Коршун разведки - отечественная БРМ-1К. Брм 1к


Коршун разведки - отечественная БРМ-1К » Военное обозрение

Основное предназначение БРМ-1К – ведение разведывательных действий в мирное и военное время, в любое время суток как самостоятельно, так и в составе разведывательных подразделений. Боевая машина сменила на этом посту плавающий легкий танк ПТ-76. Машина разработана на базе машины пехоты БМП-1. В начале 70 годов разработкой командирской машины занималось конструкторское бюро тракторного завода в Челябинске. Первый образец новой машины носил название «объект 773». Уже в 1972 году, БРМ-1К принимают на вооружение в ряды Советской армии. Массовым производством БРМ-1К занимался Курганский машиностроительный завод и Рубцовский машиностроительный завод. Всего выпущено более 1500 единиц БРМ-1К.

БРМ-1К может решать такие задачи, как:- определение дирекционного угла вдоль оси машины; - постоянное прорабатывание навигационных данных;- определение координат объектов и целей;- определение углов между осью машины и направлением на обнаруженные цели;- измерения расстояния до обнаруженных целей;- сопровождение движущихся объектов;- ведение химическо-радиационной разведки;- обеспечение радиосвязи и передачу данных;- ведение наблюдения в заданном районе в любое время суток;

Для ведения разведывательных действий в укладках размещены следующие приборы:- РТС ЭРРС-1 «Эллипс» для обнаружения работающих радиолокационных станций противника;- миноискатель ИМП-1 для обнаружения мин из металла;- прибор ВПХР для ведения химразведки;- бинокль 1ПН33Б для наблюдения в темное время;- радиостанция Р-148 для обеспечения радиосвязи;- осветительные 50 мм патроны для засветки целей в ночное время;-телефон ТА-57 для дистанционного управления коротковолновой радиостанцией.

Команда БРМ-1К:- командир машины/ старший оператор;- наводчик пушки;- радиотелеграфист;- водитель-механик;- два человека десанта (один из них командир взвода/роты).

Устройство и конструкция разведмашиныКонструктивно БРМ-1К повторяет машину пехоты БМП-1:- МТО расположено в носовой части машины;- боевое отделение выполнено занимает центральную и кормовую часть машины;- отделения для десанта в корме машины.

Корпус БРМ-1М сварного типа. Башенная часть и корпус выполнены из стальных катаных бронелистов. Бронелисты для повышения защиты имеют рассчитанные углы наклона. В лобовом верхнем бронелисте имеется люк. К лобовому бронелисту на шарнирах прикреплен волнозащитный щиток. Днище для повышения жесткости имеет полые балки поперечного исполнения и выштамповки. В полых балках располагаются торсионные валы. Верхняя часть корпуса имеет съемные листы в районе установки МТО. Крышу корпуса несут продольно-поперечные балки и 4 стойки распорного типа. Общую защиту машины обеспечивает низкий силуэт, окраска машины защитного цвета, ТДА многоразового действия и характеристики подвижности машины.

2-х местная низкопрофильная башня с круговым вращением расположена ближе к корме машины. Вооружение башни осталось неизменным от БМП-1, а боезапас уменьшился вдвое. Орудие имеет ручное заряжание, место наводчика слева от пушки, старшего оператора-командира справа. Боевое отделение обеспечено двумя верхними люками и двумя амбразурами по бортам отделения. МТО состоит из двигателя, главного фрикциона, 5-ти ступенчатой коробки передач, механизмов поворота и агрегатного оборудования. Двигатель дизельного типа УТД-20 с жидкостным охлаждением и характеристикой мощности 300 л.с. Вес двигателя 665 килограмм. Топливные баки вмещают 462 литра топлива. Трансмиссия механического типа состоит из многодискового главного фрикциона, коробки передач, механизмов поворота и редукторов. 5 передач вперед и одну назад обеспечивает коробка передач, 1-я передача и задняя получили приводы управления механического типа, остальные – гидросервоприводы. Редукторы бортового исполнения выполнены как планетарные однорядные передачи. Подвеска обеспеченна на каждом борту шестью обрезиненными катками опорного типа из сплавов алюминия и тремя поддерживающими обрезиненными роликами. Подвеска – торсионная, индивидуальная с амортизаторами телескопического и пружинного типа на крайних узлах бортовой подвески. Предпоследние подвески с каждого борта и с каждой стороны получили резиновые ограничители катков. Передние колеса машины – ведущие. 2-х гребневые гусеницы с шириной трака в 30 сантиметров и шагом трака в 13.5 сантиметров цевочного зацепления шарнирами резинометаллического исполнения. Водитель-механик управляет машиной с помощью Т-образного штурвала, рычага для переключения передач, рычага замедления передачи и трех педалей регулировки подачи дизельного топлива, регулировки главного фрикциона и тормозов. Для наблюдения за местностью водитель-механик обеспечен тремя приборами наблюдения ТНПО-170, в темное время наблюдение ведется через электронно-оптический прибор ТВНО-2 с подсветкой от фары ФГ-125 на расстояние до 50 метров. При плохих метеоусловиях ориентация ведется по гирополукомпасу ГПК-59. От оружия массового поражения используют ФВУ и специсполнение корпусных деталей с герметизацией. В противопожарном плане машина обеспечена системой ППО – четыре термодатчика, установленных в МТО, двумя 2-х литровыми баллонами со спецсоставом в боевом отделении, специализированной аппаратурой и трубопроводами. В отделении десанта с левой стороны имеется огнетушитель ручного типа ОУ-2.

