Собери идеальную ветку. Линкоры Британии. Британия корабль


Королевская яхта Британия / Royal Yacht Britannia (часть 1): solomatin

Начинаю серию рассказов о легендарной королевской яхте Её Величества. По сути с 1953 по 1997 год эта яхта выполняла роль борта №1 для королевской семьи. Яхта Британия за свою историю совершила 696 зарубежных визитов и прошла больше миллиона морских миль, что сопоставимо с 50 оборотами вокруг экватора. Кроме своей прямой функции - мореплавания, яхта выполняла роль резиденции королевы Елизаветы II во всех ее зарубежных визитов. Интерьеры, устройство яхты и ее история обо всем по порядку расскажу в своих постах об этом уникальном судне.

Яхта Британия - одно из самых посещаемых мест Эдинбурга. Сейчас это музей расположенный в терминал порта шотландской столицы. Информации в сети о яхте полно, может по этой причине я не спешил с материалом. Оставил его на потом. Многие блогеры и журналисты умещают рассказ о Британии в один пост, бегло пробегаю по каютам и залам судна. Мне же торопится некуда, я решил разбить посты на несколько частей и уделить внимание деталям судно, так же, как я делал серию постов о лондонском Восточном Экспрессе.

Яхта Британия была построена на верфи John Brown & Company в Клайдбэнке специально для Её Величества королевы Елизаветы II и спущена на воду 16 апреля 1953 года. По сути это вторая королевская яхта Британия. Первая была гоночная, парусная яхта построенная для Эдуарда, принца Уэльского и стала рекордсменом по количеству выигранных гонок. История ее закончилась печальна, она была затоплена в 1936 году по завещанию короля Георга V. Но мы сейчас не о ней.

Вторая яхта, о которой сегодня пойдет речь, как я уже сказал была спущена на воду в 1953 году. На момент спуска она был одной из крупнейших яхт в мире и оснащена по последнему слову техники. Больше ее по размеру на тот момент была лишь королевская яхта El Horria принадлежащая Египту.

Британия и на сегодняшний день занимает почетное 15 место в списке самых больших яхт в мире, что по нынешним меркам очень прилично. Конечно, берем во внимание тот факт, что Британия строилась в середине прошлого века.Вот ее характеристики:

Итак, 44 года яхта Британия служила Елизавете II в качестве резиденции и судна для официальных заморских визитов. Так же на ней любили отдыхать члены королевской семью. Свадебное путешествие принцессы Дианы так же прошло на этой яхте.В 1997 году было принято решение о списании судна. Причин было много. Официальная причина - королева под политическим давлением отказалась от яхты всвязи с тем, что общество было настроено против больших трат на содержание судна. Яхте требовался ремонт и переоснащение, поскольку оборудование и начинка не менялись практически с момента спуска на воду. Из неофициальных причин вероятной кажется та, что яхта не могла обеспечить должный уровень безопасности королевской семье в грядущем 21-м веке. Последним заморским походом Британии была миссия по доставке генерал-губернатора Гонконга Криса Паттена во время передачи колонии под юрисдикцию КНР, 1 июля 1997 года. После вывода из состава флота 1 декабря 1997 года, яхта Британия была объявлена частью Национального музея флота и была пришвартована в историческом порту Лейт в Эдинбурге(Шотландия).

После краткого исторического экскурса начну рассказ о моем посещении яхты Британии. Яхта открыта для посещения любому желающему. Для начала нужно добраться до городского порта Лейт. Время в пути от центра Эдинбурга на общественном транспорте около 20 минут. Я добирался на автобусе №22. Едем до конечной остановки Ocean Terminal:

1. После выхода из автобуса вы увидите огромный торговый центр Debenhams. Именно через него осуществляется вход на яхту:

2. Яхта пришвартована с обратной стороны торгового центра. Если вам любопытно как она выглядит со стороны причала, то можно обойти торговый центр(как это сделал я) и снять несколько кадров. Однако близко к судну вам не позволят подойти:

3. Внутри ТЦ сложно заблудиться. К Британии ведут указатели и лифты:

4. Обязательно возьмите с собой зонт. Часть осмотра яхты будет проходить на открытых палубах, а Эдинбург славится своими внезапными дождями. За 2 часа моего визита дождь начинался и заканчивался несколько раз:

5. Вход начала экспозиции Британии. Сложно промахнуться. Все очень дорого и по-английски статно:

6. На стенах фотографии королевской семьи связанные с яхтой:

7. Для начала нужно купить билет:

8. Цены по нынешним временам не дешевые, но поверьте, это стоит того, чтобы прикоснуться к английской истории. В стоимость уже включен аудиогид, который к моему удивлению был доступен на русском языке:

9. Перед тем как пройти на яхту, в помещении ТЦ выставлена небольшая экспозиция-музей. Поскольку на корабль запускают небольшими группами очень удобно коротать время:

10. Парадная форма офицера оркестра. Интересный факт, что музыканты парадного оркестра Британии это морские котики, в обязанности которых входило осуществление безопасности в иностранных портах. Об этом я еще расскажу подробнее:

11.

12. Схема яхты Британия:

13. Напомню, что мы еще не на борту а в музейной части экспозиции:

14. Ну вот и сама Британия. Интересно продумана система осмотра корабля. К торговому центру сделан пристрой через который люди проходят на корабль. Он имеет лестницу и лифт. Этажей ровно столько, сколько палуб на корабле. Таким образом следуя указателям на самой яхте люди осматриваю одну палубу попадают снова в этот пристрой и спускаются на палубу ниже. Если не ошибаюсь там 5 уровней. Осмотр начинается с самой верхней палубы(но всегда можно вернутся). Очень сложно запутаться или заблудиться. Молодцы англичане:

15. Получаю аудиогид. Кроме русского, много и других языков. Хочу обратить внимание на выбор аудиогидов с английским языком.- обычный для взрослых,- специально для детей с игровой подачей материала,- для слабовидящих с подробным описанием деталей- для людей плохо владеющих английским языком.Как вам такой подход к заботе о людях?

16. Я не стал выёживаться и взял русский. Правда были сомнения, что перевод будет ужасный, но все было просто супер, даже без акцента:

17. Начинаем осмотр с верхней палубы:

18. Главная труба выглядит очень грозно:

19. Первое помещение - капитанская рубка:

20. В рубке все осталось без изменений, как и было все эти года, когда Британия путешествовала по миру. Впрочем это касается не только рубки, но и любых уголков и помещений всей Британии:

21. Голосовая связь с машинным отделением и помощниками капитана. Не знаю как правильно называется. Голос передается по системе труб:

22. Приборы тех лет:

23. А вот и кресло капитана. В рубке это единственный стул. Остальные помощники несли вахту стоя:

24.

