Третий рейх: Операция НЛО. Эсминец мэрдок


Сражение в Антарктиде

1 февраля 1947 года экспедиция под руководством контр-адмирала Ричарда Бёрда высадилась в Антарктиде в районе Земли Королевы Мод и принялась за изучение прилегающей к океану территории. Исследования были рассчитаны на 6-8 месяцев. Но уже в конце февраля все работы вдруг были прекращены, и экспедиция срочно вернулась в США.

Идея такой военно-морской экспедиции родилась осенью 1945 года. Подводники из экипажей нескольких интернированных в Аргентине немецких субмарин сообщили американским спецслужбам, что перед окончанием Второй мировой войны они якобы выполняли спецрейсы по снабжению некоей базы нацистов в Антарктиде.

Американцы отнеслись к этой информации серьезно. Они решили направить на поиски таинственной базы целую эскадру во главе с самым опытным на то время полярным исследователем, адмиралом Бёрдом.Ричард Бёрд хорошо знал Антарктиду. В 1929 году экспедиция под его руководством основала в бухте Китовой базу «Литл-Америка».

В 1929 году он с напарником впервые совершил перелет через Южный полюс. В 1939-1941 годах он предпринял экспедицию на запад и юг Антарктиды: в район барьера Росса, Земли Мэри Бёрд, Земли Грейма, полуострова Эдуарда VII. А когда началась Вторая мировая война, Берд командовал так называемым гренландским патрулем и сражался с фашистами в Арктике.Адмирал Бёрд снова в АнтарктидеВ конце 1946 года адмирала поставили во главе новой военной и научной экспедиции в Антарктиду. Американский ВМФ выделил для этих целей серьезные силы: авианосец, 13 крейсеров и эсминцев, подводную лодку, ледокол, более 20 самолетов и вертолетов и всего около пяти тысяч человек личного состава.

В течение месяца участникам экспедиции удалось сделать около 50 тысяч фотографий, нанести на карту несколько ранее неизвестных горных плато, оборудовать новую полярную станцию. Один из эсминцев провел учебный обстрел нагромождения ледяных торосов торпедами. И вдруг американцы были атакованы... аппаратами, напоминающими «летающие тарелки». Кстати, такого термина тогда еще не существовало.

Бёрд якобы сообщил по радио, что после короткого боя неизвестный противник выслал парламентеров. Это были два молодых человека, рослых, белокурых и голубоглазых, затянутых в униформу из кожи и меха. Один из парламентеров на ломаном английском языке потребовал от американцев срочно, за пару часов, покинуть этот район.

Трагическое столкновение

Бёрд отверг эти требования. Тогда парламентеры удалились в сторону снежной гряды и, казалось, растворились в воздухе. А через час или два по крейсерам и эсминцам ударила вражеская артиллерия. Через 15 минут началась и атака с воздуха. Скорость летательных аппаратов противника была настолько велика, что американцам, которые вели встречный зенитный огонь, удавалось лишь не подпускать врага на расстояние прицельного обстрела кораблей.

Участник экспедиции Джон Сайерсон много лет спустя вспоминал: «Они выскакивали из-под воды как угорелые и проскальзывали буквально между мачтами кораблей с такой скоростью, что потоками возмущенного воздуха рвало радиоантенны. Несколько "корсаров" успели взлететь с "Касабланки", но по сравнению с этими странными лета-тельными аппаратами они выглядели как стреноженные.

Я не успел и глазом моргнуть, как два "корсара", сраженные какими-то неведомыми лучами, брызнувшими из носовых частей этих "летающих тарелок", зарылись в воду возле кораблей... Эти объекты не издавали ни единого звука, они безмолвно носились между кораблями, словно какие-то сатанинские, иссиня-черные ласточки с кроваво-красными клювами, и беспрерывно плевались убийственным огнем.

Внезапно "Мэрдок", находившийся от нас в десяти кабельтовых (около двух километров. - Прим. авт.), полыхнул ярким пламенем и стал тонуть. С других кораблей, невзирая на опасность, немедленно были посланы к месту катастрофы спасательные шлюпки и катера. Когда в район боя прилетели наши "блинчики", незадолго до этого перебазированные на береговой аэродром, то и они ничего поделать не смогли. Весь кошмар продолжался около двадцати минут. Когда "летающие тарелки" снова нырнули под воду, мы стали подсчитывать потери. Они были ужасающими...»

К концу этого трагического дня погибли около 400 американцев, было сбито около 20 самолетов и вертолетов, повреждения получили один крейсер и два эсминца. Потери были бы еще большими, но наступила ночь. Адмирал Бёрд в тех условиях принял единственно правильное решение: свернуть операцию и всей эскадрой возвращаться домой.

Уфологи сегодня убеждены, что в этом секторе Антарктиды находились базы пришельцев. Во всяком случае, базы тех, кто управлял этими «летающими тарелками». И пришельцы соответствующим образом отреагировали на прибытие незваных гостей. Вряд ли летательные аппараты с таким сокрушительным вооружением были тогда у немцев. Да и самих немецких военнослужащих после капитуляции Германии в мае 1945 года в Антарктиде уже не осталось. Они разбрелись по всему свету, больше всего их оказалось в Аргентине.

Когда американская эскадра добралась, наконец, до своих берегов и командованию было доложено о судьбе экспедиции, всех ее участников - и офицеров, и матросов - изолировали. На свободе остался только адмирал Бёрд. Ему, однако, запретили встречаться с журналистами.

Тогда он стал писать воспоминания об этом периоде своей жизни. Издать рукопись не удалось, однако она попала в «высокие сферы». Бёрда отправили в отставку, более того, объявили сумасшедшим. Последние годы адмирал жил практически под домашним арестом, ни с кем не общался, не мог видеться даже с бывшими сослуживцами. Скончался он в 1957 году. Знаменитого полярного героя тогда никто и не вспомнил.

Новая экспедиция

Надо полагать, что в 1947 году высшее американское  руководство отнеслось к докладу адмирала Бёрда с должным вниманием, поскольку в 1948 году в этот район Антарктиды было отправлено 39-е оперативное соединение ВМФ США. Оно было снабжено новейшим радиолокационным оборудованием и усилено морским спецназом. Несомненно, американцы рассчитывали взять реванш за проигранное Бёрдом сражение. Но новой встречи с таинственными незнакомцами не произошло, хотя вертолеты скрупулезно обследовали побережье, а гусеничные транспортеры уходили вглубь континента.

Новой экспедиции удалось исследовать лишь некоторые ледяные пещеры на берегу. Результаты оказались скромными. Строительный и бытовой мусор, поломанные буровые установки, кое-какое горнопроходческое оборудование, рваные шахтерские комбинезоны. Попадались клейма «Сделано в Германии». Удивительно, что не было обнаружено ни одной стреляной гильзы, имевшей отношение к немецкому оружию времен Второй мировой войны.

То, что немцы провели здесь не один год, сомнений не вызывало. Но когда они исчезли с ледяного континента? Где мифические подземные заводы, производившие это якобы сверхоружие? Американцы наткнулись только на полуразрушенные бараки. Адмирал Джеральд Кетчем, не встретив никого, кроме пингвинов, приказал плыть домой...

До сих пор об экспедиции адмирала Бёрда 1946-1947 годов мало что достоверно известно. Сведения о пребывании военных и ученых в районе Земли Королевы Мод в начале 1947 года в основном засекречены. Скорее всего, участники экспедиции столкнулись там с пришельцами. А все материалы, связанные с ними, и сегодня в США находятся под грифом секретности.

