Донецкий аэропорт сегодня. Донецкий аэропорт


Донецк (аэропорт) - это... Что такое Донецк (аэропорт)?

Координаты: 48°04′25″ с. ш. 37°44′23″ в. д. / 48.073611° с. ш. 37.739722° в. д. (G) (O)48.073611, 37.739722

Международный аэропорт «Доне́цк» имени Сергея Прокофьева (укр. Міжнародний аеропорт Донецьк) — международный аэропорт на Украине, обслуживающий город Донецк и Донецкую, Харьковскую,Запорожскую, Луганскую и Ростовскую области. Общая зона охвата составляет 6,5 млн. человек.

История

Аэропорт берет свое начало с постановления Сталинского городского совета от 27.07.1931 г., которым было поручено земотделу и отделу городского хозяйства подыскать территорию для строительства аэродрома гражданской авиации в г. Сталино (наименование Донецка в 1924 - 1961 гг). В 1933 году был основан аэропорт «Сталино». В этом же году был организован первый рейс Аэрофлота по маршруту Сталино- Старобельск. Весной 1936 года в аэропорту был организован отряд легких самолетов У-2 На этих самолетах выполнялись авиахимические работы на полях, санитарные перевозки, небольшой объем пассажирских и грузо-почтовых перевозок.

23 июня 1941 года Совет народных комиссаров СССР утвердил «Положение о Главном Управлении ГВФ (гражданский воздушный флот) на военное время». Весь личный состав ГВФ был призван в Красную Армию. Летно-технический состав вошел в состав 87-го гвардейского отдельного Сталинского полка гражданской авиации. После освобождения Донбасса в 1944 году начал работу по выполнению авиаперевозок пассажиров, грузов и авиахимработ.

В 1952 году в аэропорту была организована эскадрилия тяжелых самолетов Ли-2. В январе 1957 года открыл свои двери для пассажиров новый аэровокзал по пректу архитектора В. Соловьева, пропускной способностью 100 пасс/час. В 1961 году аэропорт «Сталино» (как и город) переименован в «Донецк».

Бурный этап развития авиапредприятия пришёлся на конец 1960-х — начало 1970-х годов, когда была начата эксплуатация самолетов Ан-24, Ан-10, Ил-18. Экипажи летного отряда ПАНХ, в совершенстве освоив применение самолетов Ан-2 на авиахимработах в Донецком регионе, ежегодно направлялись в помощь сельскохозяйственным областям Средней Азии, Германской Демократической Республики и др., где оказывали большую помощь сельскому хозяйству.

В 1974 году в аэропорту Донецк произведена реконструкция ИВПП, а также радиотехнических средств взлета и посадки, а в 1975 году было сдано в эксплуатацию новое здание аэровокзала пропускной способностью 700 пассажиров в час (проект архитектора В.3. Спусканюка)[1], что позволило принимать самолеты практически всех существующих в то время типов самолетов и значительно увеличить объемы пассажирских и грузовых перевозок.

В 1982 году Донецким авиапредприятием начата летная эксплуатация самолетов 3-го поколения Як-42, которые были успешно освоены летным и инженерно-техническим составом и с 1983 года первыми в СССР начали выполнение на этом типе самолетов международные авиаперевозки. Богатый опыт эксплуатации самолётов Як-42 летный и инженерно-технический состав передавал специалистам Львовского, Симферопольского, Днепропетровского авиапредприятий, пилотам Литовской, Узбекской и Туркменской ССР, начинавшим в то время эксплуатацию самолетов 3-го поколения.

В 1988-1989 годах летный и инженерно-технический состав авиапредприятия принимал активное участие в предоставлении помощи потерпевшим в Спитакском землетрясении, за что особо отличившиеся работники были награждены Знаком «Отличник Аэрофлота» и почетными грамотами Министерства гражданской авиации.

11 октября 1991 года Донецкий объединенный авиаотряд переименован в Донецкое авиапредприятие. В 1992 году на базе авиапредприятия силами подготовленного инженерно-технического состава был начат ремонт самолетов Як-42, налетавших 10000 летных часов, так как авиазаводы к выполнению такого вида ремонта были не готовы. Ремонт выполнялся как базовым самолетам Як-42, так и принадлежавших другим авиапредприятиям (Вильнюс, Краснодар, Ульяновск).

С 1993 года экипажи авиапредприятия начали интенсивное освоение на самолётах Як-42 международных воздушных линий. Выполнялись международные авиаперевозки более чем в 40 стран мира.

25 февраля 1998 года Донецкое авиапредприятие переименовано в Донецкую государственную авиакомпанию «Донбасс — Восточные авиалинии Украины». За высокие производственные показатели, обеспечение безопасности полетов авиакомпания «Донбасс» в 1999 была награждена грамотой Министерства транспорта Украины. За весомый вклад в развитие гражданской авиации Украины 9-ти работникам авиакомпании присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Украины».

В 2002 году авиакомпания заняла первое место в областном конкурсе по обеспечению охраны труда работников авиакомпании.В 2003 году произведена реорганизация предприятия путем разделения авиакомпании (Донбассаэро) и аэропорта, на базе которого образовано Коммунальное предприятие «Международный аэропорт Донецк».

См. также

Реконструкция аэропорта в 2011-2012 годах

В соответствии с программой подготовки Донецка к Евро-2012 в 2011 году украинской строительной компанией «Альтком» начато строительство нового терминала аэропорта, проект которого был разработан специалистами из Хорватии.

26 июля 2011 года Вице-премьер Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников в торжественной обстановке открыл новую взлётно-посадочную полосу аэропорта (длиной 4000 м, шириной 75 м), уже через 2 дня она стала принимать регулярные и чартерные авиарейсы. По проекту новый аэропорт сможет обслуживать до 5 млн. пассажиров в год, что сделает его вторым по загруженности на Украине, а новая полоса позволит аэропорту принимать любые типы современных самолётов (включая самый большой самолёт в мире Ан-225 «Мрия»). Вокруг аэропорта планируется построить сверхсовременный выставочный центр, мультимедиацентр и бизнес-город.[2]

14 мая 2012 года в аэропорту Донецк с участием президента Украины Виктора Януковича открыт новый семиэтажный терминал с пропускной способностью 3100 пассажиров в час.[3]

Авиалинии

  • Армавиа (Ереван)
  • Аэросвит (Киев, Санкт-Петербург) [4]
  • ДонбассАэро [5]
    • международные (Анталия, Афины, Баку, Батуми, Даламан, Дубай, Ереван, Ларнака, Москва-Шереметьево, Стамбул-Ататюрк, Тбилиси, Тель-Авив)
    • национальные (Киев-Борисполь)
  • Люфтганза (Мюнхен)
  • Международные авиалинии Украины[6] (Киев-Борисполь, Львов (отменен на зимний период), Рим (отменен), Дубровник (отменён на зимний период), Шарм-эль-Шейх (чартер))
  • Турецкие Авиалинии (Стамбул-Ататюрк)
  • Трансаэро (Москва- Домодедово)
  • Czech Airlines (Прага)
  • ЮТэйр (Москва-Внуково,Сургут)

Примечания

Ссылки

 

dic.academic.ru

Донецк (аэропорт) Википедия

Информация Тип Страна Расположение Дата открытия Эксплуатант Хаб для Высота НУМ Часовой пояс Время работы Сайт Взлётно-посадочные полосы Статистика (2013) Годовой пассажиропоток
Международный аэропорт «Донецк» имени Сергея Прокофьева
Міжнародній аеропорт «Донецьк» імені Сергія Прокоф’єва
ИАТА: DOK – ИКАО: UKCC
гражданский
Украина

Донецк

DOK

1933
нет

нет

241 м
UTC+3
аэропорт разрушен
airport.dn.ua
Номер Размеры (м) Покрытие
08/26 4000x75 цементобетон
1,11 млн.
У этого термина существуют и другие значения, см. Донецк (значения).

