Очаков (большой противолодочный корабль). Бпк очаков


Очаков (большой противолодочный корабль) — Википедия РУ

Заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 2002) 19 декабря 1969 года. Закладная доска корабля была установлена лично Главнокомандующим ВМФ СССР, Адмиралом Флота Советского Союза С. Г. Горшковым. 25 декабря того же года зачислен в списки кораблей ВМФ.Имя «Очаков» присвоено в честь взятия русской армией и флотилией крепости Ачи-Кале в 1788 году.

Спущен на воду 30 апреля 1971 года. В марте 1974 года, ещё не вступив в состав сил постоянной готовности, принял участие в учениях КЧФ, вступив в охранение крейсера «Москва».Вступил в строй 4 ноября 1973 года, 28 ноября того же года включён в состав Краснознамённого Черноморского флота. Находился в составе 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота.Первоначально имел бортовой № 522 (1973 г.), затем №: 539 (1974-75 гг.), 526 (1975-76 гг.), 527 (1977 г.), 509 (1978 г.), 529 и 716 (1979 г.), 175 (1980 г.), 530 (1977 и 1983 гг.), 745 (1979 г.), 703 (1986-87 гг.), 714 (1988-89 гг.), 707 (с 1.05.1990 г.).

Первый боевой выход в Средиземное море совершён с 24 декабря 1974 года по 12 мая 1975 года, с заходом в Аннабу (Алжир).Корабль совершил 9 боевых походов, участвовал в учениях «Океан-75», «Крым-76». Награждён вымпелом министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть».В 1977, 1979 и 1986 годах БПК «Очаков» объявлялся лучшим кораблём Военно-Морского Флота.

Совершённые визиты:

С 26 марта 1980 года по 18 июля 1984 года прошёл капитальный ремонт на Севастопольском морском заводе.

  Спуск Военно-морского флага. Первый командир корабля Игорь Касатонов,20 августа 2011 года

В 1991 году начался новый ремонт корабля в Севастополе, однако после распада СССР, он не был завершён.В 1993 г. на борту корабля произошел серьёзный пожар. Планировалось, что «Очаков» вступит в строй в 2004-2005 годах, однако этого не произошло.

20 октября 2008 года был выведен с территории Севастопольского морского завода и поставлен на отстой у Троицкой бухты в Севастополе.

20 августа 2011 года на корабле был спущен военно-морской Флаг, корабль был поставлен в отстой в Севастополе (Троицкая)[2].

В ночь с 5 на 6 марта 2014 г. затоплен российскими военными у входа в озеро Донузлав, по сообщению Минобороны Украины — для блокады кораблей ВМС Украины[3][4][5].

«Очаков» был поднят кораблями ЭПРОН и доставлен в Инкерман для утилизации[6].

http-wikipediya.ru

Последний парад БПК «Очаков» » Военное обозрение

Антироссийские лозунги «Российский флот — вон!» неожиданно сменились на испуганные возгласы «Вон российский флот!» (крымская шутка 5-летней давности).

В ночь на 6 марта 2014 года у побережья Крыма был затоплен большой противолодочный корабль «Очаков», ранее исключенный из состава Черноморского флота в 2011 году. По словам очевидцев, операция проводилась глубокой ночью силами кораблей ЧФ России с целью блокады Южной военно-морской базы ВМС Украины на озере Донузлав.

«Очаков» в полуразобранном состоянии был приведен на буксире и поставлен между Северной и Южной косами на входе в озеро Донузлав (искусственно превращенного в залив). С подошедшего пожарного катера ЧФ корпус «Очакова» наполнили водой для потери остойчивости, затем, по неподтвержденным данным, на борту БПК был подорван заряд заложенной взрывчатки — корабль резко повалился на борт и лег на дно. Глубина в месте затопления составляет 9-11 метров, правый борт корабля по-прежнему виден над водой.

При длине корпуса 173 метра затопленный «Очаков» намертво блокирует вход и выход в озеро Донузлав, где в настоящий момент базируются шесть боевых кораблей ВМС Украины, в т.ч. большой десантный корабль «Костянтин Ольшанський» (U-402).

Сообщается, что вместе с «Очаковым» в фарватере на входе в Донузлав было затоплено еще несколько вспомогательных судов ВМФ России.

Украинская сторона выразила крайнее неудовольствие сложившейся ситуации. Когда возможность перехода Крыма под юрисдикцию Российской Федерации еще не была столь очевидна, претензии украинцев сводились к причиненному материальному ущербу: в будущем для ликвидации искусственной «баррикады» на входе в Донузлав потребуются значительные затраты. Масса затопленных стальных конструкций «Очакова» превышает 5000 тонн — остов БПК невозможно оттащить в сторону без использования спецтехники, при этом, сперва необходимо разделить корпус на несколько частей (как вариант — разрушить взрывом). На проведение данных работ могут потребоваться долгие месяцы, и даже годы, учитывая, что пока никто даже не обсуждает подъем «Очакова».

В настоящий момент, когда проблема подъема затопленных судов у крымского побережья становится чисто российской, претензии украинской стороны в основном связаны с негативными последствиями для экологии: в цистернах затопленного БПК могло остаться топливо, утечка которого способна нанести непоправимый ущерб побережью Крыма.

