Авиация Д-18Т - Технические характеристики. Д 18т


Двигатель Д-18Т: характеристики и отзывы

Двигатель Д-18Т был разработан когда-то специально для гражданских грузовых самолетов. Устанавливаться такие моторы могут, к примеру, на АН-124 «Руслан» или АН-225 «Мрия». Модификаций Д-18Т существует несколько.

Немного истории

Разработана эта модель была очень давно — в 70-х годах прошлого века. Создавался этот двигатель в Запорожье в центре МКБ «Прогресс» им. А. Г. Ивченко. Руководителем конструкторского бюро, ответственного за разработку двигателя Д-18Т, был В. А. Лотарев. Изначально модель создавалась именно для сверхтяжелых грузовых самолетов.

двигатель д 18т

В качестве аналога для нового двигателя конструкторы использовали американский мотор "Дженерал Электрик TF-39", имевший тягу в 18 200 кгс. Эта модель в то время устанавливалась на самолеты Lockheed C5A.

Работа по созданию Д-18Т была сложной. Ведь "Дженерал Электрик TF-39" изначально предназначался исключительно для военных самолетов. Перед инженерами же МКБ «Прогресс» руководством страны была поставлена задача разработать двигатель, пригодный для использования в гражданской авиации. Изменений в конструкцию пришлось вносить бы очень много.

Для того чтобы облегчить задачу, конструкторы новой модели решили в качестве аналога использовать вместо "Дженерал Электрик TF-39" более подходящий для этой цели английский RB.211-22. Для копирования требовалось закупить примерно 8 таких моторов. Однако в министерстве обороны Великобритании догадались, что двигатели нужны СССР именно для копирования. Поэтому англичане все же согласились продать такие моторы, но в количестве, необходимом для установки не менее чем на 100 самолетов.

д 18т двигатель

Тратить такие деньги на покупку двигателей лишь для того, чтобы сделать аналог, было, конечно же, нецелесообразным. Поэтому инженеры решили не менять первоначально выбранный прототип и разрабатывать конструкцию двигателя Д-18Т все же по "Дженерал Электрик TF-39".

Как разрабатывался

Создание нового Д-18Т стало для деятельности МКБ «Прогресс» поистине поворотным этапом. Разработка этой модели потребовала от инженеров решения самых разных, сложнейших задач в области:

  • газодинамики;

  • теплообмена и прочности;

  • технологии производства;

  • автоматизациии проектирования.

При разработке газодинамической системы новой модели в качестве прототипа был использован двигатель Д-36. При этом инженерам пришлось несколько подкорректировать лишь некоторые его узлы.

Летные испытания

Ответом на вопрос о том, где используется двигатель Д-18Т, являются, таким образом, самолеты «Руслан» и «Мрия». Техника эта на самом деле очень мощная, и ее двигатели, конечно же, должны быть максимально надежными. Поэтому перед тем, как запускать новую модель в серийное производство, ее нужно было тщательно проверить на работоспособность, надежность и безопасность. Летные испытания нового двигателя начались в 1982 году. При этом использовалась воздушная лаборатория, сконструированная на базе самолета ИЛ-76.

двигатель д 18т характеристики

Во время испытаний двигателя в общей сложности было совершено 414 полетов продолжительностью 1288 ч. Проводили проверку самые опытные летчики. Серийное производство модели Д-18Т началось в 1985 г.

Отзывы о модели: основные преимущества

Для своего времени двигатель Д-18Т, по мнению многих летчиков и конструкторов, был мотором на самом деле очень продвинутым. Его параметры ничем не уступали характеристикам лучших зарубежных моделей, предназначенных для установки на самолеты гражданской авиации. А в некоторых случаях даже и превосходили их. К достоинствам этого мотора, помимо всего прочего, авиаторы относили тогда и относят сейчас:

  • низкий удельный расход топлива;

  • малую удельную массу;

  • рациональную конструкцию.

Низкий удельный расход топлива модели обеспечивался большими значениями степени двухконтурности и повышения давления. Снизить массу двигателя конструкторам удалось за счет использования новых современных материалов при сборке.

двигатель д 18т конструкция

Помимо всего прочего, к достоинствам этого двигателя конструкторы и летчики относят:

  • большую взлетную тягу;

  • низкую стоимость обслуживания;

  • низкий уровень шумности;

  • относительную экологическую безопасность.

Также безусловным плюсом этих двигателей является простота конструкции и полная ремонтопригодность.

Двигатель Д-18Т: основные сведения о конструкции

Относится Д-18Т к типу моделей, выполненных по трехвальной схеме. Состоит он в общей сложности из 17 модулей. Каждый из последних в случае необходимости может заменяться непосредственно сотрудниками транспортной авиакомпании без капитальных ремонтов на заводе. Это, конечно же, делает двигатель максимально удобным в эксплуатации.

Основные модификации

На настоящий момент в грузовой авиации используется три разновидности двигателей Д-18Т:

  • собственно базовая модель Д-18Т;

  • доработанный Д-18Т1;

  • используемый в пассажирской авиации Д-18ТМ.

Последняя модификация двигателя устанавливается на самолеты АН-218.

Технические характеристики

Конструкцию эта модель имеет продуманную и рациональную. Технические характеристики у двигателя Д-18Т также просто отличные. Какими именно параметрами отличается эта модель, можно узнать из представленной ниже таблицы.