Василий МИЦУРОВ, кандидат исторических наук

Вы можете прочитать другие новости на эту тему:

paranormal-news.ru

Антарктида – 1947. Операция Высокий Прыжок

.

Бегство мощной эскадры

По всему видно, что операция «High Jump» (Высокий Прыжок) являлось чем-то большим, чем просто научная экспедиция. Это была экспедиция в Антарктиду под руководством адмирала Ричарда Берда – американского полярника, а профинансировали ее ВМС США. Подготовка длилась более года, участие приняло много морских пехотинцев, также было необычно много для научной экспедиции самолетов.

В эскадру Берда входили:

авианосец «Касабланка»; 12 военных кораблей; подлодка; 25 самолетов и вертолетов

Среди крылатых машин был и разведывательный самолет C-47 Dakota с высокотехнологичным оборудованием на борту: камерами, фотоаппаратами и магнитометрами, используемыми для обнаружения магнитных аномалий в воде и под землей.

Второго декабря 1946 г. перед отправкой Берд на встрече с журналистами заметил: «Моя экспедиция имеет военный характер». Однако о подробностях не говорил.

27 января 1947 г. группа «Impact» достигла берегов Антарктиды и начала воздушное исследование континента. Особое внимание уделялось Земле Королевы Мод. Отметим, что по некоторой информации среди льдов Антарктиды Гитлер якобы создал Новую Швабию – секретную базу и место жительства для своих солдат и ученных.

По плану, экспедиция должна была продлиться полгода, но уже через два месяца Берд спешно уходит от берегов Антарктиды. Флотилия вернулась в Соединенные Штаты в плачевном состоянии. Был потерян эсминец «Мэрдок», значительное количество самолетов было разрушено. Погибло 68 матросов и офицеров, несколько пропало без вести.

Никто не знал, что на самом деле произошло в Антарктике. Правительство США начало проводить расследование с соблюдением строгой секретности. После возвращения адмирала Берда с командой, он давал показания специальной Чрезвычайной комиссии Конгресса США, то же делали все участники экспедиции.

В прессу просочилась, однако, информация о том, что адмирал предупреждал об опасности новой войны. Он писал, что вооруженные силы США должны немедленно принять меры против вражеских истребителей, которые базируются в полярных регионах, и которые могут пролететь от полюса до полюса за очень короткое время. Они могут выныривать из-под воды и молниеносно атаковать корабли, имеют дисковидную форму.

Публично Берд говорил о районах Антарктиды безо льдов, где тепло, есть растительность, а почва нагревается благодаря внутренним теплым источникам.

Действия властей

Правительство Штатов категорически отрицает откровения адмирала, сам он был объявлен психически больным и подвергнут принудительному психиатрическому лечению. Что до слов членов команды, также было сказано, что все это результат нервного срыва. Чиновники позаботились о дезинформации прессы и общественности. Имена лиц, участвующих в экспедиции были изменены, была опровергнута информация о человеческих потерях, и потерях техники. Было сказано, что благодаря экспедиции составлены карты 1 390 000 км² побережья Антарктиды. Еще властями было выпущено несколько заявлений о тех событиях, говорящих, что погиб один человек, чей самолет попал в аварию. Каждый участвовавший в экспедиции под угрозой санкций должен был хранить секрет. Берда допрашивали в присутствии врача. Все, сказанное им, было передано американскому президенту. Адмирал получил «приказ молчать обо всем, что узнал, во имя человечества».

На протяжении многих лет, адмирал молчал, хотя это шло вразрез с его моральными принципами. То, что он видел в Антарктиде, беспокоило его. В 1956 г. увидел свет дневник Берда, в котором адмирал описал то, что произошло во время одного из разведывательных полетов над Антарктидой.

Хотя нет никаких доказательств подлинности дневника, информация на его страницах шокируют. Ричард Берд писал: «Это поражает воображение, может показаться бредом, если бы не произошло на самом деле».

Тайны дневника

Полет, начавшийся 19 февраля 1947 г. в 6:10 по местному времени, ничего необычного не предвещал, первые четыре часа все шло по плану. В какой-то момент, однако, прекратило работу бортовое оборудование, а в том месте, где должна была быть ледяная пустыня, летчик увидел долины, заросшие деревьями. На долине паслись животные наподобие мамонтов, недалеко виднелось что-то, напоминающее город! Было светло, хотя солнца на небе не было. Берд попытался связаться с базой, но безуспешно.

Неожиданно рядом с самолетом появились странные летательные аппараты в форме диска. Dakota перестал реагировать на управление, испытательное оборудование оказалось бесполезным. По радио раздался голос, говорящий по-английски с немецким акцентом еле слышно: «Добро пожаловать господин адмирал в наше королевство. Пожалуйста, расслабьтесь, вы в добрых руках».

Самолет Берда был доставлен на землю так, что при посадке пилот пострадал лишь от легкой тряски. Приветствовать его пришло несколько человек. Они были высокими и светловолосыми. Берда подвели к внутренней стороне одного из зданий, и один из мужчин сказал: «Не бойтесь адмирал, вы будете иметь аудиенцию с Мастером». В дневнике этот «Мастер» описывается, как человек с тонкими чертами лица, тронутого течением времени.

После приветствия Мастер сказал: «Адмирал, мы позволили вам летать здесь, потому что у вас благородный характер, и вы хорошо известны в мире на поверхности». Он добавил: «Вы находитесь в арийском домене, во внутреннем мире».

Дальнейшее обсуждение, в ходе которого Мастер поднял все основные вопросы, касающиеся нашей цивилизации, прошло в дружественной атмосфере. Мастер попрощался с Бердом, приказав ему вернуться в свой мир, чтобы распространить сообщение, переданное ему. Последние слова, которые услышал Берд, когда поднялся в воздух, были: «Мы оставим вас здесь, адмирал, ваше оборудование работает, Auf Wiedersehen». И снова адмирал полетел над ледяной пустыней. Что произошло во время экспедиции?

До сих пор широкой общественности неизвестно, что тогда произошло во льдах. Но мы знаем, что 5 марта 1947 г. Берд дал интервью, которое опубликовала чилийская газета «Эль Меркурио». Адмирал предупредил США о возможности нападения. Он обратился к американской армии с призывом быть готовой защищаться от «вторжения со стороны Арктики враждебных летающих объектов».

В 1954 г. Комитет начальников штабов США издал приказ о следующей экспедиции в Антарктиду. Адмирал Берд был признан по приказу Эйзенхауэра психически здоровым и назначен командиром экспедиции. Операция имела кодовое название «Deep Freeze» (Мороз). На этот раз американцы не скрывали, что это военная экспедиция, и возможно даже применение ядерного оружия.

Операция была завершена в 1957 г. В этом же году умер адмирал Ричард Берд. .

civs.ru

Conspirology » СХВАТКА ЗА АНТАРКТИДУ. Часть 3

Версия о том, что обосновавшиеся в Новой Швабии нацисты передали США часть своих новейших технологий, не лишена правдоподобия

«Автор заметки сообщал, что русские напали на нашу мирную полярную экспедицию в Антарктиде и разгромили её. Адмирал Бёрд, который командовал этой экспедицией, чудом спасся. Якобы он побывал у русских в плену и был обменян впоследствии на двух русских шпионов, которые украли секрет нашей атомной бомбы».

Продолжение. Читать начало.

Версию того, что экспедиция Ричарда Бёрда подверглась атаке советских летательных аппаратов, излагает уже неоднократно упоминавшийся Александр Бирюк в своей книге «Великая тайна уфологии, или НЛО – секретный удар». Бирюк, что выглядит весьма забавно, совершенно не «парится» по поводу того, что в одной и той же книге он излагает прямо противоположные версии атаки на эскадру контр-адмирала Бёрда, даже не пытаясь сопоставить и проанализировать то, насколько они соотносятся друг с другом.

