БРДМ-3 (бронированная разведывательно-дозорная машина). Брдм 3 фото


БРДМ-3. Фото. Видео. Характеристики. Оружие и военная техника. Добавил Jyra Erdeli — VilingStore.net

Разведывательно-дозорная машина БРДМ-3 разработана конструкторским бюро ОАО «ГАЗ». Она предназначена для обеспечения действий разведывательных подразделений в глубине обороны противника на удалении до 120 км.

В качестве базы при создании БРДМ-3 использован бронетранспортер БТР-80А. По назначению и расположению механизмов и оборудования машина имеет три отделения: управления, боевое и моторно-трансмиссионное. Боевой расчет машины - 6 человек: командир разведот-деления, механик-водитель, наводчик и три разведчика. Рабочие места боевого расчета оборудованы ремнями безопасности, системой общего, индивидуального и дежурного освещения с автоматическим устройством переключения на режим автомаскировки при открытых посадочных люках машины.

Как и БТР-80А, разведывательно-дозорная машина вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой с наружным размещением 30-мм автоматической пушки 2А72 и спаренного с нею 7,62-мм пулемета ПКТ. Боекомплект как для пушки, так и для пулемета снаряжен в патронные ленты и размещается каждый в своем магазине. Башенная установка оснащена дневным прицелом 1ПЗ-9, а также ночным прицелом ТПН-3-42 с прожектором ОУ-5М. Прицельная дальность стрельбы из пушки бронебойно-трассирующими снарядами днем составляет 2000 м, ночью — 800 м, из пулемета соответственно 1500 и 800 м. Башенная установка оснащена также системой запуска дымовых гранат.

Для ведения разведки машина оборудована радиологической станцией наземной разведки, лазерным прибором разведки, аппаратурой химической разведки, ночными биноклями, миноискателем, навигационной аппаратурой ТНА-4-6. Передача разведывательных данных осуществляется с помощью КВ радиостанции, четырех УКВ радиостанций (две выносные), двух телефонных аппаратов, комплекта спецаппаратуры для засекречивания переговоров.

Источник http://kollektsiya.ru/

vilingstore.net

БРДМ-3 (бронированная разведывательно-дозорная машина)

БРДМ-3

Российская бронированная разведывательно-дозорная машина созданная на основе бронетранспортёра БТР-80А.

Описание конструкции

Броневой корпус и башня

БРДМ-3 разделена на три отделения: отделение управления, моторно-трансмиссионное и боевое. В состав экипажа входят 6 человек:

1. Механик-водитель;2. Командир разведывательного отделения;3. Наводчик;4. Три разведчика.Все рабочие места экипажа оборудованы системой общего и индивидуального освещения с устройством автоматического переключения в режим маскировки в случае открытия люков.

В башенной установке расположены приборы наблюдения и прицеливания, а также главное вооружение.

Вооружение

В качестве главного орудия применяется 30-мм нарезная малокалиберная автоматическая пушка 2А72. Дальность стрельбы бронебойно-трассирующими снарядами днём составляет до 2 км, ночью — до 800 метров. В боекомплект входят 300 снарядов.

Дополнительно с 2А72 спарен 7,62-мм пулемёт ПКТ. Прицельная дальность стрельбы из пулемёта составляет до 1,5 км, ночью — до 800 метров. В боекомплект входят 2000 патронов.

Также на башне были установлены 6 гранатомётов системы постановки дымовой завесы 902В «Туча», для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами.

Средства наблюдения и связи

Для ведения прицельной стрельбы днём БРДМ-3 оборудован прицелом 1ПЗ-9, для стрельбы ночью применяется ночной прицел ТПН-3-42, плюс инфракрасный прожектор ОУ-5М.

Связь и передача разведывательных данных осуществляется через коротковолновую радиостанцию, четыре УКВ радиостанции (две из которых выносные). Помимо этого имеется специальное телефонное оборудование, а также комплект специальной аппаратуры для засекречивания переговоров.

Двигатель и трансмиссия

В БРДМ-3 установлен 8 цилиндровый турбонаддувной дизельный двигатель КамАЗ-7403. Мощность двигателя составляет 260 л.с. Механическая трансмиссия оборудована в одном блоке с силовой установкой. Благодаря такой конструкции в полевых условиях возможна оперативная замена силовой установки.

Ходовая часть

Ходовая часть БРДМ-3 аналогична бронетранспортёру БТР-80. В качестве базы применяется полноприводное колёсное шасси (8х8/4). Для совершения поворотов управляемыми сделаны две передние пары колёс. Колёса оборудованы системой контроля давления в шинах, также благодаря применению пулестойких бескамерных шин КИ-80 и КИ-126, машина способна продолжать движение даже после их прострела.

Подвеска БРДМ-3 индивидуальная торсионная. По проходимости БРДМ-3 сравнима с гусеничными машинами. Угол преодолеваемых подъёмов составляет до 30 град., угол бокового крена — до 25 град.. Для преодоления водных преград в машине оборудован водомётный движитель.

Страны эксплуатанты

-Россия-Кения — 8 единиц, по состоянию на 2012 год. Первый контракт стоимостью 8,9 млрд кенийских шиллингов (105,6 млн дол), заключённый в августе 2011 года, предполагал поставку 88 БРДМ до конца 2011 года.

ТТХ

Размеры

-Длина корпуса, мм: 7700-Ширина корпуса, мм: 2900-Высота, мм: 2760

Бронирование

-Тип брони: противопульная

Вооружение

-Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72-Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка-Длина ствола, калибров: 100,2-Боекомплект пушки: 300-Дальность стрельбы, км: до 2-Прицелы: 1ПЗ-9, ТПН-3-42-Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ

Подвижность

-Двигатель: Производитель: Камский автозавод; Марка: КамАЗ 7403; Тип: дизельный; Объём: 10 850 см3; Максимальная мощность: 260 л.с., при 2600 об/мин; Максимальный крутящий момент: 785 Н·м, при 1800 об/мин; Конфигурация: V8; Цилиндров: 8; Диаметр цилиндра: 120 мм; Ход поршня: 120 мм; Степень сжатия: 16; Охлаждение: жидкостное; Тактность (число тактов): 4; Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2- -6-3-7-8; Максимальные обороты: 2930-Скорость по шоссе, км/ч: 80-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40-Запас хода по шоссе, км: 600-Удельная мощность, л. с./т: 19,1-Колёсная формула: 8х8/4-Тип подвески: индивидуальная торсионная-Преодолеваемый подъём, град.: 30-Преодолеваемая стенка, м: 0,5-Преодолеваемый ров, м: 2,0-Преодолеваемый брод, м: плавает со скоростью до 9 км/ч

wartools.ru

3 - бронированная разведывательно-дозорная машина

Разведывательно-дозорная машина БРДМ-3 разработана конструкторским бюро ОАО «ГАЗ». Она создана для обеспечения действий разведывательных подразделений в глубине обороны противника на удалении до 100 20 км.

В качестве базы при разработке БРДМ-3 применен бронетранспортер БТР-80А. По предназначению и расположению устройств и оборудования машина имеет три отделения: управления, боевое и моторно-трансмиссионное. Боевой расчет машины - 6 человек: командир разведот-деления, механик-водитель, наводчик и три лазутчика. Рабочие места боевого расчета оборудованы ремнями безопасности, системой общего, личного и дежурного освещения с автоматическим устройством переключения на режим автомаскировки при открытых посадочных лючках машины.

Как и БТР-80А, разведывательно-дозорная машина вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой с внешним размещением 30-мм автоматической пушки 2А72 и спаренного с нею 7,62-мм пулемета ПКТ. Боекомплект как для пушки, так и для пулемета оснащен в патронные ленты и располагается каждый в собственном магазине. Башенная установка вооружена дневным прицелом 1ПЗ-9, также ночным прицелом ТПН-3-42 с прожектором ОУ-5М. Прицельная дальность стрельбы из пушки бронебойно-трассирующими снарядами деньком составляет две тыщи м, ночкой — восемьсот м, из пулемета соответственно одна тыща 500 и восемьсот м. Башенная установка вооружена также системой пуска дымовых гранат.

