Дозор-Б - украинский бронеавтомобиль. Дозор б


Чудо украинской оборонки - бронемашина «Дозор-Б»

Уж как-то так сложилось в украинских реалиях, что на первое место по значимости вышли внешние признаки, а настоящие свойства предметов, людей и явлений отошли на второй план. Надел человек галстук, носит очки, значит, он интеллигент. Облачили кого-то в военную форму, вот он и офицер, а то и генерал. Выглядит какая-то машина внушительно, значит, она хорошая. Вот и бронеавтомобиль «Дозор-Б» стал еще одним звеном этой логической цепочки. С виду он грозен, «увесь такый», а на деле…

Дозор-Б

Натовская «заточка»

В декабре минувшего года агентство «УНИАН» сообщило о завершении в общих чертах проекта создания украинской тактической колесной машины, предназначенной для содействия пехоте в бою. В отличие от советских бронетранспортеров, этот образец должен был соответствовать так называемым стандартам НАТО, критерии которых довольно расплывчаты, но главное в них это то, что они не такие, как нормы, принятые в России. Разрабатывался проект на Харьковском машиностроительном КБ им. А. А. Морозова в 2005 году, концептуально автомобиль представлял собой двухосную машину, оснащенную легким бронированием. В сентябре прошлого года объявлено о начале серийного производства «Дозора-Б» Львовским ремонтным бронетанковым заводом. Это произошло уже после проведения госиспытаний. Впрочем, уже в декабре было сделано еще одно заявление, на этот раз о предстоящей доводке образца до стандартов Североатлантического альянса с помощью чешских специалистов.

Дозор-Б

Общая идеологическая концепция

Любой проект начинается с выработки общей идеологии. В данном случае она базируется на концепции «конфликта малой интенсивности», в ходе которого противоборствующая сторона может оперировать только легким стрелковым оружием и имеет ограниченный доступ к средствам минирования или гранатометам. Иными словами, «Дозор-Б» уже на идеологическом уровне должен был стать частью технической оснастки неких карательных подразделений, воюющих против заведомо слабого противника, не способного оказывать эффективного сопротивления. Танки и БТРы в этом случае «избыточны». Небольшие группы военнослужащих наступают, а бронеавтомобили поддерживают их огнем, осуществляют связь и командные функции, быстро перемещаясь по зоне боевых действий. Если априорно принять военную доктрину Украины, в которой четко и понятно указана в качестве наиболее вероятного противника ВСУ в ближайшей перспективе Российская армия, то уже сейчас можно уверенно утверждать, что легкий бронеавтомобиль практически бесполезен. Значит, создавался «Дозор» совсем для других целей.

броня

Конструкция

Бронеавтомобиль «Дозор-Б» состоит из моторно­трансмиссионного и пассажирского отсеков. Обитаемая часть также делится на переднее отделение, оборудованное местами для командира и механика-водителя, и десантного салона, в котором достаточно комфортно помещаются восемь бойцов в полной выкладке. Общая снаряженная масса – 7,8 тонны. Приводит машину в действие четырехцилиндровый мотор IVECO с турбонаддувом мощностью 122 л.с. (в форсированном варианте 136 л.с.), лицензионно производящимся в Кременчуге. Если учесть, что это транспортное средство боле чем в шесть раз тяжелее «Жигулей», например, то можно прийти к выводу о слабости силовой установки. Она только в два раза превышает по мощности двигатель ВАЗа-«копейки». Запас топлива в 300 литров обеспечивает автономность перемещения на 700 километров. Трансмиссия пятиступенчатая, импортная.

Дозор-Б

Защита

Пассивная защита способна противостоять воздействию пуль, в том числе бронебойных, и осколков на расстоянии от эпицентра взрыва снаряда калибра 155 мм в 60 метров и более. Считается, что при наезде на противотанковый фугас днище выдержит и спасет находящихся в бронеавтомобиле людей, однако сомнения по этому поводу есть, и серьезные, но об этом несколько позже. В анонсах было много сказано об активных системах защиты, в том числе и комплексе «Заслон», излучающем зондирующий радиосигнал в радиусе 2,5 м и подрывающем боеприпас, рассеивающий кумулятивные струи и отклоняющий летящие в сторону бронеавтомобиля осколки или снаряды. Вряд ли подобные хитроумные приспособления будут устанавливаться на серийные образцы, они обходятся слишком дорого, но на выставках и презентациях их можно продемонстрировать, без испытаний, конечно. Лобовое остекление бронированное.

броня

Вооружение

Система ведения огня построена по модульному принципу и размещена в башенной турельной установке. Основу ее составляет пулемет БПУ калибра 12,7мм. Заявлено, что этот огневой комплекс может эффективно поражать вертолеты, легкую технику и прочие вражеские объекты на дистанциях до двух километров. Управление огнем дистанционное, наведение осуществляется посредством лазерного дальномера, тепловизора и телекамеры. Боекомплект – 450 патронов. Теоретически бронеавтомобиль может бороться с танками, но в этом случае он должен быть оснащен ПТРК «Стугна». На базе «Дозора-Б» может создаваться и машина поддержки пехоты, тогда ее оборудуют другим модулем, в составе которого гранатомет УАГ­40 или спаренная 23­-миллиметровая автоматическая пушка, наподобие авиационной.

Дозор-Б

Сотрудничество с заграницей

Все эти характеристики могли бы произвести сильное впечатление на вероятных противников, недоброжелателей и врагов новой Украины, стремящихся завоевать страну, выбравшую европейский путь развития. Вот и президент Порошенко лично сел за руль «Дозора», проехался и сказал, что водить ее даже легче, чем обычную легковушку. Бронеавтомобиль с гордостью демонстрируют перед телекамерами, его создание объявляют большой победой «Укроборонпрома», его называют примером удачного сотрудничества с союзными государствами, входящими в блок НАТО. И это, в какой-то мере, справедливо. Без иностранных поставок постройка этого легкого броневика была бы невозможна. Чешская фирма «Че Зет» (VOP CZ, s. p.) выразила готовность принять участие в доводке проекта, после того, как за это заплатят, конечно, а Польша, исторический друг и союзник Украины, уже продала броню для «Дозора».

трещины

Испытания

В ВСУ уже накоплен печальный опыт использования бронеавтомобилей, их купили недорого в Великобритании еще в 2014 году, и они уже стали причиной потерь, правда, не в рядах «боевиков-сепаратистов», а среди украинских военных. Английские броневики, предназначенные для тех же функций, что и «Дозоры», оказались очень неустойчивыми и слишком часто переворачивались. Испытания отечественного образца также окончились не очень удачно. Один «Дозор-Б» утонул в водоеме, глубиной чуть более метра, второй проехал целых четыреста километров, но сломался, а третий почему-то после 100 км пути пошел трещинами. Все эти мелкие проблемы не помешали комиссии счесть бронеавтомобиль вполне пригодным и рекомендовать его к серийному производству.

