Истребитель-бомбардировщик. Бомбардировщик истребитель


Истребитель-бомбардировщик — WiKi

Истребитель-бомбардировщик МиГ-23

Истреби́тель-бомбардиро́вщик — фронтовой (тактический) истребитель, способный наносить удары по наземным и надводным целям. Сочетает качества истребителя и фронтового бомбардировщика, как правило способен применять мощное вооружение класса «воздух-земля». Основным отличием от штурмовика является способность вести манёвренный наступательный воздушный бой.

Как правило, удары по наземным целям наносятся бомбардировщиками и штурмовиками под прикрытием истребителей. Истребители-бомбардировщики способны действовать без прикрытия, так как имеют и манёвренные характеристики, и вооружение, достаточное для противодействия истребителям противника и уклонения от огня вражеских средств ПВО. С другой стороны, бомбардировщики и штурмовики великолепно выполняют задачи по нанесению по наземному (морскому) противнику массированных авиаударов (в том числе по стационарным объектам и крупным боевым судам), но для свободной охоты за мобильным противником, таким как, например, одиночные танки или грузовые машины, те же бомбардировщики и штурмовики нередко просто неудобны. Напротив, истребитель-бомбардировщик, способный действовать без прикрытия, оптимален для выполнения такой задачи. Однако ещё одним недостатком истребителя-бомбардировщика в сравнении с обычным бомбардировщиком является более ограниченный боезапас для нанесения ударов по наземным целям.

Поршневые истребители-бомбардировщики

Первые истребители-бомбардировщики стали строиться ещё в эпоху поршневой винтомоторной авиации. Самые известные поршневые истребители-бомбардировщики:

Истребителем-бомбардировщиком также является советский Як-9. Но (в отличие от Bf.110, Me.210 и Bristol Blenheim) он применялся в основном как истребитель — использование в качестве истребителя-бомбардировщика практически являлось добавочной функцией Як-9.

По замыслу создателей, поршневые истребители-бомбардировщики предназначались для использования в качестве универсальных самолётов, — для уничтожения воздушного и наземного противника. Однако на практике не всегда все было так гладко. И германские Bf.110 и Me.210, и британский Bristol Blenheim достаточно хорошо уничтожали вражеские бомбардировщики и транспортные самолёты и мобильного наземного противника (танки, автомашины, торпедные катера и прочие мелкие суда и т. д.), но явно проигрывали одномоторным истребителям.

Также они проигрывали бомбардировщикам и штурмовикам в способности разрушать хорошо укреплённые наземные цели (мосты, фабрики, крупные боевые корабли), но хорошо дополняли бомбардировочные соединения в качестве эскортных истребителей, а также в качестве самолётов подавления ПВО.

Реактивные истребители-бомбардировщики

Первыми сверхзвуковыми самолётами, способными одинаково эффективно вести воздушный бой и атаковать наземные цели, были истребители 3-го поколения: советский МиГ-23Б, МиГ-23БН, МиГ-27, Су-17М, американский F-4, французский «Мираж» F-1. Однако задачи истребителей-бомбардировщиков в ходе боевых действий определяются доктриной их применения в конкретных военно-воздушных силах. К примеру, во время войны во Вьетнаме американские истребители-бомбардировщики F-105 привлекались исключительно к ударам по наземным объектам, хотя в происходивших столкновениях с истребителями противника в ряде случаев одерживали победы.

То есть, в отличие от поршневых истребителей-бомбардировщиков, реактивные истребители-бомбардировщики нередко обладают характеристиками, достаточными для применения в качестве универсального боевого самолёта — действующего как против воздушного противника, так и против наземного (надводного) противника. В частности, истребитель-бомбардировщик подходит для свободной охоты как за воздушным (самолёты, вертолёты), так и за наземным (надводным) (особенно мобильным) противником, а также для нанесения точечных ударов по наземным объектам, в случаях когда применение бомбардировщиков нецелесообразно.

Отличия от многоцелевого истребителя

В настоящее время рядом учёных признан новый класс, называемый «многоцелевые истребители». Их отличие от истребителя-бомбардировщика было всегда очень спорным, поэтому обычно и тот и другой классифицируют одинаково. Однако между ними есть условное отличие:

  • Истребитель-бомбардировщик является лучшей альтернативой фронтового бомбардировщика, который при необходимости может воспользоваться своим второстепенным качеством — вести воздушный бой.
  • Многоцелевой истребитель — это универсальный истребитель, предназначенный в первую очередь для «завоевания превосходства в воздухе», а при необходимости может наносить удары по наземным и надводным целям.

Часто термин «многоцелевые истребители» относят к самолётам пятого поколения, что нередко вызывает путаницу при классификации того или иного самолёта.