Технические характеристики Д-18Т

Параметр

Значение

Диаметр

2300

Расход топлива

0.34 кг/кгс·ч

Взлетная тяга

23430 кгс

Межремонтный ресурс

6000 ч

Сухая масса

4100 кг (для серии 3)

Новые модели Д-18Т

Изначально назначенный ремонтный ресурс у этой модели двигателя был равен 1000 часам. Позднее мотор был усовершенствован. На настоящий момент в авиации используются в том числе и Д-18Т серий 3 и 4. Также создается модель 5-й серии, устанавливаться которая будет на самолеты АН-124NG. Предполагается, что этот двигатель будет на 15% экономичнее своих предшественников.

основные сведения о двигателе д 18т

Кто производит

Опытная партия двигателей Д-18Т производилась в 70-х годах на Запорожском моторостроительном заводе. Это старейшее предприятие было основано в 1907 г. по инициативе царского правительства. До 1915 г. завод занимался выпуском сельскохозяйственного оборудования.

В 1915 г. компания была выкуплена акционерным обществом «Дека». Новые хозяева решили изменить профиль предприятия. Завод начал освоение сборки авиационных двигателей. Первый мотор, имевший 6 цилиндров, был изготовлен на этом производстве в 1916 году. Назывался он "Дека М-100". Создан этот двигатель был группой инженеров под руководством Воробьева.

В настоящее время Запорожский моторостроительный завод переименован в ПАО «Мотор Сич». До 2013 г. директором его был В.А. Богуслаев. В 2013 г. на его пост назначили С. А. Войтенко.

После того как предприятие успешно справилось с выпуском опытной модели Д-18Т, именно его и выбрали для серийного производства этих моторов. Занимается их выпуском завод и по сей день. Именно этот двигатель на данный момент является основной его продукцией. Также предприятие поставляет на рынок газотурбинные электростанции.

Д-18Т и политика

Ни для кого не секрет, что отношения России и Украины в последнее время значительно ухудшились. Это сказалось, конечно же, в том числе и на экономике обоих государств. На настоящий момент российские АН-124 и АН-225 летают все еще именно на двигателях Д-18Т (фото их представлено на странице) производства запорожского предприятия. Однако вскорости ситуация может измениться.

Российское правительство решило оснастить грузовые самолеты «Руслан» и «Мрия» двигателями отечественного производства. Начнется замена предположительно в 2019 г. В качестве базовой модели на сегодняшний день (2017 г.) рассматривается НК-32 серии 2. Этот двигатель в свое время разрабатывался под бомбардировщик «Белый лебедь». Преимуществом его считается наличие в конструкции турбины, способной выдерживать длительный высокотемпературный режим.

 где используется двигатель д 18т

Одной из основных проблем при создании новой модели двигателя для АН-124 и 225 конструкторы считают изменение габаритов аналога НК-32. Ведь модель должна помещаться в те отсеки, в которых на настоящий момент устанавливаются Д-18Т.

Техническое обслуживание: возможные неисправности

Двигатель Д-18Т — устройство мощное и надежное. Однако техобслуживание его должно производиться вовремя и только лицензированными, прошедшими специальное обучение специалистами.

Неисправности у этого двигателя могут выявляться, к примеру, такие:

  • двигатель не запускается после нажатия на соответствующую кнопку;

  • после запуска происходит резкий перегрев мотора;

  • ротор начинает вращаться, но не раскручивается;

двигатель д 18т фото

Все эти и любые другие неисправности должны, конечно же, немедленно полностью устраняться. Только после этого двигатель можно допускать к эксплуатации. Чтобы свести к минимуму работу по поиску и устранению проблем, специалисту следует использовать в том числе и бортовую информацию. Это позволяет понять, при каких условиях возникла неисправность.

fb.ru

Д-18Т Википедия

Д-18Т — турбореактивный двухконтурный двигатель, разработанный в Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс» под руководством главного конструктора В. А. Лотарева. Предназначен для установки на сверхтяжёлые транспортные самолёты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия».

История создания[ | код]

Разработка двигателя была поручена ЗМКБ «Прогресс», руководимому тогда Генеральным конструктором В. А. Лотаревым. По воспоминаниям В. Г. Анисенко, в основу первого проекта Д-18 лёг американский двигатель General Electric TF39 тягой 18200 кгс, применённый на самолёте Lockheed C-5A. Однако, как выяснилось, это был чисто военный малоресурсный мотор. А руководство Министерства авиационной промышленности СССР хотело иметь единый двигатель большой размерности, пригодный для использования и в гражданской авиации, например, на Ил-86. С этой точки зрения более подходящим аналогом был признан Rolls-Royce RB211-22. В 1976 с целью его закупки в Великобританию отправилась делегация МАП во главе с замминистра по двигателестроению А. Н. Дондуковым. В конечном итоге делегации была поставлена задача скопировать RB.211-22, для чего требовалось закупить на выделенные 12 млн долларов не менее 8 экземпляров двигателя. Однако англичане поняли план копирования и выдвинули категорическое требование, что продадут мотор только в количестве, достаточном для оснащения не менее 100 самолётов. В итоге натурный образец двигателя получен не был, а создание Д-18Т пошло своим путём, на основе опыта разработки Д-36.[1]

Создание двигателя Д-18Т для сверхтяжёлых транспортных самолётов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» стало новым крупным шагом для ЗМКБ. Эта разработка потребовала решения целого ряда научно-технических проблем в области газодинамики, прочности, теплообмена, трёхмерного математического моделирования, автоматизации проектирования и технологии производства. В качестве прототипа для газодинамического моделирования Д-18Т был использован Д-36 с некоторой корректировкой основных узлов.

