Способный на многое, гусеничный вездеход Четра ТМ-140. Четра вездеход


Вездеход Четра для Крайнего Севера (13 фото)

Автор:

Аноним

10 апреля 2013 07:00

Невольно вспомнилась ставшая крылатой фраза: «Чего только в России не придумают, лишь бы дороги не строить!». И на этот раз придумали и показали такое…

Первое, что бросалось в глаза, это исполинские размеры некоторых вездеходов. Просто дух захватывает, когда смотришь на них снизу вверх, а представьте себе, каково ощущать себя за рулем этого агрегата! К примеру, вездеход «Четра ТМ140М2» компании «Четра – Промышленные машины» (Чебоксары), предназначенный для передвижения по тундре в условиях вечной мерзлоты. Этот уникальный лайнер бездорожья имеет 250-сильный ярославский дизельный двигатель, может перевозить 10 человек, 7 из которых свободно расположатся на специально оборудованных спальных местах. Запас хода «Четры» – 800 километров без дозаправки! И это не в самых простых (точнее – самых сложных, какие можно представить для этой махины) условиях! Несмотря на свой внешне внушительный, суровый вид, этот вездеход обладает повышенной комфортностью, что так необходимо в условиях Крайнего Севера.

Источник: worldrusnews.ru

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ140 «Арктика» » Военное обозрение

Российская оборонная промышленность продолжает создавать новую технику для вооруженных сил, используя имеющиеся опыт и наработки. Так, концерн «Тракторные заводы» проводит испытания перспективного гусеничного транспортера ТМ140 «Арктика», который в обозримом будущем может поступить в арктические соединения вооруженных сил. Эта машина была разработана на базе существующей гражданской техники и теперь предлагается для использования в армии. В настоящее время опытный образец новой машины проходит испытания, по результатам которых будет решаться дальнейшая судьба проекта.

Проект гусеничного транспортера ТМ140 «Арктика» в варианте для применения в полярных широтах разработан концерном «Тракторные заводы» в инициативном порядке. С целью ускорения проектных работ было решено взять в качестве основы для нового проекта существующую машину. Базой для «Арктики» стал гражданский многоцелевой гусеничный транспортер ЧЕТРА ТМ140. Машины этого типа производятся предприятием «Курганмашзавод» и поставляются различным заказчикам. Сравнительно высокие характеристики гражданской машины типа ТМ140 позволили разработать на ее базе транспортер для войск, отличающийся некоторыми особенностями конструкции, прежде всего связанными с предполагаемым применением.

Задачей перспективного транспортера является перевозка личного состава и грузов в различных районах, в том числе в Арктике, для чего в конструкцию машины внесены некоторые изменения. Предусматривается возможность перевозки грузов внутри кабины, а также буксировка различных прицепов с полезной нагрузкой. Благодаря применению гусеничной ходовой части с высокими характеристиками ТМ140 «Арктика» может перемещаться по грунтам со слабой несущей способностью, а также по снегу. Кроме того, имеется возможность пересекать водные преграды вплавь. Плавает машина без дополнительной подготовки.

Характеристики транспортера для войск пока не оглашались, однако известны основные параметры его гражданского прототипа. Вероятно, основные показатели ТМ140 в гражданской и военной арктической версии либо одинаковы, либо имеют минимальные отличия. Для общего представления о характеристиках подобной техники рассмотрим гражданский гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ140.

Многоцелевое транспортное средство этого типа представляет собой гусеничную машину с грузовой платформой, на которой могут монтироваться модули различного назначения: от пассажирской кабины до специального оборудования. Основным элементом вездехода является гусеничное шасси, на корпусе которого монтируются все остальные агрегаты. В передней части машины, таким образом, устанавливается кабина экипажа, позади нее предусматривается моторный отсек. Кормовая часть шасси служит местом для установки специального оборудования, предназначенного для решения поставленных задач.

Подвижность машины ТМ140 обеспечивается дизельным двигателем ЯМЗ-236Б-2 мощностью 250 л.с., дополнительно оснащенным газотурбинным наддувом. Вездеход получает гидромеханическую трансмиссию, при помощи которой крутящий момент двигателя передается на кормовые ведущие колеса. В составе трансмиссии предусматривается шестиступенчатая коробка передач с электрогидравлическим переключением. Кроме того, в трансмиссии имеется вал отбора мощности, при помощи которого предлагается обеспечивать работу дополнительного оборудования на кормовой грузовой платформе. На вал отбора мощности может передаваться до 200 л.с.

Важной особенностью использованной силовой установки является ее размещение. Двигатель и часть элементов трансмиссии устанавливаются позади кабины экипажа внутри достаточно крупного кожуха. Размеры этого агрегата подобраны таким образом, чтобы ремонтник мог забраться внутрь и проводить все операции по обслуживанию силовой установки, не выходя за пределы ее кожуха. Для доступа внутрь на бортах предусматриваются две двери. Внутри кожуха имеются средства освещения и отопления, обеспечивающие комфортную работу в любых климатических условиях.

ТМ140 имеет гусеничную ходовую часть, приспособленную для движения по грунтам с низкой несущей способностью. Для этого машина оснащается гусеницей шириной 800 мм с резинометаллическими шарнирами, отличающимися высоким ресурсом. Вес вездехода распределяется по гусеницам при помощи шести опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской на каждом борту. Направляющее колесо располагается в передней части борта, ведущее – в корме. За счет использования подобной ходовой части среднее удельное давление на грунт составляет 0,22 кгс/кв.см.

