ФОРУМ "БЕЗОПАСНОСТЬ БУДУЩЕГО". Двигатель нк 32


Рогозин: двигатель нового авиалайнера могут создать на базе НК-32

13:4503.08.2015

(обновлено: 15:43 03.08.2015)

2248150

Вице-премьер Дмитрий Рогозин также заявил, что россия готова расширить линейку авиационных двигателей за счет масштабирования газогенератора по двигателям К-32.

МОСКВА, 3 авг — РИА Новости. Российско-китайский тяжелый дальнемагистральный самолет может быть оснащен созданным на базе НК-32 двигателем, это может быть сделано и в российской военно-транспортной авиации, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

Российско-китайские отношения. Архивное фотоМедведев: нет опасений, что Россия попадет в зависимость от КитаяНа встрече с главой государства Рогозин рассказал о планах по импортозамещению в отрасли двигателестроения. По его словам, было принято решение о сосредоточении усилий по созданию отечественных двигателей. В частности, по его словам, планируется на предприятии "Пермские моторы" создать на базе газогенератора двигатели, которые позволят РФ расширить сегмент авиационного двигателестроения.

"То же самое решение можно осуществить за счет масштабирования газогенератора по двигателям К-32, то есть тот, что мы сейчас делаем под стратегические бомбардировщики, можно сделать под военно-транспортную авиацию и под российско-китайский тяжелый дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет. Я уже китайским коллегам сказал, что мы можем эту работу сделать независимо от третьей стороны, и это, в общем-то, вызвало у них достаточно серьезное отношение", — сказал Рогозин.

НК-32 является турбореактивным двухконтурным двигателем с общей форсажной камерой. Его разработка велась на Куйбышевском моторостроительном заводе (ныне — Самарский научно-технический комплекс им. Н.Д. Кузнецова). Область применения такого двигателя — самолёт Ту-160 и сверхзвуковой пассажирский Ту-144ЛЛ. В 1991 году производство двигателей НК-32 было остановлено. Выпуск установочной партии модернизированных двигателей НК-32 запланирован на 2016 год.

В феврале глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь отмечал, что создание российско-китайского широкофюзеляжного самолета предварительно оценивается в 13 миллиардов долларов. При этом доли участия России и Китая в проекте составляют 50 на 50. Совместный российско-китайский самолет появится в 2021 году. Его сертификация запланирована на 2022-2023 год, выход в серию — 2025 год.

ria.ru

Двигатель для ПАК ДА создадут на базе НК-32

НК-32 (изделие «Р») - двухконтурный турбореактивный трехвальный двигатель с общей форсажной камерой (ТРДДФ), разработанный на Куйбышевском моторном заводе под руководством Н. Д. Кузнецова. Является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. 

НК-32 / Фото: www.krasnayazvezda.com 

Компрессор имеет трёхступенчатый вентилятор, пять ступеней среднего давления и семь ступеней высокого давления. Лопатки компрессора изготовлены из титана, стали и (в каскаде высокого давления) никелевого сплава. Камера сгорания кольцевая многофорсуночная. 

Турбина имеет одну ступень высокого давления (диаметр около 1 м, температура горения 1575 К) с охлаждаемыми монокристаллическими лопатками, одну ступень среднего давления и две — низкого давления. Сопло двигателя регулируемое, автомодельное. 

Система управления электрическая, с гидромеханическим дублированием. В настоящее время используется на стратегических бомбардировщиках-ракетоносцах Ту-160. Двигатель также был установлен на «летающей лаборатории» Ту-144ЛЛ. Разработка началась в 1977 году. 

Серийное производство с 1983 года, настоящее время серийно не производится, однако еще выпускается микропартиями по несколько штук в год. Разговоры о восстановлении производства идут уже более 10 лет, но видимых результатов они не приносят. 

В 2015 году ОАО «Кузнецов» (бывший завод «Моторостроитель», Самара) планирует передать министерству обороны первый двигатель НК-32, выпущенный на новом производственном оборудовании с использованием новых технологий. 

