БРДМ-2: тюнинг, технические характеристики, производитель, фото. Бронированная разведывательно-дозорная машина. Брдм 1 тюнинг


Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть первая » Военное обозрение

Я считаю, что на рынке продаж конверсионной специальной и автомобильной техники, которая находилась на хранении в вооруженных силах, особой популярностью пользуются австрийский внедорожник Пинцгауэр (Pinzgauer) и бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ).

За свои исключительные качества они завоевали огромную популярность среди охотников и рыболовов, у любителей экстремального вождения и просто у тех, кто хочет забраться в самые непроходимые дебри в погоне за хорошей порцией адреналина.

Этот обзор я решил посвятить гражданским версиям БРДМ-2.

Оказалось, что в Интернете многие владельцы БРДМ выложили более или менее детальные фотоотчёты и описания переделок, которые были произведены для того, чтобы их “боевые кони” обрели гражданский комфорт и соответствовали их специфическим требованиям. Ведь покупают их под конкретные нужды, будь то экстремальная экспедиция, охота или рыбалка, весёлые “покатушки”, перевозка VIP-пассажиров или особо ценных грузов.

Я узнал, что переделкой и доводкой БРДМ занимаются по-разному: как энтузиасты в индивидуальном порядке, так и кампании — “мелкими сериями”. Это может происходить в частном гараже, в котором пара мужиков со светлыми головами и с прямыми руками создадут “шушпанцер”, на котором сами же и поедут охотиться или рыбачить. А может, этим займётся специализированное предприятие и тюнинговое ателье, выполняя заказ состоятельного мужчины, у которого есть всё, но хочется ещё чего-нибудь.

От количества переделок, их технического оснащения, их функциональности и от того, кто этим занимался, команда энтузиастов или специализированная мастерская, зависит цена на ту или иную машину.

Перебрав много информации, я скомпоновал выложенные обзоры и фотографии самых интересных, на мой взгляд, образцов и предлагаю результат вам, уважаемые читатели. Прошу прощения, если забыл кого-то упомянуть или наоборот, перестарался и раскрыл чьё-то инкогнито. Все материалы (фото, видео и тексты), используемые в этом обзоре, взяты из открытых источников. Ссылки на источники, из которых позаимствованы данные материалы, приведены в конце статьи.

Я оставил за собой право производить сокращения или стилистические изменения текста, не затрагивающие содержательной стороны статьи, без согласования с автором (авторами).

БРДМ — моя вторая машина!Вадим Амосов, г. Симферополь.

Идея купить БРДМ появилась случайно, в бане. Как-то в субботней бане, в сентябре 2009 г., один мой товарищ спросил:— Вадик, ты не хочешь купить БРДМ? Есть такая возможность.— А что это? — спросил я.— Сложно объяснить, — ответил Адмирал. — Набери в Интернете, в поисковике, "БРДМ-2", все увидишь…

С этого момента и начались бессонные ночи с мыслями о покупке этого "чуда техники". Прямо заболел им! И, главное, не знаю, зачем он мне — я же не охотник и не кладоискатель! Просто хочу, и все!

Оформление документов длилось 2 месяца. За это время успел съездить в воинскую часть, выбрать свой автомобиль. 24 декабря поставили его на КамАЗ и погнали на Крым. Естественно, перед этим сняли башню с вооружением, прибор ночного видения, бронелисты, прикрывающие лобовые окна и всю внутрянку: рации, химоборудование, триплексы и т. д. (Потом я всё нужное из этих бебихов там же и купил, кроме башни.) На месте скинули краном, поставили аккумуляторы, завели "с полтыка" и своим ходом заехали в гараж.

Представляете, на спидометре 1250 км, да и те, наверное, накрученные. 34 года простоял на улице, под дождем и снегом, а завелся и поехал! Гордость за технику из СССР!

Несколько дней покатались, потом загнали в бокс и четыре месяца резали его, "варили", сдирали всю краску, красили. В итоге получилось именно то, что я хотел.

Хотел частично использовать его в коммерческих целях, потом передумал. Катаемся с друзьями по горам и плаваем по озерам.

Поставил на учет в Гостехнадзоре как энергетический модуль сельхозназначения. Купил права тракториста. Техосмотр, страховка — всё как положено!

Выкладываю фотки "перевоплощения"…

Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо всем, кто участвовал в этом проекте!

Покраска БРДМ оказалась одной из самых сложных и кропотливых работ.Паша (на сайте — grivna22) молодец, только утомил некоторых "соучастников": работает исключительно по ночам!

Видео с БРДМ в Алуште.

БРДМ-заплыв в Партените. Партенит — посёлок городского типа на Южном берегу Крыма. Входит в Городской округ Алушта.

Вездеход БРДМ (S 5.5 VIP-класса).Михаил. Других данных не удалось найти.(Эта машина имеет сходство с фото, что выложены на сайте НП “Экопроф”. — Прим.).

“На тюнинг ушло более трех лет, куча денег и некомпенсируемое количество нервных клеток. Но над имиджем еще стоит поработать", — рассуждает Михаил.

Краткое описание:Вездеход БРДМ (S 5.5 VIP-класса).Единственный экземпляр, полностью ручная сборка. Скорость по шоссе до 120 км/ч, на воде до 12 км/ч. Двигатель V-8 5.5 форсированный. Бронированный корпус, цвет черно-зеленый перламутр-«хамелеон».Машина оборудована станцией спутниковой системы связи, кондиционером, теле-аудио аппаратурой, эхолотом, мощным верхним прожектором, прибором ночного видения, стробоскопами, GPS-навигацией, кожаным салоном и пр. «фигней».

Силовая установка:Мотор спецназначения ЗМЗ-41. Карбюраторный, бензиновый, 8-цилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов, высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами.Ном. мощность 140 л.с. при частоте вращения коленвала 3200 об.Макс. крутящий момент 353 Н.м. при частоте вращения коленвала 2000-2500 об.Минимальный удельный расход топлива 333(245) г/кВт.ч (г/л.с.ч.)Диаметр цилиндра х ход поршня, 100х88 мм.Масса: 271 кг.Топливо: АИ-76.Степень сжатия: 6,7.

Все началось с того, что однажды Михаил увидел БДР проезжающую мимо машину. Увидел и пришел в полный восторг — вот что нужно настоящему мужчине! Узнав от военных все, что они знали о машине, Михаил загорелся идеей приобрести такую же и скоро обнаружил, что это вполне возможно — хватило бы денег. Хватило!

Единственным условием было отсутствие башни с вооружением. Бронезащита, непревзойденная проходимость, умение плавать и, конечно, военная прочность. Уж что-что, а военную технику у нас делать умеют.

Позже появилась идея переделать все, что только возможно, и, в конце концов, затмить Hummer. Энтузиазм подогревала мысль, что автомобиль этот — отечественный.

Работа предстояла колоссальная. Машину пришлось разобрать догола. Представьте себе, что это значит: машина огромная, родной сборки да еще с начинкой, малознакомой “гражданским” механикам. Но и этот этап не был самым сложным. Впереди была переделка агрегатов, изменение внешности, переоборудование кабины…

Корпус машины зачистили до голого металла и перекрасили. Сочетая при этом старую, многослойную технологию покраски с промежуточной полировкой и лучшие современные материалы. Нынешний цвет машины владелец называет “черно-зеленый перламутр-хамелеон”. Краска и правда интересная: на вид и на ощупь похожа на порошковую эмаль.

Некоторые элементы корпуса и кабины оформлены профнастилом — из рифленого алюминиевого листа. Это не только украшает машину, но и делает ее удобней и безопасней. Например, рифленка на носу корпуса позволит не поскользнуться в мокрой обуви или босиком. Алюминий не просто приклепан к корпусу, он посажен на эпоксидный двухкомпонентный клей UHU Plus Endfest 300 с невероятной прочностью соединения. А клепки — так, для красоты. Ну, и дополнительная страховка заодно.

Штатные фары, размещенные на носу, по мнению хозяина машины, светили плохо. Выход нашелся простой: повесили шесть одинаковых фар вместо четырех. Корпуса отхромировали, стекло защитили хромированной же решеткой.

В дополнение поставили все необходимые световые приборы — поворотники, габаритные огни. Сверху на броню установили громадный прожектор-искатель и прибор ночного видения.

С обзорностью у армейской машины беда. Чтобы упростить жизнь водителю, с передних стекол сняли бронелисты, по бокам кабины пристроили огромные сферические зеркала, а на запаску, стоящую в корме — над тоннелем водометного двигателя, — приспособили камеру заднего вида на поворотном кронштейне (проектировщики, видимо, не предполагали отступления, так что без нее задним ходом двигаться просто невозможно). Угол обзора позволяет получить на мониторе в кабине отличную картинку. Установлен эхолот.