В кормовой части корпуса транспортера имеется грузовая платформа размером 3575х2700 мм, на которой может монтироваться различное специальное оборудование или модуль для перевозки людей. В последнем случае на креплениях платформы устанавливается фургон, аналогичный стандартному КУНГ. Этот агрегат представляет собой герметичную кабину с утеплением, вентиляцией и отопителем. Предусматриваются семь мест для пассажиров. Кроме того, возможна организация трех спальных мест. Конструкция и оборудование модуля обеспечивают комфортную поездку на дальние расстояния.

Гражданский вездеход ТМ140 может перевозить на платформе до 3500 кг груза. При этом на плаву максимальная грузоподъемность увеличивается до 4000 кг, а при применении пассажирского модуля общий вес людей и груза не должен превышать 500 кг.

Машина имеет общую длину на уровне 7,8 м, ширину 3,11 м и высоту 3,1 м. Обеспечен клиренс порядка 450 мм, что обеспечивает высокую проходимость по разным поверхностям.

Заявлена максимальная скорость по шоссе на уровне 45 км/ч. При пересечении водных преград движение осуществляется при помощи перематывания гусениц. Максимальная скорость при этом не превышает 4 км/ч. При помощи монтажа дополнительных топливных баков общее количество горючего может быть доведено до 830 л, после чего запас хода составляет 800 км.

Разработка проекта модернизации базового вездехода для использования в условиях Арктики завершилась в прошлом году. В декабре 2015-го опытный образец машины ТМ140 «Арктика» впервые был показан на международном форуме «Арктика: настоящее и будущее». Тогда же компания-разработчик раскрыла некоторые подробности нового проекта и огласила основные направления модернизации существующей техники.

В доработанной версии гусеничный транспортер может перевозить до восьми пассажиров или соответствующий груз. Предусматривается применение современных систем создания и поддержания требуемого микроклимата в обитаемых отсеках, за счет которых обеспечиваются комфортные условия во всех диапазонах допустимых внешних температур. Сохранена изоляция обитаемых отсеков от двигателя и трансмиссии, что позволило оставить вибрации на прежнем низком уровне. Так же осталась и возможность организации спальных мест для отдыха экипажа или пассажиров. Таким образом, после модернизации обитаемые отсеки вездехода сохраняют все положительные особенности предшественника, а также получают некоторые новые преимущества.

В ходе модернизации была усилена конструкция транспортера, а также использована новая шестиступенчатая трансмиссия типа «Синтез». Это позволило сохранить подвижность машины на прежнем уровне, а также довести грузоподъемность до 4 тонн. Также доработке подверглась система предпускового подогрева двигателя, а имеющаяся тормозная система была дополнена новой. В лобовой части шасси теперь устанавливается лебедка для самовытаскивания или эвакуации других машин.

Модернизированный транспортер ЧЕТРА ТМ140 «Арктика», как и его предшественник, может использоваться в качестве транспортного средства для перевозки людей или грузов, а также получать специальное оборудование для выполнения иных задач. Кроме того, в декабре было объявлено о возможности доработки вездехода с целью использования в войсках. В армейском варианте кабина и пассажирский модуль должны оснащаться противопульным бронированием, а на крыше может монтироваться дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметным вооружением. Также для боевого использования предлагается новый трехцветный камуфляжный окрас, призванный затруднить обнаружение техники на арктическом ландшафте.

Как следует из имеющихся данных, в настоящее время опытный образец модернизированного гусеничного вездехода ТМ140 «Арктика», построенный предприятием «Курганмашзавод», проходит различные испытания, в рамках которых подтверждаются расчетные характеристики и ликвидируются выявленные недостатки. Таким образом, в обозримом будущем новая машина может дойти до серийного производства, в том числе и в интересах вооруженных сил.

Несколько дней назад блог BMPD опубликовал ряд фотографий с ходовых испытаний перспективной гусеничной машины. Эти фото были сняты в начале февраля, когда «Курганмашзавод» принимал журналистов телеканала «Звезда». Демонстрационные испытательные заезды выполнялись в рамках съемок телепрограммы «Военная приемка», новый выпуск которой будет посвящен отечественным вездеходам, в том числе и ТМ140 «Арктика». Программа выйдет в эфир в воскресенье 14 февраля в 9:55. Следует ожидать, что телеканал «Звезда» раскроет новые подробности перспективного и многообещающего проекта.

По материалам сайтов:http://chetra.ru/http://tplants.com/http://vertikalnet.ru/http://bmpd.livejournal.com/

topwar.ru

Гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ140 «Арктика»

Российская оборонная промышленность продолжает создавать новую технику для вооруженных сил, используя имеющиеся опыт и наработки. Так, концерн «Тракторные заводы» проводит испытания перспективного гусеничного транспортера ТМ140 «Арктика», который в обозримом будущем может поступить в арктические соединения вооруженных сил. Эта машина была разработана на базе существующей гражданской техники и теперь предлагается для использования в армии. В настоящее время опытный образец новой машины проходит испытания, по результатам которых будет решаться дальнейшая судьба проекта.1Проект гусеничного транспортера ТМ140 «Арктика» в варианте для применения в полярных широтах разработан концерном «Тракторные заводы» в инициативном порядке. С целью ускорения проектных работ было решено взять в качестве основы для нового проекта существующую машину. Базой для «Арктики» стал гражданский многоцелевой гусеничный транспортер ЧЕТРА ТМ140. Машины этого типа производятся предприятием «Курганмашзавод» и поставляются различным заказчикам. Сравнительно высокие характеристики гражданской машины типа ТМ140 позволили разработать на ее базе транспортер для войск, отличающийся некоторыми особенностями конструкции, прежде всего связанными с предполагаемым применением.

