Бронемашина БТР-90 и её модификации. Бтр вес


Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

Бронетранспортёры в СССР проектировали и строили сразу после Великой Отечественной, так как было признано, что такая машина действительно нужна. И у англичан, и в США они уже были на вооружении. Но только в 1960-е годы, с появлением БТР-60, сформировался облик классического советского бронетранспортёра. Восьмиколёсные плавающие машины с характерным «клювом» носовой части стали прочно ассоциироваться с советскими мотострелками.

До 1990-х годов успели принять на вооружение три поколения таких бронемашин. А уже в первые годы существования Российской Федерации появился, возможно, самый совершенный бронетранспортёр такого типа – БТР-90. Однако его судьба оказалась не очень-то счастливой, несмотря на положительные отзывы.

Содержание статьи

Описание устройства

Размещение узлов и агрегатов у нового бронетранспортёра осталось традиционным. В дальнейшем это сыграет отрицательную роль, но об этом позже. Итак, моторно-трансмиссионное отделение БТР-90 находится в корме, там же расположены и топливные баки. Это обеспечивает пониженную уязвимость двигателя. При этом, однако, становится невозможной посада и высадка стрелков через корму. А этот способ в настоящее время считается самым безопасным.

БТР-90 в горах

О бронировании подробно не сообщалось, за исключением заявлений о применении бронелистов увеличенной толщины. При этом наибольшая толщина брони предшествующего БТР-80 достигала 10 мм. А современные бронебойные пули типа М993 калибра 7.62мм имеют заявленную пробиваемость до 18мм брони.

Вероятно, заявления о надёжной защите от огня крупнокалиберных пулемётов следует считать преувеличением или речь в этом случае шла не о бронебойных пулях. Есть сведения о том, что толщина лба башни у БТР-90 «Росток» составляет 23мм. А пули NM173 калибра 12.7мм должны пробивать броню толщиной 22мм на дистанции до 900м.

Для повышения живучести при подрыве на минах днище бронетранспортёра изменили, сделав V-образным. Учитывая то, насколько популярными в начале 21-го века стали «миноустойчивые» бронеавтомобили – это было очень удачное и своевременное решение. Заслуживает внимания и то, что лобовой лист БТР-90 состоял из одной детали, а лобовые люки и ветровые стёкла были упразднены.

Как и на прежних машинах, десант попадает в броневик через бортовые люки между вторым и третьим колёсами.

Дополнительно имеются два люка в крыше, позади башни. Сохранены бортовые амбразуры, через которые бойцы могут вести огонь из стрелкового оружия. Они закрываются герметично заслонками.

Традиционно советские и российские бронетранспортёры выпускались оснащёнными крупнокалиберным пулемётом КПВТ и спаренным с ним ПКТ. Вооружение БТР-90 стало гораздо мощнее. «Базовая комплектация», известная под именем БТР-90 «Росток» имеет автоматическую пушку калибра 30мм и 7.62мм пулемёт, автоматический гранатомёт АГС-17 и противотанковые ракеты «Конкурс». Такое количество средств поражения несёт не всякая БМП. А двухплоскостной стабилизатор позволяет БТР эффективно вести огонь в движении.

Ещё сильнее вооружён БТР-90 «Бережок». Автоматический гранатомёт у этой модификации заменён более современным и лёгким АГС-30, а ракетное вооружение усилено за счёт установки ПТРК «Корнет» с наведением по лучу лазера. Помимо этого, наводчик «Бережка» получил в своё распоряжение тепловизор и систему управления огнём с автоматическим баллистическим вычислителем.

Наконец, БТР-90М оснащённый боевым модулем «Бахча», по вооружению аналогичен БМП-3. Автоматическая пушка и 7.62мм пулемёт дополнены орудием калибра 100мм. Оно ведёт огонь осколочно-фугасными снарядами, а для поражения бронетехники запускает через ствол управляемые ракеты «Аркан». В состав дополнительного вооружения БТР-90 входят дымовые гранатомёты калибра 81мм — шесть установок размещены на бортах башни.

Экипаж бронетранспортёра БТР-90 разместился иначе, чем на предыдущих БТР. Ранее командир машины сидел на правом переднем сиденье, рядом с механиком-водителем, а башня была одноместной. Теперь командир и наводчик сидят в двухместной башне, слева и справа. Сиденье рядом с водителем отвели старшему стрелку.

Водитель, лишившись лобового стекла, в небоевых условиях наблюдает за обстановкой дороге из люка, подняв сиденье.

В бою он пользуется пятью перископами. За боевым модулем – отсек для десанта, в нём установлены травмозащитные сиденья для семи стрелков. Для защиты солдат при подрыве на минах сиденья подвешены к бортам.

БТР-80 оснащался обычным «Камазовским» восьмицилиндровым дизелем, мощностью 210 л.с. А вот «сердцем» БТР-90 стал шестицилиндровый оппозитный двигатель 2В-06, впервые примененный на БМД-3. Его мощность довели до 510 л.с. – это вдвое больше, чем у предшественника. Ничего удивительного в том, что при возросшей массе «девяностый» стал даже подвижнее. Хотя расход топлива возрос до ста литров на сто километров движения по трассе, однако, общий запас хода тоже стал выше.

БТР-90

Традиционная коробка передач с ручным переключением уступила место гидромеханической. А главным новшеством стало введение в трансмиссию гидрообъёмной передачи. Она даёт возможность вращать колёса с разной скоростью, разворачивая бронетранспортёр буквально на месте.

Изменилась конструкция водомётного движителя. Вместо одного водомёта, установленного по центру корпуса в корме, у БТР-90 их стало два – снаружи бортов. Винты у водомётов трёхлопастные. Подвеска осталась независимой торсионной, с гидравлическими амортизаторами и системой регулировки давления в шинах.

БТР-90 стал первой российской колёсной боевой машиной, на которую установили бортовую информационно-управляющую систему.

Помимо этого, бронетранспортёр имеет усовершенствованную защиту от оружия массового поражения.

Тактико-технические характеристики БТР-90 и аналогов

Сравним по основным параметрам «Росток», заменивший его БТР-82, достаточно популярный финский БТР Patria и применяемый в войсках США М1126 Stryker.

 БТР-90БТР-82Patria AMVM1126 ICV
Масса, тонн2215,4До 2718,5
Длина, метров8,27,67,77,2
Мощность двигателя, л.с. 510300543350
Вооружение30мм пушка, 30мм гранатомёт, 7.62мм пулемёт, ПТРК «Конкурс»30014.5мм пулемёт, 7.62мм пулемётВ зависимости от комплектации12.7мм пулемёт или 40мм гранатомёт.
Экипаж (десант), человек3 (+7)3 (+7)3 (+8)2 (+9)
Максимальная скорость, км/ч100100100101
Запас хода, км800600600-850 500

Необходимо помнить, что модульная конструкция финского БТР может оснащаться самыми разнообразными вариантами вооружения. Как правило, это 30мм автоматические пушки, но есть версии с орудиями калибра 105мм и даже сдвоенными 120мм миномётами. По показателям веса и габаритов БТР-90 вплотную приблизился к «Патрии», а если бы завершились разработки тяжеловооружённых моделей – стал бы её достойным конкурентом.

«Бережок»

А вот БТР-82 гораздо ближе к американской машине, а по огневой мощи её даже превосходит – простая открытая турель «Страйкера» стабилизации не имеет.

Краткая история службы

Публике бронемашину представили на выставке ещё в 1994 году. Через десять лет, в 2004, испытания БТР-90 официально завершились. В 2008 вышел приказ министра обороны о принятии бронетранспортёра на вооружение.

В 2011 Горьковский Автомобильный завод должен был начать крупносерийное производство новой бронемашины.

Казалось, что мотострелковые войска вот-вот получат современную технику, а зарубежные производители встретят серьёзного соперника в борьбе за экспортные рынки.Вместо этого в 2011 году производство БТР-90 не только не началось – Министерство Обороны вообще отказалось от закупок «Ростка». И от экспортных продаж БТР-90 тоже решили отказаться. Вместо него на вооружение в итоге встал БТР-82.

Это довольно глубокая модернизация «восьмидесятого», оснащённая, в частности, стабилизатором вооружения, противоосколочным подбоем и кондиционером. А вот само вооружение осталось прежним – пулемёт КПВ либо автоматическая пушка (на БТР-82А). Ни автоматические гранатомёты, ни противотанковые ракеты не предусматриваются.

Как и БТР-90, «восемьдесят второй» оснащён амортизирующими сиденьями, подвешенными на бортах. Но с учётом того, что конструкция днища осталась прежней, это выглядит полумерой.

БТР-90 на выставке

Почему же не приняли на вооружение БТР-90? Считается, что за время его доводки радикально изменилась концепция вооружений, возникли новые требования. И опыт, накопленный при создании бронетранспортёра, не пропадёт впустую. Ещё в 2009 на заводе в Арзамасе начали работы по теме «Гильза».

БТР-90 должен быть перекомпонован, унифицирован с прочими боевыми машинами. Бронезащиту предполагается усилить. Однако в то же время Горьковский Автозавод уже занялся глубокой модернизацией своего БТР-82. Хотя будущая машина и предназначается в основном для экспорта, весьма вероятно, что БТР-87 мог внутренним конкурентом «Гильзы».

А в 2015 году на параде 9 мая была представлена платформа боевых машин «Бумеранг». Предполагается, что на этой базе создадут и БТР, и колёсную БМП. Это делает перспективы проекта «Гильза» совсем сомнительными.

БТР-90 доказал, что российские конструкторы способны создать колёсный бронетранспортёр, не уступающий по возможностям лучшим зарубежным образцам, и превосходящий предшественников.

К большому сожалению, его карьера закончилась, в прямом смысле не успев начаться. Даже если машина требовала серьёзной доработки – в итоге в строй встал, и с запозданием, уступающий «Ростку» БТР-82.

А ведь он страдает тем же самым недостатком и его тоже пытаются модернизировать, перенеся моторное отделение в нос. Оставалось надеяться, что работы по теме «Гильза» завершатся успешно, и российские войска получат достойный бронетранспортёр. Но, скорее всего, им станет «Бумеранг», а «Росток» так и останется мертворожденным.

Видео

warbook.club

БТР-82А Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

Бронетранспортер БТР-82А

БТР-82А производит Арзамасский машиностроительный завод (входит в состав «Военно-промышленной компании» - ООО «ВПК»). Он был официально принят на вооружение в феврале 2013 года. Официально БТР-82А – это глубоко модернизированная модификация БТР-80.

БТР-80А - видео

Внешне БТР-82А действительно очень похож на БТР-80, но принципиально это совсем другая машина. Несмотря на то, что она на 400 кг тяжелее предшественника (из-за замены 14,5-мм пулемета КПВТ на автоматическую 30-мм пушку 2A72), маневренность и проходимость БТР-82А выше. В первую очередь – из-за применения более мощного двигателя КамАЗ 740.14-300 – индекс указывает на мощность 300 л.с.

Также на БТР-82А установлены современные карданные валы с торцевыми шлицами, амортизаторы повышенной энергоемкости и, что немаловажно – новые колесные редукторы (советские редукторы имели врожденные дефекты из-за применения принципиально устаревших глобоидных передач).

Бронетранспортер БТР-82А

Проходимость БТР-82А повышена также благодаря применению в трансмиссии ведущих мостов с шестеренчатым блокируемым дифференциалом, причем блокировка – полностью принудительная (принцип действия – такой же, как и в полноприводных автомобилях). Для увеличения ресурса раздаточной коробки в ней использован принцип постоянного зацепления шестерней.

При всех технических новшествах общая компоновка БТР-82А осталась такой же, как и у БТР-80. Отделение управления расположено в лобовой части машины, десантно-боевое отделение – в средней, моторно-трансмиссионное – в корме. Экипаж – три человека: командир, механик-водитель и наводчик, десант – 7 бойцов в полной современной экипировке.

Бронетранспортер БТР-82А

Уровень баллистической защиты БТР-82А остался прежним – противопульным. Однако к нему добавлена внутренняя противоосколочная кевларовая защита (она работает в случае, если пробита основная броня). Дополнительный бонус от установки кевлара – снижение уровня шума и улучшение теплоизоляции. Последнее важно в условиях как Крайнего Севера, так и южной жары.

Противоминная защита также усилена в сравнении с БТР-80 на 20% (по некоторым данным, на 50%) – за счет применения специальных энергопоглощающих ковриков, аналогичных используемым в бронетранспортере Isotrex Phantom (Объединенные Арабские Эмираты). При этом не стоит забывать, что речь идет о противопехотных минах: БТР-82А не имеет уровня противоминной защиты MRAP.

Бронетранспортер БТР-82А

На БТР-82А посадка и высадка традиционно производится через двустворчатые бортовые двери (верхняя створка откидывается вперед по ходу движения, а нижняя при этом становится подножкой, что позволяет мотострелкам десантироваться на ходу). Еще два десантных люка расположены в крыше. У механика-водителя и командира есть индивидуальные люки прямо над головой. Напротив сидений в десантном отделении имеются шаровые установки для стрельбы из личного оружия, еще два лючка для обстрела верхней полусферы есть в верхних десантных люках. Кроме того, в корпусе имеется ряд люков и лючков для доступа к двигателю, трансмиссии и лебедке.

Ряд источников указывает на наличие современных противокомпрессионных, так называемых «подвешенных», сидений для десанта, снижающих риск травмирования бойцов при подрыве бронетранспортера на мине. Однако для их установки необходим запас вертикального хода в 200 мм (именно поэтому современные MRAP имеют «высокие потолки»). В корпусе БТР-82А, спроектированном в прошлом веке, лишних двух десятков сантиметров попросту нет, поэтому сиденья в нем установлены хотя и новые, но не противокомпрессионные.

Бронетранспортер БТР-82А

Зато на БТР-82А установлена усовершенствованная система обнаружения и тушения пожара. Немаловажно и то, что фильтровентиляционная установка, защищающая экипаж от поражающих факторов ядерного, биологического и химического оружия, может работать и как обычный кондиционер.

В результате российский БТР-82А в 2014 году вошел в топ-10 лучших бронетранспортеров по версии влиятельного международного журнала Army Technology – по показателям защиты, огневой мощи и мобильности. Вместе с ним в десятку вошли финский Patria, немецкий Boxer, швейцарский Piranha V, австрийский Pandur II, американский Stryker, турецкие ARMA и AV8, сингапурский Terrex (разработки ирландской компании Timoney) и украинский БТР-4.

Бронетранспортер БТР-82А

Пока, помимо российской армии, БТР-82А имеется на вооружении армии Казахстана. Однако популярность и широкая распространенность БТР-80 в мире (возможно, и не такая, как у автомата Калашникова, но вполне сопоставимая – от стран СНГ до стран НАТО и от Азии до Африки) позволяет с высокой степенью вероятности предположить, что «глубокая модификация» будет востребована на мировом рынке вооружений.

А поскольку, как показывает практика, советская и российская техника эксплуатируется в третьих странах намного дольше, чем американская, то почти наверняка БТР-82А будет находиться в строю еще очень долгое время.

Бронетранспортер БТР-82А

Модификации

БТР-82А — модификация с 30-мм пушкой 2А72 в модуле БППУ.

БТР-82А1 (БТР-88) — модернизированный БТР-82, оснащённый дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом

БТР-82АМ — БТР-80 модернизированный до уровня БТР-82А. Модернизация производится в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.

БТР-82В — вариант для Росгвардии.

БТР-87 — глубокая модернизация БТР-82А, имеет полностью новый бронекорпус с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и задним расположением отделения для десантников. Разработан ООО «Военно-промышленная компания» (Группа ГАЗ) и в основном предназначен для экспорта. Впервые был показан в июне 2015 года на международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в Кубинке.

БТР-82А - модернизированный российский бронетранспортер

Машины на базе

Тайфун-М — боевая противодиверсионная машина (индекс 15Ц56М) создана на базе БТР-82 и предназначена для защиты подвижных ракетных комплексов и подразделений РВСН.

Боевое применение

- 2014 год. По данным Armament Research Services БТР-82АМ применялись на Востоке Украины на стороне сепаратистов. Министр обороны Украины Валерий Гелетей обвинил Российскую Федерацию в поставках этого вида техники в зону конфликта.- 2015 год. В конце августа 2015 года сирийская армия опубликовала видео БТР-82А. Окраска машин соответствовала используемой в российской армии. Наблюдатели предполагают, что машины были взяты из российских армейских запасов и доставлены в Сирию на российском большом десантном корабле «Николай Фильченков».

Бронетранспортер БТР-82А

Тактико-технические характеристики БТР-82А

Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 7Годы производства: 2011 — н. в.

Вес БТР-82А

- 15,4 тонн

Размеры БТР-82А

- Длина: 7580 мм- Ширина: 2985 мм- Высота: 3025 мм- Колея: 2440 мм- Клиренс: 475 мм

Вооружение БТР-82А

- Тип пушки: скорострельная 30-мм пушка 2A72- Пулемет: 7,62-мм пулемет ПКТМ в модуле БППУ- Прицелы: всесуточный ТКН-4ГА

Двигатель БТР-82А

- Тип двигателя: КАМАЗ-740.14‑300- Мощность двигателя, л. с.: 300

Скорость БТР-82А

- Максимальная скорость по шоссе: 100 км/час- Скорость на плаву: 9 км/час- Запас хода по шоссе: 600 км- Запас хода по грунтовой дороге: 200 – 500 км- Макс. угол подъема: 30 градусов- Ширина рва: 2 метра- Вертикальные преграды: стенка 0,5 м

 

Фото БТР-82А

Бронетранспортер БТР-82А

Бронетранспортер БТР-82А

Бронетранспортер БТР-82А

Бронетранспортер БТР-82А

Бронетранспортер БТР-82А

Бронетранспортер БТР-82А

Бронетранспортер БТР-82А

 

Внутри БТР-82А

Внутри БТР-82А

Башенная установка. Место наводчика БТР-82А

 

Десантное отделение БТР‑82А

Десантное отделение — в средней части машины: по три места вдоль каждого борта. Пол застелен противоминными ковриками, броня подбита многослойной кевларовой противоосколочной защитой.

 

Рабочее место механика-водителя БТР‑82А

В передней части — отделение управления. Рабочее место механика-водителя — с автомобильным рулем и педалями. Низкорослым водителям удобнее: не возникает проблем с обзорностью.

 

У каждого стрелка свой прибор наблюдения перископического типа

У каждого стрелка свой прибор наблюдения перископического типа. Черные гофрированные шланги — для подключения противогаза к бортовой системе очистки воздуха.

 

Шаровая опора для ведения огня

Шаровая опора для ведения огня оснащена системой обогрева, чтобы не замерзала зимой. Рычаг открывает наружный лючок. Стекло позволяет прицелиться. Автомат фиксируется съемной вставкой с отверстиями под шомпол, ствол и газовую трубку.

 

Силовое отделение БТР‑82А

Силовое отделение расположено в корме. БТР‑82А оснащают турбодизелем КамАЗ мощностью 300 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Моторный отсек снабжен системой пожаротушения.

Похожие материалы

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БМПТ "Терминатор" ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 "Лавина-Ураган" - водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У - ремонтно-эвакуационная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМО-Т - тяжелая машина огнеметчиков

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

oruzhie.info

БТР-40 Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

БТР-40 - бронетранспортер 1950-х годов

БТР-40 - средний двухосный полноприводный бронетранспортер начали проектировать конструкторы Горьковского автомобильного завода в конце 1947 года. В 1949 году бронетранспортер успешно прошел государственные испытания, а в конце 1950 года началось его серийное производство. Труд создателей бронетранспортера был высоко оценен. Они были удостоены Государственной премии. Компоновочная схема бронетранспортера являлась дальнейшим развитием компоновочной схемы советских бронеавтомобилей.

БТР-40 - видео

Она включала четыре отделения, располагавшиеся по длине корпуса в направлении от носа к корме в следующем порядке: силовой установки (моторное), управления, десантное, которое при необходимости можно было использовать как боевое отделение, и трансмиссионное, располагавшееся под первыми тремя отделениями.Бронетранспортер БТР-40 был выполнен по безрамной схеме, обеспечивающей меньшую массу машины за счет исключения рамы и меньшую габаритную высоту. Эта схема предусматривала крепление к бронированному корпусу машины, обладавшему необходимой прочностью и жесткостью двигателя, агрегатов и узлов трансмиссии и ходовой части серийного грузового автомобиля ГАЗ-63. Для корпуса бронетранспортера, броневые листы которого соединялись между собой электросваркой, были характерны большие углы наклона лобовых листов к горизонтальной плоскости, большая их толщина, доходившая до 15 мм, отсутствие крыши в десантном отделении, наличие амбразур, прикрытых броневыми заслонками, для стрельбы из личного оружия десантников, и дверей в отделении управления и кормовой части десантного отделения.

БТР-40 - бронетранспортер 1950-х годов

В отделении управления БТР-40 предусматривалось размещение двух человек — водителя и командира бронетранспортера, в десантном отделении — восемь человек. В смотровых люках водителя и командира бронетранспортера устанавливались приборы наблюдения — многослойные стеклоблоки широкого обзора. Бронетранспортер был вооружен пулеметом СГМВ образца 1949 года (конструкции известного советского оружейника П. М. Горюнова, талантливого ученика В. А. Дегтярева), заменившим собой пулеметыДТи ДТМ, предназначенным для уничтожения живой силы и огневых средств противника на расстоянии до 1000 м. Этот пулемет, обладавший маневренностью и трудоемкостью изготовления пулемета В.А. Дегтярева и безотказностью действия X. С. Максима, в послевоенный период по решению Советского правительства был принят на вооружение бронетанковых и механизированных войск /5/. Благодаря ленточному питанию боевая скорострельность пулемета СГМБ (250-300 выстр/мин) была выше, чем у пулеметов ДТ и ДТМ (100 120 выстр. /мин). Пулемет мог устанавливаться на одном из четырех вертлюжных кронштейнов — курсовом (основном), установленном над отделением управления, бортовом и кормовом. Углы горизонтального обстрела пулемета, установленного на курсовом кронштейне, составляли от -15 до +43‘ Боекомплект бронетранспортера составлял 1250 патронов (пять лент) и десять ручных гранат (из них две противотанковые).

БТР-40 - бронетранспортер 1950-х годов

Бронетранспортер БТР-40 был укомплектован танковой коротковолновой приемо-передающей радиостанцией Р-113, имеющей дальность действия при отсутствии радиопомех до 20 км. Схема расположения двигателя, агрегатов и узлов трансмиссии бронетранспортера отличалась простотой. Она давала возможность значительного сокращения колесной базы по сравнению с одноименным параметром базовой машины (на 600 мм), чем обеспечивалась незначительная габаритная длина машины. С целью получения хороших тягово-скоростных качеств бронетранспортера, мощность его двигателя, допускавшего форсирования по частоте вращения коленчатого вала, была повышена до 58,8 кВт (80 л.с.). Подвеска бронетранспортера, состоящая из продольно расположенных полуэллиптических рессор и гидравлических поршневых двустороннего действия амортизаторов, обеспечивала возможность движения по грунтовым дорогам и местности с достаточно высокой средней скоростью — до 25 км/ч. Бронетранспортер оборудовался лебедкой, расположенной в передней части, являвшейся надежным средством восстановления потерянной проходимости (самовытаскиванием) в тяжелых дорожных условиях. Величины преодолеваемых бронетранспортером профильных препятствий практически не изменились по сравнению с его базовой машиной.

БТР-40 - бронетранспортер 1950-х годов

В 1950 году параллельно с основной моделью бронетранспортера была разработана его модификация БТР-40А, вооруженная двумя спаренными пулеметами КПВ калибра 14,5 мм образца 1944 года конструкции известного советского оружейника С. В. Владимирова. Они предназначались для поражения воздушных, летящих на высоте до 2000 м, и легкобронированных наземных целей на расстоянии до 1000 м, и устанавливались на турельной установке в десантном отделении, обеспечивающей круговой горизонтальный обстрел с углом возвышения до 90 . Боевая скорострельность спаренной крупнокалиберной и пулеметной установки была достаточно высокой — 300 выстр/мин. Боекомплект состоял из 1200 патронов к пулеметам (24 ленты). Экипаж этой модификации состоял из четырех человек. Боевая масса бронетранспортера составляла 5600 кг.В 1958 году была разработана модификация бронетранспортера БТР-40Б с бронированной крышей корпуса, позволившей защитить от огня сверху личный состав, находившийся в десантном отделении и герметизировать отделение управления и десантное. В крыше корпуса имелись два люка с двойными крышками для посадки (высадки) десантников и четыре лючка для ведения огня. С целью сохранения боевой массы модификации как у основной модели, число десантников у нее уменьшили до шести человек.

БТР-40 - бронетранспортер 1950-х годов

Модификации

БТР-40

БТР-40 - бронетранспортер 1950-х годов

БТР-40 (1947) — базовая модель с открытым верхом.

 

БТР-40А

БТР-40А

БТР-40А

БТР-40А (1951) — машина противовоздушной обороны (ПВО), оснащённая зенитной установкой ЗТПУ-2 со спаренными 14,5-мм пулемётами КПВ, боевая масса 5,6 т.

 

БТР-40Б

БТР-40Б

БТР-40Б (1958) — с броневой крышей корпуса, серия в 1957-60 гг. Лоб корпуса — 6-8 мм. Экипаж — 2+6 чел. Вес — 5,3 т. Создана по итогам событий в Венгрии.

 

БТР-40РХ

БТР-40РХ

БТР-40РХ — машина химической разведки. С ВПХР, автоматическим газоанализатором, радиометром-рентгенметром ДП-5А, рентгенметром ДП-3Б

 

БТР-40А ж.д.

БТР-40А ж.д.

БТР-40А ж.д. (1969) — модификация для железнодорожных войск, оборудованная устройством (дополнительными подъёмными колёсами с ребордами) для передвижения по железнодорожным путям; переоборудовалась непосредственно в частях.

БТР-40 (1948) — опытный с 14,5-мм пулемётом КПВ

БТР-40В (1956) — опытный, с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах и самоблокирующимся дифференциалом сухарикового типа. Оснащался фильтровентиляционной системой. Небольшая серия в 1957 г.

БТР-40 - бронетранспортер 1950-х годов

Тактико-технические характеристики БТР-40

Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 8Производитель: ГАЗГоды производства: 1950—1960Количество выпущенных, шт.: около 8500

Вес БТР-40

- 5,3 тонн

Размеры БТР-40

- Длина корпуса, мм: 5000- Ширина корпуса, мм: 1900- Высота, мм: 1750 (1830 с тентом)- База, мм: 2700- Колея, мм: 1600- Клиренс, мм: 275—400

Броня БТР-40

- Лоб корпуса, мм/град.: 11—15- Борт корпуса, мм/град.: 8—9- Корма корпуса, мм/град.: 7- Днище, мм: 4- Крыша корпуса, мм: 0—6

Вооружение БТР-40

- Пулемёты: 1 × 7,62-мм СГМБ

Двигатель БТР-40

- Тип двигателя: ГАЗ-40- Мощность двигателя, л. с.: 78

Скорость БТР-40

- Скорость по шоссе, км/ч: 78- Запас хода по шоссе, км: 285- Удельная мощность, л. с./т: 15,1- Колёсная формула: 4 × 4- Тип подвески: на полуэллиптических рессорах

- Преодолеваемый подъём, град.: 30°- Преодолеваемая стенка, м: 0,47- Преодолеваемый ров, м: 0,35- Преодолеваемый брод, м: 0,9

 

Фото БТР-40

БТР-40 - бронетранспортер 1950-х годов

БТР-40 - бронетранспортер 1950-х годов

БТР-40 - бронетранспортер 1950-х годов

БТР-40 - бронетранспортер 1950-х годов

БТР-40 - бронетранспортер 1950-х годов

 

Внутри БТР-40

Внутри БТР-40

Внутри БТР-40

Внутри БТР-40

Внутри БТР-40

Внутри БТР-40

Внутри БТР-40

Внутри БТР-40

Внутри БТР-40

Внутри БТР-40

Внутри БТР-40

Внутри БТР-40

БТР-40 - бронетранспортер 1950-х годов

БТР-40 - бронетранспортер 1950-х годов

Похожие материалы

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

АЗМ - аэротранспортабельная землеройная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Р-149БМР «Кушетка-Б» - командно-штабная машина

БМД-4М "Бахча-У" ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

СПМ - специальная гусеничная пожарная машина

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ "Терминатор" ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

РМ-Г «Десна» - ремонтная гусеничная машина

БРЭМ-80У - ремонтно-эвакуационная машина

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машин

oruzhie.info

Бронемашина БТР-90 и её модификации

БТР-90 Росток (ГАЗ-5923) — российская бронемашина, которую первой приняли на вооружение в новой истории России. Транспорт используется сухопутными войсками в различных боевых операциях. Первый опытный образец собрали в 1994 году, а все испытания закончились спустя 10 лет, после чего армия сделала заказ на серийный выпуск.

Конструкция БТР-90

Кузов сделан из толстых бронелистов. Они соединены между собой сваркой под острым углом. Броня защищает технику от попаданий из крупнокалиберных орудий и осколков артиллерийских снарядов. Днище V-образной формы справляется с воздействием ударной волны (например, днище защищает экипаж от подрыва мины).

Технические характеристики:

  • Вес — 22 000 килограмм;
  • Длина — 8 150 миллиметров;
  • Высота — 3 040 миллиметров;
  • Ширина — 3 100 миллиметров;
  • Броня — противопульная;
  • Максимальная скорость — 100 км/ч;
  • Запас хода — 800-900 километров;
  • Вместимость — 10 человек;
  • Мощность — 510 лошадиных сил.

Моторный отсек бронетранспортера

Дизельный силовой агрегат с турбонаддувом собирают в Челябинске для БТР-90. Для охлаждения используется жидкостная система. Двигатель развивает до 510 лошадиных сил. Он размещён в кормовой части. Техник имеет к нему доступ с салона и снаружи (на моторно-трансмиссионом отделении есть два больших люка). Радиатор, топливные баки и заправочные горловины разместили у заднего бронелиста. В роли дополнительной защиты выступают специальные крышки. Водомётные движители применяются для передвижения по воде.

Реверсивная КПП автоматическая гидромеханическая. Мощность с мотора передаётся равномерно по всем осям. Для разворота используется гидрообъёмная передача. Благодаря ней бортовые колёса могут крутиться с разной скоростью. Конструкционное решение снизило радиус поворота. Коробка передач обеспечивает равную скорость при движении назад и вперёд.

В конструкцию торсионной подвески всех колёс вошли поперечные рычаги, энергоёмкие телескопические гидроамортизаторы и широкопрофильные шины (выдерживают попадания пуль). Для улучшения проходимости в устройство введена система централизованной регулировки давления в шинах. Это система также позволяет передвигаться при повреждённых колёсах (до 4 из 8), так как при полной нагрузке способна поддерживать постоянное давление в шинах.

Кузов и технологии

БТР-90 Росток оснащён бортовой информационно-управляющей системой. Эта техника первая в России получила подобную технологию. Через неё водитель может дистанционно управлять силовым агрегатом и трансмиссией. Она также используется для контроля состояния всех механизмов бронемашины. Главными отличиями от предыдущих поколений стали компоновка и новое, более мощное вооружение.

Места водителя и старшего стрелка находятся в передней части кузова. Сиденье шофёра может подниматься до люка. Также в комплектацию входит специальный колпак, закрывающий люк при дожде. Места этих двух специалистов относятся к вращающей башне. Огневая универсальность достигается за счёт стабилизации боевого отделения в двух плоскостях (вести огонь можно как на ходу, так и стоя). Для хорошего обзора дороги водитель пользуется любым из пяти перископическим прибором. Такие же приспособления под рукой имеет старший стрелок.

Для атаки огнестрельным оружием в бортах присутствует три пары окон с шаровыми опорами, которые закрываются герметичными бронезаслонками. Две передние бойницы используют для ведения огня из ручных пулемётов, ещё одна есть справа в передней части кузова. Пара окон расположена рядом с посадочными люками. Для комфортной посадки и высадки створки сделаны так, что они являются опорами для солдат. Благодаря ним можно стрелять, высунувшись из люка, из гранатомёта.

Корпус БТР-90 Росток защищён от ударной волны ядерного взрыва, проникновения радиации, радиоактивной пыли, проникновения вредных бактерий и прочих вредных веществ. Экспортные версии, направляющиеся в страны с жарким климатом, оснащаются кондиционером и дополнительной вентиляцией.

Вооружение

Первая в списке вооружения — автоматическая 30-миллиметровая пушка 2А42. Рассчитана на 500 зарядов. Для обильного обстрела противника используется 7,62-миллиметровый пулемёт ПКТ на 2000 патронов. Снаружи башни присутствует 30-миллиметровый гранатомёт АГ-17, рассчитанный на 400 выстрелов. Вершина айсберга — ПТРК «Конкурс» на четыре ракеты. Угол наведения по горизонтали — 360 градусов, по вертикали — от -5 до +75 градусов. Максимальная дистанция поражения «Конкурса» — 4 километра по земле и 2-2,5 километра по воздуху.

Стандартный прицельный механизм — комбинированный БПКЗ-42. Водитель для наблюдения использовал прибор 1П-13. Экспортные экземпляры оснащались прицелом БПК-М, дополненным тепловизионным модулем французской сборки.

БТР-90 Бережок

Оснащён ПТРК «Корнет-Э» и 30-миллиметровым автоматическим гранатомётом. Огневая мощь превышает показатели базовой версии Росток в 3,2 раза. Вооружение дополняет автоматизированный СУО с инновационным прицельным комплексом. Используется комбинированный прицел для наводчика, работающий в дневном и ночном режимах. Для командира обустроен панорамический комбинированный прицел, который состоит из оптического, тепловизионного, телевизионного и лазерного каналов. Благодаря этому повышена общая точность бронемашины. Стабильное поражение целей на расстоянии до 3,5 километров.

Стабилизатор вооружения построили на новой платформе, что позволило улучшить условия работы. СУО оснащён цифровым баллистическим вычислителем, который оборудован системой датчиков условий стрельбы. Автоматическое сопровождение захваченных целей повысило точность стрельбы по движущимся объектам.

«Корнет-Э» поражает все современные танки на расстоянии до 5,5 километров. Пусковая установка многозарядная, поэтому у экипажа нет необходимости проводить постоянную перезарядку в процессе боевых действий. Благодаря новому вооружению БТР-90 Бережок повышена скорострельность.

Тыльная часть башни оборудована 30-миллиметровым автоматическим гранатомётом АГ-30М. Орудие стабилизировано по вертикали, магазин защищён бронёй и рассчитан на 300 боеприпасов. АГ-30М применяют для поражения пехоты врага, находящейся в укрытии.

БТР-90 Бахча

При разработке этой модификации перед инженерами стояла задача увеличить огневую мощь в несколько раз. Для выполнения задачи конструкторы оснастили технику 100-миллиметровым орудием 2А70, 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А72 и 7,62-миллиметровым пулемётом.

Систему СУО перенесли с Бережка. Автоматизированный механизм с раздельными прицелами для командира и наводчика вкупе с автоматическим сопровождением движущихся целей обеспечивают высокую боевую эффективность. Технологии позволяют вести огонь осколочно-фугасными снарядами из укрытия. Прицельные механизмы, работающие эффективно днём и ночью, обеспечивают стабильное поражение целей на расстоянии, как минимум, 3 500 метров.

Управляемое ракетное вооружение «Аркан» при первом попадании выводит из строя современные вражеские танки, даже если их конструкция дополнена динамической бронёй. Максимальная дистанция поражения — 5 500 метров (на месте и на ходу). Система управления ПТУР защищает ракеты от вражеских помех. Также при стрельбе на вражеских танках не срабатывает датчик лазерного облучения, что позволяет наносить удары неожиданно для противника. ПТУР обеспечивает автоматическую зарядку орудий, экономя время экипажа.

По желанию заказчика технику могут оснастить дополнительным оборудованием. Шасси выдерживает нагрузку в 7,5 тонн, поэтому есть возможность установки модулей как российского, так и зарубежного производства.

Какой можно сделать вывод?

Бронетранспортёр БТР-90 лучше предыдущих поколений по всем показателям. Несмотря на это, военное руководство отказалось от заказа серийных партий. Массовое производство на горьковском автомобильном заводе планировали начать в 2011 году. На вооружение принято несколько экземпляров, которые собраны в качестве опытных образов для демонстрации возможностей.

Главной причиной отказа стала компоновка, которая сделана на базе старых бронемашин. Современные реалии требуют посадку и высадку через корму. Устройство БТР-90 предусматривает погрузку через люки, расположенные сверху на бортах. Такой вариант делает солдат легкодоступными целями во время боевых действий.

Последние годы инженеры занимаются модернизацией старых моделей, которые используются армией много лет. В скором времени планируется выпуск платформы «Бумеранг», на базе которой будут строить современную технику нового поколения, удовлетворяющую все армейские потребности.

militaryarms.ru

БТР-152 Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

Бронетранспортер БТР-152

БТР-152 - тяжелый трехосный полноприводный бронетранспортер начали проектировать конструкторы Московского автомобильного завода в ноябре 1946 года. В разработке конструкции бронетранспортера БТР-152 принимали участие Б. М. Фиттерман (руководитель), К. М. Андросов, Петренко, В. Ф. Родионов, П. П. Черняев, Н. И. Орлов и др. В конце 1949 года бронетранспортер успешно прошел государственные испытания, а 24 марта 1950 года был принят на вооружение. Труд создателей бронетранспортера был высоко оценен. Они были в 1950 году удостоены Государственной премии.

БТР-152 - видео

Компоновочная схема среднего бронетранспортера была идентична компоновочной схеме среднего бронетранспортера БТР-40. Она также включала четыре отделения, располагавшиеся по длине корпуса от носа к корме в следующем порядке: силовой установки (моторное), управление, десантное, которое при необходимости можно было использовать как боевое отделение, и трансмиссионное, располагавшееся под первыми тремя отделениями.Бронетранспортер БТР-152 был выполнен по безрамной схеме, обеспечивающей меньшую массу за счет исключения рамы и меньшую габаритную высоту. Эта схема предусматривала крепление к бронированному корпусу машины, обладавшему необходимой прочностью и жесткостью двигателя, агрегатов и узлов трансмиссии, ходовой части серийного грузового автомобиля ЗИС-151.

Бронетранспортер БТР-152

В бронетранспортере отсутствовала крыша в десантном отделении; имелись амбразуры, прикрытые броневыми заслонками, для стрельбы из личного оружия десантников из дверей в отделении управления и кормовой части десантного отделения. В отделении управления предусматривалось размещение двух человек — водителя и командира бронетранспортера, в десантном отделении - 17 человек. В смотровых люках водителя и командира бронетранспортера устанавливались приборы наблюдения — многослойные стеклоблоки широкого обзора.

Бронетранспортер БТР-152 был вооружен пулеметом СГМБ, образца 1949 года, который мог устанавливаться на одном из четырех вертлюжных кронштейнов — курсовом (основном), установленным над отделением управления, бортовых и кормовом. Углы горизонтального обстрела пулемета, установленного на курсовом и кормовом кронштейнах, составляли 170 , и на бортовых кронштейнах 120-145 градусов вертикального обстрела пулемета составлялиот -15 до 4-43 градусов. Боекомплект бронетранспортера составлял 1250 патронов (5 лент).

Бронетранспортер БТР-152

Бронетранспортер БТР-152 был укомплектован танковой коротковолновой приемо-передающей радиостанцией Р-113. Схема расположения двигателя, агрегатов и узлов трансмиссии бронетранспортера отличалась простотой. Она давала возможность значительного сокращения колесной базы по сравнению с одноименным параметром базовой машины (на 385 мм), чем обеспечивалось сокращение габаритной длины машины. С целью получения хороших тягово-скоростных качеств бронетранспортера, мощность его двигателя, допускавшего форсирование по частоте вращения коленчатого вала и степени сжатия, была повышена до 80,9 кВт (110 л.с.). Подвеска бронетранспортера, состоявшая из продольно расположенных полуэллиптических рессор с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия переднего моста и балансирной для задней тележки, обеспечивала возможность движения по грунтовым дорогам и местности с достаточно высокой средней скоростью — до 20-25 км/ч. Бронетранспортер имел 38 мест смазки, требовавших разных видов смазки и масел для 55 точек смазки. Величины преодолеваемых бронетранспортером профильных препятствий практически не изменились по сравнению с его базовой машиной.

В 1950 году параллельно с основной моделью бронетранспортера была разработана его модификация БТР-152А, вооруженная двумя спаренными крупнокалиберными 14,5-мм пулеметами КПВ, образца 1944 года, предназначенных для поражения воздушных, летящих на высоте до 2000 м, и легкобронированных целей на расстоянии до 1000 м, которые были установлены на турельной установке в десантном отделении, обеспечивающей круговой горизонтальный обстрел с углом возвышения до 90 градусов. Боекомплект состоял из 1200 патронов к пулеметам (24 ленты). Число десантников у этой модификации было уменьшено до восьми человек.

Бронетранспортер БТР-152

Схема расположения двигателя, агрегатов и узлов трансмиссии модификации бронетранспортера БТР-152В практически не изменилась по сравнению со схемой основной модели, за исключением дополнительно включенных в нее элементов привода лебедки. Подвеска этой модификации бронетранспортера практически не изменилась.

В 1955 году параллельно с модификацией бронетранспортера БТР-152В была разработана ее модификация — БТР-152Е, вооруженная двумя спаренными крупнокалиберными 14,5-мм пулеметами КПВ, образца 1944 года, которые были установлены в ее десантном отделении аналогично бронетранспортеру БТР-152А.Б 1955 году была разработана и начала серийно выпускаться модификация бронетранспортера БТР-152В, отличавшаяся от замененной ею основной модели агрегатами и узлами трансмиссии и ходовой части новой машины (ЗИЛ-157), шинами увеличенного профиля (12,00-18" вместо 9,00-20"), системой регулирования внутреннего давления воздуха в шинах с наружным прдводом воздуха к шинам, воздушным компрессором повышенной производительности с водяным охлаждением головки, увеличенным передаточным отношением главной передачи мостов, лебедкой, карбюратором и пусковым подогревателем двигателя.

Бронетранспортер БТР-152

В 1958 году была разработала и начала серийно выпускаться модификация бронетранспортера БТР-152В1, отличавшаяся от бронетранспортера БТР-152В более совершенной системой регулирования внутреннего давления воздуха в шинах — с внутренним подводом воздуха к шинам, подшипниками скольжения ступиц балансирной подвески задней тележки, заменивших подшипники качения, установкой прибора ночного видения водителя и отопителем отделения управления и десантного отделения. Прибор ночного видения водителя (мод. ТВН-2) представлял собой перископическую бинокулярную оптическую систему с электронно-оптическим преобразователем невидимого изображения объекта в видимое при облучении дороги и объектов инфракрасными лучами.В 1959 году была разработана и начала серийно выпускаться еще одна модификация бронетранспортеров этого типа — БТР-152К, отличавшаяся от ранее выпускавшихся моделей корпусом с бронированной крышей, позволявшей защитить от огня сверху личный состав, находящийся в десантном отделении, и герметизировать отделение управления и десантное. В крыше корпуса имелись три люка с крышами для посадки (высадки) десантников и два смотровых люка. С целью сохранения боевой массы модификации как у основной модели, число десантников у нее уменьшили до 13 человек.

 

Внутри БТР-152

Внутри БТР-152

Внутри БТР-152

Модификации

БТР-152А с зенитной установкой ЗПТУ-4

БТР-152А с зенитной установкой ЗПТУ-4

БТР-152А с зенитной установкой ЗПТУ-4

БТР-152А с зенитной установкой ЗПТУ-4

БТР-152А с зенитной установкой ЗПТУ-4

БТР-152А с зенитной установкой ЗПТУ-4

БТР-152А с зенитной установкой ЗПТУ-4

БТР-152А с зенитной установкой ЗПТУ-4

БТР-152А с зенитной установкой ЗПТУ-4

В 1955 году было изготовлено несколько опытных образцов БТР-152А с зенитной установкой ЗПТУ-4

 

БТР-152А с зенитной установкой ЗПТУ-2

БТР-152А с зенитной установкой ЗПТУ-2

БТР-152А с зенитной установкой ЗПТУ-2

БТР-152А с зенитной установкой ЗПТУ-2

БТР-152А (1951) — с зенитной установкой ЗПТУ-2 из пулемётов КПВ калибром 14,5 мм. Серия в 1952-55 гг. на ЗиС, 719 машин. Боевая масса – 8,6 т. Экипаж – 10 чел.

 

БТР-152И

БТР-152И

БТР-152И (1957) — машина управления, с высоким закрытым корпусом. Серия в 1957-62 гг. на ЗиЛ и БАЗ

 

БТР-152В1

БТР-152В1

БТР-152В1 (1957) — снабжён прибором ночного видения ТВН-2 и усовершенствованной системой регулировки давления в шинах (подвод воздуха осуществляется через ступицу колеса). Серия на ЗиЛ (в 1957-59 гг., 611 машин) и БАЗ (в 1960-62 гг.)

 

БТР-152Э1

БТР-152Э1

БТР-152Э1

БТР-152Э1 – экспортное исполнение базового БТР-152В1, предназначенное для поставки в армии дружественных СССР стран. Среди прочего эти машины поставлялись и на Ближний Восток, в частности, в Египет.

 

Тактико-технические характеристики БТР-152

Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 19Годы производства: с 1947 по 1962Количество выпущенных, шт.: 12 421

Вес БТР-152

- 8,7 тонн (8,95 с лебёдкой)

Размеры БТР-152

- Длина корпуса, мм: 6830- Ширина корпуса, мм: 2320- Высота, мм: 2410- База, мм: 3880- Колея, мм: 1720..1742- Клиренс, мм: 295

Броня БТР-152

- Тип брони: стальная катаная- Лоб корпуса, мм/град.: 13- Борт корпуса, мм/град.: 6..10,8- Корма корпуса, мм/град.: 9- Днище, мм: 4- Крыша корпуса, мм: 5..8

Вооружение БТР-152

- Пулемёты: 1 х 7,62-мм СГМБ- Дальность стрельбы, км: до 2,3

Двигатель БТР-152

- Тип двигателя: ЗИЛ-123В- Мощность двигателя, л. с.: 110

Скорость БТР-152

- Скорость по шоссе, км/ч: 65- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20..50- Запас хода по шоссе, км: 550- Запас хода по пересечённой местности, км: 430- Удельная мощность, л. с./т: 12,3

- Колёсная формула: 6 × 6- Тип подвески: зависимая рессорная- Преодолеваемый подъём, град.: 30- Преодолеваемая стенка, м: 0,6- Преодолеваемый ров, м: 0,8- Преодолеваемый брод, м: 0,8

 

Фото БТР-152

Сгоревший БТР-152К южан-суннитов

Сгоревший БТР-152К южан-суннитов

 

БТР-152 в кино

БТР-152 часто снимался в кино, как немецкий бронетранспортер

 

БТР-152 был изменен ливанскими боевиками. В десантном отделении была размещена зенитная установка ЗУ-23-2.

БТР-152 был изменен ливанскими боевиками. В десантном отделении была размещена зенитная установка ЗУ-23-2.

 

Израильский трофейный БТР-152 с двумя 20-мм зенитными пушками в башне TCM-20

Израильский трофейный БТР-152 с двумя 20-мм зенитными пушками в башне TCM-20

 

БРЭМ на базе БТР-152, использовавшаяся ливанской армией

БРЭМ на базе БТР-152, использовавшаяся ливанской армией

 

Опытный БТР-Э152В с равным расположением осей на выходе из окопа с ячейкой для бойца

Опытный БТР-Э152В с равным расположением осей на выходе из окопа с ячейкой для бойца

Похожие материалы

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» - командно-штабная машина

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

"Мгебров-Рено" - бронеавтомобиль царской армии

УРАЛ-532362 "Лавина-Ураган" - водометный спецавтомобиль

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ "Терминатор" ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

РМ-Г «Десна» - ремонтная гусеничная машина

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

КДХР-1Н «Даль» - комплекс дистанционной химической разведки

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРЭМ-К - бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

oruzhie.info

Украинский БТР-3 Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

БТР-3 - современный украинский бронетранспортер

БТР-3Е1 - современный украинский бронетранспортёр, создан Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А.А. Морозова. БТР-3Е1 предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. Является глубокой модернизацией бронетранспортёра БТР-80.

БТР-3Е1 - видео

В период с 2002 по 2009 год были разработаны и поставлялись на экспорт следующие модификации бронетранспортёров БТР-3:

БТР-3У - глубокая переработка первого украинского бронетранспортера БТР-94К, с двигателем Deutz BF6M1015 (соответствует стандарту EURO-1), мощностью 326 л.с. и автоматической трансмиссией Allison MD3066, либо двигателем УТД-20, мощностью 300 л.с. В состав вооружения БТР-3У входит боевой модуль КБА-105 «Шквал» с 30-мм автоматической пушкой ЗТМ-1 спаренный с ней 7,62-мм пулемет КТ-7,62, две пусковые установки ПТУР 9М114М «Конкурс-М» и 30-мм автоматический гранатомёт КБА-117. Модуль «Шквал» оснащен прицельным комплексом 0ТП-20 который интегрирован с системой управления стрельбой управляемыми ракетами и двухплоскостным стабилизатором вооружения СВУ-500-10Р. БТР-3У оснащен украинскими шинами ДТ-64.

БТР-3Е - модификация бронетранспортёра БТР-3У1 с боевым модулем БМ-3С «Штурм-С», вооружённым автоматической пушкой ЗТМ-1 и 7,62-мм пулемётом КТ-7,62. Комплекс управления огнем боевого модуля БМ-3С «Штурм-С» включает в себя оптико-телевизионную систему управления огнем «Астра с тепловизионным прицелом. БТР-3Е - оснащён двигателем УТД-20, или Deutz BF6M1015.

Украинский БТР-3Е1 с 90-мм пушкой CMI CSE90LP

Украинский БТР-3Е1 с 90-мм пушкой CMI CSE90LP

Бельгийская фирма CMI Defence совместно с ГП «Киевский бронетанковый завод» в 2013 году на базе бронетранспортёра БТР-3Е разработала легкий колесный танк с 90 мм пушечно-ракетным вооружением «Cockerill».

БТР-3 - современный украинский бронетранспортер

Бронетранспортёр БТР-3Е1 разработан в 2010 году. БТР-3Е1 от ранних версий семейства БТР-3Е отличается совершенной системой управления огнем, отлаженной конструкцией, усиленной защитой, качеством сварных швов. Штатный экипаж БТР-3Е1 состоит из трех человек: механика-водителя, командира и наводчика-оператора боевого модуля. На сегодняшний день производство самой продвинутой версии БТР-3Е1 осуществляется на трех украинских заводах - государственном предприятии «Киевский бронетанковый завод», государственном предприятии «Житомирский бронетанковый завод», государственном предприятии «Харьковский завод специальных машин».

Корпусное производство БТР-3Е1 находится на - Азовзагальмаш в Мариуполе, Донецкой области, ООО «Лозовской кузнечно-механический завод» в Лозовой, Харьковской области, а также на ГП «Киевский бронетанковый завод».

БТР-3 - современный украинский бронетранспортер

Вооружение бронетранспортера БТР-3Е1 полностью состоит из комплектующих украинских производителей. БТР-3Е1 покрыт деформирующим пиксельным окрашиванием. Деформирующее пиксельное окрашивание обеспечивает снижение заметности бронетранспортёра БТР-3Е1 и уменьшает дальность его обнаружения противником. БТР-3Е1 имеет дифференцированную противопульную стальную броневую защиту и противоосколочную защиту из материала «Кевлар» (параарамидной ткани). Бронетранспортер оснащен кондиционером. Для обеспечения внешней связи на бронетранспортёре БТР-3Е1 установлены радиостанции - «Tadiran» VRS-980/VRS-6020, Р-173М и радиоприёмник Р-173ПМ (диапазон рабочих частот – 30000-75000 кГц), для обеспечения внутренней связи - аппаратура внутренней связи и коммутации ТПУ Р-174.

Бронетранспортёр БТР-3Е1 оснащен радионавигационной аппаратурой предназначенной для непрерывного определения координат места, времени и вектора абсолютной путевой скорости объекта по радиосигналам систем ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR в любой точке земного шара, в любой момент времени, независимо от метеоусловий, решения задач, индикации навигационных параметров.

БТР-3 - современный украинский бронетранспортер

Корпус БТР-3Е1 сварной, изготавливается из листов катаной броневой стали толщиной от 4 до 30 мм и обеспечивает защиту от пуль калибра 12,7-мм. Броневые листы БТР-3Е1 установлены со значительными углами наклона. Корпус бронетранспортера БТР-3 полностью герметичен, имеет обтекаемую форму, которая повышает его водоходные качества и снабжён складным волноотражательным щитком, укладывающимся в походном положении на лобовой лист корпуса, усиливая таким образом его защиту.

Бронетранспортёр БТР-3Е1 развивает по шоссе скорость до 107 км/ч. Запас хода по топливу 600 километров. БТР-3Е1 способен вплавь на скорости до 10 км/час форсировать водные преграды с помощью водометного движителя, который установлен в кормовой части корпуса. Для преодоления водной преграды, механик-водитель, не выходя из бронетранспортера, активирует водоотражательный щиток и включает водооткачивающие насосы.

БТР-3 - современный украинский бронетранспортер

В передней части корпуса БТР-3Е1 расположено отделение управления с местами механика-водителя и командира, в средней части располагается боевое отделение, совмещённое с десантным. В боевом отделении, сразу за местами механика-водителя и командира, находятся четверо одиночных сидений десанта, развёрнутых спиной к борту. Отделение управления и боевое отделение бронетранспортера БТР-3Е1 обшиты кевларом, предотвращающим ранение солдат от пуль и осколков.

Шесть десантников в кормовой части десантного отделения располагаются в нём на двух продольных пластиковых сиденьях в центре, сидя лицом к борту. Десант бронетранспортёра БТР-3Е1 имеет возможность вести огонь из-под брони, для чего в бортах корпуса сделаны шаровые амбразуры, развёрнутые в сторону передней полусферы. Десантники заходят в машину и выходят из нее через двухстворчатые бортовые двери с каждой стороны корпуса. Нижняя часть двери опускается вниз и формирует ступеньку, а верхняя часть открывается в сторону по ходу движения машины. На крыше также имеются десантные люки для десантирования.

БТР-3 - современный украинский бронетранспортер

В кормовой части корпуса расположено моторно-трансмиссионное отделение. В моторно-трансмиссионом отделении бронетранспортёра БТР-3Е1 установлен рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом MTU 6R106TD21 объёмом 7,2 л мощностью 325 л.с., состыкованный с шестиступенчатой автоматической трансмиссией Allison 3200SP. Также в моторно-трансмиссионном отделении БТР-3Е1 установлено автоматическое противопожарное оборудование. Рулевое управление бронетранспортёра БТР-3Е1 оснащено гидроусилителем руля. Бронетранспортёр БТР-3Е1 оснащается пулестойкими украинскими шинами КИ-113 140 НС10 12.00R20 или французскими шинами Michelin по желанию заказчика. Шины Michelin являются диагональными, бескамерными, переменного давления, размерностью 335/80 R20XXZL MTPL.

Для повышения маневренности четыре передних колеса выполнены рулевыми. Бронетранспортер БТР-3Е1 оборудован централизованной системой регулировки давления в шинах, что дает возможность водителю быстро менять давление для преодоления трудных участков бездорожья. Каждая шина бронетранспортёра БТР-3Е1 может вынести попадание 3 пуль, калибра 7,62 мм, с повреждением и потерей колесного давления бронетранспортёр может проехать минимум 50 км без замены шин.

Башенный боевой модуль БМ-3 «Штурм»

Башенный боевой модуль БМ-3 «Штурм»

 

Бронетранспортёр БТР-3Е1 может комплектоваться тремя вариантами боевых модулей - «Шквал», «Гром», «Штурм», которые разработаны и производятся в Украине.

БТР-3Е1 оснащен башенным боевым модулем БМ-3М «Штурм-М» с дистанционным управлением с мест командира и оператора. Вооружение боевого модуля БМ-3М «Штурм-М» обеспечивает поражение бронированной техники, живой силы и вертолетов противника. Боевой модуль БМ-3М «Штурм-3М» является одним из наиболее компактных и вместе с тем наиболее мощных из существующих боевых модулей данного класса. Преимущество боевого модуля БМ-3М «Штурм-М» заключается в небольшом занимаемом внутреннем объёме, боевого отделения бронетранспортера БТР-3Е1. Производит боевые модули БМ-3С «Штурм-С» и БМ-3М «Штурм-М» государственное предприятие «Киевский бронетанковый завод».

БТР-3 - современный украинский бронетранспортер

Боевой модуль БМ-3М «Штурм-М» бронетранспортёра БТР-3Е1 оснащен оптико-электронной системой наблюдения, прицеливания и управления огнем (СУО) «Трек-М» производства ПАО «ЧеЗаРа» (Черниговский завод радиоприборов). Система управления огнём «Трек-М» обеспечивает наблюдение и обнаружение наземных целей и вертолетов, прицеливание и дистанционное управление вооружением бронетранспортера БТР-3Е1.

БТР-3 - современный украинский бронетранспортер

Комплекс управления огнем «Трек-М» состоит из оптико-электронного прицельного комплекса ОЭМ-В, прибора кругового обзора «Панорама-2П», интегрированного с прибором ПН-Б - прицелом управления стрельбой ПТРК «Барьер» и стабилизатора вооружения СВУ-500-4Ц-01 оснащенного двух осевым датчиком угловой скорости, стабилизирующего вооружение боевого модуля «Штурм» в вертикальных и горизонтальных плоскостях, что позволяет бронетранспортеру БТР-3Е1 вести огонь в движении на пересечённой местности. На башне боевого модуля БМ-3М «Штурм-М», по три штуки с каждой стороны, установлены 81-мм дымовые или аэрозольные гранаты 902В «Туча», приводимые в действие электроспуском.

Командир имеет отдельное панорамное устройство наблюдения, поиска цели и целеуказания «Панорама-2П», и пульт управления для обеспечения дублированного управления вооружением боевого модуля через прицельные приборы наводчика. Панорамная камера «Панорама-2П» способна подниматься на высоту до 0,5 м над башней бронетранспортёра и обеспечивать круговой обзор, используется командиром для выдачи целеуказания наводчику. Система панорамного наблюдения «Панорама-2П» также производится на ПАО «ЧеЗаРа».

БТР-3 - современный украинский бронетранспортер

В дистанционном-управляемом боевом модуле БМ-3М «Штурм-М» установлена 30-мм пушка ЗТМ-1, 7,62-мм пулемет КТ-7,62, 30-мм автоматический гранатомет КБА-117 и комплекс противотанкового управляемого вооружения «Барьер» с двумя ракетами с бронепробиваемостью за динамической защитой не менее 800 мм. Нарезная автоматическая 30-мм пушка двойного питания ЗТМ-1 имеет боекомплект 200 снарядов. Боекомплект 7,62-мм пулемета КТ-7,62 составляет 500 патронов. С левой стороны модуля установлен 30-мм автоматический гранатомет КБА-117, у которого 29 готовых к использованию гранат, и дополнительно 87 гранат перевозится в резерве (три магазина, в каждом из которых находится по 29 гранат).

БТР-3 - современный украинский бронетранспортер

Конструкция боевого модуля БМ-3М «Штурм-М» очень гибкая, что позволяет легко заменить имеющееся вооружение на другое, например, заменить управляемый по лазерному лучу ПТРК «Барьер» на управляемые по проводам ПТРК «Конкурс-М», или на управляемые по проводам ракеты типа «Рэд Эрроу».

Модификации БТР-3

БТР-3Е1К - командирский бронетранспортёр; БТР-3РК - самоходный противотанковый комплекс, вооруженный 4 пусковыми установками ПТУР «Барьер» и 12,7-мм пулемётом КТ-12,7;

БТР-3М1 - самоходный миномет, вооруженный 81\82-мм минометом и 12,7-мм пулемётом КТ-12,7; БТР-3М2 - самоходный миномет, вооруженный 120-мм минометом и 12,7-мм пулемётом КТ-12,7;

БТР-3БР - боевая разведывательно-эвакуационная машина, оборудованная краном-стрелой и бульдозерным отвалом; БТР-3С - медицинская машина.

БТР-3 - современный украинский бронетранспортер

Тактико-технические характеристики БТР-3Е1

Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 6Разработчик: Украина ХКБМПроизводитель: Украина Киевский бронетанковый заводГоды производства: с 2001Количество выпущенных, шт.: более 415 на 2016 год

Вес БТР-3Е1

- 16,5 тонн

Размеры БТР-3Е1

- Длина корпуса, мм: 7650- Ширина корпуса, мм: 2900- Высота, мм: 2860

Броня БТР-3Е1

- Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение БТР-3Е1

- Калибр и марка пушки: 30-мм ЗТМ-1- Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка- Боекомплект пушки: 350

Дальность стрельбы, км     - БТС: 2,0- БОТС и ОФЗС: 4,0- ПТУР: 5,0

- Прицелы: оптико-телевизионная система с дальномером и стабилизацией поля зрения в вертикальной и горизонтальной плоскостях- Пулемёты: 1 х 7,62-мм КТ-7.62- Другое вооружение: ПТРК «Барьер», 30-мм автоматический гранатомёт КБА-117

Двигатель БТР-3Е1

- Тип двигателя: 6R 106 TD21- Мощность двигателя, л. с.: 325

Скорость БТР-3Е1

- Скорость по шоссе, км/ч: 100- Запас хода по шоссе, км: 600- Запас хода по пересечённой местности, км: 360- Удельная мощность, л. с./т: 19,7

- Колёсная формула: 8 × 8 / 4 (две передних оси)- Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами- Преодолеваемая стенка, м: 0,5- Преодолеваемый ров, м: 2,0- Преодолеваемый брод, м: плавает со скоростью до 8 км/ч

 

Фото БТР-3

БТР-3 - современный украинский бронетранспортер

БТР-3 - современный украинский бронетранспортер

Похожие материалы

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М "Бахча-У" ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

СПМ - специальная гусеничная пожарная машина

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

АЗМ - аэротранспортабельная землеройная машина

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

oruzhie.info

Бронетранспортер БТР-90: фото, видео, характеристики

БТР-90 «Росток» (ГАЗ-5923) – это бронетранспортер производства России. Представляет собой боевую плавающую колесную машину, которая изготовлена для мотострелковых подразделений сухопутных войск. Имеется вооружение.

 

Содержание:

1. Фотографии2. Видео3. История4. Тактико-технические характеристики

4.1 Размеры

4.2 Вооружение

4.3 Подвижность

4.4 Остальные параметры

5. Модификации6. Машины на базе БТР-907. Замена

 

1. Фотографии

 

2. Видео

 

3. История

БТР-90 первый раз был продемонстрирован всем желающим в 1994 году. Разработкой его занимался ГАЗ, производством занимается Арзамасский машиностроительный завод. Испытания завершились в 2004 году. В серию планировалось пустить в 2011 году, но Минобороны тогда же, отказалось от его приобретения.

 

4. Тактико-технические характеристики

4.1 Размеры

  • Длина корпуса, см: 820
  • Ширина корпуса, см: 310
  • Высота, см: 300
  • Клиренс, см: 51.

 

4.2 Вооружение

  • Марка и и калибр пушки: 2А42, 30 мм
  • Пулемёты: ПКТ, 7,62-мм
  • Другое вооружение: ПТРК «Конкурс-М», гранатомёт АГС-17.

 

4.3 Подвижность

  • Тип двигателя: 2В-06-2С
  • Мощность двигателя, л. с.: 510
  • Скорость по шоссе, км/ч: свыше 100, вплавь — 12
  • Запас хода по шоссе, км: 800
  • Колёсная формула: 8×8
  • Тип подвески: торсионная независимая с телескопическими гидроамортизаторами.

 

4.4 Остальные параметры

  • Боевая масса, кг: 22000
  • Экипаж, чел.: 3+7 десантников.

 

5. Модификации

  • БТР-90 «Росток». Установлены автоматическая пушка калибра 30 мм, автоматический гранатомет АГС-17, пулемет ПКТМ калибра 7,62 и противотанковый комплекс «Конкурс-М». Сняты тепловизор и система управления огнем
  • БТР-90 «Бережок». Установлены автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм, автоматический гранатомет АГС-30, пулемет ПКТМ калибра 7.62 мм, противотанковый комплекс «Корнет», тепловизор и система управления огнем.
  • БТР-90М. Оснащен боевым отделением «Бахча-У». Оно состоит из пушки 2А72 калибра 30 мм, пушки 2А70 калибра 100 мм, противотанкового комплекса 9К117 Агона либо 9М117М1 Аркан и пулемета ПКТМ калибра 7,62 мм. Имеется тепловизор и система управления огнем.

 

6. Машины на базе БТР-90

  • 2С28 «Спрут-К» — противотанковая самоходная пушка на базе шасси ГАЗ-5923. Калибр – 125 мм.
  • БММ «Сухожилие» — многофункциональная медицинская машина. Работы над ее разработкой стартовали летом 1997 года. Разработка машины была начата 1 июня 1997 года. Весной 2006 года было решено закончить работы над машиной, из-за того, что они выполнялись, не укладываясь в запланированные сроки, и поэтому сделались нецелесообразными.
  • МЗ-187 — проект самоходного арторудия калибра 120-мм. Работы над разработкой велись в специальном КБ ОАО «Мотовилихинские заводы». Была запланировано установка боевого отделения самоходного арторудия 2С31 Вена на шасси ГАЗ-5923. Но, во время этапа технического предложения, оказалось, что не имеет смысла оборудование боевого отделения, полностью унифицированного с 2С31. Главные причины такого решения следующие: небольшое возможное количество перевозимого боекомплекта, ограниченные углы горизонтального наведения, обусловленные небольшой устойчивостью шасси и несерьезные плюсы по сравнению с предшественником — САО 2С23 «Нона-СВК».  Из-за всего этого проект М3-187 свернулся.

 

7. Замена

В 2009 — 2010 годах в конструкторском бюро Арзамасского машиностроительного завода стартовали работы над разработкой бронетранспортера «Гильза» на основе БТР-90. В новой машине моторно-трансмиссионное отделение должно размещаться спереди, а десантное отделение в кормовой части. Такая компоновка даст большую безопасность и усовершенствовать условия для десантников. Есть планы унифицировать с БМП-3М единую информационную бортовую управляющую систему, силовую установку, систему бронирования машин, вооружение и остальные улучшения.

contract-army.ru