«13 марта текущего года МИД Украины нотой уведомило российскую сторону о том , что в районе южной косы озера Донузлав от места затопления большого противолодочного корабля « Очаков » и водолазного катера в сторону моря перемещается полоса белого цвета неизвестного происхождения. Ответственность за последствия лежит на России».

Никакой ответственности и никаких последствий затопления БПК не предвидится. Опасения украинских экологов не имеют под собой хоть сколько-нибудь разумных оснований. Да, в море вытекает машинное масло из механизмов «Очакова» и, возможно, последние остатки топлива. Какой-либо угрозы побережью Крыма эти вещества представлять не могут, ввиду ничтожности их объемов. Чтобы понять эту очевидную истину, достаточно вспомнить Перл-Харбор, где за один день затонуло пять линкоров и еще дюжина более мелких судов. В воду Жемчужной бухты вылились тысячи тонн мазута, но никакой экологической катастрофы на Гавайях не случилось.

Или другой пример — известный пролив на Соломоновых островах с говорящим названием Айрон Боттом (Железное дно), где в ходе многодневных сражений затонуло не менее 50 кораблей и судов. Сейчас этот пролив является популярным местом паломничества для дайверов. Сообщается, что остовы старых кораблей теряются среди буйной подводной флоры и фауны, свойственной для тех экваториальных широт. Никаких экологических катастроф! Запас прочности у природы оказался гораздо выше, чем мы могли бы себе представить.

Старые корабли лежат на дне. Обрывки ВМС Украины заперты у своих причалов. Черноморский флот предпринял все возможные меры к обеспечению бескровного присоединения Крыма к России.

Но было бы чересчур пошло упиваться «великой победой» над украинцами и делать из всего этого какие-либо серьезные выводы. Да, наши моряки четко провели операцию по предотвращению бессмысленного кровопролития, блокировав украинский флот и тем самым укрепив позиции России у побережья Крыма. Но уже сама угроза безумного конфликта между русскими и украинцами придает всей этой истории жуткий багровый оттенок. Нет братоубийственной войне между Россией и Украиной!

Столь же глупо проводить какие-либо аналогии с трагическими событиями 1854-55 гг., когда русским морякам пришлось затопить свои корабли у входа в Севастополь. Парусники оказались бессильны против паровых фрегатов британского и французского флотов — адмирал Нахимов принял единственно верное решение преградить с их помощью вход в Севастопольскую бухту, а экипажи кораблей включить в гарнизон Севастопольской крепости.

В отличие от морально устаревшего царского флота, большой противолодочный корабль «Очаков» был шедевром конструкторской мысли 70-х годов. БПК совершил 9 боевых походов в Атлантику и Средиземное море, пройдя за 16 лет активной службы сотни тысяч морских миль. БПК принимал участие в глобальных учениях ВМФ, принимал на борту сотни иностранных делегаций — строгий, величественный крейсер всякий раз приводил в восторг дипломатов и военных атташе зарубежных государств. БПК посетил с визитами множество зарубежных портов — от близкой Варны до далекой Гаваны. «Очакову» трижды (в 1977, 1979 и 1986 гг.) присваивалось звание «Лучший корабль Военно-морского флота».

В 1991 году заслуженный корабль встал на ремонт в Севастополе, но, в связи с распадом Союза, ремонт неожиданно затянулся. В 1993 году на борту «Очакова» случился серьезный пожар. Корабль планировалось вернуть в строй в 2004-2005 гг., но этого не случилось.

В 2008 году «Очаков» был выведен с территории Севастопольского морского завода и поставлен в отстой в Троицкой бухте Севастополя. С этого момента судьба БПК была предрешена: солидный возраст и вечный недостаток финансирования поставили крест на дальнейшей карьере «Очакова».

В августе 2011 г. на «Очакове» в присутствии командования ЧФ и бывших членов экипажа БПК состоялся торжественный ритуал спуска Военно-морского флага. По завершении митинга первый командир «Очакова» адмирал Игорь Касатонов спустил Андреевский флаг и передал его на хранение в музей Черноморского флота.

И, вдруг неожиданный вызов! Уже списанному кораблю пришлось вновь «вставать грудью» на защиту интересов Родины — как в прямом, так и в переносном смысле.

Наверх вы, товарищи, все по местам! Последний парад наступает...

«Великолепная семерка»

Большой противолодочный корабль «Очаков» — второй представитель проекта 1134Б (шифр «Беркут-Б» или просто «букарь»). Был наречен в честь событий 1788 г. — героического штурма русскими войсками турецкой крепости Ачи-Кале (Очаков). Заложен в 1969 г., спущен на воду в 1971 г., принят в действующий состав ВМФ СССР в ноябре 1973 года.

Семь БПК проекта 1134Б стали вершиной эволюции советских противолодочных кораблей дальней морской зоны: по факту это были мощнейшие ракетные крейсеры с громадным боекомплектом, газотурбинными силовыми установками и гипертрофированными противолодочным вооружением. Их полное водоизмещение могло достигать 9000 тонн, а высокие мореходные качества и значительный запас топлива позволял им пересечь по диагонали Атлантический океан! Помимо высоких боевых качеств, «букари» отличались высокими стандартами обитаемости, обеспечивающими экипажу весьма высокий уровень комфорта в условиях длительного несения службы в любых климатических зонах.

