Chevalier Paul – Горизонт ВМС Франции. Empar рлс


ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

ЛЕГКИЙ АВИАНОСЕЦ CAVOUR (ВМС ИТАЛИИ)

A LIGHT AIRCRAFT CARRIER CAVOUR (ITALIAN NAVY)

09.01.2014Авианосцы ITS Cavour (CVH-550) ВМС Италии, USS Harry S. Truman (CVN-75) ВМС США и Charles de Gaulle (R-91) во время совместного плавания в Оманском заливе 3 января 2014 года. Флагман авианосной ударной группы «Гарри Трумэн» проводит совместные действия с 473-й целевой группой для повышения уровня сотрудничества и взаимодействия, расширения многосторонних возможностей в море и способствования долгосрочной стабильности в регионе в зоне ответственности 5-го флота ВМС США.

АВИАНОСЕЦ R91 CHARLES DE GAULLE ВМС ФРАНЦИИ АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ CVN-68 NIMITZ (ТИПА «НИМИЦ») (США)

ЛЕГКИЙ АВИАНОСЕЦ CAVOUR22 ноября 2000 года был заключён договор на постройку между Итальянским Военно-морским Министерством и фирмой Fincantieri. Легкий авианосец С550 «КАВУР» ВМС Италии был заложен 17 июля 2001 года на судоверфи на верфи в Riva Trigoso компании Fincantieri, в середине декабря 2004-го спущен на воду на верфи «Муджано», в 2006 году начались ходовые испытания и 27 марта 2007 года официально передан ВМС. В апреле 2008 года корабль был принят ВМС Италии, а в начале 2009 года вступил в строй. Этот корабль есть второй авианосец флота Италии.Первый, «Джузеппе Гарибальди» стал в строй в 1985 году. В начале 2009 года авианосец «Cavour» стал флагманом итальянского флота и был приписан к новой базе Мар-Гранде в Таранто. В течение 15 лет после принятия на вооружение «Джузеппе Гарибальди» командование ВМФ Италии рассматривало различные проекты нового авианосца. И было принято решение построить более крупный боевой корабль с расширенными возможностями. Cтроительство авианосца началось 17 июля 2001 года на верфи корпорации «Fincantieri» и был спущен на воду 20 июля 2004 года, а официально передан ВМС 27 марта 2007 г.Корабль назван в честь одного наиболее видных государственных деятелей Италии ХIХ века — министра Кавура, который много сделал для объединения страны, а в 1861 году принял решение об организации Королевского флота.Cavour — это небольшой по габаритам корабль, рассчитанный на 16-20 истребителей Harrier или F-35B, или 18 вертолетов Eh201, NH 90 или SH-3D . Длина авианосца составляет 244 метра, ширина — 39 метров. Он способен взять на борт 1210 военнослужащих, более 27 тысяч тонн груза. Корабль может находиться в автономном плавании 18 дней и пройти 7000 морских миль. Например, он способен дойти до Персидского залива, при этом использовав всего половину своего топлива. Его максимальная скорость составляет 28 узлов.Электронное оборудование включает в себя следующее: многофункциональную РЛС с фазированной антенной решёткой, трёхкоординатную РЛС обнаружения воздушных целей дальнего радиуса действия, РЛС обнаружения воздушных и надводных целей ближнего и среднего радиуса действия, две РЛС управления огнём 76-мм артустановок, РЛС управления авиацией, навигационную РЛС, ГАС для обеспечения плавания и обнаружения мин, инфракрасную систему освещения обстановки, инфракрасную систему кругового обзора и систему посадки летательных аппаратов на палубу. Также имеется две пусковые установки помех и две системы противоторпедной защиты типа SLAT.

