БМД-5 – новое поколение российских боевых машин десанта (defence24.pl) + комментарии. Бмд 5


БМД-5 – новое поколение российских боевых машин десанта (defence24.pl) + комментарии

БМД-5 – новое поколение российских боевых машин десанта (defence24.pl) + комментарии

На Волгоградском Тракторном заводе уже некоторое время идут работы над новой конструкцией гусеничной боевой машины десанта, создаваемой в опоре на требования, выработанные российскими воздушно-десантными войсками (ВДВ). Предварительно принято обозначение новой машины как БМД-5.

Из появившейся информации следует, что нынешняя конструкция более старых машин БМД-1/2/3/4 и наисовременнейшего на данное время эксплуатируемого варианта БМД-4М отброшена. В семействе этих машин моторный отсек был сзади, что было причиной того, что десант для посадки и высадки использовал люки, расположенные вверху корпуса. Ограничения по массе, установка башенок для экипажа, малые размеры этих машин были причиной не только дискомфорта в использовании, проблем с эксплуатацией, но и недостаточного уровня защиты, даваемой этими конструкциями.

В новом БМД-5 будет классическая схема с моторным отсеком спереди, боевым – посередине, и десантным – сзади. Машина должна быть больше своих предшественников, что значительно улучшит комфорт экипажа и перевозимого десанта, и при этом новая конструкция обеспечит увеличенный уровень защиты (особенно спереди). При этом вся новая конструкция будет иметь повышенный уровень баллистической и противоминной защищенности.

Очередной новинкой является использование впервые в БМД беспилотной башни, но с сохранением вооружения с БМД-4М. таким образом, это и далее будет 100-мм нарезное орудие 2А70 (22 снаряда в комплекте), 30-мм автоматическая пушка 2А70 (500 снарядов), смонтированная справа от орудия, и 7,62-мм пулемет ПКТМ (2000 патронов) слева от него. Из 2А70 можно также стрелять противотанковыми управляемыми ракетами 9М117 «Бастион» (8 штук). На башне будет смонтирована пусковая установка шести 81-мм дымовых гранат 3D6M, а также говорится о перспективной активной системе защиты машины.

Башня может управляться с помощью выносной панели, использующей цифровую систему, позволяющую полностью реализовать все возможности использования башни.

Цифровая система управления огнем «Витязь» нового поколения должна обеспечить высокую вероятность поражения различных стационарных и движущихся целей (в том числе медленно летящих воздушных объектов). Система полностью автоматизирована, оснащена автозаписью и защищена от помех. Командир и наводчик будут располагать полностью стабилизированными, идентичными прицелами «Кречет» с камерами дневными, тепловизионными, и лазерными дальномерами, что делает возможной работу в режиме «охотник-убийца» („hunter – killer”). Сама башня уже демонстрировалась на БМП-3М-100 «Драгун».

Десант будет располагать люками, находящимися в потолке корпуса, и задней гидравлической рампой. Такая конструкция увеличить безопасность десанта во время его высадки.

БМД-5 будет тяжелее и больше, чем нынешняя новейшая БМД-4М. в связи с этим возникает несколько вопросов. Первый связан с видом транспортировки новых машин. Думается, что десантирование таких машин скорее не будет практиковаться. Они могут быть использованы как машины второго удара, перевозимые новыми (или модернизированными) транспортными самолетами, в том числе планируемыми к возобновлению производства тяжелыми Ан-124М.

Второй вопрос касается преодоления водных преград. На данный момент какая-либо информация на эту тему отсутствует (предшественники имели смонтированные гребные винты), но кажется, что машина с точки зрения массы и требований авиатранспорта будет лишена этой возможности.

Третий вопрос касается самой цели начала работ над новой конструкцией. На Волгоградском Тракторном заводе спроектированы и

Выпускались БМД-1/2/3/4, но новейшие БМД-4М производятся на «Курганмашзаводе». Поэтому неизвестно, не имеем ли мы пока дело (кроме долгосрочных планов ВДВ, касающихся новых машин) с соперничеством двух конкурентов.

ВДВ обладает до 2000 БМД разных вариантов. В основном это БМД-2, но есть и более старые БМД-1П/ПК. Один батальон эксплуатирует 32 БМД-4 «Бахча-У», а также около 200 БМД-2 модернизированы до версии БМД-2М.

В 2016 году «десантники» (использовано русское слово – прим.) получили более 60 БМД-4М (ранее их было около 32) и гусеничных бронетранспортеров БТР-МДМ «Ракушка-М». согласно нынешним планам до 2025 года ВДВ получит 700 БМД-4М.

комментарии

AfganА в нашем МО вообще рассматривается сценарий десантирования значительного количества российских ВДВ, поддерживаемых БМД, в тыл наших войск, к примеру – к западу от Варшавы? Рассмотрен ли такой вариант при создании территориальных войск?

No DoubtТакие десанты всегда принимаются во внимание, но их вероятность равна нулю. При теперешних ПВО такие операции были бы самоубийством. Последнее «боевое» десантирование крупных сил делали американцы в Ираке, но количество сил обеспечения безопасности было настолько велико, что вся эта операция не имела смысла. Сейчас десантирование выполняется только в тактических операциях, а подразделения трактуются только как силы быстрого реагирования.

tak pytamА на вооружении польской армии и других армий Североатлантического Пакта находятся БМД такого типа?

asНет. Это типично восточная идея. НАТО обладает легкими машинами для классической перевозки самолетам и вертолетами.

erkА почему российская БМД вооружена 100-мм и 30-мм, а западные – только 30-мм?

Karamba.Через год в России появится С-900, потом БМД-27. Шпион в моей голове как-то очкует.

rolo «Spike» — и нет проблем.