Для ведения разведки машина оборудована радиологической станцией наземной разведки, лазерным устройством разведки, аппаратурой хим разведки, ночными биноклями, миноискателем, навигационной аппаратурой ТНА-4-6. Передача разведывательных данных осуществляется при помощи КВ радиостанции, 4 УКВ радиостанций (две выносные), 2-ух телефонных аппаратов, комплекта спецаппаратуры для засекречивания переговоров.

На БРДМ-3 установлен дизельный движок с турбо-наддувом КамАЗ-7403 наибольшей мощностью двести шестьдесят л.с. В одном блоке с движком объединены агрегаты механической коробки, что позволяет оперативно делать подмену силовой установки в полевых критериях. Ходовая часть БРДМ-3 такая же, как у БТР-80. Она выполнена по колесной формуле 8x8, управляемыми являются обе фронтальные пары колес. Подвеска персональная торсионная. На колесах установлены износоустойчивые шины КИ-80 либо КИ-126, которые позволяют продолжать движение при их простреле. Имеется система регулирования давления воздуха в шинах.

БРДМ-3 обладает проходимостью, сравнимой с проходимостью гусеничной машины. Она преодолевает подъем крутизной до 30°, вертикальную стену высотой до 0,5 м и ров шириной два м, может двигаться с углом бокового наклона 25°. Водные преграды машина преодолевает вплавь со скоростью 9-10 км/час. Движение на плаву обеспечивается водометным движителем. При движений по шоссе машина развивает наивысшую скорость восемьдесят км/час.

Не считая средств связи, навигации и разведки машина оборудована системой защиты от орудия массового поражения, противопожарными средствами, водооткачивающими устройствами.

Тактико-технические свойства БРДМ-3

Экипаж, чел. 6
Боевая масса, т 14,5
Габаритные размеры БРДМ-3 Длина корпуса, мм: 7700Ширина корпуса, мм: 2900Высота, мм: 2760
Бронирование противопульное
Вооружение Пушка 30-мм 2А72, боекомплект 300Пулемёты один х 7,62-мм ПКТ
Движок КамАЗ 7403Мощность мотора, л. с.: 260
Скорость по шоссе, км/ч: 80по пересечённой местности, км/ч: 40
Припас хода по шоссе, км 600
Колёсная формула 8×8/4
Преодолеваемый брод, м плавает со скоростью до девять км/ч

 

Фото БРДМ-3

militaryarticle.ru

БРДМ-2 / ГАЗ-41. Обзор, фото видео.

БРДМ-2 расшифровывается, как Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2. Советская бронемашина БРДМ-2 является глубоко модернизированным вариантом БРДМ-1. Бронемашина производилась для вооружённых сил СССР и стран ОВД. Машина получилась уникальной и надежной, о чем говорит, то что машина стояла/стоит на вооружение более 50 стран мира и на базе БРДМ-2 было создана порядка 10 модификаций бронемашин. Неофициально среди военных СССР/России имеет прозвище "Бардак". В СССР бронемашина производилась с 1963 по 1989 год.

История создания

Разработкой БРДМ-2 занимался коллектив конструкторского бюро завода ГАЗа. Коллектив практически полностью состоял из конструкторов, который участвовали в создании БРДМ-1, данное обстоятельство положительно повлияло при создании БРДМ-1, так как конструктора знали все положительные стороны бронемашины, которые воплотили в БРДМ-2 и значительную часть слабых сторон БРДМ-1 получилось избавиться. Работы по созданию бронемашины возглавлял В.А. Дедков. После модернизации 90 л.с. двигатель ГАЗ-40 заменили на 140 л.с. двигатель ГАЗ-41. Корпус стал полностью герметичным. Боевая мощность машины увеличилась в несколько раз за счет башни вооруженная пулеметом КПВТ и ПКТ. На бронемашине появились гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов, о чем раньше водители и не могли мечтать. Стоит отметить, что машина получилась настолько удачной, что ее выпуск в СССР продолжался 29 лет, а некоторые страны до сих пор производят и модернизируют машину, не смотря на их возраст. За 20 лет с конвейера сошло 9500 БРДМ-2 и его модификаций. 

Конструкция.

1 - волноотражательный щит; 2 - буксирная скоба; 3 - осветительные фары; 4 - координатор навигационной аппаратуры; 5 - осветитель; 6 - смотровые приборы; 7 - амбразура для стрельбы; 8 - установка пулеметов; 9 - нагнетатель-сепаратор; 10 - воздушный компрессор; 11 - водяной радиатор; 12 - водомет; 13 - теплообменник; 14 - амортизатор; 15 - силовая установка; 16 - дополнительные колеса; 17 - раздаточная коробка; 18 - боеукладка; 19 - радиостанция; 20 - лебедка

Корпус машины изготовлен из листовой брони толщиной от 6 до 10 мм, что обеспечивает защиту от стрелкового оружия, осколков, взрывов противопехотных мин. Особенностью корпуса помимо герметичности от воды является воздушная герметичность. Воздух пройдя воздушные фильтры попадает в корпус с большим давлением, чем на улице, тем самым загрязнённый воздух не попадает внутрь. Воздушная герметичность обеспечивает защиту экипажа во время нахождения в зоне использования ОМП. Защита от ОМП послужила созданию машине химразведки БРДМ-2РХМ. Обзор для водителя и командира слабоват, наблюдение за дорогой осуществляется с помощи боковых триплексов и через лобовое стекло, которое во время боевых действий закрываются бронекрышками с щелями.Корпус является рамой для установки на него агрегатов, оборудования. В носу бронемашины находятся органы управления, измерительные приборы, радиостанция, прибор ночного видения, рентгенометр ДП-3б и т.п.По середине бронемашина расположено боевое отделение на 4-ех членов экипажа. Водитель-механик располагаются спереди, стрелок располагается в подвешенном сидении башни, место наблюдателя находится справ относительно стрелка. В задней части бронемашины находится моторное отделение, в котором находится фильтр, компрессор, пусковой подогреватель двигателя и т.п.  Экипаж попадает в боевое отделение через верхние два люка.

На БРДМ-2 устанавливался 8-цилиндровый двигатель ГАЗ-41 объемом 5,5 литра на 140 л.с. Двигатель ГАЗ-41 является деформированным двигателем ЗАЗ-13 (195 л.с), который устанавливался на автомобили ГАЗ-13 "Чайка". В качестве горючего использовался бензин А-76 или А-80, технически заложена возможность использование А-93, по трассе расход топлива составлял 20 литров на 100 км, при езде по пересеченной местности 40 литров на 100 км. Емкость двух баков для топлива составляет 280 литров, что обеспечивает запас хода до 750 км. Двигатель способен разогнать 7-тонную бронемашину до 95-100 км/час. 

