Что представляет собой БТР «Бумеранг»? Бтр бумеранг


БТР «Бумеранг» - одна из лучших машин в своем классе

5:05 / 13.02.16БТР «Бумеранг» - одна из лучших машин в своем классе

В понедельник было официально объявлено о начале испытаний новейшего бронетранспортера на платформе «Бумеранг». Федеральное агентство новостей выяснило, каковы перспективы этой боевой машины. 

Если быть точным, то «Бумеранг» – это унифицированная колесная платформа, а БТР на ее базе имеет обозначение К-16. На ней же разработана боевая машина пехоты (БМП К-17), должны также появиться боевая машина с тяжелым вооружением (БМТВ, которую еще называют «колесным танком»), разведывательная машина и другая техника.

«Бумеранг» / Фото: rusplt.ru

Как и прочие новейшие российские бронемашины, эта линейка будет являться своего рода конструктором – к примеру, ее боевой модуль «Бумеранг-БМ» предполагается устанавливать и на тяжелобронированную БМП Т-15 «Барбарис» на гусеничной платформе «Армата». 

Первые «Бумеранги» появились в 2013 году и были открыто показаны на прошлогоднем Параде Победы. Подробные ТТХ пока не приводятся – известно только, что на этой платформе установлен 510-сильный двигатель, который позволит развивать скорость по шоссе до 100 км/ч. Запас хода составит 800 км. Вес машины составляет примерно 20-25 тонн. Вооружение будет зависеть от ее типа, но основу (собственно модуль «Бумеранг-БМ») составят 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТМ и два сдвоенных противотанковых ракетных комплекса «Корнет». 

Разработчиком «Бумеранга» является «Военно-промышленная компания» («ВПК»). Непосредственно производство будет вестись на входящем в состав «ВПК» Арзамасском машиностроительном заводе, где строились последние советские БТР, а в современной России к ним добавились бронеавтомобили «Тигр» и иная бронетехника. 

По словам гендиректора «ВПК» Александра Красовицкого, «Бумеранг» – это «неубиваемая боевая машина со свойствами подвижности, огневой мощи, защищённости и командной управляемости, превышающими по ряду показателей лучшие зарубежные аналоги». 

Виктор Мураховский / Фото: s019.radikal.ru

ФАН попросило прокомментировать данное утверждение военного эксперта, главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского.

– Виктор Иванович, согласны ли вы с тем, что эта машина «неубиваемая», и что вообще можете про нее сказать? 

– Чудо-оружия в мире, конечно, не существует – равно как и неубиваемой техники. А так – машина перспективная, одна из лучших в своем классе. Существенно увеличен в ней уровень защиты, как от мин, так и от огня из тяжелого оружия. Плюс у нее дистанционно управляемый модуль вооружения, который позволяет достаточно гибко и быстро выбирать вооружение в зависимости от решаемой задачи. Кроме того, надо отметить, что уровень комфорта для десанта и экипажа обеспечен такой, какого ранее в образцах нашей техники не встречалось. 

Ну и отмечу то, что платформа сама по себе унифицированная. Это позволяет делать на ее базе не только бронетранспортеры, но и командно-штабные, санитарные, инженерные машины. Размещать там различные модули вооружения – например, инженерного или противовоздушной обороны. Я думаю, что это позволит выпускать широкую линейку на основе данной платформы, и что эта платформа будет в перспективе служить десятки лет.

– А что насчет непосредственно перспектив производства? Когда уже начнут, может, будут за рубеж поставлять? 

– «Бумеранг» входит в серию техники нового поколения вместе с «Арматой» и «Курганцем». В этом году вся эта техника проходит опытно-войсковую эксплуатацию, предварительные испытания. Я думаю, может, или в конце текущего года, или в следующем году пройдут государственные испытания. После этого должен быть подписан акт принятия на вооружение, а потом – постановка на серийное производство. То есть, не ранее конца 2017-го – начала 2018 года. 

А что касается экспортных перспектив, то до того, как машина пройдет госиспытания, говорить об этом рано. К тому же, должен быть создан экспортный облик, и министерство обороны должно утвердить паспорт экспортного облика. 

Теги: БТР, «Бумеранг», «ВПК», «Армата», «Курганец», Красовицкий, «Тигр»

www.arms-expo.ru

"Гильза" и "Бумеранг" » Военное обозрение

(внимание, картинка использованная для иллюстрации статьи является лишь предположительным видом БТР "Гильза")

В последнее время наблюдается информационная активность вокруг таинственной "унифицированной платформы Бумеранг". Видимо, люди довольно плохо понимают, что это такое, поэтому рождаются фантастические версии о том, что смысл покупки итальянских лёгких броневиков "Рысь" заключается именно в использовании "технологий и узлов" "Рысей" в конструкции "Бумеранга"...

Я осмелился сделать небольшой анализ, примерно описывающий будущую машину, а также немного информации для размышления. Но пока никаких изображений и тем более фото машины нет, нам остается только подождать. Сколько? Узнаете в статье.

"Гильза"

БТР-90, показавшийся публике ещё в 1994 году, доводился очень долго и был формально принят на вооружение в 2008 году, но так и не производился серийно. Армия отказалась от "Ростка", причём неформальный отказ от БТР произошел вскоре после его "принятия на вооружение".