Autor komentarza ««Spike» — и нет проблем». Дорогой мой, для начала надо их иметь. Производство идет вяло, и до удовлетворения потребностей Армии далеко, не говоря уже о территориальных войсках. Более дешевый «Пират», кроме вкачанной в проект горы денег, годами как-то не может уродиться (что достаточно скандально). Чего-то вроде «Карла Густава» у нашей армии вообще нет. Поэтому, может быть, русские с этим новым БМД не так глупы, как нам кажется?

Bartek«Пират» — украинская разработка, поэтому в Польше он даже не производится, а на «Spike» попросту никогда не было больших заказов – это будет только когда начнется производство башен ZSSW-30, и может, в конце концов, что-то сдвинется в вопросе вертолетов (боевых, многоцелевых), и производство этих «Spike» раскрутится.

TeodorБМД4 – «благодаря эффективной системе насосов на борту даже 30% потеря плавучести не грозит затоплению машины» — я так думаю, что как они сделают платформу сзади, то будут вынуждены улучшить систему помп :D. А ужу как сделают, то независимый водоструйный привод гарантирован! Как видно, каждая подлодка должна иметь люки сверху,чтобы ее не залило, поэтому на водонепроницаемые шлюзы не стоит там рассчитывать, потому что нет места.

Teodor БМД-4 – «Корпус сварен из плит из алюминиевых сплавов».

krzysiek84Интересно, раз алюминий, то можно ли его продырявить шуруповертом?

janusz 94krzysiek84 – но, наверное, если ты их только в ALDIK купишь (сеть польских продуктовых гипермаркетов – прим.)

ryszard56 И вот это – вооружение, а у нас только болтовня и аналитика.

PodbipiętaУ «Драгуна» тоже привод спереди, больший корпус и беспилотная башня, так поэтому в чем дело?

były_kanonier«Драгун» — это модификация БМП серии БМП-3/3M, весящая со стандартной башней около 21 тонны. БМД – боевая машина десанта, у которых до сих пор двигатель был сзади. «5» даже в сравнении с «4» можно определить, как новую машину. Она явно будет легче «Драгуна». Для сравнения – БМД-4М весит всего 13,5 тонн.

Admin Габариты и вытекающие отсюда возможности размещения десанта (количество десантников). На Драгуне броня будет мощнее, тяжелее, 2 дополнительных пехотинца, больше вооружения и т.д. Эта новая БМД-5 будет, несмотря на большие размеры и вес, все еще приспособлена для десантирования на платформах. Это критически важное требование ВДВ, и нет речи об отказе от него.Также первый вопрос как-то не особо уместен… это означает какие-то перемены, а их не будет. Я бы модифицировал ее с точки зрения возможности перевозки этих машин нынешними транспортниками, но здесь скорее главным транспортником будет Ил-76, может в версии поновее, с более мощными двигателями. Этих Ан-124 маловато, если возобновят производство – то лет через пять или больше, но и так этого не хватит для удовлетворения десантников.От плавания тоже скорее они не откажутся, потому что эти машины должны быстро преодолевать все преграды, а ее главным преимуществом должна быть именно возможность маневрирования на любой территории.

naiwnyТо, что я вижу на фото, выглядит как БМД-10 космически-воздушных сил. Я предлагаю притормозить и слегка дистанцироваться. Фактом является то, что при принятии на вооружение обычно запускается программа модернизации или исследовательская программа для разработки следующего поколения, но именно этом конкретном случае необходимо еще слегка подождать это новое чудо ВПК.

оригинал defence24.pl/541442,bmd-5-n…

Источник: nnm.me

pandoraopen.ru

БМД-5 – новое поколение российских боевых машин десанта (defence24.pl) + комментарии :: NoNaMe

БМД-5 – новое поколение российских боевых машин десанта (defence24.pl) + комментарии

На Волгоградском Тракторном заводе уже некоторое время идут работы над новой конструкцией гусеничной боевой машины десанта, создаваемой в опоре на требования, выработанные российскими воздушно-десантными войсками (ВДВ). Предварительно принято обозначение новой машины как БМД-5.

----------------------<cut>----------------------

Из появившейся информации следует, что нынешняя конструкция более старых машин БМД-1/2/3/4 и наисовременнейшего на данное время эксплуатируемого варианта БМД-4М отброшена. В семействе этих машин моторный отсек был сзади, что было причиной того, что десант для посадки и высадки использовал люки, расположенные вверху корпуса. Ограничения по массе, установка башенок для экипажа, малые размеры этих машин были причиной не только дискомфорта в использовании, проблем с эксплуатацией, но и недостаточного уровня защиты, даваемой этими конструкциями.

В новом БМД-5 будет классическая схема с моторным отсеком спереди, боевым – посередине, и десантным – сзади. Машина должна быть больше своих предшественников, что значительно улучшит комфорт экипажа и перевозимого десанта, и при этом новая конструкция обеспечит увеличенный уровень защиты (особенно спереди). При этом вся новая конструкция будет иметь повышенный уровень баллистической и противоминной защищенности.

Очередной новинкой является использование впервые в БМД беспилотной башни, но с сохранением вооружения с БМД-4М. таким образом, это и далее будет 100-мм нарезное орудие 2А70 (22 снаряда в комплекте), 30-мм автоматическая пушка 2А70 (500 снарядов), смонтированная справа от орудия, и 7,62-мм пулемет ПКТМ (2000 патронов) слева от него. Из 2А70 можно также стрелять противотанковыми управляемыми ракетами 9М117 «Бастион» (8 штук). На башне будет смонтирована пусковая установка шести 81-мм дымовых гранат 3D6M, а также говорится о перспективной активной системе защиты машины.

Башня может управляться с помощью выносной панели, использующей цифровую систему, позволяющую полностью реализовать все возможности использования башни.

