В Тульской области построят дорогу, соединяющую трассы М-2 «Крым» и М-4 «Дон». Дон м 2


2Н - Прогулки с дилетантом

Уникальная РЛС, основной элемент ПРО Москвы А-135, впервые открылась для блогеров и СМИ.Историю и характеристики можно найти на Википедии, я же поделюсь в основном своими впечатлениями.

1. При въезде в часть установлен макет ныне снятой с вооружения противоракеты 51Т6 «Азов». В шахтах ее заменили ракеты 53Т6.

2. Рядом установлен тягач с транспортно-пусковым контейнером для противоракеты.

3. На подъезде к станции установлены «экраны биозащиты», но на самом деле они предназначены для отсечки паразитного излучения РЛС.

4. Заледеневшая дорога уводит на большую поляну, где находится это «восьмое чудо света».

5. Станция представляет собой квадратное бетонное сооружение со стороной основания 140 метров. С каждой стороны имеется по две антенны, представляющих собой фазированные решетки. Круглая - принимающая, квадратная - передающая. Друг от друга они отделены гребнем.

6.

7. Войти можно как с улицы, так и по подземным галереям, разбегающимися от станции. Вблизи станция совсем не так поражает размерами, как на фото или спутниковых снимках. Если хочется ощутить масштаб, то советую отправиться на Дунай-3У, к которой можно свободно подойти на достаточно близкое расстояние.

8. Внутри РЛС выглядит вполне обычным зданием, здесь есть музей, конференц-зал и аж три вида туалетов (3-й - «генеральский»).

9. В здании проведен качественный ремонт.

10. Первым пунктом программы был музей. Немного экспонатов.

11.

12.

13. Здесь представлены несколько макетов систем ПРО Москвы.

14. Есть макет и этой станции (еще были макеты Дунай-3М и -3У, а также ШПУ ПРО).

15. Части демпферной системы.

16. Сооружение уходит на несколько этажей под землю. Здесь есть убежище с полным запасом, а в подземный зал («Красную площадь») может поместиться колонна грузовиков.

17. Его Высочество Лёня Варламов () рассматривает, отмечены ли на карте Южная Осетия и Абхазия как независимые государства.

18.

19. Двигатель противоракеты.

20. Здесь же находятся посты несения боевого дежурства.

21.

22.

23. А так же ЦКП системы А-135.

24.

25.

26.

27.

28. Карта поделена на 4 части, соответственно сторонам станции.

29.

30.

31.

32. Командный пункт самой РЛС. Здесь несут вахту четыре человека. Самый левый - командир, у него экран и куча телефонов. Второй сиди за пультом, третий часто делает записи в журнале. Самый правый - программист, перед ним черно-зеленый экран ЭВМ.

33. Блогеры прилипли...

34.

35. Включились две стороны локатора, начали отслеживать полет спутников, выдавая параметры орбит. Если же произойдет запуск ракет, то наши спутники из первого эшелона зарегистрируют его. Затем РЛС начнет отслеживать их полет над Ледовитым океаном и наведет на них противоракеты. Подрыв без причинения вреда людям может произойти на высоте до 6 км. Если даже вся страна поражена, будет шанс на спасение Москвы.

36. Дон-2Н управляется суперкомпьютером «Эльбрус-2», занимающем несколько комнат.

37. Наконец показали зал, где установлены передающие устройства.

38. Общий вид ФАР. Здесь 72 излучателя СВЧ волн, один из них выдвинут. Охлаждаются они проточной водой и сжатым воздухом.

39. Передвигающаяся по рельсам конструкция, позволяющая менять элементы системы.

40.

41. Она управляется вот этим джойстиком.

42. Справа от антенны имеется ряд запасных излучателей.

43. Общий вид зала. При блогерах излучатель был помещен на место, и через 40 секунд установка заработала, однако при этом людям находиться нельзя.

За организацию поездки благодарю пресс-клуб Минобороны РФ.

deletant.livejournal.com

2Н - это... Что такое Дон-2Н?