Примеры

Ссылки

ru-wiki.org

Истребитель-бомбардировщик

Истребитель-бомбардировщик – тактический фронтовой истребитель, способный атаковать надводные и наземные цели. Летательный аппарат (ЛА), в котором соединили качества бомбардировщика и истребителя. Все основные типы могут использовать в качестве вооружения ракеты и бомбы по типу «земля-воздух». Главное отличие от штурмовика заключается в возможности применения маневрирований в наступательных воздушных боях.

Как правило, бомбардировщики и штурмовики, атакующие наземные цели, прикрываются истребителями. Истребители-бомбардировщики могут действовать без какого-либо прикрытия, потому что обладают отличной маневренностью и вооружением для подавления вражеских перехватчиков и наземных ПВО. Однако для достижения максимального эффекта уничтожения наземных или морских целей лучше всего применять соединения из штурмовиков и бомбардировщиков. В то же время массированные удары малоэффективны против одиночных мобильных целей (танки, грузовые и транспортные автомобили). С этой ролью хорошо справляется истребитель-бомбардировщик. Есть еще один минус истребителя-бомбардировщика – в отличие от обычного стандартного бомбардировщика он не может нести такое же количество боезапаса.

Поршневые истребители-бомбардировщики

Первые единицы бомбардировочных истребителей строились еще в эпоху поршневых винтовых моторов, самые известные среди которых оставили весомый след в истории развития авиации:

  1. Spitfire.
  2. Messerschmitt Bf.110 и Me.210.
  3. De Havilland Mosquito.
  4. Bristol Blenheim.

К этому списку можно было бы добавить советский Як-9, однако в основном его эксплуатировали в качестве истребителя. По начальным мыслям конструкторов поршневые истребители-бомбардировщики должны были применяться как универсальные самолеты, способные уничтожить наземного и воздушного противника. В отличие от теории практика была более плачевной. Как британские, так и германские ЛА отлично справлялись с вражескими транспортными самолетами, бомбардировщиками и мобильными наземными целями, но существенно уступали одномоторным истребителям.

Помимо этого, они проигрывали штурмовикам и бомбардировщикам в способностях уничтожения или повреждения отлично укрепленных наземных объектов – фабрики, мосты, крупные боевые и транспортные корабли. Однако истребители-бомбардировщики были отличным дополнением для бомбардировочных соединений. Их применяли в качестве эскортных истребителей.

Реактивные типы истребителей-бомбардировщиков

Первые сверхзвуковые самолеты, способные эффективно атаковать наземные цели и вести воздушный бой, считались истребителями 3-го поколения: Су-17М, МиГ-27, МиГ-23Б, МиГ-23 БН, «Мираж» Ф-1, американский Ф-4. Но задачи применения истребителей-бомбардировщиков в боевых действиях определяются поставленной доктриной в конкретных ВВС. Американские Ф-105 во времена Вьетнамской войны эксплуатировались только как атакующие наземные цели ЛА. При этом в воздушных боях, как правило, одерживали победу. Поэтому в сравнении с поршневыми типами реактивные более маневренные и нередко применяются как обычные истребители. Непосредственно истребитель-бомбардировщик может отлично выполнить задачу по перехвату и уничтожению воздушной цели (вертолет, самолет) и наземной. Кроме того, подобный тип самолета может производить точечные удары по наземным объектам или преследовать мобильные наземные войска.

Отличия от многоцелевого истребителя

До недавнего времени не было такого понятия, как «многоцелевой истребитель», но в связи с растущими возможностями новых технологий такое понятие имеет право быть. Разница между истребителем-бомбардировщиком и многоцелевым истребителем довольно-таки малая. Иногда один тип самолета могут классифицировать так или иначе.

Условные отличия следующие:

  1. Истребитель-бомбардировщик – это оптимальный вариант фронтового бомбардировщика, который при необходимости или смене военного положения может вступить в бой в качестве истребителя.
  2. Многоцелевой истребитель считается универсальным. Он предназначен для получения превосходства в воздушном пространстве, а при аналогичной смене боевого положения может наносить удары с воздуха по наземным целям.

Как правило, многоцелевыми истребителями называют самолеты ВВС 5-го поколения, что приводит к неразберихам в классификации. Примеры: Су-7Б, Су-17, МиГ-27, МиГ-15, COKO J-22 Opao, F-15E Strike Eagle, SEPECAT Jaguar, Panavia Tornado.

