Всё о советских мотоциклах. Днепр 16


Мотоцикл днепр мт 16: характеристики, фото, обзор

Мотоцикл днепр мт 16 считается одним из лучших серийных байков в истории киевского мотозавода. Его технические характеристики впечатляют. Байк отличается хорошей проходимостью. Ему не страшны бездорожье и выбоины на дороге. Наличие привода передачи на колесо коляски позволило улучшить управляемость на сложных участках дороги.

Это сделало байк лидером среди советских мотоциклов по прохождению бездорожья. В отличие от предыдущих моделей, ставка была сделана не на скорости, а на проходимости мотоцикла, поэтому максимальная скорость получилась ниже на 10 км/час. При этом мт 16 мог проехать там, где на большинство байков не проедет.

Технические характеристики мотоцикла мт 16 днепр

Объем двигателя, см3649
Мощность, лс38
Количество цилиндров2
Число тактов4
Максимальная скорость, км/ч125
Расход бензина, л8
Объем бака, л19
Коробка передач4-ступенчатая
Габариты (ш/в/д), мм1700/1080/2430
Вес, кг350

Четырехтактный двигатель с двумя цилиндрами выдает мощность 38 л.с. при 5900 оборотах. Подача топлива регулируется карбюратором. Используется система распределения OHV. Двигатель имеет воздушное охлаждение. Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. Цилиндры расположены оппозитно. Двигатель запускается кик-стартером. Жестких требований по качеству топлива нет. Сравнительно большая мощность достигается за счет системы подачи топлива, что приводит к большому расходу бензина.

4-ступенчатая коробка передач оснащена задней передачей. Подвеска отличается надежностью и мощностью. Передняя вилка — телескопическая, оснащена амортизатором. Задняя подвеска рычажного типа с амортизаторами. Тормозная система отличается надежностью и выносливостью. Механических барабанных тормозов вполне достаточно, чтобы остановить 350-килограмовую технику.

Преимущества модели

  1. Достаточно большой дорожный просвет (125 мм)
  2. Хорошая устойчивость и проходимость.
  3. Надежный мощный двигатель.
  4. Хорошая динамика разгона.
  5. Наличие задней передачи.
  6. Комфортная прямая посадка.
  7. Долгий срок службы.
  8. Хорошая грузоподъемность.

Недостатки модели

  1. Большой расход топлива.
  2. Масляная система имеет недоработки.
  3. Сложности в настройке синхронности работы двух карбюраторов, что влияет на расход топлива.
  4. В коляске трясет достаточно сильно при езде по бездорожью.

Днепр 16 перестали выпускать в 1992 году. Мотоцикл пользовался большой популярностью среди жителей сельской местности по причине хорошей проходимости, а также возможности переводить большие грузы. Несмотря на то, что максимальная нагрузка, указанная производителем, составляет 270 кг, превышение этого веса практически не сказывалось на характеристике мотоцикла.

К сожалению, от возраста мотоцикл потерял свои первоначальные качества и достаточно сложно воскресить эту модель. К тому же большой расход топлива и необходимость много времени уделять ремонту и обслуживанию отталкивают многих от приобретения данной техники.

Похожие модели

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Описание конструкций мотоциклов Днепр-11 и Днепр-16 - Про Урал и Днепр из старых журналов - - Статьи

 

Киевский мотоциклетный завод приступил к серийному выпуску новых машин "Днепр-11" и "Днепр-16". Первая заменила дорожную модель "Днепр" МТ10-36, вторая - мотоцикл повышенной проходимости "Днепр-12". При их разработке учтены последние требования стандартов по активной и пассивной безопасности, а также пожелания мотоциклистов.

Вначале - о новых узлах, которые являются общими для обеих моделей. Это тормоз колеса коляски, стояночный тормоз, фонари и комбинированные переключатели.

Усовершенствования относятся к конструктивным факторам, повышающим безопасность движения. Тормозной путь со скорости 60 км/ч стал на 5 метров короче. Стояночный тормоз с механическим приводом надежно действует на заднее колесо машины и колесо коляски, удерживая мотоцикл на уклоне. От общей педали усилие торможения передается на неравноплечий рычаг-уравнитель, который распределяет его между тормозами заднего колеса колеса коляски в отношении 7:3. Уравнитель служит также для того, чтобы тормоза обоих колес включались в работу одновременно. Если в приводе одного из механизмов появится люфт или износ,это не скажется на эффективности их действия, поскольку все погрешности будут компенсироваться поворотом уравнителя.

Привод тормоза у колеса коляски - тросовый. К педали приварен упор с регулировочным болтом. Если трос чрезмерно вытянется или оборвется, то уравнитель нижним плечом упрется в болт. Тогда водитель сможет действовать только задним тормозом.

Стояночный тормоз установлен в средней части рамы на ее правой трубе. Чтобы применить его, надо нажать ногой на педаль до упора, затем рукой опустить рукоятку тормоза и повернуть ее на 90 град. наружу. При этом болт, расположенный в нижней части рукоятки, коснется специального упора педали и зафиксирует ее в заторможенном состоянии.

Мотоцикл оборудован новыми светосигнальными приборами, комбинированным задним фонарем и указателями поворота. Они отличаются от заменяемых лучшими светотехническими параметрами.