броня

Броня и трещины

Эта проблема выявилась еще при президенте Ющенко, когда Украина попыталась продать Ираку БТРы, но они тоже покрывались густой сетью трещин, и сделка сорвалась. Вопросом занималась специально созданная экспертная группа, она же и выяснила, что всему виной броневая сталь марки «Armstal 500», закупаемая в Польше. Выводы выводами, а негодная защита так и продолжает использоваться украинскими оружейниками на «Львовском бронетанковом заводе». Что касается перспектив «Дозора», то они туманны. В 2015 году Министерство обороны Украины планировало закупку полусотни ББМ, а в следующем (то есть текущем) уже двухсот таких машин. Пока изготовлены пять штук. Виноваты ли в этом неожиданно, хоть и предсказуемо, появившиеся трещины или нехватка денег, сейчас сказать трудно. Наверное, это военная тайна.

fb.ru

Дозор-Б — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Перейти до навігації Перейти до пошуку ББМ «Дозор-Б»

Загальні дані

Виробництво та застосування

«Дозор-Б»

класифікація бронетранспортер
компонувальна схема капотна: моторно-трансмісійне відділенняжитлове відділення:у передній частині — відсік управління (місця механіка-водія і командира);у середині — бойове відділення;у кормовій частині — десантне відділення
країна-виробник  Україна
розробник

uk.wikipedia.org

БТР Дозор-Б, Украина » Военное обозрение

Бронетранспортёр «Дозор-Б» представляет собой бронированную машину с колёсной формулой 4х4, предназначенную для транспортировки личного состава и перевозки различных грузов.Разработчик и изготовитель машины - КП ХКБМ им. А.А.Морозова.

«Дозор-Б» может эффективно использоваться для оснащения специальных подразделений вооруженных сил (сил быстрого реагирования и военной полиции) при выполнении ими разведывательных, дозорных, а также миротворческих операций и применяться в качестве основного транспортного средства в условиях боевых действий (в том числе с применением оружия массового поражения).

Компоновка бронетранспортёра выполнена по автомобильной схеме, что позволяет обеспечить высокую проходимость при сохранении удобства работы и безопасности посадки-высадки экипажа. Капотная компоновка позволяет обеспечить удобный доступ к элементам силовой установки, рулевого управления, тормозной и воздушной систем в ходе их обслуживания и ремонта.

Конструктивно машина делится на два отсека: моторно-трансмиссионный и обитаемый.Моторно-трансмиссионный отсек занимает носовую и центральную части корпуса и отделён от обитаемого отсека герметичной виброшумоизолирующей перегородкой. В отсеке располагается двигатель с обслуживающими системами, трансмиссия, основные элементы рулевого управления, воздушная и тормозная системы, а также элементы систем кондиционирования и отопления обитаемого отсека.

Обитаемый отсек занимает центральную и кормовую части корпуса и служит для размещения людей, установки необходимого для их работы оборудования, укладки снаряжения, боекомплекта и ЗИП. Условно обитаемый отсек делится на отделение управления, боевое отделение и десантное отделение.

Отделение управления расположено в передней части обитаемого отсека и содержит рабочее место водителя с органами управления бронетранспортёром, а также рабочее место командира с установленными средствами связи и навигации.

Боевое отделение расположено в центральной части обитаемого отсека и содержит рабочее место стрелка с органами прицеливания и управления пулемётной установкой.

Десантное отделение расположено в кормовой части обитаемого отсека и содержит места для размещения десанта, перископические приборы наблюдения десанта и бойницы для ведения огня десантом из личного оружия.В обитаемом отсеке расположена фильтровентиляционная установка и основные элементы систем вентиляции, отопления и кондиционирования.

Броневой корпус бронетранспортёра обеспечивает защиту экипажа, десанта и внутреннего оборудования от стрелкового оружия, противопехотных мин и воздействия оружия массового поражения[источник не указан 345 дней]. Деформирующее окрашивание обеспечивает снижение заметности и уменьшение дальности обнаружения.Корпус выполнен из броневой стали. Броневое остекление бронетранспортёра обеспечивает защиту, аналогичную основной броневой защите. Днище бронетранспортёра выполнено из броневой стали, имеет цилиндрическую форму для обеспечения защиты от мин.

«Дозор-Б» оснащён фильтровентиляционной установкой, предназначенной для очистки наружного воздуха от отравляющих веществ, радиоактивной пыли, биологических аэрозолей, подачи очищенного воздуха в обитаемое отделение и создания в нём избыточного давления, а также вентиляции обитаемого отделения от пороховых газов при стрельбе.

В качестве основного вооружения используется 12,7-мм зенитная пулемётная установка с дистанционным управлением изнутри машины. Углы наведения по вертикали - от -3° до +68°, по горизонтали – 360°. Боекомплект включает в себя 450 выстрелов (3 ленты по 150 патронов). Зенитная пулемётная установка оснащена оптическим монокулярным перископическим прицелом ПЗУ-7, имеющим кратность увеличения 1,2 и поле зрения 50°.

Приборы наблюдения

Наблюдение за местностью может производиться через броневые стеклопакеты, а также дневные приборы наблюдения. Водитель может использовать прибор ночного видения для управления бронетранспортёром в условиях плохой видимости или ночью.

Силовая установка

В качестве силовой установки могут применяться двигатели IVECO 8142.38.11 или DEUTZ BF 4M 1013 FC, каждый из которых представляет собой четырёхтактный, четырёхцилиндровый рядный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Силовая передача

Силовая передача - механическая, обеспечивает постоянную передачу крутящего момента от двигателя ко всем колёсам. В состав силовой передачи входят коробка передач, раздаточная коробка, колёсные редуктора, передняя и задняя главные передачи и карданные валы.

Средства связи и навигации

Для обеспечения внешней связи установлены радиостанция Р-173М и радиоприёмник Р-173ПМ (диапазон рабочих частот – 30000-75000 кГц), для обеспечения внутренней связи - аппаратура внутренней связи и коммутации АВСК-1.

Радионавигационная аппаратура предназначена для непрерывного определения координат места, времени и вектора абсолютной путевой скорости объекта по радиосигналам НКА систем ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR в любой точке земного шара, в любой момент времени, независимо от метеоусловий, решения сервисных задач, индикации навигационных параметров.

Системы обеспечения обитаемости

«Дозор-Б» оснащён системами вентиляции, системой отопления и кондиционером. Система вентиляции с принудительной циркуляцией воздуха предназначена для обеспечения поступления свежего воздуха в обитаемое отделение и удаления пороховых газов при ведении стрельбы десантом из стрелкового оружия при выключенной фильтровентиляционной установке.

Система отопления жидкостного типа обеспечивает комфортные условия обитаемости экипажа и десанта бронетранспортера в холодное время года за счёт обогрева воздуха в обитаемом отделении и обдува тёплым воздухом лобовых стеклопакетов.

Кондиционер создаёт комфортные условия обитаемости экипажа и десанта изделия в жаркое время года за счёт охлаждения или - вентиляции воздуха в бронетранспортере, при этом обеспечивает:-охлаждение воздуха при температурах наружного воздуха от 20 до 55 С;-вентиляцию воздуха без его охлаждения или обогрева во всём диапазоне эксплуатационных температур бронетранспортёра.

Специальное оборудование

Специальное оборудование бронетранспортёра «Дозор-Б» включает в себя систему централизованной подкачки шин и лебёдку.

