Обзор тяжелого немецкого танка 10 уровня E-100. Е 100


Танк Е-100 - характеристики

Немецкий сверхтяжёлый танк Е-100 появился в результате попытки создать конкурента Маусу, разработанному Фердинандом Порше.

Сотрудники фирмы Адлерверке 30 июля 1943 года начали работу над этим проектом. Е-100 должен был стать самым мощным и тяжёлым в Е-серии, имея защиту на уровне Мауса и хорошую подвижность при этом. Кроме того, на всю серию планировали ставить унифицированные части для облегчения производства и ремонта, а, зарекомендовавшая себя как очень капризная и сложная подвеска, наконец-то заменялась на другую.

Танк Е-100

Создание

Танк Е-100

Путь у танка оказался довольно тернистым. В конце 1944 года Гитлер лично издал приказ в связи со сложным положением Германии, согласно которому разработка и производство всех сверхтяжёлых танков отменялись. Несмотря на это, на заводе Хеншель сотрудники до самого конца войны продолжали создавать Е-100.

К 1945 году для Е-100 изготовили корпус и ходовую часть, после чего успели провести несколько испытаний. Но война уже заканчивалась, вследствие чего окончательные испытания были проведены в Великобритании после того, как его захватили и переправили туда союзные войска.

Теперь, после краткого экскурса в историю, можно поговорить об особенностях сверхтяжёлого танка Е-100. Корпус и ходовая были собраны вместе, а всё остальное находилось лишь в проектном состоянии, поэтому точно сказать его характеристики не выйдет.

Танк Е-100

Конструкция

Компоновка Е-100 сохранила традиции немецкого танкостроения и предполагала переднее размещение трансмиссии вместе с задним расположением двигателя. Экипаж должен был состоять из 6 человек - командира, наводчика, двух заряжающих в башне и радиста с механиком-водителем в корпусе.

Вес Е-100 планировался около 140 тонн, но при этом стояла задача обеспечить сравнимую с Маусом защиту. Бесконечно наращивать толщину бронелистов невозможно, поскольку это повышает вес и уменьшает объём доступного пространства внутри корпуса. Поэтому многие листы брони на Е-100 разместили под наклоном, что позволило повысить защиту при меньшей массе.

Корпус

Танк Е-100

Верхний лобовой лист имел толщину 200 мм и угол наклона 60°, что давало приведённую толщину около 300 мм, нижний - 200 мм и 50°. Это делало лоб корпуса практически неуязвимым для современных ему орудий.

Борта достигали 120 мм, причем снаружи ещё имели экраны толщиной 65-75 мм, защищающие ходовую часть от повреждений.

Кормовая часть корпуса также отличалась отличной защитой, заключающейся в листе брони толщиной 150 мм под углом 50°.

И даже днище с крышей корпуса имели довольно неплохую толщину в 80 мм. Конечно, на фоне других цифр эти смотрятся совсем не внушительно, но вспомните про бронезащиту лёгких и средних танков, чей лоб был менее прочным, чем крыша у Е-100.

Танк Е-100

Башня

Изначально инженеры планировали установку башни от Мауса, но позже было предложено ещё два варианта.

Один из них это башня "Mausturm II", фирмы Крупп, отличающаяся возможностью установки в неё другого орудия и худшей защитой бортов из-за толщины всего 80 мм. При этом лобовой лист должен был быть прямым и расположенным под наклоном, что давало хорошую стойкость к попаданиям снарядов.

А последний вариант башни Е-100 так и остался практически не изучен, поскольку чертежи или эскизы не сохранились, а образец не успели изготовить. Известно лишь то, что проектировалась она по заказу фирмы Адлер и отличалась наклонными листами брони.

Вооружение

Планируемое к установке орудие менялось вместе с вариантами башен. В самом начале это было 12.8 см KwK 44 L/55 и спаренное 7.5 см KwK 37 L/24. После этого инженеры решили установить 15 см KwK 44 L/38, ради которого и была спроектирована вторая башня. Позже оказалось, что это орудие с незначительными недоработками ставится и в первую из башен. А в вариант фирмы Адлер должно было устанавливаться всё то же 15 см KwK 44 L/38 или огромное и сверхмощное 17,3 см KwK 44 .

Ходовая

Ходовая часть была переработана, как и на остальных танках Е-серии. Теперь она использовала не торсионы, а пружины Бельвиля, что позволило освободить место в корпусе, выдерживать большие нагрузки и значительно облегчить обслуживание с ремонтом, поскольку для замены катка теперь не было нужды снимать множество других, демонтируя чуть ли не половину ходовой части при этом.

Фирмой Адлерверке были созданы гусеницы шириной в метр, с которыми Е-100 не помещался на железнодорожные платформы, поэтому пришлось, как и на Тигре, использовать более узкие гусеницы во время транспортировки и снимать внешний ряд опорных катков вместе с бортовыми экранами.

Ходовую часть на Е-серии большинство источников хвалит, но есть и подводные камни. При всех своих плюсах, её производство наладки технологий по созданию тарельчатых пружин и материала для них. Кроме того, требовалось ещё долго и точно механически обрабатывать части подвески на фрезерных и токарных станках. В итоге теоретически более простая, технологичная и дешёвая подвеска могла оказаться более дорогой и сложной в производстве из-за требования дефицитных на тот момент материалов, станков и рабочей силы.

Двигатель

В качестве двигателя планировался 1200 сильный Maybach HL234, который должен был разгонять танк Е-100 до 40 км/час, но его производство так и не было налажено до самого конца войны, поэтому испытания проводились с Maybach HL230 мощностью 700 л.с., чего явно не хватало для 140 тонн, из-за чего на полигоне Е100 достиг лишь 20 км/час и отличился ужасной проходимостью.

Эпилог

Танк Е-100

Танк Е-100 так и не был произведён даже в единичном экземпляре, а на испытаниях был установлен маломощный двигатель, после чего всё было отправлено на разборку. Такая незавидная судьба оказалась у довольно перспективного немецкого танка. В отличии от своего конкурента, Мауса, Е-100 обладал меньшим весом, лучшей защитой, подвижностью, технологичностью и возможностью установки более мощного вооружения. Но помогло бы это ему на войне? Наверняка нет, ведь оставались нерешёнными проблемы, присущие сверхтяжёлым танкам, например, маленький запас хода на уровне 100 километров, невозможность проезжать через многие мосты, цена производства и размеры, благодаря которым танк становился отличной мишенью для всех, в том числе и авиации, которой огромная толщина лобовых бронелистов не особо мешала.

Танк Е-100 был лишь интересным образцом немецкого танкостроения, но никак повлиять на ход войны, будучи даже введённым в серийной производство, не мог. Впрочем, как и другие проекты немецкого сверхоружия.

tanksdb.ru

Супертяжелый немецкий танк Е-100: история создания, описание, оценка проекта

Е-100 – это немецкий тяжелый (вернее, сверхтяжелый) перспективный танк периода Второй мировой войны. Данная боевая машина входила в состав так называемой Е-серии, состоящей из пяти танков и самоходных установок. Немцы разрабатывали эти боевые машины, учитывая весь полученный опыт в производстве танков и их боевом применении.