Причина - конструктивный недостаток, в виду классической советской схемы БТР с двигателем в корме и десантом, спешивающимся в боковые люки. То, что устраивало советских военных и российский ГАБТУ вплоть до недавнего времени (до значительной военной реформы нынешнего руководства), уже не подходило под современные условия.

Но была попытка решить проблему малой кровью, об этом упоминалось в интервью с Сергеем Суворовым, представителем "ВПК", ещё в 2008 году. Она заключалась в установке в БТР-90 двигателя УТД-32 от БМП-3. Этот очень компактный и плоский двигатель при установке в габаритный корпус БТР-90 мог дать уникальную возможность - три выхода для десанта: два стандартных боковых люка и кормовой, с "тоннелем" над двигателем (как у БМП-3 и БМД). Ну и вдобавок люки на крыше.

К сожалению, дальнейшей информации (и каких-либо изображений) о таком "ремоторизированном" БТР-90 нет.

Собственно после этого начинается история "Гильзы". Впервые о новом БТР на базе БТР-90 заговорили СМИ в 2010 году, с ссылкой на АМЗ. Вскольз этот БТР упоминается в годовом отчете завода за 2009 год. Но ещё раньше, в 2008, тот же С. Суворов упоминал о совершенно новом БТР с кормовым выходом десанта, не являющимся "ремоторизированным" БТР-90.

Что же сообщали СМИ о новом БТРе?

По словам собеседника агентства, БТР проекта "Гильза" является модификацией бронемашин производства АМЗ, известных под маркой БТР-90.

БТР-90 в 2008 году успешно прошли приемосдаточные испытания Минобороны РФ, однако в войска по независящим от предприятия причинам поступили лишь единичные образцы нового вида БТР.

Согласно информации АМЗ, главной конструктивной особенностью новых БТР является то, что десантная группа сможет высаживаться из задней части бронемашины, а не сбоку. На БТР этой серии предлагается разместить пулемет, пушку, гранатомет и ПТУРС (сдвоенный выстрел которого увеличивает пробиваемость брони в 2 раза). Маневренность бронетранспортеров нового проекта должна существенно увеличиться, хотя общая масса БТР составит 24 т, тогда как средний вес БТР-80 и БТР-82 в зависимости от вооружения составляет 12 –15 т.

Предположительный вид БТР "Гильза", сделанный Allocer`ом, участником ресурса militaryrussia.ru, на основе чертежей БТР-90 от А. Кощавцева.

Это изображение основывалось на вот этой официальной брошюре:

Из неё видно, что задумывалось целое семейство унифицированных машин с полной массой до 24 тонн. Их всех объединяло шасси со срединным расположением двигателя, что позволяло иметь полноценную кормовую аппарель для десанта в версии БТР.

Но так или иначе, БТР "Гильза" тоже отвергнут.... в пользу более совершенной машины.

"Бумеранг"

Впервые о "Бумеранге" (а также о "Армате", и "Курганце-25", и "Тайфуне") мир узнал в октябре 2010 со страниц журнала "Красная звезда" со слов самого главкома СВ Александра Постникова. Говорилось о неких "унифицированных платформах среднего типа", "с уровнем защиты БМП" и "предназначенных для действий в условиях труднопроходимой местности и в районах прибрежных морских акваторий, совершения рейдов в тыл противника, а также для борьбы с малоразмерными (переносными) противотанковыми средствами противника".

Чуть позже было уточнение: "В распоряжение средних бригад будут переданы бронетранспортеры системы «Бумеранг», создание которых сейчас находится на стадии опытно-конструкторских работ". Постников отметил, что "эти машины будут плавающими".

Ну и наконец, более подробно о новой платформе рассказал ген.директор ООО "ВПК" Дмитрий Галкин:

Работы по новой платформе выполняет входящий в ВПК Арзамасский машиностроительный завод. "Сейчас деятельность компании сосредоточена на опытно-конструкторской работе по созданию боевой колесной платформы, заказанной министерством обороны, - сказал Галкин. - Это боевая машина следующего поколения".По его словам, новая машина "не будет похожа ни на один современный БТР". "И это не БТР. Мы называем это "боевой колесной машиной", потому что на ее базе будут создаваться как БТР и БМП, так и танк или тяжелое орудие", - уточнил глава ВПК.Он пояснил, что в рамках "модернизации и перевооружения ВС России, военное ведомство заказало одновременно три типа опытно-конструкторских работ: колесную машину - компании ВПК, среднюю гусеничную - "Курганмашзаводу" и тяжелую гусеничную - "Уралвагонзаводу". При этом министерством поставлена задача обеспечить максимальную унификацию всех трех машин."Все эти машины могут быть однозначно унифицированы по БИУСу (бортовой информационно-управляющей системе), системам прицеливания, системам связи, боевым модулям", - проинформировал глава ВПК. Два опытных образца колесной машины должны быть построены к концу 2013 года, сообщил он.Галкин отметил, что в рамках "допустимых возможностей" планируется использовать перспективные зарубежные наработки в этой сфере. "Мы сейчас открыты в этом плане, и где нам позволяет обороноспособность и безопасность страны, мы пользуемся теми наработками, которые существуют в мире", - сказал он.Руководитель компании сообщил, что реализуемые опытно-конструкторские работы входят в Государственную программу вооружений до 2020 года, создаваемую бронетехнику нового поколения планируется поставлять в армию в рамках этой программы.

