К.Э. Циолковский – отец русской космонавтики. Циолковский изобретения


Что изобрел Циолковский? | Kratkoe.com

Что изобрел Циолковский? Чем знаменит Циолковский? Циолковский вклад в науку сделал неоценимый, а в этой статье Вы узнаете какой именно.

Циолковский научные достижения

Циолковский предложил ряд идей, нашедших применение в ракетостроении.

  • Это газовые рули, предназначенные для управления полетом ракеты;
  • использование компонентов топлива с целью охлаждения внешней оболочки корабля во время входа космического аппарата в земную атмосферу и др.

Что касается области ракетных топлив, то и здесь проявил себя Циолковский. Исследовал множество различных горючих и окислителей, рекомендовал использовать топливные пары: кислород с углеводородами или водородом Циолковский Константин Эдуардович.

Изобретения его включают в себя схему газотурбинного двигателя.

Кроме того, он в 1927 году опубликовал схему и теорию поезда на воздушной подушке. Впервые предложил шасси, выдвигающиеся внизу корпуса, именно Циолковский Константин Эдуардович.

Циолковский предлагал заселить космическое пространство с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи космического лифта, поездов на воздушной подушке. Считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигнет такого могущества и совершенства, что это позволит преодолевать силы тяготения и распространять жизнь по Вселенной.

Что изобрел Циолковский теперь Вы знаете. Дирижаблестроение и космические полеты – главные проблемы, которым ученый посвятил всю свою жизнь.

kratkoe.com

Ученые и изобретатели России - Циолковский Константин Эдуардович

всего голосов

2520

День рождения: 5 сентября 1857 г.

День смерти: 19 сентября 1935 г.

Место рождения: село Ижевское Рязанской губернии

Семейное положение: женат на Варваре Евграфовне Соколовой (1880—1935)

Деятельность и интересы: физика, аэродинамика, космонавтика

Начальным образованием Циолковского занималась мать. Она обучила сына буквам, а вот складывать их в слоги и читать он выучился сам по русским народным сказкам Афанасьева. Еще факты

Образование, степени и звания

1869-1873, Вятка, Вятская мужская гимназия

Работа

1876-1878, Вятка: : частный преподаватель физики и математики

1899-1921, Епархиальное женское училище, Калуга: : преподаватель физики

Открытия

В 1897 году в собственной квартире создал первую в России аэродинамическую трубу с открытой рабочей частью, а получив субсидию Академии наук, сумел определить коэффициент сопротивления шара, цилиндра, конуса и других тел. Эти опыты послужили источником для идей Николая Жуковского, создателя аэродинамики как науки.

В 1894 году в статье «Аэроплан, или Птицеподобная (авиационная) летательная машина» дал описание аэроплана с металлическим каркасом, предвосхитившим конструкции самолетов, появившихся через 15—20 лет. Эта работа не получила государственной и научной поддержки и была остановлена из-за нехватки средств.

В 1903 году в первой части работы «Исследование мировых пространств реактивными приборами» доказал, что аппарат, способный совершать космические полеты, — это ракета. Работа также не была тогда оценена.

Биография

Российский и советский исследователь, изобретатель, ученый-самоучка, педагог. Основоположник современной космонавтики, автор работ по аэродинамике, воздухоплаванию, астрономии и ракетостроению, научно-фантастических романов и собственной философской теории. Закончив всего несколько классов гимназии, занимался самообразованием. Развивая космическую философию, первым обосновал возможность межпланетного сообщения, нашел инженерные решения конструкции ракет и жидкостного ракетного двигателя. Экспериментируя, терпел множество неудач: так, открытая им в 1881 году кинетическая теория газов оказалась уже открытой 25-ю годами раньше; столичные ученые отказывались признать состоятельными чертежи и расчеты его аэростата; в разницей в два года его дом горел и был затоплен, оба раза были уничтожены книги, чертежи, наброски, приборы. Несмотря на то, что многие представители научного сообщества считали Циолковского сумасшедшим, а его идеи — бредом, постепенно он завоевал признание и отчасти — славу. В 1918 году его приняли в члены-соревнователи Социалистической Академии общественных наук, а в 1921-м назначили пожизненную пенсию за заслуги перед отечественной и мировой наукой. Циолковский — автор более 130 научных работ, в последние годы жизни — в основном на философские темы.

www.imyanauki.ru

Константин Эдуардович Циолковский » Детская энциклопедия (первое издание)

Константин Эдуардович Циолковский

Константин Эдуардович Циолковский

Первые советские искусственные спутники Земли и космические ракеты открыли эпоху межпланетных путешествий. Полеты на Луну и другие планеты — реальная техническая задача, которая будет решена в сравнительно недалеком будущем. «Стать на почву астероидов, поднять рукой камень с Луны, наблюдать Марс с расстояния нескольких десятков километров, высадиться на его спутник или даже на самую его поверхность, — что может быть фантастичнее? С момента применения ракетных приборов начнется новая великая эра в астрономии: эпоха более пристального изучения неба». Эти слова принадлежат Константину Эдуардовичу Циолковскому, великому русскому ученому. Его труды открыли эру космических полетов.

Жизнь Циолковского — пример самоотверженного служения науке. Он родился в семье лесничего. Еще в детстве болезнь лишила его слуха. Общение с людьми затруднилось, и любимым занятием мальчика стало чтение. Когда ему исполнилось 16 лет, отец отправил его в Москву для завершения образования. Циолковский упорно учился, отказывая себе во всем. Он самостоятельно изучал математику, физику, химию, строил модели, проводил опыты.

Уже в юношеские годы Константин Эдуардович размышлял, как можно преодолеть силу земного тяготения и отправиться путешествовать в мировое пространство. Решению этого вопроса он посвятил всю свою жизнь.

В 1903 г. вышел первый его труд — «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где ученый изложил теоретические основы межпланетных путешествий и предложил в качестве космического корабля использовать ракету.

Ракета была известна уже давно, но Циолковский впервые научно обосновал применение реактивного принципа движения для полетов в безвоздушном мировом пространстве. В передней части межпланетного корабля ученый помещает каюту для пассажиров. В основной части корпуса — запас жидкого топлива, которое накачивается насосами в камеру сгорания. Нагретые газы вытекают наружу через длинную расширяющуюся к концу трубу. В струе газов поставлены рули из тугоплавкого материала. Реактивная сила вытекающей струи движет ракету, а при отклонении рулей изменяется направление полета.

Циолковский в своих работах подробно рассмотрел, как будет происходить межпланетный полет, и выдвинул целый ряд важных и интересных идей. Он установил, что для вылета с Земли ракете необходимо иметь такое огромное количество топлива, какое она не в состоянии вместить. Поэтому он предложил составить ракетный корабль из нескольких ступеней-ракет. Такой ракетный поезд постепенно сможет набрать нужную космическую скорость. Искусственные спутники Земли были запущены с помощью таких составных многоступенчатых ракет, развивающих скорость до 8 км/сек.

Для полета на Луну и планеты необходимо развить скорость 11-16 км/сек. Ее может приобрести многоступенчатая ракета. Но можно также использовать внеземную станцию — обитаемый спутник Земли — как базу для межпланетных путешествий. Идея подобной станции тоже принадлежит Циолковскому.