Цифровая система управления огнем «Витязь» нового поколения должна обеспечить высокую вероятность поражения различных стационарных и движущихся целей (в том числе медленно летящих воздушных объектов). Система полностью автоматизирована, оснащена автозаписью и защищена от помех. Командир и наводчик будут располагать полностью стабилизированными, идентичными прицелами «Кречет» с камерами дневными, тепловизионными, и лазерными дальномерами, что делает возможной работу в режиме «охотник-убийца» („hunter – killer”). Сама башня уже демонстрировалась на БМП-3М-100 «Драгун».

Десант будет располагать люками, находящимися в потолке корпуса, и задней гидравлической рампой. Такая конструкция увеличить безопасность десанта во время его высадки.

БМД-5 будет тяжелее и больше, чем нынешняя новейшая БМД-4М. в связи с этим возникает несколько вопросов. Первый связан с видом транспортировки новых машин. Думается, что десантирование таких машин скорее не будет практиковаться. Они могут быть использованы как машины второго удара, перевозимые новыми (или модернизированными) транспортными самолетами, в том числе планируемыми к возобновлению производства тяжелыми Ан-124М.

Второй вопрос касается преодоления водных преград. На данный момент какая-либо информация на эту тему отсутствует (предшественники имели смонтированные гребные винты), но кажется, что машина с точки зрения массы и требований авиатранспорта будет лишена этой возможности.

Третий вопрос касается самой цели начала работ над новой конструкцией. На Волгоградском Тракторном заводе спроектированы и

Выпускались БМД-1/2/3/4, но новейшие БМД-4М производятся на «Курганмашзаводе». Поэтому неизвестно, не имеем ли мы пока дело (кроме долгосрочных планов ВДВ, касающихся новых машин) с соперничеством двух конкурентов.

ВДВ обладает до 2000 БМД разных вариантов. В основном это БМД-2, но есть и более старые БМД-1П/ПК. Один батальон эксплуатирует 32 БМД-4 «Бахча-У», а также около 200 БМД-2 модернизированы до версии БМД-2М.

В 2016 году «десантники» (использовано русское слово – прим.) получили более 60 БМД-4М (ранее их было около 32) и гусеничных бронетранспортеров БТР-МДМ «Ракушка-М». согласно нынешним планам до 2025 года ВДВ получит 700 БМД-4М.

комментарии

AfganА в нашем МО вообще рассматривается сценарий десантирования значительного количества российских ВДВ, поддерживаемых БМД, в тыл наших войск, к примеру – к западу от Варшавы? Рассмотрен ли такой вариант при создании территориальных войск?

No DoubtТакие десанты всегда принимаются во внимание, но их вероятность равна нулю. При теперешних ПВО такие операции были бы самоубийством. Последнее «боевое» десантирование крупных сил делали американцы в Ираке, но количество сил обеспечения безопасности было настолько велико, что вся эта операция не имела смысла. Сейчас десантирование выполняется только в тактических операциях, а подразделения трактуются только как силы быстрого реагирования.

tak pytamА на вооружении польской армии и других армий Североатлантического Пакта находятся БМД такого типа?

asНет. Это типично восточная идея. НАТО обладает легкими машинами для классической перевозки самолетам и вертолетами.

erkА почему российская БМД вооружена 100-мм и 30-мм, а западные – только 30-мм?

Karamba.Через год в России появится С-900, потом БМД-27. Шпион в моей голове как-то очкует.

rolo «Spike» — и нет проблем.

Autor komentarza ««Spike» — и нет проблем». Дорогой мой, для начала надо их иметь. Производство идет вяло, и до удовлетворения потребностей Армии далеко, не говоря уже о территориальных войсках. Более дешевый «Пират», кроме вкачанной в проект горы денег, годами как-то не может уродиться (что достаточно скандально). Чего-то вроде «Карла Густава» у нашей армии вообще нет. Поэтому, может быть, русские с этим новым БМД не так глупы, как нам кажется?

Bartek«Пират» — украинская разработка, поэтому в Польше он даже не производится, а на «Spike» попросту никогда не было больших заказов – это будет только когда начнется производство башен ZSSW-30, и может, в конце концов, что-то сдвинется в вопросе вертолетов (боевых, многоцелевых), и производство этих «Spike» раскрутится.

TeodorБМД4 – «благодаря эффективной системе насосов на борту даже 30% потеря плавучести не грозит затоплению машины» — я так думаю, что как они сделают платформу сзади, то будут вынуждены улучшить систему помп :D. А ужу как сделают, то независимый водоструйный привод гарантирован! Как видно, каждая подлодка должна иметь люки сверху,чтобы ее не залило, поэтому на водонепроницаемые шлюзы не стоит там рассчитывать, потому что нет места.

Teodor БМД-4 – «Корпус сварен из плит из алюминиевых сплавов».

krzysiek84Интересно, раз алюминий, то можно ли его продырявить шуруповертом?

janusz 94krzysiek84 – но, наверное, если ты их только в ALDIK купишь (сеть польских продуктовых гипермаркетов – прим.)

ryszard56 И вот это – вооружение, а у нас только болтовня и аналитика.

PodbipiętaУ «Драгуна» тоже привод спереди, больший корпус и беспилотная башня, так поэтому в чем дело?

były_kanonier«Драгун» — это модификация БМП серии БМП-3/3M, весящая со стандартной башней около 21 тонны. БМД – боевая машина десанта, у которых до сих пор двигатель был сзади. «5» даже в сравнении с «4» можно определить, как новую машину. Она явно будет легче «Драгуна». Для сравнения – БМД-4М весит всего 13,5 тонн.