Задачей перспективного транспортера является перевозка личного состава и грузов в различных районах, в том числе в Арктике, для чего в конструкцию машины внесены некоторые изменения. Предусматривается возможность перевозки грузов внутри кабины, а также буксировка различных прицепов с полезной нагрузкой. Благодаря применению гусеничной ходовой части с высокими характеристиками ТМ140 «Арктика» может перемещаться по грунтам со слабой несущей способностью, а также по снегу. Кроме того, имеется возможность пересекать водные преграды вплавь. Плавает машина без дополнительной подготовки.

2Характеристики транспортера для войск пока не оглашались, однако известны основные параметры его гражданского прототипа. Вероятно, основные показатели ТМ140 в гражданской и военной арктической версии либо одинаковы, либо имеют минимальные отличия. Для общего представления о характеристиках подобной техники рассмотрим гражданский гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ140.

Многоцелевое транспортное средство этого типа представляет собой гусеничную машину с грузовой платформой, на которой могут монтироваться модули различного назначения: от пассажирской кабины до специального оборудования. Основным элементом вездехода является гусеничное шасси, на корпусе которого монтируются все остальные агрегаты. В передней части машины, таким образом, устанавливается кабина экипажа, позади нее предусматривается моторный отсек. Кормовая часть шасси служит местом для установки специального оборудования, предназначенного для решения поставленных задач.

Подвижность машины ТМ140 обеспечивается дизельным двигателем ЯМЗ-236Б-2 мощностью 250 л.с., дополнительно оснащенным газотурбинным наддувом. Вездеход получает гидромеханическую трансмиссию, при помощи которой крутящий момент двигателя передается на кормовые ведущие колеса. В составе трансмиссии предусматривается шестиступенчатая коробка передач с электрогидравлическим переключением. Кроме того, в трансмиссии имеется вал отбора мощности, при помощи которого предлагается обеспечивать работу дополнительного оборудования на кормовой грузовой платформе. На вал отбора мощности может передаваться до 200 л.с.

Важной особенностью использованной силовой установки является ее размещение. Двигатель и часть элементов трансмиссии устанавливаются позади кабины экипажа внутри достаточно крупного кожуха. Размеры этого агрегата подобраны таким образом, чтобы ремонтник мог забраться внутрь и проводить все операции по обслуживанию силовой установки, не выходя за пределы ее кожуха. Для доступа внутрь на бортах предусматриваются две двери. Внутри кожуха имеются средства освещения и отопления, обеспечивающие комфортную работу в любых климатических условиях

3ТМ140 имеет гусеничную ходовую часть, приспособленную для движения по грунтам с низкой несущей способностью. Для этого машина оснащается гусеницей шириной 800 мм с резинометаллическими шарнирами, отличающимися высоким ресурсом. Вес вездехода распределяется по гусеницам при помощи шести опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской на каждом борту. Направляющее колесо располагается в передней части борта, ведущее – в корме. За счет использования подобной ходовой части среднее удельное давление на грунт составляет 0,22 кгс/кв.см.

В кормовой части корпуса транспортера имеется грузовая платформа размером 3575х2700 мм, на которой может монтироваться различное специальное оборудование или модуль для перевозки людей. В последнем случае на креплениях платформы устанавливается фургон, аналогичный стандартному КУНГ. Этот агрегат представляет собой герметичную кабину с утеплением, вентиляцией и отопителем. Предусматриваются семь мест для пассажиров. Кроме того, возможна организация трех спальных мест. Конструкция и оборудование модуля обеспечивают комфортную поездку на дальние расстояния.

Гражданский вездеход ТМ140 может перевозить на платформе до 3500 кг груза. При этом на плаву максимальная грузоподъемность увеличивается до 4000 кг, а при применении пассажирского модуля общий вес людей и груза не должен превышать 500 кг.

Машина имеет общую длину на уровне 7,8 м, ширину 3,11 м и высоту 3,1 м. Обеспечен клиренс порядка 450 мм, что обеспечивает высокую проходимость по разным поверхностям.

Заявлена максимальная скорость по шоссе на уровне 45 км/ч. При пересечении водных преград движение осуществляется при помощи перематывания гусениц. Максимальная скорость при этом не превышает 4 км/ч. При помощи монтажа дополнительных топливных баков общее количество горючего может быть доведено до 830 л, после чего запас хода составляет 800 км.

4Разработка проекта модернизации базового вездехода для использования в условиях Арктики завершилась в прошлом году. В декабре 2015-го опытный образец машины ТМ140 «Арктика» впервые был показан на международном форуме «Арктика: настоящее и будущее». Тогда же компания-разработчик раскрыла некоторые подробности нового проекта и огласила основные направления модернизации существующей техники.

В доработанной версии гусеничный транспортер может перевозить до восьми пассажиров или соответствующий груз. Предусматривается применение современных систем создания и поддержания требуемого микроклимата в обитаемых отсеках, за счет которых обеспечиваются комфортные условия во всех диапазонах допустимых внешних температур. Сохранена изоляция обитаемых отсеков от двигателя и трансмиссии, что позволило оставить вибрации на прежнем низком уровне. Так же осталась и возможность организации спальных мест для отдыха экипажа или пассажиров. Таким образом, после модернизации обитаемые отсеки вездехода сохраняют все положительные особенности предшественника, а также получают некоторые новые преимущества.

