Новейшую французскую колесную БМП VBCI уничтожили в Мали. Бмп франции


БМП VBCI » Военное обозрение

После выхода из совместной с Германией и Великобританией программы MRAV (Multi-Role Armoured Vehicle – многоцелевой бронетранспортер) Франция стала разрабатывать свою собственную машину для замены гусеничного БТР АМХ-10Р, состоящего на вооружении ее сухопутных войск. Предусматривалось построить от 700 до 1000 машин, в том числе не менее 550 боевых машин пехоты и 150 командно-штабных машин. В 2000 году, после проведения конкурса, фирма «Сатори милитари виклз» (совместное предприятие компаний GIAT и «Рено») получила контракт на разработку, производство и полное материально-техническое обеспечение машины, которая теперь известна как VBCI (пер. – боевая бронированная машина пехоты). Контрактом предусматривается создание и проведение испытаний четырех прототипов. Первая серийная машина должна быть построена в 2005 году, а первый батальон этих машин сформирован к 2006-му. Концепция создания VBCI отражает стремление к снижению финансовых затрат как при разработке машины, так и при ее дальнейшем обслуживании и обеспечении. Это стало одной из причин того, что была выбрана колесная схема машины, в которой широко используются узлы и агрегаты гражданских автомобилей. БМП VBCI имеет колесную формулу 8x8, управляемые четыре передних колеса и систему централизованной подкачки шин. Компоновка машины стандартная – в носовой части водитель (слева) и моторно-трансмиссионное отделение (справа), за ними командир, в средней части башня, а в кормовой – десантное отделение. Оно вмещает девять полностью экипированных пехотинцев, доступ которых в машину и спешивание осуществляются через кормовую аппарель с дверью.

VBCI – это самостоятельная разработка Великобритании после выхода ее из программы MRAV. Германия совместно с Нидерландами продолжила работу над MRAV, в результате чего был создан бронетранспортер Boxer

Основным вооружением VBCI является 25-мм пушка

Все боевые машины пехоты VBCI оборудованы кондиционером

Для ведения огня десантом не покидая машины в бортах и корме имеются амбразуры и смотровые блоки. В варианте БМП VBCI оснащена одноместной башней «Драгар» компании GIAT с 25-мм пушкой и спаренным с ней 7.62-мм пулеметом (боекомплект 620 и 1400 боеприпасов соответственно).

Мощный двигатель позволяет разогнаться VBCI до 100 км/ч

БМП VBCI может быть транспортирована по воздуху военным транспортным самолетом Airbus A400M

БМП VBCI в составе миротворческих сил ООН

Характеристики бронезащиты БМП VBCI закрыты, однако известно, что используемое бронирование обеспечивает защиту машины кругом от 14.5-мм бронебойных пуль крупнокалиберного пулемета КПВ, что является стандартным требованием к БМП стран НАТО, от кумулятивных боеприпасов противотанкового оружия типа РПГ-7, и от бронебойных снарядов оружия среднего калибра. На базе VBCI разработаны также самоходные противотанковые комплексы «Эрике» и «Милан».

Командно-штабная машина весит чуть более 23 тонны, имеет экипаж из двух человек, штабное отделение на пять человек и вооружена 12.7-мм пулеметом на дистанционно управляемом лафете.

Тактико-технические характеристикиМасса: 25.6 тЭкипаж: 2 человекаДесант: 9 человекГабаритные размеры: длина корпуса – 7.60 м,ширина – 2.98 м,высота корпуса – 2.20 м,высота корпуса – 0.50 мБроня: нет данныхВооружение: 25-мм пукша M811, 7.62-мм пулеметБоекомплект: 620 выстрелов, 1400 патронов калибра 7.62 ммСиловая установка: дизельный двигатель мощностью 404.53 кВт (550 л. с.)Преодолеваемые препятствия: ров шириной 2.00 м,брод глубиной 1.20 м (с подготовкой 1.50 м)Максимальная скорость: по шоссе – 100 км/чЗапас хода: по шоссе – 750 км

topwar.ru

Колесная БМП VBCI (Франция)

Колесная БМП VBCI В конце 2000 г. после проведения тендера французское Агентство оборонных закупок DGA (Delegaton Generale Pour TArmement) заключило контракт с компаниями GIAT Industries и Renault Vehicules Industriels (RVI) на проектирование и производство для французской армии 700 колесных бронированных машин VBCI (Vehlcule Blinde de Combat dinfanterie - боевая машина пехоты). Из них предусматривалась постройка 550 машин в варианте БМП и 150 - командно-штабной машины. С целью более эффективной работы над программой была сформирована новая компания - Satory Military Vehicles. Ее штаб-квартира базировалась в пригороде Парижа в г. Сатори, недалеко от Версаля. Там же располагалась и штаб-квартира компании GIAT Industries (с сентября 2006 г. - Nexter Systems). Контракты со смежниками и поставщиками комплектующих DGA разрешило заключать непосредственно компаниям GIAT Industries и RVI. В качестве бонуса за работу над новой программой DGA также поручило им отвечать за текущие поставки на внутренний и экспортный рынки, за проведение модернизации бронетранспортеров семейства VAB 4x4 и 6x6, гусеничных боевых машин АМХ-10Р, а также колесных бронированных машин АМХ-10RC.

В сентябре 2003 г. было принято решение ликвидировать компанию Satory Military Vehicles и реорганизовать взаимоотношения компаний Renault Truck Defence, или RTD (так стала именоваться RVI с 2002 г.) и GIAT Industries. В соответствии с условиями контракта, заключенного DGA с двумя компаниями, компания RTD несла ответственность за разработку общей конструкции машины ее управление и подвижность, бортовую сеть и оборудование рабочего места водителя. Для опытных и серийных машин она должна была производить все компоненты, обеспечивающие ее подвижность, в том числе двигатель, трансмиссию, подвеску, мосты, электрооборудование и оборудование рабочего места водителя.

GIAT Industries занималась разработкой и интеграцией систем защиты, противопожарного оборудования, систем наблюдения и боевого управления. Компания отвечала за разработку и производство бронированного корпуса, его интерьера, поставку и установку башни с комплексом вооружения. Первоначально руководство двух компаний не могло определиться с выбором предприятия для финальной сборки машины VBCI. Руководство RTD предлагало окончательную сборку поручить собственному предприятию в Сен-Шамоне, где осуществлялось серийное производство БТРов семейства VAB 4x4 и 6x6. Руководство GIAT Industries предлагало финальную сборку выполнять на собственных предприятиях в Роанне, где производилась окончательная сборка основных танков Leclerc. В конечном итоге решение было принято в пользу предприятий компании GIAT Industries, которая ныне переименована в Nexter Systems.

Первые три опытных образца колесной бронированной машины были готовы в 2004 г. Предполагалось, что ее всесторонние испытания завершатся в 2005 г., а уже в следующем году французская армия должна была перевооружить один батальон. В 2006 г. планировалось увеличить темпы производства до 100 VBCI в год и до 2013 г. полностью выполнить заказ армии. Сначала планировалось заказать 700 единиц, но потом эту цифру сократили до 630 единиц, поскольку выяснилось, что цена машины оказалась намного выше, чем планировалось при заказе. И это при том, что для снижения стоимости VBCI конструкторы максимально использовали в ее конструкции узлы и агрегаты, применяемые в народном хозяйстве. Относительно сроков поставок тоже пришлось вносить коррективы.