Ангар для авиационной техники имеет размеры 134,2х21х7,2 м. Для подъёма на полётную палубу имеется шесть подъёмников: два для самолётов и вертолётов (грузоподъёмностью 30 тонн), два для подъёма боеприпасов (грузоподъёмностью 15 тонн) и два служебных (грузоподъёмностью 7 тонн).Кроме самолётов и вертолётов корабль может транспортировать десант : 415 человек, до 100 единиц колёсной техники, или 24 основных боевых танка, или 50 БМП или БТР. На корабле может также размещаться четыре LCVP десантных катера.Судно оснащено двумя парами плавников активной стабилизации и носовыми и кормовыми двигателями малой тяги.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:— полное 35000 тонн,— стандартное — 27 500 — 27910 тонн,длина — 244 м,ширина – 39 м,осадка — 8,7 м,Главная энергетическая установка — 4 газовые турбины ГТД LM2500 общей мощностью 118000 л. с. и дизельные двигатели мощностью 13.000 кВ,Скорость полного хода- 29 — 30 узлов (24 узла на одном валу при двух отключенных турбинах),Скорость экономического хода — 16 узлов,Дальность плавания — 7000 миль при скорости 16 узлов,Экипаж :• штабной персонал — 104 – 145 человека,• личный состав — 451 человек,• состав авиакрыла — 203 человека,• морские пехотинцы — 325 человек,

ВООРУЖЕНИЕ:

Авиагруппа: 20-24 самолета (AV-8B«Харриер-2» и F-35B) и вертолета (ЕН-101, NH-90 или SH-3D).Площадь ангара : 2500 кв. мДесантовместимость: 415 морских пехотинцев, до 100 единиц колесной техники, или 24 ОБТ, или 50 тяжелых ББМ.две 76-мм артустановки OTO Melara «Супер Рэпид»,три 25-мм зенитные установки Oerlikon-Contraves,четыре установки вертикального пуска Silver A43 для ракет «Aster-15».Системы противодействия: две ПУ помех SCLAR-H и две системы противоторпедной защиты SLAT.РЛС: многофункциональная с ФАР MM/SPY-790 EMPAR,РЛС ОВЦ — трехкоординатная,РЛС дальнего радиуса действия MM/SPS-798,РЛС ОВЦ/ОНЦ ближнего и среднего радиуса действия RAN-30X/I (SPS-791),две РЛС RTN-25X управления огнем 76-мм АУ, управления авиацией SPN720,навигационная РЛС MM/SPN-753(v)4.ГАС: SNA200 для обеспечения плавания и обнаружения мин, станция системы SLAT.РЭВ: ИК-система освещения обстановки VAMPIR-MB, ИК-система кругового обзора SASS, система инструментальной посадки летательных аппаратов на палубу AN/SPN-41 А.

bastion-karpenko.ru

Chevalier Paul – Горизонт ВМС Франции — Военный информатор

Chevalier Paul – фрегат класса Horizon ВМС Франции

Фрегат противовоздушной обороны ВМС Франции Chevalier Paul  создан по ррограмме создания и строительства европейских «больших фрегатов ПВО»  Нorizon. Работы над  фрегатом осуществляются Францией в сотрудничестве с Италией и Великобританией

Chevalier Paul – фрегат класса Horizon ВМС Франции. Заложен 13 января 2005 года, спущен на воду 12 июля 2006 года. Приписан к порту Тулон. Водоизмещение – 5600 тонн, длина – 152,9 метра, ширина – 20,3 метра, осадка – 5,4 метра, скорость – 29 узлов, экипаж – 174 человека.

Проект Horizon имеет практически двадцатилетнюю историю. Соглашение было подписано Францией, Италией и Великобританией в 1992 году, утверждено для реализации в 1994-1996 годах. Но три года спустя британцы ушли из программы, но продолжают участвовать в разработке основной системы вооружения – системы ПРО PAAMS (Principal Anti Air Missile System), которую они позже переименовали в систему Sea Viper.

В октябре 2000 года Франция и Италия заключили соглашение о строительстве новых фрегатов (по два для французского и итальянского флотов, фото внизу — все четыре построенных фрегата на совместных учениях).

Высокая степень корпоративного франко-итальянского сотрудничества шла временами не гладко, приводила к размыванию ответственности. Высокая стоимость кораблей, сложность оборудования и вооружения вызвали перерасход средств, что привело к отказу Франции от строительства двух дополнительных фрегатов.

