День инноваций ЮВО: боевая машина десанта БМД-2К-АУ. Бмд 2 фото


БМД-2 (боевая машина десанта): технические характеристики и фото

БМД – аббревиатура словосочетания «боевая машина десанта». Исходя из названия, БМД – это транспортное средство для перемещения подразделения военно-воздушных десантных войск. Ее основное назначение – ведение борьбы с вражеской бронированной техникой и пехотой противника. В профессиональных военных кругах эта машина получила название «Будка».

БМД 2

Для выполнения своей боевой задачи БМД может транспортироваться военной авиацией к месту высадки. Десантирование может осуществляться с самолетов и вертолетов Ми-26 с использованием внешней подвески.

Как появилась боевая машина десанта БМД-2?

Первое поколение БМД конструкторы разработали еще в 1969 году, и после проведения испытания она была поставлена на вооружение войск ВДВ Советского Союза. Серийная сборка боевой машины проводилось на Волгоградском тракторном заводе. Первые годы она выпускалась ограниченным тиражом. Для старта серийного производства использовали силы ВНИИ Стали, Института сварки им. Е. Патона.

В 1980 году советские конструкторы, изучив опыт использования БМД в реальных боях, перешли к улучшению существующей модели. Необходимость модернизации боевой десантной машины стала очевидна после Афганистана, где бронемашина активно применялась. Хорошо зарекомендовав себя в бою на равнинных участках, боевая машина десанта первого поколения проигрывала на высокогорной местности.

Боевая машина десанта

На вооружение в военно-воздушные войска Советского Союза боевая машина десанта БМД-2 поступила в 1985 году. Машина второго поколения внешним видом особо не отличалась от БМД-1. На сравнительном фото БМД-2 и БМД-1 видно: изменения коснулись башни и вооружения. Корпус и двигатель остались неизменными. Боевое крещение бронемашина прошла в боевых действиях в республике Афганистан.

Фото БМД 2

В последующие годы БМД-2 использовалась в вооруженных конфликтах на территории России и за границей. На сегодня «будка» находится на вооружении в армиях России, Казахстана и Украины.

Конструкционные особенности БМД-2

Конструкция боевой десантной машины считается уникальной. В передней части по центру расположен водитель-механик, за ним справа располагается командир, а слева – стрелок. В задней части расположено отделение для десанта. В нем могут разместиться 5 десантников.

Корпус БМД-2 условно делится на 4 отделения:

  • отделение управления;
  • боевая часть;
  • десантное отделение;
  • моторно-трансмиссионный отсек.

Боевая часть и отделение управления объединены и находятся в передней и средней частях бронемашины. Задняя половина поделена на десантное и моторное отделения.

Бронированный корпус сварен из листов алюминия, которые прикрывают экипаж БМД-2. Характеристики этого металла позволяют достичь эффективной защиты при небольшом весе. Броня способная уберечь экипаж от пуль, маленьких осколков мин и снарядов. Толщина обшивки кузова в передней части составляет 15 мм, по бокам - 10 мм. Башня имеет броню толщиною 7 мм. Днище БМД усилено ребрами жесткости, что позволяет проводить успешное воздушное десантирование. Минимальная высота десантирования составляет 500 метров, максимальная высота - 1500 метров. При этом используются многокупольные парашюты с реактивной системой ПРСМ 916 (925).

БМД 2 Инструкция по эксплуатации

После модернизации БДМ-2 получил новую круговую башню. Она имеет меньший размер. Кроме этого, она получила возможность стрельбы по вертолетам и низколетящим самолетам. Угол наведения по вертикали увеличили до 75 градусов.

Корпус БМД-2 герметичный. Это превратило «будку» в плавающую бронемашину. Для перемещения через водную преграду используется водометная установка, в основе действия которой лежит принцип реактивного движения. Перед началом движения через водное препятствие необходимо поднять спереди волнозащитный щиток. Благодаря свойствам машины-амфибии десантирование можно проводить с транспортных кораблей.

