Технические характеристики и особенности ДТ-10 П. Дт 10п


технические характеристики, фото и видео материалы

Вездеход Витязь ДТ-10 представляет сочлененную гусеничную машину, предназначенную для работы в крайне сложных климатических условиях и условиях экстремальных температур.

Отсутствие специальной снегоболотоходной техники в России до 60-х годовпрошлого столетия сдерживало освоение этих территорий и оборачивалось огромнымматериальным ущербом. Она же была необходима и для укрепления северных идальневосточных рубежей страны, в первую очередь под монтаж разрабатываемогоракетного вооружения

Со всей очевидностью встала задача по созданию отечественныхснегоболотоходов, в том числе двухзвенных гусеничных машин (ДГМ) большойгрузоподъемности, так как однозвенные гусеничные снегоболотоходы не были способны сдостаточной эффективностью перевозить по труднодоступной местности груз массойболее трех тонн. И с такой задачей отечественная наука и производство успешносправились.

К началу 80-х годов прошлого века большой цикл НИОКР по созданию высокоунифицированного семейства двухзвенных гусеничных транспортеров семейства«Витязь» был завершен. Разработка этого семейства – результат творческогосотрудничества под руководством Главного автомобильного управления МО, научных,конструкторских и производственных коллективов 21 НИИИ МО, НИИ двигателей,ВНИИТрансмаш, Рубцовского машиностроительного завода и Ишимбайского заводатранспортного машиностроения.

  • двухзвенные гусеничные плавающие транспортеры ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П грузоподъемностью 10, 20 и 30 тонн соответственно;
  • двухзвенные гусеничные неплавающие транспортеры ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30 аналогичной грузоподъемности.

Серийное производство двухзвенных транспортеров ДТ-10П, ДТ-30П и ДТ-30этого семейства за период с 1982 по 1986 годы освоено на Ишимбайском заводетранспортного машиностроения, в настоящее время ОАО «МК «Витязь».

Основанное в 1977 году предприятие в настоящее время является одним измировых лидеров по производству наземных транспортных средств высокойпроходимости, предназначенных для перевозки грузов, монтажа различного военно-технического и технологического оборудования в особо сложных дорожных иклиматических условиях.

Витязь ДТ-10 может эксплуатироваться в условиях бездорожья, на сыпучих и зыбких грунтах, снежной целине, лесных дорогах.

Вездеход относится к классу двухзвенных снегоболотоходов на гусеничном ходу. Конструкция машины сочетает повышенную грузоподъёмность, высокую маневренность и проходимость.

Вездеход Витязь ДТ-10П

Вездеходы Витязь имеют оригинальную компоновку. Два герметичных цельнометаллических звена машины соединяются друг с другом по прицепной схеме. В переднем корпусе находится кабина экипажа вездехода, рассчитанная на 4-7 человек. Кабина оснащена автономными системами обогрева и вентиляции. За кабиной расположены моторно-трансмиссионный отсек и грузовой кузов, покрытый брезентовым тентом.

Для преодоления препятствий, сравнимых с высотой самой машины, вездеходу необходимо постоянно сохранять отличное сцепление с дорожной поверхностью. Идеальный метод преодоления подобных преград – это ее «обкатка».

Подобного можно добиться двумя методами – либо применить колесно-шагающий привод, либо использовать конструкцию гибкой рамы. Применение первого метода для тяжелых транспортных вездеходов весьма проблематично, а вот второй успешно реализован в конструкции уникальных тяжелых транспортных двухзвенных вездеходов семейства «Витязь» производства Ишимбайского завода транспортного машиностроения.

Несмотря на то, что вездеходы «Витязь» считаются двухзвенными, следует отметить, что в их конструкции присутствует еще одно, пожалуй, наиболее важное звено – поворотно-сцепное устройство, благодаря которому машина получает возможность передвигаться подобно пресмыкающемуся.

Поворотно-сцепное устройствоКонструкция ПСУ позволяет безопасно кренить модули вездехода относительно друг друга, задирать или опускать носовую и кормовую части, благодаря чему машина способна преодолевать практически любые типы преград.

Несмотря на то, что согласно техническим характеристикам, вездеход может преодолевать рвы шириной до 4 метров, в ходе антарктических экспедиций «Витязю» покорялись даже 8-метровые трещины!

Таким образом, двухзвенные вездеходы, серийно выпускаемые с 1982 года, во многих случаях с успехом заменяют вертолеты, так как для иных видов транспорта подобные препятствия непреодолимы.

военный вариант ДТ-10

Второе звено вездехода, как правило, выполняется вариативно, и может представлять собой как грузовой кузов, так и платформу, предназначенную для установки различного технологического оборудования. При необходимости, на обоих звеньях грузовой отсек может быть заменен технологической платформой.

