Корпорация «Защита» завершила разработку бронемашины СБА-60К2 «Булат». Бронеавтомобиль булат


Завершена разработка бронемашины СБА-60К2 «Булат»

Завершена разработка бронемашины СБА-60К2 «Булат»

Отечественная корпорация «Защита» закончила работы по созданию своего нового бронеавтомобиля под обозначением СБА-60К2 «Булат», обладающего колесной формулой 6х6. ЗАО «Корпорация «Защита», основанная еще в 1993 году, в наши дни занимает одно из ведущих в России мест на рынке производителей бронированных и специальных автомобилей. Деятельность корпорации направлена на производство и разработку бронеавтомобилей и спецтехники как гражданского, так и военного назначения на базе зарубежных и отечественных транспортных средств разнообразных модификаций, предназначенных для перевозки сотрудников специальных подразделений, ценных грузов и VIP-персон.

Разработка бронеавтомобиля «Булат» была начата еще в 2011 году, данный проект финансировался из частных источников. В этом бронеавтомобиле используются узлы и подсистемы проверенного временем семейства тактических грузовых автомобилей завода КамАЗ. Опытный образец бронеавтомобиля «Булат» был показан широкой публике в рамках выставки вооружений RAE 2013, которая прошла в Нижнем Тагиле.

Завершена разработка бронемашины СБА-60К2 «Булат»

Специальный бронеавтомобиль СБА-60-К2 предназначен для транспортировки личного состава по дорогам абсолютно всех категорий и в разных климатических условиях и обеспечения его защиты. Бронеавтомобиль отличается высоким классом бронезащиты — 6-й класс согласно ГОСТ Р 50963-96. Машина обеспечивает экипажу и десанту надежную защиту от подрыва под днищем безоболочных самодельных взрывных устройств массой до 1 килограмма в тротиловом эквиваленте, а также взрыва осколочной гранаты Ф-1 на крыше машины.

Дополнительно внутри салона может быть установлена антирикошетная и антиосколочная защита. В целом по имеющемуся уровню противопульной и противоосколочной защиты бронеавтомобиль «Булат» существенно превосходит тот же БТР-80.

Бронеавтомобиль «Булат» был создан на базе агрегатов и узлов КамАЗ-5350 с колесной формулой 6х6. В передней части корпуса бронеавтомобиля находятся 2-е боковые распашные двери (командира и водителя), в кормовой части корпуса — еще 2-е распашных двери, в крыше имеется 6 люков. По обоим бортам корпуса размещены специальные многослойные бронестекла, оснащенные встроенными бойницами. Лобовое стекло машины имеет электрообогрев.

Вместимость машины — 10 человек (2+8). Кресла десанта выполнены подвесными, они оснащены встроенными амортизационными устройствами, что позволяет уменьшить нагрузку на человека в случае подрыва бронеавтомобиля на мине.

Десант может вести стрельбу из индивидуального оружия, используя для этого как специальные бойницы (амбразуры) открытого типа в стеклах бортовых окон и кормовых дверей, так и через откидные верхние люки. В открытом положении откинутые крышки верхних люков могут дополнительно играть роль бронещитков.

Для обеспечения экипажу бронемашины комфортных условий она оснащается кондиционером, системой вентиляции и отопления. В случае необходимости на «Булат» может быть установлена фильтровентиляционная установка. Для перевозки огнестрельного оружия личного состава внутри корпуса имеются специальные крепления. Внутренняя поверхность корпуса бронемашины отделана нетканым материалом. Для того чтобы обеспечить водителю бронеавтомобиля наилучший обзор назад, на машину можно установить камеру заднего вида с отдельным монитором. В носовой части бронеавтомобиля СБА-60-К2 установлена лебедка, которая имеет тяговое усилие в 7 т.

Завершена разработка бронемашины СБА-60К2 «Булат»

Компоновка бронеавтомобиля «Булат» аналогична стандартной компоновке грузового автомобиля с бронированным моторным отсеком, который находится спереди. За ним находятся водитель и командир машины, далее десантное отделение. Десантное отделение обладает незначительно приподнятым уровнем крыши, для того, чтобы обеспечить больший внутренний объем и позволить смонтировать на крыше управляемый модуль с вооружением, например, пулеметом калибра 7,62-мм, обладающим большим сектором ведения огня по фронтальной дуге.

Бронеавтомобиль обладает стальным цельносварным корпусом, который обеспечивает экипажу и десанту надежный уровень защиты от огня из стрелкового оружия и осколков мин и снарядов. Уровень защиты может изменяться по требованию заказчика. Низ корпуса обладает V-образной формой, что улучшает уровень противоминной защиты. Ящики ЗИП смонтированы снаружи корпуса по обоим бортам. Согласно ГОСТ Р 50963-96 уровень защиты соответствует 6 классу, что обеспечивает защиту от огня из снайперской винтовки СВД и бронебойных пуль калибра 7,62-мм.

В передней подвеске бронеавтомобиля применены обыкновенные пружины, а задняя установлена на 2-х полуэллиптических рессорах. На данный момент на роль основной силовой установки производитель предлагает 2 турбированных дизеля V8: стандарта Евро-3 мощностью 165 кВт (240 л.с.) и Евро-4 мощностью 206 кВт (280 л.с.). Оба двигателя работают с механической коробкой переключения передач.