В 2016 году завод планирует выпустить 4-5 таких двигателей, предназначенных для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-160, в период до 2020—2030 годов российским военным будет поставлено несколько десятков НК-32. Сам двигатель НК-32 так и не был подвергнут существенной модернизации. Изменения запланированы в электронных системах НК-32, которым уже более 30 лет. 

Фото: upload.wikimedia.org

Фото: vpk.name

Фото: russos.ru

Фото: russos.ru

Тактико-технические показатели

ТипТРДДФ
Годы эксплуатациис 1983 года
ПрименениеТу-160, Ту-144ЛЛ
Год создания1977 год
ПроизводительКуйбышевский моторный завод
Годы производства1983-1991, 2017-2020
Массогабаритные характеристики:
Полная масса, кг3650
Длина, мм7453 
Диаметр, мм 1785
Рабочие характеристики:
тяга, кгс14000
Тяга на форсаже, кгс25000
Компрессормасса 365 кг, трехступенчатый вентилятор, 5 ступеней среднего, 7 - высокого давления
Турбинаодна ступень высокого давления, одна среднего давления и две низкого давления  
Температура турбины, °C  1302  
Камера сгораниямногофорсуночная кольцевая
Степень повышения давления26,8
Управлениеэлектронное, с гидромеханическим дублированием
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч0,72
Степень двухконтурности   1,4
Удельная тяга, кгс/кг6,85 

www.arms-expo.ru

Первые 4 двигателя НК-32-02 для ракетоносца Ту-160М2 будут сданы Минобороны до конца 2016 года

Заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов в рамках проверки хода выполнения Государственного оборонного заказа 2016 года предприятиями ОПК посетил с рабочей поездкой АО «Авиаагрегат», сообщает Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ.

В ходе визита Юрий Борисов осмотрел производственные мощности завода и ознакомился с процессом изготовления заданий для комплектования самолётов Ту-160, стоек шасси для Ил-476 и Як-152 и средств авиационного вооружения.

По итогам рабочего визита замглавы военного ведомства отметил, что АО «Авиаагрегат» имеет «достаточно серьёзную» нагрузку в рамках гособоронзаказа: «Предприятие входит в кооперацию по воспроизводству ряда узлов для самолёта Ту-160М2, занимается изготовлением стоек для изделия 476, а также завершает ОКР по стойкам нового самолёта Як-152. Завод на длительный срок загружен заказами от Минобороны, предпосылок к срывам госзаказа нет», – отметил Юрий Борисов.

Юрий Борисов также сообщил, что завод «Авиагрегат» в рамках кооперации по воспроизводству ракетоносца Ту-160М2 установил станок с электролучевой сваркой и новую печь для отжига, необходимых при производстве стоек шасси для стратегического ракетоносца.

Заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов провел очередное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам воссоздания стратегического ракетоносца Ту-160М2 в рамках посещения АО «Кузнецов».

Заместитель Министра обороны заслушал доклады руководителей интегрированных структур о текущем состоянии дел по разработке электронной документации и проведению опытно-конструкторских работ. На совещании также обсуждались вопросы производства авиадвигателей.

«Мы обсудили ход воспроизводства самолёта Ту-160М2. У нас заключено 2 контракта на разработку цифровой документации и на воспроизводство самолёта», – отметил Юрий Борисов по итогам совещания.

Он сообщил, что на текущий момент оцифровано уже 64% рабоче-конструкторской документации. «До конца года оцифровка закончится», – пообещал замминистра обороны.

В ходе визита Юрий Борисов ознакомился с процессом ремонта авиационных двигателей для самолётов дальней авиации НК-32, НК-25 и НК-12, а также ракетных двигателей НК-33.

Там же Юрий Борисов осмотрел линейку цехов по полному воспроизводству нового двигателя НК-32 в интересах Минобороны России, а также модернизированный испытательный стенд предприятия.

Замминистра отметил, что завод успешно реализует взятые обязательства по воспроизводству современных двигателей НК-32-02 для ракетоносца Ту-160М2.