«Витязь» комплектуется мощными V-образными дизельными силовыми агрегатами жидкостного охлаждения с системой непосредственного впрыска топлива. Наддув двигателя осуществляется посредством центробежного нагнетателя.

В различных модификациях вездеходы «Витязь» ДТ-10 оснащаются турбированными двигателями ЯМЗ 840 или Cummins.

Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера от аккумулятора напряжением 24 вольт. В качестве дублирующей системы запуска силового агрегата применяется пневмопуск с использованием сжатого воздуха из баллонов.

Для обеспечения бесперебойного запуска двигателя в условиях экстремально низких температур, вездеход оснащен комбинированной системой подогрева масла и жидкости посредством термосифонной принудительной циркуляции.

Функциональной особенностью конструкции «Витязя» является возможность складывания звеньев вездехода по продольной и вертикальной плоскости, осуществляемое с пульта водителя. Складывание осуществляется благодаря наличию на поворотно-сцепном механизме двух управляющих гидроцилиндров. Гидроцилиндры исполняют универсальную функцию, и могут применяться в качестве амортизаторов, поворотного механизма и блокиратора при преодолении траншей и рвов. Наличие гидроцилиндров значительно повышает ходовые качества машины, позволяя ей преодолевать вертикальные препятствия высотой до полутора метров и рвы шириной до 4-х метров.

Вездеход Витязь ДТ-10

Вездеход оснащен гидромеханической трансмиссией, агрегатированной с гидродинамическим одноступенчатым трансформатором. Трансформатор обеспечивает бесперебойный и плавный перевод крутящего момента. Четырехступенчатая коробка передач, сочлененная с блокируемым дифференциалом обеспечивает выбор оптимального режима движения вездехода по всем видам дорожного покрытия.

Высокоэффективная передача мощности осуществляется благодаря двум планетарным бортовым и одному коническому редуктору, расположенным на каждом звене. Торможение вездехода обеспечивают ленточные тормоза плавающего типа с пневмоприводом. Дублирующая тормозная система выполнена в виде механического привода управления тормозами переднего звена.

Кабина ДТ-10П ВитязьСочленение узлов трансмиссии обеспечивается карданными валами с промежуточной опорой и зубчатой муфтой. В опционных версиях вездеходы «Витязь» могут комплектоваться автоматической шестиступенчатой гидромеханической трансмиссией производства компании «Allison».

Ходовая часть представлена четырьмя резинометаллическими активными гусеничными обводами, снабженными металлическими поперечинами. Конструкция гусениц обеспечивает низкое давление на грунт, маневренность и высокую проходимость. Мягкость хода машины обеспечивается независимым энергоемким торсионом опорных катков с губчатым наполнителем. Для демпфирования ударов и рывков ведущие и направляющие колеса вездехода и элементы ходовой части покрыты специальными полиуретановыми материалами и резиновыми накладками.

Благодаря оригинальной конструкции ведущих колес ходовая часть машины защищена от обледенения, а оптимальное расположение поперечин создают эффект самоочистки элементов ходовой части от грязи.

Безусловно, при всех преимуществах конструкции, вездеходы «Витязь» далеко не идеальны. Несмотря на свои уникальные характеристики, ПСУ слишком сложно и уязвимо.

Несовершенна и механическая передача, которую, в идеале, следовало бы заменить на гидравлику или электропередачу. Резинотканевое покрытие гусениц отлично выдерживает морозы до -50 градусов, но при более низких температурах в этом узле могут возникать проблемы. Во многом, из-за этого, на базе вездехода до сих пор не создано тяжелых боевых или пожарных установок. Тем не менее, перечисленные недостатки не дают оснований упрекать эту машину в чем-либо.

К сожалению, эти действительно революционные машины сегодня выпускаются в крайне малом количестве. И дело тут не в производственных мощностях предприятия, а в малом количестве заказов из-за достаточно высокой стоимости машины. Таким образом, для своего дальнейшего развития «Витязь», способный преодолеть все существующие препятствия, не может преодолеть лишь одну, финансовую преграду.

gredx.ru

Тактико-технические характеристики гусеничных двухзвенных вездеходов Витязь ДТ-10, ДТ-20, ДТ-30 | Вездеход, снегоход, болотоход!