Из частей, доставленных ракетами с Земли, будет собран большой спутник. В нем разместятся жилые помещения, различные лаборатории, обсерватория, склады топлива. Ракета, отправляющаяся в межпланетный перелет, сможет пополнить здесь свой топливный запас, чтобы продолжать путь. Можно и саму ракету собрать на станции. Циолковский внимательно изучал условия жизни будущих обитателей поселений в мировом пространстве. Он считал, что за пределами атмосферы люди смогут использовать в широких масштабах солнечную энергию.

Идеи Циолковского об изучении и освоении космоса нашли всеобщее признание. Он заложил основы новой науки о полетах в мировое пространство — астронавтики. Еще при жизни ученого были построены и испытаны первые жидкостные ракеты. Циолковский предвидел, что такие ракеты будут применяться и для подъемов на большие высоты, в верхние слои атмосферы и прилегающую к Земле часть мирового пространства.

Одновременно Циолковский занимался проблемами авиации и воздухоплавания. Он исследовал сопротивление, которое оказывает воздух движущимся в нем телам, и построил для опытов первую в России аэродинамическую трубу. Еще в юности у него возникла мысль о дирижабле, сделанном целиком из металла, который мог бы, не пользуясь балластом, без потери газа подниматься или опускаться. Подогревая газ, находящийся в металлической оболочке, можно было бы менять объем, а значит, и подъемную силу управляемого аэростата.

Циолковский не только разработал теорию такого дирижабля, но и изготовил его модели. Ученый был уверен, что вскоре гигантские цельнометаллические воздушные корабли станут важнейшим видом транспорта.

Он мечтал о том времени, когда огромные дирижабли, поднимающие сотни тонн груза и тысячи пассажиров, свяжут отдельные уголки Земли.

Быстрый прогресс авиации, совершенствование скоростных самолетов и пассажирских машин большой грузоподъемности ограничили развитие дирижаблестроения.

За несколько лет до появления первых самолетов Циолковский подробно описал конструкцию летательного аппарата тяжелее воздуха. Его проект во многом напоминает конструкции современных самолетов.

Циолковский, считая самолет переходной ступенью к космическому кораблю, создал теорию полета ракетного аэроплана и высказал идеи относительно его устройства. Постепенное увеличение скорости и высоты полета должно привести к самолету-ракете — обитаемому спутнику Земли.

Циолковский был разносторонним ученым и изобретателем. Авиация, воздухоплавание, ракетная техника и межпланетные сообщения — главные области его деятельности. Ему принадлежат многие изобретения и открытия. Он изобрел, например, реактивный вагон без колес, который мог передвигаться с большой скоростью силой отдачи вытекающей воздушной струи.

Он занимался вопросами биологии, механики, астрономии, философии, писал научно-фантастические повести и очерки. В повести «На Луне» Циолковский изобразил то, что увидят на ней прилетевшие с Земли астронавты; в «Грезах о Земле и небе» он рассказал о «стране чудес» — поясе астероидов. Повесть Константина Эдуардовича «Вне Земли» образно рисует покорение человеком Вселенной, путешествие на космической ракете, посещение Луны.

Жизнь Циолковского не примечательна событиями. Большую часть ее он провел в Калуге.

Десятки лет отдал Константин Эдуардович педагогической работе, одновременно продолжая научную деятельность, печатая много брошюр и статей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Алексей Николаевич Крылов

.

de-ussr.ru

Выдающиеся русские первооткрыватели, инженеры и изобретатели — ч.1

Конец века — подходящий повод оглянуться и подвести некоторые итоги столетия. Многие народы вспоминают прославивших родину героев, первооткрывателей. Настоящая работа — попытка подытожить славные достижения русских изобретателей и обобщить российские приоритеты XX века.

Очень многих учёных и изобретателей можно назвать первооткрывателями в своих областях. Но открытие открытию рознь. Есть среди них такие, которыми вправе гордиться страна, поскольку они обогатили человечество чем-то доселе невиданным, фундаментальным, получившим мировое признание.

У каждого открытия века своя судьба. Судьбу русских идей, нередко опережающих время, зачастую губит их запоздалая востребованность. Вот почему, наверное, можно говорить о том, что некоторые российские приоритеты XX века ещё не до конца осознаны и войдут в разряд выдающихся, может быть, ещё нескоро. И лишь конец XX столетия, когда русским людям стало не до открытий, так, видимо, и не будет отмечен у нас чем-то особенно выдающимся, если не считать приоритета россиян в невиданных бедах и потрясениях в мирное время…

Итак, в этой статье мы поговорим о русских изобретениях и их изобретателях, внёсших вклад в развитие мировых технологий и науки.

Быстрые ссылки на серию постов про русских изобретателей и учёных:

  1. Часть 1: Попов, Циолковский, Жуковский, Цвет, Юрьев, Розинг, Котельников, Сикорский, Нестеров, Зелинский
  2. Часть 2: Бонч-Бруевич, Лосев, Лебедев, Катаев, Черёмухин, Семёнов, Черенков, Тамм, Франк, Капица, Ландау

Попов Александр Степанович

Попов Александр Степанович, 16 марта 1859 — 13 января 1906

Так как конец 19 века — это начало эпохи электричества и магнетизма, то Попов решает начать изучение этих явлений. В 1882 году он успешно защищает свою диссертацию на звание кандидата физико-математических наук. В своей работе он исследует принципы постоянного тока, а также его магнитный и электрические свойства. С 1883 года решает работать преподавателем Минной школы, расположенной в Кронштадте.

Попову не понравился электро-магнитный приёмник, изобретённый Генрихом Герцем, поэтому он решает начать исследования из области радиосвязи. Попов захотел создать некий аппарат, который бы мог принимать слабые электро-магнитные волны. Он добивается успеха и 7-го мая 1895 года представляет свой аппарат, который отвечал звонком на обычные электрические волны, а также способен был принимать на открытом пространстве сигналы на расстояние до 55 метров (около 30 сажен). В 1895 году Санкт-Петербург узнал об экспериментах Попова из газеты.

Схема релейного приёмника Попова

В 1896 году в марте Попов вместе с Петром Николаевичем Рыбкиным (помощник и сотрудник Попова) сумели передать радиосигнал с телеграммой со словами «Генрих Герц» на расстояние 250 метров. Это было первая радиоволновая телеграмма. Только спустя несколько месяцев из Италии пришла весть, что некий Гультельмо Маркони является «изобретателем беспроволочного телеграфа». Началось разбирательство в вопросе того, кто же первый преуспел в создании технологии радиопередачи. Была создана специальная комиссия, которая изучила данную проблему и позже на Международном электротехническом конгрессе в Париже в 1900 году было объявлено, что Попов имеет приоритет в изобретении радио.

Циолковский Константин Эдуардович

Циолковский Константин Эдуардович, 17 сентября 1857 — 19 сентября 1935

Не зная, что основы теории газов уже разработали, Циолковский самостоятельно разрабатывает эту теорию. Его научную работу замечает сам великий Менделеев. Другая исследовательская работа Циолковского посвящена «Механике животного организма», которая получила одобрительный отзыв от русского физиолога Сеченова. Вскоре за свои труды он принимается в члены Русского физико-химического общества.

С 1885 года Циолковский заинтересовался вопросами воздухоплавания. Он разрабатывает металлический дирижабль, которым можно было бы управлять. В 1894 году он опубликовал концепцию, описание и расчёты для аэроплана, который по своим аэродинамических свойствам и внешнему виду предвосхитил появление самолётов, которые были изобретены спустя 15-18 лет. В 1897 году под руководством Циолковского построена первая в России аэродинамическая труба для тестирования моделей самолётов.