При этом корпорация «Защита» заявляет о том, что на машину может быть установлен гораздо более мощный дизель мощностью400 л.с., а механическая коробка передач может быть заменена на АКПП. На данный момент «Булат» в состоянии развить по шоссе скорость до90 км/ч, что вместе с 420 литровым запасом топлива (в 2-х баках) обеспечивает машине внушительный запас хода —800 км.

Завершена разработка бронемашины СБА-60К2 «Булат»

Как водитель, так и командир машины имеют свои собственные боковые двери, которые открываются вперед. Для выхода десанта используются 2-е двери в корме корпуса. Сейчас две этих двери открываются вручную, но в случае необходимости производитель может обеспечить их гидравлическим приводом с управлением из отделения экипажа или водителя.

Живучесть экипажа и десанта увеличена за счет специальных складных сидений с противоминной защитой. Всего с каждого борта десантного отделения имеется по 4 таких сидения, которые развернуты лицом друг к другу. Продемонстрированный на выставке в Нижнем Тагиле бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат» оснащался центральной системой подкачки шин и передней электролебедкой.

На крыше машины расположено 6 люков, но их число может быть сокращено, к примеру, для размещения на крыше боевого модуля. При этом возможно использование вооружения с дистанционным управлением или же установка разнообразных вариантов башенок. В зависимости от уровня установленной защиты полная масса машины находится на уровне 15,9 или 19,5 тонн.

Стандартное оборудование бронеавтомобиля состоит из системы тушения пожара, расположенной в моторном отсеке, кондиционера, специальных стеллажей для автоматов и другого личного оружия солдат. При этом существует вариант установки на «Булат» различных дополнительных систем: камеры кругового обзора, системы спутниковой навигации или дополнительного отопления.

В настоящее время построенные экземпляры СБА-60К2 представляют собой защищенные транспортные средства для перевозки личного состава боевых частей, однако разработчики предусмотрели вариант установки на «Булат» различного вооружения, к примеру, башенной установки ПБУ-1 (аналогична той, что ставится на БТР-80), ракетного комплекса или дистанционно управляемой пулеметной установки. То есть существует реальная возможность трансформации транспортного бронеавтомобиля в унифицированное «специализированное шасси».

Бронеавтомобиль «Булат» может стать базой для бронированной санитарно-эвакуационной или медицинской машины (размеры десантного отделения и расположение дверей этому способствуют), подвижного пункта управления. И хотя такие машины не в состоянии полностью заменить бронетранспортеры, они идеально подходят для выполнения транспортных и специальных задач в рамках проведения различных контртеррористических операций.

/Сергей Юферев, topwar.ru/

army-news.ru

БПМ - 97 "Выстрел" РПМ "Дозор" и "Булат" - Армия и вооружение - Каталог статей

БПМ - 97 "Выстрел" РПМ "Дозор" и "Булат"

История этой машины началась давным давно. Примерно с того момента как кончилась Вторая Мировая Война... Дело в том, что тогда у многих стран уже были лёгкие бронированные машины. В СССР же довольствовались УАЗиками. конечно вооружёнными, а в некоторых особо страшных случаях даже бронированными, однако всё же самыми обыкновенными внедорожниками, не предназначенными для участия в бою. В 1950 году поступил на вооружение БТР-40.

БТР-40 — советский лёгкий бронетранспортёр 1950-х годов, в силу специфики своего назначения по западной классификации также порой обозначается как бронеавтомобиль. Был разработан в ОКБГАЗа в 1947—1949 годах на основе полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-63 и стал первым серийным бронетранспортёром СССР.

Будучи разработан под влиянием опыта использования поставленных в годы Второй мировой войны бронетранспортёров США, прежде всего M3, в системе вооружений Вооружённых Сил СССР БТР-40 выполнял роль лёгкого бронетранспортёра, параллельно с более тяжёлым БТР-152. В отличие от последнего БТР-40 использовался, помимо перевозки личного состава мотострелковых частей, преимущественно в качестве многоцелевой разведывательной, связной или командирской машины, а также артиллерийского тягача.

Серийное производство БТР-40 осуществлялось ГАЗом с 1950 по 1960 год, всего было выпущено около 8500 машин этого типа в двух основных вариантах: базового многоцелевого бронетранспор-тёра и лёгкой пулемётной ЗСУ. БТР-40 использовался Советской Армией в 1950—1960-х годах, но с 1958 года постепенно стал вытесняться в большинстве своих ролей более совершенной машиной БРДМ, созданной на его основе, но окончательно был формально снят с вооружения ВС России лишь в 1993 году.

Параллельно на заводе имени Сталина и Брянском автомобильном заводе выпускались БТР-152.

БТР-152 — советский бронетранспортёр, созданный на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИС-151. Принят на вооружение в 1950 году. Бронетранспортёр имел открытый сверху сварной несущий корпус. Находился в серийном производстве с 1950 по 1955 годы. Производство продолжалось до 1962 года. Всего на заводе имени Сталина и Брянском автомобильном заводе произведена 12 421 машина. Находился на вооружении Вооружённых сил России до 1993 года. 

