Автомобиль скорпион 2м и ЛША Б легкий штурмовой бронированный фото. Джип скорпион


«Скорпион 2М»: разработка, описание и особенности

Сегодня мы обсудим внедорожник «Скорпион 2М», который изначально был создан для военных целей. Армия РФ имеет в своем подразделении легкие горные бригады. Чтобы реализовывать боевые задачи, гарнизон должен быть высокоманевренным, уровень огневой мощи требуется высокий. Кроме того, бригада должна находиться во взаимодействии с артиллерийскими и авиационными подразделениями.

Предшественник

Как правило, в армии пользуются транспортными средствами марки «УАЗ». Однако машина, имеющая богатую историю, не совсем пригодна для современных военных условий. Она не способна полностью защитить команду, и на ней невозможна установка дополнительных огнестрельных орудий. А эксплуатация машины лишь для транспортировки команды и грузов не особо интересна. В данный момент на военном полигоне испытываются некоторые усовершенствованные модели, в частности УАЗ «Скорпион 2М». Если он покажет себя с лучшей стороны, то будет взят на вооружение.

Создание

ЗАО «Корпорация Защита» непосредственно занималась разработкой нового внедорожника «Скорпион-2М». В период с конца 2010–начала 2011 года специалистам Минобороны были представлены его прототипы. Изучив их, военные заинтересовались этой техникой. В 2011 году эти опытные образцы были опробованы на практике, и на основе получившихся показателей сформированы требования к готовой модели. Необходимо подчеркнуть тот факт, что не стоит сравнивать машины семейств «Тигр», «Волк» и «Рысь» и автомобиль «Скорпион 2М». Масса новых транспортных средств намного меньше, то есть их весовая категория совсем иная. Да и в характеристиках ничем не уступает аналогам западной сборки.

Грузоподъемность

Военные требуют, чтобы у машины была высокая проходимость в условиях бездорожья. Здесь уместно отметить, что автомобиль «Скорпион 2М» может осуществлять перевозку 1085 кг. Полная масса небронированных модификаций машины, которые созданы для того, чтобы использовать как легкое штурмовое средство передвижения, - 3500 кг. В будущем шасси модели «Скорпион 2М» не будет модернизироваться. Их спроектировали на полную массу 5500 кг, с прицелом на будущую бронезащиту весом в 700 кг по 5-му классу и еще 200 кг по 6А классу. Также компанией «Защита» была сделана независимая подвеска в новом транспортном средстве с клиренсом 310 мм. Благодаря этому новшеству даже неквалифицированный водитель сможет управлять машиной на городских дорогах, так как модель стала устойчивой. Да и бездорожье не помешает автомобилю показать хорошие результаты. «Скорпион 2М» является полностью безопасной машиной. При гражданской эксплуатации транспортного средства ему присуждается привычная категория водителя «В». Управление мало чем отличается от обычного легкового автомобиля.

Польский мотор с российским акцентом

В транспортное средство модели «Скорпион 2М» встроен 4-тактный двигатель Andoria 0501 ADCR, работающий на дизельном топливе, в комплекте с которым идет турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха, объемом 2636 сантиметров кубических. Это способствует обеспечению высоких тягодинамических показателей. Мощность мотора достигает максимальной отметки в 100 кВт. В двигателе установлен предпусковой подогреватель Eberspecher. Все оборудование, предусмотренное на машине, принадлежит российскому производству. Польская фирма Andoria-Mot Sp. Z o.o., исходя из лицензионного соглашения, будет выпускать двигатели на территории РФ. Произведенная продукция станет основной для вооруженных сил нашей страны. На данный момент изготовление двигателя зафиксировано на этапе крупноузловой сборки. Если «Скорпион» все же будет использоваться в российских вооруженных силах, то запустят крупносерийное производство. Оно предполагает 100%-е использование двигателей. Таким образом, корпорация «Защита» будет обслуживать машину на протяжении десяти лет и готова взять на себя утилизацию транспортного средства. Автомобиль способен развить скорость - 130 км/ч. А вот при движении по бездорожному покрытию данные показатели снижаются до 60-80 км/ч. Этот автомобиль расходует 14 литров топлива. Разработчики создали в нем два семидесятилитровых бака. При этом имеется возможность перекачать топливо, если одна из емкостей повреждена.