Колесная БМП VBCI

Описание конструкцииКолесная БМП VBCI предназначена для использования в боевых операциях с высокой интенсивностью во взаимодействии с основными танками Leclerc и военных конфликтах низкой интенсивности, в условиях проведения контртеррористических операций, в том числе и в урбанизированной местности, Кроме того, она может служить в качестве универсальной колесной бронированной платформы для создания семейства боевых и специальных машин. Компоновка БМП VBCI выполнена с передним расположением силовой установки и отделения управления, боевым отделением - в центральной части корпуса и в одноместной башне с комплексом вооружения, десантным отделением - в кормовой части корпуса. Бронированный корпус машины установлен на стальную раму. Элементы подвески и трансмиссии монтируются на раме под бронированным корпусом. Такая конструкция повышает защиту экипажа от взрывной волны при подрыве на минах и самодельных взрывных устройствах (СБУ) ввиду увеличения расположения днища корпуса над поверхностью грунта и частичного рассеивания взрывной волны деталями рамы и трансмиссии.

Шасси с колесной формулой 8x8 при массе пустой машины (без башни) 19 т имеет максимальную полезную нагрузку до 13 т. Б варианте БМП с одноместной башней при боевой массе 26 т VBCI может транспортироваться самолетами типа Airbus А400М или С-17. Рабочее место механика-водителя расположено в носу корпуса слева, за ним - рабочее место командира машины. У обоих для посадки и высадки имеются собственные люки в крыше корпуса, закрывающиеся бронированными крышками, откидывающимися влево. При открывании эти крышки фиксируются в вертикальном и горизонтальном (откинутом) положениях. Перед люками механика-водителя и командира установлены по три перископических прибора наблюдения. Центральный перископ механика водителя можно быстро заменить пассивным прибором ночного видения. Наводчик располагается в башне; над ним в крыше башни имеется люк с бронированной крышкой, откидывающейся назад.

Десантное отделение, рассчитанное на восемь человек, размещается в кормовой части корпуса. Посадка и высадка десантников осуществляется через откидывающуюся аппарель в кормовом листе. Для выхода в аварийных ситуациях в аппарели выполнена одностворчатая дверь, а также имеются два прямоугольных люка в крыше корпуса, закрывающиеся бронированными крышками. Эти люки могут также использоваться для ведения огня из индивидуального оружия поверх откинутых крышек люков. На опытных образцах БМП VBCI для посадки и высадки десанта в корме была оборудована двухстворчатая распашная дверь. Десантники располагаются вдоль бортов корпуса лицом друг к другу. Для повышения выживаемости десанта и экипажа при подрыве на минах и СБУ установлены антитравматические кресла Safepro разработки компании Nexter.

Колесная БМП VBCI

Корпус VBCI - цельносварной, из листов алюминиевой брони толщиной 32 мм. Изнутри он имеет антиосколочное покрытие, снижающее возможность поражения экипажа вторичными осколками и рикошета при пробитии брони, повышающее шумо- и термоизоляцию, а также улучшающее эргономику внутреннего объема машины. Снаружи на корпусе размещен дополнительный слой пассивной брони, выполненной из модулей из титанового сплава или композитных материалов. По заявлениям представителей компании Nexter, фронтальная проекция машины обеспечивает защиту от попадания бронебойных снарядов автоматических пушек калибром до 30 мм, в том числе и бронебойных сердечников бронебойных подкалиберных снарядов APDS 25-мм автоматических пушек. Остальные проекции обеспечивают защиту от попадания 14,5-мм бронебойных пуль. Машина оборудована быстродействующей противопожарной системой и системой коллективной защиты от ОМП.

С целью снижения вероятности поражения БМП противотанковыми реактивными гранатами ручных гранатометов машины семейства VBCI возможно оснащать решетчатыми экранами PG Guard разработки компании Nexter Systems. Комплект решетчатых экранов был разработан в 2012 г. Его эффективность оценивается на уровне 50-65% в зависимости от типа кумулятивной боевой части реактивной гранаты. Прямоугольные ячейки экранов, образующие каждую отдельную решетку, расположены в виде кирпичной кладки. Все элементы комплекта изготавливаются по форме машины, при этом обеспечивается свободный доступ к ее узлам и агрегатам: панели поворачиваются вместе с дверями, а в районе лючков для обслуживания монтируются быстросъемные элементы. Утверждается, что решетчатые экраны PG Guard могут выдержать от двух до четырех попаданий реактивных гранат на квадратный метр.

Машины VBCI контингента французской армии в Афганистане оборудованы сетчатой системой защиты со встроенными металлическими узлами Q-Net разработки компании QinetiQ North America в сотрудничестве с фирмой Darpa. Система Q-Net представляет собой сеть, выполненную из шнуров на основе кевлаpa со встроенными металлическими узлами, что, как заявляется, обеспечивает более высокие характеристики защиты от РПГ по сравнению со стандартными решетчатыми экранами при меньшей на 50-60% удельной массе. Металлическая рама крепежа позволяет удерживать сетку на удалении от корпуса. Защита в верхней полусфере может обеспечиваться за счет установки элементов системы на крышу, Система Q-Net была смонтирована на более чем 11 тыс. машин, включая французские VBCI и польские Rosomakh, использующиеся в Афганистане.

Внутренний объем надколесных ниш корпуса используется для хранения личных вещей экипажа и десанта, боекомплекта десанта и установки или укладки различного оборудования. На верхней лобовой детали у бортов установлены складные ножи для перерезания тросов (кабелей), натянутых поперек направления движения машины. Такие устройства появились на бронированных транспортных средствах по опыту действий войск в Ираке и Афганистане. Там были случаи гибели личного состава, находящегося на броне при движении машин и, как правило, не видевшего натянутых специально или провисших проводов линий электропередач. При ненадобности ножи складываются на поверхность верхней лобовой бронедетали машины. В правой части верхней лобовой бронедетали оборудован люк доступа в силовое отделение для его осмотра и обслуживания.

Силовая установка с обслуживающими ее системами располагается в носовой части корпуса машины у правого борта и занимает практически две трети ширины и одну треть длины корпуса. В качестве силового агрегата используется рядный 6-цилиндровый дизель Volvo D12D (производится по лицензии на предприятиях компании Renault, ставшей дочерним предприятием Volvo) максимальной мощностью 550 л.с. Двигатель объединен в единый блок с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач ZF. Агрегаты и элементы трансмиссии смонтированы на раме под бронированным корпусом и по периметру защищены бронированными листами. Отработавшие газы двигателя на выходе смешиваются с наружным воздухом для снижения ИК сигнатуры машины.

