Самые крутые бронированные внедорожники для диктаторов и наркоборонов. Броневик фото


Броневики Великой Отечественной — фото — журнал За рулем

5 мая 2017 года

В грандиозной кровавой битве народов и моторов заметную, пусть и не главную роль сыграли колесные и полугусеничные бронеавтомобили. Такие машины воевали с обеих сторон: и в Красной Армии, и в вермахте. Они поддерживали пехоту и танковые соединения, выполняли связные, разведывательные, охранные функции.

бронеавтомобиль

Материалы по теме

Вторая мировая война стала переломным моментом в истории бронеавтомобилей. Конструкции, которые развивались в первой трети ХХ столетия и основывались на шасси обычных автомобилей, уходили в историю. Им на смену шли другие машины, концепцию которых, по сути, сохраняют и современные бронетранспортеры.

Отмечая очередной День Победы, вспомним те из машин, на которых сражались наши деды и прадеды, и сравним их с аналогами со стороны противника. Он, к слову, был силен и прекрасно оснащен. Тем почетней и весомей наша Победа!

Самые легкие броневики делали на шасси легковых автомобилей. Такие машины уже уходили в историю, поскольку по многим параметрам (в частности, прочности подвески, проходимости, мощности и защите) не отвечали требованиям военных. Тем не менее в первый период Великой Отечественной легкие машины еще воевали.

бронеавтомобиль

ФАИ/БА-20, 1934–1942 год, масса — 1,75–2,32 т. Выпущено 2705 экземпляров всех модификаций. Броня — 4–9 мм, вооружение — пулемет 7,62 мм. Шасси — ГАЗ-А, ГАЗ-М1, двигатель 3,3 л, 40–50 л.с., максимальная скорость — 80–90 км/ч. Существовали модификации для движения по рельсам.

ФАИ/БА-20, 1934–1942 год, масса — 1,75–2,32 т. Выпущено 2705 экземпляров всех модификаций. Броня — 4–9 мм, вооружение — пулемет 7,62 мм. Шасси — ГАЗ-А, ГАЗ-М1, двигатель 3,3 л, 40–50 л.с., максимальная скорость — 80–90 км/ч. Существовали модификации для движения по рельсам.

бронеавтомобиль

Kfz 13/Kfz 14, 1933–1935 год, масса — 2,1 т. Броня — 8 мм, вооружение — пулемет 7,92 мм. Шасси — Adler, двигатель 3 л, 60 л.с., максимальная скорость — 70 км/ч. Использовали в начальный период Великой Отечественной.

Kfz 13/Kfz 14, 1933–1935 год, масса — 2,1 т. Броня — 8 мм, вооружение — пулемет 7,92 мм. Шасси — Adler, двигатель 3 л, 60 л.с., максимальная скорость — 70 км/ч. Использовали в начальный период Великой Отечественной.

Средний класс бронеавтомобилей, самый многочисленный в середине 1930-х, — модели на доработанных шасси гражданских грузовиков с колесной формулой 6х4.

www.zr.ru

Броневики дотанкового периода | Warspot.ru

Как защитить солдата от пуль, осколков и шрапнели? Можно ли быстро перебросить пулемёт или орудие на пару десятков километров, не используя лошадей? В качестве средства решения этих проблем в начале ХХ века начали использовать автомобили. Они к тому времени уже переросли стадию еле катящейся коробки на колёсиках. Со скоростью, грузоподъёмностью и проходимостью дела у авто уже обстояли неплохо.

Таким образом, подвижную базу военные нашли. А чтобы обслуга и водитель не погибли, решено было прикрыть их листами брони. Так появился бронеавтомобиль. О некоторых броневиках дотанкового периода рассказано ниже.

Austro-Daimler Panzerwagen

Один из первых в истории бронеавтомобилей. Спроектирован и собран в Австро-Венгрии в 1905 году. Его конструкция опережала своё время, ведь разработчиком броневика выступил представитель прославленной династии, инженер Пауль Даймлер.

Он воплотил ряд особенностей устройства, ставших впоследствии классическими: полноприводную базу, цельный бронированный кузов, сферическую бронебашню с бойницей для 7,7-мм пулемёта «Максим» (позднее их стало две). Толщина лба и бортов корпуса составляла 3,5 мм, башни — 4 мм. Бронелисты были выгнуты, обеспечивая броневику обтекаемые пулестойкие формы. Даймлер был вправе гордиться своим детищем, дело оставалось за малым — успешной демонстрацией и последующей закупкой для имперской армии.

Крест на перспективной разработке поставил шум двигателя бронеавтомобиля. Он напугал лошадей нескольких высокопоставленных персон, присутствовавших на испытаниях. Сам император Франц-Иосиф был обескуражен и рассержен. Заявив, что таким машинам не место на войне, он не оставил Даймлеру шансов.

«Минерва»

Над Бельгией одной из первых в 1914 году раздался гром Великой войны. Офицер бельгийского Генштаба, лейтенант Шарль Анкар, выезжал на передовую в личной машине. Чтобы обезопасить свою жизнь и здоровье, он забронировал её. Начальство нашло опыт Анкара многообещающим. Ещё несколько «Минерв» были оперативно обшиты бронелистами, вооружены 8-мм пулемётами Гочкиса и брошены в бой.

Они хорошо проявили себя в манёвренный период Первой мировой войны, оказавшись для немцев неприятным сюрпризом. Но с началом позиционной войны «Минервам» стало сложнее действовать. В итоге бельгийский броневой автодивизион был «подарен» императору Николаю II и переброшен на Русский фронт.

После окончания Первой мировой войны «Минервы» неоднократно модифицировались и продолжали состоять на вооружении в Бельгии даже в 1935 году.