Маневр, защита, огонь

Чтобы полностью испытать и проверить все характеристики автомобиля, над ним было проведено порядка 80 лабораторных работ, где его взвешивали, измеряли эргономические показатели и проверяли в жесточайших погодных условиях. В Подмосковье проверили три вида автомобиля. У первого «Скорпион 2М» открытый каркас безопасности. Условия погоды позволяют оборудовать его мягким утепленным тентом. У следующего типа транспортного средства жесткий кузов. Он оборудуется броней 5-го класса. Вышеупомянутые транспортные средства способны осуществлять перевозку 8 военнослужащих с полным обмундированием. Снаряженная масса третьего автомобиля «Скорпион ЛТА» равна 4500 кг. Это транспортное средство разработано в качестве легкого тактического решения, которое является высокомобильным, проходимым и надежным. Кроме того, этот автомобиль готов для решения любых военных задач. Машина сможет вместить в себя пятерых членов экипажа.

Заключение

Безусловно, многие военные спорят об уровне и типе защиты для техники данного класса. Кто-то предлагает обезопасить двигатель, так как это поможет быстро покинуть огневую зону противника. Тем самым в команде будут минимальные потери. Чтобы обезопасить себя, военнослужащие смогут использовать свои индивидуальные средства защиты. А вот другие считают, что выход из-под огня противника будет делом нелегким, тем самым лучше бронировать транспортный отсек автомобиля, который дополнительно защитит личный состав. Вот мы и разобрались в основных особенностях, которые имеет машина «Скорпион 2М».

fb.ru

Российский джип Skorpion - Avtojeep.ru

Как говорят в народе хуже российских дорог это только их отсутствие. Поэтому для России с ее слякотью, ямами и оврагами просто необходим мощный и хороший внедорожник, приспособленный ко всем дорожным «сюрпризам».

И специально сконструированная машина для наших дорог будет конечно оптимальным вариантом. Такая вот машина уже создана.

Где разрабатывалось авто

Автомобили из группы “Skorpion” — первые внедорожники России созданные на базе знаменитого УАЗ.В корпорацию «Защита» входит более двадцати российских компаний, которые производят внедорожники с повышенной проходимостью и других автомобилей специального назначения.Джипы «Skorpion» благодаря как своим высоким внедорожным качествам так и техническим характеристикам стали пользоваться популярностью среди автолюбителей россиян. Практически на любой поверхности с любым сцеплением и в любую погоду эти джипы чувствуют себя неплохо.Да и если сравнить цены на зарубежные джипы аналоги, то наши на целый порядок дешевле выходят.

И «Skorpion» не исключение. Корпорация предлагает ряд моделей класса «Skorpion» по достаточно доступным ценам, где заказчик сам выбирает комплектацию и опции ему необходимые и в соответствии с его достатком. Система довольно гибкая.

Модельный ряд SKORPION

В модельном ряде внедорожников от корпорации «Защита» Джип «SKORPION PR» стоит самым первым.Трехдверный кузов, имеется каркас безопасности, полный привод, раздаточная и основная коробки, передача, габариты: 4100х2260х2105 мм, обладает грузоподъемностью тысяча килограмм.Этот русский джип благодаря своим техническим характеристикам идеально подходит для активного отдыха и любое российское бездорожье ему нипочем.

Внедорожник «SKORPION I» имеет еще больше возможностей, так как у них очень большой диапазон температурного режима, в котором они с успехом работают от-45 до+50 градусов по Цельсию.

Особой популярностью «Скорпионы» пользуются у любителей гонок на джипах, трофи-рейдов и внедорожного ориентирования. Если же вы любитель игр про внедорожники, на сайте http://playshake.ru можно найти большое количество различных гонок.

Российский джип «SKPRPIONII» имеет немного большие габариты: 4550х2260х2115 мм. Кроме устойчивости к экстремальным температурам этот джип с успехом преодолевает бездорожье чрезвычайной сложности. А отличное маневрирование в таких условиях это его конек. А последний в этом классе «SKORPIONIB» пятидверный бронированный автомобиль, предназначенный для перевозки особых грузов по дорогам любой категории. Броня надежно защищает от пуль огнестрельного оружия и противопехотных гранат и мин, машина в общем серьезная.