Admin Габариты и вытекающие отсюда возможности размещения десанта (количество десантников). На Драгуне броня будет мощнее, тяжелее, 2 дополнительных пехотинца, больше вооружения и т.д. Эта новая БМД-5 будет, несмотря на большие размеры и вес, все еще приспособлена для десантирования на платформах. Это критически важное требование ВДВ, и нет речи об отказе от него.Также первый вопрос как-то не особо уместен… это означает какие-то перемены, а их не будет. Я бы модифицировал ее с точки зрения возможности перевозки этих машин нынешними транспортниками, но здесь скорее главным транспортником будет Ил-76, может в версии поновее, с более мощными двигателями. Этих Ан-124 маловато, если возобновят производство – то лет через пять или больше, но и так этого не хватит для удовлетворения десантников.От плавания тоже скорее они не откажутся, потому что эти машины должны быстро преодолевать все преграды, а ее главным преимуществом должна быть именно возможность маневрирования на любой территории.

naiwnyТо, что я вижу на фото, выглядит как БМД-10 космически-воздушных сил. Я предлагаю притормозить и слегка дистанцироваться. Фактом является то, что при принятии на вооружение обычно запускается программа модернизации или исследовательская программа для разработки следующего поколения, но именно этом конкретном случае необходимо еще слегка подождать это новое чудо ВПК.

оригинал defence24.pl/541442,bmd-5-n...

txapela.ru

Новая боевая машина пехоты БМД-4М — описание и видео испытаний

В военных конфликтах последних десятилетий все большую роль играют войска быстрого реагирования. В России к ним традиционно относится воздушный десант. Хотя, ВДВ не являются войсками быстрого реагирования в полном смысле этого слова, их функция несколько шире. Основной функцией десантников является выполнение задач во вражеском тылу, уничтожение коммуникаций, сковывание резервов противника, проведение диверсий и уничтожение особо важных объектов.

ВДВ созданы для действий во вражеском тылу, без поддержки артиллерии, подвоза боеприпасов и пополнения. Поэтому к оружию и технике десантников особые требования. Техника, которая находится на вооружении в частях ВДВ, должна быть пригодна для десантирования с воздуха, к ней предъявляются особые требования по маневренности, надежности и боевой мощи. В условиях, в которых должны действовать десантники, ремонтировать технику невозможно. Именно она должна обеспечить надежное огневое прикрытие, потому что десант обычно воюет без поддержки артиллерии и авиации.

В Советском Союзе к ВДВ было особое отношение: эти войска считались элитой. В конце 60-х годов специально для десантников была создана легкая бронированная машина на гусеничном ходу, которую можно десантировать с самолетов. Она получила название БМД – боевая машина десанта.

В 2008 году широкой публике была показана новая машина – БМП-4М, которая соединила в себе весь полувековой опыт создания подобной техники.

История создания машины

В 2004 году на вооружение Воздушно-десантных войск была принята новая машина – БМД-4. В следующем году первые БМД были поставлены в войска. Эту машину можно, без преувеличения, назвать уникальной, она не имеет аналогов по многим характеристикам.

На БМД-4 был установлен новый блок вооружения «Бахча», который аналогичен установленному на БМП-3. В его состав входит 100-мм пушка, которая может служить и пусковой установкой для противотанковых ракет, 30-мм пушка 2А72 и пулемет ПКТ. Огневая мощь новой машины возросла в несколько раз.

БМД-4 можно десантировать с находящимся внутри экипажем. Также эта машина умеет плавать и может менять свой клиренс на сорок сантиметров.

В 2008 году на Курганском машиностроительном заводе была представлена новая машина – БМД-4М, которая является глубокой модернизацией БМП-4. Одной из причин разработки этой машины стало банкротство завода в Волгограде, где выпускались БМД-4. Разработка курганских машиностроителей получила новый корпус, более унифицированный с БМП-3 и усовершенствованный блок вооружений («Бахча-У»).

На презентации новой машины присутствовали высшее командование вооруженных сил, и планировалось сделать БМП-4М основой боевой машиной ВДВ. Однако, ситуация несколько изменилась. В 2010 году главнокомандующий ВДВ, Владимир Шаманов, заявил о желании десантников принять на вооружение до 200 таких машин. Но уже в 2012 году замминистра обороны Александр Сухоруков сообщил о том, что министерство обороны не будет закупать БМД-4М, из-за ее низкой защищенности от пуль и мин. Чуть позже появилась информация, что машину все-таки приняли на вооружение. В 2014 году машина завершила войсковые испытания. В начале 2018 году ВДВ получили 12 единиц новой техники. Всего же в этом году планируется поставка 62 единиц БМД-4М.

Описание

БМД-4М имеет противопульное бронирование, ее корпус сделан из алюминиевой брони, которая обеспечивает достаточный уровень защиты и в это же время позволяет сделать машину легче. Ее можно десантировать вместе с экипажем с самолета, она умеет плавать, развивая на воде скорость 10 км/ч. Количество десантников увеличилось на одного человека.

Разработчики серьезно изменили корпус машины и унифицировали его с корпусом БМП-3, благодаря этому были серьезно снижены производственные затраты и упрощается обслуживание новой машины. Новая машина получила двигатель от БМП-3, другие элементы силовой установки, в машине также были использованы многие узлы ходовой части БМП-3. В целом, БМД-4М сильно отличается от БМД-4.

Экипаж машины составляет три человека, кроме этого, в машине могут размещаться еще шесть десантников.

Машина вооружена боевым модулем «Бахча-У», который был использован на БМП-4. Так что, после начала использования этой техники в войсках, экипажи не нужно будет переучивать. Вооружение, которое входит в боевой модуль «Бахча-У» аналогично тому, что установлено на БМП-3, и это является несомненным плюсом.

БМД-4М вооружен 100-мм пушкой и 30-мм пушкой 2А72, также на машину установлен пулемет ПКТ. 100-мм пушка может быть пусковой установкой для управляемых ракет «Аркан», в боекомплект входят осколочно-фугасные снаряды. Эта пушка может уничтожать бронетехнику противника и его живую силу. 30-мм автоматическая пушка может эффективно бороться против легкой бронированной техники противника, также она эффективна против пехоты. Она может вести огонь и по низколетящим воздушным целям. Для повышения кучности стрельбы дульная часть 30-мм пушки соединена со стволом 100-мм орудия (как в БМП-3). БМД-4М оснащена установкой «Туча» с шестью мортирами для постановки дымовых завес.

