Возвращение БТРа-152 или бронеавтомобиль Булат. Булат бронеавтомобиль


Бронеавтомобиль СБА-60-К2 "Булат" (добавлены фото) » Военное обозрение

Основное предназначение бронированной машины – транспортировка личного состава специальных и воинских подразделений. Дополнительные возможности – установка различного вида вооружения и техники. Бронемашина способна выполнять поставленные задачи на любых дорогах и местности. Возможно использование «Булата» как в условиях Крайнего Севера, так и в жарких пустынных условиях.

Бронированная машина создана на базе КАМАЗ с использованием агрегатов и узлов от КамАЗ-5350. Бронезащиту получили: периметр салона, крыша, днище, двигательный отсек, кабина (многослойное защитное стекло).

Кузов СБА «Булат» спроектирован московскими инженерами ЗАО "Защита" с использованием улучшенной брони, обеспечивающей защиту от 7.62мм пуль, имеющих термоупрочненный сердечник. Класс брони VI по ГОСТу Р 50963–96. Днище машины многослойного типа совместно с особой формой кузова обеспечивают бронированной машине противоминную защиту при подрыве мины со взрывчатым веществом, равным четырем килограммам в тротиловом эквиваленте.

Для повышения живучести личного состава, находящегося в автомобиле, конструкторы разработали фирменную конструкцию кресел. Принцип работы кресел при подрыве мины отделения сидящего в нем человека от последствий взрыва мины. Десантный модуль вмещает в себя до десяти человек в полной экипировке.

Задняя балансирная и передняя зависимая подвески - рессорного исполнения. Коробки передач и раздаточная - механического типа. Тормоза барабанные, пневматические с АБС.

С начала июня 2012 года один экземпляр СБА-60-К2 "Булат" передан сахалинскому подразделению ОМОН, находящемуся на Северном Кавказе в командировке руководством УМВД РФ Сахалинской области, где он и проходит различные испытания. На данный момент эксплуатация бронированной машины проходит довольно успешно, о чем сообщают сотрудники сахалинского ОМОН.

Основные характеристики бронемашины «Булат»:- длина – 8 метров;- ширина – 2.5 метра;- высота – 2.6 метра;- клиренс – 38.5 сантиметров;- формула колес – 6Х6;- база колес – 3.34 (+1.32) метра;- колесная колея – 2 метра;- вес полный/макс – 12.8/15.8 тонны;- полезная нагрузка до 2-х тонн;- вместимость – 2 + 8/10;- турбированный дизельный двигатель с мощностью 260 л.с;- скорость 90 (до 110) км/ч;- дальность хода до 800 километров;- вместимость топливных баков 250 литров;

Оборудование и агрегаты базового варианта бронеавтомобиля:- аварийные люки;- дополнительные запоры дверей механического типа;- петли дверей усиленного исполнения;- фара-искатель;- оборудование видеонаблюдения;- кондиционер и отопитель в десантном отделении;- оборудованные места для крепления личного оружия;- стандартный комплект средств безопасности.

Максимальная комплектация дополнительно включает:- навигационную спутниковую систему «GLONASS/GPS»;- тепло/шумо изоляцию;- радиостанцию;- систему очистки воздуха;- дверные запоры электромеханического исполнения;- устройство внутренне-внешней связи;- вставки для колес типа «RunFlat»;- громкоговорящее светосигнальное устройство;- любая аудиосистема и сигнализация;- окрас машины по выбору;- иное дополнительное оборудование согласно условий заказчика.

Источники информации:http://www.zashchita.ru/production/hiddenarmored/Bulat/http://bmpd.livejournal.com/265196.htmlhttp://sdelanounas.ru/blogs/18660/

topwar.ru

Бронеавтомобиль Булат KAMA3 фото | Лучшие армии мира Россия стратегия войны вооружение победы конфликты поражения

Бронеавтомобиль Булат СБА-60-К2 KAMA3 фото. Семейство автомобилей КАМАЗ пополняется новым специальным бронированным. Эта боевая машина создавалась с использованием агрегатов, узлов и деталей серийного KAMA3-5350, широко известного под названием «Мустанг», который в качестве военного грузовика был призван на военную службу в 2002 г.Вот на базе такого автомобиля и изготовлен транспортный броневик «Булат».

фото специального военного броневика булат

Оружие России бронеавтомобиль булат фото

В настоящее время существует несколько способов конструирования транспортных машин:-    установка кабины и кузова непосредственно на серийное шасси;-    создание нового шасси с применением агрегатов и узлов других грузовых автомобилей;-    использование в конструкции уже освоенных в производстве агрегатов и узлов серийной машины.По последнему пути пошли разработчики нового бронеавтомобиля «Булат», использовавшие в его конструкции и шасси, и агрегаты грузового автомобиля "Мустанг". Верно распределённые нагрузки на три оси, положение центра тяжести машины позволили сохранить положительные характеристики «основного» автомобиля KAMA3-5350, в первую очередь, устойчивость в движении, манёвренность.

булат на полигонных испытаниях

Булат СБА-60-К2 KAMA3 фото Оружие России

Применив несущий броневой корпус и «капотную» схему компоновки, конструкторы обеспечили и прикрытие двигателя и его систем, а также защиту экипажа - отделения управления и десантное совместили в «единый обитаемый объём». В передней части корпуса бронеавтомобиля - в отделении управления - на отдельных креслах разместили командира (справа) и водителя (слева). В десантном - кресла на амортизационных устройствах, со складными сиденьями поставили по бортам, в проходе между ними оставили достаточно места для укладки боеприпасов и иного имущества. Между креслами смонтировали стойки для личного оружия. Всего здесь могут разместиться восемь полностью экипированных бойцов.