 В 1997 году началась разработка легко-бронированного автомобиля БПМ-97 в Научно-производ-ственном центре «Специальное машиностроение» МГТУ им. Н. Э. Баумана совместно с КамАЗ. Первоначально проект предлагался всем силовым ведомствам России. Первым серьезно обратил внимание на БПМ-97 руководитель Федеральной погранслужбы Андрей Николаев. Бронеавтомобиль предполагался для частичной замены (в горячих точках и на опасных участках границы) основного транспорта пограничников — ГАЗ-66. После дефолта 1998 года государ-ственное финансирование прекратилось и работы по проекту затянулись. В 1999 году впервые широкой публике был представлен макетный образец новой боевой машины.

Для компенсации затрат на разработку при малом объёме госзаказов машины были предложены гражданским компаниям. Бронеавтомобили используются для перевозки взрывчатых веществ, денег и ценных грузов.

После получения в 2005 году разрешения на экспорт несколько машин было продано МВД Казахстана и Азербайджана. В процессе эксплуатации у машин был выявлен ряд довольно серьезных дефектов, послуживших поводом к отказу от покупки уже произведенной партии машин (обрыв кардана, поломка рессор, у нескольких машин — трещины в бронелистах). В результате в 2008 году министерство обороны решило выкупить данную партию броневиков. В 2009 году несколько машин БПМ-97 приняли участие в учениях «Запад-2009».

«Выстрел» собирается на заводе ЗАО «Ремдизель» в Набережных Челнах. На бронированный кузов производства ОАО «Курганмашзавод» устанавливаются узлы и агрегаты КамАЗ-4326 4х4.

Конструктивно БПМ-97 представляет полноприводный бронеавтомобиль с несущим сварным корпусом от Курганмашзавода. Автомобиль разделен на моторный отсек и отделение для экипажа и десанта. На корпусе выполнены боковые и задние кормовые двери, люки для десанта и люки для механика и старшего по автомобилю. При создании автомобиля использовались узлы и агрегаты серийного автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4326. Применение унифицированных серийных узлов и агрегатов позволило упростить процессы производства и ремонта автомобиля, снизить стоимость автомобиля, обеспечить технический осмотр и ремонт техническими средствами, предназначенными для серийных автомобилей и шасси производства ОАО «КамАЗ». Пробег до капитального ремонта составил 270 тыс. километров.

На БПМ-97 установлены два 125 л протектированных бака и дополнительный 20 л бак в бронированном корпусе. Автомобиль оснащен автономным отопителем, позволяющим поддерживать рабочую температуру в отделении для экипажа и десанта вне зависимости от работы двигателя. Также на автомобиле установлена фильтровентиляционная установка.

Бронирование противопульное. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из 12,7-мм пулемёта  «Утёс» с дистанции 300 м, нижняя часть и корма — из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м; днище также бронировано. Вооружение монтируется во вращающейся башне. Возможна установка 14,5-мм пулемёта КПВТ или 12,7-мм пулемёта «Корд», 30-мм гранатомёта «Пламя», противотанкового ракетного комплекса.

  

Модификации

БМП-97 - для сухопутных войск 

Разведывательно-патрульная машина КАМАЗ-43269 "Дозор" - для разведки и пограничных войск.

Модернизированный КамАЗ-43269 «Выстрел» — модернизированный бронеавтомобиль с измененным лобовым стеклом, стеклоочистителями, перенесенным воздухозаборником и установленной системой очистки воздуха.

В 2010 году корпорация "Защита" начала разработку специального бронированного автомобиля СБА-60-К2 «Булат». Машина проектировалась конструкторами «Защиты» на основе узлов и агрегатов полноприводного трехосного автомобиля КАМАЗ-5350 (43118) с колесной формулой 6x6. При этом произошел переход на несущий броневой корпус и «капотную» схему компоновки, позволяющую обеспечить бронирование двигателя и его систем и увеличить защищенность экипажа. Здесь можно увидеть аналогию с бронированным автомобилем «Выстрел» (БПМ-97), разработанным конструкторами центра «Специальное машиностроение» МГУТ им.Н.Э. Баумана и КАМАЗа.

На нижнетагильской выставке вооружений RAE 2013 был представлен первый опытный образец специального бронированного автомобиля "Булат СБА-60-K2". Зарубежная пресса восторгалась универсальностью применения этой машины, а потенциальные покупатели выстраивались в очередь за будущим стальным зверем. Спустя год еще более доработанный и усовершенствован-ный автомобиль готов вступить в ряды армии России. 

Базой для "Булата" послужил серийный военный грузовик КАМАЗ 5350 "Мустанг", который с 2002 года исправно несет службу в российской армии. Многочисленные хвалебные отзывы простых солдат и офицеров о грузовике натолкнули конструкторов научно-производственного объединения "Защита" на мысль о создании на его базе бронированного автомобиля высокой проходимости и неприхотливости в эксплуатации.

"Булат" защищен высокопрочной броней класса "6-А", а это означает, что он в любой своей проекции может выдержать попадание боеприпаса, выпущенного из любого стрелкового оружия. Например, вы можете без устали расстреливать в упор машину из винтовки пулями повышенной пробиваемости со стальным термоупрочненным сердечником калибра 7,62-мм, а на "Булате" лишь начнет чуть облупливаться краска.