25. Это уже система связи с каютами и гостями яхты:

26. Рядом с капитанским мостиком рубка штурмана:

27.

28.

29. Форма:

30. Так выгляди нос яхты с капитанского мостика. Ниже виден мостик с которой королева махала рукой собравшимся ее провожать людям. Возможно именно так и было во время ее первого визита в Санкт-Петербург, который состоялся в 1994 года. Тогда Елизавета II впервые прибыла в новую Россию:

31. К сожалению я так и не дождался, пока капитанская рубка не освободится от посетителей:

32. Вид с капитанского мостика в сторону кормовой части Британии:

33. Ну а мы спускаемся на палубу ниже как раз по тому самому пристрою о котором я рассказывал:

34. На этой палубе мы познакомимся с каютой капитана и кают-компанией офицерского состава яхты Британия:

Но это уже в следующей части....

На этом все! Продолжение будет совсем скоро!

Я в социальных сетях:

solomatin.livejournal.com

Британия (линейный корабль)

У этого термина существуют и другие значения, см. Британия .

«Британия» (до покупки «Грейт Ален» англ.   Great Allen ) — парусный линейный корабль Балтийского флота России .

Описание корабля

Парусный линейный корабль 4 ранга , длина судна по сведениям из различных источников составляла от 32,6 до 36 метров, ширина от 9,4 до 9,45 метра, а осадка от 4 до 4,4 метра. Вооружение судна в разное время составляли от 44 до 50 орудий [1] [2] .

История службы

Корабль «Грейт Ален» был куплен Ф. С. Салтыковым в 1714 году в Англии и под именем «Британия» вошёл в состав Балтийского флота России. 19  ( 30 ) июня  1715 года корабль пришёл в Ревель [1] [2] .

Принимал участие в Северной войне . В 1715 году и с 1718 по 1720 год выходил в крейсерские плавания в Финский залив в составе эскадр. При этом в июле 1719 года прикрывал переход гребного флота из Кронштадта к шведским берегам, а в августе 1720 года в составе отряда сопровождал в Кронштадт 4 шведских фрегата , которые были захвачены гребными судами в сражении при Гренгаме . В 1722 и 1727 годах выходил в практические плавания в Финский залив. В 1726 год находился в готовности в Ревельской гавани [2] .

В 1728 году корабль был переоборудован в прам [1] [2] .

Командиры корабля

Командирами корабля «Британия» в составе российского флота в разное время служили [2] :

  • В. Батинг (1718—1719 годы).
  • Р. Лани (1720 год).
  • Я. Биберг (1725 год, до 8  ( 19 ) июня  1727 года).
  • М. Фрем (с 8  ( 19 ) июня  1727 года).

Примечания для "Британия (линейный корабль)"

Литература

  • Чернышёв А. А. Российский парусный флот. Справочник. — М. : Воениздат. — (Корабли и суда Российского флота).
  • Широкорад А. Б. 200 лет парусного флота России / Под ред. А. Б. Васильева. — 2-е изд. — М. : «Вече», 2007.

См. также

www.cruer.com

Типы кораблей. Британские парусные линейные корабли

Типы кораблей

Корабли 1-го ранга были самыми крупными линейными кораблями британского флота. Эти корабли несли 100 и более пушек на трех сплошных орудийных палубах. Кроме того, на полубаке и квартердеке стояли каронады. Линейный корабль 1-го ранга обладал сокрушительным бортовым залпом. Корабли 1-го ранга обычно были флагманами, их применяли в Ла-Манше и на Средиземном море, где в каждом флоте в любое время был по меньшей мере один такой корабль. Их огромные размеры делали их трудноуправляемыми, но их огневая мощь предопределяла успех большинства морских флотских операций эпохи. Первые настоящие корабли 1-го ранга появились в английском флоте в XVII в., а с 1760 г. все новые корабли 1-го ранга конструктивно приспосабливались для выполнения флагманских функций. HMS Victory может послужить хорошим примером 100-пушечного корабля. Этот линейный корабль отличался отличной мореходностью, превосходя в этом отношении большинство кораблей меньшего размера. Разработанный сэром Томасом Слейдом и введенный в строй в 1765 г., корабль HMS Victory послужил прототипом для целой серии несколько увеличенных кораблей, спроектированных сэром Эдвардом Хантом. В 1762 году в строй встал HMS Britannia, более медленный корабль. Его конструкция не послужила прототипом для последующих копий, но сам корабль оставался в строю до 1825 года.

HMS Royal Sovereign (спущенный на воду в 1786) и Queen Charlotte (спущен годом позже) проектировались Хантом. Они походили на Victory, но эти 100-пушечные корабли были последними представителями своей линии. Более поздние корабли 1-го ранга были крупнее и несли более тяжелое вооружение. HMS Ville de Paris спущен на воду в 1795 г. (назван в честь французского флагмана, захми ходовыми качествами, их надстройки обладали высокой парусностью, в скорости хода они также уступали другим линейным кораблям. Единственным их несомненным достоинством было мощное вооружение.

Сражение между исламским парусным торговым судном и эскадрой галер ордена госпитальеров. Причиной атаки стал тот факт, что судно двигалось в сторону североафриканского побережья, где укрывались пираты. Гравюра из книги Леонарда Фронсбергера Kriegssbuch.

Буксировка захваченного судна в гавань Барселоны. Это вторая гравюра. изображающая последствия атаки мусульманского судна. Обратите внимание на то, что европейские галеры несут вымпелы на клотиках мачт и на верхнем конце реи. Гравюра из книги Леонарда Фронсбергера Kriegssbuch.

HMS Caesar (3-й ранг, 80 пушек), около 1801 г.

HMS Leander (4-й ранг, 50 пушек) в сражении у устья Нила, 1798 г.

HMS Belleisle (3-й ранг, 74 пушки) в сражении при Трафальгаре, 1805 г.

HMS Bellerophon (3-й ранг, 74 пушки), около 1805 г.

До конца 1770-х гг. линейные корабли 2-го ранга несли 90 пушек, но позднее их длину увеличили (длина орудийной палубы достигла 175 футов), что позволило разместить на корабле еще несколько пушек. Линейный корабль 2- го ранга HMS Ocean (спущен на воду в 1805 г.) имел 195-футовую орудийную палубу, то есть даже более длинную, чем у Victory. Различие заключалось только в том, что на главной палубе корабль нес 18-фунтовые пушки вместо 24-фунтовых, обычных для кораблей 1-го ранга. Можно выделить две основные группы линейных кораблей 2-го ранга. Старые корабли, построенные до 1783 г. несли на верхней палубе 12-фунтовые пушки, общее число пушек составляло 90. Позднее два корабля этого типа перевели в 3-й ранг, оставив на них только две палубы с 74 пушками. Остальные корабли этой группы постепенно списали.