Система централизованной подкачки шин обеспечивает автоматическое поддержание заданного давления в шинах, позволяет контролировать и изменять давление в шинах с места водителя в зависимости от дорожных условий.

Лебёдка предназначена для самовытаскивания застрявшего бронетранспортера, а также для вытаскивания других застрявших машин аналогичной массы.

Предусмотрены следующие варианты машины «Дозор-Б»-бронетранспортёр-бронеавтомобиль-машина радиационной и химической разведки-командирская машина-разведывательно-дозорная машина-машина десанта-самоходный противотанково-ракетный комплекс-машина огневой поддержки (120-мм самоходный миномёт)-машина общего назначения-медицинская машина-полицейская машина

Боевая масса, кг 6300Экипаж (десант), чел. 11 (3+8)Колесная формула 4х4Максимальная скорость, км/ч 90...105 (в зависимости от силовой установки)ДвигательТип дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждениемЧисло цилиндров 4 4 6Максимальная мощность, кВт (л.с.) 90 (122) 100 (136) 145 (197)Трансмиссия механическая механическая механическая автоматическаяСпециальное и дополнительное оборудованиеВооружениеТип пулемета НСВТ-12,7Управление дистанционноеУглы наведения, градусыпо вертикали от -3 до +68по горизонтали 360Боекомплект, патронов 450Система коллективной защиты фильтровентиляционная установкаСистема навигационного обеспечения спутниковая СН-3003 БазальтХладопроизводительность системы кондиционирования, кВт 4,4Максимальная дальность видения инфракрасного прибора ночного видения, м 180Дальность связи радиостанции УКВ, км 20Тяговое усилие лебедки WARN XD 9000i, Н 41 000

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Габариты:Колесная формула 4x4Ширина, мм 2400Полная масса, кг 7,100+3% kgЧисло мест:экипажа 3десанта 8Способ входа/выхода в обитаемые отделения:основной через боковые двери, дверь в кормеаварийный через люки в крышеВысота, мм 2280Высота с вооружением, мм 2650Колея, мм 1950Дорожный просвет, мм 400Колесная база, мм 3100Длина, мм 5400Обеспечена возможность перевозки автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДВИЖНОСТИ И ПРОХОДИМОСТИ Брод, мм 1000Максимальная скорость, км/ч 120Стенка, мм 400Крен 25°Градиент 31°Запас хода, км 700

БТР Дозор-А Некий аналог Хаммера

topwar.ru

Б - это... Что такое Дозор-Б?

У этого термина существуют и другие значения, см. Дозор. «Дозор-Б» История Размеры Бронирование Вооружение Подвижность
Классификация бронеавтомобиль
Боевая масса, т 6,3
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 8
Год(ы) эксплуатации с 2005
Длина корпуса, мм 5400
Ширина корпуса, мм 2400
Высота, мм 2280 (2650 с вооружением)
База, мм 3100
Колея, мм 1950
Клиренс, мм 400
Углы ВН, град. −3…+68°
Пулемёт(ы) 1 х 12,7-мм НСВТ
Боекомплект пулемёта(ов) 450
Модель двигателя дизельный
Мощность двигателя, л.с. 122 / 136 / 197
Колёсная формула 4×4
Скорость по шоссе, км/ч 90—105
Запас хода по шоссе, км 700
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,4
Преодолеваемый брод, м 1,0

«Дозор-Б» — украинский бронеавтомобиль с колёсной формулой 4×4, предназначенный для транспортировки личного состава и перевозки различных грузов. Разработчиком бронемашины является КП ХКБМ им. А.А.Морозова, производителем — ХЗТМ.[1]

«Дозор-Б» может эффективно использоваться для оснащения специальных подразделений вооруженных сил (сил быстрого реагирования и военной полиции) при выполнении ими разведывательных, дозорных, а также миротворческих операций и применяться в качестве основного транспортного средства в условиях боевых действий (в том числе с применением оружия массового поражения).

Компоновка

Компоновка бронетранспортёра выполнена по автомобильной схеме, что позволяет обеспечить высокую проходимость при сохранении удобства работы и безопасности посадки-высадки экипажа. Капотная компоновка позволяет обеспечить удобный доступ к элементам силовой установки, рулевого управления, тормозной и воздушной систем в ходе их обслуживания и ремонта.

Конструктивно машина делится на два отсека: моторно-трансмиссионный и обитаемый:

  • Моторно-трансмиссионный отсек занимает носовую и центральную части корпуса и отделён от обитаемого отсека герметичной виброшумоизолирующей перегородкой. В отсеке располагается двигатель с обслуживающими системами, трансмиссия, основные элементы рулевого управления, воздушная и тормозная системы, а также элементы систем кондиционирования и отопления обитаемого отсека.
  • Обитаемый отсек занимает центральную и кормовую части корпуса и служит для размещения людей, установки необходимого для их работы оборудования, укладки снаряжения, боекомплекта и ЗИП. Условно обитаемый отсек делится на отделение управления, боевое отделение и десантное отделение.
    • Отделение управления расположено в передней части обитаемого отсека и содержит рабочее место водителя с органами управления бронетранспортёром, а также рабочее место командира с установленными средствами связи и навигации.
    • Боевое отделение расположено в центральной части обитаемого отсека и содержит рабочее место стрелка с органами прицеливания и управления пулемётной установкой.
    • Десантное отделение расположено в кормовой части обитаемого отсека и содержит места для размещения десанта, перископические приборы наблюдения десанта и бойницы для ведения огня десантом из личного оружия.

В обитаемом отсеке расположена фильтровентиляционная установка и основные элементы систем вентиляции, отопления и кондиционирования.

Защита

Броневой корпус бронетранспортёра обеспечивает защиту экипажа, десанта и внутреннего оборудования от стрелкового оружия, противопехотных мин и воздействия оружия массового поражения[2]. Деформирующее окрашивание обеспечивает снижение заметности и уменьшение дальности обнаружения.

Корпус выполнен из броневой стали. Броневое остекление бронетранспортёра обеспечивает защиту, аналогичную основной броневой защите. Днище бронетранспортёра выполнено из броневой стали, имеет цилиндрическую форму для обеспечения защиты от мин.

«Дозор-Б» оснащён фильтровентиляционной установкой, предназначенной для очистки наружного воздуха от отравляющих веществ, радиоактивной пыли, биологических аэрозолей, подачи очищенного воздуха в обитаемое отделение и создания в нём избыточного давления, а также вентиляции обитаемого отделения от пороховых газов при стрельбе.

Вооружение

В качестве основного вооружения используется 12,7-мм зенитная пулемётная установка с дистанционным управлением изнутри машины. Углы наведения по вертикали - от -3° до +68°, по горизонтали – 360°. Боекомплект включает в себя 450 выстрелов (3 ленты по 150 патронов). Зенитная пулемётная установка оснащена оптическим монокулярным перископическим прицелом ПЗУ-7, имеющим кратность увеличения 1,2 и поле зрения 50°.