С учётом этой информации и информации о работах по "Гильзе" приходим к выводу: в МО взят курс на действительно максимальную унификацию боевых машин, что несёт значительные преимущества - и в этом также и причина закрытия "Гильзы" как более "независимой", "нестандартизованной" системы. Впрочем, не стоит отбрасывать и то, что "Гильза" могла устареть ещё в момент разработки, базируясь на устаревших комплектующих (например, те же двигатели УТД-32 - ведь наверняка на их смену для "Бумеранга" и "Курганца-25" разработана новая серия двигателей).

Итак, средняя колесная платформа "Бумеранг" - это целое семейство боевых колесных машин средней категории массы. Ориентируясь на полную массу семейства "Гильза", можно предположить, что это 24+- тонны. Защита машин наверняка будет модульной. В числе прочего (а наверняка будут использованы бронекерамические накладные панели) будут использованы наработки и по комплекту защиты легкой техники "Тифон" в виде решеток и ДЗ, которая испытывалась на БТР-90. А это в потенциале означает защиту от малокалиберной артиллерии в лобовой проекции, защиту бортов от крупнокалиберных пулемётов (новые стандарты - защита от КПВТ с 200 метров) и от РПГ (по крайней мере с моноблочной ГЧ) вкруговую. Учитывая, что уже на БТР-90 была значительно усиленная, по сравнению с предыдущими моделями БТР, противоминная защита, то следует ожидать на "Бумеранге" ещё лучших показателей, тем более что в последнее время "ВПК" уделяет этому много внимания и имеет опыт таких противоминных машин, как "Медведь" и "Волк-М". Есть также основание верить, что по крайней мере большинство машин будет иметь плавучесть и даже мореходность - опыту БТР-90, который выдерживал волнение на море до 3-х баллов, не дадут пропасть даром.

В итоге машины будут походить на своего предка - будут иметь сварной несущий герметичный корпус, колёсную формулу 8х8.

В семейство будет входить колёсный танк - видимо, развитие БО "Спрут-СД", но с новым СУО и, возможно, унифицированным с пушкой 2А82 от танка "Армата". Он будет выглядеть примерно так:

В своё время АМЗ уже делал боевую машину примерно аналогичную по боевой мощи - модификацию БТР-90М "Бахча".

А ещё в СССР сделали колёсный истребитель танков "Жало-С":

Так что отмеченные Д.Галкиным "иностранные наработки" в виде колёсного танка Centauro B1, которые, по слухам, взяты МО на испытания, совсем не являются для нашей страны чем-то ислючительным и уникальным.

Кроме того, в семейство "Бумеранг" должна входить БМП. По сути дела, БТР-90 тоже был БМП - точнее КБМП, колёсной боевой машиной пехоты, так как, по сути, не отличался по боевой мощи от БМП-2.

Так что БМП "Бумеранг" в чём-то будет походить на своего предка 90го. Естественно, с оговоркой, у него появится кормовой выход десанта, БО будет унифицировано с "Курганцом-25" совершенно новым комлексом вооружения и так далее... И всё же:

Ну и, наконец, собственно БТР "Бумеранг". Тонкость их отличия от БМП заключается в том, что последняя обладает большей огневой мощью. А вот БТР в первую очередь должен именно транспортировать пехоту - и желательно больше пехотинцев, чем в БМП. Это достигается тем, что БТР не нужен громоздкий боевой модуль БМП, занимающий значительное место внутри боевого отделения.

Это иллюстрирует данный рисунок (видимо, это была некая проработка модификации БТР-90):

Как видим, вместо большой башни от БМП-2 над боевым отделением установлено небольшое основание с дистанционно-управляемого пулемёта. Управлять им можно с вынесенного пульта, например командиром машины, и он размешается не в башне боевого отделения, а может сидеть рядом с механиком-водителем или вместе с пехотинцами. В итоге освобождается значительный внутренний объем для большего числа пехотинцев, исчезает необходимость в отдельном наводчике-операторе.

Естественно, колёсный танк, БМП и БТР - это не единственные машины в семействе. Наверняка будут и БРЭМ, и КШМ, и санитарная версии, и САО. Унификация и модульность позволяют создавать самые разные модификации с большой легкостью.

Заключение:

Остается только дождаться 2013 года, когда нам покажут будущий "Бумеранг".

topwar.ru

Новости проекта «Бумеранг» » Военное обозрение

Один из перспективных проектов создания военной техники для вооруженных сил перешел на новую стадию. Как сообщает отечественная пресса, начат очередной этап испытаний перспективного бронетранспортера, построенного на базе унифицированной колесной платформы «Бумеранг». После завершения всех необходимых проверок новая боевая машина должна быть принята на вооружение различных родов войск, нуждающихся в подобной бронетехнике.

О продолжении работ по проекту «Бумеранг» и начале испытаний новой бронемашины 7 июля сообщило издание «Известия». Издание получило комментарии о ходе проекта от официального представителя организации-разработчика. По словам Сергея Суворова, представляющего «Военно-промышленную компанию», начаты предварительные испытания перспективного бронетранспортера, построенного на базе платформы «Бумеранг». Сообщается, что новая машина является амфибийной и способна перемещаться как по суше, так и по воде. Благодаря этому, в частности, появляется возможность поставлять новую технику как сухопутным войскам, так и морской пехоте ВМФ.

