Дядя Андрей. Дядя андрей


Дядя Андрей

Когда я была совсем ещё ребёнком, меня часто отправляли погостить к моей тётке Прасковье в деревню. Я была балованной и часто шалила, моя тётя любила тишину и порядок, поэтому часто рассказывала мне историю о своём давно пропавшем брате, чтобы я не паясничала. «Когда я была маленькой, мы жили очень бедно, а семья была большая. У нас была только одна корова, а есть хотелось всем. Мать наша была уже при родах и болеть она стала сильно. Настало время ей родить, а она при смерти лежит, так и умерла при родах, а ребёнок родился слепым на один глаз и очень болезненным. Назвали мы его Андрюшей.

Рос Андрей слабым, но очень умным мальчиком. Через три года дела в нашей семье пошли на лад и всё встало на свои места. Андрюшу растили мы вместе с моей старшей сестрой, настало время отдать его в сельскую школу. Дети над ним и без того издевались, ведь Андрей был калекой, не был красавцем, однако у него был пытливый ум и удивительная ловкость. Однокашники всё время издевались над ним, били и обзывали, этим они воспитали в маленьком ребёнке жестокость... У него стали проявляться садистские наклонности, он стал замкнутым и нелюдимым, часто убегал в лес и не появлялся ночами дома. Он отрезал своей любимой собаке уши, а потом утопил её в поилке для свиней. Когда ему стало 16, он выколол глаз своему обидчику за издевательства и исчез...

Через 3 дня пропали ещё несколько детей, а уже через 2 дня их тела обнаружили, Андрея так и не удалось найти. После тех событий мои сёстры разъехались, отец умер, а я осталась жить здесь. Одним зимним вечером появился мой брат, он пришёл ко мне...Меня охватил страх, я поняла, что он умом тронулся! Не на шутку я тогда перепугалась. У Андрея был большой шрам над левым глазом, все руки в крови, убивал он большим охотничьим ножом с красной ручкой из кожи. Я думаю, что он тогда пришёл забрать мою жизнь, но за окном послышались крики соседских мужиков, а в окне огоньки факелов, они бежали за моим братом. Андрей выскочил через окно и скрылся, больше я его никогда не видела и благодарю за это Бога...», — рассказывала моя тётка. После этой истории я всегда успокаивалась и переставала бесноваться.Две недели назад она скончалась, успев рассказать мне перед смертью, что позже Андрей убил всех своих родственников кроме неё. Все думали, что Андрюшу поймали или он скончался по каким-либо обстоятельствам.Вчера вечером я шла домой через парк и увидела странного мужчину с одним глазом и шрамом над ним ,он держал в руках охотничий нож с красной ручкой и тихонько хохотал, глядя на меня...Неужели он пришёл за мной? Что мне делать? Никто мне не поверил...

Автор: Slender Cat©boooh.ru

boooh.ru

Дядя Андрей - would not it be strange when we are fully grown?

Дядя Андрей - would not it be strange when we are fully grown?
Сегодня вечером сканировал фотографии папиной семьи для очень дальнего родственника, которого случайно обнаружил на просторах интернета. Он старообрядческий священник, австрийского, белокриницкого согласия. Из одного пожелтелого конверта случайно выпала эта карточка. Я сразу узнал ее, хотя не видел очень много лет. Это мой тезка, дядя Андрей. Кажется, это двоюродный, но может быть, и родной брат бабушки. Тот случай, когда фотография обманчива: бесхитростная курортная съемка не оставляет даже намека на драматизм жизненной истории.Вот, пожалуй, фотография получше. Группа советских отдыхающих на Черном Море. Никто не бросается в глаза? Человек в пиджаке в композиционном центре? 

Так вот, дядя Андрей. был как и все бабушкины родственники, родом из Богородска Московской губернии. Теперь это город Ногинск. И опять же, как и все бабушкины родственники, он был крещен в старую, истинную веру. Но здесь его пути с родственниками расходятся. Бабушка моя была не очень религиозной, хотя и прожила большую часть детства и юности в семье дьякона; ее мама, моя прабабушка, была строгих правил и очень набожная, но хранила свою набожность при себе перед лицом начавшихся гонений на веру. Дядя Андрей же. наоборот, чем сильнее становилась советская власть, тем глубже он погружался в веру. В конечном итоге он организовал на квартире, где он жил с семьей и двумя сыновьями, что то вроде молельного кружка. Это был уже конец 20ых, разгар коллективизации и гонений на православие. Дядю Андрея арестовали, он отсидел сколько-то, но немного. Вышел и продолжил в том же духе - строгая вера и молитвенное общение. Чему чему, а к гонениям староверам не привыкать. 

