Как привить ребенку чувство опасности. Чувство опасности


Тревога, чувство опасности – как и почему оно возникает?

Не секрет, что каждый из нас знает такое неприятное состояние, как тревога, чувство обеспокоенности и неуверенности. Современный мир и развитие прогресса «подарили» нам новые разновидности стрессов. Это деятельность в сложных условиях, поиск работы, средств на оплату кредита или ипотеки, подготовка к важным мероприятиям или ответственным переговорам.

Для человека некоторая степень стресса считается нормальной. Трудности возникают в том случае, когда чувство тревоги переходит в привычку. Организм устает от постоянных переживаний, что приводит к обострению чувствительности нервов – сенсибилизации. При этом даже незначительное раздражение или простая проблема вызывает у нас бурную эмоциональную реакцию. Основная причина страданий человека – повышенный уровень тревоги. Проявляется тревога – чувство, которое держит человека в постоянном напряжении, у всех по-разному: у одних в виде навязчивых состояний, у других – как определенные фобии, расстройства вегетативной нервной системы.

Тревога, чувство беспокойства – что это такое?

Тревога – чувство, вызванное реакцией нашего организма на угрозу или опасность. Все действия человека в этот момент направлены либо на борьбу с надвигающейся угрозой, либо на бегство от нее. Следовательно, единственная цель чувства тревоги – защитить нас от вреда. Именно это было жизненно необходимым в выживании наших предков. Когда они сталкивались с опасностью, рефлекс автоматически побуждал их принять незамедлительные меры – спасаться или атаковать. Для современного человека это также необходимый защитный механизм. Например, мы должны моментально реагировать на реальную угрозу, если на нас будет падать дерево или быстро приближаться грузовик!

тревога, чувство

Таким образом, тревога, чувство опасности – важнейший встроенный механизм, который защищает нас, а не вредит. Однако у людей, подверженных паническим атакам, чувство тревоги не является реакцией на опасность, так как возникает оно в тот момент, когда реальная опасность им не угрожает. Оно вызвано сбоем в вегетативной нервной системе, и пока человек не устранит причину появления необоснованного чувства тревоги, оно не исчезнет. Здесь необходимо работать не с внешними факторами (потому что их не существует), а искоренять проблему в своем сознании, в своих мыслях и мировоззрении, формируя новое отношение к себе и к окружающему миру.

fdrk.ru

Чувство опасности или «ветер смерти»

Чувство опасности или «ветер смерти».

Чувство опасности или «ветер смерти».

Чувство опасности или «ветер смерти».Предчувствие опасности – самая главная способность для людей занимающимися боевыми искусствами и рукопашным боем. Так же это чувство необходимо для тех, чья жизнь связана с риском и просто для тех людей кто хочет сам контролировать свою жизнь.В литературе множество описаний этого чувства. Значительная часть описаний техники пронизаны восточной мистикой и только затрудняют восприятие и освоение техники. На самом деле техника достаточно проста, и её нужно разделить на две части.Первая часть это производная от обычных чувств (зрение, обоняние, слух). Информация от органов чувств постоянна, фильтруется подсознанием и главное настроить подсознательные реакции на поиск опасности и реагирование на неё.Вторая часть это «нечувственное считывание намерений окружающих». Объяснение несколько заумно-мистическое, но и в нём всё достаточно просто. Мы все иногда чувствуем, когда на нас смотрят. Ученые, психологи и эзотерики по сей день спорят о сути этого явления. Но для нас как для практиков знать физику процесса совершенно необязательно. Главное как выработать в себе нужные навыки. На практике обе части соединяются в одно чувство опасности или «ветер смерти». Перейдём к практике.Упражнения.Первое. Выходя из дома, приучите себя «сканировать» окружение на опасность. Посмотрите, нет кого на лестничной площадке, не спрятался кто за лифтом или этажом выше или ниже. Заходя в помещение, посмотрите на него как на поле боя (где выход, что может быть оружием и т.д.).Второе. На улице контролируйте окружающих людей. Пример идут Вам навстречу компания, представьте, кто из них может быть более опасен, представьте, как Вы будете с ними драться, обойдите компанию по «безопасной траектории». Переходя улицу, посмотрите, откуда может грозить опасность, какая машина или прохожий может быть опасен.Сначала это будет своего рода игра, но постепенно у Вас выработается чувство опасности.Третье. В медитации запрограммируйте свою реакцию на опасность. Стройте этот процесс на своих естественных реакциях.Например, отшатнуться или отпрыгнуть добавьте к этим действиям, например выход в защитную стойку или удар.Четвёртое. Общаясь с людьми, старайтесь прочувствовать их эмоциональное отношение к Вам. Например, при неприятном разговоре с кем-либо старайтесь внутренне ощутить направленный на Вас поток эмоций. Просто идя по улице, сканируйте окружающих на опасность.Постепенно с практикой Вы сможете развить в себе предчувствие угрозы и опасности со стороны окружающего мира.Как победить страх смерти см.здесь

RSS лента комментариев к этой записи.

gumirov1963.ru

Тысяча Советов » Как привить ребенку чувство опасности

КАК ПРИВИТЬ РЕБЕНКУ ЧУВСТВО ОПАСНОСТИ

Во все времена детей подстерегает опасность, они, оказавшись на улице, одни становятся уязвимыми и не защищенными от преступников, особенно от сексуальных преступников. Тут как всегда главным в воспитании ребенка становится родительский пример, который ребенок неосознанно усваивает с первых лет жизни. Любые мелочи в поведении родителей ребенок улавливает и усваивает. Если мама крепко прижимает ребенка к себе при встрече с шумной компанией молодежи, отходит подальше от незнакомца в транспорте, который старается пообщаться с  ребенком, мама поднимает ребенка на руки в толпе.

Все эти действия готовят ребенка к пониманию, что опасность это не только злая собака, но и часто человек. В силах родителей сделать все возможное, чтобы исключить детей из группы риска. Необходимо познакомить ребенка с правилами безопасности, рассказать о возможных опасных ситуациях, не пугать его, а рассказать в доступной форме. С детьми надо устанавливать доверительные отношения, чтобы они говорили, куда они пошли и с кем. Попросить, чтобы до наступления темноты дети вернулись домой. Дети не должны чувствовать за собой тотальной слежки, все должно быть в пределах. В наше время контроль, над  детьми можно осуществлять с помощью телефона. Надо приучить ребенка звонить родителям и сообщать о своих перемещениях. Причем это должно стать естественным  и не ущемлять свободы ребенка.

Заманить детей сексуальному маньяку порой бывает очень легко, особенно если дети из неблагополучных семей и у них материальный недостаток. Какое уж тут чувство опасности, если дядя предлагает игрушку, конфету или даже компьютер. К сожалению, прошли времена, когда детей можно было одних отпускать на улицу, и они ватагой бегали и играли до поздней ночи. Теперь надо заботиться о безопасности детей на улице. В первую очередь ответственны за это родители, готовьте детей с раннего возраста к осторожности, ко всем опасностям какие его подстерегают на улице. Часто дети доверяют чужим, незнакомым взрослым, подходят к ним и вступают в диалог. Дети не готовы, не предупреждены об опасности и слишком доверчивы. Часто родителям не до детей и они полностью поглощенные своими семейными отношениями не находят времени просто поговорить с ребенком и привить ему чувство опасности.