Высокие оценки БПК пр. 1134Б получили не только от отечественных моряков, но и со стороны зарубежных экспертов. Так, американцы считали «букарей» наиболее удачным и эффективным проектом советского корабля ПЛО дальней морской зоны. Стоит подчеркнуть исключительно высокую боевую устойчивость этих БПК — на борту каждого, кроме развитых противолодочных средств, было установлено четыре (!) зенитных ракетных комплекса, что делало «букари» трудноуязвиммой целью для всех средств воздушного нападения 70-х годов.

По материалам:http://atrinaflot.narod.ruhttp://bmpd.livejournal.comhttp://blackseafleet-21.comhttp://flot2017.com

topwar.ru

Операция по подъему БПК "Очаков". Подробности

Фото ©forums.airbase.ru*****Специалисты Черноморского флота провели уникальную операцию по подъёму большого противолодочного корабля «Очаков», затопленного во время событий «крымской весны».Тогда, во время возвращения Крыма и Севастополя в Россию, черноморцы отправили на дно БПК и ещё три списанных водолазных судна, перекрыв судоходный фарватер озера Донузлав. В результате корабли Южной военно-морской базы ВМСУ потеряли возможность выйти в море. Уже не боевой корабль тем не менее принял участие в боевой операции и выполнил свою задачу. Немногим более часа потребовалось, чтобы затопить БПК, а вот операция по его подъёму обошлась в несколько месяцев упорного труда моряков, водолазов, судоремонтников, инженеров.

Технический проект подъёма корпуса БПК «Очаков» водоизмещением 8,5 тысячи тонн и длиной более 170 метров был разработан в сжатые сроки НИИ спасения и подводных технологий ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия».– Уникальность операции заключалась в том, что за последние 20 лет ничего, сравнимого по водоизмещению, российские военные моряки со дна не поднимали, – рассказывает начальник управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Черноморского флота капитан 1 ранга Юрий Афанасенко. БПК «Очаков» – третий по водоизмещению среди поднятых на Чёрном море военных кораблей. Ранее проводился подъём затонувшего после взрыва в 1916 году линкора-дредноута «Императрица Мария», полное водоизмещение которого составляло более 25 тысяч тонн. Линкор «Новороссийск», затонувший в 1955 году после взрыва, имел водоизмещение 29 100 тонн.

СПРАВКАДля восстановления судоходства на основном судоходном фарватере озера Донузлав приказом командующего Черноморским флотом в марте был сформирован судоподъёмный отряд ЧФ, в состав которого на период работ вошли, в частности, три морских водолазных судна, два килекторных судна, плавучие краны, буксиры, пожарное судно, а также личный состав аварийно-спасательной партии. К выполнению задачи также привлекалось спасательное судно «Эпрон».

– Следует учесть, что и «Императрица Мария», и «Новороссийск» были находящимися в строю кораблями, причём получившими конкретно локализуемые повреждения, – отмечает начальник УПАСР. – При работе на «Очакове» нам пришлось иметь дело с кораблём, переведённым в разряд военного имущества. С него давно было демонтировано всё оборудование, в результате корпус корабля превратился в единый сосуд, коробку.В подъёме «Императрицы Марии» участвовали значительные силы российского Военно-морского флота, были задействованы тысячи людей. Со всего Союза собирались специалисты для подъёма «Новороссийска». «Очаков» же удалось поднять только силами сформированного судоподъёмного отряда ЧФ, к выполнению работ не привлекались ни личный состав и средства других флотов, ни сторонние организации. Если учесть численность всех членов экипажей судов, участвовавших в операции, то общее число участников составило около 300 человек.Фото ©forums.airbase.ruПоскольку на дне помимо БПК «Очаков» лежали ещё три водолазных судна: «ВМ-232», «ВМ-413», «ВМ-416» общим водоизмещением более 1000 тонн, операцию по освобождению фарватера разбили на два этапа. В ходе первого, стартовавшего 28 марта, были подняты все три судна-«водолаза». Первый ВМ подняли в течение недели, на подъём каждого из двух остальных судов было потрачено не более двух суток. В ходе этого этапа личный состав приобретал навыки, решались технические вопросы, испытывалось оборудование. Эту работу нельзя было назвать лёгкой прогулкой, но всё же небольшие водолазные суда – не огромный «Очаков», который всё это время ждал специалистов.Фото ©forums.airbase.ru– БПК лежал на грунте на левом борту с креном 70 градусов, – поясняет начальник УПАСР. – Для того чтобы приступить к его подъёму, следовало сначала поставить корабль на ровный киль. Для решения этой задачи 7 июня начались подготовительные водолазные работы на корпусе «Очакова» для установки понтонов. Было решено установить на правый борт корабля четыре 200-тонных понтона, а по левому борту завести два 400-тонных понтона. Затем по плану большие понтоны продувались воздухом, 200-тонные заполнялись водой, и таким образом создавался выкренивающий момент, который выравнивал корабль на грунте. Казалось бы, простой и эффективный план, однако только на установку понтонов специалистам отряда потребовалось около месяца. Во-первых, необходимо было наварить на корпус «Очакова» в строго рассчитанных точках 28 проушин для заведения понтонов. Во-вторых, надо было расчистить на корпусе от выступающих частей ровную площадку, чтобы избежать угрозы повреждения понтонов. Кроме того, специально изготавливались стропы для крепления понтонов, способные выдержать высокие нагрузки. Общий вес канатов для подъёма «Очакова» составил 23 тонны.Фото ©forums.airbase.ruПосле того как корпус корабля был поставлен на грунте на ровный киль, можно было приступать ко второй фазе – откачке воды из отсеков для придания положительной плавучести. Согласно первоначальному замыслу планировалось производить подъём затопленного корабля с носовой части. После того как в носовые отсеки завели рукава насосов, водолазы приступили к герметизации откачиваемого объёма. Две с половиной недели шли работы, но надёжно изолировать носовые отсеки не удавалось.

