Опытный бронетранспортер БТР-88. Россия. Бтр вестяк


5 злых преподавателей — Учёба.ру

 

Ирина Мельник

Кто такая Преподаватель французского языка на факультете экономики и права МГЛУ.
Чем опасна Заставляет зубрить французский до посинения, отправляет на пересдачи.
Причина строгости Верит в то, что студент должен бояться преподавателя.
Противоядие Избавиться от страха провала и выполнять все задания. Мельник стремится вывести всех отстающих на средний уровень, рано или поздно у вас получится.

«Вот ты поступаешь в МГЛУ с английским языком в качестве первого иностранного. И тут слышишь вздохи и удрученный шепот одногруппников: „Нам Ирину Кузьминичну на французский поставили!“ Что это значит? Известно что — приплыли, все, крышка», — рассказал один из студентов МГЛУ.

Чтобы получить у Ирины Мельник положительную оценку на уроке, нужно выучить как минимум десять печатных листов современной французской публицистики наизусть, проделать с десяток упражнений, без ошибок законспектировать предвыборную речь Франсуа Олланда и за три минуты выявить фонетические отличия бельгийского и эльзаского акцентов. Схитрить и сделать одну часть задания не получится — Ирина Кузьминична успевает проверить все части домашней работы у каждого члена группы.

«Каждый день готовлюсь к следующему занятию как к последнему: сквозь панику, слезы. — говорит студент, обучающийся в группе Мельник. — Я хожу кругами по комнате, листая шестую за три месяца учебы тетрадь, полную новых слов, учу и еще раз учу. Иногда мне кажется, что это абсурдное наваждение: до трех ночи в YouTube я снова и снова прокручиваю интервью с Жераром Депардье, который бормочет что-то непонятное. Прихожу на семинар, сажусь рядом с трепещущими друзьями и встречаю пронзительный взгляд Ирины Кузьминичны. Иногда, я не шучу, хочется перекреститься».

 

Ирина Улицкая

Кто такая преподаватель организации, нормирования и оплаты труда на транспорте, профессор кафедры экономики автомобильного транспорта экономического факультета МАДИ.
Чем опасна валит на экзамене за плохую работу в течение семестра.
Причина строгости особое положение на факультете.
Противоядие постоянно быть в контакте с преподавателем, выполнять всё, что она говорит. И не подходите к ней, если она в черном!

Говорят, что на первой лекции Ирина Улицкая предупреждает студентов: «Да, признаюсь, вам не повезло. Первая серьезная исследовательская работа и такой жесткий преподаватель, как я. Мужайтесь». Первый курсовой проект третьекурсники экономического факультета сдают именно Ирине Михайловне, и это является для многих проверкой на прочность. Профессор Улицкая разбивает свои лекции по блокам, в конце каждого из которых просит принести те части проекта, в которых используются расчеты пройденной части курса. Обычно это 5-6 листов в неделю. Пропускать лекции категорически нельзя — именно на них она объясняет правильную методику выполнения работ. Также необходимо сдавать все части проекта в срок.

«Ирина Михайловна — необычайно скрупулезный преподаватель, — продолжает Александр Котов, — Я сам видел, как она проверяет каждый расчет, пересчитывает, с линейкой проверяет отступ от левого края листа. Если она обнаруживает малейшую неточность, перечеркивает всю часть работы и просит переделать. Не сдал вовремя — тебя просто будут игнорировать и предупредят о больших проблемах на экзамене».

Если студент болел, пропускал консультации или сдал проект только к началу сессии, недопуск к зачету, автоматическая пересдача, грозящая отчислением, гарантирована. Улицкая — не последний человек на факультете, и не любит иметь дело с отстающими. К тому же, по замечаниям учащихся, Ирина Михайловна — человек настроения. Если вы заметили ее, одетую во все черное, лучше не подходите, иначе будет худо. И наоборот, разговор завяжется, если она в яркой одежде.

 

Александр Волков

Кто такой заведующий кафедрой общего и сравнительно-исторического языкознания филологического факультета МГУ, преподает введение в языкознание
Чем опасен задает на экзаменах вопросы за пределами программы
Причина строгости считает свой предмет обязательным для всех
Противоядие научиться мыслить как лингвист — Волков ценит не только знания, но научную смекалку, умение быстро разобраться в незнакомом материале.

Представьте себе, что вам предстоит сдавать экзамен Льву Толстому — старцу с прозорливым взором и непоколебимыми принципами. И вопрос по «Войне и миру», причем с максимальной детализацией эпизодов и точным воспроизведением французских фрагментов — в каждом билете. Примерно с таким настроением студенты первого курса филфака МГУ приходят сдаваться Александру Александровичу Волкову. На первой же лекции Александр Александрович заявляет аудитории: «Кто меня спросит, зачем нужно языкознание, я его сразу выгоню. Наука вообще никому не нужна, кроме тех, кто ею занимается».

Надо сказать, языкознание — вообще предмет «вырвиглаз», а сдавать экзамены авторам учебников и десятков монографий всегда непросто. Но в случае с профессором Волковым знание текста учебника, им же написанного, и даже прочитанные монографии его авторства не гарантируют положительной оценки. На экзамене он любит спросить, каково происхождение того или иного языка. Этот вопрос, как правило, затруднений не вызывает. Но затем он разворачивает на столе карту и просит по ней рассказывать о распространении и развитии языка, в каком ареале зародилась его письменность и так далее.

«Сдавать языкознание Волкову восемь раз — обычное дело, — рассказала выпускница филфака Элина Челинцева. — Я свою тройку получила после шестого, при том, что готовиться начала за месяц. После того, как я ему пересказала весь учебник, Александр Александрович мне сказал: «Конечно, филологом вы не станете, но базу уловили, так что в сельской школе преподавать сможете».

 

Евгения Альбац

Кто такой профессор факультета прикладной политологии Высшей школы экономики
Чем опасна непоследовательна в решениях, может быть высокомерной по отношению к студентам
Причина строгости Неизвестна. Столь же эмоционально общается с коллегами-журналистами и радиослушателями.
Противоядие рецепта нет.

История рассудит, насколько удачен был эксперимент по внедрению в Высшую школу экономики журналиста со степенью PhD по политологии, полученной не где-нибудь, а в Гарварде. В журналистских кругах Евгения Марковна Альбац пользуется неоднозначной репутацией — одни коллеги ревнуют ее к успеху, другие обвиняют в непрофессионализме. Гостям эфира в ее авторских программах на радио «Эхо Москвы» приходится отвечать на провокационные, иногда бестактные вопросы и оправдываться за то, что было и чего не было. Оппозиционно настроенная Евгения Марковна бесстрашно жжет глаголом и припечатывает междометиями современные нам ужасы российской действительности.