Вооружение БРМ-1К – 73 мм пушка 2А28 полуавтоматического типа под названием «Гром». Имеет унификацию по боеприпасам с гранатометом СПГ-9. Боезапас пушки 20 активно-реактивных противотанковых боеприпасов. Скорострельность до 10 выст/мин., дальность действия 1.3 километра. Пулемет ПКТ 7.62 калибра спаренный с пушкой, имеет ленточное питание и скорострельность до 25 выст/мин. Боезапас – 2 тысячи патронов. Наведение электромеханическое с ручным дублированием. Для наведения наводчик обеспечен прицельным прибором 1ПН22М1.

На более поздних выпусках машины были добавлено следующее оборудование:- радиолокационная станция телеметрической разведки 1РЛ133-1, устанавливалась на стойке в задней части корпуса;- дальномер лазерного типа ДКРМ-1;- аппаратура для навигации ТНА -1/3, 1Т25;- гирокомпас 1Г11Н;- система дымовых завес 902В «Туча»;

Известные модификации: БРМ-1КМ - модернизация БРМ-1К. Установлено новое вооружение и оборудование. Разрабатывался конструкторским бюро РМЗ. Работы начинаются в 2003 году. Предполагаемое время завершения разработки – 2006 год, предполагаемое время серийного производства 2008 год. Но по финансовым причинам производство не начато. В 2010 году белорусские конструкторы должны были завершить разработку БРМ-1КМ. В серийное производство машина до сих пор не пошла. На экспорт БРМ-1К поставлялась в ГДР и в некоторые страны-члены Варшавского договора. Польша выпускала разведмашину БРМ-1К под названием BRM-1S.

Основные характеристики:- вес 13200 килограмм;- высота 192 сантиметра;- длина 670 сантиметров;- ширина 294 сантиметра;- просвет 37 сантиметров;- скорость передвижения на плаву вперед 7км/ч, назад 2км/ч;- скорость хода 65 км/ч;- дальность хода до 600 километров;- препятствия ров/высота/подъем – 2.5/0.7/35 грд.

Источники информацииhttp://militaryrussia.ru/blog/topic-374.htmlhttp://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=927http://nazadvgsvg.ru/viewtopic.php?id=959&p=22http://www.army-guide.com/rus/product3360.html

topwar.ru

Боевая разведывательная машина БРМ-1К | Армейский вестник

Боевая разведывательная машина БРМ-1К

Основное предназначение БРМ-1К – ведение разведывательных действий в мирное и военное время, в любое время суток как самостоятельно, так и в составе разведывательных подразделений. Боевая машина сменила на этом посту плавающий легкий танк ПТ-76. Машина разработана на базе машины пехоты БМП-1.

В начале 70 годов разработкой командирской машины занималось конструкторское бюро тракторного завода в Челябинске. Первый образец новой машины носил название «объект 773». Уже в 1972 году, БРМ-1К принимают на вооружение в ряды Советской армии. Массовым производством БРМ-1К занимался Курганский машиностроительный завод и Рубцовский машиностроительный завод. Всего выпущено более 1500 единиц БРМ-1К.

Боевая разведывательная машина БРМ-1К

БРМ-1К может решать такие задачи, как:— определение дирекционного угла вдоль оси машины;— постоянное прорабатывание навигационных данных;— определение координат объектов и целей;— определение углов между осью машины и направлением на обнаруженные цели;— измерения расстояния до обнаруженных целей;— сопровождение движущихся объектов;— ведение химическо-радиационной разведки;— обеспечение радиосвязи и передачу данных;— ведение наблюдения в заданном районе в любое время суток.

Боевая разведывательная машина БРМ-1К

Для ведения разведывательных действий в укладках размещены следующие приборы:— РТС ЭРРС-1 «Эллипс» для обнаружения работающих радиолокационных станций противника;— миноискатель ИМП-1 для обнаружения мин из металла;— прибор ВПХР для ведения химразведки;— бинокль 1ПН33Б для наблюдения в темное время;— радиостанция Р-148 для обеспечения радиосвязи;— осветительные 50 мм патроны для засветки целей в ночное время;-телефон ТА-57 для дистанционного управления коротковолновой радиостанцией.

Команда БРМ-1К:— командир машины/ старший оператор;— наводчик пушки;— радиотелеграфист;— водитель-механик;— два человека десанта (один из них командир взвода/роты).

Боевая разведывательная машина БРМ-1К

Устройство и конструкция разведмашиныКонструктивно БРМ-1К повторяет машину пехоты БМП-1:— МТО расположено в носовой части машины;— боевое отделение выполнено занимает центральную и кормовую часть машины;— отделения для десанта в корме машины.

Корпус БРМ-1М сварного типа. Башенная часть и корпус выполнены из стальных катаных бронелистов. Бронелисты для повышения защиты имеют рассчитанные углы наклона. В лобовом верхнем бронелисте имеется люк. К лобовому бронелисту на шарнирах прикреплен волнозащитный щиток.