Технические данные Д-18Т для своего времени находились на уровне лучших зарубежных двигателей для гражданской авиации. Его низкий удельный расход топлива обеспечен большими значениями степени повышения давления и степени двухконтурности. Малая удельная масса двигателя определяется высокими параметрами рабочего цикла, его рациональной конструкцией, применением современных материалов и технологии. Как и Д-36, Д-18Т выполнен по трёхвальной схеме. Он состоит из 17 модулей, которые могут заменяться непосредственно эксплуатантами без капитальных заводских ре

ru-wiki.ru

Д-18Т

д-18т Два двигателя Д-18Т на крыле Ан-124 «Руслан» Три двигателя Д-18Т Ан-225 «Мрия»

Д-18Т — турбореактивный двухконтурный двигатель, разработанный в Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс» под руководством главного конструктора В А Лотарева Предназначен для установки на сверхтяжёлые транспортные самолёты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия»

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Применение
  • 3 Технические характеристики
    • 31 Д-18Т серии 3
    • 32 Д-18Т серии 4
  • 4 См также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

История созданияправить

Разработка двигателя была поручена ЗМКБ «Прогресс», руководимому тогда Генеральным конструктором В А Лотаревым По воспоминаниям В Г Анисенко, в основу первого проекта Д-18 лёг американский двигатель General Electric TF39 тягой 18200 кгс, применённый на самолёте Lockheed C-5A Однако, как выяснилось, это был чисто военный малоресурсный мотор А руководство Министерства авиационной промышленности СССР хотело иметь единый двигатель большой размерности, пригодный для использования и в гражданской авиации, например, на Ил-86 С этой точки зрения более подходящим аналогом был признан Rolls-Royce RB211-22 В 1976 с целью его закупки в Великобританию отправилась делегация МАП во главе с замминистра по двигателестроению А Н Дондуковым В конечном итоге делегации была поставлена задача скопировать RB211-22, для чего требовалось закупить на выделенные 12 млн долларов не менее 8 экземпляров двигателя Однако англичане поняли план копирования и выдвинули категорическое требование, что продадут мотор только в количестве, достаточном для оснащения не менее 100 самолётов В итоге натурный образец двигателя получен не был, а создание Д-18Т пошло своим путём, на основе опыта разработки Д-361

Создание двигателя Д-18Т для сверхтяжёлых транспортных самолётов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрія» стало новым крупным шагом для ЗМКБ Эта разработка потребовала решения целого ряда научно-технических проблем в области газодинамики, прочности, теплообмена, трёхмерного математического моделирования, автоматизации проектирования и технологии производства В качестве прототипа для газодинамического моделирования Д-18Т был использован Д-36 с некоторой корректировкой основных узлов

Технические данные Д-18Т для своего времени находились на уровне лучших зарубежных двигателей для гражданской авиации Его низкий удельный расход топлива обеспечен большими значениями степени повышения давления и степени двухконтурности Малая удельная масса двигателя определяется высокими параметрами рабочего цикла, его рациональной конструкцией, применением современных материалов и технологии Как и Д-36, Д-18Т выполнен по трёхвальной схеме Он состоит из 17 модулей, которые могут заменяться непосредственно эксплуатантами без капитальных заводских ремонтов, что позволяет эксплуатировать двигатель по техническому состоянию2

Опытная партия двигателей Д-18Т по сложившейся к тому времени традиции изготавливалась в кооперации с Запорожским моторостроительным заводом, которому в 1985 г было поручено и серийное производство Высокие параметры двигателя и его большие габариты диаметр вентилятора составляет 2,3 м требовали решения сложнейших технических проблем при разработке, производстве, испытаниях и доводке двигателя, коренной реконструкции производственной базы разработчика и изготовителя, а также ряда предприятий — поставщиков оборудования, заготовок, подшипников и т д Двигатель удовлетворяет требованиям норм лётной годности НЛРС-2, FAR, BCAR, требованиям ICAO по уровням эмиссии загрязняющих веществ и шума Он имеет сертификат типа, выданный АР МАК3

Применениеправить

Применяется на транспортных самолётах Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» Двигатель оборудован эффективным устройством реверса тяги, установленным в контуре вентилятора Модульная конструкция двигателя в сочетании с эффективными средствами диагностики состояния узлов обеспечивает возможность эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов на заводе В эксплуатации находятся 188 двигателей, суммарный налёт — свыше 1 млн часов

Технические характеристикиправить

Взлётный режим Н=0, Mn=0, МСА:
Тяга, кгс кН 23430 229,854
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч кг/H·ч 0,34 0,03474
Крейсерский режим Н=11000 м, Mn=0,75, МСА:
Тяга, кгс кН 4860 47,684
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч кг/H·ч 0,546 0,05574
Расход топлива с тягой 5400-4800 кгс Се Н 36100 М-075 МСА+10 0568-0625 г/кгч
Сухая масса с реверсом, кг 410045
Поставочная масса Д-18Т-3С на Ан-124/225 5615 кг РТЭ АН124-100
Назначенный ресурс, ч 4000 для серии 1 \ 20 000 для серии 36
Диапазон рабочих температур окружающей среды, °C
Габариты, мм:
длина 5400 мм с МГ, 4531 мм без МГ РТЭ Ан-124-100
диаметр 2330 мм
Степень двухконтурности 5,6
Температура газов перед турбиной 1630 К