«До конца текущего года завод должен сдать нам первые 4 двигателя, и ещё один для проведения квалификационных испытаний», - сообщил Борисов.

«Минобороны сдаёт необходимое количество двигателей для проведения ремонта, загружая тем самым технологические мощности предприятия заказами на несколько лет вперед. В тоже время мы потребовали от заводчан предоставить график снижения стоимости на новые двигатели НК-32-02, что связанно с выходом на серийное производство», - резюмировал Юрий Борисов.

Заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий также проинспектировал самарский авиационный завод АО «Авиакор»

В ходе посещения авиазавода Юрий Борисов ознакомился с ходом работ по ремонту самолётов Ту-154, находящихся на предприятии в рамках заключенных госконтрактов с Минобороны.

«Авиазавод завершил передачу самолётов Ан-140 для Военно-Морского Флота. В целом предприятие справляется выполнением заданий гособоронзаказа. Нареканий по ним нет», – отметил Юрий Борисов по итогам посещения предприятия.

Загрузка...

aviation21.ru

ПАО «Кузнецов» начинает серийный выпуск двигателей НК-32 для ракетоносцев Ту-160

К 105-летию со дня рождения генерального конструктора авиационных, ракетных и наземных двигателей Николая Кузнецова на предприятии, которое носит его имя, восстановлено серийное производство модернизированного турбовентиляторного двигателя НК-32 второго этапа модернизации с улучшенными характеристиками.

Побывавший недавно на предприятии ПАО «Кузнецов» заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщил журналистам, что уже в этом году Минобороны России должно получить пять двигателей установочной партии в соответствии с заключённым контрактом. Многорежимный двухконтурный турбовентиляторный трёхвальный двигатель с общей форсажной камерой НК-32 был создан в 1983 году для стратегического ракетоносца Ту-160. Это один из первых в мире серийных двигателей, при создании которых были найдены технологические решения по снижению радиолокационной и инфракрасной сигнатуры.

После 1991 года выпуск стратегических ракетоносцев и двигателей к ним был прекращён. Поэтому неудивительно, что через полтора десятка лет начали возникать проблемы с запасными частями и ремонтом НК-32. Появились опасения, что без новых двигателей остающиеся на вооружении дальней авиации ВВС России воздушные «стратеги» окажутся прикованы к земле. И в марте 2010 года тогдашний председатель Правительства РФ Владимир Путин для поддержания в боеготовом состоянии стратегической авиации поставил задачу Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) восстановить на самарском предприятии серийное производство двигателя НК-32 и его компонентов. Согласно правительственному документу, были начаты проектирование модификации НК-32-02 и техническое перевооружение предприятия.

К возобновлению производства двигателя НК-32 оказались не готовы даже некоторые традиционные российские смежники «Кузнецова». Так, бывший гендиректор предприятия «Металлист-Самара» Вячеслав Карасёв посетовал, что за 15 лет после прекращения серийного выпуска самолётов Ту-160 и двигателей к ним были утеряны все живые носители технологий производства важных узлов к НК-32. Время неумолимо… "Кузнецовцы" вынуждены были сами заняться освоением технологии выпуска ключевых комплектующих для НК-32 на своём опытном заводе. Помощь в налаживании производства оказывал Центр технологической компетенции «Камеры сгорания» ОДК, который возглавил руководитель этой программы, бывший исполнительный директор предприятия «Кузнецов» Николай Никитин.

Сложной проблемой, которую решили при возобновлении производства двигателей для «Белых лебедей», стало замещение импорта комплектующих узлов и деталей. В старой кооперации 1977 года по выпуску двигателя НК-32 были задействованы свыше полутора десятков смежников, в том числе из Харькова и Баку. Пришлось создавать новую, чисто российскую кооперацию, в результате в технологическую цепочку производства двигателя НК-32-02 вошли моторостроители ОДК из Рыбинска, Перми, Уфы, Москвы с их лучшими технологиями и оборудованием.