модель ДТ-30П ДТ-10П ДТ-5П
Масса в снаряженном состоянии, т 28 21,5 12
Грузоподъемность, т 30 10 5
Количество мест в кабине 5 5 4
Максимальная длина перевозимого груза, м 13 10 7
Мощность двигателя, л.с. 710 710 360
Максимальная скорость движения по суше, км/час 37 37 40
Максимальная скорость на плаву 5 5 5
— Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,3 0,22 0,2
Запас хода по топливу, км 500 500 500
Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой): градусы
максимальный угол подъема или спуска на сухом грунте 30 35 35
максимальный угол крена 15 20 20
водные преграды-брод да да да
Подвеска Торсионная
Гусеница Резинотканиевая с металическими грунтозацепами
Трансмиссия Гидромеханическая 4Х полуавтоматическая

Новинка! Гусеничный вездеход из автомобиля!

Без демонтажа колес!

За 15 минут в полевых условиях!

Скорость движения 60 км/ч!

Невероятная проходимость!

Нагрузка на поверхность от 90 грамм на см2!

TrackNGo - остановка по требованию или вездеход за 15 минут. Простая установка

TrackNGo — остановка по требованию или вездеход за 15 минут. Простая установка

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЧТЗ В-46-5 (В-46-6) L 360 20 Cummins
Четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный,быстроходный дизель жидкостного охлаждения с непосредственным вспрыском Порядок чередования вспышек — равномерный, через 60 град. поворота коленчатого вала. 6-цилиндровый,рядный, турбированный, с интеркулером,
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 574 (780) 250 (360)
Частота вращения, (об/мин) 2000 2200
Запас по крутящему моменту, % 18 10
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 245 (180) 120
Удельная мощность, кВт/кг 0,59 (0,80) 0,2
Диаметр цилиндра, мм 150,0 н/д
Ход поршня, мм:
— в цилиндре с главным шатуном 180 н/д
в цилиндре с прицепным шатуном 186 н/д
Рабочий объем, л 38,8 8,9
Минимальная температура надежного пуска, град. 5
Допустимые условия эксплуатации двигателя:
— температуры окружающего воздуха, град. -40-+50 -40-+50
— относительная влажность воздуха при 20С, % 98 н/д
— высота над уровнем моря, мдо 3000 н/д
Масса, кг 980 н/д
Степень уравновешенности — полная динамическая уравновешенность
Система смазки — комбинированная, применяемое масло МТ-16П.
Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляциейи эжекционным обдувом радиатора.
Система подогрева — комбинированная с принудительной и термосифоннойциркуляцией жидкости и подогревом масла в баке отработавшими газами подогревателя ПЖД-600.
Пуск двигателя — сжатым воздухом из баллонов, дублированный— электростартером от аккумуляторных батарей или от внешнего источника тока.

xn----btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai

Витязь вездеход ДТ-10П - Гусеничная

Вездеход "Витязь" ДТ-10П предназначен для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50°С.

"Витязь" ДТ-10П относится к уникальному типу быстроходных транспортных машин — сочлененным гусеничным машинам, сочетающим большую грузоподъемность и грузовместимость с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях.

В течение двух десятилетий с высокой эффективностью сотни вездеходов ДТ-10П "Витязь" используется во многих регионах России для перевозки всевозможных народно-хозяйственных грузов, под монтаж различного технологического оборудования.

Наиболее эффективно Витязь ДТ-10П используются в составе аварийно-спасательных групп при поисковых и аварийно-спасательных работах в экстремальных условиях, возникающих во время стихийных бедствий, когда требуется в условиях бездорожья, наводнений, снежных заносов, обвалов и массовых разрушений быстро эвакуировать из зоны бедствия людей, доставить в зону бедствия спасателей с их оборудованием, врачей и продовольствие.

Компоновка двухзвенных гусеничных транспортеров "Витязь" выполнена по прицепной схеме соединения звеньев.

Отличительной особенностью конструкции вездехода является управляемое с места механика-водителя складывание звеньев в продольной и в вертикальной плоскостях. Складывание звеньев производится при помощи расположенных на поворотно-сцепном устройстве двух дополнительных гидроцилиндров управления.

Гидроцилиндры могут работать в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность машины, в режиме амортизаторов, обеспечивая высокую плавность хода, а также, в качестве блокирующего устройства при преодолении рвов. Все это позволяет значительно повысить проходимость вездеходов, особенно при преодолении препятствий, в том числе, рвов шириной до 4-х метров и вертикальных стенок до 1,5 метров.

Транспортер "Витязь" можно приобрести с двигателем В-46-5СУ (производство завода ЧТЗ), ЯМЗ-8401.10 (Ярославского моторного завода) и с двигателем американской марки Cummins с английской трансмиссией Allison. 