Двигатель и ходовая часть

При создании БМД-2 инженеры не проводили полную модернизацию двигателя и ходовой части. В боевой десантной машине установлен мотор 5Д20. Это дизельный двигатель с 6-ю цилиндрами. Он способен развивать мощность в 240 лошадок.

БМД-2 использует гусеничный ход. С каждой стороны 5 опорных катков и 4 ролика. Ведущая ось задняя, спереди находятся направляющие колеса. Ходовая часть имеет конструкцию, которая позволяет регулировать клиренс. Минимальный дорожный просвет составляет 10 см, а максимальный – 45 см. Подвеска независимая.

БМД 2. Характеристика вооружения

Модернизация боевой машины десанта в 80-х годах в основном коснулась башни и вооружения. Пересмотреть огневой арсенал заставил военный опыт в Афганистане.

В качестве основной огневой мощи используется автоматическая пушка 2А42 30 мм калибра. Она способна вести стрельбу в движении. Стабилизация ствола производится в двух плоскостях с помощью стабилизатора вооружения 2Э36-1 на электрогидравлике. В крыше башне находится основной прицел ВПК-1-42, наводящий орудие. «Будка» способна вести огонь на дальность до 4-х километров.

БМД 2 характеристики

В паре с пушкой в башне расположен пулемет ПКТ калибра 7,62 мм. Боевой комплект БДМ второго поколения составляет 300 снарядов для пушки и 2000 патронов для пулемета.

Для усиления огневой мощи может использоваться дополнительное вооружение для БМД-2. Инструкция по эксплуатации определяет состав добавочного вооружения:

  • одна 9М113 «Конкурс»;
  • две ПТУР 9М111 «Фагот»;
  • пусковая установка 9П135М.

Ракетные установки способны прицеливаться в пределах 54-х градусов по горизонтали и от -5 до +10 по вертикали.

Для ведения успешного боя с воздушными целями в состав вооружения введены ракетные комплексы «Игла» и «Стрела-2».

Оснащение боевой десантной машины

БМД-2 оборудована штанным устройством для переговоров Р-174, радиостанцией Р-123 (позднее она была заменена Р-123М).

Боевая машина десанта БМД 2

Кроме этого, на борту бронемашины находится:

  • комплекс автоматического пожаротушения;
  • система для фильтрации и вытяжки воздуха;
  • система защиты от средств массового поражения и атомного оружия;
  • система защиты от химического оружия;
  • приборы ночного видения;
  • вентсистема воздуха внутри корпуса боевой машины.

Технические характеристики «Будки»

Во время боя «будка» способна преодолевать различные препятствия. Без затруднения боевая машина десанта БМД-2 может выехать на стенку высотой в 80 сантиметров и преодолеть траншею шириной в 1,6 метра.

Тактико-технические характеристики БМД-2

Вес

8,22 тонны

Длина с пушкой

5,91 метра

Ширина

2,63 метра

Высота, зависит от клиренса

от 1615 до 1965 миллиметров

Емкость топливного бака

300 литров

Дальность оперативного действия

450-500 километров

Максимальная скорость:

трасса

пересеченная местность

водная преграда

80 км/ч

40 км/ч

10 км/ч

Модификации БМД-2

В десантных войсках используют две модификации боевой десантной машины:

  • БМД-2К – командирская версия машины, дополнительно оснащена радиостанцией Р-173, бензиновым генератором электрической энергии АБ-0,5-3-П/30 и гироскопическим полукомпасом ГПК-59;
  • БМД-2М – кроме штатного вооружения, имеет двойную установку ПТУР «Корнет», в дополнение установлена система управления оружием с возможностью наведения на цель с помощью тепловизора.

fb.ru

Боевая машина десанта — 2 (БМД-2)

Характеристики БМД-2

Боевая машина десанта — 2 (БМД-2)
Страна: СССР
Тип: Боевая машина десанта
Дата выпуска: 1985 г.
Длинна: 5400 мм
Ширина: 2700 мм
Высота: 2180 мм
Броня, лоб: 10-32 мм
Броня, борт: 10-32 мм
Броня, башня: 10-32 мм
Экипаж: 3 человека (+4 десантника)
Двигатель: 5Д-20, 240 л.с.
Дальность хода: 500 км
Максимальная скорость: 60 км/ч, 10 км/ч на плаву
Масса:8,2 тонн
Вооружение:30-мм пушка 2А42, 2х 7,62-мм пулемет ПКТ, ПТУР: 9К111. Боекомплект: 300, 2940, 3.