Трансмиссия

Во время проектирования на ГАЗе уже был налажен выпуск грузовиков ГАЗ-66 "Шишига". Поэтому большинство узлов подвески при создании БРДМ-2 позаимствовано от ГАЗ-66. Все колеса БРДМ-2 имеют полный привод. Мосты имеют самоблокирующие кулачковые дифференциалы. Для экономии топлива на дорогах общего пользования передний мост отключается. Все колеса имеют централизованную автоматическую подкачку воздуха. Имеется возможность регулировки давления в каждом отдельном колесе. С помощи подкачки воздуха можно повышать проходимость бронемашины за счет увеличения или уменьшения давления на грунт. При пробитии/простреле колеса система будет поддерживать рабочие давление в колесе пока бронемашина не достигнет ремзоны. Рычажная –поршневая подвеска заменена на гидроамортизаторы. От БРДМ-1 позаимствованы дополнительные 4 пневматических авиационных колеса 750х250 мм. Дополнительные колеса размешены по центру бронемашины, по 2 колеса с каждой стороны. Дополнительные колеса помогают преодолевать рвы и окопы шириной до 1,2 метра, увеличивают вездеходные характеристики. При езде по дорогам общего пользования дополнительные колеса полуопущенные, они помогают бронемашине не сесть на «брюхо» при заезде на крутые горки. В итоге получается машина с колесной формулой 8х8. Коробка передач 4-ех ступенчатая с одной задней скоростью. В случае, если БРДМ-2 залезет в болото и не сможет вылезти, то на этот случай имеется лебедка, которая расположена внутри в передней части бронемашины.

Плавание

БРДМ-2 обладает не плохими мореходными качествами. Бронемашина оснащена герметичным корпусом. Перед началом преодолением водного препятствия водитель открывает заслонку водомета и опускает волноотражатель для увеличения обтекаемости машины на воде. На воде машина развивает скорость до 10 км/час. В сложенном виде волноотражатель придает дополнительную защиту от стрелкового оружия. При поломке водомета машина может добраться до берега за счет вращения колес на 2-3 скорости. БРДМ-2 так же способен плавать задом, для этого винт водомета начинает вращаться в обратную сторону. Управление машиной на воде можно с помощи колес и руля управления на водомете от которого ведет трос с рычагом к водителю-механику. Для откачки поступающей воды из корпуса авто имеется несколько электронасосов.  

Вооружение

Первые БРДМ-2, которые выпускали до 1963 года не имели башни. Вместо башни были люки с турелью под пулемет КПВТ. Специально для БРДМ-2 была создана башня БПУ-1 в которой устанавливался спаренный пулемет 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм пулемет ПКТ. Башня вращается на 180 градусов по горизонтали и от -5 до 30 градусов по вертикале. Наводка пулеметов на цель осуществляется с помощи рукояток вращения. Для прицеливания используется прицел ПП-61 с 2,6 кратным увеличением и полем зрения 23 градуса. Прицельная дальность из КПВТ 2000 метров и 1500 метров и ПКТ. Боекомплект бронемашины составляет 500 патронов 14,5х114-мм в лентах по 50 патронов и 2000 патронов 7,62х54 для ПКТ. Для стрельбы из КПВТ на вооружении имеются бронебойно-зажигательные Б-32, бронебойно-зажигательные-трассирующие БСТ-41, ЗМД (разрывные). Пулемет КПВТ способен пробить броню практически любой современной бронемашины и разобрать по "кирпичикам" укрепление врага, находящегося за 1000-1500 метров.

Средства наблюдения и приборы

 

Для наблюдения командир-машины имеет перископическую панораму ТКПУ-2Б с 5 кратным увеличением, что позволяет вести наблюдение на дальности до 3000 метров. Для ведения ночной разведки на место ТКПУ-2Б устанавливается ПНВ ТКН-1С в 2,75 кратным увеличением с возможностью наблюдения на 250-300 метров. Подсветка для ПНВ осуществляется инфракрасным прожектором ОУ-3. Для водителя, как и для командира имеется ПНВ ТВНО-2Б. Для связи на бронемашине устанавливали радиостанцию Р-123. В качестве навигаторов на БРДМ-2 устанавливали навигационную аппаратуру, позволявшую командиру определить координаты машины на местности.

Итоги

БРДМ-2 является уникальной машиной выпуск и модернизация не прекратилась на Украине и Белоруссии. На базе машины созданы множество различных модификаций бронетехники различного назначения. Часто БРДМ-2 модернизируют посредством демонтажа дополнительных колес и установкой вместо них боковых дверей. Вместо прожорливого двигателя ГАЗ-41 устанавливаются дизельные моторы. Для увеличения боковой обзорности устанавливают бронестекла. Современные приборы наблюдения, связи, навигации. Машина еще несколько десятилетий будет на вооружении многих стран мира. Пулемет КПВТ способный пробить 40-мм броню которым вооружен БРДМ-2 заставляет многих производителей бронетехники создавать бронемашины с более массивной броней, тем самым удорожая их. Боевое применение машины оказалось очень удачным, что показали военные конфликты по всему миру. Сейчас машину критикуют за прожорлевый бензиновый двигатель, плохой обзор из кабины и малое колтичество десантных мест из-за дополнительных колес. Данная критика не справедлива, так как машина создавалась 50 лет назад, а не 10 лет назад, создавалась под определенные задачи, а техническое оснащение бронемашины делалось на оборудование того времени. БРДМ-1 и БРДМ-2-это школо отечественной бронетехники, которая отразилась в создание будующих бронеавтомобилей. 