В башне установлен автомат заряжания, который обеспечивает весьма высокую скорость стрельбы. В этом БМД-4М выгодно отличается от САУ «Нона», которая сегодня стоит на вооружении ВДВ России.

В состав боевого модуля входит автоматическая система управления огнем и система стабилизации вооружения в двух плоскостях. Это позволяет вести прицельный огонь на ходу. На машину установлен тепловизор, прицел ночного видения, лазерный дальномер, средства сопровождения цели. Дальность стрельбы управляемыми ракетами «Аркан» превышает пять километров. Боевой модуль имеет угол возвышения до 60 градусов.

На БМД-4М установлен прекрасный дизельный двигатель УТД-29 (такой стоит на БМП-3), что позволило серьезно увеличить удельную мощность. Машина развивает по шоссе скорость более 70 км/ч. Это очень высокая скорость для гусеничной машины. Машина отличается очень высокой маневренностью. Может преодолевать водные препятствия. Передвижение по воде осуществляется за счет водометных двигателей, которые расположены в кормовой части машины. БМД-4М может плавать со скоростью 10 км/ч, даже при волнении до трех баллов. В этой машине десантники могут эвакуироваться не только через кормовые, но и через верхние люки, что очень важно при возникновении аварийной ситуации.

Емкость топливных баков позволяет БМД-4М совершать 500-километровые рейды без дозаправки. Это очень высокая степень автономности для легких бронированных машин и особенно важно для десанта.

Технические характеристики

Ниже представлены тактико-технические характеристики боевой машины десанта БМД-4М.

Масса, т13,5
Длина, мм6100
Ширина, мм3110
Высота, мм2450
Клиренс, мм190 – 590
Скорость, км/ч
по шоссе70
на плаву10
Запас хода
по шоссе, км500
ДвигательУТД-29
Мощность двигателя, л. с.500
Удельная мощность, л. с. на тонну37
Преодолеваемые препятствия
угол подъёма35
угол крена25
ширина рва, м2
высота стенки, м0,7
Вооружениепушка 100-мм 2А70, 30-мм автоматическая пушка, 2А72 и пулемет ПКТ
Боекомплект, шт.34 и 4 ракеты «Аркан», 500
Экипаж, чел3
Десант, чел6

militaryarms.ru

БМД-4М: гордость десанта (5 фото)

БМД-4М: гордость десанта вооружение, российское, современное

Что только не делали до этого, чтобы прикрыть «голубые береты» надёжной бронёй уже в момент выброса. Даже аэродромы противника захватывали, чтобы потом на них приземлялись транспортные самолёты и посадочным способом доставляли десантникам танки. Но время не стоит на месте. Сегодня наши десантники готовятся к приёму новой машины – БМД-4М

Глубокие рейды по тылам противника, огневая поддержка десантно-штурмовых групп, повышение устойчивости боевых соединений «крылатой пехоты»… Это далеко не всё, что могут эти боевые машины.

– Они ещё летают и плавают, – с гордостью напомнил мой собеседник командир боевой машины гвардии младший сержант Артём Васецов, выглядывая из люка. – Понимаете, боевым машинам десанта приходится действовать не на линии фронта, а в глубоком тылу противника, их задача — обрушиться на него с неба как снег на голову, совершить марш-бросок на сотни километров, разгромить штабы, узлы связи, уничтожить ракетные батареи. Это по силам только особым машинам, надёжным, экономичным, лёгким и манёвренным.

В тылу противника у бойцов нет оперативного простора, по­этому родная стихия БМД-4М не широкие и ровные поля и дороги, а водные преграды, пересечённая местность. Новая машина получилась настолько проходимой, манёвренной, что может действовать даже в лесу. Устойчивость и увеличенная тяга двигателя позволяют преодолевать уклоны в 30 градусов. БМД-4 даже разгоняться для этого не нужно.

В рейдах по тылам противника угроза для боевой машины и экипажа возникает внезапно с любой стороны, поэтому и вращать башню нужно очень быстро на все 360 градусов, да ещё и маневрировать, уклоняясь от противотанковых снарядов и ракет. И конечно же вести прицельный огонь. Бить в одну точку, разворачивая при этом корпус в любом направлении ей помогает специальная система стабилизации. Башня и корпус вращаются независимо друг от друга, но настолько синхронно, что спаренное с автоматической пушкой основное орудие может вести огонь, ни на долю градуса не изменяя направление.

Вот что рассказал «Красной звезде» временно исполняющий обязанности заместителя командира полка гвардии подполковник Олег Черенков.

– Огневая мощь на «четвёрке» усиленная: если раньше на БМД устанавливали одну 30-мм пушку, то теперь их две, – говорит он. – Пусковая установка калибра 100 мм способна поражать противника противотанковыми ракетами на расстоянии 7 километров. Плюс два пулемёта. Тепловизор позволяет обнаружить противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Система управления огнём буквально нашпигована электроникой, вести можно сразу несколько целей. Более чем на 20 процентов увеличилась скорость машины на плаву; достигается это за счёт увеличенной мощности водомётов. Кроме того, теперь десантники могут покинут машину не только с кормы, но в случае затопления – через верхние люки. В боевой обстановке, как считают профессионалы, это подчас единственная возможность сохранить жизнь.

– Классная техника… Скорость хорошо набирает, вооружение мощное, угол обзора хороший, — рассказывает наводчик-оператор машины гвардии ефрейтор Артур Хрущёв после удачного выполнения стрельбы. – Мы разгоняли её до 80 километров в час. Броня толстая и крепкая, просто так нас не возьмёшь.

Наша «крылатая пехота» должна иметь лучшую в мире технику. БМД-4М сегодня единственная в мире машина, которую можно десантировать вместе с экипажем, чтобы вступать в бой без промедления.