Итоги эксплуатация БМД-1 в условиях ведения боевых действий на территории  Афганистана выявили значительные конструктивные недостатки комплекса вооружения боевой машины. Боевая практика показала полную непригодность 73-мм орудия 2А28 «Гром» (такое же как на БМП-1) для поражения целей в горных условиях из-за небольшого угла возвышения пушки.

Кроме того, появление в армиях вероятных противников танков с многослойной броней уже не позволяло уже рассматривать это орудие в качестве противотанкового средства.

В 1983 г. ОКБ Волгоградского тракторного завода под руководством главного конструктора А.В. Шебалина, получило тактико — техническое задание на разработку проекта боевой машины десанта с комплексом вооружения аналогичным вооружению боевой машине пехоты БМП-2, при этом непременным условием ставилась задача использовать шасси БМД-1, производство которой к этому времени было хорошо освоено предприятиями ВПК.

Использовать двухместную башню БМП-2 для установки  на шасси БМД-1 не представлялось возможным, поэтому в ОКБ приняли решение разработать оригинальную одноместную боевую часть БМД, но оснащенную вооружением боевой части БМП-2. Новая боевая машина под названием «объект 916» была представлена в 1984 году на войсковые испытания, которые она прошла в целом успешно, показав боевую эффективность в 2,8 раза превышающую боевую эффективность БМД-1.

Чертеж боевой машины десанта (БМД-2)

Чертеж боевой машины десанта (БМД-2)

По итогам испытаний и предложениям приемной комиссии, было решено при производстве машины отказаться от установки левого курсового пулемета. Серийное производство новой БМД было организованно на Волгоградском тракторном заводе в том же году.

Боевая машина од названием боевая машина десанта БМД-2 «Будка» была принята на вооружение постановлением Совета Министров СССР в 1985 г., на год позже начала серийного производства.

На базе БМД-2 была разработана принята на вооружение командирская машина БМД-2К, отличающаяся от базового образца наличием второй радиостанции и силового агрегата. БМД-2 на экспорт не поставлялась.

В настоящее время состоит на вооружении ВДВ России и в армиях некоторых бывших союзных республик СССР.

источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет

armedman.ru

БМД 4М фото боевая машина десанта

БМД 4М фото боевая машина десанта, новейшая боевая машина. Перефразируя девиз десантников «никто, кроме нас», про «бээмдэшки» можно сказать: такое не может никто, кроме них!

Начата войсковая эксплуатация: стрельба, полевые испытания, преодоление препятствий. Когда три гусеничные машины, окутанные снежным вихрем, синхронно проскакивают мост, чуть не вставая на дыбы, - это, братцы, сильно! Ревут моторы, расторопно бегают десантники, здесь же - заводчане, «представители производителя».Это - «подконтрольная войсковая эксплуатация», которой наша армия обязана нынешнему министру обороны Сергею Шойгу. Если раньше от появления новой военной техники до принятия ее на вооружение проходили годы (и результаты зачастую оказывались неудовлетворительными), то теперь новинки сразу отправляют в войска, где их гоняют «в хвост и гриву», выявляя слабые места и недочеты. «А заводчане удивляются: у них-то все работало нормально», - смеются военные.БМД-4М, о которых пойдет речь, проходят такую эксплуатацию с конца прошлого лета, у блогеров каких только названий данных машин можно не услышать. Неудивительно: испытания проходят первые десять экземпляров.

