Радиостанции Си-Би. Cb радиостанции


Рекомендации по выбору Си-Би радиостанций от radiochief.ru

1000

Эта небольшая обзорная статья отвечает на один конкретный вопрос, какую си-би радиостанцию лучше всего приобрести, чтобы потом не было мучительно больно за честно заработанные и впоследствии вложенные в хлам деньги, или как купить хорошую радиостанцию.

По сути, все, что здесь изложено, есть сухой остаток от чистой практики использования тех или иных радиостанций, отзывов клиентов и моего собственного мнения. Изложен мой опыт и виденье этого вопроса. Все что вы прочтете ниже, это мои рассуждения, а в ходе повествования я постараюсь аргументировать свою позицию, почему это вот так, а не иначе. Если Вам лень читать кучу обзоров, сидеть анализировать и прикидывать, то надеюсь, что здесь я дам ответ на Ваш вопрос. Какую радиостанцию купить. Большой обзор радиостанций можно прочитать вот тут. Там описаны самые ходовые модели с краткими комментариями. Здесь же небольшой обзор рынка тех станций, которые можно купить на каждом углу. Собственно рекомендации эти написаны мной из-за постоянных вопросов вроде: «А что Вы порекомендуете для хорошей связи?». Ответ найдете ниже. Рекомендации актуальны на середину 2014 года.

Alan / Midland

Midland_4b5050663a048_150x150_cr

Если кратко, то новые Аланы, Мидланды покупать не рекомендуется. В целом, это не плохая техника, вернее была таковой лет 10 назад, но с течением времени компания CTE не предлагала совершенно ничего нового, за исключением, пожалуй, Midland 278 Plus. Эта единственная станция с автоматическим шумоподавителем. У всех остальных есть только пороговый. Если у Вас уже есть такие станции на руках, то после небольшой доделки они способны вполне не плохо работать в 15 канале. Некоторые модели отличаются от прочих довольно широким частотным диапазоном, который, по большому счету, не нужен. Почти у всех аланов не самая плохая модуляция «из коробки», за исключением, пожалуй Alan 100 Plus, и в общем-то вполне функциональный продуманный дизайн. Почти у всех моделей звук на прием довольно приятный. Новые версии Alan 48 Plus, Alan 48 Excel, Alan 100 Plus, Midland 278 (Plus) выпускаются на современной элементной базе (SMD), однако все остальное осталось старое, так то, ручки регулировки на передней панели не отличаются надежностью, а сдвоенные при поломке найти довольно проблематично. Почти у всех милдандов/аланов рано или поздно отказывает ГУН и станция теряет способность принимать и передавать, причем данный дефект проявляется даже при корректной эксплуатации. Отдельного внимания заслуживает Midland 78 Plus, который, в последних версиях, (с полевым транзистором в выходном каскаде) отличает низкая надежность и множество схемотехнических ошибок. И хотя это наблюдается не во всех экземплярах, такой момент имеет место быть.  Если у Вас уже есть Alan/Midland то им, в общем-то, вполне можно пользоваться до тех пор, пока он не умрет своей смертью или с чьей либо помощью.

Резюме: На данный момент единственная современная станция в ряду Alan/Midland это Midland 278 Plus. Но объем работ по приведению этого чуда инженерной техники в порядок превышает все разумные пределы.

MegaJet / Yosan

Megajet_4b505116ce181_150x150_crПродукцию этих марок можно охарактеризовать так: Не все то золото, что блестит. Среди мегаджетов и йосанов встречаются как хорошие модели, так и откровенный хлам. Один только мегаджет насчитывает более 30 моделей. Yosan хоть и продается у нас на Российском рынке, марка эта имеет большую популярность за рубежом, в Казахстане, на Украине и в Европе. Если говорить о конкретных моделях, то из линейки мегаджетов, на данный момент заслуживают внимания всего несколько аппаратов, а именно: MJ-333, MJ-350 (Turbo), MJ-450 (Turbo), MJ-650 (Turbo), MJ-850. Видимо менеджеры РКК старались сделать станции на любой вкус и кошелек. И по большому счету из этого ряда можно даже выкинуть MJ-350 и MJ-450, поскольку MJ-350 от MJ-333 отличается  только наличием регулировки чувствительности приемника и функцией Dual Watch, а MJ-450 от MJ-650 отличается дизайном передней панели (убрали часть кнопок) и отсутствием не сильно важных функций (частотный/канальный режим и урезана память), в остальном, это тот же самый MJ-650. Что касается MJ-850, то это самая навороченная модель в ряду. Отличается она от MJ-650 различными фишечками-рюшечками, которые в реальной жизни не очень то нужны (вроде прямого ввода каналов и прочей ерунды). Статистика отказов по MJ-850 как показывает практика несколько высоковата. По статистике отказов, наиболее надежными оказались MJ-333 и MJ-650. Остальные станции, хоть и продаются на рынке, заслуживают гораздо меньшего внимания, чем им уделяется. Отдельно хочется сказать, что MJ-555 и ее собрат MJ-550 проверку временем не прошли. Даже после доработки эти станции способны разваливаться от любого чиха. Ну, впрочем, я уже писал, что кому-то повезло, и он ездит и радуется, а кому-то не повезло, и станция рассыпалась. И тех и других примерно равное количество. Надо сказать, что со станциями от завода Nextron я бы связываться не рекомендовал. К этим станциям относятся MegaJet MJ-50, MegaJet MJ-150, MegaJet MJ-500, 550, 555, Yosan Stealth 5, Yosan Excalibur, Yosan Excalibur Turbo. Станции эти объединяет отвратительное качество сборки, неряшливая пайка и как следствие, низкая надежность. Что касается Yosan Excalbur Turbo, то, не смотря на «кривую» сборку, это не самая плохая радиостанция и при должном подходе вполне работоспособна, и которую после доработки вполне можно рекомендовать к использованию. Остальные модели мегаджетов и Йосанов в принципе уже можно аккуратно выбрасывать на свалку истории, поскольку они либо морально устарели, либо обладают кастрированным функционалом, либо очень низкого качества.

Резюме: Из всего модельного ряда, на мой взгляд, сейчас пристального внимания заслуживают только MegaJet MJ-333, MJ-650 и Yosan Excalibur Turbo как наиболее универсальные и надежные аппараты пригодные для решения практически любых задач. Также имеют право на существование MJ-350 (Turbo) и MJ-450 (Turbo) но большого смысла в их приобретении я не вижу.

Update: в силу последних тенденций рекомендую тщательно проверять после покупки ВСЕ MegaJet-ы новой линейки!!! Этот дефект встречается не только у MJ-333, но и у других моделей. Надеюсь, что это явление имеет временный характер.