Д-18Т серии 3править

Повышена надёжность, экономичность и долговечность двигателя Если для первых Д-18Т ресурс до ремонта составлял всего 500 ч, а назначенный — 1000 ч, то сейчас для модификации Д-18Т серии 3 Авиационным регистром МАК двигателю Д-18Т серии 3 разрешена эксплуатация по техническому состоянию до выработки ресурса основных деталей при полётном цикле 4,5 ч и минимальном ресурсе основных деталей — 5555 полётных циклов

Д-18Т серии 4править

В целях повышения грузоподъёмности и повышения эффективности самолёта Ан-124-100 разработана модификация двигателя Д-18Т серии 4 с повышенной примерно на 10 % тягой на взлётном режиме Конструктивные отличия от серии 3:

  • вентилятор с изменённой профилировкой рабочих лопаток, что позволило получить увеличенную взлётную тягу без увеличения частоты вращения ротора вентилятора;
  • модернизирована турбина вентилятора;
  • реверсивное устройство с приводом подвижных частей от двух гидромоторов и электронным управлением вместо механического привода и гидромеханической системы управления;
  • мероприятия, обеспечивающие самолёту выполнение требований по шумности глава 4 норм ИКАО и чистоте выхлопа перспективные нормы ИКАО;
  • изменена профилировка сопловых лопаток турбины среднего давления;
  • модернизирована система охлаждения рабочих и сопловых лопаток турбины высокого давления

См такжеправить

  • Катастрофа Ан-124 в Иркутске

Примечанияправить

  1. ↑ Заярин В М, Совенко А Ю, Краснощеков А Н Ты, как из сказки богатырь // Авиация и Время — 2000 — № 1 — С 9
  2. ↑ Колесников В И 50 лет „Прогресса“ // Авиация и Время — 1995 — № 3 — С 15
  3. ↑ Богуслаев В А 85 лет на службе авиации // Крылья Родины — 2001 — № 9 — С 14-17
  4. ↑ 1 2 3 4 5 Описание на сайте motorsichcom
  5. ↑ 1 2 Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель Д-18И серии 3,4 ЗМКБ «Прогресс»
  6. ↑ Описание двигателя на сайте ЗМКБ «Прогресс» ЗМКБ «Прогресс»

Литератураправить

  • Виноградов Р И, Пономарёв А Н Развитие самолётов мира — М : Машиностроение, 1991 — С 231
  • Зрелов В А Отечественные ГТД Основные параметры и конструктивные схемы часть 1: Учебное пособие — Самара : Самар гос аэрокосм ун, 2002 — ISBN 5-7883-0210-2

Ссылкиправить

  • Описание двигателя на сайте ЗМКБ «Прогресс»
  • Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель Д-18И серии 3,4 \\ ЗМКБ «Прогресс»
Авиационные двигатели СССР и постсоветских стран Поршневые Турбореактивные Турбовентиляторныетурбореактивныедвухконтурные Турбовинтовые,турбовинтовентиляторныеи турбовальные ВспомогательныеГТД
АИ-4Г АИ-4В · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105ВК-105 · М-106ВК-106 · М-107ВК-107 · ВК-108 · М-224 · М-250 · М-251ТК · М-501 · МБ-100 · МГ-31 · ММ-1 · П-032
АЛ-7 · АЛ-21АЛ-21Ф-3 · АМ-3РД-3 · ВД-7РД-7 · ВК-1РД-45 · РД-9АМ-9 · РД-36 · РД-41 · РД-60 · РД-500 · Р-11-300 · Р-13 · Р-15 · Р-25-300 · Р27В-300 · Р28В-300 · Р-29-300 · Р-35 · Р-95Ш · Р-195 · ТР-1 · ТР3-117
ЗМКБ «Прогресс» ОАО «НПО „Сатурн“» ОАО «Авиадвигатель» ОАО «Климов» ОАО «ОМКБ» ОАО «Кузнецов» ОАО АМНТК «Союз»
АИ-22 • АИ-25 • АИ-28 • АИ-222 АИ-222-25 • Д-18Т • ДВ-2 РД-35 • Д-36 • Д-436
АЛ-31Ф • АЛ-41Ф • АЛ-55 • РД36-51
Д-20 • Д-30 Д-30КУ · Д-30КУ-154 · Д-30Ф6 • ПС-90А • ПД-14 • ПС-9
РД-33 РД-93 · РД-133
ТРДД-50
НК-6 • НК-8 • НК-22 • НК-25 • НК-32 • НК-34 • НК-56 • НК-86 • НК-88 • НК-93 • НК-144 • НК-301
РД-1700 • Р79В-300 • Р95-300
АИ-20 · АИ-20М · АИ-24 · АИ-450 · ВК-2 · ВК-1300 · ГТД-350 · Д-25 · Д-27 · Д-136 · Д-236 · НК-12 · РД-600 · ТВа-3000 · ТВ2-117 · ТВ3-117ВК-2500 · ВК-1500 · ТВ7-117 · ТВД-10 · ТВД-20 · ТВД-150 · ТВ-0-100 · ГТД-3 · ТВД-1500 · ТВ-Д · ТВ-О · ТВ-128
АИ-8 · АИ-9 · АИ-450-МС · ВГТД-2 · ВГТД-43 · ВСУ-10 · ГТД-1 · ГТД-5 · ГТДЭ-117 · РУ-19А-300 · ТА-4ФЕ · ТА-6 · ТА-8 · ТА-12 · ТА-14 · ТА18-100 · ТА18-200