Вторая группа более новых кораблей состояла из четырех кораблей класса Neptune. Автором проекта этой серии был сэр Джон Хенслоу. Корабли были достаточно крупные для того, чтобы нести 18-фунтовые пушки. Все четыре корабля спустили в период между 1797 по 1801 год. Они несли 28 32-фунтовых пушек на нижней палубе, 30 18-фунтовых пушек на средней палубе, 30 пушек на верхней палубе и 12 12-фунтовых пушек на полубаке и квартердеке. Из 17 линейных кораблей 2-го ранга, находившихся в строю на начало французской революции, только восемь находились в боеготовом состоянии, а остальные стояли на консервации. Несколько кораблей 2-го ранга, таких как Ocean, Boyne и Union переделали в корабли 1- го ранга во время постройки.

74-пушечный линейный корабль 3-го ранга ложится на новый курс. Матросы брасопят паруса фок-мачты, чтобы позволить кораблю отвернуть.

Три 12-фунтовых пушки на верхней палубе линейного корабля 1-го или 2-го ранга, вид сверху. Отлично видно положение тросов и блоков, которыми пушки крепятся к борту.

3-й ранг составлял основу британского флота. Корабли этого типа несли от 64 до 80 пушек. Они имели две орудийные палубы (главную и верхнюю), дополнительные пушки стояли на полубаке и квартердеке. Идеальным числом пушек для корабля 3-го ранга на британском флоте считалось 74. 3-й ранг стал популярным в 1670- е гг. В тот период 60-, 70- и 80-пушечные корабли составляли главный элемент линейного строя. На протяжении последующих 150 лет 3-й ранг был основным типом линейных кораблей британского флота. Их эпоха кончилась вместе с эпохой наполеоновских войн, когда новые технологии позволили строить 90-пушечные корабли, которые и доминировали на морях в дальнейшем. Линейные корабли 3-го ранга делились на три категории: 80-пушечные, 74-пушечные и 64-пушечные.

80-пушечные корабли 3-го ранга встречались нечасто. Все кроме двух 80- пушечных кораблей, построенных до Семилетней войны, списали к 1793 году. Из оставшихся кораблей HMS Cambridge охранял вход в Плимут, но никогда не участвовал в активных боевых действиях. К началу Французской революционной войны в строю находились только два 80-пушечных корабля: HMS Gibraltar, захваченный у испанцев в 1789 г., и HMS Royal William, построенный еще в 1670 г. как корабль 1-го ранга и первоначально называвшийся HMS Prince, сменивший название в 1692 году. Корабль прошел переделку в 1719 г., после чего его вооружение сократили до 84 пушек. Удивительный пример, когда корабль оставался в строю на протяжении более 120 лет! Еще два 80-пушечных корабля построили во время войны. Эти корабли имели французский дизайн. HMS Ceasar (спущен на воду в 1793 г.) оказался очень удачным кораблем, но и HMS Foudrayant (спущен на воду в 1798 г.) тоже получил положительную оценку. В 1807 г. в английском флоте было 12 80/84-пушечных кораблей, большинство из них захвачено у французов. Трофейные корабли послужили основой для послевоенных типов.

В 1747 г. англичане захватили французский 74-пушечный корабль Invincible (построен в 1744 г.). Это вдохновило инспектора флота сэра Томаса Слейда на создание собственного проекта 74-пушечного корабля. Слейд отталкивался от британского проекта 70- пушечного корабля, внося в конструкцию значительные усовершенствования. Новые линейные корабли вошли в строй в годы Семилетней войны и показали себя в отличной стороны. К 1760- м гг. 74-пушечные линейные корабли стали основными линейными кораблями британского флота. Возникло множество модификаций оригинального дизайна, созданного Слейдом. 74-пушечный корабль оказался идеальным компромиссом между мощностью вооружения и мореходностью, кроме того, он был сравнительно недорог.

HMS Victory (1-й ранг, 100 пушек), около 1805 г.

Построен в Чатеме, спущен на воду 7 мая 1765 г., проект сэра Томаса Слейда. Корабль прошел капитальный ремонт в 1801 г, а 21 октября 1805 г. на нем держал флаг вице-адмирал Гораций Нельсон во время Трафальгарской битвы. В 1822 г. корабль переделали в блокшив, в этой роли Victory просуществовал до 1922 г., когда его поместили в сухой док в Плимуте и подвергли реставрации. В отреставрированном виде корабль существует и по сей день.

Спущен: 7 мая 1765 г.

Водоизмещение: 2142 т.

Общая длина: 186 футов Длина киля: 151 фут 4 дюйма Ширина: 52 фута Осадка: 21 фут 6 дюймов

Вооружение: 30х32-фунт., 28х24-фунт., 30х12-фунт., 12х6-фунт.

К 1793 г. на службе в британском флоте состояли два основных типа 74- пушечных кораблей. Оба типа несли на главной палубе 28 32-фунтовых пушек. Класс Common нес на верхней палубе 28 18-фунтовых пушек, плюс 14 9-фунтовых на полубаке и квартердеке. Корабли класса Large несли на верхней палубе усиленную батарею из 24-фунтовых пушек, и были длиннее с более длинными орудийными палубами. Класс Common делился на два подкласса. Первый британский подкласс имел 14 орудийных портов на верхней палубе, второй французский подкласс имел 15 портов (30 18-фунтовых пушек на верхней палубе). Класс Common был спроектирован сэром Томасом Слейдом, тогда как класс Large представлял собой разработку на основе французских трофеев (того же Invincible). 74-пушечные корабли, строившиеся после 1780 года уже не принадлежали какой-либо определенной дизайнерской ветви, но в их конструкции явственно ощущалось влияние французской корабельной архитектуры. Если у кораблей Слейда орудийные палубы достигали в длину 168–174 футов, тогда как у кораблей класса Large (т. е. строившихся после 1780 г.) орудийная палуба была уже 182 фута длиной. Если корабли Слейда оказались очень удачными, то более крупные поздние корабли такой славой похвастаться не могли. Они имели худшую мореходность, а длинный корпус испытывал заметный прогиб. В 1806 г. в серию пошел класс Surveyor (или Vengeur) — 40 74-пушечных кораблей, но и он оказался не слишком удачным. На протяжении всего описываемого нами периода лучшими 74-пушечными кораблями оставались корабли, спроектированные Томасом Слейдом.