По запросу на e-mail: [email protected] Вы получите полный прайс лист на всесь модельный ряд снегоболотоходов "Витязь", а так же прайс-лист на Технологические комплексы на базе двухзвенных транспортеров ВИТЯЗЬ ДТ-10П-1, ДТ-30П-1. 

girtek.ru

Вездеход «Витязь»

ДТ-2П «Витязь»

Перспективный вездеход ДТ-2П "Витязь" грузоподъемностью 2 тонныПерспективная модель вездехода весом 5500 килограмм и грузоподъемностью 2 тонны. Вездеход предназначен для эксплуатации в различных отраслях народного хозяйства. Комплектуется дизельным двигателем C-173 фирмы Cummins.

ДТ-3П «Витязь»

Вездеход ДТ-3П "Витязь" грузоподъемностью 3 тонныТранспортер грузоподъемностью 3 тонны и весом 7300 килограмм ДТ-3П (буква «П» означает плавающий). Комплектуется американским 6-цилиндровым турбодизелем с прямым впрыском «Cummins» QSB 6.7 объемом 6,7 литров и мощностью 240 лошадиных сил, а так же 5-ступенчатой автоматической коробкой передач «Allison» серии 3000. Вездеход оборудован автономной системой подогрева двигателя и салона.

ДТ-5П «Витязь»

Транспортер ДТ-5П "Витязь" грузоподъемностью 5 тоннОчередной плавающий вездеход грузоподъемностью 5 тонн и весом 12 тонн. Транспортер «Витязь» ДТ-5П комплектуются дизельным двигателем Cummins L 360 20 мощностью 360 лошадиных сил, гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач и способен развивать скорость до 40 км/ч по суше и до 5 км/ч по воде.

ДТ-7П «Витязь»

Гусеничный вездеход "Витязь" ДТ-7П грузоподъемностью 7 тонн15-тонный гусеничный транспортер грузоподъемностью 7 тонн. Техническое оснащение, как и у предыдущей модели.

ДТ-8П «Витязь»

Вездеход ДТ-8П "Витязь" грузоподъемностью 8 тоннДанная модель получила более мощный дизельный двигатель ЯМЗ-8424-10 мощностью 470 лошадиных сил. Вездеход при собственной массе 19 тонн способен перевозить крупногабаритные грузы весом до 8 тонн на скорости до 40 километров в час.

ДТ-10П-1 «Витязь»

Вездеход-амфибия ДТ-10П-1 "Витязь"Транспортер весом 21,5 тонны предназначен для перевозки грузов весом до 10 тонн. Комплектуется 12-цилиндровым V-образным двигателем ЧТЗ В46-5С мощностью 710 лошадиных сил и 4-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач.

ДТ-10ПМ «Витязь»

Военный вездеход-амфибия ДТ-10ПМ "Витязь" с бронированной кабиной и грузоподъемностью 10 тоннМодернизированный двухзвенный гусеничный вездеход для Министерства Обороны с броневой защитой кабины. В связи с увеличением масса вездехода до 27 тонн мощность двигателя повышена до 800 лошадиных сил (двигатель ЯМЗ 8401.10-09), при этом грузоподъемность так же составляет 10 тонн. Вездеходы ДТ-10ПМ «Витязь» способны без проблем эксплуатироваться при температуре окружающей среды от - 45 до + 40 градусов Цельсия.

ДТ-20ПМ «Витязь»

Очередной плавающий вездеход-амфибия для Министерства Обороны грузоподъемностью 20 тонн.

ДТ-30ПМ «Витязь»

Вездеход ДТ-30ПМ "Витязь" грузоподъемностью 30 тоннГусеничный транспортер Министерства Обороны грузоподъемностью 30 тонн и точно такой же массой. Как и две другие модификации получил 800-сильный дизельный двигатель и способен развивать скорость до 45 километров в час.

ДТ-30-1 «Витязь»

4-местный транспортер весом 29 тонн, комплектуется двигателем ЧТЗ В-46-5С мощностью 710 лошадиных сил и способен везти грузы весом до 30 тонн со скоростью до 37 км/ч. Коробка передач 4-ступенчатая, полуавтоматическая.

ДТ-30П-1 «Витязь»

Двухзвенный вездеход "Витязь"Как и предыдущая модель, но с герметичным «плавающим» кузовом.

ДТ-30МН «Витязь»

Гусеничный вездеход ДТ-30МН "Витязь" грузоподъемностью 30 тонн6-местный вездеход грузоподъемностью 30 тонн, оборудованный двигателем ЯМЗ 8401.10-09 мощностью 800 лошадиных сил и полуавтоматической коробкой передач.

ДТ-30ПМН «Витязь»

«Плавающая» модификация предыдущей модели.

Кроме перечисленных модификаций существуют аварийно-ремонтные комплексы, краны манипуляторы, универсальные бурильные комплексы, транспортеры-экскаваторы, транспортеры с пассажирским задним звеном, топливовозы (ДТ-30Ц, ДТ-30Ц-18Ц) и другие.

russoauto.ru

Вездеходы амфибии «Витязь» ДТ-30, ДТ-20, ДТ-10П для Арктики и других экстремальных условий эксплуатации | Вездеход, снегоход, болотоход!