Приборы наблюдения

Наблюдение за местностью может производиться через броневые стеклопакеты, а также дневные приборы наблюдения. Водитель может использовать прибор ночного видения для управления бронетранспортёром в условиях плохой видимости или ночью.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой у становки могут применяться двигатели IVECO 8142.38.11 или DEUTZ BF 4M 1013 FC, каждый из которых представляет собой четырёхтактный, четырёхцилиндровый рядный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха (интеркулером).

Силовая передача - механическая, обеспечивает постоянную передачу крутящего момента от двигателя ко всем колёсам. В состав силовой передачи входят коробка передач, раздаточная коробка, колёсные редуктора, передняя и задняя главные передачи и карданные валы.

Средства связи и навигации

Для обеспечения внешней связи установлены радиостанция Р-173М и радиоприёмник Р-173ПМ (диапазон рабочих частот – 30000-75000 кГц), для обеспечения внутренней связи - аппаратура внутренней связи и коммутации АВСК-1.

Радионавигационная аппаратура предназначена для непрерывного определения координат места, времени и вектора абсолютной путевой скорости объекта по радиосигналам НКА систем ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR в любой точке земного шара, в любой момент времени, независимо от метеоусловий, решения сервисных задач, индикации навигационных параметров.

Системы обеспечения обитаемости

«Дозор-Б» оснащён системами вентиляции, системой отопления и кондиционером. Система вентиляции с принудительной циркуляцией воздуха предназначена для обеспечения поступления свежего воздуха в обитаемое отделение и удаления пороховых газов при ведении стрельбы десантом из стрелкового оружия при выключенной фильтровентиляционной установке.

Система отопления жидкостного типа обеспечивает комфортные условия обитаемости экипажа и десанта бронетранспортера в холодное время года за счёт обогрева воздуха в обитаемом отделении и обдува тёплым воздухом лобовых стеклопакетов.

Кондиционер создаёт комфортные условия обитаемости экипажа и десанта изделия в жаркое время года за счёт охлаждения или вентиляции воздуха в бронетранспортере, при этом обеспечивает:

  • охлаждение воздуха при температурах наружного воздуха от 20 до 55 С;
  • вентиляцию воздуха без его охлаждения или обогрева во всём диапазоне эксплуатационных температур бронетранспортёра.

Специальное оборудование

Специальное оборудование бронетранспортёра «Дозор-Б» включает в себя систему централизованной подкачки шин и лебёдку.

  • Система централизованной подкачки шин обеспечивает автоматическое поддержание заданного давления в шинах, позволяет контролировать и изменять давление в шинах с места водителя в зависимости от дорожных условий.
  • Лебёдка предназначена для самовытаскивания застрявшего бронетранспортера, а также для вытаскивания других застрявших машин аналогичной массы.

Предусмотрены следующие варианты машины «Дозор-Б»

  • бронетранспортёр
  • бронеавтомобиль
  • машина радиационной и химической разведки
  • командирская машина
  • разведывательно-дозорная машина
  • машина десанта
  • самоходный противотанково-ракетный комплекс
  • машина огневой поддержки (120-мм самоходный миномёт)
  • машина общего назначения
  • медицинская машина
  • полицейская машина

Примечания

См. также

Ссылки

Сайты и статьи Видео

dic.academic.ru

Бронеавтомобиль Дозор-Б: фото, видео, характеристики

«Дозор-Б» — это легкий военный бронеавтомобиль производства Украины. Пригоден для эксплуатации спецподразделениями полиции и армии. Разработка принадлежит Харьковскому конструкторскому бюро машиностроения, производство осуществляется на Харьковском заводе транспортного машиностроения. Летом 2014 года стало известно, что производить и собирать машину планируется на Львовском бронетанковом заводе.

 

Содержание:

1. Фотографии2. Видео3. История4. Конструкция5. Тактико-технические характеристики

5.1 Размеры

5.2 Вооружение

5.3 Подвижность

5.4 Остальные параметры

6. Варианты и модификации

 

1. Фотографии

 

2. Видео

 

3. История

Дебютный образец был продемонстрирован широкой публике на оружейной выставке осенью 2004 года.

 

Разрабатывать машину закончили два года спустя, а еще через пять лет польская фирма «Mista» приобрела лицензию на ее производство.

 

В январе 2015 года Президенту Украины был продемонстрирован предсерийный модернизированный образец.

 

А в феврале серийный образец был показан серийный образец, дополненный боевым модулем БПУ-12,7. Полная масса его равна 8450 кг.

 

4. Конструкция

Функционал автомобиля состоит в перевозке грузов и транспортировке военнослужащих во время боев, включая таких, в ходе которых используется оружие массового поражения. Дозор-Б возможно перемещать по воздуху с помощью самолетов Ан-70.

 

В компоновке БТР применена автомобильная схема, что дает высокий уровень проходимости в совокупности с безопасностью высадки и посадки экипажа и удобных условиях работы. Капотная компоновка дает возможность быстрого доступа к рулевому управлению, силовой установке, воздушной и тормозной установке, когда необходимо произвести работы по их ремонту и обслуживанию.

 

В автомобиле есть обитаемый и моторно-трансмиссионный отсеки.

 

Обитаемый отсек располагается в корме и центре корпуса и предназначен для укладки снаряжения, запчастей, боекомплекта, установки оборудования и транспортировки военнослужащих. Он также подразделяется на такие части, как боевое, десантное отделения и отделение управления. Последнее находится в передней части. Там находятся рабочее место командира со средствами навигации и связи, а также рабочее место водителя, оснащенное органами управления БТР.

 

Десантное отделение находится в корме. В нем содержатся перископы, бойницы и места для транспортировки военнослужащих.

 

Боевое же отделение находится в центре. В нем располагается рабочее место стрелка, оснащенное органами прицеливания и управления пулеметами.

 

Обитаемый отсек также оборудован основными элементами систем отопления, вентиляции и кондиционирования. Еще в нем находится фильтровентиляционная установка.

 

Моторно-трансмиссионный отсек располагается в центре и в носу корпуса. Обитаемый отсек от него отделяет виброшумоизолирующая герметичная перегородка. В моторно-трансмиссионном отсеке находятся трансмиссия, двигатель с обслуживающими системами, тормозная и воздушная системы, главные составляющие рулевого управления и составляющие систем отопления и кондиционирования обитаемого отсека.

 

5. Тактико-технические характеристики

5.1 Размеры

  • Длина корпуса, мм: 5400
  • Ширина корпуса, мм: 2400
  • Высота, мм: 2280 (2650 с вооружением)
  • База, мм: 3100
  • Колея, мм: 1950
  • Клиренс, мм: 400.

 

5.2 Вооружение

  • Углы ВН, град.: −3…+68°
  • Пулемёт(ы): 1 х 12,7-мм НСВТ
  • Боекомплект пулемёта(ов): 450.

 

5.3 Подвижность

  • Тип двигателя: Deutz BF 4M 1013FC
  • Колёсная формула: 4×4
  • Тип подвески: независимая
  • Скорость по шоссе, км/ч: 90
  • Запас хода по шоссе, км: до 750
  • Преодолеваемый подъём, град.: 30
  • Преодолеваемая стенка, м: 0,4
  • Ширина преодолеваемого рва, м: 2,0
  • Преодолеваемый брод, м: 1,5.

