ЧУБАЙС: мелкий бес из низшей мифологии. Чубайс в мифологии википедия


УРОК СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ — Славянская культура

Пузатая рыжая крыса "с лицом вроде человеческого"  .Чубайс (чубась, чубысь, немцев (?) чубайс, бесенок рыжий) в низшей мифологии великоруссов и латгальцев — маленький зловредный домовой дух.

Ч. представляли в образе пузатой рыжей крысы «с лицом вроде человеческого». Он вселяется в дома по воле злых колдунов, тушит огонь в очаге, требуя выкуп зерном («все в амбарах поберет, из сусеков заметет») и животными («что мычит и блеет, квохчет и лает, корову и собаку — гони в буераки, курку и козлищу — ко мне в логовище»), но не потому, что хочет есть, а затем, чтобы заставить людей голодать. «Не ест он ни жита, ни мяса, не пьет ни пива, ни кваса, а питается людской бедою».

Ч. сначала поселяется в одной избе, но если его не выжить, может «цельную волость запустошить». Известен цикл сказок о победе странствующего героя над Ч.

Герой (кузнец, солдат или «человек прохожий» без указания рода занятий) попадает в дом (в село), где бесчинствует Ч.: «Пошто, добры люди, в холодной избе в потемках сидите, сухую корку едите» — Чубайська огонь засцал". Герой решает сразиться с демоном и в полночь зажигает свечу.

Появляется разъяренный Ч. и требует выкуп, угрожая потушить огонь. «Спробуй,- говорит герой,- небось, и в наперсток ховаться не умеешь».

Ч. залезает в наперсток, герой залепляет его свечой, «у Николина образа горевшей», а затем плющит молотом и бросает в болото (кузнец) или заряжает в ружье и выстреливает «в белый свет» (солдат).

(Кикиморы — проклятые родителями дети, Ч. — «блядин выкидыш»).[2] 

«Мифологический словарь» под ред. Д. С. Лихачёва, Б. А. Рыбакова и др., стр. 999—1000. М., «Наука», 1996 г.:  =========================================

Также Чубайс — самая распространенная в России кличка рыжих собак, котов, тараканов и прочих паразитов.

В начале «демократической» революции в России Анатолий Чубайс заявил: «Что будет с людьми, какие социальные последствия могут наступить — всё равно, кто выживет — тот выживет, надо подавить в себе жалость… Не надо думать о народе. Ну, пусть вымрет 30 миллионов жителей. Ничего страшного. Родятся новые. Эти 30 миллионов не вписались в рынок».

 21.06.2010 г. президент Д.Медведев наградил А. Чубайса орденом "За заслуги перед Отечеством IV степени"... 

 

Похожие статьи:

Политика → Путин не царь, Путин выше царя. Путин - Всевышний

Политика → Лукашенко и Чубайс. К вопросу о Союзе Беларуси и России

Политика → Президент враг РОДА

Гостиная → Действия уничтожения

Экономика → Фотоэлектрические грезы Чубайса

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

Чубайс, согласно мифологии Русов - РЫЖАЯ, пузатая, мерзкая... КРЫСА...!!! Интересно, возражения будут...??? | Блог Михаил Найда

Народная забава «Брысь, чубысь!». Об этимологии фамилии чубайс...

"Мифологический словарь" под ред. Д.С. Лихачева, Б.А. Рыбакова и др., стр. 999-1000. М., "Наука", 1996 г."

Чубайс (чубась, чубысь, немцев (?) чубайс, бесенок рыжий) в низшей мифологии великоруссов и латгальцев - маленький зловредный домовой дух. Ч. представляли в образе пузатой рыжей крысы "с лицом вроде человеческого". Он вселяется в дома по воле злых колдунов, тушит огонь в очаге, требуя выкуп зерном ("все в амбарах поберет, из сусеков заметет") и животными ("что мычит и блеет, квохчет и лает, корову и собаку - гони в буераки, курку и козлищу - ко мне в логовище"), но не потому, что хочет есть, а затем, чтобы заставить людей голодать. "Не ест он ни жита, ни мяса, не пьет ни пива, ни кваса, а питается людской бедою". Ч. сначала поселяется в одной избе, но если его не выжить, может "цельную волость запустошить".