Но наступали совершенно другие времена. И кому как не старообрядцам, со всеми бесчисленными праотцами погибшими в Петровских гарях было не чувствовать острее других их приближение. Летом 1936 года дядя Андрей устроил свои дела, какие у него были на тот момент в Богородске, заставил свою жену и детей написать письмо с отречением от родства с ним, собрал нехитрые пожитки и ушел по своей воле на Колыму. Логика была простая - оттуда не сошлют и не посадят. К осени он устроился работать вольнонаемным рабочим в тресте Сусуманзолото.

Насколько мне известно, он не переписывался и не поддерживал связь ни с кем из родственников. Никто не знал конечной цели его маршрута - да и сам он, покидая Богородск, вероятно не знал ее. Он исчез, растворился, стал мифом. В 1951ом году кто то из маминых племянников случайно узнал его на улице Ногинска и окликнул. Выяснилось, что дядя Андрей взял первый отпуск за многие годы и поехал на юга поправлять здоровье. У него по видимому было с собой кое какое золотишко, спрятанное в пояс, но по дороге пояс украли. У него были конечно бумажные рубли, но в поясе были настоящие сбережения, и, возможно. надежда на другую жизнь. Он показался моим родственникам нелюдимым и в чем то надломленным. Золото. которое он копил 15 лет, исчезло глупейшим образом. Сталин, его заклятый враг, все не умирал. Сыновья его выросли чужими ему людьми. Впрочем, его вера была с ним, и возможно, сильнее, чем прежде.

Дядя Андрей провел в Ногинске и в Реутове (где жила моя бабушка и папа, которому было 17) несколько недель. Среди прочего выяснилось, что сын дяди Андрея в войну перегонял по самолеты по АлСибу, и многократно садился в аэропорту Берелех (Сусуман). Более того, общежитие летчиков стояло в некотором отдалении от аэропорта, и добираться туда надо было по той же дороге, по которой каждый день дядя Андрей ходил на прииск. за годы войны сын несколько раз был от отца в считанных метрах и они не встретились. Бывает, я думаю об этой истории в контексте того, что люди часто ходят по одной тропинке в жизни и не встречают друг друга. Еще я часто думаю о том, что случилось бы если бы они встретились? Что бы они нашли сказать друг другу? Отец, бросивший сына ради любви к нему и к Богу, и сын, толком не знавший отца? 

Дядя Андрей не оставил никаких записок о своей жизни на Колыме. Через пару недель жизнь в Ногинске стала тяготить его. К тому же, это был 1951ый год, гонения на безродных космополитов и врачей-убийц. Дядя Андрей уехал обратно на Колыму, чтобы больше не вернуться. Кто то пытался найти его после смерти Сталина, писал письма, но в Сусумане его не было, нового адреса он не оставил. Он снова растворился, теперь уже навсегда.

Остались эти три фотографии и воспоминания отца об единственной встречи с ним. Знаю, что он произвел на отца сильнейшее впечатление. Человека, который пожертвовал всем ради своего кредо и собой ради своей семьи.

Прабабушка, Марфа Деевна  и справа от нее юная бабушка, Мария Алексеевна.

Марфа Деевна, Ногинск (Богородск), 1930ые годы

Старый бабушкин адрес - Рогожское кладбище, квартира дьякона Хрусталева. Кто был в Рогожской слободе - это как заходишь домик справа, еще не доходя до колокольни.

Автор предыдущей открытки на этой фотографии, только не знаю кто именно. Это родственник со стороны дядя, дьякона Хрусталева. От него осталось много открыток времен 1ой мировой, его послали не на фронт, а в обратную сторону, в какую то русскую миссию в Японию. Есть открытки с видами Токио и Киото...

Бабушка седьмая справа во втором ряду. Воскресная школа Рогожского прихода, кажется.