С целью улучшить посадку водителя рулю придана новая форма; на нем смонтированы комбинированные переключатели, также подвергшиеся изменению. Переключатель указателей поворота находится слева. Он конструктивно объединен с кнопкой сигнала и включателем дальнего и ближнего света.

Переключатель режимов освещения (он с правой стороны) имеет три положения: правое крайнее (Д-день) - езда в дневное время; среднее (промежуточное) - езда ночью в городе; левое крайнее (Н-ночь) - езда ночью за городом. В этом же узле аварийный выключатель зажигания.

На кронштейне рычага переднего тормоза установлен датчик стоп-сигнала. Теперь сигнал загорается не при нажатии ногой на педаль, но и при ее фиксации рычагом тормоза.

Модель Днепр-16 имеет привод на колесо коляски, который обеспечивает более высокую проходимость на трудных участках бездорожья.

Мотоцикл оснащен верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 650 см.куб., унифицированным с мотором Днепра-11. В одном агрегате с главной передачей смонтирован несимметричный цилиндрический дифференциал. Он распределяет крутящий момент между задним колесом мотоцикла и колесом коляски в соотношении 19:11. От дифференциала через поперечный карданный вал момент передается на редуктор коляски, смонтированный на рычаге подвески ее колеса. Этот вал конструктивно выполнен так, что благодаря собственной упругости при закручивании смягчает ударные нагрузки, возникающие в приводе колеса коляски при движении.

У Днепра-16 в отличие от Днепра-11 два раздельных седла.

Завод продолжает работу над совершенствованием выпускаемых машин.В нынешнем году (на тот момент это 1985 год) намечено освоить производство нового воздушного фильтра с бумажным сменным элементом, что значительно улучшит очистку воздуха. Будут применены новые карбюраторы типа К-63, более стабильные в регулировках. Машина, оснащенная ими, становится экономичнее.

В дальнейшем намечено внести изменения в механизм газораспределения с целью снизить тепловую напряженность двигателя, а значит, увеличить его моторесурс. Ведется подготовка производства нового бокового прицепа.

Новшества коснутся не только конструкции мотоциклов, но и процессов изготовления их деталей и узлов. В совокупности проводимые мероприятия должны существенно поднять технический уровень и качество мотоциков.

 

uraldnepr.ru

Всё о советских мотоциклах : История мотоциклов "Днепр"

Днепр Соло — это мотоцикл тяжёлого класса, который выпускали на Киевском мотоциклетном заводе. Мотоцикл предназначен для использования без коляски. Днепр чувствует себя вполне комфортно на дорогах с разным качеством покрытия.

Передняя часть мотоцикла сильно изменилась. Пластмассовые боковые панели устанавливались для улучшения внешнего вида мотоцикла. Пружины подвески на переднем колесе сделали мягче, чем на предыдущей модели.Для того, чтобы уменьшить центр тяжести мотоцикла, конструкторы уменьшили диаметр колёс до 18дюймов. Благодаря этому изменению у мотоцикла значительно повысилась устойчивость на дороге.

На мотоцикл устанавливали двухцилиндровый двигатель, который имеет объём 649кубических сантиметра. Его максимальная мощность 23,5 л.с. при 5200 об/мин. Мотоцикл способен развить скорость свыше 125 км/ч.

Днепр Соло  потребляет топливную смесь бензина А-76 с маслом. На мотоцикл устанавливали карбюратор К-65Т.

Коробка передач четырёхступенчатая, сцепление двухдисковое, сухого типа. Задняя передача хоть и присутствует в трансмиссии, но она не активна из-за упора, т.к. мотоциклу без бокового прицепа она не нужна.

Переднее колесо имеет телескопическую вилку, а подвеска заднего колеса рычажная, маятниковая.

Укомплектованный Днепр Соло имеет массу 335 килограмм.Если у владельца возникало желание использовать мотоцикл с коляской, то он без проблем мог её присоединить.

      Мотоцикл Днепр-16

Днепр-16 — это мотоцикл высокой проходимость. Он также относиться к мотоциклам тяжёлого класса.

Мотоцикл отлично подходит для поездок на охоту, рыбалку. Днепр-16 отлично передвигается как по грунтовым дорогам, так и по шоссе.

Двигатель мотоцикла четырёхтактный, двухцилиндровый. Рабочий объём мотоцикла649 кубических сантиметра. Максимальная скорость мотоцикла более 95 км/ч. Максимальная мощность 32 л.с. при  5600-5800 об/мин.

Бензобак имеет объём 19 литров. На 100 километров мотоцикл расходует около 9литров топливной смеси. Применён карбюратор К-63.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая. Сцепление Днепр-16 сухое, двухдисковое. Привод мотоцикла идёт на два колеса. На колесо коляски привод осуществляется благодаря торсионному валу. А на заднее колесо мотоцикла при помощи карданного вала.

Генератор на мотоцикл применяли модели Г-424. Электрооборудование рассчитано на напряжение 12 Вольт.

Подвеска мотоцикла представлена телескопической вилкой на переднем колесе. На заднем колесе подвеска рычажная.

Тормоза мотоцикла барабанные, а имеется стояночный тормоз.

Сухая масса мотоцикла 355 килограмм. Вес, который может перевозить мотоцикл около 260 килограмм.

Раздельные сёдла мотоцикла позволяют ездить с ещё большим комфортом.

После изучения мотоцикла Днепр-16 можно сделать вывод, что он обладает прекрасными свойствами для передвижения по пересечённой местности. Это идеальный мотоцикл для жителей сельской местности.

