Интервью с разработчиком. Британские крейсеры. Британские крейсера


Английские крейсера - история развития (часть 2: Империалистическая война)

Первая часть - http://nik-pog.livejournal.com/19461.htmlРазвитие легкого крейсера

Изменения, связанные с уроками Ялу, относились, конечно же, к крейсерам 1-го ранга, на участие которых в эскадренном бою командование всерьез рассчитывало. Имея множество надежных крейсеров 2-го ранга типа "Аполло", англичане озаботились их заменой только когда появились новые линейные корабли, для обслуживания эскадр которых старые крейсера не вполне подходили. Разрабатывалось два типа крейсеров. Скаут был логическим развитием крейсера 3-го ранга, его основной функцией должна была стать разведка. Его ключевой характеристикой была скорость, что означало отсутствие нормальной брони и значительного количества артиллерии. Легкий крейсер нового поколения - развитие крейсера 2-го ранга, корабль для действия на коммуникациях. Он должен был быть хорошо вооружен и иметь большие запасы топлива, что требовало водоизмещения свыше 4800 тонн, а не 3000, как было раньше. При этом ни одного корабля, который можно было бы отнести ко второму типу, с 1905 по 1910 год заложено не было. С началом массового строительства дредноутов, эскадры XIX века устаревали, и чтобы сохранить свое первенство в линейном флоте, англичане должны были сосредоточится на строительстве эскадренных кораблей.

Крейсера при эскадре были очень полезны. Еще Нельсон отмечал, что эскадра, лишенная фрегатов, слепа, беспомощна, если преследует противника, и находится в очень опасном положении, если избегает встречи с ним. Так было вплоть до широкого распространения морской авиации. Кроме разведки, были актуальны налеты на вражеских разведчиков, рекогносцировка, демонстрационные действия и посыльная служба. Напомним, что хотя как раз в 00-е годы ХХ века радио начало применятся на флоте, процесс его внедрения шел не всегда гладко, и адмиралы не спешили отказываться от проверенных средств связи.

Концепция "скаута"

Легкие крейсера не могли стоять в строю линкоров. В бою они должны были взаимодействовать с другим компонентом эскадры - эсминцами. Вести их в атаку и прикрывать огнем. Поэтому скауты проектировались исходя из ТТХ новых эсминцев типа "Ривер". Собственно, первые скауты - "Сентинел" и "Скирмишер" - были просто модернизированными крейсерами 3-го ранга типа "Аметист". Для достижения скорости "Риверов" -  25 узлов - пришлось уменьшить количество орудий и толщину броневой палубы (которая все-равно была чисто символической защитой). Следующая пара скаутов имела большую длину и несла тонкий броневой пояс, от которого в дальнейшем было решено отказаться. Всего в 1904-1905 годах было построено 8 скаутов. Почему так мало?Здесь следует отметить, что новый первый лорд адмиралтейства - Джон Фишер, - который и был главным лоббистом эсминцев в Англии, был к тому же натуральным маньяком. Он считал, что эсминец должен быть красным, то есть, быстрым. Нет, не так - БЫСТРЫМ. Но беда в том, что требования максимальной скорости, которая всегда считается на спокойной воде, немного отличаются от требований мореходности. Англичане, еще в прошлом веке строившие быстрые миноносцы, убедились в этом после двух катастроф, случившихся за очень короткий промежуток времени. Что и стало причиной утверждения в 1901 году серии из 34 эсминцев, названных именами рек, потому и ставших известными как тип "Ривер" (на иллюстрации), хотя ни один корабль такого имени не носил. Его скорость была ограничена техзаданием на уровне 25 узлов, водоизмещение составило 620 тонн. Получился хороший и сбалансированный корабль, с которым и должны были взаимодействовать скауты первых серий. И тут пришел маньяк Фишер. В результате, следующая серия эсминцев - тип "Трайбл" - выжимает 33 узла, при этом очень быстро сжигая все топливо. Суперэсминец "Свифт" водоизмещением более 2000 тонн дает 35 узлов. И идея скаута как корабля, прикрывающего атаку эсминцев, утрачивает всякий смысл. Потому что для легкого корабля достичь такой скорости на одном только угле невозможно, а имея при этом сколь-нибудь вменяемое артиллерийское вооружение - невозможно в принципе.Значит, эсминцы должны были идти в атаку без артиллерийских кораблей. Сжигая нефть в совершенно невероятных количествах. Например, чтобы разогнаться до боевой скорости и пройти шесть миль, "Трайблу" требовалось десять тонн нефти. Фишеру объяснили, что он - маньяк. Но на это ушло время. В результате, к концу десятилетия в Королевском Флоте было 34 эсминца типа "Ривер", 12 типа "Трайбл", суперэсминец "Свифт" и утвержденная серия из 16 эсминцев типа "Бигл", работавших только на угле и имевших максимальную скорость 27,5 узлов, которая и была принята в качестве разумного предела для этого класса кораблей.

Решив таким образом, что скауты все же целесообразны, англичане возобновили их строительство. Первый корабль следующей серии спустили на воду в 1909 году. Это были корабли водоизмещением 3300-3400 тонн, развивающие скорость 26 узлов и несущие 6-10 102-мм орудий. В вооружение также входили торпедные аппараты. Непосредственно перед войной стали строить скауты чуть большего водоизмещения.

"Таун"-серия

Описаные скауты имели бы довольно плохие шансы в бою с немецкими крейсерами. В начале ХХ века политическая ситуация постепенно становилась менее размытой, и в качестве основного вероятного противника англичане рассматривали уже не русских или французов, а Тройственный Союз: Австро-Венгрию, Италию и Германию. Наиболее серьезной угрозой была последняя. Все эти державы не имели выхода к океану, и их можно было заблокировать во внутренних морях. Однако Германия имела некоторое количество колоний по всему миру. Немецкие колонии не вносили практически никакого вклада в экономическое могущество страны, зато давали ей возможность создать военные базы возле стратегически важных для Британской империи торговых путей. Германия, желая победить Британию в открытом противостоянии, тоже сосредоточилась на строительстве линейного флота, выделяя средства на крейсера по остаточному принципу. Но дело в том, что остаточные средства опоздавшей к разделу самых "вкусных" колоний Германии и империи, занимающей одну пятую часть суши, - величины разных порядков. Поэтому немцы строили легкие крейсера по принципу "все и сразу". При водоизмещении того же порядка, что и английские, они были гораздо лучше вооружены. В скорости, конечно, уступали скаутам, но все равно превосходили корабли любых других типов. И в большинстве своем это были бронепалубные крейсера, потому что с паровыми машинами у немцев ситуация была хуже, чем у англичан, а скорость надо было выдать не сильно меньшую.Как и в случае с русскими бронированными фрегатами, взыграла британская гордость, смешанная со здравым смыслом, и были заложены крейсера, предназначенные заменить "Аполло" и превзойти немецкие. Соперничество было настолько явным, что англичане, как и немцы, называли свои корабли в честь городов. Крейсера "таун"-серии имели большее водоизмещение, чем крейсера "штадт"-серии, и превосходили их качественно за счет 152-мм пушек. На первых "таунах" таковых было всего две, но "Сидней" (на иллюстрации), представлявший "тауны" в самом знаменитом "поединке" Первой Мировой войны, был вооружен 8-ю 152-мм пушками и четырьмя 75-мм, а также имел неплохой броневой пояс. Поединщик "Эмден", представлявший "штадты", имел 10 105-мм пушек и четыре 57-мм, был обычным бронепалубным крейсером и вдобавок уступал в водоизмещении на две тысячи тонн, то есть, в полтора раза. Результат предсказуем.

Немцы со своей стороны намек поняли, и крейсер с говорящим названием "Эмден-2" перешел на 150-мм главный калибр. Но он был заложен уже во время войны.

"Кошки адмирала Фишера"

Как было сказано выше, скауты должны были работать при эскадре, а "тауны" - на коммуникациях. Однако скауты гораздо хуже соответствовали определению "эскадренного крейсера", чем фрегаты в эпоху парусного флота. Сто лет назад корабль 5-го ранга не только был быстрее линейного корабля, и мог легко избежать встречи с ним, но и имел сравнимые орудия, которые в случае чего могли пробить борт линкора. В эпоху эскадренных броненосцев баланс был нарушен. Даже у крейсеров 1-го ранга броня была существенно тоньше, а главный калибр - сущетсвенно меньше. Поэтому накануне русско-японской войны отмечается тенденция быстрого роста калибра тяжелых "эскадренных крейсеров". Сначала тенденция выражается в установке на корабли многих стран 203-мм пушек. Потом немцы ставят 210-мм пушки, англичане - 234-мм, а американцы - 254-мм. Последними в цепочке "кто больше?" стали японцы, которые в 1905 году оснастили новый крейсер "Цукуба" (ниже) четырьмя 305-мм пушками, что соответствовало вооружению современных ему броненосцев. Но японцы придавали большое значение артиллерии среднего калибра.Здесь, кстати, можно вспомнить предыдущую статью из цикла, про броненосцы. Там, где описывалось Цусимское сражение и выводы, из него сделанные. Японцы поняли все буквально, и решили, что будущее за средними калибрами, которые и выиграли для них сражение. Англичане, будучи более опытными в морском деле, чем японцы, сделали правильный вывод. На знаменитом "Дредноуте" калибр был унифицирован. Все страны мира стали строить линкоры нового типа. И снова возникла необходимость в достойных "эскадренных крейсерах". Принцип размещение вооружения у цивилизованных европейцев вопросов не вызывал. Весь вопрос был в том, как достичь большую, чем у линкоров, скорость. Услышав слово "скорость", вспомним, что Фишер был маньяк, а первым лордом был как раз он. Причем было у него две мании: скорость и размер пушек. Которые в данном случае прекрасно сочетались.