В середине XVIII в. 64-пушечные корабли пришли на смену более ранним 60-пушечным кораблям. Кроме того, часть 64-пушечных кораблей получилось в результате переделки 70-пушечных кораблей. Стандартное вооружение 64-пушечного корабля состояло из 26 24-фунтовых пушек на нижней палубе, того же числа 12-фунтовых пушек на верхней палубе. Остальное вооружение состояло из 9-фунтовых пушек, стоявших на полубаке и квартердеке. 64-пушечные корабли были дешевле, но хуже вооружены и менее мореходны, нежели их 74-пушечные аналоги. Последний 64-пушечный корабль был построен вскоре после американской революции. К 1793 г. уже господствовало мнение, что 64-пушечные корабли слишком слабо вооружены и имеют слабую конструкцию, чтобы участвовать в линейном бою. Тем не менее, их продолжали использовать. Три 64 — пушечных корабля участвовали в Трафальгарском сражении 1805 г. Многие старые 64-пушечные корабли списывали на протяжении интересующего нас периода, но на замену им в строй вводили трофейные корабли. Большинство трофейных 64-пушечных кораблей были голландскими. Это были превосходные корабли, но их почти не использовали на активной службе. В 1796 г. у Ист-Индской кампании корона приобрела пять больших, частично оснащенных 64-пушечных корабля. Несмотря на всю критику в свой адрес, 64-пушечные линейные корабли оставались полезными флоту, в частности их использовали для сопровождения конвоев.

Британский линейный корабль в шторм, период Наполеоновских войн. Рисунок из дневника мичмана Фредерика Маррьята.

Модель 98-пушечного линейного корабля 2-го ранга HMS Boyne, одного из двух кораблей этого класса, построенных по проекту сэра Эдварда Ханта. Boyne спустили на воду в 1790 г., он был самым большим на то время кораблем 2-го ранга, построенным в Британии.

До середины XVIII в. корабли 4-го ранга также участвовали в линейных сражениях, но к 1793 г. эти двухпалубные 50-60-пушечные корабли считались устаревшими. Их использовали для сопровождения конвоев и для службы в колониях, то есть там, где была мала вероятность встретить полноценный линейный флот. Только один 60-пушечный корабль продолжал служить после 1793 г. (HMS Panther), кроме того, на службе оставалось 19 50-пушечных кораблей, которые в исключительных случаях также участвовали в сражениях. HMS Adamant и HMS Isis участвовали в сражении при Кемпердауне в 1796 г., a HMS Leander сыграл заметную роль в сражении у устья Нила годом спустя. HMS Glatton участвовал в обстреле Копенгагена в 1801 г. Несколько кораблей 4-го класса британцы захватили у голландцев, другие были куплены у Ист- Индской кампании. Ни один из этих кораблей в линейных боях не участвовал.

HMS Bellerophon (3-й ранг, 74 пушки), около 1805 г.

Линейный корабль Bellerophon построен на частной верфи Грейвс-Ярд в Фриндсбери, Кент (на другом берегу Медуэя от королевской верфи в Чатеме). Спущен на воду! 7 октября 1786 г. Корабль принадлежал серии из 10 кораблей класса Arrogant, спроектированному сэром Томасом Слейдом. Bellerophon и его систершипы имели превосходный дизайн, обладали хорошей мореходностью и достаточно мощным вооружением. Современники считали, что эти «простые» 74-пушечные корабли превосходили по своим характеристикам более поздние «большие» 74-пушечные корабли, выпуск которых начался в 1781 г. Многие корабли класса Arrogant участвовали в крупных сражениях описываемого периода. Так, Bellerophon участвовал в сражении Первого июня (1794), где получил тяжелые повреждения, в сражении у устья Нила в 1798, а также в Трафальгарском сражении в 1805 г. В 1815 г. корабль превратили в плавучую тюрьму, а в 1836 г. продали. Водоизмещение: 1643 т Общая длина: 168 футов Длина киля: 138 футов Ширина: 46 футов 9 дюймов Осадка: 19 футов 9 дюймов

Вооружение: 28х32-фунт., 28х18-фунт., 14х9-фунт.

На рисунке Bellerophon изображен без парусов, видна конструкция мачт, реев и стоячего такелажа. Хорошо видны ванты, штаги и бакштаги. Каждая из трех мачт (фок, грот и бизань) состоит из трех частей: основания мачты, марселя и брамселя. Соответственно, называются и мачты. Над брамселями можно было ставить дополнительные паруса — бом-брамсели. Бушприт удлиняйся за счет утлегаря, к которому, в свою очередь, крепился шпринтовый парус.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Корабли британского флота

Уважаемые читатели морского портала woships.com !

Особым интересом среди игроков World of Warships пользуются Британские военные корабли. Британское королевство во времена Второй Мировой войны имело в своем распоряжении внушительный список тяжелых военных кораблей. Сегодня мы поговорим именно о них.

Линкоры Великобритании

Появление «Дредноута» вызвало потрясение в военно-морских кругах всего мира и привело к началу «дредноутной лихорадки». Все заслуживающие внимания морские державы проявили огромное желание обзавестись кораблями нового типа. При этом, тон в начавшейся гонке морских вооружений задавала именно Великобритания. В конце 1906 — начале 1907 годов были заложены первые серийные линкоры Королевского флота — три единицы типа «Беллерофон». С технической точки зрения они представляли собой несколько усовершенствованный вариант «Дредноута». Водоизмещение незначительно увеличилось, за счёт установки более тяжёлой противоминной артиллерии и противоторпедных переборок. Толщина бортовой брони при этом уменьшилась.

Следующая серия британских дредноутов — три корабля типа «Сент-Винсент», была заложена в 1907 — 1908 годах. Являясь развитием проекта «Беллерофон», они отличались от них в основном орудиями главного калибра. Их 305-мм пушки имели длину ствола 50 калибров, вместо 45 калибров на предшественниках. Таким образом, британцы пытались увеличить бронепробиваемость своих орудий, но опыт показал недостатки этого решения. Бронепробиваемость возросла лишь на 3 %, вес башен увеличился на 50 тонн, а точность стрельбы снизилась из-за повышенной вибрации стволов. Несмотря на неудачу с новыми орудиями, следующая серия, включавшая «Нептун» и две единицы несколько отличавшихся от него типа «Коллосус», также получила их на вооружение. Основным отличием новых кораблей, заложенных в 1909 году, стало иное размещение башен, с целью обеспечить бортовой залп всеми стволами. Попытка оказалась неудачной, так как из-за риска повреждения дульными газами надстроек, огонь на борт реально могли вести лишь восемь пушек из десяти.