Стоимость двух построенных фрегатов Forbin и Chevalier Paul (с учетом расходов на НИОКР и разработку оружия) составила порядка 2,7 млрд евро. Сегодня очевидно, что Forbin с полностью готовой боевой конфигурацией придется ждать еще несколько месяцев.

Новые французские и итальянские «большие фрегаты» имеют длину 152,9 м и водоизмещение 7000 т. Подобно контрольно-диспетчерскому пункту аэропорта, фрегаты способны управлять воздушным движением, обнаруживать цели на больших расстояниях. РЛС МС 1850 компании Thales, размещенная на задней мачте, способна обнаруживать цели на расстоянии более 400 км.

Многофункциональная РЛС EMPAR итальянской фирмы Finmeccanica, установленная на верхней мачте, предназначена для управления пусками ракет системы Aster. Система ПВО/ПРО корабля состоит из 32 ракет Aster 30 и 16 Aster 15, корабль оснащен 8 ПУ ПКР Exoset MM40 Block 3 (итальянские корабли оснащены ПКРК Otomat ), двумя 76 мм пушками (на итальянском варианте – три) и торпедными аппаратами MU90.

«Супермозгом» корабля является боевая информационно-управляющая система, состоящая из 22 модулей, 20 консолей, 10 компьютеров и программным обеспечением в 1 млн строк. Система обеспечивает интегрированное управление оружием и проводит централизованный анализ информации, выдаваемой десятками датчиков (РЛС, ГАС, системы РЭБ…), кроме того, способна интегрировать корабль с другими кораблями, как своих ВМС, так и флотов союзников.

 

 

Источники:1. Fr?gates Horizon : L’admission au service actif se fait attendre — Mer et Marine 2. Большие европейские фрегаты ПВО/ПРО сталкиваются с проблемами — Военный паритет

 

 

Похожие новости:

military-informant.com

ВМС Италии получили седьмой фрегат FREMM

Фрегаты типа FREMM (фр. Fregate multi-mission, итал. Fregata multi-missione, рус. многоцелевые фрегаты) —многоцелевые фрегаты, разработанные компаниями DCNS/Armaris (Франция) и Fincantieri (Италия). Предназначены для противолодочной и противовоздушной обороны, уничтожения надводных кораблей и нанесения ударов по наземным объектам противника.

Фото: gunm.ru 

ВМС Франции планирует построить 11 фрегатов этого типа (по другим данным — 17), ВМС Италии — 10.

Подрядчики — французская компания Armaris (подразделение DCNS, ранее — совместное предприятие DCNS иThales) и итальянская Orizzonte Sistemi Navali (совместное предприятие кораблестроительной компании Fincantieri иаэрокосмическая фирма Finmeccanica). В проекте участвуют компании, ранее занимавшиеся разработкой и постройкой франко-итальянских фрегатов типа «Горизонт».

Марокко приобрела один фрегат этого типа (противолодочный вариант). 

Фото: vpk.name

Конструкция

Корабль имеет значительное для фрегата водоизмещение, на уровне эсминца, чтобы обеспечить высокую боевую эффективность, лёгкость технического обслуживания и возможности для дальнейшей модернизации. Для конструкции характерны большие межпалубные расстояния, расширенные машинные отделения, широкие технологические проходы. В кормовой части корабля оборудован шлюз для погрузки/разгрузки крупногабаритного оборудования, обеспечены широкие проходы по нижней палубе.

Двигательная установка

Итальянская фирма Avio поставляет для фрегатов газотурбинные двигатели LM2500 G4 мощностью 32 МВт (43 500 л.с.), выпускаемые по лицензии компании General Electric. Контракт на поставку двигателей заключён в марте 2006 года. В качестве движителя установлены два винта постоянного шага. Максимальная скорость составляет 27 узлов. Для противолодочных операций предусмотрен малошумный режим движения с помощью электромоторов с максимальной скоростью 15 узлов. Подруливающее устройство обеспечивает точное маневрирование у причала, сохранение фиксированной позиции в море и может служить в качестве резервного двигателя.