Будучи дамой эмоциональной, иногда до экзальтации, свои лекции перед студентами факультета прикладной политологии она так же обставляет элементами театрализации. По отзывам людей, которым довелось слушать и, главное, сдавать политологию Евгении Марковне, никогда невозможно угадать наперед, какие ответы будут встречены благосклонно, а какие вызовут ее праведный гнев с последующей отправкой на пересдачу.

Студенты «Вышки» жалуются на субъективизм, нелогичную программу, не учитывающую всего спектра актуальных политологических теорий, и непредсказуемую реакцию профессора, которая может быть разной в зависимости от времени года, розы ветров и результатов выборов в Венесуэле. К Альбац можно найти подход и даже стать ее любимым студентом — прецеденты есть. Но «формула любви» лежит в яйце, яйцо — в утке, утка — в зайце... В общем, каждый ищет и находит этот хрустальный ларец с секретом сам. Или не находит.

 

Анатолий Вестяк

Кто такой профессор МАИ, преподает ряд математических дисциплин
Чем опасен Бульдожьей хваткой. Не отпустит, пока студент не сдаст. Никогда.
Причина строгости Считает себя ответственным за базовую математическую подготовку студентов, хочет научить каждого.
Противоядие Творческое освоение математической литературы. Сам Вестяк утверждает, что у него пятерки получают те, кто умеет самостоятельно доказывать теоремы.

Профессор Анатолий Васильевич Вестяк уже давно вошел в студенческий фольклор, стал героем анекдотов, песен и сатирических куплетов. Вестяк — это стихийное бедствие и редкое природное явление в одном лице. Лучше один раз попасть к нему на экзамен, чем сто раз услышать, как это делали другие. Его имя как-то даже промелькнуло в телерепортаже из Чечни: в кадр въехал танк, на броне которого красовалась неприличная надпись про Вестяка. Возможно, один из отчисленных студентов хотел таким образом выразить свое отношение к преподавателю-извергу. Как-то студенты якобы подкараулили его в темном переулке, но Вестяк, будучи мастером спорта по боксу, дал достойный отбор. На другой день один из нападавших пришел на экзамен с подбитым глазом. Анатолий Васильевич оценил смелость и отпустил с «тройкой».

Зачем Вестяк терзает студентов? С какой целью на экзамене гоняет по всему курсу, позволяя себе на сдаче линейной алгебры задавать вопросы по курсу матана? Явно не из садистских наклонностей, как это может показаться. У него железобетонные принципы, о которых он оповещает всех, кто приходит к нему на первую лекцию: «Студент должен уметь мыслить. Матан надо знать».

Материал подготовлен на основе публикации в журнале «Куда пойти учиться» №11 за 2012 год.

www.ucheba.ru

Вестяк - гроза МАИ - kat_koritzza

Что-то потянуло меня на студенческие воспоминания. Решила их записать, чтоб не забылось. Вестяк был самым ярким впечатлением на первых курсах :)Вряд ли кто-то из маёвцев не знает этого препода. Он живая легенда всех тех, кому знакомы слова "линейная алгебра" и "математический анализ". Харизматичный, весёлый, но такая сволочь! Наверно, столько пересдач, как у него, не было ни у кого! Мне довелось у него учиться:) Реально, когда он вызывал к доске и начинал спрашивать, то не 2 получить невозможно. Он спрашивает, ты отвечаешь. Потом он пристаёт к любому слову из твоего ответа и снова спрашивает определение. И так далее! Не важно, на каком вопросе из этой бесконечной цепочки ты запнёшься. Не ответил - "Садись, два!" Сначала пугало, потом раздражало, потом веселило, потом брало зло.А сколько примеров он задавал! Так привычно уже к середине курса звучали слова "с №167 - 228, с № 366- 395, с № 425- 487". Мы должны были решать примеры, как щёлкать семечки. Конечно, быстро стали их делить на всю группу. Это ж с ума можно сойти, сколько одной сидеть за ними! Плюс у него было странное чувство времени. Когда хотел, тогда и устраивал сдачи. Суббота в 8 утра - да не вопрос! И сдача часов до 9-ти вечера. Вот на первую такую сдачу, на матан, помню, пошла утром в субботу. Родители были дома, пожелали "ни пуха, ни пера" и проводили меня. Мобильника у меня тогда не было. Вот час дня - меня нет. Два, три, четыре, пять, семь, восемь... Вернулась в 10 вечера. Радостная, что сдала на "удв.", просто влетела домой. Мама вся в слезах, отец суров, как камень. "Да хоть на два, хоть из института вылети, но приди домой!!!"- мама так это сказала, что я сама в рёв ударилась. Честно признаюсь, там, на экзамене мысль про время вообще в голову не приходит. А потом эйфория от сдачи. Так стыдно было...жуть. И явно я не одна такая домой пришла поздно...Бедные мы, студенты. Сволочь Вестяк... А вот с линейкой мне не повезло. Сдала на 3-ей пересдачи только. Благо дело, именно на ней пришла к середине сдачи его "группа поддержка" ещё из трёх преподавателей. Забавно было, как студенты чуть ли не ссорились о том, кто пойдёт не к Вестяку. Я отвечала женщине, нормально так, уверенно. Мне даже "хор" хотели поставить, но их ставил только Вестяк. Поэтому когда мне дали выбор "удв" или идти отвечать дальше к Вестяку, я даже не сомневалась. Ну его... :) А были и такие, кто сдавал ему по 20 раз и больше. Многие и вовсе вылетали из-за него из института. Причём денег он не брал принципиально. Говорили, что его даже пару раз избивали. Байки какие-то ходили, что он кому-то из нападавших "отл" поставил, но я её не помню точно. Ещё вечно рядом с обычными местами сдач народ крестики или палочки рисовал, сколько двоек он поставил. Считали, чтоб понять, когда наконец-то тройки пойдут. Всему же должен быть предел :)

И стихи про Вестяка писали. Вот один из них.

Когда впервые на линейкеНас встретил дядюшка-добряк,Мы уж расслабиться хотели,Но он представился - "Вестяк".Такая тишь возникла в зале,Что можно было услыхать,Как резко челюсти отпалиУ всех. Как начали вздыхать.Как кто-то резко порерхнулся,Потом в истерике заржал.Как зал весь дружно колыхнулся,и с тяжким вздохом замолчал.

И с той поры покоя нету Родному братану-студенту.Зубрит он даже в туалете,Как матрицу возводят в степень.И ночью, во священно время,Когда храпит за стенкой мать,Он и не думает поспать:Вдруг Вестяков приснится племя?!

Вот так народ наш и живёт,Без сна и отдыха учася,Мечтая получить "зачёт",В психушку медленно катяся.

Ну чтож! Учись у Вестяка!Быть может, он и не зараза.И выставит тебе "зачёт"Хотя б с 15-го раза! :))

Вот такой был у нас прекрасный преподаватель. И фамилию его ещё долго будут помнить все студенты. Неверно, он и сейчас кого-то мучает. Как хорошо, что уже не меня! :)))

kat-koritzza.livejournal.com

Вестяк Анатолий Васильевич (Матан)

Поиск Лекций

Легенда нашего ВУЗа. Знает оч много, но как человек достаточно неприятен.В зависимости от настроения может шутить и рассказывать байки или промывать мозги и выгонять с пар и экзамена.