Модификации и машины на базе БРДМ-2

  • БРДМ-2-ГАЗ-41-06-базовая модель, выпускалась с 1963 года.
  • БРДМ-2 "Лиса"-ГАЗ-41-10. Не значительно улучшенная модель, выпускалась с 1967. Добавлена система ПАЗ и приборы ночного видения.
  • БРДМ-2А-модернезированный вариант.
  • 9П19-бронемашина с ПТРК "Глаз".
  • 9П122- бронемашина с ПТРК "Малютка-М" 9К11М. Фото-1, фото-2.
  • 9П124- бронемашина с ПТРК "Фаланга-М" 2К8М
  • 9П133- бронемашина с ПТРК "Малютка-П" 9К11П
  • 9П137-бронемашина ПТРК "Фаланга-П" 2К8П
  • 9П148-бронемашина с ПТРК "Конкурс" 9К113. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5.
  • Станция космической связи Р-438П "Легенда". Фото-1.
  • БРДМ-2РХБ "Дельфин" машина предназначена для радиационной, химической, бактериологической разведки. Имеет герметичный корпус с различной аппаратурой обнаружения ОМП
  • БРДМ-2У-бронемашина управления батальона (командирская). Без пулеметной башни и дополнительной радиостанцией Р-123.
  • 9А31-зенитная бронемашина с ЗРК "Стрела-1" 9К31. Фото-1.
  • ЗС-72Б-звуковещательная машина средней мощности.
  • ЗС-82- звуковещательная станция средней мощности. Дальность звукового вещания до 6 км. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5.
  • Алеся-1-аварийно-транспортная машина белорусского производства, возможностью перевозки 8-10 человек. Фото-1.
  • АТМ-1 -аварийно-транспортная машина
  • ТМ-1П-плавающая машина. Фото-1, фото-2, фото-3
  • БИ-1-бронеавтомобиль инкассаторский. Фото-1.
  • ПСМ-80 поисково-спасательная машина
  • УДДС-БРДМ- учебный стенд. Фото-1.
  • ГАЗ-41Д. Опытный автомобиль с башней от БМП-1, установлен дизельный двигатель ЯМЗ
  • БРДМ-2Д-модернезированная бронемашина (1999 год), установлен дизельный двигатель мощностью 195 л.с, без авиационных катков.
  • БРДМ-2-120 вариант бронемашины установленным внутри боевого отделения 120-мм миномета, выпущено порядка 40-50 машины для Кубы. Фото-1, фото-2.
  • БРДМ-2М(А)-модернизированный вариант. Выпускается Арзамаским машиностроительном заводе. С машины убраны авиационные катки, модернизирована башня по углу наклона пулемета, установлен дизельный двигатель Д-245.9 мощностью 136л.с. Установлены дополнительные двери, как у БТРов.
  • БРДМ-2ЛД-вариант модернизированного. Модернизацию производил украинский "Николаевский ремонтно-механический завод". На машину устанавливался дизельный двигатель СМД-21-08.
  • БРДМ-2ДИ "Хазар"-тот же вариант БРДМ-2ЛД, установлен дизельный двигатель PT IVECO Tector, новое вооружение и тепловизор.
  • БРДМ-2ДП-облегченный вариант бронемашины. Модернизация произведена украинским заводом ОАО "Завод "Маяк", вместо башни установлено 2 пулемета СГМБ и ДШКМ. Дополнительно оборудована противкумулятивными экранами
  • БРДМ-2И-модернезированный вариант украинского "Экспериментального механического завода №466" в г. Винница. Установлен дизельный двигатель Isuzu мощностью 156 л.с. Установлена электронная система подкачки шин.
  • БРДМ-2 "Вепр"-модернизированный вариант украинской компанией "Вепр". Убраны дополнительные колеса и водомет. Установлен кормовой пулемет, увеличена обзорность кабины за счет установки дополнительных бронестекол.
  • БРДМ-2МБ1 модернизированный вариант белорусским заводом ОАО "140 ремонтный завод". Произведен демонтаж водомета, дополнительных колес. За счет освободившегося места экипаж увеличен до 7 мест, вместо катков появились дополнительные двери, башня заменена на боевой модуль "Адунок". Модуль "Адунок" представляет собой подъемную пулеметную башню. Фото-1, фото-2.
  • МБТС-"Кайман"-белорусская модернизация, того же ОАО «140 ремонтного завода». Установлены дополнительные бронестекла вместо перископов, дизельный двигатель Д-245 с пятиступенчатой коробкой передачи. Экипаж увеличен до 6 человек. Подвеска от БТР-60. Впервые представлен в 2015 году. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5.
  • ZKDM "Зубастик"-азербайджанская модернизация. Появилась усиленная противоминная защита, новый башенный модуль с двумя 23-мм пушками ГШ-23, гранатомет АГС-30, 4 81-мм дымных гранатомета, пулемет ПКТ. Произведен демонтаж дополнительных катков и водомета, установлен дизельный двигатель Д-245.30Е2. В 2013 произведен опытный образец. Фото-1, фото-2, фото-3.
  • BRDM-2 грузинский вариант модернизации с установленной 23-мм пушкой 2А14 и пулеметом ПКТ. Водомет с катками демонтированы. Машина представлена публике в мае 2014 года. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5, фото-6, фото-7, фото-8, фото-9.
  • БРДМ-КЗ-казахстанский вариант модернизации. Модернизация произведена компаниями «Semey Engineering» и «Kazakhstan Aselsan Engineering». Установлены мосты от БТР-80. Был представлен публике в 2014 году на выставке KADEX-2014. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4.
  • BRDM-2M-96i-польский вариант модернизации. Установлен дизельный двигатель Iveco Aifo 8040 и новые тормоза. Модернизация 1997 года.
  • BRDM-2M-96i "Szakal"-следующая польская модернизация 2003 года. Вместо КПВТ установлен 12,7-мм пулемет WKM-D. В качестве двигателя стали ставить дизельный двигатель Iveco Aifo 8040SRC. Защита бронемашины увеличили за счет решетчатый противкумулятивных экранов. Фото-1.
  • BRDM-2M-97 "Żbik-B"-третий вариант польской модернизации. Информации о нем мала. Фото-1, фото-2, фото-3
  • Курјак "Волк" — модернизированный вариант производства Сербии. Более комфортабельное боевое отделение. Другой принцип расположения орудий и приборов наблюдения. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4.
  • CZE LOT-B — чешская модернизированная версия. Вместо КПВТ установлен 12,7-мм НСВ "Утес". Широкое лобовое пуленепробиваемое стекло. Установлен тепловизор и электронная система управления огнем. Фото-1, фото-2, фото-3.
  • CZE LOT-V — командирская версия LOT-B

ТТХ БРДМ-2 "Бардак"
 Колесная формула  4х4+4х4
 Тип подвески  полуэллиптические рессоры
 Двигатель  ГАЗ-41, карбюраторный
 Объем двигателя  3,48 литра
 Мощность   140 л.с. 20 л.с./т.
 Топливо  А-72, А-80, А-93
 Объем бака   2х150
 КПП  четырехступенчатая
 Габариты  длина 5750, ширина 2350, высота 2395 мм
 Колея  1840 мм сзади и 1790 мм спереди
 Клиренс  330 мм
 Базовая масса  7000 кг
 Снаряженная масса  нет данных
 Грузоподъемность  нет данных
 Масса буксируемого прицепа  нет данных
 Экипаж  3-4 человека
 Скорость  максимальная 95-110 км/час, средняя 30-40 км/час, 10 км/час на плаву
 Запас хода 500 км по пересеченной местности и 750 км по шоссе
 Расход топлива   на плаву 13 литров/час, 30 литров на 100 км по шоссе
 Преодолеваемое препятствие  30 градусов горки, стенка 0,4 метра, ров 1,2 метра, плавает
 Броня  противопульная, до 14 мм
 Вооружение  ПКТ-2000 патронов 7,62х54(дальность боя 1500 метров), ПКВТ-500 патронов 14,5х114 мм (дальность боя 2000 метров)

warbook.info

Стальные разведчики » Военное обозрение

БРДМ-2

В начале 1960-х годов в Советском Союзе были начаты работы по созданию нового «стального» разведчика для замены уже устаревающей к этому времени бронированной разведывательной машины БРДМ, состоявшей на вооружении разведывательных подразделений Советской армии. В 1962 году КБ Горьковского автозавода под руководством главного конструктора В. А. Дедкова начал проектирование машины нового поколения — БРДМ-2. А уже 22 мая того же года бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 была принята на вооружение приказом министра обороны СССР. Впервые БРДМ-2 публично продемонстрировали на параде в Москве на Красной площади в 1966 году. БРДМ-2 серийно производилась на Горьковском автомобильном заводе с 1965 по 1989 год.Новая машина воплотила в себе лучшие качества своей предшественницы, обладая при этом значительно большей огневой мощью, лучшими ходовыми качествами и более высоким уровнем защиты экипажа. При создании БРДМ-2, по сравнению с БРДМ, в ней изменили компоновку, ввели башню, установили усиленное вооружение, усовершенствовали конструкцию агрегатов силовой передачи, ходовую часть, электрооборудование, средства связи и вспомогательные системы.

БРДМ-2 была выполнена по компоновочной схеме с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. В отличие от БРДМ, в передней части корпуса размещалось отделение управления, в средней — боевое отделение, а в кормовой — силовое. Такая компоновочная схема, по сравнению с компоновкой БРДМ, позволила улучшить обзор местности с рабочего места водителя и повысить водоходные качества машины, так как установка двигателя в задней части корпуса обеспечивала стабильный дифферент на корму. В то же время ведущие мосты и карданные передачи к ним находились под днищем корпуса, тем самым нарушая его обтекаемую форму. Над боевым отделением в центре корпуса была смонтирована на погоне сварная вращающаяся пулеметная башня, унифицированная с башней бронетранспортера БТР-60 ПБ.

Полностью закрытый герметичный корпус машины имеет сварную конструкцию и изготовлен из катаных стальных броневых листов. Толщина брони в лобовой части составляет 10 миллиметров, передняя часть сварной конической башни изготовлена из броневых листов толщиной 6 миллиметров. Броня защищает от пуль и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра.

Вооружение машины включало башенную пулеметную установку БПУ-1 кругового вращения с достаточно мощным вооружением — 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом КПВТ с боекомплектом 500 патронов и спаренным с ним 7,62-мм танковым пулеметом Калашникова ПКТ (боекомплект 2000 патронов). Крупнокалиберный пулемет КПВТ и пулемет ПКТ, смонтированные во вращающейся бронированной конической башне, крепились в жесткой сварной люльке. На люльке были закреплены амортизаторы, коробкодержатели, гильзозвеньеотводы и гильзосборники.