На дальнейшее развитие британских линкоров повлияли как политические обстоятельства, так и первый опыт эксплуатации дредноутов. Первоначально Адмиралтейство планировало закладывать ежегодно по четыре корабля дредноутного типа, но преувеличенные данные о строительстве линкоров в других странах, прежде всего в Германии, вызвали политический кризис в Великобритании, что привело к удвоению кораблестроительных программ в плане закладки капитальных кораблей.

На линкорах типа «Орион», заложенных в 1909 — 1910 годах, в количестве четырёх единиц, были применены серьёзные усовершенствования. Линкоры впервые оснастили 343-мм орудиями с длиной ствола 45 калибров, что дало солидный выигрыш в весе снаряда при повышении точности стрельбы. Все пять двухорудийных башен удалось разместить в диаметральной плоскости, благодаря чему на борт теперь действительно могло стрелять десять орудий. Бронирование усилилось, а водоизмещение существенно выросло. По сути, это были первые британские линкоры, спроектированные без особой поспешности и потому лишённые явных недостатков предшественников. Недочётами «орионов» стали низкая остойчивость и подводная защита

Следующий тип линкоров — «Кинг Джордж V», четыре единицы которых были заложены в 1911 году, практически повторял «Орион», но с некоторыми усовершенствованиями. Эту линию продолжили четыре линкора типа «Айрон Дюк». Их закладка состоялась в 1912 году. Более крупные, чем предшественники, они несли 152-мм артиллерию противоминного калибра, хотя и неудачно расположенную. Бронирование вновь усилилось. Как и предыдущие линкоры, тип «Айрон Дюк» имел скорость около 21 узлаПервоначально предполагалось заложить в 1912 году новую серию линкоров как улучшенный «Айрон Дюк», однако У. Черчилль, ставший за год до этого Первым морским лордом, приказал переработать проект под пушки калибра 381-мм, которых ещё даже не существовало. Волюнтаристское решение оказалось очень удачным и привело к появлению линкоров типа «Куин Элизабет». Число орудийных башен на них сократилось до четырёх, но размещённых по линейно-возвышенной схеме в носу и корме, но вес бортового залпа оказался больше, чем у более ранних линкоров. Освободившееся в средней части линкоров пространство было использовано для размещения дополнительных энергетических агрегатов, что позволило увеличить скорость до 24 узлов. Бронирование незначительно усилилось, увеличилось водоизмещение. Линкоры типа «Куин Элизабет» стали первыми линейными кораблями с чисто нефтяным отоплением котлов. Планировалась постройка четырёх кораблей, но фактически в 1912 — 1913 годах заложили пять единиц.

Поскольку тип «Куин Элизабет» казался слишком несбалансированным по критерию огневая мощь/броневая защита, а также слишком дорогими, на следующих линкорах типа «Ривендж» вернулись к более консервативной конструкции. При том же вооружении, скорость снизилась, но уровень защищённости несколько вырос. Пять кораблей этого типа были заложены в 1913 — 1914 годах

Список линкоров Великобритании

В времена Второй Мировой войны Великобритания обладала следующими линкорами, находящимися на боевом дежурстве на службе Королевства:

  1. «Беллерофон»
  2. «Сент-Винсент»
  3. «Нептун»/«Коллосус»
  4. «Орион»
  5. «Кинг Джордж V»
  6. «Айрон Дюк»
  7. «Куин Элизабет»
  8. «Ривендж»

Британские военные корабли - мониторы

Британский военно-морской влот обладал также рядом военных кораблей типа "Монитор". Одним из представителей этого класса кораблей является Британский монитор «Северн».

Британские броненосцы

Первый же британский по-настоящему мореходный башенный броненосец «Кэптен», низкобортный и перегруженный, перевернулся и затонул из-за малой остойчивости всего через 4 месяца службы.

Одним из мощнейших в истории броненосцев можно считать английские броненосцы серии «Лорд Нельсон».

Читайте также: Когда выйдет World of Warships?

woships.com

Собери идеальную ветку. Линкоры Британии

Мы начинаем новую рубрику, посвященную прогнозам и вангованиям. Обещаем, будет интересно и логично. Но не факт, что именно так сделают в игре, ибо логика «Лесты» – это отнюдь не всегда логика обычных людей.

Собственно, слишком далеко в будущее уходить пока не планируется, акцент будет сделан на относительно ближащих (и прилежащих) ветках.

А начнем мы с ветки, которая в том или ином виде с огромной долей вероятности станет следующей, после немецких эсминцев, которая будет внедрена в WoWs. А именно – британские линкоры (или линейные крейсера).

Почему именно эта ветка? Сообщество жаждет больше линкоров. Ну и больше британцев.  А британские линкоры к тому же многочисленны и эпичны. Да и авианосцы без линкоров не введешь (а новых авиков народ уже заждался). Плюс, пауза между немецкими и британскими линкорами будет вполне себе ого-го, почти год. Ну и очередной год Ютланда. Посему можно утверждать, что эта ветка выйдет еще и до конца весны 2017 года.

Далее мы разберем, кто же эпичнее, линкоры или линейные крейсера. Здесь стоит отметить, что и те, и другие весьма достойны и интересны. Посему перечислим плюсы и минусы отдельно.

Линкоры

Плюсы

А) огромный (нет, серьезно огромный) калибр. Большая альфа, большой пробой

Б) 6-й уровень ветки уже в игре. Перекрась и слегка перенастрой Уорспайт – и Куин Элизабет готова к бою.

В) вместе с веткой можно запустить и прем-8 (о нем ниже).

Г) Чудовищная огневая мощь, прекрасно подходящая для уничтожения линкоров соперника

Д) Легкая в освоении техника, которая понравится массам

Е) Логичная и обоснованная фишка без эльфов, пиздящих фугасы. Увеличенный (из-за калибра и альфы) шанс на крит модуля врага

Минусы

А) Дурацкая баллистика

Б) Скорострельность

В) Ужасная точность

Г) Зачастую низкая скорость хода

Д) Линкоры ближнего боя-2. Одни зашли хорошо, бесспорно. Но не слишком ли рано еще одни?