Экзамен:

Принимает Линал, Матан и Диффуры(2 семестр). Экзамен проходит в 2 этапа: сдача рандомномупреподу из шайки вестяка и защита своей оценки перед самим Вестяком. Возможна поддержка сос стороны семинариста, если он вас запомнит с хорошей стороны, но на эту поддержку расчитывать не нужно, так же как и расстраиваться чо не сдали. Не сдать – нормальная практика. Есть маленький хинт по сдаче – усвойте его и никому не говорите: если получили оценку у препода – не нужно сразу идти к вестяку, лучше сидите тихо и делайте вид что что то пишите (если будут подходить преподы и говорить что вам нужно идти к нему, старайтесь отмазатьсятипо «дада,щас пойду»). Обычно когда очтается человек 10 – Вестяк либо уходит и асперантки всем проставляют в зачетку тройки (если 4, то вам надо ждать Вестяка) и вы благополучно сваливаете с закрытым экзаменом, что довольно классно.Про Вестяка можно много рассказывать, перед сессией расскажу мой личный лайфхак, который помог мне сдать не зная 99% вопросов.

Младший Вестякна практике не принимает экзамены, но пару раз такое было, если есть возможность бегите сразу к нему, он не такой страшный)

/*Адекватный преподаватель, единственный, кто хоть как-то может поспорить с Вестяком старшим. Может принимать экзамены, лекции по которым ведет. Если принимает экзамены, то ставит тройку, даже если знаешь самый минимум. Четыре получить очень даже реально. */

Кан Игорь Давыдович– один из лучших преподовматана. Объясняет внятно и структурно. На экзамене бывает довольно суров, но справедлив. Хотя практика показывает что суров он в основном на линале и дифурах (так как их реально выучить в отличии от матана), а вот на матане часто помогает и вытаскивает (мне подсказал решение интеграла на первом экзамене). Так же может вступиться за вас перед Вестяком и даже вытянуть на 4. Чтобы повысить шансы на это – желательно ходить на его допы, задавать вопросы и вызываться к доске если шарите.

/*Действительно добрый преподаватель и он всячески пытается вытянуть на экзамене. Единственный, кто смеется над шутками Вестяка.*/

Максимов Николай Анатольевич (Информационные технологии) – умный и адекватный препод. К обучению относится со здоровым пофигизмом. Не наказывает за пропуск лекций. Экзамен сдается достаточно просто, но учить нужно ( хотябы для того, чтобы потом понимать дальнейшие предметы и их связь)

/*Ведет вводный курс по всем дисциплинам, относящимся к ИТ, из-за чего весь курс довольно познавательный и интересный, хоть и устаревший. На экзамене может выйти из аудитории и просто дать вам списать. Хотя, если и не выйдет, то списать легко.*/

Чокпарова Галина Александровна(Физика)

Сложная личность… Хорошо объясняет предмет, не смотря наеезашквары со стульями и чиханьями. Имеет хорошую память, которая может сыграть на руку вам или наоборот. Своих любимчиков она тянет за уши. А вот тех, кто не вовремя чихнул или опоздал может долго чморить. Я долго был любимчиком т.к. хорошо шарил в физике, а потом у нее как то было херовое настроение и она поставила мне пару за то что я быстрее всех решил задачу и сидел залипал в окно. На этом наши пути разошлись.Имеет своеобразность давать вам выбор оценки на экзамене, если уверены что знаете билет на 4 -5(или хотите степуху) – можете смело просить эти оценки. А если не шарите (или у вас уже стоит 3 или долг у вестяка и вам похуй на оченки, так как со степухи вы уже слетели) то смело просите 3 и не парьтесь. Лучше уж уйти с 3 чем потом ебаться с пересдачей.

/*Если до сих пор существует такая вещь, как доп курсы по физике, которые ведет она же, то ооооочень просто сдать, заплатив всего n-ю сумму денег(тысяч 5-7). На самом экзамене просила сказать, какую оценку хочешь. Пока не ответищь на эту оценку, не отстанет. Но по факту она давала выучить билет на дом и потом его ответить. Для сдачи нужно сдать РГР в виде 100 задач. */

Куприянов Андрей Дмитриевич (АРКТ)Тут тоже два разных мнения.Я сдал с первого раза, так как повезло с билетом, да и готовился нормально, хоть и за пару дней.Но были и те, кто сдавал раз 6.На лекции ему похер, их в конце сема и так будут шарить по всем группам.Тут как повезет.

/*Ведет очень интересный предмет, поэтому советую всем его посещать, хотя бы для того, чтоб знать, почему самолеты летают, хоть и не машут крыльями. Сдать будет просто тем, кто сидел на первой парте и внимал, ибо он хорошо запоминает лица. */

Малик Анатолий Махтеевич (Инженерное творчество)

Тоже нормальный старик. На лекциях любит травить байки про выезд на Байконур. Экзамен сдается с первого раза, если готовиться (хотя тоже есть люди, которые сдавали раза 3). Держите с ним хорошие отношения и все будет норм.

/*За хорошей дикцией скрывается хороший преподаватель, хоть и со своими заморочками. Может, что-то забыть или что-то не так вспомнить. Сдать его предмет легко, так как списать прям раз плюнуть. Не на передних партах, конечно.*/

poisk-ru.ru

Ужасный и заботливый. Легендарный преподаватель МАИ Анатолий Вестяк

Завтра будет поздно

В начале обучения, особенно в первом и втором семестре все студенты считают, что я садист. Посмотрите в Интернете — там всё написано. Такая у людей фантазия, что просто приходится удивляться. Конечно, многого из этого не было в реальности, но что-то, может, и имело место. Вот, например, про надпись на танке в Чечне — это было.

Они приходят, и я всем им сразу говорю: «Дети, не слушайте старшекурсников. У вас у всех, у 100 процентов есть возможность сдать, если вы начинаете готовиться со вчерашнего дня. Завтра будет поздно. Дружба у нас с вами возникнет после того, как вы все сдадите. Я буду беспощаден, если увижу, что вы лентяи».

С двойками я отправляю на пересдачу до пяти раз. Тут я уже более-менее и вижу: надо его дальше еще мучить или случай безнадежный.Как-то мой покойный коллега Беляков Иван Тимофеевич вызывает меня и говорит: «У тебя есть два студента, брат с сестрой — это дети нашего подрядчика». Я говорю: «Иван Тимофеевич, вы как хотите — этих детей нести в авоське до диплома?» «А что делать? Его отец корпус института сейчас строит». Говорю: «Передайте отцу, чтобы не беспокоился — мы их научим. Дайте этих детей мне». У меня было два потока, 17 групп. Я наказал этому мальчику и его сестре каждый день приходить на экзамен. Они садились и слушали. 17 раз! А теперь давайте — вот вопросы, сдавайте. Вы видели, как отвечают? Получают двойки, да. Однако поймите:

Студент без двойки — как солдат без винтовки. Должна быть винтовка у солдата, но только одна.