бронированный автомобиль булат горантированно защищает от огня винтовки типа СВД с дистанции 5 метров

Корпус машины обеспечивает защиту экипажа от стрелкового оружия по 6-му классу ГОСТ Р 50963-96

В корпусе имеются четыре распашные двери: две - впереди и две - в корме, с многослойными бронестёклами и встроенными в них бойницами, такие же окна с бойницами - по левому и правому бортам, а в крыше ещё шесть аварийных люков. В корме находятся ящики с ЗИП. Цельное лобовое защитное стекло машины снабжено электрообогревом. Место водителя для улучшения обзора оснащается телекамерой заднего вида с монитором на передней панели. В корпусе размещаются также кондиционер, добавочный автономный отопитель, система принудительной вентиляции, переговорное устройство «экипаж-улица». Система светомаскировки выключает внутреннее освещение при открытии дверей.

Булат KAMA3 фото Оружие России

Фото сзади броневой капсулы автомобиля

Возможно комплектование автомобиля прожектором-искателем с дистанционным управлением, фильтро - вентиляционной установкой, аппаратурой подавления радиолиний управления взрывными устройствами, а также приборами ночного вождения и системы кругового видеонаблюдения, системой спутниковой навигации.«Булат» является переднемоторным автомобилем. Под его капотом размещается 8-цилиндровый двигатель КАМАЗ 740.31-240 с турбо - наддувом. Это дизель массой 885 кг имеет мощность 240 л.с. при рабочем объёме 10,85 л.Вместе с ним используется модернизированная десятиступенчатая коробка передач модели 152, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя, который имеет высшую и низшую передачи. Такое сочетание с основной коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две - заднего. Применение делителя передач улучшило тягово- экономические качества автомобиля, облегчило управление, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.

бронированный автомобиль булат

Оружие России бронеавтомобиль булат фото

Двигатель защищен бронёй; имеет систему пожаротушения. Топливные баки ёмкостью по 125 л размещены с обеих его сторон.Корпус бронеавтомобиля Булат СБА-60-К2 KAMA3 фото - цельносварной стальной - имеет рациональные углы наклона броневых листов. Их края при изготовлении укладываются «внакладку», а только затем свариваются между собой. Проёмы окон в бортах усилены броненакладками, а двери имеют рёбра жёсткости. Изнутри корпус должен иметь подбой из арамидной ткани «Кевлар» - синтетического волокна высокой механической и термической прочности. Лишь самые высокопрочные сорта стали со специальной обработкой приближаются к нему по своей разрывной прочности, которая может доходить до 280 и даже 550 кг/мм2. У стали, для сравнения, этот параметр находится в пределах 50 - 150 кг/мм2.

бронированный автомобиль булат горантированно защищает от огня винтовки типа СВД с дистанции 5 метров

Корпус машины обеспечивает защиту экипажа от стрелкового оружия по 6-му классу ГОСТ Р 50963-96

Корпус машины рассчитан на защиту экипажа от стрелкового оружия по 6-му классу ГОСТ Р 50963-96. Это означает, что обеспечена безопасность бойцов от оружия, подобного снайперской винтовки Драгунова (СВД). По ГОСТ броневой лист должен выдерживать выстрелы из СВД патронами 7Н13, произведённые на расстоянии всего 5 - 10 м, однако крыша машины выдерживает пулю СВД лишь при попадании под углом менее 60°, но её не может пробить пуля, выпущенная из автомата, даже со стальным сердечником. Кроме того, исключаются поражения от осколков гранат гранатомётов, ручных гранат.

Специальная противоминная защита на автомобиле не ставилась. Хотя ей способствует некоторая V-образность днища бронекапсулы и её жёсткость, подвесные антитравматические кресла в десантном отсеке. Всё это суммарно предохраняет от последствий подрыва под колесом броневика противопехотной, противо - транспортной мины или самодельного заряда с массой взрывчатого вещества до 2 - 4 кг в тротиловом эквиваленте, а также от воздействия 1 кг тротила - под днищем или ручной гранаты - на крыше.

защита по госту автлмобиля булат

5-й класс защиты по ГОСТу для крыши, днищу и моторному отсеку

Таким образом, класс защиты для крыши и днища определяется как 5-й по ГОСТу, моторный отсек также имеет 5-й класс.Следует отметить, что 6-й класс защиты по нашему ГОСТу соответствует 3-му уровню натовского стандарта STANAG 4569 от января 2004 г., а 5-й класс - 2-му уровню.Конструкция броневика предполагает возможность размещения на его крыше ракетных комплексов различного назначения, пулемётной установки с дистанционным управлением или даже небольшой башенки с вооружением, например, ПБУ-1, как на БТР-80.

бронемашины пятидесятых

Для сравнения бронемашина принятая в 50-х годах на вооружение армии

Первый образец бронеавтомобиля «Булат» собрали в Подмосковье на предприятии корпорации «Защита» в феврале 2012 г., тогда же провели и заводские испытания. Впервые автомобиль показали специалистам на выставке «Оборона и защита», прошедшей в Нижнем Тагиле в 2012 г. На разработку Уральского автозавода смотрим тут =>> Бронеавтомобиль Тайфун Урал 63099.

Так же для сравнения смотрим "боевая бронированная машина «Ньйока» Mk 2", совместное детище ЮАР и Саудовской Аравии.