В ходе модернизации была усилена конструкция транспортера, а также использована новая шестиступенчатая трансмиссия типа «Синтез». Это позволило сохранить подвижность машины на прежнем уровне, а также довести грузоподъемность до 4 тонн. Также доработке подверглась система предпускового подогрева двигателя, а имеющаяся тормозная система была дополнена новой. В лобовой части шасси теперь устанавливается лебедка для самовытаскивания или эвакуации других машин.

Модернизированный транспортер ЧЕТРА ТМ140 «Арктика», как и его предшественник, может использоваться в качестве транспортного средства для перевозки людей или грузов, а также получать специальное оборудование для выполнения иных задач. Кроме того, в декабре было объявлено о возможности доработки вездехода с целью использования в войсках. В армейском варианте кабина и пассажирский модуль должны оснащаться противопульным бронированием, а на крыше может монтироваться дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметным вооружением. Также для боевого использования предлагается новый трехцветный камуфляжный окрас, призванный затруднить обнаружение техники на арктическом ландшафте.

5Как следует из имеющихся данных, в настоящее время опытный образец модернизированного гусеничного вездехода ТМ140 «Арктика», построенный предприятием «Курганмашзавод», проходит различные испытания, в рамках которых подтверждаются расчетные характеристики и ликвидируются выявленные недостатки. Таким образом, в обозримом будущем новая машина может дойти до серийного производства, в том числе и в интересах вооруженных сил.

Несколько дней назад блог BMPD опубликовал ряд фотографий с ходовых испытаний перспективной гусеничной машины. Эти фото были сняты в начале февраля, когда «Курганмашзавод» принимал журналистов телеканала «Звезда». Демонстрационные испытательные заезды выполнялись в рамках съемок телепрограммы «Военная приемка», новый выпуск которой будет посвящен отечественным вездеходам, в том числе и ТМ140 «Арктика». Программа выйдет в эфир в воскресенье 14 февраля в 9:55. Следует ожидать, что телеканал «Звезда» раскроет новые подробности перспективного и многообещающего проекта.

678910

yaustal.com

Гусеничный плавающий вездеход ТМ140 с пассажирским модулем

В ЧЕТРА ТМ 140 с пассажирским модулем рассчитан на перевозку восьми или автономное проживание четырех человек. Вездеход оснащен всем необходимым для долгосрочных переездов на дальние расстояния в любых погодных условиях: системами отопления и вентиляции, четырьмя полноразмерными спальными местами, столом, багажными полками и отсеками и проч. ЧЕТРА ТМ 140 способен дополнительно транспортировать до 2200 кг груза, развивая при этом скорость до 45 км/ч.

Описание гусеничной транспортной машины ЧЕТРА ТМ-140

Основные преимущества вездехода ЧЕТРА ТМ-140

  • высокая проходимость: плавучесть, преодоление уклонов и подъемов крутизной до 30 градусов, дорожный просвет 450мм, гусеницы шириной 800мм с высокоресурсными резинометаллическими шарнирами в разных вариантах исполнения
  • гидромеханическая трансмиссия, независимая торсионная подвеска, возможность установки топливных баков увеличенного объема (запас хода до 800 км)
  • отдельный модуль моторного отделения, оснащенный независимым отопителем и освещением, позволяющим проводить техническое обслуживание и ремонт независимо от климатических условий
  • изолированная герметизированная утепленная кабина на 7 человек, возможность организации 3 спальных мест, система отопления и вентиляции зависимого и независимого действия, система управления штурвального типа
  • минимальное техногенное воздействие на почву (удельное давление на грунт 0,026МПа)

Гусеничные вездеходы ЧЕТРА ТМ140

  • Это стопроцентно мирная и сугубо утилитарная техника крупного военного предприятия: кабина-салон с большой площадью остекления, обогреваемый моторный отсек, гусеницы с резинометаллическими шарнирами, металлическими или резиновыми уширителями

На машине установлен неприхотливый и надежный двигатель производства ОАО «Ярославский моторный завод», ЯМЗ-236Б с турбонаддувом, расположенный в моторном отсеке между кабиной и грузовой платформой. Моторное отделение, оборудованное автономный воздушный отопитель AIRTRONIC-D5, выполнено таким образом, что позволяет проводить техническое обслуживание и мелкий ремонт двигателя, проводить техническое обслуживание и ремонт независимо от климатических условий. Базовая модификация представляет собой «грузовик» тентованний грузовой платформой, в которую можно установить: дополнительные топливные баки, механизм самозагрузки — монорельс с талью, модуль со слесарной мастерской, который может быть установлен внутрь кузова, оборудован электростанцией, комплектом электрогазосварщика, набором инструмента и выносными прожекторами для освещения места работ в полевых условиях. Пассажирский модуль, устанавливаемый в кузов машины, имеет все необходимое для комфортабельной перевозки 8 человек.

Главная особенность гусеничной транспортной машины ЧЕТРА ТМ-140 состоит в том, что она изначально конструировалась для гражданских нужд — перевозки вахтовых смен, аварийных бригад, геологоразведочных партий и обеспечения других транспортных потребностей в условиях абсолютного бездорожья.

На вездеходах ЧЕТРА ТМ 140 установлена гидромеханическая коробка передач (ГМП), одним из достоинств которой является возможность переключения передач практически без разрыва потока мощности, что в свою очередь позволяет повысить проходимость, среднюю скорость движения и сохранить плодородный слой почвы без повреждений.

Уровень шума, производимый вездеходом, при движении с включенным вентилятором обдува и вентилятором отопления составляет 86дБА, что соответствует уровню шума производимым грузовым автомобилем.

При проектировании вездеходов было сделано все для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в автономном длительном походе.