 

Классификация самолетов:

avia.pro

Многоцелевой истребитель Википедия

Истребитель-бомбардировщик МиГ-23

Истреби́тель-бомбардиро́вщик — фронтовой (тактический) истребитель, способный наносить удары по наземным и надводным целям. Сочетает качества истребителя и фронтового бомбардировщика, как правило способен применять мощное вооружение класса «воздух-земля». Основным отличием от штурмовика является способность вести манёвренный наступательный воздушный бой.

Как правило, удары по наземным целям наносятся бомбардировщиками и штурмовиками под прикрытием истребителей. Истребители-бомбардировщики способны действовать без прикрытия, так как имеют и манёвренные характеристики, и вооружение, достаточное для противодействия истребителям противника и уклонения от огня вражеских средств ПВО. С другой стороны, бомбардировщики и штурмовики великолепно выполняют задачи по нанесению по наземному (морскому) противнику массированных авиаударов (в том числе по стационарным объектам и крупным боевым судам), но для свободной охоты за мобильным противником, таким как, например, одиночные танки или грузовые машины, те же бомбардировщики и штурмовики нередко просто неудобны. Напротив, истребитель-бомбардировщик, способный действовать без прикрытия, оптимален для выполнения такой задачи. Однако ещё одним недостатком истребителя-бомбардировщика в сравнении с обычным бомбардировщиком является более ограниченный боезапас для нанесения ударов по наземным целям.

Поршневые истребители-бомбардировщики

Первые истребители-бомбардировщики стали строиться ещё в эпоху поршневой винтомоторной авиации. Самые известные поршневые истребители-бомбардировщики:

Истребителем-бомбардировщиком также является советский Як-9. Но (в отличие от Bf.110, Me.210 и Bristol Blenheim) он применялся в основном как истребитель — использование в качестве истребителя-бомбардировщика практически являлось добавочной функцией Як-9.

По замыслу создателей, поршневые истребители-бомбардировщики предназначались для использования в качестве универсальных самолётов, — для уничтожения воздушного и наземного противника. Однако на практике не всегда все было так гладко. И германские Bf.110 и Me.210, и британский Bristol Blenheim достаточно хорошо уничтожали вражеские бомбардировщики и транспортные самолёты и мобильного наземного противника (танки, автомашины, торпедные катера и прочие мелкие суда и т. д.), но явно проигрывали одномоторным истребителям.

Также они проигрывали бомбардировщикам и штурмовикам в способности разрушать хорошо укреплённые наземные цели (мосты, фабрики, крупные боевые корабли), но хорошо дополняли бомбардировочные соединения в качестве эскортных истребителей, а также в качестве самолётов подавления ПВО.

Реактивные истребители-бомбардировщики

Первыми сверхзвуковыми самолётами, способными одинаково эффективно вести воздушный бой и атаковать наземные цели, были истребители 3-го поколения: советский МиГ-23Б, МиГ-23БН, МиГ-27, Су-17М, американский F-4, французский «Мираж» F-1. Однако задачи истребителей-бомбардировщиков в ходе боевых действий определяются доктриной их применения в конкретных военно-воздушных силах. К примеру, во время войны во Вьетнаме американские истребители-бомбардировщики F-105 привлекались исключительно к ударам по наземным объектам, хотя в происходивших столкновениях с истребителями противника в ряде случаев одерживали победы.

То есть, в отличие от поршневых истребителей-бомбардировщиков, реактивные истребители-бомбардировщики нередко обладают характеристиками, достаточными для применения в качестве универсального боевого самолёта — действующего как против воздушного противника, так и против наземного (надводного) противника. В частности, истребитель-бомбардировщик подходит для свободной охоты как за воздушным (самолёты, вертолёты), так и за наземным (надводным) (особенно мобильным) противником, а также для нанесения точечных ударов по наземным объектам, в случаях когда применение бомбардировщиков нецелесообразно.

Отличия от многоцелевого истребителя

В настоящее время рядом учёных признан новый класс, называемый «многоцелевые истребители». Их отличие от истребителя-бомбардировщика было всегда очень спорным, поэтому обычно и тот и другой классифицируют одинаково. Однако между ними есть условное отличие:

  • Истребитель-бомбардировщик является лучшей альтернативой фронтового бомбардировщика, который при необходимости может воспользоваться своим второстепенным качеством — вести воздушный бой.
  • Многоцелевой истребитель — это универсальный истребитель, предназначенный в первую очередь для «завоевания превосходства в воздухе», а при необходимости может наносить удары по наземным и надводным целям.

Часто термин «многоцелевые истребители» относят к самолётам пятого поколения, что нередко вызывает путаницу при классификации того или иного самолёта.