Координаты: 56° с. ш. 37° в. д. / 56.1733° с. ш. 37.7691° в. д. (G) (O)56.1733, 37.7691

Дон-2Н
РЛС Дон-2Н на этапе строительства
Назначение стационарная РЛС дальнего обнаружения систем ПРО, СПРН, СККП
Государственная принадлежность  СССР /  Россия
Разработчик РТИ
Главный конструктор Слока В.К
Начало эксплуатации 1996[1]
Статус эксплуатируется
Единиц произведено 1
Входит в состав ПРО Москвы, СПРН, СККП

Дон-2Н (по кодификации НАТО «Pill Box») — стационарная многофункциональная радиолокационная станция кругового обзора сантиметрового диапазона с фазированной антенной решёткой[2], созданная в рамках выполнения задач ПРО Москвы.

Данная РЛС представляет собой четырёхгранную усеченную пирамиду высотой 33 м и длиной сторон 130 м у основания и 90 м по кровле с неподвижными крупноапертурными активными фазированными антенными решётками диаметром 18 м (приёмными и передающими) на каждой из четырёх граней с зоной обзора во всей верхней полусфере.

Функционирование РЛС обеспечивается входящим в её состав суперкомпьютером Эльбрус-2[1][3][4].

Единственная станция такого типа расположена в Пушкинском районе Московской области вблизи посёлка городского типа Софрино-1. Усеченный вариант станции был развернут на полигоне "А" в Сары-Шагане (Казахстан).[5]

Дон-2Н уникальна и не имеет аналогов в мире.[1]

История создания

РЛС «Дон-2Н» (главный конструктор В. К. Слока) разработана в Радиотехническом институте АН СССР имени А. Л. Минца. При строительстве станции, которое началось в 1978 г., было использовано более 30 тыс. т металла, 50 тыс. т бетона, 20 тыс. км кабеля, сотни километров труб и более 10 000 чугунных задвижек к ним. В строительстве объекта под руководством полковника Горовацкого А. И. (1027-й УИР) приняло участие более 20 тыс. военных строителей. После установки, монтажа и наладки оборудования (1980—1987 гг.) в 1989 г. станция была принята на вооружение, а в 1996 г. — поставлена на боевое дежурство.

Назначение

Контроль космического пространства России и стран Содружества от атак баллистических ракет, на высоте до 40 000 м, сопровождение до 100 целей[6].

Дальность обнаружения цели с ЭПР 0,0019 м²- 1500–2000 км[7].

При обнаружении целей, станция берет её на сопровождение, автоматически отстраивается от помех и селектирует ложные цели. Кроме того, РЛС «Дон-2Н» во взаимодействии с командно-вычислительным пунктом (КВП) ПРО, обнаруживает и сопровождает противоракеты дальнего и ближнего перехвата. МРЛС «Дон-2Н» предназначена для обнаружения баллистических целей, их сопровождения, измерения координат, анализа состава сложных целей и наведения противоракет. Она способна одновременно сопровождать в автоматическом режиме до 100 элементов сложных баллистических целей (СБЦ) и одновременно наводить на них несколько десятков противоракет.[1]

Возможности

Технические возможности позволяют обнаруживать малоразмерные головные части баллистических ракет на больших дальностях (способна обнаруживать цели на рубеже Северного и Баренцева морей со временем предупреждения около 8-9 минут), сопровождать их с большой точностью, выделять (селектировать) головные части на фоне всего комплекса средств преодоления [ПРО] (тяжелых и легких ложных целей, дипольных отражателей, станций активных помех). При этом обеспечивается сопровождение до 120 элементов сложных баллистических целей и наведение до 20 противоракет ближнего перехвата и 16 ПР дальнего перехвата.

К особенностям станции относятся:

  • большой диапазон, являющийся результатом высоких энергетических возможностей;
  • высокая точность измерения параметров траектории космических целей;
  • высокая способность обработки цели, основанная на способности находить и отслеживать летящие с высокой скоростью цели;
  • увеличенная помехозащищенность, основанная на высокой частотной избирательности антенны;
  • способность обнаружения малозаметных целей;
  • доступность отдельных каналов для пяти измерений координат цели.

