Студия масштабных моделей «Восточный фронт». Бронемашина тигр


Бронемашина «Тигр», Крым 2014

ИСТОРИЯСимферополь, Крым.В пять утра 27 февраля 2014 года около 30 бойцов без опознавательных знаков заняли здание Верховного Совета Крыма, а 1 марта военные с автоматами в форме без знаков различия оцепили улицы, прилегающие к Совету Министров и Верховному совету. Позднее люди в такой же форме без знаков различия, на бронемашинах ТИГР, КАМАЗах, БТРах, блокировали воинские части Украины на всей территории Крыма. Весь мир облетели фотографии на которых «Зеленые человечки», «Вежливые люди», или «Российские солдаты», как их назвали журналисты, вовсю фотографируются с крымчанами и крымчанками, которые встретили солдат как освободителей:

Официальная позиция российских властей была такова, что «Вежливые люди» не являются российскими военнослужащими, а представляют собой части самообороны Крыма. Позднее блогеры установили, что одной из первых частей, прибывших в Симферополь, являлась 3-я отдельная Тольяттинская бригада спецназа ГРУ Генштаба России. Вероятно, бронемашины «Тигр» принадлежат в том числе и им, хотя также упоминались другие бригады спецназа ГРУ и десантно-штурмовой полк Псковской дивизии ВДВ:

СБОРКАМодель от фирмы МЕНГ собирал мой коллега Денис Давыдов, за что ему огромная благодарность, его впечатления были вполне благоприятными, сборка не доставляет особых проблем, у модели полностью выполнен интерьер (который лишь немного просматривается через окна и верхний люк). при сборке использовалось фототравление Вояджер, тросы из проволоки, смоляные колеса от DEF Model. Машина не несет на себе шанцевого инструмента (сделаны только травленые крепления на правом борту) и антенн, на крыше установлен пулемет, а вот гранатомет АГС на фото прототипа не просматривается. Запасное колесо отсутствует, возможно прокололи.

ОКРАСКАМодель окрашена акрилом Tamiya XF-61, тонирована фильтром и смывками, затем задута жидкоразведенным лаком с добавлением землистой краски, для имитации пыли. Сколов и царапин на машине почти нет, сделано только общее запыление и добавлены потеки в районе горловин топливных баков. Номера сняты, видны отверстия от болтов, маркировки нет, хотя на некоторых фото видно гвардейские эмблемы на дверях кабины.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Meng Model — VS-003 GAZ-233014 STS TIGER Russian armored vehicleVoyager Model — PE35581 Modern Russian Tiger Armored High-Mobility VehicleDEF Model — 35050 1/35 GAZ-233014 STS Tiger Sagged Wheel Set (Meng)

МОДЕЛЬ ПРОДАНА! Если вас заинтересовала такая модель — обращайтесь, построим на заказ, в любых вариантах комплектации и окраски!

Павел Черепанов

P.S. Большая просьба в комментариях избегать политических оценок ситуации на Украине и в Крыму.

ost-front.ru

Бронемашина «ТИГР» от Meng Model

Представляю обзор на очередную новинку от компании MENG Model, российская бронемашина «Тигр».

Название: GAZ-2330 Tiger Russian Armored VehicleПроизводитель: MENG Model, КитайАртикул: VS-003Масштаб: 1:35

ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Производится Группой ГАЗ (ОАО «ГАЗ», Россия) на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах, с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Подробнее смотрите Википедию.

Фирма MENG Model выпускает армейскую модификацию, ГАЗ-233014 СТС «Тигр».

Состав набора: шесть литников темно-зеленого пластика, верх корпуса, низ корпуса, рама, фототравленая сетка, 5 виниловых покрышек, 4 виниловых втулки, декали, инструкция.

В целом модель отличают, помимо того, что это КРУТАЯ ТАЧКА))), стандартно высокое качество фирмы МЕНГ, деталированный интерьер, особенно декали, имитирующие камуфляжную ткань обшивки, проработанную мелочевку — пулемет, гранатомет, шанцевый инструмент, антенны и т.д. Передние колеса у модели поворачиваются.

Пока что сделаем беглый обзор содержимого, сборка-окраска будет попозже!