Часто девочки, зная об опасности подходить к незнакомым мужчинам и тем более садиться к ним в машину, делают это. Девочки соблазняются предложением покататься на машине и получить сладости. Возможно, родители редко напоминают девочкам, об опасности какая их подстерегает. Девочкам кажется знакомство с чужим взрослым мужчиной просто приключением, а внимание взрослых им просто нравилось и льстило. Часто девочки школьно возраста уже знают, к чему приводят такие прогулки, но, тем не менее, попадают в такие ситуации. Такое происходит в основном с детьми неуверенными в себе, которые желают совершать самостоятельные поступки и тем самым самоутвердиться. Часто это происходит с детьми, у которых не налажен эмоциональный контакт с родителями.

Обычно родители не прячут детей от случайных прохожих, и всех кто им встречается на пути, охотно общаются с людьми. Ребенок, видя это, считает, что мир не так уж и плох и люди хорошие. Взрослеющему ребенку надо давать конкретные указания, как отличить хороших людей, от плохих. В чем состоит опасность, чего надо бояться. Психологи советуют давать детям старше трех лет необходимые разъяснения, чего им бояться. Предлагают пройти тестирование о готовности защитить себя.

Надо разъяснить ребенку, что люди совершающие преступления совсем не отличаются от обычных людей. Эти люди могут быть любого возраста и пола и быть очень добрыми и ласковыми.

Ребенок должен отвергать любые предложения посторонних, даже если предложения очень заманчивые или жалобные, если человек просит о помощи. Ребенок при этом не должен испытывать чувства вины, что он отказался помочь или не принял предложения покататься на велосипеде.

Хорошо если во дворе вы ознакомились со многими соседями, хотя чаще бывает, что даже с соседями по площадке не удается познакомиться. Если ребенок один пошел во двор гулять, а кто-то из соседей гуляет с малышом, попросите их присматривать, и за вашим  ребенком, а в следующий раз вы присмотрите за их ребенком.  Каждый ребенок должен при угрозе опасности громко кричать, чтобы окружающие хоть бы обратили внимание, обернулись и посмотрели, кто кричит, вмешиваться, сейчас не спешат. Но если ребенок просто кричит обычные слова, прохожие подумают, что он просто проявляет упрямство, а вот если кричать «пожар» или «грабят» или «это чужой» возможно, рассчитывать на помощь.

Родители не должны считать, что жертвой насильника могут стать только девочки. Девочки по своей природе особенно опасливо относятся к посягательствам мужчин, им просто надо иногда напоминать, что надо быть осторожнее. Часто посягательствам педофилов подвержены мальчики. Мальчик не видит в мужчине врага, особенно это старший и это преподаватель, это же авторитет. Поэтому домогательства педофилов повергают мальчика в недоумение и шок и они чаще сдаются под их давлением.

Взрослые не должны пугать ребенка, когда рассказывают об опасностях со стороны посторонних людей. Разговоров о преступлениях не должно быть слишком много и они не должны носить характер вдалбливания. Ребенок должен все осознать и понять.

При разговоре о совершенном насилии над ребенком не стоим выносить решений и обвинять родителей, учителей или тем более бабушек, которые заботятся о внуках, и самого ребенка. Ребенок должен вынести из разговора только то, что надо быть осторожнее, но не стоит постоянно ждать встречи с маньяком, хороших людей все — таки больше.

Взрослые не должны говорить ребенку все подробности преступлений связанных с детьми, надо ограничить разговор только понятными для него фразами, чтобы ребенок мог воспринять все в соответствии со своим возрастом. Иначе он просто ничего не поймет и не усвоит главного, скорее испугается и будет психически неуравновешенным.

Говорить с ребенком об опасностях надо без шуточек, все должно быть серьезно и строго. Но при таком разговоре надо дать понять ребенку, что вы заботитесь о нем и его безопасности, а не стараетесь ограничить его свободу, накладывая некоторые запреты.

Чаще всего опасность подстерегает ребенка от близкого окружения, это соседи, знакомые родителей. Ребенок считает, что эти люди заслуживают доверия они же часто бывают у них в доме, поэтому  не может пожаловаться на их домогательства. Другим источником опасности для детей является Интернет, где размещаются секс объявления с заманчивыми предложениями. И конечно опасность представляет улица. Эксперты установили, что маньяки становятся самыми опасными  весной и осенью. Берегите своих детей!

Читайте также

coded by nessus

tisyachasovetov.ru

Аутизм и чувство опасности | Особые переводы

Аутизм и чувство опасности

102633164_57ac37c2db_z

Редактор/переводчик: Марина ЛелюхинаОригинал: http://www.snagglebox.com/article/autism-danger-awarenessНаша группа в facebook: https://www.facebook.com/specialtranslationsНаш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь:http://specialtranslations.ru/need-help/Копирование полного текста перевода для распространения в соцсетях запрещено правилами сайта. Читайте наши паблики и делитесь публикациями оттуда. Распространение текстов на других сайтах возможно только с указанием полной шапки (ссылка на оригинал, автор перевода, постоянная ссылка на перевод).

Часто говорят, что детям с аутизмом «неведом страх», поскольку они в считанные секунды могут вскарабкаться на самый верх самого высокого шкафа, и могут выскочить из машины на полном ходу, даже не задумываясь об опасности. Но, говоря что дети с аутизмом бесстрашны, как никто другой, вы, как никто другой, ошибаетесь.

Дети с аутизмом, как и все дети, часто испытывают чувство страха. При этом страх вызывают события и вещи, которые обычный человек едва ли сочтет пугающими — лица, перемены, необходимость контактировать с другими людьми, непостоянство и переменчивость окружающего мира. Что же касается по-настоящему страшных вещей, тут  они кажутся отчаянными храбрецами.

Но вовсе не бесстрашие заставляет их не оглядываясь нестись навстречу волнам прибоя, или выскакивать через балкон на улицу, а недостаточно развитое чувство опасности. Сам страх им хорошо знаком, но нельзя боятся того, что ты не считаешь опасным или пугающим. Так что вопрос в том…почему они не считают опасным то, что таит в себе настоящую угрозу? Для начала давайте разберемся, как у нас формируется чувство опасности.

Сигналы из окружающего мира ловит одна часть нашего мозга и обрабатывает другая, в которой принимается решение, есть ли потенциальная опасность и что делать, чтобы ее избежать. Эта часть мозга называется амигдала, и некоторые считают что она играет значимую роль в развитии аутизма. Маленький миндалевидный участок мозга, амигдала играет главную роль в формировании чувства опасности.

Вот что она делает:

  • Понимает, что что-то представляет опасность
  • Запоминает это
  • Узнает, когда похожие условия повторяются
  • Помогает решить, как избежать опасности

Понимание того, как работа амигдалы влияет на формирование чувства опасности, помогает объяснить, как ребенок может бесстрашно выскакивать под колеса грузовика, но в панике прятаться как только на экране улыбнется телеведущий. Проблемы возникают именно со способностью амигдалы понимать и запоминать, чего следует опасаться в окружающем мире.

До сих пор до конца не ясно, что отличает работу амигдалы людей с аутизмом. Вероятно в раннем детстве она быстро растет и развивается, а затем как бы «перегорает» и начинает уменьшаться в размерах. Независимо от физических причин, очевидно что нечто вмешивается в процесс, который позволяет нам запоминать и распознавать опасность.