Мар 5 • Вездеходы, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Военные, Гусеничные, Интересно! • 18229 Просмотров • 5 комментариев к записи Вездеходы амфибии «Витязь» ДТ-30, ДТ-20, ДТ-10П для Арктики и других экстремальных условий эксплуатации

В городе Ишимбае находится машиностроительный завод «Витязь», получивший известность благодаря выпускаемым им двухзвенным снегоболотоходам. Которые из-за неоспоримых преимуществ в конструкции получили мировое признание, как лучшие гусеничные вездеходы для работ в труднодоступных, заснеженных и заболоченных областях, то есть на почвах с низкой плотностью. Среди своих одноклассников гусеничный вездеход Витязь является лучшей моделью по своим ходовым и грузоподъёмным характеристикам.

Вездеходы амфибии Витязь ДТ-30, ДТ-20, для Арктики и других экстремальных условий эксплуатации

Вездеходы амфибии Витязь ДТ-30, ДТ-20, для Арктики и других экстремальных условий эксплуатации

Вездеход-снегоболотоход, такого типа, широко применяется при строительстве газо и нефтепроводов, при поиске месторождений полезных ископаемых (в различных добывающих отраслях), в ходе спасательных работ во время стихийных бедствий, вооруженными силами.Этот вездеход, способен работать без особых температурных ограничений окружающей среды, поэтому его часто эксплуатируют в областях со сложными климатическими условиями в Сибири, Арктике, Дальний Восток, в пустынях Азии и даже на высокогорье. В тропиках часто встречаются вездеходы-амфибии этого модельного ряда. Несмотря на свой внушительный вес, вездеход-амфибия преодолевает водные преграды с легкостью.

В отличии от аналогичных плавающих вездеходов он способен пересекать озера и реки не только в брод, но и на плаву.

Вездеходы амфибии Витязь ДТ-30, ДТ-20, ДТ-10П для Арктики и экстремальных условий эксплуатации

Вездеходы амфибии Витязь ДТ-30, ДТ-20, ДТ-10П для Арктики и экстремальных условий эксплуатации

Гусеничные транспортеры заводской маркировки ДТ производятся двух разновидностей: не плавающий с крупной платформой и вездеход амфибия. Если вездеход плавающий, то в обозначении указывается буква «П». Также они различаются по грузоподъёмности 10, 20, 30 тонн, что и отображается в названии – ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30.Двухзвенный гусеничный вездеход ДТ-30 из-за своей проходимости и надежности является наиболее популярной моделью и достижением завода «Витязь».Это уникальный, быстрый, сочлененный гусеничный снегоболотоход, который соединяет в себе отличную маневренность, большую грузоподъёмность, надежность и проходимость вне зависимости от окружающей местности и среды не имеет аналогов в мире.«Витязь» обладает рядом особенностей конструкции. Ниже рассмотрим их.ДТ-10 принадлежат к классу двухзвенных гусеничных снегоболотоходов и имеют нестандартную сцепку. Звенья вездехода сочленены между собой по прицепной схеме соединения. Кабина расположена в передней части корпуса и может вмещать от 4 до 7 человек экипажа, имеет независимые вентиляционные и отопительные системы.

Вездеходы амфибии Витязь ДТ-30, ДТ-20, ДТ-10П для Арктики

Вездеходы амфибии Витязь ДТ-30, ДТ-20, ДТ-10П для Арктики

Непосредственно за ней находится грузовой отдел и отсек, в котором находится двигатель. Вместо второго звена можно использовать, как грузовой отсек, так и платформу для монтажа оборудования специального назначения. При использовании в долгих экспедициях вторые звенья у ДТ-10 и ДТ-30 переоборудывают под жилые блоки. В ДТ-10 могут жить 6 человек, а в ДТ-30 жилой блок более габаритный и вмещает от 8 человек.Благодаря своей конструкции вездеходы «Витязь» имеют множество вариантов установки дополнительных модификаций и усовершенствований на стандартной базе, использования специального технического оборудования, делает снегоболотоход незаменимым.Хоть вездеходы ДТ-10 и ДТ-30 относятся к двухзвенным, но по факту, кроме двух основных гусеничных звеньев есть еще одно – трехстепенное поворотно-сцепное устройство. Благодаря ему, в отличии от бортового, как у других гусеничных вездеходов, у «Витязей» кинематический способ поворота.