Одна из книжек Марфы Деевны.

comments: Leave a comment
Да, дядя предельно трезво видел ситуацию в 30-х.
(Reply) (Thread)
Были такие, которые пред видели 1937ой, правда мало. У Фазиля Искандера помнится дядю Сандро отец вовремя заставил в деревню уехать.
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)
Поздравляю с отличным знанием семейной истории. Интересно. А дядю жаль...
(Reply) (Thread)
Удивительны людские судьбы.
(Reply) (Thread)
Шикарный пост! Спаси Христос.То што много босорылых старообрядцев, так и сейчас много... токмо раньше за ето грозила тюрьма или расстрел, то сегодня помеха лишь -удобная офисная работа. Но не будем всех судить ))). По идее, с благословления духовника, християнинам можно в крайних случаях стрич бороду, а так не будет подпущен к святыне ( к Кресту, причастие и т.д.)Последняя групповое фото- на паперти Покровского Собора на Рогожском. В конце- канон Николе чюдотворцу.п.с. очень ценные фото, спаси Христос, с Вашего позволения перепощу.)))
(Reply) (Thread)
Суровые тогда были времена, что и говорить. Сколько личных трагедий было в то время и не сосчитать. У меня в семейном архиве есть пара схожих по драматизму историй. У прадеда "забрали" брата и никто в семье даже не заикнулся куда и за что. У мужа моей родной сестры кто-то из родственников бежал на Дальний Восток, оттуда в Японию, потом, уже в шестидесятых годах, от этого человека приходило письмо из Австралии(!) - искал родственников, пытался восстановить потерянные связи. Родня чего-то испугалась и не ответила. В 2006г. пробовали в Австралии разыскать этого человека, но кроме того, что он жил по указанному адресу больше ничего не узнали. Судьба. У каждого она своя и у многих, очень многих она заплетает в узлы трагических обстоятельств и непростых поступков, рвёт нити связей и плетёт новые...За пост огромное спасибо.
(Reply) (Thread)
У меня бабушка в Киеве в 1944ом подкармливала пленного немца. Он часы починил как то, ну она ему и оставляла потом постоянно какой то еды на пороге. Он пережил плен, вернулся в ФРГ и написал оттуда в 1960ом году письмо. Бабушка испугалась и не то что не ответила, а письмо сожгла...
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)
Очень интересно. Спасибо!
(Reply) (Thread)
Какая грустная история. Хотя, кто знает, может быть так было лучше.
(Reply) (Thread)
у вашей прабабушки очень интересное лицо, глаза очень живые!спасибо за историю.
(Reply) (Thread)
Хм. А ведь мой дед - тоже из Богородска и тоже из семьи священника.
(Reply) (Thread)
Не без приключенческой жилки, видимо, был человек. На риски шел.

С золотом как то...слегка удивляет. Вроде, для вольнонаемного работника прииска золото, зашитое в пояс, - как то не очень похоже на трудовые сбережения. Все же не колхоз, натуроплаты там не было...

(Reply) (Thread)
Я сазу скажу, что не берусь здесь отстаивать достоверность всех фактов, потому что история со слов отца пересказана, отца нет уже, спросить некого.

Я не думаю что вольнонаемный работник мог чего то сберечь на Колыме в эти годы. Напомню про заморозку вкладов в 1941ом и денежную реформу 1947ого. Но еще напомню что настоящий закон в таких местах всегда был один - тайга. Чего далеко копать, прадед мой, которого раскулачили, заработал то, за что его раскулачили на приисках в 1900ые годы. Как уж он там заработал - не мне судить, но я думаю верно всегда было что те кто умеют и хотят крутиться и зарабатывали в таких местах, а остальные оставляли здоровье и все.

(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)
На фотографиях - чистой воды фундаменталисты.
(Reply) (Thread)
Это хорошо или плохо? Фундаменталисты построили много чего на этом свете. США, Израиль и Швейцарию к примеру.
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)
Ух ты! А у Мельникова-Печерского про ваших предков нет? Кажется мелькало у него в "Очерках поповщины" и австрийское, белокриницкое согласие, ну а Рогожское кладбище обязательно.
(Reply) (Thread)
Насколько я читал его, нет. Единственный предок, который занимал видное положение в общине (насколько мне известно) был отец Иоанн Хрусталев, но он жил сильно позже М-П, в начале 20ого века. По истории старообрядцев кстати вместо М-П могу порекомендовать Зеньковского http://www.klikovo.ru/db/book/head/6854 , это высочайшего качества труд об истории вопроса. Может есть какие то новые веяния в некоторых моментах сейчас, но в целом это очень правильная, отлично документированная и исчерпывающая книга.
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)
vazav
Link:(Link)
Time:2013-01-31 06:29 pm (UTC)
Очень интеерсно было прочитать.