БРДМ сварен целиком из броневых листов и может плавать, а значит, и рельеф дна с подводными обитателями неплохо бы видеть в деталях.

Кстати, о запаске. По большому счету, это просто бутафория, ведь компрессор центральной подкачки колес позволяет каждому баллону выдерживать до семи пулевых пробоин, не говоря уже о гвоздях. Да и снять-поставить такое колесо сможет далеко не каждый.

Уточним этот момент. На первый взгляд кажется, что машина четырехколесная, но — присмотритесь! Между каждой парой по борту размещается еще два колеса — поменьше.

Здесь стоят пневматические авиационные шины, накачанные до 5,5-6,0 атм. Обычно они находятся в походном положении — поджаты под «брюхо». Но их можно выпустить, включив гидропривод, и тогда БРДМ станет четырехосным. А?! По проходимости ему разве что с танком тягаться, что уж тут говорить о всяких там Land Rover или даже Hummer. Также в стандартное оснащение БРДМ входит 4-тонная лебедка с 30-метровым тросом.

Шестиместная кабина по-яхтенному роскошна — отделана дорогой, приятнейшей на ощупь кожей «валютного» цвета, ковровым покрытием такого же оттенка, панелями из лакированного африканского дуба. Тут есть все, о чем только можно мечтать: система спутниковой связи, система пожаротушения, видео- и аудио оборудование, эхолот, прибор ночного видения, GPS-навигация, бар, холодильник, перископ и прочая и прочая. О мелочах вроде кондиционера и говорить не стоит.

Снова поражает внимание исполнителей к мелочам: например, замок люка, ведущего в моторный отсек, не абы какой, а марки Mul-T-Lock. Конечно же, хромированный.

Теперь снова немного о моторном отсеке. Карбюраторный V8 объемом 5,5 литра, форсирован до 132 кВт (180 л. с.). Штатный ЗМЗ-41 развивает 140 л. с. при 3200 об/мин. Крутящий момент составляет 353 Н.м в диапазоне 2000-2500 об/мин. Конечно, прибавка в 40 сил для такого мотора не бог весть что, однако автомобиль способен честно держать скорость 120 км/ч на шоссе и до 12 км/ч на воде. Куда больше?!

Стоит еще учесть зверский аппетит «восьмерки». Правда, емкость топливных баков тоже не назовешь скромной, и считается, что запас хода на одной заправке — 750 км. Тюнинговый БРДМ жрет бензин примерно так же, как и стандартный: вес дополнительного оборудования компенсирует отсутствие башни.

Видевшие обычный БРДМ подтвердят — голос устрашающий. У “люксового” звук можно назвать приятным — мягче работает двигатель, да и глушители тюнинговые, марки Ultima. Извольте убедиться — стоят на своих местах над двигателем, рядом с крюками для буксировки по воде.

На то, чтобы соединить достижения нашего ВПК и "их" тюнинга, ушло более трех лет, куча денег и некомпенсируемое количество нервных клеток. Сказать, что владелец совсем недоволен результатом, нельзя. "Над имиджем еще стоит поработать, — рассуждает Михаил. — Что-то шовинистическое в БРДМ еще осталось”. На ум как-то сами по себе приходят слова Михаила Жванецкого из монолога "Броня моя":

Я хочу купить, как во время войны, танк на средства артиста, но пользоваться самому какое-то время. Приятно, наверное, внезапно появиться в ЖЭКе и попросить заменить пол на кухне, не выходя из машины. Хорошо въехать в базар и через щель спросить: "Скоко, скоко? Одно кило или весь мешок?"

Продолжение следует…

По материалам сайтов: http://media.club4x4.ru http://forum.guns.ru http://abunda.ru http://vezdehodlab.ru http://www.drive2.ru http://www.btvt.com.ua http://бомба.com http://www.borshec.ru http://auto.newsru.com http://www.ridus.ru http://www.cherinfo.ru http://poligon-mc.com http://www.hint4.me http://pinzgauer-rus.ru http://pinzgauer.spb.ru

topwar.ru

тюнинг, технические характеристики, производитель, фото. Бронированная разведывательно-дозорная машина

Более полувека назад на вооружение Советской армии поступила БРДМ-2. Россия продолжила создание военной техники. Данную машину можно встретить на военных полигонах до сих пор. Причем не только в России, но и в других странах. Имеется даже возможность приобрести БРДМ-2 с консервации в личное пользование. Правда, в такой ситуации неизвестно, как будет вести себя машина после спячки продолжительностью несколько десятков лет. Такая машина прекрасно справляется с возложенными на нее задачами. Ее можно считать лучшим вариантом транспортного средства, которое "может все".

Бронированная машина обладает высокой проходимостью по суше, водным преградам, в условиях бездорожья, по оврагам и траншеям. Выехать из любого места помогут дополнительные колеса, которые можно подключить при необходимости. Если они не справятся, поможет лебедка. Автомобиль обладает высокой степенью вооружения и защиты от внешних повреждений. Боевой модуль включает пулеметы, гранатометы и другое оружие разного калибра.

Производитель

Бронированная разведывательно-дозорная машина-2 (БРДМ-2) производилась на Горьковском автомобильном заводе в период с 1963 по 1982 г. После этого еще 7 лет машина выпускалась на Арзамасском машиностроительном заводе. Одновременно с этим производство было налажено и в других странах. Среди них были Польша, Чехословакия, Югославия.

История создания

В 1962 году существующие бронеавтомобили России дополнились новой моделью, которая получила название БРДМ-2. Она была разработана конструкторами Специального бюро Горьковского автомобильного завода под руководством В. А. Дедкова. Данная боевая машина должна была стать заменой устаревшей к тому времени БРДМ-1.

Первая модель характеризовалась наличием существенных недостатков. Среди них были расположенный спереди мотор с мощностью всего 90 л. с., слабая огневая мощь, большой вес, не позволяющий укомплектовать машину дополнительным вооружением. Поэтому в начале 1959 года бронетанковое управление страны выдало техническое задание машиностроительному заводу на создание машины с улучшенными показателями.

Военные автомобили БРДМ-2 должны были преодолевать водные преграды и широкие траншеи. С этой целью машина оснащалась водометным движителем на корпусе, выдвижными катками, которые приводились в действие основным двигателем.

В это время на предприятии началось производство грузовика ГАЗ-66 (известного больше под названием «Шишига»). Благодаря этому конструкторы могли взять более усовершенствованные элементы для создания БРДМ-2. Тюнинг базовой модели производился с использованием многих деталей от «Шишиги». Это были мосты, трансмиссия, силовой агрегат и другие узлы.

Отличие новой модели от базовой версии

Колесные вездеходы двух поколений отличались между собой техническими характеристиками. БРДМ-2 обладала рядом преимуществ перед своим предшественником:

  • Улучшенные ходовые качества.
  • Усиленные боевые возможности.
  • Высокая степень безопасности.
  • Имелась противоатомная защита.
  • Двигатель установили сзади, благодаря чему улучшилась проходимость по водным преградам.
  • Для работы с информацией (ее получением, передачей) использовалась система радиосвязи.

Такими характеристиками отличалась новая модель БРДМ-2. Фото подскажет изменения, которые затронули внешний облик автомобиля. Бронезащитные корпуса были готовы к середине 1960 года. Но новые элементы ходовой части и трансмиссии были еще не изготовлены. Поэтому их пришлось брать те же, что и в предыдущей версии. В такой комплектации военные вездеходы поступили на испытания. Но привело это к массе отрицательных отзывов.

Недостатки модели и их устранение

Военные автомобили в ходе испытаний получили следующие отзывы:

  • Крутящий момент, который вырабатывался более мощным мотором, передавался трансмиссией не в полном объеме.
  • Машина оказалась неустойчивой на поворотах. Этому способствовала узкая автомобильная колея, которая образовывалась за счет установленных мостов от «шишиги». По этой же причине автомобиль не мог двигаться по танковой колее.
  • Открытая турель, на которой размещалось вооружение, не защищало стрелка. Кроме этого, открытый участок сводил на нет противоатомную защиту.
  • Внутри машины было очень мало места, которого было недостаточно для работы экипажа.
  • Плохой обзор, который закрывался корпусом машины (вид сзади) и водителем (вид справа).

Опытные образцы БРДМ-2, тюнинг которых продолжился далее, были приняты на вооружение армии. Но что удивительно, серийное производство так и не началось. Этому мешали споры по поводу открытой турели, которая не устраивала военных. Поэтому конструкторам пришлось внести изменения в свой проект. Они установили спарку пулеметов ПКТ и КПВТ прямо посередине корпуса машины. Такое расположение не оказывало влияния на проходимость (в том числе и по водным преградам). Но при этом стрелок был спрятан внутри машины, мог вести круговой обстрел. Работа системы противоатомной защиты не нарушалась. Недостатком стало уменьшение количества экипажа на 1 человека. Внутренне пространство стало еще меньше.