  • Автор: Василий

avtojeep.ru

Внедорожник «Скорпион» - очень похож на УАЗ, но на самом деле совершенно другой

Знатоки авто знают, что у всех отечественных автомобилей есть общая черта – у них очень много общих деталей. Это могут быть детали кузова или моторы. Поэтому, увидев эти фото, многие уверенно скажут, что на снимке «УАЗ». Но это неверный ответ.

На самом деле это лёгкий штурмовик Скорпион ЛША-1. Похоже, что человек, который делал эти кадры, и сам точно не знал, какой автомобиль перед ним и принял его за дизельный УАЗ с удлинённым и расширенным кузовом, который поставили на мосты от Ford Explorer. В реальности авто действительно дизельное – объём 2,6 литров и мощность 120 л.с.

Автомобиль был создан компанией «Защита» в 2012 год. Это самая лёгкая небронированная версия с открытым верхом. Даже в такой модификации авто весит 2500 кг.

В салоне этой полноприводной машины помещаются восемь человек. Максимальная скорость – 130 км\ч. Благодаря баку объёмом 140 литров, машина без дозаправки может пройти расстояние в 1000 км.

Итак, осталось выяснить, почему этот автомобиль так похож на УАЗ. Ответ прост: создатели этого авто позаимствовали у ульяновской модели практически все детали кузова.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru

«Скорпион» - внедорожник

Те, кто думает, что на этих фото изображен обычный УАЗ очень сильно ошибается, так как перед нами совершенно иной внедорожник. Новинка называется «Скорпион» ЛША-1 и представляет собой легкий армейский штурмовой автомобиль. Компания «Защита», построившая эту машину, использовала кузовные детали от УАЗа, однако авто получилось длиннее и шире. В основе внедорожника лежат мосты Ford Explorer и 2,6-литровый дизельный двигатель мощностью 120 лошадиных сил. Самая легкая небронированная версия авто весит 2500 кг, вмещает 8 человек и разгоняется до 130 км/ч, при этом бака в 140 литров хватает на 1000 км пути.

mixmovie.ru

Автомобиль скорпион 2м и ЛША Б легковой штурмовой бронированный фото

Автомобиль скорпион 2м и ЛША Б легкий штурмовой бронированный фото, в конце прошлого года легкий штурмовой автомобиль «Скорпион» успешно завершил госиспытания и теперь, после устранения ряда несущественных, как говорят специалисты, замечаний, он готов встать на вооружение. И пока, как всегда "интернет-специалисты" ведут жаркие диспуты, а если быть точнее просто "срач" по поводу нужен ли нашей армии "Автомобиль скорпион 2м и ЛША Б" или не нужен. Встанет он на вооружение или не встанет? А тем временем первые 60 машин для армии уже заказаны. Их будут делать на заводе в подмосковном Фрязино. Там же, если будет спрос, обещают в скором времени наладить выпуск и гражданской версии «Скорпиона», а вот тут немного непонятно. Так как при наличии денюжек, между 2-мя и 3-мя млн. рубликов авто покупали, не испытывая проблем. Ну да ладно, посмотрим в чем различие между версиями.

скорпион легковой штурмовой бронированный ЛША Б и скорпион 2м версия с цельнометаллическим небронированным кузовом или брезентовым верхом на заднем плане

Новый автомобиль скорпион 2м и ЛША Б легкий штурмовой бронированный фото, для российской армии разработала частная компания — корпорация «Защита»,  уже более 20 лет занимающаяся проектированием и производством специализированного и бронированного транспорта, а также "брониками","демократизаторами" и наручниками. Причем не только разработала, но уже даже выпустила первые опытные экземпляры целиком за свои собственные деньги. И только потом уже представила машины на суд военных: смотрите, испытывайте, решайте. Если нравится — покупайте. Готовы, мол, изготовить столько, сколько требуется родине... Кстати смотрим тут =>> бронеавтомобиль Булат СБА-60-К2 KAMA3 фото, так же разработан это корпорацией.На самом деле именно так работают многие западные военные компании, но для нас такой подход пока еще в диковинку. Что характерно, использование большого числа импортных узлов, агрегатов и комплектующих. Что не совсем вяжется с требованиями военных и заявлениями правительства (теперь у нас все будет родное, отечественное и нам пофигу все санкции), при создании, внимание, это касается отечественной боевой техники.