На вопрос "как заставить корабль двигаться быстрее?" есть два ответа. Во-первых, можно сделать его больше, чтобы появилось место для более мощных машин. Да, это довольно нетривиальная мысль, что при одинаковом типе двигателя самый маленький корабль не всегда самый быстроходный. Часто бывает как раз наоборот. Во-вторых, можно разгрузить корабль. Вспомнив статику, можно догадаться, что уменьшая массу над ватерлинией, например, путем снятия брони или орудий, мы уменьшаем также необходимую массу балласта. Таким образом, снятие брони дает двойной выигрыш в водоизмещении. В том и была, к слову, проблема с быстроходными эсминцами, что снимать с них толком нечего, а рост водоизмещения делает небронированный корабль слишком уязвимым.

Снимать броню англичанам не в новинку. Они и без маньячного первого лорда как минимум дважды пытались это сделать. С третьей попытки родился монстр. Построенные в 1906-1908 годах крейсера "Инвинсибл", "Инфлексибл" и "Индомитебл" ("Непобедимый", "Несгибаемый" и "Неукротимый") имели водоизмещение эскадренного броненосца, вооружение дредноута, скорость скаута и броню, на самом деле, довольно толстую для крейсера (от 102 мм в поясе до 178 в важных узлах). Следующая серия тоже состояла из трех крейсеров, обладавших примерно теми же параметрами, но более мощными машинами и, как следствие, лучшей скоростью. То есть, еще раз, линейный крейсер был БЫСТРЕЕ современных ему эсминцев.А собственно "кошками" называли "Лайон" и три однотипных корабля - один из последних проектов, пролоббированных Фишером прежде, чем его ушли. Брона стала толще, достигая теперь 229 мм. У нас любят говорить, что, дескать, скорлупка а не броня. Так вот! Это было не просто адекватно. Такой толстой брони тогда не было даже у немцев. Если, конечно, речь идет о броненосных крейсерах. Линейные крейсера немцев были защищены лучше, но при этом вооружены хуже, что уравнивало шансы в случае поединка. Ведь если немцы даже до двенадцатидюймовок долго доходили, у "кошек" появились 343-мм пушки главного калибра. И большое количество противоминной артиллерии, 102-мм пушек. Вспомним, что немецкие легкие крейсера несли 105-мм орудия. Добавим к этому, что за счет мощнейших (80-100 тыс. л.с.) паровых турбин первые три "кошки" развивали 28 узлов, а последняя - все 30.

Кресерский вин и эскадренный фэйл

Строить такие большие корабли, как "кошки", узкоспециализированными не могла позволить себе даже Британская Империя. Поэтому на них возлагались задачи как защиты торговли, так и участия в эскадренном бою. Если с первым, в общем-то, все понятно, то во втором случае список "хотелок" адмиралов обширен: быстрое сосредоточение и охват флангов противника; навязывание противнику боя и удержание огневого контакта с ним до подхода главных сил; преследование отступающего противника; разведка боем; поддержка легких крейсеров. Еще бы, ведь "кошки" были хорошо вооружены, быстроходны и, как считалось, достойно защищены.Дебют линейных крейсеров состоялся в 1914 году при Фолклендах, когда "Инвинсибл" и "Инфлексибл" при поддержке броненосца, двух легких и трех броненосных крейсеров расстреляли немецкую эскадру из двух броненосных и трех легких крейсеров. Ускользнул только легкий крейсер "Дрезден". Основую тяжесть боя взяли на себя корабли нового класса. Чтобы развеять миф о броне-скорлупе, приведу статистику попаданий в "Инвинсибл".[статистика]Зафиксировано 22 попадания — двенадцать 210-мм, шесть 150-мм и четыре снаряда не установленного калибра. Были затоплены два носовых отделения и угольная яма у башни «P», что привело к крену в 15° на левый борт. 11 попаданий пришлось в палубу, два из них полностью разворотили кают-компанию, 4 пришлось в бронепояс, четыре в незащищённый борт, одно попадание пришлось в башню «A» между орудиями без пробития 305-мм брони, одно в якорь правого борта, одно в треногу фок-мачты, и одним из снарядов был срезан ствол 102-мм орудия. Ранение получил только один моряк.В общем, это был не просто вин, а эпик вин. Правда, британское адмиралтейство ругало вице-адмирала Стэрди за перерасход боеприпасов. Причин несколько. Во-первых, английские корабли находились в наветренном положении, а это было уже далеко не так здорово, как в эпоху паруса. Дым, идущий из труб, заслонял цели и затруднял наблюдения за всплесками, по которым велась корректировка огня. Во-вторых, стараясь не подходить на дистанцию, где немецкие орудия будут опасны для их брони, оцененную в 60 кабельтовых, линейные крейсера избрали дистанцию боя, которая существенно превосходила довоенные ожидания. Никто не готовил экипажи к такой стрельбе, кроме того, вскрылось несовершенство приборов управления артиллерийским огнем.

Решив, что его крейсера достаточно хорошо защищены для эскадренного боя, а Стэрди - параноик, адмирал Битти, разбивший немцев у Доггер-банки, при Ютланде уверенно шел на сближение с противником, несмотря на то, что по собственному раздолбайству (забыл продублировать сигнал) оторвался от 5-й эскадры линкоров. Битти считал, что сопротивление немецких линейных крейсеров, уже битых при Доггер-банке, только делает его броню крепче. Ведь противник в 1,5 раза уступает как по водоизмещению, так и по массе бортового залпа. Спустя 10 минут после начала сражения флагманская "кошка" была охвачена пламенем, а то, что осталось от крейсера из второй серии стремительно исчезало под водой. Его борт был распорот снарядом, а взрыв крюйт-камеры сделал гибель корабля очень быстрой и эффектной. Спустя 20 минут, то же самое произошло с очередной "кошкой".Для тех, кто не в лодке, крюйт-камера - это место, где хранится большая часть боеприпаса. Ее подрыв ведет к тому, что корабль скрывается в густом облаке дыма, а когда оно рассеивается, на этом месте уже ничего нет. То, что раньше было гордостью британского флота, отправляется на дно в форме нескольких обломков, унося с собой всю команду. Дважды увидев такое зрелище, находясь при этом на горящем корабле, Битти отреагировал поразительно сдержанно: "Однако что-то не так с нашими гребаными крейсерами". И продолжил лезть на рожон. Если бы не подоспевший на помощь отряд быстроходных линкоров, потери были бы еще страшнее. А так боевая задача даже была выполнена. Только гибель третьего за день линейного крейсера убедила англичан, что что-то здесь действительно не так, и не нужно забывать уроки Ялу из-за того, что дистанции, о которых идет речь, теперь в десять раз больше. Надо заметить, что эти три линейных крейсера, на которых погибло 3,5 тысячи человек, оставались единственными кораблями такого размера, потерянными Королевским Флотом в этой войне.Так что англичане громко отпраздновали победу, а всех "кошечек" после окончания войны тихо списали. Два крейсера, построенные во время войны, модернизировали. Проект строящегося линейного крейсера "Худ" был существенно изменен в сторону улучшения броневой защиты, но это уже другая история.

Легкие крейсера Северного моря

Причина разгромного итога Фолклендского боя не только в мощи "кошек", но и в том, что строившиеся, напомню, по остаточному принципу крейсера, устаревали через пару лет, так как в предвоенный период паровые машины развивались настолько быстро, что солидную для прошлого века скорость в 25 узлов теперь мог развить даже линкор. К 1914 году легкие крейсера со скоростью менее 28 узлов были актуальны только на удаленных станциях, потому что скорость тяжелых (то бишь, линейных) крейсеров была больше. Технический прогресс позволил накануне войны создать легкие крейсера типа "Аретьюза", которые развивали скорость 28-30 узлов, а по вооружению, водоизмещению и бронированию были чем-то средним между "таун"-серией и скаутами. Последовавший за ними С-тип (названия всех кораблей начинались на английскую букву "С") весил на 500 тонн больше и был лучше вооружен. Все эти крейсера несли службу в Северном море, сражаясь с немецкими кораблями того же класса и миноносцами. Основным объектом "дискуссий" были минные постановки. К концу войны начали поступать на вооружение крейсера D-типа, имевшие еще более мощное вооружение и даже ангар для самолета. Все "крейсера Северного моря" имели броневой пояс, хоть и тонкий. К этому моменту стало ясно, что он необходим даже легким крейсерам.

Свято место пусто не бывает

В общем, чем дальше, тем больше и мощнее. Из общего ряда выбивался только один проект. Впечатленные действиями немецких рейдеров, англичане в конце 1915 года заказали серию из пяти крейсеров для борьбы с ними. С чем, очевидно, опоздали, и все корабли этой серии вступили в строй уже после войны, причем только один из них - "Хаукинс". был достроен по первоначальным чертежам. Казалось бы, зачем? Из соображений экономии.

"Кошки" были очень ценными боевыми единицами, в первую очередь абсолютными "царями горы" в упомянутых "дискуссиях" по поводу банок. Отправка двух линейных крейсеров в Южное полушарие осуществлялась в обстановке строжайшей тайны. А сражение, которым все закончилось, показало совершенную избыточность их огневой мощи.

Британская империя была богата, но транжир там не водилось. Если заставить "кошку" гоняться за чем-то формата "Эмдена", она жертву скорее всего догонит, и, несомненно, сожрет. Только вот затраты на эксплуатацию корабля, экипаж которого составляет около тысячи человек, а мощность машин - 80-100 тыс. л.с., будут существенно больше, чем корабля с экипажем менее четырехсот человек и мощностью машин около 16 тыс. л.с. При этом для поимки одного рейдера, как правило, нужно задействовать большое количество крейсеров. Даже в Северном море линейные крейсера влетали в копеечку, ведь их содержание обходилось на уровне полноценого линкора корабля. А выполняли "кошки", по сути, задачи крейсера 1-го ранга, с которыми, как показала война на соседнем Балтийском море, прекрасно справлялись и корабли поменьше.