Крыша автомобиля выдерживает взрывы от ручных гранат РГД-5 и Ф-1, а днище V-образной формы устроено таким образом, что полностью подавляет дискомфорт от взрыва двух килограммов тротила. Это случилось благодаря тому, что особое внимание было уделено безопасности перевозимого личного состава.

Помимо неприступной брони, дополнительная защита солдат еще в том, что они находятся в специальной бронекапсуле, которая имеет автономную систему вентиляции и отопления. При подрыве на мине кресла десанта движутся по специальной траектории за счет амортизационных устройств, что минимизируют травмы среди экипажа.

Всего десантный блок вмещает в себя до 10 человек в полной экипировке вместе с личным оружием. Кстати, вести бой можно прямо отсюда, так как есть бойницы, а на крыше - специальные откидные люки, которые сконструированы так, чтобы их можно было использовать как подобие щитов.

Колесная формула 6х6, дизельный двигатель мощностью 260 лошадиных сил и относительно небольшая масса в 10 тонн позволяют использовать "Булат" как в условиях бездорожья и распутицы, так и в затопленных и заснеженных районах. Отсутствие дорог его не пугает, как и капризы погоды, ведь его можно использовать в диапазоне температур от -45 до +50, то есть на всей территории нашей необъятной Родины.

Помимо базовых устройств связи и наблюдения, на "Булат" устанавливаются системы ГЛОНАСС и GPS, приборы ночного видения, комплексы камер наблюдения с отдельным монитором, а наличие лебедки делает из него прекрасную эвакуационную машину.

Конструкция броневика предполагает возможность размещения на его крыше ракетных комплексов различного назначения, пулемётной установки с дистанционным управлением или даже небольшой башенки с вооружением, например, ПБУ-1, как на БТР-80.

red-bear.ru

«Россия завершила разработку специального бронеавтомобиля «Булат» СБА-60-K2» в блоге «Армия и Флот»

ЗАО Корпорация «Защита», которая является одним из крупных российских производителей специальных и бронированных транспортных средств, завершила разработку и тестирование своего нового бронированного автомобиля «Булат СБА-60-K2» , созданного на базе агрегатов автомобиля КАМАЗ с колесной формулой 6х6.   «Булат» разработан компанией на базе агрегатов отечественных армейских автомобилей КАМАЗ и финансировался из частных источников в 2011 году. 

Об этом пишет издание IHS Jane's International Defence Review.

Это транспортное средство похоже на грузовой автомобиль с двумя боковыми распашными дверьми (водителя и командира) в передней части бронированного корпуса, в кормовой части - две распашных двери, а в крыше – шесть люков.

Кузов СБА «Булат» спроектирован с использованием улучшенной брони, обеспечивающей защиту от 7.62мм пуль, имеющих термоупрочненный сердечник. В конструкцию "Булата" входит цельносварной стальной несущий корпус, который обеспечивает защиту экипажу от огня из стрелкового оружия, а также снарядных осколков, хотя максимальная степень защиты зависит от требования пользователя.

Нижняя поверхность корпуса кузова v-образная, что обеспечивает высшую степень защиты от поражающих факторов взрыва фугасного заряда. СБА-60-К2 «Булат» обеспечивает защиту перевозимого личного состава при подрыве заряда взрывчатого вещества всего до двух кг в тротиловом эквиваленте.

Очевидно, что Россия в настоящее время не использует уровни баллистической защиты НАТО STANAG 4569 (Соглашение по стандартизации НАТО STANAG порядковый номер 4569) , используя свою собственную шкалу защиты 6 ГОСТ Р 50963-96.

В соответствии с этим:

  • уровень 1 и 2 защищает от огня стрелкового оружия
  • уровень 2а ружья
  • уровни 3 и 4, 5,45 АК-74 винтовки
  • уровень 5-6а охватывает крупнокалиберное оружие, включая 7,62-мм бронебойные патроны
  • уровни 6 и 6а винтовки СВД под 7,62 мм патрон

Специальный бронеавтомобиль «Булат» СБА-60-K2

Интерьер обитаемого объема первого образца специального бронированного автомобиля «Булат»

Обычные пружинные рессоры используются в передней подвеске бронеавтомобиля, а задняя часть установлена на двух полуэллиптических рессорах с реактивными пластинами корректора.

В настоящее время представлены два дизельных двигателя с турбонадувом V8 : EURO 3-совместимый дизель с 240 л.с. (165 кВт), а второй является более мощным EURO 4-совместимый дизель с 280 л.с. (206 кВт). Они оба связаны с механической коробкой передач и раздаточной коробкой.

Специалисты корпорации «Защита» говорят о том, что можно установить двигатель в 400 лошадиных сил и заменить механическую коробку передач на полную автоматическую коробку.

В настоящее время компания утверждает о заявленной максимальной скорости движения до 90 км/чс с 420-литровым топливным баком с запасом хода приблизительно на 800 км. Места для командира и водителя снабжены дверьми, открывающимися вперед, а также в автомобиле имеется пятая дверь, способная открываться как вместе, так и без заднего стекла.

В настоящее время, эти двери открываются вручную, но при желании могут быть оснащены гидравлическим приводом. Одним из показателей защищенности для транспортной машины является расположение и размеры дверей, которые позволяют ускорить высадку личного состава.