Е) Узкая сфера применения в бою. Чрезмерный калибр мешает в борьбе с эсминцами и крейсерами, беспомощность в борьбе с авианосцами

Линейные крейсеры

Плюсы

А) Новый тип корабля в сражениях, новые пространства для тактики

Б) Более широкие возможности применения в боях

В) Отлично подходят для истребления крейсеров, сложная цель для авианосцев

Г) Все еще большой калибр

Д) Высокая скорость хода

Минусы

А) Очередной класс «не для всех». И снова британский

Б) Неочевидность «фишки» ветки

В) В конце мы все равно получаем линкор

Г) Беспомощность в борьбе с линкорами, уязвимость от эсминцев

Д) Все еще плохая скорострельность

Е) Все еще стремная баллистика

Как видите, выбор из двух равных и интересных веток, в которых хватает интересных кораблей. Но я посмею предположить, что «заборют» все же классические линкоры, которые станут прямыми конкурентами «немцам». Ну, а линейные крейсера придут через год или полтора. Хотя вы можете и поспорить со мной в комментариях.

Итак, рассмотрим отдельно обе* ветки. Британия мало того, что строила линкоры с охотой, она же построила такой корабль первым. По иронии судьбы, последним – тоже. Все, что вы знали о большом калибре вы можете забыть. Альфа-самцы, огры с дубиной, английские психи – это как раз о линкорах. И если немецкие линкоры стали кораблями ближнего боя в большей степени из-за своей защиты, кое-где торпед и оборудования, то британцы ставят на огромный пробой, альфу и низкую точность (но при этом будет логична хорошая ПТЗ). Общее? Разве что хорошее ПМК.

* стоит отметить, что веток линкоров набирается две. Но вторая будет гораздо более схожей с уже имеющимися в игре кораблями, поэтому мы идем от калибра.

3 уровень

Dreadnough

Корабль, создавший класс, повлиявший на всех и вся. Разумеется, иного выбора быть не может. 10 орудий (8 на борт) калибра 305 мм, почти 22 узла скорости. Проще говоря, самый быстрый, и самый вооруженный (наравне с Кавайным и Каролиной и почти всегда на уровне Кениг Альберта).

 

4 уровень

Orion

305 мм уже недостаточно. Встречайте 343 мм. Это не «кайзеровско-вайоминговско-ишизучские» 305, но еще и не 356, как у Меги. И вновь 10 орудий. Но уже все 10 могут вести огонь с борта. Минусы? Пожалуй, их почти нет. Скорость в 21 узел – больше, чем у Вайо, броня – плюс-минус на уровне (немного слабее защищены лоб башен и рубка). Посему, очевидно, пострадают скорострельность и ПМК (что исторически оправдано).

 

5 уровень

Собственно, именно 5 уровень вызывает наибольшее число вопросов. Уж очень много тут заслуженных кандидатов. Однако, Айрон Дюк и Кинг Георг (1911) вооружены все теми же 343. А 343 мм на 5 уровне – это хуже и японца и американца. А мы хотим быть лучше (ну или не хуже). Посему…

Canada

Да, строили эти корабли для Чили. Да, один туда в итоге и попал, послужив сперва Короне. Да, второй и вовсе стал авианосцем (хотя и то, и то скорее плюсы, ибо можно сделать прем и авик для ветки). Характеристики? Собственно, 5х2 356мм орудий. Британцы уж очень любили четное число пушек в башне. Кениг далеко позади из-за калибра, Конго позади из-за того, что это линейный крейсер. Нью-Йорк пока держится. Однако 23 узла американцу лишь снятся. Выходит самый сбалансированный линкор на уровне. Плата, опять же, скорострельностью.

 

6 уровень

Queen Elizabeth

Про этот корабль особенно нечего говорить. Он уже есть в игре в виде према. Точность у 381 мм пушек (4х2, если кто забыл), конечно, не очень, но ведь МОЩЬ. И да, 25 узлов – это уже не фонтан на 6 уровне, но еще приемлемо.

 

7 уровень

Nelson

На картинке систершип. Главный огр всея ветки. Если попадает – будет не просто больно, а ужасно больно. Причем, даже большим дядям с 9 уровня. 23 узла, но 3х3 406 мм. 406 миллиметров на 7 уровне, Карл! Распыление эсминцев на атомы в случае попадания фугасами в них включено. Идеальный охотник на линкоры. Если бы не одно (ну, ладно, два) «но»: скорость от Колорадо и точность от слепого алкоголика. Ну и да, крейсеры убивать будет сложно, оверпен повсюду (а то и оверпен по Конго, который, на секундочку, линейный крейсер).

 

8 уровень

King George V, Prince of Wales

Здесь возникает вопрос «но почему? На Георгах ведь 356-мм!!». Ответ и да, и нет. При разработке кораблей была масса проектов, включавших варианты и с 381 мм, и с 406 мм. Историчный принц Уэльса (2х4, 1х2 356-мм) следует в премы-8. Такой «Шарнхорст» себе. А на, собственно, Георга, втюливается 406 калибр, сохраняя преемственность в ветке. По башням есть варианты: 5х2, 4х2, 2х4+1х2, 3х3, 2х3+1х2. В общем, на свой вкус. Скорость-29 узлов. Это больше, чем у «Норки», но меньше, чем у немцев и японца.

 

9 уровень

Temereire

Он же «Лайон» (но название сохранено для линейных крейсеров). Он же самая реальная хотелка Короны, так и не достроенная по итогу. 3х3 406мм, 30 узлов (медленнее «Айовы», но на уровне «Фридриха» и быстрее «Идзумо»). В ближний бой идти уже вроде нет смысла: или заплюют ПМК или прилетит японский «чумодан счастья». Если до этого британцы били карту немца атакой, то на 9 уровне геймдизайнерам уже придется думать. Честно говоря, я не придумал ничего, кроме как отодвинуть сию поделку в линкоры среднего, а не ближнего боя.

 

10 уровень

Влажные хотелки

Очевидно, именно здесь должно приземлиться что-то, что было задумано после «Лайона» или «Вэнгарда». Но никаких точных данных о британских хотелках нет. Да, бумага. Есть еще вариант под названием N3, растущий корнями аж в Вашингтонские соглашения. Да, хорош чертяга, безусловно. 3х3 457мм. Почти «Ямато». Но оно уж очень старое. И «Темерер» совсем про другое. Так что или искать другую салфетку или искать салфетку на 9 уровень, а на 10 модернизировать старье 1922 года хотения.

 

Линейные крейсеры

Всем понятно, что здесь козырем будет не броня, а огневая мощь и скорость. Есть и вопросы по способности «взлететь» в рандоме.