Легковой штурмовой бронированный Скорпион ЛША Б фото

«Скорпион ЛША Б» это самая тяжелая, версия легкого штурмового автомобиля. Она обладает пятым классом защиты (держит пулю АК и винтовки), который при использовании дополнительных бронеэлементов можно увеличить до 6А (защищает от специальной утяжеленной пули патрона к винтовке СВД).

Автомобиль Скорпион ЛША Б легковой штурмовой бронированный фото после испытаний на соответствие заявленному пятому классу защиты

Она отличается от обычной машины бронированным кузовом-капсулой с модным нынче V-образным днищем, эффективно рассеивающем взрывную волну при наезде на мину. В процессе госприемки такой автомобиль выдерживал взрыв двухкилограммового заряда (в тротиловом эквиваленте) и условный экипаж внутри обитаемого отсека оставался целым и невредимым. Машина способна перенести и взрыв четырех килограмм тротила.

Машина после взрыва четырех килограмм тротила, бронированная капсула защитила людей, правда лишилась моторного отсека, подвески, колес и прочих элементов

Правда, при этом от нее мало что остается — только сама бронированная капсула, без моторного отсека, колес, подвесок и прочего. Но люди внутри все равно выживут!Расплата за такую неуязвимость — солидный вес. Снаряженная масса броневика составляет более четырех тонн. Что же его тащит?

Под капотом польский четырехцилиндровый дизель Andoria

Чтырехцилиндровый турбодизель польской фирмы Andoria. При рабочем объеме 2,7 л он выдает 156 л.с. Это вам не старый армейский УАЗик с его 75-сильным моторчиком! Кстати, представители «Защиты» утверждают, что у них уже подписан договор с поляками на лицензионную сборку двигателей на территории России. Если сборка начнется (а все зависит только от количества заказанных армией машин), то мотор перестанет быть импортным! Как знаем 60 уже заказали, осталась узнать как отреагируют гражданские покупатели. Бронированный «Скорпион» ЛША Б пока что обут в импортные внедорожные шины с противопрокольными вставками. Возможно, со временем колеса тоже подберут отечественные. Все то же самое касается и корейских коробок передач, и редукторов, скорее всего Ssang Yong. Их тоже со временем планируют начать делать у нас, имеются в виду узлы. Аккумуляторы тут стоят танковые, нового образца.

Ssang Yong поставщик внедорожников для южнокорейской армии

Зачем, спросите, понадобилось столько всего иностранного? К сожалению еще далеко не все умеем делать сами. Перед конструкторами стояла задача сделать автомобиль, пригодный для эксплуатации не только в условиях тяжелого бездорожья, но и на дорогах общего пользования. Это значит, что машина должна быть достаточно мощной, динамичной, управляемой как обычный легковой автомобиль и при этом по-армейски крепкой и надежной. Требования во многом взаимоисключающие. Пришлось искать компромисс. Но в итоге на скорпионе 2м и ЛША Б легкий штурмовой бронированный фото, все же появилась независимая подвеска, дисковые тормоза и даже АБС.

Автомобиль скорпион ЛША Б фото

В обитаемом отсеке броневика может устанавливаться либо четыре либо шесть кресел для десантников. Для лучшей взрывозащищенности они крепятся не к полу, а к бортам машины. Это четырехместный вариант. Посередине салона укладки для боекомплекта и место пулеметчика. Сам пулемет («Корд» или КПВТ) устанавливается на крышу.Коробка передач здесь пятиступенчатая, а «раздатка» с понижающим рядом и возможностью жесткого подключения переднего мостаАвтомобиль скорпион 2м и ЛША Б легкий штурмовой бронированный фото, интерьер только кажется спартанским, на самом деле он продуман до мелочей. Да и органов управления тут чуть ли не вдвое больше, чем на обычном автомобиле.

Варианты исполнения торпеды и приборки продуман до мелочей органов управления тут чуть ли не вдвое больше, чем на обычном автомобиле, необходимо учесть, что дизайн панели меняется, как и много го другого

На крыше броневика пред-усмотрены два люка. Передний (круглый) предназначен для установки пулемета. Задний (квадратный) - для аварийного десантирования экипажа.Кое-кто из конструкторов до сих пор с сожалением говорит о том, что неразрезной задний мост был бы крепче редуктора с приводами, а барабанные тормоза в грязи работают куда лучше дисковых...