новейшее вооружение армии России

БМД 4М фото боевая машина десанта

«Садовница», которое в интернете присвоили новым боевым машинам, не имеет к ним никакого отношения, равно как и «Бахча-У». Все это - обозначение башен с вооружением, но ни та, ни другая не стоят на новой машине. Поэтому - просто БМД-4М. «Четвертого поколения, модернизированная». А если быть точным - полностью переработанная.

  • Какие БМД - боевае машина десанта бывают

БМД-1, принятая на вооружение в 1969 году, произвела настоящую революцию: десантники получили доселе невиданную машину - легкую, компактную, плавающую... А главное - спускаемую на парашютах.Помните о первом опыте парашютного десантирования КАМАЗа: после жесткого приземления у него помялся передок. А «бээмдэшки» должны приземляться не просто невредимыми, но с экипажем внутри - и сразу вступать в бой!Поэтому подвеску сделали гидропневматической, кузов сварили из прочной, но легкой алюминиевой брони (говорят, впервые в советской истории), а с 1971 года водитель-механик и командир десантировались вместе с машиной - в дополнительных креслах, как у космонавтов.За десять лет было выпущено больше двух тысяч БМД-1 - за это время модель претерпела ряд модернизаций и успела повоевать в Афганистане. Там и оказалось, что 73-мм пушка «Гром» малоэффективна. У нее не было стабилизатора, она не позволяла стрелять по вершинам гор, а снаряды плохо пробивали афганские глинобитные стены.

фото боевых машин десанта

На 1 фото видна дымовая после стрельбы в БМД 2, на другом фото БМД 1 с короткоствольной 73 мм пушкой в Афганистане фото

Поэтому у БМД-2, принятой на вооружение в 1985 году, пушку заменили на другую — автоматическую, калибра 30 мм (ее называют «вертолетной», поскольку ставят и на боевые вертолеты). И машина получилась настолько удачной, что не просто до сих пор стоит на вооружении, но и остается основной «броней» российского десанта.

стрельба из боевой машины десанта

фото с башни БМД-2 пламя по бокам - от предыдущего выстрела

А вот БМД-3, которая появилась на рубеже девяностых, наоборот, оказалась неудачной: она получила новый бронекорпус, стала крупнее и намного тяжелее... Но вооружение то не изменилось! А поскольку производство пришлось на эпоху развала экономики, за восемь лет Волгоградский тракторный завод собрал всего 137 экземпляров.Наконец, в начале двухтысячных появилась БМД-4 - по сути, та же «трешка», только с башней от БМП-3. Но и эту машину едва не постигла судьба предшественницы: завод в Волгограде обанкротился, внедрение в войска невероятно затягивалось...

боевые машины десанта ВДВ

Огонь из 30-мм автоматической пушки ведет экипаж БМД-2,за ней на заднем плане БМД-4М фото

А военные не просто просили - требовали новую технику. Вот цитата из интервью главнокомандующего ВДВ Владимира Шаманова «Российской газете» в 2012 году:

Машина нужна как воздух. Даже в борьбе с бандформированиями на Северном Кавказе нам не хватало огневой мощи. А если противник посерьезней? С одной 30-мм пушкой и одной срабатывающей через раз противотанковой ракетой на башне сегодня много не навоюешь!

А вот цитата из выступления начальник Генштаба РФ Валерия Герасимова

БМД-2 устарели и морально, и физически. Возраст машин составляет 20-25 лет, а иногда и более. Износ основных узлов и агрегатов не позволяет использовать боевые возможности. По этой причине в ходе марша на полигон (речь идет о внезапной проверке боеготовности войск) вышли из строя две единицы БМД-2.