Днище для повышения жесткости имеет полые балки поперечного исполнения и выштамповки. В полых балках располагаются торсионные валы. Верхняя часть корпуса имеет съемные листы в районе установки МТО. Крышу корпуса несут продольно-поперечные балки и 4 стойки распорного типа. Общую защиту машины обеспечивает низкий силуэт, окраска машины защитного цвета, ТДА многоразового действия и характеристики подвижности машины.

2-х местная низкопрофильная башня с круговым вращением расположена ближе к корме машины. Вооружение башни осталось неизменным от БМП-1, а боезапас уменьшился вдвое. Орудие имеет ручное заряжание, место наводчика слева от пушки, старшего оператора-командира справа. Боевое отделение обеспечено двумя верхними люками и двумя амбразурами по бортам отделения.

МТО состоит из двигателя, главного фрикциона, 5-ти ступенчатой коробки передач, механизмов поворота и агрегатного оборудования. Двигатель дизельного типа УТД-20 с жидкостным охлаждением и характеристикой мощности 300 л.с. Вес двигателя 665 килограмм. Топливные баки вмещают 462 литра топлива. Трансмиссия механического типа состоит из многодискового главного фрикциона, коробки передач, механизмов поворота и редукторов. 5 передач вперед и одну назад обеспечивает коробка передач, 1-я передача и задняя получили приводы управления механического типа, остальные – гидросервоприводы.

Редукторы бортового исполнения выполнены как планетарные однорядные передачи. Подвеска обеспеченна на каждом борту шестью обрезиненными катками опорного типа из сплавов алюминия и тремя поддерживающими обрезиненными роликами. Подвеска – торсионная, индивидуальная с амортизаторами телескопического и пружинного типа на крайних узлах бортовой подвески. Предпоследние подвески с каждого борта и с каждой стороны получили резиновые ограничители катков.

Боевая разведывательная машина БРМ-1К

Передние колеса машины – ведущие. 2-х гребневые гусеницы с шириной трака в 30 сантиметров и шагом трака в 13,5 сантиметров цевочного зацепления шарнирами резинометаллического исполнения. Водитель-механик управляет машиной с помощью Т-образного штурвала, рычага для переключения передач, рычага замедления передачи и трех педалей регулировки подачи дизельного топлива, регулировки главного фрикциона и тормозов.

Для наблюдения за местностью водитель-механик обеспечен тремя приборами наблюдения ТНПО-170, в темное время наблюдение ведется через электронно-оптический прибор ТВНО-2 с подсветкой от фары ФГ-125 на расстояние до 50 метров. При плохих метеоусловиях ориентация ведется по гирополукомпасу ГПК-59.

От оружия массового поражения используют ФВУ и специсполнение корпусных деталей с герметизацией. В противопожарном плане машина обеспечена системой ППО – четыре термодатчика, установленных в МТО, двумя 2-х литровыми баллонами со спецсоставом в боевом отделении, специализированной аппаратурой и трубопроводами. В отделении десанта с левой стороны имеется огнетушитель ручного типа ОУ-2.

Вооружение БРМ-1К:– 73 мм пушка 2А28 полуавтоматического типа под названием «Гром». Имеет унификацию по боеприпасам с гранатометом СПГ-9. Боезапас пушки 20 активно-реактивных противотанковых боеприпасов. Скорострельность до 10 выст/мин., дальность действия 1,3 километра.— пулемет ПКТ 7.62 калибра спаренный с пушкой, имеет ленточное питание и скорострельность до 25 выст/мин. Боезапас – 2 тысячи патронов. Наведение электромеханическое с ручным дублированием. Для наведения наводчик обеспечен прицельным прибором 1ПН22М1.

Боевая разведывательная машина БРМ-1К

На более поздних выпусках машины были добавлено следующее оборудование:— радиолокационная станция телеметрической разведки 1РЛ133-1, устанавливалась на стойке в задней части корпуса;— дальномер лазерного типа ДКРМ-1;— аппаратура для навигации ТНА -1/3, 1Т25;— гирокомпас 1Г11Н;— система дымовых завес 902В «Туча»;

Основные характеристики:— вес 13200 кг;— высота 192 см;— длина 670 см;— ширина 294 см;— просвет 37 см;— скорость передвижения на плаву — вперед 7км/ч, назад 2км/ч;— скорость хода 65 км/ч;— дальность хода до 600 км;— препятствия — ров/высота/подъем – 2,5 м/0,7 м/35 град.

/Роман Джерелейко, topwar.ru/

army-news.ru

Боевая разведывательная машина БРМ-1К «Коршун»

Объект 676, командирская плавающая БРМ-1К создана в 1972 году КБ ЧТЗ на базе боевой машины пехоты БМП-1. Опытным прототипом был объект 773.

 

Машина предназначена для решения задач инструментальной разведки в интересах СВ ВС СССР (на момент создания). Ей заменяли имеющиеся в подразделениях ПТ-76. Установленное специальное оборудование и аппаратура перечислены в таблице ниже.

 

БРМ-1К

 

Большие кормовые люки для десантирования пехоты заменили на аналогичные, но меньших размеров, предназначенные для высадки разведчиков.

 

Над люками установили контейнер цилиндрической формы с дополнительными радиоантеннами. Елевая часть корпуса также представляет не просто балку для самовытаскивания, а ещё один контейнер в форме трубы, в котором также хранятся антенны.