      Мотоцикл Днепр-12

Днепр-12 — это мотоцикл тяжёлого класса повышенной проходимости, выпускавшийся на Киевском мотоциклетном заводе. Мотоцикл Днепр-12 был создан конструкторами на базе МВ-750. Основная задача — создание мотоцикла, который мог бы передвигаться по самым сложным дорожным покрытиям. Двигатель мотоцикла четырёхтактный, двухцилиндровый, нижнеклапанный, взятый с мотоцикла К-750. По своему строению он довольно простой. Хоть он и уступал по мощности своим современником, однако он лучше справляется с изменением мощности. Это также сделано для того, чтобы мотоцикл хорошо ехал по сложным дорогам. Рабочий объём двигателя 746 кубических сантиметра. Мощность двигателя 26 л.с. при 4900 об/мин.

Днепр-12 расходует 6,2 литра топливной смеси при 50-60 км/ч. Устанавливали карбюратор модели К302.

Трансмиссия мотоцикла имеет 4 передачи. Для большей маневренности также присутствует задняя передача. Сцепление Днепр-12 сухое, двухдисковое.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение 6 Вольт.  Применяли генератор модели Г414.

Подвеска мотоцикла представлена телескопической вилкой на переднем колесе. Задняя подвеска маятниковая.

Тормоза Днепр-12 барабанные. Важной особенностью мотоцикла является взаимозаменяемость колёс.

Масса мотоцикла без топлива около 350 килограмм.

Также имеются и другие удобства, которые внесли конструкторы в модель. На задней части коляски есть небольшая канистра, ёмкостью 10 литров. А если вы окончательно забуксуете в песке, на мотоцикле есть кронштейны для лопаты. Днепр-12 имеет розетку, которая может обеспечить питанием лампу, радиоприёмник и прочие электроприборы.

       Мотоцикл Днепр-11

Днепр-11 — это советский мотоцикл тяжёлого класса, выпускаемый с 1985 года на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ). Предыдущей моделью является МТ-10-36.

Этот мотоцикл считался наиболее совершенным среди тяжёлых мотоциклов. Во времена расцвета рокерского движения в СССР эти мотоциклы получили особенную любовь от байкеров. Тюнинговали мотоцикл по-разному, начиная с мелких модификаций и заканчивая отсоединением боковой коляски.  Днепр-11 мог развивать скорость свыше 140 км/ч.

На Днепр-11 двигатель оппозитный, четырёхтактный, двухцилиндровый. Рабочий объём двигателя 649 кубических сантиметра. Его мощность 32 л.с., хоть и меньше чем МТ-10-36, но у Днепр 11 выше мощность на низких оборотах. Максимальная скорость, развиваемая мотоциклом — свыше 105 км/ч.

Объём бака на мотоцикле 19 литров. Мотоцикл расходует 8 литров топливной смеси на 100 километров. На Днепр-11 установлены улучшенные карбюраторы модели К-302.

Коробка передач мотоцикла насчитывает 4 передачи. Также имеется задняя передача для большей маневренности. Сцепление двухдисковое, сухое.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на 12 Вольт. Применялся генератор модели Г-424.Тормоза Днепр-11 колодочные. Присутствует стояночный тормоз и тормоз на заднем колесе мотоцикла.

Подвеска мотоцикла имеет маятниковую вилку на переднем колесе. А на заднем колесе — рычажная.

Сухая масса мотоцикла 330 килограмм. Максимальная нагрузка составляет 260килограмм. Рама трубчатая, закрытого типа

Мотоцикл и до сегодняшнего дня пользуется спросом у любителей улучшить заводской Днепр. У некоторых мастеров получаются действительно интересные и красивые мотоциклы.

Днепр-11 обладает отличными качествами, какими и должен обладать мотоцикл тяжёлого класса. Также выпускалась модель ещё большей проходимости — этоДнепр МТ-16.

Советский мотоцикл МТ-10-36 — это мотоцикл тяжёлого класса с боковым прицепом. Эти мотоциклы производил Киевский мотоциклетный завод с 1976 года.МТ-10-36 — это модификация модели МТ-10.

Эти мотоциклы способны передвигаться по самым разным дорожным покрытиям, в разных погодных условиях. Мотоцикл мощный и трудолюбивый, за что его очень любили и любят жители в сельской местности.

Мотоцикл МТ-10-36 оснащался мощным четырёхтактным, двухцилиндровым двигателем. Рабочий объём двигателя — 649 кубических сантиметра. Мощность двигателя значительно повысилась, по сравнению с предыдущим «Днепром». Мощность МТ-10-36 при 5600-5900 об/мин составляет 36 л.с.Максимальная скорость «Днепра» свыше 105 км/ч.

На расстояние в 100 километров мотоцикл потребляет около 8 литров смеси бензина с маслом. На мотоцикле МТ-10-36 устанавливали карбюраторы модели К-301Д. Ёмкость бака мотоцикла 19 литров.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая, сцепление «Днепра» сухое, двухдисковое. Также для большей маневренности присутствует задняя передача.

Электрооборудование МТ-10-36 рассчитано на напряжение в 12 Вольт, что позволяет устанавливать более современные осветительные приборы. Генератор модели Г-424.