Электрогидравлическое, «кнопочное», переключение передач в ГМП обеспечивает удобство и простоту эксплуатации. Система управления штурвального типа делает машину легкой в управлении и чрезвычайно маневренной, а за счет установленных внутри корпуса энергоемких амортизаторов и гидромеханической коробки передач обеспечивается высокая плавность хода и высокая скорость передвижения.

Гусеничные вездеходы ЧЕТРА ТМ140 вобрали в себя весь научно-технический и технологический потенциал одного из ведущих предприятий машиностроения России. Являясь машиной, предназначенной именно для гражданских нужд, вездеход не имеет аналогов по комфортности и по проходимости, он эксплуатируется в условиях полного бездорожья, на болотах, грунтовых дорогах в период распутицы, легко преодолевает водные преграды.

Незаменимым свойством вездеходов ЧЕТРА ТМ-140 является его способность преодолевать водные преграды, повышающая его проходимость, так как преодоление водных стихий становится для некоторых других машин непреодолимым препятствием.

Не пропадет экипаж вездехода и в болоте, так как болотоходные гусеницы, разработанные на ОАО "Курганмашзавод", позволяют ему уверенно перемещаться по вязкой водной поверхности, а гидромеханическая коробка передач позволяет переключать передачи при безостановочном движении, что увеличивает среднюю скорость движения машины.

ks45.ru

Способный на многое, гусеничный вездеход Четра ТМ-140

Chetra TM-140

Вездеход Четра ТМ-140, который недавно испытывали на предмет вытягивания машин из болота, предназначен для перевозки людей, грузов, а также в качестве агрегата специального назначения при монтаже разных модулей. При этом авто можно использовать даже в районах с холодным климатом при температуре от -40°С до +40°С. Для эксплуатации авто независимо от климатических условий подготовлен отдельный модуль моторного отделения, который оснащен независимым освещением и отопителем, что позволяет проводить техобслуживание и ремонт где угодно.

Четра ТМ-140

В условиях пересеченной местности с подъемами и уклонами машина способна в сухое время года преодолевать наклоны до 30°, а зимой и на сырой земле до 15°.

А если еще отметить плавучесть, дорожный просвет в 450 мм, гусеницы, имеющие ширину 800 мм с высокоресурсными шарнирами, то становится понятно, что проходимость вездехода просто превосходная.

Четра ТМ-140

Эта громадина способна взять на борт 7 человек и 4 тонны груза (техногенное воздействие на почву остается минимальным). При этом ее изолированная утепленная и герметизированная кабина имеет возможность организации трех спальных мест. В салоне также есть система вентиляции и отопления зависимого и независимого действия.

Дизель с газотурбинным наддувом, который легко перемещает это транспортное средство, получил мощность до 250 л.с., с ним авто может развивать скорость 45 км/ч по суше и 4 км/ч по воде. При этом здесь установлена гидромеханическая трансмиссия, а также независимая торсионная подвеска.

Четра ТМ-140

Среди оригинальных опций у этого автомобиля, в первую очередь, стоит отметить наличие штурвала, которым очень легко управлять, при этом нет ни руля, ни рычагов. Если повернуть штурвал слегка – вездеход будет писать пологую и длинную кривую. И чем сильнее поворачивать, тем траектория круче. Если же повернуть до упора, приложив для этого заметное усилие, авто развернется вокруг гусеницы.

За штурвалом есть модуль управления полуавтоматической КПП. Верхняя кнопка сбрасывает ее в нейтраль, кнопка на передней поверхности включает задний ход, а с торца – повышают и понижают передачу.

Приборная панель функциональна – все необходимые параметры перед глазами. Вентиль в левой части – регулировка штурвала по высоте. А автоматическая система пожаротушения вошла в комплектацию.

Слева под рулем расположены кнопки включения помп, откачивающих воду, и переключатель указателя уровня горючего (здесь есть два штатных бака объемом 600 литров).

Разумеется, есть у вездехода и понижающая передача. При включении рычага трансмиссия блокируется, повороты проходят только вокруг гусеницы и тогда включается пониженный ряд. И небольшими шажочками Четра выберется из любого болота. А из средств самоспасения есть возможность поставить лебедку.

 

Четра ТМ-140

Перевернуть это транспортное средство почти нереально. Но и это не главное. Здесь важным моментом можно назвать функцию самопогрузчика, когда такая машина может с легкостью загрузить сама себя. Это идеальный вариант в случаях, когда какое-либо авто застряло где-нибудь в непроходимых дебрях, откуда ему трудно выбраться самостоятельно, да и не каждый эвакуатор сможет справиться с подобной задачей. Тогда и придет на помощь Четра.

Четра ТМ-140

Кроме того, производитель позаботился и о других клиентах. На вездеход можно также поставить и жилой модуль, что позволит катать пассажиров по малодоступным уголкам земли. Кроме того, модульный принцип позволит подобрать и другую оснастку для такой махины. Единственное, о чем стоит помнить – топливом надо запастись заранее, так как пьет эта «малышка» не мало: 100 л на 100 км пути. Правда, производитель подумал об этом и предоставил возможность установки баков для топлива увеличенного объема с запасом хода до 800 км.

Четра ТМ-140

Зато если вам всегда хотелось покататься на американских горках, но возможности не было – Четра способна подарить впечатления не хуже. Эта машина с легкостью переваливать через 4-5-метровые холмы, что само по себе и напоминает виражи на горках.