ттх специального военного автомобиля

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ «БУЛАТ»

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ «БУЛАТ» СБА-60-К2  KAMAЗ

Колёсная формула ........................................... 6x6

Снаряжённая масса кг ............................... 12 800

Грузоподъёмность, кг................................... 2000

Экипаж, чел  ................................................... 2+8

Длина, мм  ..................................................... 8000

Высота, мм  .................................................... 2600

Ширина, мм  .................................................. 2500

Клиренс, мм  .................................................... 385

Минимальный радиус разворота, м  ........... 11,0

Двигатель  ................................... 8-цилиндровый

дизельный КАМАЗ-740.30-260 с турбонаддувом

Мощность двигателя, л.с   ............................. 260

Объём двигателя, см3 ................................ 10 850

Коробка передач...механическая модели 152,

10-скоростная с раздаточной коробкой

Система охлаждения  ...................... жидкостная

Подвеска  .............................................. рессорная

Пневматическая тормозная система с АБС

Колёса  ......................... стальные штампованные

Шины  .................................................. 425/85 R21

Максимальная скорость, км/ч  ....................... 90

Ёмкость топливных баков, л  .................... 125x2

Запас хода, км  ................................................ 800

Глубина брода, м ............................................. 1,7

Спутниковая навигация GLONASS/GPS

Уровень защиты по ГОСТ Р 50693-96, класс:

периметр корпуса  ....................................... 6-й

крыша и днище  ........................................... 5-й

двигатель  ..................................................... 5-й

«Булат» может эксплуатироваться в любых климатических условиях по всем зонам нашей страны. Эта машина соответствует требованиям Министерства обороны РФ, предъявляемым к транспортным средствам такого класса.

toparmy.ru

Бронеавтомобиль «Булат» - НИКИТИНСКИЙ.ЖЖ.РФ

Корпорация «Защита» планирует в этом году изготовить дополнительную партию бронеавтомобилей «Булат».

6576663.jpg

Производственной программой текущего года предусматривается изготовление дополнительной партии из трех бронеавтомобилей СБА-60К2 «Булат» с колесной формулой 6х6, причем один бронеавтомобиль уже построен.Ранее была изготовлена партия из нескольких бронеавтомобилей «Булат», которые проходят опытную эксплуатацию во Внутренних войсках МВД РФ.

Бронеавтомобиль «Булат» имеет несущий цельносварной бронированный кузов с использованием узлов и агрегатов серийного автомобиля «КАМАЗ».Класс броневой защиты 6 согласно ГОСТ Р 50963-96.SBA-60-K2_BULAT_002.jpg

Бронеавтомобиль «Булат» защищен от подрыва безоболочных взрывных устройств массой до 1 кг в тротиловом эквиваленте под днищем и взрыва гранаты Ф-1 на поверхности крыши.bulat-25.jpg

Внутри бронеавтомобиль может быть оснащен антиосколочной и антирикошетной защитой.1362419431_otvaga2004_xl_025.jpg

Для выхода и посадки корпус машины имеет по две распашных двери в его передней и кормовой частях, а также шесть люков на крыше.По левому и правому бортам, а также на задних дверях расположены многослойные бронестекла со встроенными бойницами.Кресла десанта подвесные со встроенными амортизационными устройствами для снижения нагрузки на человека при подрыве автомобиля на мине.1362419534_9.jpg

Бронеавтомобиль оснащен отопителем, кондиционером и системой вентиляции, а при необходимости может быть установлена фильтро-вентиляционная установка.Для размещения и удержания личного стрелкового оружия имеются специальные крепления.yrov6669.jpg_thumbnail0_ejw_1280.jpg

Внутренняя поверхность обитаемого отделения бронекорпуса отделана нетканым материалом.Для улучшения обзорности окружающей местности водителем на машине может быть установлена видеокамера заднего вида с монитором.otvaga2004_xl_039.jpg

В носовой части «Булата» имеется лебедка с тяговым усилием 7 тонн.Снаряженный автомобиль массой 12,8 т при грузоподъемности 4 т может перевозить 10 человек с личным оружием.Дизельный V-образный 8-цилиндровый двигатель 740.31-240 (Евро-3) мощностью 260 л.с. обеспечивает движение с максимальной скоростью 90 км/ч при запасе хода по топливу до 1000 км.otvaga2004_xl_005.jpg

Высокую проходимость машины обеспечивают пневматические шины с регулируемым давлением воздуха.Бронеавтомобиль способен преодолевать подъемы крутизной до 31 градуса.Interpolitex_2013_(534-16).jpg

В качестве дополнительных опций на бронеавтомобиле «Булат» могут устанавливаться системы спутниковой навигации GLONASS/GPS и видеонаблюдения, дополнительный отопитель обитаемого отделения и электрообогрев ветрового пулестойкого стекла, электромеханические запоры дверей кабины и электропривод зеркал внешнего вида, а также прожектор-искатель с дистанционным управлением.1362418749_otvaga2004_xl_000.jpg

Видео:

[по материалам:]http://www.arms-expo.ruhttp://vpk.name/news/110524_korporaciya_zashita_izgotovit_tri_broneavtomobilya_bulat.htmlhttp://army-news.ru/2013/11/zavershena-razrabotka-bronemashiny-sba-60k2-bulat/http://gurkhan.blogspot.ru/2012/08/602-rde-2012.htmlhttp://topwar.ru/35909-korporaciya-zaschita-zavershila-razrabotku-bronemashiny-sba-60k2-bulat.html

dobriy-vasya.livejournal.com

«Булат» дает защиту » Военное обозрение

Статья подготовлена на основе материалов, предоставленных корпорацией «Защита».

Условно можно выделить несколько способов создания бронированных транспортных автомобилей, а именно:- установку бронированных кузова и кабины непосредственно на шасси серийного автомобиля, т.е. самый старый способ исполнения бронеавтомобилей. Характерное отличие современного его этапа — использование шасси повышенной проходимости автомобилей двойного (военного и гражданского) назначения. Среди исключений можно назвать германский «Мунго», выполненный на шасси коммунального грузовичка — о нем «ТиВ» рассказывал в №4 за 2007 г.; - использование в конструкции хорошо освоенных в производстве узлов и агрегатов серийного автомобиля. Тоже вполне традиционный способ;- создание нового шасси с применением узлов и агрегатов грузовых автомобилей и колесных бронетранспортеров.

Каждый из этих способов имеет свои достоинства и свои недостатки. Добавим к этому различие требований, предъявляемых к разрабатываемой машине,возможности производителя и получим довольно широкий спектр решений. И все эти решения так или иначе уже представлены различными разработчиками и находят применение на практике.