Во флоте были корабли двух типов - здоровенные линейные крейсера и легкие крейсера с вчетверо меньшим водоизмещением. Последние броненосные крейсера типа "Минотавр" рассматривались как линейные недокрейсера и водоизмещение имели тоже около 14 тысяч тонн, а их скорость для 10-х годов была совершенно неудовлетворительной. За вспомогательным крейсером может гоняться легкий, но кто будет гарантированно сильнее легкого крейсера? Для ответа оставался довольно широкий диапазон - целых десять тысяч тонн. А тут еще очень кстати пришелся Вашингтонский договор, ограничивший водоизмещение кораблей. Поэтому 1-й ранг крейсеров разделился затем на два класса - существенно облегченные тяжелые крейсера и полноценные быстроходные линкоры. Причем тяжелые крейсера были не продолжением броненосных крейсеров, а дальнейшим развитием легких.

nik-pog.livejournal.com

Британские крейсера: вопросы и ответы

Автор: Livornesi

Новая ветка кораблей – это всегда кот в мешке. Вроде бы посмотришь на характеристики – все понятно, а как в игре себя поведет – неизвестно. Особенно это относится к веткам крейсеров. Этот класс получается очень разноплановый и разнообразный: тут и линкороподобные мастодонты, и малозаметные полуэсминцы, и бронированные нагибаторы, и скоростной картон. Британские крейсера – это вообще отдельная эпопея, о которой вполне можно написать отдельную статью. Здесь же мы постараемся разобраться кто они и зачем нужны, ответить на наиболее распространенные мифы, которые уже успели окутать ветку.

  1. Британцы – это корм для моего коли/яматки/норки/шарика. Они – плавучие цитадели. Спасибо разрабам, что их ввели.

Да, броня – это совсем не козырь британцев. Про отдельных представителей ветки можно сказать, что брони у них просто нет. Другой вопрос – а у каких крейсеров броня есть? Любой крейсер уходит с пары хороших залпов линкора и 100 у него миллиметров или 150 – тут уже неважно. Даже наоборот, слабая броня предполагает сковзняки на ближних дистанциях, а ближний бой – это стихия британца. Так что для них слабая броня — это скорее плюс, чем минус.

  1. У этих кораблей нет своей ниши и им не найти своего применения. Бесполезная ветка.

На самом деле у них таки есть своя ниша, причем гораздо более четко определенная, чем у многих других крейсеров. Эта ниша – ближний бой и активный суппорт. Задача британца – охота на эсминцы и крейсера, а также разбирание зазевавшихся линкоров-бортоходов. Для этих целей у бритов есть все: инвиз, скорострельные орудия, маневренность на уровне американских эсминцев, дымы, хилка, торпеды, гидра и рлс. Вариативность снаряжения зашкаливает, аж на два джентельменских набора набирается.

  1. О, у них не фугасов. Ну вообще красавчики, Леста. Выпустили ветку кактусов. Против кого им воевать – загадка.

Давно доказано, что фугасы – это не панацея от всех болезней. Более того, под те задачи, которые призваны выполнять британцы, ББ подходят даже лучше. Калибр у них всего 152 – сквозняков не будет даже по эсминцам, а если уж вспомнить, что ббхи у них не простые, а волшебные – практически танковые британские HESHы, то все становится на свои места. Да и по линкорам заходит отлично, надстройки есть у всех. Разве что с Fuso, Николаем или Izumo могут возникнуть проблемы.

Личное мое субъективное мнение – если дать британцем фугасы, то это превратить их в совсем уж нехороших имб.

  1. О, еще одни дымовые крысы. Ну спасибо, разрабы. Удружили. Как надоели эти стреляющие дымы!

Если вы не умеете контрить дымы – могу вам только посочувствовать. Если это не умеет делать ваши союзники – сделаю то же самое. Но если говорить серьезно, то отсутствие брони должно быть чем-то компенсировано. Хотя сквозняки по нам явление частое, но все-таки уходим в порт мы довольно бодро. Дымы – вопрос выживания. А не выжигания, как это обычно бывает.

  1. Бриты – корм для авиков. Заградки нет. Где там мой ударный Лекс? Пойду бритов поем.

Опрометчивое решение. Да, на низких и средних уровнях ПВО у бритов фактически нет, а горизонтальное бронирование просто на нуле – бомберы снимают с нас по поллица. Но с 8 уровня происходит чудесное перевоплощение: ПВО появляется, а у топов ГК – это вообще универсалки. Если им дать заградку, то авики как класс можно спокойно списывать в утиль.

ПВО бритов. Комментарии излишни.

 Я не знаю, развеял ли я мифы о британцах или нет – каждый сам сделает о них свой вывод, когда возьмется за эту ветку. Однако все то, что я здесь описал – это наиболее часто встречающиеся заблуждения про британцев. В целом, пройдя всех бритов практически от начала до конца, я могу сказать лишь, что это прекрасные корабли, которые способны на очень многое. Но самое главное – это дикий фан, который ты получаешь, проходя их. Ведь именно ради фана мы и играем в корабли!

proships.ru

британские крейсера видео Видео

...

2 лет назад

Как побеждать на крейсере британии [World of Warships] Вышедшая недавно ветка британских крейсеров пройдена мной...

...

1 лет назад

Emerald — британский крейсер V уровня. Наиболее совершенный британский лёгкий крейсер из числа спроектированн...

...

2 лет назад

Качай игру и получай бонусы - http://goo.gl/JfZpWK Как мы и обещали, анонс ветки легких крейсеров Великобритании....

...

2 лет назад

Крейсер Fiji - вооружен и опасен [World of Warships] В британские крейсера смогут не все, но те кто смогут, рано или...

...

2 лет назад

Свистать всех наверх! Разрешили нам постить видео о новой ветке британских крейсеров (английских крейсеров...

...

2 лет назад

20 октября в 7:00 (МСК) состоится выход версии 0.5.13. Нововведений в World of Warships появится много: от контейнеров...

...

2 лет назад

С момента анонса британских крейсеров прошло много времени и много тестов. Мы видели скоростных британцев,...

...

2 лет назад

VII эсминец Ленинград I Black Swan II Weymouth III Caledon IV Danae V Emerald VI Leander VII Fiji VII Belfast VIII Edinburgh IX Neptune X Minotaur Просто ...

...

2 лет назад

http://vk.com/public74624008 http://www.twitch.tv/nomenestomenwot Мarvo. Магазин http://marvo.ru/ Моя Статистика ...

...

2 лет назад

Уже совсем скоро флотилию игры пополнят британские крейсеры. Встречай Британию! ================================================...

...

1 лет назад

Умения, навыки и перки командира крейсеров Британии Успехов в боях. Комментируйте, ставьте лайки. Если есть...

...

2 лет назад

World of Warships 0.5.13 Первый взгляд на крейсер Британии VI уровня "Leander". Корабль обладает богатым набором снаряжения...

...

5 меc назад

Бесплатные дублоны https://clck.ru/D5WF3. Укажи при регистрации мой код n16ey и получи бонус! Какие крейсера лучше кача...

...

7 меc назад

Британские крейсера "От и до". правь, Британия, морями, с жестяными кораблями. дым поставил - и стреляй, да...

...

2 лет назад

Просто задонать: http://www.donationalerts.ru/r/z1oooo Подписывайся и жми палец вверх! Скачать World of Warships: http://goo.gl/sX0mL4 Поддер...

...

10 меc назад

Стандарт WGFest : https://goo.gl/ah8hCe VIP билет с ништяками : https://goo.gl/WNj3iJ Анти гайд : крейсер Minotaur [World of Warships] Британские...

...

2 лет назад

В этом видео я покажу бой на легком крейсере Edinburgh, попутно дав обзор корабля. Перки, модернизации, а главное...

...

2 лет назад

Покатаем с вами в прямом эфире все британские крейсеры. Тайминг по кораблям (Крейсерам Англии) под видео....

...

2 лет назад

Не самый удачный представитель британской ветки, английский крейсер Эмердальд предстает перед вами со...

...

2 лет назад

Признаюсь, британский топовый крейсер Minotaur (Минотавр) зашел мне не сразу. Были попытки пострелять на предел...

...

2 лет назад

Выбор лучших перков для КР британии [World of Warships] Тем кому не безразлична ветка новых британских крейсеров...

inlove.kz

Великобритания — Всё о Второй мировой

Линейный крейсер «Renown»

Линейный крейсер «Repulse»

Серия крейсеров типа «Renown» состояла из 2 единиц («Renown», «Repulse») и была построена на верфи «Fairfield». Корабли были введены в эксплуатацию в 1916 г. Крейсер «Repulse» прошел первую модернизацию в 1918-1920 гг. и в 1933-1936 гг. вторую. Первую модернизацию «Renown» прошел в 1923-1926 гг., вторую – в 1936-1939 гг. «Repulse» погиб в 1941 г, а «Renown» был списан в 1948 г.

ТТХ «Renown»: водоизмещение стандартное — 30,8 тыс. т, полное — 36,1 тыс. т; длина – 229 м, ширина – 31 м; осадка – 9,6 м; скорость – 30,8 узл.; энергетические установки — 4 паротурбинных установки и 8 паровых котлов; мощность – 120 тыс. л.с.; запас топлива – 4,6 тыс. т. нефти; дальность плавания – 6,6 тыс. миль; экипаж – 1 200 человек. Бронирование: борт – 229 мм; траверсы – 102 мм; башни — 229 мм; барбеты – 102 — 178 мм, палуба – 25 — 127 мм; рубка – 76 мм. Вооружение: 3х2 – 381-мм орудия, 10х2 — 114-мм орудий; 3х8 — 40-мм зенитных автомата, 4х4 – 12,7-мм зенитных автомата; 8х1 — 533-мм торпедных аппаратов, катапульта и 2 гидросамолета.

