10 самых необычных танков в истории (10 фото). Царь танк фото


Царь-танк Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд — броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий , но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и

oruzhie.info

Призрак царь-танка

Два мотора для опытного образца взяли со сбитого немецкого дирижабля, но одновременно со строительством царь-танка проектировали мощный отечественный двигатель – кстати, позже он успешно применялся в авиации. Николая II можно считать крёстным отцом «Нетопыря» – в январе 1915-го царь вместе с изобретателем испытал макет, который заводился от пружины и распорядился выделить деньги на строительство. К лету 1915-го монстр был уже сооружён и отправлен из Москвы на полигон под Дмитровым – там провели окончательную сборку. Так что танк появился у нас всё-таки раньше, чем у англичан. Кстати, свои первые бронированные машины они назвали танками (в переводе – бак, цистерна) именно из-за России. Для того, чтобы обмануть немецких шпионов, пустили слух, что якобы царское правительство заказало в Британии емкости для топлива и для маскировки на перевозимых по железной дороге танках сделали надписи: «Осторожно! Петроград». По оценке специалистов, «Нетопырь», оснащённый четырьмя башнями с пушками и пулемётами, был, скорее, мощным психологическим оружием. Страху его вид мог нагнать полные штаны, недаром в фильмах «Война миров» и «Звёздные войны» показаны подобные гигантские механизмы. Царь-танк в исправности хранили до 1917-го года. Потом его судьбу решила революция – российско-германский фронт рухнул, секретное оружие прорыва оказалось ненужным. Капитан Лебеденко исчез без следа. Про его изобретение забыли, стали считать легендой. В нынешнем году исполняется ровно сто лет царь-танку, и в честь юбилея в совете ветеранов Дмитрова родилась идея воссоздать первенца отечественного станкостроения в натуральную величину. Конструкция настолько проста, что с работой может справиться даже сельская мастерская. Поисковики готовы передать в музей найденные подлинные детали танка. Надеюсь, что местные жители отдадут и украденную из леса башню – она исчезла четыре года назад, по нашим сведениям, её используют как резервуар для воды. Кстати, царь-танк уже стал мировой знаменитостью, его модели выпускают даже в США. Пришло время прославить это чудо техники и в России. Кто знает, может быть в будущем по Красной площади вслед за «Арматой» на параде пройдёт и реплика гигантской колесницы.

От автора bolivar_s. Снимки от Вадима Черноброва.

fishki.net

Царь-танк Лебеденко

Этот танк, если, конечно, считать его танком, был самым большим из когда-либо построенных.

Царь-танк был построен в 1915 году. Проект машины отличался большой оригинальностью и амбициозностью. По воспоминаниям самого Лебеденко, на идею этой машины его натолкнули среднеазиатские повозки-арбы, которые, благодаря колёсам большого диаметра, с легкостью преодолевают ухабы и канавы.

Поэтому, в отличие от «классических» танков, использующих гусеничный движитель, Царь-танк был колёсной боевой машиной и по конструкции напоминал сильно увеличенный орудийный лафет. Два огромных спицевых передних колеса имели диаметр примерно 9 м, задний же каток был заметно меньше, около 1,5 м. 

Верхняя неподвижная пулемётная рубка была поднята над землёй примерно на 8 м. Т-образный коробчатый корпус имел ширину 12 м, на выступающих за плоскости колёс крайних точках корпуса были спроектированы спонсоны с пулемётами, по одному с каждой стороны (предполагалась также возможность установки пушек). Под днищем планировалась установка дополнительной пулеметной башни. Проектная скорость передвижения машины составляла 17 км/час.

Как это ни парадоксально, но при всей необычности, амбициозности, сложности и огромных размерах машины, Лебеденко сумел «пробить» свой проект. Машина получила одобрение в ряде инстанций, но окончательно дело решила аудиенция у Николая II, во время которой Лебеденко подарил императору заводную деревянную модель своей машины с двигателем на базе граммофонной пружины.

По воспоминаниям придворных, император и инженер полчаса «аки дети малые» ползали по полу, гоняя модель по комнате. Игрушка резво бегала по ковру, легко преодолевая стопки из двух-трех томов «Свода законов Российской Империи». Аудиенция кончилась тем, что впечатлённый машиной Николай II распорядился открыть финансирование проекта.

Работы под императорским патронажем шли быстро — вскоре  необычная машина была изготовлена в металле и с конца весны 1915 года скрытно собиралась в лесу под Дмитровом. 27 августа 1915 года были произведены первые ходовые испытания готовой машины. 