 

5.4 Остальные параметры

  • Боевая масса, т: 6,3
  • Экипаж, чел.: 3
  • Десант, чел.: 8.

 

6. Варианты и модификации

  • «Дозор-А» является многоцелевым автомобилем повышенной проходимости. Грузоподъемность – 2000 кг, масса 3500 кг
  • «Дозор-Б» является боевой бронированной машиной. Опытный образец изготовлен в 2007 году, предлагался на продажу в зарубежные государства. По состоянию на начало осени 2013 года не производился серийно и не состоял на вооружении
  • «Oncilla» является опытной модернизацией, который был произведен в Харькове, а впоследствии продан в Польшу, где изготовляется на правах лицензии. Уровень противоминной и баллистической защиты  3 STANAG 4569. Оборудован защитными решетчатыми экранами.

На основе бронеавтомобиля можно изготовлять следующие боевые бронированные машины:

  • Машина общего назначения
  • БТР
  • Командирская машина
  • Разведывательно-дозорная машина
  • РХМ
  • Бронеавтомобиль
  • Самоходный ПТРК
  • Машина десанта
  • Медицинская машина
  • Полицейская машина
  • Машина огневой поддержки (самоходный миномет калибра 120 мм).

contract-army.ru

Дозор-Б - украинский бронеавтомобиль

«Дозор-Б» - украинский военный бронеавтомобиль

ББМ «Дозор-Б» – вэдовая боевая бронированная машина с колесной формулой 4х4. Сделанный как многоцелевое защищенное тс для транспортировки личного состава, орудия и военного оборудования весом до два тонн. Бронетранспортер «Дозор-Б» может отлично употребляться для оснащения особых подразделений вооруженных сил (сил резвого реагирования и военной милиции) при выполнении ими разведывательных, дозорных, также миротворческих операций и применяться в качестве основного тс в критериях боевых действий (в том числе с применением орудия массового поражения).

Бронеавтомобиль "Дозор-Б" - видео

Бронеавтомобиль "Дозор-Б" разработан Харьковским конструкторским бюро им. Морозова (ХКБМ). Сотворен в две тыщи 5 году, официально был показан в две тыщи семь году в Киеве, на выставке вооружения.В две тыщи тринадцать году польская компания «Города» (Mista) купила в Украине лицензию на создание бронемашины «Дозор-Б». На выставке вооружения в Польше MSPO-2013 был продемонстрирован вариант «Дозор-Б» под заглавием "Онцилла" (Oncilla). 1-ый бронеавтомобиль «Oncilla» был собран на Киевском бронетанковом заводе, в предстоящем все создание "Онцилла" будет осуществляться в Польше.

Компоновка бронеавтомобиля «Дозор-Б»

 

Сборка бронеавтомобиля «Дозор-Б»Выполнена по авто схеме, позволяет обеспечить высшую проходимость при сохранении удобства работы и безопасности посадки-высадки экипажа. Капотне сборка позволяет обеспечить удачный доступ к элементам силовой установки, управляющего управления, тормозной и воздушной систем в процессе их обслуживания и ремонта.Конструктивно машина делится на два отсека: моторно-трансмиссионный и обитаемый. Моторно-трансмиссионный отсек занимает носовую и центральную части корпуса и разделен от жилого отсека герметичной вибро-шумо-изолирующей перегородкой. В отсеке размещается движок с обслуживающими системами, коробка, главные элементы управляющего управления, воздушная и тормозная системы, также элементы систем кондиционирования и отопления жилого отсека.

«Дозор-Б» - украинский военный бронеавтомобиль

Обитаемый отсек бронетранспортёра «Дозор-Б» занимает центральную и кормовую части корпуса и служит для размещения экипажа и десанта, установки нужного для их работы оборудования, укладки снаряжения, боекомплекта и ЗИПа. Обитаемый отсек делится на отделение управления, боевое отделение и десантное отделение. Количество посадочных мест бронетранспортёра Дозор-Б составляет 11, включая экипаж три человека – шофер, командир, оператор-наводчик и восемь человек десанта. Отделение управления размещено в фронтальной части обитаемого отсека и содержит рабочее место водителя с элементами управления бронетранспортёром, также рабочее место командира с установленными средствами связи и навигации.Шофер может использовать устройство ночного видения для управления бронетранспортёром в критериях нехороший видимости либо ночкой. Боевое отделение размещено в центральной части обитаемого отсека и содержит рабочее место стрелка с органами прицеливания и управления пулемётной установкой.Десантное отделение бронетранспортёра «Дозор-Б» размещено в кормовой части обитаемого отсека и содержит места для размещения восемь десантников, перископические приборы наблюдения десанта и бойницы для ведения огня десантом из личного орудия. Дозор-Б обустроен амбразурами для стрельбы из автоматов, по три с обеих сторон и по два на корме корпуса бронетранспортёра.

«Дозор-Б» - украинский военный бронеавтомобиль

Защита «Дозор-Б»Корпус бронетранспортёра «Dozor-B» сделан из противопульной брони высочайшей твердости и обеспечивает защиту экипажа от поражения стрелковым орудием в упор. Броневой корпус бронетранспортёра «Dozor-B» обеспечивает защиту экипажа, десанта и внутреннего оборудования от стрелкового орудия, противопехотных мин и воздействия орудия массового поражения. Снутри боевое отделение легкого бронетранспортёра «Dozor-B» обшито дополнительной противоосколочной тканевой защитой из материала «Кевлар». Днище бронетранспортёра выполнено из броневой стали, имеет цилиндрическую форму для обеспечения защиты от мин. Легкий бронетранспортёр «Dozor-B» может бампером устранять препятствия, такие как дорожные баррикады, бетонные блоки и подгоревшие шины, не повреждая бампер. Днище бронеавтомобиля выполнено из броневой стали, имеет цилиндрическую форму для обеспечения защиты от мин.«Дозор-Б» обустроен фильтровентиляционной установкой, созданной для чистки внешнего воздуха от отравляющих веществ, радиоактивной пыли, био аэрозолей, подачи очищенного воздуха в жилое отделение и сотворения в нем лишнего давления, также вентиляции жилого отделения от пороховых газов при стрельбе.

Вооружение бронетранспортера «Дозор-Б»

В качестве основного вооружения употребляется 12,7-мм зенитная пулемётная установка с дистанционным управлением изнутри машины. Углы наведения по вертикали – от -3° до +68°, по горизонтали – 360°. Боекомплект содержит в себе четыреста 50 выстрелов (3 ленты по 100 50 патронов). Зенитная пулемётная установка вооружена оптическим монокулярным перископическим прицелом ПЗУ-7, имеющим кратность роста x1,2 и поле зрения 50°. Наблюдение за местностью может выполняться через броневые стеклопакеты, также дневные приборы наблюдения.Заместо стандартной зенитно-пулеметной установки с многокалиберным пулеметом НСВТ-12,7 и оптическим монокулярным перископическим прицелом ПЗУ-7 на бронетранспортёре «Дозор-Б» может быть использованы дистанционно управляемые башенные боевые модули.