ттх БМД-4М

Численность 3 + 5 человек десанта

Масса 13 500 кг

Бронирование противопульное

Двигатель:

тип / модель многотопливный дизельный, V10, с углом развала 144° УТД-29

Удельная мощность 37 л.с./т

Мощность двигателя 500 л.с. (367 кВт)

Длина 6100 мм

Ширина 3110 мм

Высота 2450 мм

Скорость по дороге / вплавь 70 / 10 км/ч

Вооружение Пушки — 1 х 100-мм 2А70, 1 х 30-мм 2А72.

Пулемёты — 1 х 7,62-мм ПКТМ.

Другое вооружение — ПТУР «Аркан»

БМД-4М: гордость десанта вооружение, российское, современное

Кстати,свыше 40 лет назад,5 января 1973 года под Тулой, на полигоне 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии Слободка, было произведено первое в мире десантирование с самолёта Ан-12Б боевой машины десанта (БМД-1) с экипажем внутри.

БМД-4М: гордость десанта вооружение, российское, современное

Командиром и механиком-водителем был подполковник Леонид Гаврилович Зуев, наводчиком старший лейтенант Александр Маргелов, сын командующего ВДВ Героя Советского Союза генерала армии Василия Филипповича Маргелова.

Идея десантирования экипажа внутри боевой машины, по тем временам, грандиозная, никем в мире не осуществленная. По неофициальным данным, французские специалисты пытались осуществить аналогичное десантирование с человеком приговоренным к смертной казни, однако попытка закончилась гибелью человека.

После поступления на вооружение в воздушно-десантные войска БМД-1 задачу десантировать экипаж внутри машины поставл лично командующий ВДВ генерал В.Ф. Маргелов. Идея нашла единомышленников среди десантиников, поскольку такое десантирование существенно сокращало время приведения боевой машины в боевую готовность.

Сутки до эксперимента. Командир экипажа гвардии подполковник А.Г.Зуев и наводчик-оператор лейтенант А.В.Маргелов

БМД-4М: гордость десанта вооружение, российское, современное

Силами оборонной промышленности, военных специалистов и военных медиков задачу решили в сжатые сроки. Для преодоления перегрузок внутри БМД-1 установили упрощенные варианты космических кресел “Казбек-Д”. И всеже оставались серьезные опасения за жизни людей, которые тормозили испытания комплекса “парашют-машина-экипаж” получившего наименование “Кентавр”. Тогда командующий ВДВ В.Ф. Маргелов, будучи уверенным в надежности комплекса и чувствуя личную ответственность, предложил собственную кандидатуру для первого эксперементального десантирования, на что получил категорический отказ от министра обороны А.А. Гречко. Маргелов предложил кандидатуру своего сына, офицера ВДВ, Александра Маргелова, которая была утверждена вместе с кандидатурой преподавателя десантного училища подполковника ВДВ Леонида Зуева. Десантирование прошло удачно, подтвердив результаты расчетов.

БМД-4М: гордость десанта вооружение, российское, современное

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Тест-драйв БМД-4М проекта «Садовница» - Колеса.ру

Для знакомства с нашим героем мы побывали в гостях в гвардейском полку Воздушно-десантных войск. В 9 утра простой “офисный планктон” только начинает “кучковаться” у кулера с горячей водой (а некоторые представители творческих профессий так и вовсе продирают глаза), но в парашютно-десантом полку работа уже кипит. На улице минус 10, а десантура, пестря тельняшками, ходит с раскрытой грудью. Мимо прошел длинный строй солдат, а вокруг снуют КамАЗы и УАЗы. “Вон, топливозаправщик едет – он в гараж, и мы за ним. Машины будем заправлять,” – говорит сопровождающий меня офицер.

Военный гараж – это не то место, куда простой человек приходит для того, чтобы поковыряться в машине и оставить за собой пару литров “отработки” на полу. Военный гараж – это идеальная чистота и порядок, каких не встретишь в иной ремзоне официального дилера премиальной марки. Воинская дисциплина и устав творят чудеса…

В одном из боксов дожидается новенький экземпляр БМД-4М, вышедший из цехов “Курганмашзавода” в 2015 году. Литера “М” (модернизированный) означает кардинальные изменения по сравнению с предыдущей машиной – БМД-4: здесь совершенно новые корпус, двигатель и ходовая часть. Машина на 60 процентов унифицирована с сухопутным собратом – БМП-3 и повторяет его компоновку. А боевой модуль “Бахча-У” (башня с орудиями – пусковой установкой и системой управления вооружением) – вообще идентичен.

Новая “четверка” недавно поступила на вооружение, и бойцы изучают особенности запуска подогревателей и двигателя в зимних условиях, проверяют работоспособность агрегатов и электрических систем. Механики готовят системы пневматики и гидравлики, которые изменяют клиренс боевой машины при эксплуатации зимой.

А пока они колдуют над БМД, у меня есть время осмотреть ее со стороны.

Инженеры кардинально изменили корпус в угоду унификации с БМП-3, тем самым серьезно снизили производственные затраты и упростили обслуживание новой машины. БМД-4М внешне – копия своего сухопутного товарища, но есть небольшие различия: бревна на борту нет, в ходовой – пять вместо шести пар опорных катков на торсионах, да и габариты поменьше. Машина “укорочена” в длину, на корме даже виден сварной шов! А водомётные движители такие же, как и на БМП.

Основное вооружение – это 100 мм пушка 2А70 – она же пусковая установка для управляемых ракет “Аркан”, пробивающих броню толщиной до 750 мм. Для ближнего боя – 30 мм автоматическая пушка 2А-72 и один пулемет ПКТ-М.

Броня – противопульная из нового сверхпрочного алюминиевого сплава, предотвращает поражение осколками экипажа внутри боевой машины. Казалось бы, для такой машины нужна броня толще? Толще – значит тяжелее, а тяжесть скажется на возможности десантирования с самолета военно-транспортной авиации. Мощная броня этой машине не нужна – боевые задачи предполагают внезапную высадку с транспортника, затем захват и удержание плацдарма до подхода основных сил. Еще один вероятный сценарий – уничтожение целей в глубине обороны или в тылу противника. Слишком тяжёлая техника не подходит для выполнения таких задач.