Варианты

Разработаны четыре варианта корабля:

  • противолодочный фрегат (Франция)
  • фрегат ПВО (Франция)
  • многоцелевой фрегат (Италия)
  • ударный вариант многоцелевого фрегата

Отличие вариантов заключается в составе установленного оборудования и вооружения при полной идентичности конструкции корабля.

Оборудование и вооружение, общее для всех вариантов

  • Торпеды MU 90
  • ЗУР MBDA Aster, установка вертикального пуска Sylver
  • 76-мм артиллерийская установка Otobreda
  • Вертолёт NH90, возможность базирования Eh201, Cougar and Caracal
  • Внутрикорпусная ГАС Thales UMS 4410 CL
  • 2 постановщика помех Sigen RECM.

Оборудование и вооружение, специфическое для французских кораблей

  • Инфракрасная система наблюдения и сопровождения Thales Artemis
  • Радар Terma Scanter 2001
  • Система управления ариллерийским огнём 76-мм орудия Sagem Najir
  • Трёхкоординатный многофункциональный радар S-диапазона Héraklès с дальностью 250 км;
  • БИУС SETIS
  • ПУ постановщика помех NGDS
  • Два Nexter 20-мм
  • Ракеты MM-40 Exocet block 3 для стрельбы по надводным и наземным целям;
  • Два дополнительных модуля УВП Sylver A70 для 16 крылатых ракет SCALP Naval с дальностью до 1000 км
  • Система посадки вертолёта Samahе

Схема: ru.wikipedia.org 

Тактико-технические показатели 
Основные характеристики   
Водоизмещение, т5800
Длина, м137
Ширина, м19
Осадка, м5
Двигатели(CODLOG) ГТД LM 2500 G4 32 MВт  2 ДГ × 2,1 МВт
Мощность, л.с.50 000
Движитель2 гребных винта постоянного шага
Скорость хода, узлов максимальная - 27;  экономическая - 15
Дальность плавания, миль6 000
Экипаж, чел108
Вооружение
Радиолокационное вооружениеРЛС EMPAR (Ит.) Herakles (Фр.)
Радиоэлектронное вооружениеГАС TMS 4110CL
Тактическое ударное вооружение2×8 SCALP(Для Франции)
Артиллерия1 × 76-мм/62 Oto Breda (Фр.) или  2 × 76-мм/62 Oto Breda или  1 × 127-мм
Ракетное вооружение2×4 ПКР MM-40 Exocet bl.3)  ПКР Teseo (Otomat) Mk 2/A)  2 × 8 ЗУР Aster 15/30),  4 × 8 ЗУР Aster 15/30 (вариант фрегата ПВО — FREDA)
Минно-торпедное вооружение4 × ТА MU 90
Авиационная группадо 2 NH90,  ВПП 520 м²

 

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов www.arms-expo.ru  21        

www.arms-expo.ru

СИСТЕМЫ МОРСКОГО БАЗИРОВАНИЯ ПВО ИЛИ ПРО

Воздушно-космическая оборона №1, 2001 г.

СИСТЕМЫ МОРСКОГО БАЗИРОВАНИЯ: ПВО ИЛИ ПРО?

А.Петров

В настоящее время наблюдается заметное оживление в области разработки систем ПВО морского базирования. Каковы же причины этого оживления, ведь концепции применения сил и средств флота на Западе не изменились?

Королевский Военно-морской флот Великобритании планирует построить двенадцать эсминцев Type 45. Эти корабли к 2014 г. должны будут заменить эсминцы Type 42, которые находятся в строю с 1978 г. Головной корабль новой серии Daring поступит в эксплуатацию в 2007 г. Максимальная скорость, превышающая 27 узлов, и дальность плавания свыше 5000 морских миль делают новый корабль мобильной и в достаточной степени автономной платформой для размещения комплексов ПВО. Примечательно, что основным подрядчиком программы является BAE Systems - фирма не кораблестроительная, а производящая радиоэлектронику.