Так вот, согласно «советской» версии этого исследователя, 27 февраля 1947 года адмиральский «Тайгеркэт» («Tigercat») был атакован советскими истребителями «P-63». Впрочем, для начала предоставим слово самому Александру Бирюку, а затем уже проанализируем написанное им.

ЛЕТАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ СССР

«Советская» версия у Бирюка выглядит следующим образом: «27 февраля самолёт, на котором адмирал Бёрд летел на восток, чтобы отыскать и сфотографировать аэродром, на котором базировались советские штурмовики, напавшие на его эскадру, подвергся внезапной атаке двух истребителей “П-63” с красными звёздами на крыльях. Прострелив адмиральскому “Тайгеркэту” один двигатель, они вынудили его к посадке на ледяное поле, а подоспевшие на транспортном “Ли-2” десантники самым натуральным образом взяли прославленного адмирала в плен.

Как свидетельствует в своих недавно “расшифрованных” дневниках сам Бёрд, русские отнеслись к нему со всем благодушием и добросердечностью, на какую только были способны по отношению к достойному противнику (о «расшифрованном» дневнике Бёрда, который, судя по всему, был введён в оборот примерно в 1995 году, отдельно читайте в четвёртой части «Схватки за Антарктиду» – Consp.). Красная и чёрная икра, “Столичная водка”, любимые самим Сталиным первоклассные папиросы “Герцеговина-Флор” – всё это было предоставлено американцу в избытке, но он также честно был предупреждён и о том, что если президент Трумэн не пойдёт на мирные переговоры, то адмирала придётся самым натуральным образом ликвидировать.

В своих записках адмирал приводит и некоторые фамилии своих высокопоставленных русских “приятелей”: такие, как Петров, Иванов, Сидоров, но и так ясно, каких именно людей он имеет в виду. По крайней мере, личности контр-адмирала Папанина и генералов Каманина и Ляпидевского угадываются настолько чётко, что во всякой дополнительной расшифровке не нуждаются никоим образом».

 СПРАВКА

ПАПАНИН ИВАН ДМИТРИЕВИЧ (1894-1986) – советский полярный исследователь, доктор географических наук (1938), контр-адмирал (1943), дважды Герой Советского Союза, член ВКП (б) с 1919 года, участник Гражданской войны с 1917 года. Возглавлял первую советскую дрейфующую станцию СП-1 (1937-1938). Начальник Главсевморпути (1939-1946), в годы Великой Отечественной войны – уполномоченный Государственного комитета обороны по перевозкам на Севере. Отвечал за работу портов Архангельска и Мурманска. В 1948-1951 годах – заместитель директора Института океанологии Академии Наук СССР по экспедициям, в 1952-1972 годах – директор Института биологии внутренних вод АН СССР. Депутат Верховного Совета СССР 1-го и 2-го созывов.

В 1985 году И.Д. Папанин одним из первых поддержал идею Экспедиционного центра «Арктика» совершить лыжный переход к Северному полюсу без авиаподдержки, в автономном режиме, который и был осуществлён в 1989 году.

КАМАНИН НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ (1909-1982) – советский военачальник, генерал-полковник авиации, в 1934 году участвовал в спасении экипажа парохода «Челюскин», за что в том же году был удостоен звания Героя Советского Союза. В Великую Отечественную войну – командир 292-й штурмовой авиационной дивизии (Калининский фронт), командир 8-го смешанного и 5-го штурмового авиационного корпусов (1-й и 2-й Украинский фронт). После войны продолжал командовать корпусом. С 1947 года работал в Главном Управлении ГВФ, в 1951-1955 годах – заместитель председателя ДОСААФ по авиации. В 1956 году окончил Военную академию Генштаба. В 1956-1958 года – командующий воздушной армией, с 1958 года – заместитель начальника Главного штаба ВВС по боевой подготовке. С 1960 занимал должность помощника Главнокомандующего ВВС по космосу. В 1966-1971 г.г. руководил отбором и подготовкой советских космонавтов. С 1971 года в – отставке.

ЛЯПИДЕВСКИЙ АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1908-1983) – советский лётчик, первый Герой Советского Союза, генерал-майор авиации, член ЦК ВКП (б) - КПСС с 1934 года, в том же году участвовал в спасении экипажа «Челюскина» (совершил 29 поисковых полётов в пургу, прежде чем 5 марта 1934 года, обнаружив лагерь «челюскинцев», совершить посадку на льдину и вывезти оттуда 12 человек – 10 женщин и 2 детей). С 1939 года – заместитель начальника Главной инспекции НКАП, директор авиационного завода № 156 (на Центральном аэродроме). Участник Великой Отечественной войны: с сентября 1942 года по сентябрь 1943 года – заместитель командующего ВВС 19-й армии, начальник полевого ремонта 7-й воздушной армии (Карельский фронт). С 1943 года – вновь директор авиационного завода. После окончания войны работал главным контролёром Госконтроля СССР, заместителем министра авиационной промышленности, директором авиационного завода. С 1961 года – в запасе.

К тому, сколь вероятна «советская» версия нападения на эскадру Ричарда Бёрда и захват адмиральского «Тайгеркэта», мы ещё вернёмся. Пока же рассмотрим иную версию. Её, опять же, излагает сверхпопулярный в Рунете (судя по количеству цитаций и ссылок) Александр Бирюк.

Имеются свидетельства того, что эскадру Ричарда Бёрда атаковали вовсе не советские самолёты. В этом плане весьма интересной является история одной публикации в американской газете «Adventure» (Саванна, штат Джорджия), которая увидела свет в апреле 1947 года.

 ИЗЪЯТЫЙ ТИРАЖ САВАННСКОЙ ГАЗЕТЫ

В 1994 году в газете «Дейли Фрэйм» (г. Саванна, штат Джорджия, США) было опубликовано интервью с неким Оливером Робертсоном, смотрителем маяка на близлежащем острове Оссабо. В апреле 1947 года, когда Оливеру было всего 6 лет, он случайно явился свидетелем того, как правительственные агенты изымали из киоска, расположенного рядом с домом, где он жил с родителями, поступивший туда тираж саваннской газеты «Adventure». На расспросы прохожих агенты заявляли, что в газету попала лживая информация на внешнеполитические темы, и правительство обеспокоено, как бы она не смутила читателей.

Когда Оливер пришёл домой, то узнал, что его отец всё же успел купить эту газету. Но оказалось, что другие правительственные агенты (скорее всего, из ФБР) проводят поквартирную проверку во всех близрасположенных зданиях, чтобы конфисковать все купленные населением экземпляры.

– Отец спрятал эту газету под линолеум на кухне, – вспоминал Робертсон, – и когда пришли агенты, то сказал им, что газету ещё не покупал и даже не слышал о её содержании. Для того чтобы не вызывать подозрений слишком уж прямым ответом, он поинтересовался, по какой причине происходит подобная конфискация, и в ответ услышал то же, что слышал и я возле киоска. Мой отец продолжал хранить эту газету под линолеумом до начала 1960-х годов, а когда я подрос, показал её мне, уже пожелтевшую от времени. В этой газете была заметка под заголовком «Война с русскими», или что-то вроде этого, уже не помню.