 

Башенная пулеметная установка с дистанционным управлением БПУ-12,7

Башенная пулеметная установка с дистанционным управлением БПУ-12,7

 

 Боевой модуль дистанционного управления огнем "Блик-2"

Боевой модуль дистанционного управления огнем "Блик-2"

 

 Спаренная 23-мм автоматическая пушка

Спаренная 23-мм автоматическая пушка

Приборы наблюдения и связиНаблюдение за местностью может проводиться через броневые стеклопакеты, также дневные приборы наблюдения. Шофер может использовать устройство ночного видения для управления бронетранспортером в критериях нехороший видимости либо ночкой.Для обеспечения наружной связи установлены радиостанция Р-173м и радиоприемник Р-173ПМ (спектр рабочих частот – 30000-75000 кГц), для обеспечения внутренней связи – аппаратура внутренней связи и коммутации АВСК-1. Радионавигационная аппаратура создана для непрерывного определения координат, времени и вектора абсолютной путной скорости объекта по радиосигналам НКА систем ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR в хоть какой точке земного шара, в хоть какой момент времени, независимо от метеоусловий, решение сервисных задач, индикации навигационных характеристик.

Приборы связи «Дозор-Б»

ДвижокВ качестве силовой установки могут применяться движки DEUTZ BF4M 1013FC либо IVECO 8142.38.11, любой из которых представляет собой четырёхтактный, четырёхцилиндровый рядный дизель с турбонаддувом и промежным остыванием воздуха (интеркулером).Дизельный движок Deutz BF 4M 1013FC мощностью 100 девяносто л.с легкого бронетранспортера «Дозор-Б» отвечает требованиям EURO-3. Он объединен в один блок с автоматической гидромеханической коробкой Allison 1000LCT с пятью передачами фронтального и одной – заднего хода. Удельная мощность «Дозор-Б» составляет 22,35 л.с./т. Вместимость топливного бака, 100 40 6 л.. Припас хода по шоссе семьсот км, расход горючего двести гр на один кВт/час.

ШассиСиловая передача – механическая, обеспечивает постоянную передачу вращающего момента от мотора ко всем колесам. В состав силовой передачи входят коробка, раздаточная коробка, колесные редуктора, передняя и задняя главные передачи и карданные валы. Дозор-Б имеет независимую рычажную подвеску с телескопическими амортизаторами.Колёса «Дозор-Б» обустроены пневматическими, бескамерными шинами Michelin 365/20 XZL MTP TL. Шины Michelin обеспечивают бронетранспортёру Дозор-Б красивую проходимость по бездорожью – пустыне, холмистой дороге, снежной целине, пахоте, участкам заболоченной местности и грунтовой дороге. Размеры шин: 295/80 R22, 5 либо 335/80 R20.Система централизованной подкачки шин бронетранспортёра «Дозор-Б» регулирует давление в шинах от один до четыре кгс/см2. Система централизованной подкачки шин обеспечивает автоматическое поддержание данного давления в шинах, позволяет держать под контролем и изменять давление в шинах с места водителя зависимо от дорожных критерий.

«Дозор-Б» - украинский военный бронеавтомобиль

Системы жизнеобеспечения«Dozor-B» оснащён системами вентиляции, системой отопления и кондюком. Система вентиляции с принудительной циркуляцией воздуха создана для обеспечения поступления свежайшего воздуха в обитаемое отделение и удаления пороховых газов при ведении стрельбы десантом из стрелкового орудия при выключенной фильтровентиляционной установке. Бронетранспортёр «Дозор-Б» оснащён фильтровентиляционной установкой, созданной для чистки внешнего воздуха от отравляющих веществ, радиоактивной пыли, био аэрозолей, подачи очищенного воздуха в обитаемое отделение и сотворения в нём лишнего давления, также вентиляции обитаемого отделения от пороховых газов при стрельбе. Система отопления жидкостного типа обеспечивает комфортабельные условия обитаемости экипажа и десанта бронетранспортера в прохладное время года за счёт подогрева воздуха в обитаемом отделении и обдува тёплым воздухом лобовых стеклопакетов. Кондюк создаёт комфортабельные условия обитаемости экипажа и десанта изделия в жаркое время года за счёт остывания либо вентиляции воздуха в бронетранспортере, при всем этом обеспечивает: остывание воздуха при температурах внешнего воздуха от +20° до +55° С; вентиляцию воздуха без его остывания либо подогрева во всём спектре эксплуатационных температур бронетранспортёра.

В новой модификации Дозор-Б - установлены противоминные сидения и противоосколочный подбой

В новейшей модификации Дозор-Б - установлены противоминные сиденьяи противоосколочный подбой

Особое оборудованиеВ качестве специального оборудования по желанию заказчика устанавливается лебедка, которая создана для самовытаскивания застрявшего бронеавтомобиля, также для вытаскивания других застрявших машин аналогичной массы.

МодификацииББМ «Дозор-Б» – базисная модельOncilla – модификация ББМ «Дозор-Б», с две тыщи тринадцать года выпускается по лицензии польской компанией Mista, измененный для обеспечения соответствия эталонам НАТО по баллистическом и противоминной защиты до уровня три STANAG 4569

Главные отличия Oncilla от «Дозор-Б»:установлена дополнительная подвесная защитавпереди установлена лебедкаиспользована новенькая, более современная панель водителя и поболее комфортное управляющее колесовсе сиденья подмены на более комфортные и защищенныеколичество членов экипажа уменьшено с одиннадцать до девять и повышен их комфорт

 

Днище «Дозор-Б» имеет корытообразную форму, для улучшения противоминной стойкости

Днище «Дозор-Б» имеет корытообразную форму, для улучшения противоминной стойкости

Тактико-технические свойства «Дозор-Б»

Боевая масса, т 6,3
Экипаж (десант), чел. 11 (3 +8)
Колесная формула 4х4
Размеры «Дозор-Б» Длина корпуса, мм - 5400Ширина корпуса, мм - 2400Высота, мм - две тыщи двести восемьдесят (2650 с вооружением)База, мм - 3100Колея, мм - 1950Клиренс, мм - 400
Тип мотора Deutz BF 4M 1013FC
Скорость по шоссе, км/ч 90
Припас хода по шоссе, км до 750
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стена, м 0,4
Вооружение 1 пулемет НСВТ-12,7 с боекомплектом четыреста 50 патронов

 

Фото «Дозор-Б» на показательных выступлениях

Фото бронемашины «Дозор-Б» на показательных выступлениях Фото бронемашины «Дозор-Б» на показательных выступлениях «Дозор-Б» - украинский военный бронеавтомобиль

militaryarticle.ru

Дозор-Б — WiKi

Первый демонстрационный образец бронемашины "Дозор-Б" был впервые представлен на оружейной выставке «-2004» (27-30 октября 2004 г.)[10].

Разработка бронемашины была завершена летом 2006 года[11], в 2011 году лицензию на производство бронемашины через компанию-посредника купила польская компания «Mista»[1][12] (однако подготовка производственной линии для производства "Дозор-Б" в Польше была завершена только в 2013 году)[13].