Применение больших колёс предполагало повышенную проходимость всего устройства, что подтвердилось на испытаниях — машина ломала березы, как спички. Однако задний управляемый каток, в силу своих малых размеров и неверного распределения веса машины в целом, почти сразу после начала испытаний увяз в мягком грунте. Большие колёса оказывались неспособны вытащить его, даже несмотря на применение мощнейшей по тем временам двигательной установки, состоявшей из двух трофейных моторов «Майбах» по 250 л. с. каждый, снятых со сбитого немецкого дирижабля. 

Испытания выявили казавшуюся впоследствии очевидной значительную уязвимость машины — главным образом колес — при артиллерийском обстреле, особенно фугасными снарядами. Все это привело к тому, что уже в августе проект был свёрнут в результате отрицательного заключения Высокой комиссии, однако Стечкин и Жуковский все же занялись разработкой новых двигателей для машины. Впрочем, эта попытка не увенчалась успехом, равно, как и попытки сдвинуть Царь-танк с места и вытащить его из района испытаний.

Вплоть до 1917 года танк стоял под охраной на месте испытаний, но затем из-за начавшихся политических катаклизмов о машине забыли и больше не вспоминали. Конструкторские работы по ней больше не проводились, а огромная сюрреалистическая конструкция построенной боевой машины еще семь лет ржавела в лесу, на месте испытаний, пока в 1923 году танк не был разобран на металлолом.

Единственным положительным эффектом этого проекта можно считать опыт, приобретённый молодыми тогда Микулиным и Стечкиным. Когда выяснилось, что мощность двигателей аппарата явно недостаточна, они разработали свой двигатель АМБС-1 (сокращение от Александр Микулин и Борис Стечкин), имевший весьма передовые для того времени характеристики и технические решения например, непосредственный впрыск топлива в цилиндры. 

Царь-танк

Двигатель этот, правда, проработал всего несколько минут, после чего у него от высоких нагрузок погнулись шатуны. Тем не менее, и Стечкин, и Микулин, которые, кстати говоря, были племянниками выдающегося теоретика авиации  Николая Егоровича Жуковского, стали позднее выдающимися советскими специалистами по авиационным двигателям, академиками АН СССР.

Несмотря на неудачу, идея Лебеденко в принципе не была порочной. Спустя несколько лет инженер Павези построил серию высококолёсных военных тягачей для итальянской армии. Изобретатель создал также несколько моделей колесных танков, но они не были приняты на вооружение. Танк остался чисто гусеничной машиной.

Относительно судьбы проекта Царь-танка существует также теория заговора. По ней предполагается, что заведомо провальный проект машины усиленно лоббировался в Генеральном штабе высокопоставленными должностными лицами, действовавшими в интересах Великобритании. 

Эта теория очень похода на правду, так как эти же самые чины похоронили Вездеход Пороховщикова, чертежи которого впоследствии были проданы французам и легли в основу французского танка Renault-FT-17. 

www.istpravda.ru

Самые необычные танки мира - Удачи и свободы Вашему Я!

"Гений мыслит и создает.Человек обыкновенный приводит в исполнение.Дурак пользуется и не благодарит"Козьма Прутков

В разработке также принимали участие Н. Жуковский и его племянники, Б. Стечкин и А. Микулин. Строго говоря, танком объект не являлся, а представлял собой колесную боевую машину.Царь-танк — самая крупная бронированная сухопутная боевая машина из когда-либо построенных.

Постройка и испытания танка проводились в 1915 году. По результатам испытаний был сделан вывод об общей непригодности танка к использованию в условиях боя, что привело к закрытию проекта. Построенный экземпляр был впоследствии разобран на металлолом.

Боевой квадроцикл (1899)

Один из самых первых прообразов танка был создан в Великобритании и представлял собой небольшую четырёхколёсную повозку с пулемётом. Всё это приводилось в движение благодаря силовому агрегату мощностью в 1,5 лошадиные силы, броня у танка практически отсутствовала – предполагалось, что «танкист» будет прятаться от пуль за щитом пулемёта.

Танк майора Шумана

Броневые наблюдательные посты или так называемые броневые каретки инженерного майора Шумана были разработаны еще в 80-е годы ХIХ века для крепостей.Они предназначались для одной 37- или 57-мм скорострельной пушки и состояли из цилиндрической коробки листовой стали, перекрытой куполом из стали толщиной в 2,5 см (от пуль и осколков). Для входа была устроена дверь. Купол покоился на трех лапах центральной оси, закрепленной к полу каретки таким образом, что ось может вращаться на 360° помощью ручного привода. Станок пушки прочно связан с куполом.