Разработка боевых машины Е-серии началась уже во второй половине войны. Несмотря на острую нехватку ресурсов, немцы делали упор на разработке новых машин, вместо того, чтобы увеличить выпуск старых, уже обкатанных войной образцов бронетехники. Следует отметить, что ни одна из боевых машин Е-серии так и не была доведена до серийного производства. Также нужно сказать, что разработка новых образцов боевой техники была поручена компаниям, которые ранее не занимались выпуском подобной продукции.

В состав немецкой Е-серии входили следующие машины:

  • E-10. Проект малого разведывательного танка, который можно было бы использовать для уничтожения вражеской бронетехники. Масса машины планировалась на уровне 15 тонн, танк должен был вооружен пушкой Pak 40 L/48 (75 мм).
  • E-25. Проект САУ с массой 25—30 тонн. Вооружение — 75-мм пушка Pak L/70.
  • E-50. Проект среднего танка с массой около 50 тонн.
  • E-75. Проект тяжёлого танка с массой около 75-80 тонн.
  • E-100. Сверхтяжелый танк, который должен был стать альтернативой знаменитому «Маусу». Масса гиганта должна была достигать 130 или 140 тонн.

Самым известным из этой пятерки, безусловно, является сверхтяжелый танк Е-100. Размеры этого танка были действительно гигантскими, однако немцам не удалось завершить даже опытный образец. Многие специалисты считают, что технические решения, использованные в конструкции Е-100, выглядят куда более удачными, чем у его прямого конкурента — танка Maus. Кроме того, из всей вышеуказанной серии боевых машин создателям Е-100 удалось продвинуться дальше всего. Представляем вам историю создания танка Е-100 и обзор особенностей его конструкции.

История создания

В мае 1942 года в Германии была создана особая исследовательская группа, которая занималась разработкой новых образцов бронетехники, учитывая весь опыт ее применения за три года мировой войны. Возглавил эту группу главный конструктор отдела испытаний танкового вооружения Э. Книпкамп.

Данная идея была личной инициативой Книпкампа, работы шли медленно, так как основные ресурсы были задействованы на выпуск серийной бронетехники, а также разработку новых машин, согласно армейским заказам. Однако определенных результатов энтузиастам добиться все же удалось.

Были сформулированы основные принципы, которых следует придерживаться при разработке новых боевых машин. Конструкторы считали, что нужно максимально усилить их защиту и увеличить возимый боекомплект, унифицировать большинство узлов и механизмов новых боевых машин, чтобы упростить и удешевить их производство. Также были выдвинуты ряд предложений, которые должны были бы упростить ремонт и обслуживание танков и САУ. Силовую установку и трансмиссию предлагалось перенести на корму, объединив в единый блок, и сделать новые машины заднеприводными.

Однако работа инициативной группы началась слишком поздно – Германия уже проигрывала войну и никакие новые боевые машины не могли исправить ситуацию.

Разработка танка Е-100 началась в июле 1943 года в городе Фридберге. Проектирование, а в дальнейшем и изготовлением новой боевой машины занималась компания Adler. Из-за острейшего дефицита сырья в 1944 году Гитлер приказал завершить все работы над созданием новых тяжелых танков, приказ касался и Е-100, и «Мауса», который разрабатывался компанией Фердинанда Порше. Однако в отношении Е-100 приказ фюрера так и не был выполнен: хоть и медленными темпами, но работа над машиной продолжалась.

Предсерийный образец танка изготавливался на заводе компании Henschel. К началу 1945 года был готов только корпус нового танка, его шасси и силовая установка. Башню сделать к этому моменту не успели, поэтому на испытаниях она была заменена массо-габаритным макетом.

Весной 1945 года незавершенный предсерийный образец Е-100 был захвачен англичанами. Британские солдаты очень любили делать фото на фоне нацистского гиганта. Летом 1945 года машина была отправлена в Великобританию для всеобщего изучения. Впоследствии она, к сожалению, была порезана на металлолом.

Описание

Сверхтяжелый танк Е-100 был выполнен по классической для немецкого танкостроения схеме: с силовым отделением в корме танка и трансмиссией в носовой части. Вес нового танка планировался на уровне в 140-150 тонн, обслуживать стального гиганта должны были шесть членов экипажа: механик-водитель, радист, командир, два заряжающих и наводчик. Места последних трех членов экипажа находились в башне.

Корпус и башня боевой машины имели рациональные углы наклона, что повышало их устойчивость к попаданию снарядов противника. Нижний (наклон 50°) и верхний (наклон 60°) лобовой броневой лист имел толщину 200 мм, что делало танк практически неуязвимым при обстреле с фронта. Внушительным было бронирование бортов (120 мм + наружный экран) и кормы (150 мм). Даже днище Е-100 имело серьезную броневую защиту – 80 мм.

Изначально на Е-100 планировали установить башню от танка Maus, позже конструкторы предложили еще два варианта башни. Одним из них должна была стать башня Mausturm II, изготовленная компанией Круппа. Она отличалась более тонкой броней (80 мм) и лобовым листом, установленным под наклоном. Внешний вид второго варианта башни Е-100 неизвестен, поскольку чертежи ее были уничтожены, а натурный образец так и не успели изготовить.

Для Е-100 предлагалось несколько вариантов вооружения, однако ни один из них так и не был реализован в металле. Первоначально на танк хотели установить орудие 12.8 см KwK 44 L/55 и спаренный с ним пулемет. Однако позже конструкторам этого показалось мало, и Е-100 решено было вооружить 150-мм пушкой 15 см KwK 44 L/38, именно ради нее и была спроектирована вторая башня. Впрочем, после небольших доработок эту пушку смогли поставить и в башню №1. Рассматривался еще один вариант с установкой на Е-100 мощнейшего орудия 17,3 см KwK 44.

Ходовая часть машины были переработана с учетом огромного веса танка. Вместо привычных торсионов были использованы пружины Бельвиля, что освободило место в корпусе танка. Кроме того, подобная конструкция ходовой была гораздо более ремонтопригодна. Ранее немецким ремонтникам для замены одного катка приходилось демонтировать чуть ли не половину ходовой части.

Для Е-100 были изготовлены гусеницы, ширина которых достигала 1000 мм. Естественно, что с такими габаритами машина не влазила на железнодорожные платформы, поэтому танк пришлось оснастить еще и «транспортными» гусеницами шириной 550 мм. Использование «боевых» широких гусениц позволило уменьшить удельное давление на грунт 140-тонного гиганта до 1,4 кг/см2. Хотя, конечно менять их после и до начала транспортировки машины было очень неудобно.

В целом, ходовую часть Е-100 большинство специалистов хвалит, отмечая ее простоту по сравнению с другими немецкими машинами, а также ремонтопригодность. Однако есть одно «но»: пружины для танка были довольно дорогими и сложными в изготовлении, что могло оказаться серьезной проблемой для воюющей Германии.

Изначально танк хотели оснастить двигателем Maybach HL 230P30 (700 л. с.), а в перспективе поставить на машину Maybach HL234 с мощностью 1200 л. с. В теории он должен был разгонять танк до 40 км/ч (что выглядит маловероятно), однако производство более мощного мотора так и не было освоено до конца войны. Однако даже с двигателем Maybach HL234 Е-100 имел удельную мощность всего лишь 8,5 л. с./тонну, что явно недостаточно для боевой машины.