 

3 уровень

Invincible

4х2 305мм, 26 узлов. В бортовом залпе 6 стволов (в узком секторе – 8). Кроме недостатка брони и огневой мощи в пользу гораздо большей скорости сказать нечего.

 

4 уровень

Lion

4х2 343мм, 28 узлов. Уже возросла скорость хода (такая же, как у японцев), уже увеличилась огневая мощь (все еще ниже, чем у «Ишизучи»). Бортовой залп уже полный, но мертвые зоны все еще большие. Компенсация – еще более высокой скорострельностью.

 

5 уровень

Tiger

4×2 343мм, 30 узлов. Гонка с японцами продолжается. Скорость хода аналогична «Конго», но вес залпа ниже (при том, что британец строился с учетом опыта постройки японца). В общем, стрелять будет часто, но не так больно, как японец.

 

6 уровень

Renown

3х2 381мм, 30 узлов. Сравнивать можно разве что с «Дюнкерком». Но вот незадача, француз моложе на 20 лет и имеет 8 пушек, расположенных в носу. Выходит, что их малый калибр и слабость защиты борта не так и сильно роляет. А вот «Ринауну» будет  очень сложно стрелять так, чтобы не получать на пол-лица в ответ (ведь мы помним, что 381 калибр – отнюдь не самый точный на 6 уровне).

 

7 уровень

Hood

Венец развития линейных крейсеров ИРЛ (если не считать странные высеры США во время войны и СССР после нее). 4х2 381мм, 32 узла. И парочка на борт торпедных аппаратов (всего 4 трехторпедных). Корабль знаменитый, заслуженный, высмеянный (и сам высмеявший «Дюнкерк»). Плюсы и минусы налицо – огневая мощь не хуже, чем у линкоров (и лучше, чем у «Гнейзенау»), скорость хода – в топе, защита… ее нет. Очевидно, что «Худ» будет очень интересным в использовании кораблем, постоянно находящемся на лезвии ножа.

 

8 уровень

Построив «Худ» британцы утолили свой неуемный голод в строительстве линейных крейсеров. ИРЛ дальше проектов его потомки не пошли.

Для игры есть два варианта развития событий. Первый – три салфетки. J3, G3, I3, соответственно. 3х3 381мм, 3х3 406мм, 3х3 457мм, соответственно. Ну и скорость около 30-33 узлов. Плюс? Вся ветка из однотипных кораблей. Минус? Ну слишком много хотелок.

Вариант второй. Переход в линкоры. Плюс – историчность такого метода и железный корабль на 8 уровне. Минус – все же разрушена стройная линейка эволюции класса. На взгляд автора варианты равноценны.

Vanguard

Последний построенный мировой линкор. 4х2 381мм, 30-32 узла. Слабость вооружения не должна обманывать: если «Бисмарк» козыряет ПМК, то «Веник» запросто смог бы козырять ПВО (можно и заградку выдать).

 

9-10 уровни

Влажные хотелки Короны

Следующая статья цикла будет посвящена советским эсминцам. Вернее, их разделению на две ветки.

Facebook

Вконтакте

Google+

Twitter

Мой мир

Автор публикации

Комментарии: 4545Публикации: 438Регистрация: 02-10-2016

ships-not-tanks.ru

Британский линкор Уорспайт

По мнению редакции Корабельного портала все корабли без исключения заслуживают внимания, так как у каждого своя судьба. В данной публикации мы расскажем о линкоре британского флота, который с честью пронес флаг Королевского флота через всю Первую и Вторую мировые войны.

1. Строительство линкора

Киль легендарного линейного корабля HMS Warspite был заложен на верфи в Девонпорте 31 октября 1912 года. Спуск на воду состоялся 26 ноября 1913 года. Стоимость строительства линкора составила 2,5 миллиона фунтов стерлингов, что эквивалентно 18 тоннам чистого золота. Построенный HMS Warspite стал вторым из пяти кораблей класса Queen Elizabeth.

Уже 13 апреля 1915 года линкор присоединился к Большой флоту в Скапа-Флоу и вошел в состав 5 броненосной эскадры, которая была сформирована исключительно из кораблей одного класса.

2. Технические характеристики

Линкор HMS Warspite имел корпус длиной 194,9 м и шириной 27,6 м. Водонепроницаемые переборки обеспечивали запас плавучести в случае повреждений, а двойное дно гарантировало непотопляемость. Силовая установка состояла из двух паровых турбин Парсонса общей мощностью 75000  л.с., обеспечивающие максимальную скорость 25 узлов. Экипаж корабля насчитывал 951 человек, численность которого многократно менялась в течение эксплуатации линкора.

3. Вооружение

Основное вооружение линкора состояло из восьми 15 дюймовых орудий (калибр 381 мм), которые размещались в четырех артиллерийских башнях по две на носу и корме. Каждая башня была оборудована оригинальной системой управления огнем с дальномером. Он помещался в бронированный купол и устанавливался на крышу рубки. Данные с устройства поступали в вычислитель Дрейера в главном посту управления артиллерийским огнем.

Дополнительная артиллерийская батарея состояла из 6 дюймовых орудий (калибр 152 мм), расположенные в казематах по обоим бортам главной палубы. Кроме того на корабле находилось 4 торпедных аппарата калибром 533 мм и боекомплектом 20 торпед. Они монтировались по два перед башней главного калибра.

4. Бронирование

Основным элементом бронированной защиты линкора были стальные армированные плиты максимальной толщиной 330 мм и общей массой 1909 тонн. Оболочка башни главной артиллерии имела толщину в диапазоне: фронтальная сторона 330 мм, боковая - 209 мм и 108 мм верхняя часть. Переборки погребов для боеприпасов имели толщину 51 мм и были дополнительно защищены водонепроницаемыми перегородками.

5. История службы - Первая мировая война

В 1916 году броненосная эскадра вместе с линкором HMS Warspite была включена в состав Fleet Cruiser Liner которым командовал легендарный флотоводец вице-адмирал Дэвид Битти. 31 мая того же года линейный корабль принял участие в своей первой битве, вошедшей в историю как Ютландское сражение. Во время маневров корабль был атакован немецкими линкорами, но мощная броня позволила ему удержать удары. К сожалению, в той битве в его борт попало более сотни снарядов разных калибров. Естественно были и первые потери среди экипажа - 14 убитых и 17 раненых. Но, несмотря на всё корабль остался на ходу. После завершения ремонтно-восстановительных работ линкор снова вернулся в строй 23 июля 1916 года в состав 5-й эскадры на базе Скапа-Флоу. 7 февраля 1918 года HMS Warspite стал флагманом эскадры.