Колесная БМП VBCI

Подвеска VBCI - пружинная, независимая, на поперечных рычагах с телескопическими гидроамортизаторами двойного действия. Клиренс равен 500 мм. VBCI развивает максимальную скорость по шоссе более 100 км/ч и до 40 км/ч по пересеченной местности. Запас хода без дозаправки топлива - 750 км. На машине устанавливаются колеса с шинами 395/90 R22, подключенные к управляемой с места механика-водителя системе регулирования давления, что обеспечивает высокую подвижность на всех типах местности. Передние две пары колес - управляемые; минимальный радиус поворота составляет 17 м. Это дает возможность машине маневрировать на ограниченном пространстве. VBCI способна преодолевать подъемы 60% (30') и двигаться по косогорам с креном до 30% (20'), преодолевает рвы шириной до 2 м и вертикальную стенку выстой до 70 см. Кроме того, она сохраняет подвижность на семи колесах из восьми, если одно колесо повреждено при подрыве на мине или СВУ. Использование в шинах боестойких вставок типа RunFlat гарантирует машине подвижность на расстояние до 50 км и со скоростью до 40 км/ч при нулевом давлении в шинах. VBCI способна преодолевать водные преграды вброд глубиной 1,2 м без подготовки и глубиной 1,5 м с предварительной подготовкой.

В варианте БМП (VCI) VBCI оснащена одноместной башней Dragar компании GIAT Industries. В составе комплекса вооружения входят 25-мм автоматическая пушка М811 с двухленточным селективным питанием с боекомплектом 150 выстрелов, уложенных в лентах в башне, и спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет FN MAG. Пушка имеет электрические приводы автоматики и подачи ленты напряжением 24 В. Из нее можно вести стрельбу одиночными выстрелами, очередями с отсечкой по три выстрела, десять выстрелов и непрерывной очередью с темпом стрельбы 125 выстр./мин. или 400 выстр./мин. Автоматизированная система управления огнем (СУО) комплекса вооружения БМП VBCI включает в себя комбинированный прицел наводчика, двухплоскостной стабилизатор оружия, бортовой компьютер и органы управления командира и наводчика с дисплеями.

Комбинированный прицел наводчика поставляется компанией Thales Optronique. В прицеле объединены дневной оптический, тепловизионный, телевизионный и лазерный дальномерный каналы, связанные с системой управления огнем. В тепловизионном канале используется тепловизионная камера нового поколения Catherine-QW. Командир располагает дисплеем, способным получать картинку с прицела наводчика, и комплектом органов управления, позволяющим вести стрельбу из автоматической пушки и спаренного с ней пулемета. Кроме того, у него имеется комбинированный (дневной/ночной) перископический прибор наблюдения с возможностью увеличения изображения, созданный компанией Thales Angenieux в сотрудничестве с GIAT Optique. Приборы наблюдения и прицеливания имеют устройства, защищающие механика-водителя, наводчика и командира от повреждения зрения лазерными средствами противника. С целью повышения живучести машины на поле боя на башне Dragar установлена система отстрела тепловых (ИК) ловушек и гранат для постановки аэрозольных завес Galix - всего восемь пусковых установок.

С целью повышения эффективности использования БМП VBCI и повышения командной управляемости рабочее место командира оснащается терминальной информационно-управляющей системой (ИУС) SIT, разработанной компаниями GIAT Industries и EADS Defense Electronics Systems. SIT является модификацией системы FINDERS, входящей в состав средств автоматизированного управления основного танка Leclerc. Эта ИУС объединяет системы управления оружием и машиной в единую цифровую систему управления. Она позволяет осуществлять обмен данными, включая тактическую обстановку и графические команды, отображаемые на цифровой карте местности между машиной и командиром подразделения, а также другими машинами подразделения посредством линии передачи радиоданных. При решении сложных боевых и технических задач члены экипажа (десанта) используют ЭВМ, расположенную вне машины. Терминальная ИУС осуществляет получение видеоинформации и ввод исходных данных с помощью клавиатуры, но не выполняет непосредственно на борту сложных вычислительных функций.

Чтобы обеспечить обмен информацией и связь, VBCI оснастили оборудованием для организации высокоскоростной засекреченной линии связи для передачи данных, а также канала радиосвязи в телефонном режиме и боевой системой опознавания BIFU. Командно-штабные машины VPC, помимо этого, имеют информационную систему полкового звена (VBCI/VPC/SIR). В июне 2012 г. на выставке Eurosatory-2012 компания Nexter Systems представила первый образец БМП VBCI, в который интегрирована система, позволяющая в полной мере работать с пехотой, оснащенной экипировкой FELIN (Fantassin а equipementet liaison integers - экипировка солдата будущего). Новые машины имеют возможность в режиме передачи данных обмениваться с бойцами пехотного отделения информацией о тактической обстановке, передавать им сигналы боевого управления, а также получать информацию об обнаруженных целях.

Модификации VBCIПервоначально были разработаны и поставлялись два варианта бронированной машины VBCI - БМП (IFV) и командно-штабная машина (VPC). Командно-штабная машина VPC на базе VBCI отличается от БМП отсутствием башни Dragor. Вместо нее крыша корпуса закрыта броневым листом, на котором установлен дистанционно-управляемый боевой модуль FN Herstal с 12,7-мм пулеметом. Кормовая аппарель также отсутствует, а вместо нее смонтирована распашная двухстворчатая дверь. На крыше корпуса в районе десантного отделения оставлен только один люк вдоль правого борта. Внутри машины оборудованы рабочие места командира подразделения (части) и офицеров соответствующего штаба и установлена дополнительная аппаратура связи и управления войсками.

В настоящее время компания Nexter Systems подготовила к производству еще несколько вариантов машин на платформе VBCI - самоходный 81-мм миномет и самоходный противотанковый комплекс Егух, которые уже заказаны французской армией.Одним из последних вариантов VBCI стал бронетранспортер. С базовой машины удалили башню Dragar и увеличили вместимость десантного отделения до 12 бойцов. На крыше корпуса устанавливается съемная броневая плита, на которую монтируется дистанционно-управляемый боевой модуль М-61 или М-693 с 20-мм автоматической пушкой или 12,7-мм пулеметом (или 40-мм автоматическим гранатометом) соответственно. Демонтаж башни Dragor позволил сэкономить дополнительно 2,4 т полезной нагрузки, а также увеличить полезный заброневой объем до 13 м. Это, по мнению конструкторов, позволяет оснастить машину дополнительной защитой.

Конструкторы Nexter работают также над созданием целого семейства боевых и специальных машин на платформе VBCI, среди которых 120-мм самоходный миномет 2R2M Brandt, бронированная медицинская машина, БРЭМ, инженерные машины разминирования и машины для производства земляных работ. В перспективе планируется проработать варианты оснащения VBCI комплексами вооружения в башнях с 90-мм или 120-мм гладкоствольной пушкой низкого давления, а также двухместной башней с 40-мм автоматической пушкой СТА с телескопическими боеприпасами.

На сегодняшний день французская армия заказала и получила 630 единиц бронемашин VBCI: 138 в варианте КШМ VPC и 492 - БМП VCI. Стоимость программы обошлась французским налогоплательщикам более 2,3 млрд. евро. Не трудно посчитать, что стоимость одной машины в среднем составила 6 млн. евро, если учесть затраты на производство и развитие. По данным DGA, «чистая» стоимость серийной машины составляет 3,6 млн, евро, хотя в 2006 г. стоимость определялась примерно в 2,5 млн. евро.