И напоследок все же расскажем подробнее о жилом модуле, поскольку это интересно именно для нас, обычных любителей автопутешествий. Предназначен он для автономного проживания четырех человек в разных климатических условиях при температуре от -40°С до +40°С. Размеры модуля: длина х ширина х высота – 2710 х 2650 х 2190 мм, а масса – 1000 кг.

Комплектация модуля проходит в соответствии с пожеланиями заказчика. Так, предлагается система отопления, состоящая из двух независимых контуров: автономный – тепловентилятор с устройством автоподдержания заданной температуры; зависимый – от системы охлаждения машины. Система вентиляции представлена вентиляционным люком с защитной сеткой и открывающимися окнами с такой же сеткой от насекомых по бокам жилого модуля.

Электричество можно получить от бортовой сети с рабочим напряжением 24 В и от внешнего источника напряжения 220 В (выносной генератор), перевозимого в моторно-трансмиссионном отсеке. Освещение комбинировано: два потолочных плафона, светильник-бра.

Четра ТМ-140

В кабине модуля предложено 4 спальных места по 600x1950 мм каждое, стол, шкаф, багажные отсеки и полки, раковина для умывания и мытья мойка посуды, емкость для воды на 10 л. Также установлено место для установки ТВ (диагональ 14-17 дюймов), радиоприемника и антенны, футляр для аптечки, огнетушитель на 2 л, автомобильный холодильник и аварийный люк.

Дверь запирается на ключ с фиксатором для удержания в открытом и закрытом положениях. Для удобства модуль оснащен переговорным устройством с водительской кабиной, а окна получили светозащитные шторки.

Лестница вмонтирована в борт грузовой платформы, что обеспечивает самостоятельную посадку (высадку) пассажиров с земли в модуль.

Четра ТМ-140

Эти автомобили производятся на «Курганмашзаводе» и продаются компанией ОАО «ЧЕТРА - Промышленные машины» в среднем за 270-275 тысяч долларов. Конечно, не всем это по карману, но такая махина и не может стоить дешево.

crossoverplus.info

Четра вездеход ТМ 140 (фото)

Содержание:

  1. Чем вездеход может удивить
  2. Базовые функции вездехода

Вездеход Четра ТМ-140Новая машина Курганского машиностроительного завода Четра ТМ 140 по своим параметрам не имеет аналогов во всем мире. От грохочущих и ревущих моделей привычных всем вездеходов полувоенного образца, компания Четра перешла к созданию современных комфортабельных машин, способных не только преодолеть любые преграды на своем пути, но и стать домом для геологов, нефтяников, строителей, лесников. Как и в предыдущих машинах, в новой модели основное внимание конструкторов сосредоточено на улучшении условий работы водителя и пребывания в нем пассажиров.

И это им удалось. Кабина оборудована по последнему слову техники, органы управления машиной очень эргономичны и не уступают по этому показателю не только лучшим образцам вездеходов, но и некоторым дорожным автомобилям. Как и базовая машина, вездеход ТМ 120, новая машина предназначена для длительной автономной работы в суровых условиях. Для этого кабина ТМ оборудована двумя системами отопления — полностью автономным отопителем и обогревом от радиаторной сети работающего мотора. Это во много раз повышает живучесть машины и возможность сохранять комфортные условия для экипажа как во время пути, так и на длительных стоянках.

Чем вездеход может удивить

Гусеничный Четра ТМ 140 называется внедорожником по полному праву. Его ходовая система спроектирована так, что ТМ не могут остановить все мыслимые преграды, которые возникают на дорогах и вне них, как и его предшественника, вездеход ТМ 120. При этом ни водитель ни семеро пассажиров не ощущают особого дискомфорта. Особенности подвески ТМ состоят в том, что кованые балансиры поглощают почти все удары и встряски от неровностей, бугров и ям, превращая их в плавное движение более чем одиннадцатитонного корпуса.

Приводит ТМ в движение газотурбинный ЯМЗ-236Б-2 мощностью 250 л.с. Но последние модификации выпущены с японским дизелем SISU, более динамичным и экономичным, к тому же менее шумным. От мотора к гусеницам усилие передается посредством шестиступенчатой трансмиссии (вездеход ТМ 120 имеет 5 ступку), в которой передачи переключаются электрогидравлическим способом, не требуя от водителя никаких физических усилий.

По твердой дороге Четра ТМ 140 едет со скоростью около 45 км/ч, что несколько медленнее, чем ТМ 120 или вездеход ТМ 130, но, учитывая собственный вес и 4 тонны груза, — это совсем не мало. Как и предшественники, модель 140 умеет плавать. По стоячей воде ТМ может развить скорость до 4 км/ч, что соответствует средней скорости пешехода по хорошей дороге. А в тайге или тундре — в несколько раз быстрее идущего человека.

Если учесть, что в летнее время в условиях Севера проходимых дорог не так и много, а рек и речушек немало, то это умение очень актуально. В автономном режиме ТМ может пройти 550 км пути без дополнительной заправки и технического обслуживания. Модульная конструкция позволяет произвести осмотр и профилактику мотора Четра не нарушая герметичности жилого отсека.

Базовые функции вездехода

Наличие платформы размером 3575х2700 мм у вездехода Четра позволяет применять его в качестве полноценного грузовика для транспортировки упакованных и негабаритных грузов. Но этим его возможности не ограничиваются. Специально разработанный жилой модуль, который устанавливается на платформу в полностью рабочем состоянии, позволяет прожить там экипажу в 4 человека как угодно долго при температурах от -40 до +40.