Междунаро́дный аэропо́рт «Доне́цк» и́мени Серге́я Проко́фьева (укр. Міжнародний аеропорт «Донецьк» імені Сергія Прокоф’єва; IATA: DOK, ICAO: UKCC) — недействующий аэропорт на Украине.

С 26 мая 2014 года Государственной авиационной службой Украины работа аэропорта была приостановлена[1]. В июне 2014 года — январе 2015 года в ходе военных действи

ru-wiki.ru

Донецкий аэропорт сегодня

Ещё в мае прошлого года аэропорт нормально функционировал и был в хорошем состоянии, но затем аэропорт Донецка стал одной из «горячих точек» противостояния силовиков и ополченцев. В течение многих здесь шли бои, бомбы и ракеты с обеих сторон разрушили практически все, от зданий и самолетов,и дорог и деревьев.

Недавно журналисты смогли прийти и посмотреть, что здесь осталось…

1. Донецкий аэропорт с высоты птичьего полета, 27 июня 2012. (Фото Irina Gorbaseva | AP):

2. Диспетчерская аэропорта в Донецке, 27 июня 2012. (Фото Irina Gorbaseva | AP):

3. Донецкий аэропорт, 27 июня 2012. (Фото Irina Gorbaseva | AP):

4. Так выглядел Донецкий аэропорт 6 мая 2014. (Фото Evgeniy Maloletka | AP):

5. Здесь еще были пассажиры, хотя многие рейсы были приостановлены на фоне роста напряженности в регионе. Донецк, 6 мая 2014. (Фото Alexander Khudoteply | AFP | Getty Images):

6. Вскоре повстанцы захватили аэропорт, и он был потрясен взрывами, 26 мая 2014. (Фото Alexander Khudoteply | AFP | Getty Images):

7. Повстанцы на крыше донецкого аэропорта, 26 мая 2014. (Фото Alexander Khudoteply | AFP | Getty Images):

8. Украинский вертолет на подлете к аэропорту, 26 мая 2014. (Фото Vadim Ghirda | AP):

9. Началось. Бои за аэропорт, 26 мая 2014. Рядом — кладбище. (Фото Dimitar Dilkoff | AFP | Getty Images):

10. Ополченец ведет огонь из аэропорта, 16 октября 2014. (Фото Dominique Faget | AFP | Getty Images):

11. Донецкий аэропорт и горящий автомобиль, 16 октября 2014. (Фото Dominique Faget | AFP | Getty Images):

12. Ополченцы в аэропорту, 16 октября 2014. (Фото Dominique Faget | AFP | Getty Images):

13. Разрушенный терминал, 16 октября 2014. (Фото Dominique Faget | AFP | Getty Images):

14. Диспетчерская аэропорта в Донецке, 12 октября 2014. Наверху виден украинский флаг. Какая она была до обстрелов — это видно на фотографии 2. (Фото Shamil Zhumatov | Reuters):

15. Полностью разрушенная диспетчерская аэропорта, 15 января 2015. (Фото ArmySOS | AP):

16. Внутри разрушенного аэропорта в Донецке, 21 января 2015. (Фото Igor Ivanov | AP):

17. Остатки Донецкого аэропорта, 21 января 2015. (Фото Igor Ivanov | AP):

18. Донецкий аэропорт, 26 февраля 2015. (Фото Andrew Burton | Getty Images):

19. Здание аэропорта практически полностью разрушено, сильно досталось и деревьям, 26 февраля 2015. (Фото Vasily Maximov AFP | Getty Images):

20. Внутри аэропорта хаос, 26 февраля 2015. (Фото Baz Ratner | Reuters):

21. Остатки самолета, подбитый танк, 7 февраля 2015. (Фото Dominique Faget | AFP | Getty Images):

22. Донецкий аэропорт: внутри здания, 26 февраля 2015. (Фото Andrew Burton | Getty Images):

23. В окрестностях аэропорта, 26 февраля 2015. (Фото Andrew Burton | Getty Images):

24. Так выглядела дорога к терминалу, 26 февраля 2015. (Фото Baz Ratner | Reuters):

25. (Фото Dominique Faget | AFP | Getty Images):

26. Сейчас аэропорт, точнее, то, что от него осталось, находится под контролем ополченцев. (Фото Vadim Ghirda | AP):

27. К разбору завалов привлечены силы МЧС Донецкой народной республики и пленные украинские силовики (на снимке как раз они). Донецкий аэропорт, 26 февраля 2015. (Фото Andrew Burton | Getty Images):

28. При разборе были найдены не менее 30 тел погибших украинских военных. Аэропорт, 26 февраля 2015. (Фото Vadim Ghirda | AP):

29. Погибший украинский военнослужащий, которого вытащили из-под завалов, 26 февраля 2015. (Фото Vadim Ghirda | AP):

30. Аэропорт в Донецке, 26 февраля 2015. Мертвая территория. (Фото Vasily Maximov AFP | Getty Images):

По последним данным ООН, с апреля прошлого года жертвами конфликта на востоке Украины стали почти 5.7 тысячи мирных жителей.

ribalych.ru

Донецкий аэропорт - это... Что такое Донецкий аэропорт?

Координаты: 48°04′25″ с. ш. 37°44′23″ в. д. / 48.073611° с. ш. 37.739722° в. д. (G)48.073611, 37.739722

Междунаро́дный аэропо́рт Доне́цк (укр. Міжнародний аеропорт Донецьк) — международный аэропорт, обслуживающий город Донецк.

История

Аэропорт «Донецк» берет свое начало с постановления Сталинского городского совета от 27.07.1931 г., которым было поручено земотделу и отделу городского хозяйства подыскать территорию для строительства аэродрома гражданской авиации в г. Сталино. В 1933 году был основан аэропорт «Донецк».

23 июня 1941 года Совет народных комиссаров СССР утвердил «Положение о Главном Управлении ГВФ (гражданский воздушный флот) на военное время». Весь личный состав ГВФ считался призванным в Красную Армию. Летно-технический состав вошел в состав 87-го гвардейского отдельного Сталинского полка гражданской авиации. После освобождения Донбасса в 1944 году начал работу по выполнению авиаперевозок пассажиров, грузов и авиахимработ.