Примеры

Ссылки

wikiredia.ru

Истребитель-бомбардировщик Википедия

Истребитель-бомбардировщик МиГ-23

Истреби́тель-бомбардиро́вщик — фронтовой (тактический) истребитель, способный наносить удары по наземным и надводным целям. Сочетает качества истребителя и фронтового бомбардировщика, как правило способен применять мощное вооружение класса «воздух-земля». Основным отличием от штурмовика является способность вести манёвренный наступательный воздушный бой.

Как правило, удары по наземным целям наносятся бомбардировщиками и штурмовиками под прикрытием истребителей. Истребители-бомбардировщики способны действовать без прикрытия, так как имеют и манёвренные характеристики, и вооружение, достаточное для противодействия истребителям противника и уклонения от огня вражеских средств ПВО. С другой стороны, бомбардировщики и штурмовики великолепно выполняют задачи по нанесению по наземному (морскому) противнику массированных авиаударов (в том числе по стационарным объектам и крупным боевым судам), но для свободной охоты за мобильным противником, таким как, например, одиночные танки или грузовые машины, те же бомбардировщики и штурмовики нередко просто неудобны. Напротив, истребитель-бомбардировщик, способный действовать без прикрытия, оптимален для выполнения такой задачи. Однако ещё одним недостатком истребителя-бомбардировщика в сравнении с обычным бомбардировщиком является более ограниченный боезапас для нанесения ударов по наземным целям.

Поршневые истребители-бомбардировщики

Первые истребители-бомбардировщики стали строиться ещё в эпоху поршневой винтомоторной авиации. Самые известные поршневые истребители-бомбардировщики:

Истребителем-бомбардировщиком также является советский Як-9. Но (в отличие от Bf.110, Me.210 и Bristol Blenheim) он применялся в основном как истребитель — использование в качестве истребителя-бомбардировщика практически являлось добавочной функцией Як-9.

По замыслу создателей, поршневые истребители-бомбардировщики предназначались для использования в качестве универсальных самолётов, — для уничтожения воздушного и наземного противника. Однако на практике не всегда все было так гладко. И германские Bf.110 и Me.210, и британский Bristol Blenheim достаточно хорошо уничтожали вражеские бомбардировщики и транспортные самолёты и мобильного наземного противника (танки, автомашины, торпедные катера и прочие мелкие суда и т. д.), но явно проигрывали одномоторным истребителям.

Также они проигрывали бомбардировщикам и штурмовикам в способности разрушать хорошо укреплённые наземные цели (мосты, фабрики, крупные боевые корабли), но хорошо дополняли бомбардировочные соединения в качестве эскортных истребителей, а также в качестве самолётов подавления ПВО.

Реактивные истребители-бомбардировщики

Первыми сверхзвуковыми самолётами, способными одинаково эффективно вести воздушный бой и атаковать наземные цели, были истребители 3-го поколения: советский МиГ-23Б, МиГ-23БН, МиГ-27, Су-17М, американский F-4, французский «Мираж» F-1. Однако задачи истребителей-бомбардировщиков в ходе боевых действий определяются доктриной их применения в конкретных военно-воздушных силах. К примеру, во время войны во Вьетнаме американские истребители-бомбардировщики F-105 привлекались исключительно к ударам по наземным объектам, хотя в происходивших столкновениях с истребителями противника в ряде случаев одерживали победы.

То есть, в отличие от поршневых истребителей-бомбардировщиков, реактивные истребители-бомбардировщики нередко обладают характеристиками, достаточными для применения в качестве универсального боевого самолёта — действующего как против воздушного противника, так и против наземного (надводного) противника. В частности, истребитель-бомбардировщик подходит для свободной охоты как за воздушным (самолёты, вертолёты), так и за наземным (надводным) (особенно мобильным) противником, а также для нанесения точечных ударов по наземным объектам, в случаях когда применение бомбардировщиков нецелесообразно.

Отличия от многоцелевого истребителя

В настоящее время рядом учёных признан новый класс, называемый «многоцелевые истребители». Их отличие от истребителя-бомбардировщика было всегда очень спорным, поэтому обычно и тот и другой классифицируют одинаково. Однако между ними есть условное отличие:

  • Истребитель-бомбардировщик является лучшей альтернативой фронтового бомбардировщика, который при необходимости может воспользоваться своим второстепенным качеством — вести воздушный бой.
  • Многоцелевой истребитель — это универсальный истребитель, предназначенный в первую очередь для «завоевания превосходства в воздухе», а при необходимости может наносить удары по наземным и надводным целям.

Часто термин «многоцелевые истребители» относят к самолётам пятого поколения, что нередко вызывает путаницу при классификации того или иного самолёта.