ТТХ «Repulse»: водоизмещение стандартное — 34 тыс. т, полное — 38,3 тыс. т; длина – 229 м, ширина – 31 м; осадка – 9,6 м; скорость – 28,3 узл.; энергетические установки — 4 паротурбинных установки и 42 паровых котла; мощность – 112 тыс. л.с.; запас топлива – 4,2 тыс. т. нефти; дальность плавания – 4,7 тыс. миль; экипаж – 1 200 человек. Бронирование: борт – 229 мм; траверсы – 102 мм; башни — 229 мм; барбеты – 102 — 178 мм, палуба – 13 — 146 мм; рубка – 254 мм. Вооружение: 3х2 – 381-мм орудия, 4х3 и 6х1 — 102-мм зенитных орудий; 2х8 — 40-мм зенитных автомата, 4х4 – 12,7-мм зенитных автомата; 8х1 — 533-мм торпедных аппаратов, катапульта и 2 гидросамолета.

Линейный крейсер «Hood»

Крейсер был построен на верфи «John Brown» и принят на службу в 1920 г. и два десятка лет был самым крупным кораблем в мире. На протяжении 1929-1939 гг. в процессе ремонтов корабль модернизировался. Погиб крейсер в 1941 г. ТТХ корабля: водоизмещение — стандартное 43,4 тыс. т, полное — 48,4 тыс. т; длина – 247 м, ширина – 32 м; осадка – 10,2 м; скорость – 31 узл.; энергетические установки — 4 паротурбинных установки и 32 паровых котла; мощность – 144 тыс. л.с.; запас топлива – 4,6 тыс. т. нефти; дальность плавания – 4 тыс. миль; экипаж – 1 400 человек. Бронирование: борт – 305 мм; траверсы – 127 — 152 мм, башни — 381 мм, барбеты – 305 мм, палуба – 25 — 76 мм; рубка – 280 мм. Вооружение: 4х2 – 381-мм орудия, 12х1 — 140-мм орудий; 4х2 – 102-мм орудия, 3х8 — 40-мм зенитных автомата, 4х4 – 12,7-мм зенитных автомата; 4х1 — 533-мм торпедных аппарата.

Тяжелый крейсер «Hawkins»

Тяжелый крейсер «Frobisher»

Тяжелый крейсер «Effingham»

Из серии крейсеров типа «Hawkins» к началу войны состояли на вооружении 3 корабля «Hawkins», «Frobisher» и «Effingham», которые были приняты на службу в 1919 г., 1924 г. и 1925 г. соответственно. Крейсер «Effingham» в 1937-1939 гг. прошел модернизацию, а в 1940 г. погиб. «Hawkins» был списан в 1947 г, «Frobisher» — в 1949 г.

ТТХ «Hawkins»/«Frobisher»: водоизмещение стандартное — 9,8 тыс. т, полное — 12,5 тыс. т; длина – 172 м, ширина – 17,7 м; осадка – 6,2 м; скорость – 29,5/30,5 узл.; энергетические установки — 4 паротурбинных установки и 8/10 паровых котла; мощность – 65/55 тыс. л.с.; запас топлива – 2,2/2,7 тыс.т. нефти; дальность плавания – 5,4 тыс. миль; экипаж – 690 человек. Бронирование: борт – 76 мм; траверсы – 25 мм; щиты орудий — 51 мм; палуба – 37 мм; погреба – 25 мм. Вооружение: 7/5х1 — 190-мм орудий; 4/5х1 — 102-мм орудий; 4х1/4х2 – 40-мм зенитных автомата; 7х1 – 20-мм зенитных автоматов («Frobisher»), 4х1 — 533-мм торпедных аппарата.

ТТХ «Effingham»: водоизмещение стандартное — 9,6 тыс. т, полное — 12,5 тыс. т; длина – 172 м, ширина – 17,7 м; осадка – 6,2 м; скорость – 29,5 узл.; энергетические установки — 4 паротурбинных установки и 8 паровых котлов; мощность – 58 тыс. л.с.; запас топлива – 2,6 тыс.т. нефти; дальность плавания – 5,4 тыс. миль; экипаж – 690 человек. Бронирование: борт – 76 мм; траверсы – 25 мм; щиты орудий — 25 мм; палуба – 37 мм; погреба – 25 мм. Вооружение: 9х1 — 152-мм орудий; 4х2 — 102-мм орудия; 2х8 – 40-мм зенитных автомата; 3х4 – 12,7-мм пулемета, 4х1 — 533-мм торпедных аппарата, катапульта и гидросамолет.

Тяжелый крейсер «Kent»

Тяжелый крейсер «Bervick»

Тяжелый крейсер «Suffolk»

Тяжелый крейсер «Cornwall»

Тяжелый крейсер «Suffolk»

Тяжелый крейсер «Australia»

Тяжелый крейсер «Canberra»

Серия тяжелых крейсеров типа «Kent» состояла из 7 единиц («Kent», «Bervick», «Cumberland», «Cornwall», «Suffolk», «Australia», «Canberra»). «Suffolk», «Canberra») и была построена для Австралии. Корабли были введены в эксплуатацию в 1928 г. В 1935-1939 гг. крейсера, кроме «Canberra» прошли модернизацию. Крейсера «Cornwall» и «Canberra» погибли в 1942 г, «Kent», «Bervick» и «Suffolk» были списаны в 1948 г. «Australia» был списан в 1955 г., а «Cumberland» — в 1959 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 9,7 – 10,3 тыс. т, полное — 13,5 – 14,1 тыс. т; длина – 180 м, ширина – 21 м; осадка – 6,3 м; скорость – 31,5 узл.; энергетические установки — 4 паротурбинных установки и 8 паровых котлов; мощность – 80 тыс. л.с.; запас топлива – 3,4 тыс.т. нефти; дальность плавания – 13,3 тыс. миль; экипаж – 685 — 710 человек. Бронирование: борт – 127 мм; траверсы – 25 мм; башни и барбеты – 25 мм; палуба – 35 — 37 мм; погреба – 111 мм. Вооружение: 4х2 — 203-мм орудия; 4х2 или 4х1 или 2х2 — 102-мм орудия; 2х8 или 2х4 или 4х1 – 40-мм зенитных автомата; 2х4 – 12,7-мм пулемета, 2х4 — 533-мм торпедных аппарата («Kent», «Australia», «Canberra»), катапульта и 2 гидросамолета (1«Kent»). «Canberra» не имел авиации.

Тяжелый крейсер «London»

Тяжелый крейсер «Devonshire»

Тяжелый крейсер «Shropshire»

Серия тяжелых крейсеров типа «London» состояла из 4 единиц («London», «Devonshire», «Sussex», «Shropshire») и была введена в эксплуатацию в 1929 г. Крейсер «London» в 1939-1941 гг. прошел модернизацию, а «Shropshire» в 1942 г. был передан Австралии. В период службы на кораблях неоднократно усовершенствовалось зенитное вооружение. В 1950 г. крейсер «London» был списан, «Devonshire» в 1954 г, а «Sussex», «Shropshire» — в 1955 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 9,8 – 11,5 тыс. т, полное — 11,1 – 14,6 тыс. т; длина – 181 м, ширина – 20 м; осадка – 6,3 м; скорость – 32,3 узл.; энергетические установки — 4 паротурбинных установки и 8 паровых котлов; мощность – 80 тыс. л.с.; запас топлива – 3,2 тыс.т. нефти; дальность плавания – 12,5 тыс. миль; экипаж – 700 человек. Бронирование: борт – 25 мм («London» — 114 мм), траверсы – 25 мм, башни и барбеты – 25 мм, палуба – 35 — 37 мм; погреба – 111 мм. Вооружение: 4х2 — 203-мм орудия; 4х2 ((«London») или 8х1 — 102-мм орудий; 2х8 или 2х4 или 4х4 – 40-мм зенитных автомата; 4х4 или 2х4 – 12,7-мм пулемета, 2х4 — 533-мм торпедных аппарата, катапульта и гидросамолет (2 «London»).

Тяжелый крейсер «Norfolk»

Тяжелый крейсер «Dorsetshire»

Серия тяжелых крейсеров типа «Norfolk» состояла из 2 единиц («Norfolk», «Dorsetshire») и была введена в эксплуатацию в 1930 г. В период службы на кораблях усовершенствовалось зенитное вооружение. В 1942 г. крейсер «Dorsetshire» погиб, а «Norfolk» был списан в 1950 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 10,4 тыс. т, полное — 14,1 тыс. т; длина – 181 м, ширина – 20 м; осадка – 6,3 м; скорость – 32,3 узл.; энергетические установки — 4 паротурбинных установки и 8 паровых котлов; мощность – 80 тыс. л.с.; запас топлива – 3,2 тыс.т. нефти; дальность плавания – 12,5 тыс. миль; экипаж – 710 человек. Бронирование: борт – 25 мм; траверсы – 25 мм; башни и барбеты – 25 мм; палуба – 35 — 37 мм; погреба – 111 мм. Вооружение: 4х2 — 203-мм орудия; 4х2 — 102-мм орудия; 2х8 – 40-мм зенитных автомата; 2х4 – 12,7-мм пулемета, 2х4 — 533-мм торпедных аппарата, катапульта и гидросамолет.

Тяжелый крейсер «York»

Тяжелый крейсер «Exeter»

Серия тяжелых крейсеров типа «York» состояла из 2 единиц («York», «Exeter») и была введена в эксплуатацию в 1930 и 1931 гг. соответственно. Крейсер «York» был затоплен в 1941 г., а «Exeter» погиб в 1942 г. ТТХ корабля «York»/«Exeter»: водоизмещение стандартное — 8,2/8,4 тыс. т, полное — 10,4/10,5 тыс. т; длина – 165 м, ширина – 17,4 м; осадка – 6,2 м; скорость – 32,3 узл.; энергетические установки — 4 паротурбинных установки и 8 паровых котлов; мощность – 80 тыс. л.с.; запас топлива – 1,9 тыс.т. нефти; дальность плавания – 10 тыс. миль; экипаж – 630 человек. Бронирование: борт – 76 мм; траверсы – 89 мм; башни и барбеты – 25 мм; палуба – 35 — 37 мм; погреба – 111 мм. Вооружение: 3х2 — 203-мм орудия; 4х1 — 102-мм орудия; 2х4 – 12,7-мм пулемета, 2х3 — 533-мм торпедных аппарата, катапульта и гидросамолет.