31 мая 2014 года глава МВД А. Б. Аваков сообщил о возможности приобретения бронемашин «Дозор» для Национальной гвардии Украины[14], а на следующий день — сообщил, что «Дозор-Б» направят на испытания[15]. 4 июня 2014 года второй «Дозор-Б» был представлен на полигоне Национальной гвардии под Чугуевом Харьковской области[16][17]. 6 июня 2014 года исполняющий обязанности президента Украины А. В. Турчинов заявил, что на вооружение украинской армии поступят 200 бронемашин «Дозор-Б»[18].

В июле 2014 года было объявлено, что сборку[19] и производство «Дозор-Б» планируют начать также на ГП "Львовский бронетанковый завод"[20].

По состоянию на сентябрь 2014 года, было начато изготовление корпусов для нескольких бронемашин, однако в войска новые бронемашины не поступали[21][22][23] — начало их серийного производства было отложено на несколько месяцев в связи с отсутствием двигателей[24]. 5 декабря 2014 заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром» по производству Юрий Пащенко сообщил, что серийное производство «Дозор-Б» начнётся в марте 2015 года на Львовском бронетанковом заводе[25].

30 января 2015 года президенту Украины П. А. Порошенко был представлен обновлённый предсерийный образец броневика "Дозор-Б"[26].

Масса "Дозор-Б" в стандартном варианте исполнения (с открыто установленным пулемётом НСВТ, без дополнительного оборудования) составляет 6,3 т[12].

2 февраля 2015 года ГК "Укроборонпром" объявил, что в течение 2015 года планируется выпустить 50 бронемашин "Дозор-Б". В этот же день военнослужащим украинской армии представили первый серийный образец бронемашины "Дозор-Б" (оснащённый боевым модулем БПУ-12,7). Сообщается, что полная масса серийного "Дозор-Б" (с установленным боевым модулем) составляет 8450 кг[27].

4 февраля 2015 года генеральный директор ГК "Укроборонпром" Р. А. Романов подтвердил, что в течение 2015 года планируется выпустить 50 бронемашин "Дозор-Б" и пообещал, что в 2016 году их производство выйдет на уровень не меньше 100 единиц[28].

3 апреля 2015 года было объявлено о начале работ по серийному производству бронемашин "Дозор-Б" на Львовском бронетанковом заводе[29], при этом броневые корпуса машин, выпускаемых ЛБТЗ, было решено изготавливать из импортных стальных листов польского производства[2].

Тем не менее, производство бронемашин сразу начато не было[30] (до 13 июня 2015 года было изготовлено десять бронекорпусов[31], из которых было собрано только два серийных "Дозор-Б"[32]).

13 июля 2015 было объявлено, что стоимость одного "Дозор-Б" составляет 4 млн. гривен[33].

16 июля 2015 генеральный директор ГК "Укроборонпром" Р. Романов сообщил, что первые бронемашины "Дозор-Б" планируется передать в войска осенью 2015 года[34].

16 сентября 2015 первый заместитель генерального директора ГК "Укроборонпром" С. Пинькас сообщил в интервью, что по результатам испытаний двух выпущенных бронемашин "Дозор-Б" министерство обороны Украины выступило с предложением внести несколько изменений в техническую документацию (в частности, установить другую приборную панель)[35].

18 сентября 2015 начальник генерального штаба вооружённых сил Украины В. Н. Муженко сообщил, что серийное производство бронемашин "Дозор-Б" планируется начать в 2016 году[36].

20 сентября 2015 был выпущен третий "Дозор-Б"[37].

28 ноября 2015 заместитель министра обороны Украины генерал-лейтенант И. Павловский сообщил в интервью, что "Дозор-Б" не принят на вооружение, поскольку государственные испытания выявили наличие 49 недостатков, на устранение которых ориентирован ГК "Укроборонпром"[38]. 2 декабря 2015 директор ХКБМ Яков Мормило пообещал, что выявленные недостатки будут устранены до конца января 2016 года и сообщил, что на Львовском бронетанковом заводе под надзором сотрудников ХКБМ заложены на стапелях 10 бронемашин "Дозор-Б", которые должны поступить в войска в 2016 году[39].

5 декабря 2015 на Михайловской площади в Киеве были представлены пять серийных "Дозор-Б"[40].

6 декабря 2015 пресс-служба ГК "Укроборонпром" сообщила, что "Дозор-Б" прошёл государственные испытания и рекомендован к принятию на вооружение вооружённых сил Украины[41].

15 декабря 2015 пресс-служба ГК "Укроборонпром" сообщила, что министерство обороны Украины заключило контракт с Львовским бронетанковым заводом на производство бронемашин "Дозор-Б" для вооружённых сил Украины[42].

17 декабря 2015 ГК "Укроборонпром" подписал меморандум о сотрудничестве с чешской государственной компанией "VOP CZ s.p.", в рамках которого запланировано приведение бронемашин "Дозор-Б" к стандартам НАТО и помощь в сертификации бронемашины в странах Европы[43].

6 апреля 2016 года пресс-служба ГК "Укроборонпром" сообщила о готовности к серийному производству бронемашин "Дозор-Б" на ЛБТЗ. Как сообщил главный инженер ЛБТЗ И. Чурилов, задержка в производстве была вызвана освоением технологии сварки броневой стали с соблюдением теплового режима, нарушение которого приводило к образованию трещин в металле[44].

В июле 2016 года 95-я отдельная аэромобильная бригада получила 10 единиц Дозор-Б [6]

В производстве "Дозор-Б" участвуют 17 предприятий концерна "Укроборонпром" и 86 иных предприятий Украины различных форм собственности[45].

«Дозор-Б» предназначен для транспортировки личного состава и перевозки грузов в условиях боевых действий (в том числе с применением оружия массового поражения). Является аэротранспортабельным (возможность перевозки на транспортных самолётах Ан-70 была предусмотрена изначально[1]).

Компоновка

Компоновка бронетранспортёра выполнена по автомобильной схеме, что позволяет обеспечить высокую проходимость при сохранении удобства работы и безопасности посадки-высадки экипажа. Капотная компоновка позволяет обеспечить удобный доступ к элементам силовой установки, рулевого управления, тормозной и воздушной систем в ходе их обслуживания и ремонта.

Конструктивно машина делится на два отсека: моторно-трансмиссионный и обитаемый:

  • Моторно-трансмиссионный отсек занимает носовую и центральную части корпуса и отделён от обитаемого отсека герметичной виброшумоизолирующей перегородкой. В отсеке располагается двигатель с обслуживающими системами, трансмиссия, основные элементы рулевого управления, воздушная и тормозная системы, а также элементы систем кондиционирования и отопления обитаемого отсека.
  • Обитаемый отсек занимает центральную и кормовую части корпуса и служит для размещения людей, установки необходимого для их работы оборудования, укладки снаряжения, боекомплекта и ЗИП. Условно обитаемый отсек делится на отделение управления, боевое отделение и десантное отделение.
    • Отделение управления расположено в передней части обитаемого отсека и содержит рабочее место водителя с органами управления бронетранспортёром, а также рабочее место командира с установленными средствами связи и навигации.
    • Боевое отделение расположено в центральной части обитаемого отсека и содержит рабочее место стрелка с органами прицеливания и управления пулемётной установкой.
    • Десантное отделение расположено в кормовой части обитаемого отсека и содержит места для размещения десанта, перископические приборы наблюдения десанта и бойницы для ведения огня десантом из личного оружия.