Иногда они ставились на мотоколяски. Пушку обслуживали 2 номера: один - стрелял, сидя на скамье, другой - подносил снаряды, порядочный запас которых имеется в самой каретке.

Классические английские танки-монстры

На фото танк МК-4. Не все знают, что именно благодаря России танкам дали название «танк» (англ. tank). Изначально это слово не означало бронированную боевую машину как сейчас, а значило лишь то, что понималось под словом tank в английском языке – т.е. «цистерну» или «бак». В этой путанице «виновата» секретность. Во время Первой мировой войны английское командование не могло допустить, чтобы информация о первых «сухопутных судах» отправляемых союзникам оказалась в распоряжении Германии. Поэтому распространялась информация, что это мобильные водяные резервуары, цистерны для нужд фронта, а в некоторых источниках говорится, что даже уточнялся получатель – Российская Империя. На них даже писали "На Берлин" "Осторожно. Петроград".

Эти интересные факты можно найти даже в автобиографии Черчиля – он пишет, что в начале эти боевые машины назывались в документах «water carriers for Russia» (т.е., «водяные перевозчики для России»), но из-за того, что их часто сокращали до «WCs» (что в английском означает туалет), появилось словосочетание «water tank», ну а потом остался лишь просто «танк».Ну а сами танки были полным отстоем... неповоротливые, тяжелые, со слабой огневой мощью и огромными "мертвыми зонами" в обзоре. Сначала их боялись из-за грохота и необычного внешнего вида, но когда первый страх прошел...

Гусеничная машина Besta, США (1917)

Американский гражданин по фамилии Бест, построил эту уникальную машину, похожую на переврнутую лодку. Вес танка составлял 15 тонн. В 1915 году машина прошла удачные испытания и была принята на вооружение американской армии. Каждый месяц выпускалось около 50 таких машин. Глядя на надпись спереди, можно было бы подумать, что это бронированный рельсоукладчик.

Скелетный танк США (1918)

Танк времен первой мировой войны. Предполагалось что "дырки" снизят вес, а снаряды будут пролетать через танк не повреждая его, что повысит живучесть.Корпус танка крепился на стальных трубах между рамами и для упрощения конструкции получил коробчатую форму. Сборка корпуса осуществлялась на болтах, заклепках и уголках, которыми крепились 12-мм броневые листы. Боевое отделение и отделение управления размещались спереди - здесь находились места для водителя, командира танка и пулеметчика. На крыше боевого отделения устанавливалась цилиндрическая башня с одним 7,62-мм пулеметом. В задней части корпуса располагалось два 4-цилиндровых бензиновых двигателя Beaver мощностью 50 л.с. каждый.Из-за своей оригинальной конструкции эта боевая машина получила название “Skeleton Tank”, хотя иногда употребляется альтернативное название “Spider Tank” Учитывая предъявляемые к нему требования можно заключить, что этот танк по классификации являлся пехотным.

Танк-амфибия Christie (1921)

В 1921 году американский конструктор Джон Уолтер Кристи построил колёсно-гусеничный водоплавающий танк. Машина оснащалась 75-миллиметровой пушкой и была предназначена для выполнения боевых операций на прибрежных территориях. В ходе испытаний военные выявили массу недостатков: во-первых, танк Christie сильно трясло, во-вторых, внутри было очень тесно, и в-третьих, на защищённости экипажа плохо сказывалось отсутствие крыши. Да, возможно, кабриолет – не лучший тип кузова для боевой машины.

Танк Tortuga (1934)

Танк Tortuga (в переводе с испанского – черепаха) был разработан в Венесуэле в 1934 году. Военные технологии к тому моменту шагнули далеко вперёд: у танка была полноценная броня, правда, выглядела она довольно комично, а комплекс вооружения всё ещё ограничивался одним пулемётом. Реальной тактической ценности такие танки не представляли, поэтому предполагалось, что они будут держать в страхе соседнюю колумбийскую армию одним лишь своим присутствием в военных ангарах Венесуэлы.

Советский пятибашенный танк Т-35 (1938)

Один из самых оригинальных и тяжелых танков, применявшихся во время Второй мировой войны, «сухопутный линкор». Т-35 был создан под влиянием различных британских экспериментальных боевых бронированных машин двадцатых годов. Впервые был продемонстрирован во время Первомайского парада на Красной площади в Москве в 1933 г., опытный образец Т-35 вызвал заметный интерес на Западе, хотя ни в одной стране танкостроители не попытались создать нечто подобное.Экипаж - 11 человек!Эта танк замышлялся как «танк прорыва» обороны противника. После того как она будет прорвана, в брешь устремятся легкие танки и пехота, однако во время штурма Т-35 должен был быть защищенным со всех сторон. Перевозить его по железной дороге оказалось делом затруднительным и машины несли службу только в составе одного подразделения — 5-й бригады тяжелых танков, предназначенной для обороны подступов к Москве.