Тактико-технические характеристики

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 5 января 2012.

Рабочий диапазон — сантиметровый  длина волны, м — 0,01Покрываемая зона, град — 360

Размер зоны обнаружения цели  по дальности (головной части МБР) — 3700 км  по высоте — 40 000 м

Точность сопровождения цели  по дальности, м — 10  по угловым координатам, угл. мин. — 0,6

Излучаемая импульсная мощность, МВт — 250Время оповещения, мин. — до 9

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

М4 Дон - платные участки и стоимость проезда » Страница 2

Трасса М4 Дон состоит из платных участков с разной стоимостью проезда. Все тарифы с ценами собраны в этой статье и актуальны на сегодня. Последнее увеличение цен на проезд по платным участкам трассы "Дон" произошло 28.05.2018, в дальнейшем данные будут поддерживаться в актуальном состоянии и вовремя меняться.

Кроме действующих тарифов ниже располагаются и наглядные карты отрезков дорог, на которые они распространяются. Представленная информация позволяет точно определить затраты, которые придётся заложить в общую стоимость поездки на юг, если вы планируете отправиться отдыхать на машине в Грузию, Крым или на курорты Краснодарского края, такие, как Сочи, Анапа и Геленджик.

Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон

Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.

Действующие на сегодня тарифы в рублях
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей

ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без

Грузовые и пассажирские ТС (2<h<2.6 / 2 и более) с прицепом и без

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2)

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более)
Участок Время Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass
21-62 км в Московской области (съезд с трассы)ПВП 62 км 07:00-00:00 80 56 100 70 120 96 240 192
00:00-07:00 40 28 60 42 70 56 140 112
21-93 км в Московской областиПВП 71 км 07:00-00:00 150 105 180 126 200 100 400 200
00:00-07:00 80 56 100 70 120 84 240 168
93-211 км в Московской и Тульской областяхПВП 133 км 07:00-00:00 200 140 250 175 300 240 480 384
00:00-07:00 130 91 160 112 200 160 300 240
225-260 км в Тульской областиПВП 228 км 07:00-00:00 70 56 110 88 130 104 240 192
00:00-07:00 40 32 50 40 70 56 140 112
287-321 км в Тульской областиПВП 322 км 07:00-00:00 70 56 110 88 130 104 240 192
00:00-07:00 40 32 50 40 70 56 140 112
330-414 км в Липецкой областиПВП 339 км 07:00-00:00 160 128 220 176 250 200 480 384
00:00-07:00 120 96 160 128 200 160 400 320
355-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)ПВП 355 км 07:00-00:00 45 36 75 60 90 72 180 144
00:00-07:00 30 24 35 28 60 48 110 88
380-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление)ПВП 380 км 07:00-00:00 60 48 90 72 120 96 240 192
00:00-07:00 35 28 55 44 70 56 140 112
380-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)ПВП 380 км 07:00-00:00 90 72 130 104 170 136 340 272
00:00-07:00 55 44 85 68 110 88 220 176
401-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление)ПВП 401 км 07:00-00:00 25 20 35 28 45 36 90 72
00:00-07:00 10 8 15 12 20 16 40 32
401-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)ПВП 401 км 07:00-00:00 110 88 160 128 210 168 420 336
00:00-07:00 80 64 120 96 160 128 320 256
414-464 км в Липецкой областиПВП 416, 460 км 07:00-00:00 100 80 150 120 180 144 350 280
00:00-07:00 60 48 100 80 120 96 160 128
492-517 км в Воронежской областиПВП 515 км 07:00-00:00 60 48 70 56 80 64 160 128
00:00-07:00 30 24 40 32 50 40 100 80
517-544 км в Воронежской области (в обход с. Новая Усмань)ПВП 545 км 07:00-00:00 50 40 70 56 100 50 160 80
00:00-07:00 30 24 45 36 60 48 90 72
544-589 км в Новоусманском районе Воронежской областиПВП 545 км 07:00-00:00 90 72 120 96 150 120 300 240
00:00-07:00 60 48 80 64 100 80 200 160
589-633 км в Каширском, Бобровском и Лискинском р-нах Воронежской обл.ПВП 620 км 07:00-00:00 90 72 120 96 150 122 300 240
00:00-07:00 60 48 80 64 100 80 200 160
1091-1119 км в Ростовской областиПВП 1093 км 07:00-00:00 50 40 75 60 100 80 200 160
00:00-07:00 30 24 45 36 60 48 120 96
Итого 07:00-00:00 1090 837 1475 1137 1770 1326 3310 2480
00:00-07:00 680 523 910 702 1150 908 2090 1648
Экономия 07:00-00:00 0 253 0 338 0 444 0 830
00:00-07:00 0 157 0 208 0 242 0 442
Последнее изменение стоимости проезда было 28.05.2018, следующее - 30.09.2018.