Серийное производство шло очень медленно. За 25 лет было выпущено всего 9,5 тысячи машин.

БРДМ-2: тюнинг на заводе

За время своего производства машина несколько раз была усовершенствована. Даже при внешнем осмотре можно отличить модели первых и последних лет.

Так, ранние военные вездеходы имели два лючка, по которым поступал воздух. Имея трапециевидную форму, они закрывались крышками, которые открывались назад. В середине производства два люка имели прямоугольную форму и закрывались жалюзи. В моделях, выпущенных в семидесятых, над люками размещались 6 колпаков, внешне напоминающих гриб. Подобная конструкция позволяла защитить двигатель.

Экипаж

Бронеавтомобили России укомплектовывались экипажем из 4 человек:

  • Водитель-механик.
  • Разведчик, который одновременно является стрелком пулемета.

Командир вместе с водителем в походных условиях проводит наблюдение через смотровые окна, которые при необходимости могут закрываться бронированными крышками. Во время боевых действий для наблюдения командир пользуется перископом. В дополнение имеются призменные приборы. Их 4 единицы для командира, и еще 6 – для механика. Для осмотра местности в ночное время командир и водитель-механик пользуются приборами ночного видения: ТВН-2Б и ТКН-1С соответственно. Проникнуть в салон можно через люки, расположенные сверху кузова.

Разведчики размещаются у бортов боевого отделения. Для каждого из них предусмотрено полужесткое сиденье. Наблюдение за горизонтом осуществляется сквозь ниши с расположенными внутри них тремя призменными приборами. Рядом расположены лючки с крышками, которые используются для ведения огня из личного оружия.

Особенности конструкции

Компоновка БРДМ-2 выглядит следующим образом:

  • Спереди - отделение управления. Здесь находятся органы управления, радиостанция, приборы для навигации, места для расположения водителя и командира, приборы для наблюдения за местностью.
  • В середине – боевое отделение. Центром его является башня, на которой установлен пулемет. Там же расположены боекомплект, гидроподъемники дополнительных колес, два сиденья для разведчиков.
  • В корме – моторный отсек. Он изолирован от остальной части машины герметичной перегородкой с фильтровентиляционной установкой. Попасть к силовому агрегату можно через откидные дверцы.

Сам корпус изготавливается из катаных стальных листов, покрытых слоем брони (6-10 мм). Это защищает машину от осколков, стрелкового оружия и разрыва мин малого калибра.

Технические характеристики БРДМ-2

Двигатель для машины используется карбюраторный V-образный с 8 цилиндрами. Мощность мотора составляет 140 л. с. Без дозаправки машина может проехать 750 км по суше или 15 часов при движении по воде. Объем топливного бака 280 л. Имеется привод ручного пуска двигателя.

Охлаждение жидкостное, закрытого типа. Хладагент циркулирует по системе принудительно.

Ходовую часть БРДМ-2 тюнинг мало затронул. В целом она очень похожа на части БРДМ. Машина работает на двух ведущих мостах. При движении по бездорожью имеется возможность подключить еще два моста. Сделать это можно с помощью гидропривода.

Габаритные размеры машины:

  • Высота - 2395 мм.
  • Ширина - 2350 мм.
  • Колесная база - 3100 мм.
  • Передняя колея - 1840 мм.
  • Колея задних колес - 1790 мм.

Весит машина порядка 7 тонн. При этом давление на грунт составляет 0,5-2,7 кг/см2.

Подвеска рессорная. Рессоры имеют полуэллиптическую форму. Колесная формула - 4х4, при подключении дополнительных двух мостов - 8х8.

Давление в колесах можно проверить централизованно. Останавливаться для этого вовсе не обязательно, выполнить регулировку можно даже на ходу. При движении по снегу, слой которого не превышает 30 см, давление в шинах уменьшать не нужно. Машина проваливается сквозь снег, и колеса сцепляются с грунтом.

Спереди корпуса установлена лебедка. Она позволяет машине самовытаскиваться. Лебедка обладает тяговым усилием 3,9 т. Длина ее троса составляет 50 м.

Скорость движения, которую развивают колесные вездеходы при движении по дороге, составляет 95-100 км/час. При движении по воде данный параметр снижается до 8-10 км/час.

Машина способна преодолевать преграды, высота которых достигает 0,4 м. Глубина рва, который может преодолеть машина, достигает 1,22 м. Преодолимый подъем равен 30 градусам.

Модификации

Выпускаются колесные вездеходы БРДМ-2 в нескольких модификациях. Они производились в различных странах.

На Арзамасском машиностроительном заводе кроме базовой версии выпускалась также версия БРДМ-2М(А). В данной модели колесные бортовые механизмы заменены на трапециевидные двери. Это позволило снизить массу машины. Подвеска позаимствована от БТР-80. В качестве силового агрегата установлен дизельный двигатель с турбонаддувом. Его мощность составляет 136 л. с. Версия БРДМ-2А дополнена радиостанциями двух видов на выбор. Вооружение представлено пулеметом (7,62 и 14,5 мм).

На территории Украины было выпущено сразу несколько модификаций. В 1999 году в Николаеве собрана версия БРДМ-2ЛД с новым двигателем. Эта модель была использована во время военного конфликта в Косово. Спустя 6 лет в Николаеве выпустили еще одну модификацию – БРДМ-2ДИ «Хазар». Установлен дизельный двигатель «Ивеко» с предпусковым подогревом, тепловизор и новое вооружение.

Еще две модификации были собраны в Киеве. Первая получила название БРДМ-2ДП. Она отличалась меньшим весом, для чего были сняты боковые механизмы повышения проходимости. Вместо этого были установлены новый двигатель, конструкция для преодоления окопов (траншей), дверь сбоку кузова для десантников. Изменился комплект вооружения. Вторая киевская модификация появилась в 2013 году. Дополнительные колеса сняты. Добавились радиостанция, дизельный мотор с мощностью 155 л. с., габаритные фонари сзади и спереди, люки для десантников. Изменены боевые модули.

Несколько модификаций предложила Польша. Первая БРДМ-2М-96И появилась в 1997 году. Она отличалась новой тормозной системой и дизельным двигателем «Ивеко» с 6 цилиндрами. Вторая модификация появилась в 2003 году. Она получила название БРДМ-2М-96ИК «Шакал». Установлен новый улучшенный дизельный двигатель «Ивеко» с 6 цилиндрами. Дополнилась машина радиостанцией, кондиционером, противокуммулятивными решетчатыми экранами. Изменен калибр установленного пулемета. Последняя модификация, произведенная на территории Польши – БРДМ-2М-97 «Збик Б». На данную модель кроме нового шестицилиндрового дизельного мотора «Ивеко» установили новую трансмиссию и другое дополнительное оборудование.

Еще одна модификация была собрана в Беларуси. Она получила название БРДМ-2МБ1. На ней сняли дополнительные колеса и движители, позволяющие ездить по воде. Оснащалась модель 155-сильным дизельным мотором, радиостанцией, видеонаблюдением, люками для десантников по бокам кузова. Изменено вооружение. Экипаж увеличен до 7 человек.

В 2013 году свою версию «Зубастик» предложил Азербайджан. Водометные движители и дополнительные колеса сняты. Установлен силовой агрегат мощностью 150 л. с. Улучшена противоминная защита. Установлены люки для десантников, пулемета, башни для военных модулей (гранатометов разного калибра, двуствольной пушки).

Казахстан предложил свою модификацию в том же году. Силовой агрегат заменен на дизельную установку «Ивеко». Заменены мосты. Их взяли от БТР-80. За счет этого увеличилась колея. Подвеска рессорная осталась от базовой версии. Модификация получила название БРДМ-КЗ.

Своя модификация была в Чехии (LOT-B, LOT-V), Сербии (Курјак).

БРДМ-2 как основа для создания автомобилей

На базе БРДМ-2 (фото которой можно было увидеть в данной статье) начали разрабатываться машины специального назначения. Началось это практически сразу после начала производства БРДМ-2.

Уже в 1964 году конструкторы начали разработку модели для химической разведки. Она получила название БРДМ-2РХ или «Дельфин». Данная машина разрабатывалась с целью ведения разведки химической, бактериологической, радиационной направленности. Особенностями комплектности данной версии являлись:

  • Прибор для измерения степени заражения воздуха радиацией (радиометр).
  • Анализатор газа, работающий в автоматическом режиме.
  • Рентгенометр.
  • Устройство для обнаружения химических загрязнений, работающее в полуавтоматическом режиме.
  • Автоматический сигнализатор, который определял в воздухе наличие примесей бактериального характера.