Подвеска мотоцикла представлена телескопической вилкой с амортизаторами гидравлического типа на переднем колесе, а так же рычажной вилкой на заднем колесе мотоцикла.

Сухая масса мотоцикла 335 килограмм. Нагрузка, которую способен выдержать мотоцикл около 260 килограмм.

После окончания производства мотоцикла МТ-10-36 на смену ему пришёл более модернизированный «Днепр» МТ-11.

       Мотоцикл МВ-650

МВ-650 — это тяжёлый советский мотоцикл, выпускающийся с боковой коляской.

Две буквы «МВ» — расшифровываются как Военный Мотоцикл. Заводы, где осуществлялось производство мотоцикла точно не известно. Также есть предположения, что мотоцикл собирали там же, на Киевском мотоциклетном заводе. Первые мотоциклы были выпущены в 1960 году, это тоже точно не известно, возможно по некоторым слухам, их выпускали только с 1976 года.

Интересная вещь на фаре — устройство, которое помогает маскировать свет, чтобы его не было видно с высоты птичьего полёта. Также в коляске есть крепления, для установки на мотоцикл автомата Калашникова (АК-47).

Двигатель мотоцикла оппозитный, двухцилиндровый, четырёхтактный. Объём двигателя 649 кубических сантиметра. Мощность двигателя 36 л.с.

Мотоцикл потребляет 8,5 литра топливной смеси на 100 километров в смешанном режиме.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая. Также имеется задняя передача. Важным отличием мотоцикла от гражданской модели — это наличие привода на колесо бокового прицепа. Это позволило намного улучшить проходимость мотоцикла по разным дорожным покрытиям.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение 12 Вольт.

Вес мотоцикла составляет 360 килограмм.

Вот такой надёжный мотоцикл выпускались в СССР в военных целях.

        Мотоцикл МТ-10

МТ-10 — это советский мотоцикл тяжёлого класса, выпускаемый с боковым прицепом на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ). Производство мотоцикла было начато в 1974 году, сразу после прекращения  выпуска мотоцикла МТ-9.

Двигатель мотоцикла четырёхтактный, двухцилиндровый. Клапаны расположены сверху. Рабочий объём двигателя 650 кубических сантиметра. Мощность двигателяМТ-10 32 лошадиные силы при 5600-5800 об/мин.Максимальная скорость этого тяжёлого мотоцикла свыше 105 км/ч.

Ёмкость бака мотоцикла 19 литров. Расход мотоцикла - 8 литров топливной смеси на 100 километров в смешанном темпе езды. На мотоцикле установлены карбюраторы модели К-301В.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая, Сцепление МТ-10 двудисковое, сухого типа. Также на мотоцикле имеется задняя передача.

Одно из самых важных отличий МТ-10 от предыдущих Днепров, в том, что на нём установлено оборудование, рассчитанное на напряжение в 12 Вольт. Это позволило устанавливать более современные электроприборы, которые соответствовали нормам, которые были в то время. Генератор на Днепре модели Г-424.

Вес мотоцикла с коляской составляет 335 килограмм. Мотоцикл рассчитан на максимальную нагрузку в 260 килограмм.

Рама мотоцикла МТ-10 трубчатая, двойная, закрытого типа.На мотоцикле на переднем колесе применяли подвеску, представленную телескопической вилкой, а на заднем колесе — рычажной вилкой.

Производство мотоцикла было остановлено в 1976, из-за начала выпуска моделиМТ-10-36.

Изучив мотоцикл, можно сделать вывод, что МТ-10 — это прекрасный мотоцикл, который доказал, что ему не составляет труда езда по пересечённой местности, а также перевозить тяжёлые грузы, благодаря этим достоинствам, мотоцикл заслужил любовь мотоциклистов по территории всего Советского Союза.

         Мотоцикл МТ-9

Мотоцикл МТ-9 относится к мотоциклам тяжёлого класса. Выпускался на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ). Производство этого мощного мотоцикла было начато в 1971 году.

Конструкторы КМЗ отлично поработали над внешним видом мотоцикла, а также над основными узлами МТ-9, вследствие чего мотоцикл стал более устойчивым на дороге и лучше управлялся в плохую погоду.

Четырёхтактный, двухцилиндровый двигатель мотоцикла имеет объём 649 кубических сантиметра. Его мощность составляет 32 л.с. при 4800-5200 об/мин. Максимальная скорость мотоцикла 100 км/ч.

Бак мотоцикла имеет объём 20 литров. Расход мотоцикла 5,8 литра смеси бензинаА-76 с маслом. Модель карбюратора К-301Б.

Трансмиссия мотоцикла МТ-9 четырёхступенчатая. Сцепление мотоцикла двухдисковое, сухого типа.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение в 6 Вольт.Устанавливали генератор модели Г-414.

Общий вес мотоцикла вместе с коляской 320 килограмм. МТ-9 выдерживает максимальную нагрузку 260 килограмм. Рама двойная, закрытая, трубчатого типа.

На переднем колесе мотоцикла устанавливали телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами.Подвеска заднего колеса МТ-9 представлена рычажной подвеской, имеющая  пружинно-гидравлические амортизаторы, которые можно регулировать по высоте.

Производство мотоцикла продолжалось до 1974 года и было прекращено из-за начала производства новой модели МТ-10.

