Тухачевский - красный милитарист. Декавильки википедия


Ответ на вопрос ризуниздов "А что такое декавильки?": haeldar

декавилька == узкоколейная железная дорога системы Декавилля. Это хранцуз такой, который оную систему придумал. Войны со второй половины XIX века стали настолько масштабными, что общий траффик снабжения армий могли асилить только железные дороги. Нормальной колеи. Но всегда была острой проблема снабжения на "последней миле" - от ближайшей станции ж/д до непосредственно войск. Вопрос можно было решать гужевым транспортом (лошадками), автотранспортом или узкоколейками. Вот про последние Тухачевский и писал. :)===Избранные произведения Тухачевского давно на Милитере лежат.http://militera.lib.ru/science/tuhachevsky/index.html

Про декавильки:===Работа коммуникации, комбинированная из железнодорожного и автогужевого движения, требует сверх восстановления железных дорог и своевременного восстановления грунтовых дорог.

Кроме восстановления железных дорог, иногда придется производить постройку и новых, как широкой колеи, так и декавилек...Наши войска, бедные транспортными средствами, даже и при наличии хороших дорог для движения все-таки в местностях, бедных продовольствием, не могут совершать значительных перегруппировок, если нет заранее подготовленных складов или если местность бедна железными дорогами. Поэтому маневренную полосу [68] следует усиливать постройкой новых железных дорог, как ширококолейных, так и декавилек....Строить придется преимущественно декавильки. При наших войсковых транспортных средствах надобно так изрезать маневренную полосу декавильками, чтобы от любого места было бы не более двух — трех переходов до какой-либо станции на декавильке.===Работа Тухачевского называется "Инженерное соразмерение операций"«Революция и война», Изд. Западного фронта, 1920, сб. 2, стр. 39-55

То есть это 1920 год, автотранспорт в жопе, следовательно, надо искать альтернативные лошадкам средства доставки на "последней миле". Тухачевский всё правильно написал. :)===Изначально запощено было здесь:

http://sirjones.livejournal.com/420834.html

Я вот не знал, кстати

Что не изменяет того факта что Тухачевский был прапор и мудак. Уже одна конгениальная идея универсальных "зенитно-полевых" орудий чего стоит. Как и бессмысленная возня с ДРП.

Продать квартиру - аренда квартир.

haeldar.livejournal.com

Камок. Тухачевский - красный милитарист |Камок

Дата обновления 2 года ago

Бронетрактор, представляете атакующую армаду таких тракторов на все поле?:)

 

А вот еще термин: декавильки. Тухачевский со свойственной ему страстностью доказывал, что в войнах XX века декавильки имеют огромное значение. Кто посмеет оспаривать гения? Лично я не спорю. Я согласен. Раз Тухачевский сказал, что декавильки надо развивать, значит, так тому и быть.

Только малая заминочка: я не знаю, что такое декавильки. Не глядя в "Советскую военную энциклопедию", готов спорить, что в ней такого термина нет.

                                                                                                        Суворов "Очищение"

     Приветствую посетителей моего блога. Одной из самых неоднозначных исторических фигур в отечественной военной истории является Тухачевский Михаил Николаевич. Если в советское время его превозносили, гений всех времен и народов, то в настоящее время мягко говоря его считают именно "неоднозначной" личностью. Посмотрим с чем это связано.

      В свое время я взахлеб зачитывался "творениями" Резуна (Суворова), "День "М", "Ледокол". Многие любители военной истории тогда читали его творения с придыханием. Написано было хорошо и с очень хорошим психологическим воздействием на читателя. Что даже начинает думаться, что ему помогали писать некие товарищи из соответствующих британских служб. Особенно меня впечатлила его книга "Очищение", вот тут лично для себя я и встретил впервые эту неоднозначность полководца Тухачевского. Речь идет об обвинении Тухачевского самим Сталиным в красном милитаризме. Действительно очень странное обвинение и по-моему единственное в нашей истории. Товарищ Резун раскрыл эту тему, оказывается Тухачевский М.Н. настаивал на полной милитаризации страны, даешь 100 тысяч танков, даешь технику двойного назначения - бронированные трактора. И это в конце 20-х гг. когда даже индустриализация еще проведена не была, самый разгар коллективизации. Негде и не кому технику эту строить. Позже в 90-е годы оказалось, что это были цветочки предложений Тухачевского М.Н., а вот ягодки:

10 января 1930 года он передал на имя наркома Ворошилова объемную записку: в мирное время 11-млн. вооруженные силы. В их состав должны были входить: 260 пехотных и кавалерийских дивизий, 50 дивизий Резерва Верховного командования, 225 пулеметных батальонов в Резерве Верховного командования, 40 тыс. самолётов строю (при способности промышленности выпускать 122,5 тыс. боевых самолетов в год) и 50 тыс. танков в строю (при их возможном производстве 100 тыс. ежегодно).