Автор заметки, ссылаясь на какое-то центральное информационное агентство, сообщал, что русские напали на нашу мирную полярную экспедицию в Антарктиде и разгромили её. Наш адмирал, который командовал этой экспедицией, чудом спасся. Якобы он побывал у русских в плену и был обменян впоследствии на двух русских шпионов, которые украли секрет нашей атомной бомбы. Как вы понимаете, тогда у нас в стране были не лучшие времена. Из-за границы всё чаще поступали сообщения о том, что китайцы, которым мы во время войны подарили столько оружия, снаряжения и прочих богатств, нас предали и вступили в сговор со Сталиным; что русские уже делают свои атомные бомбы в большом количестве и скоро вступят в войну против США, и т. д. А тут ещё это сообщение про конфликт на Южном полюсе!

Мы все тогда не верили нашему правительству, которое утверждало, что бояться нам совершенно нечего, потому что русские не располагают пока атомным оружием – все знали прекрасно, что Сталин хитрый и коварный, и мог напасть внезапно. Так почему бы этому не начаться с Антарктиды?

Александр Бирюк рассказывает ещё одну любопытную историю, которая приключилась с уфологом из Флориды Гордоном Рике. Уфолог, внимательно выслушав Робертсона, попытался разыскать редакцию газеты «Adventure», но в процессе поисков выяснил, что таковой не существует ещё с 1950 года. Во всех библиотеках, куда Рике заглядывал, сохранились только исправленные экземпляры искомого номера, то есть с другой статьёй вместо той, что его интересовала. О судьбе своего экземпляра, который хранился у его отца, Оливер Робертсон не смог сказать ничего определённого (если этот экземпляр, конечно, вообще был).

Однако этим история не ограничилась. Загадкой стал один из выпусков популярного чикагского журнала «Форвард» в 1947 году, где была опубликована эксклюзивная статья о катастрофе экспедиции адмирала Бёрда, основанная на рассказе одного из моряков; к ней же прилагалось и несколько фотографий. Что стало после с тиражом этого выпуска – не известно: все экземпляры исчезли. Точнее, почти все, за исключением нескольких, «проскочивших» через руки некоторых специалистов, с которыми Гордон Рике встретился и записал их воспоминания.

Одни утверждали, что видели злополучную статью в еженедельнике «Брамо», но никто не мог предоставить экземпляр в подтверждение своих слов. Другие полагали, что сенсационная статья была опубликована не в «Брамо» и не в «Форварде», а в «Большой политике». Рике, описывая свои злоключения, рассказывает, что он отыскал в библиотеках и «Брамо», и «Большую политику», но и эти номера были исправлены. Если, конечно же, до исправления в них и было опубликовано нечто про экспедицию Бёрда. В конце концов, Гордон Рике нашёл то, что искал, в журнале «Крайс» (г. Колумбус): в сентябре 1987 года в этом журнале была опубликована статья «НЛО в Антарктиде». На эту публикацию в Рунете имеется немало ссылок.

 «ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ» ВЫСКАКИВАЛИ ИЗ-ПОД ВОДЫ

Автор статьи, известный американский уфолог Леонард Стрингфилд (Leonard Stringfield), проинтервьюировал одного из пилотов, который в 1947 году участвовал в экспедиции контр-адмирала Ричарда Бёрда. По словам Джона Сайерсона (так звали пилота), во время Второй мировой войны он служил в полярной авиации, а потом – в эскадрилье штурмовиков, которая базировалась на Алеутах и совершала налёты на японские объекты на Курильских островах. Опыт полётов и успешного выполнения боевых задач в сложных полярных метеоусловиях у Сайерсона, таким образом, имелся, что и позволило контр-адмиралу привлечь его к выполнению сложного задания в Антарктиде наравне с другими ветеранами полярной авиации.

По воспоминаниям Сайерсона, авиагруппа авианосца «Касабланка», на который он попал, состояла из шести (по другим данным, семи) геликоптеров «S-46», 25-ти самолётов: пяти палубных истребителей «F-4U Corsair», пяти реактивных штурмовиков «А-21 Вампир», девяти бомбардировщиков «Хэллдайвер», командирского «F7F Tigercat» и пяти «XF-5U Скиммер». От себя добавим, что некоторые современные зарубежные исследователи полагают, что, на самом деле, в экспедиции контр-адмирала Ричарда Бёрда было гораздо больше техники – и кораблей, и самолётов.

Последние пять самолётов были летательными аппаратами нового типа (их испытания впервые проводили в Коннектикуте в 1945 году, по другим данным – на полигоне «Мурок Драй Лейк» в Калифорнии). «Они были такими смешными на палубе авианосца, – вспоминал Сайерсон, – что с трудом верилось в то, что они смогут не только выполнить боевую задачу, но и вообще летать. Но как только начались тренировочные полеты, “блинчики” показали, на что способны они в опытных руках. Прославленные “Корсары” в сравнении с ними казались сидячими утками».

Бывалый лётчик довольно сжато, но очень ёмко описал первый месяц пребывания авианосца «Касабланка» в антарктических водах. Но, начиная с 26 февраля, когда он упомянул о потоплении эсминца «Мэрдок», в его версии начались очевидные сбои, объяснить которые был не в состоянии даже всезнающий Стрингфилд.

«Они выскакивали из-под воды как угорелые, – рассказывает бывший пилот, описывая противостоявшие американцам “летающие тарелки”, – проскальзывали буквально между мачтами кораблей с такой скоростью, что потоками возмущённого воздуха рвало радиоантенны. Несколько “Корсаров” успели взлететь с “Касабланки”, но они по сравнению с этими странными летательными аппаратами выглядели как стреноженные. Я не успел и глазом моргнуть, как два “Корсара”, сражённые какими-то неведомыми лучами, брызнувшими из носовых частей этих “летающих тарелок”, зарылись в воду возле кораблей. Я в это время находился на палубе “Касабланки” и видел это так, как вы сейчас меня самого.

Я ничего не понимал. Эти предметы не издавали ни единого звука, они безмолвно носились между кораблями, словно какие-то сатанинские иссиня-чёрные ласточки с кроваво-красными клювами и беспрерывно плевались убийственным огнём. Внезапно “Мэрдок”, находившийся от нас в десяти кабельтовых (почти в 1 900 метрах – Consp.), полыхнул ярким пламенем и стал тонуть. С других кораблей, невзирая на опасность, немедленно были посланы к месту катастрофы спасательные шлюпки и катера. Когда в район боя прилетели наши “блинчики”, незадолго до этого перебазированные на береговой аэродром, то и они ничего поделать не смогли. Весь кошмар продолжался около двадцати минут. Когда “летающие тарелки” снова нырнули под воду, мы стали подсчитывать потери. Они были ужасающими!».

В этом скоротечном бою ВМС США потеряли один корабль, тринадцать самолётов (4 подбиты, девять выведены из строя, в том числе, и три «Скиммера») и более сорока человек (по другим данным, в числе убитых было до 68 человек) личного состава. В основном, это были моряки с потопленного эсминца. Остальные корабли обстрелу с «летающих тарелок», к немалому удивлению моряков, не подвергались.

На следующий день, как рассказывал дальше Сайерсон, Ричард Бёрд на двухмоторном истребителе «Тайгеркэт» отправился на разведку и пропал вместе со своим пилотом и штурманом. Когда известие об этом достигло Вашингтона, то адмиралу Старку, заместителю Бёрда, было приказано немедленно сворачивать экспедицию и, соблюдая полнейшее радиомолчание, следовать обратно в Штаты без каких-либо заходов на промежуточные военно-морские базы.

Результаты экспедиции немедленно засекретили, а всех её участников заставили подписать кучу разнообразных документов о неразглашении всяческих тайн. И, тем не менее, в печать кое-что просочилось ещё тогда, о чём можно судить хотя бы по статьям в саваннской газете «Adventure» или чикагских изданиях.