Калькулятор стоимости проезда

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 "Дон" (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км - крюк 10 км.

Московская и Тульская области (93-211 км)

Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино - Кокино - Шеметево - Гремячее - Красные Озера, крюк 45 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Когда при въезде на КПП вам выдадут чек - сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх - г. Богородицк - Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость - 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино - Яркино - село Становое - г. Елец - Екатериновка - посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска - села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск - Хлевное - Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Объезд г. Воронежа (492-517 км)

Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.

В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)

Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.

Максимальная расчётная скорость движения - 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.

Воронежская область (544-633 км)

Альтернативный маршрут проходит через населённые пункты Рогачевка - Бродовое - Таловая - Павловск. Крюк - 75 км.

Ростовская область (1091-1119 км)

Обход предусмотрен через:

  1. Ростов-на-Дону - съезд на п. Самарское - 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу "Дон" на 1103-м км.
  2. Ростов-на-Дону - Новобатайск - с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу "Дон" на 1103-м км.

Введено в эксплуатацию 19.05.2017 - 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.

Краснодарский край

На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:

  1. 633-715 км - старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска - май 2017, конец - начало летнего сезона 2020.
  2. 777-847 км.
  3. 877-892 км - обход п. Тарасовский.
  4. 948-1024 км.
  5. 1024-1091 - окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
  6. 1119-1195 км - крайним сроком указан 01.05.2019.
  7. 1195-1319 км - аналогично, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.

Объезд платной дороги

Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании - это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на "плюс" и "минус" слева.

Карта всех платных участков и их объездов

Представленный "бумажный" вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.

Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:

  1. Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
  2. Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
  3. Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.

Видео

Два небольших видео о трассе М4, рассказывающие об организации безопасности и нюансах скоростного режима, а также принципе работы пунктов оплаты с наглядными примерами расчета наличными деньгами, смарт картой и с помощью транспондера.

kray-zemli.com

М4 Дон - платные участки и стоимость проезда

Трасса М4 Дон состоит из платных участков с разной стоимостью проезда. Все тарифы с ценами собраны в этой статье и актуальны на сегодня. Последнее увеличение цен на проезд по платным участкам трассы "Дон" произошло 28.05.2018, в дальнейшем данные будут поддерживаться в актуальном состоянии и вовремя меняться.

Кроме действующих тарифов ниже располагаются и наглядные карты отрезков дорог, на которые они распространяются. Представленная информация позволяет точно определить затраты, которые придётся заложить в общую стоимость поездки на юг, если вы планируете отправиться отдыхать на машине в Грузию, Крым или на курорты Краснодарского края, такие, как Сочи, Анапа и Геленджик.

Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон

Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.