Вот оно как оказывается то. Для сравнения, за всю Великую Отечественную войну в СССР было произведено всего 122,1 тыс. самолетов. Тухачевский М.Н. же предлагал иметь возможность выпускать  такое же количество самолетов ежегодно. Кроме того, Тухачевский предлагал создавать технику двойного назначения – наземно-зенитную артиллерию (пресловутые универсальные орудия), бронированные тракторы, и произвести массовое внедрение динамореактивной артиллерии, в последствии с заменой ствольной артиллерии на динамореактивную. В годы войны наибольшего численного максимума КА достигла летом 44 года - на фронтах воевало 6,6 миллиона человек. Это в военное время, он же предлагал в мирное время 11 миллионов. И как к этому относится? Ведь Тухачевский не "так просто гулял, зашел", а высокопоставленный военный, занимал в разное время различные высшие командные посты в Красной Армии, от начальника Штаба РККА до начальника вооружений и боеприпасов РККА. Вот и заслужил устное обвинение Сталина в "фантастике" и "красном милитаризме".

Сколько дров он наломал с артиллерией? Ведь будучи главным по вооружению он все никак не хотел пропускать орудия Грабина. Тот доказывал, что армии нужна дешевая, легкая, малозаметная дивизионная пушка, Михаил Николаевич же твердолобо отстаивал универсальное орудие - дорогое, крупногабаритное и тяжелое. Вот мнение самого Грабина:

"О том, что опасность заключена не в А-51, а в универсальной пушке, которой военные товарищи заранее предопределили роль новой дивизионной пушки. Именно ее хотят принять на вооружение армии, а она по своей схеме почти полностью повторяет нынешнюю зенитную и отличается только тем, что начальная скорость снаряда у нее поменьше. Это очень серьезный недостаток. Следовательно, как зенитная она хуже существующей.

Для стрельбы по танкам универсальная пушка не плоха: у нее круговой горизонтальный обстрел, другие огневые задачи она также может решать успешно, но чем это достигается? Множеством приспособлений и механизмов. Изготовлять пушку сложно, она будет очень тяжела—около 3,5 тонны. Как ее транспортировать? Как сможет орудийный расчет перекатывать ее вручную на поле боя? В общем она негодна и как зенитная и как дивизионная. Если же взять полууниверсальную А-51, то по самолетам она стрелять не сможет. Говорят, что она будет вести заградительный огонь, но это только слова. Если на самом деле придать ей такую способность, ее конструкция значительно усложнится, она станет дороже, а делать ее придется гораздо дольше. Если будет принята на вооружение универсальная пушка, то во время войны придется создавать специальную дивизионную пушку для стрельбы по наземным целям".

А танки? В ходе испанских событий, наши военные специалисты естественно пришли к выводу, что Т-26 и БТ являются слабозащищенными от мелкокалиберной противотанковой артиллерии. Еще в 1936 году было сделано предложение о том, что смысла модернизировать Т-26 и БТ нету, надо создавать принципиально новые танки, с противоснарядным бронированием. Но увы, Красный Бонапарт это отвергает.