 НАЦИСТЫ ПЕРЕДАЛИ США ЧАСТЬ СВОИХ ТЕХНОЛОГИЙ?

Изучая многочисленные материалы, посвящённые экспедициям Ричарда Бёрда 1940-1950-х годов, постоянно приходилось натыкаться на самые противоречивые версии. К числу такого рода информации относятся, например, и ссылки на упоминавшиеся выше публикации 1947-1948 годов в журналах «Фрей», «Диместиш» и «Бризант». Согласно этим публикациям, выходило, что уже тогда участвовавшие в антарктической экспедиции 1946-1947 годов офицеры и моряки рассказывали о том, как эсминец «Мэрдок» был атакован таинственными летательными аппаратами, которые выскакивали из-под воды.

Уже в 2000-х годах в печатных и интернет-публикациях (см., к примеру, статью Александра Володева в журнале «НЛО», № 4 за 2005 год) содержались ссылки на некие рассекреченные стенограммы отчёта Ричарда Бёрда перед президентской спецкомиссией в марте (по другим данным, в апреле) 1947 года. Бёрду приписываются такие слова: «Нам необходима защита от скоростных и высокоманевренных истребителей немцев, активно действующих в полярных широтах. Такие самолёты не нуждаются в многократных дозаправках, чтобы поражать цели в любых точках планеты. Эти машины, нанёсшие урон нашей экспедиции, полностью, начиная с выплавки металла и до последнего винтика, производятся подо льдами, в заводских корпусах, обустроенных в полостях естественного происхождения.

Опережая резонные вопросы об источниках энергии, скажу, что там действует атомная электростанция. Переброску специалистов, продовольствия, всего необходимого для налаживания производства и быта немцы осуществляли с 1935-го по 1945 год. Нас туда не пустили».

Более того, Ричард Бёрд, дескать, продемонстрировал членам комиссии издевательскую листовку – одну из тех, что сыпались на головы американцев в конце февраля 1947 года с тихоходного «Юнкерса». На жёлтой бумаге поверх тонированной красным свастики было напечатано готическим шрифтом «Дорогие гости, не надоели ли вам хозяева?».

А потом… А потом в Америке объявили траур. «Средства массовой информации сообщили, – пишет автор журнала “НЛО”, – что великий полярник Ричард Бёрд скончался от обширного инфаркта, которому предшествовало душевное расстройство. Погребение на Арлингтонском кладбище прошло скромно по естественной причине: ведь Бёрд был не только жив и полон оптимизма, но готовил вторую экспедицию к Земле Королевы Мод!».

Как и во многих других, аналогичных случаях, авторы подобных публикаций предпочитают не ссылаться на источники информации и не уточнять детали. Александр Володев, судя по всему, имеет в виду очередную антарктическую экспедицию США 1947-1948 годов, в ходе которой к Антарктиде направились два ледокола («Остров Бёртон» и «Порт Бомонт») для организации антарктических станций и обработки на местности материалов аэрофотосъёмки предыдущей экспедиции Бёрда с целью создания точных карт местности.

Не считая нужным уточнять пресловутые «рассекреченные» источники информации, исследователи таинственной экспедиции Ричарда Бёрда, тем не менее, уверяют, что в апреле (по другим данным, уже 10 марта) 1947 года он передал правительству США документ, адресованный Президенту Гарри Трумэну и американскому Правительству. Назывался он «Намерение о сотрудничестве» и был подписан с «антарктической» стороны Максимилианом Гартманом, отвечавшим в Новой Швабии, как можно понять из упоминавшейся выше публикации, за научные разработки и их практическое воплощение.

Чтобы продемонстрировать американцам искренность своих намерений, Гартман гарантировал передачу технической документации новейшего летательного аппарата, который при достижении определённых скоростей становится невидимым для людей и локаторов. У летательного аппарата, впрочем, был единственный недостаток: запас топлива позволял держаться в воздухе лишь полчаса.

Бёрд доставил чудо-машину в Америку. Внешне она походила на распластанную камбалу. В первые минуты полёта испускала ослепительный свет. Потом исчезала из поля зрения и, становясь неуязвимой, легко поражала любую цель. Именно с летательными аппаратами подобного типа, уверен автор журнала «НЛО», и столкнулись лётчики, взлетавшие с авианосца в феврале 1947 года.

Более того, Ричард Бёрд вроде бы вместе с ближайшими подвижниками перешёл на борт германской подлодки, доставившей гостей в ставку. В ходе визита выяснилось, чего хотят обитатели Новой Швабии: «У нас нет единства власти, нет единства нации, нет будущего, – сказал Гартман контр-адмиралу, – и, чтобы не деградировать в изоляции, мы должны с вашей помощью вернуться в цивилизацию. В искусственном мире, где мы находимся, остановилось время, и это пытка. Здесь в живых телах мертвеют души».

Подобным свидетельствам сложно верить. Столь же сложно их подвергать сомнению, потому как никаких убедительных доказательств описанному авторы подобных публикаций не приводят. Тут, как говорится, за что купил – за то и продал.

Мы же двинемся далее. Рассмотрев две версии происхождения сил, атаковавших антарктическую экспедиция контр-адмирала Бёрда в феврале-марте 1947 года, перейдём к последней версии. Но для начала вернёмся к вопросу о том, могли ли американскую эскадру атаковать советские летательные аппараты.

 СОВЕТСКАЯ «КИНГКОБРА» АМЕРИКАНСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Некоторые исследователи полагают, что в качестве воздушного «супероружия» СССР 1940-х годов могли выступать истребители «P-63 Кингкобра». Действительно, в 1944-1945 годах по программе ленд-лиза в СССР из США было поставлено 2 400 истребителей типа «P-63 Кингкобра». Большинство самолётов этой серии были поставлены в СССР по причине того, что машины предыдущих модификаций полностью удовлетворили потребности ВВС США в самолётах-истребителях.

Сами американцы не без оснований называли «P-63» «русским самолётом» по той простой причине, что, практически, вся эта серия была поставлена в СССР (в США лишь несколько десятков «P-63» использовалось в учебных целях, и порядка 300 самолётов было поставлено французским военным частям Средиземноморья).

Примечательно, что в боевых действиях Второй мировой войны на стороне СССР «Кингкобра», практически, не участвовала: как таковой необходимости в этом уже не было. Этот самый современный истребитель занял после войны прочное место в советской авиации, став самым массовым импортным самолётом. Наши лётчики очень уважали «Кингкобры» за удобство в эксплуатации, просторную комфортабельную отапливаемую кабину с прекрасным обзором, хорошие приборы, стрелковый прицел и приспособленность к работе в условиях крайнего Севера.

«Кингкобры» оставались в строю вплоть до поступления на вооружение реактивных истребителей уже советского производства: их замена началась с 1950 года. Кстати говоря, «P-63» сыграли важную роль в массовом переобучении советских лётчиков управлению новой реактивной техникой – истребителями «МиГ-9», а затем – и «МиГ-15». Дело в том, что оба они имели шасси с носовым колесом (как у «Р-63»), а все советские поршневые истребители – шасси старой схемы: с хвостовой опорой.

Есть мнение (его, в частности, высказывает Александр Бирюк), что «к 1947 году все истребители “P-63”, попавшие в руки к Сталину, находились в полной боевой готовности и участвовали во всех явных и тайных операциях советских ВВС, проводившихся в тот период. Одной из них стала именно первая советская антарктическая экспедиция под руководством адмирала Папанина».

Это видится вполне возможной версией, но дело в том, что истребитель «P-63 Кингкобра», хоть и являлся отличным для того времени самолётом, не был уникальным по своим характеристикам летательным аппаратом. Аналогичные машины были на вооружении и у ВВС США. Вряд ли американские военные могли принять «Кингкобры» за принципиально иные летательные аппараты.