В поздние годы своей исследовательской работы он пришёл к выводу, что на место винтомоторной авиации должна прийти авиация с реактивными двигателями.

Схема ракеты, предложенная циолковским в 1903 году

Основным достижением Циолковского считаются его научные изыскания в области реактивного движения и создания стройной теории о ракетодинамике. Именно за эти достижения его по праву зовут «отцом космонавтики». Циолковский в своих научных статья обосновывает тезис о том, что для полёта в космос пригодными будут только ракеты.

В 1903 году выходит его статья об исследовании космоса при помощи реактивных приборов, в которой он описал основные принципы ракетостроения, а также устройства реактивных двигателей.

Жуковский Николай Егорович

Жуковский Николай Егорович, 17 января 1847 — 17 марта 1921

В 1871 стал магистром и начал преподавателем математики и механики в Московском техническом училище. Так как достижения в области науки у Жуковского были высокими, то в 1886 году он становится экстраординарным профессором в университете Москвы, то есть имел звание, но не имел должности.

Издал множество статей, посвящённых теории и практике аэродинамики. Разработал и применил множество математических методов для исследования потоков воздуха.

В 1893-1898 году заинтересовался проблемами Московского водопровода. Провёл анализ, изучил причины происшествий и сделал доклад о феномене гидравлического удара. Он не просто определил причину, но и сумел создать математический аппарат, выведя формулы, связывающие основные параметры движения воды в водопроводе.

В 1902 году руководит созданием одной из первых аэродинамических труб, которая была необходима для изучения скоростей и давлений вихревого поля, которое окружает модель воздушного судна или пропеллера.

В 1904 году под руководством Жуковского основан первый в Европе институт аэродинамики.

В этом же 1904 году Жуковский открывает закон, который определяет развитие авиации навсегда. Его закон о подъёмной силе крыла самолёта задал основные принципы строения профиля крыла и винтовых лопастей самолётов.

Профиль крыла. Принципы полёта

В 1908 году создал кружок для любителей воздухоплавания, из которого в итоге вышли видные учёные, инженеры и конструкторы (например, Б.С. Стечник или А.Н. Туполев).

В 1909 году под руководством Жуковского создаётся аэродинамическая лаборатория в Москве.

Активно помогал в основании Центрального аэрогидродинамического института, впоследствии известного как ЦАГИ, а также Московского авиатехникума, который позже был переименован в Военно-воздушную академию имени Жуковского.

Жуковский также является автором работ в области астрономии, механики твёрдого тела, гидравлики, физики, математики и прочего.

Интересный факт. Впоследствии профессор Жуковский стал известен как «отец русской авиации». При этом Жуковский был чрезвычайно рассеянным человеком. Он был большого роста, выглядел крайне массивно, при этом имел очень писклявый голос, а к концу чтения лекции становился весь «седым», потому что незаметно для себя пачкал всю бороду мелом. Также Николай Егорович был очень застенчивым человеком, а на лекциях часто путался и читал не то, что надо было. Он получил очень высокую оценку от Ленина, который его высоко ценил за вклад в развитие русской авиации.

Цвет Михаил Семёнович

Михаил Семёнович Цвет (14 мая 1872 — 26 июня 1919)

Изучал анатомию растений, написав ряд работ по этой теме. Преподавал в Санкт-Петербургской биологической лаборатории. Его исследования касались методов исследования хлорофилла, а также строения хлорофилла.

Основным достижением Цвета является разработка в 1903 году метода хроматографии, благодаря которому можно разделять и анализировать различные смеси веществ, изучая их физико-химические свойства. Данный метод используют тогда, когда другие методы становятся бессильными. Идея метода заключается в том, что раствор смеси вещества проходит через стеклянную трубку, которая заполнена веществом, различно впитывающим (адсорбирующим) составляющие смеси. В результате химических реакция вдоль адсорбента, который помещён в трубку, различно окрашенные части смеси вещества располагаются слоями. Когда хроматограмма вытолкнута, то каждый её цветовой сегмент можно исследовать отдельно от других.

Основная идея метода хроматографии

Долгое время метод Цвета был никому не нужен. Методу Цвета не доверяли, называя его слишком примитивными и якобы не позволяющим получить надёжные результаты. И только спустя почти 30 лет метод нашёл своё применение и стал распространяться. Позже этот метод признали уникальным и исключительным. Из одного метода родилось целое направление в химии, называемое химия каротиноидов. При помощи метода хроматографии цвета был выделен витамин Е. Сейчас данным методом пользуются для контроля качества продуктов и товаров. Развитие метода с использованием ультрафиолетовых лучей позволило изучать и анализировать даже бесцветные вещества. Теперь «примитивность» метода, за которую упрекали Цвета, стала его главным преимуществом и достоинством.

Юрьев Борис Николаевич

Юрьев Борис Николаевич, 10 ноября 1889 — 14 марта 1957

С 1907 года является активным участником кружка любителей воздухоплавателей Жуковского. В кружке занимаются руководящие роли.

В 1911 году впервые публикуется в журнале «Автомобиль и воздухоплавание». В опубликованной статье он описывает сколько полезной нагрузки можно взять на судно аэроплана или вертолёта. Интересно, что там же Юрьев использовал неологизм «аэробус», который впоследствии стал обозначать широкофюзеляжный пассажирский самолёт.

В этом же 1911 году Юрьев оставил заявку в патентное бюро на модель своего геликоптера, где был описан, ставший впоследствии классическим, принцип одновинтового вертолёта и рулевым винтом.

В 1912 году Юрьев демонстрирует свою модель геликоптера на Международной авиационной выставке и автомобилизма в Москве. Уникальная по своему принципу схема 23-летнего студента-конструктора произвела небольшой фурор, за что Юрьев даже получил малую золотую медаль выставки, даже несмотря на то, что его модель не летала. В дальнейшем именно модель одновинтового вертолёта станет самой распространённой в авиации во всём мире.

Одновинтовая модель геликоптера Юрьева

Ещё одно важное изобретение, которое сделал Юрьев, это автомат перекоса, который позволял лётчику изменять направление тяги несущего винта, а, следовательно, вертолёты теперь не только могли просто подниматься вверх по вертикали, но и изменять направление своего полёта.

Принцип функционирования автомата перекоса Юрьева

Во время Первой мировой войны Юрьев Борис Николаевич отслужил в эскадре тяжёлых самолётов «Илья муромец». Позже он попадает в немецкий плен, а в 1918 году возвращается в Россию. Здесь он начинает разработку проекта «четырёх моторного тяжёлого самолёта».

В 1919 году работает в ЦАГИ, где успешно разрабатывает математическую модель работы винтов, которая учитывала различные параметры, влияющие на работу винта, такие как трение и струи воздуха. Создал относительную вихревую теорию, издавал учебники про воздушные винты и по аэродинамике.

В 1926 году ЦАГИ организовала инженеров-конструкторов, которые начали разработку вертолёта по схеме, предложенной Юрьевым. В результате был построен вертолёт «ЦАГИ 1-ЭА», где ЭА означало «экспериментальный аппарат». В августе 1932 года А.М. Черепухин становится первым советский вертолётчиком на первом гегикоптере Советского Союза ЦАГИ 1-ЭМ, поднявшись на высоту 605 метров, что в итоге стало мировым рекордом высоты..

Черёмухин на ЦАГИ 1-ЭАВ 1940 году Юрьев становится Заслуженным деятелем науки РСФСР.