Известен цикл сказок о победе странствующего героя над Ч. Герой (кузнец, солдат или "человек прохожий" без указания рода занятий) попадает в дом (в село), где бесчинствует Ч.:

"Пошто, добры люди, в холодной избе в потемках сидите, сухую корку едите" - Чубайська огонь засцал". Герой решает сразиться с демоном и в полночь зажигает свечу. Появляется разъяренный Ч. и требует выкуп, угрожая потушить огонь. "Спробуй,- говорит герой,- небось, и в наперсток ховаться не умеешь". Ч. залезает в наперсток, герой залепляет его свечой, "у Николина образа горевшей", а затем плющит молотом и бросает в болото (кузнец) или заряжает в ружье и выстреливает "в белый свет" (солдат). (Кикиморы - проклятые родителями дети, Ч. - "бл*дин выкидыш").

Об этимологии фамилии Анатолия Чубайса

В России всем известна одиозная личность Анатолия Чубайса. Известны и итоги приватизации народной собственности «по-чубайсовски». К примеру, в документе Счётной палаты РФ «Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993-2003 годы» констатируется: «По оценке правоохранительных органов, в ходе приватизации сформировались условия, позволившие проводить операции по отмыванию теневых капиталов, по передаче значительной части государственного и муниципального имущества в собственность криминальных и полукриминальных структур, усиливая тем самым их влияние на различные сферы экономики и политической жизни, коррумпированность государственного аппарата». Затем развал РАО ЕЭС и пр.

На достигнутом этот проходимец не останавливается. Программа «Постскриптум» 20.04.2013 года рассказала о злоупотреблениях и многомиллиардных убытках в государственной корпорации «Роснано», руководимой в настоящее время Чубайсом, передаче значительных денежных сумм лицам, организовавшим беспорядки на Болотной площади в Москве, в других городах России.

Однако далеко не всем известно, что в древнерусской мифологии есть второразрядный зловредный домовой дух, называемый чубысь (чубайс, чубась). Чубыся представляли в виде пузатой рыжей крысы с человеческим лицом. В «Мифологическом словаре» под ред. Д. С. Лихачева, Б. А. Рыбакова (М., «Наука», 1996 год) написано, что он вселяется в дома по воле злых колдунов, тушит огонь в очаге, требуя выкуп зерном («все в амбарах поберет, из сусеков заметет») и животными («что мычит и блеет, квохчет и лает, корову и собаку - гони в буераки, курку и козлищу - ко мне в логовище»). Но забирает у людей продукты и животных не потому, что хочет есть, а чтобы заставить людей голодать. «Не ест он ни жита, ни мяса, не пьет ни пива, ни кваса, а питается людской бедою».

А рыжая крыса согласно данным энциклопедии млекопитающих бывшего СССР является самой крупной крысой нашей фауны. Обитает в домах и хозяйственных постройках.

Мифологический персонаж воплотился в реальной жизни. Он, чубысь-чубайс обитает в русском доме, в стране, созданной нашими отцами и дедами. В 1990-е годы, реализуя в России приватизацию по американским программам, он заставил голодать и бедствовать миллионы русских людей. С его помощью хапуги-олигархи забрали у нас наши фабрики и заводы. И он до сих пор питается нашей бедою.

Но что делают с надоевшими крысами. Их обычно гонят прочь, покрикивая «пшла вон!», «брысь!». И поэтому я предлагаю в преддверии наступающего года начать народную забаву «Брысь, чубысь!».

В этой народной забаве может принять участие каждый. Было бы желание. Можно, к примеру, сочинить стишок, небольшой рассказ. И прочитать его хотя бы в кругу семьи, своим друзьям. А кто-то может просто сплюнуть через левое плечо и промолвить «Брысь, чубысь!».