 

БРМ-1К 2

 

Кроме смещённой башни явными внешними отличиями являются:

  • Перемещения на правый борт бревна самоспасателя;
  • Штанга антенны на заднем борту;
  • Аппаратура задымления установлена по-иному.

 

В этом же году её приняли на вооружение. Серийно производилась на Курганмашзаводе начиная с 1973 года. начиная с 1974 года выпуск дополнительно развернули на Рубцовском машиностроительном заводе. по умолчанию в настоящей статье приводятся характеристики версии БРМ-1К.

 

башня БРМ-1К с навесной аппаратурой

 

Экипаж машины состоит из 6 человек:

  • Командир БРМ, выполняющий также обязанности наводчика;
  • Старший оператор;
  • Оператор-радиотелеграфист;
  • Механик-водитель;
  • 2 человека – десант.

 

Конструкция БРМ полностью аналогична БМП-1. В передней части корпуса – МТО, в центральной – боевое отделение, которое захватывает и кормовую часть машины. Сварной корпус. Башня, сдвинутая к кормовой части, обеспечивает круговое вращение и рассчитана на два рабочих места.

 

БРМ-1К 3

 

Трансмиссия содержит:

  • Главный фрикцион (многодисковый) сухого трения;
  • Пятискоростная КПП механического типа;
  • Механизмы поворота двухступенчатые планетарные;
  • Бортовые передачи одноступенчатые планетарные.

 

Подвеска – классическая торсионная механическая с гидроамортизаторами телескопического типа.

 

БРМ-1К 4

 

Двигательная установка – дизельный двигатель марки УТД-20, удельной мощностью 22,7 л.с./т (мощность – 300 л.с.).

 

Габариты (мм):

  • Высота - 1920;
  • Ширина - 2940;
  • Длина - 6760;
  • Клиренс - 370;
  • Ширина используемых гусениц - 300;
  • Шаг трака - 140;
  • Среднее удельное давление на грунт

(кг/см2)                            - 0,60;

 

Машина имеет бронирование, толщина которого (в зависимости от конкретного места на корпусе или башне) составляет от 6 до 26 мм (противопульное).

 

БРМ-1К 7

 

Скорость движения БРМ-1К по шоссе составляет 65 км/час. На плаву соответственно 7-8 км/час. Запас хода 500 км (в ряде источников указано – до 600 км).

 

Преодолеваемые препятствия (м):

  • Ров – 2,5;
  • Подъём (°) – 35 ;
  • Стенка вертикальная – 0,7;
  • Брод         – машина является плавающей.

 

Характеристики БРМ

 

таблица 1

таблица 2

таблица 3

таблица 4

 

 

Основные модификации

 

БРМ-1К Проекции

 

  • БРМ-1К (1972) – боевая разведывательная машина;
  • БРМ-1КМ (2000 ?) – глубокая модернизация с перевооружением и установкой нового оборудования (разработчик – Рубцовский машиностроительный завод). Работы над проектом начались с августа 2003 года. Планировалось, что машину будет производить этот же завод, но он обанкротился в 2008 году. Ориентировочное окончание работ конец 2010 – начало 2011 года.

 

 

Поделитесь с друзьями:

bronetechnikamira.ru

Боевая разведывательная машина БРМ-1К | Экономические Новости

 

 

БРМ-1К – командирская боевая бронированная самоходная разведывательная машина на гусеничном ходу, предназначенная для проведения разведок в любое время суток.

Боевая разведывательная машина БРМ-1К была сконструирована на основе машины пехоты БМП-1 в начале 1970-х на базе конструкторского бюро Челябинского тракторного завода. БМП-1 взяли за основу не случайно: именно эта машина могла эффективно преодолевать водные преграды, а за счет унификации узлов и деталей значительно снижалась стоимость БРМ-1К и ее процесс принятия на вооружение. Первый образец командирской разведывательной машины назывался «объект 773». В 1972 году БРМ-1К была принята на вооружение армии СССР. Массовое производство осуществлялось на Курганском и Рубцовском машиностроительных заводах. Данная БРМ-1К была создана для того, чтобы заменить в разведочных подразделениях устаревший легкий плавающий танк ПТ-76.

БРМ-1К под силу такие задания:— прорабатывание навигационных данных,— определение координат объекта,— определение расстояния до нужного объекта,— измерение углов между осью машины и направлением на обнаруженные цели,— сопровождение цели,— ведение химическо-радиационной разведки,— передача данных.

Моторный отсек находится в передней части машины, а боевой – в середине и в корме. Башня кругового вращения сдвинута ближе к кормовой части БРМ-1К. Сам корпус – сварного типа. Башня и корпус изготовлены из стальных катаных бронелистов. В лобовом верхнем листе находится люк. Бревно «самоспасателя» находится, в отличие от БМП-1, по правому борту.

Главным вооружением БРМ-1К является 73-мм пушка 2А28 «Гром» полуавтоматического типа. Боезапас пушки составляет 20 активных реактивных противотанковых боеприпасов. Спаренный с пушкой пулемет ПКТ 7,62 калибра имеет ленточное питание с боезапасом в 2 тысячи патронов. Для наведения наводчик использует прицельный прибор 1ПН22М1.