В течение всей своей жизни Юрьев подал более 40 заявок на изобретения. Он сумел получить 11 патентов. Все его изобретения связаны либо с двигателями. либо с вертолётами (например, реактивный винт или новая схема вертолёта).

Розинг Борис Львович

Розинг Борис Львович, 23 апреля 1869 — 20 апреля 1933

Начинает изучать проблему передачи изображения на расстоянии. Розингу крайне не нравятся недостатки механического телевидения, поэтому он начинает разрабатывать методы записи и последующего воспроизведения изображения, используя не механическую развёртку, а электронную в передающем устройства, а также конструирует электронно-лучевую трубку для приёмного оборудования. В 1907 году его достижение фиксируется, как факт и первенство закрепляется за Россией. В 1910 году получает патент на своё изобретение, которое позже подтверждают другие страны.

По сути Розингу удалось описать концепцию и фундаментальные принципы телевидения соверменности. В 1911 году он продемонстрировал впервые телевизионную передачу и приём изображения. В качестве изображения была решётка из четырёх полос. Это была первая в мире телепередача. Никто из предыдущих конструкторов и учёных до Розинга так и не сумел явить миру хотя бы какую-нибудь телевизионную систему, способную передавать хотя бы простые изображения.

Изображение, переданное Розингом Б.Л. (реконструкция)

Вместе с рядом других известных деятелей науки стоит у основания Кубанского государственного технологического университета в 1918 году.

В 1920 году Борис Львович организует екатеринодарское физико-математическое сообщество, где избирается его председателем.

В 1922 году предлагает более простую формулу, основанную на векторальном анализе, для планиметра Амслера. Также готовит доклады на тему электромагнетический полей и световых эффектов. Выпускает ряд книг, посвящённых передачи изображений на расстоянии.

Котельников Глеб Евгеньевич

Котельников Глеб Евгеньевич, 30 января 1872 — 22 ноября 1944

Окончив Киевское военное училищ, Котельников прослужил 3 года. В 1910 году возвращается в Санкт-Петербург. Он крайне сильно впечатлился гибелью лётчика Льва Макаровича Мациевича, после чего решает заняться разработкой средством спасения — парашюта.

Изобретение парашюта имеет далёкие истоки. Первый парашют был предложен ещё Леонардо да Винчи. Позже свой вклад в изобретение парашюта вложили Фауст Веранчио, живший в 17-м веке, а также Луи-Себастьян Ленорман, модернизировавший разработку Веранчио в 18-м веке. Дальше был изобретён воздушный шар и началась эпоха воздухоплавания. В 1797 году был совершён первый прыжок с аэростата Жаком Гарнереном с использованием парашюта.

В 20-м веке началась эпоха аэропланов, а лётчики гибли постоянно, так как эти летательные аппараты были опасны и ненадёжны. Изобретатели того времени бились над тем, как же спасти пилота, если произошла авария. Только 1911 году ознаменовал себя гибелью 80 человек.

Первый прыжок с парашютом на движущемся аэроплане был произведён Альбертом Берри в 1912 году, хотя есть точка зрения, что в 1911 году ещё на самолёте братьев Райт Грант Мортон просто выкинул купол парашюта, а тот, раскрывшись, вытащил лётчика из кабины аэроплана.

Но надёжный парашют так и не был создан. От изобретателей со всего света летели только заявки а патенты, но ничего более, так как нет каких-либо свидетельств рабочих версий парашютов и их систематических испытаний.

Глеб Котельников решился подать заявку на патент в 1911 году, но ему было отказано. Сейчас сложно сказать, что послужило причиной отказа. Есть точка зрения, что это произошло из-за того, что в патентном бюро уже была заявка на подобную систему спасения пилота по типу ранцевого парашюта, которую подал И. Сонтага.

Ранцевый парашют Котельникова

Впервые парашют Котельникова был испытан в 1912 году летом. Для испытаний был выбран манекен, который весил 76 килограммов. Манекен сбросили с аэростата, который был поднят на высоту 250 метров. Парашют сработал отлично и раскрылся менее, чем через секунду.

В парашюте Котельникова реализовалось множество фундаментальных принципов парашютостроения. Во-первых, купол парашюта был выполнен из плотного шёлка, который образовывал круг из 24 клиньев. Во-вторых, впервые парашютист мог маневрировать во время падения, благодаря изменённой системе строп, которая была разделена на два пучка (раньше парашютисты во время падения начинали вращаться вокруг оси, ведь все стропы парашюта крепились к спине). В-третьих, Котельниковым была создана грамотная система креплений, которая обхватывала парашютиста полностью. Крепления были на груди, на плечах и на ногах. В-четвёртых, чтобы парашют быстро раскрывался, внутрь кромки купола вставлялась тонкая проволока, которая в дальнейшем была заменена стальным тросиком. Все эти принципы парашютостроения сохраняются до сих пор.

Позже парашют Котельникова успешно испытывался людьми и произвёл фурор в среде воздухоплавания. В Европе начали появляться копии парашюта Котельникова, а вот в США с таким важным изобретением слегка опоздали, создав его лишь в 1919 году.

Глеб Иванович Котельников впоследствии занялся дальнейшим улучшением парашютной системы.

Сикорский Игорь Иванович

Сикорский Игорь Иванович, 25 мая 1889 — 26 октября 1972

Иван Игоревич Сикорский известен прежде всего как создатель первого в мире тяжёлого многомоторного самолёта «Русский витязь». Этот гигант потрясал тогда всех по своим параметрам, ведь в мире не было подобных аналогов. Размах крыла достигал 27 метров, а площадь крыла 120 кв. м., вес на взлёте достигал более чем 4 тысячи килограммов, также он имел четыре двигателя.

Предназначение этого гиганта было ведение разведки. Интересно, что на самолёте имелся балкон, на который можно было выйти во время полёта, там имелся прожектор, а также предполагалась установка пулемёта для ведения воздушных боёв.

«Русский витязь» в 1913 году установил мировой рекорд по времени нахождения в воздухе с семью пассажирами на борту — целых 2 часа. Скорость «витязя» достигала 90 км в час.

Русский витязь Сикорского

Интересно, что самолёт «Русский витязь» окончил свою жизнь печально и смешно одновременно. Он сломался не в воздухе, а на земле. На него упал … только представьте … двигатель от аэроплана, котрым управлял Габер-Волынский. У самолёта было сломано крыло и повреждены моторы, его решили не ремонтировать.

Сикорский не остановился на достигнутом и решил развивать успех. Он начал строить самолёт «Илья Муромец», который воплощал в себе все преимущества «Русского витязя». Интересно, что «Илья» имел впервые в мире очень комфортную кабину с отоплением и электрическим освещением для пилотов. Этот самолёт принял активное участие в Первой мировой войне и производился серийно. Его использовали для разведывательных миссий, а также бомбардировок противника. До 1918 года было произведено порядка 80 штук. Сам самолёт оказался слишком крепким орешком для немцев, им удалось сбить только один из них.

Самолёт Сикорского «Илья Муромец»

Самолёты Сикорского выигрывали почти два года все главные награды на различных выставках и состязаниях.

В 1915 году Сикорскому удалось создать впервые в истории истребитель, который получил серийное производство. Истребитель C-XVI использовался в качестве обеспечения охраны для «Ильи Муромца», а также для охраны воздушного пространства аэродромов. Ряд следующих разработок в области истребителей оказались не столь удачными.