СПРАВКАПо итогам операции по восстановлению судоходства на основном судоходном фарватере озера Донузлав ряд её участников представлен к государственным наградам Российской Федерации, ведомственным знакам отличия Минобороны. Так, руководитель работ капитан 1 ранга Юрий Афанасенко представлен к присвоению почётного звания «Заслуженный спасатель Российской Федерации», командир судоподъёмного отряда капитан 1 ранга Сергей Игнатов – к награждению именным холодным оружием, а начальники смен капитан 2 ранга Владимир Левин и капитан 3 ранга Андрей Маторин – к медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.Фото ©forums.airbase.ru– Корабль был просто как решето, – вспоминает Юрий Афанасенко. – Когда с «Очакова» демонтировали оборудование, остающиеся отверстия закрывали пластырями, которые со временем пришли в негодность. Нам приходилось их демонтировать, изготавливать новые пластыри и устанавливать их. И всё равно не удалось добиться полной герметизации – все цистерны корабля – топливные, водяные, балластные – были вскрыты, были сняты все крышки и клапаны. Пришлось изготавливать крышки и устанавливать их, но водолазы не везде могли пройти… К тому же на корабле имелись технологические вырезы между водонепроницаемыми отсеками, заглушки на тех из них, которые были ими закрыты, не были проварены до конца, многие заглушки были вырваны потоком воды при затоплении. В итоге было принято решение герметизировать и откачивать воду из кормового 11-го отсека и восьмого ракетного погреба. На работы по герметизации ушло ещё около трёх недель. Трудились люди круглосуточно, в три смены по шесть часов: водолазные спуски для снятия замеров, изготовление необходимых элементов для герметизации, установка под водой заглушек. Спуски производили три водолазных поста, было задействовано 35 водолазов. Работали двойками – в захламлённых конструкциями отсеках необходимо страховать друг друга, кроме того, тяжёлые работы по установке заглушек и пластырей в одиночку выполнять очень сложно. Водолазы обследовали каждое затопленное помещение корабля. Всего было выполнено 1426 спусков, общая продолжительность работы под водой составила 1840 часов. Для герметизации корпуса было установлено 680 пластырей, закрыты все двери, люки, горловины.Фото ©forums.airbase.ruНесколько раз в работу вмешивалась непогода. Сильный ветер и большая волна 25 августа привели к тому, что с левого борта «Очакова» смыло около половины ранее установленных пластырей. Тем не менее удалось добиться приемлемой герметичности кормового отсека и начать его прокачку. Общая производительность используемых водоотливных средств составила около 4000 кубических метров в час. При работах на «Очакове» впервые были использованы гидравлические насосные станции ВСА-500 с производительностью до 500 кубометров в час. – Новый насос зарекомендовал себя положительно, – рассказывает Юрий Афанасенко. - Был, конечно, ряд нюансов, например шланги не отвечали нашим требованиям. Обнаруженную проблему обрисовали представителю производства для дальнейшего устранения. В целом же техника доказала свою работоспособность. Имеющихся на Черноморском флоте сил и средств полностью хватило для решения поставленной задачи. Прокачав около 30 тысяч тонн воды, отсек удалось осушить. Он придал корпусу дополнительную плавучесть и в итоге позволил вытащить верхнюю палубу над водой. На плав «Очаков» был поднят 3 сентября. Фото ©forums.airbase.ru– В ходе работ был выработан единый подход к проведению спасательных операций, – отмечает начальник УПАСР. – Полученный опыт обеспечит более эффективное использование спасательных средств в случае аварийных происшествий на море. Отмечу, что личный состав, принимавший участие в подготовке и проведении судоподъёмных работ, продемонстрировал высокий профессиональный уровень, самоотверженность и отвагу.Фото ©forums.airbase.ru*****