Rolls-Royce Armored Car

Сегодня автомобили «Роллс-Ройс» являются в большей степени роскошью, нежели средством передвижения. Не столь много известно о военной карьере этого автомобиля: в 1914 году защититься бронёй и вооружиться довелось и ему. Примером для британцев стали бельгийские «Минервы». Базой для броневика стал автомобиль Rolls-Royce 40/50 HP Silver Ghost — знаменитый «Серебряный призрак».

Его обшили бронелистами толщиной 8–9 мм, разместив на корме боевое отделение. Башня имела цилиндрическую форму со скошенными стенками для большей пулестойкости. Там же расположили открытую площадку, достаточную по площади для перевозки нескольких солдат и снаряжения. «Роллс-Ройс» вооружался тяжёлым пулемётом «Виккерс» 7,7 мм, а в движение его приводил отменный 6-цилиндровый двигатель. Первые три машины были готовы и доставлены в Европу в декабре 1914 года.

К тому моменту война на континенте уже приобрела позиционный характер, в условиях которого функциональность броневиков была ограничена. Тем не менее им довелось принять участие в боях на территории Соединённого Королевства в 1916 году, в ходе Пасхального восстания в Дублине. «Роллс-Ройсы» действовали наряду с импровизированными броневиками из паровых котлов пивоваренного завода «Гиннесс», установленных на грузовики-трёхтонники. Последние броневики от «Роллс-Ройс» эксплуатировались в Великобритании ещё в 1944 году.

Büssing A5P

Как правило, путь на театр военных действий для броневиков Первой мировой лежал через выигрыш тендера. Однако случались и исключения. Столкнувшись с первыми бронеавтомобилями армий Антанты в 1914 году, немцы взялись дать симметричный ответ противнику. Компания «Бюссинг» уступила конкурентам, но выполненный её инженерами прототип всё же получил путёвку в жизнь.

Büssing A5P был достаточно габаритной полноприводной машиной. Помимо симметричной конструкции с рулевым управлением как спереди, так и на корме, этот броневик отличался от большинства других способностью вести плотный огонь. В броне «Бюссинга» предусматривалось 10 лючков для пулемётной стрельбы. Причём лишь три пулемёта закреплялись стационарно, с остальными члены экипажа (10 человек) должны были перемещаться между бойницами.

Все три собранных Büssing A5P участвовали в боях на Западном фронте. Когда осенью 1916 года на стороне Антанты в войну вступила Румыния, броневики направили туда. Этим гротескным детищам Первой мировой войны было суждено пережить её, а последний броневик «Бюссинг» был потерян в украинских степях в ходе Гражданской войны в России.

«Руссо-Балт тип С»

Первый серийный русский броневик была спроектирован и запущен в производство в поразительно сжатые сроки. 17 августа 1914 года военный министр В. А. Сухомлинов дал добро, а уже в середине октября император Николай II записал в дневнике: «В 11 час. на Дворцовой площадке мне представилась только что сформированная автомобильная рота с 47-мм пушками и пулемётами со стальными щитами. Она уходит в поход».

Вопреки поговорке, создатели броневика хоть и поспешили, но отнюдь не насмешили неприятеля — они ошеломили его. 5-мм хромоникелевая броня надёжно защищала переднюю и кормовую части «Руссо-Балтов», да и борта толщиной 3,5 мм тоже держали удар. Секрет стойкости заключался в особом расположении листов брони под тупыми углами, спроектированном полковником А. Н. Добржанским и инженером штабс-капитаном А. Я. Грауэном.

Вооружение «Руссо-Балтов» составляло грозное трио 7,62-мм пулемётов Максима. Вместе с тем необходимость поддержки огнём орудий большего калибра стала очевидной. Обшитые сталью грузовики с орудиями были полумерой, поэтому серийным пушечным бронеавтомобилем стал «Гарфорд».

«Остин»

Военный министр Сухомлинов, дав путёвку в жизнь проекту «Руссо-Балт тип С», полагал расширить автомобильный парк армии ещё и за счёт закупок у союзников по Антанте. Осенью 1914-го были заказаны, а к концу года прибыли в Россию броневики «Остин» 1-й серии, разработанные в Британии.

Эти двухпулемётные боевые машины с горизонтальным бронированием продемонстрировали ненадёжность трансмиссии и слабую защиту. Несмотря на это, в марте 1915 года была закуплена партия «Остинов» 2-й серии.

В ноябре 1915 года командир Запасной броневой роты капитан Халецкий высказал ряд замечаний к их конструкции: «а) Один боковой выход из машины; б) малое внутреннее помещение…; в) затруднительность управления задним ходом <…> ж) отсутствие места для возки запасного колеса». Сложно сказать наверняка, были то придирки или обоснованная критика. В августе 1916 года военное ведомство России заказало ещё 60 броневиков «Остин» (3-й серии) и столько же шасси для сборки и выпуска автомобилей своими силами. Кстати, последние имели двойное рулевое управление — Халецкий был услышан.

«Гарфорд-Путиловец»

Замысел создания полноценного тяжёлого пушечного бронеавтомобиля претворялся в жизнь начальником Офицерской стрелковой школы генерал-майором Н. М. Филатовым. Подходящей базой для этого проекта стали американские грузовики-пятитонники «Гарфорд». В декабре 1914 года 33 машины этого типа прибыли в Петроград. С января на Путиловском заводе начались сборочные работы.

Габариты «Гарфордов» позволяли использовать более толстую броню (6,5 мм, или четверть дюйма), листы которой располагались в основном вертикально. С учётом расположения двигателя и топливных баков над «шоффёром» и командиром броневика слева и справа надёжность защиты имела принципиальное значение. Медлительные, но мощные броневики вооружили 76-мм противоштурмовой пушкой образца 1910 года и тремя пулемётами Максима.