Автомобиль скорпион 2м, незащищенная версия автомобиля. По умолчанию она оснащается легким брезентовым верхом, натянутым поверх массивного каркаса безопасности. Возможен вариант и с цельнометаллическим небронированным кузовом. У легкой тентованной машины (так же как и у цельнометаллической) днище простое, взрывонезащищенное. Оно плоское, а не V-образное, как на броневиках.

И у легкой тентованной машины и цельнометаллической днище простое, взрывонезащищенное, плоское, а не V-образное, как на броневиках

Место водителя здесь практически такое же, как и в броневике. Отличия в деталях. Например, здесь более простой блок «климата» и вентиляции.

Немного про изменения, они коснулись даже стилизованной эмблемы корпорации

И десантный отсек здесь проще. Вместо подвешенных к стенкам кузова «противовзрывных» кресел — обычные лавки вдоль бортов.

скорпион легковой штурмовой бронированный ЛША Б и скорпион 2м версия с цельнометаллическим небронированным кузовом или брезентовым верхом

Пассажирский салон или десантный отсек называем кому как нравится, различия, фото немного староваты, а модернизация и улучшения происходят постоянно смотри сравнивай

Если для бронированной пятитонной машины мощность 156-сильного дизеля достаточна, то для вдвое более легкой тентованной версии она даже избыточна. Избавившись от более чем полутора тонн бронеэлементов, гражданская версия с дизельком прет буквально как танк. При подъеме по склону оврага автомобиль просто выпрыгивает в воздух!

Автомобиль скорпион 2м фото, прыжок в подъем

Различие характеристик смотри на схеме.

ТТХ автомобиль скорпион 2м и ЛША Б легковой штурмовой бронированный

Получившейся машиной действительно не только легко и удобно, но еще и приятно управлять. За рулем «Скорпиона» невольно появляется опасное чувство вседозволенности. Автомобиль так легко и непринужденно преодолевает препятствия, что начинает казаться, будто преград для него не существует вовсе. Но это, конечно же, не так.

В дополнение к замкам установлены щеколды, дешево сердито и на века

На автомобиле 2 бака топлива, доступ к горловине бака аналогичен хаммеру через замок

Чудес не бывает. Севшую на брюхо в глубоком рыхлом снегу, вхолостую крутящую всеми четырьмя колесами, задача вытащить весьма нетривиальна. Вес то ого-го, но все же не 4 тонны как у броневика, а с 2,5-ми приходилось копаться каждому уважающему себя владельцу рамного внедорожника. Лебедка в помощь, если есть за что зацепиться. Да хотя бы за такую же машинку. Она вполне способна упереться колесами в снег и с помощью штатной, закрепленной под передним бампером лебедки вытащит застрявшую на ровное место. На капоте машины закреплены два стопорных «башмака», которые можно снять и подложить под колеса. Говорят, что это решение подсказали военные разведчики, которым уже довелось испытать автомобиль скорпион 2м и ЛША Б легкий штурмовой бронированный фото, в условиях, максимально приближенных к боевым. Это именно они настаивали на том, чтобы уходящие на задание машины были максимально автономны... Так же в планах создателей, изготовление арктической версии данного авто, способной работать в зоне экстремально низких температур.

toparmy.ru

«Скорпион-2М» или новый уазик для военных.

В Российской армии созданы лёгкие (десантно-штурмовые, или горные) бригады. Такое соединение и его подразделения при выполнении боевой задачи должны обладать возможностью манёвра на высокой скорости вдоль фронта и в глубину, совершать обходы, охваты, в том числе и вертикальные, иметь относительно высокую огневую мощь, взаимодействовать с артиллерией, авиацией, быть полнокровной частью межвидовой группировки на театре военных действий.

Их основное транспортное средство - автомобили типа УАЗ.К сожалению, легендарная машина и различные модификации на её основе не в полной мере отвечают требованиям современной войны. Они не обеспечивают необходимой степени защиты личного состава и не позволяют установить дополнительные огневые средства.Автомобиль просто как транспортное средство для перевозки личного состава и грузов для военных мало интересен.

В настоящее время на полигоне Минобороны проходят испытания несколько модификаций автомобиля «Скорпион».Машины этого семейства в случае успешного завершения проверок придут на смену легендарному УАЗу.

Внедорожный автомобиль «Скорпион-2М» - инициативная разработка ЗАО «Корпорация «Защита».

В конце 2010 - начале 2011 года его прототипы представили на суд специалистов Минобороны. После их изучения военные выразили заинтересованность в машинах.