Внутри бронеавтомобиль оснащен антиосколочной и антирикошетной защитой. В образце, демонстрируемом на RAE-2013 в Нижнем Тагиле ( международная выставка вооружения,военной техники и боеприпасов) ,была увеличена проходимость, управляемость и устойчивость, а также противопульная и противоминная защиты.

По левому и правому бортам расположены многослойные бронестекла со встроенными бойницами.

Конструктивные особенности специального бронеавтомобиля «Булат» СБА-60-K2

Автомобиль "Булат" с двумя боковыми распашными дверьми (водителя и командира), капот поднят, в передней части бронированного корпуса, в кормовой части - две распашных двери, а в крыше – шесть люков

 

задняя подвеска

задние двери

бронированные окна

 рессоры

Специальный бронеавтомобиль «Булат» СБА-60-K2 (двери и люки открыты, капот закрыт)

В крыше корпуса находятся аварийно-вентиляционные люки, их предусмотрено шесть, но их число может быть и уменьшено.

Полная масса автомобиля зависит от установленного уровня защиты, но на сегодняшний день колеблется между 15, 9 и 19, 5 тоннами, в то время как снаряженная масса автомобиля находится между 12,8 и 15. 5 тоннами.

Стандартное оборудование включает в себя кондиционер, двигатель системы тушения пожара, специальные подставки для винтовок и другое личное оружие.

Есть целый ряд других доступных характеристик, включая спутниковые системы навигации на местности, камер для 360-градусного ситуационной осведомленности и дополнительного отопления.

sdelanounas.ru

Бронеавтомобиль "Булат" | Блог Рамзан Саматов

Бронеавтомобили для современной армии незаменимы. Там, где применение громоздких танков и БТРов невозможно, могут прорваться только их младшие братья - бронированные машины. А если учесть, что их ремонт и производство на порядок дешевле, управление проще, а количество перевозимой живой силы больше, то становится понятным их востребованность для нужд армии. Одна из таких простых, но очень опасных машин - это "Булат СБА-60-K2".

На нижнетагильской выставке вооружений RAE 2013 был представлен первый опытный образец специального бронированного автомобиля "Булат СБА-60-K2". Зарубежная пресса восторгалась универсальностью применения этой машины, а потенциальные покупатели выстраивались в очередь за будущим стальным зверем. Спустя год еще более доработанный и усовершенствованный автомобиль готов вступить в ряды армии России. Попробуем виртуально "разобрать" его по винтикам.

Базой для "Булата" послужил серийный военный грузовик КАМАЗ 5350 "Мустанг", который с 2002 года исправно несет службу в российской армии. Многочисленные хвалебные отзывы простых солдат и офицеров о грузовике натолкнули конструкторов научно-производственного объединения "Защита" на мысль о создании на его базе бронированного автомобиля высокой проходимости и неприхотливости в эксплуатации.

"Булат" защищен высокопрочной броней класса "6-А", а это означает, что он в любой своей проекции может выдержать попадание боеприпаса, выпущенного из любого стрелкового оружия. Например, вы можете без устали расстреливать в упор машину из винтовки пулями повышенной пробиваемости со стальным термоупрочненным сердечником калибра 7,62-мм, а на "Булате" лишь начнет чуть облупливаться краска. Крыша автомобиля выдерживает взрывы от ручных гранат РГД-5 и Ф-1, а днище V-образной формы устроено таким образом, что полностью подавляет дискомфорт от взрыва двух килограммов тротила. Это случилось благодаря тому, что особое внимание было уделено безопасности перевозимого личного состава. Помимо неприступной брони, дополнительная защита солдат еще в том, что они находятся в специальной бронекапсуле, которая имеет автономную систему вентиляции и отопления. При подрыве на мине кресла десанта движутся по специальной траектории за счет амортизационных устройств, что минимизируют травмы среди экипажа.

 

Всего десантный блок вмещает в себя до 10 человек в полной экипировке вместе с личным оружием. Кстати, вести бой можно прямо отсюда, так как есть бойницы, а на крыше - специальные откидные люки, которые сконструированы так, чтобы их можно было использовать как подобие щитов.

Колесная формула 6х6, дизельный двигатель мощностью 260 лошадиных сил и относительно небольшая масса в 10 тонн позволяют использовать "Булат" как в условиях бездорожья и распутицы, так и в затопленных и заснеженных районах. Отсутствие дорог его не пугает, как и капризы погоды, ведь его можно использовать в диапазоне температур от -45 до +50, то есть на всей территории нашей необъятной Родины.

Основные характеристики бронемашины «Булат»:

- длина – 8 метров;

- ширина – 2.5 метра;

- высота – 2.6 метра;

- клиренс – 38.5 сантиметров;

- формула колес – 6Х6;

- база колес – 3.34 (+1.32) метра;

- колесная колея – 2 метра;

- вес полный/макс – 12.8/15.8 тонны;

- полезная нагрузка до 2-х тонн;

- вместимость – 2 + 8/10;

- турбированный дизельный двигатель с мощностью 260 л.с;

- скорость 90 (до 110) км/ч;

- дальность хода до 800 километров;

- вместимость топливных баков 250 литров;

Помимо базовых устройств связи и наблюдения, на "Булат" устанавливаются системы ГЛОНАСС и GPS, приборы ночного видения, комплексы камер наблюдения с отдельным монитором, а наличие лебедки делает из него прекрасную эвакуационную машину.