Собранными машинами комплектовали авто-пулемётные взводы, усиливая дуэт «Остинов». Каждому «Гарфорду» присваивалось звучное собственное имя: «Святогор», «Громобой», «Чудовище», «Дракон»… Броневики прошли через Первую мировую, Гражданскую и малые войны 20-х–30-х годов.

AB Ansaldo

Италия вступила в Первую мировую войну в мае 1915 года на стороне Антанты. К тому моменту фирма «Джо Ансальдо и Ко» уже разработала для армии пулемётный броневик. 60-сильный двигатель позволял ему развивать скорость до 70 км/ч, корпус был выполнен из хромоникелевой стали. Арсенал AB (Automobile Blindato) Ansaldo составляли три пулемёта, расположенные в двухуровневой башне. Экипаж броневика насчитывал 6 человек.

«Ансальдо» участвовали в боях на границе с Австро-Венгрией, позднее и в сражениях с германскими войсками. Его создатели в конце января 1916 года также направили российскому Главному артиллерийскому управлению (ГАУ) официальное предложение о закупке. Характеристики броневика рекламировались весьма образно: «…блиндированы особенной бронёю, непроницаемою на расстоянии 100 метров пулею итальянского ружья 1891 года. Мотор и колёса совершенно защищены щитами». При этом итальянцы запрашивали чертежи пулемётов и всевозможные данные о снарядах русской артиллерии, якобы для переделок конструкции броневика под них.

Повоевать на русском фронте Первой мировой «Ансальдо» не довелось. Зато этим машинам была уготована куда более экзотическая одиссея. После гражданской войны в Испании 1936–1939 годов они участвовали в Африканской кампании итальянской армии.

Автомобиль-пулемёт Archer

Летом 1915 года российскому военному ведомству был предложен для принятия на вооружение «Автомобиль-пулемёт Archer» (по фамилии конструктора — французского инженера Ж. Арше).

Французы очень расхваливали броневик, а его характеристики были достаточно недурны: четырёхцилиндровый двигатель мощностью 16 л. с., скорость по шоссе до 60 км/ч, броня — 7 мм хромоникелевой стали. В качестве вооружения этого автомобиля использовался один-единственный пулемёт, расположенный на корме.

Создатель автомобильных войск Российской империи генерал-майор П. И. Секретев незамедлительно ознакомился с этим предложением и был категоричен: «…Автомобиль «Archer» не даёт закрытия людей от шрапнельного огня, двигатель его слаб для русских дорог, вооружение его одним пулемётом недостаточно, движение назад затруднительно… Система пуска в ход сложна и мало надёжна».

Материал перепубликован с портала worldoftanks.ru в рамках партнёрства.

Источники:

  1. Документы Российского государственного военно-исторического архива (РГВИА).
  2. Кирилец С. В., Канинский Г. Г. Георгиевич. Автомобили Русской Императорской армии. «Автомобильная академия» генерала Секретева. М., 2010.
  3. Коломиец М. В. Броня русской армии. Бронеавтомобили и бронепоезда в Первой мировой войне. М., 2008.
  4. Попова С. С. Военные злоключения бельгийцев в России // Военно-исторический журнал. 1996. № 2. С. 46–52.

warspot.ru

Самые крутые бронированные внедорожники для диктаторов и наркоборонов

Мы тут с другом обсуждали экономическую ситуацию и стало интересно - а у многих ли сейчас отберут кредитные автомобили? Работы нет, денег нет, все печально. И тут зашел разговор, что в таких случаях нужно покупать сразу бронированные внедорожники, чтобы коллекторы и долговыбиватели вас не смогли достать. Вот несколько автомобилей, которые можно взять в кредит и не бояться потом никаких охотников за долгами))

Conquest Knight XVБронированный внедорожник Knight XV - детище канадской компании Conquest Vehicles. Автомобиль длинной 5 500 мм и высотой 2 160 мм весит 8,8 тонн. Броня и толстые стекла способны выдержать выстрелы из пистолетов, автоматов M-16 и АК-47, а также винтовки Драгунова. А вообще степень бронировки зависит от пожеланий заказчикаKnight XV создан на шасси Ford F-350. Для него предлагаются два движка: 6,7-литровый дизель V8 (300 л. с. и 894 Нм) и 6,8-литровый бензиновый V10 (325 л. с. и 557 Нм). Объем топливного бака - 238 литров.

В машине есть различные системы защиты, множество камер наблюдения, Playstation, iPad, Bluetooth, несколько ЖК дисплеев, мультимедийная система Alpine, огнетушитель, противоугонное устройство, бар, оконные шторки с электроприводом. Сейчас один такой роскошный бронированный внедорожник Conquest Knight XV, собранный вручную, продается на одном из аукционов. За него хотят получить 799 950 долларов. На момент производства (2008 год) цена составляла $295000.

Т-98 «Комбат»Отечественный бронированный внедорожник Комбат создавался для перевозки VIP-персон по территории боевых действий. Разработана машина была российским конструктором Дмитрием Парфеновым совместно с фирмой «Автокад». Является одним из самых быстрых бронированных внедорожников в мире, обеспечивающий защиту от уровня B2 до наивысшего - B7, включая защиту от пуль калибра до 12,7 мм, выпущенных из снайперского оружия, крупнокалиберных пулемётов или противотанкового ружья.

Передняя и задняя подвески, двигатель с трансмиссией и рулевое управление - фирмы General Motors. Сердцем российского"Комбата" является 6,6-литровый дизельный мотор Duramax V8 мощностью 320 л.с.