Около двух лет назад Великобритания вышла из числа участников совместной программы Horizon / Common Ne Generatrion Frigate (CNGF), в которой также участвовали Франция и Италия. Эта программа предусматривала создание общего для ВМС трех стран фрегата нового поколения (она была закрыта в октябре 1999 г.). Проект Type 45 использует результаты программы Horizon. В частности, на новом эсминце используются некоторые компоненты архитектуры корабля и разработанная в рамках этой программы система ракетного вооружения Principal Anti-Aircraft Missile System (PAAMS). Эта ЗРС, в свою очередь, базируется на результатах франко-итальянской программы FSAF - модульной системы ПВО для различных платформ.

Зенитно-ракетная система PAAMS является основным оружием эсминца Type 45. В настоящее время система находится на стадии доводки полноразмерного опытного образца и подготовки производства. Основной подрядчик - Europaams SAS, совместное предприятие, в котором две трети принадлежат итало-французской компании Eurosam, и одна треть - французско-британской UKAMS.

Для системы PAAMS разрабатываются ракеты Aster 15 и Aster 30. Ожидается, хотя пока это не подтверждено официально, что Королевский военно-морской флот Великобритании закажет только ракеты Aster 30, отличающиеся увеличенной дальностью полета. Зенитная ракета Aster оснащена инерционным вычислителем, активной ГСН с доплеровской РЛС диапазона J, и имеет БЧ массой 15 кг. Ракета Aster 30 разгоняется до скорости, соответствующей М=4, ее дальность превышает 80 км. Разработанная фирмой Aerospatiale система наведения PIF/PAF обеспечивает маневрирование с перегрузкой до 62g.

Французский и итальянский варианты системы PAAMS используют РЛС Empar, работающий в диапазоне G, или Arabel (диапазон X). Вариант для флота Великобритании включает в свой состав разработанную BAE Systems многофункциональную РЛС Sampson. Эта РЛС имеет двустороннюю активную фазированную антенную решетку (АФАР), использующую диапазоны E и F. Каждая сторона локатора состоит из 2,500 приемопередающих модулей на основе арсенида галлия, выходная мощность составляет 25 киловатт. Фирма BAE Systems доработала РЛС Sampson с целью получения сферической зоны обзора. Режимы работы включают поиск на большой и средней дальности, обзор поверхности, быстрый обзор горизонта и обзор/сопровождение при больших углах возвышения. Sampson использует цифровой адаптивный формирователь сигнала, который обеспечивает РЛС скрытность в условиях применения противником средств радиотехнической разведки и высокую устойчивость к радиопротиводействию.

Для системы PAAMS фирма DCN разработала вертикальную пусковую установку Sylver на 48 ракет. Система управления и контроля будет производиться фирмой UKAMS с участием Tompson-CSF Airsys. Дальнее обнаружение целей обеспечивает РЛС S1850M фирмы Alenia Marconi Systems, работающая в диапазоне D. Эта РЛС является усовершенствованной версией локатора SMART-L (фирма Signaal).

Главная задача эсминца ПВО Type 45 состоит в том, чтобы обеспечить защиту от воздушного нападения зоны действия флота. Боевые системы корабля имеют также возможность управлять самолетами и координировать действия противовоздушной обороны оперативного соединения. Type 45 оборудован ЗРК большого радиуса действия, способным противостоять угрозе нападения с воздуха, в том числе с применением высокоманевренных ракет, которые обладают возможностью повторной атаки. Корабли будут также иметь системы оружия для обороны на ближних рубежах. ВМС Великобритании считает, что система PAAMS защитит корабли от ракет, атакующих индивидуально или в группах, а также способна отслеживать одновременно большое количество ракет класса "воздух-поверхность". В проект Type 45 заложена возможность модификации для размещения крылатых ракет типа Tomahak. Если моряки потребуют, то эсминец должен нести также противоракеты.