Я смотрю и вижу, что одному студенту — что два, что десять раз — он никогда не будет знать. Но вижу и того, который может разобраться, но его нужно заставить. Тогда я делаю маленькое нарушение: в документах у меня написано, что он сдал, а в «зачетку» не ставлю. И я его до тех пор гоняю и спрашиваю и даю решать, пока он не начнет понимать.

Про Юлю

— Юль, иди сюда!

Входит молодая длинноволосая блондинка в облегающих джинсах.

— Вот моя ученица! Скажи, разве я жестоко обучаю студентов?

Юля: Нет, справедливо! Если студент знает, Анатолий Васильевич никогда не будет заваливать. У него никогда не бывает предвзятого отношения, учебу никогда не переносит на личное. Постоянно проводит и дополнительные занятия, всё бесплатно — только бы люди понимали. Программа ведь сокращается, часы матанализа в бакалавриате сокращены, все скомкано, но он хочет дать этим ребятам ту базу, которая была у нас, у тех, кто учился на специалитете. Это дорогого стоит. Мало кто из преподавателей относится к своим студентам с таким вниманием.

Анатолий Вестяк: Юля сейчас на5-м курсе учится, круглая отличница. Но был у нее конфликт с одной преподавательницей. То ли она опоздала на занятие, то ли сфотографировала какой-то там плакат, который преподавательница показывала студентам. Слушайте! Я свои лекции раздаю всем студентам, преподавателям — пользуйтесь! Она же за то, что она хотела сфотографировать, стала ее гнобить. Дошло до заведующего кафедры. Причем преподаватель — не кандидат наук, она вообще никто. «Вы не получите у меня зачет!» Нет зачета — не допускают к экзамену. И из студента с отличными оценками делаем двоечника и козла отпущения. Я уже был готов пойти разбираться. Нельзя так преподавателю вести себя со студентами! Студента можно поругать, но это не значит, что если он тебе встретится, ты ему голову оторвешь. Студент беззащитный. Ты ему объясни, помоги!

Как помогать студентам

Случай был года три назад. Подъезжаю на машине к общежитию. Смотрю — студент яблоки с дерева сбивает и ест. А яблоки-то какие-то зеленые, никакие. Говорю: «Пошли со мной». Прихожу в деканат. Говорю: «Послушайте! Мальчик не из богатой семьи, дайте ему профилакторий, что ли — надо ему помочь, подкормить, может, материальную помощь выписать». Голодного студента как учить? Да, мы знаем. А почему вы, Анатолий Васильевич, об этом студенте так беспокоитесь? Ну, как можно проходить мимо! Он же ребенок! Представьте, что это ваш сын. Как вы будете на это смотреть. Не будьте такими черствыми людьми. Поговорите с ними, помогите. Им некуда деться. Мы должны беспокоиться о них, воспитывать их, вкладывать свою душу, чтобы из них что-то получилось. Своим примером сворачивать их на правильный путь.

Метод Вестяка vs метод Физтеха

Я знаю про метод Физтеха — там отстающие сразу отсеиваются, и из всего потока остаются только студенты с творческим подходом к обучению, которые и без преподавателя могут учиться. Такому достаточно дать программу — и он будет ее осваивать. Но я считаю, что нагружать до отказа еще неподготовленного человека неправильно. Сначала он перестает понимать задания, затем начинается апатия, потом начинает сомневаться, а туда ли он попал. И в итоге меняет профессию и уходит. Постепенно надо нагружать.

Да, я нагружаю. Но уже прошел первый семестр, я дал материал на лето. Кто не сдал — я им не проставляю. Они не отчислены, они студенты, но подходит время сдачи экзаменов, а их не допускают. Я им не ставлю, потому что они со мной не рассчитались. Вон — вы видели, пришли двоечники мои? (перед дверью аудитории собралась стайка студентов с обреченными лицами). Даже если они списывали, после списывания такого количества данных у них знание останется на пальцах.

Я читаю 40 лет — я иду и эти формулы уже под ногами у меня скрипят. О том, как надо читать, все знаю. Оглядываю аудиторию, и вижу, что они смотрят на меня глазами замороженного судака. Значит, нужно срочно перестроиться, рассказать какой-то анекдот, чтобы отвлечь их и начинать снова говорить.

Все нужно разобрать, изучить. И надо заставлять детей разговаривать. Они же не могут ни объяснять, ни говорить! Это бич. Вы его спрашиваете — он облизывается, а ничего сказать не может. Потому что педагоги с ним не разговаривают. Когда я веду практические занятия, двое студентов у меня на доске пишут, а все остальные участвуют, я их заставляю теоремы по10-20раз проговаривать. Эти базовые теоремы — я уже не говорю «теорема такая-то». Я говорю: «Пароль — номер один». Они уже знают: теорема Роля. «Два» — теорема Лагранжа. Когда за одно занятие раз десять услышал, у них уже в мозгах, в сознании начинает оставаться.

Не сдавшие зачет студенты договариваются с Вестяком о пересдаче

Слава без взяток

К сложившемуся культу своей личности отношусь отрицательно. Как-то у нас на стене большой аудитории написали «Фан-клуб имени Вестяка». Подходит экзамен. Я этих двоечников всех собрал и говорю: «Весь этот коридор и везде до шестого этажа все коридоры отмыть — вот вам деньги, покупайте скипидар и все стирайте. Тогда только я буду проводить консультацию с вами». Вот они пару раз аудитории помыли, перестали писать про фан-клубы.

Единственная фраза про меня в Интернете, которая мне нравится: «Сволочь, но взятки не берет». Я студентам говорю: «Если хотите дать мне взятку, то меньше миллиона долларов не возьму. Потому что если вы мне это дадите, то я завтра на работу не приду, а уеду из этой страны куда-нибудь, чтобы никто не мог показать пальцем, что я это дело себе позволил». Поверьте, даже если студент вам дает и при этом улыбается, и вроде бы уважение выказывает, он отворачивается и говорит: «Сволочь! Пьет, ест за мой счет!»

Тут приходит один: «Я от заведующего военной кафедры такого-то». Говорю: «А я его не знаю». Хотя я его, конечно же, хорошо знаю. Удивляется: «Как не знаете? Он просил, чтобы вы поставили». Я говорю: «Садитесь, отвечайте — два вопроса». Пошел, позвонил. Приходит называет заведующего кафедрой: «Вы его знаете?» «Нет, не знаю». «Ну, как же, он сказал, чтобы я его фамилию сказал, и вы поставите». «Cадитесь, вот вопросы». Да, вообще-то уже давно никто с такими просьбами не звонит и не приходит.