Компенсировать недостаток бронирования БМД-4М здесь призваны огневая мощь и манёвренность. В открытое противостояние с танками модернизированная “четверка” не вступает – в случае обнаружения на большой скорости она уйдёт от преследователей, а юркость поможет с «активной безопасностью» при обстреле.

Мы углубились в аналитику, и в реальный мир вернул нас механик-водитель. Он открыл крышу моторно-трансмиссионного отделения – там надежный дизельный барнаульский УТД-29 мощностью в 500 лошадиных сил с десятком цилиндров, которые “развалились” по пять в ряд строго напротив друг друга на манер оппозитов Subaru. Только этот двигатель надежнее и не “жрет” масло наравне с топливом.

Надо двигаться дальше – полезем внутрь. Знаете, если бы за каждый раз, когда я отбивал себе голову или выворачивал суставы при попытке залезть внутрь военной машины, мне давали по рублю, то я стал бы миллионером. Внутри БМД-4М повторилась старая история.

Пока влезал в десантный люк на корме, основательно врезался головой во что-то металлическое. Сзади десантного отделения не 4, как в БМП-3, места для десанта, а всего 2, однако свободного пространства от этого не стало больше. Впереди люлька боевого модуля “Бахча-У” – в ней сидят командир и наводчик-оператор. И я буду с вами честным: через люки на крыше туда я пролезть не смог, было очень холодно, а уютную куртку снимать особого желания не было. Поэтому скажу вкратце: система управления огнём и прицелы – такие же, как на БМП-3.

Далее через люк запускаю себя на место механика-водителя по-центру. И снова появилось ощущение дежавю, но с изменениями в лучшую сторону: знакомое кресло с регулировкой по высоте и наклону, но уже с подогревом. Рубленая приборная панель без шкал, но с кнопками, тот же штурвал с чёрной кнопкой, включающей режим вращения на месте. Как в БТР-МДМ “Ракушка”, по левую руку – цветной дисплей, на который можно вывести любые данные о работе машины, которые, в свою очередь, записываются в “черный ящик”. А вот рычаг полуавтоматической коробки на штурвале напомнил уже компоновку «американцев» и некоторых Мерседесов. Слева и справа от места механика-водителя – еще четыре места для десантников, и впятером здесь должно быть достаточно просторно.

Пока машина готовится к нашему «тест-драйву», у меня есть немного времени пообщаться с офицерами. Новая «четверка» им нравится – она более “понятная” в управлении и обслуживании, по сравнению с прошлой модификацией, и ощутимо быстрее. Максимальные 70 километров в час набирает быстро, а в Алабино разогнали до «сверхпаспортных» 75 километров в час. Легко управляется и на ходу мягкая. Топливные баки на 280 и 180 литров позволяют проехать 500 километров до заправки. Ходовая часть от БМП-3, с большим ресурсом надежности, помогает вытащить машину из любой ситуации.

Тем временем машина готова к запуску. Как едет? «Мягко» – слово не вполне подходящее. По грунту идет как по асфальту. Гидропневморессоры изменяют клиренс машины на 45 сантиметров и создается ощущение, будто «стелишь» за рулём «пневмоподвешенного» Range Rover, обутого в нетипичные высокопрофильные шины. Очень хотелось «подубасить» по буеракам полигона, но по рации запретили. Армия, что тут поделаешь… Зато успел оценить виброизоляцию на бетонке, по которой БМД-4М умеет «поливать» без характерного для подобной техники «дребезга» гусениц.

Помнится, компактная «Ракушка» мне очень понравилась своей маневренностью, но после сегодняшнего героя я готов отобрать у нее лавры любимой военной машины. БМД-4М – это, можно сказать, «премиальный внедорожник» в мире военной техники. Полностью ВДВ перейдут на эти новые машины в 2025 году – «смена поколений» в армии, увы, идет всегда несколько медленнее, чем на «гражданке».

Читайте также:

www.kolesa.ru

БМД-4М — Википедия

БМД-4М История Размеры Бронирование Вооружение Подвижность Дополнительно
изображение
Классификация Боевая машина десанта[1][2]
Боевая масса, т 13,5
Компоновочная схема танковая
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 5
Производитель Россия
Основные операторы Россия
Длина корпуса, мм 6 100
Ширина корпуса, мм 3 110
Высота, мм 2 450
Клиренс, мм переменный от 190 до 590
Тип брони противопульная
Лоб корпуса, мм/град. выдерживает попадания 12.7 мм пули
Калибр и марка пушки Бахча-У:1 × 100-мм 2А701 × 30-мм 2А72
Тип пушки Нарезное орудие-пусковая установка / малокалиберная автоматическая пушка
Боекомплект пушки 2А70: 34 шт. ОФС, 4 шт. УР
Углы ВН, град. -6 ÷ +60
Углы ГН, град. 360
Пулемёты 1 × 7,62-мм ПКТМ
Другое вооружение ПТУР «Аркан»
Тип двигателя <div /> УТД-29
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >Барнаултрансмаш</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >УТД-29</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >дизельный</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >500 л.с., при 2600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >V-образный</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >10</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >150 мм</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >жидкостное </td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >многотопливный</td></tr>
Мощность двигателя, л. с. 500
Скорость по шоссе, км/ч 70
Скорость по пересечённой местности, км/ч 10 на плаву при волнении до 3 баллов
Удельная мощность, л. с./т 37
Тип подвески независимая, индивидуальная пневматическая
Преодолеваемый подъём, град. 35 (крен 25)
Преодолеваемая стенка, м 0,7
Преодолеваемый ров, м 2
Преодолеваемый брод, м плавает
Изображения на Викискладе? БМД-4М

БМД-4М «Садовница» (объект 960М) — боевая машина, являющаяся модернизированной версией БМД-4, отличающаяся от неё новым корпусом, двигателем, ходовой частью и другими узлами. Прошла СГИ в мае 2015.