По «второму варианту» создан, например, специальный бронированный автомобиль СБА-60-К2 «Булат», представленный в 2012 г. корпорацией «Защита».

История автомобиля началась в 2010 г. с разработки специальной защищенной машины. Она проектировалась конструкторами «Защиты» на основе узлов и агрегатов полноприводного трехосного автомобиля КАМАЗ-5350 (43118) с колесной формулой 6x6. При этом произошел переход на несущий броневой корпус и «капотную» схему компоновки, позволяющую обеспечить бронирование двигателя и его систем и увеличить защищенность экипажа. Здесь можно увидеть аналогию с бронированным автомобилем «Выстрел» (БПМ-97), разработанным конструкторами центра «Специальное машиностроение» МГУТ им.Н.Э. Баумана и КАМАЗа. Однако эта машина создана на основе узлов и агрегатов двухосного КАМАЗ-4326 (4x4) и обладает соответствующей вместимостью и грузоподъемностью. В обоих случаях капотная компоновка сочетается с совмещением отделений управления и десантного в единый обитаемый объем; сварной бронекорпус выполнен с наклоном ряда броневых поверхностей. Эти черты, кстати, и придают бронированным автомобилям отмечаемое многими наблюдателями сходство со старыми бронетранспортерами БТР-152 и БТР-40 соответственно, но внешним сходством аналогия и ограничивается, поскольку речь идет о машинах иного назначения, действующих в другом эшелоне и в других условиях.

Специальная машина разработки «Защиты» заинтересовала представителей МВД РФ. Весной 2011 г. на встрече представителей МВД с руководством корпорации встал вопрос о постройке транспортного защищенного автомобиля, а летом был готов его эскизный проект.

Интерес МВД ктранспортным автомобилям повышенной защищенности понятен. В «горячих точках» его подразделениям приходится действовать, в основном, на бронетранспортерах БТР-80 — плавающих многоосных транспортно-боевых машинах, созданных для решения несколько иных задач, с «плотной» компоновкой, ограниченным обитаемым объемом и сравнительно сложных в эксплуатации. Исполнение защищенной машины на узлах и агрегатах широко распространенного автомобиля двойного назначения не только уменьшает ее себестоимость, но и облегчает эксплуатацию и ремонт, упрощает подготовку водителей. Появляется возможность увеличить вместимость и пересмотреть показатели защищенности.

Первый образец специального бронированного автомобиля СБА-60-К2 «Булат»

Доработка проекта велась специалистами «Защиты» в сотрудничестве с офицерами, имеющими опыт боевых действий в «горячих точках», и касалась, в основном, компоновки десантного отделения, обеспечения быстрой посадки и высадки, эргономических характеристик.

Первый опытный образец автомобиля был собран на предприятии корпорации «Защита» во Фрязино в феврале 2012 г. и прошел заводские испытания в течение февраля—марта. Машина получила имя «Булат» и обозначение СБА-60-К2 (по аналогии со специальным бронированным автомобилем СБА-60, выполненным на шасси того же КАМАЗ-5350; буква «К» означает «корпусной» и связана с особенностями конструкции).

Автомобиль был заказан УМВД РФ по Сахалинской области, и в июле 2012 г. в г. Моздок первый экземпляр СБА-60-К2 передали Сахалинскому ОМОНу, прибывшему в очередную командировку на Северный Кавказ.

В августе на выставке «Оборона и защита-2012» в Нижнем Тагиле был показан второй экземпляр «Булата».

Первый образец специального бронированного автомобиля СБА-60-К2 «Булат». Обратите внимание на количество и расположение люков

«Булат» изнутри

Рассмотрение этого автомобиля логично и начать с его защиты. При разработке СБА-60-К2 «Булат» ставилась задача обеспечить защиту личного состава от наиболее распространенных и широко применяемых стрелковых бо-

еприпасов, включая пули нормального калибра повышенной пробиваемости, осколочные гранаты подствольных и автоматических гранатометов и ручные гранаты. Цельносварной стальной броневой корпус «Булата» выполнен с рациональными углами наклона броневых поверхностей и обеспечивает защиту по 6-м классу согласно ГОСТ Р 50963-96 (защита по всему периметру от пуль повышенной пробиваемости со стальным термоупрочненным сердечником 7,62-мм винтовочного патрона 7Н13, выпущенных с дистанции 5—10 м, при попадании по нормали), крыша защищает от такой же пули при попадании под углом 60' к нормали, при попадании по нормали — от пули с термоупрочненным сердечником автоматного 7,62-мм патрона. Усиление сварных швов корпуса обеспечено взаимным наложением броневых листов, проемов окон — броневыми накладками, дверей — оребрением и «лабиринтами» в стыках. С внутренней стороны брони может крепиться противопульный и противо-осколочный подбой (маты из арамидной ткани), но имеющиеся два экземпляра автомобиля им пока не оснащены. В целом по противо-пульной и противоосколочной защите «Булат» заметно превосходит тот же БТР-80.

Общий вид второго образца специального бронированного автомобиля СБА-60-К2 «Булат»

Специальных требований по противоминной защите не ставилось. Некоторую защиту от поражающих факторов взрыва фугасного заряда дают V-образная форма нижней части корпуса, его жесткость и герметизация, размещение десантников на подвесных амортизационных сиденьях. «Булат» обеспечивает защиту перевозимого личного состава при подрыве заряда взрывчатого вещества всего до 2 кг в тро-тиловом эквиваленте (что соответствует противопехотной или противотранспортной мине) под любым колесом и 1 кг — под днищем, кроме того — от взрыва ручной гранаты типа Ф-1 или РГД-5 на крыше.