Бурный этап развития авиапредприятия приходится на конец 1960-х — начало 1970-х годов, когда была начата эксплуатация самолетов Ан-24, Ан-10, Ил-18. Экипажи летного отряда ПАНХ, в совершенстве освоив применение самолетов Ан-2 на авиахимработах в Донецком регионе, ежегодно направлялись в помощь сельскохозяйственным областям Средней Азии, Германии и др., где оказывали большую помощь сельскому хозяйству.

В 1973 году комплекс аэропорта был перестроен архитектором В.3. Спусканюком на основе переработанного проекта повторного применения.

В 1974 году в аэропорту Донецк произведена реконструкция ИВПП, а также радиотехнических средств взлета и посадки, а в 1975 году было сдано в эксплуатацию новое здание аэровокзала, что позволило принимать самолеты практически всех существующих в то время типов самолетов, значительно увеличив объемы пассажирских и грузовых перевозок.

В 1982 году Донецким авиапредприятием начата летная эксплуатация самолетов 3-го поколения Як-42, которые были успешно освоены летным и инженерно-техническим составом и с 1983 года первыми в СССР начали выполнение на этом типе самолетов международные авиаперевозки. Богатый опыт эксплуатации ВС Як-42 летный и инженерно-технический состав передавал специалистам Львовского, Симферопольского, Днепропетровского авиапредприятий, Литовским, Узбекским и Туркменским летчикам, начинавшим в то время эксплуатацию самолетов 3-го поколения. В 1988-1989 годах летный и инженерно-технический состав авиапредприятия принимал активное участие в предоставлении помощи потерпевшим в Спитакском землетрясении, за что особо отличившиеся работники были награждены Знаком «Отличник Аэрофлота» и почетными грамотами Министерства гражданской авиации.

11 октября 1991 года Донецкий объединенный авиаотряд переименован в Донецкое авиапредприятие. В 1992 году на базе авиапредприятия силами подготовленного инженерно-технического состава был начат ремонт самолетов Як-42, налетавших 10000 летных часов, так как авиазаводы к выполнению такого вида ремонта были не готовы. Ремонт выполнялся как базовым самолетам Як-42, так и принадлежавших другим авиакомпаниям /Вильнюс, Краснодар, Ульяновск/. Начиная с 1993 года, экипажи авиапредприятия начали интенсивное освоение на ВС Як-42 международных воздушных линий. За 10 лет проложены воздушные трассы более чем в 40 стран.

25 февраля 1998 года Донецкое авиапредприятие переименовывается в Донецкую государственную авиакомпанию «Донбасс — Восточные авиалинии Украины». За высокие производственные показатели, обеспечение безопасности полетов авиакомпания «Донбасс» в 1999 была награждена грамотой Министерства транспорта Украины. За весомый вклад в развитие гражданской авиации Украины 9-ти работникам авиакомпании присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Украины». В 2002 году авиакомпания заняла первое место в областном конкурсе по обеспечению охраны труда работников авиакомпании. В 2003 году происходит реорганизация авиапредприятия путем разделения аэропорта и авиакомпании и образуется Коммунальное предприятие «Международный аэропорт Донецк».

Авиалинии

  • Австрийские Авиалинии (Вена)
  • ДонбассАэро[1]:
    • международные (Алеппо, Афины, Баку, Бейрут, Дубай, Ереван, Ларнака, Москва-Домодедово, Москва-Внуково, Салоники, Стамбул-Ататюрк, Тбилиси, Шарм-эль-Шейх)
    • национальные (Киев-Борисполь, Киев-Жуляны, Одесса, Симферополь)
  • Люфтганза (Мюнхен)
  • Турецкие Авиалинии (Стамбул-Ататюрк)
  • ЮТэйр (Москва-Внуково)

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Донецк (аэропорт) — WiKi

Аэропорт берёт начало с постановления Сталинского городского совета от 27 июля 1931 года, которым было поручено земотделу и отделу городского хозяйства подыскать территорию для строительства аэродрома гражданской авиации в городе Сталино (наименование Донецка в 1924—1961 гг.). В 1933 году был основан аэропорт «Сталино». В этом же году был организован первый рейс Аэрофлота по маршруту Сталино — Старобельск. Весной 1936 года в аэропорту был организован отряд лёгких самолётов У-2. На этих самолётах выполнялись авиахимические работы на полях, санитарные перевозки, небольшой объём пассажирских и грузо-почтовых перевозок.

23 июня 1941 года Совет народных комиссаров СССР утвердил «Положение о Главном Управлении ГВФ (гражданский воздушный флот) на военное время». Весь личный состав ГВФ был призван в Красную Армию. Лётно-технический состав вошёл в состав 87-го гвардейского отдельного Сталинского полка гражданской авиации. После освобождения Донбасса в 1944 году начал работу по выполнению авиаперевозок пассажиров, грузов и авиахимработ.

В 1952 году в аэропорту была организована эскадрилья тяжёлых самолётов Ли-2.

В январе 1957 года открыл свои двери для пассажиров новый аэровокзал по проекту архитектора В. Соловьёва, пропускной способностью 100 пассажиров/час.

В августе 1956 года на аэродром Сталино была выведена из Группы советских оккупационных войск в Германии 161-я гвардейская истребительная авиационная Черниговско-Речицкая ордена Ленина Краснознамённая ордена Суворова дивизия ПВО в составе:

  • 635-й гвардейский истребительный авиационный полк ПВО на самолётах МиГ-15;
  • 664-й гвардейский истребительный авиационный полк ПВО на самолётах МиГ-15;
  • 725-й гвардейский истребительный авиационный полк ПВО на самолётах МиГ-15.

В октябре 1956 года дивизия расформирована в составе Киевской армии ПВО.

В 1961 году аэропорт «Сталино» (как и город) переименован в «Донецк».

Бурный этап развития авиапредприятия пришёлся на конец 1960-х — начало 1970-х годов, когда была начата эксплуатация самолётов Ан-24, Ан-10, Ил-18. Экипажи лётного отряда ПАНХ, в совершенстве освоив применение самолётов Ан-2 на авиахимработах в Донецком регионе, ежегодно направлялись в помощь сельскохозяйственным областям Средней Азии, ГДР и другим, где оказывали большую помощь сельскому хозяйству.

  Старое здание аэровокзала

В 1974 году в аэропорту Донецк произведена реконструкция ИВПП, а также радиотехнических средств взлёта и посадки, а в 1975 году было сдано в эксплуатацию новое здание аэровокзала пропускной способностью 700 пассажиров в час (проект архитектора В.3. Спусканюка)[2], что позволило принимать самолёты практически всех существующих в то время типов самолётов и значительно увеличить объёмы пассажирских и грузовых перевозок.

В 1982 году Донецким авиапредприятием начата лётная эксплуатация самолётов 3-го поколения Як-42, которые были успешно освоены лётным и инженерно-техническим составом и с 1983 года первыми в СССР начали выполнять на этом типе самолётов международные авиаперевозки. Богатый опыт эксплуатации самолётов Як-42 лётный и инженерно-технический состав передавал специалистам Львовского, Симферопольского, Днепропетровского авиапредприятий, пилотам Литовской, Узбекской и Туркменской ССР, начинавшим в то время эксплуатацию самолётов 3-го поколения.