Вездеходы амфибии Витязь ДТ-30П с третьим звеном для Арктики и других экстремальных условий эксплуатации

Вездеходы амфибии Витязь ДТ-30П с третьим звеном для Арктики и других экстремальных условий эксплуатации

Специфическая черта конструкции этих вездеходов в возможности управлять складыванием звеньев с пульта водителя и фиксировать их в необходимых плоскостях. Это становится возможным благодаря двум гидроцилиндрам, находящимся на каждом борту поворотно-сцепного механизма, они используются в роли амортизаторов, для блокировки муфты и как поворотный механизм.На всех моделях установлен четырехтактный дизельный двигатель. Он V-образный, с двенадцатью цилиндрами и мощностью 710 л.с. С помощью термосифонной принудительной циркуляции жидкости и подогреву масла, отработанным газом, даёт возможность запускать мотор при экстремальных температурах. Запасной пуск мотора осуществляется пневмопуском.

Гусеничные вездеходы ДТ-10 и ДТ-30 обладают гидромеханической коробкой передач с трансформатором, который точно, но плавно передает крутящий момент. Трансмиссия соединена с дифференциалом блокировки и позволяет выбрать наиболее подходящий режим езды снегоболотохода для любой местности.

Вездеходы амфибии Витязь ДТ-20П бронированные для Вооруженных сил

Вездеходы амфибии Витязь ДТ-20П бронированные для Вооруженных сил

Ходовая часть состоит из обводов с гусеничными лентами. На них находятся стальные поперечины, для того, чтоб снизить давление на почву и повысить проходимость, также они играют роль в самоочистке и защите от обледенения элементов ходовки.Подвеска главных катков независимая и торсионного типа с пористым наполнителем даёт вездеходу-снегоболотоходу дополнительную плавность.Чтоб уменьшить сильные удары и сгладить рывки и толчки при преодолении преград в конструкции колёс и ходовой части используют полиуретановые покрытия, это также позволяет увеличить ресурс машины.

Вездеходы амфибии Витязь для Арктики и других экстремальных условий эксплуатации

Вездеходы амфибии Витязь для Арктики и других экстремальных условий эксплуатации

Снегоболотоход и вездеход-амфибия, несмотря на свою колоссальную проходимость и востребованность, производят в ограниченном количестве. И это не из-за нехватки спроса, а связано с довольно высокой его ценой.

март 2015, Гордон Станислав Семенович для Новости 94

Тактико-технические характеристики гусеничных двухзвенных вездеходов Витязь ДТ-10П, ДТ-5П, ДТ-30П (нажмите пожалуйста на выделенный фрагмент для просмотра)

БездорожьеБолотоходВездеходГусеницыПроходимостьСнегоболотоходТехника

Похожие Записи

Об авторе: admin

« Тактико-технические характеристики гусеничных двухзвенных вездеходов Витязь ДТ-10, ДТ-20, ДТ-30 Земноводные — Quadski и Quadski XL от GIBBS SPORTS AMPHIBIANS — большая скорость на суше и воде »

xn----btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai

Гусеничный транспортер Витязь ДТ-10П | Вездеходы

Вездеход Витязь ДТ-10 представляет сочлененную гусеничную машину, предназначенную для работы в крайне сложных климатических условиях и условиях экстремальных температур.

 

Отсутствие специальной снегоболотоходной техники в России до 60-х годов прошлого столетия сдерживало освоение этих территорий и оборачивалось огромным материальным ущербом. Она же была необходима и для укрепления северных и дальневосточных рубежей страны, в первую очередь под монтаж разрабатываемого ракетного вооружения

Со всей очевидностью встала задача по созданию отечественных снегоболотоходов, в том числе двухзвенных гусеничных машин (ДГМ) большой грузоподъемности, так как однозвенные гусеничные снегоболотоходы не были способны с достаточной эффективностью перевозить по труднодоступной местности груз массой более трех тонн. И с такой задачей отечественная наука и производство успешносправились.

К началу 80-х годов прошлого века большой цикл НИОКР по созданию высоко унифицированного семейства двухзвенных гусеничных транспортеров семейства «Витязь» был завершен. Разработка этого семейства – результат творческого сотрудничества под руководством Главного автомобильного управления МО, научных, конструкторских и производственных коллективов 21 НИИИ МО, НИИ двигателей, ВНИИТрансмаш, Рубцовского машиностроительного завода и Ишимбайского завода транспортного машиностроения.

  • двухзвенные гусеничные плавающие транспортеры ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П грузоподъемностью 10, 20 и 30 тонн соответственно;
  • двухзвенные гусеничные неплавающие транспортеры ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30 аналогичной грузоподъемности.

Серийное производство двухзвенных транспортеров ДТ-10П, ДТ-30П и ДТ-30 этого семейства за период с 1982 по 1986 годы освоено на Ишимбайском заводе транспортного машиностроения, в настоящее время ОАО «МК «Витязь».