Некоторые по ошибке считают, что Тухачевский ратовал за методы партизанской войны и вообще является создателем советских диверсантов. Но опять мимо. Он был сторонником теории сокрушения, поэтому был ярым противником "партизанщины". А вот за партизанские методы ведения войны ратовал его оппонент Свечин - создатель теории стратегической обороны. По поводу диверсантов, в своих теоретических работах Тухачевский убежденно доказывал недопустимость диверсионных действий. В статье «Война клопов» («Революция и война», 1923 год) он зло, но безосновательно высмеивает партизанско-диверсионные акции. Военачальник написал, что они не могут быть главным способом ведения войны, но при этом даже не задумывался о том, что их можно сочетать с операциями регулярных частей РККА и это может дать хороший результат. Более того, в 1928 году в статье «Война как проблема вооруженной борьбы» будущий маршал говорит о «вредительской диверсионной деятельности» в глубоком тылу, подразумевая тем самым, что так поступает только «подлый враг», а для «передовой армии»  и сознательных бойцов Красной Армии подобное недопустимо. А создал диверсионные подразделения (официально именовались саперно-маскировочными взводами, по планам они должны были быть в каждой дивизии) в нашей армии в 1934 году тогдашний начальник Генерального штаба РККА Егоров.

Вообщем, как видите, товарищ Тухачевский М.Н. дело перевооружения Красной Армии довел до ручки. Интересно сколько бы еще он государственных денег вбухал на неосуществимые прожекты? Если бы не процессы 1937 года?

P.S. А как же декавильки, спросит иронично продвинутый любитель военной истории. Декавильки - это разборные узкоколейные железные дороги системы французского инженера А. Декавиль. Еще  в дореволюционное время военное ведомство экспериментировала с ними для военных железно-дорожных составов. Вот за них и ратовал Тухачевский. Правда для объективности укажу, что требовал он это в 1920 году, когда мягко выражаясь с железной и автомобильными дорогами в Советской России был "полный ахтунг".

ammoussr.ru

Декавилька Википедия

60-см Декавилевская колея

Декавилевская колея (фр. 

Decauville) — железнодорожный путь с шириной колеи 500 мм, первоначально применявшийся во Франции для обеспечения перевозок грузов в сельской местности, на рудниках, имеющих небольшой объём добычи, и на строительных площадках. Применение Декавилевской колеи в промышленности

Разработал такую систему французский инженер Поль Декавиль. Будучи сыном фермера Арманда Декавиля, Поль занимался производством свеклы для своего винокуренного производства. Ненастная погода, превратившая все грунтовые дороги в грязь, и запасы свеклы порядка 9 тысяч тонн на своих полях заставили искать выход. Декавиль придумал изготавливать рельсошпальную решётку исключительно из металлических элементов, каждый из которых весил немного, но при этом легко монтировался и демонтировался. Для спасения урожая с полей этого оказалось вполне достаточно — были сделаны небольшие вагонетки, передвигаемые вручную.

Впоследствии система получила усовершенствования.

Декавилевская железная дорога широко применялась как военно-полевая железная дорога для подвоза боеприпасов внутри фортификационных сооружений, в промышленности и в горнодобывающей промышленности разных стран.

Обычно для тяги вагонов (или вагонеток) применялась гужевая тяга, но на Всемирной выставке 1889 года в Париже поезда с пассажирами водили паровозы.

В России первым о применении декавилевской колеи заговорил инженер путей сообщения М. С. Волков[1].

Примечания

  1. ↑ Большая Советская энциклопедия / Гл. ред. Б. А. Введенский. — 2-е изд. — Т. 8: Вибрафон — Волово. — М., 1951. — 648 с., ил.; 50 л. ил. и карт

Ссылки

wikiredia.ru

Бесы и Сталин - Эрик Лобах

From: fon_rotbar2008-12-17 11:56 am (UTC)

и став прогитлеровским диктатором. Диким и Чёрным.

(Link)

Зато ввёл бы на Руси язычество! (с) некоторые полоумные родноверы

From: eriklobakh3008-12-17 08:13 pm (UTC)

Re: и став прогитлеровским диктатором. Диким и Чёрным.

(Link)

Кто о чём... )))

Чем тебе Гитлер не угодил-то? Антифашист что-ль?

Даже если б я был прям уж фашист - то "фашистский руководитель" в России должен был бы быть русским - а не немцем или "пронемцем". Говорю тебе это как человек частично с немецкой кровью, дорогой мой немцепоклонник )))

From: popovvlad2008-12-17 08:45 pm (UTC)

Re: Минуточку!

(Link)

Я понимаю Блюхер плохой, Тухачевский плохой, Уборевич плохой и т.д. Ну а почему Гитлер тоже в этом ряду? Если бы эти военноначальники действительно свергли бы Сталина, то войны СССР с Германией не было бы наверняка. И почему это было бы для нас плохо? Да и для немцев, тоже? И собственно, почему Сталин хороший на этом фоне? Тем что развязал войну с Германией? Типа, молодец, за Британию заступился.