Конечно, о нём уже много написано и сказано. Но народная забава «Брысь, чубысь!» не будет лишней. Она внесёт дополнительную лепту в процесс пока морального осуждения обществом этого зловредного индивидуума. И пусть общественное презрение, коллективный мыслеобраз выдавливает чубыся-чубайса из нашего дома, из нашей реальной жизни.

В качестве своей лепты вношу небольшой стишок:

ЧУБЫСЬ

Расскажу-ка я стишок,

Как залез чубысь в мешок.

Там был прелый лук и хлам,

Всё стал лопать рыжий хам.

Он всегда отбросы ел,

Уж таков его удел.

Гадить был всегда горазд,

Здесь чубысь всем фору даст.

За вредительство давно

Бросил Бог его на дно.

Рыжей крысой он с тех пор

Прибегает к нам во двор.

Прибежит, ты, не робей,

Да метлой его побей.

И гони: «А ну-ка, брысь!

Мерзко пахнущий чубысь!»

.

Оригинал статьи, тут - https://cont.ws/@grand/502614

×

cont.ws

Чубайс как мифологический персонаж: vasily_sergeev

Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote, 2011-08-20 18:52:00 Василий Сергеевvasily_sergeev 2011-08-20 18:52:00 Чубайс (чубась, чубысь, немцев (?) чубайс, бесенок рыжий) в низшей мифологии великоруссов и латгальцев - маленький зловредный домовой дух.Чубайс - (чубась, чубысь, у немцев (?) чубайс, бесенок рыжий) в низшей мифологии великоруссов и латгальцев - маленький зловредный домовой дух. Ч. представляли в образе пузатой рыжей крысы "с лицом вроде человеческого".Он вселяется в дома по воле злых колдунов, тушит огонь в очаге, требуя выкуп зерном ("все в амбарах поберет, из сусеков заметет") и животными ("что мычит и блеет, квохчет и лает, корову и собаку - гони в буераки, курку и козлищу - ко мне в логовище"), но не потому, что хочет есть, а затем, чтобы заставить людей голодать. "Не ест он ни жита, ни мяса, не пьет ни пива, ни кваса, а питается людской бедою". Ч. сначала поселяется в одной избе, но если его не выжить, может "цельную волость запустошить".Известен цикл сказок о победе странствующего героя над Ч. Герой (кузнец, солдат или "человек прохожий" без указания рода занятий) попадает в дом (в село), где бесчинствует Ч.: "Пошто, добры люди, в холодной избе в потемках сидите, сухую корку едите" - Чубайська огонь засцал". Герой решает сразиться с демоном и в полночь зажигает свечу. Появляется разъяренный Ч. и требует выкуп, угрожая потушить огонь. "Спробуй,- говорит герой,- небось, и в наперсток ховаться не умеешь". Ч. залезает в наперсток, герой залепляет его свечой, "у Николина образа горевшей", а затем плющит молотом и бросает в болото (кузнец) или заряжает в ружье и выстреливает "в белый свет" (солдат). (Кикиморы - проклятые родителями дети, Ч. - "блядин выкидыш").("Мифологический словарь" под ред. Д.С. Лихачева, Б.А. Рыбакова и др., стр. 999-1000. М., "Наука", 1996 г.).Утащено отсюда, спасибо zinik. Словарная статья очень похожа на настоящую. Но это фейк. Не редактировали Лихачев с Рыбаковым такого словаря. И не выходил такой словарь у издательства Наука.«Все понимают, что нанотехнологий, как и драконов, не существует. Зато на них можно делать огромные деньги», – поясняет доктор технических наук Алексей Шварев. Пурга постепенно улеглась, а вскоре грянул наногром. В конце июля 2011 г. на беду наноиндустрии появился отчет ревизионной комиссии. В ее составе – замминистра образования, глава комитета Госдумы по экономической политике, замдиректора Курчатовского института и многие другие уважаемые люди. Документ они выдали страшной силы. В начале августа с ним ознакомились заинтересованные лица, многим стало не по себе.Разумеется, мало кто сомневался, что нанотехнологии сводятся в основном к химическим манипуляциям с госфинансами. Но какова формула этой химии? Что именно творится за стенами офиса Роснано, внешне напоминающего неприступную крепость? Госкомиссия железный занавес прорвала.Подробнее читать здесь.
  • Remove all links in selection