Рaramount Мarauder12-тонный бронеавтомобиль Рaramount Мarauder с противоминной защитой выпускает южноафриканская компания Paramount Group. Автомобиль способен выдержать взрыв на дороге мощностью в 14 кг взрывчатки, имеет антивзрывные сидения, систему защиты от оружия массового поражения, лебедку, может блокировать взрыватели, умеет плавать - преодолевает броды глубиной до половины высоты автомобиля, и оснащен системой климат-контроля. В 17 сезоне Top Gear команда ведущих жестоко испытала южноафриканский бронеавтомобиль Paramount Marauder. Давайте посмотрим как это было.

Дизельный двигатель компании MAN, мощностью 224 л.с. (801 Нм) позволяет развить скорость 120 км/ч. Шины автомобиля оснащены специальными вставками, которые позволяют проехать до 50 км на прошитых пулями калибра 12,7 мм.

Dartz Black SharkБронированный внедорожник Black Shark принадлежит латвийской компании Dartz Motorz, выпускающей эксклюзивные автомобили под маркой Prombron. Кузов Dartz Black Shark - из кевлара и титана, шасси - от внедорожника Mercedes-Benz GL, а броня соответствует классу B7 (защита от бронебойных пуль калибра 7,62 мм). Также «шпионский» внедорожник оснащен электрохроматическими стеклами с изменяемой степенью затемнения, убира.щимися дверными ручками, электрошокером, видеокамерами кругового обзора, сканером сетчатки глаза и отпечатков пальцев, сиреной, прожекторами на крыше, Sony PlayStation 4, Xbox One, держателем для бутылки шампанского и позолоченным кальяном.

В качестве силовых агрегатов используется 5,5-литровый V8 и 6,0-литровый V12. Причем последний мотор, по желанию заказчика, может быть форсирован до 1500 л.с.

Dartz Prombron Monaco Red Diamond EditionВот еще один бронеавтомобиль от российской компании Dartz. В арсенале компании из Риги имеется внедорожник Dartz Prombron Monaco Red Diamond Edition, который является наверное самым дорогим броневиком в мире. Его стоимость за штуку начинается от 1 500 000 долларов. Он имеет позолоченные пуленепробиваемые окна, пуленепробиваемое кевларовое покрытие (способно выдержать попадание из гранатомет), выхлопные трубы из вольфрама, а также приборную панель с бриллиантами.

В движение эксклюзивный бронированный внедорожник Dartz Prombron Monaco Red Diamond Edition приводится 8-цилиндровым 450-сильным двигателем.

carakoom.com

Иномарки на службе Красной Армии и первые советские броневики

Военные автомобили и бронетехника из царских времен

С образованием в 1918 году Рабоче-Крестьянской Красной армии (РККА) началось возрождение автомобильных частей, на вооружении которых состояли давно отслужившие свой срок зарубежные машины, а пополнение парка происходило за счет старой отремонтированной, трофейной или реквизированной автотехники.

Немногочисленные сохранившиеся иностранные легковушки, среди которых не было двух одинаковых машин, применялись как штабные автомобили и санитарные кареты. Некоторые из них поступили из разукомплектованного Императорского гаража, а хранившиеся там полугусеничные машины были переданы для воспроизводства в только что созданную Научную автомобильную лабораторию НАЛ (впоследствии — НАМИ).

Американский 30-сильный санитарный автомобиль White образца 1915 года

Одной из специально доработанных легковых машин, находившихся в распоряжении военно-революционных комитетов, была своеобразная самоходная тачанка, созданная на шасси представительской модели FIAT Tipo-3 Ter. Ее переоборудовали открытым шестиместным кузовом, задними двускатными колесами от грузовика FIAT-2F, двумя пулеметами и ящиком для боеприпасов.

Оригинальная пулеметная тачанка на базе 40-сильной машины FIAT. 1917 год

Аналогичная ситуация сложилась и в сфере грузовиков, среди которых военные отдавали предпочтение наиболее прочным и надежным автомобилям из Европы и Америки. Помимо обычных бортовых машин в эту группу входили артиллерийские тягачи, мастерские, топливные цистерны, аэростатные прожекторы и шасси для зенитных орудий.

Иностранные грузовые автомобили в Красной армии

1 / 3

Американский трехтонный грузовик White TAD в революционные дни 1917 года

2 / 3

Артиллерийский тягач на шасси White TBC в Красной армии. 1919 год

3 / 3

На параде французская прожекторная установка на автомобиле Berliet AM-3. 1925 год

От нескольких военных грузовиков Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ) почти ничего не осталось, а свой главный посильный вклад в защиту Страны советов внесли четыре 65-сильных автомобиля Т40-65 с трехдюймовыми противоаэростатными пушками. В 1918-м эти зенитные орудия отразили атаку войск Юденича, затем в боях с Врангелем сбили два самолета противника. На вооружении РККА две таких машины оставались до 1925 года.

Трофейные грузовики «Русско-Балтийский Т40-65» с зенитными пушками

Чуть лучше ситуация складывалась в среде импортных бронемашин, принятых на вооружение Красной армии, где им присваивали новые патриотичные имена. Проблем с ремонтом здесь также не удалось избежать, но доработанные в России бронированные корпуса служили еще долгое время. Самыми распространенными броневиками стали 50-сильные английские машины Austin, которые применялись всеми сторонами военных конфликтов, потом модернизировались на советских заводах и оставались в РККА до начала 1930-х.

Наиболее распространенный в РККА броневик Austin второй серии образца 1915 года

Долгожителями в Красной армии являлись также тяжелые бронемашины Garford, участвовавшие в революционных событиях и Гражданской войне. В 1923 году их перевели на железнодорожный ход и в 1931-м сняли с вооружения.