Имелись ли у СССР к 1947 году летательные аппараты принципиально нового типа – вроде тех, которые способны были двигаться как в воздухе, как и под водой? Сложно ответить на этот вопрос однозначно, но, скорее всего, таких аппаратов у Советского Союза не было.

Теперь самое время перейти к описанию очередной версии, согласно которой экспедиция контр-адмирала Ричарда Бёрда в феврале 1947 года встретилась с представителями иных цивилизаций. Причём, судя по публикациям, встреча эта была первой, но не единственной…

(Продолжение следует)

Материал подготовил Игорь ОСОВИН

При подготовке статьи использовались материалы и фотоиллюстрации следующих интернет-ресурсов: Russia.rin.ru; E-city.su; Airpages.ru; Combatavia.info; Airwar.ru; Ru.wikipedia.org; Commons.wikimedia.org; Osu.edu; Corbisimages.com; Flickr.com; Proekt-wms.narod.ru; Esj.ru; Aftermathnews.wordpress.com; Msuie.ru; Britannica.com; Rusrep.ru; Fotki.yandex.ru; Uebban.ru; Army.lv; Hnet.ru; Graphicmaps.com; Keyholepublishing.com; Bourdais.blogspot.com.

Поделиться в соц.сетях

www.conspirology.org

Танки в Антарктике были!: nosikot

При упоминании военной активности в Антарктиде первое, что приходит в голову - это подобные кадры:Если кратко - тупой бред. Для начала, Бёрд всю свою сознательную деятельность проводил в районе Ледника Росса. Открываем карту, смотрим, где это, а теперь глядим, где та самая Земля Королевы Мод, она же Новая Швабия. Далее, USS Casablanca (CVE-55) при всем желании не могла участвовать в экспедиции, ибо 10 июня 1946 года этот авианосец списали. Вместо него ходила совсем другая посудина, USS Philippine Sea (CV-47), она мягко говоря побольше. Ну и такого корабля, как эсминец USS Murdock или USS Murdoch, флот США как-то не знает.

Посмеялись, а теперь давайте поговорим более серьезно. Периодически в интернете и в прессе обсуждают вот эти фотографии:

Как не странно, но это тоже Ричард Бёрд наследил. Находятся эти самые коробочки на острове Стонингтон, что в заливе Маргерит. В 1939-41 годах третья экспедиция Бёрда основала там Восточную Базу. Помимо тягачей, в состав экспедиции входило 3 легких танка M2A2. Это первый и пока единственный пример применения танков на родине пингвинов.Удивительно, но в делах ГАБТУ КА нашелся довольно подробный отчет об эксплуатации этих танков.ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №952, стр.239-242

nosikot.livejournal.com

РЕДКИЕ ФОТО ЭКСПЕДИЦИИ РИЧАРДА БЁРДА 1946-1947 г.г.

Удивительно, но факт: многие из фотографий экспедиции Ричарда Бёрда стали общественно-доступными только в 1986 году

«На общем виде радиорубки одного из кораблей поддержки операции “High Jump” мы видим 9 радистов. И это, повторюсь, только на борту только одного из кораблей экспедиции. В самом деле, не многовато ли радистов для сугубо научно-исследовательского мероприятия?»

23 июня 2015 года в продажу поступило второе, расширенное и дополненное, издание книги «Зловещие тайны Антарктиды». Небольшое попутное замечание, точнее, ответ на вопрос, который мне нет-нет, да и зададут мои знакомые, друзья, а иной раз и просто посторонние люди. Вопрос о названии книги. Такое «шикарное» наименование – «Зловещие тайны Антарктиды» – придумал, вообще-то не я. Изначальный вариант был много проще и, как мне думается, более соответствовал содержанию книги – «Загадки Антарктиды». Но руководство издательства «Яуза-Пресс», которое входит в издательскую группу «Эксмо», решило иначе и в результате книжка обрела вот такое оригинальное название, более «продвинутое» с маркетинговой точки зрения, как, видимо, решили в «Эксмо». Да и бог с этим.

В конце концов, главное, что второе издание книги вышло. От первого издания «Антарктиды» оно отличается двумя моментами. Во-первых, более чем на треть была увеличена текстовая часть: за время, прошедшее с момента выхода первого издания «Антарктиды» (10 октября 2011 года), было время ознакомиться с новыми данными об Антарктиде вообще и загадках, связанными с её открытием и освоением, в частности.

Во-вторых, первое издание в силу ряда не зависящих от меня причин вышло без иллюстраций, что было исправлено в издании 2015 года. И это – правильно.

На этом преамбула завершена, переходим к делу.

Игорь ОСОВИН, главный редактор Conspirology.org

… Фотографии экспедиции Ричарда Бёрда «High Jump», пожалуй, являются одним из наиболее слабых звеньев в российском «бёрдоведении», особенно для исследователей-любителей. В том же Рунете появлялось и появляется масса статьей, посвящённых этой экспедиции, сопровождающихся фотографиями, которые при внимательном рассмотрении однозначно никак нельзя атрибутировать как фото, сделанные в ходе «High Jump».

А вопросов относительно загадок этой экспедиции с годами, как я уже не раз говорил, не только не уменьшается, но даже прибавляется. Понятно, что официальная версия экспедиции «High Jump» очень сильно отличается от версий альтернативных. И всё-таки, подумалось мне, когда я готовил к публикации второе издание этой книги, можем ли мы найти что-то странное, что-то не совсем укладывающееся в официальную трактовку этой экспедиции, если внимательно изучим массив фотографий, которые без каких-либо сомнений признаны фотодокументами, сделанными в 1946-1947 годах, в ходе реализации экспедиции (или, как её называют в США, операции) «High Jump»?

В США, недалеко от города Пенсакола, штат Флорида, находится один из крупнейших в мире авиационных музеев – Национальный музей военно-морской авиации (National Museum of Naval Aviation), основанный в 1962 году. На его веб-сайте (navalaviationmuseum.org), в разделе «Коллекции» можно найти великое множество фотографий, посвящённых самым разным историческим периодам, запечатлённым на фотоплёнку. Среди этого многообразия есть и раздел, в котором содержится чуть больше 500 фотографий, сделанных в ходе экспедиции «High Jump». Из пояснений к этим фотографиям можно узнать, что все они, за редким исключением, были отнесены к категории общественно-доступных в 1986 году.

Изучая эти фотографии вы не найдёте на них ничего особенного: изображения кораблей, судов и воздушных аппаратов, занятых в экспедиции, виды Антарктиды, многочисленные фотографии моряков-участников экспедиции, изображения руководителей «High Jump», ну и, конечно же, обитателей Антарктиды – тюлени, пингвины и прочая живность. Впрочем, несколько фотографий меня заинтересовали.

Слева направо: адмиралы Нимиц, Крузен, Бёрд и секретарь ВМС США Форрестол.

На первом же заинтересовавшем меня фото запечатлены адмирал флота США Честер Нимиц, контр-адмирал Ричард Крузен (Крузен, как я уже упоминал ранее, руководил центральной, самой мощной группой эскадры Ричарда Бёрда), собственно контр-адмирал Ричард Бёрд, и секретарь военно-морского (по-русски говоря – министр ВМС США) флота Джеймс Форрестол. На фото мы видим момент, когда Форрестол пожимает руку Бёрду. Фото, как следует из пояснения к нему, сделано перед стартом экспедиции «High Jump». Чтобы не быть голословным, приведу паспорт к фото на языке оригинала: «Fleet Admiral Chester W. Nimitz, Rear Admiral Richard Cruzen, Rear Admiral Richard E. Byrd, and Secretary of the Navy James V. Forrestal pictured before the commencement of Operation Highjump».