Вместо эпилога

Е-100 был довольно интересной машиной, однако, очевидно, что даже серийное производство этих танков не могло изменить ход и закономерный итог Второй мировой войны. Более того, расходуя ресурсы на различные нереальные проекты, руководство Третьего Рейха только приближало свой неизбежный конец. Зачем задыхающейся от нехватки всего и вся Германии понадобилось строить сухопутные форты на гусеницах, наверное, толком не смогло бы объяснить даже ее руководство. Наверно, как и все диктаторы, Гитлер просто увлекался гигантизмом.

Германия, практически не имевшая ресурсов, вступив в войну сразу с тремя крупнейшими мировыми государствами, уже была обречена на поражение. И никакое чудо-оружие спасти ее не могло.

militaryarms.ru

Е100 – Куркумины | Добавкам.нет

​Общая информация​

Куркумины (пищевая добавка Е100) — ярко-желтые натуральные красители, получаемые из растения куркумы (Curcuma longa). По своей химической природе, куркумины — это полифенолы, которые легко растворяются в спирте и эфире, но совершенно нерастворимы в воде. В щелочном растворе добавка Е100 приобретает буро-красный цвет, в минеральных кислотах краситель Е100 цвет не изменяет. Структура куркумина была определена в 1910 году. Химическая формула куркумина (красителя Е100): C21h30O6. 

В настоящее время краситель Е100 получают путем экстрагирования порошка из корня куркумы петролейным эфиром, а после спиртом. Концентрацию получившегося спиртового экстракта можно регулировать, до требуемого количества красящих веществ. Два самых распространенных вида красителя Е100 — это куркумин (пищевая добавка Е100i), получаемый из чертополоха и других растений рода Curcuma и турмерик (пищевая добавка Е100ii) — порошок корня куркумы. Последний, содержит в себе мелкие частицы жировых клеток, и желатиноподобную крахмалистую массу.

Влияние на организм

Польза

Куркумин обладает целым рядом лечебных свойств: противовоспалительным, противоокислительным, противоопухолевым. Лечебные свойства куркумы были известны еще во втором тысячелетии до н.э. Куркума применялась в древней Индии для лечения широкого спектра заболеваний.

Противораковое свойство куркуминов проявляется благодаря их способности вызывать естественную смерть раковых клеток, без отрицательного воздействия на здоровые. В 2004-м году были проведены исследования, которые доказали, что куркумин препятствует накоплению бета-амелоидов в мозге людей с болезнью Альцгеймера, и разрушает тромбоциты, вызываемые этой болезнью. Другие исследования показали, что куркумин (пищевая добавка Е100) может восстанавливать функциональное состояние клеток сердца. Эти лечебные свойства куркумина обусловлены возможностью молекул внедряться в мембраны клеток различных органов, делая их устойчивыми к инфекциям.

Вред

В то же время, не следует забывать, что даже полезные для организма вещества, в больших количествах могут привести к обратному эффекту. Существует предположение, что медицинское применение препаратов, содержащих куркумин во время беременности может привести к выкидышу,  хотя свидетельств таких случаев довольно мало.

В настоящее время исследования влияния куркумина на организм человека продолжаются.

Использование

Благодаря особенности красителя Е100 — окрашивать в желтый цвет как растительные, так и животные волокна, куркумин получил широкое распространение в пищевой промышленности, как натуральный краситель, аналогичный искусственным азокрасителям.

Куркумины в виде пищевой добавки Е100 используются в качестве красителя при производстве сыров, сливочного масла, горчицы. Обладая горько-жгучим вкусом и слегка камфорным запахом, краситель Е100 широко используется в кондитерской промышленности, при изготовлении ликеров и других алкогольных напитков. Куркумин является основным составляющим в приправе Карри, которая широко используется в странах Восточной Азии, как пряность, добавляемая в рис, овощи, тесто, мясные и рыбные блюда.

В некоторых странах куркумин применяется в народной медицине. В Индии — как лекарство от кашля, ревматизма, потери аппетита, а также для лечения растяжений связок, в Китае — для облегчения различных болей в животе.

Законодательство

Пищевая добавка Е100 разрешена для применения в пищевой промышленности большинства стран, в том числе России и Украины.

dobavkam.net

Обзор тяжелого немецкого танка E-100 зоны пробития и тактика игры

2 Февраль 2012, 21:11 WED67 72 892

В очередном обзоре, на этот раз немецкого тяжа E-100, будет немного истории этого танка, сравнение с другими ТТ 10 уровня. Рассмотрим уязвимые места танка, а так же места пробития и немножко советов по игре на данном танке.

 

Историческая справка

Panzerkampfwagen E-100 (Pz.Kpfw.E-100, Gerät 383) — проект сверхтяжёлого танка массой 140 т. К моменту окончания Второй мировой войны, работы над танком Е-100 продвинулись дальше всего. Он разрабатывался, как замена разработанному профессором Порше сверхтяжёлому танку Maus, замена, которая при сходных боевых характеристиках с «Маусом» будет достаточно технологичной и более доступна для массового производства. Первое проектирование началось 30 июля 1943 года в Фридберге. Разработкой конструкции и постройкой тестового образца занималась  фирма «Адлерверке». Несмотря на личный приказ Гитлера в конце 1944 года прекратить все работы над сверхтяжелыми танками (таких  как Е-100, так и разрабатываемого параллельно с ним «Мауса»),  работы продолжаются по проектированию, и была начата постройка прототипа. Трое ученых продолжали начатую работу на заводе «Хеншеля» в Падерборне вплоть до окончания войны.

На танке Е-100, в отличие от остальных машин серии E, использовали удобную и традиционную для германского танкостроения трансмиссию — двигатель располагался как у большинства танков в корме, а ведущие колеса — в передней части танка.При установке на танк башни от «Мауса» вооружение должно было состоять из 150-мм пушки 15cm KwK 44 L/38 и спаренной с ней 75-мм пушки 7,5cm KwK 44 L/36,5. Так же были высказаны предложения по оснащению танка Е-100 башней производства фирмы «Крупп», и тогда оснастить его 128-мм орудием 12,8cm KwK L/55, спаренным с 75-мм пушкой 7,5cm KwK L/24. Дополнительным вооружением в обоих вариантах не подвергалось изменениям, им был пулемёт 7,92 мм СП MG 34.

 

Сравнение E-100 с другими танками 10 уровня 

Характеристики E-100 (Германия) Maus (Германия ИС-7 (СССР) Т30 (США) AMX 50B (Франция)
Прочность 2400 2800 2150 2200 2100
Масса (т) 129.69 188.98 68.19 64.45 62.21
Мощность двигателя (л.с.) 1200 1750 1050 860 1200
Максимальная скорость (км/ч) 30 20 50 35 65
Скорость поворота (град/сек) 20 15 28 28 32
Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм) 200/130/150 200/185/160 150/150/70 102/76/51 170/30/30
Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм) 240/150/150 220/210/210 240/185/94 279/127/102 100/50/30
Урон базовым снарядом 490/490/630 490/490/630 490/490/640 750/750/950 400/400/515
Бронепробиваемость базовым снарядом (мм) 246/311/65 246/311/65 260/303/68 276/320/90 267/351/65
Скорострельность орудия (выстр/мин) 4.8 4.62 5 3.64 6.86
Скорость поворота башни (град/сек) 20 16 28 36 36
Обзор (м) 460 460 460 460 460
Дальность связи (м) 820 820 820 850 850
Тактика игры Танк поддержки Защита базы, "Стальная стена" Танк прорыва Танк поддержки Штурмовой танк, Снайперский танк

 

Плюсы:

  • Выбор двух орудий,
  • хорошая броня по кругу,
  • наличие экранов вдоль бортов,
  • немалое количество хп,
  • хороший обзор,
  • большой урон топовым орудием.