На видео ниже можете посмотреть о том, как Сикорский изобрёл своих «гигантов»:

Сикорский не принял Октябрьскую революцию и мигрировал в США, поэтому больше никаких достижений для своей Родины он не принёс, все его остальные заслуги в области авиастроения теперь можно приписать американцам.

Нестеров Пётр Николаевич

Нестеров Пётр Николаевич, 27 февраля 1887 — 8 сентября 1914

Пётр Иванович был военным испытателем и конструктором-самоучкой. Главным достижением Нестерова было развитие различных техник высшего пилотажа на самолётах.

С самого своего начала обучения в военном училище он был отмечен, как хороший и прилежный ученик, сдававший экзамены на отлично. В 1906 году отметился тем, что лично разработал технологию для корректировки стрельбы из аэростата.

В 1910 году у него началось увлечение авиацией. В 1911 году Нестеров знакомится с Жуковским и становится членом его кружка воздухоплавателей. Позже он сдаёт экзамены на лётчика и получает соответствующие звания. Примерно в это же время он построил свой собственный планёр, на котором начал летать.

Ещё до 1912 года у него появляются первые мысли о том, чтобы выполнить «мёртвую петлю». Он общается с Жуковским, проводит расчёты и получает необходимый опыт, летая на «Ньюпор-IV». Он стремился эмпирически доказать, что если управлять самолётом правильно, то он способен выходить из самых аварийных и ненормальных ситуаций, выравнивая свою траекторию полёта и стабилизируя её.

В 1913 году он совершает впервые в мире «мёртвую петлю», которая впоследствии будет названа его именем «петля Нестерова». На своём Ньюпоре он совершает этот потрясающий по сложности трюк. Таким образом Россия может гордиться тем, что именно её «сын» стоит у истоков высшего пилотажа.

В 1913 году Пётр Николаевич конструирует семицилиндровый двигатель, который обладают мощностью в 120 лошадиных сил и имеет воздушное охлаждение.

К 1914 году он уже неплохо разобрался в основах аэродинамике и начинает постепенно улучшать свой «Ньюпор-IV», совершенствуя его фюзеляж и модифицируя хвост. Правда при тестировании его воздушного судна выявились недостатки и по всей видимости, Нестеров забросил его.

Мёртвая петля Нестерова

Мёртвая петля Нестерова

Его понимание принципов механики, а также знание математики позволяют ему выдвинуть ряд смелых теоретических гипотез о том, какие виражи способен выполнять самолёт, позже он их осуществляет в реальности. Нестеров начинает обучать лётчиков основам экстремальной авиации. Так, к примеру, он обучает их тому, как посадить самолёт с отключённым двигателем.

До войны он совершает ряд длинных перелётов, а также экспериментирует с групповыми полётами и посадкой на незнакомой территории.

Началась Первая мировая война и Нестеров начинает подумывать о том, как совершить воздушный таран, о есть сбить самолёт противника так, чтобы самому остаться в живых и посадить самолёт. Сначала он предполагал, что самолёт противника можно сбить при помощи груза, который необходимо свесить со своего самолёта, но позже у него возникает идея сбить самолёт противника за счёт колёс шасси.

26 августа 1914 года, увидев в небе разведывательный самолёт противника, Нестеров прыгает в свой самолёт и решает осуществить задуманное. Пытаясь ударить самолёт противника колёсами своего самолёта, он, по всей видимости, повреждает и свой собственный. Оба самолёта упали с неба на землю тихо, просто рухнув. Не было никаких взрывов или пожаров. Нестеров погиб, забрав с собой жизнь противника. Человек невиданной отваги, изобретательности и смелости погиб.

Зелинский Николай Дмитриевич

Зелинский Николай Дмитриевич, 6 февраля 1861 — 31 июля 1953

Николай Дмитриевич был выдающимся химиком-органиком, который основал собственную научную школу и стоял у истоков нефтехими и органического катализа, но известен он в первую очередь, как изобретатель первого в мире эффективного противогаза.

Научные достижения Зелинского крайне обширны. Он изучал химию тиофена, кислоты, участвовал в научных экспедициях на Чёрном море, изучал бактерии, электропроводность, аминокислоты и так далее, но главные его достижения в области нефтехимии и вопросах органического катализа.

Но, безусловно, что одним из важнейших достижений Зелинского — это создание эффективного угольного противогаза в эпоху Первой мировой войны.

Впервые газовая атака была применена под Ипром, а вещество, распылённое в воздухе оказалось хлором, которые является крайне удушливым газом. Позже немцы применили газ против нашей страны на восточном фронте. Страны Антанты не ожидали появления нового оружия, поэтому были в панике. Нужно было срочно изобрести контрмеры.

Войска в противогазе Зелинского

Войска в противогазе Зелинского

По началу можно было использовать обычную тряпку, смоченную водой или даже своей мочой, если воды не было, но этот метод не был достаточно эффективным. Изобретатели других стран начали искать методы защиты против определённых веществ, но Зелинский пошёл по пути универсализма и решил, что лучше всего для борьбы с газами подойдёт активированный уголь. При испытаниях противогаз Зелинского оказался отличным средством защиты и был сперва принят на вооружение в рядах русской армии, а затем и в рядах союзнических сил.

 

kakizobreli.ru

изобретения | Космическая философия К.Э.Циолковского

***

Значение гения

Гений придумал молоток, нож, пилу, ворот, блок, насос, лодку, мельницу, лук со стрелами, удочку, сети, одежду, обувь, дом. Он приручил животных, научил людей земледелию. Гений изобрёл машины, которые облегчили труд человека в десятки, тысячи и миллионы раз и делают продукты совершеннее. Например, швейная машина облегчает, улучшает и ускоряет шитье в десятки раз. Скольких людей она избавила от слепоты, от чахотки, скольких людей обула и одела, скольким сохранила время для дру­гих работ! Таковы же ткацкие машины и множество других. Изобретение книгопечатания сделало кни­ги в несколько тысяч раз дешевле сравнительно с тем, когда они писались.

Гений открыл железо, сталь и разные металлы. Он показал возможность того, что прежде казалось совсем невозможным. Железо не умели добывать из руд (камней) сотни тысяч лет и пользовались тем, которое падало с неба в виде аэролитов.

Гений открыл драгоценные свойства веществ, свойства газов, пара, жидкостей и твёрдых тел.

Он сократил в сотни раз расстояние. Он заставил силы природы работать вместо животных и возить человека, грузы и самих животных по земле, воде и воздуху. Скорость этого движения теперь превы­шает 100 вёрст в час, или 2400 вёрст в сутки. В воз­духе она достигает даже 200—300 вёрст в час, или 7000 вёрст в сутки. Она превосходит скорость летя­щего орла, скорость рыб в воде и скорость самых быстрых животных на суше.

Гений научил людей разговаривать на расстоя­нии тысяч вёрст и передавать мысли из одной час­ти света в другую со скоростью молнии (даже без проводов). Он заставил говорить, петь, играть и под­ражать звукам всех животных мёртвое тело, неоду­шевлённую материю. Он устроил автоматы, подоб­ные человеку, придумал счислительные машины, которые работают безошибочно и в сотни раз быстрее самого ловкого счётчика. Гений превзошёл са­мого себя.

Он дарует жизнь больным, спасает умирающих, искалеченных, заменяет оторванные руки и ноги искусственными, возвращает голос и зрение, даёт слух, восстанавливает разрушенные органы, науча­ет быть здоровым и жить долго. Кости от мёртвых он переставляет живым, и эти кости оживают и слу­жат вместо испорченных болезнью.