Проект бронетехники на базе платформы «Бумеранг» называют «абсолютно новым словом в семействе советских и российских колесных БТР». В отличие от своих предшественников, новая техника строится на основе общей платформы с рядом характерных черт, связанных с современными требованиями к таким машинам. Это упрощает создание и строительство новой техники, а в будущем приведет к упрощению эксплуатации строевых машин. На существующую технику бронемашины семейства «Бумеранг», как утверждается, похожи только колесной формулой. С точки зрения остальных особенностей конструкции это совершенно иная техника.

Бронемашина с боевым модулем "Эпоха" / "Бумеранг-БМ". Фото Wikimedia Commons

Отмечается, что одной из главных целей перспективного проекта является повышение уровня защиты техники от угроз в виде различных взрывных устройств. Старые отечественные бронетранспортеры не имели достаточной защиты подобного типа, что приводило к соответствующим негативным последствиям. В рамках нового проекта задача противоминной защиты была одной из главных. Кроме того, было усилено бронирование корпуса, отвечающее за защиту от обстрела из стрелкового оружия и малокалиберной артиллерии или осколков снарядов.

Подробности текущих предварительных испытаний пока не уточнялись. Вероятно, опытный образец «Бумеранга» вышел на один из полигонов, на котором планируется проверить его ходовые качества и оценить иные характеристики. Что именно происходит в настоящее время – официальные источники умалчивают.

При этом имеются некоторые сведения, позволяющие строить предположения о ходе текущих испытаний. За несколько дней до новости о начале предварительных испытаний в свободном доступе появились несколько любительских фотографий, представляющих большой интерес. В самом начале июля на одной из улиц Нижнего Новгорода был запечатлен тягач с прицепом-танковозом, перевозивший бронетранспортер «Бумеранг» в любопытной конфигурации.

Наибольшее внимание на опубликованных фотографиях представляет оборудование, установленное позади боевого модуля бронетранспортера. На специальных гнездах крыши корпуса опытного образца был смонтирован агрегат с двумя изогнутыми трубами для забора атмосферного воздуха. Подобная аппаратура позволяет строить предположения о целях текущих испытаний. Есть основания полагать, что опытная бронемашина была задействована в испытаниях на воде.

В таком случае бронетранспортер должен был перемещаться по воде при помощи двух водометных движителей, изначально предусматриваемых проектом унифицированной платформы, а трубы на крыше обеспечивали подачу воздуха в обитаемые отсеки и к двигателю без риска заливания заборных устройств водой. Везли ли опытный образец БТР на полигон или возвращали на завод после проверок – неизвестно, однако и без этой информации новые фотографии представляют большой интерес.

Примечательно, что возможность пересечения бронемашиной водных преград вплавь, а также установка водометных движителей изначально предусматривались техническим заданием. При этом из некоторых опубликованных данных следует, что авторам проекта далеко не сразу удалось «научить» бронетранспортер плавать. Так, несколько недель назад руководство «Военно-промышленной компании» рассказывало, что в настоящее время идет работа по внедрению в проект «Бумеранг» новых материалов, прежде всего стальных сплавов, направленная на уменьшение веса конструкции и улучшение характеристик на плаву. Возможно, эти работы в основном завершены, что позволило начать испытания опытной техники в доработанной конфигурации на воде.

Разработка проекта унифицированной колесной платформы «Бумеранг» стартовала в начале текущего десятилетия. Задачей проекта было создание платформы, пригодной для использования в качестве основы при разработке новой техники различного назначения. Создание платформы поручили «Военно-промышленной компании» и ряду смежных организаций. К примеру, за изготовление новой техники отвечают «Завод корпусов» (г. Выкса) и Арзамасский машиностроительный завод. Основная часть проектных работ была завершена в течение нескольких первых лет. В 2013 году представителям военного ведомства и руководству государства впервые показали макет перспективной бронемашины.

Первый публичный показ техники, построенной на основе новой платформы, состоялся 9 мая 2015 года в ходе парада на Красной площади. Тогда были показаны машины в конфигурации бронетранспортеров с соответствующим оснащением и вооружением. Машины семейства «Бумеранг» вновь приняли участие в параде 2016 года.

В середине апреля организация-разработчик сообщала, что в настоящее время реализуется программа испытаний нового бронетранспортера. Имеющиеся машины семейства «Бумеранг» должны пройти весь комплекс проверок до конца текущего года. После завершения испытаний машина может быть принята на вооружение. Начало серийного строительства новой техники запланировано на следующий год. Тогда же первые образцы бронетранспортеров могут поступить в войска, хотя массовые поставки начнутся позже.

Транспортировка бронетранспортера в "водной" конфигурации. Фото Bmpd.livejournal.com

Унифицированная платформа ВПК-7829 «Бумеранг» представляет собой четырехосную колесную бронемашину, конструкция которой создана с учетом возможного использования в качестве основы для техники различного назначения. Для этого, в частности, использована нестандартная для отечественных бронетранспортеров компоновка внутренних объемов с передним размещением моторного отсека, рядом с которым располагается отделение управления. Броневой корпус машины создан с использованием последних наработок в области систем защиты, благодаря чему может выдержать обстрел из стрелкового оружия или малокалиберных артиллерийских систем, а также подрыв взрывных устройств под колесом или днищем.