д-18т

Д-18Т Информация о

Д-18Т

Д-18Т Комментарии

Д-18ТД-18Т Д-18Т Просмотр темы.

Д-18Т что, Д-18Т кто, Д-18Т объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Д-18Т — Вікіпедія

Д-18Т Тип: Країна: Застосування: Застосовувався на: Наступні моделі: Виробництво: Конструктор: Розробник: Рік створення: Виробник: Роки виробництва: Маса і габарити Повна маса: Суха маса: Довжина без реверса: Довжина з реверсом: Ширина: Висота: Діаметр: Робочі характеристики Злітна тяга: Крейсерська тяга: Компресор: Турбіна: Температура турбіни: Камера згоряння:
Трьохвальний турбореактивний двоконтурний
 СРСР Україна
Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрія»
Д-18ТМ, Д-18ТР
В. О. Лотарєв
Запорізьке машинобудівне конструкторське бюро «Прогрес»
1982
Мотор Січ
з 1977
5615 кг
4100 кг
5400 мм
5700 мм
2986 мм
2982 мм
2300 мм
23430 кгс
4860 кгс
осьовий, трьохкаскадний, 14-ступеневий
осьова, реактивна
1395 °C
кільцева, з 22 робочими форсунками

uk.wikipedia.org

Д-18Т - Технические характеристики

23 января 2011

Оглавление:1. Д-18Т2. Технические характеристики

Взлетный режим: Тяга, кгс 23430 Удельный расход топлива, кг/кгс·ч 0,34 Крейсерский режим: Тяга, кгс 4860 Расход топлива с тягой 5400-4800 кгс Се 0.568-0.625 г/кг*ч Сухая масса, кг 4100 Поставочная масса Д-18Т-3С на Ан-124/225 5615 кг Межремонтный ресурс, ч 6000 Габариты, мм: длина 5400 мм С МГ, 4531 мм без МГ диаметр 2300 мм Степень двухконтурности 5,6 Температура газов перед турбиной °C 1600

Д-18Т серии 3

Повышена надежность, экономичность и долговечность двигателя. Если для первых Д-18Т ресурс до ремонта составлял всего 500 ч, а назначенный — 1000 ч, то сейчас для модификации Д-18Т серии 3 Авиационным Регистром МАК двигателю Д-18Т серии 3 разрешена эксплуатация по техническому состоянию до выработки ресурса основных деталей.

Д-18Т серии 4

В целях повышения грузоподъемности и повышения эффективности самолета Ан-124-100 разработана модификация двигателя Д-18Т серии 4 с повышенной примерно на 10 % тягой на взлетном режиме. Конструктивные отличия от серии 3:

  • вентилятор с измененной профилировкой рабочих лопаток, что позволило получить увеличенную взлетную тягу без увеличения частоты вращения ротора вентилятора;
  • модернизирована турбина вентилятора;
  • реверсивное устройство с приводом подвижных частей от двух гидромоторов и электронным управлением;
  • мероприятия, обеспечивающие самолету выполнение требований по шумности и чистоте выхлопа;
  • изменена профилировка сопловых лопаток турбины среднего давления;
  • модернизирована система охлаждения рабочих и сопловых лопаток турбины высокого давления.

Просмотров: 3271

www.vonovke.ru

Модернизированные Д-18Т – для новых «Русланов». ВЗЛЁТ 2012 05

Модернизированные Д-18Т – для новых «Русланов»

12 апреля руководство группы компаний «Волга-Днепр» анонсировало подписание в ближайшие месяцы контракта с ОАК на поставку 20 новых тяжелых грузовых самолетов Ан-124-111 и Ан-124NG (Next Generation) с опционом еще на 20 машин. Помимо установки новой авионики и применения других технических решений, самолеты Ан-124-111 и Ан-124NG будут оборудованы модернизированными двигателями Д-18Т производства АО «МОТОР СИЧ».

На Ан-124-111 будет устанавливаться двигатель Д-18Т серии 3М, соответствующий требованиям IV главы ИКАО по шумам и выбросам и превосходящий существующий Д-18Т серии 3 по экономичности на 2%. По словам вице-президента ГК «Волга-Днепр» Валерия Габриэля, Ан-124-111 может появиться уже к 2016 г. Инвестиции в создание модернизированного двигателя Д-18Т серии 3М оцениваются в 25 млн долл.