Воздух для проведения анализа поступал к приборам по воздухопроводу. После испытания воздух выводился наружу. Процесс подачи и выброса анализируемого воздуха контролируется водителем. Для этого перед ним находятся два рычага. После себя машина оставляла след из ограждающих знаков. Они представляли собой надпись «Заражено» на флаге желтого цвета. Это делалось с целью определения безопасного маршрута. Флажки устанавливались специальным механизмом машины, управлять которым можно было из кабины.

Кроме описанных выше отличий «Дельфин» отличался пулеметом другого калибра. Количество человек экипажа сокращено до трех: командира, водителя (который дополнительно выполнял работу механика), разведчика (по сути являлся химиком).

В 1967 году на основе БРДМ-2 была разработана машина для командного состава. На ней не было башни. Вместо нее установили люк, открывающийся вперед. Внутреннее пространство вмещало командира, радиста.

В восьмидесятых появилась версия БРДМ-2У. Она интересна тем, что вместо электронного оборудования (которое было сокращено) установили башню для оружия.

Разрабатывались также звуковещательные машины, которые обладали средней мощностью передачи звуков. Это были модели:

  • 3С-72Б, на которой не устанавливали вооруженные модули. Башня в ней заменена на штангу с громкоговорителем. Производитель предусмотрел дальность вещания 7,5 км. Передавать сообщения можно было даже дистанционно. Только при этом диктор должен был находиться на расстоянии не более полукилометра от машины.
  • 3С-82, на которой были установлены боевые модули. Правда, сохранили на башне только один пулемет. Рядом с ним на башне был закреплен громкоговоритель, который было слышно на расстоянии до 6 км.

Были разработаны также машины для транспортировки ракетных комплексов («Малютка-М», «Конкурс», «Глаз», «Фаланга-П» и других), аварийно-транспортные, транспортные с возможностью преодоления водных преград, инкассаторская модель. Обучаться экипаж мог на специально разработанном учебном стенде.

fb.ru

Тест-драйв бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-1

Разведка – глаза и уши армии. Чтобы успешно справляться с поставленными задачами, разведчикам понадобилась специализированная бронемашина, в полной мере соответствующая запросам военных. Разведывательные авто зачастую идут первыми, рискуя встретиться с войсками противника или минными полями. Поэтому их собственный экипаж должен был быть небольшим, а сами машины – иметь высокие динамические характеристики и повышенную проходимость. Какие из этих задач удалось решить успешно, выясняем сегодня.

Снаружи

Техническое задание, полученное от военных, предписывало конструкторскому бюро Горьковского автозавода разработать бронированную машину, способную развить на шоссе скорость до 90 км/ч, при этом преодолевать траншеи и рвы шириной до 1,2 метра и форсировать водные преграды вплавь, причем ходимость должна была обеспечиваться при волнах высотой до полуметра. Изначально планировалось создать плавающую версию широко используемого в войсках БТР-40, ранее собранного в том же КБ. Однако в процессе разработки быстро выяснилось, что модифицировать бронетранспортер под требования малыми силами не получится: новый автомобиль пришлось разрабатывать почти с нуля. В результате коллективом специального КБ Горьковского автозавода была создана поистине уникальная машина, в те годы не имеющая даже близких аналогов в мире.

Основными агрегатами с новинкой поделился бронетранспортер ГАЗ-40, поэтому в заводской документации осталось её первичное обозначение – ГАЗ-40П («плавающий»). В военной среде машина была зашифрована под аббревиатурой БРДМ-1. Первый опытный бронеавтомобиль изготовили в феврале 1956 года. Впоследствии вместе еще с несколькими экземплярами военные приемщики подвергли машины жестким испытаниям, которые включали, например, форсирование вплавь Керченского пролива. Военные остались довольны испытаниями, и БРДМ по приказу министра обороны СССР от 10 января 1958 года была принята на вооружение и запущена в серийное производство.

Машина разведчиков имела герметичный несущий бронекорпус, сваренный из катаных листов толщиной от 6 до 12 мм, который обеспечивал экипажу защиту от стрелкового вооружения, осколков артиллерийских снарядов и противопехотных мин. Понтонная форма корпуса была тщательно выверена с точки зрения гидродинамики и обеспечивала броневику минимальное сопротивление при движении на плаву.

На верхней «палубе» располагалась «рубка», бронированный колпак которой вмещал в себя экипаж из четырех человек. Передняя часть разведывательной машины выделяется мощной «челюстью» волноотражательного щита, а капот ощетинился жалюзи системы воздухозабора.

Внутри

Чтобы оказаться внутри БРДМ-1, потребуется сначала забраться на «палубу». Обычно экипаж из четырех человек пользовался «лесенкой» в корме машины.

Оказавшись на высоте более полуметра от земли, потребуется потянуть бронированные люки, закрывающие доступ в пассажирский отсек.

Теперь останется только пройти до передней части машины, лавируя между сиденьями, колесными арками и рычагами.

Впрочем, есть и другой вариант – в боковине бронеавтомобиля размещены специальные выемки, пользуясь которыми механик-водитель через открытые заранее бронелюки башни мог попасть за руль.

Но только при условии, что они были открыты заранее: в целях безопасности они могут открываться исключительно из салона.

За рулем

Как и на многих военных машинах, запуск БРДМ – это целая процедура. Щелчком отбрасываем тумблер включения «массы», затем ищем следующий среди множества подобных на панели приборов. Наконец, находим и его под надписью «зажигание». После этого вытягиваем ручку подсоса карбюратора на себя и, немного прокашлявшись от спячки, впереди оживает рядная «шестерка» с индексом ГАЗ-40.

Основные отличия от «гражданского» варианта, применяемого на ГАЗ-51/63 – иной карбюратор, распредвал и улучшенная система жидкостного охлаждения. В результате мощность мотора была доведена до 90 л. с. В паре с мотором работает механическая четырехступенчатая коробка передач, объединенная с двухступенчатой раздаткой.

В обычных условиях крутящий момент передается к задним ведущим колесам, что также позволяет немного экономить топливо. На бездорожье водитель может подключить передний мост, причем даже на ходу, при отсутствии пробуксовки задних колес. При необходимости можно дополнительно включить и понижающую передачу, а также – заблокировать передний и задний межколесные дифференциалы. Правда, всех этих опций военным показалось мало.

Опыт предыдущей войны показал, что специальный разведывательный автомобиль должен преодолевать рвы и траншеи. Для выполнения требований пришлось разработать уникальную ходовую часть, состоящую из четырех основных колес и еще четырех дополнительных, по два с каждого борта, расположенных в пределах колесной базы.

Дополнительные колеса размером всего 700х250 мм (кстати, позаимствованные из авиации) в походном положении были полуутоплены в корпус, а при наезде на выступы они вращались, перекатывая машину через препятствия. Для преодоления сложных участков бездорожья механик-водитель рычажком в передней части включал цепной привод и опускал их с помощью гидравлики.

Статьи / Военная техника

Тест-драйв БТР-82А: 8 колес гнева

У нас, конечно, не танк, но смысл почти тот же: есть башня, есть пушка, есть броня… Нет только гусениц, зато есть 8 колес – тоже неплохо. Основная функция БТР-82А – доставка десанта к месту...

56545 0 14 14.09.2015

Каждое из колес имело собственный привод. Таким образом, БРДМ из четырехколесного бронеавтомобиля превращался в восьмиколесный. В результате по проходимости он мог потягаться с гусеничными машинами – при максимальной скорости по шоссе в 90 км/ч броневик преодолевал рвы шириной до 1,22 м, подъемы до 31 градусов и вертикальные стенки высотой 0,4 метра.

Передний и задний мосты были подвешены на четырех продольных полуэллиптических рессорах и оснащены сдвоенными рычажными амортизаторами. За основу брали мосты от ГАЗ-63, которые у БРДМ имели герметичные редукторы и централизованную систему подкачки шин. Герметичность была необходима для обеспечения второго требования военных – ведь разведывательная машина должна была уметь плавать.

В кормовой части бронекорпуса смонтировали водомет, позаимствованный у плавающего танка ПТ-76. Четырехлопастной винт диаметром 425 мм засасывал воду через приемный патрубок в днище и выбрасывал ее через отверстие в корме. При движении по суше оно прикрывалось бронезаслонкой, также управляемой с места водителя.

Чтобы на воде «сдать назад», имелись трубы обратного хода, направляющие струю воды к бортам под острым углом. Водомет обеспечил высокую скорость на плаву – до 9 км/ч – и хорошую маневренность (радиус поворота «бронекатера» на плаву – всего 1,5 метра). Управлять машиной во владениях Нептуна призваны водяные рули, смонтированные в выпускном патрубке водомета, – для этого рядом с механиком-водителем разместили дополнительный рычаг слева. При повреждении водомета БРДМ могла добраться до берега и своим ходом за счет вращения колес при включенной второй или третьей передаче.