ЛИТНИКИ

ФОТОТРАВЛЕНИЕС травлением в наборе не густо, можно в принципе ждать со временем появления афтермаркета, в том числе и фототравления.

КОЛЕСАПокрышки имеют по два продольных литьевых шва, которые можно обработать мелкой шкуркой, или заменить колеса на смоляные (со временем)

ПРОЗРАЧНЫЕ ДЕТАЛИ

КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ИНСТРУКЦИЯ

ДЕКАЛИ

Декали прежде всего касаются интерьера:

Обратите внимание на номерные знаки:

Они относятся к двум машинам, участвовавшим в войне с Грузией в 2008 году:

Также можно сделать парадный вариант с Красной площади

Пока в качестве затравки приведем фотографии собранной модели с китайского сайта,

Этот и другие наборы фирмы MENG Model можно заказать здесь.

Павел Черепанов

ost-front.ru

Бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» (Россия)

Бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» За разработку отечественного многоцелевого бронированного автомобиля взялись конструкторы ГАЗа под руководством Александра Григорьевича Масягина, имевшего огромный опыт создания и модернизации колесных бронированных машин БРДМ-2, БТР-70. БТР-80, БТР-90, ГАЗ-39371 «Водник» и других. Наши конструкторы, изучив проблемы «Хаммера», выработали концепцию новой машины, получившей впоследствии обозначение «Специальное транспортное средство «Тигр» (далее СТС ГАЗ-2330 «Тигр»). В результате появился автомобиль, наиболее полно отвечающий современным требованиям. На ГАЗе изготовили несколько образцов в различных вариантах, в том числе с бронированным корпусом.

Осенью 2003 г. два бронированных ГАЗ-2330 «Тигр» поступили в опытную эксплуатацию в московский ОМОН. Через год руководство МВД приняло решение о приобретении партии СТС для оснащения спецподразделений. Серийное производство организовано на Арзамасском заводе, входящем в ООО «ВПК» («Военно-промышленная компания»), уже с учетом замечаний и пожеланий спецназовцев. «Тигр» вышел на простор. Многие до сих пор уверены, что машина изготовлена на шасси автомобиля ГАЗ-66. Почему-то сложилось такое мнение, но в конструкции «Тигра» практически нет узлов и агрегатов «шестьдесят шестого». Общие у них только колесная формула 4x4 и рамная конструкция. В автомобиле ГАЗ-2330 «Тигр» на сварной раме высокой жесткости смонтированы независимая торсионная двухрычажная подвеска всех колес с гидравлическими амортизаторами, силовой агрегат в составе: дизельный двигатель, сцепление с пневмогидраелическим усилителем, пятиступенчатая механическая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом с электропневмоприводом его блокировки, системы двигателя (охлаждения, топливная и т.д.), два моста с самоблокирующимися дифференциалами повышенного трения, колесные редукторы, колеса с шинами для движения по труднопроходимой местности.

При создании специального транспортного средства ГАЗ-2330 «Тигр» было принято решение о максимально возможной поузловой унификации с проверенными многолетней эксплуатацией и боевым использованием узлами бронетранспортера БТР-80 и многоцелееого высокомобильного бронированного автомобиля ГАЗ-39371 «Водник». Речь идет, прежде всего, о наиболее нагруженных узлах ходовой части. Это значительно уменьшило время проектирования СТС и позволило избежать проблем, связанных с освоением производства новых узлов. Но в отличие от многоосных бронетранспортеров. понадобился более высокий ресурс узлов и машины в целом. Поэтому каждый элемент конструкции был глубоко модернизирован, их надежность подтвердили многочисленные испытания.

Бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр»

Согласно техническим требованиям СТС ГАЗ-2330 «Тигр» должен развивать высокую скорость движения как по дорогам общего пользования, так и по труднопроходимой сильнопересеченной местности, Эти характеристики гарантированы новой конструкцией торсионов, увеличенными ходами рычагов подвески, новыми энергоемкими гидравлическими амортизаторами. Новая длинноходная подвеска, клиренс 400 мм. большие углы свеса, оптимальная колесная база, постоянный полный привод, возможность блокировки межосевого и межколесных дифференциалов обеспечивают высочайшую проходимость по слабонесущим сырым грунтам и устойчивость при движении с максимальной скоростью как на сухом, так и на мокром шоссе. Экипаж чувствует себя комфортно как при движении по шоссе (до 140 км/ч), так на бездорожье (до 70 км/ч). В настоящее время в качестве силового агрегата на ГАЗ-2330 «Тигр» используется турбонаддувный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением Cummins 205 (широко используется на автобусах ПАЗ). Его 20S л.с. обеспечивают СТС удельную мощность более 28 л.с./т и соответственно, высокие динамические характеристики. В ближайшей перспективе, в первую очередь на «Тигры», которые пойдут е Министерство обороны РФ, установят отечественный дизельный двигатель ЯМЗ-534 с турбонаддувом. Этот мотор компактнее, развивает большую мощность (235 лс} и отвечает экологическим требованиям «Евро-3».

Рамная конструкция СТС ГАЗ-2330 «Тигр» позволяет использовать единое базовое шасси под установку различных кузовов в зависимости от пожеланий заказчиков, будь то военный, полицейский или гражданский вариант автомобиля. В настоящее время на ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» освоены в серийном производстве три модификации: две с бронированными кузовами для нужд МВД РФ (ГАЗ-233034 и ГАЗ-233036) и модель С небронированным кузовом (ГАЗ-233001). Модификация С бронированным кузовом для спецподразделений МО РФ (ГАЗ-233014) будет запущена в серию с началом поставок отечественных моторов. Серийные модификации унифицированы по конструкции моторно-трансмиссионного отделения, отделения управления, отличаются уровнем пулестойкости (толщиной бронирования) и конструкцией кузовов. Кроме того, модификации с бронированными кузовами имеют однообъемные трехдверные кузова с открывающимися боковыми и задними окнами или со встроенными в стекла бойницами для ведения стрельбы из стрелкового оружия.

На крыше бронированного армейского ГАЗ-2330 «Тигр» установлена поворотная платформа, на которой а перспективе планируется монтаж турельных установок под различное стрелковое оружие: 30-мм автоматический гранатомет АГС-17 (АГС-30), 12,7-мм пулемет «КОРД» или 7,62-мм пулемет ПКМ (ПКП «Печенег»), Размер люка поворотной платформы позволит вести одновременную стрельбу в двух направлениях двум членам экипажа, Внутри СТС «Тигр» ГАЗ-233014 будут установлены укладки для магазин-коробок боекомплекта пулеметов и гранатомета, оборудованы места крепления по-походному боеприпасов и оружия (РПГ-22, РПГ-26 или РШГ-2) и ПЗРК («Игла» или «Игла-С»). Этот вариант «Тигра» оснащен также двумя мощными фарами-искателями, установленными по одной спереди и сзади на крыше и управляемыми изнутри машины. На крышах бронекузовов СТС «Тигр» для МВД (ГАЗ-233034 и ГАЗ-233036) оборудованы по два люка прямоугольной формы. Кронштейны на люках под установку оружия в этих модификациях не предусмотрены.

Внутри кузова на трансмиссионном тоннеле установлен универсальный кронштейн под монтаж средств связи с их подключением к электропитанию. Снаружи имеются кронштейны под установку антенн. Чтобы обезопасить экипаж от поражения вторичными осколками и для исключения рикошета при пробитии брони, на внутренней поверхности кузовов всех бронированных вариантов СТС ГАЗ-2330 «Тигр» установлена антиосколочная защита. Небронированная модификация имеет четырехдверный кузов с изолированным от обитаемого отделения багажным отделением с двухстворчатой дверью. Поскольку шасси автомобиля, трансмиссия и силовой агрегат остались прежними, то и проходимость машины также осталась очень высокой. Небольшая партия небронированных пятидверных «Тигров», выпущенная несколько лет назад, сразу же была раскуплена.

Бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр»

Все модификации СТС ГАЗ-2330 «Тигр» оснащены системой автоматического регулирования давления воздуха в шинах, управляемой водителем с помощью электронного блока, системой автоматического пожаротушения с возможностью включения с места водителя, предпусковым подогревателем, обеспечивающим запуск двигателя при температурах до -50С. Есть отопление обитаемого отделения кузова. Для удобства рулевое колесо и сиденья водителя и переднего пассажира регулируются по высоте и в горизонтальном направлении. Модификации с бронированным кузовом имеют лебедку самовытаскивания с электроприводом, места подключения воздушной системы тормозов и электропитания на передней и задней поперечинах рамы для подсоединения к буксиру при буксировке. Кроме того, на данных модификациях могут быть установлены светомаскировочные устройства. На небронированных «Тиграх» лебедка устанавливается по желанию заказчика. Также на СТС «Тигр» могут быть установлены автоматическая коробка передач, система кондиционирования, антиблокировочная система, сеть для закрепления рейдовых рюкзаков экипажа на крыше машины. СТС «Тигр» постоянно совершенствуется. Недавно появилась модель с бортовой информационно-управляющей системой (БИУС) и мультиплексной системой управления электрооборудованием, которая состоит из двух подсистем: контроля функционирования и навигации и комплексного управления и контроля состояния электрооборудования автомобиля. Подсистемы интегрированы в бортовую сеть машины при помощи мультиплексной шины CAN.

Все образцы СТС ГАЗ-2330 «Тигр» получили самые высокие отзывы от эксплуатирующих их организаций и структур. Следует отметить, что «Тигры» уже побывали в бою. Определенное количество принимало участие в операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 г. По отзывам экипажей, в Южной Осетии СТС ГАЗ-2330 «Тигр» зарекомендовали себя хорошо. Благодаря своим превосходным качествам машины уберегли не одну жизнь наших солдат и офицеров. Подробности, в силу специфики, не раскрываются, но факт остается фактом - появление «Тигров» заставило противника сложить оружие.

Тактико-технические характеристики ГАЗ-233014 «Тигр»Длина, мм — 4610Ширина, мм — 2200Высота, мм — 2000Колёсная база, мм — 3000Дорожный просвет, мм — 400Колёсная формула — 4x4Грузоподъёмность, кг — 1500Вместимость, чел. — 2-10Шины, размерность — 335/80 R20Снаряжённая масса автомобиля, кг — 5300Максимальная скорость, км/ч — 125—140Угол преодолеваемого подъёма, град. — 45Допустимый крен при движении по косогору, град. — 30Глубина преодолеваемого брода, м — 1,2Угол свеса передний/задний, град. — 52 / 52Минимальный радиус поворота, м — 8,9Трансмиссия — 6-МКПП/5-АКППСтоимость — около $60 тыс.

www.dogswar.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

08.07.20183 июля на военном параде в День независимости Беларуси в Минске демонстрировался новый БТР (4х4) типа «Лис-ПМ», сообщает www.janes.com 6 июля.БТР создан Минским заводом колесных тягачей («МЗКТ-Волат») в тесном сотрудничестве с российской промышленностью. Россия поставляет урезанные машинокомплекты ВПК-233136 «Тигр», которые собираются и тестируются в МЗКТ. Машина массой до 7,5 т перевозит восемь солдат, вооружена тяжелым пулеметом НСВТ «Утес» калибра 12,7 мм.Подразделения спецназа представили три варианта китайской бронемашины DongFeng Mengshi EQ2050F, беларуское обозначение «Богатырь». Машина весит до 5 т и перевозит четырех солдат. Вооружение в зависимости от варианта оснащены пулеметом ПКМ калибра 7,62 мм, НСВТ калибра 12,7 мм или ПУ ПТРК 9К111-1.Также на параде присутствовали БМ китайской разработки Dajiang CS/VN3 Dragon («Дракон»). Масса 8,7 т, может перевозить восемь солдат, имеет сварной несущий корпус, защищающий от пуль калибра 7,62 мм и мелких осколков. На крыше башни установлена обитаемая башня с открытым верхом с пулеметом НСВТ.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (СТС) «ТИГР»