В 2011 году эти прототипы прошли войсковую эксплуатацию, по результатам которой военное ведомство сформировало требования к машинам такого класса.После конструктивных доработок созданные образцы в настоящее время проходят испытания в Подмосковье.

Необходимо сразу отметить, что некорректно и неуместно сравнение машин семейств «Тигр», «Волк» и «Рысь» с автомобилями «Скорпион».Новые автомобили имеют меньшую полную массу, то есть, образно говоря, находятся в другой весовой категории.В сравнении с аналогичными автомобилями западного производства российская новинка не уступает им практически ни по каким характеристикам.

По требованиям военных автомобиль такого класса должен обладать высокой проходимостью в условиях бездорожья и при как можно меньшей своей общей массе нести полезную нагрузку до 1.000 кг.Образцы, проходящие испытания, могут перевозить по 1.085 кг.Полная масса небронированных модификаций машины, предназначенных для использования в качестве лёгкого штурмового автомобиля или многоцелевого назначения, - 3.500 кг.

В идеологии «Скорпиона» ещё на этапе конструирования заложено условие: не проводить в дальнейшем модернизацию шасси. Их сконструировали на полную массу 5.500 кг, с перспективой на вес бронезащиты 700 кг по 5-му классу и плюс ещё 200 кг по 6-му А классу.

Корпорация «Защита» для автомобилей нового семейства сконструировала независимую подвеску оригинальной конструкции с клиренсом (дорожным просветом) 310 мм. Она позволяет водителю с низкой квалификацией уверенно передвигаться по дорогам общего пользования за счёт устойчивости и управляемости сопоставимой с зарубежными внедорожниками гражданского назначения.При движении по бездорожью независимая подвеска также обеспечивает очень хорошие показатели.Угол поперечной статической устойчивости автомобиля превышает 40 градусов.Преодолеваемый подъём - 30, косогор - 20 градусов, а глубина брода - 1,2 метра.

«Скорпион-2М» выполнен в соответствии со всеми требованиями безопасности, в том числе и регламента по безопасности дорожно-транспортных средств. Автомобиль при использовании на дорогах общего назначения подходит под стандартную водительскую категорию «В».По управляемости машина представляет собой легковой автомобиль.Такое требование также изначально заложено в идеологию проекта.

Видео:

[по материалам:]http://military-informant.com/index.php/army/1618-scorpion.htmlhttp://topwar.ru/print:page,1,13107-skorpion-portret-s-natury.htmlhttp://groll.ru/wehr/scorpion-2m.htmlhttp://www.zashchita.ru/notarmored/Skorpion-2M/

dobriy-vasya.livejournal.com

Бронеавтомобили "Скорпион": описание и характеристики

Современный бой отличается стремительностью. Для победы войска должны превосходить противника не только огневой мощью, но и уровнем маневренности. Зачастую успех операций зависит от мобильных групп, решающих «точечные» задачи. Ввиду этого министерство обороны России постоянно пополняет парк военной техники новыми экземплярами автомобилей. Так были приняты на вооружение российские бронеавтомобили «Скорпион» от корпорации «Защита».

Историческая справка

Впервые бронемашина была представлена общественности в 2011 году на международной выставке «Комплексная защита 2011». Но идея бронировать автомобиль УАЗ (на базе которого сконструирован бронеавтомобиль) появилась в 1993 году. Первые машины успешно прошли испытания Минобороны РФ, но поставлялись исключительно для внутренних силовых структур – военное ведомство не проявляло интереса к новым видам техники.Стремление расширить номенклатуру производства сподвигло отечественную корпорацию «Защита» сконструировать бронированный автомобиль для инкассации. Позднее, ощутив потенциал бронемашин, было принято решения о разработке моделей для силовых структур. Так появились бронеавтомобили «Скорпион» и «Булат», защитные свойства которых не смогли превзойти многие зарубежные экземпляры. И в ноябре 2016 года, после успешного завершения испытаний, «Скорпион» был принят на вооружение.