Позже машину БРМ-1К укомплектовали дополнительно такими устройствами: станцией телеметрической разведки 1РЛ133-1 (устанавливается в задней части корпуса), дальномером лазерного типа ДКРМ-1, аппаратурой для навигации ТНА -1/3, 1Т25, гирокомпасом 1Г11Н, системой дымовых завес «Туча».

Боевые характеристики

БРМ-1К

Длина

6760 мм

Ширина

2940 мм

Высота

1920 мм

Калибр и марка пушки

73-мм 2А28 «Гром»

Калибр и марка пулемета

ПКТ калибра 7,62 мм

Боекомплект выстрелов

20 шт.

Боекомплект патронов

2000 шт.

Максимальная дальность стрельбы

4 км

Тип двигателя

Дизельный УТД-20

Мощность двигателя

300 л.с.

Скорость по шоссе

65 км/ч

Скорость на плаву

8 км/ч

Тип подвески

Индивидуальная торсионная

Экипаж боевой машины составляют:-командир машины (он же и старший оператор),-наводчик пушки,-два радиотелеграфиста,-водитель-механик,-оператор.

Для управления БРМ-1К водитель пользуется Т-образным штурвалом, рычагом-переключателем передач и тремя педалями (подачи топлива, фрикциона и тормоза). Машина способна без специальной подготовки преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется благодаря перематыванию гусениц. Перед заходом в воду поднимаются щиток и труба забора воздуха, предотвращающая залив двигателя водой.

БРМ-1К экспортировалась в ГДР и в некоторые страны-члены Варшавского договора. А вот Польша выпускала свой вариант БРМ-1К — BRM-1S.

Стоит отметить, что была сконструирована модификация БРМ-1К – БРМ-1КМ (новое вооружение и оборудование), работы по которой должны были начаться в 2003, а в 2010 году Беларусь обещала закончить разработку. Но по финансовым причинам производство так и не было начато, и в серийное производство БРМ-1КМ так и не запустили.

По состоянию на 2012 год на вооружении Украины находилось 458 боевых разведывательных машин БРМ-1К, в России — около 720-ти БРМ-1К, в Азербайджане – 15, в Белоруссии – 136, в Грузии – 1машина БРМ-1К.

enovosty.com

БРМ-1К | LUKAZ

1333669502_1БРМ-1к является бронированной разведывательной машиной, произведенной на основе БМП-1 на тракторном заводе в Челябинске. Она была разработан в конструкторском бюро завода в начале 70-х годов. Ее назначение – инструментальная разведка в сухопутных войсках. БРМ-1к заменил легкий плавающий танк ПТ-76, который тогда находился на вооружении разведывательных подразделений мотострелковых и танковых частей Советской Армии.

Конструкторы взяли за основу именно БМП-1 по двум причинам. Во-первых, машина легко преодолевала водные преграды. Во-вторых, все узлы и детали в ней были унифицированы, и тем самым ввод боевой машины в эксплуатацию был существенно облегчен и стоимость ее была невелика. БРМ-1к поступила в войска в 1972 году, а годом позже началось ее серийное производство. В связи с принятием на вооружение более современных моделей, многие военные части списывают БРМ-1к, поэтому машина продается на многих торговых площадках.

Характеристики и вооружение БРМ-1к

Командная бронированная разведывательная машина БРМ-1к была значительно усовершенствована по сравнению с БРМ-1. Она была оснащена всем необходимым оборудованием, которое стояло на БРМ-1, но к уже имеющемуся вооружению добавилось новое. Появилась мачтовая антенна, а на поздних серийных моделях были установлены по шесть 81-мм дымовых гранатометов «Туча» (по три с каждой стороны машины). Также БРМ-1к оснащена осветительными реактивными патронами в количестве 50 штук, которые используются для освещения поля боя. Количество окон для стрельбы сократилось с восьми до трех (по одному с каждой стороны машины и один – в задней части). Основное орудие – 73-мм пушка 2А28 «Гром», дополнительным является 7.62-мм пулемет ПКТ, к которому прилагается боекомплект из 2000 патронов.

БРМ-1к оснащена лазерным дальномером ДКРМ-1, радиопеленгатором ЭРРС-1, радиационным и химическим устройством разведки ПРХР, войсковым прибором химической разведки ВПХР, детектором мин ИМП-1, а также коробчатым портативным бензиновым электрическим генератором. Ночные и дневные приборы состоят из тринадцати приборов дневного наблюдения ТНПО-170A, одного TНПК-240A, двух ТНПТ-1С, двух ТВНЕ-1ПА и одной пары ночных биноклей 1ПН33Б. Навигационное оборудование включает гироскопический аппарат ТНА-3, гирокомпас 1Г11Н и визир ориентирования 1T25. Количество боеприпасов к машине было уменьшено до 20 патронов для 73-мм гладкоствольной пушки. Она весит 13,2 тонны, экипаж – 6 человек. По асфальтированной дороге машина развивает скорость до 65 км/ч, на плаву – 8км/ч. Запас хода составляет 500 километров.