 

Основанное в 1977 году предприятие в настоящее время является одним из мировых лидеров по производству наземных транспортных средств высокой проходимости, предназначенных для перевозки грузов, монтажа различного военно-технического и технологического оборудования в особо сложных дорожных и климатических условиях.

Витязь ДТ-10 может эксплуатироваться в условиях бездорожья, на сыпучих и зыбких грунтах, снежной целине, лесных дорогах.

Вездеход относится к классу двухзвенных снегоболотоходов на гусеничном ходу. Конструкция машины сочетает повышенную грузоподъёмность, высокую маневренность и проходимость.

Вездеходы Витязь имеют оригинальную компоновку. Два герметичных цельнометаллических звена машины соединяются друг с другом по прицепной схеме. В переднем корпусе находится кабина экипажа вездехода, рассчитанная на 4-7 человек. Кабина оснащена автономными системами обогрева и вентиляции. За кабиной расположены моторно-трансмиссионный отсек и грузовой кузов, покрытый брезентовым тентом.

Для преодоления препятствий, сравнимых с высотой самой машины, вездеходу необходимо постоянно сохранять отличное сцепление с дорожной поверхностью. Идеальный метод преодоления подобных преград – это ее «обкатка».

 

Подобного можно добиться двумя методами – либо применить колесно-шагающий привод, либо использовать конструкцию гибкой рамы. Применение первого метода для тяжелых транспортных вездеходов весьма проблематично, а вот второй успешно реализован в конструкции уникальных тяжелых транспортных двухзвенных вездеходов семейства «Витязь» производства Ишимбайского завода транспортного машиностроения.

 

Несмотря на то, что вездеходы «Витязь» считаются двухзвенными, следует отметить, что в их конструкции присутствует еще одно, пожалуй, наиболее важное звено – поворотно-сцепное устройство, благодаря которому машина получает возможность передвигаться подобно пресмыкающемуся.

 

 

Конструкция ПСУ позволяет безопасно кренить модули вездехода относительно друг друга, задирать или опускать носовую и кормовую части, благодаря чему машина способна преодолевать практически любые типы преград.

 

Несмотря на то, что согласно техническим характеристикам, вездеход может преодолевать рвы шириной до 4 метров, в ходе антарктических экспедиций «Витязю» покорялись даже 8-метровые трещины!

 

Таким образом, двухзвенные вездеходы, серийно выпускаемые с 1982 года, во многих случаях с успехом заменяют вертолеты, так как для иных видов транспорта подобные препятствия непреодолимы.

 

Второе звено вездехода, как правило, выполняется вариативно, и может представлять собой как грузовой кузов, так и платформу, предназначенную для установки различного технологического оборудования. При необходимости, на обоих звеньях грузовой отсек может быть заменен технологической платформой.

 

«Витязь» комплектуется мощными V-образными дизельными силовыми агрегатами жидкостного охлаждения с системой непосредственного впрыска топлива. Наддув двигателя осуществляется посредством центробежного нагнетателя.

 

 

 

Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера от аккумулятора напряжением 24 вольт. В качестве дублирующей системы запуска силового агрегата применяется пневмопуск с использованием сжатого воздуха из баллонов.

 

Для обеспечения бесперебойного запуска двигателя в условиях экстремально низких температур, вездеход оснащен комбинированной системой подогрева масла и жидкости посредством термосифонной принудительной циркуляции.

 

Функциональной особенностью конструкции «Витязя» является возможность складывания звеньев вездехода по продольной и вертикальной плоскости, осуществляемое с пульта водителя. Складывание осуществляется благодаря наличию на поворотно-сцепном механизме двух управляющих гидроцилиндров. Гидроцилиндры исполняют универсальную функцию, и могут применяться в качестве амортизаторов, поворотного механизма и блокиратора при преодолении траншей и рвов. Наличие гидроцилиндров значительно повышает ходовые качества машины, позволяя ей преодолевать вертикальные препятствия высотой до полутора метров и рвы шириной до 4-х метров.

 

 

 

Вездеход оснащен гидромеханической трансмиссией, агрегатированной с гидродинамическим одноступенчатым трансформатором. Трансформатор обеспечивает бесперебойный и плавный перевод крутящего момента. Четырехступенчатая коробка передач, сочлененная с блокируемым дифференциалом обеспечивает выбор оптимального режима движения вездехода по всем видам дорожного покрытия.

 

Высокоэффективная передача мощности осуществляется благодаря двум планетарным бортовым и одному коническому редуктору, расположенным на каждом звене. Торможение вездехода обеспечивают ленточные тормоза плавающего типа с пневмоприводом. Дублирующая тормозная система выполнена в виде механического привода управления тормозами переднего звена.