Легкий крейсер «Adelaide»

Крейсер «Adelaide» был построен в Австралии и относится к легким крейсерам типа «Chatham». Он вступил в строй в 1922 г. В 1938-1939 гг. прошел модернизацию в ходе которой был переведен на нефтяное топливо. Сдан на слом в 1949 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 4,6 тыс. т, полное – 6,2 тыс. т; длина – 131 м, ширина – 15,2 м; осадка – 4,9 м; скорость – 24,3 узл.; энергетические установки — 4 паротурбинных установки и 10 паровых котлов; мощность – 23,5 тыс. л.с.; запас топлива – 1,4 тыс.т. нефти; дальность плавания – 5,5 тыс. миль; экипаж – 470 человек. Бронирование: борт – 76 мм; траверсы – 89 мм; башни и барбеты – 13 мм; палуба – 40 — 15 мм; рубка – 102 мм. Вооружение: 8х1 — 152-мм орудий; 3х1 — 102-мм орудия; 6х1 – 20-мм зенитных автомата, 2х1 — 533-мм торпедных аппарата.

Легкий крейсер «Calypso»

Легкий крейсер «Cardiff»

Легкий крейсер «Cairo»

Легкий крейсер «Calcutta»

Серия крейсеров типа «С» состояла из трех групп. Первая: «Caledon» (принят на службу в 1917 г, исключен в 1948 г.), «Calypso» (принят – 1917 г., погиб – 1940 г.), «Caradoc» (принят – 1917 г., исключен – 1946 г.). Вторая: «Cardiff» (принят – 1917 г., исключен – 1946 г), «Ceres» (принят – 1917 г., исключен – 1946 г), «Coventry» (принят – 1918 г., погиб – 1942 г.), «Curacoa» (принят – 1918 г., погиб – 1942 г.), «Curlew» (принят – 1917 г., погиб – 1940г.). Третья: «Carlisle» (принят – 1918 г., исключен – 1946 г), «Colombo» (принят – 1918 г., исключен – 1948 г), «Calcutta» (принят – 1918 г., погиб – 1941г.), «Cairo» (принят – 1918 г., погиб – 1942 г.), «Capetown» (принят – 1922 г., исключен – 1946 г). В 1935-1943 гг. часть крейсеров была преобразована в корабли ПВО. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 4,1 – 5,2 тыс. т, полное – 4,2 – 5,4 тыс. т; длина – 130 — 137 м, ширина – 15,2 м; осадка – 4,5 – 4,7 м; скорость – 29,5 узл.; энергетические установки — 4 паротурбинных установки и 6 паровых котлов; мощность – 40 тыс. л.с.; запас топлива – 0,9 тыс.т. нефти; дальность плавания – 5,9 тыс. миль; экипаж – 400 — 440 человек. Бронирование: борт – 32 — 76 мм, щиты орудий – 25 мм, палуба – 25 мм. Вооружение: 5×1 — 152-мм орудий или 4х2 или 10×1 — 102-мм орудий, 2x 1 — 76-мм орудия, 2-8×1— 40-мм зенитных автоматов или 6х2 — 20-мм зенитных автомата., 2×4 — 12,7-мм пулемета; 4×2 — 533-мм торпедных аппарата.

Легкий крейсер «Danae»

Легкий крейсер «Dragon»

Легкий крейсер «Delhi»

Серия легких крейсеров типа «D» состояла из 8 единиц («Danae», «Dauntless», «Dragon», «Delhi», «Dunedin», «Durban», «Diomede», «Despatch») принятых в эксплуатацию в 1919-1922 гг. В период службы на кораблях усовершенствовалось зенитное вооружение, в 1944 г. были сняты торпедные аппараты. Крейсер «Dunedin» погиб в 1941 г, «Durban» и «Dragon» были затоплены в 1941 и 1944 г., «Dauntless», «Diomede» и «Despatch» — списаны в 1946 г. Корабли «Danae» и «Delhi» были списаны в 1948 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 4,6 тыс. т, полное – 6 тыс. т; длина – 136 м, ширина – 14 м; осадка – 4,9 м; скорость – 29 узл.; энергетические установки — 4 паротурбинных установки и 6 паровых котлов; мощность – 40 тыс. л.с.; запас топлива – 1,1 тыс.т. нефти; дальность плавания – 5 тыс. миль; экипаж – 450 — 470 человек. Бронирование: борт – 25 — 76 мм; щиты орудий – 25 мм; палуба – 25 мм; рубка – 75 мм. Вооружение: 6х1 — 152-мм орудий; 3х1 — 102-мм орудия; 2х1 – 40-мм зенитных автомата.

Легкий крейсер «Emerald»

Легкий крейсер «Enterprise»

Серия крейсеров типа «Е» состояла из 2 единиц («Emerald», «Enterprise») принятых на службу в 1926 г. Крейсеры были сняты со службы в 1948 и 1946 г. соответственно. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 7,6 тыс. т, полное – 9,4 тыс. т; длина – 163 м; ширина – 16,6 м; осадка – 5,6 м; скорость – 33 узл.; энергетические установки — 4 паротурбинных установки и 8 паровых котлов; мощность – 80 тыс. л.с.; запас топлива – 1,7 тыс.т. нефти; дальность плавания – 8 тыс. миль; экипаж – 570 человек. Бронирование: борт – 37 — 76 мм, щиты орудий – 25 мм; палуба – 25 мм. Вооружение: 7х1 («Emerald») или 1х2 и 5х1 («Enterprise») — 152-мм орудий; 3х1 — 102-мм орудия; 2х1 – 40-мм зенитных автомата, 4х4 – 12,7 пулемета (на «Emerald»), 4х4 – 533-мм торпедных аппарата, катапульта и гидросамолет.

Легкий крейсер «Leander»

Легкий крейсер «Achilles»

Легкий крейсер «Neptune»

Легкий крейсер «Orion»

Легкий крейсер «Ajax»

Серия легких крейсеров типа «Leander» состояла из 5 единиц («Leander», «Achilles», «Neptune», «Orion», «Ajax») принятых в эксплуатацию в 1933 – 1935 гг. В период службы на кораблях усовершенствовалось вооружение. Крейсер «Neptune» погиб в 1941 г., «Achilles» передан Индии в 1948 г, остальные корабли были списаны в 1949 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 6,9 — 7,2 тыс. т, полное – 8,9 — 9,2 тыс. т; длина – 169 м, ширина – 17 м; осадка – 5,8 м; скорость – 32,5 узл.; энергетические установки — 4 паротурбинных установки и 6 паровых котлов; мощность – 72 тыс. л.с.; запас топлива – 1,7 – 1,8 тыс.т. нефти; дальность плавания – 10,3 тыс. миль; экипаж – 570 человек. Бронирование: борт – 102 мм, траверсы – 37 мм, башни и барбеты – 25 мм, палуба – 32 мм, погреба – 89 мм. Вооружение: 4х2 — 152-мм орудия; 4х2 — 102-мм орудия; 3х4 – 12,7 пулемета, 2х4 – 533-мм торпедных аппарата, катапульта и гидросамолет.

wwii.space

Интервью с разработчиком. Британские крейсеры.

На этой неделе у меня появился шанс побеседовать с гейм-дизайнером из Лесты ответственным за балансировку техники в World of Warships.Вашему вниманию предлагается небольшое интервью.

Для обеспечения хорошей читаемости материала все вопросы помечены буквой «В:», ответы «О:» и дополнительно выделены курсивом.

В: Британским крейсерам не выдали фугасов из опасения негативного восприятия очередных стреляющих дымов или в связи с их недостаточной эффективностью на высоких уровнях? В чем был смысл такого решения?О: Британские крейсера получили исключительно бронебойные снаряды по разным причинам.

  • Да, мы действительно не хотим размножения дымных огнемётов, их в игре достаточно и без этого.
  • С целью получить какой-то новый, уникальный, разительно отличающийся от крейсеров прочих наций геймплей.
  • Исторически у британцев были довольно своеобразные снаряды для крейсерских орудий – СРВС. Идея с британскими бронебойными во многом от него.

Естественно, у британцев были и обычные “фугасы”, но внушительная скорострельность, в особенности на высоких уровнях, увеличила бы количество пожаров. Причём тех пожаров, которые игроку бывает сложно остановить.

В: Но эта ветка легких крейсеров первая и не последняя, означает ли это, что другие ветки лёгких крейсеров так же не получат фугасов?О: Нет, вовсе не означает.

В: Концепция легкого крейсера не подразумевает наличия хоть какой-то нормальной брони, что в World of Warships эквивалентно нулевой выживаемости. Не проще ли было вместо дымов отпилить легким крейсерам цитадель, так же как это было сделано в свое время с эсминцами? Рассматривался ли вообще такой вариант?О: Да, рассматривался, как рассматривались и другие. Был признан предельно не консистентным решением. Среди других решений, что рассматривались – лично уменьшенная плотность цитадели, например. (Имеется в виду уменьшенный урон при попадании в цитадель)

В: Не секрет, какие варианты еще рассматривались?О: Секрет, не все из них уже однозначно отклонены. И вполне возможно получат свою реализацию в следующих ветках.

В: Т.е. не все будущие легкие крейсера будут с дымами?О: Нет, конечно. Советские лёгкие крейсера без них неплохо живут. Кроме того, не везде в оставшихся ветках прямо уж так горит повышать живучесть. Бронирование тех же американских лёгких крейсеров вполне соответствует их же тяжёлым крейсерам.

В: Но советские крейсера назвать “лёгкими” в полноценном понимании достаточно сложно. Я же скорее говорю о концептуально промежуточном классе между эсминцем и крейсером.О: Тут важна не промежуточность, а то, что дым в них был задизайнен, как возможность выживать на дистанциях применения оружия. Британцы близоруки, и это ни для кого не секрет. Требовалось как-то компенсировать им их баллистику и выживаемость.