Танк Боба Сэмпла (1940)

Во время Второй мировой войны, когда мировая военная промышленность развивалась бешеными темпами, новозеландское правительство приняло решение о разработке собственного танка. Однако, средств на проект выделили немного, поэтому танк Боба Сэмпла (названный в честь тогдашнего министра труда Новой Зеландии) был построен на платформе от обычного трактора Caterpillar D8 – отсюда и несколько необычные пропорции боевой машины. Танк оснащался сразу семью орудиями, а одному пулемётчику из экипажа приходилось вести огонь лёжа на коврике, который укладывался на тонкий железный лист поверх двигателя.

Самоходная артиллерийская установка M15A

Был выпущен всего один прототип этого «артиллерийского монстра».

Летающий танк Антонов А-40 (1942)

Летающий танк А-40 – пожалуй, самый амбициозный проект советских инженеров во время Великой Отечественной войны. Конструктору Олегу Антонову действительно удалось поднять в воздух танк Т-60. На земле танк приводился в движение силовым агрегатом ГАЗ-202 мощностью 70 лошадиных сил, а летал Антонов А-40 с помощью четырёх авиационных двигателей мощностью по 970 лошадиных сил каждый. Полная полётная масса конструкции составляла 7800 килограммов. На испытаниях самолёт-танк удалось поднять в воздух на 40 метров вверх и развить скорость 130 километров в час.Смертность экипажа составляла около 10%. После приземления, крылья легко отбрасывались и танк становился обычным сухопутным.

Уникальнейший советский "танк" "НИ-1" - " На испуг" (1941)

Это имитация танка, созданная на базе трактора от безысходности. Но она работала и помогала бить врага! Где еще такие могли появиться, как не при обороне Одессы!Танк представлял собой обычный сельскохозяйственный гусеничный трактор СТЗ-НАТИ, обшитый листами брони. У данного экземпляра "пушка" представляет из себя чистую бутафорию - просто труба или даже бревно, торчащее из башни. Проект танка разработали главный инженер завода им. Январского восстания П. К. Романов, А. И. Обедников и капитан У. Г. Коган. Тракторы защищались сварными броневыми, но чаще просто стальными листами, взятыми с Одесского судоремонтного завода. Листы ставились не просто так, между ними заливали бетон, что повышало живучесть и позволяло защитить экипаж от обычного стрелкового вооружения - простой стальной лист (даже сложенный в 4 раза), винтовка простреливала. Вооружались машины легкими пулеметами и ружьями экипажа, которые просовывались в бойницы. Иногда ставились и башни от подбитых танков, в этом случае орудия были не бутафорскими.

В ночь на 20 сентября 1941 года 20 подобных танков были использованы в бою против румынских частей, осаждавших город. При этом особая ставка была сделана на психологический эффект применения танков. На танках были включены фары и сирены и они без артиллерийской поддержки двинулись на румынские траншеи. Противник был обращен в паническое бегство. После этого боя за танками закрепилось название «НИ-1», т.е. «На испуг». По воспоминаниям ветеранов, при движении танк издавал ужасающий грохот.По имеющимся данным, осенью 1941 года от 50 до 60 подобных бронетракторов было выпущено Харьковским тракторным заводом.

Фашистский танк «Маус»

Танк «Маус» (мышонок) не успел пойти в серию, война окончилась. В состав экипажа машины из шести человек входили: командир танка, командир орудий, два заряжающих, механик-водитель и радист. Корпус машины был разделен поперечными перегородками на четыре отделения: управления, моторное, боевое и трансмиссионное.В нишах бортов устанавливались два топливных бака, общей емкостью 1560 л.

Вооружение танка состояло из 128-мм танковой пушки образца 1944 года, модели KWK-44 (РаК-44), спаренной с ней 75-мм танковой пушки KWK-40 и отдельно расположенного пулемета MG.42 калибра 7,92 мм. Проектом предусматривалась установка в башне танка зенитной 20-мм пушки МС.151/20 вместо пулемета MG.42, а также мортирок для постановки дымовых завес и огнеметной установки на корме машины.

Газодинамический танк-тральщик «Прогрев-T»

Русский танк с установленным на башне реактивным двигателем для обезвреживания мин реактивной струей. Мощная броня защищает экипаж. Вес за 30 тонн.