Подъемный механизм — секторного типа, поворотный — шестеренчатый. Приводы наведения вооружения — ручные. Для ведения огня из оружия для башенного стрелка был предусмотрен перископический прицел ПП-61 А.В передней части машины в отделении управления были оборудованы рабочие места механика-водителя и командира машины (его место находится у правого борта). Для наблюдения из машины имелись два больших окна, закрывавшиеся в случае необходимости бронезаслонками, и десять призменных приборов: четыре прибора ТНП-1 — у командира и шесть приборов ТНП-А — у механика-водителя. Кроме того, в распоряжении командира находился перископический прибор наблюдения ТПКУ-2 Б с пятикратным увеличением. В ночное время командир машины вместо дневного прибора наблюдения ТПКУ-2 устанавливал ночной — ТКН-1 С, а механик-водитель — прибор ночного видения ТВН-2 Б. Чтобы исключить ослепляющее действие фар встречного транспорта, осветительных ракет, пожаров и других источников света, приборы ночного видения были снабжены специальным приспособлением — экранирующим устройством (шторкой). Над местами механика-водителя и командира в крыше корпуса смонтированы большие люки. В бортах машины размещались амбразуры для стрельбы из личного оружия, герметично прикрытые бронезаслонками.

БРДМ-2 имела более высокие, чем у БРДМ, скоростные характеристики. При движении по шоссе она развивала максимальную скорость до 80 км/час. Наименьший радиус ее поворота составлял 9 метров. На пересеченной местности машина преодолевала препятствия с наибольшим углом подъема — 30 градусов, вертикальной стенкой — 0,4 метра и рвом шириной 1,22 метра. Важной боевой характеристикой БРДМ-2 является запас хода в 750 километров.

Силовую установку, состоящую из 8-цилиндрового карбюраторного V-образного двигателя ГАЗ-41 жидкостного охлаждения, мощностью 140 л.с. при 3200 об/мин, перенесли в корму, что позволило улучшить внутреннюю компоновку машины.

Ходовая часть принципиально не отличалась от ходовой части БРДМ, за исключением подвески, где на каждый мост были установлены телескопические гидроамортизаторы, вместо рычажно-поршневых, и состояла из переднего и заднего мостов, подвески, четырех основных колес и устройства четырех дополнительных колес, опускающихся для преодоления окопов и траншей шириной до 1,2 метра. Дополнительные пневматические колеса были выполнены ведущими с механическим приводом от трансмиссии. Управление передними колесами осуществлялось с помощью рулевого механизма, оборудованного гидроусилителем. На машине имелась система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Тормоза — колодочные, герметизированные, с гидравлическим приводом и пневмоусилителями. Водомет и привод на ведущие колеса могли работать при необходимости одновременно. Таким образом, обеспечивалась весьма высокая проходимость машины.

Повышению проходимости БРДМ-2 конструкторы уделили самое пристальное внимание. Ведь разведчикам приходится действовать днем и ночью, весной и поздней осенью, в летнюю жару и в зимнюю стужу. И двигаться в тылу врага такой машине приходится не только по шоссе. Поэтому ее сделали приспосабливающейся к различным дорожным условиям, способной одинаково уверенно преодолевать размокшие дороги, пахоту, заболоченные участки, пески и снежную целину. Все четыре основных колеса БРДМ-2 — ведущие. На крутых подъемах или иных труднопроходимых участках местности водитель переходил на низшую передачу и включал передний мост. Если и этого было мало, можно было уменьшить удельное давление на грунт или увеличить его, включив систему регулирования давления в шинах. Это можно было сделать как на стоянке, так и при движении машины прямо с водительского места. Нормальное давление в шинах — 2,7 кгс/кв.см. При встрече заболоченного участка водитель включал пониженную передачу и уменьшал давление в шинах. При этом они как бы расплющивались, а площадь опоры резко увеличивалась. БРДМ-2 хотя и на пониженной скорости, но все же уверенно могла продолжить движение. В других условиях приходилось увеличивать давление в шинах — например, при движении по песку, когда требовалось держаться следа идущей впереди машины. Зимой же по снежному покрову глубиной до 0,3 метра на БРДМ-2 можно было ехать, не снижая давления в баллонах, так как колеса продавливали снег до мерзлого грунта и хорошо сцеплялись с ним. При более высоких сугробах давление в скатах снижалось.Движение БРДМ-2 на воде осуществлялось с помощью водометного движителя (установленного в корме) с гидравлическими приводами управления заслонкой и волноотражательным щитком. Водяные рули машины были сблокированы с рулевым механизмом. Четырехлопастный винт засасывал воду через приемный патрубок, расположенный в днище, и выбрасывал ее через отверстие в кормовом листе корпуса. Во время движения на суше это отверстие закрывалось специальной бронированной заслонкой. Задний ход обеспечивался изменением направления вращения винта. Для поворота на плаву служили водяные рули, расположенные в выпускном патрубке водометного движителя. Привод к ним сблокирован с приводом управления колесами. Безопасность движения на воде обеспечивали волноотражательный щит (при езде на суше он устанавливается в нижнее положение для улучшения обзора) и высокопроизводительная водооткачивающая система. Максимальная скорость на плаву составляла 10 км/час.

Машину оборудовали лебедкой, смонтированной в передней части корпуса.

БРДМ-2 получила современное радиооборудование, в состав которого входила: УКВ радиостанция Р-123 с дальностью устойчивой радиосвязи в микротелефонном режиме до 20 километров. При этом обеспечивалось беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное ее ведение, что резко увеличивало оперативность работы. В условиях дефицита времени для разведчиков это имело немаловажное значение. Кроме того, БРДМ-2 была оснащена дополнительным оборудованием, включающим в себя: навигационную аппаратуру ТНА-2 с датчиками курса и пути, пульт управления и координатно-счетный решающий прибор, преобразователь и указатель курса. Эти приборы автоматически определяли координаты машины и указывали курсовой (дирекционный) угол ее движения. Машина также была оснащена рентгенометром ДП-ЗБ; войсковым прибором химической разведки ВПХР; нагнетателем для создания внутри машины избыточного давления; средствами пожаротушения; системой обдува ветровых стекол; обогревателем; буксирными приспособлениями; водооткачивающим устройством, работающим от водомета (с двумя клапанами для слива воды из корпуса), и спасательными жилетами СТЖ-58.

БРДМ-2 оказалась высокоманевренной боевой машиной. Увеличение мощности двигателя, усовершенствование агрегатов силовой передачи, введение вращающейся башни и установка более мощного вооружения повысили боевую эффективность машины и обеспечили надежную работу агрегатов и систем. Машина обладала высокими динамическими качествами, большим запасом хода, повышенной проходимостью и была способна с ходу преодолевать водные преграды. БРДМ-2 отлично зарекомендовала себя в боевых действиях в многочисленных локальных конфликтах.

БРДМ-2 находилась на вооружении разведывательных и штабных подразделений Советской армии, а также в войсках связи и химических войсках. Они широко использовались во внутренних войсках МВД, пограничных войсках КГБ и морской пехоте ВМФ. Самоходные ПТРК всех типов состояли на вооружении противотанковых подразделений мотострелковых и танковых полков.

Боевое крещение БРДМ-2 получили на Ближнем Востоке во время арабо-израильской войны в 1973 году, а затем использовались во Вьетнаме, в многочисленных военных конфликтах в Африке и в ирано-иракской войне. В частях и подразделениях ограниченного контингента советских войск в Афганистане БРДМ-2 использовались в основном для несения патрульной службы и охранения.

В процессе выпуска БРДМ-2 неоднократно модернизировали, в том числе установили новую пулеметную башню с увеличенным углом наведения оружия по вертикали и более современным прицельным оборудованием, аналогичным оборудованию БТР-70 М. Новую машину, получившую обозначение БРДМ-2 Д, также оснастили дымовыми гранатометами и более мощным и экономичным дизельным двигателем ЯМЗ-534, благодаря чему ее скорость возросла до 100 км/ч.