Надо попробовать свои истории переложить на бумагу/текст. Помнится меня сильно тронула история о том почему дети и внуки одной моей пра-прабабушки совсем перестали в церковь ходить.

(Reply) (Thread)
я бы с интересом это прочёл
(Reply) (Parent) (

kopanga.livejournal.com

Как дядя Андрей ходил на Москву

В одном украинском селе жил дядя Андрей, сын у него служил нацистом, зять - историком Украины(с остервенением занимался раскопками Украины до 16 века), жена не могла жить без каналов новостей украинских СМИ, а теща, в свое время, от звонка до звонка отслужила на майдане, все эти годы дядя Андрей помалкивал и курил трубку. Курит он как-то на завалинке, а мыслями - далеко-далеко...

Однажды, темной ночью, собрал дядя Андрей свои пожитки в нехитрый желтый чемодан, завел старые Жигули и отправился в... Россию. Нет, не на заработки, нет, не от скуки, а просто так. Какая-то неведомая сила тянула дядю Андрея туда, где никогда не был. Только жене он оставил записку, всего с одной фразой: "Я - русский, Зина". 

Бросив свой Жигули у вокзала дядя Андрей сел на поезд, в плацкартном вагоне разговорился с земляками, которые тоже ехали в России, кто - на заработки, кто - бежал от системы, а дядя Андрей все пускал синий дымок и говорил: "А я просто так". Не поняли его земляки, но доехали дружно. На украинской таможне дядю Андрея обыскала, со злым видом, солдатня, а на российской - также обыскали, но уже с уставшим видом. 

Ступив со ступеньки вагона к дяде Андрею сразу подошел полицейский и потребовал документы, так как дядя Андрей был в вышиванке и на русском говорил с западноукраинским акцентом, полицейский долго на него косился и все не отпускал. Дядя Андрей все дымил и смотрел на него: "Вы русский?", "Русский, русский..." - безразлично бормотал полицейский и наконец протянул ему документы.

Но не тут-то было, пройдя несколько метров остановилась патрульная машина, дядя Андрей чувствовал внутри необъяснимую радость, словно стоит не на вокзале а на мостике советской подлодки, с машины вышли полицейские - и снова начался обыск. Дядя Андрей все покуривал и смотрел на их руки, как эти русские руки перебирают его вещи, весь мир погас, такое ощущение что дядя Андрей всю жизнь мечтал чтобы полиция России его обыскала. Он хотел еще что нибудь предъявить, но на смятом билете на поезд все его старания закончились.

Покинув вокзал, дядя Андрей шел по улице Москвы и всматривался в старые здания, в каждом доме жили люди, он не знал как с людьми заговорить но на улице к нему подошли сами. Молодой парень, с русским лицом, заулыбался: "Хохол, работу ищешь?", дядя Андрей внимательно взглянул на него: "Я - русский", на что парень закачался на лакированных туфлях от смеха, дядя Андрей повторил: "Я - русский" и стал доставать из чемодана засаленный сверток. Москвич, шатаясь, ошалело смотрел на сверток: "Хохол, ты чего... то есть, русский... ты чего", потом отошел и стал кому-то звонить.

Дядя Андрей присел на бордюре, нарезал из свертка сало и жуя смотрел как у играющей на солнце Москвы-реки виднеется Кремль. От раздумий его прервали шаги, к нему подошли несколько грозных русских лиц, тот, в туфлях, положил руку ему на плечо: "Не пора ли тебе домой, хохол?" - "Я - русский", сказал дядя Андрей и сорвал руку с плеча, его не били но стали толкать, болтаясь со стороны в сторону, дядя Андрей все твердил: "Я - русский", ему в ответ лилось: "Станешь русским, когда отслужишь на Донбассе", отведя в подворотню его пнули в живот, дядя Андрей сполз по желтой стене: "Моя Россия, не ошибся" - москвичи оторопело смотрели на него, кто-то пошел за водкой...

Попрощавшись с новыми друзьями дядя Андрей, слегка захмелев, вернулся на набережную и не обнаружил своего чемодана, какая-то женщина сказала что чемодан унес мужчина в клетчатой рубашке с "вон той стройки". Дядя Андрей направился по указанному адресу и на проходной был остановлен спесивым таджиком. "Чего надо, мужик?" - взвизгнул тот, дядя Андрей сказал: "Я - русский", "Вижу, что не хохол" - заржал таджик и выяснив причину визита скрылся в будке, приказав дяде Андрею его дожидаться.