БМД-4М оснащена боевым модулем «Бахча-У», разработанным в Тульском ГУП «КБ приборостроения». Этот же модуль используется на предыдущей версии машины БМД-4, тем самым исключается необходимость в переучивании личного состава и замене тренажёрной базы учебных заведений. Боевой модуль «Бахча-У» практически полностью унифицирован с вооружением БМП-3, они используют одинаковые орудия, боеприпасы и прицельно-вычислительные комплексы.

Вооружение БМД-4М включает в себя:

  • 100-мм орудие 2А70 (34 осколочно-фугасных снаряда в АЗ, 18 в десантном модуле)
  • 30-мм автоматическую пушку 2А72 (500 выстрелов, ОФЗ, ОТ/БП, БТ, шт. 245/255)
  • спаренный 7,62-мм ПКТ (2000 выстрелов)
  • ПТУР «Аркан» (4 управляемых выстрела в АЗ)

Модернизацию машины производили на «Курганмашзаводе». Новая машина унифицирована по узлам и агрегатам с БМП-3 на 80 %, что значительно упрощает производство, эксплуатацию и обслуживание.

21 марта 2008 года на «Курганмашзаводе» состоялась презентация БМД-4М.

3 Марта 2015 года Воздушно-десантные войска РФ получили 12 БМД-4М. Эти БМД-4М были переданы в 106-ю воздушно-десантную дивизию.

Воздушно-десантные войска РФ до конца 2015 года получат 62 боевые машины десанта БМД-4М.[3]

БМД-4М прошли по Красной Площади на Параде Победы 2015 года.

БМД-4М на международном форуме «Технологии в машиностроении» — 2010:

 Просмотр этого шаблона Бронированные машины, бронетехника и машины на их базе СССР и России после 1945 года

 

Инженерные и специальные машины
БРЭМ-1

 

Машины разведки и управления
* — производились только на экспорт; курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы

wp.wiki-wiki.ru

БМД-4М «Садовница» - тест драйв

В этом году в ряды российских ВДВ поступит первая партия боевых машин десанта БМД-4М с уникальным башенным модулем «Бахча-У». Расскажем о новинке, не имеющей аналогов в мире по своим характеристикам и огневой мощи

БМД-4М

Боевая гусеничная плавающая машина БМД 4 была принята на вооружение ВС России ещё в 2004 году. К её основным задачам относилась транспортировка личного состава Воздушно-десантных войск, повышение его мобильности, защищённости и вооружённости на поле боя. При этом машина была аэромобильной -  ее можно было десантировать парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом с находящимся внутри экипажем. Но со временем назрела острая необходимость в модернизации БМД. Со слов представителей высшего военного руководства страны, данная модель обладала «сырой» и ненадёжной базой, была слабо защищена, а стоила едва ли не дороже танка. Так, в 2008 году была представлена модернизированная версия БМД-4М «Садовница».

Впрочем, то, что получилось у тульских и курганских оружейников, едва ли попадает под определение «модификации». От предшественника БМД-4М отличается не только новым корпусом, но и силовым агрегатом, ходовой частью и, конечно, комплексом вооружения. Узлы и агрегаты «Садовницы» на 80% унифицированы с БМП-3, которая состоит на вооружении отечественной армии с 1987 года. Так конструкторам удалось справиться с одним из главных недостатков БМД-4 и значительно удешевить производство, эксплуатацию и обслуживание машины. Мощность двигателя, по сравнению с модификацией 2004 года, была увеличена на 50 лошадок и достигла 500 лошадиных сил. Эта машина весит тринадцать с половиной тонн, способна развивать 70 километров в час на шоссе и преодолевать уклоны в 30 градусов практически без разгона. Запас хода без дозаправки стандартный для техники такого типа и составляет 500 километров. На воде «Садовница» чувствует себя максимально комфортно, насколько это вообще возможно для боевой гусеничной машины: плавает со скоростью 10 километров в час, способна вести боевые действия на воде и уверенно выходить из воды на сушу даже при трёхбалльном шторме. А благодаря мощным водооткачивающим средствам с производительностью до 1500 литров в минуту машина может находиться на воде в течение семи часов.

Хотя у десантников не было претензий к комплексу вооружений БМД-4, в модернизированной версии машины появился новый боевой модуль «Бахча-У», обладающий действительно уникальными огневыми возможностями. Вооружение «Садовницы» включает в себя 100-мм орудие 2А70 (34 осколочно-фугасных снаряда), 30-мм автоматическую пушку 2А72 с боекомплектом 500 выстрелов, спаренный 7,62-мм пулемёт Калашникова (2000 выстрелов) и четыре противотанковые управляемые ракеты «Аркан» с автоматическим заряжанием и увеличенной дальностью стрельбы до семи километров. По сравнению с предыдущей версией, боекомплект всех орудий заметно увеличен. Ещё одна серьёзная инновация – это аналогово-цифровая система управления огнём. Боевой модуль оборудован панорамическим прицелом командира с лазерным дальномером, автоматом сопровождения цели, лазерным каналом управления ракетой, ночным каналом тепловизора, различными датчиками для ведения огня в тяжёлых условиях. Всё это в разы повышает точность стрельбы, понижая человеческий фактор, обеспечивает широкую площадь поражения и позволяет справляться с боевыми задачами без поддержки артиллерии. Зарубежных аналогов у машины на сегодняшний день нет: подобное вооружение типично для куда более тяжёлой и менее манёвренной техники вроде американского Bradley и немецкого Marder-2. Первая партия из 64 БМД-4М «Садовница» поступит в ряды ВДВ уже этом году.

5koleso.ru