Броневики первого автобронеотряда РККА (слева направо): Garford «Сокол» и два Остина — «Враг капитала» и «Стенька Разин». 1920 год

После революции полугусеничный броневик «Ахтырец» на шасси Allis-Chalmers состоял в охране Смольного, участвовал в революционных боях в Москве, служил на Восточном фронте. После ремонта его переименовали в «Красный Петербург» и в 1922-м утилизировали.

Отремонтированный полугусеничный броневик «Красный Петербург». 1920 год

В течение нескольких лет на вооружении РККА состояли также захваченные у Белой армии полугусеничные тракторы-тягачи Holt и Ruston, а также пулеметные бронемашины на американском шасси Bullock-Lombard с корпусами, собранными на верфях в Новороссийске и Ревеле (ныне Таллинн). В 1922–1923 годах все были отправлены на слом.

Башенная бронемашина на полугусеничном шасси Bullock-Lombard. 1919 год

Последние легковые Руссо-Балты (1917–1918 гг.)

Корни оптимистического становления советской автомобильной промышленности ведут к весне 1917 года, когда на эвакуированном из Риги в Петроград Русско-Балтийском заводе началась сборка 50 модернизированных штабных машин С24-40. Они отличались новым блоком цилиндров и задним мостом, не имели стартера и генератора, а электрические фары заменили керосиновыми фонарями.

Испытания шасси штабного автомобиля «Русско-Балтийский С24-40». 1918 год

Последний экземпляр был изготовлен в апреле 1918-го, когда в стране уже правила другая власть, и машины лишились фигурки орла на капоте и герба в эмблеме. В январе 1919-го, с подходом противника к городу, питерский филиал РБВЗ перевели под Москву.

Советско-царская Промбронь (1922–1926 гг.)

Местом новой эвакуации завода стала деревня Фили, где строили московское отделение РБВЗ. Но в 1918-м его национализировали и затем переименовали в Бронетанкоремонтный и автомобильный завод № 1 (1-й БТАЗ), входивший в военно-промышленное объединение Промбронь.

Осенью 1922-го там собрали первые штабные машины марки «Промбронь», выполненные по требованиям царского Военного ведомства, разработанным еще в 1916 году. Конструктивно они являлись удлиненной 45-сильной версией модели С24-40 с электрическими фарами, алюминиевыми дисками колес с деревянными спицами и передним трубчатым бампером.

Демонстрация автомобиля «Промбронь» на Красной площади. Октябрь 1922 года

При плане выпуска 1000 машин 1-й БТАЗ смог собрать лишь три комплектных образца плюс два незаконченных. В 1923–1926 годах 2-й БТАЗ изготовил еще порядка двадцати упрощенных версий с двухсекционным лобовым стеклом, двумя фарами-искателями и двумя звуковыми сигналами.

Упрощенный вариант штабной машины «Промбронь» второй серии. 1926 год

Машины «Промбронь» по праву считаются первыми советскими военными легковушками, которые применялись в Красной армии для штабных целей и службы связи.

Первые грузовики АМО с иностранным акцентом (1917–1923 гг.)

В разгар Первой мировой войны прозревшее наконец царское правительство приняло указ о строительстве сразу нескольких автомобильных заводов, но революция спутала эти планы. Первым по готовности стал Автомобильный Московский завод (АМО), где Военное ведомство планировало собирать штабные машины и армейские грузовики, уже прошедшие испытания в дальних пробегах и на полях сражений.

Собранные в Москве грузовики ФИАТ-15 Тер с пулеметным вооружением. 1918 год

В конце 1917-го из привозных частей там началась сборка итальянских 1,5-тонных грузовичков FIAT-15 Ter с 35-сильным мотором, в кузовах которых перевозили бойцов РККА и устанавливали пулеметы. Они влили первую свежую струю в изношенный и устаревший автопарк Красной армии, участвовали в революционных событиях и в Гражданской войне. До 1919 года их собрали 1317 единиц.

На параде собранные на заводе АМО пулеметные машины ФИАТ-15 Тер (кинокадр)
Легкие грузовички ФИАТ-15 Тер завода АМО на службе в Красной армии

К тому времени завод АМО переключился на ремонт военной автотехники, в том числе американских грузовиков White, которых в царской армии насчитывалось около 2600 единиц. В начале 1920-х он уже выпускал добрую половину узлов и агрегатов для машин White TAD грузоподъемностью 3,0–3,5 тонны, что позволяло говорить об их «частично собственном» производстве.

Осмотр грузовиков White TAD, прибывших в Россию (из архива С. Кирильца)

Так появились существенно доработанные и упрощенные грузовики неформальной марки «Уайт-АМО» с российскими 30-сильными моторами, коробками передач, колесами, радиаторами и топливными баками. На некоторых штатный цепной привод задних колес заменяли ведущим мостом.

Собранный на заводе АМО модернизированный грузовик «Уайт-АМО». 1922 год (из архива Л. Шугурова)

До 1923 года был построен 131 грузовик «Уайт-АМО» и отремонтированы еще 315 автомобилей, которые поступали в подразделения РККА. На следующий год завод перешел на выпуск первого советского грузовика АМО-Ф-15.

Советский франко-британский продукт: броневик «Остин-Путиловец» (1918–1920 гг.)

В разгар Первой мировой войны капитан В. А. Халецкий разработал проект кардинально модернизированного броневика Austin с усиленным и более вместительным бронекорпусом с двумя постами управления и двумя башнями диагонального расположения с пулеметами Maxim, позволявшими одновременно вести круговой огонь.