Бронеавтомобили такого класса - это универсальные помощники на поле боя, которые могут осуществить мгновенную переброску войск, собрать разведывательные данные или же стать в критический момент небольшой цитаделью.

Источники: http://www.voenvideo.ru

http://www.youtube.com 

http://topwar.ru

× АВТОР РЕКОМЕНДУЕТ

Украина, украинцы и украинствующие.

    Не будет ни ссылок на статьи, ни персональных разборок. Всего этого в последнее время хватает с избытком. Попробуем просто отвлечься от эмоций.    Украина...для кого-то территория, для кого-то чужое государство, для кого-то Родина. Не всякий человек скажет, что Украина его не волнует. У кого-то там родня, кто-то помнит СССР. У кого-то и то и то...

cont.ws

Как устроен российский специальный бронеавтомобиль "Булат" — Российская газета

Бронеавтомобили для современной армии незаменимы. Там, где применение громоздких танков и БТРов невозможно, могут прорваться только их младшие братья - бронированные машины. А если учесть, что их ремонт и производство на порядок дешевле, управление проще, а количество перевозимой живой силы больше, то становится понятным их востребованность для нужд армии. Одна из таких простых, но очень опасных машин - это "Булат СБА-60-K2".

На нижнетагильской выставке вооружений RAE 2013 был представлен первый опытный образец специального бронированного автомобиля "Булат СБА-60-K2". Зарубежная пресса восторгалась универсальностью применения этой машины, а потенциальные покупатели выстраивались в очередь за будущим стальным зверем. Спустя год еще более доработанный и усовершенствованный автомобиль готов вступить в ряды армии России. Попробуем виртуально "разобрать" его по винтикам.

Базой для "Булата" послужил серийный военный грузовик КАМАЗ 5350 "Мустанг", который с 2002 года исправно несет службу в российской армии. Многочисленные хвалебные отзывы простых солдат и офицеров о грузовике натолкнули конструкторов научно-производственного объединения "Защита" на мысль о создании на его базе бронированного автомобиля высокой проходимости и неприхотливости в эксплуатации.

"Булат" защищен высокопрочной броней класса "6-А", а это означает, что он в любой своей проекции может выдержать попадание боеприпаса, выпущенного из любого стрелкового оружия. Например, вы можете без устали расстреливать в упор машину из винтовки пулями повышенной пробиваемости со стальным термоупрочненным сердечником калибра 7,62-мм, а на "Булате" лишь начнет чуть облупливаться краска. Крыша автомобиля выдерживает взрывы от ручных гранат РГД-5 и Ф-1, а днище V-образной формы устроено таким образом, что полностью подавляет дискомфорт от взрыва двух килограммов тротила. Это случилось благодаря тому, что особое внимание было уделено безопасности перевозимого личного состава. Помимо неприступной брони, дополнительная защита солдат еще в том, что они находятся в специальной бронекапсуле, которая имеет автономную систему вентиляции и отопления. При подрыве на мине кресла десанта движутся по специальной траектории за счет амортизационных устройств, что минимизируют травмы среди экипажа.

Всего десантный блок вмещает в себя до 10 человек в полной экипировке вместе с личным оружием. Кстати, вести бой можно прямо отсюда, так как есть бойницы, а на крыше - специальные откидные люки, которые сконструированы так, чтобы их можно было использовать как подобие щитов.

Колесная формула 6х6, дизельный двигатель мощностью 260 лошадиных сил и относительно небольшая масса в 10 тонн позволяют использовать "Булат" как в условиях бездорожья и распутицы, так и в затопленных и заснеженных районах. Отсутствие дорог его не пугает, как и капризы погоды, ведь его можно использовать в диапазоне температур от -45 до +50, то есть на всей территории нашей необъятной Родины.

Помимо базовых устройств связи и наблюдения, на "Булат" устанавливаются системы ГЛОНАСС и GPS, приборы ночного видения, комплексы камер наблюдения с отдельным монитором, а наличие лебедки делает из него прекрасную эвакуационную машину.

Бронеавтомобили такого класса - это универсальные помощники на поле боя, которые могут осуществить мгновенную переброску войск, собрать разведывательные данные или же стать в критический момент небольшой цитаделью.

rg.ru

Корпорация «Защита» завершила разработку бронемашины СБА-60К2 «Булат»

Отечественная корпорация «Защита» закончила работы по созданию своего нового бронеавтомобиля под обозначением СБА-60К2 «Булат», обладающего колесной формулой 6х6. ЗАО «Корпорация «Защита», основанная еще в 1993 году, в наши дни занимает одно из ведущих в России мест на рынке производителей бронированных и специальных автомобилей. Деятельность корпорации направлена на производство и разработку бронеавтомобилей и спецтехники как гражданского, так и военного назначения на базе зарубежных и отечественных транспортных средств разнообразных модификаций, предназначенных для перевозки сотрудников специальных подразделений, ценных грузов и VIP-персон.