Самолет Ан-124NG предлагается оборудовать двигателями Д-18Т серии 5, которые позволят сделать самолет на 15% экономичнее. «ГП «Ивченко-Прогресс» уже приступило к разработке двигателя 5-й серии, однако до подписания контракта на самолеты полномасштабное финансирование этого проекта не начнется», – сказал Габриэль. Общие инвестиции в создание Д-18Т серии 5 оцениваются в 600 млн долл. Появление нового двигателя можно ожидать в 2016-2017 гг. Как стало известно на салоне «Двигатели-2012», Д-18Т серии 5 будет располагать взлетной тягой 27 850 кгс (у нынешнего Д-18Т серии 3 – 23 400 кгс) и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0,541 кг/кгс.ч. Диаметр вентилятора составит 3050 мм, масса двигателя – 5700 кг. АК.

ТВ3-117ВМА-СБМ1В – теперь и для Ми-8Т

На нынешней выставке «Двигатели-2012» можно было увидеть сразу два модернизированных АО «МОТОР СИЧ» двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В, предназначенных для ремоторизации ранее выпущенных вертолетов различных типов. Они представляют собой глубокую модернизацию двигателя ТВ3-117ВМА, выполненную в Запорожье с использованием конструктивных решений, отработанных ранее на турбовинтовом ТВ3-117ВМА-СБМ1 (применяется на региональных самолетах Ан-140).

Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В для вертолетов типа Ми-8МТВ (Ми-17, Ми-171) и Ми-24 (Ми-35) был сертифицирован Авиарегистром МАК 5 сентября 2007 г. Недавно двигатель также успешно прошел государственные стендовые испытания в России и подтвердил свое соответствие требованиям технического задания Министерства обороны РФ.

Особый интерес вызывает вариант запорожской модернизации популярного двигателя, впервые демонстрирующийся на «Двигателях-2012» – ТВ3-117ВМА-СБМ1 В серии 4Е (с электрической системой запуска). Он представляет собой дальнейшее развитие ТВ3-117ВМА-СБМ1В и предназначен для ремоторизации ранее выпущенных вертолетов типа Ми-8Т, на которых до сих пор применяются давно снятые с производства двигатели ТВ2-117. Взлетная мощность этой модификации составляет 1500 л.с. и поддерживается до температуры воздуха +55°С, дополнительно введен чрезвычайный режим 1700 л.с.

Летные испытания двигателя на борту модифицированного в Запорожье Ми-8Т, получившего название Ми-8МСБ, начались в 2010 г. и продемонстрировали существенное улучшение летно-технических характеристик вертолета, особенно при эксплуатации в условиях жаркого климата и высокогорных взлетных площадок. По итогам испытаний ТВ3-117ВМА-СБМ1В серий 4 и 4Е в прошлом году был сертифицирован Авиарегистром МАК (выдано дополнение к Сертификату типа № СТ267-АМД/Д04).

«МОТОР СИЧ» приступил к созданию следующих модификаций двигателя – ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 1 – с новой электронной системой автоматического управления и контроля с полной ответственностью типа FADEC и дублирующей гидромеханической частью для вертолетов типа Ми-28Н и Ми-171, а также ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 2 с модернизированной САУ (с электронным регулятором ЭР-2500 вместо ЭРД-2ВМ и РТ-12-6).

В Запорожье ведутся работы и по совершенствованию самолетного турбовинтового двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1, применяемого на региональных Ан-140. Новая модификация, названная ТВ3-117ВМА-СБМ1И, должна обеспечить улучшение эксплуатационных характеристик Ан-140 при выполнении полетов в условиях высокогорья и высоких температур окружающего воздуха. Кроме того, прорабатывается вопрос применения двигателей типа ТВ3-117ВМА-СБМ1 для ремоторизации транспортных самолетов Ан-26 в процессе их ремонта и модернизации. А.Ф.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Двигатель Д-18Т: характеристики и отзывы

Домашний уют 5 сентября 2017

Двигатель Д-18Т был разработан когда-то специально для гражданских грузовых самолетов. Устанавливаться такие моторы могут, к примеру, на АН-124 «Руслан» или АН-225 «Мрия». Модификаций Д-18Т существует несколько.

Немного истории

Разработана эта модель была очень давно — в 70-х годах прошлого века. Создавался этот двигатель в Запорожье в центре МКБ «Прогресс» им. А. Г. Ивченко. Руководителем конструкторского бюро, ответственного за разработку двигателя Д-18Т, был В. А. Лотарев. Изначально модель создавалась именно для сверхтяжелых грузовых самолетов.

двигатель д 18т

В качестве аналога для нового двигателя конструкторы использовали американский мотор "Дженерал Электрик TF-39", имевший тягу в 18 200 кгс. Эта модель в то время устанавливалась на самолеты Lockheed C5A.

Работа по созданию Д-18Т была сложной. Ведь "Дженерал Электрик TF-39" изначально предназначался исключительно для военных самолетов. Перед инженерами же МКБ «Прогресс» руководством страны была поставлена задача разработать двигатель, пригодный для использования в гражданской авиации. Изменений в конструкцию пришлось вносить бы очень много.

Для того чтобы облегчить задачу, конструкторы новой модели решили в качестве аналога использовать вместо "Дженерал Электрик TF-39" более подходящий для этой цели английский RB.211-22. Для копирования требовалось закупить примерно 8 таких моторов. Однако в министерстве обороны Великобритании догадались, что двигатели нужны СССР именно для копирования. Поэтому англичане все же согласились продать такие моторы, но в количестве, необходимом для установки не менее чем на 100 самолетов.