Vector

Vector_51dd560904af5_cr

Компания Вектор выпускает несколько моделей радиостанций, однако из всего модельного ряда можно выделить всего одну более-менее толковую станцию — Vector VT-27 Comfort. Станция эта на фоне других марок и моделей отличается своей простотой, но в то же время довольно богатыми возможностями и в умелых руках способна решать многие задачи. В отличии от попсовых Vector VT-27 Explorer, Navigator и Lux, способных давать сбои даже там где их быть попросту не может, Comfort зарекомендовала себя с лучшей стороны, как надежная станция с профессиональными замашкам. Кому-то дизайн комфорта может показаться убогим или «танковым», но в реальности, за неброской внешностью скрывается полноценная радиостанция, которая по набору функций может дать фору многим более дорогим аппаратам. Из недостатков можно отметить чуть тихую модуляцию и несколько запутанное управление. У комфорта есть более мощная версия с индексом HP, которая имеет свойство на плохо настроенных и неисправных антеннах «залипать» на передачу. Обычная версия к плохим антеннам более терпима.

Резюме: Vector VT-27 Comfort единственная из всех си-бишных векторов способная более-менее прилично работать, что называется, «из коробки».

tti

motif_cr

Корейский производитель радиостанций. Поставками в нашу странe занимается компания Оптим Связь. Модельный ряд довольно широк. На рынках полный ассортимент встретить довольно сложно. Встречаются как удачные модели, так и откровенный хлам, которого, как и у всех производителей, больше, чем чего-то путевого. Нумерация моделей в линейке поставлена произвольно. Единичка в конце номера модели говорит о том, что в станции кроме порогового шумоподавителя, есть автоматический, правда в некоторых станциях, вроде TCB-771, он банально не работает. Некоторые модели, например TCB-880 по дизайну сильно перекликаются с Alan 48 Plus. По схемотехнике тоже. Из всего многообразия моделей, единственный заслуживающий внимания вариант, это TTI TCB-551. По сути, это конкурент MJ-150, но несколько лучше по качеству сборки и как следствие, надежнее. Всяческие TCB- 560, 770, 771, 880, R2000 либо нормально не работают, либо уже не производятся и следовательно к приобретению не рекомендуются.

Резюме: Если TTI, то TCB-551

Optim

optimcom

На данный момент в линейке представлено несколько моделей. Над которыми постоянно ведется работа по улучшению потребительских качеств. Optim 778, Optim Apollo 1, Optim Plilgrim, Optim-270. Наиболее удачный вариант для размещения в современном легковом автомобиле — Optim Apollo 1, станция с управлением и индикацией на гарнитуре. Что же касается Optim 778, то аппарат является адаптированными для России AnyTone AT-5289 у которого немного изменили управление, убрали большую часть проблем, которые были у AT-5289 и заменили подсветку. В общем виде получилась неплохая радиостанция c высокой выходной мощностью (около 50 ватт), широким диапазоном и всем необходимым для работы в эфире, защитой от переплюсовки, по вполне демократичной цене. Однако сама концепция, по которой был сделан Энитон, осталась, и из недостатков можно выделить низкий КПД выходного каскада, приличный нагрев последнего, большие габариты, как у MJ-3031M, если выходной каскад выйдет из строя, то найти транзисторы будет не просто. Сам я не сторонник мощных радиостанций и считаю, что лучше поставить усилитель, но как универсальное решение Optim 778 имеет право на жизнь. Недавно появившийся Optim Pilgrim является модернизированной версией AnyTone AT-310, он же Albrecht AE-6310. Достойный аппарат созданный по принципу все что нужно, ничего лишнего и за небольшие деньги.

Резюме: Берем Optim Apollo или Optim Pilgrim, а кому нужна мощная радиостанция в виде моноблока, то берем Optim 778.

President

logo-president

Надо сказать, что это самая противоречивая марка среди всех си-би станций, которые можно встретить на нашем Российском рынке. Это нечто вроде Apple в компьютерной и мобильной среде. Я еще не видел человека равнодушного к марке президент. Люди делятся на тех, кому эта марка нравится (их меньшинство) и тех, кому она не нравится (их большинство). Все сделано как-бы для людей, но в рамках одной концепции, которую ты либо принимаешь, либо нет и за которую нужно выложить кругленькую сумму. По этой причине я бы поостерегся рекомендовать станции фирмы президент широкому кругу пользователей. И по этой же причине на форумах возникают баталии на тему «Есть только радиостанции Президент, остальное — хлам». Надо сказать, что у этой марки есть как сильные, так и слабые стороны. Из сильных сторон можно выделить приемник с хорошей чувствительностью, удобную эргономику станций, качество сборки самих станций на высоте, гарантия (5 лет), разные сервисные функции облегчающие работу в эфире (ANL, NB и пр.), не самая плохая модуляция, особенно в AM. Из минусов можно отметить очень высокую цену, автоматический шумоподавитель, однако если он есть, то страдает «хвостатостью», не закрывается сразу после прекращения передачи в эфире, переключение сеток, если оно есть, реализовано неудобно, а сами сетки выстроены не в классической последовательности, а «елочкой».

Резюме: Как я уже писал выше, рекомендовать какую-то конкретную модель из президентов довольно сложно, но если устраивает цена и Вы готовы мириться с недостатками, то выбор здесь довольно широк.

Есть что дополнить? Остались вопросы? Прошу в комментарии.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

radiochief.ru

Как покупать си-би рации | RADIOCHIEF.RU

pokupkaРано или поздно, в жизни каждого си-бишника возникает необходимость в покупке своей первой радиостанции. Здесь, разумеется, возникает вопрос, а за что отдавать свои кровно заработанные? В этой обзорной статье я постараюсь ответить на все вопросы, касающиеся приобретения радиостанций.

Тема приобретения радиостанций в рунете раскрыта не полностью, и мысль написать данную статью родилась уже давно, но все как-то не доходили руки, однако постоянные вопросы от народа снова заставляют взяться за перо.

В любом случае, перед тем как давать какие-то конкретные рекомендации и разъяснять тонкости приобретения радиостанций, будущему владельцу необходимо взять карандаш, бумагу, сесть за стол, и подумать – «для чего я собираюсь использовать рацию?» Ответив на эти вопросы, записав их, можно приступать к изучению материалов непосредственно по радиостанциям.

Если Вы новичок и совершенно не знакомы с миром си-би связи, то я бы рекомендовал начать с вот этого материала. Опираясь на ответы, данные на вопрос «а зачем мне рация?», можно определить круг потенциальных кандидатов на покупку. Внимательно прочитав обзоры всех интересующих радиостанций, Вы будете достаточно подкованы для того, чтобы смело идти в магазин или на рынок и беседовать с продавцами о том, что Вам, действительно, нужно, а не то что они будут стараться Вам продать. Также можно ознакомиться с народным рейтингом радиостанций.

А теперь поговорим о том, где покупать радиостанции и каким способом лучше всего это делать.

Первым пунктом идет, конечно же, интернет. Довольно соблазнительное место для покупки. Оно имеет как ряд плюсов, так и ряд минусов.

header_internet_magazinПлюсы: не нужно делать почти никаких лишних телодвижений, в смысле, идти в магазин, общаться с продавцами. Оплатить можно электронными деньгами, и такой способ набирает все большую популярность, а груз с рацией вам доставят до почтового отделения или даже прямо домой.