Машина «Тигр» разработана коллективом конструкторов, ранее создавшим всемирно известные колесные бронетранспортеры БТР-80 и БТР-80А и сейчас работающих в ООО «Военно-инженерный центр», являющимся научным подразделением «Военно-промышленной компании». В результате проделанной конструкторами работы получился автомобиль, наиболее полно отвечающий требованиям высокой мобильности при необходимом уровне защищенности.Высокие характеристики подвижности и проходимости, надежность и защищенность сделали СТС «Тигр» незаменимой машиной во многих силовых структурах России. Машина пользуется большой популярностью у представителей Министерства обороны и Министерства внутренних дел РФ и хорошо зарекомендовала себя при проведении контртеррористических операций.В варианте с защищенным кузовом автомобили «Тигр» могут использоваться для решения самых разнообразных задач.«Тигр» идеально подходит для ведения разведки и наблюдения. Успешному выполнению этих задач при использовании «Тигров» способствуют высокие скорости движения машины по дорогам и бездорожью, хорошая обзорность при обеспечении достаточного уровня защищенности, высокая проходимость и относительная малошумность.Достаточный заброневой объем «Тигра» и удобство размещения в нем перевозимого личного состава, способного сохранять боеспособность при совершении длительных маршей (не затекают конечности и спина, поддержание в салоне комфортной температуры, отсутствие дорожной пыли и т.д.) обеспечивает решение задач по транспортировке и защите личного состава в боевых условиях.На СПМ-2Э «Тигр» установлена бортовая информационно-управляющая система (БИУС). Она состоит из двух подсистем: контроля функционирования и навигации (производство НТЦ «Элинс») и комплексного управления и контроля состояния электрооборудования автомобиля (производство ОАО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем»). Подсистемы интегрированы в бортовую сеть машины при помощи мультиплексной шины CAN.Защищенность и возможность размещения на «Тигре» различных вариантов вооружения, ведения огня из стрелкового оружия без выхода наружу через бойницы, хорошая обзорность, подвижность, а также большой запас хода позволяют использовать машину в комендантских подразделениях для сопровождения и охраны колонн, ведения патрулирования в зонах напряженности и осуществления охраны особо важных объектов, таких, как например, атомные электростанции, склады с токсичными отходами и другие.СТС «Тигр» может успешно использоваться для огневой поддержки подразделений при выполнении специальных задач. При монтаже различных комплексов вооружения, таких как противотанковые ракетные комплексы или комплексы ПВО ближнего действия «Тигр» превращается в грозное высокоманевренное противотанковое или зенитное средство.Многофункциональный полноприводный автомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» предназначен для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия пограничной службе, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и взрывных устройств.

ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) представило на выставке Eurosatory-2008, которая пройдет в Париже в середине июня, натурный образец обновленной версии специального транспортного средства СПМ-2Э «Тигр». «Эта модель специальной полицейской машины призвана обозначить направления дальнейшего развития автомобилей семейства «Тигр». Основными из них являются внедрения в конструкцию автомобиля бортовой информационной управляющей системы, а также изменение некоторых деталей дизайна интерьера и внешнего облика машины», — сказано в сообщении компании. Отмечается, что на СПМ-2Э «Тигр» установлена бортовая информационно-управляющая система. Она состоит из двух подсистем: контроля функционирования и навигации (производство НТЦ «Элинс») и комплексного управления и контроля состояния электрооборудования автомобиля (производство ОАО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем»). Подсистемы интегрированы в бортовую сеть машины при помощи мультиплексной шины CAN. Сообщается также, что новые дизайнерские решения «придали внутреннему интерьеру «Тигра» современный высокотехнологичный оружейный стиль, подчеркивающий мощь и надежность автомобиля».Военно-промышленная компания (ВПК) расширяет поставки в зарубежные страны многоцелевых внедорожников полицейского назначения «Тигр», сообщил журналистам в Париже генеральный директор ВПК Дмитрий Галкин. «По «Тиграм» у нас подписан контракт с Китаем, уже осуществлена поставка машин этого типа в Армению, сейчас идет предконтрактная работа с Казахстаном, на июль запланировано подписание контракта с Бразилией», — сказал Д.Галкин. По его словам, «эта машина имеет большие экспортные перспективы». «К настоящему времени ряд стран уже заключили контракты на поставку «Тигров», еще несколько находятся в предконтрактной работе», — сообщил гендиректор ВПК.