Тяжелый танк «Объект 279» (1957)

«Объект 279» – тяжелый танк предназначенный для прорыва особо укрепленных позиций противника и боевых действий в труднопроходимой местности, а также ведения боев во время ядерного удара. Корпус танка создан таким образом что взрывная волна его не переворачивала.Корпус танка имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, где обводы переходили до вытянутого эллипсоида. Броня танка могла противостоять 122 мм бронебойным и 90 мм кумулятивным снарядам. Толщина брони местами имела от 93 до 305 мм.Танк имел 4 гусеницы. Такое уникальное конструкторское решение позволяло машине преодолевать труднопроходимые для обычных танков участки. Танк с легкостью передвигался по снегу и заболоченной местность, уникальное гусеничное шасси исключало возможность посадки танка днищем при преодолении ежей, пней, надолб. Объект 278 имел среднее давление на грунт как у легкого танка – 0,6 кг/кв.см. Танк преодолевал подъем в 35 градусов и брод в 1,2 м.На танке Объект 279 была установлена 130 мм нарезная пушка М-65 с боекомплектом на 24 выстрела, а также спаренная с пушкой один 14,5-мм пулемет КПВТ. Все это наводил на цель стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2С и ночной прицел ТПН-1.

На этом обзор завершаю )))) надеюсь было интересно. И напоследок газетная вырезка, как наши предки в первую мировую войну представляли себе войну будущего. Как же они ошибались...

Цинично (С) с разных мест интернета

pantv.livejournal.com

Поисковики нашли русский «Царь-танк» | EG.RU

В уникальной находке не заинтересован ни один музей военной техники

В мировой истории принято считать, что первый танк изобрели англичане. В мировую войну 1914-го года от одного вида железных коней немцы бежали с поля битвы. О том, что в России был свой танк, знали немногие. «Царь-танк», как его окрестил один из разработчиков, поражал своими размерами и мощью. Однако он ни разу так и не выехал на поле боя.

Несколько лет в Подмосковье велись поисковые работы, цель которых заключалась в тои, чтобы найти какие-то детали от единственного в своем роде русского «царь-танка».  - Об этом танке я прочитал в книге одного ученого, - рассказал инженер аэрокосмических разработок Вадим Чернобров. - Он писал, что в молодости был одним из конструкторов этого изобретения. В книге указывалось место, некий полигон, где собиралась военная машина. В этом месте танк простоял долгие годы. Я подумал, что ученный не мог врать в силу своей профессии, и решил проверить. Организовав экспедицию, мы отправились в эту описываемую местность Лестанка.Сейчас мало кто знает, что наименование подмосковного местечка Лестанка писалось когда-то раздельно: лес танка.

- Когда жители увидели в лесу огромный железный танк, они подумали, что прилетели марсиане. Незадолго до этого вышла книга Уэлса "Война миров". Хорошо, что нашлись грамотные фронтовики. Они то и подсказали, что это военный танк. С тех пор окрестили эту местность в его честь.Приехав с экспедицией в Лестанку, археологи стали расспрашивать местное население - слышал ли кто-нибудь о таком танке.- Никто не мог объяснить, что значит Лестанка, - говорит Чернобров. - Мы нашли только одного пожилого человека, который нам рассказал, что он мальчишкой видел тот самый царь-танк. Он показал нам место, где стоял "русский богатырь".- Это была поляна, где мы и стали проводить поисковые работы.  В результате нескольких экспедиций поисковикам удалось обнаружить деталь нижней башни русского танка, и другие более мелкие детали.  - Наше достояние сгубила революция. Крестьяне, увидевшие танк, не поняли его предназначения. Те детали, которые можно было отвинтить, растащили по домам. Только просто так ведь его не разберешь. Удивительно, но танк выстоял и во вторую мировую войну в этом лесу. Он хоть и не принимал участие в сражении, но послужил наблюдательным пунктом, возвышающимся над лесом. После войны танк распилили на металлолом. Мы несколько лет занимались поиском оставшихся деталей. Только в этом году нам удалось обнаружить кожух двигателя и спицы колес. Найденная деталь в диаметре 2 метра пока оказалась самой большой частью, оставшейся от русского богатыря.
«Нетопырь приводил всех в ужас»

Из старых документов, которые удалось найти, стало ясно: первый в мире танк был придуман еще в царской России. В 1915 году изобретатель Лебеденко окрестил своего "железного коня" нетопырем, что означает "летучая мышь". Слово "танка" изначально было женского рода и означало емкость, пришло к нам вместе с первыми английскими военными машинами  Mark I.- Николаю II необходимо было такое оружие, чтобы победить врага в первой мировой войне и стать самой сильной державой. Лебеденко через военных генералов удалось попасть на прием к царю со своей мини-моделью. Дело в том, прорыв оцепления - главная задача в войне 14-го года. Такое оружие решило бы эту проблему. Император Николай II не сразу дал добро на создание такой военной машины. Он решил лично проверить проходимость нетопыря и наставил перед моделью на полу книжек в качестве преград. Когда нетопырь с ними успешно справился, проект был одобрен.