Примеры

Ссылки

wikiredia.ru

Истребитель-бомбардировщик — википедия фото

Истребитель-бомбардировщик МиГ-23

Истреби́тель-бомбардиро́вщик — фронтовой (тактический) истребитель, способный наносить удары по наземным и надводным целям. Сочетает качества истребителя и фронтового бомбардировщика, как правило способен применять мощное вооружение класса «воздух-земля». Основным отличием от штурмовика является способность вести манёвренный наступательный воздушный бой.

Как правило, удары по наземным целям наносятся бомбардировщиками и штурмовиками под прикрытием истребителей. Истребители-бомбардировщики способны действовать без прикрытия, так как имеют и манёвренные характеристики, и вооружение, достаточное для противодействия истребителям противника и уклонения от огня вражеских средств ПВО. С другой стороны, бомбардировщики и штурмовики великолепно выполняют задачи по нанесению по наземному (морскому) противнику массированных авиаударов (в том числе по стационарным объектам и крупным боевым судам), но для свободной охоты за мобильным противником, таким как, например, одиночные танки или грузовые машины, те же бомбардировщики и штурмовики нередко просто неудобны. Напротив, истребитель-бомбардировщик, способный действовать без прикрытия, оптимален для выполнения такой задачи. Однако ещё одним недостатком истребителя-бомбардировщика в сравнении с обычным бомбардировщиком является более ограниченный боезапас для нанесения ударов по наземным целям.

Поршневые истребители-бомбардировщики

Первые истребители-бомбардировщики стали строиться ещё в эпоху поршневой винтомоторной авиации. Самые известные поршневые истребители-бомбардировщики:

Истребителем-бомбардировщиком также является советский Як-9. Но (в отличие от Bf.110, Me.210 и Bristol Blenheim) он применялся в основном как истребитель — использование в качестве истребителя-бомбардировщика практически являлось добавочной функцией Як-9.

По замыслу создателей, поршневые истребители-бомбардировщики предназначались для использования в качестве универсальных самолётов, — для уничтожения воздушного и наземного противника. Однако на практике не всегда все было так гладко. И германские Bf.110 и Me.210, и британский Bristol Blenheim достаточно хорошо уничтожали вражеские бомбардировщики и транспортные самолёты и мобильного наземного противника (танки, автомашины, торпедные катера и прочие мелкие суда и т. д.), но явно проигрывали одномоторным истребителям.

Также они проигрывали бомбардировщикам и штурмовикам в способности разрушать хорошо укреплённые наземные цели (мосты, фабрики, крупные боевые корабли), но хорошо дополняли бомбардировочные соединения в качестве эскортных истребителей, а также в качестве самолётов подавления ПВО.

Реактивные истребители-бомбардировщики

Первыми сверхзвуковыми самолётами, способными одинаково эффективно вести воздушный бой и атаковать наземные цели, были истребители 3-го поколения: советский МиГ-23Б, МиГ-23БН, МиГ-27, Су-17М, американский F-4, французский «Мираж» F-1. Однако задачи истребителей-бомбардировщиков в ходе боевых действий определяются доктриной их применения в конкретных военно-воздушных силах. К примеру, во время войны во Вьетнаме американские истребители-бомбардировщики F-105 привлекались исключительно к ударам по наземным объектам, хотя в происходивших столкновениях с истребителями противника в ряде случаев одерживали победы.

То есть, в отличие от поршневых истребителей-бомбардировщиков, реактивные истребители-бомбардировщики нередко обладают характеристиками, достаточными для применения в качестве универсального боевого самолёта — действующего как против воздушного противника, так и против наземного (надводного) противника. В частности, истребитель-бомбардировщик подходит для свободной охоты как за воздушным (самолёты, вертолёты), так и за наземным (надводным) (особенно мобильным) противником, а также для нанесения точечных ударов по наземным объектам, в случаях когда применение бомбардировщиков нецелесообразно.

Отличия от многоцелевого истребителя

В настоящее время рядом учёных признан новый класс, называемый «многоцелевые истребители». Их отличие от истребителя-бомбардировщика было всегда очень спорным, поэтому обычно и тот и другой классифицируют одинаково. Однако между ними есть условное отличие:

  • Истребитель-бомбардировщик является лучшей альтернативой фронтового бомбардировщика, который при необходимости может воспользоваться своим второстепенным качеством — вести воздушный бой.
  • Многоцелевой истребитель — это универсальный истребитель, предназначенный в первую очередь для «завоевания превосходства в воздухе», а при необходимости может наносить удары по наземным и надводным целям.

Часто термин «многоцелевые истребители» относят к самолётам пятого поколения, что нередко вызывает путаницу при классификации того или иного самолёта.