From: eriklobakh3008-12-17 08:56 pm (UTC)

Re: Минуточку!

(Link)

Ну потому что даже если бы я и поддержал в России фашизм - то русский - а не немецкий.

Уверяю тебя - по твоему сценарию ничего бы не происходило. Положить хотел Гитлер на Тухачевского и пр. Отняли бы у России Украину, Черноземье, Прибалтику, Кавказ, а также армию и т.п. и т.д. - и сидел в "Российской столице" в Оренбурге, допустим - какой-нибудь прогерманский хрен - которому бы периодически давали бы задание воевать с англичанами в Индии за Германские интересы.

С немцами не побалуешь. Поверь мне - я знаю ))) Только надо своих немцев иметь - а не чужих )))

From: popovvlad2008-12-17 09:16 pm (UTC)

Re: Минуточку!

(Link)

Гитлер отдал СССР всю Прибалтику, две трети Польши и т.д. Это тоже называется "с немцами не побалуешь"? Гитлер находился в состоянии войны с Великобританией и начинать второй фронт на Востоке его заставило понимание того, что СССР готовится к вступлению в войну на стороне Великобритании. И уничтожение командного состава РККА (оно действительно было прогерманским, ибо Германия в свое время помогала СССР создавать современную армию) было тому подтверждением. Если бы СССР сохранял нейтралитет, то США не стали бы влезать в европейскую войну.

Дорогой мой! - мне кажется ты слишком вольно трактуешь историю и делаешь слишком смелые предположения.

И потом - ну ещё можно спорить относительно конкретных 39-го, 41-го и т.д. - но если бы Гитлер всё-таки победил бы Британцев - неужели ты думаешь - что он потом не пошёл бы отнимать Прибалтику с Украиной? Наивный юноша - ну ты хотя бы "Майн Камф" перечти - чтоли...

Тухачевский не был реально "прогерманским" - это просто была его такая эстетическая поза и изображение из себя большого знатока вершины военной мысли - сформулированной в Германии. На самом деле - Тухачевский ровным счётом в этом ничего не понимал - в чём я особенно убедился - перечитав его двухтомник.

Ну и про твои эти "Гитлер отдал СССР всю Прибалтику, две трети Польши и т.д.". Это, дорогой мой - Гитлер не СССР отдал - а именно что Сталину - ибо понимал - что и со Сталиным не побалуешь )))

Ладно - вот тебе в качестве примирительного жеста:

Физиогномический анализ как основа контрфактического моделирования - это сильно. =)

-->>И должен вам сказать - что Суворов в этом аспекте вообще ни секунды не преувеличил.<<--

Согласен: в этом аспекте В. Суворов не преувеличивал - просто целиком и полностью эээ... ошибался.

В чём же он ошибался? Про физиогномический анализ он ничего и не писал - я говорю про те выдержки из Тухачевского - что он привёл - когда писал о тухачевском - всё остальное я даже и не обсуждаю.

А с выдержками из текста он попал в самую точку. Весь двухтомник Тухачевского - это либо лозунги - либо бессодержательный с точки зрения военной науки маразм.

From: nickwell2008-12-18 04:51 pm (UTC)

Re: Минуточку!

(Link)

Физиогномика - это ваш пост. О нем я и говорил. Что до Суворова, то...

-->>В чём же он ошибался?<<--

В оценке роли личности Тухачевского в истории военной теории.

-->>Весь двухтомник Тухачевского - это либо лозунги - либо бессодержательный с точки зрения военной науки маразм.<<--

Уровень лозунговости не больше среднестатистического для того времени (личное впечатление, но just 4 lulz могу доказать, подсчитав число лозунгов на единицу текста, - :smile:) Кроме того, надо учитывать, что немалую часть сборника составляют статьи, написанные для таких специальных изданий, как газета "Правда".С точки зрения военной науки идеи Тухачевского отражают современный ему уровень "знаний и заблуждений человечества" (c), в чем-то оказываясь справедливыми, в чем-то - неудачными. Косяков и в практике, и в теории у него было достаточно, но бездарью он не был - как, впрочем, и "гениальным полководцем всех времен".