twower.livejournal.com

Очаков (большой противолодочный корабль) — Википедия с видео // WIKI 2

БПК «Очаков» в 1982 годуСлужбаКласс и тип суднаОрганизацияИзготовительСтроительство начатоСпущен на водуВыведен из состава флотаСтатусОсновные характеристикиВодоизмещениеДлинаШиринаОсадкаДвигателиМощностьСкорость ходаДальность плаванияАвтономность плаванияЭкипажВооружениеРадиолокационное вооружениеРадиоэлектронное вооружениеЗенитная артиллерияРакетное вооружениеПротиволодочное вооружениеМинно-торпедное вооружениеАвиационная группа Изображения на Викискладе
Россия Россия
Большой противолодочный корабль
Черноморский флот ВМФ России
ССЗ имени 61 Коммунара
19 декабря 1969
30 апреля 1971
20 августа 2011
Списан
6670 т (стандартное) 8533 т (полное)
161,9 м (по КВЛ) 173,4 м (наибольшая)
16,78 м (по КВЛ) 18,54 м (наибольшая)
5,3 м (средняя) 6,35 м (с выступающими частями)
ГТУ (4 форсажных, 2 маршевых)
93 060 л. с.
32 узла (полная) 18,06 узлов (экономическая)
6500/7100 миль на 18 узлах
30 суток (по запасам провизии)
380—425 человек (в том числе 47 офицеров)
система космической навигации «Шлюз»2 РЛС управления артиллерийской стрельбой МР-105 системы РЭП:2х2 140-мм ПК-2, 8х10 122-мм ПК-10
ГАС кругового обзора «Титан-2Т»
2x2 76-мм АК-726 (1600 выстрелов) 4х1 шестиствольных 30-мм АУ АК-630
2х4 ПЛУРК «Раструб-Б» [1]2х2 ПУ ЗРК «Шторм» (80 ЗУР В-601) 2х2 «Оса-М» (40 ЗУР)
2х12 213-мм РБУ-6000 (144 РГБ-60) 2х6 305-мм РБУ-1000(48 РГБ-10)
2х5 533-мм ТА ПТА-53-1134Б (10 торпед 53-65К или СЭТ-65)
1 вертолёт Ка-25ПЛ, палубный ангар.
У этого термина существуют и другие значения, см. Очаков.

«Очаков» — большой противолодочный корабль проекта 1134Б.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/1

    Просмотров:

    2 916

  • БПК "Сообразительный".mp4

Содержание

История

Заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 2002) 19 декабря 1969 года. Закладная доска корабля была установлена лично Главнокомандующим ВМФ СССР, Адмиралом Флота Советского Союза С. Г. Горшковым. 25 декабря того же года зачислен в списки кораблей ВМФ.Имя «Очаков» присвоено в честь взятия русской армией и флотилией крепости Ачи-Кале в 1788 году.

Спущен на воду 30 апреля 1971 года. В марте 1974 года, ещё не вступив в состав сил постоянной готовности, принял участие в учениях КЧФ, вступив в охранение крейсера «Москва».Вступил в строй 4 ноября 1973 года, 28 ноября того же года включён в состав Краснознамённого Черноморского флота. Находился в составе 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота.Первоначально имел бортовой № 522 (1973 г.), затем №: 539 (1974-75 гг.), 526 (1975-76 гг.), 527 (1977 г.), 509 (1978 г.), 529 и 716 (1979 г.), 175 (1980 г.), 530 (1977 и 1983 гг.), 745 (1979 г.), 703 (1986-87 гг.), 714 (1988-89 гг.), 707 (с 1.05.1990 г.).

Первый боевой выход в Средиземное море совершён с 24 декабря 1974 года по 12 мая 1975 года, с заходом в Аннабу (Алжир).Корабль совершил 9 боевых походов, участвовал в учениях «Океан-75», «Крым-76». Награждён вымпелом министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть».В 1977, 1979 и 1986 годах БПК «Очаков» объявлялся лучшим кораблём Военно-Морского Флота.

Совершённые визиты:

С 26 марта 1980 года по 18 июля 1984 года прошёл капитальный ремонт на Севастопольском морском заводе.

Спуск Военно-морского флага. Первый командир корабля Игорь Касатонов,20 августа 2011 года

В 1991 году начался новый ремонт корабля в Севастополе, однако после распада СССР, он не был завершён.В 1993 г. на борту корабля произошел серьёзный пожар. Планировалось, что «Очаков» вступит в строй в 2004-2005 годах, однако этого не произошло.

20 октября 2008 года был выведен с территории Севастопольского морского завода и поставлен на отстой у Троицкой бухты в Севастополе.

20 августа 2011 года на корабле был спущен военно-морской Флаг, корабль был поставлен в отстой в Севастополе (Троицкая)[2].

В ночь с 5 на 6 марта 2014 г. затоплен российскими военными у входа в озеро Донузлав, по сообщению Минобороны Украины — для блокады кораблей ВМС Украины[3][4][5].

«Очаков» был поднят кораблями ЭПРОН и доставлен в Инкерман для утилизации[6].

Командиры корабля

  • 1972—1975 гг. — капитан 2 ранга И. В. Касатонов
  • 1975—1977 гг. — капитан 3 ранга В. Л. Шепелев
  • 1977—1980 гг. — капитан 3 ранга А. А. Рыженко
  • 1980—1981 гг. — капитан 3 ранга В. П. Свиридов
  • 1981—1985 гг. — капитан 2 ранга Н. Н. Жебрак
  • 1985—1988 гг. — капитан 2 ранга Е. В. Орлов с 1988 года капитан 1 ранга (досрочно) с 1998 года вице-адмирал
  • 1988—1990 гг. — капитан 2 ранга В. В. Шевченко
  • 1990—1992 гг. — капитан 2 ранга В. П. Савватеев
  • 1992—1997 гг. — капитан 2 ранга А. К. Фармазов
  • 1997—1999 гг. — капитан 2 ранга А. М. Железняков
  • 1999—2002 гг. — капитан 2 ранга Е. Г. Крылов
  • С 2002 г. — капитан 1 ранга Е. Г. Шевченко

Интересные факты

Принимал участие в съемках художественного фильма «Одиночное плавание» (СССР, 1985). По сюжету действие фильма разворачивается непосредственно на корабле (БПК 703 «Очаков») с участием его команды.