Гений придумал наседку для вывода яиц без уча­стия теплокровных. Он победил невидимые смер­тоносные бактерии, производящие дифтерит, оспу, сифилис, бешенство и много других.

Он увидел то, что ранее никто не видел. Микро­скоп показал ему строение невидимых клеточек, этих основ живой материи, механизм существ и их мельчайших органов, огромный мир бесконечно ма­лых животных и растений.

Гений определил форму Земли, измерил ее, а также Луну, Солнце и другие небесные тела. Он уз­нал их взаимные расстояния. С помощью телеско­пов он приблизил к себе небо в тысячу раз. Таким образом он показал людям то, что прежде никто не видел. На Луне и планетах оказались горы, подоб­ные земным.

Люди увидели в миллион раз больше звёзд, или солнц, чем видели раньше. Каждая звезда оказалась удалённым от нас солнцем, более могущественным, чем-то, которое оживляет Землю. Обнаружилось су­ществование биллионов солнц со многими билли­онами планет, подобных Земле.

Но кроме этой нашей кучи солнц, нашли мил­лионы подобных. Мир оказался беспредельным.

Нашли один и тот же свет, одно и то же тяготе­ние, одни и те же силы природы и одно и то же ве­щество во всей вселенной. Одним словом — един­ство Земли и Неба, а следовательно, и единство их первопричины.

Только о существовании вне Земли разумных или хоть каких-нибудь существ ровно ничего неизвест­но. Но голос разума, голос гения кричит во все гор­ло, что не только вселенная битком набита ими, но что даже огромный процент этих существ достиг со­вершенства, непостижимого пока для ограниченно­го человечества, находящегося ещё в младенческом фазисе своего бытия.

Гений нашёл цель существования. Это — позна­ние, совершенствование, устранение зла и всякого страдания, распространение высшей жизни.

Сначала благодеяния гениев распространялись среди небольшой группы сильных, учёных, знатных и богатых. Но потом они проникали вниз и дела­лись достоянием всех людей.

Кто теперь не пользуется железными дорогами, пароходами, механическими двигателями, фабри­ками, заводами, стеклом, посудой, инструментами, бумагой, книгами, лампами, одеждой, обувью и т.д., приготовленными упрощёнными способами, по указанию изобретателей и мыслителей. Кто не читает, не воспринимает великие идеи, не наслаж­дается и не поучается литературными произведени­ями гениев.

Не было бы гениев, не было бы движения чело­вечества вперёд по пути истины — к прогрессу, еди­нению, счастью, бессмертию и совершенствованию. И это ещё начало, что будет дальше, что ожидает человечество — это трудно себе и представить.

Есть разница между трудом средних людей и творчеством мыслителей. Творчество последних пе­реживает своих творцов и нередко бывает бессмерт­но. Разве не бессмертно изобретение Гутенберга? Сотни лет прошли со времени его смерти, но разве перестанут когда-нибудь пользоваться книгопечата­нием в том или другом образе и благословлять его изобретателя.

Разве перестанут когда-нибудь расходиться этим путём высокие идеи, распространяя свет знания, истины и радости.

Всякий, кто будет пользоваться швейной маши­ной, мельницей, путями сообщения, если бы даже прошли тысячи лет, не перестанет чествовать изоб­ретателя и благодарить его творчество.

Благодеяния истинного гения вечны, они никог­да не исчезают, а сыплются непрерывным потоком, как из рога изобилия. В то же время они материаль­ны, они составляют чистое золото, драгоценные камни, хлеб, одежду, всякие удобства и т.д.

Как бы ни казались дары гения духовны, они всегда сводятся к материальному.

Continue reading →

tsiolkovsky.org

Циолковский — Lurkmore

НЯ!Эта статья полна любви и обожания.Возможно, стоит добавить ещё больше?
«

Земля — колыбель человечества, но нельзя вечно оставаться в колыбели.

»
— самая известная цитата

Константин Эдуардович Циолковский (польск. Ciołkowski) (1857 — 1935) — расовый лях, пейсатель-сказочник, российско-советский учитель-самоучка, русский космист, изобретатель звездолёта, фошыст и еретик, да что там, просто — Гений.

[править] Интересные факты из жизни

Циолковский не смотрит на тебя так, как если б ты смотрел на него, как на говно.

В 9 лет, из-за осложнения после скарлатины, почти полностью потерял слух. Следствием стала полная отрешённость от общества. Не прошла даром и жизнь в мещанской глуши. Однако юный Костя нашёл достойный выход из ситуации. Так что, битард, бери пример!

Но что же сделала со мной глухота? Она заставляла страдать меня каждую минуту моей жизни, проведенной с людьми. Я чувствовал себя с ними всегда изолированным, обиженным, изгоем. Это углубляло меня в самого себя, заставляло искать великих дел, чтобы заслужить одобрение людей и не быть столь презираемым.

К.Э.Циолковский

Что это, если не слова хикикомори? Циолковский является сферическим нердом в социальном вакууме. И этот мотив красной нитью прослеживается в его философской мысли, а ещё очевиднее явствует из его личных воспоминаний.

Из-за глухоты юный Костя бросил школу и занялся самообразованием. Его недоученность стала определяющей в его научной деятельности. Она не позволяла доводить сложные технические проекты до логического конца, ибо ниасилил. И заставляла терпеть такие былинные фейлы, как в 1880 году, когда Циолковский разработал кинетическую теорию газов и вскоре узнал, что кинетическая теория газов уже открыта… 25 лет назад.

«

Я такой великий человек, которого ещё не было и не будет

»
— Сабж о себе в юности

Несмотря на то, что советская пропаганда описывала его как чрезвычайно скромного человека, Циолковский, как истинный нерд, считал себя гением («Горе и гений» 1916 и «Гений среди людей» 1918).

А ещё, ты не поверишь, но…

В Вятке был один случай сверхплатонического чувства. Я полюбил семилетнюю дочку наших знакомых. Я мечтал о ней, мечтал даже о доме, где она жила, и с радостью проходил мимо этого дома. Более чистой любви трудно себе что-нибудь представить.

Cабжу было 20 лет. Таки да, и он тоже

Циолковский был очень любвеобилен, и его многочисленные романы продолжались аж до 60-летнего возраста. Правда, все они были чисто платоническими, а некоторые и вовсе только по переписке: Костя предпочитал виртуальный секс реальному. А в большинстве случаев всё было ещё банальнее — многие его возлюбленные ни о чём не догадывались. Он утверждал, что причина в целомудрии и верности жене. Но Анонимус знает истинную причину. Впрочем, сдерживаемое половое влечение — мощный источник творческой энергии (ага, сублимация). Так что грязное бельишко позволит лучше понять и раскрыть суть Великого Гения.

Жена Циолковского была дочерью священника, и они с мужем пылали друг к другу бешеной взаимной страстью. Спали всегда в отдельных комнатах, а секс был только для зачатия детей — четырёх сыновей и трёх дочерей. Но семя его оказалось гнилым. Старший сын был очень одарённым и, видимо, от большого ума выпил йаду. Другой сынуля хотел проткнуть себе перепонную барабанку, чтобы стать таким же гениальным, как отец. Но таки не обнаружив в себе гения, повесился. Третий сын по нисходящей вообще оказался слабоумным, но его это не спасло. Четвертый умер в младенчестве. Младшая дочь умерла молодой от туберкулёза. Столь высокий героизм и дебилизм отпрысков Циолковского намекает нам, что и сам Гений мог быть носителем генетически обусловленного заболевания. Он даже сам об этом писал: «Я получил нервное расстройство, такое сильное, что совсем разучился бегать, и это отразилось на моих детях». Лишь две дочери пережили родителей.