From: eriklobakh3008-12-18 04:59 pm (UTC)

Re: Минуточку!

(Link)

Простите - но я же ясно сказал - что он не бездарь. Заговорщик, интриган, палач и т.д. - он был талантливый.

Что до таких вещей как стратегическое планирование, фронтовая тактика и т.п. - словом - общих военных вещей - то вот именно с этим у него беда большая (ибо академиев не кончал - да и не стремился к тому) - хотя оно всё не меняется до сих пор со времён Юлия Цезаря и далее - так что говорить о ошибках времени я бы не стал.

А уж те перлы про факультатив и декавильки - что привёл в пример Суворов - у него на каждом шагу.

From: nickwell2008-12-18 06:38 pm (UTC)

О декавильках

(Link)

-->>Что до таких вещей как стратегическое планирование, фронтовая тактика и т.п. - словом - общих военных вещей - то вот именно с этим у него беда большая...

Если докажете - то вам прямая дорога в Институт военной истории МО. :)

-->>...хотя оно всё не меняется до сих пор со времён Юлия Цезаря и далее...<<--

Неверно.

-->>А уж те перлы про факультатив и декавильки - что привёл в пример Суворов - у него на каждом шагу.<<--

Это перлы самого Суворова. Представьте, что вы читаете написанную где-то 100 лет назад статью по одному специфическому разделу медицины, не будучи специалистом в данной области. Будете ли вы смеяться над ее автором, если встретите в ней неизвестный вам термин? Или, предположим, вы читаете мемуары о Первой Мировой войне и находите в них такой фрагмент:

"...заготовлено пока только для трех его корпусов: муки — на три с половиной месяца, овса — на сорок дней, крупы — на полтора месяца и восемьсот тысяч банок консервов.А как передвигать все это за армией, наступающей энергично? Оказалось, что, кроме обычных обозов, ожидается еще декавилька на сто верст, такая же, какая имеется уже в 1-й армии." Захочется ли вам посмеяться над "перлом" автора?Видите ли, вот в чем дело. Работы Тухачевского - то специальная военная литература, у которой, как ни странно, есть своя терминология. И эта терминология в зависимости от особенностей технического развития, господствующих концепций и прочих причин постоянно меняется. Вводится новая лексика, а многие старые понятия выходят из употребления. Тухачевский писал о "декавильках" в 1920 году - почти 90 лет назад. Это была статья для "служебного пользования", выпущенная издательством его фронта. А посвящалась она инженерному делу. Кстати, определение "декавилек" дается в примечаниях к сборнику Тухачевского.Более того, его значение ясно из контекста:Кроме восстановления железных дорог, иногда придется производить постройку и новых, как широкой колеи, так и декавилек. Прямо указано, что: а) декавильки - это железные дороги; б) не ширококолейные - то есть узкоколейные. А большего читателю обычно и не требуется. Как вы думаете, "целевой аудитории" работы "о декавильках" было понятно значение этого слова? Учитывая то, что многим читателям уже приходилось строить те самые "декавильки"...

Вообще, на мой взгляд, Тухачевский писал как раз-таки довольно легким языком, не скатываясь в наукообразие. Imho.

From: eriklobakh3008-12-18 07:08 pm (UTC)

Re: О декавильках

(Link)

С Вами приятно беседовать! )))

Доказывать подробно то - о чём Вы сказали в самом начале можно - но идти в Институт военной истории МО нет никакого желания - тем более - что это не составляет труда никакого.

Я понял - когда обмениваюсь с Вами комментариями - не нужна спешка - хотя у меня она вызвана тем - что я предполагаю понимание у собеседника того - о чём я говорю.

А именно. Когда я написал про декавильки - я вовсе не говорил о том (мне это даже в голову не могло бы явиться) - что, допустим - Тухачевский употребил простанародное, пошлое и никому не известное слово. Откровенно говоря - я из двухтомника вообще ничего не запомнил про декавильки. Я имел в виду - что мой собеседник помнит и книги Суворова - который только два "перла привёл". Иными словами - я хочу сказать - что я говорил вообще про перлы - первым которые популяризировал Суворов. Это прекрасно - что Вы читали и двухтомник тоже - но я ведь этого изначально не знал - и не из этого исходил.