Существуют и другие особенности аутизма, которые затрудняют распознание потенциальной угрозы. Нейротипичный ребенок понимает, что что-то может быть опасным, если обожжется, обрежется или уколется, мама с криком оттащит его от опасного места, он сам представит, чем может закончиться опасное предприятие. Холодный пот, учащенное сердцебиение, слабость в ногах — все эти признаки потенциальной опасности нейротипичный ребенок осознает и правильно интерпретирует. У ребенка с аутизмом же все это вызывает проблемы — он плохо усваивает причинно-следственные связи, ему трудно дается понимание речи и коммуникация, с воображением и способностью предугадывать события также возникают трудности, а кроме того, дети с аутизмом иначе воспринимают сенсорные сигналы, которые подает им тело, или которые приходят извне. Таким образом, в некоторых случаях они просто не в состоянии распознать опасность.

И что же делать?

Безопасность ребенка превыше всего, а безопасность ребенка с аутизмом в особенности. Мы можем не замечать, как много опасностей таится вокруг, поскольку воспринимаем реальность с позиции нейротипичного человека, у которого есть инстинкт самосохранения, «верный страж», который включается каждый раз, когда нам угрожает опасность. Иногда проще забыть, что где-то может подстерегать опасность, и рассчитывать на то, что ребенок сам поймет, что что-то может быть опасным.

Как уберечь ребенка с аутизмом от опасности

  • Не считайте само-собой разумеющимся, что ребенок будет инстинктивно избегать вещей, которые вы считаете опасными, даже если вы ему будете постоянно об этом говорить
  • Будьте  готовы к тому, что ваш ребенок будет попадать в опасные ситуации, в которых у обычного ребенка сработает инстинкт самосохранения
  • Введите жесткие правила — что можно, и чего нельзя делать, не прекращайте объяснять, почему что-то может представлять опасность, и к чему может привести рискованное предприятие ( и собственно приводит )
  • Пишите для ребенка социальные истории о потенциально опасных моментах жизни, в которых давайте четкие указания, как можно избежать угрозы
  • Пресекайте доступ к дорогам, бассейну, высоте, животным и всему остальному, что хотя бы в теории может нанести вашему ребенку вред, если вы потеряете бдительность

 

 