Компенсировать непредвиденные расходы французские чиновники планируют благодаря экспорту VBCI. Однако, помимо привлекательных характеристик, для выхода на международный рынок машина должна иметь и привлекательную цену, чего нельзя сказать о нынешней цене VBCI - почти 5 млн. долл. Для приведения машины к конкурентоспособному виду было предложено снять с нее башню Dragar (стоимость которой составляет около 45% от общей стоимости машины) и заменить ее дистанционно-управляемым боевым модулем. а также не устанавливать ИУС SIT. После такой «доработки» цена на VBCI может снизиться почти до 2 млн. евро (2,7 млн. долл.).

Среди потенциальных клиентов называются некоторые страны Ближнего Востока, а также партнеры по НАТО, такие как Испания и Канада. При этом отмечается, что в случае выбора VBC1 для армий стран НАТО они будут производиться на предприятиях Испании и Канады.

www.dogswar.ru

Французская боевая машина для пехотных подразделений АМХ-10Р » Военное обозрение

Бурное развитие французского танкостроения в 60-х. годах, привело к дефициту машин пехоты для совместных действий с основными танками. Принятие АМХ-30 как основного танка, заострило задачи по созданию БПМ. Уже через несколько лет фирма «Atelier de Construction d'lssy-les-Moulineaux» представляет на обозрение макет новой пехотной машины для совместного выполнения задач с основными танками. 1968 год. Конструкторы и инженеры собирают первый образец БМП для проведения комплекса испытаний. Несколько лет машины проходит испытания и доработку, и 72 году прошлого столетия начинается серийное производство. Под названием боевая машина пехоты АМХ-10Р принимается на вооружение в ВС Франции. Производство БМП происходило в городе Роанн, кстати, там же создавали и основной танк АМХ-30. За 15 лет французы выпустили более 1700 единиц АМХ-10Р. Кроме своих вооруженных сил, БМП поставляли в Ирак, ОАЭ, Грецию, Сингапур, Индонезию, Катар и Саудовскую Аравию.

Конструкция и устройство АМХ-10РБМП АМХ-10Р создавали как легкую плавающую машину, для перемещения пехотного (мотострелкового) отделения. Компоновка - стандартная для БМП, ставшая через время традиционной. В передней правой части машины расположено МТО, в левой ОУ. Немного впереди крышки люка для механика-водителя стоят три прибора для обзора перископического типа. Центральный прибор можно заменять на ПНВ пассивного исполнения. В центральной части машины, ближе к левому борту – как противовес МТО, установили 2-х местную башню «Тукан» вращающегося типа. На ней установлено основное вооружение БМП. В правой части башни оборудовали место командира машины, соответственно в левой части – наводчика. У наводчика и командира в крыше башни имеется отдельные люки. Размещение пехотного отделения в БМП: - два человека сидящие напротив друг друга, располагаются в правой центральной части машины, передний из них расположен лицом к корме;- шесть человек разместили сразу за башней, по двое сидят по бортам и двое в корме корпуса.

Располагаются пехотинцы на сиденьях индивидуального типа. Для выхода и входа в машину, БМП оборудована кормовой панелью откидного типа на электромеханическом приводе. Сама аппарель обеспечена двумя дверями. Десантное отделение сверху обеспечено 2-мя большими люками, при открытии которых, крышки люков самофиксируются в верхнем положении. Пехотинцы обеспечены семью приборами перископического типа для внешнего наблюдения – 2 прибора установлены в корме, 4 прибора по бортам и 1 спереди ДО. Каждая дверь аппарели имеет амбразуру для ведения огня из десантного отделения. Из открытых люков десантного отделения можно вести огонь в любую сторону.

Характерная особенность БМП - надбашенное вынесенное вооружение. В него входят автоматическая 20 мм пушка в спарке с пулеметом 7.62 мм. Пулемет установлен вверху справа над пушкой. 20 мм орудие «М693» получило 2-х стороннее питание, которое позволило наводчику машины быстро переключать режим стрельбы с осколочных на бронебойные боеприпасы. Скорострельность орудия 700 выст/м., дальность поражения до 1.5 километра. Боезапас в башне - 65 бронебойных и 260 осколочных снарядов. Пулемет обеспечен боезапасом в 900 патронов, 200 боеприпасов готовы к немедленному применению. Скорость стрельбы пулемета 900 выст/м., дальность применения до 1 километра. На одной оси с вооружением установили прожектор. Кроме основного вооружения, линейные машины, находящиеся в вооруженных силах Франции получили по два переносных ПТРК «Милан» с боезапасом в 10 ракет. Имеется возможность быстрой установки пусковых по бортам на корпусе БМП. Командир машины для прицеливания использует прицел М371, имеющий кратность 1/6 раз. Для прицеливания по воздушным целям, используется зенитный прицел. Наводчик для прицеливания обеспечен прицелом перископического типа OB 40, с кратностью день – 6 раз, ночь - 5 раз. Возможно использование вместо него отдельных прицелов – дневного типа М40б, с кратностью 2/6 раз, ночного типа OB 37 с кратность 6 раз. Для обеспечения кругового обзора командир с наводчиком получили по семь смотровых призменных блоков. Наведение – электромеханические приводы с дублированием «вручную». БМП не имеет стабилизатора вооружения, тепловизора и баллистического вычислителя. Для вычисления расстояния до цели используют дальномер оптического типа. Целеуказания наводчик или выбирает сам, или получает от командира. Вертикальные углы вооружения от 63 до -8 градусов. Имеется возможность, по требованию, установить равнокалиберную пушку Rh302 «Рейнметалл», или другое 20 мм автоматическое орудие, пулеметы 12.7/7.62 мм. Броня АМХ-10Р – противопульная. Лобовое решение защищает машину от 14.5 мм боеприпасов. Корпус имеет прямые борта с угловым наклоном лобового бронелиста. Бронелисты изготовлены из сплавов алюминия. По бортам башни установлены четыре 80 мм гранатомета дымовых завес, огонь из них осуществляет командир БМП.

Основное требование к бронированным машинам АМХ-10 и АМХ-30 – максимальная подвижность, которая соответствовала европейским взглядам ведения боевых действий того времени. БМП обеспечили скоростью передвижения по дорогам до 65 км/ч, дальностью передвижения до 600 километров, топливные баки вмещают 528 литров топлива. Дорожный просвет АМХ-10Р - 45 сантиметров, давление на 1 кв.см. 0.5 килограмма. Скорость передвижения по воде семь км/ч. БМП способна преодолеть вертикальную преграду до 70 сантиметров, пересечь траншею до 210 сантиметров шириной.

В МТО АМХ-10Р размещен силовой блок – многотопливный 8-ми цилиндровый двигатель дизельного типа HS-115 «Испано-Сюиза», обеспеченный жидкостным охлаждением и турбонаддувом, трансмиссия гидромеханического типа. Вращение вала 3000 об/м, характеристика мощности – 300л.с. Дизель БМП производила автомобильная французская фирма «Рено». Запуск дизеля – электростартер или сжатый воздух. Трансмиссия обеспечила 5 передач – 4-е передние и одна задняя. Состоит из однореакторной комплексной гидропередачи с фрикционом блокировки и 2-х поточного дифференциального МПП. Коробка передач двухвального типа с синхронизаторами обеспечена предселекторным приводом передачи. Для охлаждения двигателя и МТУ воздух поступает через жалюзи верхнего исполнения. Выход воздуха и газов из МТО осуществлен в правом борту.