Так вот. Суворов говорит тоже не об этом. Какой бы враг Суворов не был бы - но он человек с отличным военным образованием - как возможно и Вы. А у Тухачевского не было даже такого посредственного как у меня. И Суворов больше говорит не о том - что слова глупые - а просто о нагромождении словесных конструкций - которые при их анализе получаются лишёнными смысловой нагрузки - как "увеличивается железнодорожный факультатив", "авиамотомехборьба в тылу противника" и т.п.

И Вы - как человек образованный - должны понимать, вдобавок - что вообще необразованный человек - каким и был Тухачевский - просто нагромождает умные - как ему кажется слова - чтобы прикрыть пустоту за ними.

И ещё. Да - я огрубил, разумеется - сказав что не было изменений в области стратегического планирования и фронтовой тактики со времён Цезаря. Но ни при Цезаре - ни сейчас - ни когда-либо ещё (как мне думается) - не будут считать гением того "военного теоретика" - который считает "третестепенной задачей сохранение коммуникаций между двумя стремительно нападающими группами по двум направлениям", "желательность нахождения штаба ближе к линии фронта" - и т.д.

На мой взгляд - именно чтобы отычить молодых офицеров от самой возможности даже так думать - и созданы военные академии. Тухачевский в них не учился. Но при этом он позволяет себе безапеляционно заявлять глупости с высоты своего маршальства - те глупости - за которые молоденьким офицерам в академиях ставили бы двойки.

P.S. Да и вообще-то мой пост был не про военные знания Тухачевского.

From: nickwell2008-12-19 05:15 pm (UTC)

Re: О декавильках

(Link)

-->>Иными словами - я хочу сказать - что я говорил вообще про перлы - первым которые популяризировал Суворов.

Мм, я же пытался объяснить, что эти "перлы" на деле перлами не являются. Если "декавильки" и можно использовать в роли перла, то лишь как перл резунистский.

-->>Какой бы враг Суворов не был бы - но он человек с отличным военным образованием...<<--

Только по его (альтернативно-)историческим книгам это не особо заметно. В отличие от написанной им для нешироких масс Inside the Soviet Army или даже беллетристики "Аквариум". И, при желании, аналоги "декавилек" в них найти просто. Та же "локализация провалов" без авторского разжевывания "жаргонизма" легко может показаться (не слишком вдумчивому читателю) корявым авторским неологизмом.

-->>...как возможно и Вы.<<--

Увы, нет.

-->>...необразованный человек - каким и был Тухачевский - просто нагромождает умные - как ему кажется слова - чтобы прикрыть пустоту за ними.<<--

Такое бывает, да. Но было ли это у Тухачевского? Я, наоборот, считаю стиль Тухачевского довольно легким (но ни достоинства, ни недостатки стиля на содержание, естественно, почти не влияют).Для сравнения:

Чем больше возрастали пространственные измерения операции, т. е. чем больше становилось в исходном положении удаление друг от друга раздельно наступавших групп войск, — тем менее можно было рассчитывать на достижение их взаимодействия.

Так, казалось, должно было отмереть концентрическое наступление по внешним операционным линиям... (Иссерсон)

По степени наполненности "трудной лекс

eriklobakh.livejournal.com

Декавилька Википедия

60-см Декавилевская колея

Декавилевская колея (фр. Decauville) — железнодорожный путь с шириной колеи 500 мм, первоначально применявшийся во Франции для обеспечения перевозок грузов в сельской местности, на рудниках, имеющих небольшой объём добычи, и на строительных площадках.

Применение Декавилевской колеи в промышленности

Разработал такую систему французский инженер Поль Декавиль. Будучи сыном фермера Арманда Декавиля, Поль занимался производством свеклы для своего винокуренного производства. Ненастная погода, превратившая все грунтовые дороги в грязь, и запасы свеклы порядка 9 тысяч тонн на своих полях заставили искать выход. Декавиль придумал изготавливать рельсошпальную решётку исключительно из металлических элементов, каждый из которых весил немного, но при этом легко монтировался и демонтировался. Для спасения урожая с полей этого оказалось вполне достаточно — были сделаны небольшие вагонетки, передвигаемые вручную.

Впоследствии система получила усовершенствования.

Декавилевская железная дорога широко применялась как военно-полевая железная дорога для подвоза боеприпасов внутри фортификационных сооружений, в промышленности и в горнодобывающей промышленности разных стран.