Место, где испытывался

Место, где испытывался «Царь-танк»

Первый танк должен был повергнуть всех в ужас. Поэтому и размеры "железного бронированного коня" были внушительными: высота - восемь метров, 1-2 пушки, 3-4 пулемета и три колеса. Сравнить можно было с трехэтажным домом. Зрелище было не для слабонервных. -  Секретное оружие собирали на артиллеристском полигоне в Орудьево. Лебеденко считал, что вся работа должна вестись в строжайшей тайне. Чтобы был эффект внезапного ужаса, который бы произвел нетопырь. В 1915-ом году русский нетопырь был собран, правда из-за бюрократических проволочек он так и не принял участия в сражении.  Англичане нас опередили. В 1916-ом году они первыми внедрили свой танк Mark I, а наш нетопырь так и простоял на полигоне. Весь мир стал считать, что англичане были первыми, а царские бюрократы решили закупить танки в Англии, вместо того чтобы поддержать свой проект.
Инженер аэрокосмических разработок Вадим ЧЕРНОБРОВОВ

Инженер аэрокосмических разработок Вадим ЧЕРНОБРОВОВ

«Музеям танк не нужен»

Исследователи проверили найденные детали танка на предмет достоверности. Когда результаты были получены, сомнений не оставалось: части принадлежат нетопырю. - Сплав металла был в то время особенный. Толщина брони нашей находки соответствовала той, которая была у Лебеденко. Мы решили, что хоть это и детали, но они не должны ржаветь в лесу. Обратились в музеи, но там не заинтересовались. Понятно, что это только детали и вид у них не впечатляющий. Но ведь это наша история. Есть народы, которые рвутся за первенство в истории, поэтому частенько нагло врут. Пример тому наш нетопырь, появившийся раньше английского.

www.eg.ru

10 самых необычных танков в истории (10 фото)

Иногда фантазии танкостроителей рождали удивительных, но неприспособленных к военной реальности монстров. А иногда появлялись просто чудаковатые концепты, которым изначально не суждено было достичь серийного производства. Naked Science решил рассказать о 10 самых странных танках, рожденных…

Бронированный квадроцикл

Если бы фильмы о Джеймсе Бонде начали снимать в 1899 году, то этот британский агрегат точно стал бы одним из транспортных гаджетов агента 007. Обладающий мотором в 1,5 лошадиных силы, четырьмя колесами, велосипедным седлом и пулеметной пушкой, бронированный квадроцикл защищает броней лишь торс и голову водителя. Проходимость такой машины крайне низкая, поэтому в серийное производство она так и не поступила.

Бронированный квадроцикл

Царь-танк

Царь-колокол, Царь-пушка… а потом был Царь-танк, столь же громоздкий и неэффективный на практике. Разработанный инженером Николаем Лебеденко перед Первой мировой войной, этот агрегат больше являлся даже не танком, а колесной боевой машиной. Ходовая часть представляла собой два огромных передних колеса диаметром 9 метров, дополненных задним валиком в полтора метра. Центральная же часть – неподвижная пулеметная рубка – была подвешена над землей на высоте аж 8 метров. В ширину Царь-танк занимал 12 метров, в крайних точках предполагалось наличие пулеметов; не исключалось и дополнение конструкции пулеметной башней под рубкой. В 1915 году Лебеденко представил свой проект Николаю II, и тот, восхищенный, дал добро на реализацию и испытания прототипа. Во время испытаний в лесу, впрочем, задний валик агрегата так сильно увяз в грязи, что его не смогли вытащить даже мощнейшие трофейные двигатели «Майбах», снятые с подбитого немецкого дирижабля. В итоге прототип так и остался ржаветь в лесу. После революции о нем забыли, а в 1923 году машину нашли и просто разобрали на металлолом.

Царь-танк

Итальянское самоходное орудие

Современник Царь-танка, использовался во времена Первой мировой войны. Одна из самых загадочных машин в мире танков, информации по ней сохранилось очень мало. Известно, однако, что помимо крупного размера и необычного внешнего вида танк обладал пушкой, стрелявшей снарядами калибра 305 мм на 17,5 км. Предположительно применялся при обстреле австрийских укреплений в Альпах, дальнейшая история машины неизвестна.