На базе бронированных разведывательно-дозорных машин БРДМ-2 было создано и запущено в серийное производство большое число боевых машин различного типа с противотанковым и зенитным вооружением.В настоящее время бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 Д, предназначенная для ведения тактической разведки, боевого и сторожевого охранения, борьбы с разведывательно-диверсионными группами, состоит на вооружении Российской армии и всех армий стран СНГ.

БРДМ-2 и машины на ее базе, включая ПТРК и ЗРК, активно экспортировались и в разные годы состояли или состоят на вооружении армий более чем пятидесяти других стран мира.

Последние поставки БРДМ-2 за границу были осуществлены в 1995 году, когда 45 машин этого типа Российская Федерация бесплатно передала для вооружения полицейских формирований вновь созданной Палестинской автономии.

Брдм «Водник»

К концу ХХ столетия, поскольку возможности дальнейшего совершенствования БРДМ-2 практически уже исчерпаны, в конструкторском бюро ОАО «ГАЗ» было разработано новое семейство высокомобильных колесных машин многоцелевого назначения (бронетранспортеров), получившее общее название — «Водник». Они предназначены для использования в качестве армейских, штабных и вспомогательных автомобилей в бронированном и небронированном вариантах. В зависимости от модификации они способны быстро перемещаться как по дорогам, так и по непроходимой местности на расстояния до 1000 километров без дополнительной заправки горючим. Эти машины развивают скорость 112–140 км/ч и способны перевозить в полностью закрытом корпусе десантников в количестве 10 человек (мотострелковое отделение) или же оснащаться вооружением от ручного стрелкового до 120-мм миномета.

Таким образом, «Водник» может применяться как легкий бронетранспортер, командно-штабная машина, транспортный автомобиль для перевозки пехоты и грузов и, кроме того, как платформа для 120-мм миномета.Для замены БРДМ-2 на базе вездехода «Водник» создали разведывательно-дозорную машину XXI века, отличающаяся легкостью, высокими ходовыми качествами и широкой гаммой модульного вооружения, позволяющего привлекать машину для решения различных боевых задач. На военной выставке в Омске в 1995 году впервые было продемонстрировано несколько типов автомобилей «Водник», в том числе и бронированная разведывательно-дозорная машина, оснащенная вращающейся башней с 14,5-мм пулеметом КПВТ.

К настоящему времени производятся две машины семейства «Водник»: ГАЗ-3937 и ГАЗ-39371. В соответствии с выбранной компоновочной схемой каждая из машин имеет три отделения: отделение управления (с расположением двух мест на ГАЗ-3937 и трех мест на ГАЗ-39371), боевое отделение, моторно-трансмиссионное отделение.Боевой расчет машины состоит из 10–11 человек: командира отделения (машины), механика-водителя и десанта в количестве восьми (ГАЗ-3937) или девяти (ГАЗ-39371) человек.

Главной особенностью «Водника» является модульная конструкция его сварного корпуса. Корпус имеет два съемных модуля — передний и задний. Передний модуль включает в себя моторно-трансмиссионное отделение и отделение управления, разделенные герметичной перегородкой. Задний модуль представляет собой полезный объем машины, который может быть использован для транспортировки людей и грузов, монтажа вооружения, специального оборудования и мобильных установок. Основное преимущество машины заключается в том, что благодаря быстроразъемному соединению заднего модуля и опорного фланца корпуса возможны быстрая замена различных модулей даже в полевых условиях.

Всего у «Водника» насчитывается 26 сменных модулей, с помощью которых можно в кратчайшие сроки и с использованием простейших приспособлений переоборудовать машину из одного варианта в другой. Для боевых целей имеются модули с 14,5-мм пулеметом, с 30-мм автоматической пушкой, а также с различными ракетными зенитными и противотанковыми комплексами. Модульная конструкция, кроме того что позволяет унифицировать шасси для машин разного назначения, еще и положительно влияет на выживаемость боевых установок. В случае поражения машины с боевым модулем установка вооружения может быть оперативно переставлена на одну из машин обеспечения, построенных на шасси «Водника».

Для защиты экипажа проработано несколько вариантов бронирования. Корпус «Водника», в зависимости от назначения машины, изготавливается из броневой стали, обеспечивающей защиту экипажа от пуль калибра 7,62 мм и осколков. Передний и задний модули могут выполняется как бронированными, так и небронированными, в зависимости от задач, выполняемых конкретной машиной. Кроме того, для увеличения уровня защиты возможна установка на машину дополнительной бронезащиты.

Вооружение боевого модуля зависит от назначения машины. В настоящее время проходят испытания машины с боевыми модулями, вооруженными двумя 7,62-мм пулеметами ПКМС, а также башенной пулеметной установкой от БТР-80 с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ.

Ходовая часть «Водников» всех модификаций унифицирована и выполнена по колесной формуле 4 x4. Она состоит из четырех колес с независимой торсионной подвеской на поперечных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Управляемыми являются только передние колеса. Для регулирования давления в шинах имеется централизованная система. Превосходные динамические качества «Водника» обеспечиваются за счет его высокой энерговооруженности. При общей массе 6,6–7,5 т он оборудован дизельным двигателем мощностью 160 л. с. и пятиступенчатой коробкой передач.

При движении по шоссе обеспечивается максимальная скорость движения 112 км/час. Без предварительной подготовки машина форсирует брод глубиной до 1,2 метра. Запас хода по контрольному расходу топлива при скорости 60 км/час превышает 1000 километров.

В состав устанавливаемого на машинах оборудования входят танковое переговорное устройство Р-174, отопитель, кондиционер, средства пожаротушения. Предусмотрена также установка радиостанции Р-163–50 У, навигационной аппаратуры и специального оборудования: централизованной системы пожаротушения, радиостанции, навигационной аппаратуры и другого оборудования.

БРДМ-3

Разведывательно-дозорная машина БРДМ-3 (заводское обозначение ГАЗ-59034 «Буйность») разработана конструкторским бюро ОАО «ГАЗ». Она предназначена для обеспечения действий разведывательных подразделений в глубине обороны противника на удалении до 120 километров. Производство БРДМ-3 было освоено на Горьковском автомобильном заводе в 1994 году параллельно с производством БТР-80.В качестве базы при создании БРДМ-3 был использован бронетранспортер БТР-80 А. Основным отличием этой модификации от стандартного бронетранспортера стала установка нового, более мощного комплекса вооружения на бронированном лафете, смонтированном на башне кругового вращения. Вынос вооружения из обитаемых помещений бронетранспортера позволил увеличить объем подбашенного пространства, повысить удобство работы наводчика и, главное, решить проблему шума и загазованности в боевом отделении во время стрельбы.По назначению и расположению механизмов и оборудования новая разведывательно-дозорная машина имеет три отделения: управления, боевое и моторно-трансмиссионное. Боевой расчет машины состоит из 6 человек: командира разведотделения, механика-водителя, наводчика и трех разведчиков. Рабочие места боевого расчета оборудованы ремнями безопасности, системой общего, индивидуального и дежурного освещения с автоматическим устройством переключения на режим автомаскировки при открытых посадочных люках машины.

Бронирование — противопульное. На машине установлены устройства защиты боевого расчета от воздействия ударной волны и проникающей радиации, от радиоактивной пыли, бактериальных средств, отравляющих веществ и пороховых газов при эксплуатации на зараженной местности.

Как и БТР-80 А, разведывательно-дозорная машина вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой с наружным размещением 30-мм автоматической пушки 2 А72 и спаренного с нею 7,62-мм пулемета ПКТ. Угол горизонтального обстрела этого комплекса составляет 360 градусов, по вертикали обеспечиваются углы от –5 до +70 градусов, что позволяет вести стрельбу не только по наземным, но и по малоскоростным воздушным целям.