В 1988—1989 годах лётный и инженерно-технический состав авиапредприятия принимал активное участие в предоставлении помощи потерпевшим в Спитакском землетрясении, за что особо отличившиеся работники были награждены Знаком «Отличник Аэрофлота» и почётными грамотами Министерства гражданской авиации.

11 октября 1991 года Донецкий объединённый авиаотряд переименован в Донецкое авиапредприятие. В 1992 году на базе авиапредприятия силами подготовленного инженерно-технического состава был начат ремонт самолётов Як-42, налетавших 10 000 лётных часов, так как авиазаводы к выполнению такого вида ремонта были не готовы. Ремонт выполнялся как базовым самолётам Як-42, так и принадлежавших другим авиапредприятиям (Вильнюс, Краснодар, Ульяновск).

С 1993 года экипажи авиапредприятия начали интенсивное освоение международных воздушных линий на самолётах Як-42. Выполнялись международные авиаперевозки более чем в 40 стран мира.

25 февраля 1998 года Донецкое авиапредприятие переименовано в Донецкую государственную авиакомпанию «Донбасс — Восточные авиалинии Украины». За высокие производственные показатели, обеспечение безопасности полётов авиакомпания «Донбасс» в 1999 году была награждена грамотой Министерства транспорта Украины. За весомый вклад в развитие гражданской авиации Украины 9-ти работникам авиакомпании присвоено почётное звание «Заслуженный работник транспорта Украины».

В 2002 году авиакомпания заняла первое место в областном конкурсе по обеспечению охраны труда работников авиакомпании.

В 2003 году произведена реорганизация предприятия путём разделения авиакомпании (Донбассаэро) и аэропорта, на базе которого образовано коммунальное предприятие «Международный аэропорт Донецк».

В 2012 году аэропорту было присвоено имя известного советского композитора Сергея Прокофьева.

См. также

  Новый терминал аэропорта в апреле 2014 года   Руины аэропорта в декабре 2014 года

В соответствии с программой подготовки Донецка к Евро-2012 в 2011 году украинской строительной компанией «Альтком» начато строительство нового аэровокзала.

26 июля 2011 года вице-премьер Украины — министр инфраструктуры Борис Колесников в торжественной обстановке открыл новую взлётно-посадочную полосу аэропорта (длиной 4000 м, шириной 75 м), уже через два дня она стала принимать регулярные и чартерные авиарейсы. По проекту новый аэропорт должен был обслуживать до пяти миллионов пассажиров в год, что сделало бы его вторым по загруженности на Украине, а новая полоса должна была позволить аэропорту принимать любые типы современных самолётов (включая самый большой самолёт в мире Ан-225 «Мрiя» («Мечта»). Вокруг аэропорта планировалось построить сверхсовременный выставочный центр, мультимедиацентр и бизнес-город.[3]

14 мая 2012 года в аэропорту Донецк был открыт новый семиэтажный терминал с пропускной способностью 3100 пассажиров в час.[4]

24 декабря 2012 года был запущен новый сайт аэропорта.

Реконструкция обошлась в 6,97 млрд гривен (875 млн долларов),[5] превысив первоначальную смету в 3,5 раза.

ru-wiki.org

Донецк (аэропорт) — Википедия

1,11 млн. </td></tr> </table>

Междунаро́дный аэропо́рт «Доне́цк» и́мени Серге́я Проко́фьева (укр. Міжнародний аеропорт «Донецьк» імені Сергія Прокоф’єва; IATA: DOK, ICAO: UKCC) — недействующий аэропорт на Украине, ранее обслуживавший город Донецк и Донецкую, Харьковскую, Запорожскую, Луганскую области (общая численность населения регионов 6,5 млн человек).

С 26 мая 2014 года Государственной авиационной службой Украины работа аэропорта была приостановлена[1]. В июне 2014 — январе 2015 года в ходе военных действий аэропорт полностью разрушен, для приёма и выпуска воздушных судов непригоден.

Аэропорт берёт своё начало с постановления Сталинского городского совета от 27.07.1931 года, которым было поручено земотделу и отделу городского хозяйства подыскать территорию для строительства аэродрома гражданской авиации в городе Сталино (наименование Донецка в 1924—1961 гг.). В 1933 году был основан аэропорт «Сталино». В этом же году был организован первый рейс Аэрофлота по маршруту Сталино — Старобельск. Весной 1936 года в аэропорту был организован отряд лёгких самолётов У-2. На этих самолётах выполнялись авиахимические работы на полях, санитарные перевозки, небольшой объём пассажирских и грузо-почтовых перевозок.

23 июня 1941 года Совет народных комиссаров СССР утвердил «Положение о Главном Управлении ГВФ (гражданский воздушный флот) на военное время». Весь личный состав ГВФ был призван в Красную Армию. Лётно-технический состав вошёл в состав 87-го гвардейского отдельного Сталинского полка гражданской авиации. После освобождения Донбасса в 1944 году начал работу по выполнению авиаперевозок пассажиров, грузов и авиахимработ.

В 1952 году в аэропорту была организована эскадрилья тяжёлых самолётов Ли-2.В январе 1957 года открыл свои двери для пассажиров новый аэровокзал по проекту архитектора В. Соловьёва, пропускной способностью 100 пассажиров/час.

В 1961 году аэропорт «Сталино» (как и город) переименован в «Донецк».

Бурный этап развития авиапредприятия пришёлся на конец 1960-х — начало 1970-х годов, когда была начата эксплуатация самолётов Ан-24, Ан-10, Ил-18. Экипажи лётного отряда ПАНХ, в совершенстве освоив применение самолётов Ан-2 на авиахимработах в Донецком регионе, ежегодно направлялись в помощь сельскохозяйственным областям Средней Азии, Германской Демократической Республики и другим, где оказывали большую помощь сельскому хозяйству.

Старое здание аэровокзала

В 1974 году в аэропорту Донецк произведена реконструкция ИВПП, а также радиотехнических средств взлёта и посадки, а в 1975 году было сдано в эксплуатацию новое здание аэровокзала пропускной способностью 700 пассажиров в час (проект архитектора В.3. Спусканюка)[2], что позволило принимать самолёты практически всех существующих в то время типов самолётов и значительно увеличить объёмы пассажирских и грузовых перевозок.

В 1982 году Донецким авиапредприятием начата лётная эксплуатация самолётов 3-го поколения Як-42, которые были успешно освоены лётным и инженерно-техническим составом и с 1983 года первыми в СССР начали выполнять на этом типе самолётов международные авиаперевозки. Богатый опыт эксплуатации самолётов Як-42 лётный и инженерно-технический состав передавал специалистам Львовского, Симферопольского, Днепропетровского авиапредприятий, пилотам Литовской, Узбекской и Туркменской ССР, начинавшим в то время эксплуатацию самолётов 3-го поколения.

В 1988-1989 годах лётный и инженерно-технический состав авиапредприятия принимал активное участие в предоставлении помощи потерпевшим в Спитакском землетрясении, за что особо отличившиеся работники были награждены Знаком «Отличник Аэрофлота» и почётными грамотами Министерства гражданской авиации.