Итальянское самоходное орудие

Гусеничная машина Tracklayer Best 75

«Рельсоукладчик», если переводить название модели дословно, являлся ответом американской промышленности на новости об использовании танков в Первой мировой. Был разработан компанией C.L. Best в 1916 году, поэтому эту машину иногда называют танком Беста. На самом деле это трактор той же компании, на который наложен бронированный корпус с башней, двумя пулеметами и пушкой. Больше всего эта модель похожа на перевернутую лодку. Военная комиссия, однако, не пустила машину Беста в серийное производство – не понравились слишком малый обзор, тонкая броня и низкая управляемость (ездить он мог почти только по прямой).

Итальянское самоходное орудие

Танк Tortuga

Разработан в Венесуэле в 1934 году с четкой целью – устрашение соседней Колумбии. Устрашение, конечно, несколько сомнительное, так как «tortuga» переводится с испанского как «черепаха». Броня танка в виде пирамиды была прикреплена на полноприводный 6-колесный грузовик Ford, в башне наверху находилось единственное орудие – 7мм пулемет Mark 4B. Всего было построено 7 подобных машин.

Танк Tortuga

Танк Боба Семпла

Новая Зеландия тоже захотела собственный танк, наслышавшись сполна о грандиозных танковых сражениях на полях мировых войн. В 1940-х годах новозеландцы, не имея достаточной промышленной базы, собрали бронированную машину в виде трактора, облепленного металлом, и напичкали его семью легкими пулеметами Bren с 7,62-миллиметровыми патронами. Получился, в общем, не самый лучший танк в мире, но, по крайней мере, рабочий. Новорожденному танку дали имя Боба Сэмпла, министра строительства Новой Зеландии тех времен. В массовое производство танк не попал из-за множественных проблем своей конструкции, однако все же успел поднять мораль новозеландцев.

Танк Боба Семпла

Kugelpanzer, или танк-шар

Про эту машину, единственный экземпляр которой весом в 1,8 т находится в бронетанковом музее в Кубинке, почти ничего не известно. Ясно лишь несколько вещей: танк-шар произведен в нацистской Германии компанией Krupp, и был захвачен советскими войсками в 1945 году – по разным версиям либо в Маньчжурии, либо на немецком полигоне. Кабина оборудована радиостанцией, вооружения нет, корпус единый, попасть в него можно через люк. Двигатель – одноцилиндровый, мотоциклетный. Предназначением шаротанка, как предполагается, была корректировка курса артиллерийских ударов.

Танк-шар в музее Кубинки

Летающий танк А-40

Создан советским авиаконструктором Антоновым на базе танка Т-60. Другое название – «Крылья танка». Гибрид танка и планера, предназначением которого была доставка боевой машины по воздуху для помощи партизанам. Экипаж, однако, мог управлять полетом планера прямо из машины. После посадки планер отделялся, и А-40 превращался в стандартный Т-60. Однако чтобы поднять в воздух такую махину (почти 8 т), требовалось лишить танк всех боеприпасов, что делало конструкцию бесполезной при использовании в боевых действиях. Дальше прототипа А-40 не пошел, а первый и последний полет совершил 2 сентября 1942 года.

Летающий танк А-40

Атомный танк Chrysler TV-8

TV-8 был создан компанией Chrysler в 1955 году. Обладает сразу несколькими яркими отличительными чертами. Первая – это огромная неподвижная башня, жестко закрепленная на облегченном шасси единым монолитом без единой прорези. Вторая – это предложенное инженерами решение питать танк от компактного атомного реактора, расположенного прямо в  башне. И третья – это телевизионные камеры, расположенные на башне для того, чтобы экипаж танка не ослеп при взрыве атомной бомбы.

TV-8 был предназначен для ведения боевых действий в условиях ядерной войны, то есть поблизости от ядерного взрыва. Машину предполагалось оборудовать двумя пулеметами с 7,62-миллиметровыми патронами и 90-миллиметровой пушкой T208. Проект, конечно, впечатлил военное руководство Штатов, однако вскоре стали ясны непреодолимые проблемы конструкции: во-первых, создание небольшого атомного реактора оказалось трудновыполнимым, а во-вторых, при попадании в такой реактор последствия оказались бы плачевными не только для экипажа, но и для солдат и техники поблизости от TV-8. В итоге не был создан даже прототип, и о проекте забыли.