Действующие на сегодня тарифы в рублях
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей

ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без

Грузовые и пассажирские ТС (2<h<2.6 / 2 и более) с прицепом и без

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2)

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более)
Участок Время Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass
21-62 км в Московской области (съезд с трассы)ПВП 62 км 07:00-00:00 80 56 100 70 120 96 240 192
00:00-07:00 40 28 60 42 70 56 140 112
21-93 км в Московской областиПВП 71 км 07:00-00:00 150 105 180 126 200 100 400 200
00:00-07:00 80 56 100 70 120 84 240 168
93-211 км в Московской и Тульской областяхПВП 133 км 07:00-00:00 200 140 250 175 300 240 480 384
00:00-07:00 130 91 160 112 200 160 300 240
225-260 км в Тульской областиПВП 228 км 07:00-00:00 70 56 110 88 130 104 240 192
00:00-07:00 40 32 50 40 70 56 140 112
287-321 км в Тульской областиПВП 322 км 07:00-00:00 70 56 110 88 130 104 240 192
00:00-07:00 40 32 50 40 70 56 140 112
330-414 км в Липецкой областиПВП 339 км 07:00-00:00 160 128 220 176 250 200 480 384
00:00-07:00 120 96 160 128 200 160 400 320
355-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)ПВП 355 км 07:00-00:00 45 36 75 60 90 72 180 144
00:00-07:00 30 24 35 28 60 48 110 88
380-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление)ПВП 380 км 07:00-00:00 60 48 90 72 120 96 240 192
00:00-07:00 35 28 55 44 70 56 140 112
380-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)ПВП 380 км 07:00-00:00 90 72 130 104 170 136 340 272
00:00-07:00 55 44 85 68 110 88 220 176
401-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление)ПВП 401 км 07:00-00:00 25 20 35 28 45 36 90 72
00:00-07:00 10 8 15 12 20 16 40 32
401-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)ПВП 401 км 07:00-00:00 110 88 160 128 210 168 420 336
00:00-07:00 80 64 120 96 160 128 320 256
414-464 км в Липецкой областиПВП 416, 460 км 07:00-00:00 100 80 150 120 180 144 350 280
00:00-07:00 60 48 100 80 120 96 160 128
492-517 км в Воронежской областиПВП 515 км 07:00-00:00 60 48 70 56 80 64 160 128
00:00-07:00 30 24 40 32 50 40 100 80
517-544 км в Воронежской области (в обход с. Новая Усмань)ПВП 545 км 07:00-00:00 50 40 70 56 100 50 160 80
00:00-07:00 30 24 45 36 60 48 90 72
544-589 км в Новоусманском районе Воронежской областиПВП 545 км 07:00-00:00 90 72 120 96 150 120 300 240
00:00-07:00 60 48 80 64 100 80 200 160
589-633 км в Каширском, Бобровском и Лискинском р-нах Воронежской обл.ПВП 620 км 07:00-00:00 90 72 120 96 150 122 300 240
00:00-07:00 60 48 80 64 100 80 200 160
1091-1119 км в Ростовской областиПВП 1093 км 07:00-00:00 50 40 75 60 100 80 200 160
00:00-07:00 30 24 45 36 60 48 120 96
Итого 07:00-00:00 1090 837 1475 1137 1770 1326 3310 2480
00:00-07:00 680 523 910 702 1150 908 2090 1648
Экономия 07:00-00:00 0 253 0 338 0 444 0 830
00:00-07:00 0 157 0 208 0 242 0 442
Последнее изменение стоимости проезда было 28.05.2018, следующее - 30.09.2018.

Калькулятор стоимости проезда

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 "Дон" (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км - крюк 10 км.

Московская и Тульская области (93-211 км)

Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино - Кокино - Шеметево - Гремячее - Красные Озера, крюк 45 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Когда при въезде на КПП вам выдадут чек - сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх - г. Богородицк - Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость - 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино - Яркино - село Становое - г. Елец - Екатериновка - посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска - села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск - Хлевное - Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Объезд г. Воронежа (492-517 км)

Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.

В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)

Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.

Максимальная расчётная скорость движения - 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.

Воронежская область (544-633 км)

Альтернативный маршрут проходит через населённые пункты Рогачевка - Бродовое - Таловая - Павловск. Крюк - 75 км.

Ростовская область (1091-1119 км)

Обход предусмотрен через:

  1. Ростов-на-Дону - съезд на п. Самарское - 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу "Дон" на 1103-м км.
  2. Ростов-на-Дону - Новобатайск - с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу "Дон" на 1103-м км.