Схема действия системы ПРО океанского театра военных действий

В американской системе ПРО океанского театра военных действий (Navy Theater Missile Defense) задачи изначально формулируются шире. Если базовая система предназначена для самообороны и защиты конвоев и соединений, то ее расширенный вариант (Navy Theater ide Missile Defense) уже должен обеспечивать защиту от баллистических ракет средней и большой дальности обширной зоны действий флота. Это достигается за счет применения перехватчиков, действующих в экзоатмосферной зоне. Морская ПРО будет развертываться на борту кораблей, оснащенных системой Aegis. Модификация ЗУР Standard 2 Block 4 заключается в замене ГСН и БЧ. Вместо них устанавливается третья ступень и БЧ кинетической энергии (KKV). Предполагается, что модифицированная ракета получит обозначение Standard 3. В сочетании с заменой программного обеспечения новая ЗУР даст кораблям класса Aegis возможность борьбы с баллистическими ракетами.

Фирма Boeing сотрудничает с Raytheon в программе создания новой БЧ. Boeing отвечает за блок наведения, систему управления, узел БЧ кинетической энергии, сборку и испытания. Raytheon обеспечивает общую интеграцию систем и разрабатывает датчик ГСН. Фирма Thiokol поставляет управляющую систему на основе РДТТ и двигатель третьей ступени.

А теперь попробуем представить, в каких условиях возможно применение морских вариантов ПРО. Первый вариант (европейская система и американская ПРО 1-го уровня) достаточно традиционен - защита авианосных соединений и крупных конвоев. Появление на вооружении флотов российской сверхзвуковой привокорабельной ракеты (ПКР) типа "Яхонт" также может поставить корабельные ПВО в заведомо проигрышные условия, т.к. они не рассчитаны на столь высокие скорости целей. Отечественные ПКР 3М-54Е (эта система известна под экспортным обозначением CLUB), которые на конечном участке полета разгоняются до М=3, тоже представляют сложную мишень для существующих корабельных комплексов ПВО.

Использование корабельных противоракетных систем в прибрежной зоне (как это показано на схеме американской морской ПРО) выглядит маловероятным. Для этого проще задействовать мобильные наземные комплексы, которые могут быть быстро доставлены по воздуху в прилегающие районы. Такие системы за счет повышенного (по сравнению с морскими системами) радиуса действия легко компенсируют возможное удаление от зоны применения.

Остается только гадать, планируют ли страны НАТО использовать корабельные комплексы ПРО для приближения к зонам пусков российских подлодок и перехвата запускаемых с них баллистических ракет на активном участке траектории, где скорость сравнительно невысока, и носитель представляет цель, которую обнаружить гораздо легче, чем боеголовку на баллистической траектории. В любом случае, развертывание комплексов ПРО морского базирования является нарушением существующего паритета и приведет к обострению обстановки не только на море, но и на суше.

militaryarticle.ru

Индия выбирает ЗРК «Barak-8» | Армейский вестник

Несмотря на достаточное количество альтернативных ЗРК с более высокими тактико-техническими показателями, таких как С-300ПМУ-1,2, «Бук-М2Э», С-300ВМ «Антей-2500», Министерство обороны Индии окончательно принимает решение начать закупки и совместное производство израильского ЗРК «Barak-8».

Ещё в ноябре 2013 года «naval.com.br» сообщил о совместной индийско-израильской программе разработки данного комплекса на паритетной основе, по 0,35 млрд. долларов инвестиций с каждой стороны. В этом же сообщении говорилось, что система будет сравнима с европейским ЗРК «SAMP-T» (PAAMS), нашими С-300 и американскими «Patriot». Но это уж слишком «громкое» заявление.

Маршевая ступень ЗУР комплекса «Barak»

Рассматривая характеристики ЗРК «Барак-8» в свете современных разработок в области ПВО, а тем более ПРО (к которой IAI его и приписывает), первое, к чему приковывается внимание — безнадёжно низкая максимальная скорость ЗУР (всего 720 м/с). Ракеты ЗРАК «Панцирь-С1» имеют скорость около 1300 м/с, а С-300ПМУ-2 – до 2100 м/с, почувствуйте разницу. С перехватом целей вдогон будут огромные проблемы.

Вес ОФ боевой части всего 25 кг (у С-300ПМ-2 – 180 кг, причём разрыв имеет оптимизацию разлёта поражающих элементов). Маневренные характеристики ракеты неплохие: развитые аэродинамические рули позволяют вести отличное маневрирование, но только до момента отключения маршевого двигателя второй ступени, ракета быстро утратит кинетическую энергию при начальной скорости 2600 км/ч.