Крайним слева на этом фото мы видим адмирала флота, главнокомандующего Тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны, Честера Нимица (Chester William Nimitz; 24.02.1885 – 20.02.1966). Нимиц, помимо прочего, считался одним из наиболее авторитетных военачальников Соединённых Штатов по разработке теории и практики ведения боевых действий с помощью подводного флота. Кстати, именно Нимиц 2 сентября 1945 года на борту авианосца «Миссури» подписал от имени США акт о полной и безоговорочной капитуляции Японии.

Кроме того, известно, что во время Нюрнбергского трибунала Честер Нимиц свидетельствовал в пользу доктрины ведения неограниченной подводной войны, так как это была та самая практика, которую исповедовали и военно-морские силы США на Тихом океане под его командованием. Есть мнение, что именно это свидетельство со стороны Нимица привело к тому, что гросс-адмирала III Рейха Карла Дёница трибунал не приговорил к смертной казни, ограничившись тюремным заключением на срок 10 лет. А в тот момент, когда эскадра Ричарда Бёрда (август 1946 года) осуществляла последние приготовления для начала экспедиции «High Jump», Честер Нимиц (с 15 декабря 1945 года по 15 декабря 1947 года), по сути, был командующим военно-морскими силами США, занимая должность Начальника военно-морских операций (Chief of Naval Operations). После чего, будучи обладателем пожизненного звания «адмирал флота», вышел в отставку.

Не менее интересен и человек, запечатлённый на этой фотографии крайним справа – занимавший на тот момент должность министра военно-морских сил США Джеймс Форрестол (James Vincent Forrestal; 15.02.1892 – 22.05.1949). На этом посту Форрестол, как известно, находился с 19 сентября 1944 по 17 сентября 1947 года, после чего получил пост Министра обороны США, став первым человеком в этой должности, учреждённой Президентом США Гарри Трумэном в ходе реформы системы управления американскими вооружёнными силами. Должность главы минобороны США Форрестол занимал с 17 сентября 1947 года до 31 марта 1949 года, когда он был снят с этого поста и чуть позднее помещён в психиатрическую клинику с острым психическим расстройством.

Джеймс Винсент Форрестол за рабочим столом, фото августа 1947 года.

В России Форрестол более известен тем, что 22 мая он, находясь якобы в приступе паранойи, с криком «Русские идут!» выбросился из окна клиники, находящейся в полузакрытом населённом пункте Hobe Sound во Флориде. Смерть Форрестола интересовала многих американских журналистов и исследователей и сегодня достоянием гласности стала масса любопытных фактов.

Во-первых, полный отчёт о медицинском обследовании Форрестола был опубликован только в 2004 году.

Во-вторых, персонал клиники в Hobe Sound не подтверждал, что Форрестол проснулся в середине ночи от звуков сирены и выбросился из окна с криком «Русские идут!». Более того, лечивший Джеймса Форрестола флотский психиатр, капитан Рейнс (George N. Raines) в своё время откровенно заявил, что эти утверждения – грубая фальшивка.

В-третьих, в ряде американских СМИ в 1949 году достаточно много говорилось о развитии у Форрестола паранойи, хотя в официальной версии болезни первого Министра обороны США о паранойе нет ни слова.

В-четвёртых, как, опять-таки, выяснилось позднее, на кровати палаты в клинике, куда был помещён Джеймс Форрестол, были найдены фрагменты битого стекла.

В-пятых…

Да, собственно и этого уже хватит, чтобы понять: обстоятельства смерти Джеймса Форрестола были, мягко говоря, весьма туманными. Как и причины его якобы самоубийства или устранения. Известно, например, что у Форрестола имелись определённые трения с президентом Трумэном, в том числе – по поводу реформы системы управления военными силами США (Форрестол был противником централизации управленческих функций в руках нововведённой должности Министра обороны США). В числе причин, которые могли привести к устранению Форрестола, часто называют интерес Форрестола к явлениям НЛО и что он, вроде бы, мог публично озвучить нечто, что стало ему известно на эту тему по долгу службы.

Впрочем, тема НЛО и Форрестол выходит за рамки интереса автора этой книги. А вот тот факт, что формально мирную, научно-исследовательскую экспедицию «High Jump» напутствовал лично глава военно-морских сил США заставляет в который уже раз задуматься об её истинных задачах.

Группа радистов экспедиции «High Jump».

Ещё одно интересное фото с сайта Национального музея военно-морской авиации США. В оригинале подпись к нему гласит следующее: «View of the commucation space with radiomen at work on board an unidentified ship supporting Operation Highjump in the Antarctic». Переводим: общий вид радиорубки с радистами на борту одного из кораблей поддержки операции «High Jump» в Антарктике. Причём, в англоязычном паспорте к фото сказано: не на борту одного из кораблей, а на борту неопознанного, не идентифицированного корабля.

На фото мы видим 9 радистов. И это – на борту только одного из кораблей экспедиции. В самом деле, не многовато ли радистов для сугубо научно-исследовательского мероприятия?

Следующее фото. Оригинальная подпись к нему на английском языке гласит: «Sailors handle sled dogs alongside the cargo ship Yancey (AKA 93) during Operation Highjump in Antarctica». Дата, когда сделано фото, на сайте музея не указано, но, скорее всего, это конец января – начало февраля.

Разгрузка собак на берег Антарктиды с корабля «Янси».

Переводим паспорт к фото: моряки запрягают ездовых собак, выгруженных судна «Янси» (AKA 93) во время работы экспедиции «High Jump» в Антарктиде. Всё верно: как я уже писал, самой мощной в экспедиции Ричарда Бёрда центральная группа под командованием контр-адмирала Ричарда Крузена. В её состав, помимо флагманского корабль «Гора Олимп» («Mount Olympus»), входил и военно-транспортный корабль – «Янси» («Yancey»). Из историко-технической справки в англоязычной интернет-энциклопедии «Википедия» мы узнаём, что этот корабль был введён в эксплуатацию 8 июля 1944 года и был списан 20 января 1971 года.

По классификации ВМС США «Янси» относился к атакующим военно-транспортным кораблям класса «Андромеда» (Andromeda-class attack cargo ship) имел следующее кодовое обозначение: USS Yancey (AKA-93/LKA-93). На фото, на левом носу корабля мы видим обозначение КА-93.

Обратите внимание в правый верхний угол фотографии: на носу военного транспортника «Янси» мы видим две пушки явно не гражданского назначения.

Военно-транспортные самолёты «R4D Skytrain» на льду Антарктиды.

Ещё две фотографии с сайта Национального музея военно-морской авиации США. Обратите внимание на носовую часть, запечатлённую на второй фотографии: на ней мы видим фигурку пингвина. Изображение пингвина было основной составляющей частью логотипа экспедиции «High Jump». Следовательно, эти самолёты и в самом деле являлись составной частью транспортной техники, обеспечивавшей работу экспедиции Бёрда. Но удивительно не это.

Логотип экспедиции «High Jump».

«R4D Skytrain» являлся одной из многочисленных модификаций знаменитого самолёта «Douglas C-47 Skytrain» или, как его ещё называли «Dakota». Этот военно-транспортный самолёт был разработан на базе гражданского лайнера «Douglas DC-3», который совершил свой первый полёт в декабре 1941 года. Самолёт этот был чрезвычайно популярен как в годы Второй мировой войны, так и после её окончания: всего «Дугласов» было выпущено более 10 000 штук, и они даже по сей день продолжают использоваться в американской авиации.