Минусы:

  • Множество уязвимых точек,
  • малое пробитие топовым орудием,
  • переднее расположение трансмисси,
  • большие размеры танк,
  • картонная башня.

Уязвимые места танка E-100

 

Экипаж

  Командир

  Механик-водитель

  Наводчик

  Заряжающий

  Радист

 

Модули

  Боеукладка

  Двигатель

  Топливные баки

  Рация

  Мех. поворота башни

  Приборы наблюдения

  Гусеницы

Нижний бронелист уязвимое место танка, поэтому его нужно прятать. Например за временным укрытием.

Большинство игроков не правильно выезжают из укрытия тем самым подставляя нижний бронелист.

Если вы встанете перпендикулярно укрытию и выедете чтобы сделать выстрел, вас сразу же накажут, а именно могут сбить гусеницу, попасть в двигатель или сломать его, а так же могут поджечь танк. Это не допустимо.

Вот самая оптимальная позиция для выезда из-за укрытия когда ваш нижний бронелист спрятан и вы можете спокойно стрелять и получать незначительный урон или же вообще его не получать это зависит от противника.

В данном случае к нам как и ко все относиться правило «не стоять к противику кормой». Сзади у вас боеукладка, при прямом попадании она может взорваться, что приведет к уничтожению танка. Да и попадание в баки может нанести вам серьезный урон.

 

Зоны пробития танка E-100

Так как E-100 почти одна и таже машина, что и Maus, то мы так же рассмотим два варианта. Первый если вы на топовом СТ. Второй вариант топовый ТТ.

Вариант первый - вы на топовом среднем танке.

Хоть и нижний бронелист довольно таки уязвимое место но мы его пробить не сможем, из-за угла наклона, он там более 50 градусов и нам банально не хвататет бронепробиваемости.

 Но у всех есть «Ахилесова пята» и E-100 не исключение. Мы сможем регулярно наносить урон стреляя в «рельсу» на башне танка. Но будьте осторожны после недавного обновления её высота сильно уменьшилась и целясь с большого расстояния, вы можете промахнуться. В ближнем бою это ваше спасение.

mirtankov.su

Е-100: Сверхтяжелый танк рейха

Как известно, после поражения Германии в Первой мировой войне на ее вооруженные силы были наложены определенные ограничения. Так, согласно Версальскому мирному договору, Веймарской республике запрещалось иметь и производить, помимо всего прочего, бронетехнику. Пока в остальных европейских странах проектировались и испытывались новые танки и машины на их основе, немецкие конструкторы если и создавали что-либо подобное, то маскировали плоды своего творчества под сельскохозяйственную технику (например, танки Grosstraktor Kleintraktor, в переводе соответственно - большой и малый трактор).

Начало производства танков

После прихода к власти в Германии национал-социалистической партии под руководством Адольфа Гитлера страна отказалась соблюдать версальские ограничения на производство вооружений. Начался ускоренный выпуск танков. Первыми моделями, которые начали выпускать в первой половине тридцатых годов ХХ века, были легкие Т-1 и Т-2 (именно под такими индексами эти машины проходили в советской военной литературе). К началу Второй мировой в производство пошли средние Т-3 и Т-4, кроме того, было захвачено немало чехословацких легких танков. Таким образом, к началу боевых действий на вооружении вермахта не было ни одного тяжелого танка. Не считать же таковыми танки "Рейнметалл", которые были выпущены в количестве трех экземпляров. Хотя немецкая пропаганда завышала их реальные боевые возможности, даже по этим показателям они не дотягивали до тяжелых.

Появление «Тигров»

1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, началась война. За два года победного шествия по Европе немецкие военные не замечали отсутствия в своих рядах тяжелых танков, но со вступлением на советскую территорию они столкнулись с КВ-1 и Т-34, и вермахт начал пробуксовывать. Сразу активизировались работы над проектами новых тяжелых машин.

Из двух проектов выбрали танк фирмы «Хеншель», а Фердинанду Порше пришлось довольствоваться вторым местом. Машину назвали «Тигр». И вот в августе 1942 года вблизи станции Мга под Ленинградом первые немецкие тяжелые танки пошли в бой. Первый блин оказался комом: один танк сломался, второй захватили советские войска. Массовое применение тяжелых «Тигров» пришлось на лето 1943 года, на время знаменитой Курской битвы, которая ознаменовала собой коренной перелом в войне. Однако аппетит приходит во время еды, и немецкие конструкторы задумались о сверхтяжелых танках. Как и в прошлый раз, разработку поручили двум конкурентам: «Хеншелю» и Порше. Первая фирма начала разработку Е-100. Танк же, который проектировал Фердинанд Порше, назвали «Маусом».

Е-100: танк, история создания

Проектируя данную машину, фирма «Хеншель» приступила к воплощению идеи создания унифицированной линейки различных по массе танков Е-серии. Предполагалось разработать прототипы от легкого - Е-10, до сверхтяжелого - Е-100. Танки серии Е должны были заменить стоящие на вооружении машины. Из всей линейки танков реально были начаты работы только по Е-100. Танк, фото корпуса которого представлено в статье, так и не был построен. Это объясняется тем, что работы по машине проводились после наступления коренного перелома в войне и значительно отставали от графика. Вскоре все разработки по этому проекту были прекращены. Только после войны союзники, захватившие недостроенные танки, смогли провести ходовые испытания одного из них (без башни), однако машина показала очень плохую проходимость и низкую скорость.

Варианты Е-100

Кроме основной модификации, на базе танка предполагалось выпускать противотанковую САУ, а также воплощать еще один весьма интересный проект. Речь идет о так называемом зенитном танке на базе Е-100, или «Мауса». Его планировали вооружать двумя 88-миллиметровыми зенитными орудиями — знаменитыми восемь-восемь. Данный аппарат должен был стать поистине универсальной машиной: кроме авиации, он имел возможность бороться и с бронетехникой противника. За счет высокой начальной скорости снаряда эти орудия позволяли поражать самые высокобронированные цели. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что очередная попытка руководства Третьего Рейха создать чудо-оружие не достигла успеха.

Возрождение проекта

Хотя танку Е-100 и не удалось поучаствовать в сражениях войны, для которой его проектировали, он с успехом проявляет себя в виртуальных боях проекта «Мир танков». Данная машина венчает ветку развития тяжелых танков Германии.