         Мотоцикл К-650

k-650 Мотоцикл К-650 относится к мотоциклам тяжёлого класса. Предыдущей моделью является мотоцикл К-750. Мотоциклы тяжёлого класса славятся своей надёжностью и высокой проходимостью. Мотоцикл производили на Киевском мотоциклетном заводе. Создание мотоцикла было приурочено к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции. На К-650 устанавливали мощный четырёхтактный, двухцилиндровый двигатель, объёмом 650 кубических сантиметров. Его мощность составляет 32 лошадиные силы при 5000 — 5200 об/мин. Максимальная скорость мотоцикла более 100 км/ч. Важная особенность двигателя этого мотоцикла — это расположение клапанов. Они у него расположены сверху.

Бензобак мотоцикла имеет объём 21 литр. На 100 километров мотоцикл расходует 5,8 литра топливной смеси. На К-650 применяли карбюратор модели К-301.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая.  Сцепление на мотоцикле Киевского завода двухдисковое, сухого типа.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение в 6 Вольт. Генератор на мотоцикле модели Г-414.

Несколько слов о подвеске мотоцикла.Рычажная подвеска мотоцикла на заднем колесе, на пружинно-гидравлических амортизаторах.А подвеска мотоцикла К-650 на переднем колесе имеет телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, которые можно регулировать по высоте, в зависимости от состояния дорожного покрытия.

Мотоцикл обладает массой в 320 килограмм. И способен выдержать нагрузку в 320килограмм.

Производство мотоцикла было завершено в 1965 году.

       Мотоцикл МВ-750

Мотоцикл МВ-750 — это советский мотоцикл тяжёлого класса с мощным двигателем. Мотоциклы тяжёлого класса имеют отличную проходимость в тяжёлых условиях.МВ-750 — это модификация мотоцикла К-750. Главное отличие от предыдущей модели — это привод на колесо боковой коляски.

Четырёхтактный двигатель мотоцикла имеет объём 746 кубических сантиметров. Мощностью 26 л.с. при 4600-4900 об/мин. Максимальная скорость мотоцикла с боковым прицепом — более 90 км/ч. Грузоподъёмность мотоцикла составляет 300 килограмм.

На 100 километров мотоцикл потребляет 6,2 л. топлива. Ёмкость бака 21 литр. Запас хода с дополнительной ёмкостью составляет 500 километров.На МВ-750 применялись 2 карбюратора модели К-37А.

Оборудование мотоцикла рассчитано на 6 Вольт. Устанавливали генератор моделиГ414.

Трансмиссия МВ-750 четырёхступенчатая. Сцепление двухдисковое, сухое.Осуществляется осуществляется цепью на боковую коляску.

Рама мотоцикла МВ-750 сварная, трубчатая. Передняя ось имеет вилку телескопического типа, с гидравлическими амортизаторами . А задняя подвеска — рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах.

Также следует упомянуть, что на МВ-750, стоящие на вооружении в советских войсках устанавливали пулемёт РПК-1.

moto-sov.blogspot.com

Днепр МТ16 - Технич. характеристики

Характеристик Значение Единица
Общие данные
Макс длина с коляской 2430 мм
Макс высота с коляской 1080 мм
Макс ширина с коляской 1700 мм
Макс база (длина между оси переднего и заднего колеса) 1510 мм
Макс колея 1200 мм
Мин просвет между землей и нижней точкой шасси (клиренс) 125 мм
Макс нагрузка, вкючая массу водителя и двух пассажиров 260 кг
Макс скорость 95 км/ч
Макс расход топлива на 100 км пути на шоссе 8,00 л
Макс расход топлива на 100 км пути в горгд 10,00 л
Макс расход масла на 100 км 0,15 л
Макс путь торможения со скорости 80 км/ч 49,2 м
Макс сухая масса 355 кг
Двигатель
Тип двигателя четырехтактный, карбюраторный, верхнуклапанный, двухцилиндровый
Рабочий объем цилиндров 649 см3
Степень сжатия 7,00
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 68 мм
Макс можность 23,5 (32) кВт (л. с.)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности 5200 об/мин
Макс крутящий момент 47 (4,8) Н•м (кгс•м)
Тип карбюратора K63T
Топливо бензин А-76 или А-72
Воздухоочиститель с бумажным  фильтрующим злементом
Охлаждение встречным потоком воздуха
Силовая передача
Сцепление сухое, двухдисковое
Коробка передач четырехступенчатая, c передачи заднего хода
Переключение передач ножная педаль для включения четырех основных передач; ручной рычаг включения заднего хода
Передаточные числа в коробке передач:
I передача 4,11
II передача 2,28
III передача 1,70

www.easthighway.com

Мотоцикл Днепр - история создания и появления на свет.

История создания мотоциклов Днепр прошла нелегкий путь. После окончания Великой Отечественной Войны, в стране наблюдалась повсеместная разруха во всех сферах жизни. Тем не менее, надо было как-то нормализовать не только бытовую жизнь граждан, но и восстановление различного производства.

Киевский мотоциклетный завод был одним из первых предприятий, где было налажено нормально производство, с очень хорошей перспективной на развитие.

Понятно, что первые этапы становления проходили очень тяжело, но тем ценнее те достижения, которые были показаны работниками завода, с самого начала работ и на протяжении многих лет.