Ходовая БМП – пять обрезиненных катков опорного типа, три ролика поддерживающего типа, переднее ведущее колесо. Подвеска – торсионная, индивидуальная. 1 и 5 каток обеспечены гидроамортизаторами. Гусеничное двухгребневое полотно с РШМ шириной 42 сантиметра обеспечено резиновой беговой дорожкой и резиновыми подушками съемного типа. Двухгребневое исполнение снижает вероятность спадания гусеничного полотна, особенно при провисании нижней части на плаву, сверху гусеницы прикрыты гидродинамическим жестким кожухом. Движение БМП при форсировании водных преград осуществляют 2 водомета. Их установили в конце корпуса по аппарельным бокам. Перед форсированием механик-водитель включает два насоса откачки воды, стоящих в МТО и ДО, поднимает волнозащитный щит, расположенный в передней части машины. Возможно заводское исполнение не плавающих БМП на экспорт и для выполнения отдельных задач. От оружия массового поражения машина защищена коллекторным ФВУ, установленным в правый борт корпуса, автоматической системой ППО, огнетушащий состав которого – «Хэлон 1301». Для обогрева ДО в БМП установлен обогреватель. Заводской окрас БМП – деформирующий или однотонный. В принципе БМП АМХ-10Р – усиленный вооружением БТР типа шведского «Pansarbandvagn 302».

Последующая модернизация БМП:- установка мощного двигателя в 350 л.с;- установка усовершенствованной трансмиссии;- СУО - установка стабилизатора вооружения.

Участие в боевых действияхАМХ-10Р успели повоевать в Персидском заливе – некоторое число БМП находились в составе оперативной французской группы «Даге».

Модификации БМП:- КШМ АМХ-10РС;- артиллерийская машина наблюдения АМХ-10 SAO;- ППУ артогнем ATILA AMX-10VFA/VFL/SAF ;- транспортировочная машина 155 мм боеприпасов АМХ-10 SAT;- военно-санитарная машина АМХ-10 АМВ;- ПТРК самоходного типа «Хот»;- 81 мм миномет самоходного типа АМХ-10ТМС-81;- тягач миномета 120 мм АМХ-10ТМ;- БРЭМ АМХ-10 ЕСН- машина разведки с РЛС AMX-10P RATAC;

На 2000 год французские вооруженные силы имели более 700 единиц АМХ-10. Также были попытки создать на основе АМХ-10Р легкий танк с 75 мм орудием AM-10C и колесный вариант БМП, данные разработки оказались неудачными и в серию не пошли.

Основные характеристики:- вес машины - 14.5 тонны;- экипаж/десант – 3/8 человек;- длина - 5.9 метров;- ширина - 2.8 метра;- высота - 2.8 метра;- просвет - 45 сантиметров;- полный боезапас орудие/пулемет – 760/2000 боеприпасов;

Дополнительная информация В 2008 году французская фирма «Nexter» закончила работы по модернизации 108 единиц АМХ-10Р. Данное обновление коснулось машин шести пехотных полков вооруженных сил Франции. Последняя модернизированная БМП АМХ-10Р встала в строй в конце октября 2008 года. Модернизация машин проходила в течение трех лет по заказу французского агентства материально-технического обеспечения. Машины получили дополнительные броневые плиты, что увеличило броневую защиту. Кроме этого, машинам увеличили характеристики подвижности за счет установки новых подвесных систем и улучшенной коробке передач.

topwar.ru

новейшую французскую колесную БМП VBCI уничтожили в Мали — Российская газета

В Мали, в районе города Гао, террористы напали на совместный франко-малийский патруль. В результате взрыва заминированного автомобиля погибли шестеро французских военнослужащих, также имеются многочисленные жертвы среди мирных жителей.

В Сети появилось видео поврежденной новейшей французской колесной боевой машины пехоты VBCI. В самом начале видно, что в башне БМП начинают взрываться боеприпасы, из открытых люков вырываются языки пламени, начинает валить густой черный дым.

После таких повреждений восстановить бронемашину практически невозможно, скорее всего она будет списана.

VBCI считается на Западе одной из лучших в своем классе. Эта 26-тонная машина обладает повышенной бронированной защитой, которая способна противостоять пулям крупнокалиберных пулеметов и малокалиберных снарядов.

Она способна транспортировать 9 пехотинцев, собственный экипаж составляет 2 человека - водитель и наводчик. Последний находится в одноместной башне, вооруженной 25-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом с боекомплектом в 620 выстрелов и 1400 патронов соответственно.

Мощность двигателя 550 л.с. Максимальная скорость передвижения по шоссе - 100 км/ч. Запас хода - 750 км. 

Российские военные эксперты в качестве недостатка данной машины указывали на то, что вооружение и боекомплект не изолированы от личного состава, что может очень негативно сказаться в ходе выполнения боевых задач. Как видно по трагедии в Мали, их прогноз полностью оправдался.

Attaque à la voiture piégée contre une patrouille conjointe #Barkhane et #FAMa (véhicules blindés + éléments à pied) le 1er juillet 2018 au quartier II de #Gao dans le nord du #Mali. Plusieurs civils tués par l’explosion, de nombreux blessés civils et militaires. pic.twitter.com/Y1ypMl43O6

— Jigi (@JigiAfrica) 1 июля 2018 г.

rg.ru

КОЛЕСНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ VBCI. ФРАНЦИЯ

КОЛЕСНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ VBCI. ФРАНЦИЯ

 

Французские сухопутные войска выбрали боевую машину пехоты VBCI (8х8) фирм Giat/Renault в качестве преемника машины АМХ 10Р. Машина VBCI является колесной боевой машиной пехоты с модульной защитой, которая может изменяться в зависимости от угрозы. Заказы на изготовление машин для сухопутных войск Франции предполагают поставку 700 машин в двух вариантах. Будет изготовлено до 550 единиц в варианте боевых машин пехоты VBCI/VCI и 150 единиц в варианте подвижных командных пунктов VBCI/VPC.

В ноябре 2000 г . французское министерство обороны заключило контракт с фирмами Giat Industries и Renault V/I (в настоящее время Renault Trucks) на изготовление первых 65 машин [54 БМП (VCI) и 11 командных пунктов (VPC)]. Объединенная фирма Satory Military Vehicles была создана  фирмами Giat и Renault Trucks как ответственная за машину VBCI и ряд других машин. В сентябре 2003 г . было решено ликвидировать эту фирму и реорганизовать взаимоотношения этих двух фирм. Было решено, что фирма Giat станет генеральным подрядчиком и будет отвечать только за производство машин VBCI, АМХ 10Р и АМХ 10RC. Фирма Renault Trucks Defense станет генеральным подрядчиком и будет отвечать за производство машин VAB. В настоящее время фирма Renault отвечает за системы, обеспечивающие подвижность, в том числе за изготовление рабочего места водителя, двигателя, коробки передач, подвески, мостов и бортовой электросети. Фирма Giat отвечает за изготовление бронированного корпуса, внутреннюю отделку, сборку и интеграцию башни и машины, систем наблюдения, командования и управления, оружия и самозащиты. Первые два опытных образца были изготовлены в мае 2004 г . Серийное производство машины планируется начать в 2006 г ., а поступление в войска в 2008 г .

 

В варианте БМП машина имеет боевую массу 26 т, экипаж из двух человек и боевую группу из 8 человек десанта и командира. Десант может быстро производить посадку и высадку через дверь-трап с механическим приводом в корме машины.

 

Конструкция машины VBCI

В варианте БМП машина имеет боевую массу 26 т, экипаж из двух человек (наводчика и водителя) и боевую группу из 8 человек десанта и командира. Десант может быстро производить посадку и высадку через дверь-трап с механическим приводом в корме машины.

Машина предназначена для применения в операциях с высокой интенсивностью боевых действий и взаимодействия с танком "Леклерк". Экипаж и десант защищены от поражающих средств, включая осколки 155-мм снарядов, а также малокалиберных и среднекалиберных снарядов. Сварной корпус из стали и сплава алюминия оснащен подбоем и дополнительной титановой броневой плитой для защиты от противотанковых средств. Пол коробчатой конструкции, а ходовая часть обеспечивает защиту от мин.

Корпус сделан из алюминия толщиной 32 мм . При необходимости может быть установлена баллистическая модульная защита. Это сталь и титан, способные выдерживать бронебойные пули калибром 14,5 мм (даже подкалиберные бронебойные снаряды с отделяющимся поддоном – APDS калибром 25 мм ).

Общими элементами конструкции для обоих вариантов машин являются: подвеска, устройство кондиционирования воздуха, свободный внутренний объем, пространство для хранения, защита от ОМП, системы защиты от шума и вибрации.

 

Машина VBCI транспортабельна самолетом А400М. Ее максимальная скорость 100 км/ч и запас хода без дозаправки топливом 750 км . По сравнению с гусеничными машинами эта машина очень мобильна, удобна при переезде на большие расстояния, а также менее дорогостоящая. Она потребляет меньше горючего, легка в управлении и устранении неисправностей.

 

Система оружия машины VBCI

БМП (VCI) оснащена одноместной башней Dragar фирмы Giat, вооруженной 25-мм пушкой НАТО типа 25М811 с подачей двух видов боеприпасов (боекомплект 150 выстрелов в башне) и спаренным 7,62-мм пулеметом. Пушка имеет 24-В электрический привод подачи ленты). Из пушки можно вести стрельбу одиночными выстрелами, очередями по три выстрела, десять выстрелов и свободными очередями при скорострельности 125 выстр./мин. и 400 выстр./мин. Машина оснащена также системой ИК ложных целей и гранатометами для стрельбы дымовыми гранатами.

Командный пункт (VPC) оснащен дистанционно управляемой башней FN, вооруженной 12,7-мм пулеметом.

Противотанковый вариант машины, вооруженный ракетной системой Eryx, рассматривается.

 

Терминальная информационная система SIT

Рабочее место командира БМП (VCI) оснащается терминальной информационной системой SIT, разработанной фирмами Giat и EADS Defense Electronics Systems. Система SIT является модификацией системы FINDERS, находящейся на вооружении танка "Леклерк" французских сухопутных войск. Фирма Giat отвечает за программное обеспечение и интеграцию системы, фирма EADS – за вычислительную машину и графический терминал. Эта ИУС объединяет системы оружия и машины в единую цифровую систему управления. Она позволяет осуществлять обмен исходными данными, включая тактическую обстановку и графические команды, отображаемые на фоновой карте между машиной и командиром подразделения.

Боевые машины пехоты VBCI будут оснащены терминальной информационной системой SIT, которая является вариантом системы управления боем системы FINDERS. Терминальная ИУС – в данном случае понимается упрощенная по составу и более дешевая ИУС, имеющая на борту боевой машины только оконечные устройства (дисплеи и клавиатуру), которые подключены к компьютеру посредством линии передачи радиоданных. При решении сложных боевых и технических задач члены экипажа (десанта) используют ЭВМ, расположенную вне машины. Терминальная ИУС осуществляет получение видеоинформации и ввод исходных данных с помощью клавиатуры, но не осуществляет непосредственно на борту сложных вычислительных функций.

 

Машина имеет высокоскоростную засекреченную линию связи для передачи данных, а также телефонную связь и боевую систему опознавания BIFU.

Подвижный командный пункт (VPC) будет оснащен информационной системой полкового звена (VBCI/VPC/SIR), разработанной фирмой EADS.

 

Система управления огнем машины VBCI

Наводчик размещен в башне. Прицел для наводчика поставляется фирмой Thales Optronique, расположенной в Guyancourt. Это многодатчиковый оптронный прицел, который включает прямой дневной оптический канал, тепловизионный прибор, лазерный дальномер и видеоканал, связанный с системой управления огнем орудия. Прицел включает тепловую камеру нового поколения, разработанную по принципу многоквантовой ямы Catherine-QW и основанную на технологии, созданной фирмами Thales Оptronique и Sofradir. Вспомогательный блок перископического прицела и лазерный дальномер производятся фирмой Thales Оptronics в Великобритании.

Командир имеет дистанционный дисплей, связанный с прицелом наводчика и оснащенный комплектом управления в обход автоматической системы, что позволяет командиру управлять башней и орудием. Командир имеет также дневной/ночной перископический прибор наблюдения с возможностью увеличения изображения, который разработан фирмой Thales Angenieux в сотрудничестве с фирмой Giat Optique.

Неперископические приборы наблюдения и прицеливания имеют устройства, защищающие водителя, наводчика и командира от повреждения зрения лазерными средствами противника.

 

Дизельный двигатель

Однорядный, шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью 590 л .с. и автоматическая коробка передач устанавливаются справа в передней части машины. Трансмиссия по периметру защищена бронированными листами. Отработавшие газы смешиваются с наружным воздухом для снижения ИК сигнатуры машины.

Машина может двигаться со скоростью свыше 100 км/ч по дорогам с твердым покрытием (щебенка, асфальт), запас хода без дозаправки топлива составляет 750 км .  Клиренс 500 мм , гидропневматическая подвеска и колеса с шинами 395/90 R22, оснащенные управляемой водителем системой регулирования давления, обеспечивают подвижность на всех типах местности. Передние две пары колес управляются, и при радиусе поворота 17 м машина может маневрировать в ограниченном пространстве. Машина продемонстрировала маневроспособность на труднопроходимой местности с препятствиями, такими как 60° подъем, 30° боковой крен, 2-м ров и 0,7-м уступы. Машина может двигаться на семи колесах, если одно колесо повреждено взрывом мины.

Возможна переправа вброд глубиной 1,2 м без подготовки и глубиной 1,5 м с подготовкой. Машина совместима с размерами шоссейных дорог и железнодорожных платформ и транспортабельна аэробусом А400М.

 

Варианты

Исследуемые дополнительные варианты включают инженерную машину, оснащенную установленным впереди бульдозерным отвалом и гидравлической стрелой, и мобильную пушечную систему, вооруженную 105-мм или 120-мм гладкоствольной пушкой.

Для экспортного рынка, возможно, будет предложена БМП с двухместной башней. Это уменьшит внутренний объем десантного отделения и количество перевозимого десанта.

Намечается продажа машины VBCI ряду потенциальных заказчиков в Европе и на Среднем Востоке. Модель БМП в натуральную величину была показана на выставке Eurosatory в прошлом году.

 

Модель машины VBCI в натуральную величину в компоновке БМП, оснащенная башней Dragar, вооруженной 25-мм пушкой

Christopher F Foss

«French Infantry Combat Vehicle Takes Shape» Jane's Defence Weekly, 12 March 2003 , p. 20

Интернет сайт: http//www/Army Technology – VBCI Wheeled Infantry Fighting Vehicle.htm. – 2005

www.btvt.narod.ru

Обзор армии стран НАТО: Франция 2/III

Начало читать тут

Вооружение французских сухопутных сил

В целом парк бронетанковой техники и боевых бронированных машин Франции отличается большим разнообразием и разносортицей. С одной стороны почти все системы произведены французской промышленностью, что высоко ее характеризует. Ряд европейских стран, даже таких промышленно развитых, как Бельгия и Нидерланды, собственной танковой промышленности не имеют. А Великобритания, хотя пока вооружена танками собственного производства, на протяжении более 10 лет уже больше не ведет никаких разработок в области бронетехники и не продает свои танки на международном рынке. Однако наличие собственной промышленности постоянно подталкивает французов к многочисленному экспериментированию. В результате получается много разных идеи и прототипов, но не получается оснастить собственную армию единообразным парком бронетехники.

Французские танки
При всем своем стремлении к сокращению ассортимента машин, французская армия содержит на вооружении два вида танков. Основным боевым танком является AMХ-56 "Леклерк", разработанный компанией GIAT. В серию машина пошла в 1992 году. За 15 лет производства их было создано 794 единицы. Из них 406 состоят на вооружении французской армии, 388 - на вооружении ОАЭ.

Основной боевой танк Франции AMХ-56 "Леклерк"

На сегодняшний день "Леклерк" является самым передовым, самым современным, самым новым и самым дорогим танком в мире. В ценах 2007 года он стоит 6 млн. евро. До 2003 года включительно было выпущено девять партий этих танков. Однако во второй и третьей нашлось значительное количество дефектов, потребовавших отзыва машин на завод для капитального ремонта. 4-я и 5-я партии были сданы относительно нормально. К девятой партии танки были оснащены специальной компьютеризированной системой Интеллектуального Управления Стрельбой (ИУС), как заявляют разработчики, способной одновременно сопровождать до 16 целей и одной серией выстрелов обстрелять 8 из них с вероятностью поражения каждой цели первым снарядом на уровне 0,9 - 0,92. Все машины ранних партий были модернизированы до уровня девятой. В 2004 году была выпущена десятая партия AMХ-56 "Леклерк", характеризующаяся глубокой модернизацией бортовой электроники танка и характера его брони. Всего в по стандарту десятой партии, еще известной как "третья серия" было выпущено 96 танков. Машины стандарта "9-й партии" дальнейшей модернизации уже не подвергались.

В 2007 году все танки "Леклерк", имевшиеся в ВС Франции, были распределены между четырьмя танковыми полками по 80 машин в каждом. Остальные 35 машин раскидали по другим бронетанковым частям поротно. Еще 15 танков "Леклерк" использовались миротворческим контингентом в Косово и 15 танков применялись во время миротворческой миссии в Южном Ливане. Расчетная потребность страны в этих танках составляет более тысячи штук, но бюджет страны на эти цели денег не предусматривает. Производственные линии законсервированы. Новых танков этого типа не выпускается. В том числе и потому, что сложный, капризный и очень дорогой танк не встречает интереса со стороны иностранных заказчиков. Последний тендер, в котором пытались предлагать "Леклерки" состоялся в 2005 году в Греции, где был с треском провален.

При всех своих заявленных выдающихся характеристиках, практическая эксплуатация "Леклерков", в том числе в ОАЭ, выявила значительное число нареканий, прежде всего к надежности функционирования его электроники. Так, через пять лет нахождения в строю, в том или ином виде небоеспособными стабильно находилась треть танкового парка Эмиратов. Некоторые специалисты утверждают, что один час эксплуатации "Леклерка" "стоит" 3 - 3,5 часа работы обслуживающего и сервисного персонала. По этим причинам, а также в виду высокой стоимости владения, к 2014 году "Белой книгой" в бронетанковых частях Франции предусмотрено иметь всего 200 ОБТ AMХ-56 "Леклерк". Вероятно еще 40 - 50 находятся на складах национального резерва. Остальные, прежде всего из первых партий, списываются.

Вторым видом танка во Франции является тяжелый колесный бронеавтомобиль или, как его еще называют во Франции, средний колесный танк AMX-10RC. Хотя по сути это просто слабо бронированный колесный (формула 6 х 6) истребитель танков, оснащенный 105-мм нарезной пушкой с длинной ствола в 48 калибров. Его алюминиевая катаная броня обеспечивает лишь противопульную защиту. Таких средних танков во французской армии насчитывается 250 шт. Складские запасы - 81 шт.

Колесный танк AMX-10RC

На сколько он сегодня действительно в состоянии на равных бороться с современными основными боевыми танками стран мира - вопрос открытый. Нигде в мире он с ними всерьез не сталкивался. Но как штурмовое оружие поддержки легкой пехоты машина зарекомендовала себя хорошо. По крайней мере - в войнах в Африке. Она достаточно легкая для переброски по воздуху. Обладает отличной проходимостью для бездорожья и умеет плавать. Но что она сможет на европейском театре боевых действий - внятно ответить не может никто.

Танк AMX-30B2

Также на складах длительного хранения находятся 177 устаревших танков AMX-30B2

Боевые бронированные машины
В целом "на бумаге" Франция обладает обширным парком различной легкой бронетехники. В основном это БТР типов VAB, LAV и VBCI.

Наиболее массовой из них является БТР VAB. На вооружении Франции стоит самая продвинутая модель VAB Mk3. Он полностью адаптирован по современным требованиям по взрывоустойчивости - против подрыва мин и самодельных устройств. Новый БТР способен преодолеть препятствия в высоту до 50 сантиметров, рвы и траншеи глубиной до одного метра, и двигаться со скоростью более 100 км/ч. Данная машина обеспечена возможностью преодолевать водные преграды, и относится к десантным плавающим машинам. Как и предшественники ее можно транспортировать с помощью военного транспортника С-130 или А400М. На ее базе создано целое семейство машин различного назначения: бронетранспортер, БМП пехотных подразделений, машина медпомощи, машина разведки и целеуказания, самоходный 120-мм миномет, командно-штабная машина. Производитель - концерн Renault. Всего в мире продано около 5 тыс. БТР этого типа.

Французский бронетранспортер VAB

Вторым по численности БТРом во Франции является бронетранспортер LAV корпорации General Dynamics Land Systems. Конструкция днища и корпуса бронетранспортера обеспечивают защиту экипажа и пассажиров от огня стрелкового оружия, крупнокалиберного пулемета (MG), осколков снарядов, мин и самодельных взрывных устройств (СВУ). Экипаж БТР LAV состоит из трех человек, плюс 7 человек десанта. Вооружение БТР включает 30 мм пушка MK44 и пулемет 7,62-мм. Полная масса бронетранспортера составляет 28,636 тонн.

БТР LAV (Light Armored Vehicle)

Кроме них, для замены старых БМП AMX-10P, была разработана и принята на вооружение боевая машина пехоты VBCI . Корпус машины сварной из алюминиевой брони, оснащён подбоем и накладными сменными модулями THD стальной и титановой брони для защиты от противотанковых средств. Модули могут быть заменены в полевых условиях. Характеристики бронезащиты БМП VBCI засекречены, однако известно, что используемое бронирование обеспечивает защиту машины кругом от 14,5-мм бронебойных пуль крупнокалиберного пулемета КПВ, от бронебойных снарядов артиллерийских систем малого калибра - стандартное требование STANAG 4569 к БМП стран НАТО, а также от кумулятивных средств ближнего боя типа РПГ-7.

Боевая машина пехоты VBCI

Всего сообщается, что парк ББМ Франции насчитывает 2700 машин. Из них на июнь 2013 года 500 составляли VBCI и VPC. Кроме того имеется почти 5 тысяч БТР и бронеавтомобилей — до 3,5 тысячи VAB, не менее 27 шведских Bv-206S и BvS-10, 1133 PVP, 153 VBRG-170 (в жандармерии).

Машины VBL французской армии в Мали во время операции Сервал.

Можно заключить, что Франция на данный момент обладает самым современным и самым передовым парком различной бронетехники. Сухопутные силы делают ставку на превосходство бортовой электроники, систем разведки, командования и управления огнем. Если какое-та одна машина батальона увидела цель, то ее тут же видят все танки и бронетранспортеры батальона, а вскоре и всего полка. Но сложность оборудования оборачивается снижением надежности его работы и высокими требованиями к профессиональному уровню экипажей, а также офицерского корпуса.

Артиллерия
Французская артиллерия в целом организована по стандартам, схожим с принятыми в НАТО. Т.е. основной упор сделан на гаубицы калибра 155-мм и крупнокалиберные минометы. Однако в жандармерии еще есть минометы полкового и даже ротного уровней.

AMX30 AUF1 Verdun

На вооружении находятся 37 самоходных артиллерийских установок (САУ) AMX30 AUF1 Verdun (еще 216 на хранении), 77 новейших колесных САУ «Цезарь», 43 буксируемых орудия TR-F-1 (еще 62 на хранении). Все они имеют калибр 155-мм. Имеются 192 миномета RT-F1 (120-мм), а также 157 минометов калибра 60-мм и 81-мм в жандармерии. Наиболее мощной артсистемой французской армии являются 55 американских РСЗО MLRS.

САУ «Цезарь»

На вооружении состоит более 1 тысячи ПТРК: 660 «Милан» (в том числе 110 самоходных на БТР VAB), 492 «Эрикс» (в том числе 185 на VAB), и 76 «Джавелин».

ПВО и армейская авиация
Войсковая ПВО состоит из 882 ПЗРК «Мистраль» и некоторого количества зенитных орудий.

В составе армейской авиации имеется 8 легких транспортных самолетов ТВМ-700, 5 швейцарских учебных самолетов РС-6, до 300 боевых вертолетов (40 новейших ЕС665 «Тигр» (будет 80), 168 SA342М, до 74 SA341F «Газель»), более 150 многоцелевых и транспортных вертолетов (18 AS555, 7 EC725AP, 22 AS532UL, 93 SA330, 11 NH90). Армейскую авиацию дополняют вертолеты жандармерии: 20 ЕС135, 15 ЕС145.

Вертолет "Тигр" французских ВВС

При весьма значительном общем количестве парка вертолетов, его разнообразие создает заметную проблему с техническим обслуживанием и квалифицированным персоналом. В том числе - с пилотами. Дефицит финансирования ведет к прогрессирующему снижению общего среднего налета.

Окончание читать тут

alex-leshy.livejournal.com

Боевая машина пехоты VBCI. Франция.

Это новейшая французская разработка в области бронетанковой техники. Пока в армию поступают только первые единицы этих машин. В сети достаточно много информации по этой машине, поэтому постараюсь изложить самую суть, и не буду перегружать вас техническими данными.

Итак. Производство этой машины будут осуществлять совместно две компании Giat и Renault. Разделение труда между ними следующее. Всемирно известный автомобильный концерн Renault берёт на себя всю механику, связанную с движением машины, что естественно, всё таки Renault производитель гражданской техники, а не боевой. Соответственно, за компанией Giat, остаётся вся боевая и специализированная военная начинка.

Начну обзор машины с компоновки. Тут ничего революционного – всё стандартно. Двигатель спереди десантное отделение сзади. Соответственно, и выход для десантников располагается то же сзади, довольно простое и проверенное решение, непонятно только почему на некоторых машинах, в том числе и наших, оно не применяется. Кстати в десантном отделении, с комфортом размещаются 8 десантников, что, хорошо заметно, на фото. Сверху располагается одноместная башня. Управляют машиной всего 2 человека.

По механике, кроме того что и так видно на фотографиях, добавлю. Что на машине установлен 590 сильный дизель Рено, вероятно позаимствованный у грузового отделения компании, и автоматическая коробка переключения передач. С такой энергетической начинкой эта, 26 тонная, машина может разгонятся до 100 км/час, и имеет запас хода в 750 км.

Теперь по вооружению. В башне машины установлена всем хорошо известная 25 мм НАТОвская скорострелка типа 25М811. С ней спарен 7,62 мм пулемёт. Достаточно стандартное вооружение для современных БТРов. Единственное, мне кажется, что для современных аналогичных боевых машин более правильным и инновационным, видится необитаемый боевой модуль вместо башни, но французам видней.

Защита машины, по заявлению французов, должна уверенно защищать её от всех малокалиберных пушек и крупнокалиберных пулемётов и даже от гранатомётов старых модификаций. Для этого у неё имеется 32 мм броня из алюминиевого сплава. Так же предусмотрена, при необходимости возможность дополнительной установки активной защиты (я думаю, что только с ней она сможет держать гранатомётный выстрел). Днище машины сделано коробчатым, что, по мнению конструкторов, защитит машину от мин (по сути, 2 слоя брони и между ними композит). Кроме того, дополнительную выживаемость БТРу будут обеспечивать блоки дымовых гранат. Так же, оттуда, будут автоматически выстреливаться ложные цели, в случае захвата машины системой наведения ПТУР.

Система управления огнём так же стандартная для 21-го века, и даёт возможность вести огонь в любое время суток и в любую погоду. Кстати, на машине стоит достаточно продвинутая информационная система SIT. Это единая система управления войсками принятая, во французской армии, которая принимает и передаёт данные на другие боевые машины подразделения и серьёзно улучшает управляемость боевых экипажей и их осведомлённость (достаточно, одной машине засечь какую либо огневую точку, как тут же о ней знают и другие).

Теперь о перспективах. Французы на эту машину возлагают большие надежды в плане её экспортного потенциала. Уже сейчас ведутся переговоры о поставке этих БТРов в некоторые восточные и европейские страны. Так же французы собираются создать целое семейство боевых машин на её базе. Сейчас прорабатываются варианты машины со 105 и 120 мм танковыми гладкостволками.

Источник - сайт "Альтернативная История"

ru-armor.livejournal.com