Сотка по праву считается одним из лучших тяжей игры. Благодаря своей броне и очень дамажной и точной пушке машина легко компенсирует свой недостаток: низкую скорость, неповоротливость, заметность. На этом танке удобно держать фланг (при обороне) или продавливать направление (при атаке). Особо хочется посоветовать избегать открытых пространств, так как благодаря своим размерам и низкой скорости, машина является лакомой целью для артиллерии и противотанковых САУ. А в целом разработчики сделали очень хороший тяжелый танк десятого уровня.

fb.ru

Тяжелые танки. Е-100. Гайд

В отличии от других наций, у немцев есть сразу два танка десятого уровня. Это «Маус» и Е-100. Внешне они схожи, напоминают настоящие движущиеся горы, хотя тактика применения у них немного разнится. Если сравнить с «мышью», то оказывается, что этот прототип является немного более подвижным и маневренным, хотя игрокам этого явно недостаточно, ведь кличку Е-100 получил весьма характерную – «эстонец». Изначально разработчики определяли эту машину как танк, способный наносить большой урон, но позже стало понятно, что Е-100 – это отличная универсальная машина, способная проявлять свои лучшие качества и в защите базы, и в атаке на противника. Одна из самых лучших машин в игре, хотя уязвимых участков брони у «эстонца» побольше, чем у его брата «Мауса. В любом случае, Е-100 – это фактор, с которым приходится считаться на поле боя, ведь танк способен даже в полуживом состоянии вытянуть на себе всю нерадивую команду.

Е-100 – это самый тяжелый и мощный танк серии прототипов, которую разрабатывать начали еще в 1942 году. Разработчики старались по возможности унифицировать ключевые узлы и модули этих машин. Другими словами, часть деталей от Е-50 или Е-75 должна была использоваться и на нашем герое. В реальности этот танк так и не был построен. Тем не менее, разработчики игры решили, что столь необычный и нестандартный прототип обязательно должен присутствовать в игре.

Главная особенность Е-100 – это возможность выбора между двумя орудиями. Остальные танки десятого уровня такой возможности лишены. В остальном же все, как и у других машин – стоковый модуль является одновременно и ТОПовым. Предлагаем изучить все модули подробнее, понять, какие из них являются нашими помощниками, а из-за каких могут возникнуть проблемы в бою.

Ходовая часть «E-100-Ketten» обладает единственным преимуществом – она может передвигать танк, весом в 150 тонн. Скорость поворота составляет всего 20 градусов в секунду – это очень мало. С другой стороны, Е-100 – это сверхтяжелый танк, задача которого заключается не в маневренных перестрелках, а в натиски и мощи.

Рация «10WSc» с дальностью связи 820 метров. Тут сказать особенно нечего – со своей задачей этот модуль справляется на ура, так что мы всегда будем в курсе того, на каких участках игровой карты наша помощь нужна больше всего. Хотя, поиграв несколько сотен боев на «эстонце», вы поймете, что бегать с фланга на фланг – это задача не для нас. В любом случае, рация классная и полезная.

Двигатель «Maybach HL 295 Ausf. B». Его мощность составляет 1200 лошадиных сил. Это много, но ведь и весит танк 150 тонн, так что удельная мощность получается не очень большой. Тем не менее, мы можем разгоняться до 30 километров в час, что гораздо больше, чем максимальная скорость «мыши». Так что можно использовать свою большую подвижность в боях, главное, помнить, что передвигаться лучше не по прямой линии, а от укрытия к укрытию. Все-таки на этих уровнях ключевые игроки – это артиллерия, для которой неважна толщина нашей брони.

Наши топы:

Топ MMORPG 2018 и Топ браузерных игр 2018

Башня «E-100-Turm Ausf. B». Достойный этой машины модуль. Только представьте – лобовая броня составляет 240 миллиметров, а боковая – 150 миллиметров. Крепкая башенка, пробивать которую очень непросто даже ТОПовыми пушками. В нее устанавливаются оба орудия машины. Скорость поворота – всего 20 градусов в секунду, так что придется выбирать конкретное направление огня, ведь быстро менять его направление не получится. Наконец, башня имеет отличный обзор в 460 метров. Правда, замечать противника раньше, чем он сам это сделает, проблематично из-за колоссальных размеров машины.

Пушки. В стандартной комплектации идет ствол «KwK 44 L/55». Тут все ясно – это пушка, с которой игроки познакомились уже давно – это орудие установлено на «мыши». Так что мы получаем отличную пушку, с хорошими показателями пробития, неплохую точность. Вот только скорострельность и скорость сведения прицела не так хороши, как бы хотелось. Кроме того, на таких уровнях хочется не только пробивать, но и наносить большое количество урона. Это получится только после нескольких сотен боев – после того, как удастся открыть и установить пушку «KwK 44 L/38» калибра 15 сантиметров. Что мы получаем? Гораздо больший урон, но меньшее пробитие. Скорость сведения останется прежней, а вот скорострельность и точность немного ухудшаться. Опытные игроки рекомендуют использовать стоковое орудие в боях на случайных картах, а вот в ротных боях и на высадках целесообразнее будет поставить ТОПовую пушку, которая будет наносить урон, сравнимый с уроном от американского Т30. Дело в том, что в клановых войнах практически всегда стрельба ведется премиумными снарядами, а кумулятивные снаряды ТОПовой пушки обладают огромным пробитием.

Поскольку игроки часто ругают ТОПовое орудие Е-100, следует поговорить о нем подробнее. На самом деле, эта пушка очень хороша, главное, понять, как следует ей пользоваться. Да, у нее меньшее пробитие базовым бронебойным снарядом (самый низкий показатель из всех орудий десятого уровня), но на таких уровнях случайных людей не так много, так что большинство владельцев машины к этому времени уже отлично знают, где находятся уязвимые места ИС-7, «мыши» или Т30. Во многом этот ствол напоминает ТОПовое орудие «королевского тигра» – малое пробитие, зато большой урон. Урон реально огромный, особенно, если мы будем использовать премиумные снаряды. С ними также есть проблемы – их точность просто отвратительна, так что стараемся стрелять ими в ближнем бою.

На дальних расстояниях есть смысл использовать осколочно-фугасные снаряды. Да, их серьезно «порезали» разработчики, но свои 400 очков жизни за выстрел мы будем забирать стабильно. Особенно эффективно бить фугасами по «черепахе» Т95. Лобовая броня этой ТОПовой американской ПТ просто непробиваема, а вот фугасами мы не только будет наносить урон этой модели, но и критовать модули и ранить экипаж.

Что касается многочисленных жалоб на точность пушки, но они не вполне обоснованы. Мы попадаем именно туда, куда целимся даже с расстояния в 400 и более метров. Помните, что скорость полета фугасного снаряда меньше, чем у бронебойного заряда, так что всегда делаем поправку на расстояние до цели. Как видим, набор вооружений у танка лучший в игре, что и делает модель одним из самых универсальных танков.

Теперь еще об одном важнейшем аспекте – о броне танка. Главный ее плюс – это наличие экранов на бортах. Как итог – 190 миллиметров по бокам – это лучшая броня бортов в игре на сегодняшний день. Это позволяет «съедать» урон от попаданий фугасами, а артиллерия с удивлением увидит, что ее сплеш, столь эффективный против того же Т30, против Е-100 вообще не помогает. Лобовая броня в верней части корпуса обладает толщиной 200 миллиметров – просто класс! Пробить ее не могут ни танки, ни ПТ. Разве что «Объект 704» или Т95 могут наносить урон, стреляя подкалиберными снарядами. Что касается башни, то и тут все отлично – 240 миллиметров наклонной брони в лобовой части – это весомый довод в противостоянии с любым противником. Есть у этого модуля и определенные недостатки. Во-первых, это верхняя часть, которую пробивают даже СТ восьмого уровня. Во-вторых, замечен неприятный баг – при автоприцеле пушка противника постоянно целится в самое уязвимое место башни – вертикальный срез в самом низу этой детали. Часто попадания в это место приводят к поломке механизма, который отвечает за ее поворот, а Е-100 без вращающейся башни – это не противник ТОПовому СТ.

Борта бронированы, пожалуй, лучше, чем у любого другого танка в игре. Этому способствуют и экраны, и толщина брони. Правда, в бок Е-100 стреляют не по бортам, а в башню. 150-миллиметровую броню без наклона своим ТОПовым орудием может пробить даже Т-34-85. Правда, урон мы получим минимальный.

Теперь необходимо рассказать о том, как лучше применять «эстонца» в боевых условиях. Для начала перечислим то, за что можно похвалить эту модель. Во-первых, за возможность улучшения орудия до пушки калибра 15 сантиметров. Во-вторых, это крепкая броня, причем, не только в лобовой части танка, но и по бортам, и даже в корме. Способствуют крепости машины и экраны на бортах, которые минимизируют урон от осколочно-фугасных снарядов. Особенно актуально это в боях с большим количеством САУ – их сплеш нам практически не страшен. Похвалим и живучесть машины – очков жизни у танка предостаточно, так что, как и «мышь», Е-100 часто уничтожается самым последним, с огромным трудом и потерями в рядах противника. Среди преимуществ назовем и неплохой обзор, хотя все равно замечать первым будем не мы, а нас. Наконец, урон ТОПовой пушки очень большой, сравнимый альфа-страйк способен наносить только Т30 со своей 155-миллиметровой пушкой.

Недостатки машины. Первый – это низкие показатели пробития ТОПовой пушки. Приходится использовать премиумные снаряды, а это не каждому по карману. Второй недостаток – большое количество уязвимых точек во всех проекциях машины. Зная эти места, противникам не составит особого труда если не уничтожить Е-100 быстро, то уж заставить его отступить с небольшим количеством НР точно. Еще один минус – это достаточно слабая броня на боках башни. Пробивают ее даже средние танки шестого уровня. Не смертельно, но очень неприятно. Трансмиссия находится в передней части корпуса, так что попадание в нижний броневой лист регулярно приводит к возгоранию. Ну и последнее – огромные размеры, из-за которых танк заметен с расстояния в 400 метров.

Благодаря своей универсальности использовать «эстонца» можно как в защите (огромное количество НР, мощная броня в лобовой части), так и в нападении (приличная скорость, отличное вооружение). Одним словом, пользуйтесь преимуществами и скрывайте недостатки. Главное – прятать нижний лист брони в укрытие. Постоянно используйте тактику «ромбика» — так мы повысим шансы на выживание. Одним словом, ничего сложного в игре на Е-100 нет – обычная тактика игры на тяжелой немецкой машине, разве что помним, что из укрытий лучше выезжать задом – именно там расположена башня и именно там нет трансмиссии.

Оборудование. Тут выбор очевиден – доводим до совершенства наше орудие. Сначала ставим досылатель, ведь универсальная машина должна иметь приличный урон в минуту. Стабилизаторы позволят улучшить точность пушки, а приводы наводки позволят стрелять по уязвимым местам врага. Для любителей пассивного стиля игры вместо стабилизатора можно поставить вентиляцию. Набор снаряжения – комплект для ремонта поврежденного модуля, аптечка для экипажа и огнетушитель. Танк часто загорается, так что этот расходник покупаем обязательно.

Вывод. Сложно сказать, лучше ли Е-100, чем «мышь». Но факт остается фактом – танк мощный, универсальный, полезный и на высадках, и в случайных сражениях.

mmolabel.ru

E-100 | ВикиВоины | FANDOM powered by Wikia

E-100

Боковая проекция Е-100 с упрощённой башней фирмы "Krupp" и орудием 12,8 см KwK.

Классификация:

Сверхтяжёлый танк

Боевая масса:

130 - 140 т

Компоновка:

Классическая с передним расположением трансмиссии

Экипаж:

5 человек

Производитель:

Германия (Третий Рейх), "Adlerwerke", "Krupp", "Henschel & Söhn AG"

Выпущено:

Построено одно шасси

Годы эксплуатации:

Проект закрыт в 1945 году

Основные операторы:

Германия (Третий Рейх)

Длина корпуса:

8 700 мм

Ширина корпуса:

4 480 мм

Тип брони:

Композитный/составной/сверхструктура

Калибр и марка пушки:

128-мм пушка KwK L/5575-мм KwK L/24

Тип пушки:

Нарезная танковая

Боекомплект пушки:

32 выстр.200 выстр.

Тип двигателя:

V-образный, 12-цилиндровый, карбюраторный двигатель Maybach HL 230P30, жидкостного охлаждения

Скорость по шоссе:

40 км/ч (планируемая)

Скорость по пересечённой местности:

23 км/ч (планируемая)

Тип подвески:

На спиральных пружинах

Пользователи:

Einheinzfahrzeug E-100 — сверхтяжёлый танк, разрабатывавшийся в годы Второй Мировой Войны в Третьем Рейхе с середины 1943 года до самого конца боевых действий. Танк так и остался в чертежах, далее первого прототипа (построенного без башни) дело так и не ушло.

    История созданияПравить

    Из всех проектов сверхтяжелых танков нацистской Германии, самыми продвинутыми и более-менее выполнимыми были проекты танков "Maus" и Е-100. Но из них самым перспективным был именно последний. Вероятно потому, что он начал разрабатываться позже и опыта у немецких конструкторов было немного больше. Впрочем, Е-100 изначально задумывался, как замена в проектировании именно танка "Maus", что хоть и было, в принципе, целесообразно, но не менее бессмысленно. При сходных боевых характеристиках с "Maus'ом", танк должен был быть достаточно технологичным для массового производства.

    Танками Е-серии собирались провести тотальную замену, включая проектируемые и опытные перспективные образцы, созданные ранее. Официально о существовании проекта "Einheinzfahrzeug E-100" и факте передачи соответствующих чертежей от директора фирмы "Adlerwerke" Карла Йеншке (Karl Jenschke) в адрес "Wa.Pruf.6" было объявлено на собрании 18-го марта 1944 года. Тогда же установили недельный срок сдачи деревянной модели.

    Всё выглядело вполне прилично ровно до момента детального рассмотрения эскизов. Дело в том, что фирма "Adlerwerke" занималась только проектированием шасси, а вот корпус, вооружение и башня находились в ведении фирмы "Krupp". На совещании 17-го мая 1944 года ведущий инженер Рабэ (Obering.Rabe), представлявший "Porsche", заявил, что указанная в проекте башня массой 35 тонн (Maus Versuchs-Turm Nr.1) почти полностью унифицирована с башней танка "Maus" проекта Bz 3289.

    Что касается этого компонента танка, то по мнению специалистов из "Wa.Pruf.6" текущая конструкция башни имела усложненную конструкцию и требовала упрощения. Одновременно предполагалось снизить её титаническую массу. Данные работы были поручены фирме "Krupp" в рамках контракта SS 4911/0006/3040/43, подписанного 8-го апреля. Согласно этому документу фирма в ближайшее время обязалась предоставить макет в масштабе 1:5. В ходе собрания 16-17 апреля между представителями "Krupp" и "Wa.Pruf.6" обсуждались такие вопросы как:

    • увеличения башенного погона;
    • улучшение вентиляции;
    • установка нового дальномера;
    • установка устройства для продувки канала ствола 128-мм орудия;
    • доработка 75-мм орудия под горизонтальный затвор.

    Новая башня получила обозначение "Maus II Turm" и в теории должна была устанавливаться на серийные танки "Maus". Внешне, от предыдущего образца, она отличалась наклонным лобовым бронелистом и новой маской для спаренной орудийной установки при сохранении прежней схемы бронирования. Основное вооружение состояло из орудия 12,8cm KwK L/37 с дульным тормозом и короткоствольного орудия 7,5cm KwK L/24, установленного над ним. К большому сожалению для немцев ни одного образца "Maus II Turm" изготовлено не было, а для предсерийных танков "Maus" было собрано несколько башен предыдущего проекта.

    Проекты башен фирмы "Krupp": Maus Versuchs-Turm Nr.1 (вверху) и Maus II Turm (внизу).

    Разумеется, ничего удивительного в схожести проектов "Krupp" и "Adlerwerke" не было, поскольку эскизный чертеж от представлял собой ни что иное, как доработанный "Tiger-Maus". Не скрывал этого и Книпкамп, который на совещании 30-31 мая 1944 года открыто заявил, что отвергнутый некогда эскизный проект "W 1679" стал базой для дальнейших работ в рамках "Entwincklungsreiche Versuchs-Panzerkampfwagen", на что было получено согласие "Panzerkomission" при непосредственном участии полковника Гольцгауера. На логичный вопрос о том, почему же проектирование и сборку "E-100 Versuchs-Fahrgestell" (то есть речь шла именно о шасси) была передана фирме, не имевший никакого опыта в работе над подобными машинами, Книмкамп ответил, что фирма "Krupp" сейчас перегружена заказами и не может взять на себя дополнительные контракты.

    Пикантность ситуации усугублялась полной уверенностью Гольцгауера в том, что "Е-100" является абсолютно новым проектом, не имеющим отношения к разработкам "Krupp" полуторалетней давности. Впрочем, ведущему инженеру Вольферту, после переговоров с полковником Кроном, удалось убедить представителей "Wa.Pruf.6" в правильности выбранного пути. В свою очередь Крон вполне справедливо указал, что чертежи передаваемые Гольцгауеру должны содержать отметку о том, что работы по "Е-100" будут базироваться на проекте фирмы "Krupp" от ноября 1942 года. В итоге было получено разрешение на постройку одного опытного шасси, оснащенного подвеской на спиральных пружинах, с массогабаритным макетом башни.

    Таким образом, работы над преемником "Tiger-Maus" были возобновлены весной 1944 года на предприятии компании "Adlerwerke" во Франкфурте-на-Майне. Позднее сборкой занялось предприятие компании "Henschel", и к июню 1944 года были готовы бронированные шасси танка.. Сборка опытного образца шасси производилась на полигоне в Хаустенбеке, куда доставлялись необходимые комплектующие. По всей видимости, работы продвигались согласно графику, хотя условия для монтажа основных элементов конструкции танка и оборудования можно было назвать в лучшем случае приемлемыми – выделенный для сборки цех был насколько малых размеров, что фотографам не удалось сделать ни одного снимка шасси Е-100 общего плана.

    10-го июля 1944 года Гитлер издал распоряжение о прекращении всех работ по сверхтяжелым танкам. Нельзя сказать, чтобы эту новость совсем не ждали, но приятного в ней было мало. Тем не менее, руководство фирм "Krupp" и "Adlerwerke" решили продолжать сборку прототипа шасси, тем более, что фирма "Henschel" не отказывалась от своих обязательств.

    Несомненно, что темп работ существенно снизился, но не остановился полностью. В ходе инспекции 15-го января 1945 года в сборочном цеху было выполнено 64 фотографии, часть которых сейчас выложена в открытый доступ. Исходя из составленного отчета, помимо скромных рабочих ресурсов, хуже всего дела обстояли с поставками ключевых узлов и агрегатов, что было вызвано бомбардировками немецких предприятий и нарушением коммуникаций между ними. Так, например, элементы подвески (спиральные пружины) были погружены на железнодорожные платформы, но прибыли совсем не туда, где их ожидали. Рабочие фирмы "Adlerwerke" сообщали, что завершение работ по ходовой части может состояться только после их получения, но под конец войны уже никому не было дела до опытного танка. 

    Относительно остальных компонентов ситуация сложилась так:

    • прибыли транспортные гусеницы, но отсутствовали боевые гусеницы;
    • частично собран моторный отсек от задней бронеплиты до пожарной перегородки, отсутствуют топливопроводы;
    • отсутствует верхняя бронеплита для моторного отсека, что препятствует завершению монтажа электросистемы;
    • велась сборка боевого отделения;
    • завершалась установка элементов трансмиссии и рулевого управления;
    • ожидалась поставка массогабаритного макета башни.

    Башню от корпорации Круппа новый танк так и не получил, а шасси "зависли" на полигоне Хаустенбек около города Падерборн.

    В мае 1945 года полигон в Хаустенбеке, вместе со всей находившейся там техникой, был захвачен британскими войсками. Обнаруженное там шасси Е-100 оказалось частично разобранным (то есть, его состояние отличалось от фотографий, сделанных в январе), но британцев это абсолютно не смутило. Каким-то образом им удалось найти "потерянные" пружины подвески и летом 1945 года произвести окончательную сборку шасси, после чего шасси погрузили на сверхтяжелый трейлер и отправили в Великобританию. В процессе последующих испытаний выяснилось, что получившийся танк даже без установки башни обладает очень низкой проходимостью, а его скорость не превышает 20 км/ч. Спустя некоторое время несостоявшийся "конкурент" танка "Maus" был отправлен на переплавку.

    Кстати, американцы тоже ознакомились с конструкцией Е-100, но судя по всему большого интереса эта машина у них не вызвала (возможно, из-за схожести с "Tiger II"). Как проходили испытания шасси Е-100 и чем они закончились пока узнать не удалось – вполне вероятно, что оно вообще не прошло ни одного метра самостоятельно. Далее, вплоть до начала 1950-х гг., шасси находилось на задворках танковой школы в Бовингтоне, но музейным экспонатом стать ему было не суждено. В конечном итоге несостоявшийся Е-100 продали на металлолом.

    Описание конструкции Править

    Е-100 создавался в соответствии с требованиями, выдвинутыми Гитлером к сверхтяжелому танку еще на совещании 8 июля 1942 года. Это танк традиционной для германского танкостроения компоновки — моторное отделение у него располагалось в кормовой части корпуса, боевое — посередине, ведущие колеса и трансмиссия — спереди. У Е-100 переднее расположение трансмиссии (в нижней лобовой детали), объемная боеукладка, в бортах корпуса и башни.

    Ширина Е-100 составляла почти 4.5 метра и никак не вписывалась в стандарт немецких железнодорожных транспортных платформ. Но подобная проблема была для германских конструкторов не в новинку, посему решили попросту уменьшить ширину гусениц и снимать при транспортировке бортовые экраны и внешние опорные катки, как это делалось на "Тиграх". А поскольку массовое производство Е-100 наладить так и не удалось, подобное решение не оказалось функциональным. Также рассматривался вариант использования шасси Е-100 в качестве базы для различных САУ и спецмашин.

    Корпус и бронирование Править

    Для повышения живучести танка его решили сделать ниже, чем "Maus", на 37 см. Кроме того, максимально уменьшили количество вертикальных поверхностей и прямых углов у его бронирования – если "Maus" имел практически вертикальные борта, то Е-100 такой "прямолинейностью" не обладал. Все эти конструктивные решения позволили спроектировать танк на 50 тонн легче, чем "Maus", но и в 120 тонн конструкторам вписаться не удалось – по расчетам получившаяся машина должна была весить 137,8 тонны.

    Такая тяжесть являлась причиной чрезмерного усиления брони — во лбу корпуса установленная под рациональным углом в 60 градусов 200 мм бронеплита. Скругленные, покатые бортовые стальные листы имели толщину 120 мм. Причём, верхняя часть борта и верхняя часть гусениц должны были закрываться 90-мм экранами, которые предполагалось при перевозке снимать. Кормовая броня была крепче бортовой — 150 мм под углом 30 град. Защищенность башни была в целом однородной и в среднем ее толщина составляла 220 мм.

    Башня имела диаметр погона 3060 мм, её поручили разрабатывать фирме Krupp. Как уже было сказано ранее, для Е-100 был разработан облегченный вариант с проектной массой 35 тонн, у которого была существенно уменьшена толщина бронелистов: лоб – 200 мм, борта – по 80 мм, корма – 150 мм, крыша – 40 мм.

    Лоб корпуса 150-200 мм
    Борт корпуса 120 мм + 90 мм
    Корма корпуса 150 мм
    Лоб башни 200 мм
    Борт башни 80 мм
    Корма башни 150 мм
    Крыша башни 40 мм

    Вооружение Править

    Конструкторы Книпкампа хотели снабдить Е-100 150-мм пушкой. Для экономии времени на первые экземпляры танка решили установить башню под 150-мм орудие с курсовой 76-мм пушкой, уже разработанную концерном Круппа для танка "Maus".

    Из чертежей не совсем ясно, какая же именно пушка должна была устанавливаться в конечном варианте танка — 150 мм марки Kwk 44 L/36.5 или же чуть менее мощная 128 мм Kwk L/55, которая, кстати, должна была устанавливаться и на "Maus". В разработанной в начале 1944 года башне ничего крупнее 12,8-см KwK 44 L/55 не ставилось. Более крупное орудие нельзя было поставить в виду установки дальномера. 

    Но как бы то ни было, оба они обладали сокрушительной мощью. Дополнительным вооружением в обоих вариантах становился пулемёт 7,92 мм MG-34.

    Двигатель и трансмиссия Править

    Силовая установка Е-100 была проще и надежнее, чем у его "конкурента". Фердинанд Порше и в "Тигре", и в сверхтяжелом танке упорно внедрял свою систему раздельного привода каждой гусеницы отдельным электродвигателем, питавшимся от генератора, который приводился в движение бензиновой силовой установкой. Конструкторы Книпкампа пошли более простым путем.

    12-цилиндровый бензиновый двигатель производства компании Maybach HL230 P30 мощностью 700 л.с.

    Надо отметить, что в чертеже 021A38300 (Project B Antrieb) предполагалась установка двигателя Maybach мощностью 1200 л.с. и 8-скоростной механико-гидравлической трансмиссии "Mecydro". Фактически на опытное шасси должен был устанавливаться мощнейший 12-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach HL 230 P30 и рулевое управление Henschel L 801, а также коробку передач Maybach OG 401216В. На максимальных оборотах двигатель мог работать с мощностью 700 л. с., и придавать танку скорость почти 40 км/ч, что было лишь номинальной, т.е. предполагаемой скоростью. На деле же она должна быть куда меньше. Мощность двигателя была явно недостаточной, однако более мощного мотора на тот момент в Германии не было, а второй двигатель конструкторы решили не ставить. Они приняли решение, что на первых порах лучше смириться с невысокой скоростью их сверхтяжелого танка и подождать, пока появятся более мощные двигатели.

    В перспективе планировалось установить более мощный Maybach HL 234 или дизель мощностью 1100-1200 л.с. С новым двигателем должна была устанавливаться новая гидромеханическая трансмиссия Maybach Mekydro.

    Ходовая часть Править

    Собранное шасси Е-100, погружённое на прицеп.

    Систему подвески для танка разработал конструктор Лер из фирмы "MAN". Катки должны были располагаться в шахматном порядке по обе стороны от гусеничных гребней, выстроенных в один ряд – эта разработка Книпкампа использовалась практически на всех тяжелых танках Третьего Рейха. Для высвобождения как можно большего пространства ведущими сделали не передние "звездочки", как это было принято у немецких танков, а задние.

    Ходовая часть Е-100 включала по 8 опорных катков диаметром 900 мм на каждый борт, переднее расположение направляющих колес и заднее расположение ведущих колёс зубового зацепления. Учитывая огромную проектную массу предусматривалось два варианта гусениц: транспортные шириной 500 мм и боевые шириной 1000 мм. Шаг трака составлял 150 мм. Система подвески, разработанная доктором Лёром из фирмы MAN, оказалась весьма удачной и позволила уменьшить из без того огромную массу танка - вместо торсионов использовали более легкие пружины из стали Бельвилля. Этот технический ход также позволил расположить в днище эвакуационный люк.

    Если сравнивать оба сверхтанка, то по суммарной огневой мощности Е-100 был равен “Maus”, но фактически эта орудийная установка для него поставлена не была. Кроме того, защищенность танка фирмы Porsche была выше благодаря более широкому использованиютолстых бронеплит, практически полностью закрывавших борта и ходовую часть.

    Если бы проект Е-100 был готов вовремя, то именно он пошёл бы в производство, а не "Maus", который, кроме огромного веса, имел ещё несколько недостатков, в первую очередь, неудачную форму корпуса. Она состояла из большого количества вертикальных поверхностей, которые Е-100 также имел, но в гораздо меньшем количестве. Электрическая трансмиссия "Maus'а", нуждающаяся в то время в серьёзной доработке, и унификация E-100 с остальными танками его серии давала возможность новому танку уверенно занять место "Maus'а", однако острый дефицит сырья делал выпуск даже небольшой серии таких танков весьма проблематичным.

    То, что немецкие конструкторы сочли именно Е-100 куда более перспективным и показало превосходство его над своим конкурентом. Благодаря мощной броне танк хорош в защите, а неплохая для 130-тонной машины скорость позволяет уверенно перемещаться по полю боя.  Бронирование танка в целом специфично. Наиболее уязвимыми местами являются тонкая нижняя лобовая деталь и огромная башня, бронелисты которой расположены под нерациональными углами. Последнее особенно неприятно в случае с лобовой плитой.

    Все историки однозначно сходятся на одном — Е-100 не мог нести в себе никакой тактической пользы в условиях, сложившихся на то время на передовой. Несмотря на то, что технически он был лучше своего 180-и тонного сверхтяжёлого собрата, пользы от него было бы не больше.

    • Германия (Третий рейх)

    Интересные факты Править

    • Студия ГРЕК посвятили немецкому сверхтяжёлому танку песни "E 100 - на все сто!" и "Протанкуй, братуха!".
    • Среди игроков многопользовательской игры "World of Tanks", танк получил прозвища "Естонец", "Ешка" и "Сотка".

    ru.warriors.wikia.com