Примечания

Ссылки

В последний раз эта страница редактировалась 17 августа 2018, в 17:13.

wiki2.org

БПК "Очаков" поднят - bmpd

В Донузлаве (Крым) 7 сентября 2014 года завершилась операция по подъему затопленного там списанного большого противолодочного корабля Черноморского флота "Очаков" проекта 1134Б.

Cписанный БПК "Очаков" был затоплен российской стороной на фарватере у входа в озеро Донузлав в ночь на 6 марта 2014 года с целью заблокирования выхода в море кораблям Южной военно-морской базы военно-морских сил Украины. БПК при затоплении лег на левый борт на глубине 9-11 м. Также для усиления блокирования выхода были затоплены списанные водолазные боты ВМ-232, ВМ-413 и ВМ-416 проекта 535. Блокирование оказалось полностью успешным, и к 24 марта все находившиеся в Донузлаве корабли и суда ВМС Украины были принуждены к сдаче.

Работы по очищению выхода из Донузлава были начаты специальным отрядом судов Черноморского флота уже 7 апреля. 7 августа корпус "Очакова" был поставлен ровный киль, а 7 сентября окончательно поднят и отбуксирован с фарватера Донузлава.

БПК "Очаков" был вторым в серии из семи кораблей проекта 1134Б, построенных в 1970-е годы на Судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаве. Корабль вошел в строй ВМФ СССР 4 ноября 1973 года. С 1991 года "Очаков" был поставлен на Севастопольском морском заводе на средний ремонт и модернизацию, которые так и не были осуществлены. 20 октября 2008 года БПК был выведен с территории завода и поставлен на отстой у Троицкой бухты в Севастополе. После 20 лет пребывания в небоеспособном виде БПК был окончательно списан в августе 2011 года.

1ochakov4

Поднятый в Донузлаве корпус ранее затопленного списанного большого противолодочного корабля Черноморского флота "Очаков" проекта 1134Б. 07.09.2014 (с) ВКонтакте (via forums.airbase.ru )

ochakov

ochakov2

ochakov3

ochakov5

Поднятый в Донузлаве корпус ранее затопленного списанного большого противолодочного корабля Черноморского флота "Очаков" проекта 1134Б. 07.09.2014 (с) ВКонтакте (via forums.airbase.ru )

bmpd.livejournal.com

Очаков (большой противолодочный корабль) Википедия

«Очаков»БПК «Очаков» в 1982 годуСлужбаКласс и тип суднаОрганизацияИзготовительСтроительство начатоСпущен на водуВыведен из состава флотаСтатусОсновные характеристикиВодоизмещениеДлинаШиринаОсадкаДвигателиМощностьСкорость ходаДальность плаванияАвтономность плаванияЭкипажВооружениеРадиолокационное вооружениеРадиоэлектронное вооружениеЗенитная артиллерияРакетное вооружениеПротиволодочное вооружениеМинно-торпедное вооружениеАвиационная группа Изображения на Викискладе
Россия Россия
Большой противолодочный корабль
Черноморский флот ВМФ России
ССЗ имени 61 Коммунара
19 декабря 1969
30 апреля 1971
20 августа 2011
Списан
6670 т (стандартное) 8533 т (полное)
161,9 м (по КВЛ) 173,4 м (наибольшая)
16,78 м (по КВЛ) 18,54 м (наибольшая)
5,3 м (средняя) 6,35 м (с выступающими частями)
ГТУ (4 форсажных, 2 маршевых)
93 060 л. с.
32 узла (полная) 18,06 узлов (экономическая)
6500/7100 миль на 18 узлах
30 суток (по запасам провизии)
380—425 человек (в том числе 47 офицеров)
система космической навигации «Шлюз»2 РЛС управления артиллерийской стрельбой МР-105 системы РЭП:2х2 140-мм ПК-2, 8х10 122-мм ПК-10
ГАС кругового обзора «Титан-2Т»
2x2 76-мм АК-726 (1600 выстрелов) 4х1 шестиствольных 30-мм АУ АК-630
2х4 ПЛУРК «Раструб-Б» [1]2х2 ПУ ЗРК «Шторм» (80 ЗУР В-601) 2х2 «Оса-М» (40 ЗУР)
2х12 213-мм РБУ-6000 (144 РГБ-60) 2х6 305-мм РБУ-1000(48 РГБ-10)
2х5 533-мм ТА ПТА-53-1134Б (10 торпед 53-65К или СЭТ-65)
1 вертолёт Ка-25ПЛ, палубный ангар.
У этого термина существуют и другие значения, см. Очаков.

«Очаков» — большой противолодочный корабль проекта 1134Б.

История

Заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 2002) 19 декабря 1969 года. Закладная доска корабля была установлена лично Главнокомандующим ВМФ СССР, Адмиралом Флота Советского Союза С. Г. Горшковым. 25 декабря того же года зачислен в списки кораблей ВМФ.Имя «Очаков» присвоено в честь взятия русской армией и флотилией крепости Ачи-Кале в 1788 году.