Начало истории Киевского завода мотоциклов

Начиная с первых этапов своей деятельности, все работники Киевского мотоциклетного завода были заняты изучением различных технических данных, которые могут пригодиться в производстве первого мотоцикла в истории предприятия — Киевлянин. Сам завод был образован, благодаря указам Совета народных комиссаров № 2435 — 652 от сентября 45 года, на базе Бронетанковского ремонтного завода № 8 по ул. Кагатная (на сегодняшний момент — ул. Семьи Хохловых). Первоначально, данная модель выпускалась на другом заводе, но с 1947 года все основные виды работ по проектировке и изготовлению этого мотоцикла производились на Киевском мотоциклетном заводе.

Начало первых серийных выпусков мотоциклов

Dnepr

1947 год был примечателен тем, что на заводе мотоциклов Днепр стали разрабатывать новый мото на трех колесах, попутно расширяя производственные цеха, направленные на совершенствование мотоциклетной промышленности. В 1949 году, на завод пришло порядки сотни рабочих и специалистов, ранее работающих на другом производственном предприятии, что явилось хорошим подспорьем для осуществления дальнейших планов по изготовлению и реализации мотоцикла М-72. Данная модель имела в своем наличии 4-тактный двигатель с двумя цилиндрами, мощностью примерно 22 л.с., объемом 750 см3 и скоростью 85 км/ч. М-72 пользовался большой популярностью, ежегодно увеличивались темпы его производства, что привело к идее конструирования нового вида мотоцикла — М-53. За реализацию данной задачи взялся конструктор Поздняков К.А. Помимо этого, не прекращались работы по усовершенствованию уже имеющихся технологий, разработке новых кресел и совершенствования тормозной системы.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого водителя авто не один раз попадал камень в лобовое стекло и была трещина —набор для ремонта ветровых стекол.

  1. Теперь Вам не нужно везти авто в сервис для запаивания трещин на стекле, Вы сможете это сделать самостоятельно.
  2. Время схватывания и затвердевания занимает до 30минут.
  3. Не оставляет никаких следов на стекле.
  4. Всего 5 простых шагов и ваше стекло как новое. Смотреть ТУТ

Все это Вы сможете благодаря..Читать далее>>>

Первые победы советской мотоциклетной промышленности

C 1953 года завод мотоциклов Днепр окончательно ушел под управление Министерства машиностроения. В 1956 году стали выпускаться более модернизированные мотоциклы предыдущих моделей — К-750СМ и М-53С. Выпускались они довольно широкими партиями, не менее пятидесяти тысяч экземпляров в год, что продолжалось вплоть до 1970 года. Кроме того, эти модели участвовали на различных соревнованиях в ГДР, принеся своей стране несколько золотых моделей и общекомандное первое место. По сравнению с предыдущими моделями, мощность была повышена до 26 л.с., при том, что расход топлива был снижен.

К-750М

Другим достижением Киевского мотоциклетного завода, стала модель К-750М с мощностью 27 л.с. Главной особенностью нового мотоцикла стали более мощный генератор и усовершенствованная технология реле-регулятора. Кроме того, были предусмотрены дополнительные новшества, облегчающие водителю процесс вождения. В частности, мотоцикл был оборудован зеркалом дальнего вида и брызговиками для водителя.

DneprМотоцикл К750М

В 1967 году на заводе выпускается первая партия мотоцикла Днепр. В его комплектацию входил двигатель в двумя цилиндрами и объемом 650 см3. Кроме того, мотоцикл днепр мог достигать скорость, равную 100 км/ч, при мощности мотора 32 л.с. Двигатель мотоцикла днепр был верхнеклапанного типа, при 5000 оборотов в минуту. В связи с большим производством этих мотоциклов, которое достигало 25-26 тысяч экземпляров в год, было принято решение о дополнительном расширении заводских корпусов и переоборудовании их, направленном на производство и выпуск мотоциклов Днепр. Данная реконструкция позволила сохранить те темпы производства, которые были нужны для полноценной реализации этих мотоциклов.

Продолжение линейки. История модели мотоциклов Днепр

1971 год был примечателен тем, что на Киевском заводе был выпущен 500000 экземпляр модели Днепр «МТ-9». Спустя всего три года, было принято решение о производстве другой, более современной модели Днепра — «МТ-10». Главным отличием от предыдущей модели было наличие нового оборудования, мощность 12V, а также генератором на 200 Вт. Помимо этого, МТ-10 обладал 4-тактным двигателем с объемом 650 см3. В комплектации с коляской, данный мотоцикл мог достигать скорость в 100 км/ч. С 1977 года наладили выпуск мотоциклов Днепр с повышенными показателями мощности двигателя. Они и назывались так — МТ-10-36, где последняя цифра говорит о количестве лошадиных сил в моторе. Данная модель была более совершенной в плане комфортабельности и практичности, по сравнению с предыдущими моделями.

Мотоцикл Днепр МТ-9 Мотоцикл Днепр МТ-9

Мотоцикл Днепр 11

За весь период своего развития, Киевский мотоциклетный завод наладил поставки своей техники во многие страны мира, в том числе в Германию, Голландию, Аргентину, Кубу, Швейцарию и многих других. Такая расширенная география потенциальных покупателей привела к тому, что в 1985 году был налажен выпуск новых моделей мотоциклов — Днепр 11 и Днепр 16. Мотоцикл днепр 11 включал в себя 4-тактный мотор с двумя цилиндрами. Характеристика мотоцикла днепр 11 была не полной, без упоминания о мощности двигателя, которая стала ещё большей — 38 л.с. Кроме того, данный мотоцикл имел повышенные скоростные показатели — примерно 125 км/ч.