В: А почему британцам не дали заградительный огонь?О: Британские крейсера сразу создавались, как своеобразный промежуточный класс между эсминцами и крейсерами, класс нацеленный на ближний бой. Слишком слабое пво нам на них было не нужно (и приняты серьёзные меры, чтобы его вытянуть на средних уровнях), слишком сильное(резко превосходящие сильные пво эсминцы с заградкой – тоже).

Редких крейсеров, имеющих сочетание заградительного огня и дыма нам итак хватает. С Кутузовым тем же итак авик может даже не понять, от чего самолёты сами сыпятся. Это не совсем правильно, когда теряются самолёты, и при этом нельзя однозначно сказать, что послужило причиной их смерти.

В: При анонсе ветки было сказано, что у британских крейсеров бронебойные снаряды имеют уменьшенные углы рикошета и мало время задержки взрывателя. Но при этом вообще не было сказано конкретных чисел. Не мог бы ты привести их?О: У стандартных снарядов диапазоны такие:0-45 градусов – рикошета нет.45-60 градусов – рикошет возможен.60+ градусов – гарантированный рикошет.Первый случай когда мы немного поменяли эти углы – американские тяжёлые крейсера, у них диапазоны 0-60, 60-67.5, 67.5+У британцев для эффективного применения бронебойных эти углы составляют 0-65, 65-80, 80+ Таким образом диапазон углов гарантированного рикошета составляет всего 10 градусов.

В: А время задержки взрывателя?О: Уменьшено на порядок по сравнению с другими 150+ мм снарядами. 0,005 с, слегка меняется в зависимости от снаряда, но значения рядом.

В: Окей, следующий вопрос. Игроки чаще всего оценивают технику по ттх, “в лоб”. Пускай это немного кособоко, но вполне логично. И тут внезапно выясняется, что у некоторой техники есть “бонусы” которые можно посмотреть… нигде. Вроде тех же углов рикошета американских бб, взрывателя бритов, пробивных фугасов немцев. (о последних так и вообще знают 1.5 человека) Мне такой подход кажется неправильным, поскольку эти особенности получаются скрыты от массовой аудитории. Видится ли вами такая проблема и будет ли она решена каким-либо образом?О: На этот вопрос я, к сожалению, не могу ответить. Проблема известна, но о каком-либо её решении говорить пока рано.

В: Каковы предварительные результаты по ветке британцев? Знаю, что говорить рано, всего неделя прошла, но всё же. Кто самый нагибучий, а кто нет?О: Ещё действительно очень рано. В целом, по статистике у них всё нормально. Но нужно учитывать то, что мелкие, к примеру, даже сейчас всё ещё во-многом убивают сами себя.А тех же минотавров можно буквально по пальцам пересчитать.

В: Вопрос по немецким линкорам. Очевидно, что концепция ЛК ближнего боя оправдалась – новые ветки тоже будут точить под ближний бой? С целью уменьшить дальность перестрелок и внести больше БКР.(Бодрого корабельного рубилова)О: Мы будем вводить самые разные ветки – БКР мы очень любим и ценим, но это не значит, что другие варианты не имеют права на существование. Концепцию ЛК ближнего боя мы ещё встретим, но сделаны они будут совершенно иначе.

В: Помнится недавно на тесте был нерф “носоаутизма” линкоров. Но по результатам был отменен. Почему?О: Планировался нерф оконечностей линкоров 8-10 уровней, чтобы они больше обращали внимания друг на друга, а не только занимались отстрелом крейсеров. Заодно целый блок мелких подвижек туда-сюда на других классах – это должно было и британцам облегчить вход, и ещё много чего. Как известно, этот нерф по анализу теста откатили.Ну т.е. анализ результатов теста в целом, был строго положительный, но в сообществе эту идею встретили строго негативно, потому мы решили ограничиться добавлением новой модернизации крейсерам и эсминцам.

В: То есть нерф оконечностей ЛК отвергнут окончательно?О: На текущий момент — это так.

В: А как чувствуют себя крейсера и эсминцы 8-10 после апа? Помог ли ап Балтимору?О: К сожалению, статистики раскрыть не могу, но в целом, крейсерам апгрейд точно зашёл. Про Балтику мы в курсе, с ней не всё здорово. Что будет – пока не готов обсуждать.

На этом интервью закончилось. Безусловно хотелось бы задать еще миллион вопросов посвященных другим кораблям и их статистике, но времени, к сожалению, было не так много.

Если вам понравился материал или просто есть что сказать – добро пожаловать в комментарии.

 

Facebook

Вконтакте

Google+

Twitter

Мой мир

Автор публикации

не в сети 13 часов

Bes

Комментарии: 6508Публикации: 275Регистрация: 11-06-2016

ships-not-tanks.ru

Английские крейсера - история развития (часть 1: довоенный период)

Империя, над которой никогда не заходит солнце

Как известно, деньги на флот у Англии есть всегда. Но связывать это, как обычно делают, с ее островным положением, не совсем верно. Течения и ветра в Ла-Манше устроены таким образом, что вплоть до перехода к паровому флоту он защищал скорее Европу от Англии, чем наоборот. К тому моменту, ситуация изменилась не только с техникой. Хотя сейчас это может показаться странным, в XIX веке Англия была сверхдержавой. То, что мы называем Англией сегодня, - огрызок некогда великой империи. Причем даже не самая богатая из ее провинций. Великобритания Викторианской эпохи - это современные Канада, Индия, Австралия, Новая Зеландия, половина Юго-Восточной Африки и множество "иных царств и территорий" (формулировка из титула, которым британские монархи пользуются до сих пор). Причем императрицей Виктория была как раз в Индии. Фраза "над Британской империей никогда не заходит солнце" имеет совершенно буквальную трактовку: когда солнце заходило над Ванкувером, оно уже давно стояло над Оклендом. Если посмотреть на карту, станет очевидно, что большая часть этих "царств и территорий" отделены от потенциальных соперников даже не морями - океанами. Залогом единства империи и ее превосходства над конкурентами, а также основным источником прибыли для правящих кругов, была морская торговля. Ее защита была главной задачей английского флота.Поэтому кажущееся сейчас смешным и пахнущее бабушкиными носками словосочетание "Her Majesty's Ship" в середине XIX века звучало гордо, громко и регулярно во всех портах мира. И пахло передовыми технологиями. Единственной колониальной империей, имеющей столь же протяженные и значимые морские коммуникации, долгое время оставалась Голландия, вылетевшая из обоймы великих держав еще до Трафальгарского сражения. Любая морская держава в Викторианскую эпоху строила свои крейсера либо для войны с Англией, либо при ее непосредственном участии.

Корабль для защиты торговли

Еще в эпоху пиратской романтики распространенным средством подгадить конкуренту была раздача каперских свидетельств и отправление на вражеские коммуникации лихих людей с целью пограбить корабли текущего или вероятного противника. Тогда стало ясно, что орудий, которые несет каждый торговый корабль, достаточно для защиты от банды буканьеров на ботике, но не от капера на таком же корабле, трюмы которого вместо товаров набиты головорезами. Для борьбы с каперами требовался военный корабль, достаточно быстрый, чтобы их догнать, и достаточно хорошо вооруженный, чтобы с ними разделаться, то есть, обладающий полноценной батарейной палубой. Естественно, эти характеристики делали его также замечательным кораблем для пиратов, и первые корабли для защиты торговли - "дюнкеркские фрегаты" - ведут свою родословную от быстрых и хорошо вооруженных кораблей приватиров. Появление на коммуникациях таких кораблей провоцировало дальнейший рост размеров, и крупнейшие фрегаты (американские) отличались от линейных кораблей только отсутствием верхних деков. В остальном - в размерах и калибре орудий - не уступали.

К XIX веку все пиратские гнезда познакомились с очищающим огнем, но концепция крейсерства - войны на коммуникациях - обрела законченный вид. Существовало три класса крейсеров - фрегаты, корветы и авизо. Их целью при самостоятельной службе была защита торговли и уничтожение судоходства противника, а в составе эскадры - разведка и посыльная служба. Крупнейшие фрегаты могли при острой нужде вставать в боевую линию. Когда после Крымской войны ведущие морские державы - Англия и Франция - стали наперегонки строить броненосцы, крейсерам внимания уделено не было. Пароходофрегаты всех вполне устраивали. Еще бы, ведь корабль, обвешанный толстой броней, при сопоставимом водоизмещении будет медленнее и дороже в эксплуатации. Кстати, как раз по этой причине первые броненосцы были вооружены хуже, чем современные им линкоры, и по орудийной классификации должны были быть отнесены к 4-5 рангу, что не соответствовало их реальным возможностям.Революционное решение строить железные фрегаты вместо обшитых медью англичане приняли под воздействием жаренного петуха, вернее, орлана. Конгресс США, основной задачей своего флота справедливо (по опыту двух войн) полагал защиту гражданского судоходства от английских рейдеров. Второй - подрыв английской морской торговли. Поэтому американцы не строили линейных кораблей, зато их фрегаты были самыми большими, быстроходными и хорошо вооруженными в мире. Англичане были впечатлены эффектом, который произвела "Алабама" во время войны Севера и Юга, а ведь это был всего лишь вооруженный пароход, причем довольно тихоходный. Паровая машина существенно повышала стратегическую маневренность, а значит и эффективность крейсеров. Примерно в это время США заложили серию из шести пароходофрегатов (тип "Аммонусак"-"Вампаноаг"), развивавших рекордную для своего времени скорость в 16,5 узлов. Английские фрегаты просто не смогли бы их догнать.