Минусы: вытекают из плюсов. Вы не можете точно знать, что интернет-магазин Вам подсунет. В посылке может оказаться вовсе не та радиостанция, какую Вы заказывали (ошибки бывают). Радиостанция может быть из «возвратных», по какой-то причине ее вернули обратно, а продавец ее перепродает в надежде, что она устроит нового владельца. Опять же, вопросы по браку и не кондиции для товара купленного через интернет решать сложнее, чем просто отнести товар обратно в магазин (тот самый возврат).

Резюме: покупать в интернете можно только в проверенных местах с хорошей репутацией и хорошими отзывами. Это конечно не застрахует Вас от возможных проколов, однако поможет свести риски к минимуму.

Второй пункт – рынки и магазины. На мой взгляд, самый предпочтительный способ приобретения радиостанции, однако здесь есть ряд тонкостей, о них ниже.

radiorynoknachaloПлюсы: вы видите товар, что называется, «лицом». Радиостанцию можно достать из коробки, посмотреть наличие визуальных дефектов, если не понравится, отдать обратно. Некоторые продавцы сами при покупке предлагают проверить работоспособность станции, хотя это встречается довольно редко. Некоторые просто об этом не говорят, хотя имеют возможность проверить, люди в массе своей ленивые. В общем, нужно не стеснятся и спрашивать.

Минусы: надо тащиться в магазин. Придя на точку где торгуют радиостанциями нужно будет отбиваться от продавца который может начать «впаривать» залежалый товар который как правило, Вам и не нужен, некоторые сдаются под напором продавца и уходят с рынка совсем не с тем, зачем пришли, но с промытыми мозгами и твердой уверенностью, что купили то, что нужно, потом наступает разочарование, но человек никогда не признается, что свалял дурака, увы.

При покупке на рынках есть одна тонкость, о которой надо сказать отдельно. На торговой площадке есть два типа продавцов.

  1. Оптовики. Это самый предпочтительный тип торговцев, с которыми приятнее всего иметь дело. И пусть Вас не смущает название «оптовик», оно, кстати, нигде не написано, и понять, что имеешь дело с оптовиком можно по тому, насколько удается снизить цену в процессе торговли. Иными словами, если Вам известна реальная, оптовая цена на товар, то Вы, скорее всего, в ходе разговора с этим типом продавцов сможете спустить ценовую планку до оптового уровня, что, конечно же, плюс.
  2. Барыги. К этим лучше не соваться. Как правило, хамоватые и самодовольные типы думающие, что всех обманули. Определить можно по несгибаемой ценовой политике. Эти товарищи никогда не снизят цену ниже, чем назвали вначале, как бы Вы их об этом не просили. Работают они так. Покупают у оптовиков радиостанции, антенны, усилители и прочие товары, поднимают цены, примерно, на 30% и продают тем, кто ценой, особенно, не интересуется. Некоторые индивиды активнее крутятся вокруг потенциального покупателя и больше склонны впаривать то, что Вам не нужно. Иными словами, это рыночные лентяи. И даже если Вы к ним забрели на точку и поинтересовались наличием той или иной станции, они быстро сбегают, купят ее у оптовиков и бодро продадут Вам с наценкой. Определив барыгу, уходим от него подальше.

Третий пункт – радиостанции бывшие в употреблении. Настоятельно не рекомендуются к приобретению! Это как покупать автомобиль с пробегом. Ни один здравомыслящий хозяин, продающий свою машину, не расскажет Вам всю ее историю.

468607413Плюсы: он всего один – бюджетно.

Минусы: в погоне за мнимой халявой вы получаете радиостанцию без гарантии, с неизвестной историей, в неизвестном состоянии с неизвестным потенциалом. Возможно, такая станция проработает долго и счастливо, а возможно и помрет на следующий день. Есть Вариант и похуже, если у станции есть какой-то плавающий «глюк» который будет досаждать во время постоянного использования.

Особенно не стоит покупать радиостанции из под таксистов!

9227034С ними возникает огромное количество проблем, поскольку ушлые таксисты для увеличения мощности в FM, кастрируют в аппарате AM и восстановление такой радиостанции становится под силу только квалифицированному специалисту. Кроме того, не аккуратное обращение в таксопарках способны стойко вынести далеко не все радиостанции и в итоге они рано или поздно (чаще рано) превращаются в руины.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

radiochief.ru

Обзор радиостанции Nanfone CB-318 (Luiton LT-318)

IMG_5137Не секрет, что все современные си-би радиостанции производятся в Китае. Они имеют разные марки, их делают на разных заводах и для продажи на разных рынках. Как правило, в основе таких станций лежат разработки Европейских, Американских, Корейских или еще каких зарубежных компаний. Но что, если оставить Китайцев наедине с собой, дать паяльник, кучку деталей и посмотреть что из этого получиться? У меня на столе оказалась как раз такая радиостанция, разработанная и сделанная в Китае для внешнего рынка — Nanfone CB-318.

Название станции напоминает название мобильника, однако, все не так. Перед нами полноценная си-бишка с претензией на навороченность. Этот экземпляр попал ко мне на стол благодаря стараниям Евгения из Новосибирска. Евгений, человек великого мужества и храбрости, заказал эту, совершенно неизвестную никому станцию на заводе в Китае и отправил на мой адрес для того, чтобы я сделал на нее обзор и возможно отрегулировал, перед тем как отправить ему. За такую возможность хочется сказать Евгению большое человеческое спасибо.

Станция поставляется в простой OEM коробочке без какой-либо полиграфии.

IMG_5076Внутри все упаковано в пенопласт. Напомнило то как упаковывает свои радиостанции фирма Kenwood. По упаковке, безусловный плюс фирме Nanfone.

IMG_5077Открываем крышку и обнаруживаем внутри несколько скрепленных листочков с техническими данные по настройке этой радиостанции, довольно полезная информация, в конце обзора приложу ее к отдельно.

IMG_5078Внутри коробки находится сама радиостанция, гарнитура, кабель питания с разъемом для включения в прикуриватель и кабель для программирования станции.  Инструкция к станции не прилагается, но я списался с производителем, и они любезно ее предоставили, она тоже будет выложена в конце обзора.

IMG_5079Станция выполнена в классическом варианте, как моноблок. Передняя панель имеет оригинальный дизайн, довольно эргономичный и продуманный. Материал передней панели качественный черный пластик, на котором не остаются отпечатки пальцев и мелкие царапины.

IMG_5083Дисплей является одним из достоинств станции. Он отлично читается со всех углов и имеет 7 цветов подсветки. Есть возможность подсветку отключить полностью. Подсветка дисплея не равномерная, несколько однобокая, как в советских часах «электроника».

IMG_5118colors-nanfoneКнопки на передней панели резиновые, имеют не очень четкий ход и нажимаются в сопровождении звука, аля «резиновая утка».

Корпус станции выполнен в виде шасси с прикрученными к нему двумя отдельными крышками. Обычно такая конструкция склонна к резонансам, но здесь этого не наблюдается. Звук на прием, у станции довольно приятный.