Разработка бронеавтомобиля «Булат» была начата еще в 2011 году, данный проект финансировался из частных источников. В этом бронеавтомобиле используются узлы и подсистемы проверенного временем семейства тактических грузовых автомобилей завода КамАЗ. Опытный образец бронеавтомобиля «Булат» был показан широкой публике в рамках выставки вооружений RAE 2013, которая прошла в Нижнем Тагиле.

Специальный бронеавтомобиль СБА-60-К2 предназначен для транспортировки личного состава по дорогам абсолютно всех категорий и в разных климатических условиях и обеспечения его защиты. Автомобиль отличается высоким классом бронезащиты — 6-й класс согласно ГОСТ Р 50963-96. Машина обеспечивает экипажу и десанту надежную защиту от подрыва под днищем безоболочных самодельных взрывных устройств массой до 1 килограмма в тротиловом эквиваленте, а также взрыва осколочной гранаты Ф-1 на крыше машины. Дополнительно внутри салона может быть установлена антирикошетная и антиосколочная защита. В целом по имеющемуся уровню противопульной и противоосколочной защиты бронеавтомобиль «Булат» существенно превосходит тот же БТР-80.

Бронеавтомобиль «Булат» был создан на базе агрегатов и узлов КамАЗ-5350 с колесной формулой 6х6. В передней части корпуса бронеавтомобиля находятся 2-е боковые распашные двери (командира и водителя), в кормовой части корпуса — еще 2-е распашных двери, в крыше имеется 6 люков. По обоим бортам корпуса размещены специальные многослойные бронестекла, оснащенные встроенными бойницами. Лобовое стекло машины имеет электрообогрев. Вместимость машины — 10 человек (2+8). Кресла десанта выполнены подвесными, они оснащены встроенными амортизационными устройствами, что позволяет уменьшить нагрузку на человека в случае подрыва бронеавтомобиля на мине.

Десант может вести стрельбу из индивидуального оружия, используя для этого как специальные бойницы (амбразуры) открытого типа в стеклах бортовых окон и кормовых дверей, так и через откидные верхние люки. В открытом положении откинутые крышки верхних люков могут дополнительно играть роль бронещитков.

Для обеспечения экипажу бронемашины комфортных условий она оснащается кондиционером, системой вентиляции и отопления. В случае необходимости на «Булат» может быть установлена фильтровентиляционная установка. Для перевозки огнестрельного оружия личного состава внутри корпуса имеются специальные крепления. Внутренняя поверхность корпуса бронемашины отделана нетканым материалом. Для того чтобы обеспечить водителю бронеавтомобиля наилучший обзор назад, на машину можно установить камеру заднего вида с отдельным монитором. В носовой части СБА-60-К2 установлена лебедка, которая имеет тяговое усилие в 7 т.

Компоновка бронеавтомобиля «Булат» аналогична стандартной компоновке грузового автомобиля с бронированным моторным отсеком, который находится спереди. За ним находятся водитель и командир машины, далее десантное отделение. Десантное отделение обладает незначительно приподнятым уровнем крыши, для того, чтобы обеспечить больший внутренний объем и позволить смонтировать на крыше управляемый модуль с вооружением, например, пулеметом калибра 7,62-мм, обладающим большим сектором ведения огня по фронтальной дуге.

Бронеавтомобиль обладает стальным цельносварным корпусом, который обеспечивает экипажу и десанту надежный уровень защиты от огня из стрелкового оружия и осколков мин и снарядов. Уровень защиты может изменяться по требованию заказчика. Низ корпуса обладает V-образной формой, что улучшает уровень противоминной защиты. Ящики ЗИП смонтированы снаружи корпуса по обоим бортам. Согласно ГОСТ Р 50963-96 уровень защиты соответствует 6 классу, что обеспечивает защиту от огня из снайперской винтовки СВД и бронебойных пуль калибра 7,62-мм.

В передней подвеске бронеавтомобиля применены обыкновенные пружины, а задняя установлена на 2-х полуэллиптических рессорах. На данный момент на роль основной силовой установки производитель предлагает 2 турбированных дизеля V8: стандарта Евро-3 мощностью 165 кВт (240 л.с.) и Евро-4 мощностью 206 кВт (280 л.с.). Оба двигателя работают с механической коробкой переключения передач. При этом корпорация «Защита» заявляет о том, что на машину может быть установлен гораздо более мощный дизель мощностью 400 л.с., а механическая коробка передач может быть заменена на АКПП. На данный момент «Булат» в состоянии развить по шоссе скорость до 90 км/ч, что вместе с 420 литровым запасом топлива (в 2-х баках) обеспечивает машине внушительный запас хода — 800 км.

Как водитель, так и командир машины имеют свои собственные боковые двери, которые открываются вперед. Для выхода десанта используются 2-е двери в корме корпуса. Сейчас две этих двери открываются вручную, но в случае необходимости производитель может обеспечить их гидравлическим приводом с управлением из отделения экипажа или водителя. Живучесть экипажа и десанта увеличена за счет специальных складных сидений с противоминной защитой. Всего с каждого борта десантного отделения имеется по 4 таких сидения, которые развернуты лицом друг к другу. Продемонстрированный на выставке в Нижнем Тагиле бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат» оснащался центральной системой подкачки шин и передней электролебедкой.