Боекомплект как для пушки, так и для пулемета снаряжен в патронные ленты и размещается каждый в своем магазине, которые расположенны в башне. При этом питание пушки — двухленточное: одна лента снаряжена выстрелами с осколочно-фугасными и осколочно-трассирующими снарядами, а другая — с бронебойно-трассирующими снарядами. Переключение питания с одной ленты на другую производится мгновенно, позволяя таким образом оперативно поражать как живую силу, так и бронированные цели и огневые точки противника. Боекомплект пушки состоит из 300 выстрелов, боекомплект пулемета — 2000 патронов.

Установка на бронетранспортере мощной 30-мм пушки резко повысила огневую мощь и, по существу, превратила его в колесную боевую машину пехоты. В дополнение к основному вооружению БРДМ-3 оснастили также дымовыми гранатометами для постановки дымовых завес.

Для ведения разведки машина оборудована радиологической станцией наземной разведки, лазерным прибором разведки, аппаратурой химической разведки, ночными биноклями, миноискателем, навигационной аппаратурой ТНА-4–6.

Кроме того, БРДМ-3 оборудована средствами связи, автоматической системой пожаротушения, средствами маскировки, водооткачивающими средствами и лебедкой для самовытаскивания. По составу оборудования, скоростным характеристикам и проходимости на пересеченной местности БРДМ-3 не отличается от базовой модели бронетранспортера БТР-80.

На БРДМ-3 установлен дизельный двигатель с турбонаддувом Камаз-7403 максимальной мощностью 260 л. с. В одном блоке с двигателем объединены агрегаты механической трансмиссии, что позволяет оперативно выполнять замену силовой установки в полевых условиях.

Ходовая часть БРДМ-3, аналогичная БТР-80, с колесной формулой 8 x8. При этом управляемыми являются обе передние пары колес. Подвеска индивидуальная торсионная. На колесах установлены износостойкие шины КИ-80 или КИ-126, позволяющие продолжать движение при их простреле. Имеется система регулирования давления воздуха в шинах.

БРДМ-3 обладает проходимостью, сопоставимой с проходимостью гусеничной машины. Она преодолевает подъем крутизной до 30 градусов, вертикальную стенку высотой до полуметра и ров шириной 2 метра, может двигаться с углом бокового крена 25 градусов. Водные преграды машина преодолевает вплавь со скоростью 9–10 км/час. Движение на плаву обеспечивается водометным движителем. При движении по шоссе машина развивает максимальную скорость 90 км/час.

В начале XXI столетия в России была создана принципиально новая гусеничная бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-3, предназначенная для ведения глубокой разведки в тылу противника. Она несет универсальный комплекс вооружения, состоящий из 30-мм автоматической пушки 2 А42, спаренного с ней 7,62-мм пулемета ПКТ; 30-мм автоматического гранатомета АКС-17; двух пусковых установок зенитных ракет «Игла»; пусковой установки ПТУР «Атака». Это вооружение наряду с мощной противоосколочной броней позволяет надежно защитить экипаж в возможных огневых контактах с противником. Машина получила приницпиально новые средства разведки, в том числе оптико-электронную станцию разведки; лазерный дальномер; средства радио- и радиотехнической разведки; беспилотный летательный аппарат и беспилотную наземную машину разведки.

Брдм БМ 2 Т «СТАЛКЕР»

Конструкция БРДМ БМ 2 Т обеспечивает малую заметность в радиолокационном, тепловом и оптическом диапазонах.

Боевая масса БМ 2 Т «Сталкер» составляет 27,4 т, максимальная скорость машины доходит до 95 км/ч.Бронированная разведывательно-диверсионная машина БМ 2 Т «Сталкер» имеет разнесенное бронирование. Она оснащена пассивным многоканальным оптико-электронным комплексом, обеспечивающим круглосуточное обнаружение, распознавание, определение координат и сопровождение целей с возможностью передачи полученных данных на командный пункт или носитель оружия в автоматическом режиме. Возимый запас боеприпасов, топлива, воды и продуктов питания обеспечивает боевую автономность до 10 суток.

topwar.ru

БРДМ-3 | ВикиВоины | FANDOM powered by Wikia

БРДМ-3

Классификация:

Боевая разведывательная машина

Боевая масса:

14,5 т

Компоновка:

Заднемоторная

Экипаж:

6 человек

Производитель:

Россия

Годы эксплуатации:

2011 г. - настоящее время

Основные операторы:

Россия

Длина корпуса:

7700 мм

Ширина корпуса:

2900 мм

Тип брони:

Противопульная

Калибр и марка пушки:

30-мм 2А72

Тип пушки:

Нарезная малокалиберная автоматическая пушка

Тип двигателя:

КамАЗ 7403

Скорость по шоссе:

80 км/ч

Тип подвески:

Индивидуальная торсионная

БРДМ-3 — советская бронированная разведывательно-дозорная машина на базе бронетранспортёра БТР-80А.

    Описание конструкцииПравить

    Броневой корпус и башняПравить

    БРДМ-3 разделена на три отделения: отделение управления, моторно-трансмиссионное и боевое. В состав экипажа входят 6 человек:

    • Механик-водитель;
    • Командир разведывательного отделения;
    • Наводчик;
    • Три разведчика.

    Все рабочие места экипажа оснащены системой общего и индивидуального освещения с устройством автоматического переключения в режим маскировки в случае открытия люков.

    В башенной установке размещаются приборы наблюдения и прицеливания, а также основное вооружение.

    ВооружениеПравить

    В качестве основного орудия используется 30-мм нарезная малокалиберная автоматическая пушка 2А72. Дальность стрельбы бронебойно-трассирующими снарядами днём составляет до 2 км, ночью — до 800 метров. В боекомплект входят 300 снарядов.

    Дополнительно с 2А72 спарен 7,62-мм пулемёт ПКТ. Прицельная дальность стрельбы из пулемёта составляет до 1,5 км, ночью — до 800 метров. В боекомплект входят 2000 патронов.

    Также на башне были установлены 6 гранатомётов системы постановки дымовой завесы 902В "Туча", для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами.

    Средства наблюдения и связиПравить

    Для ведения прицельной стрельбы днём БРДМ-3 имеет прицел 1ПЗ-9, для стрельбы ночью имеется ночной прицел ТПН-3-42, а также инфракрасный прожектор ОУ-5М.

    Связь и передача разведывательных данных производится через коротковолновую радиостанцию, четыре УКВ радиостанции (две из которых выносные). Кроме того имеется специальное телефонное оборудование, а также комплект специальной аппаратуры для засекречивания переговоров.

    Двигатель и трансмиссияПравить

    В БРДМ-3 установлен 8 цилиндровый турбонаддувной дизельный двигатель КамАЗ-7403. Мощность двигателя составляет 260 л.с. Механическая трансмиссия установлена в одном блоке с силовой установкой. Благодаря такой конструкции в полевых условиях возможна оперативная замена силовой установки.

    Ходовая частьПравить

    Ходовая часть БРДМ-3 аналогична бронетранспортёру БТР-80. В качестве базы используется полноприводное колёсное шасси (8×8/4). Для совершения поворотов управляемыми выполнены две передние пары колёс. Колёса снабжены системой контроля давления в шинах, также благодаря использованию износостойких шин КИ-80 и КИ-126, машина может продолжать движение даже после их прострела.

    Подвеска БРДМ-3 индивидуальная торсионная. По проходимости БРДМ-3 сравнима с гусеничными машинами. Угол преодолеваемых подъёмов составляет до 30°, угол бокового крена — до 25°. Для преодоления водных преград в машине имеется водомётный движитель.

    • Россия
    • Кения — 8 единиц, по состоянию на 2012 год. Первоначальный контракт стоимостью 8,9 млрд кенийских шиллингов (105,6 млн дол), подписанный в августе 2011 года, предполагал поставку 88 БРДМ до конца 2011 года.

    ru.warriors.wikia.com

    Бронированная машина БРДМ-2: технические характеристики, описание, фото

    Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 является логическим продолжением линейки машин первой модели. Детище Горьковского завода автомобилестроения прозвали «Бардак» в широких военных кругах.

    Немного о технических характеристиках БРДМ-2

    Броневые листы, установленные на данном автомобиле, защитят только от мелкокалиберного стрелкового оружия или различных осколков. Толщина листов составляет от 3 до 14 миллиметров, в зависимости от места бронирования.

    Главное техническое преимущество такой машины — её очень высокая проходимость. Она имеет дополнительную пару колес, которые выдвигаются. Эта инженерная особенность позволяет бронемашине форсировать такие препятствия, как широкие рвы и канавы.

    После сворачивания производства такой машины в Советском Союзе, выпуск её продолжается, но уже в Польше. Эксплуатация бронеавтомобиля осуществляется посредством экипажа из четырёх человек. Следует отметить, что более пятидесяти стран мира успешно её используют в различных целях.

    Описание БРДМ-2

    В разные годы были выпущены различные её модификации, в которых устанавливалось дополнительное измерительное или наблюдательное оборудование для конкретных задач разведки.

    Помимо сухопутных преград, автомобиль хорошо преодолевает и водные препятствия.

    Сильно задранная передняя часть машины способствует более равномерному перераспределению ударной волны в случае подрыва на мине, что повышает защищенность экипажа, жизнеспособные характеристики бронированной машины БРДМ-2, а также уменьшает лобовое сопротивление при передвижении по воде.

    Перемещение

    Для эффективного и быстрого передвижения по воде в конструкции машины предусмотрен водяной двигатель, работающий по принципу водомёта. Мощная струя воды выбрасывается против хода движения машины, заставляя её плыть вперёд.

    Топливные баки машины могут вмещать до 280 литров горючего, что позволяет ей, двигаясь по шоссе, проехать без дозаправки до 750 километров. При этом максимальная скорость передвижения может составлять 100 км в час.

    Сердцем машины является 140-сильный бензиновый двигатель ГАЗ-41. Аналогичный силовой агрегат можно найти в автомобилях марки «Чайка» и некоторых других автомашинах. Не менее важная техническая характеристика — расход топлива БРДМ-2, который составляет от 22 до 38 л на 100 км.

    Вооружение автомобиля

    Для контроля ситуации на поле боя и ведения огня предусмотрена башня с углом вращения 360 градусов. В турели установлен спаренный крупнокалиберный пулемёт системы Владимирова калибром 14,5 миллиметра. Очень грозное орудие. Также имеется пулемёт калибром 7,62 миллиметра. Обладает меньшей разрушительной силой, однако эффективен против пехоты.

    Пулемёт Владимирова является одним из самых мощных в мире. Энергия пули, выпущенной из этого оружия, превосходит энергию снаряда немецкой авиационной двадцатимиллиметровой пушки «Швак» времён Второй мировой войны.

    Боеприпас из такого оружия способен поразить броневую преграду толщиной 3 см на расстоянии 0,5 км. Дальность стрельбы из такого пулемёта составляет два километра. Используется для борьбы с легкобронированными целями противника. Высокая скорострельность плюс убойная сила противотанкового ружья делают вооружение автомобиля грозным оружием на поле боя и повышают характеристики БРДМ-2.

    Для отсечения пехоты противника используется пулемёт меньшего калибра (7,62 мм). Боекомплект боевой машины составляет 10 лент по 50 снарядов для крупнокалиберного Владимирова и 8 лент по 250 боеприпасов для стандартного пулемёта. Набор аммуниции может состоять как из обычных оболочечных пуль, так и из пуль с бронебойным сердечником.

    Наведение пулемёта осуществляется поворотом башни, а также на небольшой горизонтальный угол непосредственно стрелком. Внешний вид и краткие технические характеристики БРДМ-2 на фото ниже тоже можно посмотреть.

    Средства наблюдения

    Командир экипажа имеет возможность наблюдать за полем боя посредством бинокулярной танковой панорамы. Данный оптический прибор имеет пятикратный зум и позволяет видеть на расстоянии до трёх километров. В тёмное время суток наблюдение ведётся через тепловизор или прибор ночного видения. Помимо основных инструментов, на борту машины имеется ещё шесть статических наблюдательных приборов, позволяющих иметь круговой обзор вокруг боевой единицы.

    При пониженных температурах окружающей среды вести наблюдение через оптическую систему затруднительно из-за наличия конденсата или его замерзания. Поэтому конструкторами был предусмотрен электрический обогрев деталей оптических систем наблюдения, который позволяет использовать технические характеристики БРДМ-2 по максимуму.

    Вне военной обстановки наблюдение могло вестись через открытый люк в пулемётной башне.

    Модификации и характеристики бронированной машины БРДМ 2 на фото ниже прописаны подробно.

    Силовое отделение

    Под силовое отделение конструкторы отвели переднюю часть машины. В ней разместили 140-сильный движок, 5-ступенчатую коробку передач и дифференциал. КП устроена так, что включение и выключение заднего привода осуществляются независимо от сцепления. Дополнительно в отделении расположили аварийную лебёдку для эвакуации. Для регулирования давления в камерах шин предусмотрен компрессор. Данная техническая характеристика БРДМ-2 показывает ее повышенную выживаемость.

    Применение в вооружённых конфликтах

    • Операция вторжения в Чехословакию в августе 1968 года.
    • Война Судного дня в октябре 1973 года. В ходе нее Египетские войска, имея в своем распоряжении бронеавтомобили БРДМ-2, оснащённые средствами противотанковой обороны, сумели отбить наступление и разгромить Израильскую танковую дивизию близ Суэцкого канала. В общей сложности было сожжено более 150 танков. В ходе этой операции израильтяне понесли тяжёлые боевые потери. Применение бронемашин с противотанковыми ракетами на борту в полной мере оправдало все ожидания.
    • Широко использовалась бронемашина на войне в Афганистане. Войска СССР часто применяли её в качестве удобного транспортного средства в условиях горного бездорожья и сухого и жаркого климата.
    • Была замечена в Чеченской кампании. Активно использовалась обеими сторонами конфликта. Повышенная живучесть и неприхотливость в эксплуатации делали её незаменимым боевым транспортным средством.
    • В ходе конфликта в Южной Осетии. Также применялась всеми сторонами. Со стороны Российской Федерации было потеряно всего три боевых единицы.
    • По непроверенным данным, во время государственного переворота в России под названием «Черный октябрь». В ходе этого конфликта было свергнуто действующее правительство и установлено президентское правление.

    Заключение

    Примечательным является тот факт, что бронемашина БРДМ-2 пользуется повышенным спросом не только у военных профессионалов, но и среди гражданских лиц. На данный момент на различных популярных торговых площадках по купле или продаже можно найти множество объявлений о покупке той или иной запасной части к этому автомобилю.

    Многие энтузиасты, которые хорошо обеспечены финансово, оценили технические характеристики БРДМ-2 и покупают её с целью дальнейшей модификации и тюнинга. Разумеется, вооружение, средство наблюдения и связи на такой машине будут полностью отсутствовать. После переделки по вкусу владельца нередко такие машины участвуют в различных специализированных показах и выставках.

    А для некоторых людей это универсальное транспортное средство, так как помимо отличной езды по бездорожью, на нем можно плавать по воде. Некоторые компании, например, предлагают за умеренную плату совершить увлекательную экскурсию на эксклюзивном бронеавтомобиле по тому или иному городу. А самые отчаянные владельцы устраивают гонки на таких типах машин.

    fb.ru