IMG_5085Задняя панель выполнена из литого алюминия с оребрением. Сделано это скорее для дизайна, поскольку станция, на передачу почти не греется. Здесь же находиться гнездо для подключения антенны, внешнего динамика и разъем для программирования станции через ПК. Шнур питания имеет разъем для быстрого разъединения, что тоже плюс и уже напаянный разъем для подключения станции в прикуриватель.

IMG_5101IMG_5081Гарнитура станции классическая. Чем-то напоминает гарнитуры от MegaJet MJ-3031M или Optim 778. Она довольно легкая, но за счет менее упругого шнура из рук не выпрыгивает, как это сделано у Optim 778.

Функции

Станция хорошо задумана. Обладает довольно приличным количеством функций, которые могут пригодиться для работы в эфире. Реализация функций хромает на обе ноги, но, тем не менее, они есть и ниже я их опишу.

IMG_5138

  1. Разъем для подключения гарнитуры.
  2. Ручка регулировки порогового шумоподавителя. Пороговый шумоподавитель имеет прилично растянутый гистерезис, что может быть в определенных случаях как плюсом, так и минусом.
  3. Ручка регулировки чувствительности радиоприемника. Работает только в AM. В FM чувствительность максимальна и не регулируется.
  4. Индикатор приема-передачи. Зеленый на прием и красный на передачу.
  5. Кнопка включения/выключения автоматического шумоподавителя.
  6. Кнопка выбора модуляции AM/FM.
  7. Кнопка включения режима сканирования каналов. Направление сканирования изменить нельзя, оно происходит только вверх.
  8. Кнопка вызова дополнительных функций (через перезапуск процессора), вторая функция этой кнопки, это блокировка клавиатуры. Для этого ее нужно зажать и удерживать. Блокируются все клавиши и ручка переключения каналов.
  9. Кнопка включения режима прослушивания двух каналов одновременно. Для включения этого режима, нужно выбрать первый канал, нажать кнопку DW и  выбрав второй канал подтвердить свой выбор еще раз нажав на кнопку DW. Станция начнет слушать два канала поочередно.
  10. Кнопка LCR переключает цвет подсветки дисплея. Всего 7 цветов (на фото оттенки могут не читаться) включая полное отключение подсветки.
  11. Кнопка быстрого переключения на 9/19 аварийны каналы. Работает во всех сетках и стандартах.
  12. Кнопка вызова каналов из памяти или записи в память. В станции 10 ячеек памяти. Причем хранить в них можно каналы из разных сеток и частотных стандартов. Для записи канала в память нужно выбрать этот канал. Нажать кнопку MEM на экране начнут мигать цифры 01, ручкой выбора каналов выбираем нужную ячейку памяти 01-10 и нажимаем удерживая клавишу MEM. Если Вы ждете какого-то подтверждения своих действий от станции, то напрасно. Их не будет. Однако канал в память запишется. Для вызова канала из памяти нужно нажать кнопку F, затем кнопку MEM, выбрать ручкой переключения каналов нужную ячейку памяти и нажать кнопку MEM.
  13. Ручка громкости совмещенная с включением/выключением радиостанции.
  14. Ручка переключения каналов.
  15. Кнопка включения функции Automatic Niose Limiter. Работает только в AM и довольно странно, если кнопка нажата, то шумов не убавляется, а наоборот добавляется.
  16. Многофункциональный дисплей.

Регулировка выходной мощности

Для изменения выходной мощности, надо радиостанцию выключить, зажать кнопки F+DW и радиостанцию включить. В левом верхнем углу дисплея появится буквы LO (4 ватта), HI (8 ватт), NO (неизвестно, но выдает 8 ватт). Для подтверждения выбора станцию выключаем и включаем снова. Если выбран режим HI, то эти буквы будут гореть над частотой.

Переключение сеток частот и описание стандартов

Переключение сеток и стандартов у CB-318 совмещенное. Для входа в режим переключения, нужно станцию выключить, зажать кнопки F+MEM и станцию включить. Переключение стандартов осуществляется ручкой переключения каналов.

Первая буква, сетка, вторая буква стандарт.

P – пятерки (5). AP, BP, CP, DP, EP, FP, GP, HP, IP, JP. Частотный диапазон от 25.615, до 29.665.Е – нули (0). AE, BE, CE, DE, EE, FE, GE, HE, IE, JE. Частотный диапазон от 25.610, до 29.660.UK —  Великобритания. 40 каналов CEPT и 40 каналов Британской сетки.CD – 40 каналов в сетке A.cE – CEPT, только FM. 40 каналов стандартной сетки.SP – Испания. 40 каналов стандартной сетки, AM/FM 8 Ватт.IO – Италия. 40 каналов стандартной сетки, AM/FM 8 Ватт.dZ – Германия. 40 каналов стандартной сетки, FM 8 Ватт.dE – Германия 2. 40 каналов стандартной сетки, AM/FM 8 Ватт.FR – Франция. 40 каналов стандартной сетки, FM 8 Ватт и AM 4 Ватта.EU – Европа. 40 каналов стандартной сетки (пятерки).IZ – Италия. 40 каналов стандартной сетки.PL – Польша. 40 каналов стандартной сетки (нули, 0).

Переключение сеток и стандартов реализовано не самым удобным образом. Быстрое переключение из нулей в пятерки тоже не предусмотрено. Это минус.

Внутри

Когда я первый раз открыл этот Nanfone, я откровенно не поверил своим глазам. Я думал, что встретить что-то более ужасное, чем Yosan Excalibur или MegaJet MJ-150 c завода Nextron уже не получиться, однако я ошибался. То, что предстало перед моими глазами, повергло меня в шок и мне захотелось напиться. Однако делать этого я не стал и поэтому этот обзор Вы увидите целиком.

Станция выполнена на плате из зеленого текстолита. Монтаж местами просто ужасный. Как-будто станцию паяли пьяные китайцы ночью с фонариками. Для пайки видимо использовался кислотный флюс. Особое внимание обратите на перфорацию платы. Ее делали шилом?

IMG_5123IMG_5124Так китайцы припаяли стабилизатор.

IMG_5092Вот так коробочку – экран фильтра выходного каскада.

IMG_5095IMG_5091В выходном каскаде используется полевик IRF520, вполне оправданное решение.

IMG_5135Экран ГУНа тоже запаян неряшливо.

IMG_5094Интересно, для чего вот это налепили?

IMG_5093В общем, выполнена станция очень неряшливо. А здесь видимо кто-то пытался ваткой оттереть флюс с платы, остались лохмотья.