  • БМД 4М фото боевая машина десанта из Кургана

И вот, наконец, перед нами БМД-4М - разработанная и сделанная уже не в Волгограде, а в Кургане. Внешних отличий от предыдущей БМД-4 всего два: это выхлоп (не на корме, а справа) и катки (с канавкой, как у БМД-2). Зато «начинка»...Поскольку Курганмашзавод традиционно выпускает боевые машины пехоты, новая «бээмдэшка» на 60% унифицирована с БМП-3: это ходовая часть, башня с вооружением, водометы, электрооборудование.И «силовой блок» с двигателем - 500-сильным многотопливным УТД-29 завода Барнаултрансмаш. Кстати, на БМД-2 стоит дизель тоже из Барнаула, но 240-сильный. Так что мощность выросла больше чем вдвое! Тогда как масса - в 1,75 раза. И расход топлива вырос почти вдвое: у БМД-2 он равен, если судить по вместимости баков и запасу хода, 56 л/100 км, а у новой машины - 92 л/100 км. Зато сам запас хода остался прежним - 500 км.

фотографии моторного отсека боевой машины десанта

Двигатели БМД-2 и БМД-4М фото

А вооружение - даже не сдвоенное, а строенное: 100-мм орудие, 30-мм автоматическая пушка и пулемет калибра 7,62 мм. Правда, конструкторам пришлось пойти на компромисс: поскольку «вертолетная» пушка сюда не помещалась, ее заменили на «самолетную», менее скорострельную. Но точность стрельбы, наоборот, выросла: поскольку 30-мм ствол жестко скреплен с толстой «трубой» 100-мм орудия, он не раскачивается при движении. И если раньше для поражения цели на ходу требовалось израсходовать десяток-другой снарядов калибра 30 мм, теперь для этого достаточно нескольких выстрелов.А противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) запускаются прямо через 100-мм ствол, нажатием кнопки, - тогда как у БМД-2 для этого надо вылезать из машины.Наконец, теперь БМД десантируется не только с механиком-водителем и командиром, а со всем экипажем и десантом. Это значит, что после приземления бойцам больше не надо искать свои машины - которые зачастую приземляются в нескольких километрах...Конечно, за все надо платить - например, особенностями десантирования.

боевая машина десанта фото

съемные крышки капотов, на переднем БМД-2, на заднем плане БМД-4М

Если БМД-2 может «прыгать» из разных самолетов, от АН-26 до Антея, то для покрупневших и потяжелевших БМД-4М подходит исключительно ИЛ-76, причем его сейчас модернизируют, чтобы можно было десантировать не две, а три машины.

фото боевая машина десанта бмд 4м

фото сравнительные размеры БМД-2 (она слева) новая БМД-4М выглядит настоящим танком. Видна разница в вооружении: у БМД-2 - одна 30-мм пушка, у БМД-4М пушка этого калибра спарена со 100-мм орудием

Ну а теперь - пора почувствовать себя в роли механика- водителя и наводчика! Для начала - на заслуженных БМД-2. Ой, какие БМД-2 низкие по сравнению с бронетранспортерами! «Это чтобы спрятаться от врага, - комментируют военные. - Если БМД лягут на днище, опустившись на гидропневматической подвеске, то могут проползти незамеченными через поле пшеницы». Вдобавок такая подвеска позволяет обманывать электронные прицелы, куда заложены габариты различной бронетехники. Электроника теряется: мол, что это?Сравним с БТР-82А (который наконец получил электропривод поворота башни и стабилизатор вооружения), присутствует ли что- либо из этого набора на БМД-2. И знаете,что оказалось? У «бээмдэшек» образца восьмидесятых !!!, в отличие от ровесника БТР-80, все это есть!«ВДВ всегда получали все самое лучшее, - улыбаются десантники. - Поэтому «бээмдэшки» по конструкции лет на двадцать, а то и тридцать, опережают аналогичную технику пехоты».Но с точки зрения механика- водителя БМД-2 - примерно то же, что и БТР, только с рабочим местом посередине и рычагами вместо баранки. Педалей три, приборная панель - древняя.