[править] Творчество Циолковского

Всё творчество Циолковского, во-первых, делится на изданные труды и неизданные рукописи, которые стали доступны широкой общественности лишь в последние годы. По содержанию же наследие аффтара можно подразделить на следующие категории: научно-техническое, философское, фантастическое и воспоминания из жизни. Границу этих жанров трудно провести по отдельным произведениям. Так, в научно-технических статьях велика доля ничем не подкреплённых фантазий. А в фантастике Циолковский как будто пытается предсказать будущее. В воспоминаниях из жизни много философских отвлечений. Философия Циолковского aka космизм повествует о Б-ге, устройстве Вселенной и должном устройстве человеческого общества, в котором ему всем бы комфортно жилось. Его утопия опирается на воображаемые научно-технические достижения. Так что в каждом его произведении можно найти всего понемногу.

[править] Философское творчество

Многие думают, что я хлопочу о ракете и беспокоюсь о её судьбе из-за самой ракеты. Это было бы грубейшей ошибкой. Ракеты для меня — только способ, только метод проникновения в глубину Космоса, но отнюдь не самоцель (...). Недоросшие до такого понимания вещёй люди говорят о том, чего в действительности не существует, что делает меня каким-то однобоким техником, а не мыслителем

К.Э.Циолковский

Сегодня Циолковского больше рассматривают как философа, а не инженера. Он сам говорил, что техника была лишь необходимостью в его стремлении к сказочной жизни, живописуемой в его сочинениях. Но этот факт скрывался (все рукописи Циолковского до недавнего времени хранились под грифом «Секретно»), и Циолковского действительно выставляли «однобоким техником». Теперь становятся понятны ограниченность его технических работ и то, почему в них столь велика доля экскурсов в мир фантазий.

«

Легче избороздить космос, чем сделать что-нибудь путное с Калугой

»
— сабж о России

Как истинного нерда, Костю этот мир категорически не устраивал. Поэтому всеми фибрами души он желал съебать отсюда в какую-нибудь страну эльфов. И ракета ему была нужна только для этого. А точнее, лишь мысль о том, что она возможна. Доказывая возможность полета в космос, он как бы доказывал себе, что другая жизнь тоже возможна.

«

Размножение и распространение — удел наиболее совершенных...

»
— Евгеника по Циолковскому

Чёлковски был ещё тем фошыстом, хоть и не знал об этом. В стремлении к идеальному обществу он предлагал выпилить не только нигр, китайцев и инвалидов, а вообще ВСЕХ животных (не тех), оставив на Земле и в Воде только совершенных людей.

«

Если будут на земле хищные звери, птицы и другие вредные или несознательные существа, то материя будет в них воплощаться и мир превратится в ад и безумие.

»
— Зоология по Циолковскому

По сегодняшним меркам это, пожалуй, даже чересчур. Тогда же всем было похуй. К счастью, в 1933 году восторжествовал гуманный фошызм, который выпиливал только евгеев и цыган. Хомячки вздохнули с облегчением.

[править] Научно-фантастическое творчество

«

Герои и смельчаки проложат первые воздушные тропы трасс: Земля — орбита Луны, Земля — орбита Марса и еще далее: Москва — Луна, Калуга — Марс

»
— Нью-Васюки по Циолковскому

Один из предтеч жанра «космическая опера», написавший повести «Свободное пространство», «Грёзы о Земле и небе», «На Луне» и «На Весте». Философское мировоззрение сабжа обусловило преобладание в его творчестве фантастических повестей в духе утопии с обилием технических подробностей при посредственном сюжете.

Циолковский был научным консультантом двух винрарных советских фильмов немого кино: «Аэлита» 1924 г. про полёт на Марс и «Космический рейс» 1935 г. про полёт на Луну.

[править] Научно-техническое творчество

«

Он положил начало новой области науки — теории реактивного движения, был первым изобретателем аэроплана и дирижабля

»
— «Комсомольская правда» о сабже в 1947 году

Знакомые с трудами Циолковского не по газетным заголовкам знают, что кроме пресловутой «формулы Циолковского» иных достижений-то у него и нет. Если, конечно, не считать таковыми фантастические рассказы, некоторые из которых он иронично именует научными работами. Однако, пресловутый Салахутдинов утверждает[1], что и формула не его.

Что же до вклада в науку, то тут следует копнуть чуть глубже, чтобы понять, что хоть Циолковский первым и описал и даже опубликовал начала принципов реактивного движения, но этим НИКТО не воспользовался. Те, кто, в отличие от него, достигли реальных результатов, сделали это с нуля и без его помощи. Поэтому его приоритет скорее следует считать нулевым, что, безусловно, раньше, чем первый. Хотя сам Костян, тащемта, был скромнягой:

Во многих случаях я принужден лишь гадать или предполагать. Я нисколько не обманываюсь и отлично знаю, что не только не решаю вопроса во всей полноте, но что остается поработать над ним в 100 раз больше, чем я поработал. Моя цель возбудить к нему интерес, указав на великое значение его в будущем и на возможность его решения...

К.Э.Циолковский

В этой цитате вся суть сабжа. Так оно и было. Однако если за приоритет считать возбуждение интереса, то изобретателями последних достижений науки и техники следует считать писателей-фантастов прошлого, предсказавших большинство современных открытий. Циолковский является единственным сказочником, которого на этом основании считают первооткрывателем. Единственное, что отличало его от писателей-фантастов и позволило всерьёз считать его изобретателем — он без тени сомнения верил в реальность всего того, о чем писал. Впрочем другим это так же позволяло всерьёз считать его сумасшедшим, а не просто фантазёром.

[править] Я прочёл ваши дневники

Нет ничего удивительного в том, что кровавая гэбня засекретила откровения Циолковского. Потому что даже того, что уже тогда было опубликовано, вполне хватало, чтобы прописать аффтару йаду. В нулевые архив рассекретили и в 2008 выложили в интернет. Последовал небывалый всплеск интереса к Циолковскому как философу, и он на время стал одним из самых цитируемых русских мыслителей. Однако рукописи гения чуть менее, чем полностью, полны психоделическим бредом и личными откровениями. Так что, используя отрывочное цитирование, (чему ярким примером служит эта статья) можно легко представить Циолковского кем угодно:

  1. сферическим шизофреником
  2. социопатом и мизантропом
  3. платоническим романтиком
  4. педофилом
  5. фошыстом
  6. гениальным провидцем

[править] Советская пропаганда

Пиндосы в наше время постепенно стали признавать приоритет Циолковского, но лишь в теоретических основах космонавтики. Однако наши поцреоты стойко держатся на своей позиции. Сравните хотя бы статьи про Циолковского в русской и английской педивикии:

«Основоположник современной космонавтики»

VS

«Pioneer of the astronautic theory. Along with his followers the German Hermann Oberth and the American Robert H. Goddard, he is considered to be one of the founding fathers of rocketry and astronautics.»

Как говорится, почувствуйте разницу.

В советском фильме о создании первых ракет «Укрощение огня» 1972 г. главный герой Башкирцев (прообраз — Королёв) был учеником Циолковского. Реальный Королёв у Циолковского не учился, но, согласно официальной версии, встречался с ним.