д 18т двигатель

Тратить такие деньги на покупку двигателей лишь для того, чтобы сделать аналог, было, конечно же, нецелесообразным. Поэтому инженеры решили не менять первоначально выбранный прототип и разрабатывать конструкцию двигателя Д-18Т все же по "Дженерал Электрик TF-39".

Как разрабатывался

Создание нового Д-18Т стало для деятельности МКБ «Прогресс» поистине поворотным этапом. Разработка этой модели потребовала от инженеров решения самых разных, сложнейших задач в области:

  • газодинамики;

  • теплообмена и прочности;

  • технологии производства;

  • автоматизациии проектирования.

При разработке газодинамической системы новой модели в качестве прототипа был использован двигатель Д-36. При этом инженерам пришлось несколько подкорректировать лишь некоторые его узлы.

Видео по теме

Летные испытания

Ответом на вопрос о том, где используется двигатель Д-18Т, являются, таким образом, самолеты «Руслан» и «Мрия». Техника эта на самом деле очень мощная, и ее двигатели, конечно же, должны быть максимально надежными. Поэтому перед тем, как запускать новую модель в серийное производство, ее нужно было тщательно проверить на работоспособность, надежность и безопасность. Летные испытания нового двигателя начались в 1982 году. При этом использовалась воздушная лаборатория, сконструированная на базе самолета ИЛ-76.

двигатель д 18т характеристики

Во время испытаний двигателя в общей сложности было совершено 414 полетов продолжительностью 1288 ч. Проводили проверку самые опытные летчики. Серийное производство модели Д-18Т началось в 1985 г.

Отзывы о модели: основные преимущества

Для своего времени двигатель Д-18Т, по мнению многих летчиков и конструкторов, был мотором на самом деле очень продвинутым. Его параметры ничем не уступали характеристикам лучших зарубежных моделей, предназначенных для установки на самолеты гражданской авиации. А в некоторых случаях даже и превосходили их. К достоинствам этого мотора, помимо всего прочего, авиаторы относили тогда и относят сейчас:

  • низкий удельный расход топлива;

  • малую удельную массу;

  • рациональную конструкцию.

Низкий удельный расход топлива модели обеспечивался большими значениями степени двухконтурности и повышения давления. Снизить массу двигателя конструкторам удалось за счет использования новых современных материалов при сборке.

двигатель д 18т конструкция

Помимо всего прочего, к достоинствам этого двигателя конструкторы и летчики относят:

  • большую взлетную тягу;

  • низкую стоимость обслуживания;

  • низкий уровень шумности;

  • относительную экологическую безопасность.

Также безусловным плюсом этих двигателей является простота конструкции и полная ремонтопригодность.

Двигатель Д-18Т: основные сведения о конструкции

Относится Д-18Т к типу моделей, выполненных по трехвальной схеме. Состоит он в общей сложности из 17 модулей. Каждый из последних в случае необходимости может заменяться непосредственно сотрудниками транспортной авиакомпании без капитальных ремонтов на заводе. Это, конечно же, делает двигатель максимально удобным в эксплуатации.

Основные модификации

На настоящий момент в грузовой авиации используется три разновидности двигателей Д-18Т:

  • собственно базовая модель Д-18Т;

  • доработанный Д-18Т1;

  • используемый в пассажирской авиации Д-18ТМ.

Последняя модификация двигателя устанавливается на самолеты АН-218.

Технические характеристики

Конструкцию эта модель имеет продуманную и рациональную. Технические характеристики у двигателя Д-18Т также просто отличные. Какими именно параметрами отличается эта модель, можно узнать из представленной ниже таблицы.

Технические характеристики Д-18Т

Параметр

Значение

Диаметр

2300

Расход топлива

0.34 кг/кгс·ч

Взлетная тяга

23430 кгс

Межремонтный ресурс

6000 ч

Сухая масса

4100 кг (для серии 3)

Новые модели Д-18Т

Изначально назначенный ремонтный ресурс у этой модели двигателя был равен 1000 часам. Позднее мотор был усовершенствован. На настоящий момент в авиации используются в том числе и Д-18Т серий 3 и 4. Также создается модель 5-й серии, устанавливаться которая будет на самолеты АН-124NG. Предполагается, что этот двигатель будет на 15% экономичнее своих предшественников.

основные сведения о двигателе д 18т

Кто производит

Опытная партия двигателей Д-18Т производилась в 70-х годах на Запорожском моторостроительном заводе. Это старейшее предприятие было основано в 1907 г. по инициативе царского правительства. До 1915 г. завод занимался выпуском сельскохозяйственного оборудования.

В 1915 г. компания была выкуплена акционерным обществом «Дека». Новые хозяева решили изменить профиль предприятия. Завод начал освоение сборки авиационных двигателей. Первый мотор, имевший 6 цилиндров, был изготовлен на этом производстве в 1916 году. Назывался он "Дека М-100". Создан этот двигатель был группой инженеров под руководством Воробьева.

В настоящее время Запорожский моторостроительный завод переименован в ПАО «Мотор Сич». До 2013 г. директором его был В.А. Богуслаев. В 2013 г. на его пост назначили С. А. Войтенко.