IMG_5096Исследование поведения в эфире

Длительных наблюдений не проводилось, но беглый осмотр выявил что:

  1. Приемник имеет низкую чувствительность в FM, работает не стабильно и способен потерять даже местную станцию. Чувствительность не регулируется. Для DX использовать бессмысленно. Можно упустить все что только можно.
  2. В AM приемник работает вполне прилично, все функции работают, в том числе и ANL которая почему-то работает наоборот.
  3. S — метр реальную картину не отражает. Выполнен он еще грубее, чем в Midland 278 Plus.
  4. Пороговый шумоподавитель работает со щелчками. Хлопает при закрытии. Гистерезис растянут очень сильно. Кому-то может понравиться, кому-то нет.
  5. Автоматический шумоподавитель работает, в целом, корректно, однако иногда запаздывает с закрытием, и мы слушаем короткое «пшшшш…».
  6. Модуляция в AM и FM вполне надлежащего качества. Можно сделать еще лучше, но не обязательно.
  7. Процессор станции не успевает за ручкой переключения каналов. Иногда щелчков у ручки получается больше чем реально переключенных каналов.
  8. И самый главный недостаток.  Станция имеет задержку при переходе на передачу, при этом в эфир выдается звук «бдзынь», как будто ГУН еще не перестроился, а передатчик уже включился. Также имеет место быть задержка при переходе на прием, примерно 0,7-0,8 секунды. При этом горят оба светодиода красный и зеленый, в индикаторе и станция молчит. Видимо сказывается тормознутый процессор.

Итог

facepalm-face-palm-facepalm-demotivational-poster-1223672935За красивым дизайном спрятался монстр в плохом смысле этого слова. Китайцы создали внешне привлекательный продукт, который на проверку, оказался абсолютно сырым. Возможно, ко мне попал какой-то предсерийный образец и в будущем все эти недостатки будут исправлены. Изменится прошивка процессора, которая будет позволять переключать нули и пятерки одной кнопкой, а сетки частот будут переключаться последовательно. Исчезнут задержки на передачу и прием, шумоподавители будет работать адекватно, а монтаж будет аккуратным. Но пока мы имеем то, что имеем. Увы и ах. На данный момент я бы не кому не рекомендовал приобретать эту станцию, а также ее клоны Luiton LT-318 и Team MX-3000.

Update: 15.08.2013

Сегодня в руки совершенно случайно попал Luiton LT-318! Это прообраз Nanfone CB-318. Особенно говорить здесь нечего. Станции — братья близнецы, разве что Luiton сделан чуть-чуть аккуратнее (самую малость). Судите сами.

Поставляется Луитон в коробке с полиграфией.

IMG_5530Передняя панель и гарнитура полностью совпадает с панелью и гарнитурой Нанфона, отличие только в логотипе.

IMG_5521IMG_5522Внутренности станции собраны чуть более аккуратно. Откровенных соплей, как в Нанфоне нет, но пайка кое-где заставляет плакать. Собственно, без комментариев.

IMG_5524IMG_5525IMG_5526IMG_5528Здесь применяется та же идиотская система с отключением динамика при помощи герконового реле.

IMG_5529В эфире станция ведет себя совершенно аналогично и разницы я не нашел никакой.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

radiochief.ru

Использование SSB модуляции на Си-Би диапазонах

kFi6bx-QREg

Радиосвязь с использованием одной боковой полосы имеет настолько большие преимущества перед АМ и FM, что в профессиональной и любительской радиосвязи она полностью вытеснила их. В радиолюбительских диапазонах SSB появилась в пятидесятых годах. В 195б г. в мире было всего несколько десятков любительских SSB радиостанций, в 19б1 г. их число уже превышало 20 тысяч. Первым советским коротковолновиком, заработавшим на SSB, был Георгий Румянцев (UA1DZ), много сделал для популяризации работы на SSB один из старейших российских радиолюбителей Л. Лабутин (UA3CR), начавший работать на SSB в 1958 г.

SSB рекомендуется использовать при связях с наиболее удаленными корреспондентами. Как правило, в Европе используется верхняя боковая полоса (USB), в США, наоборот, нижняя боковая полоса (LSB).

В Си-Би диапазон SSB модуляция пришла значительно позже: за рубежом — в 90-х годах, в России – только в самые последние годы.

Главной причиной малого использования SSB в Си-Би диапазоне является более высокая цена SSB трансиверов, превышающая цены AM/FM станций в 3-5 раз, второй причиной – особенности работы на SSB, требующие более высокой квалификации оператора.

При приеме станции с SSB модуляцией вам необходимо ручкой точной подстройки частоты добиться наилучшей разборчивости и натуральности голоса корреспондента. Именно это препятствовало широкому применению SSB в автомобильных радиостанциях, на ручную подстройку которых водитель не должен отвлекаться при вождении. Однако, в последнее время на рынке появились вполне приличные SSB автомобильные станции , но цене только в 1,5-2 раза дороже АМ, FМ станций, обладающие стабильностью частоты, вполне достаточной для работы на SSB при движении автомобиля.

Необходимо иметь в виду, что даже при точной настройке звучание голоса корреспондента при работе на SSB все равно остается ненатуральным, со специфическим «синтезированным» тембром, что впрочем никак не мешает приему информации.

Главным преимуществом SSB по сравнению с АМ и FM является выигрыш в мощности полезного излучаемого сигнала, составляющий 9 дБ, или в 8 раз. Согласно правилам, принятым в России, мощность несущей Си-Би радиостанции при АМ и FM видах модуляции и пиковая мощность при SSB модуляции не должны превышать 10 Вт. Откуда же берется выигрыш?

При SSB модуляции несущая и одна из боковых полос не излучается, что позволяет всю разрешенную мощность излучать в виде одной боковой полосы. Мощность, несущая полезную речевую информацию, при АМ и FM составляет в лучшем случае 1,25 Вт, а при SSB – все 10 Вт. Таким образом, при приеме SSB сигнала передатчика с пиковой мощностью 10 Вт слышимость будет такой же, как при приеме АМ передатчика с мощностью 80 Вт!

Однако, преимущества SSB не ограничиваются только этим. АМ и FM станции излучают мощность несущей постоянно, независимо от того, произносите ли вы перед микрофоном звуки или молчите. SSB станции не излучают никакой мощности в паузах между словами. Кроме экономии энергии и облегчения режима выходного каскада передатчика это дает дополнительные преимущества при работе в перегруженном станциями канале. При использовании АМ или FM модуляций включение более мошной станции полностью «давит» более слабую, делая прием невозможным, при использовании SSB в паузах между словами мощной станции слабая станция продолжает прослушиваться. Удается не только следить за станцией, но и улавливать смысл сообщения. Практически в таких случаях удается договориться о переходе на другую частоту. Если уровень сигналов мешающих станций не сильно превышает уровень принимаемой, а частоты всех станций точно совпадают, вы будете понимать большую часть информации желаемой станции, подобно тому, как вы понимаете собеседника при разговоре в окружении говорящих людей. На практике же всегда частоты мешающих станций отличаются от принимаемой, поэтому вследствие нарушения соотношений между частотными составляющими спектра речь корреспондентов мешающих станций становится неразборчивой и все внимание гораздо легче сосредоточить на разборчивой речи вашего корреспондента.

Это справедливо, конечно, только в случае помех от других SSB станций. Если мешающая станция работает с амплитудной или частотной модуляцией, SSB преимуществ не дает.

Именно по этой причине пользователи Си-Би диапазоном, в котором нет разграничения частот для работы с разными видами модуляции, договариваются между собой, в каких каналах можно использовать только SSB. Так пользователи Си-Би в странах Европы договорились о преимущественном использовании диапазона D для работы с SSB, оставив диапазон С для АМ и FM.