Захлестнувшие Россию революционные события заставили отодвинуть планы их выпуска на советские времена. Первые бронемашины Путиловский завод собрал только весной 1918 года, а в 1919-м к их выпуску подключился Ижорский завод. За два года они изготовили 52 машины, считавшиеся первыми советскими броневиками. Первоначально их называли русскими «Остинами», но впоследствии за ними укрепилось известное, но неофициальное обозначение «Остин-Путиловец».

Путиловские броневики «Марс» и «Чуткий» с новыми корпусами. 1919 год

Советские историки утверждали, что один из них с именем «Враг капитала» являлся «стальной трибуной вождя», с которой В. И. Ленин выступал в апреле 1917 года у Финляндского вокзала в Петрограде. Машину обнаружили в 1939-м на свалке металлолома, отреставрировали и в 1940-м установили перед зданием Ленинградского филиала Центрального музея В. И. Ленина.

Броневик «Враг капитала» на постаменте у ленинградского отделения Музея Ленина (фото автора)

В его архивах указано, что шасси относилось ко второй серии бронемашин Austin в учебном варианте с двумя постами управления, на котором впоследствии смонтировали русский корпус, изготовленный не ранее 1919 года. Сейчас ленинский броневик хранится в Военно-историческом музее артиллерии и инженерных войск в Санкт-Петербурге.

«Стальная трибуна вождя» в Петербургском артиллерийском музее (фото автора)

Еще одной славной страницей истории броневиков «Остин-Путиловец» стало создание на них боевых машин повышенной проходимости с полугусеничными движителями француза Адольфа Кегресса, снабженными прорезиненными траковыми лентами, задними ведущими барабанами и поддерживающими катками. Первый вариант был построен и испытан в августе 1916 года. Второй образец с движителями Путиловского завода появился лишь через три года, и до мая 1920-го Ижорский завод собрал 12 таких бронемашин.

Полугусеничный «Остин-Путиловец-Кегресс» с движителями Путиловского завода. 1920 год
Здесь видны раздельные башни, задний пост управления и цепные приводы ведущих барабанов

Броневики «Остин-Путиловец» участвовали в Гражданской войне, в боях с Юденичем и на Западном фронте. На вооружении Красной армии они оставались до начала 1930-х, а оставшиеся в польской армии машины применялись в первых боях Второй мировой войны.

Трофейный броневик «Остин-Путиловец» в польской крепости Модлин (фото 1939 года)

На заглавной фотографии — Американский трехтонный грузовик White TAD в революционные дни 1917 года

В статье использованы только аутентичные черно-белые иллюстрации

www.kolesa.ru

Российский броневик - РЫСЬ (16 фото+2 видео)

Автор:

Аноним

22 марта 2013 11:37

Фото и ведеоотчет с тестов КАМАЗ-IVECO «РЫСЬ LMV M65.

Возможное использование «Рыси» в армейских подразделениях, внутренних войсках и в подразделениях ФСБ.

Нижняя бронезащита, которая спасет личный состав от взрыва противопехотной мины весом до 6 кг

Глубокий снег Рыси не страшен

Подъемы под 45% тоже не страшны

Источник: military-photos.livejournal.com

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Броневик БРДМ-2, получивший вторую жизнь (20 фото) » Триникси

Далее предлагаем познакомиться с очередным демилитаризованным бронемобилем БРДМ-2, который был куплен у министерства обороны Беларуси и привезен в Россию. Для того, чтобы использовать бывшую военную машину в гражданских целях пришлось изрядно потрудиться, однако оно того стоило, ведь итоговый вариант по-настоящему впечатляет.

Слова автора:

Часть работ выполнял хозяин самостоятельно, часть отдал подрядчикам. Самые сложные работы были связаны с доработкой кузова. Так, крыша была срезана, установлена надстройка, что позволило увеличить объем салона. Прорезали окна, вставили остекление, в крыше сделали люк. Ну, а сам салон и установку допоборудования, как вы уже поняли, делали мои друзья. Сразу оговорюсь, все было в рамках умеренного бюджета — да и цели сделать лимузин с интерьером из кожи молодой альпаки не было.Внешне автомобиль похож на обычный БРДМ-2, только с надстройкой и колесами от БТР-80.

Два люка между предназначены для доступа, соответственно, к бачку с тормозной жидкостью и лебедке. Плита снизу — управляемый гидравликой волноотбойник.

Широкие наружные зеркала — это капля в море. Поэтому на автомобиль также установили три широкоугольных камеры с ИК-подсветкой, дисплеи с которых размещены на приборной панели. Чтобы просверлить одну маленькую дырку для установки задней камеры, у ребят ушло полтора часа и пять фирменных сверел.Броня крепка!

Вот так выглядел интерьер, когда машина приехала в цех.

А вот так она выглядит сейчас.

Одной из главных и сложных задач было создать комфортное место для водителя. Установлено пассажирское кресло, руль от УАЗ.

Управление всеми специальными системами (в то числе подъемом и опусканием выдвижных дополнительных колес по бокам, два с каждой стороны, регулировкой давления в шинах) осталось в свободном доступе. Аналогично — рычаги управления водометом для движения по воде.

Белая крутилка на правой панели управляет кондиционером, маленькая черная ручка управляет углом опережения зажигания. Тумблеры включают массу, музыку и так далее.Приборная панель получила новую форму и конфигурацию.

Зато ключевые индикаторы остались старыми. Система подкачки шин помогает выбрать правильное давление для текущих условий эксплуатации.

В центре панели –экраны, выводящие картинку с трех камер.