По имеющимся данным, к настоящему времени «Военно-промышленная компания» разработала два варианта военной техники на базе платформы «Бумеранг». Это бронетранспортер с условным обозначением К-16 и колесная боевая машина пехоты К-17. Отличия этих двух образцов заключаются в различном составе оборудования и разном вооружении. При этом основные характеристики, как тактико-технические, так и эксплуатационные, находятся на одном уровне.

Основными задачами техники нового семейства являются перевозка личного состава и поддержка десанта огнем при участии в боевых операциях. Для этого машина оснащается объемным десантным отделением в кормовой части. В отличие от предыдущих отечественных бронетранспортеров, «Бумеранг» должен производить высадку бойцов через кормовую аппарель, что позволяет прикрыть их от огня противника всем корпусом машины. Также имеются люки в крыше.

Наиболее заметные внешние отличия двух версий бронемашины касаются вооружения. Так, в зависимости от модификации «Бумеранг» может оснащаться дистанционно управляемыми боевыми модулями двух типов. Предлагается система с пулеметным вооружением и набором дымовых гранатометов, также оснащенная оптико-электронным оборудованием для наблюдения и наведения. Альтернативой пулеметному модулю является система «Эпоха» / «Бумеранг-БМ». Этот боевой модуль отличается большими размерами и несет более серьезный комплекс вооружения. На нем устанавливается 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТМ и пусковые установки управляемых ракет «Корнет». Оба боевых модуля управляются с пульта оператора, размещенного внутри забронированного объема.

Бронетехника на основе платформы «Бумеранг», как минимум двух типов, в обозримом будущем поступит в серийное производство и будет поставляться в войска. Старт серийного производства запланирован на следующий год. Полноценное перевооружение армии планируется начать к концу десятилетия. Новую технику будут передавать сухопутным войскам, а также, как следует из последних сообщений, морской пехоте. Получив новые бронемашины с повышенными характеристиками, различные подразделения вооруженных сил смогут повысить свой потенциал, а также отказаться от эксплуатации устаревающей техники, не в полной мере отвечающей современным требованиям.

Согласно последним сообщениям средств массовой информации, в настоящее время проводится один из этапов испытаний новой техники, который, среди прочего, может включать в себя проверки на воде. Завершение тех или иных фаз испытаний приближает момент принятия «Бумерангов» на вооружение. Это событие должно будет произойти в обозримом будущем.

По материалам сайтов:http://izvestia.ru/http://tvzvezda.ru/https://rg.ru/http://bmpd.livejournal.com/

topwar.ru

Российский БТР будущего » Военное обозрение

Что представляет собой бронетранспортер «Бумеранг»

В конце 2015 года «Военно-промышленная компания» намерена завершить разработку новой универсальной боевой колесной платформы «Бумеранг». На ее базе планируется производить перспективные бронетранспортеры (БТР), боевые машины пехоты (БМП) и боевые машины с тяжелым вооружением (БМТВ). 9 мая несколько образцов БТР ВПК-7829 «Бумеранг» уже показали на Параде Победы на Красной площади в Москве. Если все пойдет по графику и финансирование программы не урежут из-за экономического кризиса, серийное производство БТР и других «Бумерангов» начнется уже в 2017 году, а масштабная поставка в войска ― в 2019-м. Техника

О разрабатываемой платформе для перспективных армейских машин пока известно немного. Ее создание ведется с середины 2000-х годов. БТР и остальные представители семейства «Бумеранг» разрабатываются как унифицированная техника для «легких» и «средних» бригад.

В 2013 году платформу впервые показали на выставке Russia Arms EXPO в Нижнем Тагиле. Силовая установка новинки расположена в передней части. Благодаря такому решению удалось увеличить полезный объем десантного отсека БМП и обеспечить высадку и посадку бойцов через кормовую часть машины. Кроме того, переднее расположение моторного отсека обеспечивает дополнительную защиту внутреннего пространства БТР во фронтальной проекции.

Платформа создается с колесной формулой 8x8. Она будет оснащаться дистанционно управляемыми модулями вооружения и получит керамическую броню. В легкой и средней весовой модификации российские бронетранспортеры «Бумеранг» будут способны плавать.

Любопытно, что в техническом задании Министерства обороны России, несмотря на обеспечение плавучести БТР, планировалось сохранить в корпусе машины бойницы, чтобы бойцы могли вести огонь изнутри. Ожидается, что после войсковых испытаний серийным производством БТР, БМП и БМТВ на новой боевой платформе будет заниматься Арзамасский машиностроительный завод.Оружие

БМП на базе «Бумеранга» получит дистанционно управляемый боевой модуль «Бумеранг-БМ». Этот модуль будет оснащен следующим оружием: автоматической пушкой 2А42 калибра 30 миллиметров с селективным боепитанием и боезапасом на 500 выстрелов, пулеметом ПКТМ калибра 7,62 миллиметра с боезапасом на две тысячи патронов и двумя сдвоенными пусковыми установками противотанковых ракет «Корнет». Управлять модулем смогут наводчик и командир БМП. Как ожидается, «Бумеранг-БМ» сможет работать и в полностью автономном режиме, то есть после целеуказания оператором без дальнейшего вмешательства человека следить за целью и вести по ней огонь вплоть до уничтожения.