Все перечисленные преимущества SSB модуляции позволяют при прочих равных условиях получить дальность связи на 50-75% больше, чем при AM или FM.

Автор неизвестен.

Исправления и дополнения radiochief.ru

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

radiochief.ru

CB (Си-Би) рация: критерии выбора

Для каких целей нужна рация в автомобиле

Если связь — авто-авто, то это один вопрос, если для получения информации и общения, или авто-база, или авто-база-авто — то совершенно другой.

Для первого варианта подойдет LDP либо PMR, но стоит учесть, что связь будет ограниченна (в лучшем случае) несколькими километрами, особенно в городе.

Для второго варианта — только CB (СиБи). Среди огромного количества фирм-производителей раций стоит выделить несколько ведущих брендов: Alan (фирма Midland), Megajet и Intek.

Выбрать CB станцию довольно просто, минимальная цена при функциональности: 400 каналов (Alan 78 plus или Alan 48 exel, например), модуляция AM/FM (это не УКВ, а CB), возможность слушать 2-а канала одновременно, возможность программировать горячие клавиши для переключения между каналами одним нажатием (у Intek M-795 Power, Intek M-495 Power, MegaJet MJ-3031M, Megajet MJ-600 Plus и другие.), желательно наличие функции посылки тонового сигнала при отпускании тангенты. Остальные функции не являются жизненно необходимыми.

При движении в городе стоит настроиться на 7 FM, на трассе на 15 АМ. 7 FM: Минский автоканал, информация о пробках, ДТП и т.д. 15 АМ: дальнобойщики. Сейчас 99% дальнобойщиков оснащено рациями CB диапазона. Можно слушать эфир: переговоры водителей, задать вопрос о пробках, проезде по незнакомому городу, погоде на трассе, «засадах» ГАИ.

Многие автомобили оборудованы такими рациями (некоторые водители ставят простые: Alan 100 Plus или Megajet MJ-300) и можно на любом свободном канале поддерживать радиосвязь и радиопереговоры.

Если у Вас нет стационарной рации в автомобиле, то можно воспользоваться портативной рацией Alan 42.

Какую антенну выбрать? Выбор антенны и усилителя практически никак не связан с моделью радиостанции. Главное правило радиосвязи: лучший усилитель — это антенна, на которой экономить точно не стоит.

Самые популярные (и лучшие) антенны: SIRIO HI-POWER 4000 PL 2.0 м, 26-28 МГц, 4000 Вт SIRIO MEGAWATT 4000 PL 2.0 м, 26-28 МГц, 4000 Вт ALAN PC10 LEMM TURBO 2001 VECTOR AM 27 POWER Стоимость антенн примерно 40-70 долларов, длина около 2 м.

Дальше идут антенны длиной около 1.7 м: Alan ml 145 Vector AM 27 MAG(MAX) ALAN 9-PLUS Ими можно пользоваться, если не подходит длина 2 м.

Есть интересная антенна (в плане крепления): SIRIO HI-POWER 3000 (или 2000 по разным каталогам) PL 1.8 м, 26-28 МГц, 3000 Вт. За счет подвижного шарнира на трении очень удобная антенна для поездки по лесу: её практически невозможно сломать об препятствие (в отличие от остальных), — она просто сложится (так же устроена антенна VECTOR AM 27 PLUS).

Все антенны короче 1-го метра не имеет смысла покупать, радиосвязь будет низкого качества. После покупки аппаратуры настоятельно рекомендуется настроить антенну (если купленная антенна — новая, то, как правило, она настроена, но лучше это проверить).

Насколько необходима покупка усилителя чем хуже без него Усилитель (для начала) покупать не обязательно. При варианте 1 (см. вопрос про выбор радиостанции): Вы избегаете лишних затрат (хороший усилитель стоит около 100 долларов, например RM KL-203). В варианте 2: купить усилитель никогда не поздно. Если при эксплуатации в варианте 2 качество радиосвязи недостаточно высокое, то стоит приобрести усилитель RM KL-500, например. Усилитель меньше 100 Вт использовать нецелесообразно. Импортные стоят от 40 долларов, отечественные порядка 100 долларов и выше.

Импортные усилители, нередко, вместо объявленных 100 Вт выдают максимум 70 (остальное — идёт в гармоники, т.е. в создание шумов на других частотах). Импортные усилители не имеют защиты от перегрузки, т.е. если включить усилитель на передачу не подключив к антенне (или антенный кабель надорвется, или антенна на кузов замкнёт и т.п.) — то усилитель сгорит. Но импортные усилители значительно дешевле отечественных.

Усилители отечественного производства и выдают объявленную мощность, и имеют защиту от перегрузки, но и стоят дорого. Особенности установки радиостанций в автомобиле Питание станции и усилителя должно подаваться обязательно толстым проводом (не меньше 3 мм2, чем толще — тем лучше) напрямую от аккумулятора через предохранитель.

В порядке улучшения качества радио связи перечислены способы установки антенны (последний — лучший способ): на задний бампер (не должен быть пластиковым!) на крыло на крышу на магните на водосток врезать в центр крыши Радиостанцию лучше установить слева от руля под торпеду для удобства использования. Правая рука при езде занята КПП, а левая более свободна. Фидер (высокочастотный кабель) от радиостанции к усилителю должен быть (по возможности) короче.

Очень полезно иметь с собой КСВ-метр (совсем небольшой по размерам прибор, стоит 10-15 долларов, очень полезен для настройки и проверки состояния высокочастотного тракта.

Источник​

p.s. Данная статья касается только рассматриваемого оборудования. Мнение автора может не совпадать с мнением других.

7fm.by

Сравнение диапазонов Си-Би, LPD и PMR

Untitled-1

Как известно, в Российской Федерации есть несколько диапазонов, которые могут быть использованы гражданами в своих целях. Самый популярный диапазон, Си-Би, в журнале освещен довольно полно, а вот УКВ диапазоны как-то особенно не рассматривались. Пришло время исправить этот недочет.

Данная статья не есть полностью авторское сочинение. Этот материал собран из нескольких источников с исправлениями и дополнениями автора. Список источников в конце.

Итак, в России есть 3 диапазона которые доступны для использования гражданами в своих личных целях.

Си-Би диапазон, 11 метров, 27МГц с разрешённой мощностью до 10 Вт, (а по новым данным, до 4 Вт) разрешено использовать радиостанции с любыми типами антенн.

LPD диапазон, 70см, 433МГц с разрешённой мощностью до 0,01 Вт, разрешено использовать радиостанции со встроенными антеннами.

PMR диапазон, 70см, 446МГц с разрешённой мощностью до 0,5 Вт, разрешено использовать радиостанции со встроенными антеннами.

Правила использования

С Си-Би все понятно, и правила использования носимых и возимых радиостанций уже не однократно описывались на страницах журнала. Если коротко, то возимые автомобильные радиостанции си-би диапазона мощностью до 10 ватт регистрации не подлежат. При этом используемая антенна должна иметь усиление меньше 1.73dBi. Станции, используемые стационарно, со стационарными же антеннами (базы), подлежат регистрации в установленном порядке. Отклонение от вышеописанного, строго говоря, не законно. А вот как быть с LPD и PMR?