Тактико-технические характеристики

По словам представителя компании «Защита», автомобиль обладает уникальными характеристиками проходимости и способен развивать скорость до 130 км/ч по любому бездорожью. Уровень защищенности машины от мин, огнестрельного и прочего оружия находится на уровне 5 класса. Техника обеспечивает защиту экипажа от взрывчатых веществ мощностью до 6 кг в тротиловом эквиваленте.Кузов автомобиля – универсал, количество дверей – 5. Они открываются «шкафом», то есть разъезжаются в стороны. По словам конструкторов, такое решение было принято с целью обеспечить дополнительную защиту экипажа в то время, когда он покидает бронеавтомобиль «Скорпион». ТТХ не уступают современным представителям класса:

  • максимальная скорость – 130 км/ч;
  • дорожный просвет – 300 мм;
  • запас хода (возможность движения без дозаправки) – 1000 км;
  • снаряженная масса – до 4300 кг, полная – 5 тонн;
  • грузоподъемность – 1500 кг;
  • габариты – 519х215х206 метра;
  • количество мест для экипажа – от 5 до 8 человек, в зависимости от модификации.

Компоновка автомобиля – переднемоторная, полноприводная, колесная формула – 4х4. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель польского производства «Андория».

Оснащение бронеавтомобиля

Силовая установка бронемашины представлена дизельным двигателем польского производства «Андория». В настоящее время это единственный элемент, поставляемый иностранной компанией. На данном этапе планируется наладить производство установок на заводах в России.Именно мотор наделяет столь высокой маневренностью бронеавтомобиль «Скорпион». Двигатель отвечает современным требованиям надежности и имеет следующие характеристики:

  • крутящий момент – 750 Н*м, или 1800 оборотов в минуту;
  • максимальная мощность – 280 лошадиных сил;
  • тип коробки передач – автоматическая, 6-ти диапазонная;
  • объем – 6600;
  • диапазон рабочих температур – от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Мотор для министерства внутренних дел отвечает стандартам Евро-5, обладает немного сниженными характеристиками. Для питания мотора установлено два топливных бака (по бортам автомобиля) с особым наполнителем – пенополиуретаном. Емкости обладают способностью «самозатягиваться», ликвидирую тем самым любую пробоину, предотвращая потерю и воспламенение топлива.

Модификации бронеавтомобиля

Во время подготовки к государственным испытаниям бронемашины серии «Скорпион» по кодам ОКП получили индекс ЛША – легкий штурмовой автомобиль. Техника с данным индексом предназначается исключительно для министерства обороны России. Она, в свою очередь, делится на три подтипа, в зависимости от предназначения:

  • бронеавтомобиль «Скорпион» ЛША-2Б позиционируется как бронированный;
  • спецтехника ЛША-1 имеет тентовую крышу, предназначена для эксплуатации в жарком климате;
  • бронемашина ЛША-2 отличается возможностью установки как тентовой, так и жесткой крыши.

Кроме того, наименование техники может дополнять литерал «2М» («Скорпион-2М»). Такие бронеавтомобили предназначены для иностр. заказчиков и других силовых структур. Принципиальных отличий в своей конструкции они не имеют.

Предназначение

В настоящее время представленные модификации бронетехники эксплуатируются подразделениями специального назначения и воздушно-десантных войск. Автомобиль ЛША-2Б предназначен для перевозки личного состава и решения специальных задач. Версии ЛША-2 и ЛША-1 планируется использовать для ведения боевых действий в жарком или умеренном климате.

В будущем минобороны России планирует расширить сферы эксплуатации техники. Так, в скором времени бронеавтомобили «Скорпион» будут приспособлены под медицинские и командно-штабные транспортные средства. База автомобиля станет основой для машин связи с радиолокационными средствами.

Бронирование

Бронирование автомобиля соответствует 5 классу ГОСТ Р 50963-96 и обеспечивает надежную защиту от патрона 7.62х54R, коим оснащены большинство армий мира и вооруженные бандформирования. В будущем возможно повышение уровня защиты до класса 6а, но только за счет снижения грузоподъемности и количества мест для экипажа.

С защитой от мин отлично справляется V-образное дно – оно прекрасно зарекомендовала себя в ходе современных боевых действий. Во время подрыва взрывчатого вещества разрушающее действие снаряда перераспределяется, «скользит» по покатым стенкам, защищает экипаж от удара.

Бронеавтомобили «Скорпион» не имеют бронированного двигателя. Это связано с увеличением общей массы на 300-400 кг при установке защитных модулей, что приведет к смене класса техники. Корпус оснащен противоосколочным подбоем, который также служит в качестве дополнительной преграды от пуль.