Введено в эксплуатацию 19.05.2017 - 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.

Краснодарский край

На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:

  1. 633-715 км - старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска - май 2017, конец - начало летнего сезона 2020.
  2. 777-847 км.
  3. 877-892 км - обход п. Тарасовский.
  4. 948-1024 км.
  5. 1024-1091 - окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
  6. 1119-1195 км - крайним сроком указан 01.05.2019.
  7. 1195-1319 км - аналогично, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.

Объезд платной дороги

Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании - это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на "плюс" и "минус" слева.

Карта всех платных участков и их объездов

Представленный "бумажный" вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.

Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:

  1. Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
  2. Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
  3. Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.

Видео

Два небольших видео о трассе М4, рассказывающие об организации безопасности и нюансах скоростного режима, а также принципе работы пунктов оплаты с наглядными примерами расчета наличными деньгами, смарт картой и с помощью транспондера.

kray-zemli.com

Участок дороги между трассами М-4 «Дон» и М-2 «Крым» реконструируют в Домодедово | Домодедовод

Трехкилометровый участок автодороги, связывающей федеральные трассы «Дон» и «Крым», реконструируют в подмосковном городском округе Домодедово, следует из документа правительства Московской области.

Правительство Подмосковья утвердило проект планировки территории для реконструкции автодороги М-2 «Крым» — Павловское от развязки на 35,44 километре Каширского шоссе до села Домодедово. Реконструируемая автодорога расположена на территории города Домодедово, деревни Павловское и села Домодедово и является основной связкой между федеральными трассами М-4 «Дон» и М-2 «Крым» в этой части Подмосковья.

«Проектом планировки территории предусмотрено расширение проезжей части автодороги М-2 «Крым» — Павловское до двух полос движения в каждую сторону с учетом перспективной интенсивности, устройство двух разворотов реконструируемой автомобильной дороги для обеспечения связи с прилегающими территориями», — говорится в документе.

Также предусмотрено устройство дублера с двусторонним движением вдоль деревни Павловское, реорганизация левоповоротного съезда в деревню для увеличения пропускной способности дороги М-2 «Крым» — Павловское и реконструкция правоповоротных съездов с устройством переходно-скоростных полос.

Общая протяженность участка реконструкции составляет 3 километра. Для безопасности пешеходов планируется устроить тротуары шириной 3 метра и наземные переходы через проезжую часть.

В целях снижения шума вдоль дублера будут установлены шумозащитные экраны.

Источник: РИАМО

Похожее

domodedovod.ru

В Тульской области построят дорогу, соединяющую трассы М-2 «Крым» и М-4 «Дон» - Новости Тулы и области

2 июня в рамках Петербургского международного экономического форума Внешэкономбанк, Правительство Тульской области и Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») заключили соглашение о сотрудничестве.

Со стороны Внешэкономбанка документ подписал Председатель Сергей Горьков, со стороны Правительства Тульской области — Губернатор Алексей Дюмин, со стороны компании «Автодор» — председатель правления Сергей Кельбах.

Стороны договорились содействовать применению принципов государственно-частного партнёрства при подготовке и реализации инвестпроектов в сфере дорожного хозяйства.

В частности, речь идёт о проекте строительства автомобильной дороги, которая соединит федеральные автомагистрали М-2 «Крым» и М-4 «Дон».

Соглашение также предусматривает координацию действий по формированию и расширению дорожно-транспортной сети Тульской области в целях решения приоритетных задач социально-экономического развития региона.

В общении с журналистами Алексей Дюмин отметил, что для Тульской области создание развитой инфраструктуры — один из важнейших элементов региональной стратегии развития. Соглашение позволит в партнёрстве с Внешэкономбанком и государственной компанией «Автодор» приступить к данной работе.

«Планируем, что уже в 2018 году будут разработаны предварительное технико-экономическое обоснование и обоснование инвестиций по проекту дороги между Тулой и Новомосковском. Это позволит более предметно общаться с потенциальными инвесторами. Мы рассчитываем, что Внешэкономбанк профинансирует это строительство, а „Автодор“ возьмёт на себя функции консультанта», — сказал губернатор Тульской области.