specialtranslations.ru

Чувство опасности

&nbsp

&nbsp

Чувство опасности

&nbsp

&nbsp&nbsp Наверное, многие слышали о шестом чувстве, которое помогает некоторым людям чудом избежать опасности, предупреждая их о готовящемся нападении, или какой либо иной неприятности. В китайских боевиках можно увидеть мастеров ушу, которые чувствуют врага в любой обстановке и соответственно, всегда готовы дать ему отпор. В военном деле, огромное преимущество имеет та сторона, которая обладает более совершенными средствами обнаружения противника, предупреждающими о любых перемещениях противной стороны, позволяя в случае необходимости нанести превентивный удар, либо подготовиться к обороне. Действительно, какими бы совершенными видами оружия не обладали военные части, без разведки, которая своевременно даст цели и предупредит о нападении, все это будет бесполезным хламом, так как, внезапность нападения, способна свести на нет и техническое и численное преимущество. Так же и в обычной жизни, внезапное нападение противника может свести на нет все ваши физические и моральные кондиции. Вы можете просто не успеть оказать сопротивление, получив удар дубиной по голове, или что ни будь вроде этого. На войне наибольшие потери в процентном отношении идут среди необстрелянных новичков, которые не имеют опыта поведения в бою, и у которых не развито то самое чувство опасности, позволяющее вовремя упасть на землю или пригнуться, чтобы избежать вражеской пули. Конечно среди ветеранов то же есть потери, но все потери среди опытных бойцов намного меньше, чем среди людей впервые&nbsp оказавшихся в боевой обстановке. Если отбросить мистику и волшебство то окажется, что шестое чувство это производная от пяти чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) помноженная на своевременный и правильный анализ ситуации. Чувство опасности развивается у людей, которые находятся в постоянном напряжении, ожидая нападения, ареста, или находящихся в условиях постоянной угрозы для жизни. Человеческий организм это хорошо сбалансированный механизм, который подстраивается под окружающую обстановку для наилучшего выживания в любой ситуации. В обычной нормальной жизни защитные силы нашего организма дремлют, так как постоянное напряжение и ожидание опасности подразумевают повышенный расход энергии, а наше тело запрограммировано эволюцией на экономию сил для наилучшего выживания в условиях недостатка ресурсов. При длительных опасных для жизни условиях будь то война, выживание в дикой природе, или необходимость скрываться от властей, включаются защитные механизмы, обеспечивающие выживание индивидуума в условиях постоянной опасности. С другой стороны организму для входа в состояние постоянного контроля окружающей обстановки требуется длительное время и соответствующая настройка. Большинству обычных нормальных людей в современном мире такая жизнь не под силу, да и не нужна, так как окружающая обстановка пока не требует столь кардинальной перестройки организма и образа жизни. Для среднестатистического гражданина вероятность подвергнуться внезапному нападению со смертельным исходом не очень высока, все таки службы общественной безопасности худо бедно работают, да и угроза убийства при уличном нападении не очень высока, скорее всего, у вас просто отнимут деньги,&nbsp ценности и отвесив пару тумаков отпустят, никому не охота брать на себя лишнюю статью.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Но для тех, кто выбрал для себя путь воина, помимо физической закалки организма и развития духовного самоконтроля необходимо развить в себе это самое чувство опасности, которое, даже если не пригодиться вам в реальной жизни, то станет еще одной ступенью самосовершенствования в длинной лестнице ведущей к истинному мастерству. Для себя я различаю два вида чувства опасности. Первое - это чувство, позволяющее вовремя заметить, или избежать благодаря определенному алгоритму действий опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни. А второе - это чувство, которое проявляется непосредственно в бою или другой экстремальной ситуации, позволяющее вовремя уклониться, отпрыгнуть в сторону или совершить другое действие, уводящее вас от опасности. Далее мы рассмотрим упражнения, которые помогают развитию первого вида ощущений. &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Первая группа упражнений основана на убеждении себя в том, что на вас может в любой момент быть произведено внезапное нападение. Соответственно, для того, чтобы вовремя заметить признаки опасности, вы должны постоянно контролировать обстановку вокруг себя. Например, при обычных прогулках по улице, вы должны видеть и слышать все, что происходит вокруг вас, обращая внимания на малейшие детали. Вы должны замечать открытые окна и дернувшиеся занавески, запоминать модели и номера автомобилей, которые припаркованы на постоянных маршрутах вашего следования. Незнакомый автомобиль с тонированными стеклами на вашем пути может представлять опасность. Любой человек для вас должен быть подозрительным, незнакомый человек, должен быть подозрительным вдвойне, группа незнакомых людей это наивысший индекс опасности. Вам необходимо знать обычное расположение каждого сколь ни будь значительного предмета на ваших обычных маршрутах, и при любых изменениях удваивать внимание. Заходить за угол вам необходимо по максимальному радиусу, чтобы контролировать обстановку за углом. Проходя подворотни и заходя в подъезды, вам необходимо не торопясь осматривать все пространство, предполагая засаду в самых укромных местах. Вообще безлюдные темные подворотни и подъезды являются очень удобными местами для внезапного нападения, поэтому каждый вход и выход из подъезда должен сопровождаться повышенными мерами безопасности. По возможности старайтесь не заходить в подъезд с незнакомыми вам людьми, а пропустите их вперед и дождитесь, пока они либо уедут на лифте, либо зайдут в нужную им квартиру. Если подозрительные незнакомые люди стоят и ожидают кого-то в вашем подъезде, вам необходимо либо: дождаться кого то из соседей и пройти опасное место в компании, либо идти прямо на незнакомцев спрятав в руке подручное оружие, лучше всего перочинный нож, и быть готовым к неблагоприятному развитию событий. В крайнем случае, можно позвонить в милицию и сказать, что по адресу такому то находятся подозрительные личности, похожие на преступников или террористов и потом дождаться когда приедет наряд милиции и проверит этих людей. &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp В общественном транспорте электричках, автобусах, трамваях и т.д., особенно когда людей очень мало, необходимо занимать стратегически выгодные места около выходов, так чтобы ваша спина была прикрыта. Тоже самое, применимо к заведениям типа ресторанов, баров и кафе, особенно осторожным необходимо быть в незнакомых недорогих увеселительных заведениях, в которых часто сидят местные гопкомпании и каждый чужак может рассматриваться как объект возможного нападения. Каждый приближающийся к вам человек, особенно в позднее время, должен рассматриваться, как объект повышенной опасности, естественно вы не должны этого показывать просто удвойте внимание.&nbsp Вам необходимо досконально изучить несколько разных маршрутов дороги домой и произвольно менять их каждый день. На маршрутах в укромных местах можно разложить закладки, например: стальные прутки, палки, длинные гвозди и любое аналогичное подручное оружие. Для того, чтобы никто не потревожил вашу «закладку», ее необходимо располагать в малодоступном для чужих месте, к тому же оружие должно быть максимально непритязательным и даже испачканным для большей неприглядности. Так же, закладки подручного оружия необходимо сделать у себя дома, спрятав оружие в незаметных для противника, но легкодоступных для вас местах. Учитывая, что в квартире палкой особо не помашешь лучше использовать для закладок колющее и режущее оружие. Вы должны по возможности избегать приема пищи в компании малознакомых людей, особенно, это касается распития спиртных напитков. Если вам не избежать совместного обеда с чужими людьми, постарайтесь сами накладывать себе порции и наливать напитки. Если вы, на какое то время, выпустили из внимания ваш бокал или тарелку, вы не должны больше их использовать, постарайтесь взять чистые или незаметно поменяйтесь посудой с соседом, благо в больших компаниях это никому не бросится в глаза. Описанные меры предосторожности при приеме пищи, особенно касаются общества прекрасных незнакомок, снятых на одну ночь.&nbsp &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Есть интересное жизненное наблюдение, если взять крепкого подготовленного по спортивно боевым методикам бойца, лет эдак двадцати-тридцати, отпахавшего в зале пять-десять лет, и урку сорока-пятидесяти лет, полжизни оттоптавшего зону, больного туберкулезом и тщедушного на вид, то в серьезном конфликте больше шансов остаться в живых будет у урки. Несмотря на всю подготовку и превосходство в физической силе, спортсмен почти всегда обречен, потому что урка его обманет, и предварительно усыпив бдительность, пырнет из подтишка ножом, либо проломит ему голову чем нибудь тяжелым. Все дело в том, что урка, усвоивший жестокие уроки зоны, изначально готов убивать своего врага и ему не надо себя ломать и уговаривать, он дождется удобного момента, обманет и ударит. Обман противника, это альфа и омега реального боя. Обычный нормальный человек, пусть и прошедший специальный тренинг, но не прошедший реальной жизненной школы (война, тюрьма и т.д.) подсознательно доверяет окружающим людям. Так вот, если вы хотите сохранить жизнь и кошелек не верьте незнакомым людям, а знакомым доверяйте с оглядкой. Не верьте красивой незнакомке, которая вас разводит, шепча о том, какой вы симпатичный и милый, это при вашей-то лысинке и заметном брюшке. Ей нужны ваши деньжата. Как она вас кинет: напоит клофелином и тихо обчистит, или выведет на вас крепких дружков, которые проломят вам голову и опять же обчистят, или просто элегантно разведет, и вы все ей отдадите сами, не суть важно, не верьте ей и все. Не верьте лохонтронщикам на улицах, и в шикарных офисах, обещающим вам баснословный выигрыш или барыш, и готовых обчистить вас как липку, никогда и никто вам ничего за так не подарит и не отдаст. Не верьте человеку, который несколько секунд назад пер на вас как танк, а потом вдруг, протягивая руку, говорит&nbsp «Слышь кореш замяли….. давай краба и пойдем, дернем по пиву», потому, что в другой руке у него может быть нож или заточка, которые он, с удовольствием, всадит вам в живот. Не верьте вырубленному вами в драке уличному баклану, он может только притворяется, и ждет, когда вы расслабитесь чтобы уложить вас наверняка. Не верьте однажды побитому вами врагу потому, что при удобном случае, он может вам всадить в спину нож. Не верьте ни в чьи добрые намерения, а все&nbsp что вам говорят - анализируйте, проверяйте и перепроверяйте. Будьте всегда на стороже, потому что в большинстве случаев жизнь вас будет бить тогда, когда вы расслабитесь. Чтобы избежать паранойи при практике подобных упражнений, представьте себе, что это просто своеобразная игра в шпионов или ниндзя и играйте в удовольствие, развивая свое чувство внимания и контроля окружающей обстановки. По началу, вам будет очень трудно длительное время концентрироваться на происходящих вокруг вас событиях, и вы то и дело будете «выпадать», уносясь в свои мысли и мечты, но при регулярной практике вы станете замечать и контролировать автоматически не затрачивая на это больших усилий.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Для следующей группы упражнений по развитию внимания вам понадобится помощь друзей, желательно тоже занимающихся БИ. Договоритесь между собой о том, что вы можете делать условные атаки, нападая друг на друга в самый неподходящий момент, например во время разговора, или прогулке по улице, во время принятия пищи, или просто во время отдыха. По началу, ваша задача только блокировать внезапные атаки ваших товарищей, а затем, вы должны отвечать мгновенной контратакой на каждую попытку внезапно атаковать вас. Естественно, что и атаки и контратаки должны проводиться в мягком варианте и желательно не шокировать при этом окружающих, отрабатывая упражнения по внезапной атаке в безлюдных местах, или на сборах среди единомышленников. Очень полезно устраивать засады друг на друга, нападая из самых неожиданных мест для проверки реакции партнеров и устраивать операции по бесшумному снятию часового. Задача часового - не дать себя снять и вовремя поднять тревогу, а задача нападающих - снять часового так, чтобы он и не пикнул, естественно снимать часового необходимо аккуратно, не травмируя партнера. На спортивных сборах полезно мазать друг друга пастой&nbsp во время сна, или «воровать», какую либо вещь, предъявляя ее под утро на сборе. Тот, у кого стащили личную вещь, или намазали пастой, наказывается нарядом вне очереди на хозработы, либо дополнительной физической нагрузкой (отжимания, приседания и т.д.), это упражнение научит вас контролировать окружающую обстановку даже во время сна. Контроль обстановки при приеме пищи, отрабатывается следующим образом, на сборах договоритесь о возможности подсыпать небольшие порции слабительного друг другу в еду и напитки, но не в процессе приготовления пищи, а в процессе ее приема или раздачи, зазевавшимся придется занимать очередь в туалет, после чего они перестанут ловить ворон за обедом. Подобные «шутки» не должны носить издевательский или обидный характер, все это делается только для развития у бойца полного контроля окружающей обстановки, даже во время сна и приема пищи.&nbsp&nbsp&nbsp Второй вариант чувства опасности проявляется непосредственно в экстремальной ситуации, вроде боя, аварии или стихийного бедствия. Это проявляется в качестве внезапного озарения, когда человек чувствует что ему необходимо быстро&nbsp нагнуться, уклониться или отпрыгнуть, уходя от неведомой опасности. Некоторые люди обладают этим чувством с рождения, но их очень мало, другим, возможно, развить его, в большей или меньшей степени, специальными тренировками. Далее будут приведены несколько упражнений на развитие чувствительности тела.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Расширение восприятия. У человека очень много источников получения информации глаза, уши, нос, рецепторы на коже, все наше тело является сложным прибором, постоянно получающим и обрабатывающим огромное количество информации. Реально мы осознаем и используем лишь очень небольшую часть получаемой информации, так как в обычной жизнедеятельности остальная информация нам не особо нужна, а значит, сознание концентрируется на верхнем слое информации, необходимом для обычной жизнедеятельности,&nbsp а «ненужные» источники информации игнорируются. Иногда случаются ситуации, когда вроде бы лишняя&nbsp для обычной жизни информация, может спасти человеку жизнь и здоровье, но необученное тело не замечает ее, по привычке пропуская мимо. Следующее упражнение призвано научить тело принимать и обрабатывать информацию от нескольких разных источников одновременно, тем самым, расширяя ваше восприятие. Сядьте в людном месте, например в парке или детском сквере на скамейку, чем больше вокруг вас будет людей, тем лучше. Далее расслабьтесь и рассеянным взглядом постарайтесь охватить как можно более широкий сектор обзора. Ваша задача видеть все, что делается вокруг вас, отмечая малейшие передвижения людей с разных сторон. Постарайтесь воспринимать всю картину целостно, не вычленяя отдельные предметы и ни к чему не привязываясь рассеянным взглядом, вы должны видеть все сразу. Попробуйте просидеть так минут десять-пятнадцать, наблюдая за окружающей обстановкой и сосредоточась только на зрительном восприятии окружающего мира. Вам может потребоваться некоторое время на освоение «рассеянного взгляда». Далее, когда вы научитесь легко входить в это состояние, подключите слух, теперь вы должны все видеть и все слышать одновременно. Вы должны ощущать целостную картину окружающего мира глазами и ушами, воспринимая этими органами весь окружающий мир. Далее подключаем обоняние, вы должны не теряя остроты восприятия глазами и ушами почувствовать окружающие вас запахи, стараясь дополнить картину окружающего вас мира. Следующим шагом, будет подключение осязательных ощущений, почувствуйте легкий ветерок, шевелящий ваши волосы, луч солнца на вашей руке, шершавую скамейку на которой вы сидите, и давящие пальцы ног туфли (естественно вы должны чувствовать то, что происходит именно с вами). Весь секрет этого упражнения в максимальном слиянии с окружающей обстановкой путем восприятия ее всеми органами чувств, в идеале вы должны воспринимать целостную картину мира вокруг вас, ощущая себя частью этого мира. На высших ступенях освоения расширения восприятия, можно кроме окружающей обстановки, следить за дыханием и пульсом, усилием воли вызывая ощущение пульса, например в пальцах рук или ног. Данное упражнение можно делать в различных местах, приучая тело принимать и обрабатывать информацию от нескольких источников сразу.

&nbsp&nbsp&nbsp Кожное зрение. Наша кожа обладает большим количеством нервных окончаний способных воспринимать боль, тепло, холод, давление и кучу другой полезной информации. Следующее упражнение&nbsp призвано обострить вашу чувствительность для восприятия движущихся и теплых предметов кожей. Наши кожные рецепторы способны улавливать тепло от живых предметов и малейший ветерок от движения, необходимо только отточить эти способности до нужной остроты. В этом упражнении вам потребуется партнер. Завяжите глаза и попросите партнера подносить руку к вашему лицу справа, слева, сверху или снизу и постарайтесь определить местоположение руки вашего партнера. Для начала партнер должен подносить свои руки очень близко к вашему лицу, а вы определять их местоположение, ориентируясь на ветерок, на тепло и на другие ощущения. Запоминайте свои ощущения, которые сопутствовали правильным ответам и по мере возрастания удачных попыток определения местоположения руки, попросите партнера удалять руку на большее расстояние, усложняя упражнение. Со временем необходимо перейти к угадыванию местоположения руки, которая может находиться около любой части вашего тела. При регулярной работе и определенной чувствительности можно очень точно определять местоположение рук партнера. Далее ваш партнер должен проводить движения, имитируя медленные одиночные удары около вашего тела. Ваша задача сначала почувствовать, куда бьет ваш партнер, а на более поздних этапах обучения попытаться сблокировать атаку.

&nbsp&nbsp&nbsp Игра в прятки в абсолютной темноте. Это упражнение отрабатывается с партнерами, вам понадобится темное помещение, состоящее из нескольких комнат и переходов между ними. Задача ваших партнеров спрятаться, а ваша задача их найти, основываясь только на восприятии звуков, тепла, малейших сквозняков, запахов и осязании. В качестве помещений идеально подходят подвалы многоэтажных домов, если их очистить от хлама и выключить свет

&nbsp&nbsp&nbsp Липкие или толкающие руки. Это широко известное упражнение из арсенала ушу и оно предназначено для развития чувствительности тела в контакте с противником. Кроме того, это упражнение учит правильным стойкам и передвижениям, учит взаимодействовать с противником, используя его движение против него самого, и дает еще очень много полезного опыта, значение которого трудно переоценить. Не являясь большим знатоком ушу, я дам только примерную схему выполнения этого упражнения. Вы должны встать напротив вашего партнера и соединить ваши разноименные руки (фото 1003), далее попробуйте коснуться груди вашего партнера рукой, он должен мягко отвести ваше движение в сторону, в свою очередь, попытавшись коснуться вашего тела или вывести вас из равновесия. Ваша задача, не разрывая контакта рук, мягко преренаправить усилие партнера в сторону и попытаться выполнить либо касание тела противника, либо толчок выводящий его из равновесия, сохраняя при этом свое равновесие. Ваши движения должны быть неторопливыми, непрерывными и мягкими, вы должны действовать не силой, а только техникой уводя усилие противника в сторону и подключая к движениям рук волну от ног, бедер и&nbsp корпуса (фото 1004-1022). Получается нечто вроде медленного плавного спарринга без разрыва контакта с противником, целью которого является выведение противника из равновесия или заход ему за спину.&nbsp Постепенно вы научитесь телом чувствовать движение противника, предугадывая и читая его по малейшим изменениям давления в руках, поворотам, корпуса, бедер, стоп и т.д.. Здесь можно больше усложнить упражнение, начав работать с закрытыми глазами, тогда ваше тело еще больше вынуждено будет полагаться только на свою чувствительность, и следовательно, ему придется развиваться для успешного противостояния противнику.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Все вышеописанные упражнения дают эффект только при очень длительной и регулярной практике, в сочетании с работой в зале и развитием самоконтроля, без которого невозможно сколь ни будь значительное продвижение на поприще изучения БИ. Чем больше вы будете практиковать упражнения на развитие чувства опасности, тем более чувствительным будет становиться ваше тело, и тем больше вы будете доверять его ощущениям.&nbsp

srub3.narod.ru

Чувство угрозы. Психология шизофрении

Чувство угрозы

В случае угрозы больной не чувствует себя в безопасности в своем окружении. Опасность может быть реальной, и в этом случае бредовый комплекс представляет собой преувеличение существующей угрозы. Ситуация такого типа случается с преследуемыми социальными группами, во времена, характеризующиеся большой неопределенностью, с атмосферой враждебности и недоверия, с лицами, которые в силу своих убеждений или своего прошлого вынуждены скрываться и маскироваться.

Угроза может быть бредовой. В этом случае страх перед окружением не обоснован объективной ситуацией, но вытекает из внутренней установки индивида. Здесь проявляется бредовая проекция, фрейдовское уравнение: «Я ненавижу — Он меня ненавидит». В социальной жизни примеры этого типа можно встретить у изолированных групп, например представляющих социальные меньшинства. Члены таких групп, хотя им не угрожает никакая реальная опасность, убеждены в ее существовании. Воображаемые преследователи выполняют роль социального зеркала, которое отражает чувства зависти и ненависти преследуемых.

В индивидуальной жизни подобного типа ситуации встречаются чаще всего при взаимных отношениях зависимости, т. е. таких, при которых плоскость контакта между людьми не горизонтальная, а наклонная. Когда человеку приходится смотреть снизу вверх на другого человека, фигура последнего приобретает несоизмеримо большие размеры; смотрящий снизу вверх регрессирует до уровня ребенка, который обречен на такой угол зрения, деформирующий образы взрослых. Человек, воспринимаемый снизу, кажется выше, сильнее, мудрее; от него требуют абсолютной справедливости, заботы, опеки. Если возлагаемые надежды не оправдываются, рождается чувство обиды, протеста, бунта.

Враждебное чувство к тому, кто выше и, следовательно, в соответствии с моделью детского взгляда на мир представляет фигуру, наделяемую атрибутами отца, вызывает чувство вины, которое в свою очередь порождает еще более сильный бунт и агрессию. Возникает невротический порочный круг. Бредовая установка возникает в момент включения механизма проекции. Собственные негативные чувства, направленные на другого человека, становятся интегральной частью его образа, и этот другой, совершенно того не предполагая, может превратиться в грозного преследователя.

Если смотреть сверху вниз, может возникнуть головокружение; при этом бывает не на кого опереться, и человек чувствует свое одиночество и тяжесть ответственности за тех, кто находится ниже его. В подобной ситуации также легко рождается чувство вины и несправедливости: вины — вследствие того, что в силу необходимости нередко приходится допускать несправедливость по отношению к нижестоящим, а несправедливости — потому что не испытывают благодарности за то, что для них делается, и не делают того, что от них ожидается. Механизм невротического порочного круга, приводимый в движение чувством вины и несправедливости, создает все более сильный заряд негативных чувств в отношении зависимых от нас лиц. При этом с легкостью дело доходит до бредовой проекции, «Маленькие» люди, наделенные столь сильным эмоциональным зарядом, начинают расти в глазах того, кто до тех пор смотрел на них сверху вниз, и тем самым становятся опасными для него. Таким образом, при наклонной плоскости контактов между людьми, как в верхней, так и в нижней позиции, существует опасность возникновения бредовой установки. Обе позиции аналогичным образом — через стадию невротического порочного круга чувства вины и несправедливости и проекцию негативных чувств — могут вести к формированию бредового чувства угрозы.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

med.wikireading.ru

Чувство опасности - Статьи СРУБ - - Каталог статей СРУБ - пользуйтесь выбором категорий!

Наверное, многие слышали о шестом чувстве, которое помогает некоторым людям чудом избежать опасности, предупреждая их о готовящемся нападении, или какой либо иной неприятности. В китайских боевиках можно увидеть мастеров ушу, которые чувствуют врага в любой обстановке и соответственно, всегда готовы дать ему отпор. В военном деле, огромное преимущество имеет та сторона, которая обладает более совершенными средствами обнаружения противника, предупреждающими о любых перемещениях противной стороны, позволяя в случае необходимости нанести превентивный удар, либо подготовиться к обороне. Действительно, какими бы совершенными видами оружия не обладали военные части, без разведки, которая своевременно даст цели и предупредит о нападении, все это будет бесполезным хламом, так как, внезапность нападения, способна свести на нет и техническое и численное преимущество. Так же и в обычной жизни, внезапное нападение противника может свести на нет все ваши физические и моральные кондиции. Вы можете просто не успеть оказать сопротивление, получив удар дубиной по голове, или что ни будь вроде этого. На войне наибольшие потери в процентном отношении идут среди необстрелянных новичков, которые не имеют опыта поведения в бою, и у которых не развито то самое чувство опасности, позволяющее вовремя упасть на землю или пригнуться, чтобы избежать вражеской пули. Конечно среди ветеранов то же есть потери, но все потери среди опытных бойцов намного меньше, чем среди людей впервые оказавшихся в боевой обстановке. Если отбросить мистику и волшебство то окажется, что шестое чувство это производная от пяти чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) помноженная на своевременный и правильный анализ ситуации. Чувство опасности развивается у людей, которые находятся в постоянном напряжении, ожидая нападения, ареста, или находящихся в условиях постоянной угрозы для жизни. Человеческий организм это хорошо сбалансированный механизм, который подстраивается под окружающую обстановку для наилучшего выживания в любой ситуации. В обычной нормальной жизни защитные силы нашего организма дремлют, так как постоянное напряжение и ожидание опасности подразумевают повышенный расход энергии, а наше тело запрограммировано эволюцией на экономию сил для наилучшего выживания в условиях недостатка ресурсов. При длительных опасных для жизни условиях будь то война, выживание в дикой природе, или необходимость скрываться от властей, включаются защитные механизмы, обеспечивающие выживание индивидуума в условиях постоянной опасности. С другой стороны организму для входа в состояние постоянного контроля окружающей обстановки требуется длительное время и соответствующая настройка. Большинству обычных нормальных людей в современном мире такая жизнь не под силу, да и не нужна, так как окружающая обстановка пока не требует столь кардинальной перестройки организма и образа жизни. Для среднестатистического гражданина вероятность подвергнуться внезапному нападению со смертельным исходом не очень высока, все таки службы общественной безопасности худо бедно работают, да и угроза убийства при уличном нападении не очень высока, скорее всего, у вас просто отнимут деньги, ценности и отвесив пару тумаков отпустят, никому не охота брать на себя лишнюю статью.

Но для тех, кто выбрал для себя путь воина, помимо физической закалки организма и развития духовного самоконтроля необходимо развить в себе это самое чувство опасности, которое, даже если не пригодиться вам в реальной жизни, то станет еще одной ступенью самосовершенствования в длинной лестнице ведущей к истинному мастерству. Для себя я различаю два вида чувства опасности. Первое - это чувство, позволяющее вовремя заметить, или избежать благодаря определенному алгоритму действий опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни. А второе - это чувство, которое проявляется непосредственно в бою или другой экстремальной ситуации, позволяющее вовремя уклониться, отпрыгнуть в сторону или совершить другое действие, уводящее вас от опасности. Далее мы рассмотрим упражнения, которые помогают развитию первого вида ощущений.

Первая группа упражнений основана на убеждении себя в том, что на вас может в любой момент быть произведено внезапное нападение. Соответственно, для того, чтобы вовремя заметить признаки опасности, вы должны постоянно контролировать обстановку вокруг себя. Например, при обычных прогулках по улице, вы должны видеть и слышать все, что происходит вокруг вас, обращая внимания на малейшие детали. Вы должны замечать открытые окна и дернувшиеся занавески, запоминать модели и номера автомобилей, которые припаркованы на постоянных маршрутах вашего следования. Незнакомый автомобиль с тонированными стеклами на вашем пути может представлять опасность. Любой человек для вас должен быть подозрительным, незнакомый человек, должен быть подозрительным вдвойне, группа незнакомых людей это наивысший индекс опасности. Вам необходимо знать обычное расположение каждого сколь ни будь значительного предмета на ваших обычных маршрутах, и при любых изменениях удваивать внимание. Заходить за угол вам необходимо по максимальному радиусу, чтобы контролировать обстановку за углом. Проходя подворотни и заходя в подъезды, вам необходимо не торопясь осматривать все пространство, предполагая засаду в самых укромных местах. Вообще безлюдные темные подворотни и подъезды являются очень удобными местами для внезапного нападения, поэтому каждый вход и выход из подъезда должен сопровождаться повышенными мерами безопасности. По возможности старайтесь не заходить в подъезд с незнакомыми вам людьми, а пропустите их вперед и дождитесь, пока они либо уедут на лифте, либо зайдут в нужную им квартиру. Если подозрительные незнакомые люди стоят и ожидают кого-то в вашем подъезде, вам необходимо либо: дождаться кого то из соседей и пройти опасное место в компании, либо идти прямо на незнакомцев спрятав в руке подручное оружие, лучше всего перочинный нож, и быть готовым к неблагоприятному развитию событий. В крайнем случае, можно позвонить в милицию и сказать, что по адресу такому то находятся подозрительные личности, похожие на преступников или террористов и потом дождаться когда приедет наряд милиции и проверит этих людей.

В общественном транспорте электричках, автобусах, трамваях и т.д., особенно когда людей очень мало, необходимо занимать стратегически выгодные места около выходов, так чтобы ваша спина была прикрыта. Тоже самое, применимо к заведениям типа ресторанов, баров и кафе, особенно осторожным необходимо быть в незнакомых недорогих увеселительных заведениях, в которых часто сидят местные гопкомпании и каждый чужак может рассматриваться как объект возможного нападения. Каждый приближающийся к вам человек, особенно в позднее время, должен рассматриваться, как объект повышенной опасности, естественно вы не должны этого показывать просто удвойте внимание. Вам необходимо досконально изучить несколько разных маршрутов дороги домой и произвольно менять их каждый день. На маршрутах в укромных местах можно разложить закладки, например: стальные прутки, палки, длинные гвозди и любое аналогичное подручное оружие. Для того, чтобы никто не потревожил вашу «закладку», ее необходимо располагать в малодоступном для чужих месте, к тому же оружие должно быть максимально непритязательным и даже испачканным для большей неприглядности. Так же, закладки подручного оружия необходимо сделать у себя дома, спрятав оружие в незаметных для противника, но легкодоступных для вас местах. Учитывая, что в квартире палкой особо не помашешь лучше использовать для закладок колющее и режущее оружие. Вы должны по возможности избегать приема пищи в компании малознакомых людей, особенно, это касается распития спиртных напитков. Если вам не избежать совместного обеда с чужими людьми, постарайтесь сами накладывать себе порции и наливать напитки. Если вы, на какое то время, выпустили из внимания ваш бокал или тарелку, вы не должны больше их использовать, постарайтесь взять чистые или незаметно поменяйтесь посудой с соседом, благо в больших компаниях это никому не бросится в глаза. Описанные меры предосторожности при приеме пищи, особенно касаются общества прекрасных незнакомок, снятых на одну ночь.

Есть интересное жизненное наблюдение, если взять крепкого подготовленного по спортивно боевым методикам бойца, лет эдак двадцати-тридцати, отпахавшего в зале пять-десять лет, и урку сорока-пятидесяти лет, полжизни оттоптавшего зону, больного туберкулезом и тщедушного на вид, то в серьезном конфликте больше шансов остаться в живых будет у урки. Несмотря на всю подготовку и превосходство в физической силе, спортсмен почти всегда обречен, потому что урка его обманет, и предварительно усыпив бдительность, пырнет из подтишка ножом, либо проломит ему голову чем нибудь тяжелым. Все дело в том, что урка, усвоивший жестокие уроки зоны, изначально готов убивать своего врага и ему не надо себя ломать и уговаривать, он дождется удобного момента, обманет и ударит. Обман противника, это альфа и омега реального боя. Обычный нормальный человек, пусть и прошедший специальный тренинг, но не прошедший реальной жизненной школы (война, тюрьма и т.д.) подсознательно доверяет окружающим людям. Так вот, если вы хотите сохранить жизнь и кошелек не верьте незнакомым людям, а знакомым доверяйте с оглядкой. Не верьте красивой незнакомке, которая вас разводит, шепча о том, какой вы симпатичный и милый, это при вашей-то лысинке и заметном брюшке. Ей нужны ваши деньжата. Как она вас кинет: напоит клофелином и тихо обчистит, или выведет на вас крепких дружков, которые проломят вам голову и опять же обчистят, или просто элегантно разведет, и вы все ей отдадите сами, не суть важно, не верьте ей и все. Не верьте лохонтронщикам на улицах, и в шикарных офисах, обещающим вам баснословный выигрыш или барыш, и готовых обчистить вас как липку, никогда и никто вам ничего за так не подарит и не отдаст. Не верьте человеку, который несколько секунд назад пер на вас как танк, а потом вдруг, протягивая руку, говорит «Слышь кореш замяли….. давай краба и пойдем, дернем по пиву», потому, что в другой руке у него может быть нож или заточка, которые он, с удовольствием, всадит вам в живот. Не верьте вырубленному вами в драке уличному баклану, он может только притворяется, и ждет, когда вы расслабитесь чтобы уложить вас наверняка. Не верьте однажды побитому вами врагу потому, что при удобном случае, он может вам всадить в спину нож. Не верьте ни в чьи добрые намерения, а все что вам говорят - анализируйте, проверяйте и перепроверяйте. Будьте всегда на стороже, потому что в большинстве случаев жизнь вас будет бить тогда, когда вы расслабитесь. Чтобы избежать паранойи при практике подобных упражнений, представьте себе, что это просто своеобразная игра в шпионов или ниндзя и играйте в удовольствие, развивая свое чувство внимания и контроля окружающей обстановки. По началу, вам будет очень трудно длительное время концентрироваться на происходящих вокруг вас событиях, и вы то и дело будете «выпадать», уносясь в свои мысли и мечты, но при регулярной практике вы станете замечать и контролировать автоматически не затрачивая на это больших усилий.

Для следующей группы упражнений по развитию внимания вам понадобится помощь друзей, желательно тоже занимающихся БИ. Договоритесь между собой о том, что вы можете делать условные атаки, нападая друг на друга в самый неподходящий момент, например во время разговора, или прогулке по улице, во время принятия пищи, или просто во время отдыха. По началу, ваша задача только блокировать внезапные атаки ваших товарищей, а затем, вы должны отвечать мгновенной контратакой на каждую попытку внезапно атаковать вас. Естественно, что и атаки и контратаки должны проводиться в мягком варианте и желательно не шокировать при этом окружающих, отрабатывая упражнения по внезапной атаке в безлюдных местах, или на сборах среди единомышленников. Очень полезно устраивать засады друг на друга, нападая из самых неожиданных мест для проверки реакции партнеров и устраивать операции по бесшумному снятию часового. Задача часового - не дать себя снять и вовремя поднять тревогу, а задача нападающих - снять часового так, чтобы он и не пикнул, естественно снимать часового необходимо аккуратно, не травмируя партнера. На спортивных сборах полезно мазать друг друга пастой во время сна, или «воровать», какую либо вещь, предъявляя ее под утро на сборе. Тот, у кого стащили личную вещь, или намазали пастой, наказывается нарядом вне очереди на хозработы, либо дополнительной физической нагрузкой (отжимания, приседания и т.д.), это упражнение научит вас контролировать окружающую обстановку даже во время сна. Контроль обстановки при приеме пищи, отрабатывается следующим образом, на сборах договоритесь о возможности подсыпать небольшие порции слабительного друг другу в еду и напитки, но не в процессе приготовления пищи, а в процессе ее приема или раздачи, зазевавшимся придется занимать очередь в туалет, после чего они перестанут ловить ворон за обедом. Подобные «шутки» не должны носить издевательский или обидный характер, все это делается только для развития у бойца полного контроля окружающей обстановки, даже во время сна и приема пищи.

Второй вариант чувства опасности проявляется непосредственно в экстремальной ситуации, вроде боя, аварии или стихийного бедствия. Это проявляется в качестве внезапного озарения, когда человек чувствует что ему необходимо быстро нагнуться, уклониться или отпрыгнуть, уходя от неведомой опасности. Некоторые люди обладают этим чувством с рождения, но их очень мало, другим, возможно, развить его, в большей или меньшей степени, специальными тренировками. Далее будут приведены несколько упражнений на развитие чувствительности тела.

Расширение восприятия. У человека очень много источников получения информации глаза, уши, нос, рецепторы на коже, все наше тело является сложным прибором, постоянно получающим и обрабатывающим огромное количество информации. Реально мы осознаем и используем лишь очень небольшую часть получаемой информации, так как в обычной жизнедеятельности остальная информация нам не особо нужна, а значит, сознание концентрируется на верхнем слое информации, необходимом для обычной жизнедеятельности, а «ненужные» источники информации игнорируются. Иногда случаются ситуации, когда вроде бы лишняя для обычной жизни информация, может спасти человеку жизнь и здоровье, но необученное тело не замечает ее, по привычке пропуская мимо. Следующее упражнение призвано научить тело принимать и обрабатывать информацию от нескольких разных источников одновременно, тем самым, расширяя ваше восприятие. Сядьте в людном месте, например в парке или детском сквере на скамейку, чем больше вокруг вас будет людей, тем лучше. Далее расслабьтесь и рассеянным взглядом постарайтесь охватить как можно более широкий сектор обзора. Ваша задача видеть все, что делается вокруг вас, отмечая малейшие передвижения людей с разных сторон. Постарайтесь воспринимать всю картину целостно, не вычленяя отдельные предметы и ни к чему не привязываясь рассеянным взглядом, вы должны видеть все сразу. Попробуйте просидеть так минут десять-пятнадцать, наблюдая за окружающей обстановкой и сосредоточась только на зрительном восприятии окружающего мира. Вам может потребоваться некоторое время на освоение «рассеянного взгляда». Далее, когда вы научитесь легко входить в это состояние, подключите слух, теперь вы должны все видеть и все слышать одновременно. Вы должны ощущать целостную картину окружающего мира глазами и ушами, воспринимая этими органами весь окружающий мир. Далее подключаем обоняние, вы должны не теряя остроты восприятия глазами и ушами почувствовать окружающие вас запахи, стараясь дополнить картину окружающего вас мира. Следующим шагом, будет подключение осязательных ощущений, почувствуйте легкий ветерок, шевелящий ваши волосы, луч солнца на вашей руке, шершавую скамейку на которой вы сидите, и давящие пальцы ног туфли (естественно вы должны чувствовать то, что происходит именно с вами). Весь секрет этого упражнения в максимальном слиянии с окружающей обстановкой путем восприятия ее всеми органами чувств, в идеале вы должны воспринимать целостную картину мира вокруг вас, ощущая себя частью этого мира. На высших ступенях освоения расширения восприятия, можно кроме окружающей обстановки, следить за дыханием и пульсом, усилием воли вызывая ощущение пульса, например в пальцах рук или ног. Данное упражнение можно делать в различных местах, приучая тело принимать и обрабатывать информацию от нескольких источников сразу.

Кожное зрение. Наша кожа обладает большим количеством нервных окончаний способных воспринимать боль, тепло, холод, давление и кучу другой полезной информации. Следующее упражнение призвано обострить вашу чувствительность для восприятия движущихся и теплых предметов кожей. Наши кожные рецепторы способны улавливать тепло от живых предметов и малейший ветерок от движения, необходимо только отточить эти способности до нужной остроты. В этом упражнении вам потребуется партнер. Завяжите глаза и попросите партнера подносить руку к вашему лицу справа, слева, сверху или снизу и постарайтесь определить местоположение руки вашего партнера. Для начала партнер должен подносить свои руки очень близко к вашему лицу, а вы определять их местоположение, ориентируясь на ветерок, на тепло и на другие ощущения. Запоминайте свои ощущения, которые сопутствовали правильным ответам и по мере возрастания удачных попыток определения местоположения руки, попросите партнера удалять руку на большее расстояние, усложняя упражнение. Со временем необходимо перейти к угадыванию местоположения руки, которая может находиться около любой части вашего тела. При регулярной работе и определенной чувствительности можно очень точно определять местоположение рук партнера. Далее ваш партнер должен проводить движения, имитируя медленные одиночные удары около вашего тела. Ваша задача сначала почувствовать, куда бьет ваш партнер, а на более поздних этапах обучения попытаться сблокировать атаку.

Игра в прятки в абсолютной темноте. Это упражнение отрабатывается с партнерами, вам понадобится темное помещение, состоящее из нескольких комнат и переходов между ними. Задача ваших партнеров спрятаться, а ваша задача их найти, основываясь только на восприятии звуков, тепла, малейших сквозняков, запахов и осязании. В качестве помещений идеально подходят подвалы многоэтажных домов, если их очистить от хлама и выключить свет

Липкие или толкающие руки. Это широко известное упражнение из арсенала ушу и оно предназначено для развития чувствительности тела в контакте с противником. Кроме того, это упражнение учит правильным стойкам и передвижениям, учит взаимодействовать с противником, используя его движение против него самого, и дает еще очень много полезного опыта, значение которого трудно переоценить. Не являясь большим знатоком ушу, я дам только примерную схему выполнения этого упражнения. Вы должны встать напротив вашего партнера и соединить ваши разноименные руки (фото 1003), далее попробуйте коснуться груди вашего партнера рукой, он должен мягко отвести ваше движение в сторону, в свою очередь, попытавшись коснуться вашего тела или вывести вас из равновесия. Ваша задача, не разрывая контакта рук, мягко преренаправить усилие партнера в сторону и попытаться выполнить либо касание тела противника, либо толчок выводящий его из равновесия, сохраняя при этом свое равновесие. Ваши движения должны быть неторопливыми, непрерывными и мягкими, вы должны действовать не силой, а только техникой уводя усилие противника в сторону и подключая к движениям рук волну от ног, бедер и корпуса (фото 1004-1022). Получается нечто вроде медленного плавного спарринга без разрыва контакта с противником, целью которого является выведение противника из равновесия или заход ему за спину. Постепенно вы научитесь телом чувствовать движение противника, предугадывая и читая его по малейшим изменениям давления в руках, поворотам, корпуса, бедер, стоп и т.д.. Здесь можно больше усложнить упражнение, начав работать с закрытыми глазами, тогда ваше тело еще больше вынуждено будет полагаться только на свою чувствительность, и следовательно, ему придется развиваться для успешного противостояния противнику.

Все вышеописанные упражнения дают эффект только при очень длительной и регулярной практике, в сочетании с работой в зале и развитием самоконтроля, без которого невозможно сколь ни будь значительное продвижение на поприще изучения БИ. Чем больше вы будете практиковать упражнения на развитие чувства опасности, тем более чувствительным будет становиться ваше тело, и тем больше вы будете доверять его ощущениям.

srub.ucoz.ru