«Бараку-8» противопоставлялась ЗУР «Aster-30». Но и тут превосходство далеко не на стороне израильской системы: «Aster-30», как и наша 9М96Е2, имеет специальный кольцевой сектор с соплами двигателя поперечного управления (ДПУ), который позволяет ракете маневрировать с перегрузкой до 62 ед., а её скорость при этом до 1400 м/с, высота поражаемых целей 25 км (у «Барак-8» -20 км). Более менее удовлетворять может лишь дальность действия системы «Барак-8» 75 км (как у С-300ПС), но опять же – скорости ракет просто несравнимы.

Сильной стороной комплекса является современная система наведения, основанная на использовании активных радиолокационных головок наведения и достаточно мощных МРЛС обнаружения и наведения. Так в качестве наземной РЛС целеуказания использована мощная АФАР, которая имеет дальность обнаружения цели с ЭПР 3 м2 – 250 км.

Поскольку используется активное радиолокационное наведение, нет необходимости постоянного подсвета цели МРЛС, т.е. после каждого захвата летящими ЗУР целей, РЛС и ПБУ получают разгрузку и могут начинать пуск ракет уже по новым целям, по этой причине и наземная и морская EL/M-2248 MF-STAR модификации работают в S-диапазоне, как, к примеру, РЛК «EMPAR», либо американская РЛС AN/SPY-1 системы «Aegis».

Корабельный вариант комплекса имеет более продвинутую РЛС целеуказания EL/M-2248 MF-STAR, которая имеет 4-хстороннюю активную фазированную антенную решётку и дальность действия 250 км. Данная РЛС по энергетическому потенциалу и дальности обнаружения уступает AN/SPY-1 на 25%, но превосходит РЛС «EMPAR», благодаря тому, что данный РЛК 4-х сторонний (на каждую антенную решётку не менее 80 град) и неподвижный, происходит непрерывный обзор пространства, и если при перехвате противник сможет сбить с толку АРГСН ЗУР «Barak-8» дипольными отражателями или РЭП, то РЛС тут же подкорректирует её полёт (донаведёт на цель), чего может не произойти с односторонней вращающейся РЛС. Это самый главный недостаток всех вращающихся S-диапазонных МРЛС.

Индийский эсминец D63 «Калькутта»: на основной надстройке расположена МРЛС целеуказания EL/M-2248 MF-STAR, которая очень напоминает РЛС европейской фирмы «Thales» — «APAR»

Габариты и масса ракеты «Барак-8» достаточно компактны: длина 4,5 м, масса 110 кг, ширина квадратного ТПК 250-мм, поэтому их запас в подпалубном пространстве может быть достаточно большим, так индийский перспективный эсминец пр. 15А «Калькутта» будет нести на борту 2х32 ВПУ ЗРК «Барак-8».

Пока что неизвестны точные параметры всех систем ЗРК «Барак-8» (канальности, пропускной способности РЛС), но точно можно сказать, что в сравнении с нашими «Трёхсотками» и даже «Астером», он выглядит мягко говоря слабоватым, и не предназначен для борьбы с высокоскоростными и энергично маневрирующими целями, даже как наша противокорабельная ракета П-800 «Оникс». А выбор индийского военного руководства был сделан, по-видимому, из-за значительной дешевизны и простоты систем в сравнении нашим «дальнобойным активом» – С-300.

/Евгений Даманцев/

army-news.ru

Фрегаты типа «Горизонт» — WiKi

Фрегаты УРО типа «Горизонт» (фр. Horizon, итал. Orizzonte, известны также как CNGF, Common New Generation Frigate) — серия фрегатов, спроектированных межгосударственным консорциумом, в который первоначально входили Великобритания, Франция и Италия. Позднее Великобритания вышла из консорциума из-за несогласия со спецификацией проектируемого корабля.

По своим размерам и ТТХ фрегаты типа «Горизонт» в большей степени соответствуют не фрегатам, кораблям второго ранга, а эсминцам — кораблям первого ранга.