11 октября 1991 года Донецкий объединённый авиаотряд переименован в Донецкое авиапредприятие. В 1992 году на базе авиапредприятия силами подготовленного инженерно-технического состава был начат ремонт самолётов Як-42, налетавших 10 000 лётных часов, так как авиазаводы к выполнению такого вида ремонта были не готовы. Ремонт выполнялся как базовым самолётам Як-42, так и принадлежавших другим авиапредприятиям (Вильнюс, Краснодар, Ульяновск).

С 1993 года экипажи авиапредприятия начали интенсивное освоение международных воздушных линий на самолётах Як-42. Выполнялись международные авиаперевозки более чем в 40 стран мира.

25 февраля 1998 года Донецкое авиапредприятие переименовано в Донецкую государственную авиакомпанию «Донбасс — Восточные авиалинии Украины». За высокие производственные показатели, обеспечение безопасности полётов авиакомпания «Донбасс» в 1999 году была награждена грамотой Министерства транспорта Украины. За весомый вклад в развитие гражданской авиации Украины 9-ти работникам авиакомпании присвоено почётное звание «Заслуженный работник транспорта Украины».

В 2002 году авиакомпания заняла первое место в областном конкурсе по обеспечению охраны труда работников авиакомпании.

В 2003 году произведена реорганизация предприятия путём разделения авиакомпании (Донбассаэро) и аэропорта, на базе которого образовано коммунальное предприятие «Международный аэропорт Донецк».

В 2012 году аэропорту было присвоено имя известного советского композитора Сергея Прокофьева.

См. также

Реконструкция аэропорта в 2011—2012 годах[править]

Новый терминал аэропорта в апреле 2014 года Руины аэропорта в декабре 2014 года

В соответствии с программой подготовки Донецка к Евро-2012 в 2011 году украинской строительной компанией «Альтком» начато строительство нового терминала аэропорта, проект которого был разработан и реализован проектной фирмой ООО "СРЕДА" [3]г. Донецк

26 июля 2011 года вице-премьер Украины — министр инфраструктуры Борис Колесников в торжественной обстановке открыл новую взлётно-посадочную полосу аэропорта (длиной 4000 м, шириной 75 м), уже через два дня она стала принимать регулярные и чартерные авиарейсы. По проекту новый аэропорт должен был обслуживать до пяти миллионов  пассажиров в год, что сделало бы его вторым по загруженности на Украине, а новая полоса должна была позволить аэропорту принимать любые типы современных самолётов (включая самый большой самолёт в мире Ан-225 «Мрiя» («Мечта»). Вокруг аэропорта планировалось построить сверхсовременный выставочный центр, мультимедиацентр и бизнес-город.[4]

14 мая 2012 года в аэропорту Донецк был открыт новый семиэтажный терминал с пропускной способностью 3100 пассажиров в час.[5]

24 декабря 2012 года был запущен новый сайт аэропорта.

Реконструкция обошлась в 6,97 млрд гривен (875 млн долларов),[6] превысив первоначальную смету в 3,5 раза.

Аэропорт в событиях 2014—2015 годов[править]

C 26 мая 2014 года, в связи с попыткой захвата аэропорта вооружённым отрядом сторонников ДНР, работа аэропорта была приостановлена[7]. 3 июня 2014 года Государственная авиационная служба Украины отозвала сертификат эксплуатанта аэропорта[8].

Во время боевых действий в ходе событий 2014-2015 годов на востоке Украины здания и сооружения аэропорта были практически полностью разрушены[9][10][11][12].

Перевозчики и пункты назначения[править]

По состоянию на май 2014 года из аэропорта Донецка выполнялись рейсы 13 авиакомпаний в 17 городов 12 стран [13].

С 26 мая 2014 года работа аэропорта приостановлена, сертификат эксплуатанта отозван[8].

Авиапроисшествия и катастрофы[править]

  • 24 февраля 1968 года при взлёте произошла авария Ил-18[14].
  • 29 августа 1993 года при посадке потерпел аварию Ан-26, 5 членов экипажа были ранены[15].
  • 13 февраля 2013 года при посадке в аэропорту Донецк потерпел катастрофу пассажирский Ан-24, выполнявший чартерный рейс из Одессы с одесскими чиновниками и бизнесменами, которые летели на футбольный матч между «Шахтёром» и «Боруссией». Погибли 5 человек, 12 травмировано.

wp.wiki-wiki.ru

Осажденный донецкий аэропорт

Корреспондент Лос-Анджелес Таймс Сергей Лойко провел четыре дня в компании украинских десантников и добровольцев из Правого Сектора в осажденном Донецком Аэропорту. Его статья с галереей его собственных фотографий вышла на первой странице Los Angeles Times.

Документальный фильм Сергея Лойко

Новый аэропорт в Донецке 14 мая 2012 года.

В небе над блестящим новым терминалом белело название: Донецк Международный аэропорт им. Сергея Прокофьева, названного в честь композитора 20-го века, который родился в этом регионе. На церемонии открытия в мае 2012 года, тогдашний президент Виктор Янукович отдал дань его современному оборудованию, как доказательству растущего международного статуса Украины.

Только три этажа остались в почерневшем скелете семиуровнего, со стеклянными стенами терминала аэропорта, открытого в порыве национальной гордости два года назад для футбольного чемпионата Евро-2012. Украинские спецназовцы контролируют два из них: наземный и второй. Пророссиийские сепаратисты проникли на третий этаж, а также нашли путь в подвал, через систему узких проходов, ведущих за территорию аэропорта.

Бои за Донецкий Аэропорт - "Своими глазами": Тимур Олевский и Сергей Лойко (29.10.2014)

Как выглядит этот аэропорт – это просто какое-то эпическое… Такое ощущение, что это какой-то filmset, потому что не может быть такого в реальной жизни! Это сейчас выйдет Спилберг и скажет: «Снято!».

Потому что настолько руинированные руины, настолько руинированное все это летное поле вокруг, настолько разгромлены все… Это как дворец съездов, только без съездов и без стекла и с погнутыми, искривленными, обожженными рамами.

Там нет ни одного квадратного метра, который не был бы пробит десятками пуль. Там пулевые отверстия везде: потолок весь пробит, стены все пробиты. Там внутри все время тьма: днем полутьма, вечером абсолютная тьма.

Если днем еще люди включают какие-то фонарики, генераторы, что-то заряжают… батарейки, то ночью полный режим выключения всего: никакого фонарика, никаких сигарет – снайпер стреляет на третью затяжку.

И, когда они начинают набивать свои магазины для автоматов, действительно не дай бог, чтобы кто-то пропустил трассер и зарядил автомат трассирующей пулей. Они не стреляю трассирующими пулями. У них юмор такой: «Мы стреляем только трассирующими холостыми.

И еще, конечно, лишения в этом аэропорту страшные, холод собачий, никаких буржуек там нет, везде сквозняки. Все чихают, все кашляют, отогреться нигде нельзя. Единственно, что они могут себе позволить, это горячий чай на примусах.

И чайники такие черные-черные. Все в абсолютном мраке, все в абсолютном сумраке.

У всех вот такие вот глаза…

Когда я потом сделал фотографии… - ну, старенький уже, вижу хреново – посмотрел потом фотографии на компе – я поразился, какие у людей глаза.