Испытания на противоминную стойкость

Во время испытаний по требованию министерства обороны РФ внутрь автомобиля был помещен манекен Hybrid III. Он позволил получить данные, касающиеся нагрузок, оказывающих влияние на человеческий организм во время подрыва взрывчатого вещества. В частности нагрузку на позвоночник и шейный отдел, звуковое давление (в том числе и на глазные яблоки).Этих данных достаточно для формирования представления о состоянии человеческого организма во время взрыва. В ходе испытаний под бронеавтомобили «Скорпион» был помещен заряд мощность 2 кг в тротиловом эквиваленте, со взрывом которого модели отлично справились. Кроме того, было произведено 156 выстрелов из снайперской винтовки Драгунова (СВД). Все результаты удовлетворили требованиям минобороны.

Места для экипажа

Испытания вооружения «Скорпиона» не были выполнены по одной простой причине – министерство обороны пока окончательно не определилось с комплектацией автомобиля. В боевом оснащении, когда в машине способно разместиться до 6 человек, не считая командира и механика-водителя, отсутствует место для турели.

В случае же установки защищенного пулемета количество мест для экипажа снизится до 4. Это связано с необходимостью предоставить место под стеллажи с боеприпасами. Если же бронеавтомобили «Скорпион» оснастить модулем дистанционного огня количество свободных мест останется неизменным, но добавится «кресло» для оператора огня.

Внутреннее оснащение

Министерству обороны РФ поставляются шестиместные бронеавтомобили без люка для пулемета. Для размещения экипажа установлены отдельные кресла, которые подверглись конфигурации и переоснащению – была изменена форма подушек и спинок, а также доработаны подножки. Согласно тесту на «комфортность» в таком кресле человек, не меняя своего положения, способен провести до 6 часов.Кресла экипажа крепятся к боковой стенке, а водителя и командира несколько по-иному – к пиллерсам. Дополнительной защитой от осколков обеспечивает амортизированный подвижный фальшпол, который показал лучшую эффективность на испытаниях, нежели противоминные коврики. В бронеавтомобили «Скорпион» 2.Б можно установить специальные подставки для бронежилетов, чтобы военнослужащие могли снять с себя нагрузку во время транспортировки. Крепления для оружия предусмотрены лишь для водителя и командира.

Для вентиляции воздуха в салоне возможна установка фильтрвентиляционного устройства ФВУ-100А. Но она отсутствует в моделях, изготавливаемых по заказу минобороны. В таких бронеавтомобилях воздух вентилируется принудительно посредством эвакуационного люка. Даже в открытом положении (в режиме вентиляции) он не простреливается.

Возможное вооружение

Точных сведений о вооружении бронемашин нет. Известно, что модели могут комплектоваться в нескольких вариантах:

Все вооружение ставится на открытую турель. Специально для пулеметов «Корд» была разработана коробка на 200 боеприпасов. Существенным минусом такой установки оружия можно назвать способ перезарядки – она осуществляется снаружи.Возможна установка дистанционно управляемого модуля вооружения (ДУМВ), который был разработан предприятием КБ «Дисплей» из Витебска совместно с ковровским заводом имени Дегтярева. Модулем сможет управлять как командир, так и оператор, для которого определенно место непосредственно под турелью.

Возможность транспортировки авиатранспортом

Двумя способами можно транспортировать бронеавтомобили «Скорпион». Характеристики креплений позволяют перемещать технику на внешней подвеске вертолетами МИ-8 и последующих серий. Для этого были установлены 4-х петли, которые хорошо показали себя в ходе испытаний.

Транспортировка внутри грузовых кабин возможна с самолетами Ил-76 и Ан-124, а также с остальными моделями воздушно-транспортных средств. Бронемашину можно десантировать с воздуха. Такая возможность была реализована по требованию командующего ВДВ Шаманова. Для этого необходима платформа П-7.

Перспективы

К 2018 году бронеавтомобилями «Скорпион» планируется полностью вооружить подразделения специального назначения. Некоторое количество моделей, возможно, пойдет на вооружение внутренних силовых органов.

В будущем компания «Защита» планирует занять лидирующие позиции на рынке легкой штурмовой техники, вытеснив модели концерна ООО «ВПК». Невозможно сказать, какими в будущем будут бронеавтомобили «Скорпион». Описание легкобронированных транспортных средств уже сейчас является военной тайной.

fb.ru