На крыше машины расположено 6 люков, но их число может быть сокращено, к примеру, для размещения на крыше боевого модуля. При этом возможно использование вооружения с дистанционным управлением или же установка разнообразных вариантов башенок. В зависимости от уровня установленной защиты полная масса машины находится на уровне 15,9 или 19,5 тонн. Стандартное оборудование бронеавтомобиля состоит из системы тушения пожара, расположенной в моторном отсеке, кондиционера, специальных стеллажей для автоматов и другого личного оружия солдат. При этом существует вариант установки на «Булат» различных дополнительных систем: камеры кругового обзора, системы спутниковой навигации или дополнительного отопления.

В настоящее время построенные экземпляры СБА-60К2 представляют собой защищенные транспортные средства для перевозки личного состава боевых частей, однако разработчики предусмотрели вариант установки на «Булат» различного вооружения, к примеру, башенной установки ПБУ-1 (аналогична той, что ставится на БТР-80), ракетного комплекса или дистанционно управляемой пулеметной установки. То есть существует реальная возможность трансформации транспортного бронеавтомобиля в унифицированное «специализированное шасси». Бронеавтомобиль «Булат» может стать базой для бронированной санитарно-эвакуационной или медицинской машины (размеры десантного отделения и расположение дверей этому способствуют), подвижного пункта управления. И хотя такие машины не в состоянии полностью заменить бронетранспортеры, они идеально подходят для выполнения транспортных и специальных задач в рамках проведения различных контртеррористических операций.

Источники информации:http://www.army-guide.com/rus/article/article_2539.htmlhttp://www.zashchita.ru/production/hiddenarmored/Bulathttp://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/bronetehnika/6680-bronirovannyi-avtomo.html

topwar.ru

Как устроен бронеавтомобиль "Булат"

Бронеавтомобили для современной армии незаменимы. Там, где применение громоздких танков и БТРов невозможно, могут прорваться только их младшие братья - бронированные машины. А если учесть, что их ремонт и производство на порядок дешевле, управление проще, а количество перевозимой живой силы больше, то становится понятным их востребованность для нужд армии. Одна из таких простых, но очень опасных машин - это "Булат СБА-60-K2".

  • На нижнетагильской выставке вооружений RAE 2013 был представлен первый опытный образец специального бронированного автомобиля "Булат СБА-60-K2". Зарубежная пресса восторгалась универсальностью применения этой машины, а потенциальные покупатели выстраивались в очередь за будущим стальным зверем. Спустя год еще более доработанный и усовершенствованный автомобиль готов вступить в ряды армии России. Попробуем виртуально "разобрать" его по винтикам.Базой для "Булата" послужил серийный военный грузовик КАМАЗ 5350 "Мустанг", который с 2002 года исправно несет службу в российской армии. Многочисленные хвалебные отзывы простых солдат и офицеров о грузовике натолкнули конструкторов научно-производственного объединения "Защита" на мысль о создании на его базе бронированного автомобиля высокой проходимости и неприхотливости в эксплуатации.

  • Всего десантный блок вмещает в себя до 10 человек в полной экипировке вместе с личным оружием. Кстати, вести бой можно прямо отсюда, так как есть бойницы, а на крыше - специальные откидные люки, которые сконструированы так, чтобы их можно было использовать как подобие щитов.Помимо базовых устройств связи и наблюдения, на "Булат" устанавливаются системы ГЛОНАСС и GPS, приборы ночного видения, комплексы камер наблюдения с отдельным монитором, а наличие лебедки делает из него прекрасную эвакуационную машину.

  • "Булат" защищен высокопрочной броней класса "6-А", а это означает, что он в любой своей проекции может выдержать попадание боеприпаса, выпущенного из любого стрелкового оружия. Например, вы можете без устали расстреливать в упор машину из винтовки пулями повышенной пробиваемости со стальным термоупрочненным сердечником калибра 7,62-мм, а на "Булате" лишь начнет чуть облупливаться краска. Крыша автомобиля выдерживает взрывы от ручных гранат РГД-5 и Ф-1, а днище V-образной формы устроено таким образом, что полностью подавляет дискомфорт от взрыва двух килограммов тротила. Это случилось благодаря тому, что особое внимание было уделено безопасности перевозимого личного состава. Помимо неприступной брони, дополнительная защита солдат еще в том, что они находятся в специальной бронекапсуле, которая имеет автономную систему вентиляции и отопления. При подрыве на мине кресла десанта движутся по специальной траектории за счет амортизационных устройств, что минимизируют травмы среди экипажа.Колесная формула 6х6, дизельный двигатель мощностью 260 лошадиных сил и относительно небольшая масса в 10 тонн позволяют использовать "Булат" как в условиях бездорожья и распутицы, так и в затопленных и заснеженных районах. Отсутствие дорог его не пугает, как и капризы погоды, ведь его можно использовать в диапазоне температур от -45 до +50, то есть на всей территории нашей необъятной Родины.Бронеавтомобили такого класса - это универсальные помощники на поле боя, которые могут осуществить мгновенную переброску войск, собрать разведывательные данные или же стать в критический момент небольшой цитаделью.

     

http://fishki.net/1347954-kak-ustroen-broneavtomobil-quotbul...

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-arsenal.ru