БРМ-1К также оснащен радаром наземного наблюдения ПСНР-5K, который находится под управлением командира. Радар автоматически отслеживает движущиеся объекты: дальность обнаружения транспортных средств составляет 7 километров, личного состава – до 2 километров. Однако радар не может отслеживать объекты, которые или неподвижны, или их скорость составляет более 110 км/ч. Полученная информация отображается на мониторе у командира.

www.lukaz.ru

Коршун разведки - отечественная БРМ-1К. / Оружие / magSpace.ru

Основное предназначение БРМ-1К – ведение разведывательных действий в мирное и военное время, в любое время суток как самостоятельно, так и в составе разведывательных подразделений. Боевая машина сменила на этом посту плавающий легкий танк ПТ-76. Машина разработана на базе машины пехоты БМП-1. В начале 70 годов разработкой командирской машины занималось конструкторское бюро тракторного завода в Челябинске. Первый образец новой машины носил название «объект 773». Уже в 1972 году, БРМ-1К принимают на вооружение в ряды Советской армии. Массовым производством БРМ-1К занимался Курганский машиностроительный завод и Рубцовский машиностроительный завод. Всего выпущено более 1500 единиц БРМ-1К.

Номер 1

БРМ-1К может решать такие задачи, как:

— определение дирекционного угла вдоль оси машины;

— постоянное прорабатывание навигационных данных;

— определение координат объектов и целей;

— определение углов между осью машины и направлением на обнаруженные цели;

— измерения расстояния до обнаруженных целей;

— сопровождение движущихся объектов;

— ведение химическо-радиационной разведки;

— обеспечение радиосвязи и передачу данных;

— ведение наблюдения в заданном районе в любое время суток;

Номер 2

Для ведения разведывательных действий в укладках размещены следующие приборы:

— РТС ЭРРС-1 «Эллипс» для обнаружения работающих радиолокационных станций противника;

— миноискатель ИМП-1 для обнаружения мин из металла;

— прибор ВПХР для ведения химразведки;

— бинокль 1ПН33Б для наблюдения в темное время;

— радиостанция Р-148 для обеспечения радиосвязи;

— осветительные 50 мм патроны для засветки целей в ночное время;

-телефон ТА-57 для дистанционного управления коротковолновой радиостанцией.

Команда БРМ-1К:

— командир машины/ старший оператор;

— наводчик пушки;

— радиотелеграфист;

— водитель-механик;

— два человека десанта (один из них командир взвода/роты).

Номер 3

Устройство и конструкция разведмашины

Конструктивно БРМ-1К повторяет машину пехоты БМП-1:

— МТО расположено в носовой части машины;

— боевое отделение выполнено занимает центральную и кормовую часть машины;

— отделения для десанта в корме машины.

Корпус БРМ-1М сварного типа. Башенная часть и корпус выполнены из стальных катаных бронелистов. Бронелисты для повышения защиты имеют рассчитанные углы наклона. В лобовом верхнем бронелисте имеется люк. К лобовому бронелисту на шарнирах прикреплен волнозащитный щиток. Днище для повышения жесткости имеет полые балки поперечного исполнения и выштамповки. В полых балках располагаются торсионные валы. Верхняя часть корпуса имеет съемные листы в районе установки МТО. Крышу корпуса несут продольно-поперечные балки и 4 стойки распорного типа. Общую защиту машины обеспечивает низкий силуэт, окраска машины защитного цвета, ТДА многоразового действия и характеристики подвижности машины.

2-х местная низкопрофильная башня с круговым вращением расположена ближе к корме машины. Вооружение башни осталось неизменным от БМП-1, а боезапас уменьшился вдвое. Орудие имеет ручное заряжание, место наводчика слева от пушки, старшего оператора-командира справа. Боевое отделение обеспечено двумя верхними люками и двумя амбразурами по бортам отделения. МТО состоит из двигателя, главного фрикциона, 5-ти ступенчатой коробки передач, механизмов поворота и агрегатного оборудования. Двигатель дизельного типа УТД-20 с жидкостным охлаждением и характеристикой мощности 300 л.с. Вес двигателя 665 килограмм. Топливные баки вмещают 462 литра топлива. Трансмиссия механического типа состоит из многодискового главного фрикциона, коробки передач, механизмов поворота и редукторов. 5 передач вперед и одну назад обеспечивает коробка передач, 1-я передача и задняя получили приводы управления механического типа, остальные – гидросервоприводы. Редукторы бортового исполнения выполнены как планетарные однорядные передачи. Подвеска обеспеченна на каждом борту шестью обрезиненными катками опорного типа из сплавов алюминия и тремя поддерживающими обрезиненными роликами. Подвеска – торсионная, индивидуальная с амортизаторами телескопического и пружинного типа на крайних узлах бортовой подвески. Предпоследние подвески с каждого борта и с каждой стороны получили резиновые ограничители катков. Передние колеса машины – ведущие. 2-х гребневые гусеницы с шириной трака в 30 сантиметров и шагом трака в 13.5 сантиметров цевочного зацепления шарнирами резинометаллического исполнения. Водитель-механик управляет машиной с помощью Т-образного штурвала, рычага для переключения передач, рычага замедления передачи и трех педалей регулировки подачи дизельного топлива, регулировки главного фрикциона и тормозов. Для наблюдения за местностью водитель-механик обеспечен тремя приборами наблюдения ТНПО-170, в темное время наблюдение ведется через электронно-оптический прибор ТВНО-2 с подсветкой от фары ФГ-125 на расстояние до 50 метров. При плохих метеоусловиях ориентация ведется по гирополукомпасу ГПК-59. От оружия массового поражения используют ФВУ и специсполнение корпусных деталей с герметизацией. В противопожарном плане машина обеспечена системой ППО – четыре термодатчика, установленных в МТО, двумя 2-х литровыми баллонами со спецсоставом в боевом отделении, специализированной аппаратурой и трубопроводами. В отделении десанта с левой стороны имеется огнетушитель ручного типа ОУ-2. 