Если ваши носимые радиостанции, работающие в диапазонах LPD и PMR не обладают способностями работать на мощностях свыше установленных законом то беспокоиться Вам не о чем. Можете пользоваться этими диапазонами как простые граждане, и никто Вам слова не скажет. Превышение установленных пределов мощности, переводит станцию из разряда гражданского в разряд любительский и если у Вас нет соответствующей радиолюбительской категории, хотя бы четвертой, то использование такой станции становится незаконным и любое уполномоченное лицо может у Вас радиостанцию изъять и вкатать штраф за радиохулиганство.

За соблюдением порядка в эфире следит организация Роскомнадзор. В круг ее обязанностей входит выявление радиостанций, не соответствующих установленным законодательством нормам по разрешённой мощности. На практике, если Вы будете использовать рации, пусть и с повышенной мощностью, не систематически, и не будете никому создавать помех, то, скорее всего Вами никто не заинтересуется и станцию у Вас не отнимет. В любом случае, при использовании эфира уважайте других его пользователей, особенно если они используют частоты на законных основаниях. Это касается всех гражданских диапазонов.

В общем виде, при выборе диапазона для связи следует помнить что:

1. Всегда присутствует рассеяние радиоволн — мощность волны равнонаправленного источника ослабевает пропорционально квадрату расстояния (просто за счет того, что энергия распределяется по площади сферы, радиус которой равен расстоянию до источника). То есть, на каком-то расстоянии антенна не сможет поймать больше энергии, чем содержится в окружающем электромагнитном шуме).2. Препятствием для распространения радиоволн служит любой объект, геометрический размер которого больше половины длины волны. Возможно и обратное, когда более короткая волна пройдет через, например, арматуру железобетонного здания или стальную сетку с меньшими потерями нежели волна, длина которой значительно больше расстояния между арматурой или ячейками сетки.3. Существует затухание радиоволн — энергия волн ослабевает в среде распространения. Для этого есть множество таблиц и коэффициентов для разной погоды, разных климатов и прочих факторов, влияющих на затухание в атмосфере.4. Земля, в первом приближении, имеет форму сферы (геоида) — волны распространяются практически прямолинейно. Потому эффективное распространение происходит, в основном, в пределах прямой радиовидимости (за счет рефракции она немного больше оптической видимости). Расстояние прямой радиовидимости зависит от высоты размещения антенн и считается примерно так: R = 4.12* √ (h2² + h3²), где h2 и h3 — высоты подвеса передающей и приемной антенны.5. Ионосферное отражение и двойное лучепреломление, переотражение от поверхности Земли и ионосферы, искривление в атмосфере, на волны УКВ диапазона влияют слабо и обычно не учитываются. На Си-Би диапазонах возможны дальние прохождения, отражения сигналов от ионосферы и распространения на расстояния более тысячи километров.6. Чем выше частота, и соответственно меньше длина волны, тем короче используемая на этой частоте антенна. Каждая антенна имеет коэффициент усиления (за счет способности излучать и принимать большую долю энергии в нужном направлении).7. Чем выше частота, тем меньше эфирных шумов присутствует на диапазоне. На Си-Би диапазоне эфир очень грязный, сильно засорен промышленными помехами и дальними прохождениями. На УКВ в связи с отсутствием прохождений в том смысле в каком они присутствуют на Си-Би, эфир гораздо чище, что позитивно сказывается на дальности и качестве связи. Однако в городах LPD и PMR тоже могут быть сильно загрязнены промышленными помехами.

Частоты LPD/PMR Си-Би

LPD, 69 каналов 433.075 — 434.775 МГц, шаг между каналами 25кГц.

LPD

PMR, 8 каналов 446.00625 — 446.09375 МГц, шаг между каналами 6,25кГц.

PMR

Си-Би, 40 каналов 26,965 — 27,405 МГц, шаг между каналами 10кГц

ci-bi

Дальность радиосвязи LPD/PMR и Си-Би

На коробках LPD/PMR радиостанций пишут дальность в километрах. Могу только сказать, что обычно эту цифру в реальных условиях можно делить на 2, на 4, а то и на 8. Указанную дальность можно получить при условии прямой видимости и отсутствии препятствий. Практически измеренная дальность связи любой рации диапазона 400-470МГц, при мощности 0.5-2Вт, с чувствительностью 0.18мКв и в половину укороченной антенной, будет такой:

— в городе 0.3-0.6 км— в лесу 0.4-1 км— в селе 1-3 км— в поле 2-5 км— в горах 5-25 км (в условиях прямой видимости)

Носимые СВ радиостанции на 27МГц: 1-10км. (зависит от помех, антенны и рельефа)Эти расстояния могут отличаться в два раза, всё зависит от местности и помех. Если вместо штатной укороченной антенны, использовать антенну 1/4λ, то дальность вырастет в 1.5-2 раза. При использовании направленной антенны, дальность увеличится в 3-7 раз. А если увеличить мощность в 2 раза, то при прочих равных дальность увеличится еще процентов на 15-20.

Что касается возимых радиостанций Си-Би и УКВ диапазонов, то это отдельная тема, поскольку они имеют гораздо большую мощность и например радиостанции LPD и PMR переходят из разряда гражданских в разряд любительских. Поскольку LPD/PMR станции для автомобиля не выпускаются, можно пойти на хитрость и приспособить обычную портативку для работы из авто. Для этого купите автомобильную антенну, для диапазона 420 — 450МГц, установите в станции разъем (переходник) и подключите её к антенне, это увеличит дальность связи в 2 — 3 раза.

Что купить, LPD, PMR, CB?

2125-01

Если вы не радиолюбитель с позывным и соответствующей категорией, то лучший выбор для вас это Си-Би, LPD/PMR радиостанции. LPD совместимы с радиолюбительскими радиостанциями в диапазоне 430-440МГц. PMR работают за пределом радиолюбительского диапазона (в некоторых случаях это плюс), также PMR станции мощнее, дешевле и разрешены в большем количестве стран мира.

Отличия в дальности радиосвязи LPD и PMR радиостанций

Есть три показателя, от которых зависит дальность связи:

1. мощность передатчика2. чувствительность приёмника3. усиление антенны.

Если у LPD и PMR станций эти параметры примерно совпадают, дальность будет одинаковой. Разницы между ними не будет. Разница появляется при изменении любого из трёх перечисленных выше параметров. Например, PMR станции мощностью 500мВт, обеспечат большую дальность, чем LPD станции мощностью 10мВт.

Позывные при использовании Си-Би LPD или PMR

Поскольку все три диапазона являются гражданскими, то пользователи таких радиостанций могут сами придумать себе позывные или не использовать их вообще. Можно в качестве позывного использовать ваше имя. Например: Маша, Вася, Петя, цифровые позывные и тд. Если в вашей группе насколько человек с одинаковыми именами, используйте имя с номером (Вася1, Вася2 и тд.) или клички.