Спущен на воду 30 апреля 1971 года. В марте 1974 года, ещё не вступив в состав сил постоянной готовности, принял участие в учениях КЧФ, вступив в охранение крейсера «Москва».Вступил в строй 4 ноября 1973 года, 28 ноября того же года включён в состав Краснознамённого Черноморского флота. Находился в составе 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота.Первоначально имел бортовой № 522 (1973 г.), затем №: 539 (1974-75 гг.), 526 (1975-76 гг.), 527 (1977 г.), 509 (1978 г.), 529 и 716 (1979 г.), 175 (1980 г.), 530 (1977 и 1983 гг.), 745 (1979 г.), 703 (1986-87 гг.), 714 (1988-89 гг.), 707 (с 1.05.1990 г.).

Первый боевой выход в Средиземное море совершён с 24 декабря 1974 года по 12 мая 1975 года, с заходом в Аннабу (Алжир).Корабль совершил 9 боевых походов, участвовал в учениях «Океан-75», «Крым-76». Награждён вымпелом министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть».В 1977, 1979 и 1986 годах БПК «Очаков» объявлялся лучшим кораблём Военно-Морского Флота.

Совершённые визиты:

С 26 марта 1980 года по 18 июля 1984 года прошёл капитальный ремонт на Севастопольском морском заводе.

Спуск Военно-морского флага. Первый командир корабля Игорь Касатонов,20 августа 2011 года

В 1991 году начался новый ремонт корабля в Севастополе, однако после распада СССР, он не был завершён.В 1993 г. на борту корабля произошел серьёзный пожар. Планировалось, что «Очаков» вступит в строй в 2004-2005 годах, однако этого не произошло.

20 октября 2008 года был выведен с территории Севастопольского морского завода и поставлен на отстой у Троицкой бухты в Севастополе.

20 августа 2011 года на корабле был спущен военно-морской Флаг, корабль был поставлен в отстой в Севастополе (Троицкая)[2].

В ночь с 5 на 6 марта 2014 г. затоплен российскими военными у входа в озеро Донузлав, по сообщению Минобороны Украины — для блокады кораблей ВМС Украины[3][4][5].

«Очаков» был поднят кораблями ЭПРОН и доставлен в Инкерман для утилизации[6].

Командиры корабля

  • 1972—1975 гг. — капитан 2 ранга И. В. Касатонов
  • 1975—1977 гг. — капитан 3 ранга В. Л. Шепелев
  • 1977—1980 гг. — капитан 3 ранга А. А. Рыженко
  • 1980—1981 гг. — капитан 3 ранга В. П. Свиридов
  • 1981—1985 гг. — капитан 2 ранга Н. Н. Жебрак
  • 1985—1988 гг. — капитан 2 ранга Е. В. Орлов с 1988 года капитан 1 ранга (досрочно) с 1998 года вице-адмирал
  • 1988—1990 гг. — капитан 2 ранга В. В. Шевченко
  • 1990—1992 гг. — капитан 2 ранга В. П. Савватеев
  • 1992—1997 гг. — капитан 2 ранга А. К. Фармазов
  • 1997—1999 гг. — капитан 2 ранга А. М. Железняков
  • 1999—2002 гг. — капитан 2 ранга Е. Г. Крылов
  • С 2002 г. — капитан 1 ранга Е. Г. Шевченко

Интересные факты

Принимал участие в съемках художественного фильма «Одиночное плавание» (СССР, 1985). По сюжету действие фильма разворачивается непосредственно на корабле (БПК 703 «Очаков») с участием его команды.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Очаков (большой противолодочный корабль) — Википедия

<tr><th colspan="2">«Очаков»</th></tr><tr><th colspan="2"></th></tr><tr><th colspan="2">БПЛ «Очаков» в 1982 году

БПЛ «Очаков» в 1982 году

</th></tr>

<tr><th>Служба:</th><td> РоссияFlag of Russia.svg Россия </td></tr> <tr><th>Класс и тип судна</th><td> Большой противолодочный корабль </td></tr><tr><th>Организация</th><td> Черноморский флот ВМФ России </td></tr><tr><th>Изготовитель</th><td> ССЗ имени 61 Коммунара </td></tr><tr><th>Строительство начато</th><td> 19 декабря 1969 </td></tr><tr><th>Спущен на воду</th><td> 30 апреля 1971 </td></tr><tr><th>Выведен из состава флота</th><td> 20 августа 2011 </td></tr><tr><th>Статус</th><td> Списан </td></tr> <tr><th colspan="2">Основные характеристики</th></tr><tr><th>Водоизмещение</th><td> 6670 т (стандартное) 8533 т (полное) </td></tr><tr><th>Длина</th><td> 161,9 м (по КВЛ) 173,4 м (наибольшая) </td></tr><tr><th>Ширина</th><td> 16,78 м (по КВЛ) 18,54 м (наибольшая) </td></tr><tr><th>Осадка</th><td> 5,3 м (средняя) 6,35 м (с выступающими частями) </td></tr><tr><th>Двигатели</th><td> ГТУ (4 форсажных, 2 маршевых) </td></tr><tr><th>Мощность</th><td> 93 060 л. с. </td></tr><tr><th>Скорость хода</th><td> 32 узла (полная) 18,06 узлов (экономическая) </td></tr><tr><th>Дальность плавания</th><td> 6500/7100 миль на 18 узлах </td></tr><tr><th>Автономность плавания</th><td> 30 суток (по запасам провизии) </td></tr><tr><th>Экипаж</th><td> 380—425 человек (в том числе 47 офицеров) </td></tr> <tr><th colspan="2">Вооружение</th></tr><tr><th>Радиолокационное вооружение</th><td> система космической навигации «Шлюз»2 РЛС управления артиллерийской стрельбой МР-105 системы РЭП:2х2 140-мм ПК-2, 8х10 122-мм ПК-10 </td></tr><tr><th>Радиоэлектронное вооружение</th><td> ГАС кругового обзора «Титан-2Т» </td></tr><tr><th>Зенитная артиллерия</th><td> 2x2 76-мм АК-726 (1600 выстрелов) 4х1 шестиствольных 30-мм АУ АК-630 </td></tr><tr><th>Ракетное вооружение</th><td> 2х4 ПЛУРК «Раструб-Б» [1]2х2 ПУ ЗРК «Шторм» (80 ЗУР В-601) 2х2 «Оса-М» (40 ЗУР) </td></tr><tr><th>Противолодочное вооружение</th><td> 2х12 213-мм РБУ-6000 (144 РГБ-60) 2х6 305-мм РБУ-1000 (48 РГБ-10) </td></tr><tr><th>Минно-торпедное вооружение</th><td> 2х5 533-мм ТА ПТА-53-1134Б (10 торпед 53-65К или СЭТ-65) </td></tr><tr><th>Авиационная группа</th><td> 1 вертолёт Ка-25ПЛ, палубный ангар. </td></tr>