Номер 4

Вооружение БРМ-1К – 73 мм пушка 2А28 полуавтоматического типа под названием «Гром». Имеет унификацию по боеприпасам с гранатометом СПГ-9. Боезапас пушки 20 активно-реактивных противотанковых боеприпасов. Скорострельность до 10 выст/мин., дальность действия 1.3 километра. Пулемет ПКТ 7.62 калибра спаренный с пушкой, имеет ленточное питание и скорострельность до 25 выст/мин. Боезапас – 2 тысячи патронов. Наведение электромеханическое с ручным дублированием. Для наведения наводчик обеспечен прицельным прибором 1ПН22М1. 

На более поздних выпусках машины были добавлено следующее оборудование:

— радиолокационная станция телеметрической разведки 1РЛ133-1, устанавливалась на стойке в задней части корпуса;

— дальномер лазерного типа ДКРМ-1;

— аппаратура для навигации ТНА -1/3, 1Т25;

— гирокомпас 1Г11Н;

— система дымовых завес 902В «Туча»;

Номер 5

Известные модификации: БРМ-1КМ — модернизация БРМ-1К. Установлено новое вооружение и оборудование. Разрабатывался конструкторским бюро РМЗ. Работы начинаются в 2003 году. Предполагаемое время завершения разработки – 2006 год, предполагаемое время серийного производства 2008 год. Но по финансовым причинам производство не начато. В 2010 году белорусские конструкторы должны были завершить разработку БРМ-1КМ. В серийное производство машина до сих пор не пошла. На экспорт БРМ-1К поставлялась в ГДР и в некоторые страны-члены Варшавского договора. Польша выпускала разведмашину БРМ-1К под названием BRM-1S.

Основные характеристики:

— вес 13200 килограмм;

— высота 192 сантиметра;

— длина 670 сантиметров;

— ширина 294 сантиметра;

— просвет 37 сантиметров;

— скорость передвижения на плаву вперед 7км/ч, назад 2км/ч;

— скорость хода 65 км/ч;

— дальность хода до 600 километров;

— препятствия ров/высота/подъем – 2.5/0.7/35 грд.

 

Источники информации

militaryrussia.ru/blog/topic-374.html

russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=927

nazadvgsvg.ru/viewtopic.php?id=959&p=22

www.army-guide.com/rus/product3360.html 

 Автор Роман Джерелейко 

magspace.ru

night-panther » Коршун разведки — отечественная БРМ-1К

Основное предназначение БРМ-1К – ведение разведывательных действий в мирное и военное время, в любое время суток как самостоятельно, так и в составе разведывательных подразделений. Боевая машина сменила на этом посту плавающий легкий танк ПТ-76. Машина разработана на базе машины пехоты БМП-1. В начале 70 годов разработкой командирской машины занималось конструкторское бюро тракторного завода в Челябинске. Первый образец новой машины носил название «объект 773». Уже в 1972 году, БРМ-1К принимают на вооружение в ряды Советской армии. Массовым производством БРМ-1К занимался Курганский машиностроительный завод и Рубцовский машиностроительный завод. Всего выпущено более 1500 единиц БРМ-1К.

БРМ-1К может решать такие задачи, как:- определение дирекционного угла вдоль оси машины;

- постоянное прорабатывание навигационных данных;- определение координат объектов и целей;- определение углов между осью машины и направлением на обнаруженные цели;- измерения расстояния до обнаруженных целей;- сопровождение движущихся объектов;- ведение химическо-радиационной разведки;- обеспечение радиосвязи и передачу данных;- ведение наблюдения в заданном районе в любое время суток;

Для ведения разведывательных действий в укладках размещены следующие приборы:- РТС ЭРРС-1 «Эллипс» для обнаружения работающих радиолокационных станций противника;- миноискатель ИМП-1 для обнаружения мин из металла;- прибор ВПХР для ведения химразведки;- бинокль 1ПН33Б для наблюдения в темное время;- радиостанция Р-148 для обеспечения радиосвязи;- осветительные 50 мм патроны для засветки целей в ночное время;-телефон ТА-57 для дистанционного управления коротковолновой радиостанцией.

Команда БРМ-1К:- командир машины/ старший оператор;- наводчик пушки;- радиотелеграфист;- водитель-механик;- два человека десанта (один из них командир взвода/роты).

Устройство и конструкция разведмашиныКонструктивно БРМ-1К повторяет машину пехоты БМП-1:- МТО расположено в носовой части машины;- боевое отделение выполнено занимает центральную и кормовую часть машины;- отделения для десанта в корме машины.