В Самаре теперь начат выпуск существенно обновлённого двигателя. В конструкцию НК-32 при его модернизации инженерами ПАО «Кузнецов» внесены существенные изменения, которые положительно сказались на его экономичности, общем и межремонтном ресурсе.

На "Кузнецове" запускают серийный выпуск двигателей НК-32-02 не только для этого парка «стратегов», но и для самолётов Ту-160М2, производство которых запланировано восстановить в Казани. На базе газогенератора НК-32 конструкторским бюро предприятия создаётся мощный унифицированный двигатель сразу для нескольких самолётов. В том числе для перспективных авиационных комплексов дальней и военно-транспортной авиации. Правительство РФ поставило перед ОДК, в том числе перед ПАО «Кузнецов», задачу по оснащению к 2019 году тяжёлых военно-транспортных самолётов исключительно отечественными двигателями.

Загрузка...

aviation21.ru

Двигатель для ПАК ДА создадут на базе НК-32

НК-32 (изделие «Р») - двухконтурный турбореактивный трехвальный двигатель с общей форсажной камерой (ТРДДФ), разработанный на Куйбышевском моторном заводе под руководством Н. Д. Кузнецова. Является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. 

НК-32 / Фото: www.krasnayazvezda.com 

Компрессор имеет трёхступенчатый вентилятор, пять ступеней среднего давления и семь ступеней высокого давления. Лопатки компрессора изготовлены из титана, стали и (в каскаде высокого давления) никелевого сплава. Камера сгорания кольцевая многофорсуночная. 

Турбина имеет одну ступень высокого давления (диаметр около 1 м, температура горения 1575 К) с охлаждаемыми монокристаллическими лопатками, одну ступень среднего давления и две — низкого давления. Сопло двигателя регулируемое, автомодельное. 

Система управления электрическая, с гидромеханическим дублированием. В настоящее время используется на стратегических бомбардировщиках-ракетоносцах Ту-160. Двигатель также был установлен на «летающей лаборатории» Ту-144ЛЛ. Разработка началась в 1977 году. 

Серийное производство с 1983 года, настоящее время серийно не производится, однако еще выпускается микропартиями по несколько штук в год. Разговоры о восстановлении производства идут уже более 10 лет, но видимых результатов они не приносят. 

В 2015 году ОАО «Кузнецов» (бывший завод «Моторостроитель», Самара) планирует передать министерству обороны первый двигатель НК-32, выпущенный на новом производственном оборудовании с использованием новых технологий. 

В 2016 году завод планирует выпустить 4-5 таких двигателей, предназначенных для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-160, в период до 2020—2030 годов российским военным будет поставлено несколько десятков НК-32. Сам двигатель НК-32 так и не был подвергнут существенной модернизации. Изменения запланированы в электронных системах НК-32, которым уже более 30 лет. 

Фото: upload.wikimedia.org

Фото: vpk.name

Фото: russos.ru

Фото: russos.ru

Тактико-технические показатели

ТипТРДДФ
Годы эксплуатациис 1983 года
ПрименениеТу-160, Ту-144ЛЛ
Год создания1977 год
ПроизводительКуйбышевский моторный завод
Годы производства1983-1991, 2017-2020
Массогабаритные характеристики:
Полная масса, кг3650
Длина, мм7453 
Диаметр, мм 1785
Рабочие характеристики:
тяга, кгс14000
Тяга на форсаже, кгс25000
Компрессормасса 365 кг, трехступенчатый вентилятор, 5 ступеней среднего, 7 - высокого давления
Турбинаодна ступень высокого давления, одна среднего давления и две низкого давления  
Температура турбины, °C  1302  
Камера сгораниямногофорсуночная кольцевая
Степень повышения давления26,8
Управлениеэлектронное, с гидромеханическим дублированием
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч0,72
Степень двухконтурности   1,4
Удельная тяга, кгс/кг6,85 

www.arms-expo.ru

Первые поставки двигателей НК-32-02 для ракетоносца Ту-160М2 ожидаются до конца года

Объединённая двигателестроительная корпорация поставит Министерству обороны первую партию новых двигателей НК-32 второй серии уже в этом году, сообщает "Интерфакс-АВН" со ссылкой на свой источник в ОДК. Таким образом, прототип стратегического ракетоносца Ту-160 нового поколения может появиться уже в ближайшее время.