 

Сочленение узлов трансмиссии обеспечивается карданными валами с промежуточной опорой и зубчатой муфтой. В опционных версиях вездеходы «Витязь» могут комплектоваться автоматической шестиступенчатой гидромеханической трансмиссией производства компании «Allison».

 

Ходовая часть представлена четырьмя резинометаллическими активными гусеничными обводами, снабженными металлическими поперечинами. Конструкция гусениц обеспечивает низкое давление на грунт, маневренность и высокую проходимость. Мягкость хода машины обеспечивается независимым энергоемким торсионом опорных катков с губчатым наполнителем. Для демпфирования ударов и рывков ведущие и направляющие колеса вездехода и элементы ходовой части покрыты специальными полиуретановыми материалами и резиновыми накладками.

 

Благодаря оригинальной конструкции ведущих колес ходовая часть машины защищена от обледенения, а оптимальное расположение поперечин создают эффект самоочистки элементов ходовой части от грязи.

 

Безусловно, при всех преимуществах конструкции, вездеходы «Витязь» далеко не идеальны. Несмотря на свои уникальные характеристики, ПСУ слишком сложно и уязвимо.

 

Несовершенна и механическая передача, которую, в идеале, следовало бы заменить на гидравлику или электропередачу. Резинотканевое покрытие гусениц отлично выдерживает морозы до -50 градусов, но при более низких температурах в этом узле могут возникать проблемы. Во многом, из-за этого, на базе вездехода до сих пор не создано тяжелых боевых или пожарных установок. Тем не менее, перечисленные недостатки не дают оснований упрекать эту машину в чем-либо.

 

 

К сожалению, эти действительно революционные машины сегодня выпускаются в крайне малом количестве. И дело тут не в производственных мощностях предприятия, а в малом количестве заказов из-за достаточно высокой стоимости машины. Таким образом, для своего дальнейшего развития «Витязь», способный преодолеть все существующие препятствия, не может преодолеть лишь одну, финансовую преграду.

 

tundrolet.ru

Технические характеристики и особенности ДТ-10 П

ДТ-10 П «Витязь» — это гусеничный вездеход-амфибия, предназначенный для использования в экстримально-жестких климатических и дорожных условиях. Ему не помеха как низкие температуры (до -50 °C), так и высокие (до +40 °C). Данная модель представляет собой две составляющие, соединенные между собой. Вместо колес транспортер имеет гусеничный ход, что позволяет ему преодолевать бездорожье, особенно где грунт представляет собой зыбучий, сыпкий, болотистый характер или есть снежная целина. Кузов вездехода, где располагается пассажирская кабина, и грузовой прицеп могут быть изготовлены как цельнометаллические, так и с использованием брезентового покрытия для обшивки верха. Кабина водителя-механика, а также пассажирский отсек оснащены системами вентиляции и обогрева, позволяя обеспечить комфортные условия работы. Для достижения максимальной эффективности, на соединении транспортера установлены гидроцилиндры, позволяющие подобрать оптимальный режим работы для текущих погодных и дорожных условий, сделать ход плавным или вовсе активировать блокировку. На цену данного транспортного средства будет влиять, какой двигатель и трансмиссия в нем будут установлены. В качестве эконом-варианта доступны модели с использованием деталей отечественных производителей. Разница в цене будет зависеть при установленной иностранной коробке передач и двигателе Cummins.

Отличительные черты и потенциал ДТ-10 П

По своей конструкции ДТ-10П «Витязь» представляет собой вездеход из двух составных частей: грузопассажирскую и грузовую. Соединение между собою осуществляется по прицепному типу. Пассажирская кабина рассчитана на пятерых человек. Тоннаж равен 10 тоннам с внушительным количеством внутреннего места. Управляемость, маневренность и проходимость у данной модели достаточно высоки, чтобы обеспечить удобство в эксплуатации на любой местности. Скорость движения до 37 км/ч. Среди особенностей следует отметить: 1) передвижение по водной поверхности, но при данных маневрах скорость снижается в среднем до 5-6 км/ч; 2) прохождение вертикальных препятствий высотой до 1,5 м, а также подъем под углом 45 °; 3) преодолевание рвов шириной 4 м; 4) объемный бензобак, при котором транспортная машина способна проехать 500 км без дозаправки; 5) допустимость использования в широком диапазоне температур. Помимо этого, также присутствует функция укладки звеньев в двух плоскостях. Если у вас возникнет желание приобрести бронеамфибию ДТ-10 П, то тогда у вас появится возможность перевозить грузы достаточно больших габаритов.

www.club-motors.ru