Их основные характеристики таковы. Собственный вес – почти 8,3 т., максимальный вес с грузом – почти 11,8 т. (иначе говоря, грузоподъёмность составляла в среднем 3,5 т.). В среднем эти самолёты развивали скорость до 360 км/ч при крейсерской скорости в 257 км/ч. Стандартная дальность полёта составляла 2 575 км., максимальная – до 5 759 км. при потолке до 8 000 м.

На фотографии мы видим 4 самолёта «R4D Skytrain», находящихся на импровизированном аэродроме на станции «Little America-IV», создание которой, как гласит официальная версия, было основной из целью экспедиции Ричарда Бёрда. Эта база и была создана в Западной Антарктиде на берегу моря Росса, в районе Китового залива (Bay of Whales). Кстати, именно в этом районе Бёрд во время своих предыдущих экспедиций закладывал предыдущие арктические станции – «Little America-I», «Little America-II» и «Little America-III».

База «Little America-IV», основанная в начале 1947 годаво время экспедиции «High Jump».

Из официальной версии истории экспедиции Бёрда следует ещё одна интересная деталь. Когда 10 лет спустя, в рамках проведения Международного геофизического года (МГГ) американцы вернулись в этот район, чтобы продолжить научно-исследовательские работы и основать уже станцию «Little America-V», они обнаружили, что шельфовые льды в море Росса за минувшие годы сильно наросли, и к месту «Little America-IV» они подойти не сумели. А теперь вопросы.

Основать станцию с тем, чтобы потом на 10 лет её законсервировать? Зачем?

В обеспечении экспедиции, как мы видим из, так сказать, официально утверждённого фотоотчёта о деятельности «High Jump», участвовали военно-транспортные самолёты «Douglas» модификации «R4D Skytrain». Причём, в большинстве наиболее доступных источников, посвящённых экспедиции Бёрда 1946-1947 годов, о них не упоминается, а если и упоминается, то как бы мимоходом (как, например, в книге Андрея Васильченко «Загадочная экспедиция»). А ведь самолёты приличные – их грузоподъёмность доходит до 3,5 тонн. Спрашивается, какие грузы они могли доставлять в Антарктиду или наоборот – какие грузы перевозить побережья шестого континента в США?

Наконец, ещё один вопрос. Одно из кодовых обозначений экспедиции «High Jump», точнее, её военно-морской составляющей было таково: «Task Force 68», или, в переводе на русский, «Целевая группа 68». Это не было секретом, такое название мы видим и на логотипе экспедиции. Но вот что означает это словосочетание? Признаюсь, я так и не нашёл ответа на этот вопрос. А «Task Force 68» вряд ли является случайным набором слов и цифр, они безусловно имеют определённое значение. Но вот какое? Обозначение широты, долготы или что-то ещё?

Игорь ОСОВИН

Участники экспедиции «High Jump» (она же – «Task Force 68») проводят аэрофотосъёмку поверхности Антарктиды.

Статьи на тему:

1) «Схватка за Антарктиду. Часть 2. Кто в 1947 году атаковал секретную антарктическую экспедицию ВМС США под руководством контр-адмирала Ричарда Бёрда?»

2) «Схватка за Антарктиду. Часть 3. Версия о том, что обосновавшиеся в Новой Швабии нацисты передали США часть своих новейших технологий, не лишена правдоподобия»

3) «Схватка за Антарктиду. Часть 4. Дневники Ричарда Бёрда: мистификация или реальное отражение его контактов с представителями цивилизаций, живущих внутри Земли?»

Ричард Бёрд во время экспедиции «Deep Freeze-1», декабрь 1955 года.

Поделиться в соц.сетях

www.conspirology.org

Операция НЛО » Военное обозрение

1947 год. Очередная экспедиция американского полярника Ричарда Берда подошла к берегам Антарктиды. В отличие от первых трех она полностью финансируется Военно-морскими силами США и имеет военное название – операция "High Jump" ("Высокий прыжок"). Все идет по плану: за первые недели сделано десятки тысяч аэрофотоснимков. И вдруг происходит нечто загадочное: экспедиция, рассчитанная на полгода, уже через два месяца спешно сворачивается и покидает берега Антарктиды. Это было настоящее бегство. Потерян эсминец "Мэрдок", почти половина палубной авиации, десятки матросов и офицеров.

По возвращении адмирал Берд предстает перед членами чрезвычайной следственной комиссии Конгресса США. Он докладывает о нападении на экспедицию странных "летающих тарелок", которые "...выныривали из-под воды и, двигаясь с огромной скоростью, нанесли экспедиции значительный урон".

Кто поверг в бегство американскую эскадру?

Правда ли, что нацисты создали в Антарктиде сверхсекретную базу? Куда в конце войны исчезли тысячи высококвалифицированных немецких специалистов и особо секретные производства Третьего рейха?

Действительно ли немецкие ученые занимались разработкой дискообразных летательных аппаратов? Каких результатов они реально достигли? Можно ли доверять слухам о том, что Германия создавала дискообразные летающие аппараты, способные выходить в космическое пространство?

Что искала в древних манускриптах Востока и секретных документах тайных обществ самая загадочная организация Третьего рейха – общество "Аненербе"? Что на самом деле стоит за теорией "полой Земли", которая была столь популярна в Третьем рейхе?

Каково истинное назначение мощного радиоэлектронного комплекса HAARP на Аляске? Почему среди сотрудников американских антарктических станций большинство имеет прямое отношение к Агентству национальной безопасности, ЦРУ и другим спецслужбам? В фильме принимают участие российские ученые, ветераны разведки.

topwar.ru

НЛО Третьего рейха / Смотреть онлайн / Russia.tv

1947 год. Очередная экспедиция легендарного американского полярника Ричарда Берда подошла к берегам Антарктиды. В отличие от первых трех она полностью финансируется Военно-морскими силами США и имеет военное название – операция "High Jump" ("Высокий прыжок"). Все идет по плану: за первые недели сделано десятки тысяч аэрофотоснимков. И вдруг происходит нечто загадочное: экспедиция, рассчитанная на полгода, уже через два месяца спешно сворачивается и покидает берега Антарктиды. Это было настоящее бегство. Потерян эсминец "Мэрдок", почти половина палубной авиации, десятки матросов и офицеров.

По возвращении адмирал Берд предстает перед членами чрезвычайной следственной комиссии Конгресса США. Он докладывает о нападении на экспедицию странных "летающих тарелок", которые "...выныривали из-под воды и, двигаясь с огромной скоростью, нанесли экспедиции значительный урон". Кто поверг в бегство американскую эскадру?

Правда ли, что нацисты создали в Антарктиде сверхсекретную базу? Куда в конце войны исчезли тысячи высококвалифицированных немецких специалистов и особо секретные производства Третьего рейха?

Действительно ли немецкие ученые занимались разработкой дискообразных летательных аппаратов? Каких результатов они реально достигли? Можно ли доверять слухам о том, что Германия создавала дискообразные летающие аппараты, способные выходить в космическое пространство?

Что искала в древних манускриптах Востока и секретных документах тайных обществ самая загадочная организация Третьего рейха – общество "Аненербе"? Что на самом деле стоит за теорией "полой Земли", которая была столь популярна в Третьем рейхе?

Каково истинное назначение мощного радиоэлектронного комплекса HAARP на Аляске? Почему среди сотрудников американских антарктических станций большинство имеет прямое отношение к Агентству национальной безопасности, ЦРУ и другим спецслужбам? В фильме принимают участие российские ученые, ветераны разведки.

Автор сценария и режиссер: Виталий Правдивцев

russia.tv