Железный век

Если линкоры использовали способность железной брони противостоять бомбам, то фрегатам пригодилось другое. Борт железного корабля может иметь толщину всего лишь несколько сантиметров, что делает его легче и быстроходнее деревянного. Также железо прочнее дерева, что позволяет строить из него корабли с большим удлинением, тоже очень важным для скорости. Полагая бессмысленным тягаться с американцами в скорости крупных деревянных кораблей, английский кораблестроитель Э. Рид спроектировал железный пароходофрегат "Инконстант". Корабль был спущен на воду 1 ноября 1868 года, развивал скорость 16 узлов, превосходили "американцев" в размерах и нес куда более мощное вооружение. Кроме фрегатов англичане строили железные корветы и шлюпы. В "Инконстанте" и следующих кораблях того же типа ("Рэлей" и "Шах") впервые воплотилась концепция корабля, где защита принесена в жертву скорости и вооружению. Предполагалось, что быстроходные корабли, обладающие мощными пушками, смогут выбрать удобную для себя дистанцию боя. Время, причем ближайшее, показало ее ошибочность.

29 мая 1877 года под Ило произошло сражение между перуанским монитором "Гуаскар", чья команда решила податься в пираты и упомянутым фрегатом "Шах", поддержанным железным корветом "Аметист". "Гуаскар" был монитором береговой обороны, медлительным и вооруженным всего лишь двумя (напомним, дульнозарядными) пушками, хоть и большими. Англичанам удалось отрезать пирата от берега и взять в два огня. Более сорока орудий под управлением лучших канониров мира весь вечер обстреливали "Гуаскар" и добились 70 попаданий в его низко сидящую на воде конструкцию. Тем не менее, монитор ускользнул под покровом темноты: лишь один снаряд из семидесяти пробил его броню.

Итоги боя были для англичан удручающими. Ведь криворукие перуанские канониры не добились ни одного попадания, каждое из которых - это понимали все - нанесло бы огромный ущерб. Представлять результаты встречи с новым российским броненосным фрегатом "Минин", несущим четыре 203-мм, двенадцать 152-мм, 4 четырехфутовых и 16 скорострельных пушек, было бы слишком страшно для адмиралтейских кальсон.

Одеваемся в броню

Как известно, в России все всегда наоборот. Не имея возможности строить множество фрегатов, подобных "Инконстансу", Россия в лице контр-адмирала А. А. Попова еще за семь лет до Ило решила, что ее океанский корабль должен быть более защищенным, чем "Инконстанс", и окружила три своих железных пароходофрегата 152-мм броневым поясом. Конечно же, еще до Ило англичане не могли себе позволить, чтобы у "немытой России" было что-то, чего нет у них. Но создавая крейсера "Шеннон", "Нельсон" и "Нортхэмптон", детища уже не Рида, а Натаниэля Барнаби, они переоценили свои силы и получили корабли, за которые потом долго краснели. Броневой пояс у англичан был, конечно же, в полтора раза толще, и пушки имели калибр, для русской промышленности недостижимый. Но это обратной стороной монеты стали сокращение длины пояса, закрывавшего только середину ватерлинии, и совершенно неприемлемая для крейсеров скорость хода. Ну то есть первый русский крейсер (строго говоря, по тогдашней классификации являвшийся корветом) - "Генерал-Адмирал" они бы еще со скрипом догнали, а вот новый фрегат "Минин" уже нет.

После Ило необходимость наличия на крейсерах брони стала доказанным фактом. В 80-е годы главным корабельным инженером был Барнаби, и крейсера строились броненосные. Четыре бронепалубных крейсера типа "Аретьюза" протолкнуть удалось с большим трудом. При этом в скорости они не превосходили современные им броненосные крейсера типов "Уорспайт" и "Орландо". Правда, чтобы добиться от броненосных крейсеров такой скорости, приходилось жертвовать площадью брони, прикрывая ей только жизненно-важные узлы. При этом нос и корма оставались незащищенными. К чему привел такой подход в строительстве броненосцев я уже говорил. Для крейсеров это означало, что как только получили широкое распространение скорострельные орудия средних калибров, крейсера, созданные Барнаби, оказались устаревшими.

Кстати, об орудиях

В 80-е годы велись активные дискуссии о том, как размещать корабельную артиллерию. Если для броненосцев в конечном счете была выбрана линейная схема, в том, что касается крейсеров, англичане признали правоту французов, ставивших орудия ромбом: по одному в носу, корме и спонсонах. Почему так? Допустим, у нас есть четыре орудия. Если мы поставим их в линию, то в разных направлениях сможет стрелять от одного до четырех. Если разместим в двух барбетах, - от двух до четырех. Это будет означать, что противник, умело маневрируя, может находиться в зоне минимального обстрела. В эскадренном бою такое маневрирование затруднено. А вот если с каждой стороны участвует всего один-два крейсера - нисколечко. Таким образом, более маневренный крейсер может зайти в корму броненосному, получив над ним серьезное преимущество. При ромбическом размещении в четырех барбетах в любую сторону смогут стрелять ровно три орудия, и маневрирование теряет смысл.

Нужно больше крейсеров

При всех достоинствах броненосных крейсеров, у них был большой недостаток - дороговизна. Соображения, побудившие англичан отказаться от их строительства после прекращения лоббирования Барбани, были в общем-то теми же, которые в свое время побудили их строить во множестве корабли 6-го ранга. Хороших крейсеров должо быть много. Англичане помнили Американскую войну за независимость, во время которой их маленькие фрегаты размазывались по стенке крупными и хорошо вооруженными французскими, и два раза на одни и те же грабли не наступили. Теперь в их флоте одновременно существовало три класса кораблей.

Крейсера 1-го ранга имели водоизмещение свыше 6 тысяч тонн, несли 234-мм орудия главного калибра. Это были могучие корабли, предназначенные для действий на коммуникациях и ведения широкой разведки.

Крейсера 2-го ранга имели водоизмещение 3-6 тысяч тонн и 152-мм пушки. На них возлагались задачи дозора, рекогносцировки и уничтожения торговых судов противника.

Крейсера 3-го ранга имели водоизмещение менее 3 тысяч тонн и пушки калибра 102 мм (позднее 119 мм). Они предназначались для посыльной и стационарной службы.

При этом сменивший Барнаби В. Уайт считал, что в свете развития скорострельных, дальнобойных пушек броневая палуба, прикрывающая машины от навесных попаданий, лучше скажется на живучести корабля, чем броневой пояс той же массы. Сначала основной упор был сделан на постройку крейсеров 2-го и 3-го ранга, но в связи с появлением нового стандарта эскадренных броненосцев были сформулированы требования и к крейсерам, которые должны были с ними взаимодействовать. Имеющиеся еще со времен Барнаби крейсера 1-го ранга им не удовлетворяли, и Уайт получил заказ на два типа кораблей, которыми стали крейсер 1-го ранга "Эдгар" и крейсер 2-го ранга "Аполло". Последний положил начало крупнейшей серии артиллерийских крейсеров. Всего был построен 21 корабль этого типа. "Эдгар", несмотря на свои размеры, был бронепалубным крейсером - быстроходным и хорошо вооруженным, но обладающим слабой защитой.

Битва при Ялу

Как ни странно, ущербность вновь восторжествовавшей в Англии концепции крейсера была показана в столкновении этих крейсеров друг с другом. Случилось оно на Дальнем Востоке. Дело в том, что японцы заказывали свои корабли за рубежом, преимущественно в Англии. А китайцы, здраво рассудив, что у англичан лучшие паровые машины, а у немцев лучшая броня, заказывали в Англии быстроходные крейсера, а в Германии - хорошо защищенные броненосцы. Когда началась японско-китайская война 1894-1895 годов, крейсера британской постройки оказались по разные стороны фрона. Конвоируя военные транспорты к берегам Кореи, китайский флот под началом адмирала Дин (Тинг) Жучана 17 сетнября 1894 года наткнулся на японскую эскадру, возглавляемую адмиралом Ито Сукэюки, в которую входил "летучий отряд" контр-адмирала Цубои Кодзо, состоящий из четырех новейших быстроходных крейсеров.

Китайцы заметили противника первыми и решили, пользуясь преимуществом в технике (2 броненосца и 9 крейсеров 3-го ранга, из которых три броненосных, против 7 крейсеров 2-го ранга, крейсера 3-го ранга и устаревшего казематного броненосца), быстро и решительно пустить на дно основные силы вражеского флота. Сражение началось так же, как и предыдущая баталия сходных масштабов - Лисская. Китайский флот, выстроившись полумесяцем, надвигался на японский. Корабли имели указание индивидуально сближаться с противником, атакуя с близкой дистанции. Адмирал Ито, проникнувшись изложенной выше идеологией английского судостроения, составил хитрый план, который должен был вражеское преимущество нивелировать. Японцы выстроились в кильватерную колону и пошли на центр китайского строя, где находились броненосцы. В удачно выбранный момент авангард, тот самый "летучий отряд", повернул и резко ускорился, проходя мимо броненосных кораблей противника на безопасной дистанции. Цубои охватывал правый фланг китайского строя, оставаясь вне досягаемости огня броненосцев, и обрушив на плохо защищенные корабли град фугасных снарядов. Китайские безбронные крейсера, как и следовало ожидать, получили множество попаданий, были охвачены пожарами и вынуждены выйти из боя. Тем временем крейсера японской кордебаталии повторяли маневр авангарда, находясь в досягаемости китайских орудий, но слишком далеко для результативного огня. А вот аръергард увернуться не успел, и попал под удар китайских броненосцев. Японский корвет "Хиай" получил несколько попаданий крупнокалиберными снарядами, оказался на грани гибели и спасся лишь чудом, пройдя через строй китайских кораблей. Канонерка "Агаки" попробовала спастись бегством. Она потеряла трубу и мачту, лишилась командира и оторвалась от преследовавшего ее крейсера благодаря серии удачных попаданий, вызвавших на нем пожар. Крепко досталось и штабному кораблю, для спасения которого "летучий отряд" вынужден был вернуться, обойдя китайский строй с тыла.Основные силы япоского флота огибали противника по кругу, заходя с направлений, в которых ответный огонь был бы наименее интенсивен. Китайцы не могли организованно маневрировать, потому что сигнальный пост на флагманском броненосце был уничтожен, и не было возможности передавать приказы кораблям эскадры. Ход боя могло преломить прибытие подкрепления к китайцам. Не сложилось. Адмирал Ито, увидив, что его берут в два огня, приказал отступать. Японские крейсера благополучно проскользнули между китайскими отрядами. Используя преимущество в скорости, японцы навязали противнику свою тактику боя. Плохая координация привела к тому, что китайские броненосцы и крейсера были разделены и окружены.