Обычно для тяги вагонов (или вагонеток) применялась гужевая тяга, но на Всемирной выставке 1889 года в Париже поезда с пассажирами водили паровозы.

В России первым о применении декавилевской колеи заговорил инженер путей сообщения М. С. Волков[1].

Примечания[ | код]

  1. ↑ Большая Советская энциклопедия / Гл. ред. Б. А. Введенский. — 2-е изд. — Т. 8: Вибрафон — Волово. — М., 1951. — 648 с., ил.; 50 л. ил. и карт

Ссылки[ | код]

ru-wiki.ru

Декавилька Вики

60-см Декавилевская колея

Декавилевская колея (фр. Decauville) — железнодорожный путь с шириной колеи 500 мм, первоначально применявшийся во Франции для обеспечения перевозок грузов в сельской местности, на рудниках, имеющих небольшой объём добычи, и на строительных площадках.

Применение Декавилевской колеи в промышленности

Разработал такую систему французский инженер Поль Декавиль. Будучи сыном фермера Арманда Декавиля, Поль занимался производством свеклы для своего винокуренного производства. Ненастная погода, превратившая все грунтовые дороги в грязь, и запасы свеклы порядка 9 тысяч тонн на своих полях заставили искать выход. Декавиль придумал изготавливать рельсошпальную решётку исключительно из металлических элементов, каждый из которых весил немного, но при этом легко монтировался и демонтировался. Для спасения урожая с полей этого оказалось вполне достаточно — были сделаны небольшие вагонетки, передвигаемые вручную.

Впоследствии система получила усовершенствования.

Декавилевская железная дорога широко применялась как военно-полевая железная дорога для подвоза боеприпасов внутри фортификационных сооружений, в промышленности и в горнодобывающей промышленности разных стран.

Обычно для тяги вагонов (или вагонеток) применялась гужевая тяга, но на Всемирной выставке 1889 года в Париже поезда с пассажирами водили паровозы.

В России первым о применении декавилевской колеи заговорил инженер путей сообщения М. С. Волков[1].

Примечания[ | код]

  1. ↑ Большая Советская энциклопедия / Гл. ред. Б. А. Введенский. — 2-е изд. — Т. 8: Вибрафон — Волово. — М., 1951. — 648 с., ил.; 50 л. ил. и карт

Ссылки[ | код]

Реклама

CC© cookies police  

ru.wikibedia.ru

Декавилевская колея - это... Что такое Декавилевская колея?

Применение Декавилевской колеи в промышленности

Декавилевская колея (фр. Decauville) — железнодорожный путь с шириной колеи 500 мм, первоначально применявшийся во Франции для обеспечения перевозок грузов в сельской местности, на рудниках, имеющих небольшой объём добычи, и на строительных площадках.

Разработал такую систему французский инженер Поль Декавиль. Будучи сыном фермера Арманда Декавиля, Поль занимался производством свеклы для своего винокуренного производства. Ненастная погода, превратившая все грунтовые дороги в грязь, и запасы свеклы порядка 9 тысяч тонн на своих полях заставили искать выход. Декавиль придумал изготавливать рельсошпальную решётку исключительно из металлических элементов, каждый из которых весил немного, но при этом легко монтировался и демонтировался. Для спасения урожая с полей этого оказалось вполне достаточно — были сделаны небольшие вагонетки, передвигаемые вручную.

Впоследствии система получила усовершенствования.

Декавилевская железная дорога широко применялась как военно-полевая железная дорога для подвоза боеприпасов внутри фортификационных сооружений, в промышленности и в горнодобывающей промышленности разных стран.

Декавилевская колея применялась также и в винных погребах Шампани

Обычно для тяги вагонов (или вагонеток) применялась гужевая тяга, но на Всемирной выставке 1889 года в Париже поезда с пассажирами водили паровозы.

В России первым о применении декавилевской колеи заговорил инженер путей сообщения М. С. Волков[1].

Декавилька

Прежнее русское название для дорог такого рода.

Примечания

  1. ↑ Большая Советская энциклопедия. Гл. ред. Б. А. Введенский, 2-е изд. Т. 8. Вибрафон — Волово. 1951. 648 стр., илл.; 50 л. илл. и карт.

Ссылки

dic.academic.ru