Бронекорпус снабжен окнами с многослойными бронестеклами, распашными дверьми для высадки и посадки — по одной двери в бортах для членов экипажа(водитель и командир) и двухстворчатой в кормовом листе для десанта. Расположение и размеры дверей позволили ускорить высадку личного состава — тоже показатель защищенности для транспортной машины. В крыше корпуса выполнены аварийно-вентиляционные люки. Стоит отметить, что во втором экземпляре «Булата» число верхних люков уменьшили с восьми до шести, число окон десантного отделения — с четырех на борт до трех. Кроме того, приподняли крышу десантного отделения. Стрельба из индивидуального оружия десанта возможна как через бойницы (амбразуры) открытого типа в стеклах бортовых окон и в кормовых дверях, так и через верхние люки, при этом откинутые крышки люков играют роль бронещитов.

Интерьер обитаемого объема первого образца специального бронированного автомобиля «Булат».

Отделение управления и моторное отделение.

В моторном отделении в передней части корпуса установлен 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель КАМАЗ 740.31-240 с тур-бонаддувом, защищенный броней с боков, спереди и сверху. Отказ от бронежалюзей, переход на забор воздуха сверху при оптимизации потока воздуха и сравнительно просторном моторном отделении позволили совместить защищенность двигателя от пуль и небольших осколков с нормальным режимом его работы без перегрева. Моторное отделение снабжено системой пожаротушения. Два топливных бака по 125 л каждый размещены по бортам снаружи корпуса. Механическая коробка передач модели 152 с передним делителем обеспечивает десять скоростей переднего и две заднего хода. Двигатель, узлы и агрегаты трансмиссии и ходовой части заимствованы от КАМАЗ-5350 (43118) практически без изменений, что значительно повысило ремонтопригодность автомобиля,

В передней части обитаемого объема располагаются водитель и командир, за ними вдоль бортов на амортизационных креслах со складными сидениями размещаются восемь полностью экипированных бойцов. Между креслами смонтированы крепления для индивидуального оружия. Внутренний обитаемый объем оставляет еще место для размещения имущества и боеприпасов. Приподнятая на втором экземпляре крыша десантного отделения сделала более удобным размещение бойцов и их перемещение внутри машины — получился своего рода «бронированный автобус». В обводы кормовой части корпуса вписаны ящики для ЗИП.

Существенно, что цельное лобовое стекло и окна в дверях обеспечивают водителю бронированного автомобиля практически такой же обзор, как в обычном грузовом автомобиле «ка-потной» схемы. Лобовое стекло снабжено электрообогревом.

Внешние световые приборы оснащены светомаскировочными устройствами, имеется система светомаскировки, выключающая внутреннее освещение при открытых дверях или люках.

Отделение управления второго образца специального бронированного автомобиля «Булат»

Масса «Булата», распределение нагрузки на оси, положение центра тяжести позволили ему сохранить все показатели «материнского» КАМАЗа по подвижности и устойчивости в движении. Штатная система регулирования давления в шинах обеспечивает сохранение проходимости на слабых грунтах, а наличие лебедки с тяговым усилие 7 т гарантирует самовытаскивание автомобиля и эвакуацию машин равной категории по массе.

«Булат» комплектуется штатным отопителем КАМАЗа. Кроме того, в десантном отделении имеется автономно работающий дополнительный отопитель, а также кондиционер. Предусмотрена возможность установки приборов ночного вождения и системы кругового видеонаблюдения (на эксплуатируемом сейчас экземпляре автомобиля установлена видеокамера заднего вида с монитором на панели между местами водителя и командира), приемника системы спутниковой навигации. Имеется переговорное устройство «водитель-улица».

Возможна комплектация «Булата» фильтро-вентиляционной установкой, аппаратурой подавления радиолиний управления взрывными устройствами, прожектором-искателем с дистанционным управлением.

«Запас по массе», который имеет «Булат» по сравнению с максимальной грузоподъемностью «материнского» КАМАЗа, можно оценить хотя бы по таким цифрам: у коммерческого КАМАЗ-43118 нагрузка на переднюю ось при полной массе составляет 5500 кг, на заднюю тележку— 15150 кг, у «Булата» —соответственно, 5300 и 10600 кг. Этот запас определяет возможность повышения защищенности — прежде всего, это касается противоминной защиты с доведением машины до стандарта MRAP.

Два построенных «Булата» представляют собой защищенные автомобили для перевозки личного состава, но разработчиком рассматриваются варианты размещения вооружения — например, башенной установки ПБУ-1 (аналогичная устанавливаемой на БТР-80) или дистанционно управляемой пулеметной установки, ракетного комплекса, т.е. превращения транспортного автомобиля в унифицированное «специальное шасси». Автомобиль может также послужить базой для подвижного пункта управления, бронированной медицинской или санитарно-эваку-ационной машины — этому способствуют и размеры десантного отделения, и расположение кормовых дверей. Предложения о создании небольшого «семейства» поступают практически от всех разработчиков бронированных автомобилей. Такие бронемашины не могут заменить «военные» бронетранспортеры, они рассчитываются на решение транспортных и специальных задач в специфических условиях контртеррористических операций.

Тактико-технические характеристики специального бронированного автомобиля СБА-60-К2 «Булат»

Экипаж+десант, чел.........................................2+8Полная масса, кг.......................................... 15900Длина, мм......................................................8025Ширина по корпусу, мм..................................2500Высота, мм....................................................2600Дорожный просвет, мм....................................385Снаряженная масса, кг................................. 12800

Двигатель:- тип........................Дизельный с турбонаддувом-объем, см3 ................................................ 10850- мощность,л.с. (кВт)............................ 240(177)при 2200 об./мин- максимальныйкрутящий момент, Нм............................912 при 1300-1500 об./мин- охлаждение....................................ЖидкостноеЕмкость топливных баков, л.........................2x125Коробка передач.............................МеханическаяКолесная формула...........................................6x6Тормоза......................................ПневматическиеШины.........................................Пневматические, с регулируемым давлением воздухаМаксимальная скорость, км/ч............................90

Внешний габаритный радиус поворота, м, не более.....................................10,5

Базовый уровень противопульной защиты по ГОСТ Р 50693-96:- периметр............................................6-й класс- крыша и днище....................................5-й класс- моторное отделение...........................5-й класс

Специальный бронированный автомобиль СБА-60К2 Булат на выставке RDE-2012

topwar.ru

Возвращение БТРа-152 или бронеавтомобиль Булат

Как известно, всё новое это хорошо забытое старое. Вот и наши конструкторы решили не изобретать велосипед а взять хорошо проверенную схему БТР-152 для создание нового бронеавтомобиля для Российской армии.