Вот тут-то и оказалась зарыта собака. Прекрасно разобравшись с бронепалубными и небронированными крейсерами, японские фугасные снаряды средних калибров на большой дальности не могли нанести серьезного вреда броненосцам. А имевшиеся у них крупнокалиберные орудия были подавлены в самом начале сражения. Китайцы задыхались в дыму и непрерывно тушили пожары, но дисциплину сохраняли прекрасную, из орудий целились хорошо и сдаваться не собирались. Чтобы повысить эффективность огня, адмирал Ито решил сократить дистанцию, и тут же за это поплатился. Два двенадцатидюймовых снаряда прошили его флагман, вызывав детонацию боеприпаса на батарейной палубе, мощный взрыв и ужасный пожар, неумолимо подбирающийся к крюйт-камере. Бог в тот день определенно был на стороне японцев, ибо то, что этот пожар был в конечном счете потушен, чем-то иным объяснить трудно. В пользу озвученной версии говорит то, что другой однотипный крейсер в процессе того же маневра получил три попадания, и уцелел лишь потому, что ни один из снарядов не взорвался. Китайским кораблям, столкнувшимся с "летучим отрядом" Цубои, везло меньше, ведь им достался превосходящий в скорости и мощи вооружения противник. Крейсер немецкой постройки "Цзынъюань", исчерпав запас снарядов главного калибра, попробовал таранить флагман Цубои, в процессе чего был затоплен, его систершип "Ляйюань" сгорел до основания.

После четырех часов сражения снаряды были на исходе, а японцы, наученные попыткой сближения, не проявляли активности, что позволило броненосцам адмирала Дина прорваться к крейсерам. Видя, что китайцы восстановили централизованное управление флотом и выстроились в кильватерную колону, в то время как "летучая эскадра" отдалилась от основных сил на большое расстояние, Ито принял решение отступить на временную базу, где японцы приступили к исправлению полученных в бою повреждений.

Неочевидные выводы

Казалось бы, британские кораблестроители могли быть довольны. Их концепция бронепалубных крейсеров, выбирающих при столкновении с бронированным противникам нужную дистанцию, себя оправдала. Но англичане, как люди умные, понимали, что не все так просто. Английские крейсера участвовали в сражении с обоих сторон. Хотя японцы победили "по очкам", и вообще контролировали ход боя, китайский флот выполнил оперативную задачу, защитив транспорты. Артиллерия среднего калибра вместе с новыми фугасными снарядами оказалась выше всяких похвал... если целью выступал бронепалубный крейсер. Китайские броненосцы не получили фатальных повреждений, проведя около трех часов под очень плотным обстрелом на довольно близкой дистанции. Единственный затопленный броненосный крейсер пошел ко дну только когда оказался под сосредоточенным огнем четырех кораблей вдвое большего размера, да еще и был вынужден сократить дистанцию до предельного малой. Среднекалиберную артиллерию делало эффективным только отсутствие хорошей брони и стремление к ближнему бою.

Двумя правильными выводами были следующие: корабли, предназначенные для крейсерских операций, нельзя использовать в эскадренном бою; для применения крейсера в эскадренном бою его необходимо как следует бронировать. И в следующий период англичане вернулись к концепции броненосного крейсера. А вся бронепалубная армада была сочтена потерявшей ценность.

В последующие десять лет было развернуто массовое строительство броненосных крейсеров, первые из которых были нагруженными дополнительной броней вариантами бронепалубных, как следствие громоздкими и маломаневренными. Создать что-то адекватное удалось только существенно ограничив водоизмещение и, как следствие, вооружение. Так новый крейсер 1-го ранга "Кент" имел главный калибр 152 мм, что соответствует старым крейсерам 2-го ранга. Зато он имел большую скорость, малую для своего класса осадку и лучшую стратегическую маневренность. Поэтому крейсера типа "Кент" в Первой Мировой войне показали себя куда лучше, чем гигантские крейсера типов "Гуд Хоуп", "Дюк оф Эдинбург" и "Уорриор".

nik-pog.livejournal.com

Обновление 0.5.13. Британские крейсеры. Рожденные в муках.

После 3-х итераций перепиливания и переосмысления концепции, лёгкие британские крейсера выходят на просторы World of Warships.

Перед гейм-дизайнерами Лесты стояла сложная задача – вписать в текущую мету, ветку кораблей, которая для неё категорически не подходит. Чем это всё обернулось?

Фугасы у бритов совсем отобрали. По всей видимости на старших уровнях они были признаны бесполезными, потому было решено сделать чисто ББ ветку. Напоминаю, что изначально выходившая немецкая ветка тоже предполагалась как ББ, потому как фугасы у неё были смехотворные. В итоге немцев уже апали черт знает какое количество раз.

Любопытный факт. На 9-10 уровне у британцев в ПВО участвуют башни ГК. Они что, бронебоями самолёты сбивают? :)

ББ у бритов не такие как у всех, они особенные. Первое –  у них, цитата, “превосходные углы рикошета”. Напомню, что превосходить характеристики можно не только в большую, но и в меньшую сторону. И было бы очень смешно, если бы угол рикошета был увеличен. Но это так, мелкие придирки. Углы рикошета у британцев уменьшены, но на сколько – инфы не дают. Просто уменьшены и всё.

Второй эльфизм – низкая задержка взрывателя. Дана для того, чтоб 152 мм бронебойки успевали сработать внутри у эсминцев, а не снаружи. Т.е. очевидное натягивание совы, чтобы она хоть кого-то могла убивать.

Скорострельность и баллистика – параметры историчные и в балансных правках почти не участвуют. С первым у бритов всё хорошо, а со вторым наоборот.

Следующая попытка сделать “уникальную” ветку – потрубный пуск торпед. Фича безусловно полезная и прикольная, но натягивание видно невооруженным глазом. Напомню, что потрубный пуск не означает потрубную перезарядку. Перезаряжается разом весь ТА, как только в нем заканчиваются торпеды.

Дальше в патчноуте нам рассказывают, что у бритов великолепная маневренность (это правда), но невысокая скорость хода. У крейсеров которые должны охотиться на эсминцы проблемы со скоростью хода… Чувствуете логику?

И наконец наступает тот момент, когда сова почти-почти лопнула, но таки растянулась по размеру глобуса. Я говорю о расходниках. Хилка с 3 уровня. Дымы с 5. РЛС(вместо дымов) и суперхилка с 8. Заградку даже не завезли. Я давно замечал, что многим кораблям пытаются придать “фишки” за счет особого снаряжения, но с британцами, имхо, получилось за гранью добра и зла.

Больше всего любопытна хилка с 3 уровня. Представьте себе из какого картона состоит вся ветка, что пришлось выдавать хилку. Кто-то может сказать, так эсминцы тоже картон и ничего. Но у эсминцев нет цитадели! А тут есть. Ветка огрооомных таких медленных Ташкентов с цитаделью.

Еще одной “фишкой” заявлена низкая заметность кораблей. Но если посмотреть внимательно, то маскировка в действительности будет работать лишь на старших уровнях, где доступна соответствующая модернизация и перк. На кораблях ниже уровнем заметность сильно “гуляет”.

Так как по факту мы не знаем ни бонусов в углах рикошета, ни задержки взрывателя, ни баллистики, однозначно говорить о имбовости или соснулости ветки рано. Но совершенно точно можно говорить о её скиллозависимости. Чем ближе к противнику тебя вынуждают играть, тем острее нужно чувствовать обстановку и тем быстрее принимать решения.

Тем не менее, хотя бы 2 однозначных плюса британские крейсера игре принесут. Первый – слот в порту. Второй – больше еды для тяжелых крейсеров. Вспомните, с каким удовольствием кушает 203 мм ББ Атланта.

Все остальные нововведения патча не особо интересны и были упомянуты ранее. Любопытство вызывает лишь ап Нового Орлеана и Могами.

  • Mogami: расширены углы наведения башен ГК для 203 мм в рамках балансных правок и второго торпедного аппарата для симметричности секторов:
    • первая башня: +5⁰ с обеих сторон;
    • вторая башня: +26⁰ с обеих сторон;
    • третья башня: +20⁰ с обеих сторон;
    • четвёртая башня: +5⁰ с обеих сторон;
    • пятая башня: +15⁰ с обеих сторон;
    • второй торпедный аппарат: +10⁰ с одной стороны.
  • New Orleans: пересмотрены модель бронирования и модель повреждений:
    • Объёмы между носовым погребом боеприпасов и внешним бронированием цитадели исключены из цитадели крейсера. В результате цитадель в носовой части заметно опустилась вниз и теперь окружена бронированием носа. В итоге размеры наиболее уязвимой части цитадели существенно уменьшились, а общая живучесть крейсера возросла, особенно при стрельбе в носовую проекцию.
    • Толщина палубы, защищающей носовой артпогреб, уменьшена с 83 до 57 мм.
    • Бронирование энергетической установки ниже основного бронепояса увеличено с 19 до 25 мм.
    • Бронирование борта кормового артпогреба c 51 до 102 мм.
    • Перераспределены очки боеспособности между частями корабля.

 

Процитирую любопытную цитату с форума по поводу этого “апа” : “Это равно, как полностью слепому человеку предлагать… очки. Солнцезащитные. Зимой.”

Facebook

Вконтакте

Google+

Twitter

Мой мир

Автор публикации

не в сети 13 часов

Bes

Комментарии: 6508Публикации: 275Регистрация: 11-06-2016

ships-not-tanks.ru