Модуль можно эксплуатировать как отдельно установленный домик на грунте, так и в транспортном положении. Для этого он оборудован интегрированной с вездеходом Четра системой отопления. Вентиляция модуля автономна, как и вторая система обогрева. Электропитание осуществляется от бортовой сети напряжением в 24 В. В стационарном положении для этого предназначен дизель-генератор, выдающий напряжение 220 В переменного тока.

Интерьер вездехода Четра ТМ-140Четыре полноценных спальных места, запас воды и продуктов, холодильник, система внешней и внутренней связи позволяют жить и работать в модуле как во время остановок, так и в пути. При желании там же можно установить и телевизор. Апробированные на ТМ 120 новации поучили полное развитие в новой модели.

Вездеход ТМ 120 легче на 3 тонны, но воздействует на грунт с таким же усилием, как и 140 модель (0,22 кг/см2). Это позволяет использовать машину в условиях тундры, где поверхностный слой почвы очень уязвим, и восстанавливается долго и с большим трудом. Экологическая безопасность машины очень высока, на уровне мировых стандартов.

Второй немаловажной функцией вездеходов Четра модели 140 является их использование в качестве передвижной мастерской для ремонта техники и оборудования в отдаленных точках. С этой целью созданы специальные модульные мастерские, по габаритам соответствующие размерам грузовой платформы. Для подключения различных механизмов, вездеход Четра оборудован валом отбора мощности, от которого передается 200 л.с., что вполне достаточно для передвижной электростанции, буровой установки или грузоподъемного устройства.

Мастерская ТМ оборудована сварочным оборудованием, слесарным инструментом, дизель-генератором, наружным освещением, системой пожаротушения. Если производится обслуживание специальной техники, то мастерская оборудуется по заказу клиента любыми приспособлениями, подходящими по габаритам. Модуль-мастерская может работать как на грунте, так и на борту машины.

По своим размерам и мощности, вездеход мало подходит для использования в качестве туристической машины или для поездок на рыбалку. Но увеличение доходов части населения страны допускает и такое использование машины. Купить его может как организация, так и любители экстремального времяпрепровождения.

proedetvezde.ru

Гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ140 «Арктика»

Российская оборонная промышленность продолжает создавать новую технику для вооруженных сил, используя имеющиеся опыт и наработки. Так, концерн «Тракторные заводы» проводит испытания перспективного гусеничного транспортера ТМ140 «Арктика», который в обозримом будущем может поступить в арктические соединения вооруженных сил. Эта машина была разработана на базе существующей гражданской техники и теперь предлагается для использования в армии. В настоящее время опытный образец новой машины проходит испытания, по результатам которых будет решаться дальнейшая судьба проекта.

Проект гусеничного транспортера ТМ140 «Арктика» в варианте для применения в полярных широтах разработан концерном «Тракторные заводы» в инициативном порядке. С целью ускорения проектных работ было решено взять в качестве основы для нового проекта существующую машину. Базой для «Арктики» стал гражданский многоцелевой гусеничный транспортер ЧЕТРА ТМ140. Машины этого типа производятся предприятием «Курганмашзавод» и поставляются различным заказчикам. Сравнительно высокие характеристики гражданской машины типа ТМ140 позволили разработать на ее базе транспортер для войск, отличающийся некоторыми особенностями конструкции, прежде всего связанными с предполагаемым применением.

Задачей перспективного транспортера является перевозка личного состава и грузов в различных районах, в том числе в Арктике, для чего в конструкцию машины внесены некоторые изменения. Предусматривается возможность перевозки грузов внутри кабины, а также буксировка различных прицепов с полезной нагрузкой. Благодаря применению гусеничной ходовой части с высокими характеристиками ТМ140 «Арктика» может перемещаться по грунтам со слабой несущей способностью, а также по снегу. Кроме того, имеется возможность пересекать водные преграды вплавь. Плавает машина без дополнительной подготовки.

 

 

 

Характеристики транспортера для войск пока не оглашались, однако известны основные параметры его гражданского прототипа. Вероятно, основные показатели ТМ140 в гражданской и военной арктической версии либо одинаковы, либо имеют минимальные отличия. Для общего представления о характеристиках подобной техники рассмотрим гражданский гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ140.

Многоцелевое транспортное средство этого типа представляет собой гусеничную машину с грузовой платформой, на которой могут монтироваться модули различного назначения: от пассажирской кабины до специального оборудования. Основным элементом вездехода является гусеничное шасси, на корпусе которого монтируются все остальные агрегаты. В передней части машины, таким образом, устанавливается кабина экипажа, позади нее предусматривается моторный отсек. Кормовая часть шасси служит местом для установки специального оборудования, предназначенного для решения поставленных задач.

Подвижность машины ТМ140 обеспечивается дизельным двигателем ЯМЗ-236Б-2 мощностью 250 л.с., дополнительно оснащенным газотурбинным наддувом. Вездеход получает гидромеханическую трансмиссию, при помощи которой крутящий момент двигателя передается на кормовые ведущие колеса. В составе трансмиссии предусматривается шестиступенчатая коробка передач с электрогидравлическим переключением. Кроме того, в трансмиссии имеется вал отбора мощности, при помощи которого предлагается обеспечивать работу дополнительного оборудования на кормовой грузовой платформе. На вал отбора мощности может передаваться до 200 л.с.

Важной особенностью использованной силовой установки является ее размещение. Двигатель и часть элементов трансмиссии устанавливаются позади кабины экипажа внутри достаточно крупного кожуха. Размеры этого агрегата подобраны таким образом, чтобы ремонтник мог забраться внутрь и проводить все операции по обслуживанию силовой установки, не выходя за пределы ее кожуха. Для доступа внутрь на бортах предусматриваются две двери. Внутри кожуха имеются средства освещения и отопления, обеспечивающие комфортную работу в любых климатических условиях.