Эскиз атомного танка TV-8

Landkreuzer P. 1000 Ratte (Крыса)

Тысяча тонн, 39 метров в длину (с орудием), 11 м в высоту. Если бы сверхтяжелый танк Ratte в начале 1940-х годов все-таки был воплощен в металле, то стал бы самым крупным и массивным танком в истории человечества, и этот рекорд не был бы побит до сих пор. Немецкое руководство, однако, не стало развивать проект, так как ресурсов требовалось много, а серьезного перелома на поле боя машина не обеспечила бы, и «Крыса» так и осталась на стадии чертежей и эскизов.

Предполагалось вооружить танк двумя корабельными орудиями с калибром снарядов 280мм, пушкой калибра 128мм, а также почти десятком пулеметов (по некоторым данным – восемью, однако четкого представления о количестве вооружения на стадии проектирования не было; то же касается числа и типа двигателей – от восьми дизельных до двух судовых).

Другие статьи:

nlo-mir.ru

история самого большого в мире танка

Весной 1915-го года жителей села Орудьево Дмитровского уезда ждал неприятный сюрприз. Лес, который начинался буквально за околицей, был объявлен запретной зоной. Вооруженные патрули, колючая проволока, и таблички с надписью «Стой, стреляю!». Но смелых и любопытных это не останавливало. То, что они видели в лесу, впечатляло надолго.

Примерно за полгода до этих событий на стол российского императора  Николая Второго легло письмо. Некий инженер Лебеденко предлагал построить боевую машину, которая, (по его словам), изменит ситуацию на русско-германском фронте. К письму прилагались чертежи и расчеты.

Это было нечто. Никому доселе неизвестный конструктор, предлагал создать самый большой в мире танк. Его тактико-технические характеристки опережали свое время.

Длина корпуса – почти 18 метров (17 800 мм). Ширина – 12 метров. Тип брони – стальная катаная. Тип двигателя – «Майбах»: авиационный, карбюраторный, высокооборотный. Вооружение –  два капонирных орудия калибра 76,2 с боекомплектом на шестьдесят выстрелов, плюс несколько пулемётов «Максим» калибра 7,92 с боекомплектом от восьми до десяти тысяч патронов. Экипаж – 15 человек.

Смелый проект государю понравился. Николая Лебеденко пригласили в Зимний Дворец. Инженер явился с подарком – деревянной моделью будущего танка. Трехколесная тележка с пружинным двигателем от обычного граммофона резво бегала по ковру, преодолевая различные препятствия. Император был в восторге. Вместе с инженером Лебеденко он больше получасу, словно младенец, в буквальном смысле ползал «на карачках» по своей резиденции, катая по полу чудаковатую машинку.

В результате проект получил высочайшее одобрение, а заодно и необычное прозвище - «Нетопырь». Когда игрушечную модель танка держали за заднее колесо, то она и вправду напоминала по форме летучую мышь, спящую вниз головой на стене пещеры.

Царь Николай Второй решил оставить макет будущего танка у себя, пообещав при этом, что лично будет следить за ходом строительства железного «гиганта».

Через несколько месяцев машина была готова. Масса и размеры танка действительно поражали. Стальной монстр высотой с трехэтажный дом весил шестьдесят тонн. Его ходовая часть напоминала огромный пушечный лафет: Два колеса на поперечной балке, железная платформа, и массивный хвостовик с небольшим поворотным катком. На платформе были установлены пулеметные башни. Одна – посредине, и две – по бокам. Проектная скорость новой боевой машины по шоссе составляла 17 километров в час.

В августе 1915 года состоялись первые испытания. Царь-танк тронулся с места, съехал с бревенчатого настила, и вдруг остановился. Задний каток угодил в глубокую яму. Водитель давил на газ, но все было напрасно. Танк застрял. Сказалась ошибка в расчетах. Большая часть веса машины пришлась на хвостовик. Передние колеса рыли землю, но не могли вытащить каток из ямы. Комиссия дала заключение – танк Лебеденко не пригоден для езды по пересеченной местности. Шла война, денег на доработку проекта в казне не было, и его решили свернуть.

Восемь лет Царь-Танк простоял в лесу. Сдвинуть его с места не было никакой возможности. Хотя отчаянные попытки неоднократно предпринимались. И в 1923 году, уже при новой власти, он был разобран на металлолом.

И все же история самого большого в мире танка на этом не закончилась. В 20 столетии известный американский режиссер, создатель культовой фантастической саги «Звездные воины» Джордж Лукас настолько вдохновился проектом русского Царь-танка, что придумал на его основе межпланетный дроид-танк «IG-227 Hailfire» типа «Огненный град». Правда, при этом американский аналог не имел заднего катка, а огромные колеса танка находились под углом друг к другу.

Автор: Олег Рязанов

tvzvezda.ru