Многие зададут вопрос – а зачем он вообще нужен, ведь есть хорошие, проверенные временем БТРы-89/90, да и сейчас полным ходом идёт разработка их замены, например, бронетранспортёра Атом? Отвечу.

Дело в том, что всему виной деньги, а точнее, заоблачная стоимость современных БТРов. С самого начала боевого применения в различных локальных конфликтах БТРы начали выполнять функции подвижных огневых точек, а по сути, лёгких танков. На успешном выполнении именно этих задач БТРов и были сосредоточены все усилия конструкторов новых боевых машин. Со временем БТРы стали гораздо лучше бронироваться, так же постоянно росла их огневая мощь. Сейчас уже дело дошло до установки танковых пушек на БТРы. Естественно это не могло не сказаться на цене. И сейчас пехоту к полю боя приходиться доставлять по сути на танках, что не совсем разумно.

В свете этого и возникла идея создания более лёгкого БТРа, который бы в нашей армии занял нишу между БТРы-89/90 и бронеавтомобилями Тигр. Тем более что в иностранных армиях такие броневики очень популярны, особенно в зонах локальных конфликтов (а других сейчас практически и нет), это хорошо известные всем MRAP. Но вернёмся к нашему БТРу.

Первый раз БТР СБА-60-K2 Булат (именно такое его полное название) засветился в 2013 году, в Нижнем Тагиле на выставке вооружений RAE 2013.

Зарубежная пресса восторгалась универсальностью применения этой машины, а потенциальные покупатели выстраивались в очередь за будущим стальным зверем. Спустя год еще более доработанный и усовершенствованный автомобиль готов вступить в ряды армии России. Попробуем виртуально "разобрать" его по винтикам.

Булат с боевым модулем

Базой для "Булата" послужил серийный военный грузовик КАМАЗ 5350 "Мустанг", который с 2002 года исправно несет службу в российской армии. Многочисленные хвалебные отзывы простых солдат и офицеров о грузовике натолкнули конструкторов научно-производственного объединения "Защита" на мысль о создании на его базе бронированного автомобиля высокой проходимости и неприхотливости в эксплуатации.

"Булат" защищен высокопрочной броней класса "6-А", а это означает, что он в любой своей проекции может выдержать попадание боеприпаса, выпущенного из любого стрелкового оружия. Например, вы можете без устали расстреливать в упор машину из винтовки пулями повышенной пробиваемости со стальным термоупрочненным сердечником калибра 7,62-мм, а на "Булате" лишь начнет чуть облупливаться краска. Крыша автомобиля выдерживает взрывы от ручных гранат РГД-5 и Ф-1, а днище V-образной формы устроено таким образом, что полностью подавляет дискомфорт от взрыва двух килограммов тротила. Это случилось благодаря тому, что особое внимание было уделено безопасности перевозимого личного состава. Помимо неприступной брони, дополнительная защита солдат еще в том, что они находятся в специальной бронекапсуле, которая имеет автономную систему вентиляции и отопления. При подрыве на мине кресла десанта движутся по специальной траектории за счет амортизационных устройств, что минимизируют травмы среди экипажа.

Всего десантный блок вмещает в себя до 10 человек в полной экипировке вместе с личным оружием. Кстати, вести бой можно прямо отсюда, так как есть бойницы, а на крыше - специальные откидные люки, которые сконструированы так, чтобы их можно было использовать как подобие щитов.

Колесная формула 6х6, дизельный двигатель мощностью 260 лошадиных сил и относительно небольшая масса в 10 тонн позволяют использовать "Булат" как в условиях бездорожья и распутицы, так и в затопленных и заснеженных районах. Отсутствие дорог его не пугает, как и капризы погоды, ведь его можно использовать в диапазоне температур от -45 до +50, то есть на всей территории нашей необъятной Родины.

Помимо базовых устройств связи и наблюдения, на "Булат" устанавливаются системы ГЛОНАСС и GPS, приборы ночного видения, комплексы камер наблюдения с отдельным монитором, а наличие лебедки делает из него прекрасную эвакуационную машину.

Бронеавтомобили такого класса - это универсальные помощники на поле боя, которые могут осуществить мгновенную переброску войск, собрать разведывательные данные или же стать в критический момент небольшой цитаделью.

Основные характеристики бронемашины «Булат»:- длина – 8 метров;- ширина – 2.5 метра;- высота – 2.6 метра;- клиренс – 38.5 сантиметров;- формула колес – 6Х6;- база колес – 3.34 (+1.32) метра;- колесная колея – 2 метра;- вес полный/макс – 12.8/15.8 тонны;- полезная нагрузка до 2-х тонн;- вместимость – 2 + 8/10;- турбированный дизельный двигатель с мощностью 260 л.с;- скорость 90 (до 110) км/ч;- дальность хода до 800 километров;- вместимость топливных баков 250 литров;

Оборудование и агрегаты базового варианта бронеавтомобиля:- аварийные люки;- дополнительные запоры дверей механического типа;- петли дверей усиленного исполнения;- фара-искатель;- оборудование видеонаблюдения;- кондиционер и отопитель в десантном отделении;- оборудованные места для крепления личного оружия;- стандартный комплект средств безопасности.