Чтобы предотвратить заливание силового отделения на плаву, в передней части машины установили волноотражательный щит. На суше его зафиксировали в нижнем положении – для повышения защищенности передней части и улучшения обзорности.

Еще одной сложной задачей стало обеспечение нормальной работы двигателя при движении на воде, когда вентиляционные жалюзи на капоте закрыты. Охлаждение обеспечивал радиатор увеличенных размеров с мощным вентилятором, а дополнительное охлаждение двигателя происходило при помощи забортной воды, проходящей через теплообменник. Но и это не все – чтобы двигатель не перегревался, потребовалось разделить воздушные потоки и установить все уплотнения.

В случае, если вода каким-то образом попадала внутрь БРДМ, для ее откачки использовали все тот же водомет, колесо которого создавало необходимое разрежение. Если водомет не работал, водитель применял трюмный насос. Изначально он был ручным, но позднее труд водителя заменил электропривод. Самовытаскивание машины при застревании осуществлялось с помощью кабестана с длиной троса 50 метров, смонтированного в передней части. Привод редуктора осуществлялся от носка коленвала через кардан и цепную передачу.

Помните тест БТР-40? По сравнению с БРДМ в управлении он покажется легковым автомобилем. Как и у БТР-а, компоновка БРДМ представляла собой схему с передним расположение мотор-трансмиссионного отделения. Установка двигателя в передней части массивного корпуса предусматривала спешивание членов экипажа, однако сильно ухудшила обзор с места водителя. И в самом деле – в передние триплексы видно только массивный капот да вынесенные на кронштейнах зеркала заднего вида, которые дополнительно установил владелец – они хоть как-то помогают при маневрировании. Бокового обзора нет вовсе, крошечные «форточки» можно использовать лишь для связи с внешним миром, но никак не для вождения.

В распоряжении механика-водителя имелся перископ и прибор ночного видения, который существенно облегчил вождение ночью. А вот командиру полагалась собственная радиостанция Р-113 и приборы химической и радиационной разведки: рентгенометр ДП-3Б и прибор ВПХР.

Рулевое управление позаимствовали у коллег с ЗиЛа – облегчить маневры потяжелевшей машины призван редуктор от «157-го». Сказать по правде, это нисколько ей не помогает – усилие на руле огромное, даже несмотря на то, что диаметр обода увеличился до размеров колеса от Волги. Кстати, интересный факт: поскольку машина собиралась на ГАЗе, зиловскую эмблему на «инородном» руле затирали.

Табуретка без ремней безопасности вместо водительского сиденья уже нагрелась от тепла тела, ноги упираются в педали – поехали! Нижневальный двигатель при нажатии на педаль газа недовольно бурчит, когда многотонная махина начинает движение в городе. Как и на «сороковом», водитель здесь должен знать хитрую науку переключения передач с двойным выжимом. Собственный норов и у тормозов – не снабженные никакими усилителями герметичные барабаны неохотно осаживают тяжелый броневик. Мехвод, выжимая педаль тормоза, наверное, представляет образ врага-диверсанта под солдатским сапогом – ласкового отношения тормоза не любят.

История покупки

Статьи / Военная техника

Дед солдата: тест-драйв бронетранспортера ГАЗ-40

Изначально пехотинцев доставляли к месту сражения на обычных грузовиках, но на практике на этой затее быстро поставили крест. Бойцы, располагавшиеся в кузове грузовика, становились отличной мишенью для противника, да и...

27903 3 11 09.07.2016

Алексей и ранее уже бывал на страницах нашего издания со своими автомобилями. Постоянные читатели уже знают историю восстановления бронетранспортера ГАЗ-40. В случае с БРДМ, машина досталась ему в гораздо лучшем состоянии и была выкуплена у одного из таких же энтузиастов. Разумеется, несмотря на неплохое состояние, броневик потребовал от нового хозяина ласки и реставрации.

Корпус был отпескоструен и покрашен заново, установлены новые мосты, рессоры и амортизаторы. Дополнительно установили иные резиновые уплотнители в люках и ремни для закрытия/открытия. Многие детали для завершения облика пришлось создавать заново по историческим документам.

Как и БТР, БРДМ тоже имеет номерные знаки «мирного советского трактора» (для регистрации необходимы права тракториста категории С) и получила полное право на передвижение по дорогам общего пользования. Впрочем, обычно БРДМ только принимает участие в военно-исторических слетах и праздничных мероприятиях.

История модели

Основные вехи создания БРДМ-1 мы уже рассказали в начале этого материала, поэтому остается только подвести итоги. Серийный выпуск бронемашин продолжался до 1966 года, в большом количестве БРДМ поставлялись в Советские Вооруженные силы, а также – союзникам в страны Варшавского Договора и дружественные СССР страны третьего мира. В 1973 году египетские войска форсировали на БРДМ Суэцкий канал и захватили плацдарм Израильских войск. В Национальной народной армии ГДР БРДМ состояла на вооружении разведывательных войск под собственным обозначением SPW-40. А всего в разные годы она состояла на вооружении свыше 20 стран мира, среди которых – Сирия, Египет, Израиль, Куба, Албания, Босния и Герцеговина, Намибия и Вьетнам.

На фото: ГАЗ 40П (БРДМ 1) 1957–66

Изначально машины оснащались станковым пулеметом Горюнова калибра 7,62 мм, установленным на кронштейне в передней части боевого отделения, а на машинах выпуска с 1961 года ставили уже единый пулемет Калашникова ПКТ того же калибра 7,62 мм. Члены экипажа могли вести стрельбу и из личного оружия через бойницы в бортах и корме рубки.

На фото: ГАЗ 40П (БРДМ 1) 1957–66

На основе БРДМ было разработано и несколько специальных машин, среди которых самоходный противотанковый комплекс 9П110 с шестью ракетами «Малютка», командирская машина управления и авто радиационно-химической разведки.

Редакция благодарит МРОО "Военно-Техническое Общество" и лично Алексея Мигалина за предоставленный на тест автомобиль.

www.kolesa.ru

тюнинг, технические характеристики, производитель, фото. Бронированная разведывательно-дозорная машина

Автомобили 25 апреля 2017

Более полувека назад на вооружение Советской армии поступила БРДМ-2. Россия продолжила создание военной техники. Данную машину можно встретить на военных полигонах до сих пор. Причем не только в России, но и в других странах. Имеется даже возможность приобрести БРДМ-2 с консервации в личное пользование. Правда, в такой ситуации неизвестно, как будет вести себя машина после спячки продолжительностью несколько десятков лет. Такая машина прекрасно справляется с возложенными на нее задачами. Ее можно считать лучшим вариантом транспортного средства, которое "может все".

Бронированная машина обладает высокой проходимостью по суше, водным преградам, в условиях бездорожья, по оврагам и траншеям. Выехать из любого места помогут дополнительные колеса, которые можно подключить при необходимости. Если они не справятся, поможет лебедка. Автомобиль обладает высокой степенью вооружения и защиты от внешних повреждений. Боевой модуль включает пулеметы, гранатометы и другое оружие разного калибра.

Производитель

Бронированная разведывательно-дозорная машина-2 (БРДМ-2) производилась на Горьковском автомобильном заводе в период с 1963 по 1982 г. После этого еще 7 лет машина выпускалась на Арзамасском машиностроительном заводе. Одновременно с этим производство было налажено и в других странах. Среди них были Польша, Чехословакия, Югославия.

История создания

В 1962 году существующие бронеавтомобили России дополнились новой моделью, которая получила название БРДМ-2. Она была разработана конструкторами Специального бюро Горьковского автомобильного завода под руководством В. А. Дедкова. Данная боевая машина должна была стать заменой устаревшей к тому времени БРДМ-1.

Первая модель характеризовалась наличием существенных недостатков. Среди них были расположенный спереди мотор с мощностью всего 90 л. с., слабая огневая мощь, большой вес, не позволяющий укомплектовать машину дополнительным вооружением. Поэтому в начале 1959 года бронетанковое управление страны выдало техническое задание машиностроительному заводу на создание машины с улучшенными показателями.

Военные автомобили БРДМ-2 должны были преодолевать водные преграды и широкие траншеи. С этой целью машина оснащалась водометным движителем на корпусе, выдвижными катками, которые приводились в действие основным двигателем.

В это время на предприятии началось производство грузовика ГАЗ-66 (известного больше под названием «Шишига»). Благодаря этому конструкторы могли взять более усовершенствованные элементы для создания БРДМ-2. Тюнинг базовой модели производился с использованием многих деталей от «Шишиги». Это были мосты, трансмиссия, силовой агрегат и другие узлы.