У этого термина существуют и другие значения, см. Очаков.

«Очаков» — большой противолодочный корабль проекта 1134Б.

Заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 2002) 19 декабря 1969 года. Закладная доска корабля была установлена лично Главнокомандующим ВМФ СССР, Адмиралом Флота Советского Союза С. Г. Горшковым. 25 декабря того же года зачислен в списки кораблей ВМФ.Имя «Очаков» присвоено в честь взятия русской армией и флотилией крепости Ачи-Кале в 1788 году.

Спущен на воду 30 апреля 1971 года. В марте 1974 года, ещё не вступив в состав сил постоянной готовности, принял участие в учениях КЧФ, вступив в охранение крейсера «Москва».Вступил в строй 4 ноября 1973 года, 28 ноября того же года включён в состав Краснознамённого Черноморского флота. Находился в составе 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота.Первоначально имел бортовой № 522 (1973 г.), затем №: 539 (1974-75 гг.), 526 (1975-76 гг.), 527 (1977 г.), 509 (1978 г.), 529 и 716 (1979 г.), 175 (1980 г.), 530 (1977 и 1983 гг.), 745 (1979 г.), 703 (1986-87 гг.), 714 (1988-89 гг.), 707 (с 1.05.1990 г.).

Первый боевой выход в Средиземное море совершён с 24 декабря 1974 года по 12 мая 1975 года, с заходом в Аннабу (Алжир).Корабль совершил 9 боевых походов, участвовал в учениях «Океан-75», «Крым-76». Награждён вымпелом министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть».В 1977, 1979 и 1986 годах БПК «Очаков» объявлялся лучшим кораблём Военно-Морского Флота.

Совершённые визиты:

С 26 марта 1980 года по 18 июля 1984 года прошёл капитальный ремонт на Севастопольском морском заводе.

В 1991 году начался новый ремонт корабля в Севастополе, однако после распада СССР, он не был завершён.В 1993 г. на борту корабля произошел серьёзный пожар. Планировалось, что «Очаков» вступит в строй в 2004-2005 годах, однако этого не произошло.

20 октября 2008 года был выведен с территории Севастопольского морского завода и поставлен на отстой у Троицкой бухты в Севастополе.

20 августа 2011 года на корабле был спущен военно-морской Флаг, корабль был поставлен в отстой в Севастополе (Троицкая)[2].

В ночь с 5 на 6 марта 2014 г. затоплен российскими военными у входа в озеро Донузлав, по сообщению Минобороны Украины — для блокады кораблей ВМС Украины[3][4][5].

7 сентября 2014 года поднят и отведен к берегу.[6]

Командиры корабля[править]

  • 1972—1975 гг. — капитан 2 ранга И. В. Касатонов
  • 1975—1977 гг. — капитан 3 ранга В. Л. Шепелев
  • 1977—1980 гг. — капитан 3 ранга А. А. Рыженко
  • 1980—1981 гг. — капитан 3 ранга В. П. Свиридов
  • 1981—1985 гг. — капитан 2 ранга Н. Н. Жебрак
  • 1985—1988 гг. — капитан 2 ранга Е. В. Орлов
  • 1988—1990 гг. — капитан 2 ранга В. В. Шевченко
  • 1990—1992 гг. — капитан 2 ранга В. П. Савватеев
  • 1992—1997 гг. — капитан 2 ранга А. К. Фармазов
  • 1997—1999 гг. — капитан 2 ранга А. М. Железняков
  • 1999—2002 гг. — капитан 2 ранга Е. Г. Крылов
  • С 2002 г. — капитан 1 ранга Е. Г. Шевченко

Интересные факты[править]

Принимал участие в съемках художественного фильма «Одиночное плавание» (СССР, 1985). По сюжету действие фильма разворачивается непосредственно на корабле (БПК 703 «Очаков») с участием его команды.

wp.wiki-wiki.ru