Всего построены 4 корабля этого типа (по 2 для ВМС Франции и Италии)[3].

  Итальянский эсминец «Андреа Дориа»

Технические требования к новому фрегату были опубликованы Францией, Италией и Великобританией в 1992 году, после провала проекта NATO Frigate Replacement (рус. замена фрегата НАТО, NFR-90). Совместный проект получил название Common New Generation Frigate (рус. единый фрегат нового поколения , CNGF). Основными элементами проекта был многоцелевой фрегат, получивший название «Горизонт» и боевая информационно-управляющая система PAAMS.

Практически сразу между участниками проекта возникли разногласия. Франции требовался фрегат ПВО для эскорта авианосных соединений, однако большая дальность стрельбы не была существенна, так как авианосец «Шарль де Голль» обладал собственной мощной системой ПВО самообороны. Италии также не требовалась ПВО большого радиуса, поскольку в условиях Средиземного моря итальянский флот постоянно находился под прикрытием базовой авиации. Великобритании же, напротив, требовался дальний противовоздушный заслон для боевых действий вдали от метрополии. Компромисс был достигнут благодаря выработке стандартного интерфейса для электронного оборудования, благодаря которому на французских и итальянских кораблях был установлен многофункциональный радар EMPAR, а на английских кораблях — гораздо более мощный SAMPSON с увеличенной дальностью и точностью сопровождения, большим количеством одновременно сопровождаемых целей, улучшенной помехозащищённостью и расширенными возможностями обнаружения объектов с малой поверхностью отражения[4].

В 1995 году было создано совместное предприятие International Joint Venture Company (IJVC), в которое вошли главные компании-подрядчики стран-участниц: DCNS (Франция), GEC-Marconi (англ.)русск. (Великобритания) и Orizzonte (итал.)русск. (Италия). Согласование требований сторон и решение технических проблем продолжалось в течение 1995-1996 годов, поэтому плановый срок вступления кораблей в строй был отодвинут на 2006 год.

В начале 1997 года возникли разногласия по поводу выбора установки вертикального пуска для системы PAAMS «Астер». Франция и Италия предлагали установить УВП Sylver французского производства, англичане настаивали на американской УВП Mk41, поскольку рассчитывали вооружить новые корабли крылатыми ракетами «Томагавк». Проблема решилась сама собой, когда команда разработчиков БИУС PAAMS выбрала Sylver в качестве базовой УВП для своей системы.

ru-wiki.org

Кавур (авианосец) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кавур — (итал. Cavour (550)) — авианосец ВМС Италии. Назван в честь итальянского государственного деятеля графа Камилло Бензо ди Кавура.

Авианосец заложен 17 июля 2001 года, спущен на воду 20 июля 2004 года, официально передан ВМС 27 марта 2007 года. Введён в состав боеготовых сил с 10 июня 2009 года.

Оборудование

РЛС EMPAR авианосца «Кавур».

Радиоэлектронное вооружение включает: многофункциональную РЛС с фазированной антенной решёткой AMS/Selex EMPAR, трёхкоординатную РЛС обнаружения воздушных целей дальнего радиуса действия, РЛС обнаружения воздушных и надводных целей ближнего и среднего радиуса действия, две РЛС управления огнём 76-мм АУ, РЛС управления авиацией, навигационную РЛС, гидроакустическую станцию для обеспечения плавания и обнаружения мин, инфракрасную систему освещения обстановки, инфракрасную систему кругового обзора, систему инструментальной посадки летательных аппаратов на палубу.

Имеется две пусковые установки помех и две системы противоторпедной защиты SLAT.

Ангар для авиатехники размерами 134х21х7,2 м. Для подъёма на лётную палубу имеется шесть подъёмников: два для летательных аппаратов (грузоподъёмностью 30 т), два для боеприпасов (грузоподъёмностью 15 т) и два служебных (грузоподъёмностью 7 т).

Видео по теме

Кроме самолётов и вертолётов может перевозить десант: 415 чел., до 100 единиц колёсной техники, или 24 основных боевых танка, или 50 тяжёлых боевых бронированных машин.

Примечания

Ссылки

wikipedia.green