В 2009 году на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге впервые церемонию проведения военного парада в ознаменовании 64-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне руководство Ленинградского военного округа осуществило на специальных автомобилях «Тигр». Оперативность решения данного вопроса была, кроме того, связана с тем, что использующиеся при проведении парадов в Москве и других городах России автомобили ЗИЛ-41044, ГАЗ-14-05, ЗИЛ-117В и ГАЗ-13Б выработали свой ресурс после почти тридцатилетней эксплуатации. При этом следует участь, что все эти автомобили были выпущены в единичных экземплярах и имеют оригинальные конструкции. Другими словами запасные части и агрегаты от серийных ЗИЛ-4104 и ГАЗ-14 к ним не подходят, а самое главное не выпускаются и просто-напросто отсутствуют. Кроме того, во всем мире военные парады принято принимать на серийных машинах, используемых силовыми структурами государства. Именно поэтому и было принято решение создать машину для Парадного расчета на базе уже хорошо зарекомендовавшего себя в силовых структурах специального автомобиля «Тигр».Для обеспечения плавности хода при проведении торжественных мероприятий на парадном «Тигре» установлена автоматическая коробка передач. Снаряженная масса автомобиля снизилась с 7200 до 4750 кг.На 13 Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2009″ ООО «Военно-промышленная компания» представила сразу два натурных образца новой небронированной версии широко известного автомобиля «Тигр» — в исполнении «люкс» и в базовой комплектации. Производство автомобиля «Тигр» — 233001 с небронированным кузовом началось в 2009 году на Арзамасском машиностроительном заводе.Новая модификация «Тигра» оборудована багажником на крыше и лестницей на задней двери автомобиля, что позволяет перевозить большее количество грузов или личных вещей без ущерба для комфорта пассажиров. В крыше имеется широкий люк с электроприводом. В кормовой части автомобиля за вторым рядом сидений имеется пространство для перевозки багажа или еще 4 пассажиров. Для движения задним ходом и парковки «Тигр» 233001 оснащен видеокамерой заднего обзора.В автомобиле «Тигр» 233001 сохранена автоматическая система регулирования давления в шинах, обеспечивающая плавность хода по дорогам с различным покрытием, высокую проходимость по бездорожью, безопасность и возможность движения с пробитой шиной.Второй натурный образец автомобиля «Тигр» 233001 выполнен в упрощенной комплектации и привлечет внимание охотников, рыбаков и любителей езды в экстремальных условиях.Министерство обороны РФ до конца 2010 года получило несколько десятков модернизированных бронемашин «Тигр-М», созданных «Военно-промышленной компанией» (ВПК). Первую модернизированную бронемашину (БМ) ВПК-233114 «Тигр-М» компания представила на международной выставке «Интерполитех-2010″, которая проходит в Москве на территории ВВЦ. Ожидалось, что бронеавтомобиль «Тигр» в усовершенствованной модификации «Тигр-М» будет официально принят на вооружение российской армии в первом полугодии 2013 года.Бразилия проявляет интерес к покупке российских бронеавтомобилей «Тигр», «Мы выполнили пожелания заказчика по усилению отдельных частей машин – капотной части, установке кондиционеров и так далее, надеемся, что заказчик проявит интерес к этой машине. Машина понравилась, насколько мы знаем, в том числе полицейским силам страны», – заявил глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ Александр Фомин в феврале 2013 года. Он напомнил, что бронеавтомобили уже находились в Бразилии, в том числе в Рио-де-Жанейро, и в течение года проходили испытание.