Отличие новой модели от базовой версии

Колесные вездеходы двух поколений отличались между собой техническими характеристиками. БРДМ-2 обладала рядом преимуществ перед своим предшественником:

  • Улучшенные ходовые качества.
  • Усиленные боевые возможности.
  • Высокая степень безопасности.
  • Имелась противоатомная защита.
  • Двигатель установили сзади, благодаря чему улучшилась проходимость по водным преградам.
  • Для работы с информацией (ее получением, передачей) использовалась система радиосвязи.

Такими характеристиками отличалась новая модель БРДМ-2. Фото подскажет изменения, которые затронули внешний облик автомобиля. Бронезащитные корпуса были готовы к середине 1960 года. Но новые элементы ходовой части и трансмиссии были еще не изготовлены. Поэтому их пришлось брать те же, что и в предыдущей версии. В такой комплектации военные вездеходы поступили на испытания. Но привело это к массе отрицательных отзывов.

Недостатки модели и их устранение

Военные автомобили в ходе испытаний получили следующие отзывы:

  • Крутящий момент, который вырабатывался более мощным мотором, передавался трансмиссией не в полном объеме.
  • Машина оказалась неустойчивой на поворотах. Этому способствовала узкая автомобильная колея, которая образовывалась за счет установленных мостов от «шишиги». По этой же причине автомобиль не мог двигаться по танковой колее.
  • Открытая турель, на которой размещалось вооружение, не защищало стрелка. Кроме этого, открытый участок сводил на нет противоатомную защиту.
  • Внутри машины было очень мало места, которого было недостаточно для работы экипажа.
  • Плохой обзор, который закрывался корпусом машины (вид сзади) и водителем (вид справа).

Опытные образцы БРДМ-2, тюнинг которых продолжился далее, были приняты на вооружение армии. Но что удивительно, серийное производство так и не началось. Этому мешали споры по поводу открытой турели, которая не устраивала военных. Поэтому конструкторам пришлось внести изменения в свой проект. Они установили спарку пулеметов ПКТ и КПВТ прямо посередине корпуса машины. Такое расположение не оказывало влияния на проходимость (в том числе и по водным преградам). Но при этом стрелок был спрятан внутри машины, мог вести круговой обстрел. Работа системы противоатомной защиты не нарушалась. Недостатком стало уменьшение количества экипажа на 1 человека. Внутренне пространство стало еще меньше.

Серийное производство шло очень медленно. За 25 лет было выпущено всего 9,5 тысячи машин.

БРДМ-2: тюнинг на заводе

За время своего производства машина несколько раз была усовершенствована. Даже при внешнем осмотре можно отличить модели первых и последних лет.

Так, ранние военные вездеходы имели два лючка, по которым поступал воздух. Имея трапециевидную форму, они закрывались крышками, которые открывались назад. В середине производства два люка имели прямоугольную форму и закрывались жалюзи. В моделях, выпущенных в семидесятых, над люками размещались 6 колпаков, внешне напоминающих гриб. Подобная конструкция позволяла защитить двигатель.

Экипаж

Бронеавтомобили России укомплектовывались экипажем из 4 человек:

  • Водитель-механик.
  • Разведчик, который одновременно является стрелком пулемета.

Командир вместе с водителем в походных условиях проводит наблюдение через смотровые окна, которые при необходимости могут закрываться бронированными крышками. Во время боевых действий для наблюдения командир пользуется перископом. В дополнение имеются призменные приборы. Их 4 единицы для командира, и еще 6 – для механика. Для осмотра местности в ночное время командир и водитель-механик пользуются приборами ночного видения: ТВН-2Б и ТКН-1С соответственно. Проникнуть в салон можно через люки, расположенные сверху кузова.

Разведчики размещаются у бортов боевого отделения. Для каждого из них предусмотрено полужесткое сиденье. Наблюдение за горизонтом осуществляется сквозь ниши с расположенными внутри них тремя призменными приборами. Рядом расположены лючки с крышками, которые используются для ведения огня из личного оружия.

Особенности конструкции

Компоновка БРДМ-2 выглядит следующим образом:

  • Спереди - отделение управления. Здесь находятся органы управления, радиостанция, приборы для навигации, места для расположения водителя и командира, приборы для наблюдения за местностью.
  • В середине – боевое отделение. Центром его является башня, на которой установлен пулемет. Там же расположены боекомплект, гидроподъемники дополнительных колес, два сиденья для разведчиков.
  • В корме – моторный отсек. Он изолирован от остальной части машины герметичной перегородкой с фильтровентиляционной установкой. Попасть к силовому агрегату можно через откидные дверцы.

Сам корпус изготавливается из катаных стальных листов, покрытых слоем брони (6-10 мм). Это защищает машину от осколков, стрелкового оружия и разрыва мин малого калибра.

Технические характеристики БРДМ-2

Двигатель для машины используется карбюраторный V-образный с 8 цилиндрами. Мощность мотора составляет 140 л. с. Без дозаправки машина может проехать 750 км по суше или 15 часов при движении по воде. Объем топливного бака 280 л. Имеется привод ручного пуска двигателя.

Охлаждение жидкостное, закрытого типа. Хладагент циркулирует по системе принудительно.

Ходовую часть БРДМ-2 тюнинг мало затронул. В целом она очень похожа на части БРДМ. Машина работает на двух ведущих мостах. При движении по бездорожью имеется возможность подключить еще два моста. Сделать это можно с помощью гидропривода.

Габаритные размеры машины:

  • Высота - 2395 мм.
  • Ширина - 2350 мм.
  • Колесная база - 3100 мм.
  • Передняя колея - 1840 мм.
  • Колея задних колес - 1790 мм.

Весит машина порядка 7 тонн. При этом давление на грунт составляет 0,5-2,7 кг/см2.

Подвеска рессорная. Рессоры имеют полуэллиптическую форму. Колесная формула - 4х4, при подключении дополнительных двух мостов - 8х8.

Давление в колесах можно проверить централизованно. Останавливаться для этого вовсе не обязательно, выполнить регулировку можно даже на ходу. При движении по снегу, слой которого не превышает 30 см, давление в шинах уменьшать не нужно. Машина проваливается сквозь снег, и колеса сцепляются с грунтом.

Спереди корпуса установлена лебедка. Она позволяет машине самовытаскиваться. Лебедка обладает тяговым усилием 3,9 т. Длина ее троса составляет 50 м.

Скорость движения, которую развивают колесные вездеходы при движении по дороге, составляет 95-100 км/час. При движении по воде данный параметр снижается до 8-10 км/час.

Машина способна преодолевать преграды, высота которых достигает 0,4 м. Глубина рва, который может преодолеть машина, достигает 1,22 м. Преодолимый подъем равен 30 градусам.

Модификации

Выпускаются колесные вездеходы БРДМ-2 в нескольких модификациях. Они производились в различных странах.

На Арзамасском машиностроительном заводе кроме базовой версии выпускалась также версия БРДМ-2М(А). В данной модели колесные бортовые механизмы заменены на трапециевидные двери. Это позволило снизить массу машины. Подвеска позаимствована от БТР-80. В качестве силового агрегата установлен дизельный двигатель с турбонаддувом. Его мощность составляет 136 л. с. Версия БРДМ-2А дополнена радиостанциями двух видов на выбор. Вооружение представлено пулеметом (7,62 и 14,5 мм).

На территории Украины было выпущено сразу несколько модификаций. В 1999 году в Николаеве собрана версия БРДМ-2ЛД с новым двигателем. Эта модель была использована во время военного конфликта в Косово. Спустя 6 лет в Николаеве выпустили еще одну модификацию – БРДМ-2ДИ «Хазар». Установлен дизельный двигатель «Ивеко» с предпусковым подогревом, тепловизор и новое вооружение.

Еще две модификации были собраны в Киеве. Первая получила название БРДМ-2ДП. Она отличалась меньшим весом, для чего были сняты боковые механизмы повышения проходимости. Вместо этого были установлены новый двигатель, конструкция для преодоления окопов (траншей), дверь сбоку кузова для десантников. Изменился комплект вооружения. Вторая киевская модификация появилась в 2013 году. Дополнительные колеса сняты. Добавились радиостанция, дизельный мотор с мощностью 155 л. с., габаритные фонари сзади и спереди, люки для десантников. Изменены боевые модули.

Несколько модификаций предложила Польша. Первая БРДМ-2М-96И появилась в 1997 году. Она отличалась новой тормозной системой и дизельным двигателем «Ивеко» с 6 цилиндрами. Вторая модификация появилась в 2003 году. Она получила название БРДМ-2М-96ИК «Шакал». Установлен новый улучшенный дизельный двигатель «Ивеко» с 6 цилиндрами. Дополнилась машина радиостанцией, кондиционером, противокуммулятивными решетчатыми экранами. Изменен калибр установленного пулемета. Последняя модификация, произведенная на территории Польши – БРДМ-2М-97 «Збик Б». На данную модель кроме нового шестицилиндрового дизельного мотора «Ивеко» установили новую трансмиссию и другое дополнительное оборудование.