По словам представителя ОДК, сейчас на машиностроительном предприятии «Кузнецов» проводятся стендовые испытания опытных образцов НК-32-02. Эти тесты помимо разработки двигателя для стратегического бомбардировщика Ту-160М2 необходимы и для определения готовности компании к старту серийного производства. Руководство завода планирует постепенно наращивать мощности, чтобы к 2020-му году новый двигатель стал основным в производственной номенклатуре «Кузнецова».

Собеседник агентства также отметил, что модернизированный газогенератор НК-32 послужит базовым агрегатом для разработки целого семейства новых силовых установок. Это, скорее всего, связано с проектом сверхзвукового пассажирского авиалайнера, который будет создан на основе Ту-160.

Строительство первого ракетоносца из серии Ту-160М2 уже началось, об этом ещё в апреле заявил гендиректор «Туполева» Александр Конюхов. Тогда глава авиакомплекса отметил, что речь идёт не о простой модернизации, а о создании совершенно нового самолёта со «свежим планером» и усовершенствованными двигателями, которые смогут обеспечить большую дальность полёта. Кроме того, на новом «Белом лебеде» будет использовано особое покрытие, которое призвано снизить радиолокационную заметность стратегического ракетоносца. И, естественно, на Ту-160М2 появится новая бортовая электроника.

По словам замминистра обороны Юрия Борисова, специально для Ту-160М2 разрабатываются новые авиационные средства поражения, которые превзойдут по мощности и дальности такие ракеты, как Х-55, Х-555 и Х-101.

Загрузка...

aviation21.ru

Модифицированный двигатель НК-32 начнут испытывать уже в этом году

НК-32 (изделие «Р») - двухконтурный турбореактивный трехвальный двигатель с общей форсажной камерой (ТРДДФ), разработанный на Куйбышевском моторном заводе под руководством Н. Д. Кузнецова. Является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире.   

НК-32 / Фото: www.krasnayazvezda.com   

Компрессор имеет трёхступенчатый вентилятор, пять ступеней среднего давления и семь ступеней высокого давления. Лопатки компрессора изготовлены из титана, стали и (в каскаде высокого давления) никелевого сплава. Камера сгорания кольцевая многофорсуночная.  

Турбина имеет одну ступень высокого давления (диаметр около 1 м, температура горения 1575 К) с охлаждаемыми монокристаллическими лопатками, одну ступень среднего давления и две — низкого давления. Сопло двигателя регулируемое, автомодельное.   

Система управления электрическая, с гидромеханическим дублированием. В настоящее время используется на стратегических бомбардировщиках-ракетоносцах Ту-160. Двигатель также был установлен на «летающей лаборатории» Ту-144ЛЛ. Разработка началась в 1977 году.   

Серийное производство с 1983 года, настоящее время серийно не производится, однако еще выпускается микропартиями по несколько штук в год. Разговоры о восстановлении производства идут уже более 10 лет, но видимых результатов они не приносят.   

В 2015 году ОАО «Кузнецов» (бывший завод «Моторостроитель», Самара) планирует передать министерству обороны первый двигатель НК-32, выпущенный на новом производственном оборудовании с использованием новых технологий.   

В 2016 году завод планирует выпустить 4-5 таких двигателей, предназначенных для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-160, в период до 2020—2030 годов российским военным будет поставлено несколько десятков НК-32. Сам двигатель НК-32 так и не был подвергнут существенной модернизации. Изменения запланированы в электронных системах НК-32, которым уже более 30 лет.  

Фото: upload.wikimedia.org

Фото: vpk.name

Тактико-технические показатели

www.arms-expo.ru