Мотоцикл Днепр 11Днепр 11

Днепр 16

Днепр 16 впервые был выпущен в середине 80-х годов прошлого столетия. За основу был взять мотоцикл МТ-10, но были добавлены некоторые дополнительные нюансы. В частности, была увеличена мощность двигателя и скоростные показатели. По сравнению с МТ-11, Днепр 16 имел более низкую скорость, но в нем была реализован привод на колесо коляски. Потеря в скорости была незначительной проблемой, ведь эти мотоциклы изначально не считались гоночными моделями, а внимание уделялось, в первую очередь, универсальности и выносливости всей конструкции мотоцикла.

Днепр16Днепр 16

История мотоциклов днепр видео

 

 

comments powered by HyperComments

mirmotorbike.ru

Технические данные и характеристики мотоциклов Урал

Габаритные размеры, мм

 

длина

2420

ширина

1700

высота

1100

База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм

1100

Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм

125

Колея, мм

1200

Максимальная скорость, км/ч

95

Масса, кг

355

Максимальная нагрузка, кг

260

Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л

9

Двигатель

 

Тип

Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением

Рабочий объем, см3

650

Диаметр цилиндра, мм

78

Ход поршня, мм

68

Степень сжатия

7

Максимальная мощность, л.с.

32

Максимальная мощность, кВт

23,5

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин.

5600-5800

Максимальный крутящий момент. Нм

44,1

Карбюратор

К-63Т

Воздухоочиститель

Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой

Трансмиссия

 

Сцепление

Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон

Карданная передача

Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках

Главная передача

Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62

Коробка передач

Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно

Электрооборудование

 

Система зажигания

Батарейная

Напряжение, В

12

Аккумуляторная батарея

6МТС-9

Генератор

Г-424

Реле-регулятор

РР-330РР-30 или РР-31

Прерыватель-распределитель

ПМ302-01

Катушка зажигания

Б2Б или Б201

Ходовая часть

 

Рама

Трубчатая двойная закрытого типа

Подвеска переднего колеса

Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия

Подвеска заднего колеса

Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте

Ход переднего колеса, мм

140

Ход заднего колеса, мм

100

Размер шин, дюйм

3,75-19

Тормоза

Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе

Заправочные объемы

 

Топливный бак, л

19

Картер двигателя, л

2,2

Картер коробки передач, л

1.5

Картер главной передачи, л

0.1

Воздухоочиститель, л

0.175

uraldnepr.ru

Днепр (мотоцикл) — Википедия

Общая информацияПроизводительСоставляющиеДвигательТехнические характеристикиМаксимальная нагрузка, кгМаксимальная скорость, км/чРасход топлива, л на 100 кмпри скорости 60 км/чпри скорости 90 км/ч
Днепр

КМЗ

2х цилиндровый 4т оппозитный

750кг

140

6-6,5 л/100км

7,5-8 л/100км

Днепр на Викискладе

Днепр — тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускающийся Киевским мотоциклетным заводом (Киевский мотоциклетный завод был создан на основании Постановления Совета народных комиссаров СССР № 2435-652/C от 21 сентября 1945 года и приказа Народного Комиссара среднего машиностроения СССР за № 362/С от 26 сентября 1945 года на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 в Шевченковском районе города Киева по улице Кагатная, 8 в настоящее время улица Семьи Хохловых.). Выпускались модификации с приводом на колесо коляски. Начиная с МТ-9, выпускались с механизмом автоматического выключения сцепления и автоматическим опережением зажигания. Выпускались модели как с раздельными сидениями, так и со сплошными. Так же в середине 90-х завод начал выпускать мотоциклы с передними пружинно-рычажными вилками (по аналогии с УРАЛ-Турист пр-ва ИМЗ).

«Днепр», как и «Урал» М-61, ведущий происхождение от М-72, является развитием К-650 с верхнеклапанным двигателем, который встал на конвейер КМЗ после К-750. Позднее, в связи со сменой системы индексов, К-650 выпускался под индексом МТ-8.

Модель МТ-9 выпускалась в CCCР с 1971 года, имела верхнеклапанный оппозитный двигатель, усовершенствованную трансмиссию. На данной модели в отличие от ранее выпускавшихся, введены новые агрегаты:

коробка передач МТ 804 с передачей заднего хода и механизмом автоматического выключения сцепления при переключении передач; указатели поворотов и фонари с повышенной светоотдачей На поздних моделях устанавливался топливный бак нового образца, который впоследствии ставился на все модели семейства МТ, а также 2-х выводная катушка зажигания Б-201(6в). и прерыватель ПМ-11.

Модель МТ-10 (1974) стала первым «Днепром» с 12-вольтовой схемой электрооборудования и с двух искровой катушкой зажигания Б-204 (одна катушка на две свечи). Также была увеличена ёмкость бензобака.

Модель МТ-10-36 (1976) за счет увеличения степени сжатия и новых карбюраторов обладала мощностью 36 л. с.

Наиболее совершенной являлась модель МТ-11 (1985), имевшая четырёхтактный двигатель мощностью 32 л. с., 4-х ступенчатую КПП с передачей заднего хода, барабанные тормоза на все колеса, включая колесо коляски, а также стояночный тормоз. Передняя подвеска — телескопическая вилка, задняя — маятник. Максимальная скорость составляла 105 км/час, грузоподъемность 260 кг.