Доработки для Си-Би LPD/PMR радиостанции

Требуются ли они? Для дешевых моделей да, желательны. Часто попадаются радиостанции плохо настроенные, из-за этого падает дальность связи и разборчивость.

Тоновый и цифровой шумоподавитель, или что такое CTCSS и DCS

Используются в основном в профессиональной связи, но по наследству достались и радиостанциям гражданских диапазонов. Это специальные сигналы (субтоны), которые передаются вместе с формируемом станцией сигналом. На радиостанциях, работающих между собой код должен быть одинаковый. Таким образом, помехи и другие сигналы на частоте отфильтровываются и не мешают разговору. Сами переговоры при этом не шифруются.

CTCSS (Tone-Coded Squelch System) тонально кодированная система шумоподавителя (38-50 кодов)

DCS (Digital-Coded Squelch) цифровой код шумоподавителя (83-104 кода)

Обе кодировки предназначены для фильтрации помех от других радиостанций или бытовых помех. CTCSS аналоговая система и поэтому когда рядом с вами появится радиостанция с соседним тоном вы её тоже будете слышать. Например вы используете 4 канал с тоном 22, если рядом появится радиостанция на 4 канале с 21 или 23 тоном, вы её будете слышать. В DCS таких накладок не бывает.

Надо сказать, что такие коды и субтоны имеют место быть не только в УКВ радиосвязи к коей относятся LPD и PMR, но и на Си-Би, где защита от дальних прохождений в настоящее время имеет довольно большое значение. Однако аппаратуры способной поддерживать подобную систему защиты от помех очень не много.

Источники:

http://goryham.qrz.ruhttp://forum.ci-bi.ruhttp://ru.wikipedia.org/

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

radiochief.ru

Радиостанции Си-Би

Радиостанции гражданского диапазона (Си-Би, CB Radio). При помощи этого оборудования Вы можете общаться с дальнобойщиками, работать в радио-такси или участвовать в жизни многочисленных авторадиоклубов.

Радиостанция для американского рынка - Cobra 29 LTD Classic Радиостанции из США как правило имеют только амплитудную модуляцию и подходят только для работы в 15 канале. Имейте это в виду. Цены на оборудование по запросу! Перед заказом обязательно свяжитесь со мной для уточнения цены и дет..

ЗВОНИТЕ!

Dragon SY-101+ - портативная рация Си-Би диапазона 27 MHz является аналогом Alan 42. Производится в Южной Корее и продается в России с начала 1996 года. В комплекте вместе с радиостанцией идет адаптер для подключения станции в прикуривателю с разъемом UHF для подключен..

6 790 р. 5 500 р.

На основе 3 отзывов.

Радиостанция для американского рынка - Galaxy DX929 Радиостанции из США как правило имеют только амплитудную модуляцию и подходят только для работы в 15 канале. Имейте это в виду.  Цены на оборудование по запросу! Перед заказом обязательно свяжитесь со мной для уточнения цены и детал..

ЗВОНИТЕ!

Радиостанция для американского рынка - Galaxy DX959 Радиостанции из США как правило имеют только амплитудную модуляцию и подходят только для работы в 15 канале. Имейте это в виду.  Цены на оборудование по запросу! Перед заказом обязательно свяжитесь со мной для уточнения цены и детал..

ЗВОНИТЕ!

Радиостанция для американского рынка - Galaxy DX99V2 Радиостанции из США как правило имеют только амплитудную модуляцию и подходят только для работы в 15 канале. Имейте это в виду.  Цены на оборудование по запросу! Перед заказом обязательно свяжитесь со мной для уточнения цены и дета..

ЗВОНИТЕ!

MegaJet MJ-100

MegaJet MJ-100 работает в 120 каналах как в европейской, так и в российской сетке частот, поддерживает работу в сетках C, D и E с мощностью до 8 ватт . В этой радиостанции установлена микросхема энергонезависимой памяти, применён узкий кварцевый фильтр 1-ой ..

4 550 р.

MegaJet MJ-650

Автомобильная радиостанция Megajet MJ-650 для работы в Си-Би (27 МГц) диапазоне. Максимальная выходная мощность радиостанции 8 Вт. Станция работает в 6 частотных сетках - 240 каналов. Модель MJ-650 имеет встроенный аттенюатор для управления чувствительностью приемника. В р..

6 300 р.

Портативная рация Си-Би диапазона Alan 42 является аналогом портативной радиостанции Dragon SY-101. Отличается богатым комплектом поставки и широким диапазоном частот.   Радиостанция Alan 42 Plus оснащена встроенным модулем синтезатора автоматической подстройки частот. Также в н..

8 220 р.

На основе 2 отзывов. Optim Pilgrim

Автомобильная радиостанция Optim Pilgrim для работы в Си-Би (27 МГц) диапазоне. Максимальная выходная мощность радиостанции 8 Вт. Станция работает в 6 частотных сетках - 240 каналов. В расширенном режиме доступны 240 каналов. 2 шумоподавителя, пороговый и автоматический. Особенностью..

4 270 р.

Optim Truck

Особенности радиостанции Optim Truck Си-Би радиостанция Optim Truck изготовлена в габаритах стандарта 1DIN, благодаря чему ее можно установить в стандартное гнездо для магнитолы без специальных переходников. Радиостанция может питаться от бортового напряжения как 12В так и 24В,..

7 200 р.

На основе 1 отзывов. Optim Voyager

Основные особенности Optim Voyager: современный дизайн, удобное управление и эргономика, регулируемы шумоподавители SQ и ASQ, цветной информативный дисплей, отображение даты и времени, ночной режим дисплея, защита от переполюсовки, режим «антизатык», переключение 0/5, встрое..

7 270 р.

Радиостанция для американского рынка - Uniden Bearcat 980 Радиостанции из США как правило имеют только амплитудную модуляцию и подходят только для работы в 15 канале. Имейте это в виду.  Цены на оборудование по запросу! Перед заказом обязательно свяжитесь со мной для уточнения ц..

ЗВОНИТЕ!

Основные особенности Optim Apollo I: полноценное управление на тангенте и возможностью скрытой установки корпуса в салоне автомобиля. Отличный охлаждающий радиатор, информативный дисплей, динамик на манипуляторе, выходная мощность до 10 Ватт, богатый функционал, современная элементная б..

7 560 р.

На основе 21 отзывов. Доработанная Optim Truck

Особенности радиостанции Optim Truck Си-Би радиостанция Optim Truck изготовлена в габаритах стандарта 1DIN, благодаря чему ее можно установить в стандартное гнездо для магнитолы без специальных переходников. Радиостанция может питаться от бортового напряжения как 12В так и 24В,..

8 210 р.

Доработанная Optim Voyager

Основные особенности Optim Voyager: современный дизайн, удобное управление и эргономика, регулируемы шумоподавители SQ и ASQ, цветной информативный дисплей, отображение даты и времени, ночной режим дисплея, защита от переполюсовки, режим «антизатык», переключение 0/5, встрое..

8 150 р.

На основе 1 отзывов.

shop.radiochief.ru