Примеры

Ссылки

org-wikipediya.ru

Истребитель-бомбардировщик — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Истреби́тель-бомбардиро́вщик — фронтовой (тактический) истребитель, способный наносить удары по наземным и надводным целям. Сочетает качества истребителя и фронтового бомбардировщика, как правило способен применять мощное вооружение класса «воздух-земля». Основным отличием от штурмовика является способность вести манёвренный наступательный воздушный бой.

Как правило, удары по наземным целям наносятся бомбардировщиками и штурмовиками под прикрытием истребителей. Истребители-бомбардировщики способны действовать без прикрытия, так как имеют и манёвренные характеристики, и вооружение, достаточное для противодействия истребителям противника и уклонения от огня вражеских средств ПВО. С другой стороны, бомбардировщики и штурмовики великолепно выполняют задачи по нанесению по наземному (морскому) противнику массированных авиаударов (в том числе по стационарным объектам и крупным боевым судам), но для свободной охоты за мобильным противником, таким как, например, одиночные танки или грузовые машины, те же бомбардировщики и штурмовики нередко просто неудобны. Напротив, истребитель-бомбардировщик, способный действовать без прикрытия, оптимален для выполнения такой задачи. Однако, еще одним недостатком истребителя-бомбардировщика в сравнении с обычным бомбардировщиком является более ограниченный боезапас для нанесения ударов по наземным целям.

Поршневые истребители-бомбардировщики

Первые истребители-бомбардировщики стали строиться еще в эпоху поршневой винтомоторной авиации. Самые известные поршневые истребители-бомбардировщики:

Истребителем-бомбардировщиком также является советский Як-9. Но (в отличие от Bf.110, Me.210 и Bristol Blenheim) он применялся в основном как истребитель — использование в качестве истребителя-бомбардировщика практически являлось добавочной функцией Як-9.

По замыслу создателей, поршневые истребители-бомбардировщики предназначались для использования в качестве универсальных самолётов, — для уничтожения воздушного и наземного противника. Однако на практике не всегда все было так гладко. И германские Bf.110 и Me.210, и британский Bristol Blenheim достаточно хорошо уничтожали вражеские бомбардировщики и транспортные самолёты и мобильного наземного противника (танки, автомашины, торпедные катера и прочие мелкие суда и т. д.), но явно проигрывали одномоторным истребителям.

Также они проигрывали бомбардировщикам и штурмовикам в способности разрушать хорошо укреплённые наземные цели (мосты, фабрики, крупные боевые корабли), но хорошо дополняли бомбардировочные соединения в качестве эскортных истребителей, а также в качестве самолётов подавления ПВО.

Реактивные истребители-бомбардировщики

Первыми сверхзвуковыми самолётами, способными одинаково эффективно вести воздушный бой и атаковать наземные цели, были истребители 3-го поколения: советский МиГ-23Б, МиГ-23БН, МиГ-27, Су-17М, американский F-4, французский «Мираж» F-1. Однако задачи истребителей-бомбардировщиков в ходе боевых действий определяются доктриной их применения в конкретных военно-воздушных силах. К примеру, во время войны во Вьетнаме американские истребители-бомбардировщики F-105 привлекались исключительно к ударам по наземным объектам, хотя в происходивших столкновениях с истребителями противника в ряде случаев одерживали победы.

То есть, в отличие от поршневых истребителей-бомбардировщиков, реактивные истребители-бомбардировщики нередко обладают характеристиками, достаточными для применения в качестве универсального боевого самолета — действующего как против воздушного противника, так и против наземного (надводного) противника. В частности, истребитель-бомбардировщик подходит для свободной охоты как за воздушным (самолеты, вертолеты), так и за наземным (надводным) (особенно мобильным) противником, а также для нанесения точечных ударов по наземным объектам, в случаях когда применение бомбардировщиков нецелесообразно.

Отличия от многоцелевого истребителя

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

В настоящее время рядом ученых признан новый класс, называемый «многоцелевые истребители». Их отличие от истребителя-бомбардировщика было всегда очень спорным, поэтому обычно и тот и другой классифицируют одинаково. Однако между ними есть условное отличие:

  • Истребитель-бомбардировщик является лучшей альтернативой фронтового бомбардировщика, который при необходимости может воспользоваться своим второстепенным качеством — вести воздушный бой.
  • Многоцелевой истребитель — это универсальный истребитель, предназначенный в первую очередь для «завоевания превосходства в воздухе», а при необходимости может наносить удары по наземным и надводным целям.

Часто термин «многоцелевые истребители» относят к самолетам пятого поколения, что нередко вызывает путаницу при классификации того или иного самолета.