Пол кабины подняли. Для этого сварили раму, которую закрыли фанерой и рифленым резиновым настилом.В полу много люков — для доступа к КПП, раздатке, а также системе кондиционирования, которой обзавелась машина в процессе доработки. Разумеется, это потребовало сделать и нормальную систему вентиляции. Под одним из люков размещается вещевой рундук.

Задний диван, его подушка может откидываться вверх. Боковины салона сделаны на базе крашеных стальных рам, к которым прикреплены обтянутые эко-кожей фанерные панели.

Справа и слева от дивана оборудованы ящики, в правом размещаются усилители аудиосистемы. Аудиосистема тут довольно простая, ее предоставил один из спонсоров проекта: 4-х канальный усилитель, 2 комплекта 16-ти сантиметровой коаксиальной акустики и магнитола SWAT. Система недорогая, но при этом звучит хорошо — в автомобиле получилась очень интересная акустика.

Разумеется, кузов обшит тепло-шумоизоляцией. В боковинах кузова появились розетки на 220 и 12 вольт (основная электросеть — 24-х вольтовая).Светлый салон, конечно, не самая практичная идея, но выглядит красиво. При катании по грязи, основная нагрузка приходится на пол, который моется без проблем. Воду можно сливать вниз через рундук, т. к. там есть кингстон. Люки и потолок также устланы фальшпанелями, обшитыми эко-кожей. Новый, большой люк в задней части салона получил замок снаружи. Передние люки закрываются изнутри штатным способом. Разумеется, мы не могли не опробовать автомобиль в деле. Ради фотосета, владелец загнал БРДМ на расположенную по соседству стройплощадку.

Честно скажу, по этой зыбкой глине было трудно ходить, и, например, на Land Rover Discovery на обычной резине мы туда заехать не смогли. А БРДМ оказался в своей стихии — проходимость у него просто феноменальная, по сравнению с обычными автомобилями (и это не смотря на массу более около 6 тонн).

Причем это касается и геометрии, и собственно прохождения засадных мест. Учитывая конструкцию с плоским днищем, брать практически любые препятствия можно ходом.

По управлению автомобиль похож на тот же ГАЗ-66, только намного тяжелее. Это добавляет плавности хода. Когда едешь по буеракам, ощущение, что сидишь дома на диване. Передачи переключать приходится с двойным выжимом и/или перегазовкой — синхронизаторы есть только на третьей и четвертой передачах.

Ощущать габариты с непривычки сложно — маневрировать на нем в городском потоке может быть очень забавно. А для этого никаких препятствий нет — автомобиль поставлен на учет, для управления им необходимо удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией A3. Скорость по трассе — около 90 км/ч., при этом расход топлива — около 35 литров на сотню.

Осталось немного поработать над герметичностью, и можно будет проверить машину на воде. Вот такой вот интересный автомобиль получился в результате. В меру комфортный и очень проходимый шоу-стоппер. Прохожие сворачивают головы, когда мимо них неспешно проезжает эта махина.

Отсюда

trinixy.ru

Официальный дебют российских броневиков "Торос" и "Колун" (13 фото + текст)

[b]В начале мая я вам показывал новые российские броневики футуристического вида, а именно: грузовик под название "Колун" и бронированный внедорожник "Торос". Предлагаю вам более детально ознакомиться с этими новинками российского автопрома и почитать обзор.

[b]

В конце марта компания International Truck Alliance Rus («Интралл») объявил о начале конкурса «Боевой транспортный автомобиль XXI века». От участников требовалось разработать и представить внешний вид перспективного броневика, который сможет эксплуатироваться в войсках в недалеком будущем (начало двадцатых годов). Прием работ завершился в конце апреля, а в начале мая жюри подвело итоги конкурса. С 6 по 11 мая во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (г. Москва) проходила выставка конкурсных работ. Помимо эскизов и рисунков, представленных конкурсантами, на выставке были показаны несколько прототипов перспективных бронеавтомобилей, разработанных компанией «Интралл».

На выставке были впервые представлены бронеавтомобили «Торос» и «Колун», созданные специалистами компании «Интралл» и автозавода «АМУР» (г. Новоуральск). По имеющимся данным, показанные прототипы перспективных броневиков построены с широким использованием узлов и агрегатов существующей техники. Главными «донорами» компонентов стали гражданские автомобили отечественной разработки. Вполне вероятно, что такой подход к созданию бронетехники в будущем сможет упростить и удешевить их серийное строительство (естественно, если броневики «Торос» и «Колун» найдут своих покупателей).

Поскольку первая демонстрация новых броневиков состоялась в рамках выставки работ, представленных на конкурс дизайнеров, нельзя не отметить их интересный внешний вид. Авторам проекта пришлось серьезно поработать над конструкцией бронированных корпусов. По имеющимся данным, они исходили из требования упрощения конструкции с сохранением ее высоких характеристик. Этим обусловлены характерные формы корпусов, образованные сопряженными прямолинейными бронированными панелями. При этом следует отметить, что броневики «Торос» и «Колун» получили интересный и узнаваемый внешний вид. Что касается реальных характеристик подобных корпусов, то говорить о них пока рано.

Бронеавтомобиль «Торос» предназначен для перевозки бойцов с вооружением и необходимых грузов. Конструкция машины подразумевает использование нескольких вариантов кузова в зависимости от пожеланий заказчика. Помимо базового варианта для перевозки бойцов заказчик может получить санитарную машину или броневик с грузовой платформой в задней части корпуса. Возможно строительство грузопассажирского варианта с укороченной кабиной и уменьшенным местом для груза. Из всего спектра возможных модификаций на недавней выставке были представлены только три: базовая, командирская и санитарная.