Еще одна модификация была собрана в Беларуси. Она получила название БРДМ-2МБ1. На ней сняли дополнительные колеса и движители, позволяющие ездить по воде. Оснащалась модель 155-сильным дизельным мотором, радиостанцией, видеонаблюдением, люками для десантников по бокам кузова. Изменено вооружение. Экипаж увеличен до 7 человек.

В 2013 году свою версию «Зубастик» предложил Азербайджан. Водометные движители и дополнительные колеса сняты. Установлен силовой агрегат мощностью 150 л. с. Улучшена противоминная защита. Установлены люки для десантников, пулемета, башни для военных модулей (гранатометов разного калибра, двуствольной пушки).

Казахстан предложил свою модификацию в том же году. Силовой агрегат заменен на дизельную установку «Ивеко». Заменены мосты. Их взяли от БТР-80. За счет этого увеличилась колея. Подвеска рессорная осталась от базовой версии. Модификация получила название БРДМ-КЗ.

Своя модификация была в Чехии (LOT-B, LOT-V), Сербии (Курјак).

БРДМ-2 как основа для создания автомобилей

На базе БРДМ-2 (фото которой можно было увидеть в данной статье) начали разрабатываться машины специального назначения. Началось это практически сразу после начала производства БРДМ-2.

Уже в 1964 году конструкторы начали разработку модели для химической разведки. Она получила название БРДМ-2РХ или «Дельфин». Данная машина разрабатывалась с целью ведения разведки химической, бактериологической, радиационной направленности. Особенностями комплектности данной версии являлись:

  • Прибор для измерения степени заражения воздуха радиацией (радиометр).
  • Анализатор газа, работающий в автоматическом режиме.
  • Рентгенометр.
  • Устройство для обнаружения химических загрязнений, работающее в полуавтоматическом режиме.
  • Автоматический сигнализатор, который определял в воздухе наличие примесей бактериального характера.

Воздух для проведения анализа поступал к приборам по воздухопроводу. После испытания воздух выводился наружу. Процесс подачи и выброса анализируемого воздуха контролируется водителем. Для этого перед ним находятся два рычага. После себя машина оставляла след из ограждающих знаков. Они представляли собой надпись «Заражено» на флаге желтого цвета. Это делалось с целью определения безопасного маршрута. Флажки устанавливались специальным механизмом машины, управлять которым можно было из кабины.

Кроме описанных выше отличий «Дельфин» отличался пулеметом другого калибра. Количество человек экипажа сокращено до трех: командира, водителя (который дополнительно выполнял работу механика), разведчика (по сути являлся химиком).

В 1967 году на основе БРДМ-2 была разработана машина для командного состава. На ней не было башни. Вместо нее установили люк, открывающийся вперед. Внутреннее пространство вмещало командира, радиста.

В восьмидесятых появилась версия БРДМ-2У. Она интересна тем, что вместо электронного оборудования (которое было сокращено) установили башню для оружия.

Разрабатывались также звуковещательные машины, которые обладали средней мощностью передачи звуков. Это были модели:

  • 3С-72Б, на которой не устанавливали вооруженные модули. Башня в ней заменена на штангу с громкоговорителем. Производитель предусмотрел дальность вещания 7,5 км. Передавать сообщения можно было даже дистанционно. Только при этом диктор должен был находиться на расстоянии не более полукилометра от машины.
  • 3С-82, на которой были установлены боевые модули. Правда, сохранили на башне только один пулемет. Рядом с ним на башне был закреплен громкоговоритель, который было слышно на расстоянии до 6 км.

Были разработаны также машины для транспортировки ракетных комплексов («Малютка-М», «Конкурс», «Глаз», «Фаланга-П» и других), аварийно-транспортные, транспортные с возможностью преодоления водных преград, инкассаторская модель. Обучаться экипаж мог на специально разработанном учебном стенде.

Источник: fb.ru

monateka.com

Вездеход-амфибия из самого обыкновенного БРДМ-2 — Журнал «4х4 Club»

Грезы о внедорожнике, который «может все», неистребимы. Но в СССР уже выпускалась машина, которой недоставало только одного – комфорта… Я бы с удовольствием посмотрел на выражение лица сотрудника ГИБДД, проезжая мимо на БРДМ.

Или эвакуаторщика, вывозящего неправильно припаркованные машины. Попробуй-ка увези семитонного монстра!

Специальная армейская техника – это мечта любого джипера. Внешний вид приземистой огромной машины вызывает безграничное уважение. Проходимость – чудовищная. Лес можно просто валить. В воде не тонет. Да не просто не тонет, а плавает, и не хуже иной яхты. Корпус-то герметичный. Штраф за превышение скорости платить едва ли придется – максимальная скорость на шоссе достигает всего лишь 120 км/ч, но если учесть объем топливного бака в 290 литров, запас хода составляет 850 километров – уехать можно очень далеко. Причем совершенно необязательно по дорогам. Дополнительные колесики, спрятанные в корпусе, позволяют преодолеть ров шириной до 1.2 метра, а восьмитонная лебедка вытащит откуда угодно.

В кабине теперь есть все необходимое – от навигации до многофункционального кресла

Место водителя отделено от пассажирского салона раздвижными дверьми

Два кожаных дивана, свободно трансформирующиеся в спальное место

ВОПЛОЩЕНИЕ ГРЕЗОлег Макаров из Киева всегда мечтал об аппарате, который может мчаться по дороге или без нее, пересекать раскисшие поля по диагонали, ехать вдоль реки или поперек, забраться в поисках приключений в такие места, где обычный внедорожник засядет по самые тонированные стекла. Чтобы не вяз в метровом сугробе, играючи перепрыгивал траншею шириной 1.2 метра и не боялся 30-градусного подъема. Но зачем изобретать велосипед, когда существует БРДМ? Упорство Олега, похожее на фанатизм, наконец-то было вознаграждено, и он нашел машины в идеальном состоянии. После прохождения многочисленных бюрократических процедур и согласований в различных ведомствах получили «самоходное транспортное средство на базе БРДМ-2» (именно так записано в техпаспорте), а проще говоря, трактор на киевских номерах, которому разрешено передвигаться везде, кроме мест, запрещающих движение тракторам. В Киеве это исторический центр города.

Дальше началось самое интересное. К процессу создания супервнедорожника была подключена вся семья, и общими усилиями родились две модели машин, основной концепцией которых является комфортный отдых за пределами цивилизации.

КАК НАЗОВЕТЕ, ТАК И ПОПЛЫВЕТУМКА – универсальный мобильный кемпер-амфибия. Это настоящая самоходная яхта, которая может выехать на любой берег в любом месте. Наверху оборудована полноценная палуба. А сплошное лобовое бронестекло дает прекрасный обзор с места водителя. По бокам врезаны бронированные двери и лючки, а узлы их запирания были доработаны вентилями, как на подводной лодке. Для увеличения внутреннего пространства крыша была поднята на 500 мм. В просторном и светлом салоне по бортам лицом друг к другу по два кожаных сиденья. В центре расположен квадратный стол-книжка, раскладывающийся в трех положениях. Первое основное положение – стол. Поднимая его во вторую позицию, раскладываем левую и правую части – готовы двухъярусные кровати. При этом нижним ярусом служит поднятая часть салона, под которой находятся рундуки. В крайнем верхнем положении получаем платформу для стрельбы и обзора через верхние люки.

Контейнеры камбуза оборудованы всем необходимым

Над моторным отсеком закреплены  шкафы с кухонными принадлежностями

Над моторным отсеком закреплены деревянные раздвижные шкафы, оборудованные всем необходимым для приготовления пищи. Открывая их в разные стороны, получаем доступ к дополнительному внешнему багажнику объемом 1.5 куб. м. Туда также можно добраться через люк снаружи кемпера.

Встроенный выдвижной оружейный шкаф, обшитый пробкой, позволяет расположить четыре карабина и боеприпасы. Салон рассчитан на комфортное передвижение четырех охотников в зимней одежде и с оружием. Полная загрузка – 6–8 человек. Не считая водителя и штурмана.

СОВА – ПТИЦА ГОРДАЯСОВА – суперохотничий внедорожник-амфибия. Этот специализированный внедорожник предназначен для охотников. Выдвигающаяся на три метра вышка для наблюдения с вращающимся сиденьем позволяет созерцать просторы с высоты 5.5 метра от земли. При необходимости вышка трансформируется в шлюп-балку с лебедкой грузоподъемностью 3 тонны для спуска-поднятия лодки или квадроцикла.