У нас на других кафедрах, когда дипломники защищаются, столы накрыты, коньячок, виноград. У меня так:

«Какие хотите традиции, но в другом месте. Подойдите ко мне, я дам денег, купите сколько хотите винограда, яблок».

Студенты раньше с цветами ходили, конфетами. Я говорил: «Конфеты родителям, цветы девочкам раздайте, а у меня есть билеты — больше мне ничего не нужно».

 

На час раньше

Я начинаю свои занятия в восемь утра. Меня за это ругают. Но дело в том, что я увеличиваю материал — разжевываю им то, что по программе дано без доказательств, нелогично. Мне это время не оплачивают, я делаю это просто для того, чтобы студенты могли понять предмет.

Кроме того, много времени теряется зря. Вот устроили в субботу посвящение в студенты, а у меня лекции. Забрали четыре моих часа. Да, посвящение молодых ребят в студенты — это святое. Но сделайте это в воскресенье, не в ущерб занятий. Нужно это сделать так, чтобы не пропадали часы. Мало того — попадают потом праздники, потом какие-то медицинские дела — им надо явиться туда, сюда — никто не думает об учебном плане. Поэтому я обязательно у них украду пять минут от перерыва. Сделаю так, чтобы когда прозвенел звонок, каждый сидел с ручкой и был готов писать. 18 раз по пять минут — почти полтора часа выгадал. Я никогда не опаздываю — это святой принцип. Всех пугаю, что если я вошел, то самолет уже взлетел, ждите следующего. Но на самом деле, всегда пускаю. С одним условием: садитесь на первый-второй ряд.

Они приезжают — чем раньше, чем лучше, а то в девять им потом будут мять бока в метро. Я им говорю: в субботу пришли домой — спите. В воскресенье отсыпайтесь. В остальное время ваша теперь такая жизнь — нужно трудиться. Вы не мои родственники. Я делаю только одно: если студенты хотят, я готов их учить.

Пятерка

Пятерка — это тяжелая оценка. Чтобы ее получить доказательство должно быть — разговор по материалу со студентом. Вот приходят ко мне на экзамен со шпаргалками из Интернета — но там ведь ошибки. Я сам им все доказываю, даю оригинальные доказательства. Особенно по линейной алгебре. По этой дисциплине у нас книга-двухтомник написана. Я читаю так, чтобы прослушав лекции, студент мог легко читать эту книгу. Всегда спрашиваю: «Читаете?» — «Да» — «Ну, как?» — «После того, как прослушали лекции, все понятно». Нужно читать так, чтобы потом студент мог пользоваться литературой. Если он сможет самостоятельно с ней работать, то неприятных ситуаций на экзамене будет меньше, и шансы на пятерку повысятся.

Безнадежные студенты

Мягче с годами я не стал. Как спрашивал, так и спрашиваю. Если не знает, приходится отчислять — а что делать? В деканате говорю: «Не просите — все равно вы его как студента не сможете сберечь, вы от него откажетесь. Сами же и отчислите на другом предмете. Он не приспособлен к учебе».

А если я дал одно выучить, другое, и он сделал? Ну, дружочек! Значит, вы просто лентяй! Увеличиваются вопросы, теперь вы готовите вот это, вот эти теоремы должны доказать. Студент видит, что дело плохо. Идет, учится. Приходит и сдает — вижу что поработал. А теперь, дорогой товарищ — теперь возвращаемся ко всем вопросам. Возмущается: «Ну, вы же мне только это сказали выучить!» Отвечаю: «А просто посмотрел, что вы можете больше, вы можете разобраться. И вы можете быть нормальным студентом и нормальным специалистом, быть востребованным в жизни, будете делать добро другим людям и государству. Можете — делайте!» Когда вижу, что нет результата, бесполезно его мучить и самому мучиться — я ему и говорю: «Не ваше это, идите в другое место поучитесь». И есть такие, с кем я потом встречаюсь после отчисления, а они меня благодарят.

Вот одного встретил, а он говорит:

«вы правильно меня отчислили. Я теперь работаю барменом в Жуковке. Знаете, сколько денег зарабатываю?»

Но я же тебя не толкал на деньги, я тебя толкал на учебу и просил, чтобы ты учился. «Знаете, я правильно сделал, что я ушел». Может, и правильно. Он при «мерседесе», при делах. Но инженера из него не вышло.

Легкая двойка

Я романтик и идеалист — считаю, что преподаватель должен сеять доброе. Если не может этого делать, ему надо поменять работу. Мы же работаем с человеческой душой, которую нужно беречь как хрустальную вазу. Когда ты видишь, что он готов что-то делать — развивай это в нем. Относись к нему бережно и старайся всячески помочь. Вот есть ребята-тугодумы. На лету не схватывают, мгновенно не отвечают. Но стараются. И это надо увидеть. Надо помогать, объяснять. Нельзя унизить, оскорбить, сказать: «Да ты дурак». Такому преподавателю нужно отрезать язык.

Я им говорю: «Ну, подумаешь — получил „двойку“! Попробовал, почувствовал тяжесть этой двойки — а дальше все будет в порядке». Если вы начинаете его загонять, говорите, что он уже не может выкрутиться, вы этого студента потеряете, и останется он с мыслью, что преподаватель был сволочью, и всю жизнь ему испортил. А я двойку поставил — а он с улыбкой уходит. Нет, потом, конечно, начинает перед друзьями меня костерить, нужно же ему как-то оправдаться. Ну, что поделать, это дети — так на них и нужно смотреть.

Преподаватель должен относиться к своим студентам с любовью. Он может их ругать, зажимать, но жесткость должна быть справедливой. Жесткость заставляет находиться в тех рамках, которые нужны нормальному студенту, чтобы он стал достойным инженером.

Записала Катерина Смирнова

publizist.ru

Из БТР – в «противотанки»

На сайте Отвага2004 нашел статью, которая, думаю, заинтересует коллег.

«Апгрейд» – модернизация, «подтягивающая» характеристики устаревающей военной техники к актуальным требованиям, стала в настоящее время устойчивой мировой тенденцией. Крупнейшие фирмы-производители вооружений предлагают армиям и правительствам многих стран широкие программы перевода боевых машин выпуска 1960–80-х годов, в частности – бронетранспортеров, в следующее «поколение плюс», сравнимое с новейшими образцами. Однако еще до крупных работ положительный опыт качественного «апгрейда» таких массовых изделий, как БТР-60 и М113, был получен на разных континентах в виде войсковой доработки.

Джибути

На северо-востоке Африки есть небольшое государство Джибути, страна находится на важном торговом пути из Красного моря в Индийский океан и граничит с Эфиопией и Сомали. В конце 1980-х гг. молодая республика (бывший Французский берег Сомали, получивший независимость в 1977 г.) в силу своего геостратегического положения и соседства с нестабильными регионами укрепляла обороноспособность и самостоятельно осваивала перспективные проекты.

В строительстве своих Вооруженных сил Республика Джибути в то время ориентировалась в основном на бывшую метрополию, командные и технические кадры готовились во Франции. Однако в парке бронетехники национальной армии, помимо французских легких танков АМХ-13 и бронеавтомобилей «Панар» AML-90, присутствовали и советские бронетранспортеры БТР-60ПБ.

уникальный экземпляр БТР-60 с башней от бронемашины «Панар» АМL-90

Идея усовершенствовать советский бронетранспортер родилась у лейтенанта Ахмеда Али Раблеха, выпускника французской военной школы в Бурже 1985 г. Работы были проведены под руководством инициативного офицера в мастерских главной базы бронетанковых войск «Шейх Осман». На один из многих БТР-60 установили башню с пушкой калибра 90 мм от бронеавтомобиля «Панар» AML-90, шасси которого уже не подлежало ремонту после тяжелого дорожного происшествия. Конечно же, пришлось потрудиться для установки погона под новую башню в крыше. Соответственно и внутри боевого отделения машины были проведены работы для освобождения места под увеличенное подбашенное отделение.

новая башня джибутийского БТР-60 с 90-мы пушкой

интерьер боевого отделения БТР-60 с дополнительными агрегатами от легкого танка АМХ-13 (слева) и вид на боевое отделение БТР-60 через верхний люк (справа)

В результате переделки получилась новая боевая машина, сравнимая с серийными колесными танками, обладающая огневой мощью противотанкового средства, скоростью и проходимостью восьмиколесного БТР, что особенно важно в условиях движения по бездорожью в горах и полупустыне.В дополнение к переносу на БТР-60 необходимых агрегатов и оборудования с AML-90, А. Раблех и его подчиненные доработали систему управления орудием путем установки в башне гидравлики и сервоприводов от легкого танка АМХ-13. В связи с этим улучшилось наведение и фиксация ствола. Бронетранспортер с 90-мм пушкой смог превзойти стандартный AML-90 на полигонных стрельбах.

боковая проекция БТР-60, вооруженного 90-мм пушкой в башне от бронемашины «Панар» АМL-90. Республика Джибути, 1991 г.

Уникальный вариант БТР-60 успешно эксплуатировался в армии Республики Джибути. Машина участвовала во всех танковых маневрах 1991-1993 гг., она прекрасно зарекомендовала себя не только на парадах и показательных выступлениях, но и в боевых условиях.

Австралия

В Австралии задачу увеличения огневой мощи бронетранспортера решили совершенно по-другому – путем установки на БТР М113А1 106-мм безоткатного орудия. У этого проекта следующая предыстория.

боковая проекция бронетранспортера М113А1 с 106-мм безоткатным орудием М40А2. Австралия, 1973 г.

Безоткатные орудия в австралийской армии впервые появились в конце 1940-х годов, когда основная масса артиллерии относилась к поколению времен Второй Мировой войны. «Безоткатки» поступили на вооружение отдельного противотанкового батальона. Это были артиллерийские системы ВАТ – 120-мм L1А1, позже замененные на L1A2. ВАТ весил 998 кг и имел эффективную дальность стрельбы около 750 м. При общей длине орудия в четыре метра, его ствол был трехметровым. Заряжание осуществлялось через вертикально скользящий затворный механизм, система воспламенения – с помощью электрического разряда. Упрощенная система наведения включала оптический прицел N72×31, а в случае необходимости прицеливание осуществлялось визуально, с помощью укрепленного на основном стволе пристрелочного устройства калибром 9 мм, выстрелом из которого определяли отклонение орудийного ствола от цели. «Безоткатка» имела двухслойный экран со съемными боковинами, причем верхний лист мог монтироваться с фронтальной стороны. Портативный генератор, пульт управления и электрические батареи – все это, помещенное в небольшой контейнер, крепилось на лафете. Расчет орудия составляли четыре человека. Ствол L1 у дульного среза имел буксировочное приспособление.

cхема размещения на бронетранспортере М113А1 106-мм безоткатного орудия М40А1, его расчета и боекомплекта в боевом положении

Орудие предназначалось, в основном, для поражения бронетехники (на эффективной дальности снаряд пробивал 400–500-мм броню), а также для уничтожения долговременных огневых точек, бункеров и других укрытий живой силы противника.

В 1954 г. от сухопутных войск был получен заказ на 170 орудий L1 и 40 000 боекомплектов к ним. На стадии освоения системы возникало немало вопросов. Один из них был связан с проблематичностью использования боеприпасов в условиях высокой тропической влажности – это было серьезным препятствием для ведения боевых действий в Юго-Восточной Азии. Поэтому заказ был уменьшен до 70 единиц.

К апрелю 1959 г. были изготовлены 64 орудия L1. Из них 36 были отправлены в Квинсленд, в противотанковый полк, пять орудий – в учебные центры, рассредоточенные по всей Австралии.

В начале 1960-х гг., с появлением более совершенной модели М40А1, в австралийской армии началось переоснащение на эти новые «безоткатки». Впервые информация об орудии поступила из США в 1954 г., а в августе 1959 г. 106-мм «безоткатка» М40А1 была официально представлена австралийскому командованию. В июне 1960 г. Австралия получила первые 17 комплектов новой системы.

По сравнению с L1, орудие М40А1 весило на один килограмм меньше и было на полметра короче. Расчет был уменьшен до трех человек, ассортимент боеприпасов остался прежним. Наведение на цель осуществлялось с помощью оптического прицела M92D с калибровкой, принятой в Англии, после 1965 г. устанавливалась модификация M92F под метрическую систему единиц измерения. Максимальная дальность поражения цели составляла 2000 м. Несмотря на меньший калибр (106 против 120 мм), боевая эффективность М40А1 была почти такой же, как у L1. В августе 1960 г. последовал заказ еще на 51 комплект.

Мобильность всегда была ключевым фактором при разработке и выборе типов вооружения и боевой техники. Вначале М40А1 устанавливались на специально модифицированные армейские автомобили «Лендровер», в которых, наряду с обычной, использовалась и укороченная колесная база. Обе версии позволяли вести огонь из установленного в кузове орудия. Однако на первых же стрельбах выяснилось, что мощный выброс пламени представляет серьезную опасность для машины. В мае 1961 г. испытания еще раз были приостановлены, так как потребовалось усилить казенную часть пристрелочного устройства М8. В 1962 году 9-мм ПУ М8 были заменены на модель М8С. «106-мм безоткатное орудие М40А1 с 9-мм пристрелочным устройством М8С на лафете М79» – такое официальное обозначение получило это орудие в 1963 году. В 1971 г. появилась усовершенствованная модель М40А2.

106-мм безоткатное противотанковое орудие М40А2

Проблемы повышения проходимости, безопасности шасси и защиты орудийного расчета были решены, когда «безоткатку» установили на стандартный гусеничный бронетранспортер М113А1, после необходимой доработки артсистемы и боевой машины.

фото австралийского бронетранспортера М113А1 с безоткатным орудием М40А2, акцент сделан на казенной части артсистемы

Орудие разместили с правой стороны по ходу движения – на крыше корпуса на специальном кронштейне. Расчет имел доступ к нему через верхние люки. Боекомплект размещался в кормовой части корпуса БТР. Правда полноценное наведение по горизонтали было возможно только вперед в определенном секторе, так как слева от орудия находился сам расчет, а казенная часть должна была иметь определенный безопасный участок. Так появился самоходный противотанковый комплекс на базе проверенных десятилетиями эксплуатации бронетранспортера и безоткатного орудия.

Сергей Иванников, журнал «Танкомастер» 2-2005

источник: http://otvaga2004.ru/bronya-pehoty/ifv-service/iz-btr-v-protivotanki/

alternathistory.com

Опытный бронетранспортер БТР-88. Россия | Альтернативная История

В газете «Арзамасский машиностроитель» была найдена статья, которая, думаю, заинтересует коллег.

В 2010 году Арзамасский машиностроительный завод изготовил первую опытно-промышленную партию принципиально нового бронетранспортера - БТР-82/82А. И в следующем году приступил к серийному выпуску этой боевой машины. Уже сегодня можно смело сказать - этот бронетранспортер завоевал прочную позицию на рынке вооружения и военной техники в своем классе, и за такой короткий срок заслужил уважение и доверие военнослужащих в различных видах и родах войск Вооруженных сил нашей страны.

БТР-82/82А стал плодом дальнейшего технического и конструкторского развития БТР-80, вылившегося в создание практически полностью новой машины. Работы по глубокой модернизации БТР-80 и БТР-80А начались в соответствии с требованиями основных заказчиков, выработанными на основании опыта боевого применения БТР в локальных и региональных конфликтах последних лет. Новый БТР должен отвечать и новым требованиям, предъявляемым к защищен-ности, огневой мощи и подвижности. Необходимо было улучшить отдельные тактико-технические и эксплуатационные характеристики, повысить надежность. В итоге модернизированные бронетранспортеры стали качественно отличаться от предшественников, соответственно им присвоили новые индексы -82 и 82А. Кстати, различаются БТР-82 и БТР-82А вооружением. На БТР-82 установлен крупнокалиберный пулемет калибром 14,5 мм типа КПВТ, спаренный с пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм. БТР-82А вооружен автоматической пушкой 2А72 калибром 30 мм. Она также спарена с пулеметом.

В связи с увеличением массы были изменены ходовая часть и трансмиссия. В БТР-82/82А применили карданные валы с торцевыми шлицами, установили унифицированные колесные редукторы на все оси, шестеренчатые блокируемые дифференциалы и единые шины КИ-126. Были применены шестерни постоянного зацепления, амортизаторы повышенной энергоемкости, модернизированная раздаточная коробка. На БТР-82 установлен двигатель КАМАЗ мощностью 300 л. с. Он на 40 л. с. мощнее использующегося на БТР-80. Бронетранспортеры развивают максимальную скорость по шоссе 100 км/ч, на плаву - 9 км/ч. Запасхода по шоссе 600 км. Бронетранспортер может двигаться по воде в течение 12 часов.

Высокие показатели огневой мощи достигаются применением цифрового стабилизатора основного вооружения, который позволил повысить эффективность ведения огня сходу в2-2,5 раза. Установленные приборы наблюдения командира обеспечивают дополнительные возможности по обнаружению целей на расстояниях до 3 км. и повышению точности измерения расстояний. Новый прицельный комплекс поднял эффективность обнаружения цели и точность стрельбы на 50-80%. Внедрение усовершенствованных систем связи существенно расширило функциональные возможности боевой машины и улучшило командную управляемость.

Новый БТР получил улучшенную баллистическую защиту и противоминную стойкость. Повышение уровня защищенности достигнуто благодаря установке противоосколочной защиты от вторичных осколков внутри кузова машины. Риск получения повреждений экипажем и десантом снижают энергопоглощающий пол, предусматривающий двухуровневую защиту при подрыве, и специальные сиденья. Защищенность улучшается благодаря повышению эффективности системы пожаротушения бронетранспортера, улучшению термо- и шумоизоляции. В целом комплекс мероприятий позволил повысить живучесть машины на 10-20%.

В результате проведенных мероприятий показатель военнотехнического уровня бронетранспортера повышен в 1,8-2 раза. Комплекс мероприятий по улучшению подвижности увеличил среднюю скорость движения по пересеченной местности на 10-15%, повысил плавность хода, надежность и ресурс работы.

Но и это еще не все. Ежегодно конструкция машины продолжает дорабатываться и совершенствоваться. Осуществляется это в строгом соответствии с решениями, согласованными с Министерством обороны по результатам испытаний бронетранспортера. Также учитывается опыт эксплуатации машины в войсках. Регулярные встречи, расширенные совещания, обсуждения причин выхода техники из строя и предложений по улучшению качества выпускаемой заводом продукции - все это позволяет предприятию двигаться дальше, дает толчок к дальнейшему развитию. Одно из таких совещаний проходило буквально на прошлой неделе в Центральном военном округе. Военные и производственники вместе обсудили, как повысить качество эксплуатации БТР-82А.

А вот несколько говорящих фактов: в 2010 году в конструкцию БТР-82А было внедрено 191 изменение, в 2011 году - 210, в 2012 году - 250, в 2013 году - 280. В перспективе создание бронетранспортера с глубокой модернизацией уже на базе БТР-82А. Уже в мае этого года на показе современных образцов автомобильной техники руководству Министерства обороны России в подмосковных Бронницах новый БТР был впервые публично продемонстрирован. Это новейшая модификация колесного бронетранспортера БТР-82, обозначаемая как БТР-88, и оснащенная новым дистанционноуправляемым боевым модулем. Главным отличием нового боевого модуля станет его автономность, он управляется как наводчиком, таки командиром с помощью электромеханических приводов. Наблюдение и прицеливание осуществляется с использованием оптико-электронных (низкоуровневых телевизионных) приборов. Основное вооружение боевого модуля разработки нижегородского ЦНИИ «Буревестник» заключается в скорострельной 30-мм пушке с спаренными с 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Также предполагается установка противопехотного гранатомета и 6 аэрозольных (дымовых) гранат.

О конкретных сроках, когда БТР-88 поступит на вооружение Российской армии, говорить еще рано. Но это еще один шаг на пути к совершенствованию отечественной бронетехники, повышению ее боевых характеристик и надежности, еще один шаг к укреплению обороноспособности нашего государства.

Е. Сивкова, фото Д. Маркова

статья найдена по наводке http://vestnik-rm.ru/news-4-10224.htm

источник: http://www.amz.ru/wp-content/uploads/2014/02/Binder1.pdf

alternathistory.com

Тяжелый бронетранспортер БТР-Т на базе танка Т-55

 

Тяжелый бронетранспортер БТР-Т на базе танка Т-55

 

 

Опыт ведения боевых действий, в том числе в локальных конфликтах, выявил резко возросшие требования к защите личного состава мотострелковых подразделений от современных средств поражения.

Существующие колесные машины БТР-80, БРМД и легкие гусеничные машины класса БМП и МТ-ЛБ не всегда обеспечивают защиту личного состава на поле боя. Реализуя концепцию максимальной защиты, КБ транспортного машиностроения под руководством главного конструктора проекта Д. Агеевым разработало и изготовило совместно с ГПО «Завод транспортного машиностроения» опытный образец тяжелого бронетранспортера (БТР-Т) на базе танка Т-55, стойкого к современным средствам поражения на уровне основного танка.

Сами танки Т-55 и их модификации морально устарели и в современных условиях не могут эффективно выполнять свои функции. Они сняты с вооружения российской армии. Большое количество этих танков было в свое время поставлено в различные страны мира, и теперь они могут быть переоборудованы в тяжелые высокозащищенные бронетранспортеры.

 

Новый российский тяжелый бронетранспортер БТР-Т был разработан и построен в опытном порядке в ГПО «Завод транспортного машиностроения» на базе шасси среднего танка Т-55. Впервые БТР-Т демонстрировался на выставке «ВТТВ-Омск-97».

 

Бронетранспортер БТР-Т имеет следующую компоновку: в корме корпуса расположено моторно-трансмиссионное отделение, а переднюю и среднюю части корпуса машины занимает отсек, выполняющий одновременно функции отделения управления, боевого и десантного отделений. Слева в передней части этого отсека находится место механика-водителя, справа от него смонтирована низкопрофильная башня с вооружением, а задняя часть отсека предназначена для размещения пяти пехотинцев-десантников с полной выкладкой.

 

Размещение десантников в БТР-Т

Полностью закрытый корпус БТР отличается от корпуса базовой машины, прежде всего встроенной динамической защитой, а также дополнительной противоминной защитой. В курсовом угле +30° уровень эквивалентной броневой защиты доведен до 600 мм . Борта корпуса и элементы подвески ходовой части прикрыты стальными броневыми экранами. Верхняя часть бортов корпуса имеет внутренний (основной) и наружный (дополнительный) броневые листы, а между ними на надгусеничных полках размещаются различное вспомогательное оборудование, инструменты и принадлежности. Таким образом, обеспечивается противокумулятивная защита бортов. Защищенность машины повышена также за счет использования двенадцати дымовых гранатометов типа 902, установленных в кормовой части корпуса. Вместе с тем, для посадки и спешивания десантники должны пользоваться люками в крыше корпуса, что в современном бою ведет к большим потерям. Обитаемые отделения оборудуются современной системой жизнеобеспечения, позволяющей экипажу и десанту действовать в условиях применения оружия массового поражения в любых климатических условиях.

Модернизацию устаревших танков в тяжелый БТР-Т завод предполагает проводить на производственных мощностях заказчика с поставкой комплектующих из России.

 

   

Особенностью БТР-Т является то, что на базу танка устанавливается низкопрофильная башня, на которой находится платформа с современным ракетно-пушечным вооружением — 30-мм автоматической пушкой и пусковой установкой ПТУР типа «Конкурс». Такое вооружение дает возможность эффективно поражать как легкобронированные наземные и воздушные цели, так и тяжелобронированные наземные.

 

Таким образом, БТР-Т обеспечивает транспортировку личного состава мотострелковых подразделений в условиях вероятного применения ОПМ и огневого контакта с противником, а также эффективное поражение целей на поле боя. При этом возможность ведения десантниками боя из машины не предусмотрена.

 При переоборудовании танка в бронетранспортер силовая установка, трансмиссия и ходовая часть базовой машины остаются неизменными. При движении по шоссе бронетранспортер развивает максимальную скорость 50 км/ч . Он способен преодолевать подъем до 32°, вертикальную стенку высотой 0,8 м , ров шириной 2,7 м и водную преграду глубиной 1,4 м (без подготовки). При использовании ОПВ глубина преодолеваемых водных преград может составлять 5 м , что является рекордным показателем для бронетранспортеров.

Используя конструктивные решения, заложенные в проект БТР-Т, машины подобного класса можно оборудовать на базе любого устаревшего танка российского или за рубежного производства.

Модульный принцип компоновки боевого отделения дает возможность оснащать БТР-Т различными комплексами вооружения, исходя из требований заказчика. Возможна установка систем вооружения производства стран НАТО. По желанию заказчика возможны следующие варианты комплексов вооружения:

 

 

1 — автоматическая 30-мм пушка 2А42, 2 пусковые установки ПТУР «Конкурс»; 2 — автоматическая 30-мм пушка 2А42, автоматический 30-мм гранатомет АГС-17; 3 — двухствольный 30-мм автомат 2А38; 4 — 12,7-мм зенитный пулемет НСВ, 2 пусковые установки ПТУР «Конкурс»; 5 — 12,7-мм зенитный пулемет НСВ, автоматический 30-мм гранатомет АГС-17.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

 

Боевая масса, кг

38 500

Экипаж (десант), чел.

2 (5)

Основные размерения, мм:

 

– Длина по корпусу (с пушкой вперед)

нет данных

– Ширина

нет данных

– Высота

нет данных

– Клиренс

350

– База х Колея

3840 х 2855

– Колёсная формула

8 х 8

Среднее удельное давление на грунт, кг/см2

нет данных

Вооружение (боезапас, выстрелов):

 

– 30-мм пушка 2А42– ПУ ПТРК 9М113«Конкурс»

1 (200)1 (3)

Углы вертикального наведения, град.

нет данных

Стабилизатор вооружения

нет данных

Механизм заряжания

2-ленточное питание

Приборы прицеливания

перископич., днев./ноч.;зенитный

Приборы наблюдения

10

Количество амбразур (из них для пулеметов)

нет

Средства постановки дымзавесы

12   902В «Туча»

Тип и марка двигателя

дизель В-55В или В-55У

Максимальная мощность, л.с.(кВт)

580 или 620

Количество цилиндров

12

Удельная мощность, л.с./т

15 или 16,1

Емкость топливных баков, л

нет данных

Трансмиссия

многодисковый главный фрикцион, 5-скоростная КПП, планетарные механизмы поворота, бортовые передачи

Максимальная скорость, км/ч:

50

Запас хода, км

500

Преодолеваемые препятствия:

 

– подъем, град.

32

– крен, град.

30

– ров, м

2,7

– стенка, м

0,8

– брод, м

1,4 (с ОПВТ - 5)

Бронирование, мм

эквивалентно 600 мм

Радиостанция

Р-173

 

www.btvt.narod.ru