Противотанковый комплекс «Корнет». Фото: ТАСС

Предполагается также, что боекомплект и вооружение в БМП будут полностью изолированы от десанта. Такое решение также повышает общую защищенность экипажа и живучесть машины.Связь

В конце апреля 2015 года Объединенная приборостроительная корпорация объявила, что БТР, БМП, машины с тяжелым вооружением на базе «Бумеранга», а также другая перспективная боевая техника (включая и ту, что будет построена на базе универсальной тяжелой гусеничной платформы «Армата» — а это помимо основного боевого танка еще и тяжелая БМП, боевая машина поддержки танков, бронированная ремонтно-эвакуационная машина, шасси для самоходных артиллерийских установок и др.) получат интегрированную аппаратуру связи, навигации и управления. И эта аппаратура будет полностью отвечать концепции сетецентрической войны. Бортовая аппаратура позволит экипажу БТР получать все оперативно-тактические данные в режиме реального времени и взаимодействовать с пунктами управления и другими военными подразделениями в единой системе автоматизированного управления.

Разработка доктрины сетецентрических вооруженных сил ведется несколькими странами мира с конца 1970-х годов. Официально она была сформулирована в США в 1990-х годах. Она предполагает объединение средств разведки, целеуказания и поражения в единую информационную систему. Например, в настоящее время производится развертывание единой сети обмена данными Пентагона, к которой уже подключаются различные военные подразделения и боевая техника вроде БТР. Именно благодаря этому можно значительно сократить цикл боевого управления за счет уменьшения времени на выработку и принятие решения, донесение приказа до исполнителей, повышения темпа проведения армейских операций. В целом же сетецентрическая армия имеет большую эффективность и живучесть по сравнению с обычными вооруженными силами.

Созданием сетецентрических вооруженных сил помимо России и США сегодня также занимаются Канада, Франция, Великобритания, Германия, Индия, Южная Корея, Япония и еще несколько стран мира.

Разработкой оборудования связи, навигации и управления для БТР, БМП, машины с тяжелым вооружением на базе «Бумеранга» и других типов перспективной техники занимается концерн «Созвездие». По словам научного руководителя «Созвездия» Василия Борисова, разработанная аппаратура позволит побеждать в бою не за счет преимущества в огневой мощи, «а в результате превосходства в информационных возможностях и применения воинских формирований, которые рассредоточены на значительном расстоянии, удалены от командных пунктов и объединены при этом в устойчивую информационно-коммуникативную сеть». Иными словами, перспективные БТР будут интегрированы в единое информационное пространство автоматизированной системы управления войсками и оружием Вооруженных сил.

В целом проект «Бумеранга», если будет реализован полностью, позволит поднять российские Вооруженные силы на новый уровень, приведя техническое оснащение БТР и БМП в соответствие с наиболее технологичными вооруженными силами. Правда, существует вероятность, что из-за экономического кризиса финансирование передовых армейских проектов ― в том числе и БТР «Бумеранг» ― может быть сокращено. Это уже произошло с отдельным перспективным вооружением, в частности, с проектами перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 (ПАК ФА) и «Арматой». Военные уже объявили, что их закупка будет существенно сокращена: в первом случае Министерство обороны России отдало предпочтение дальнейшей модернизации уже существующих истребителей семейства Су-27, а во втором заявило о чрезмерно высокой стоимости «Арматы».

topwar.ru

Что представляет собой БТР «Бумеранг»? | Справка | Вопрос-Ответ

9 мая на Параде Победы в Москве впервые широкой публике будут представлены новейшие бронетранспортёры «Бумеранг». Машины-амфибии оснащены специальными модулями, обеспечивающими защиту от малокалиберной артиллерии и противотанковых гранат. До 2017 года БТР «Бумеранг» должен заменить в ВС РФ устаревший БТР-90.

БТР «Бумеранг» предназначен для транспортировки бойцов и их поддержки огнём во время боя в условиях труднопроходимой местности и в районах прибрежных морских акваторий. Машина будет применяться для совершения рейдов в тыл противника, а также для борьбы с переносными противотанковыми средствами неприятеля. Как заявляют представители «Военно-промышленной компании», экипаж и десант БТР смогут в течение трёх дней действовать автономно без взаимодействия с основными силами, преодолевая сухопутные и водные препятствия.

БТР вооружён 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием (боезапас 500 снарядов), 7,62-мм пулемётом ПКТМ (боезапас 2000 патронов), двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет». Боевой модуль машины способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения. Система управления огнём БТР ведёт автоматический поиск целей в различных спектральных диапазонах. Также при помощи оптического локатора «Бумеранг» может вести поиск замаскированных целей. Двери для десанта в БТР находятся в задней части транспорта, что увеличивает выживаемость экипажа.

Тактико-технические характеристики БТР «Бумеранг»

Вес — 20–25 т.

Платформа — колёсная, средней весовой категории.

Скорость по шоссе — более 100 км/ч;

на плаву — 12 км/ч.