Основу колесной бронетехники Воздушно-десантных войск РФ составят автомобили отечественного производства, в том числе «Тигр-М», об этом заявил командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов в феврале 2013 года. «Министр обороны поставил конкретную задачу: опираться на собственную промышленность», – сказал В.Шаманов. Командующий ВДВ подчеркнул, что «бронеавтомобили «Рысь» (российский лицензионный вариант итальянской ББМ LMV M65 компании «Ивеко») по своим ТТХ малопригодны к российским условиям». По словам В.Шаманова, «в десантно-штурмовых соединениях будет создаваться сегмент автомобильной боевой техники на базе автомобилей «Тигр», а к маю нам обещают в рамках ОКР «Тайфун» автомобили завода «КамАЗ». В.Шаманов сообщил, что бронеавтомобили «Тигр-М» уже в ближайшее время поступит на вооружение наших войск, и, в первую очередь, спецназа.В 2013 году впервые широкой публике был представлен модернизированный вариант знаменитого бронированного автомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Новая машина, по словам производителей, отличается от базового варианта, прежде всего, более высокой степенью защиты, которая отвечает у автомобиля 6-му классу – 6А, что даже легло в основу его названия – «Тигр-6А». От базового бронеавтомобиля «Тигр-М» отличается установленным на него ярославским двигателем производства «Ярославский моторный завод», что обусловлено отечественными требованиями потребителя. «Госзаказчик в свое время поставил требование применить российский двигатель, с чем наше предприятие удачно справилось. У машины – отечественный двигатель без ущерба мощности, и при этом отличные динамические качества», — подчеркнул Директор по реализации компании-производителя ВПК Александр Соколов. Стоит отметить, что в базовом варианте используется лицензионный американский двигатель бразильской сборки Cummins. Автомобиль, представленный впервые ВПК в 2012 году в рамках Международной выставки «Интеролитех», с отличием выполнил поставленные перед ним задачи и на демпоказе выставки вооружений в Нижнем Тагиле.Рособоронэкспорт поставил специальные бронемашины «Тигр» в семь стран и намерен расширять географию экспорта, об этом заявил глава российской делегации Валерий Варламов в Амане на выставки сил специального назначения «СОФЕКС-2014». «Тигры» успешно эксплуатируются в различных силовых структурах Армении, Гвинеи, Казахстана, Китая, Конго, Монголии и Уругвая», — подчеркнул представитель Рособоронэкспорт Валерий Варламов.

Локализация производства российской бронемашины «Тигр» в Беларуси к весне 2015 года достигнет 85%, об этом сообщил председатель Госкомвоенпрома РБ Сергей Гурулев на выставке MILEX-2014. По его словам, «к весне планируется сделать 80-85% белорусской комплектации к бронемашине «Тигр». Сейчас создан конгломерат предприятий и выбраны соисполнители. Перспектива развития колоссальная, это самое современное средство с современным взглядом на вооруженную борьбу».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула — 4х4Число мест — 2—10Колесная база, мм — 3000Длина, мм — 4610Ширина, мм — 2200Высота, мм — 2000Клиренс, мм — 400Минимальный радиус разворота, м — 8,9Угол свеса передний/задний, град. — 52/52Угол преодолеваемого подъема, град. — 45Допустимый поперечный крен, град. — 30Глубина преодолеваемого брода, м — 1,2Шины — 335/80 R20Снаряженная масса, кг — 5300Грузоподъемность, кг — 1500Двигатель — Cummins B-180Тип — турбодизель с промежуточным охлаждением воздухаЧисло цилиндров — 6

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 28.04.2015

Источники: ВПК, Интерфакс-АВН, Arms-expo, Военно-промышленный курьер, РИА Новости

СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (СТС) «ТИГР». НОВОСТИ 2015-2017 СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (СТС) «ТИГР». НОВОСТИ 2008-2014МАШИНА РАЗВЕДКИ И УПРАВЛЕНИЯ МРУНОВАЯ МОДИФИКАЦИЯ КОМАНДНО-ШТАБНОЙ МАШИНЫ НА БАЗЕ ГАЗ-233036 «ТИГР»БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-233014 «ТИГР» В СЕВАСТОПОЛЕ. 23.02.2016 БРОНЕАВТОМОБИЛЬ «ТИГР», ФОТОРЕПОРТАЖИ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ «ТИГР» НА МВСВ-2010, ФОТОРЕПОРТАЖ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ «ТИГР» НА МВСВ-2006, ФОТОРЕПОРТАЖСПЕЦИАЛЬНАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СБМ«ТИГР-М»АРЗАМАССКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

bastion-karpenko.ru