Вот нельзя снять в такой обстановке какой-то «левый» кадр, нельзя снять постановку. Там все время экшен, там все время настоящие глаза, там все время настоящее внутреннее состояние героев.

И, конечно, это такое эпическое произведение, это какое-то эпическое событие, это какой-то оживший Толкиен, который мне никогда не нравился, какой-то Lord of the Rings, потому что в этой книге нет юмора, там какая-то идиотская фабула: какое-то абсолютное добро борется с абсолютным злом. И вот здесь наконец этот Толкиен для меня ожил. Я увидел, что, действительно, достаточно абсолютное добро вот в этом аэропорте, который защитить нельзя, который защищать не нужно, борется с абсолютным злом, с этими орками, которые со всех сторон окружают этот аэропорт и долбят его «Градами», минометами и так далее.

И вышка, да. Это самое, по-моему, простреливаемое место. Там вообще нельзя находиться.

И люди, я не знаю, по сколько времени там находятся, но я видел сам, слышал мольбы человека, снайпера, который сидел на этой вышке с просьбой его поменять, потому что у него там должна быть свадьба через 2 дня – примерно так. И его просил командир остаться еще какое-то время, чтобы с новым поговорить и рассказать, как здесь что.

Этот разговор очень трудно воспроизвести, но это разговор человека,который умоляет его вывезти на три часа раньше, чем нужно, потому что он хочет жить, а тот его просит три часа еще побыть в том месте, где его могут убить за эти три часа.

И они общаются, и командиру его удается уговорить три часа еще побыть в том месте, где его могут через 10 минут убить. А он уже много времени там был, и каждую минуту считает, которая осталась до приезда спасительного бронетранспортера.

Там нет самолетов, там на летном поле один тренировочный самолет где-то далеко стоит, но зато оно все завалено сожженными танками и бронетранспортерами, которые туда-сюда ездили и не смогли выехать или въехать. И когда бронетранспортеры, колонна: 1-2 или 2, или 4 в зависимости от того, что доставляется, подъезжают к новому терминалу или к тому, что от него осталось – вот здесь самое трудное место, потому что все вылезают, начинают разгружать, и начинается стрельба со всех сторон. Половина тех, кто находится в аэропорту, они стреляют во все стороны, чтобы подавить стрельбу из-за периметра сепаратистов, а часть людей разгружает бронетранспортеры. Разгружают так: просто все кидают на летное поле. Потом, когда они все разбегаются, все уезжают, кто живой садятся в бронетранспортеры, затаскивают туда раненных, потом бронетранспортеры, если они еще не горят, уезжают.

И уже с наступлением темноты там люди выползают и все это затаскивают в новый терминал. В старый терминал вообще подъехать невозможно, потому что новый простреливается с двух сторон, а старый – так вообще со всех сторон, и сепаратисты к старому гораздо ближе. Недавно там была там такая бойня, когда у старого терминала горел верхний этаж и там погибло много людей, и было много раненных. Но сепаратистов там не было. А вот в новом терминале – там трехмерное окружение. Там не только по периметру аэропорта находятся сепаратисты, но они находятся в подвале, который имеет разветвления и всякие ходы и выходит за аэропорт, и на третьем этаже.

Возвращение танкиста домой

Значит, был танк – танк сгорел. Был экипаж три человека, они выпрыгнули горящие. Снайпер никого не пропустил, их убил. Двух удалось вытащить. Но тут был минометный обстрел и третьего просто разметало взрывом, и его не могли найти.

И через несколько дней ребята обнаружили такой большой кусок бедра от него. И начался такой разговор: «Мы должны отправить танкиста домой». Но как отправить? Это надо выйти на летное поле и получить пулю в каждую часть своего тела, чтобы отправить кусок мертвого человека домой – ну, я бы так сказал. И, когда командир сказал: «Ребята, это действительно смертельное, опасное дело. Кто пойдет?» И все подняли руки. И тогда двое встали сразу. Такой снайпер Славик, рядовой Миша. И, когда подошел транспорт, уже огонь отвлекся на транспорт, они выбежали на летное поле, положили свои автоматы и СВД, снайперскую винтовку; нашли ящик от боеприпасов, нашли эту ногу – под обстрелом. Это было при мне, я стоял рядом и снимал. Вот мы стоим втроем, они кладут эту кусок в этот ящик и тут пуля пробивает этот ящик – щепки летят, все звенит кругом.

Они закрывают этот ящик и под обстрелом проволокой привязывают этот ящик к бронетранспортеру, потом они бегут хватают свое оружие и продолжают этот бой. Эти ребята 30 секунд рисковали, абсолютно рисковал своей жизнью ради мертвого товарища. С вероятность 100% практически. И Славик потом сказал мне: «Ну, я не хочу, чтобы я не вернулся домой таким образом, и чтобы меня здесь на летном поле сожрали собаки. Они абсолютные герои.

«Правый сектор»

«Правый сектор» - это все-таки правая организация, которая впитала самых разных правых со всей Украины, и я там, например, встретил сотрудника ФСБ России из Приморья, который отслужил в ФСБ, но был совсем правым, который считал, что террористическими методами бороться за правую идею в России было совсем нормально, а потом приехал «Правый сектор», его не взяли в «Азов», проверяли на полиграфе.

И видел украинских правых, которые никакие не правые, а извините, похожи больше на левых. И они больше похожи на футбольных фанатов, и если вы там ждете каких-то рассказов про сожженных детей и маленькие еврейские погромы, то это близко не походит на, что происходит с украинской стороны. Но в армии к людям, которые придерживаются к какой-то правой идее, относятся очень негативно. Более того, они не позволяют себе даже шевроны неуставные. И, вообще, считаю, что это все баловство и лишнее. То есть они их воспринимают как соратников по оружию, но они интернационалисты, конечно.

В этой националистической организации «Правый сектор» я обнаружил пулемет Максим действующий, который очень громко стрелял. И пулеметчиком этого пулемета был еврей Валерий Чудновский, и потом полковник украинской армии, настоящий полковник Олег Зубовский в аэропорту сказал мне, что «эти ребята из «Правого сектора» единственно, что экстремального сделали, это то, что они приехали в аэропорт, но они смелые, храбрые, они настоящие и мы всегда знаем, что мы можем положиться».

Сталинград

«Какой смысл так долго удерживать этот аэропорт? Зачем он нужен и той и другой стороне?» Для большинства тех, кто там, это символическая вещь, это такой украинский Сталинград. И вот значит, «ни шагу, ни пяди земли мы оттуда не отдадим».

Все, кто находился там при мне все четыре дня, все они были добровольцами. Не в том смысле, что они добровольцами пришли в армию – там только «Правый сектор» был добровольцы – это горстка из всего состава. А там были и разведчики и спецназовцы, и десантники, и артиллеристы – все. И каждый из них - а там были все возраста: от 45 до 18 лет – каждый из них был добровольцем, то есть там спросили: «Кто хочет в аэропорт?» Все шагнули и приехали. Более того, в Песках, где я провел очень много времени, несколько раз, где стоит огромное количество украинских военных, каждый солдат мечтает о том, чтобы попасть в аэропорт.