Максимальная комплектация дополнительно включает:- навигационную спутниковую систему «GLONASS/GPS»;- тепло/шумо изоляцию;- радиостанцию;- систему очистки воздуха;- дверные запоры электромеханического исполнения;- устройство внутренне-внешней связи;- вставки для колес типа «RunFlat»;- громкоговорящее светосигнальное устройство;- любая аудиосистема и сигнализация;- окрас машины по выбору;- иное дополнительное оборудование согласно условий заказчика.

Источники:

http://www.rg.ru/2014/12/09/bulat-site.html

http://topwar.ru/18139-broneavtomobil-sba-60-k2-bulat.html

 

alternathistory.com

Техника «Защиты»: «Булат»

Министерство обороны России заключило договор с ЗАО «Корпорация «Защита» на поставку в войска нескольких десятков бронированных автомобилей «Скорпион-ЛША-2Б». Легкими штурмовыми автомобилями (ЛША) к 2018 году должны снабдить подразделения специального назначения Вооруженных сил РФ. Об особенностях новой бронемашины, импортозамещении комплектующих, результатах государственных испытаний, а также других разработках предприятия я побеседовал с заместителем главного конструктора «Защиты» Виктором Севастьяновым.

Продолжение...

- В 2011 году корпорация «Защита» разработала бронеавтомобиль «Булат». Это инициативная разработка, поэтому хотелось бы узнать какие у нее перспективы в силовых структурах? В прессе содержатся лишь упоминания об эксплуатации этих бронеавтомобилей в некоторых подразделениях на Северном Кавказе.

- Две таких машины проданы Министерству внутренних дел. Одну машину купили в сахалинский ОМОН, другую – в башкирский. Обе постоянно находятся на территории Северного Кавказа. Еще одна машина осенью-начало зимы прошлого года прошла опытную эксплуатацию в Кабардино-Балкарии на базе местных органов МВД, скоро ее купят у нас. В завершающей стадии находится производство четвертого «Булата», который станет очередным выставочным образцом.

Последняя машина существенно доработана: по итогам апробации в МВД сзади будут не двери, а откидывающаяся аппарель с гидроприводом, в которой будет распашная дверь для аварийной эвакуации. Доработана противоминная защита, бойницы, система кондиционирования. В основном же, все доработки пошли по пути чистой эргономики.

С нашей точки зрения машина имеет большие перспективы для Министерства внутренних дел. Она может успешно заменить БТР-80, поскольку у БТР ресурс пробега до капитального ремонта 50 тысяч км, а у «Булата» - 250 тысяч км. Стоимость машины значительно ниже, чем у БТР, агрегаты – от серийного КАМАЗа, то есть отремонтировать можно фактически где угодно. Уровень же противопульной стойкости и противоминной защиты вообще не сравним: проведенные испытания показали, что «Булат» подтвердил 6а класс защиты по ГОСТ Р 50963-96. - Противоминная защита обеспечивается при подрыве до… - До 4 кг ВВ.

- В связи с чем на последних версиях «Булата» появилась некая надстройка на машине (приподнятая крыша), заметно увеличившая высоту десантного отделения?

- Уже вторая машина была чуть повыше, третья еще выше, но четвертая будет в этом отношении такой же, как и третья. Сделали мы так потому что… Наверно, начну с предыстории. «Матерью», если можно так сказать, «Булата» была машина дистанционного разминирования «Листва». При создании первого образца мы решили не переделывать бронированный корпус, а оставили его в тех же габаритах. С точки зрения работы экипажа «Листвы» пространства внутри корпуса было достаточно, а вот для перевозки десанта его уже не хватило. Десантникам было очень неудобно, слишком уж давила низкая крыша: чтобы перемещаться внутри, либо покидать машину приходилось складываться в три погибели. Поэтому на второй машине крыша была приподнята. Затем, после консультаций со многими специалистами Минобороны и МВД, крыша была приподнята еще выше. Теперь найден тот оптимум, который позволит десанту перемещаться внутри, садиться и покидать машину достаточно быстро.

- Государственных испытаний «Булата» еще не было?

- Нет. Только наши заводские испытания и обстрел на полигоне Минобороны.

- Тогда поясните, пожалуйста: «Булат» взрывали или ограничились математическими расчетами?

- Мы взрывали аналогичную структуру: бронемодули для КАМАЗа и УРАЛа. Там была обеспечена высокая противоминная стойкость, и мы применили туже конструкцию для «Булата».

- Бронестекла какого класса защиты стоят на машине?

- Сейчас 6-го. В зависимости от требований заказчика либо оставим эти же, либо будем ставить 6а класс.

- Какой ДУМВ стоит на машине?

- Тот же, что и на «Скорпион-ЛША-2Б»: совместного производства КБ «Дисплей» и «Завода имени В.А.Дегтярева». С моей точки зрения, это один из самых лучших модулей в России, остальные до него по своим возможностям не дотягивают. Например, на модуле ЦНИИ «Буревестник» нет ни стабилизации, ни автоматического сопровождения цели, ни поправок при стрельбе в ходе движения. Все это есть в используемом нами модуле. Его огромным плюсом также является сенсорный экран, что гораздо удобнее остальных органов управления для наведения перекрестия прицела на цель.

- При подрыве такой дисплей сохранит свой функционал?

- Мы его пока не проверяли на подрыв, наши коллеги не дают этого сделать, опасаются. - Планируется ли четырехосная версия «Булата»?

- Видимо, нет. Скорее может появиться двухосная версия, нежели четырехосная.

- Будете ли использовать какие-либо новые шасси КАМАЗа, как основы для «Булата»?

- Нет. Новый «Булат» будет собираться на агрегатах автозавода «Урал». Это будет некий симбиоз агрегатов, который позволит нам довести полную массу машины до 24 тонн. Следовательно, мы сможем обеспечить полезную нагрузку «Булата» с 6а классом защиты в 7 тонн. Такой грузоподъемности при сравнимых характеристиках не будет ни у одной машины. С такой грузоподъемностью очень желает видеть машину то же ЦНИИ «Буревестник» для своих систем. Не маленьких систем, если вы меня понимаете.