фото внутренностей боевой машины десанта

спартанское рабочее место механика-водителя БМД-2 приборная панель из советских времен, видна мешанина из трубок и тяг на полу

После запуска дизеля надо первым делом выставить регулятором обороты холостого хода (900-1000 об/мин). Потом, выжав сцепление, включаем первую передачу, тянем оба бортовых рычага на себя, отпускаем сперва сцепление, потом «бортовые» - и поехали. Правда, передачи за меня переключал механик-водитель, сидевший рядом: чтобы я сосредоточился на управлении!!!Но оно вполне понятное: надо повернуть вправо - тянешь правый рычаг (правая гусеница тормозится, и машина крутится вокруг нее), влево - левый рычаг, затормозить - оба рычага. Рычаги тугие, однако «бээмдэшка» едет именно туда, куда ты хочешь, - хоть на заснеженной дороге, хоть в чистом поле. Да и комфорт езды куда выше, чем у БТРа, благо подвеска гидропневматическая.

БМД 4М фото боевая машина десанта паспортные данные

Модель БМД-2 БМД-4М
Боевая масса, т 8,0 14,0
Экипаж, чел. 2 3
Десант, чел. 5 4 (♦ резервное место)
Наружные длина 5970 6000
габариты, мм ширина 2700 3150
высота 2180 2700
Клиренс, мм мин. 100 100-30
макс. 450 500+30
Двигатель дизель 5Д20-240 многотопливный УТД-29
Макс, мощность, л.с. 240 500
Удельная мощность, л.с./т 30,0 35,7
Трансмиссия механическая гидромеханическая
Макс, скорость, км/ч по шоссе 60-61 70
на плаву 10 10
Емкость топливных баков, л 280 460
Запас хода, км 500 500
Вооружение орудие-пусковая установка (калибр) - 2А70 (100 мм)
пушка (калибр) 2А42 (30 мм) 2А72 (30 мм)
пулемет (калибр) ПКТ (7,62 мм), 2 шт. ПКТМ (7,62 мм)
Боекомплект выстрелов к орудию - 34
выстрелов к пушке 300 464
патронов к пулемету 2980 2000
ПТУР 3 4

А вот на месте наводчика, в башне, мне пришлось туго: в зимнем комбинезоне 56-го размера я еле поместился там. Кое-как протиснулся в люк, просунул ноги под сиденье. Мне говорят: «Видишь три кнопки на «Чебурашке»? Вклю-чай их!» «Чебурашка» - это пульт управления башней и оружием с двумя «ушками» наводки по бокам. А я не то что нажать кнопки, вздохнуть еле могу: «Чебурашка» уперлась прямо в грудь, придавив ее. С трудом включаю электроприводы и понимаю: в обычный прицел смотреть получается, а вот в зенитный (он левее) - уже с трудом.«Наводчиками сюда надо брать маленьких и тощих», - вздохнул я, выбравшись наружу. Причем если наводчика ранят или убьют - внутри машины его не стащишь со своего места при всем желании. А после стрельб в башне - натуральная дымзавеса: наводчик открывает люк, а оттуда дым валит...

  • Описание БМД 4М фото боевая машина десанта

Неудивительно, что когда я направился к БМД-4М, был настроен скептически. Но был потрясен - вопервых, простором, а во-вторых, обилием сверхсовременных решений и электроники. (Если она выйдет из строя, экипаж просто перейдет на традиционное управление.)Первый шок ждал меня на месте наводчика. Да я здесь могу не просто дышать, а вольготно двигаться и даже фотографировать! И «Чебурашка» ничуть не мешает. Если прежде «башнёр» сидел в одиночку (а командир - внизу, слева от механика-водителя), то теперь командир и наводчик - бок о бок. У обоих - одинаковые пульты тепловизоров, причем можно наводить и стрелять, глядя прямо в экран. Но есть и традиционные прицелы, и они расположены удобнее, нежели у БМД-2.