Примеры

Напишите отзыв о статье "Истребитель-бомбардировщик"

Ссылки

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Истребитель-бомбардировщик

– Хороши вы будете, развертывая фронт в виду неприятеля, очень хороши. – Неприятель еще далеко, ваше высокопревосходительство. По диспозиции… – Диспозиция! – желчно вскрикнул Кутузов, – а это вам кто сказал?… Извольте делать, что вам приказывают. – Слушаю с. – Mon cher, – сказал шопотом князю Андрею Несвицкий, – le vieux est d'une humeur de chien. [Мой милый, наш старик сильно не в духе.] К Кутузову подскакал австрийский офицер с зеленым плюмажем на шляпе, в белом мундире, и спросил от имени императора: выступила ли в дело четвертая колонна? Кутузов, не отвечая ему, отвернулся, и взгляд его нечаянно попал на князя Андрея, стоявшего подле него. Увидав Болконского, Кутузов смягчил злое и едкое выражение взгляда, как бы сознавая, что его адъютант не был виноват в том, что делалось. И, не отвечая австрийскому адъютанту, он обратился к Болконскому: – Allez voir, mon cher, si la troisieme division a depasse le village. Dites lui de s'arreter et d'attendre mes ordres. [Ступайте, мой милый, посмотрите, прошла ли через деревню третья дивизия. Велите ей остановиться и ждать моего приказа.] Только что князь Андрей отъехал, он остановил его. – Et demandez lui, si les tirailleurs sont postes, – прибавил он. – Ce qu'ils font, ce qu'ils font! [И спросите, размещены ли стрелки. – Что они делают, что они делают!] – проговорил он про себя, все не отвечая австрийцу. Князь Андрей поскакал исполнять поручение. Обогнав всё шедшие впереди батальоны, он остановил 3 ю дивизию и убедился, что, действительно, впереди наших колонн не было стрелковой цепи. Полковой командир бывшего впереди полка был очень удивлен переданным ему от главнокомандующего приказанием рассыпать стрелков. Полковой командир стоял тут в полной уверенности, что впереди его есть еще войска, и что неприятель не может быть ближе 10 ти верст. Действительно, впереди ничего не было видно, кроме пустынной местности, склоняющейся вперед и застланной густым туманом. Приказав от имени главнокомандующего исполнить упущенное, князь Андрей поскакал назад. Кутузов стоял всё на том же месте и, старчески опустившись на седле своим тучным телом, тяжело зевал, закрывши глаза. Войска уже не двигались, а стояли ружья к ноге. – Хорошо, хорошо, – сказал он князю Андрею и обратился к генералу, который с часами в руках говорил, что пора бы двигаться, так как все колонны с левого фланга уже спустились. – Еще успеем, ваше превосходительство, – сквозь зевоту проговорил Кутузов. – Успеем! – повторил он. В это время позади Кутузова послышались вдали звуки здоровающихся полков, и голоса эти стали быстро приближаться по всему протяжению растянувшейся линии наступавших русских колонн. Видно было, что тот, с кем здоровались, ехал скоро. Когда закричали солдаты того полка, перед которым стоял Кутузов, он отъехал несколько в сторону и сморщившись оглянулся. По дороге из Працена скакал как бы эскадрон разноцветных всадников. Два из них крупным галопом скакали рядом впереди остальных. Один был в черном мундире с белым султаном на рыжей энглизированной лошади, другой в белом мундире на вороной лошади. Это были два императора со свитой. Кутузов, с аффектацией служаки, находящегося во фронте, скомандовал «смирно» стоявшим войскам и, салютуя, подъехал к императору. Вся его фигура и манера вдруг изменились. Он принял вид подначальственного, нерассуждающего человека. Он с аффектацией почтительности, которая, очевидно, неприятно поразила императора Александра, подъехал и салютовал ему. Неприятное впечатление, только как остатки тумана на ясном небе, пробежало по молодому и счастливому лицу императора и исчезло. Он был, после нездоровья, несколько худее в этот день, чем на ольмюцком поле, где его в первый раз за границей видел Болконский; но то же обворожительное соединение величавости и кротости было в его прекрасных, серых глазах, и на тонких губах та же возможность разнообразных выражений и преобладающее выражение благодушной, невинной молодости. На ольмюцком смотру он был величавее, здесь он был веселее и энергичнее. Он несколько разрумянился, прогалопировав эти три версты, и, остановив лошадь, отдохновенно вздохнул и оглянулся на такие же молодые, такие же оживленные, как и его, лица своей свиты. Чарторижский и Новосильцев, и князь Болконский, и Строганов, и другие, все богато одетые, веселые, молодые люди, на прекрасных, выхоленных, свежих, только что слегка вспотевших лошадях, переговариваясь и улыбаясь, остановились позади государя. Император Франц, румяный длиннолицый молодой человек, чрезвычайно прямо сидел на красивом вороном жеребце и озабоченно и неторопливо оглядывался вокруг себя. Он подозвал одного из своих белых адъютантов и спросил что то. «Верно, в котором часу они выехали», подумал князь Андрей, наблюдая своего старого знакомого, с улыбкой, которую он не мог удержать, вспоминая свою аудиенцию. В свите императоров были отобранные молодцы ординарцы, русские и австрийские, гвардейских и армейских полков. Между ними велись берейторами в расшитых попонах красивые запасные царские лошади. Как будто через растворенное окно вдруг пахнуло свежим полевым воздухом в душную комнату, так пахнуло на невеселый Кутузовский штаб молодостью, энергией и уверенностью в успехе от этой прискакавшей блестящей молодежи. – Что ж вы не начинаете, Михаил Ларионович? – поспешно обратился император Александр к Кутузову, в то же время учтиво взглянув на императора Франца.