В обитаемом отсеке расположена фильтровентиляционная установка и основные элементы систем вентиляции, отопления и кондиционирования.

Защита

  Дозор-Б на выставке «Сила непокоренных» ко Дню защитника Украины

По официальным данным разработчиков, первый образец "Дозор-Б" был построен с использованием деталей от советского бронетранспортёра БТР-80[1].

Корпус бронемашины выполнен из броневой стали "Armstall 500" польского производства[46] и обеспечивает защиту экипажа, десанта и внутреннего оборудования от стрелкового оружия, противопехотных мин и воздействия оружия массового поражения[47]. Броневая защита корпуса обеспечивает защиту от бронебойных пуль стрелкового оружия, выпущенных с расстояния 30 метров, а также от осколков 152-мм осколочно-фугасного снаряда, сработавшего на расстоянии 50 метров[27].

В средней части корпуса защита дополнительно усилена изнутри несколькими слоями баллистической ткани "кевлар"[27].

Днище выполнено из броневой стали, имеет цилиндрическую форму для обеспечения защиты от мин[48]. Броневое остекление бронетранспортёра обеспечивает защиту, аналогичную основной броневой защите.

«Дозор-Б» оснащён фильтровентиляционной установкой, предназначенной для очистки наружного воздуха от отравляющих веществ, радиоактивной пыли, биологических аэрозолей, подачи очищенного воздуха в обитаемое отделение и создания в нём избыточного давления, а также вентиляции обитаемого отделения от пороховых газов при стрельбе[48].

Деформирующее окрашивание обеспечивает снижение заметности и уменьшение дальности обнаружения.

Вооружение

На бронемашину может быть установлено следующее вооружение:

  • 12,7-мм зенитная пулемётная установка (пулемёт НСВТ или КТ-12.7) с дистанционным управлением изнутри машины. Зенитная пулемётная установка оснащена оптическим монокулярным перископическим прицелом ПЗУ-7, имеющим кратность увеличения 1,2 и поле зрения 50°. Боекомплект составляет 450 патронов (три ленты по 150 патронов)[8]. Углы наведения по вертикали — от −3° до +68°, по горизонтали — 360°.
  • 30-мм автоматический гранатомёт КБА-117[49]
  • 130-мм противотанковый ракетный комплекс "Барьер" с боекомплектом 16 ракет, которые размещены на стеллажах в десантном отделении (вместо мест для десанта)[1]
  • боевой модуль «Блик-2» - дистанционно управляемый пулемётно-гранатометный комплекс (12,7-мм пулемёт, 30-мм автоматический гранатомёт и устройство для отстрела дымовых гранат, впервые представлен 11 сентября 2014 на оружейной выставке "ADEX-2014")[50][51][52]
  • боевой модуль ОБМ «Киборг» (дистанционно управляемый 12,7-мм пулемёт НСВ "Утёс"[53] и 40-мм гранатомёт УАГ-40)[54]
  • боевой модуль БПУ-12,7 (дистанционно управляемый 12,7-мм пулемёт с лазерным дальномером)[55]
  • боевой модуль "Вий" (дистанционно управляемая 23-мм двуствольная автоматическая пушка ГШ-23Л с оптико-телевизионным прицелом ОТС-20.01). Боекомплект составляет 250 выстрелов[56]

Приборы наблюдения

Наблюдение за местностью производится через стеклоблоки, а также через дневные приборы наблюдения (имеется два дневных прибора наблюдения ТНПО-160 и четыре дневных прибора наблюдения ТНП-165А). Кроме того, в условиях плохой видимости или ночью водитель может использовать прибор ночного видения ТВН-5[57].

Двигатель и трансмиссия

Первоначально, на бронемашину был установлен четырёхтактный, четырёхцилиндровый рядный дизель DEUTZ BF 4M 1013 FC (мощностью 190 л. с.) немецкого производства с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха (интеркулером)[26].

В дальнейшем, было объявлено, что на "Дозор-Б" могут быть установлены два типа двигателя: DEUTZ BF 4M 1013 FC (мощностью 190 л. с.)[7] или IVECO 8142.38.11 (мощностью 140 л. с.)[8].

30 января 2015 года было объявлено, что в конструкцию "Дозор-Б" внесены изменения, которые позволят наладить выпуск бронемашины с пятью различными типами двигателей[26].

Силовая передача — механическая, обеспечивает постоянную передачу крутящего момента от двигателя ко всем колёсам. В состав силовой передачи входят коробка передач, раздаточная коробка, колёсные редуктора, передняя и задняя главные передачи и карданные валы.

Трансмиссия гидромеханическая Allison 1000LCT[7].

Средства связи и навигации

Для обеспечения внешней связи на предсерийный образец были установлены радиостанция Р-173М и радиоприёмник Р-173ПМ (диапазон рабочих частот — 30-75 кГц), для обеспечения внутренней связи — аппаратура внутренней связи и коммутации АВСК-1[48], а также радионавигационная аппаратура СН-3003 «Базальт» (предназначенная для непрерывного определения координат места, времени и вектора абсолютной путевой скорости объекта по радиосигналам НКА систем ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR в любой точке земного шара, в любой момент времени, независимо от метеоусловий, решения сервисных задач, индикации навигационных параметров)[48].

В августе 2014 года главный инженер Львовского бронетанкового завода В. Андрощук сообщил, что на "Дозор-Б" будет установлена импортная радиостанция зарубежного производства[58]. В апреле 2015 года он сообщил, что принято решение устанавливать на "Дозор-Б" радиостанцию польского производства[2].

Системы обеспечения обитаемости

«Дозор-Б» оснащён системами вентиляции, системой отопления и кондиционером. Система вентиляции с принудительной циркуляцией воздуха предназначена для обеспечения поступления свежего воздуха в обитаемое отделение и удаления пороховых газов при ведении стрельбы десантом из стрелкового оружия при выключенной фильтровентиляционной установке.

Система отопления жидкостного типа обеспечивает комфортные условия обитаемости экипажа и десанта бронетранспортера в холодное время года за счёт обогрева воздуха в обитаемом отделении и обдува тёплым воздухом лобовых стеклопакетов.

Кондиционер создаёт комфортные условия обитаемости экипажа и десанта изделия в жаркое время года за счёт охлаждения или вентиляции воздуха в бронетранспортере, при этом обеспечивает:

  • охлаждение воздуха при температурах наружного воздуха от 20 до 55 С;
  • вентиляцию воздуха без его охлаждения или обогрева во всём диапазоне эксплуатационных температур бронетранспортёра.

Специальное оборудование

  • Система централизованной подкачки шин — обеспечивает автоматическое поддержание заданного давления в шинах, позволяет контролировать и изменять давление в шинах с места водителя в зависимости от дорожных условий.
  • Лебёдка — предназначена для самовытаскивания застрявшего бронетранспортера, а также для вытаскивания других застрявших машин аналогичной массы.

ru-wiki.org