После того как предприятие успешно справилось с выпуском опытной модели Д-18Т, именно его и выбрали для серийного производства этих моторов. Занимается их выпуском завод и по сей день. Именно этот двигатель на данный момент является основной его продукцией. Также предприятие поставляет на рынок газотурбинные электростанции.

Д-18Т и политика

Ни для кого не секрет, что отношения России и Украины в последнее время значительно ухудшились. Это сказалось, конечно же, в том числе и на экономике обоих государств. На настоящий момент российские АН-124 и АН-225 летают все еще именно на двигателях Д-18Т (фото их представлено на странице) производства запорожского предприятия. Однако вскорости ситуация может измениться.

Российское правительство решило оснастить грузовые самолеты «Руслан» и «Мрия» двигателями отечественного производства. Начнется замена предположительно в 2019 г. В качестве базовой модели на сегодняшний день (2017 г.) рассматривается НК-32 серии 2. Этот двигатель в свое время разрабатывался под бомбардировщик «Белый лебедь». Преимуществом его считается наличие в конструкции турбины, способной выдерживать длительный высокотемпературный режим.

 где используется двигатель д 18т

Одной из основных проблем при создании новой модели двигателя для АН-124 и 225 конструкторы считают изменение габаритов аналога НК-32. Ведь модель должна помещаться в те отсеки, в которых на настоящий момент устанавливаются Д-18Т.

Техническое обслуживание: возможные неисправности

Двигатель Д-18Т — устройство мощное и надежное. Однако техобслуживание его должно производиться вовремя и только лицензированными, прошедшими специальное обучение специалистами.

Неисправности у этого двигателя могут выявляться, к примеру, такие:

  • двигатель не запускается после нажатия на соответствующую кнопку;

  • после запуска происходит резкий перегрев мотора;

  • ротор начинает вращаться, но не раскручивается;

двигатель д 18т фото

Все эти и любые другие неисправности должны, конечно же, немедленно полностью устраняться. Только после этого двигатель можно допускать к эксплуатации. Чтобы свести к минимуму работу по поиску и устранению проблем, специалисту следует использовать в том числе и бортовую информацию. Это позволяет понять, при каких условиях возникла неисправность.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

3 Д фрезерный станок по дереву: обзор, характеристики и отзывы владельцевДомашний уют 3 Д фрезерный станок по дереву: обзор, характеристики и отзывы владельцев

Современные 3 Д фрезерные станки отлично справляются с гравированием различных заготовок. Древесина для этих целей может использоваться различных пород. Дополнительно фрезерные станки часто приобретают для фрезеровани...

Двигатель К20А: характеристики и отзывыНовости и общество Двигатель К20А: характеристики и отзывы

Двигатель К20А – это современный четырехцилиндровый двухлитровый рядный бензиновый двигатель, который производится компанией Honda Motor Co. Ltd. Мотор такого типа устанавливается во многие современные модели ав...

Фотоаппарат Технологии Фотоаппарат "Кэнон 70 Д". "Кэнон 70D" (Canon EOS 70D): описание, характеристики и отзывы

Момент появления модели пришелся на пик технологического расцвета концепции зеркальных фотокамер. Лидерам сформировавшегося сегмента оставалось лишь искать новые направления и способы привлечения клиентов. В результат...

Автомобили "Лада Гранта", двигатель: технические характеристики и отзывы

«Лада Гранта» - это отечественный бюджетный автомобиль В-класса. Модель производится серийно с 2011 года. Автомобиль был построен на общей базе с «Калиной» первого поколения. Это позволило инже...

Двигатель 2111: особенности, технические характеристики и отзывыАвтомобили Двигатель 2111: особенности, технические характеристики и отзывы

Двигатель 2111 продолжил серию силовых установок, выпускаемых ВАЗом, сменив на конвейере модели 21083 и 2110. Этот мотор считается первым полностью доработанным отечественным инжекторным движком.

Двигатель Бизнес Двигатель "ЗМЗ-406 Турбо": описание, характеристики и отзывы

Отечественный двигатель "ЗМЗ-406 Турбо" является приемником классического аналога, известного под индексом 402. Новый мотор несколько напоминает шведский «Сааб», корпус агрегата сделан из чугуна, распредел...

Двигатели Автомобили Двигатели "Ларгуса": объём, модели, характеристики и отзывы

Представленная сегодня концерном LADA модель автомобиля «Ларгус» является совместным проектом отечественного автопрома и французской корпорации «Рено». Выпускается данная модель автомобиля с 20...

Внедорожник Автомобили Внедорожник "Лада-2121": обзор, технические характеристики и отзывы

Самый известный внедорожник семейства «Лада» - ВАЗ-2121 «Нива». Впервые он появился в 1977 году. Это был первый полноприводный внедорожник в Советском Союзе, который быстро завоевал популярност...

Новый Автомобили Новый "Хендай Солярис": комплектации, характеристики и отзывы

«Хундай Солярис», можно сказать, бестселлер на российском рынке. Машина завоевала такую популярность благодаря хорошему соотношению цены и качества. Более того, автомобиль широко распространен в других стр...

«Фольксваген Т6»: техническая характеристика и отзывыАвтомобили «Фольксваген Т6»: техническая характеристика и отзывы

«Транспортер» – это, пожалуй, самый известный минивэн немецкого производства. Серийно модель выпускается с 1950 года. На данный момент производитель выпускает шестое поколение «Фольксваген Т6&r...

monateka.com