Запас хода по шоссе — 800 км.

Основное вооружение:

30-мм автоматическая пушка 2А42;

7,62-мм пулемёт ПКТ с боекомплектом 2000 патронов.

Управляемое вооружение:

ПТУР «Корнет» (4 шт. на двух пусковых установках).

Максимальная дальность стрельбы — 5500 м.

Минимальная дальность стрельбы: 100 м.

Система управления: полуавтоматическая, по лучу лазера.

Что известно о колёсной базе «Бумеранг»?

«Бумеранг» — российская универсальная колёсная платформа средней весовой категории. Её первые образцы были представлены в 2013 году.

На основе унифицированной платформы планируется создать:

  • колёсную боевую машину пехоты,
  • боевую машину с тяжёлым вооружением 
  • разведывательную машину,
  • санитарную машину.

Смотрите также:

www.aif.ru

Военное обозрение: Платформа «Бумеранг»: возврат бойца гарантирую - Свободная Пресса

На прошлой неделе начался финальный этап испытаний бронетранспортера, созданного на колесной платформе «Бумеранг». В конце этого года опытные образцы БТР, получившего наименование К-16, поступят в армию, и машина будет принята на вооружение. В 2017 году на Арзамасском машиностроительном заводе будет запущено серийное производство. Удовлетворена потребность армии в этой уникальной разработке будет лишь к концу десятилетия, поскольку К-16 может эксплуатироваться во всех родах войск за исключением разве что Военно-космических сил.

Разработка абсолютно новая. И, как говорят создатели БТР, принципиально отличающаяся от стоящих на вооружении машин данного класса. Головным разработчиком платформы «Бумеранг» в начале этого десятилетия была выбрана «Военно-промышленная компания» («ВПК»). ТЗ было сформулировано предельно жестко. Прежде всего, было необходимо обезопасить БТР и прочие боевые машины, создаваемые на платформе «Бумеранг», от подрыва мин. У прежних аналогичных БТР и БМП это было самое уязвимое место. Поэтому бойцы предпочитали перемещаться не внутри корпуса, а на верху, на броне. Компания «ВПК» эту задачу решила в полной мере.

Также были повышены требования к бронированности. Используя новые материалы и оптимальную геометрию, разработчики добились непробиваемости брони как стрелковым оружием, так и мелкокалиберными снарядами, а также осколками крупнокалиберных.

Читайте по теме

Радар «Подсолнух» видит американский F-35 насквозь

В Арктике будут развернуты новые РЛС, прикрывающие от удара с севера

«Бумеранг», имеющий четырехколесную формулу, — амфибия. Обладая 510-сильным дизельным двигателем, он способен перемещаться по сильно пересеченной местности. На шоссе же развивает скорость в 100 км/ч, имея запас хода 800 км. Преодолевает водные преграды, будучи оснащен двумя водометами. Причем способен плавать при значительном волнении. На этот случай имеет возвышающиеся над корпусом воздухозаборники, шноркели, обеспечивающие воздухом герметично закрываемый двигатель и внутренние отсеки. В связи с чем боевые машины на базе «Бумеранга» могут использоваться как в Сухопутных войсках, так и в Военно-морском флоте для обслуживания подразделений морского десанта.

Специалисты, имевшие возможность «пощупать» БТР К-16, утверждают, что в нем достигнут такой уровень комфорта, которого в машинах предыдущего поколения не существует. Двигатель с отсеком управления находятся впереди машины, а десант загружается или же высаживается сзади — через кормовую аппарель. Тем самым бойцы находятся под защитой корпуса. Также имеются люки на крыше корпуса.

Впервые макет платформы «Бумеранг» был представлен руководству страны и представителям Министерства обороны в 2013 году. А опытные образцы впервые прошли по Красной площади 9 мая 2015 года — в год 70-летия Победы.

На платформе «Бумеранг» к настоящему времени построены две боевые машины различного предназначения. Бронетранспортер К-16 и боевая машина пехоты К-17. Предполагается поставить на платформу весь «джентльменский набор» — командную машину, разведывательную, РЭБ, самоходную артиллерийскую установку, санитарную машину, ремонтную… Все это многообразие требует использования оптимального вооружения, учитывая, что 20-тонная масса платформы не позволяет установку тяжелого вооружения. Скажем, для САУ 152-мм калибр гаубицы будет явно великоват.

БТР оснащен боевым модулем «Бумеранг-БМ», разработанным в тульском КБ приборостроения. В состав используемого вооружения входят 30-мм автоматическая пушка 2А42, спаренный пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм и два сдвоенных противотанковых ракетных комплекса «Корнет» с боекомплектом из четырех управляемых по лазерному лучу ракет.

Модуль необитаемый, стрельба ведется дистанционно как командиром машины, так и наводчиком. Это позволило, с одной стороны, повысить выживаемость экипажа, с другой — уменьшить габариты модуля и добиться более плотной компоновки размещаемого в нем оборудования. Помимо непосредственно оружия в «Бумеранге-БМ» размещаются системы наведения с телевизионным и тепловизорным каналами, аппаратура определения состояния атмосферы. Есть блоки, назначение которых не разглашается. По мнению экспертов, в них могут содержаться системы радиоэлектронной борьбы или оптико-электронного противодействия.