Полная масса базовой модификации четырехколесного броневика «Торос» может достигать 6,8 тонны. При таком весе машина имеет длину более 5,1 метра, ширину около 2,5 м и высоту 2,36 м. Броневик оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 136 л.с., отвечающим требованиям стандарта Евро-4. Двигатель сопряжен с пятиступенчатой механической коробкой передач. Колеса броневика имеют независимую торсионную подвеску. Один из авторов проекта, конструктор А. Кузьмин, рассказал агентству ИТАР-ТАСС, что для обеспечения высоких характеристик ходовая часть машины использует некоторые агрегаты, заимствованные у отечественных бронетранспортеров.

Используя такие агрегаты, броневик способен на шоссе развивать скорость до 85 км/ч. Расчетный запас хода в таких условиях достигает 1000 км. Машина способна преодолевать водные преграды вплавь. Движение осуществляется за счет вращения колес.

Перспективный бронеавтомобиль «Торос» может быть защищен в соответствии с 3 уровнем стандарта STANAG 4569. Это означает, что лобовая броня толщиной 14 мм и бортовая толщиной до 12 мм обеспечивают защиту экипажа и агрегатов от бронебойных пуль патрона 7,62х51 мм. Кроме того, броня способна задержать осколки 155-мм артиллерийского снаряда при взрыве на расстоянии 80 метров. Противоминная защита машины осуществляется по 2 уровню стандарта НАТО, и способна выдержать подрыв 6 кг тротила под колесом. Отмечается, что при максимальном уровне защиты броневик теряет способность плавать.

Броневик «Торос» имеет достаточно плотную компоновку пассажирской кабины. В базовом варианте, предназначенном для перевозки бойцов с оружием, он имеет десять посадочных мест. Два ряда по три сиденья размещены в передней и средней частях кабины (включая место водителя), еще четыре посадочных места имеются в задней части. Таким образом, новый бронеавтомобиль может перевозить отряд из девяти солдат, не считая водителя. Для посадки и высадки на каждом борту машины имеется две двери, открываемые в разные стороны. Для доступа к четырем задним сиденьям предусмотрена дверь в кормовом листе корпуса.

Броневик «Колун» имеет большие размеры в сравнении с «Торосом» и соответствующие характеристики. Как и второй бронеавтомобиль компании «Интралл», «Колун» предназначен для выполнения транспортных функций. Из имеющихся сведений следует, что на базе этого броневика может быть создана машина для перевозки личного состава или бронированный грузовик большой грузоподъемности. По расчетам авторов проекта, при собственной снаряженной массе до 9 тонн «Колун» сможет перевозить до 4 тонн груза. Одна из самых интересных особенностей проекта была показана на недавней выставке: один из прототипов имел шестиколесное шасси, другой – четырехколесное.

Завод «АМУР» в течение нескольких лет строил грузовики ЗИЛ-131, а производство шасси для спецтехники на основе этой машины продолжается до сих пор. Именно это шасси было выбрано в качестве основы для броневика «Колун». После некоторых доработок базовое шасси может быть использовано для строительства бронеавтомобилей.

Броневики «Колун» обоих вариантов предлагается оснащать дизельным двигателем с турбонаддувом и интеркулером, соответствующим стандарту Евро-4. Мощность двигателя – 136 л.с. Двигатель связан с пятиступенчатой механической коробкой передач. Шасси броневика, представляющее собой дальнейшее развитие агрегатов грузовика ЗИЛ-131, оснащается зависимой подвеской на основе продольных листовых рессор с телескопическими амортизаторами. Ведущими являются задние (задняя) оси. При необходимости возможно подключение передней оси.

Поскольку броневики «Торос» и «Колун» разрабатывались параллельно, их предлагается оснащать одинаковой бронезащитой. Заявленный уровень защиты бронированного грузовика «Колун» соответствует уровню защиты «Тороса». Машина может быть защищена от 7,62-мм бронебойных винтовочных пуль и осколков 155-мм снарядов на дистанции 80 м. Кроме того, заявлена противоминная защита от боеприпасов с зарядом до 6 кг тротила.

Как следует из представленных материалов, броневик «Колун» может оснащаться одним из двух типов бронекорпуса. Первый из них предлагается выполнять в виде двух отдельных блоков: в одном размещаются двигатель и кабина водителя, во втором – десант или груз. Второй вариант подразумевает использование единого бронекорпуса. Вне зависимости от архитектуры корпуса бронеавтомобиль «Колун» способен перевозить до 16 человек с вооружением. Два посадочных места находятся рядом с водителем, остальные – в объемном десантном отделении. Для посадки в машину предусмотрены две двери в бортах водительской кабины и крупная дверь в корме корпуса.

На выставке во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства были показаны пять машин-прототипов: три варианта «Тороса» (базовый, командирский и санитарный) и две версии «Колуна» (шестиколесная с десантным отделением и четырехколесная без). Все пять машин являются упрощенными прототипами. На них используются компоненты силовой установки и ходовой части, которые планируется устанавливать на серийную технику. Одновременно с этим машины оснащены корпусами из неброневой стали. Пять машин предназначены для проверки некоторых технических решений, а также для демонстрации проекта потенциальным покупателям.

По сообщениям СМИ, работы над проектами броневиков «Торос» и «Колун» стартовали примерно год назад. За это время сотрудники компании «Интралл» разработали технический проект, а завод «АМУР» построил несколько машин-прототипов. Уже проведены первые испытания на полигоне в Нижнем Тагиле. Утверждается, что проектами заинтересовались некие зарубежные заказчики. Кто именно – пока не сообщалось. При этом отмечается, что в качестве основного заказчика рассматриваются российские вооруженные силы. Минобороны России, в свою очередь, пока никак не отреагировало на новые проекты.

[/b]

Отсюда

trinixy.ru