К нему вышли трое, три хохла, увесистые лица и жирные губы говорили о том что они обедали, увидев дядю Андрея самый жирный произнес: "Свий, чи шо?", "Я - русский", сказал дядя Андрей и смял в кулаке вышиванку на груди. "Так ты сепар, чи шо?" - не унимался хохол, но подумав, сказал: "Заходь, рюський, ты з України?", "Из Руси я" - ответил дядя Андрей. Хохол сплюнул: "Из Донецка, чи шо? Чи ты дурный просто?", дядя Андрей достал трубку и закурил: "Чемодан верни", хохлы переглянулись: "Так це твий чемодан?", кто-то принес чемодан и поставил у его ног: "Забирай, сепар и вали отсюда", проводив его до проходной, хохол ему подмигнул: "Еще встретимся, рюський".

Дядя Андрей остановился на пятачке, у набережной и скормил голубям кусок сала с хлебом, которые ему "на дорогу до Кремля" дали хохлы, спать хотелось, устал дядя Андрей и присел на скамейке в ближайшем парке. Рядом с ним присел парень в джинсах и черной майке, он достал телефон: "Сегодня пойдем бить либералов", услышал дядя Андрей и подвинулся ближе, когда парень закончил, дядя Андрей тихо спросил: "Слухай, хлопчик, возьми меня с собой бить либералов, я свой", на что пацан посмотрел на его вышиванку и засмеялся: "Хохол, ты чего, белены объелся?", "Я - русский", сказал дядя Андрей. Парень задумался, почесал голову и сказал: "Ну ладно, пошли", по пути он кому-то звонил: "Ребята, я тут не один, тут хохла на лавочке зацепил, приезжий, хочет бить с нами либералов, сейчас будет шоу!", дядя Андрей молча шел рядом и синий дымок с его трубки поднимался в такое же синее русское небо...

Стемнело, они остановились на какой-то незнакомой улице и из темноты вышел силуэт в майке с надписью - НОД, он услышал голос: "Это наш командир, Серега, смотри, хохол, если ты подстава...", "Я - русский", сказал дядя Андрей. Стали подходить еще силуэты и кто-то сказал: "К посольству США! Сейчас они выйдут...". Дядя Андрей еле поспевал за молодой походкой ребят но уже засучил рукава, на что они одобрительно закивали. Посольство словно замерло лишь на первом этаже горел яркий свет. Через минут 15 свет погас и из здания стали выходить люди, таясь, по одному. Командир Сергей дал команду заходить с двух флангов, дядя Андрей попал в его группу, чемодан куда-то пропал но дядя Андрей уже позабыл о нем.

В подворотне стояли либералы и перешептывались, рядом с ними блестел дорогой автомобиль и оттуда звучал иностранный голос, первая группа показалась в свете фонаря - либералы обернулись, вторая группа остановилась, перекрывая путь автомобилю - машина стала ерзать вперед-назад и в итоге - вырвалась, дико взвизгнув. "Ничего", молвил командир Сергей, "Янки пусть пока отчаливают, а вот наших предателей ждет беспокойная ночь". Какая-то женщина заорала и побежала. "Баб не бить", услышал дядя Андрей и вдруг увидел перед собой сверкающие салом губы хохла, того самого, со стройки, дядя Андрей врезал ему так что из его кармана выпал бумажник и доллары веером рассыпались на сыром асфальте: "Это тебе за рюський", - в бок ему, "Запомни, мразь, я - русский", во второй бок ему, наконец он почувствовал как ему заламывает руки полиция.

"Немедленная депортация" - орал полицейский и улыбаясь, крепко жал руку дяде Андрею, побитые либералы сидели поблизости, в автозаке, и пели почему-то революционную французскую Карманьолу, в участке его накормили но сказали что придется "для спокойствия западных партнеров" отсидеть еще 15 суток. Все 15 суток дядя Андрей с командиром НОД Сергеем писали стихи в честь России, вся полиция собиралась, как на концерт, когда дядя Андрей читал вслух на своем западноукраинском говоре: "И русские танки..."

Кто это? Спрашивал каждый, кто входил: "Да русский один, стихи читает", отвечали люди.

Виктория Киевская

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

vashmnenie.ru