По словам председателя Внешэкономбанка Сергея Горькова, «финансирование инфраструктуры, в том числе автомобильной, является одной из ключевых задач ВЭБ как института развития. Мы учитываем, что инвестиции в „расшивку“ узких мест в инфраструктуре создают значительный эффект развития, в частности, рост производства, новые рабочие места. Кроме того, они создают мультипликативный эффект, связанный со снятием имеющихся ограничений, развитием других секторов экономики, привлечением дополнительного капитала».

«ВЭБ, действуя в качестве якорного инвестора, будет привлекать средства российского бизнеса и зарубежных партнёров. Сопровождение проектов на основе современных ИТ-решений и использование механизмов государственно-частного партнёрства создаст дополнительную ценность для наших клиентов и снизит их риски», — подчеркнул глава ВЭБ.

myslo.ru

Дон (автодорога) - это... Что такое Дон (автодорога)?

У этого термина существуют и другие значения, см. М4.

Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» — автомобильная дорога федерального значения. Москва — Видное — Богородицк — Ефремов — Елец — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск. Протяжённость автодороги составляет 1543,7 км. Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута E 115. Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут Новошахтинска до ответвления М29 у станицы Павловской. В Московской области дорога имеет режим автомагистрали, на других участках — режим обычной дороги (от 1В до 2-й категории) [1]. Количество полос движения: от 2 до 6.

Маршрут

Дорога М4 начинается на пересечении МКАД и Липецкой улицы (направление на Липецк), далее проходит по территории Московской области в южном направлении в виде современной автомагистрали с развязками и разделительными полосами, идёт западнее города Видное, восточнее города Домодедово (между городом и аэропортом), проходит западнее городов Каширы и Ступина, примерно там же от неё ответвляется трасса M6, которая до этого места шла совместно с М4.

Далее автодорога идёт по территории Тульской области, проходит западнее городов Венёв и Новомосковск, далее — между городами Киреевск и Узловая, обходит с запада город Богородицк и с востока город Ефремов (старый или альтернативный участок проходит по западной окраине Богородицка и по восточной окраине Ефремова).

Далее автодорога идёт по территории Липецкой области, обходит с востока село Становое и город Елец, с запада город Задонск (старый или альтернативный участок проходит через село Становое, через Елец по так называемому Елецкому шоссе в западной части города и по черте Задонска) и с востока село Хлевное.

Затем дорога следует по территории Воронежской области, до Воронежа, обходит Воронеж по объездной дороге, проходящей по северо-восточной окраине, проходит через села Новая Усмань, Рогачёвка, Каширское, Лосево, города Павловск, обходит город Богучар и село Верхний Мамон.

Далее автодорога идёт по территории Ростовской области, пересекая трассу E 40 Волгоград — Кишинёв в городе Каменске-Шахтинском, оставляя города Миллерово (к западу), Красный Сулин (к западу), Шахты (к востоку), подходит к городу Ростову-на-Дону. Далее, после объездной дороги вокруг Ростова-на-Дону и моста через реку Дон, следует на юг через Батайск и Самарское.

По территории Краснодарского края дорога проходит станицы Кущёвскую, Павловскую (начало магистрали М29 «Кавказ»), город Кореновск и доходит до Краснодара. Здесь отходит прямая дорога на Новороссийск А146 E 115, а М4 продолжается на юг до куроротного посёлка Джубга. Отсюда на восток отходит дорога М27, а М4 следует вдоль берега Чёрного моря на запад, проходит Геленджик и заканчивается в городе Новороссийске. При этом для движения в сторону Новороссийска, Анапы и Геленджика имеется более короткая и удобная дорога через Тимашёвск и Славянск-на-Кубани.

Выезд из Воронежа с юго-востока

История

Строительство

Дорога была спроектирована ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959—1966 годы по требованиям дороги третьей технической категории — с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения. Рассчитана она была на небольшие нагрузки [2].