    Remove all links in selection

    {{ bubble.options.editMode ? 'Save' : 'Insert' }}

    {{ bubble.options.editMode ? 'Save' : 'Insert' }}

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

vasily-sergeev.livejournal.com

Чубась(чубысь по-украински, чубайс по-литовски) - древнеславянское мифологическое существо - Блог клуба Я Киноман

Мне нравиться этот дядька. Очень он много тыкает на те места где власть должна дыры затыкать... Вот здесь пришел он к Миронову за справедливостью... Ворос что такое Миронов и Что такое справедливость... Все эти товарищи как мне кажется одна большая компания. Жириновский у них Либирал на которого люди смотрят и думают на хер нам быть либералами.... Он же сумашедшй... Нет ну находяться конечно те кто им восхищаются.. Я к примеру очень восхищаюсь его эрудицией... В инете находил такие интервью что блин крышу аж сносит от его логики.. и ведь вы знаете очень много умного. Но вот подача как он это преподносит.. Кароче ну его.. О задорнове... Вот в этом интервью рассказывает что очень любит истрорию и что в истории древних славян и ариев нашёл некое существо Чубась(чубысь по-украински, чубайс по-литовски) - древнеславянское мифологическое существо, некий зловредный дух, обитающий в жилых помещениях, творит пакости и поглощает положительную энергию жилища.("Hе ест он ни жита, ни мяса, не пьет ни пива, ни кваса, а питается людской бедою, чубась сначала поселяется в одной избе, но если его не выжить, может цельную волость запустошить"). Изображался в виде рыжей крысы с человеческим лицом. Очень занимательно.......

Самое интересное в том как подобные совпадения могут происходить в реальной жизни?

Рыжий чубысь – зверь легендарный. Почти мистический. Я не встречал ни одного человека, у кого бы он чего-нибудь не спёр, а вот поймать его, хотя бы и за облезлый хвост так никто и не смог! Скользкий, зараза! А уж, там, подстрелить или по ушам надавать, чтоб в другой раз неповадно было – это и не мечтайте. Это только зря душу травить.

И ведь что удивительно: очень многие воочию видели эту рыжую бестию, потому что его традиционная среда обитания – включенный телевизор, буквально у них на глазах он хапал своими загребущими лапами всё, до чего дотянуться мог (у пенсионерки бабы Шуры даже кастрюлю со вчерашним супом на кухне стырил), а ничего поделать не могли. Сидели и только глазами моргали! Ну, не мистика ли?! Чего-чего, а морок он наводить умеет.

Серьёзные учёные до сих пор не могут разобраться, откуда его к нам занесло? Наиболее авторитетные из них обоснованно полагают, что рыжий чубысь – мутировавший колорадский жук. Обожрался забродившей картошкой в гуртах, и с пьяных глаз встал на задние лапы и шерстью оброс, чтоб зимой не холодно было. А потом освоился, заматерел, про свою колорадчину и думать забыл. А чего? Картошки у нас полно, а доверчивых дураков и того больше, а ему для полноценного метаболизма только этого и надо. Такую чушь с экрана понёс, что хоть святых выносим!

А дальше – больше! Он ещё больше мутировал и стал всех током бить, как электрический скат (Или скот?). Притаится где-нибудь под кустом, сидит, ждёт одиноких прохожих. А когда те оказываются поблизости, как шарахнет их своим разрядом и, пока несчастные жертвы находятся без сознания, он их карманы и сумки обшарит, все деньги, ценные вещи, ливерную колбасу, лапшу быстрого приготовления и даже начатую жевательную резинку вытащит, а взамен какие-нибудь платёжки подсунет, чтобы все подумали, что это всё по закону, а не просто грабёж. Пострадавшие, конечно, пережив сильный шок, ничего не помнят, и верят, что они находятся в правовом поле, а не на большой дороге. А рыжий чубысь заберётся в это время куда-нибудь на дерево или на крышу, лакомится чужой ливерной колбасой и от удовольствия задней лапой за ухом чешет. Это у него привычка такая, вредная.

До того ему понравилось таким вот образом над людьми потешаться, что в последнее время он даже в телевизор и ночевать не приходил, шлялся где-то. А недавно только пожарил я картошку, почистил селёдочку пряного посола, включил телевизор, смотрю – а он снова в каком-то президиуме сидит, задней лапой прямо в грязном ботинке за ухом чешет. Я быстрей телевизор выключать. Не хватало ещё, чтоб он у меня картошку с селёдкой свистнул. Если он углядит, то никакими силами не убережёшь и ничего потом не докажешь.

Так что мой вам совет, в ответ на все его нано-фокусы выключайте телевизор и не давайте в холодильник заглядывать. Ибо рыжий чубысь зверь хитрый и в сложившихся политических условиях совершенно неистребимый!

jasn.ru

"Мифологический словарь" о Чубайсе)) - Чубайс = Чубась = Чубысь

Языческое славянское божество по имени Чубась!

Сегодня увидел видео с Задорновым ....

Оказывается, в пантеоне славянских богов это третьеразрядное мифологическое существо, мелкий домовой пакостник, который изображался в виде рыжей крысы с человеческим лицом.

Чубась - (чубысь по-украински, чубайс по-литовски - бесенок рыжий ) в низшей мифологии великороссов и латгальцев маленький зловредный домовой дух.

Чубась представляли в образе пузатой рыжей крысы "с лицом вроде человеческого". Он вселяется в дома по воле злых колдунов, тушит огонь в очаге, требуя выкуп зерном ("все в амбарах поберет, из сусеков заметет") и животными ("что мычит и блеет, квохчет и лает, корову и собаку - гони в буераки, курку и козлищу - ко мне в логовище"), но не потому, что хочет есть, а затем, чтобы заставить людей голодать . "Hе ест он ни жита, ни мяса, не пьет ни пива, ни кваса, а питается людской бедою".

Чубась сначала поселяется в одной избе, но если его не выжить, может "цельную волость запустошить".

Известен цикл сказок о победе странствующего героя над Чубасём; Герой (кузнец, солдат или "человек прохожий" без указания рода занятий) попадает в дом (в село), где бесчинствует Чубась: "Пошто, добры люди, в холодной избе в потемках сидите, сухую корку едите?" - Чубаська огонь украл". Герой решает сразиться с демоном и в полночь зажигает свечу. Появляется разъяренный Чубась и требует выкуп, угрожая потушить огонь. "Спробуй,- говорит герой,- небось, и в наперсток ховаться не умеешь". Чубась залезает в наперсток, герой залепляет его свечой, "у Hиколина образа горевшей", а затем плющит молотом и бросает в болото (кузнец) или заряжает в ружье и выстреливает "в белый свет" (солдат). (Кикиморы - проклятые родителями дети, Чубась - "....ин выкидыш")".

"Мифологический словарь" под ред. Д.С. Лихачева, Б.А. Рыбакова

Вот и говорите после этого, что слова — это всего лишь сочетание звуков!

felisata.livejournal.com

Мифы о чубайсе

djogot — 22.02.2011 «Чубайс (чубась, чубысь, немцев (?) чубайс, бесёнок рыжий) - в низшей мифологии великоруссов и латгальцев — маленький зловредный домовый дух. Ч. представляли в образе пузатой рыжей крысы "с лицом вроде человеческого".

Он вселяется в дома по воле злых колдунов, тушит огонь в очаге, требуя выкуп зерном ("всё в амбарах поберёт, из сусеков заметёт") и животными ("что мычит и блеет, квохчет и лает, корову и собаку — гони в буераки, курку .и козлищу — ко мне в логовище"), но не потому, что хочет есть, а затем, чтобы заставить людей голодать. «Не ест он ни жита, ни мяса, не пьёт ни пива, ни кваса, а питается людскою бедою». Ч. сначала поселяется в одной избе, но если его не выжить, может «цельну волость запустошить».

Известен цикл сказок о победе странствующего героя над Ч.. Герой (кузнец, солдат или «человек прохожий» без указания рода занятий) попадает в дом (в село), где бесчинствует Ч.: «Пошто, добры люди, в холодной избе в потёмках сидите, сухую корку едите? — Чубайська огонь засцал». Герой решает сразиться с демоном и в полночь зажигает свечу. Появляется разъярённый Ч. и требует выкуп, угрожая потушить огонь. «Спробуй», — говорит герой, и предлагает Ч. «потушить» отражение пламени в зеркале, что тому, естественно, не удаётся. «Экий ты слабосилок», — говорит герой, — «небось, и в напёрсток ховаться не умеешь». Ч. залезает в напёрсток, герой залепляет его свечой, «у Николина образа горевшей», а затем плющит молотом и бросает в болото (кузнец) или заряжает в ружьё и выстреливает «в белый свет» (солдат).

Поверья о Ч. во многом сходны с позднесредневековыми южнорусскими сказками о злыднях, олицетворяющих долю бедняка, или с более ранними представлениями о кикиморах, поселяющихся в доме (кикиморы — проклятые родителями дети, Ч. — «бл.ядин выкидыш»).

«Мифологический словарь» под ред. Д. С. Лихачёва, Б. А. Рыбакова и др., стр. 999-1000. М., «Наука» 1996 г

Взял здесь http://мы-кривичи.рф/

yablor.ru

мелкий бес из низшей мифологии: hojja_nusreddin

  • к истории аграрной колонизации Новороссии горячими итальянскими мафиозами

    Итальянцы для освоения Новороссийской пашни К восьмидесятым годам XVIII века перед Россией встал трудный вопрос европеизации земель, освобождённых…

  • доказательство существования загранпаспортов в античности

    В нулевом году нашей эры, когда родился Иисус, в Иудею понаехала троица загрантуристов: - подобно труппе Воланда, посетившей в Москву несколько…

  • Высокие отношения (или апология Гитлера) [из мыла]

    В конце 20-х Татьяна Пельтцер познакомилась с немецким коммунистом и философом Гансом Тейблером, приехавшим в Москву учиться в Школе Коминтерна. В…

  • Занимательное самодержавие

    Великий, грозный, кровавый и даже окаянный — как только ни называли человека, который единолично управлял Россией. Предлагаем отбросить стереотипы и…

  • Сергей Петрович Капица - "О пользе изучения физики" (из мыла)

    Дело было в 60-х годах - Группа физиков-теоретиков, ядерщиков из закрытого НИИ, поехала на Чёрное море - Все как один - доктора наук. - Пришли на…

  • математик Борис Леонидович Рождественский - ЗАЩИТНИК МАТЕРИНСТВА И МЛАДЕНЧЕСТВА

    В 1973 году Рождественский приехал в Свердловск оппонировать на защите кандидатской диссертации - При поселении в гостиницу, он записал в…

  • из истории савецкого цырка :)

    История, ясно дело, не моя, но поржать можно, итак... Кыивська театральная труппа на гастролях наув Хохляндии жэ, времена савецкие, дают "Молодую…

  • как работало "министерство Правды" в сталинском Совке (1947 год)

    Занятная история разразилась в «Огоньке» - Есть там очеркист Алексей Глебов. Он именует себя писателем. - Я помню его по фронту (Центральному,…

  • чюркестанская сказка про мальчика Гассана, хотевшего кружевные трусики и в Россию с ложкой (1928)

    ________________________________________________ Originally posted by davydov_index at Чудесная…

  • hojja-nusreddin.livejournal.com