Корпус БРМ-1М сварного типа. Башенная часть и корпус выполнены из стальных катаных бронелистов. Бронелисты для повышения защиты имеют рассчитанные углы наклона. В лобовом верхнем бронелисте имеется люк. К лобовому бронелисту на шарнирах прикреплен волнозащитный щиток. Днище для повышения жесткости имеет полые балки поперечного исполнения и выштамповки. В полых балках располагаются торсионные валы. Верхняя часть корпуса имеет съемные листы в районе установки МТО. Крышу корпуса несут продольно-поперечные балки и 4 стойки распорного типа. Общую защиту машины обеспечивает низкий силуэт, окраска машины защитного цвета, ТДА многоразового действия и характеристики подвижности машины.2-х местная низкопрофильная башня с круговым вращением расположена ближе к корме машины. Вооружение башни осталось неизменным от БМП-1, а боезапас уменьшился вдвое. Орудие имеет ручное заряжание, место наводчика слева от пушки, старшего оператора-командира справа. Боевое отделение обеспечено двумя верхними люками и двумя амбразурами по бортам отделения. МТО состоит из двигателя, главного фрикциона, 5-ти ступенчатой коробки передач, механизмов поворота и агрегатного оборудования. Двигатель дизельного типа УТД-20 с жидкостным охлаждением и характеристикой мощности 300 л.с. Вес двигателя 665 килограмм. Топливные баки вмещают 462 литра топлива. Трансмиссия механического типа состоит из многодискового главного фрикциона, коробки передач, механизмов поворота и редукторов. 5 передач вперед и одну назад обеспечивает коробка передач, 1-я передача и задняя получили приводы управления механического типа, остальные – гидросервоприводы. Редукторы бортового исполнения выполнены как планетарные однорядные передачи. Подвеска обеспеченна на каждом борту шестью обрезиненными катками опорного типа из сплавов алюминия и тремя поддерживающими обрезиненными роликами. Подвеска – торсионная, индивидуальная с амортизаторами телескопического и пружинного типа на крайних узлах бортовой подвески. Предпоследние подвески с каждого борта и с каждой стороны получили резиновые ограничители катков. Передние колеса машины – ведущие. 2-х гребневые гусеницы с шириной трака в 30 сантиметров и шагом трака в 13.5 сантиметров цевочного зацепления шарнирами резинометаллического исполнения. Водитель-механик управляет машиной с помощью Т-образного штурвала, рычага для переключения передач, рычага замедления передачи и трех педалей регулировки подачи дизельного топлива, регулировки главного фрикциона и тормозов. Для наблюдения за местностью водитель-механик обеспечен тремя приборами наблюдения ТНПО-170, в темное время наблюдение ведется через электронно-оптический прибор ТВНО-2 с подсветкой от фары ФГ-125 на расстояние до 50 метров. При плохих метеоусловиях ориентация ведется по гирополукомпасу ГПК-59. От оружия массового поражения используют ФВУ и специсполнение корпусных деталей с герметизацией. В противопожарном плане машина обеспечена системой ППО – четыре термодатчика, установленных в МТО, двумя 2-х литровыми баллонами со спецсоставом в боевом отделении, специализированной аппаратурой и трубопроводами. В отделении десанта с левой стороны имеется огнетушитель ручного типа ОУ-2.

Вооружение БРМ-1К – 73 мм пушка 2А28 полуавтоматического типа под названием «Гром». Имеет унификацию по боеприпасам с гранатометом СПГ-9. Боезапас пушки 20 активно-реактивных противотанковых боеприпасов. Скорострельность до 10 выст/мин., дальность действия 1.3 километра. Пулемет ПКТ 7.62 калибра спаренный с пушкой, имеет ленточное питание и скорострельность до 25 выст/мин. Боезапас – 2 тысячи патронов. Наведение электромеханическое с ручным дублированием. Для наведения наводчик обеспечен прицельным прибором 1ПН22М1.На более поздних выпусках машины были добавлено следующее оборудование:- радиолокационная станция телеметрической разведки 1РЛ133-1, устанавливалась на стойке в задней части корпуса;- дальномер лазерного типа ДКРМ-1;- аппаратура для навигации ТНА -1/3, 1Т25;- гирокомпас 1Г11Н;- система дымовых завес 902В «Туча»;

Известные модификации: БРМ-1КМ — модернизация БРМ-1К. Установлено новое вооружение и оборудование. Разрабатывался конструкторским бюро РМЗ. Работы начинаются в 2003 году. Предполагаемое время завершения разработки – 2006 год, предполагаемое время серийного производства 2008 год. Но по финансовым причинам производство не начато. В 2010 году белорусские конструкторы должны были завершить разработку БРМ-1КМ. В серийное производство машина до сих пор не пошла. На экспорт БРМ-1К поставлялась в ГДР и в некоторые страны-члены Варшавского договора. Польша выпускала разведмашину БРМ-1К под названием BRM-1S.

Основные характеристики:- вес 13200 килограмм;- высота 192 сантиметра;- длина 670 сантиметров;- ширина 294 сантиметра;- просвет 37 сантиметров;- скорость передвижения на плаву вперед 7км/ч, назад 2км/ч;- скорость хода 65 км/ч;- дальность хода до 600 километров;- препятствия ров/высота/подъем – 2.5/0.7/35 грд.

Источникиmilitaryrussia.runazadvgsvg.ruarmy-guide.com

night-panther.com