6. История службы - Вторая мировая война

Начало Второй мировой войны застало линкор «Уорспайт» в Средиземном море. В период с 11 по 16 сентября основные силы Средиземноморского флота располагались к западу от острова Крит, демонстрируя морскую мощь у берегов Италии. В конце октября было решено переместить часть линейных кораблей к британским водам, а часть оставить на Средиземноморье, на которую возложили задачу сопровождать конвои.

Дредноут «Уорспайт» вместе с авианосцем «HMS Furious» получили задание выявления немецких рейдеров в Атлантическом океане. После удачного затопления карманного линкора «Адмирал Граф Шпее» в 1939 году британское командование намеревалось направить линкор «Уорспайт» в Средиземное море, но эти планы нарушило внезапное нападение Германии на Норвегию 9 апреля 1940 года. В результате большая группа британских кораблей, в том числе и легендарный дредноут, была сосредоточена в районе Нарвика, оккупированный немецкими войсками и кораблями. На следующий день завязалась первая морская битва, которая привела к гибели двух эсминцев с каждой стороны, и смерти 147 британских и 176 немецких моряков. Германии удалось сохранить свои позиции на захваченной территории, но их корабли были блокированы во фьорде превосходящими силами Королевского военно-морского флота. После этого Адмиралтейство решило отправить линкор обратно в Средиземном море, где из-за агрессивных действий итальянцев международная обстановка стала более напряженной.

14 мая 1940 года линкор прибыл на британскую военно-морскую  базу в Александрии, и принял роль флагманского корабля адмирала Каннингема. В ожидании неизбежного конфликта с итальянскими фашистами весь Королевский флот проводил интенсивные тренировки. 10 июня Италия объявила войну Великобритании и Франции. На следующий день мощнейшая эскадра Средиземноморского флота, состоящая из двух линейных кораблей «Уорспайт» и «Малайи», авианосца «Eagle», семь крейсеров и флотилии эсминцев, провели рейд с заданием нанести урон итальянскому судоходству на юге Апеннинского полуострова и итальянских владений вдоль побережья Северной Африки. Однако встречи не увенчались значительными успехами и в основном боевые столкновения были связаны с конвойными операциями.

Первое крупное морское сражение британских кораблей с итальянскими линкорами состоялось 9 июля 1940 года. Это произошло около 30 миль к востоку от мыса Стило в Калабрии. Первым вступил в бой линкор HMS Warspite, открыв огонь по итальянским крейсерам. Вскоре битва переключилась на линкоры «Джулио Чезаре» и «Конте ди Кавур», которые пришли для подкрепления. Победителей и побежденных в этом поединке не было. Преимущество оказалось на стороне артиллерии. Британский адмирал Каннингхэм решил прекратить морской бой и выйти из опасного района близлежащих итальянских военных аэропортов.

Королевский средиземноморский флот во главе с флагманом вернулся на рейд Александрии 14 июля 1940 года. После этого еще целый год линкор наряду с другими кораблями выходил в море для проведения кампаний против судоходства противника, принимал участие в бомбардировках форта Капуццо, участвовал в операциях по сопровождению морских конвоев на Мальту.

После капитального ремонта и модернизации 28 декабря 1941 года линкор из западного побережья Северной Америки в начале 1942 года перешел в Австралию, где присоединился к британскому Восточному флоту. Корабль стал флагманом адмирала сэра Джеймса Сомервилла, который в конце 20-х годов был его командиром. В то время Восточный флот состоял из пяти линейных кораблей, трех авианосцев, семи крейсеров, шестнадцати эсминцев и семи подводных лодок.

В последующие месяцы службы дредноут сопровождал конвои в Индийском океане. А в августе вернулся на Цейлон, где наряду с другими подразделениями британцев провел подготовку к высадке на Андаманских островах. Как оказалось, данная операция отвлекла внимание японцев от реальной высадки американцев на Гуадалканал.

В феврале 1943 года «Уорспайт» выполнил последнее крупное задание в Индийском океане, обеспечив защиту конвою, который доставил солдат 9 австралийской дивизии из Северной Африки домой. В марте того же года он направился в европейские воды.

Подготовка к вторжению на Сицилию началась вскоре после заседания конференции в Касабланке. Проведение такой масштабной операции требовало наличие мощного флота на Средиземном море, который был способен не только обеспечить огневую поддержку десанта, но и нейтрализовать вездесущие корабли противника. Поскольку в то время оперативная деятельность Восточного флота в Индийском океане была значительно сокращена, Великобритания не располагала нужными силами у берегов Италии. Это был «звездный час» для линкора HMS Warspite, который после короткого ремонта в Гринке, успешно применил свой опыт и вооружение на Средиземноморском театре военных действий.

После этого военный корабль в марте 1944 года направился в Великобританию для ремонта и подготовки для участия в операции Оперейшен Оверлорд у берегов Франции с целью обеспечения огневой поддержки свои силами. Кампания прошла успешно, однако с кораблем случилось непредвиденное. Для пополнения боезапаса линкор отправился в Портсмут. И утром 13 июня находясь около 28 миль к востоку от Хариджа, по левому борту прогремел взрыв. Это была магнитная мина. Взрыв нанес серьезный ущерб корпусу. Оба вала и рулевое управление были повреждены. Линкор самостоятельно прибыл в Росайт, где был произведен поспешный ремонт. Так как Королевский флот всегда испытывал нехватку кораблей для защиты береговой линии, «Уорспайт» быстро вернулся в строй 26 августа 1944 года. В течение следующих месяцев он действовал у берегов Нормандии, обстреливая цели фашистов. После прекращения боевых действий линкор ушел в отставку в ожидании дальнейшего решения своей судьбы.

7. Конец службы

1 февраля 1945 года HMS Warspite был выведен в резерв. Попытка сделать из линкора корабль-музей не получила поддержку со стороны британского правительства и 31 июля 1946 года, его включили в список на списание. Во время буксировки на слом из Портсмута 23 апреля 1947 года судно наскочило на мель у берегов Корнуолла. В августе 1948 года затонувший корабль был куплен небольшой компанией из Бристоля, которая так и не смогла полностью утилизировать его вплоть до 1955 года. Остатки корпуса просуществовали до 1956 года, пока не были окончательно разрезаны.

Во время службы в Королевском флоте линкор «Warspite» был удостоен 14 наград. Прекрасные эксплуатационные характеристики и сплочённость экипажа корабля неоднократно отмечались высокопоставленными флотоводцами, причем не только британскими.

korabley.net