Боковые распашные двери изготовлены из бронелистов, на каждой имеются два окна 30х30 см (бронестекло 20 мм) и врезаны штатные бойницы. Благодаря четырем гидравлическим амортизаторам и удобной вращающейся ручке двухсоткилограммовые двери открываются легким движением руки и фиксируются в верхнем положении. Это дает возможность охотнику с оружием быстро и удобно садиться в машину и вылезать из нее, что особенно важно на зимней охоте. Место водителя отделено от пассажирского салона раздвижными дверьми. Напольные скрытые ящики обшиты рифленым алюминием. Центральное место занимают два кожаных дивана, свободно трансформирующиеся в спальное место. При необходимости диваны легко демонтируются, превращая центр салона в грузовую платформу.

С помощью роликов, установленных на основании диванов, их можно свободно раздвинуть к бортам и добраться к трансмиссии. А еще, освобождая центр салона, обеспечивается удобное расположение охотников в положении стоя для стрельбы через два верхних люка.

По бортам вдоль диванов приварены горизонтальные поручни, на которые крепятся контейнеры – на охоте они используются для хранения боеприпасов, оптики и т. д. Во время стоянки или длительного переезда на поручни крепится штатный видео- и аудиоцентр Panasonic. Напротив каждого дивана установлен выдвижной столик. Вместимость салона та же, что и у УМКА.

УМКА ИЩЕТ ДРУГАБРДМ – это платформа для безграничного творческого тюнинга на любой вкус. На создание машин ушло девять месяцев, что само по себе очень символично. За этот период появились опыт и команда единомышленников – в результате родились два таких разных внедорожника. То, что в самом начале проекта рассматривалось как хобби, в настоящий момент переросло в мелкосерийный выпуск для людей, увлеченных охотой и рыбалкой. Тех, кому маловаты размеры охотничьего джипа и лодки. Сейчас в работе несколько машин, при построении которых взяты проверенные и обкатанные на УМКА и СОВА технические решения. Цена колеблется в зависимости от комплектации от 50 до 80 тысяч долларов.

МАТЧАСТЬ: ТЮНИНГОВАННЫЙ БРДМ-2

А это значит, что тема по тюнингу БРДМ не закрыта, но это уже совсем другая история.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:БРДМ-2 (бронированная разведывательно-дозорная машина-2) – продукт дальнейшего развития БРДМ-1. Серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом. Главная особенность машины –  высокая проходимость на суше и способность преодолевать водные препятствия. В настоящее время  в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем50 стран.

media.club4x4.ru

БРДМ 2 тюнинг смотреть онлайн

Найдено 4369 видео
БРДМ-2 гражданский ТЮНИНГ
Загружен 3 июня 2018
Бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ). За свои исключительные качества они завоевали...
БРДМ-2 на даче
Загружен 16 декабря 2016
Гражданский БРДМ-2, приобретен с консервации после проведения всех регламентных работ и небольшого тюнинга...
БРДМ-2 от ВездеходЛаб
Загружен 9 ноября 2014
Видео с покатушек с участием БРДМ-2 модернизированных и затюнингованных в ВездеходЛаб. Наша компания заним...
БРДМ 2 тюнинг
Загружен 21 октября 2013
Производим переоборудование БРДМ, БТР. МТЛБ и другой вездеходной техники.
БРДМ-2 SUPER AVTO TUNING!!!!!!!!!!!!!!
Загружен 4 июня 2017
Auto Tuning SUPER AVTO TUNING!!!!!!!!!!!!!! Двигатель 5.5 бензиновый (140 л.с.) Механическая коробка передач Полный привод.
Тюнинг БРДМ-2 - проект 77
Загружен 18 сентября 2017
Сдача проекта 77. - надстройка(кунг) - обзорные окна, омыватель, дворники - гидроусилитель руля - лебедка внут...
BRDM-2 CAYMAN
Загружен 26 сентября 2016
PROTOTIPO REALIZADO POR BIELORUSIA.
ТЮНИНГ БТР/TUNING THE APC 2017 (HD)
Загружен 26 февраля 2017
ТЮНИНГ БТР/TUNING THE APC Auto,tuning,4x4,off-road,VAZ,GAZ,ZIL,Ural, and more on the channel Подробнее о реставрации БТР-40 на странице ...

 1 2 3 »  Последняя

www.xitkino.ru

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая » Военное обозрение

Уважаемые читатели! Это пятая часть обзора, посвящённого гражданским версиям БРДМ-2. Предыдущие части находятся тут:БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть первая;БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть вторая; БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть третья; БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть четвёртая.

Как было обещано, в этом и последующих материалах я выкладываю обзоры БРДМ, модернизированных в специализированных компаниях.

Предприятие “Экопроф”, г. Киев. Инжиниринговая компания, образована в 2007 году, занимается разработками в области модернизации и капитального ремонта бронетанковой и автомобильной техники.

Сотрудники компании в течение длительного времени являлись ведущими инженерами и главными специалистами 482 конструкторско-технологического центра главного бронетанкового управления МО СССР (затем МО Украины) и имеют богатый опыт в проведении указанных работ.

Тюнинг бронетанковой техники включает в себя следующие работы:— замена карбюраторного двигателя на дизельный двигатель производства IVECO, ММЗ, ISUZU;— установка автоматической коробки передач;— изготовление и установка бронированных окон;— изготовление салона: срезка брони сверху под салон, изготовление и установка каркаса салона, утепление и обшивка, изготовление полов, декоративная отделка салона, изготовление и установка сидений, изготовление торпеды;— установка съемной стеклопластиковой рубки;— покраска корпуса по согласованным эскизам;— установка кондиционера;— установка электрической лебедки;— установка парктроника, аудио и видеосистемы, GPS навигатора, приборов ночного видения.

Аналогичный комплекс тюнинга можем предложить и любителям БТР.

Вариант тюнинга БРДМ-2 для туризма и активного отдыха. Предлагаемый вариант тюнинга предназначен для экскурсионно-прогулочного использования машины в местах активного отдыха. Открытый верх и высокая посадка пассажиров в салоне позволяет им беспрепятственно рассматривать окружающие окрестности, так как верхний уровень крыши будет находиться на уровне груди пассажира. Съемный тент защитит пассажиров от дождя и солнечных лучей. Дополнительные колеса демонтируются, двигатель и водометный движитель остаются без изменений. Машина сохраняет способность передвижения по водоемам.

БРДМ-2 для туризма и активного отдыха.

Вход в салон с двух сторон через герметичные входные двери размером 60х115 см. Возможен вариант установки дверей в верхней части корпуса, в этом случае подъем к двери по ступенькам в корпусе. Предполагается установка 3-х рядов сидений: 1 ряд — водитель и 1 пассажир; 2 ряд — 3 пассажира; 3 ряд — 3 пассажира. Итого общее количество посадочных мест — 8 (включая место водителя). Размеры сидений и расстояний между сиденьями выбраны с учетом эргономических требований. Обзорность для водителя и пассажира на 1-м ряду увеличена за счет установки дополнительных окон.

Вариант тюнинга БРДМ-2 для охоты и рыбалки. В данном варианте дополнительно устанавливается: надстройка размером в основании 1400х1500 мм; багажник; лестница; в салоне — диван на троих человек.

Наличие надстройки с встроенными окнами, а также дополнительных боковых окон в верхней части корпуса позволяет пассажирам сидя на диване рассматривать окружающие окрестности. При открытом верхнем люке башни можно вести стрельбу из ружей стоя. Дополнительные колеса не демонтируются, таким образом сохраняется способность машины преодолевать траншеи шириной до 1,5 метра.

БРДМ-2 для охоты и рыбалки.

Возможность плавания по водоемам также сохранена. В машине отсутствуют боковые двери, вход в салон через верхний люк надстройки и штатные люки. Общее количество посадочных мест — 5 (включая место водителя). Размеры сидений и расстояний между сиденьями выбраны с учетом эргономических требований. В салоне много свободного места для размещения багажа. Могут быть оборудованы стеллажи и ящики. Кроме того, на наружном багажнике с площадкой размером 1,3х1,5 м можно разместить и увязать практически любой груз (лодку, охотничью добычу и т. д). Машина имеет удобный подход к багажнику и надстройке с задней лестницы. Предлагаемый вариант модернизации машины может широко использоваться в служебных целях для патрулирования земельных, лесных и водных угодий, а также благодаря своей универсальности — в других случаях и ситуациях по желанию владельца.

Использованы материалы сайтов:http://media.club4x4.ru http://forum.guns.ru http://abunda.ru http://vezdehodlab.ru http://www.drive2.ru http://www.btvt.com.ua http://бомба.com http://www.borshec.ru http://auto.newsru.com http://www.ridus.ru http://www.cherinfo.ru http://poligon-mc.com http://www.hint4.me http://pinzgauer-rus.ru http://pinzgauer.spb.ru

Продолжение следует…

topwar.ru