1980-90-е

В 1984 году было начато строительство бессветофорного дублера дороги в Московской области. К 1990 году было построено и сдано в эксплуатацию 2 пусковых комплекса в Домодедовском районе Московской области протяжением 18,4 км. В 1997 году в связи с увеличением объемов финансирования темпы строительных работ резко увеличились, что позволило уже через 2 года, в 1999 году, сдать в эксплуатацию 72 км дороги с 4 — 8 полосами движения, в 2000 году сдать в эксплуатацию 63 км дороги в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя автодорога «Дон» является продолжением Липецкой улицы в г. Москве. Прежняя трасса дороги — старое Каширское шоссе — утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон» из-за ремонтов или аварий.

В ноябре 1998 в Липецкой области был торжественно введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км, первый в современной истории дорог России платный участок.

2000-е

В 2000-х годах продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате которой большая часть дороги получила раздельные проезжие части и разноуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с ночным освещением. Были построены обходы Богородицка (2009), Верхнего Мамона (2009), Богучара (2009) Ефремова (2010), Ельца (2011), Яркино (2011) и других населенных пунктов.

В 2010 дорога передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». Госкомпания совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50 % существующих объектов некомфортными для использования, еще 30 % — не соответствующим требованиям законодательства[3].

В декабре 2010 после реконструкции длина платного участка в Липецкой области была увеличена с 20 до 50 км (414—464 км). Максимальная скорость на нем ограничена 110 км/ч (с июня 2011)[4][5].

Текущее состояние

В летнее время автодорога часто бывает перегружена из-за большого количества отдыхающих, выезжающих на автомашинах с семьями из Москвы и других крупных городов на Черноморское побережье Кавказа, в другие благоприятные для отдыха районы Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краёв, а также из-за большегрузных автомашин — фур, вывозящих сельскохозяйственную продукцию из южных регионов России в Москву, Санкт-Петербург и другие регионы для реализации. Значительные пробки возникают в ходе проведения ремонтных работ в Воронежской, и, в меньшей степени, Ростовской областях.

Пробки также периодически возникают перед пунктами оплаты проезда на платном участке в Московской области (48-й км – 71-й км, начало эксплуатации на платной основе - 1 октября 2012 г.).

В зимнее время во время непогоды возможны проблемы с проездом по горному участку дороги в Краснодарском крае. Но иногда из-за снегопадов/гололёда возникают проблемы и на равнинных участках: так, в конце 2009 г. на нереконструированном участке дороги в Ростовской обл. из-за сильных снегопадов было парализовано движение в течение нескольких суток.

Платные участки

Участок Длина, км Стоимость проезда, руб Альтернативная дорога
км 48-71 20 10-120 Каширское шоссе (дублер)
км 417-464 47 50-240 дорога через Задонск и Хлевное

Достопримечательности

  • В Тульской области — мемориальный комплекс «Куликово поле».
  • В Ростовской области — «Журавли» (памятник погибшим на войне солдатам).
  • В Краснодарском крае:

Перспективы

  • По завершении реконструкции дорога на всем протяжении будет иметь минимум четыре полосы.
  • ГК «Автодор» будет открывать на дороге новые платные участки, по мере её реконструкции.
  • ГК «Автодор» планирует открыть вдоль дороги до 22 многофункциональных зон дорожного сервиса, включающих площадки отдыха, специально отведенные места для курения, туалетные комнаты, заправочные станции, автомойки, ремонтные мастерские, объекты общественного питания и торговли, мотели, пункты медицинской помощи . В 2011 планируется провести конкурсы на проектирование и разработку генеральных схем размещения многофункциональных зон дорожного сервиса, в 2012 — конкурсы на привлечение инвесторов к строительству и эксплуатации зон дорожного сервиса[6]. Кроме того, планируется, что к 2015 на дороге будут организованы площадки для отдыха (с интервалом не реже 50 км), оборудованные пунктами технической помощи и обслуживания автомобилей, автозаправочными станциями, пунктами питания и торговли, мотелями, пунктами медицинской помощи и др.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru