Бронированные автомобили из Германии  || Автомобили из Германии. Броня b4 характеристики


Бронированные автомобили из Германии  || Автомобили из Германии

 История

Уже в 1928 году Mercedes-Benz предложил покупателю первый бронированный автомобиль. Однако полностью бронированную машину Mercedes подарил японскому кайзеру только в 1930 году. Помимо заводского бронирования существуют множество фирм, занимающихся усилением различных автомобилей, не имеющихся в наличие в заводском исполнении.

 Уровни защиты

Все бронированные автомобили подразделяются на уровни защиты или пулестойкости. Однако это подразделение касается защищенностине всего автомобиля, а лишь сопротивляемости использованных материалов. Уровни защиты соответствуют DIN и Euronorm стандартам, определяющим, обстрел из какого оружия выдерживает броня. Для прозрачных материалов (стекла) действуют стандарты EN 1063, EN 1522, а EN 1523 определяет свойства непрозрачных материалов (другие части кузова). Существут 7 уровней защиты. Уровни от B1 до B7 характеризуют защищенность частей кузова и, по аналогии, BR1 по BR7 предназначены для стекол.Самым распространенными классами являются B4 и B6/B7. Кроме нападений с использованием огнестрельного оружия бронированые автомобили защищают пассажиров от аттак с применением взрывчатых веществ, топоров, легковоспламеняемых смесей.

Класс защиты Калибр оружия Дистанция, м Скорость пули, м/с Вид оружия
B1 .22 LR 10 Meter 360m/sec пистолет
B2 9mm Parabellum 5 Meter 400m/sec пистолет
B3 Magnum .357 5 Meter 430m/sec пистолет
B4 Magnum .44 5 Meter 440m/sec пистолет
B5 M16 5.56x45 10 Meter 950m/sec автоматическая винтовка
B6 G1 7,62x51 свинец 10 Meter 830m/sec штурмовая винтовка (Natogewehr G3)
B7 G1 7,62x51 сталь 10 Meter 830m/sec снайперская винтовка Драгунова
 Специальное оснащение

Зачастую бронированные автомобили снабжают дополнительными средствами, которыми обычные автомобили не оборудуются. К таким средствам кроме прочего относятся встроенная система огнетушителей, переговорное устройство для внешних переговоров (Intercom), пуленепробиваемые покрышки с возможностью их использования в поврежденном состоянии, GPS система обнаружения местопложения, невзрывающийся бензобак, система вентиляции салона извне против нападения с использованием газа, пульт дистанционного запуска двигателя, функции раасчитанные на предотвращение похищения, trivia (выбивание стекол постредством микровзрывов специальных проводов, проложенных в оконные рамы дверей).

 Серийное производство

Серийные бронированные автомобили и уровни защиты.

Audi A6 Security, поставляется с классом защиты – B4.Audi A8 Security, поставляется с классом защиты – B6/B7.

BMW 330i Security, поставляется с классом защиты – B4.BMW 550i Security, поставляется с классом защиты – B4.BMW X5 Security, поставляется с классом защиты – B4.BMW 760li High Security, поставляется с классом защиты – B4 и B6/B7.

Kombat T-98, поставляется с классом защиты – B7.

Mercedes-Benz W211 E-Guard, поставляется с классом защиты – B4. Mercedes-Benz W221 S-Guard, поставляется с классом защиты – B6/B7.Mercedes-Benz W463 G-Guard, поставляется с классом защиты – B6/B7 и B7/B7.

Range Rover, поставляется в 4 вариантах различных классов защиты.

VW Passat Protect, поставляется с классом защиты – B4.

auto.germany.ru

Гражданский танк. Классификация автомобильной брони

Гражданский танк. Классификация автомобильной брони

Классная броня По классу В3 автомобили в Европе и Америке практически не бронируют. Этот класс бронирования можно встретить на самых доступных российских бронеавтомобилях на основе «ВАЗ-2110» или «Волги» стоимостью от $10-20 тысяч. Класс В4 подразумевает базовое бронирование и является самым распространенным способом бронирования представительских машин. Вкратце схема «базового» бронирования выглядит так: фактически машина разбирается до металла остова; далее готовят кузов к оснастке. Сложность в том, чтобы адаптировать первоначальную внутреннюю отделку под уменьшенный за счет брони размер салона. Нигде не должно быть заметно, что увеличился размер стекла. «Базовая броня» – защита пассажирского салона по периметру. Моторный и багажный отсеки разделяются бронированной перегородкой, используются баллистические материалы из стали или композита и стекла. Кстати, бронестекло – самый дорогостоящий материал. Как правило, толщина бронированных стекол около 50 миллиметров, состоят они из чередующихся спрессованных пластин обычного безосколочного стекла и прозрачного пластика. Такие стекла выдерживают выстрел из АК калибром 7,62 мм с 10 метров. Их оснащают системой электрохимического затемнения – когда к стеклам подается ток, они становятся абсолютно непрозрачными. В комплект базового бронирования входят 5 баллистических колесных вставок. При этом материалами, которые противостоят определенному патрону при определенном угле обстрела, бронируются крыша и пол. Такой автомобиль не берет ни револьвер, ни кувалда, и можно не беспокоиться за сохранность жизней жены и детей, отправляющихся в нем в школу или за покупками.

Если же необходим отпор покушениям с гранатометами и тротилом под днищем, лучше рассматривать другие степени бронезащиты – вплоть до классов В6/В7. Вообще, два эти класса призваны спасать экипаж, если будут предприняты более или менее серьезные террористические акты – от винтовочных выстрелов стальными пулями и даже осколков ручной гранаты. Правда, на налеты с применением авиации или артиллерии машина уже не рассчитана: легковой автомобиль, даже такой специфический, – все-таки не танк.

Танки легковые, танки грузовые…

Подходы к бронированию легковых и грузовых автомобилей значительно разнятся. Бронировать «легковушки» намного сложнее. За основу берут кузов обычной машины. Установка листов брони из специальной закаленной стали, бронестекол и дополнительного оборудования увеличивает вес автомобиля на несколько десятков, а то и на несколько сотен килограммов. Соответственно, уменьшается его грузоподъемность. Поэтому неминуемо вмешательство в конструкцию шасси. Нужно дорабатывать тормоза, рулевое управление и ступицы колес, а также усиливать подвеску. В большинстве случаев требуются и шины с большей допустимой нагрузкой.

Кстати, о шинах и колесах…Колеса бронированных авто снабжаются специальными внутренними дисками аварийного пробега из пуле- и взрывоустойчивого материала с возможностью устойчивого и управляемого движения при повреждении или полном срыве покрышек. Для колес бронеавтомобилей используются диски из специального особо прочного сплава и особая резина. Автомобили для перевозки денег и ценностей бронируют иначе. В большинстве случаев инкассаторский автомобиль создается на базе обычного фургона или микроавтобуса. Они сами по себе рассчитаны на перевозку грузов, поэтому их шасси можно использовать с минимальными доработками.

Существует два варианта бронирования грузовых автомобилей. Первый – как и у легковых машин: кузов отделывается изнутри бронелистами. Как правило, этот способ применяется для защиты кабин небольших автомобилей. Второй вариант – кузов изготавливают отдельно из сваренных заранее бронелистов. Этот способ применяют чаще всего в инкассаторских или полицейских авто на основе микроавтобусов.

Если легковой бронеавтомобиль должен повторять экстерьер исходного авто (злоумышленникам лучше не знать, что они имеют дело с броневиком), то грузовому это необязательно. Поэтому грузовики чаще бронируют в демонстративно агрессивном ключе, напоказ, в результате авто выглядит настолько угрожающе, что им впору пугать расшалившихся детей. Этот метод дешевле, хотя в любом случае стоимость автомобиля после бронирования возрастает в два – два с половиной раза относительно базовой модели.

Существует и целая школа скрытого бронирования грузовиков. Такой автомобиль внешне похож на обычный цивильный фургончик, вероятно, для того чтобы грабители не заподозрили, что под скромной внешностью скрыты значительные материальные ценности. Стрелять в инкассаторские машины из базуки или гранатомета нет смысла – обгоревшие клочки дензнаков будут разбросаны в радиусе километра. Поэтому грузовой отсек инкассаторского автомобиля обычно обеспечен защитой на класс ниже, чем отсек экипажа. В конце концов, деньги – всего лишь бумага. А жизнь человеку дается один раз.

Бойницы скрытого типа на броневике Ford

Сейчас степень бронирования той или иной машины определяется с учетом статистического анализа результатов известных налетов. Большинство нападений происходит не сверху или снизу, поэтому бронированию днища, особенно если речь идет о машинах для перевозки ценностей, обычно уделяют меньше внимания. Это же касается и крыши – большинство западных производителей защищает ее лишь от выстрелов под углом до 20 градусов.

Мягкий броневик против жёсткого

Путей бронирования автомобилей много, и варианты защиты существуют для любых машин. Самый простой вариант – так называемая мягкая броня. В голливудских боевиках полицейские во время перестрелок скрываются за дверями своих авто – машины американской полиции и спецслужб обеспечивают мягкой броней, или, на жаргоне профессионалов, бронематами из арамидных материалов. Самые популярные – ткани кевлар и тварон. Тварон внешне мало чем разнится со стандартной синтетической тканью – обычная желтая тряпица. Но мат толщиной 4-5 сантиметров, сложенный из 15-20 слоев тварона, способен удержать пулю, выпущенную из пистолета Макарова или ТТ с расстояния пяти метров.

Одно из главных достоинств мягкой брони – вес. Один квадратный метр бронемата из кевлара, тварона или отечественного армоса весит от пяти до десяти килограммов в зависимости от класса защиты. Установка мягкой брони не требует никаких переделок кузова – салон автомобиля разбирается, измеряется, делается специальная лазерная выкройка, по лекалам шьются бронематы, потом они устанавливаются по месту и закрываются обшивкой. Такая операция занимает около месяца. Стоимость материала и работ для автомобиля среднего класса – пять-шесть тысяч долларов. При этом он станет тяжелее максимум на 60-70 килограммов.

Но возможности мягкой брони ограничены. Теоретически бронемат может противостоять выстрелу из АКМ и даже карабина, но в этом случае он должен быть настолько плотным, что установка его в автомобиль станет практически невозможной. Так что, если налицо серьезная угроза жизни потенциального пассажира, следует прибегнуть к более серьезному бронированию – стальному.

Лучшим вариантом сегодня считается технология, когда элементы брони вживляются в кузов автомобиля. Намного доступнее машины с так называемой навесной броней. Это простейший вид защиты, когда в кузовные детали вставляются бронелисты. При этом большинство кустарных бронировщиков не заботится об усилении кузова и других узлов. Специалисты, как правило, относятся к подобной защите скептически. Известен случай, когда в «Мерседесе», бронированном малоизвестной итальянской фирмой, отвалилась дверь под тяжестью собственного веса.

Качественно защищенный автомобиль в идеале должен быть оборудован комплектом систем безопасности, помимо самой брони. Скажем, системой пожаротушения, баллонами с кислородом, которые в случае газовой атаки помогут создать в салоне избыточное давление, или слезоточивым газом – на случай, если нападающие подойдут слишком близко.

Дополнительные механические запоры дверей на бронированном Ford

Почем броня для России

Российский рынок бронирования, увы, не может радовать. При создании бронированных гражданских машин российские конструкторы сталкиваются с целым набором трудностей, связанных с обеспечением надежности ходовой части, защитой дверных и оконных проемов, воздухозаборников, моторного щита и бензобака. Не стоит забывать о необходимости оборудования автомобиля кондиционером, вытяжной вентиляцией и системой обдува стекол; обеспечении хорошего обзора с места водителя; надежной кузовной арматуре. Российские производители бронеавтомобилей, как правило, не в состоянии должным образом решить эти проблемы в связи с общим низким уровнем разработок, ограниченным числом конструкторов, специализирующихся по этой тематике, кустарным уровнем производства и отсутствием серьезной конкуренции.

Многие недоработки в конструкции отечественных бронеавтомобилей связаны с требованиями заказчиков быстрее реализовать проект при минимальных затратах. В связи с этим используются серийные комплектующие, которые плохо подходят для установки на броневик (элементы климатических систем, кузовная арматура, узлы ходовой части и др.). Часто приходится сталкиваться и с полным игнорированием требований к дизайну броневика. Практически лишен недостатков лишь один бронированный автомобиль, выпускаемый в России. Это легендарный правительственный лимузин «ЗИЛ-4105». Его конструкторы не были ограничены в финансах, к тому же над автомобилем работал весь цвет отечественной автомобильной науки.

Все вновь поступающие на российский рынок бронеавтомобили, как импортные, так и местного производства, проходят испытания и сертификацию – в основном на полигонах НПО «Спецтехника и связь» МВД России. Без сертификата бронированное авто в ГАИ не регистрируют. Однако данный сертификат выдается на отдельную принципиальную конструкцию, а не на каждую машину. Сегодня в России наибольшей популярностью пользуются бронированные автомобили от $120-150 тысяч – это модели типа VW Passat, Opel Omega, Nissan Maxima или Volvo S80 с уровнем защиты B4-B6 до $220-270 тыс. за Mercedes S600, BMW 750i или Audi A8, бронированные по классу B6/B7. Для самых требовательных клиентов в Россию начали завозить заводские бронированные Mercedes S-класса в новом 220-м кузове. Несмотря на стоимость – более $ 400 тыс., – эти авто нашли своих владельцев. Несомненно, наиболее популярны на российском рынке именно бронеавтомобили Mercedes.

Патриотически настроенные россияне при желании могут приобрести бронированный «ЗИЛ», правда, уже не ту легендарную машину генсеков, а бронеавтомобиль от Trasco. При этом завод имени Лихачева просит цену, немногим меньшую той, по которой предлагается новый Mercedes 220. Например, сабвуфер с четырьмя колонками стоит несколько тысяч долларов. Кстати, во многих бронированных представительских авто динамики заодно являются и бойницами.

Бронирование, как и любое сложное конструкторское искусство, – это всегда поиск компромисса между поставленной задачей, сложностью ее решения и стоимостью работ. Оградить пассажиров (или деньги) можно хоть от пушки, но для этого потребуется слишком сложная и дорогая конструкция. Отчасти поэтому от выстрела из гранатомета не защищен ни один бронеавтомобиль в мире, а значит – ни один из них не может на сто процентов гарантировать безопасность пассажиров. Так что – думайте сами, решайте сами. Может быть, имеет смысл пересесть на ничем не примечательную Toyota и просто раствориться в городском потоке среди сотен похожих машин.

ag25.ru

Бронированный транспорт – классы защиты

Как только прозвучал первый в истории человека выстрел, произведенный силой пороха, практически сразу появились средства защиты. К началу 90-х годов двадцатого столетия появились национальные стандарты, в которых существующие в разных странах типы оружия и соответствующие патроны разделили на классы. Разберемся с наиболее распространенными российскими классами защиты бронированных автомобилей.

В процессе оценки бронированного транспорта учитываются такие факторы как марка модели автомобиля и год его выпуска, общее техническое состояние и внешний вид, а также комплектация и вида брони (различают заводское и послезаводское бронирование. Первый тип предпочтительнее ввиду изначально усиленных производителем важных компонентов: тормозной системы, каркаса, двигателя, трансмиссии, ходовой части и прочих элементов машины с учетом изменившегося веса).

Второй класс защиты до недавнего времени был для бронеавтомобилей основным. Однако в наши дни его можно считать лишь символическим прикрытие, поскольку по бронированным автомобилям стреляют, как правило, из длинноствольного автоматического оружия.

Третий класс защиты — самый распространенный для бронеавтомобилей, созданных на шасси обычных машин. Суммарная масса брони 3-го класса не превосходит грузоподъемности автомобиля. Поэтому доработки в стандартной трансмиссии минимальны; замена двигателя на более мощный не нужна.

По пятому классу бронирование представительских и инкассаторских автомобилей — задача довольно сложная. Решать ее должны разработчики с огромным опытом, поскольку потребуется внести кардинальные изменения в конструкции трансмиссии и силового агрегата. «Волгу» пытались бронировать по 5-му классу бесчисленное множество раз, и все безуспешно — не было практического опыта, не было желания вносить серьезные изменения в агрегаты автомобиля. Только недавно нашему заводу удалось забронировать «Волгу» на столь высоком уровне, практически сохранив все качества автомобиля.

Иностранные стандарты почти не отличаются от отечественных. Легкие средства защиты и наиболее прочные (III, V и В-4, В-6) в основном совпадают в требованиях по пулестойкости. Но пули российских патронов имеют стальной, как правило, термоупрочненный сердечник, а большинство западных патронов имеют мягкий свинцовый сердечник. Твердый сердечник требует более прочной брони. Западная броня менее твердая, но обладает большей вязкостью, что приемлемо для противодействия мягкому свинцовому сердечнику. При равной толщине отечественная сталь обеспечивает лучшую защиту как от наших, так и от заграничных пуль.

Первый класс защиты.

Рассматривать его смысла не имеет, так как от огнестрельного оружия он не защищает, а характеризует базовую комплектацию обычного автомобиля. Поэтому сразу переходим к рассмотрению второго класса защиты.

Второй класс защиты.

Второй класс актуален только в качестве средства защиты от выстрелов из пистолета ПСМ с патроном 5.45 мм (7Н7) и пистолета ТТ, патрон 7,62 мм ТТ со стальным типом сердечника. В данном случае пулестойкость брони будет обеспечена сталью марок Ц-85 или Ц-44 толщиной 2,5 мм.

В недалеком прошлом такой тип брони для бронеавтомобиля был основным, однако, на сегодняшний момент, его использование считается неоправданным, в связи с широким использованием длинноствольного автоматического оружия при нападении на автомобиль.

Класс защиты 2а

Оружие: ружье охотничье Патрон: 18,5 мм

Тип сердечника: свинцовый

Категорией бронеавтомобилей, для которых актуален этот класс защиты являются полицейские специальные машины, снаряженные для разгона массовых уличных беспорядков.

Второй и 2а классы защиты считаются самыми низкими и такое оснащение автомобиля не пригодным для перевозок охраняемых объектов.

Третий класс защиты

К третьему классу защиты относятся бронеавтомобили, устойчивые к выстрелам из автоматов. Автомобили оборудованные по третьему классу защиты должны выдерживать обстрел из автоматов Калашникова АК-74 с патроном 5,45 мм (7Н6) и АКМ с патроном 7,62 мм (57-Н-231) со стальным нетермоупрочненным типом сердечника. В данном случае автомобиль должен быть оборудован броней из стали марок Ц-85 или Ц-44 толщиной 4,5 мм и иметь бронированное остекление толщиной 28 мм.

Этот класс защиты является самым распространенным для индивидуальной защиты. Бронеавтомобиль этого класса создается на базе шасси обычного автомобиля даже без замены двигателя на более мощный, так как вес защиты не превышает грузоподъемности автомобиля.

Четвертый класс защиты

Четвертый класс защиты обеспечивает защиту от АК-74 с патроном 5,45 мм (7Н10) со стальным термоупрочненным типом сердечника

Такой класс защиты появился в результате попытки перехода вооруженных сил на автоматы 5,45 мм калибра, однако, в связи с широким применением автоматов калибра 7,62 мм, такой класс защиты не приобрел популярности и используется крайне редко и то не в бронированных автомобилях.

Пятый класс защиты

Пятый класс защиты обеспечивает защиту от винтовки СВД с патроном 7,62 мм (57-Н-323С) со стальным нетермоупрочненным типом сердечника и автомата АКМ с патроном 7,62 мм (57-Н-231) со стальным термоупрочненным типом сердечника. Пулестойкость обеспечивается броневой сталью Ц-85 или Ц-44 толщиной 6,6 мм и бронированным стеклом толщиной 40 мм.

Переоборудование бронеавтомобиля в соответствии с пятым классом защиты должны выполнятся профессиональными разработчиками с огромным опытом, так как в данном случае бронирование проводится с внесением существенных изменений в конструкцию автомобиля (силовой агрегат и трансмиссию). Таким классом защиты обычно комплектуются представительские автомобили и автомобили инкссаторских служб.

Также имеется еще три более высоких класса защиты автомобилей, однако вес и толщина стали для этих классов не подходят для установки на гражданские автомобили.

Классы защиты в других странах мало отличаются от Российских. Основное несоответствие заключается в том, что в отличие российских патронов, которые имеют в основном термоупрочненный стальной сердечник, зарубежные патроны имеют мягкий свинцовый сердечник. Соответственно, сталь используемая для оснащения бронеавтомобилей у сходных классов защиты является менее твердой, но более вязкой. В любом случае российская сталь при одинаковой толщине брони лучше защищает как от зарубежных, так и от отечественных пуль.

usc.ru

Бронированные авто: разбираемся в нюансах (и что такое B6/B7)

Война идет даже в мирное время. «Горячие» точки на карте мира, локальные конфликты, терроризм, криминальные разборки делают рентабельным производство гражданских броневиков, внешне почти неотличимых от обычных представительских седанов и внедорожников. Подразделения и близкие партнеры по постройке защищенных машин есть у каждой европейской премиум-марки: Mercedes-Benz, BMW, Audi... Существуют и сторонние крупные фирмы, бронирующие, например, тойотовские «крузаки», «Кадиллаки», «Лексусы». Среди таких — немецкая компания Aurum Security и российская RIDA. Причем «Мерседес» именно отечественной доработки спас жизнь главе Ингушетии Юнус-Беку Евкурову при атаке на его кортеж. А уж сколько кустарных мастерских собирают броневики сомнительной стойкости — не сосчитать.

Бронированная Toyota Land Cruiser 200 в 2010 году уберегла главу Хасавюртовского района Дагестана Д. Салавова от взрыва бомбы 15-20 кг в тротиловом эквиваленте

Понятно, что в новости попадают, в основном, покушения на крупных бизнесменов, чиновников и руководителей государств, которые закупают первосортную бронированную технику. Поэтому в памяти обывателя укоренилась магическая формула B6/B7. Дескать, не знаем подробностей, но это круче некуда, высший класс защиты гражданских машин.

Баллистическая защита: 14 уровней

Если верить европейским стандартам EN 1063/EN1522/1523, то седьмой уровень — потолок. Вот только нормы эти давно устарели! Сейчас специалисты ориентируются на классификацию VPAM, разработанную в 2006 году международной Ассоциацией центров по сертификации пулестойких материалов и конструкций. В этом своде уже 14 градаций, причем старый B6 дотягивает лишь до седьмого (VR7) по VPAM, а B7 — только до VR9.

Стандарт VPAM сообща разрабатывали ученые, полицейские и военные со всей Европы, поэтому в нем больше градаций и подробно отражены основные средства поражения стрелковым оружием

Важно понимать — стандарты EN и VPAM описывают баллистическую стойкость защиты. То есть способность брони сопротивляться обстрелу пулями, шрапнелью или другими поражающими элементами (взрывы — отдельная история, которую расскажем ниже). Соответственно, каждый уровень классификации соответствует определенному калибру и типу боеприпаса, от которого есть шанс спастись (но это не абсолютная гарантия!).

Разумеется, старый и новый стандарты отличаются важными деталями. К примеру, прежние правила EN регламентируют обстрел тремя выстрелами в вершины треугольника со сторонами по 120 мм. VPAM большее внимание уделяет защите машины в целом, а не отдельных стекол и бронеплит, кинетической энергии пули, учитывает разнообразное оружие и патроны (не только европейские) и не ограничивает направление огня 45 и 90 градусами к броне. Впрочем, в такие глубины заглядывают специалисты. А нам важно понимать, что нормы VPAM лучше привязаны к реальности.

Распространенная практика «левых» мастерских — предлагать под видом сертифицированного броневика кустарную поделку. Броня у нее может быть качественной, но собрана такая машина криво. Пример — покушение на главу службы безопасности президента Пакистана в июле 2010-го. Слабый взрыв вырвал дверь, раскидал броню. Пассажиры погибли

От «мелкашки» до винтовки Драгунова

Уровни VR с первого по пятый — это защита от легкого стрелкового оружия вроде спортивной винтовки-«мелкашки» (типа тех, что используют в биатлоне), 9-мм пистолета или револьвера 357-го калибра. Забронированные таким образом автомобили популярны в Латинской Америке, где развита уличная преступность и на неприятности может нарваться абсолютно любой человек, заехавший в «неправильный» квартал.

Во время загрузки произошла ошибка.Наглядная демонстрация отличий баллистической защиты по старому и новому стандартам. К слову, бронирование по VR10 стоит от 120 000 евро

Бронирование по классам с шестого по десятый уже серьезное. Именно такие машины обычно заказывают спецподразделения, толстосумы, правители по всему миру. И если автомобиль, защищенный по VR6, убережет от 7,62-мм пули автомата Калашникова, то VR10 выдержит обстрел бронебойно-зажигательной пулей Б-32 снайперской винтовки Драгунова. И это очень круто, поскольку требует 18-23-миллиметровой брони, десятислойных стекол толщиной 80 мм и массой до 240 кг! Кстати, мы тестировали Land Cruiser 200 VR10, подготовленный компанией Aurum Security, и даже сравнили его с гражданской «Тойотой».

Когда проще купить танк

А что же дальше? В теории обычный автомобиль можно забронировать по 11-12 классам, но желающих платить за это мало. Поскольку рассчитана такая защита на вольфрам-карбидовую пулю штурмовой винтовки калибра 7,62 мм, а распространение этого патрона жестко ограничено даже на черном рынке. Высшие по VPAM уровни 13-14 — удел военной техники. Потому что проще купить танк, чем научить гражданскую модель безболезненно выдерживать обстрел из станкового пулемета или башенной установки БТР-80 с пулеметом КПВТ калибра 14,5 мм.

Сейчас в мире только одна фирма — Aurum Security — бронирует машины (Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX) по уровню VR11. Для сравнения, предел заводского Mercedes-Maybach S 600 Guard — VR10. Зато он, безусловно, комфортабельнее

Как видите, международный стандарт VPAM охватывает чуть ли не все распространенное стрелковое оружие. Что, впрочем, не исключает применение и других стандартов. Например, в Америке используют NIJ 0108.01, в Англии — BS 5051, а в России есть свои ГОСТ Р 50963-96 и ГОСТ Р 51112-97 (с изменениями от 01.06.2016). Но построены они все по схожему принципу и получили локальное распространение.

Защита от взрывов

По статистике, больше половины нападений на автомобили сейчас происходит при помощи взрывчатки. Но защитить машину от подрыва сложнее, и недобросовестные компании хитрят, выдавая баллистическую стойкость продукции за комплексную. Или же вообще «забывают» оговорить этот момент с заказчиком. Хотя насчет противоминных мер существуют свои стандарты и методы испытаний.

Автопроизводители любят оперировать стандартом BRV2009 — это классификация VPAM, только урезанная до самых распространенных 10 категорий

Наибольшее распространение получили две классификации. Во-первых, VPAM выпустил свод правил ERV 2010. В нем оговаривается расположение (по дальности и высоте) взрывного устройства относительно машины, его масса, направленность, тип и т.д. Во-вторых, существует натовский военный стандарт STANAG 4569, оговаривающий, кстати, и баллистическую стойкость: пусть и довольно грубо, зато с размахом — от калибра 7,62 мм до снарядов 155-мм гаубицы. В эти же 5 уровней включена и взрывчатка.

Базовой, самой слабой угрозой считается взрыв под днищем автомобиля противопехотной мины (полкило тротила) или пары ручных гранат типа DM 51 снизу и на крыше автомобиля. Но в любом случае от серьезной минной атаки первый уровень защиты не спасет. Пассажиров покалечат если не осколки, то взрывная волна.

Во время загрузки произошла ошибка.Так проходила «подрывные» испытания Toyota Land Cruiser 200 VR10 постройки компании Aurum Security

Начиная со второго уровня STANAG 4569, броневики испытывают подрывом противотанковой мины. Причем в двух вариантах. Тест типа «a» подразумевает размещение взрывчатки под колесом автомобиля, а тип «b» — по центру днища. Заряд — 6 кг в тротиловом эквиваленте. Это очень мощно, сопротивляться такому напору обычно способна машина, защищенная не ниже, чем по VR10. Что уж говорить о категориях 3, 4 и 5, где взрывчатки уже 8 и 10 кг — это территория военного транспорта с противоминным корпусом и оборудованием.

Броня и везение

Также гражданские броневики проверяют на стойкость к атаке самодельным взрывным устройством (СВУ), заложенным на обочине дороги. До 2011 года бомбу на 15 кг тротила размещали в 4 метрах от машины. Теперь же сертификационный взрыв делают направленным, для чего СВУ устанавливают в 2 метрах на высоте 1 метр от поверхности. И это куда более жесткий тест, потому что 15 кг тротила в таких условиях эквивалентны 120 кг (!) взрывчатки, сдетонировавшей на расстоянии 4 м.

Говоря о взрывах, нельзя не вспомнить о покушении на Эдуарда Шеварднадзе, которого Mercedes-Benz S-класса заводского бронирования в 1998 году спас от пулеметной очереди и аж двух выстрелов из ручных противотанковых гранатометов. Увы, чудес не бывает — грузинскому лидеру крупно повезло, что одна граната разорвалась рядом с машиной, а другая ударила в моторный отсек. Так как по идее от РПГ спасет только техника, как на фото ниже, с толстенной броней, динамической защитой и противокумулятивными экранами. Но к гражданским автомобилям это уже не имеет отношения.

auto.mail.ru

Колесница Ахиллеса - обзор рынка бронированных автомобилей

Согласно мифу, тело древнегреческого героя Ахиллеса, сына царя Пелея и морской богини Фетиды, было неуязвимым для стрел и мечей, ибо в младенчестве мать выкупала его в реке Стикс, текущей в Царстве мертвых. Воды Стикса обладали чудодейственной силой. Хватило бы чудодейственности реки мертвых в наши дни, когда мечи и стрелы заменили пули и взрывчатка, остается загадкой. Однако специалисты, занимающиеся обеспечением безопасности

VIP

-персон, утверждают, что быть неуязвимым, подобно Ахиллесу, можно и в наши дни — нужна хорошая охрана, профессиональные телохранители и, самое главное, добротный бронированный автомобиль…

Именно некачественно забронированная машина может стать пятой Ахиллеса. Нет — снаряды и взрывчатка вряд ли пробьют броню такой машины, выдержат обстрел из «калашникова» и пуленепробиваемые стекла. Дело в другом - автомобиль, забронированный некачественно, будет часто выходить из строя. Как правило, хозяева мелких ателье защищают кузов автомобиля бронелистами, меняют стекла, но оставляют без изменений тормоза, подвеску, а ведь масса машины возрастает значительно, и старые узлы для машины уже не подходят. Вот и начинаются проблемы… Поэтому получается, что хозяину такой машины либо приходится высиживать в сервисе, выжидая, пока его автомобиль в очередной раз отремонтируют, либо держать в гараже еще один «броневик», либо рисковать своей жизнью, пересаживаясь на небронированную машину…

ЗАБРОНИРОВАЛИ, СОБРАЛИ…

Более качественным, по мнению многих экспертов, считается заводское, фирменное бронирование. Ценят такой вид защиты потому, что машину бронируют в ходе ее сборки. И автопроизводители, которые занимаются заводским бронированием, особенно этим гордятся. Вот, например, директор подразделения Bentley Mulliner Джон Киллик с гордостью отмечает, что «Bentley makes armoured cars, not cars that have been armoured» («Bentley производит бронированные автомобили, а не автомобили, которые были бронированы уже после сборки»). И в этом скрывается принципиальная разница. Ведь при заводском варианте броня является несущим элементом. Само собой, автомобиль заводской бронировки получается легче, обладает лучшей развесовкой по осям, большей жесткостью кузова на кручение… А еще только автомобили заводской бронировки могут всегда рассчитывать на гарантийное и послегарантийное обслуживание на станциях официальных дилеров фирмы-изготовителя. Если, к примеру, автомобиль придется оставить для ремонта на сервисе, то обычно на время простоя бесплатно предоставляется бронированный автомобиль с аналогичным уровнем защиты. Цены на бронеавтомобили заводского производства, понятное дело, заметно выше, чем на машины, забронированные до того же уровня в частных ателье.

Обычно при бронировании выполняют определенный набор стандартных операций. Во-первых, под панелями автомобиля возводят своеобразную защитную капсулу из стального листа и композитных материалов. Броня идет на защиту бортов, дверей, крыши, а композиты укладывают под полом и рядом с бензобаком (они должны уберечь пассажиров от разорвавшейся взрывчатки). Во-вторых, на автомобиль устанавливают пулестойкие стекла толщиной 32—46 миллиметров. Окна обычно после этой операции уже не опустишь, разве что водительское окно делают приспускаемым сантиметров на десять — на случай, если сотрудники автоинспекции потребуют предъявить документы. Вентиляцией салона в «броневиках» заведует кондиционер. Кроме того, на многие бронированные автомобили устанавливают специальные шины типа run-flat, которые позволяют даже при полной потере давления двигаться со скоростью до 50 км/ч.

В секторе машин личного пользования заводским бронированием сейчас занимаются лишь единицы, прежде всего, компании, выпускающие наиболее дорогие массовые автомобили.

Львиную долю автомобилей заводского бронирования, продающихся в Европе, выпускают концерны DaimlerChrysler, BMW Group и Audi. Так один концерн DaimlerChrysler, старейший производитель бронированных автомобилей в Европе, выпускает около 400 бронеавтомобилей ежегодно. Самый первый «броневик» был изготовлен компанией Daimler-Benz (ныне DaimlerChrysler) еще в 1928 году. Двумя годами позже собрали три бронированных автомобиля по заказу японского императора Хирохито. Ездили на «броневиках» Mercedes члены королевских семей, президенты, высшие государственные чиновники. В 1964 году производство «бронемерседесов» поставили на поток. Всего было выпущено более 5000 бронированных «Мерседесов». Сейчас DaimlerChrysler предлагает три модели бронированных автомобилей — «Мерседесы» E-и S-классов и внедорожник Mercedes Gelaendewagen. Кроме того, уже сейчас можно заказать бронированный Maybach, созданный на базе длинной версии Maybach 62.

«Броневики» Mercedes изготавливают на заводе в Зиндельфингене (основное производство) и на заводе Krauss-Maffei под Мюнхеном, где собирают бронированные «гелендвагены». Бронированные «Мерседесы» могут, в зависимости от требований заказчика, защищать от обстрела из револьверов и винтовок, а также противостоять ручным гранатам и бутылкам с горючей смесью. Если пользоваться европейским стандартом, можно сказать, что бронеавтомобили Mercedes предлагаются со степенями защиты B4, B6/B7 и B7. Mercedes E-класса бронируют до уровня B4. S-класс предлагается как в варианте B4, так и B6/B7. А Gelaendewagen могут забронировать до уровня B7. Роскошный Maybach пока можно заказать только со степенью защиты B4, причем первые «бронемайбахи» доставят клиентам только в середине 2004 года. Впрочем, вряд ли хоть один Maybach, бронированный до степени B4, привезут в Россию. Спрос на машины с уровнем бронирования B4 у нас невелик, поскольку преступники часто пользуются пулями, для которых защита B4 не помеха. Поэтому Mercedes E-класса, бронированный до степени B6/B7, который cкоро появится в продаже, у нас ждут с нетерпением. На машину, которая будет единственным в своем классе автомобилем тяжелого заводского бронирования, уже начали принимать заказы. Главный конкурент концерна DaimlerChrysler — BMW Group также предлагает целую линейку бронированных автомобилей. BMW 5-й серии доступен только со степенью защиты B4. BMW 7-й серии предлагается уже как в версии Security (обычная степень защиты B4), так и в версии High Security (степень защиты — B6/B7). Не так давно баварцы начали бронировать автомобили среднего класса. BMW 330i Security со степенью защиты B4 стал самым доступным из автомобилей заводского бронирования. Представители BMW ожидают, что особым спросом бронированная «трешка» будет пользоваться в странах Латинской Америки и Южной Африки. Там широко распространен захват автомобилей силой. И спастись от преступников с пистолетами можно лишь на бронированном автомобиле. На российском рынке в конце этого года появится еще один BMW заводской брони: это будет внедорожник X5 со степенью защиты B4.

Компания Audi бронированные автомобили начала выпускать в семидесятых годах. Сейчас покупатель может заказать Audi A6, бронированный до уровня защиты B4, и более серьезный «броневик» модели A8, за основу которого взята “восьмерка” предыдущего поколения, — cтепень защиты B6/B7. Уже принимаются заказы на бронированный A8, созданный на основе флагмана нынешнего поколения, — первым покупателям этот автомобиль будет доставлен в следующем году.

В небольших количествах бронированные автомобили изготавливает подразделение Bentley Mulliner, входящее в состав компании Bentley Motors. Прошедшей весной специалисты этой команды начали выпускать новый бронированный лимузин Bentley Arnage с серьезной степенью защиты B6. Лимузин, построенный на базе седана, будет доступен с удлиненной на 250, 450 или 728 колесной базой.

В список оборудования для лимузина Bentley Arnage B6 входит система внутренней рециркуляции воздуха (в случае чего пассажиры могут обойтись без забора воздуха из внешней среды), и специальные пиротехнические патроны, отстреливающие боковые двери для экстренной эвакуации из автомобиля.

Недавно выпускать «броневики» начало подразделение Lincoln компании Ford Motor: пока планируется собирать около 300 бронелимузинов Lincoln Town Car в год. Модификации называется Ballistic Protection Series (BPS). Автомобиль защищен не только традиционной бронесталью, но и современными материалами на основе керамики и композитов. Предусмотрены отдельный броневой экран для бензобака, шины run-flat... Предполагается, что большая часть автомобилей будет продаваться в США. А в России бронированный Town Car вряд ли будет популярен.

СОБРАЛИ, ЗАБРОНИРОВАЛИ…  

Хотя в последнее время наметилась тенденция увеличения доли автомобилей заводского бронирования, по-прежнему доля машин, бронированных уже после их сборки, куда больше. Nachgebaute («бронированные после постройки») — так называют такие автомобили немцы. Клиенты частных компаний, занимающихся бронированием автомобилей, — это, во-первых, владельцы тех машин, которые нельзя забронировать при сборке. Например, что делать любителям представительского автомобиля Lexus или внедорожника Toyota Land Cruiser 100 — корпорация Toyota Motor бронированием своих машин пока не занимается.

А, во-вторых, в частные ателье обращаются многие владельцы автомобилей Mercedes и BMW. Одни из них сначала купили машину и лишь потом решили ее бронировать, а другие решили сэкономить — обычно выходит дешевле приобрести автомобиль и забронировать его в стороннем ателье, чем покупать машину, уже бронированную заводом-изготовителем (BMW, Mercedes). Но специалисты рекомендуют не скупиться: «Сперва, может, и дешевле, а потом проблем не оберетесь». Особенно не рекомендуют экономить тем владельцам, которые хотят забронировать автомобиль до уровня защиты B6 или B7. После такого бронирования масса машины увеличивается в среднем на одну-полторы тонны. При этом машине требуется усиленная подвеска, более эффективные тормоза. Их специально для своих “броневиков” разрабатывают инженеры концернов DaimlerChrysler, BMW, Audi. Сторонним же ателье приходится довольствоваться или серийными неусиленными узлами или «левыми», купленными на стороне. Есть, правда, ателье, которые сами занимаются разработкой агрегатов для бронированной техники, но масштаб там другой. Так, мерседесовцы проводят полноценные ездовые испытания, краш-тесты бронированных автомобилей, проверяют их защиту — стреляют по корпусу и стеклам, подрывают гранаты на крыше и под днищем. Разве могут провести такие испытания маленькие ателье?!

Есть, правда, и другое мнение. Например, что даже бронированные до степени защиты B6/B7 заводские автомобили могут не выдержать обстрел преступников. Ведь некоторые выпускаемые и используемые в российских преступных кругах пули способны пробить защиту даже забронированной до такого уровня машины. Поэтому когда клиент особенно переживает за свою безопасность, наверное, есть смысл обратиться в хорошо зарекомендовавшее себя частное ателье и попросить, чтобы автомобиль был забронирован до самой высокой степени защиты. “Вы наверное знаете, что бронеавтомобили президентам США поставляет частное ателье O`Gara Hess&Eisenhardt, — любят заметить представители фирм, занимающихся добронированием. —  А те машины, что выпускают для президентов «фирмачи» — Mercedes, BMW, готовят по индивидуальной программе, а не так же, как остальные машины». 

Нередко автомобили, бронированные в частных ателье, почти не уступают машинам заводской бронировки. Например, специалисты говорят, что высоким уровнем качества отличаются автомобили, бронированные бельгийской фирмой Carat Duchatelet. Cпециалисты этой компании известны как большие мастера в области удлинения представительских седанов. Поэтому к ним, как правило, обращаются с заказом на целый комплекс работ — удлинение, персонализация салона, бронировка…Достоинство небольших ателье еще в том, что в них можно забронировать практически любые автомобили. В то время компании, производящие автомобили заводской бронировки, предлагают лишь ограниченный набор моделей. Кроме того, бронированная модификация нового представительского автомобиля обычно появляется лишь спустя 9—12 месяцев после показа стандартной модели. Частные же фирмы предлагают забронировать у них новую модель почти сразу после выхода ее в свет.

Прайс-лист

Новые бронированные автомобили стоят в среднем в 2—3 раза дороже базовых незащищенных моделей. Самый мощный внедорожник BMW X5, оснащенный 347-сильным мотором объемом 4,6 литра и бронированный до уровня B6, можно приобрести за 265 тысяч евро. Цены на мощнейшие представительские седаны с длинной колесной базой Mercedes S600L и BMW 760Li (степень бронирования — B6) начинаются от 515 тысяч евро. Бронированный Bentley Arnage T (B6) можно приобрести где-то за 600—650 тысяч евро. За Maybach 62 с уровнем защиты B6, который предлагают сторонние ателье, придется выложить примерно 1,3 миллиона евро! Но и это не предел… Впрочем, «броневичок» представительского класса можно купить и за 100 тысяч долларов. Столько, например, стоит еще достаточно сохранившийся «шестисотый» Mercedes предыдущего поколения — W140. Но стоит ли рисковать, покупая подержанный бронированный автомобиль. Достаточно ли мы богаты, чтобы покупать такие дешевые вещи?..

Редакция благодарит компании Armet Armored Vehicles и «АрморТех» за помощь в подготовке материала

Подверстка Россия, Запад и Латинская Америка

Есть мнение, что по продажам бронированных автомобилей личного пользования можно судить о стране. Покупают много «броневиков» — общество нездорово, жить в этой стране опасно. Продажи невелики — все нормально.

Россию можно поздравить с положительными сдвигами. За последние десять лет спрос на бронированные автомобили у нас упал. Не так сильно, но в общемировом объеме доля российских продаж сократилась заметно. В шальные девяностые поговаривали, что русские предприниматели — самые частые гости в фирмах, которые бронируют автомобили. Возможно, так оно и было. Сейчас же больше всего бронированных автомобилей покупают в странах Латинской Америки. Уровень преступности там крайне высок. Все чаще заказывают бронированные автомобили граждане США.

Если и далее следовать логике «больше бронированных автомобилей — опаснее жить», то можно утверждать, что в общемировом масштабе жить становится опаснее. Согласно статистике компании Ford Motor, спрос на бронированные автомобили личного пользования неуклонно растет: если в 1995 году во всем мире приобрели около 4000 «броневиков», то в 2002-м — уже 18000. Жить стало гораздо опаснее?! Может быть. Но есть и другое мнение: люди стали просто более внимательными к своей безопасности, предпочитают меньше рисковать.

Подверстка в начале статьи

Какую степень защиты выбрать?

Степень защиты — это способность автомобиля выдерживать обстрел из оружия с определенными характеристиками. По европейским стандартам, степень защиты обозначают буквой B c цифрой. Автомобиль со степенью защиты B1 способна защитить разве что от выстрела мелкокалиберной винтовки, поэтому машины с таким классом защиты мало кому интересны. Наиболее распространены три степени защиты — B4, B6 и B7.

Автомобилям со степенью защиты B4 не страшен обстрел револьверными пулями калибра 44 Magnum. Такая броня ограждает в большей степени от уличных преступников. Это так называемое легкое бронирование.

Автомобили со степенью защиты B6 не боятся обстрела пулями «калашниковского» калибра (7,62x51), а степень B7 защитит от обстрела пулями 7,62x51 со стальным сердечником. Наиболее популярное бронирование B6/B7 подразумевает защиту по уровню B6 для стекол и B7 – для других элементов кузова. Это так называемое тяжелое бронирование.

По понятным причинам в странах Латинской Америке больше всего бронированных автомобилей со степенью защиты B4, а в России предпочитают машины тяжелого бронирования с защитой B6 и B7.

Николай Корзинов

"Акватория красивой жизни" №6 (7) 2003 г.

auto.mail.ru

Бронированные автомобили от самих производителей

Оградить от подобных неприятностей и сохранить жизнь поможет бронированная машина. В нашем обзоре фигурируют только те модели “крепостей на колесах”, которые создали сами автопроизводители. Все они продаются у нас по официальным каналам. На рынке представлено также немало машин, бронированных специализированными компаниями. О них мы расскажем позднее. Какие преимущества у “крепости на колесах” от самого производителя? Во-первых, бронированные детали, использующиеся для защиты кабины и двигателя, устанавливаются не на готовый автомобиль, а в процессе его производства. Так обеспечивается надежная и максимальная защита зон, доступ к которым невозможен или затруднен в готовой машине. При этом элементы защиты не увеличивают нагрузку на базовую структуру кузова, а усиливают ее. Во-вторых, в соответствии с возросшей массой дорабатывается ходовая часть – подвеска и тормоза. В-третьих, на такой броневик распространяется заводская гарантия.

Трудная мишень

Какая бывает защита?

Степень бронирования автомобиля зависит от уровня потенциальной угрозы. Существует четкий стандарт, позволяющий классифицировать “крепости на колесах” по категориям защиты. В1 – стандартная машина, не имеющая какой-либо защиты от нападения;

 

В2 – начальный уровень бронирования. Способен оградить пассажиров от пятикратного выстрела в одно и то же место пулями, выпущенными из 9-миллиметрового пистолета (типичный пример – ПМ) с расстояния пяти метров. Но есть одна оговорка: речь идет о стандартных пулях.

В3 – отличается от В2 лишь тем, что способен выстоять против пули со стальным сердечником. Броневики категории В2 и В3 на российском рынке не представлены; В4 – уровень подразумевает защиту от троекратного выстрела с трех метров по одному и тому же месту из пистолета 45-го калибра (по американской классификации). Это самые большие и тяжелые в мире стандартные пули. Практически все автопроизводители предлагают такую степень бронировки;

Примечание. Категории B2, B3 и B4 являются хорошей защитой от случайных нападений. А следующие три уровня можно назвать “профессиональными”.

В5 – автомобиль с этой степенью бронировки способен выдержать тройное попадание с десяти метров из автоматической винтовки “М16” (калибр 5,56 мм). На российском рынке машины с такой степенью защиты не встречаются;

В6 – убережет от трехкратного попадания в одно и то же место из автомата АК-47 (калибр 7,62) с десятиметрового расстояния. Этот уровень бронировки – один из самых востребованных на рынке;

В7 – максимальный уровень защиты. Даже если расстреливать бронированный по категории В7 автомобиль пулями с термоупрочненным сердечником из винтовки (самое мощное стрелковое оружие) калибра 7,62 мм, за жизнь находящихся на борту пассажиров можно не опасаться. Машины со столь серьезной защитой используют главы государств.

 

Дебютанты от “Audi”

На прошедшем недавно Франкфуртском автосалоне немецкая компания “Audi” представила сразу две новые бронированные модели: “A6 Security” и “A8 Security”.

“Audi A6” защищен по уровню В4.

Место водителя ничем не отличается от обычных версий.

СЕДАН бизнес-класса “Audi A6 Security” бронирован в соответствии с уровнем В4. Этого хватает, чтобы оградить себя от уличной преступности. Кузовные панели и стекла выдерживают выстрелы из пистолетов. Кстати, изначально бронируются только боковые поверхности и крыша “A6 Security”. Однако при заказе можно оговорить дополнительное укрепление днища, способное спасти жизнь при взрыве ручной гранаты.

В списке опций числится также защита от газовой атаки. Если машину окутал ядовитый газ или дым, происходит автоматическая герметизация салона. Помимо этого “A6 Security” за доплату оснащается переговорным устройством, позволяющим водителю и пассажирам общаться с людьми на улице, не открывая дверей и окон. Встроенный огнеупорный бронированный сейф и шины, на которых можно проехать до 100 км даже при полном падении в них давления, также числятся в списке опций.

“A6 Security” снабжается самым мощным в гамме двигателем: V8, 4,2 л, 335 сил. Могучий мотор позволяет легко достигать максимальных 250 км/ч. Благодаря постоянному полному приводу “Quat-tro” машина надежно управляется даже на скользком покрытии. Стандартно устанавливаемая пневматическая подвеска специально адаптирована под возросшую массу бронированной “A6”. Электроника в режиме реального времени автоматически регулирует жесткость шасси и величину клиренса.

 

Стекла “А8” выдерживают выстрелы из автомата Калашникова

Бронированные “Audi” предлагаются только с самым мощным мотором W12.

В отличие от модели “A6 Security” представительский седан “A8 Security” специалисты “Audi” бронируют по более высокому разряду В6/В7. Укрепленный кузов обеспечивает защиту от пуль с твердым сердечником калибром до 7,62 мм. Испытания с ручными гранатами и взрывчатыми веществами показали: уложенные на полу бронелисты способны предотвратить проникновение осколков в салон.

“A8 Security” оборудован аварийной системой, позволяющей выбраться из кабины в самой экстремальной ситуации. Если двери уже невозможно открыть обычным путем, соединения между ними и кузовом деблокируются с помощью специальной пиротехнической системы. Благодаря ей в случае реальной опасности салон не станет ловушкой для находящихся в нем людей. К слову, ни для одного заводского броневика подобного устройства больше не предлагается.

В арсенале представительского “A8 Security имеется автономная система пожаротушения. Распылители в моторном отсеке, на днище и в колесных арках выбрасывают огнегасящее средство и таким образом могут сбить пылающее пламя. Система срабатывает от температурных датчиков или приводится в действие вручную после нажатия специальной кнопки на центральной консоли. Для дополнительной вентиляции салона имеется дымоотвод.

 

“А8 Security” производится исключительно с удлиненной колесной базой. Поэтому на задних сиденьях достаточно просторно.

Благодаря использованию пулестойких колес можно проехать 100 км даже на многократно простреленных шинах. Интерком с улицей – можно говорить с людьми снаружи, не опуская стекла, – входит в комплектацию “A8 Security”. В свою очередь, боковые стекла при желании полностью опускаются. Крайне редкая особенность в классе бронированных машин (обычно на броневиках окно опускается на десяток-полтора сантиметров).

Понятное дело, защита В6/В7 подразумевает серьезное увеличение массы автомобиля. Однако этот факт не сильно отразился на динамике “A8 Security”, ведь под его капотом работает 450-сильный 6-литровый W12. Мотор обладает колоссальной тягой и позволяет уверенно ускоряться даже с 200 км/ч. Модель снабжается проверенной годами супернадежной полноприводной трансмиссией “Quattro”, а также пневмоподвеской, гарантирующей комфортный ход даже на разбитых дорогах.

Учитывая, что “A8 Security” приобретают деловые люди, в его оснащение входят факс, телефон, видеои DVD-системы с мониторами, они делают салон флагманского “Audi” настоящим “офисом на колесах”.

Стоимость “A6 Security” и “A8 Security” еще не определена. Заказы на них пока не принимаются.

 

Роскошь высшей пробы

“Maybach 62” относится к числу самых престижных и дорогих автомобилей мира. Человека, способного купить эту модель, стопроцентно можно отнести к категории сильных мира сего. А на таких людей покушаются чаще всего. Поэтому неудивительно, что этот элитный седан высшего класса предлагается и в бронированном варианте.

ОГРОМНЫЙ представительский автомобиль “Maybach 62” бронируется только по программе В4. Система защиты позволяет противостоять механическому воздействию тяжелых предметов и защитит высокопоставленных пассажиров от пуль, выпущенных из пистолетов и револьверов.

К дополнительным системам безопасности относятся бронированные топливные баки и специальные колеса, позволяющие покидать опасную зону, даже если покрышки разорваны в клочья. Плюс “тревожная” кнопка, которая может быть активирована с любого пассажирского кресла и автоматически блокирует двери и оповещает окружающих об опасности при помощи звуковых и визуальных сигналов. Общение с внешним миром возможно при помощи интеркома.

В ситуации, если можно избежать нападения, резко покинув возможное место атаки, “Maybach 62” покажет себя как очень динамичная машина. Благо под капотом устанавливается 550-сильный V12 с двумя турбинами. Благодаря ему увесистый седан демонстрирует феноменально резкие ускорения. При этом в салоне сохраняется абсолютный комфорт – во многом благодаря пневматической подвеске, эффективно нивелирующей дорожные неровности.

 

“Maybach 62” – самая роскошная, самая вместительная и самая дорогая “крепость на колесах”.

В повседневной жизни “Maybach 62” предлагает своим пассажирам воистину королевские условия обитания. Внутренняя отделка из высококачественных сортов кожи и дерева, изобилие повышающих комфорт устройств: DVD-плейер, телевизор, холодильник, беспроводной телефон с системой “Bluetooth”. Но самая главная изюминка пассажирского отсека – сверхудобные кресла. При нажатии специальной клавиши они трансформируются в комфортабельные ложа – спинка откидывается, а снизу выдвигается удобная подставка для ног. Надо ли говорить, что по простору и виброзвукоизоляции немецкий суперседан также находится на высоте.

А можно превратить “Maybach 62” в некое подобие лимузина – в списке опций числится электрохромная стеклянная перегородка между сиденьями первого и второго ряда.

Цена – от 779.000 евро.

 

Баварские доспехи

Компания BMW предлагает два варианта броневиков. Один – защищенный по высшему разряду седан высшего класса “760Li High Security”, второй – среднеразмерный “асфальтовый” внедорожник “X5 4.4 Security”, оберегающий экипаж от так называемых уличных нападений. С него и начнем.

“X5 Security” обеспечивает защиту от уличных нападений.

Бронирование не сказалось на комфортабельности салона баварского джипа.

БРОНИРОВАННЫЙ джип BMW – новинка на рынке. Его продажи начались менее года назад. Жаль, что баварцы не наладили выпуск закованного в латы внедорожника раньше – несколько лет назад эта модель была одной из самых популярных у московских угонщиков, которые под дулом пистолета высаживали владельца из машины и скрывались за пределами МКАД. С “X5 4.4 Security” такой номер не пройдет: джип защищен по стандарту В4, обеспечивающему защиту от подобного рода нападений. Кстати, поскольку такие преступления чаще всего происходят в странах Южной и Латинской Америки, производство внедорожника-броневика баварцы организовали поближе к основным рынкам сбыта – в Мексике.

Защита класса В4 увеличила вес модели более чем на 300 кг. Прирост массы практически не отразился на ходовых качествах. Как и стандартный “Х5”, версия “Security” демонстрирует приличную устойчивость в виражах, разве что стал крениться сильнее кузов. Это объясняется тем, что бронированная модификация по сравнению с обычной имеет более высокий центр тяжести. По словам коллеги, опробовавшего “X5 4.4 Security”, его подвеска, тормоза и полноприводная трансмиссия работают так же надежно и предсказуемо, как и у стандартного варианта.

 

Массивные двери весят более центнера каждая.

 

 

Да и на динамике лишние три центнера массы отразились мало: 320-сильный V8 легко и уверенно разгоняет бронированный джип даже с холостых оборотов.

Комплектация “X5 4.4 Security” изначально очень богата. Отделка кожей и деревом, мультизонный климат-контроль, роскошная стереосистема, полный электропакет (в него входит даже подогрев рулевого колеса) – все это есть в оснащении любого баварского внедорожникаброневика.

Если на “X5 4.4 Security” можно ездить самому или с наемным шофером, то идеология удлиненного представительскогого седана “760Li High Security” подразумевает, что владелец сидит сзади.

Баварская “семерка” защищена по высшему уровню В6/В7. Это значит, что сидящим внутри нипочем обстрелы даже из автоматического оружия. Благо его доспехи состоят из двухслойной брони, а толщина стекол такова, что на них легко можно поставить стакан.

Как принято в этом классе, на борту “760Li High Security” установлены устройство подачи кислорода в салон при газовой атаке, система автоматического пожаротушения, пулестойкие покрышки с особо прочными боковинами.

Все это оборудование (за исключением шин) находится в багажнике. А личные вещи босса, если они есть, перевозятся в машине сопровождения. С сидящими внутри автомобилей эскорта людьми водитель VIP-персоны может контактировать при помощи рации спецсвязи (она покоится в недрах центрального подлокотника). А если надо переговорить с человеком, стоящим поблизости от “760Li High Security”, можно воспользоваться интеркомом.

Надежность защищенной “семерки” возведена в абсолют. Так, немцы предусмотрительно снабдили ее двумя аккумуляторными батареями и двумя генераторами. Мало ли что.. Кстати, запустить двигатель бронированного седана BMW водитель может заранее, находясь на расстоянии до 150 метров от машины. Это хоть и косвенно, но тоже повышает защищенность автомобиля. Ведь, сев в машину, уже не придется тратить время на запуск мотора и тем самым можно быстрее съехать с места. А находящаяся в движении машина – более сложная мишень для возможного нападения.

Поскольку “760Li High Security” часто приобретаются для высших государственных деятелей, при его заказе можно оговорить установку такого специфического оборудования, как сирена, стробоскопы, держатели для флажков в передних крыльях. А за такое оборудование, как роскошная отделка из кожи тончайшей выделки, перемежающейся с панелями из инкрустированного дерева, высококачественная музыкальная установка, многозонный климат-контроль с возможностью создания “многоуровневой” атмосферы (разная температура возле пола, на среднем уровне и близ потолка), холодильник, доплачивать не придется – все это устанавливается изначально.

“BMW X5 4.4 Security” стоит от 177.000 евро.

“BMW 760Li High Security” – от 540.000 евро.

 

Латы для трехлучевой звезды

Компания “Mercedes-Benz”, пожалуй, самая авторитетная в области выпуска бронированных легковых автомобилей. Ее “крепости на колесах” традиционно называются “Guard”. На сегодняшний день компания из Штутгарта предлагает два броневика: на основе Е-класса и внедорожника “Гелендваген”.

На сегодняшний день в гамме “Merсedes-Benz” есть только один бронированный седан – Е-класс.

Мультиконтурные кресла способны менять степень боковой поддержки в зависимости от условий движения.

БРОНИРОВАННЫЕ “Мерседесы” используются по всему миру и завоевали признание благодаря высочайшим стандартам безопасности. Недаром продукцией “Mercedes-Benz Guard” пользуется большая часть политиков высшего звена и крупнейших бизнесменов.

Высочайшую прочность мерседесовской брони обеспечивают самые современные материалы. Силовая клетка салона укреплена стеклопластиковыми композитными материалами в комбинации с прочнейшей специальной сталью (категория В4) или той же спецсталью в сочетании с элементами из полимерных композитов (категория В6/В7). Металл защищает от поражения пулями, а дополнительные элементы из волокнистых композитов препятствуют проникновению в салон осколков. Причем специалисты “Mercedes-Benz” постоянно испытывают на прочность новые материалы, чтобы при минимальном весе добиться наилучшей защиты.

Продукция “Guard” отличается дотошным вниманием даже к мелочам. Учитываются все нюансы. Так, защищаются даже такие потенциально уязвимые места, как дверные проемы, стыковые зазоры в кузове или местах соединения металла со стеклом, а также отверстия для электропроводки. Само собой, топливный бак и покрышки тоже сделаны пулезащищенными. Под возросшую массу заново перепроектируются дверные шарниры, подвеска, тормозная система.

В качестве дополнительных средств безопасности “Mercedes-Benz Guard” предлагает систему тревожной сигнализации, которую можно задействовать при нападении, а также интерком, обеспечивающий связь с внешним миром.

“G500 Guard” одинаково часто используется и как личный транспорт, и как машина сопровождения.

По богатству оформления салон “Гелендвагена” не уступает легковым “Мерседесам”.

Бизнес - модель Е-класса защищается по “антихулиганскому” стандарту В4. Автомобиль снабжается 5-литровым V8, который выдает 306 л.с.

Знаменитый “пятисотый” двигатель словно не замечает существенно выросшей массы бронированного Е-класса – благодаря ему можно запросто оторваться от погони.

Все “Е500 Guard” изначально комплектуются богато: кожанодеревянная отделка, климатическая установка, стереосистема, полный электропакет, ксеноновая светотехника. Отметим суперкомфортные мультиконтурные кресла. Они способны менять уровень боковой поддержки в зависимости от условий движения.

Пожалуй, не стоит даже говорить, насколько популярен в нашей стране знаменитый внедорожник “Гелендваген”. Причем богатые люди используют его как личное транспортное средство и как машину сопровождения. Немалая их часть бронирована. Модель защищается либо по уровню В6/В7. Ни один внедорожник (об армейских джипах речь не идет) не сможет охранять жизнь своих пассажиров так же надежно, как мерседесовский “Гелендваген” с шильдиком “Guard”. Здесь есть даже автономная система пожаротушения, а также резервное снабжение кабины кислородом.

Внедорожник снабжается 5-литровым V8, трех сотен лошадей которого для быстрой езды хватает сполна. В оснащение входит полный перечень повышающего комфорт оборудования.

“Е500”, защищенный по стандарту В4, стоит более 160.000 евро. Что касается бронированного “Гелендвагена”, то он обойдется в 400.000 евро.

Автор Юрий ТИМКИН Издание Клаксон №20 2005 год Фото фото “Клаксона” и фирм-производителей

www.motorpage.ru

Анализ бронирования танка М1A2 SEP "Абрамс" » Военное обозрение

M1 Abrams — основной боевой танк США. Серийно выпускается с 1980 года. Стоит на вооружении армии и морской пехоты США, Египта, Саудовской Аравии, Кувейта, Ирака и Австралии. Является ветераном множества военных конфликтов: от операции "Буря в Пустыне" и миротворческой операции ООН в Сомали, до иракской кампании 2003 года и Афганистана. Анализ боевого применения танка в этих конфликтах вызвал шквал критики его боевой эффективности (особенно бронирования), породил множество мифов и открыл львиную часть засекреченных фактов. Так ли уж плох этот танк, и справедлива ли его критика? Давайте разберёмся.

"Абрамс" имеет мощное пассивное комбинированное лобовое бронирование обеспечивающее комплексную защиту как от кинетических так и от кумулятивных угроз. Толщина лобовой проекции башни первого M1(1980г) составляет 663мм (62мм наружная стальная плита + 500мм комбинированного бронирования + 101мм тыльная стальная плита),защита корпуса представлена в виде 563мм габарита (аналогичных по толщине тыльных и наружных плит и 400мм композитного габарита). На последующих модификациях, начиная с IPM1(1984г) и заканчивая M1A2SEPv2(2008г), толщина лобовой брони башни составляет (62 - 700 - 101) 863мм, и корпуса (62-500-101) 663мм.

Эффективность наполнителей бронирования различна для каждой модификации машины: m1a1 (с 1985г) имеет наполнитель из корундовой керамики AD92. M1A1HA (с 1988г) корундовую керамику AD92 и уранокерамику UO87, (1990г) M1A1HA+\D\M1A2 коррундовую керамику AD95, и уранокерамику 2го поколения uo100. (с 2000г) M1A2SEP\SEPv2\M1A1SA\FEP имеют AD95 и уранокерамику 3-го поколения UO100 c графитовым напылением и титан в качестве облицовки пакетов сменного бронирования вместо алюминия. Также, помимо основных наполнителей бронирования, в незначительной мере применяется кевлар, стеклотекстолит, титан, резина и пр. материалы.

Показатели стойкости наполнителей против различных угроз:AD90 - 0.84 - 0.95 от ОБПС и 1.37 от КСAD99 - 1.13 - 1.08 от ОБПС и 1.42 от КСUO87 - 1.93 - 1.75 от ОБПС и 2.9 от КСUO100 - 2.67 - 2.4 от ОБПС и 4 от КС

Стойкость лобового бронирования у различных модификаций:

M1 (1980Г)БАШНЯ: 420мм от БОПС / 800мм от КСКОРПУС: 380мм от БОПС / 700мм от КС

IPM1/M1A1 (1984г)БАШНЯ: 450мм от БОПС / 900мм от КСКОРПУС: 470мм от БОПС / 800мм от КС

M1A1HA (1988г)БАШНЯ: 680мм от БОПС / 1100-1320мм от КСКОРПУС: 630мм от БОПС / 900мм от КС

M1A1HA+/D/AIM/M1A2 (1990г)БАШНЯ: 880-900мм от БОПС / 1310-1620?мм от КСКОРПУС: 650мм? от БОПС / 970мм от КС

M1A2SEP/SEPv2/M1A1AIMv2/FEP (2000г)БАШНЯ: 940-960мм от БОПС / 1310-1620?мм от КСКОРПУС: н/д / н/д

Эти цифры характерны для участков лобовой проекции, оснащённых комбинированным бронированием, помимо них также значимую часть составляют участки с простым монолитным бронированием и ослабленные, уязвимые для огня противника зоны. Разберём и их: очень часто именно эти зоны становятся объектом критики и считаются уязвимыми для огня современных ПТС, разберём каждую зону по отдельности:

1) ВЛД и нижняя часть НЛД корпуса: Имеют толщину 50мм в районе механика водителя и 80мм (50мм + 30мм защита топливных баков) с двух сторон от места механика водителя. Имеют наклон в 83 градуса от вертикали. На первый взгляд очень слабая защита, но в переводе на эквивалентную толщину составляют 360мм и 570 соответственно. Но тем не менее даже переведённые данные являются чрезвычайно низкими для уровня защиты современной боевой машины.

Теперь обратимся к свойствам противотанковых боеприпасов. Начнём с бронебойных: даже современные ОБПС имеют свойство к рикошету и отклонению от траектории при преодолении наклонных преград.

Снаряды с удлиннением стрелы ОБПС 10:1 на скорости 1.7км/с рикошетят при углах 78гр, 15:1 - 82-83гр, 30:1 - 84-85гр. (+- 1-2гр в зависимости от материала ОБПС). Таким образом, только самые современные ОБПС смогут избежать рикошета, но столкнутся со следующим препятствием с отклонением от траектории. Даже небольшое отклонение в 3-4 град. от направления приведёт к тому, что стреле ОБПС придётся преодолеть вдвое большее расстояние в толще брони. Таким образом, даже 50мм преграда может быть чрезвычайно трудно уязвимой. Кумулятивные снаряды и боевые части ПТУР также сталкиваются с большими сложностями при столкновении с препятствием под экстремально большим углом: поражающие факторы кумулятивной струи сильно зависят от угла встречи боеприпасов с целью (при углах встречи, отличающихся больше чем на 30 градусов от нормали возможно отражение струи от преграды, рассеивание и отклонение). При контакте с бронёй под столь экстремальным углом в 83 градуса, около половины материала кумулятивной струи рассеится в воздух от преграды, оставшаяся часть войдёт в броню, отклонившись на несколько градусов от направления, в результате чего пробиваемость может упасть в 3 - 4 раза. При таком угле также очевидно, что первым делом контактировать с бронёй будет не головная часть и контактный взрыватель, а борт ПТУР или КС, это вызовет деформацию кумулятивной воронки, её детонацию в незапланированной точке и, как следствие, - невозможность формирования кумулятивной струи. (Только для БЧ с контактным подрывом и её расположением в передней части).

2) Верхний лобовой лист башни, прикрывающий крышу до люков командира и заряжающего:имеет толщину в 70мм, расположен под углом 84-85гр (свойства аналогичны (1) ).

3) маска орудия:

Также считается уязвимой зоной "Абрамса". Российские аналитики оценивают её стойкость от 250мм до 300 против ОБПС и КС. Наименьшая толщина до орудия около 550мм, наибольшая - около 70мм. Состоит из 2-х деталей, представленных на фото. Наружная имеет сменные пакеты с корундовой и урановой керамикой, тыльная - гипотетически представлена исключительно монолитной стальной бронёй, не отрицается, что в ней также имеются пакеты со сменным бронированием. За маской пушки бронирование представлено в виде около 300мм сплошного стального габарита механизма крепления, поворота и стабилизации орудия в вертикальной плоскости. Гипотетическая стойкость этой области лобовой проекции оценивается в 850-900мм от ОБПС и 1100-1200мм от КС (при условии, что тыльная деталь маски орудия состоит из монолитной катанной стали средней твёрдости).

ОСЛАБЛЕННЫЕ ЗОНЫ!:Занимают 8.9% лобовой проекции.1) Вырез в маске орудия под голову механика водителя (толщина около 300мм).2) Вырез между корпусом и башней: представлен нижней лобовой деталью башни, идущей до погона (толщина плавно снижается от 850мм до 300мм.

БРОНИРОВАНИЕ БОРТОВОЙ ПРОЕКЦИИ

КОРПУС:В районе механика водителя до БО 70мм бортовой противокумулятивный экран + 25мм основного бронирования с наваренным 30мм листом, идущим до чуть далее середины БО + 30мм бронирования топливных баков.В районе борта аналогично до 1/3 его части (противокумулятивные экраны падают в толщине до 6.5мм - 30мм дополнительного листа) в районе МТО 25мм основного бронирования и 6.5мм противокумулятивный экран.Как показывает практика, до ослабленной зоны рядом с МТО включительно, бронирование эффективно противостоит огню 30мм пушек и старых модификаций рпг7, в ослабленной задней части бронирование уязвимо для огня 14.5мм пулемётов и самых первых РПГ.

[img]http://topwar.ru/uploads/БРОНИРОВАНИЕ%20БАШНИ:[center][img]http://topwar.ru/uploads/posts/2013-01/1359032111_iykkq2_p6cc.jpg[/img]

Имеет толщину от 450мм до 500мм в различных зонах. Физическая толщина по правому борту 450мм, по левому 450 в районе боеукладки, к лобовой броне увеличивается до (500?мм).

СОСТАВ: 30мм наружная плита из катанной броневой стали средней твёрдости, 20мм возд зазор, 3x19мм пластины уранокерамического наполнителя между 2мя резиновыми прокладками в титановых матрицах, между пластинами также зазор 19мм. дальше идёт воздух 180мм и 120мм тыльная стальная плита.Стойкость последних модификаций "Абрамса" - 240-250мм от ОБПС. Под углом 60градусов может выдержать попадание с 2000м российского ОБПС 3бм32 и с 1000м попадание 3бм42. От кумулятивных с учётом последствий воздействия 3-х урановых пластин на струю а также разнесённой конструкции с воздушными зазорами + поправка на угол наклона, стойкость около 400мм. (берёт только рпг7ВЛ(500мм) и тандемный(650мм) а также рпг29"вампир"(650мм), рпг22(440мм) и рпг32(650мм).. для остальной номенклатуры боеприпасов рпг7, рпг18, рпг22 такая преграда не по зубам. У борта башни в районе бк наполнитель другой. Вместо внешней 30мм стальной пластины стоит алюминиевая пластина толщиной несколько миллиметров, а в воздушном зазоре между пакетом и тыльной плитой расположен ещё один пакет из пластин под большим углом. Общая стойкость около 300мм от ОБПС и 500мм от КС. с учётом ящиков ЗИП добавляем ещё миллиметров 5 от бронебойных и миллиметров 50-100 от кс. В этом месте защита ещё более мощная. Также для защиты бортовых проекций возможна установка комплексов динамической защиты ARAT (для корпуса) и ARAT2 (для корпуса и башни), что повышает противокумулятивную защиту бортовых проекций "Абрамса".

БРОНИРОВАНИЕ КРЫШИ И ДНИЩА

Бронирование крыши корпуса до БО - 50мм и 80мм, защита крыши башни до люков - 70мм и 35мм до боеукладки, толщина вышибных панелей и брони, прикрывающей МТО, ещё более мала. Такая защита является сомнительной против кассетных беприпасов с кумулятивными субэлементами. Бронирование днища - 80мм 50 и 20, в зависимости от области, возможна установка V-образного 12.7мм листа для дополнительной противоминной защиты.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ1) Лобовые топливные баки, встроенные в систему защиты, имеют толщину стенок в 30мм, повышают стойкость лобовой и бортовой проекции. Помимо этого, само топливо обладает свойством гашения характеристик кумулятивной струи до 40-45% по сравнению со стальной преградой, и бронебойных на 10-15%. Топливные баки внутри имеют конструкцию в виде пчелиных сот. При лобовом пробитии возгорание невозможно в связи недостаточным доступом кислорода. Лишь пробитие в бортовую проекцию может привести к возгоранию.2) Защитные стенки, отделяющие боеприпасы, топливо и МТО от экипажа, повышают его шансы на выживание.3) Большой заброневой объём свыше 19м, минимализирует эффективность заброневого воздействия боеприпасов, преодолевших броню. Конструкция бронирования минимализует поражающее действие осколочного поля кумулятивных и кинетических боеприпасов после пробития.4) Индивидуальные средства защиты экипажа: обязательно ношение бронежилетов с керамическими пластинами и кевларовых шлемов.5) Система пожаротушения.

topwar.ru