wiki-org.ru

бомбардировщик - это... Что такое Истребитель-бомбардировщик?

Истребитель-бомбардировщик МиГ-23 Истребитель-бомбардировщик F-16

Истреби́тель-бомбардиро́вщик — фронтовой (тактический) истребитель, способный наносить удары по наземным и надводным целям. Сочетает качества истребителя и фронтового бомбардировщика, как правило способен применять мощное вооружение класса «воздух-земля». Основным отличием от штурмовика является способность вести манёвренный наступательный воздушный бой.

Как правило, удары по наземным целям наносятся бомбардировщиками и штурмовиками под прикрытием истребителей. Истребители-бомбардировщики способны действовать без прикрытия, так как имеют и манёвренные характеристики, и вооружение, достаточное для противодействия истребителям противника. С другой стороны, бомбардировщики и штурмовики великолепно выполняют задачи по нанесению по наземному (морскому) противнику массированных авиаударов (в том числе по стационарным объектам и крупным боевым судам), но для свободной охоты за мобильным противником, таким как, например, одиночные танки или грузовые машины, те же бомбардировщики и штурмовики нередко просто неудобны. Напротив, истребитель-бомбардировщик, способный действовать без прикрытия, наиболее оптимален для выполнения такой задачи.

Поршневые истребители-бомбардировщики

Первые истребители-бомбардировщики стали строиться еще в эпоху поршневой винтомоторной авиации. Самые известные поршневые истребители-бомбардировщики:

Истребителем-бомбардировщиком также является советский Як-9. Но (в отличие от Bf.110, Me.210 и Bristol Blenheim) он применялся в основном как истребитель — применение в качестве истребителя-бомбардировщика практически являлось добавочной функцией Як-9.

По замыслу создателей поршневые истребители-бомбардировщики, предназначались для использования в качестве универсальных самолётов, — для уничтожения воздушного и наземного противника. Однако на практике не всегда все было так гладко. И германские Bf.110 и Me.210 и британский Bristol Blenheim достаточно хорошо уничтожали вражеские бомбардировщики и транспортные самолёты и мобильного наземного противника (танки, автомашины, торпедные катера и прочие мелкие суда и т. д.) но явно проигрывали одномоторным истребителям. Также они проигрывали бомбардировщикам и штурмовиками в способности разрушать хорошо укреплённые наземные цели (мосты, фабрики, крупные боевые корабли), но хорошо дополняли бомбардировочные соединения в качестве эскортных истребителей, а также в качестве самолётов подавления ПВО.

Реактивные истребители-бомбардировщики

Первыми сверхзвуковыми самолётами, способными одинаково эффективно вести воздушный бой и атаковать наземные цели, были истребители 3-го поколения: советский МиГ-23, американский F-4, французский «Мираж» F-1. Однако задачи истребителей-бомбардировщиков в ходе боевых действий определяются доктриной их применения в конкретных военно-воздушных силах. К примеру, во время войны во Вьетнаме американские истребители-бомбардировщики F-105 привлекались исключительно к ударам по наземным объектам, хотя в происходивших столкновениях с истребителями противника в ряде случаев одерживали победы.

То есть — в отличие от поршневых истребителей-бомбардировщиков реактивные истребители-бомбардировщиков нередко обладают характеристиками, достаточными для применения в качестве универсального боевого самолета — действующего как против воздушного противника так и против наземного (надводного) противника. В частности истребители-бомбардировщик подходит для свободной охоты как за воздушным (самолеты, вертолеты) так и за наземным (надводным) (особенно мобильным) противником, а также для нанесения точечных ударов по наземным объектам, в случаях когда применение бомбардировщиков нецелесообразно.

См. также

Ссылки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011.

dic.academic.ru