Максимальная дальность стрельбы пушки — 4000 метров. В боекомплект из 500 снарядов входят 160 бронебойно-трассирующих и 340 осколочно-фугасных. В коробе пулемета уложено 2000 патронов, дальность прицельной стрельбы составляет 1500 метров. При этом пушка со стволом, перемещающимся на угол возвышения до 70 градусов, имеет возможность вести огонь и по воздушным целям.

Противотанковые ракеты, расположенные по бортам боевого модуля в транспортно-пусковых контейнерах, способны преодолевать расстояние от 8000 до 10000 м в зависимости от модификации.

Есть сведения о том, что «Бумеранг-БМ» будет устанавливаться не только на одноименном БТР, но и на колесной бронеплатформе «Курганец-25», и даже на некоторых вариантах вооружения тяжелой гусеничной платформы «Армата». В то же время КБ приборостроения постоянно развивает направление боевых модулей. Существуют планы создания к концу десятилетия нового БМ «Эпоха», который станет глубокой модификацией «Курганца-БМ».

Что же касается БТР К-17, то в соответствии с возлагаемыми на него задачами огневой поддержки пехоты, его в первую очередь необходимо вооружить мощным боевым модулем, каковым и является «Бумеранг-БМ». Информация, поступающая в открытый доступ, крайне ограничена. А порой и противоречива. В связи с чем можно предположить, что БТР К-16 оснащен все-таки иным модулем. Это разработка нижегородского ЦНИИ «Буревестник», основывающаяся на пулемете калибра 7,62 мм. Разумеется с современной системой управления огнем. Вероятно, будут применяться отстреливыемые дымовые гранаты. А, может быть, и аэрозольные.

Следующим этапом ориентирования платформы на решение конкретных боевых задач должно стать создание самоходной артиллерийской установки калибра 120 мм и зенитной установки калибра 57 мм.

И в заключение занятная история, которая разыгралась в социальных сетях в апреле 2015 года незадолго до Парада Победы. Некий блогер, авторитетный в области бронетехники, сообщил о том, что военный ирландский журнал опубликовал статью о серьезных финансовых проблемах компании Timoney Technology, расположенной неподалеку от Дублина. И вызваны они санкциями, наложенными Евросоюзом на Россию. Ирландцы заключили в 2011 году контракт с группой компаний Дерипаски «Русские моторы» стоимостью 100 млн евро на создание для колесной платформы «Бумеранг» трансмиссии и адаптации двигателей западного производства с расчетом на выход на внешний рынок.

Читайте по теме

С-400 «Триумф» готовят к «расчленению»

Как НПО «Алмаз» улавливает интересы инвесторов и заказчиков

Когда работа была практически выполнена, грянули санкции, и ирландская компания понесла крупные убытки. При этом российские разработчики также оказались у разбитого корыта. В связи с чем участие «Бумеранга» в Параде Победа вызывает большие сомнения.

«Общественность» пришла в сильное возбуждение и начала тиражировать эту первоапрельскую шутку на полном серьезе. При этом автор шутки специально сделал в тексте несколько намеков на недостоверность информации. Например, название ирландского журнала было набрано французскими буквами. Также было вполне понятно, что Дерипаска к разработке военной техники не имеет никакого отношения.

svpressa.ru

БТР «Бумеранг» (ВПК-7829). - Патріотъ Руси

       Демонстрация в Алабино новейших образцов отечественной военной техники свидетельствует, что отечественным конструкторам, инженерам и рабочим удалось создать образцы оружия, большинство из которых в ближайшее десятилетие будут определять мировые тенденции. Приятно удивил бронетранспортер ВПК-7829, известный также как «Бумеранг».       До официального рассекречивания БТРа в Сети время от времени появлялись фотографии моделей этой боевой машины, различные рисунки. Каждый раз это вызвало различные кривотолки и спекуляции. Можно вспомнить, сколько копий было сломано по поводу, якобы, нерационально скомпонованного моторно-трансмиссионного отделения. Дескать, российская машина хуже не только финского AMV фирмы «Patria» или немецкого «Boxer», но даже китайского ZBL-09. Что же мы видим на самом деле? Большинство материалов, которые были обнародованы ранее, очень далеки от машин, которые показаны в Алабино.

       МТО у БТРа достаточно компактное, не превосходящее по размерам то, что есть у конкурентов. Сама машина в целом восхищает продуманностью конструкции. Прежде всего, бросается в глаза круговое модульное бронирование, мероприятия по минной защите. Благодаря комплексу видеокамер экипаж имеет возможность вести круговое наблюдение.       Судя по тому, что ВПК-7829 может плавать, он должен поступить на вооружение не только в средние мотострелковые бригады, но и в морскую пехоту, заменив там БТР-80 и БТР-82. Данные бронетраспортёры последние почти три десятка лет обязательно присутствовали на всех военных парадах.       Ряд экспертов считает, что с начала 60-х годов, когда впервые были показаны БТР-60П, на вооружение армии ничего принципиально нового так и не поступило. Даже БТР-90 является развитием все той же компоновочной схемы, которая нашла свое применение полвека назад. Разумеется, не все согласны с таким категорическим суждением, но появление «Бумеранга» знаменует собой новую эру в развитии отечественных бронетранспортеров.

nampuom-pycu.livejournal.com