Многие инозаказчки также желают видеть «Булат» именно на привычном им шасси УРАЛ.

- Генеральный директор корпорации Сергей Старун говорил, что в принципе «Булат» может быть изготовлен с использованием агрегатов автомобилей «МАЗ».

- Это возможно, но мы прикинули и решили, что на агрегатах УРАЛа получится лучше. Дело в том, что продукция Минского автозавода у нас в войсках не получила распространения, поэтому даже обслуживание такой техники будет затруднительно.

- Прообразом «Булата» послужил бронеавтомобиль «Выстрел». КАМАЗ уже отказался от «Выстрела», признав его бесперспективной веткой развития, и сосредоточился на «Тайфунах». Похоже, что Ваше предприятие считает по-другому…

- «Тайфун» изначально создавался с высоким уровнем противопульной и противоминной стойкости. К тому же это очень и очень дорогой автомобиль. Поэтому «Тайфун» не может быть массовой машиной. С точки зрения соотношения цены и качества, требуемых характеристик наша машина может быть выигрышнее.

- Министерство обороны проявляет заинтересованность в машине?

- Раньше ее не было, но сейчас в ГАБТУ на нее смотрят уже несколько по-другому.

- Какими новыми автомобилями порадует корпорация «Защита» в обозримом будущем? Какие у Вас планы?

- Есть несколько закрытых тем, над которыми мы сейчас работаем. Подробности я озвучить не могу, но скажу так: это пункты управления.

Надеемся на МВД в плане приобретения «Булатов». Работаем над повышением уровня защиты практически всей линейки машин, за исключением «Скорпионов».

На следующий год пока мы ничего принципиально нового не планируем, т.к. наша основная задача сейчас – это наладка полноценного серийного производства «Скорпионов». Сорвать Гособоронзаказ мы не имеем права, поэтому все силы сейчас брошены на его выполнение.

Справочная информация 

www.arms-expo.ru

Бронеавтомобиль «Булат» - ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ РОССИИ

Корпорация «Защита» планирует в этом году изготовить дополнительную партию бронеавтомобилей «Булат».

6576663.jpg

Производственной программой текущего года предусматривается изготовление дополнительной партии из трех бронеавтомобилей СБА-60К2 «Булат» с колесной формулой 6х6, причем один бронеавтомобиль уже построен.Ранее была изготовлена партия из нескольких бронеавтомобилей «Булат», которые проходят опытную эксплуатацию во Внутренних войсках МВД РФ.

Бронеавтомобиль «Булат» имеет несущий цельносварной бронированный кузов с использованием узлов и агрегатов серийного автомобиля «КАМАЗ».Класс броневой защиты 6 согласно ГОСТ Р 50963-96.SBA-60-K2_BULAT_002.jpg

Бронеавтомобиль «Булат» защищен от подрыва безоболочных взрывных устройств массой до 1 кг в тротиловом эквиваленте под днищем и взрыва гранаты Ф-1 на поверхности крыши.bulat-25.jpg

Внутри бронеавтомобиль может быть оснащен антиосколочной и антирикошетной защитой.1362419431_otvaga2004_xl_025.jpg

Для выхода и посадки корпус машины имеет по две распашных двери в его передней и кормовой частях, а также шесть люков на крыше.По левому и правому бортам, а также на задних дверях расположены многослойные бронестекла со встроенными бойницами.Кресла десанта подвесные со встроенными амортизационными устройствами для снижения нагрузки на человека при подрыве автомобиля на мине.1362419534_9.jpg

Бронеавтомобиль оснащен отопителем, кондиционером и системой вентиляции, а при необходимости может быть установлена фильтро-вентиляционная установка.Для размещения и удержания личного стрелкового оружия имеются специальные крепления.yrov6669.jpg_thumbnail0_ejw_1280.jpg

Внутренняя поверхность обитаемого отделения бронекорпуса отделана нетканым материалом.Для улучшения обзорности окружающей местности водителем на машине может быть установлена видеокамера заднего вида с монитором.otvaga2004_xl_039.jpg

В носовой части «Булата» имеется лебедка с тяговым усилием 7 тонн.Снаряженный автомобиль массой 12,8 т при грузоподъемности 4 т может перевозить 10 человек с личным оружием.Дизельный V-образный 8-цилиндровый двигатель 740.31-240 (Евро-3) мощностью 260 л.с. обеспечивает движение с максимальной скоростью 90 км/ч при запасе хода по топливу до 1000 км.otvaga2004_xl_005.jpg

Высокую проходимость машины обеспечивают пневматические шины с регулируемым давлением воздуха.Бронеавтомобиль способен преодолевать подъемы крутизной до 31 градуса.Interpolitex_2013_(534-16).jpg

В качестве дополнительных опций на бронеавтомобиле «Булат» могут устанавливаться системы спутниковой навигации GLONASS/GPS и видеонаблюдения, дополнительный отопитель обитаемого отделения и электрообогрев ветрового пулестойкого стекла, электромеханические запоры дверей кабины и электропривод зеркал внешнего вида, а также прожектор-искатель с дистанционным управлением.1362418749_otvaga2004_xl_000.jpg

Видео:

[по материалам:]http://www.arms-expo.ruhttp://vpk.name/news/110524_korporaciya_zashita_izgotovit_tri_broneavtomobilya_bulat.htmlhttp://army-news.ru/2013/11/zavershena-razrabotka-bronemashiny-sba-60k2-bulat/http://gurkhan.blogspot.ru/2012/08/602-rde-2012.htmlhttp://topwar.ru/35909-korporaciya-zaschita-zavershila-razrabotku-bronemashiny-sba-60k2-bulat.html

red-military.livejournal.com