Для настоящего украинского солдата, для патриота Украины это та самая тайная комната из «Пикника на обочине» Стругацких, это та тайная комната из «Сталкера» Тарковского, куда он попадет и где он узнает, зачем, он украинский мужчина существует.

Я видел мужчин, которым по 45 лет, которые пошли в армию по повестке, это люди с одним-думая высшими образованиями, абсолютно состоявшиеся, большинство из которых не рассказало своим родственникам, где они находятся, и поэтому просили их не снимать. То есть они все говорят, что он под Николаевым, чтобы мама не волновалась старенькая. И все приехали туда добровольцами, то есть они просились туда: «Отправьте нас в Пески».

Они говорят по-русски.

Они говорят по-русски – это очень важно. Некоторые из них говорят, что они вообще на другом языке кроме русского не говорят и ни дня в своей жизни не учили украинский. При этом один из этих людей сказал мне, что ненавидит Россию. Я говорю: Как это возможно?

Они не просто русские, они еще и не интегрированы в украиноговорящую культуру. Они защищают свою родину, для них это принципиальный момент. Вообще, там собрались люди, которые считают, что они должны дойти до границы и освободить Украину от того, что происходит в ДНР. И, конечно, они говорят, что они воюют с Россией, все, все кто там находится. И, что удивительно… Я не знаю, я не хочу популистских сравнений в этом смысле, но мне, действительно, там показалось, что я видел, что будет, если хороших, добрых людей довести до белого каления.

Я хочу добавить, что внутри аэропорта у военных оперативный язык – русский. По рации все говорят на русском языке. Никакой украинской мовы там нет. Меня поразило, что действительно вне критических ситуациях вне чрезвычайных ситуациях, не под обстрелом я не слышал просто в обыденной речи ни от кого никакого мата.

И что меня поразило – это была чистая, культурная, практически литературная русская речь, потому что большинство из тех людей, которые были там, это были культурные, образованные люди. Это не было какое-то быдло, это не были какие-то солдаты, которых нашли в каких-то деревнях и пригнали как пушечное мясо.

И, что меня поразило: почти половина, если не большинство тех, кто были со мной в аэропорту, это были офицеры. И я не увидел никакого купринского, потом советского, потом российского этого офицерского хамства. Это было братство. И рядовой и офицер пили их из одной чашки, защищали друг друга, поставляли плечо, они разговаривал на ты. Но если сильно пожилой и сильно молодой, может быть, вы услышали бы даже вы.

Я наблюдал, когда майор минер Валерий Рудь – ему там уже почти 40, он всю жизнь кадровый военный – и он там минирует что-то этот проход. И в этот момент начинается война, начинается обстрел, и мальчишка из «Правого сектора» там в совершенно жуткой позиции из пулемета пытается стрелять куда-то. И этот Валерий бежит через простреливаемое пространство и говорит: «Паренек, это моя война. Ну-ка подвинься!», и он убирает его и в этот момент здесь просто рядом что-то взрывается. Если бы он его не убрал, этот парень бы погиб.

И этот Валерий переставляет пулемет так как надо и начинает, как настоящий военный, вести бой, и он его ведет, пока он не кончается, и потом он возвращается к своим делам. Он только спас жизнь этому неизвестному добровольцу рядовому.

Почему никто не говорит очевидное:Путин дестабилизировал Украину.Зачем Путину нужна гражданская война на Украине, а Януковичу нужна гражданская война в Украине.

Вымыслы президента Путина:10 ложных утверждений об Украине.Цель Путина — не русские люди, а украинский газ и металлургия.

Почему украинские бойцы, окруженные в разбитом донецком аэропорту, воюют против России?

30 лет назад – 8 марта 1983 года – президент США Рональд Рейган назвал Советский Союз «империей зла». 1983 год был одним из самых сложных за всю историю «холодной войны», и по напряженности может сравниться лишь с Карибским кризисом. Несмотря на то, что давно нет ни СССР, ни Рейгана, это выражение не исчезло из российского и международного политического лексикона.

Известно, что Рейган самостоятельно вставил фразу об “империи зла” в свой текст – это не спичрайтеры ему придумали такое образное выражение.

В своей речи президент США много внимания уделил вопросам морали и духовности в политике. В частности, он напомнил: «Слава нашей страны заключается в способности побеждать зло. Это, например, долгая борьба меньшинств за свои права – когда-то причина раскола и гражданской войны, – а ныне повод для гордости всех американцев. Мы не должны отступать! В нашей стране не должно быть места расизму, антисемитизму и иным формам этнической и расовой ненависти».

Описывая ситуацию в СССР, Рейган призвал: «Вознесем молитвы во спасение всех тех, кто живет в этой тоталитарной тьме, чтобы они открыли радость познания Бога. Но до тех пор, пока они не сделают это, мы будем уверены, что они проповедуют превосходство и всемогущество государства, торжествующего над личностью, и намерены утвердить свое превосходство над всеми народами мира. И что они – средоточие зла в современном мире. (…) Я призываю вас избегать соблазна (…) считать в равной степени виновными (в противостоянии) обе стороны, игнорируя исторические факты и агрессивные действия империи зла».

Речь президента США Рональда Рейгана, в которой он назвал Советский Союз «империей зла», оказалась приговором Советскому Союзу. Палачем, приведшим этот смертный приговор СССР в исполнение, стала Саудовская Аравия. Выполняя волю США, саудиты более 10 лет держали низкую цену на нефть. Оставшись без нефтедолларов «империя зла» рассыпалась на 15 осколков, но затаилась в самом крупном — России. Очередной нефтедолларовый дождь, как живая вода оживляет покойника, превратил плюгавого сумасшедшего параноика Путина в огнедышащего трехглавого змия.

Владимир Путин лжет об Украине, суча ногами.

В 2014 году после захвата Путиным Крыма "зелеными человечками", показушного референдума и развязывания Москвой войны в Украине, началась горячая стадия организованной Путиным новой «холодной войны», а Россия вновь предстала перед всем миром все той же «империей зла». И вновь приговор «империи зла» вынес президент США, но на этот раз поддержанный всеми мировыми лидерами, которые дружно перекрыли «кислород» России, лишив её доступа на кредитные рынки. Одна только эта мера сразу ополовинила объемы поступающей в Россию валюты. Приводить в исполнение смертный приговор на этот раз выпало не только Саудовской Аравии, которая уже снизила цену на нефть на 20%, но и всем патриотам Украины: как русским, так и хохлам...

Юрий Магаршак

Покойный президент США Рейган назвал Советский Союз империей Зла. Зла в смысле исчадия ада. И был неправ. То есть не просто неправ, а концптуально и фундаментально неправ. Прежде всего потому, что в Советском Союзе кроме бесспорных злодейств, таких как голодомор, большой террор, усмирение Праги и освобождения от ислама для построения социализма Афганистана «ограниченным контингентом советских войск» (как будто бывают неограниченные), карательная медицина (жертвами которой стали великие россияне от Иосифа Бродского и Михаила Шемякина до Мустафы Джамилева и Валерии Новодворской с диагнозом вялотекущие шизофреники, за который орден Герой России можно смело давать: не ошибешься!), было немало хорошего. Добра и тяги к добру.