 

 

ТМ140 имеет гусеничную ходовую часть, приспособленную для движения по грунтам с низкой несущей способностью. Для этого машина оснащается гусеницей шириной 800 мм с резинометаллическими шарнирами, отличающимися высоким ресурсом. Вес вездехода распределяется по гусеницам при помощи шести опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской на каждом борту. Направляющее колесо располагается в передней части борта, ведущее – в корме. За счет использования подобной ходовой части среднее удельное давление на грунт составляет 0,22 кгс/кв.см.

В кормовой части корпуса транспортера имеется грузовая платформа размером 3575х2700 мм, на которой может монтироваться различное специальное оборудование или модуль для перевозки людей. В последнем случае на креплениях платформы устанавливается фургон, аналогичный стандартному КУНГ. Этот агрегат представляет собой герметичную кабину с утеплением, вентиляцией и отопителем. Предусматриваются семь мест для пассажиров. Кроме того, возможна организация трех спальных мест. Конструкция и оборудование модуля обеспечивают комфортную поездку на дальние расстояния.

Гражданский вездеход ТМ140 может перевозить на платформе до 3500 кг груза. При этом на плаву максимальная грузоподъемность увеличивается до 4000 кг, а при применении пассажирского модуля общий вес людей и груза не должен превышать 500 кг.

Машина имеет общую длину на уровне 7,8 м, ширину 3,11 м и высоту 3,1 м. Обеспечен клиренс порядка 450 мм, что обеспечивает высокую проходимость по разным поверхностям.

Заявлена максимальная скорость по шоссе на уровне 45 км/ч. При пересечении водных преград движение осуществляется при помощи перематывания гусениц. Максимальная скорость при этом не превышает 4 км/ч. При помощи монтажа дополнительных топливных баков общее количество горючего может быть доведено до 830 л, после чего запас хода составляет 800 км.

 

 

Разработка проекта модернизации базового вездехода для использования в условиях Арктики завершилась в прошлом году. В декабре 2015-го опытный образец машины ТМ140 «Арктика» впервые был показан на международном форуме «Арктика: настоящее и будущее». Тогда же компания-разработчик раскрыла некоторые подробности нового проекта и огласила основные направления модернизации существующей техники.

В доработанной версии гусеничный транспортер может перевозить до восьми пассажиров или соответствующий груз. Предусматривается применение современных систем создания и поддержания требуемого микроклимата в обитаемых отсеках, за счет которых обеспечиваются комфортные условия во всех диапазонах допустимых внешних температур. Сохранена изоляция обитаемых отсеков от двигателя и трансмиссии, что позволило оставить вибрации на прежнем низком уровне. Так же осталась и возможность организации спальных мест для отдыха экипажа или пассажиров. Таким образом, после модернизации обитаемые отсеки вездехода сохраняют все положительные особенности предшественника, а также получают некоторые новые преимущества.

В ходе модернизации была усилена конструкция транспортера, а также использована новая шестиступенчатая трансмиссия типа «Синтез». Это позволило сохранить подвижность машины на прежнем уровне, а также довести грузоподъемность до 4 тонн. Также доработке подверглась система предпускового подогрева двигателя, а имеющаяся тормозная система была дополнена новой. В лобовой части шасси теперь устанавливается лебедка для самовытаскивания или эвакуации других машин.

Модернизированный транспортер ЧЕТРА ТМ140 «Арктика», как и его предшественник, может использоваться в качестве транспортного средства для перевозки людей или грузов, а также получать специальное оборудование для выполнения иных задач. Кроме того, в декабре было объявлено о возможности доработки вездехода с целью использования в войсках. В армейском варианте кабина и пассажирский модуль должны оснащаться противопульным бронированием, а на крыше может монтироваться дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметным вооружением. Также для боевого использования предлагается новый трехцветный камуфляжный окрас, призванный затруднить обнаружение техники на арктическом ландшафте.

 

 

Как следует из имеющихся данных, в настоящее время опытный образец модернизированного гусеничного вездехода ТМ140 «Арктика», построенный предприятием «Курганмашзавод», проходит различные испытания, в рамках которых подтверждаются расчетные характеристики и ликвидируются выявленные недостатки. Таким образом, в обозримом будущем новая машина может дойти до серийного производства, в том числе и в интересах вооруженных сил.

Несколько дней назад блог BMPD опубликовал ряд фотографий с ходовых испытаний перспективной гусеничной машины. Эти фото были сняты в начале февраля, когда «Курганмашзавод» принимал журналистов телеканала «Звезда». Демонстрационные испытательные заезды выполнялись в рамках съемок телепрограммы «Военная приемка», новый выпуск которой будет посвящен отечественным вездеходам, в том числе и ТМ140 «Арктика». Программа выйдет в эфир в воскресенье 14 февраля в 9:55. Следует ожидать, что телеканал «Звезда» раскроет новые подробности перспективного и многообещающего проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[источники]

источники

http://chetra.ru/http://tplants.com/http://vertikalnet.ru/http://bmpd.livejournal.com/

http://topwar.ru/90649-gusenichnyy-vezdehod-chetra-tm140-arktika.html

 

Еще некоторая интересная техника: вот например Самая мощная пожарная машина в мире, а вот Кто придумал танковые гусеницы и чем траки наших танков отличаются от западных. Посмотрите еще, что это за Аэровагон на воздушной подушке Grumman TLRV и Мобильные атомные станции для армии Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=88535

masterok.livejournal.com