В канонiчной православной версии Первым был Циолковский, а Вторым — Королёв. И никаких там американцев! И россиянская пропаганда отказываться от этого не собирается. Поэтому в современном фильме «Королёв» 2007 г., где Циолковского сыграл Сергей Юрский, эта встреча канонiчно воспроизведена.

Однако большое количество противоречивых фактов и высказываний настораживают и заставляют думать о том, что факт встречи гигантов мысли надуман. Что было бы не так уж и важно, если бы история эта не делала упор на конкретную пропагандистскую историческую концепцию — прямую преемственность в работах двух выдающихся русских деятелей космонавтики. А на самом деле этой преемственности не было, потому что советская программа ракет-носителей базировалась на трофейных «Фау-2» фон Брауна. Так что между Циолковским и Королёвым IRL были немцы. Именно их разработки заставили советское руководство поверить в реальность полета в космос доставки ядрёной бомбы на ракете-носителе, а вовсе не фантастические произведения Циолковского. Да и сама ракета стала актуальна только с появлением ядерного оружия, а покорение космоса тогда нафиг никому не уперлось.

[править] Академический срач

У некоторых наших пропагандонов неимоверно свербит из-за того, что на Западе Циолковского почитают не так, как им бы хотелось. По сей день особо упоротые поцреоты пытаются донести святую истину всему остальному миру и находят живой отклик. Некоторые тролли от науки нашли в этом свою экологическую нишу. Так, некий к. т. н. Салахутдинов попиарился на этой теме и даже удостоился письма от двух реликтовых фриков на имя тогдашнего президента Путина. В нём они призвали Гаранта «расправиться с этим мерзким негодяем» и «мерзавцем». После письма последовали бурления говн в космической академической среде. ВВП внял просьбам дедушек, и мерзавец без объяснений был уволен из Института истории естествознания и техники РАН.

С тех пор, не без помощи трудов Салахутдинова, служащих веским аргументом, на различных форумах Циолковским троллят поцреотов. Сия пища особенно кошерна 12 апреля.

  1. Циолковский. В. Н. Дёмин
  2. Мифы о творчестве Циолковского. Г. М. Салахутдинов
  3. Реферат «Создание научных основ космонавтики. Значение идей К. Э. Циолковского.»
  4. Сборник философских работ К. Э. Циолковского, многие из которых не публиковались. Оцифрованные фотокопии изданных произведений, фото- и видеоматериалы
Циолковский придумал космос.
Циолковский — неотъемлемая часть Советского Союза.

lurkmore.to

биография и роль в науке

06.10.2015К.Э. Циолковский – отец русской космонавтики

В 1857 году в селе Ижевское (Рязанская губерния) родился необыкновенно талантливый мальчик, имя которого сегодня известно каждому школьнику, – К.Э. Циолковский. Но великого будущего тогда никто не предрекал ребенку. Он рос, как все дети, играл, учился, пока его не поразило тяжелое заболевание – тугоухость, развившаяся вследствие какого-то простудного заболевания.

Константину стало трудно успевать за сверстниками, он плохо слышал объяснения учителей. В результате мальчика отчислили из училища после третьего класса, снабдив характеристикой, где было указано, что ему разрешается поступать только в технические училища. К этому времени будущий ученый уже стал проявлять явные способности изобретателя, и отец отправил его для продолжения образования в Москву, снабдив небольшой суммой денег.

Константин не поступил в училище. Он избрал более сложный, но, пожалуй, единственно верный в его положении путь – стал самостоятельно «грызть гранит науки», питаясь лишь водой и хлебом и покупая на все сэкономленные средства учебники, приборы, различные реактивы для опытов. Юноша сумел без помощи учителей освоить весь курс гимназии и часть университетской программы. Далее молодого человека ожидала судьба учителя – чтобы иметь средства к существованию, он сдал экзамены и получил это звание.

Экзамен был строгим. Константина, не проходившего классический курс обучения, экзаменаторы «допрашивали» с особым пристрастием, но он выдержал испытание блестяще.  Молодой Циолковский переезжает на жительство в город Боровск, где обзаводится семьей, преподает геометрию и арифметику, а все свободное время посвящает научным изысканиям.

К восторгу местных мальчишек он ставит интересные опыты с воздушным шаром. Разрабатывает аэростат. Увлекается научно-фантастической литературой и сам пишет повесть «На Луне» – о воображаемом путешествии к спутнику Земли и об условиях, в которых там должен оказаться космонавт.  Затем Циолковского заметили в «верхах» и дали возможность перебраться в более крупный город – Калугу, где ученый оставался уже до самой смерти.

Именно здесь он написал свои главные работы по аэродинамике и космонавтике, космической биологии.  Отношения с молодой советской властью у Циолковского сложились вполне благоприятные, если не считать эпизода ареста в 1919 году. Но тогда его быстро отпустили и дали возможность продолжать научные изыскания, а в 1921 году даже назначили персональную пенсию. В тех пор Константин Эдуардович целиком посвятил себя науке.

Считается, что главные достижения Циолковского связаны с изучением космоса и проектированием первых космических аппаратов. Но сам он говорил, что рассматривает работу по аэродинамике и космонавтике лишь как приложение к собственным философским поискам истины и размышлениям. Интересно, что среди работ гениального ученого есть математическое обоснование бессмысленности жизни.

Но вернемся к открытиям Циолковского в области изобретения летательных аппаратов. Он первым подал идею создания газотурбинного двигателя. Первым предложил способ создания «просамолета» – аэроплана с выдвигающимися шасси.  Он предлагал построить ракету на жидком топливе, которая была бы многоуровневой и набирала бы высоту за счет сложной системы последовательного «отстреливания» нижних этажей.  Космический аппарат Циолковского выглядел так.  

Верхний этаж ракеты занимали космонавты, там же размещалось оборудование. Этажом ниже находились некие емкости, наполненные веществом с большой плотностью. Находясь в них, космонавт мог бы легче перенести перегрузки при старте и посадке. Это могли быть, например, ванны с концентрированным соляным раствором. Последним шел технический отсек и топливо. Циолковский уже знал о том, что человека в полете ожидает невесомость, и продумывал способы адаптации к этому состоянию.

Он много размышлял о жизни во Вселенной и полагал, что возможны самые разнообразные ее формы.  Константин Эдуардович верил, что человек со временем будет только совершенствоваться, и впереди у него – прекрасное будущее.  Полеты в космос станут обычным явлением, и человечество сумеет найти на бескрайних просторах Вселенной братьев по разуму.  Сам «великий вождь всех народов» Сталин преклонялся перед талантом гениального ученого.

За несколько дней до смерти Циолковский написал главе советского государства письмо с благодарностью за возможность работать и признание, на которое получил по-настоящему искренний и теплый ответ. Циолковский был человеком не просто очень талантливым, но еще и невероятно трудолюбивым. Всю свою жизнь он посвятил служению науке. Даже смерть пятерых детей не заставила его замкнуться в собственном горе. Он продолжал работать на благо всего человечества до последних дней.

Какими бы ни были достижения современной космонавтики, мы, потомки, должны помнить, что человек не скоро еще решился бы покинуть свою «колыбель» – Землю – без открытий и исследований отца русской космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского. Именно ему мы должны быть благодарны за возможность «бороздить просторы Вселенной» и за все будущие открытия, которые таит в себе космос.

Рейтинг статьи: 5161 просмотр

Автор: Ирина Бурдакова

Константин Циолковский [ВИДЕО]

geo-storm.ru