Имелась полноприводная версия повышенной проходимости МТ-16 (1986) с приводом на колесо коляски.

Всего с 1967 года выпущено более трёх миллионов мотоциклов. ОАО «Киевский мотоциклетный завод» подготовил опытно-экспериментальный образец коммунальной техники — мотоцикл «трицикл» кузовной, который рассчитан для нужд ремонтных служб коммунального хозяйства. Этот образец мототехники оборудован электросваркой и газосваркой, гильотинными ножницами для быстрого разрезания повреждений.

На сегодняшний день[прояснить] особо актуальным для города Киева остается проблема пробок, из-за возникновения которых автомобили, особенно габаритные, лишены возможности своевременно и оперативно прибыть к месту назначения. Эта проблема создает угрозу безопасности людей и имуществу в результате возникновения пожара. С целью решения и устранения этой актуальной проблемы трудовым коллективом ОАО «Киевский мотоциклетный завод» был разработан на базе тяжелого мотоцикла «Днепр-16» пожарный мотоцикл. Он обустроен всеми необходимыми средствами пожаротушения, в том числе в нём использовано новые безводные средства пожаротушения, аэрозольный генератор АГС-5, разработан предприятием совместно с Институтом пожарной безопасности. Благодаря своим компактным габаритам пожарный мотоцикл даже в пробках может без каких-нибудь проблем добраться до места возникновения пожара и на протяжении 40 секунд ликвидировать источник пожара площадью 100 м2. Указанные мотоциклы с успехом могут быть использованы органами пожарной безопасности.

Для нужд коммунальных служб по озеленению территории специалистами ОАО «Киевский мотоциклетный завод» был разработан на базе трицикла «Днепр-310» парковый мотоцикл, предназначен для работ по уходу за зелеными насаждениями. Он оборудован инструментами для подстригания газонов, деревьев и кустов, поливочным оборудованием. Грузоподъемность паркового мотоцикла составляет 500 кг.

В настоящее время производство мотоциклов полностью прекращено,завод перепрофилируют в бизнес-центр,оборудование режут и сдают в металлолом.

Список моделей[править]

Это мотоцикл М-72 до 1953 года (по крайней мере коляска). К мотоциклу МВ-750 никакого отношения не имеет.
  • Днепр К-750 — является развитием ИМЗ М-72. Отличается более высокой степенью сжатия, модернизированными подвесками, системой охлаждения двигателя. Мощность повысилась до 26 л. с. Первые К-750 шли с короткорычажной передней вилкой и коляской М-72 Ирбитского завода(отличались крыльями), в дальнейшем вилку заменили на телескопическую, коляска пошла собственного производства.
  • Днепр МВ-750 — военная модификация К-750 с приводом на колесо коляски, с отключаемой блокировкой дифференциала. На коляске имелись пулеметные стойки спереди и сзади, крепежи топора, лопаты БСЛ-110, автомата Калашникова водителя, ящик ЗИП(который не знающие иногда называют пулеметным), сетка доп канистры на 10л.
  • Днепр МВ-750м- военная модификация, двигатель К-750, кпп с задним ходом и заднее крыло МТ-9, без блокировки дифференциала, бак МТ-9 поздний. Обвес коляски как на МВ-750
  • Днепр К-650 (Позднее стал МТ-8) — новый двигатель с верхним расположением клапанов, КШМ, системой смазки. Мощность — 32 л. с.
  • Днепр МТ-9 — коробка передач с задним ходом, полуавтоматом выключения сцепления, указатели поворотов, с центробежным автоматом опережения зажигания(часть мотоциклов комплектовалась двигателем мт-8 и прерывателем-распределителем пм05 соответственно). На поздних моделях шёл бак нового образца(современный днепровский)
  • Днепр МТ-10 — с 12-вольтовым электрооборудованием, со сплошным мягким сиденьем, новым бензобаком.
  • Днепр МВ-650 М1 —Военная модификация МТ-16 Мощность двигателя 32 л. с. с 12-вольтовым электрооборудованием, с приводом на колесо коляски. с раздельным сиденьем, новым бензобаком. без тормоза на колесо коляски. Обвес коляски такой же как на моделях МВ-750 и МВ- 750 м.
  • Днепр МТ-10-36 — Мощность двигателя 36 л. с. с 12-вольтовым электрооборудованием. Появился стояночный тормоз.
  • Днепр-11 — Мощность двигателя 32 л. с. модернизированный, увеличилась мощность на низких оборотах. Появился тормоз на колесо коляски. В конструкцию внесли изменения: улучшен маслонасос и распределительный вал для улучшения тягово-динамической характеристики. Подвергался изменениям: модернизировались карбюраторы, поршни, поршневые кольца, коляска, воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, глушители.
  • Днепр-12 — двигатель К-750, привод на колесо коляски и КПП от МТ, на коляске имелись крепеж лопаты и сетка для доп канистры на 10л.
  • Днепр-16 — Модель МТ-11 с приводом на колесо коляски и с тормозом колеса коляски, на коляске крепилась доп канистра на 10л.
  • Днепр КМЗ 8.157.01 — дорожный мотоцикл-одиночка (с 1991 года).

wp.wiki-wiki.ru