Не в смысле тяги к чужому или общественному добру, а к добру которому учит Библия. Бесплатное, например, обучение в школах и вузах. Уважение к ученым и инженерам, к науке и технике, к познанию и созиданию как таковым. А также уважение к старшим. В трамвае, метро, троллейбусе и автобусе старушкам уступали сидячее место молодые люди и девушки, школьники, рабочие и студенты: не отморзками были, совесть в быту и моральную устойчивость в сексе в советских людях воспитывала КПСС.

А кроме конкретных примеров добра и любви к добру (не только к чужому или общественному которое колхозное или общенародное а значит ничье, но и к доброму делу), советские люди действительно дела добрые делали. Соседям, например, помогали. Друзьям. Злодеями простые советские люди (как их называла Партия) не были – если приказа быть коллективным злодеем не поступало.

Так что неправ был Президент Рейган. Принципиально и фундаментально неправ. Для того, чтобы быть империей зла, нужно для начала уметь отделять зло от добра. В то время как в душах советских людей, которые лепила Компартия, как лепят пельмени, зло и добро были смешаны-замешаны-перемешаны. Как в тесте. Не разделить. Уже по одному этому Советский Союз не был империей зла. Потому что зло и добро были в Советской Стране неразлей водой. До империи Зла Советской Империи, говоря непредвзято и объективно, надо было еще чесать и чесать. Не меньше, чем до светлого будущего Коммунизма.

Но вот не стало Страны Советов. И внезапно, после закрытия Суверенной Олимпиады, афоризм Рейгена снова стал актуален. Не по английски (Empire of Evil) а по русски и только по русски. Российская Федерация – нравонаследница СССР – стала Империей Зла. Зла империя. Зла на весь мир. Федерация стала наполнена злобой. И день ото дня наполняется злобой все больше и больше. С подачи Государственного Телевидения. Управляемого из за зубцов Кремлевской Стены.

Передачи первого канала, транслируемые из России, без головной боли стало просто невозможно смотреть. Не потому только, что ненависть к Украине разливается каждый час по зомбовидению через край. А потому что российский народ приводят в состояние злобы. В которой он и стал находиться. Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать обсуждение на ЭХЕ Москвы любой статьи, неважно какой. Или посмотреть неразвлекательную программу любого часа. Ничего подобного этому в СССР я не помню.

Такого насаждения злобы в Советском Союзе на моей памяти не было даже в самые мрачные и агрессивные времена. То есть во времена Сталина было конечно. Злоба, бдительность, подозрительность во время большого террора, дела врачей, процессов над врагами народа, индуцировалась и выплескивалась через край. Однако начиная с Хрущева, а потом при Брежневе. Андропове и Черненко, злобу не поощряли и не умножали. То есть конечно, на митингах, осуждавших Американскую Военщину во Вьетнаме или Израильских Агрессоров, угнетавших свободолюбивых мирных арабов и убивающих палестинских детей, с трибун раздавались негодующие голоса. Но аудитория при этом в состояние злобы не приходила. И радио с телевидением советских людей не приводили в состояние экзальтированного негодования. Что с точки зрения управления было, бесспорно, благоразумно. Советские Руководители злобу не умножали, дозировали. И поступали, бесспорно мудро. Чего не скажешь о нынешних руководителях Федерации.

Злобные лица по телевидению вижу на каждом шагу. А какие злобные начинаются крики в разговорах по телефону и скайпу с самыми, казалось, милыми доброжелательными людьми. От артистов и академиков до депутатов - стоит хотя бы заикнуться об Украине. А это очень опасно. Не для Украины - для Федерации и ее замечательного народа.

Потому что злоба, сегодня выплескивающаяся на Украину (вопреки анекдоту армянского радио: "берегите евреев. Когда их перебьют за нас примутся", за армян так и не принялись. А принялись – кто бы еще в прошлом году представить мог? За украинцев! За братьев-славян! Их возненавидели больше всего. И если и происходят на украине сегодня погромы, то не еврейские, а украинские.

Кто бы такое подумать мог?) завтра переметнется на что угодно. С украинцев и американцев на инордцев в России. На гастербайтеров. На олигархов и богатых вообще. На ментов, переименованных в пентов без измененья кадрового состава. И на правительство. Злоба не может не найти себе выхода, как не может не найти себе выхода перегревшийся пар. Приумножать злобу в народе – все равно что заставлять население есть таблетки начиненные возбудителями чумы. На то и другое способны только безумцы. Живущие не совсем в этом мире.

И вот еще что надо иметь в виду. Народ в состоянии злобы может породить только злобу. О науке и технологиях, образовании и созидании сравнимом с передовыми странами мира Россия, погруженную в злобу может забыть. Надолго, а скорее - боюсь и не хочу напророчествовать - навсегда. Империя Злобы, причинив массу зла всем окружащим странам и континентам, способна,кроме злобы и зла, произвести только одно: уничтожить саму себя.

Вот почему сказав что Советский Союз (сегодня Российская Федерация) империя зла, Президент Рейган оказалася неправ. То есть прав только в том случае, если слова ИМПЕРИЯ ЗЛА понимать так, как это имеет смысл только по русски. В том смысле что ИМЕРИЯ ОЧЕНЬ ЗЛА. Так Зла, как со времен Большого Террора никогда не было. А злоба способна породить только злобу. Она способна только разрушить и ничего не создать. То есть никакого добра ни в каком смысле. А это самое страшное в сегодняшней федерации. Страшнее даже чем ненависть к Украине.

В мифе о «славянских корнях русских» учеными России поставлена жирная точка: ничего от славян в русских нет.Западная граница, до которой еще сохраняются истинно русские гены, совпадает с восточной границей Европы в средние века между Великим Княжеством Литовским и Русским с Московией.Эта граница совпадает как с изотермой средней зимней температуры -6 градусов по Цельсию, так и с западной границей 4-й зоны морозостойкости USDA-зон.

Согласно китайским картам,весь Дальний Восток России — территория КНР,а в официальных учебниках истории в Китае утверждается,что «Сибирь — временно утраченная территория Поднебесной».

Твитнуть

Ссылки на сайт «ВИТЬКИ — Сатира и жизнь» блокируются соцсетями:Вконтакте , Мой мир , Одноклассники .

Если Вы хотите поделиться со своими друзьями информацией об этой странице, то не размещайте гиперссылку на нее, а просто разместите свое собственное текстовое сообщение, указав полный заголовок этой статьи. Поисковые системы Google или Яндекс выдадут ссылку на эту страницу в первых строчках.

В российских соцсетях Вконтакте, Мой мир, Одноклассники, а также в поисковой системе Mail.ru введена политическая цензура и фильтрация:— Первый тип цензуры не позволяет пользователям размещать ссылку на стене, пересылать ссылку в личных сообщениях и т.д.— Второй тип цензуры заключается в том, что социальная сеть не даёт Вам перейти по ссылке, то есть Вы кликаете на ссылку, открывается окно «выхода», с текстом: "эта ссылка скорее всего является вредоносной».

© ВИТЬКИ – Сатира и жизнь. Посвящается светлой памяти советского сатирического журнала КРОКОДИЛ. ВИТЬКИ – Сатира и жизнь

www.vitki.info