фото бмд 4м характеристики

БМД-4М - простор, современная обстановка, всего две педали... и сообщениями борткомпьютера, цветным ударопрочным дисплеем

Не меньше шокировали простор и обстановка в «кабине водителя». Вместо рычагов - руль наподобие велосипедного, над ним - селектор переключения передач, напоминающий Волгу ГАЗ-21. Здесь стоит коробка-«автомат»? Именно так! Потому и педали сцепления нет, зато «тормоз» широкий, под любую ногу.Над штурвалом - блок подсвеченных кнопок с четкими надписями, по левую руку - разноцветный (что вообще сразило наповал) противоударный монитор с изображением приборов и сообщениями борткомпьютера («К запуску готов», «Стояночный тормоз включен», «Внимание! Закрой люки!»). Ощущение - будто сидишь не в «танчике», а в звездолете!Ну, люк я закрывать не буду, поскольку поеду, как и на БМД-2, «по-походному», - приподняв сиденье ножным рычажком у основания и высунув голову наружу. А как запускать мотор?«Электростартером, воздухом или комбинированным способом, - инструктируют меня. - Нажимаешь нужную кнопку, потом ждешь 20 секунд, пока система завершит диагностику, выжимаешь педаль газа, жмешь кнопку стартера еще раз...»

бмд 4м характеристики фото

Блок кнопок и селектор коробки-«автомата» фото БМД-4М

В бронетехнике - цветной монитор с изображением приборов У водителя-механика БМД-4М - простор, современная обстановка, всего две педали... и сообщения борткомпьютера? Не может быть! И штурвал вместо рычагов, блок кнопок и селектор коробки - «автомата» очень информативны. Три желтые кнопки (справа) отвечают за запуск двигателя.

Р-р-р-бац: загрохотавший двигатель внезапно заглох. Я что-то сделал не так? Слишком резко отпустил «газ»! Но со второго раза все получилось. Мне помогли выставить обороты, я снял машину с «горного тормоза» (аналог автомобильного ручника), передвинул селектор трансмиссии на «R» и, «бибикнув», аккуратненько сдал на-зад. А дальше все просто: первая передача, разгон, вторая - и погнал по полю, подруливая буквально одним пальцем. И если БМД-2 управляется отлично, то БМД-4 - еще и невероятно легко. И потому к выражению военных «красивая техника хорошо воюет» могу добавить: а в удобной и современной не устаешь! Наводчику в БМД-4М гораздо просторнее и удобнее, у наводчика, и у командира - тепловизоры, при помощи которых можно и наводить, и стрелять.

свойства подвески боевой машины десанта фото

Рабочий клиренс БМД-4М 420 мм, но может изменяется от 500 до 100 мм

Знаете, чего я не ожидал? Того, как ответят десантники на мой вопрос, нравится ли им служба. Несколько человек из экипажей БМД, не сговариваясь, сказали, что им очень интересно: «Ну как же, новую технику изучаем». А служить с интересом - согласитесь, совсем другое, нежели осваивать машины, за рычагами которых сидели еще отцы нынешних ребят.До 2025 года ВДВ должны получить около 1500 новых «бээмдэшек» - аналогов которым, как уверяют военные, в армиях других стран нет. Так что - за десант! И за то, чтобы эти машины стреляли только на полигонах.

toparmy.ru

фото, видео, названия, описание, история, список

Боевые машины десанта – лёгкие бронированные машины, предназначенные для десантирования при помощи парашюта. Появились в СССР и не имели аналогов в мире, впрочем, другие страны и не особо пытались сделать нечто подобное.

БМД предназначены для транспортировки пехоты и её поддержки огнём своего орудия. В этом они похожи на БМП, но отличаются строго ограниченными габаритами и массой, позволяющими военно-транспортным самолётам десантировать машины с помощью парашюта.

История создания

Всё началось в начале 1960-х годов, когда Советскому Союзу понадобились вооружённые бронированные машины, способные транспортировать войска в условиях применения тактического ядерного оружия, бороться с бронетехникой врага и быть авиатранспортабельными.

В то время существовали БМП, но их масса в 13 тонн не слишком подходила для транспортировки на самолёте, да и система парашютирования отсутствовала.

Командующий воздушно-десантных войск Маргелов выдвинул инициативу по созданию новой машины, отличающейся небольшими габаритами и массой.

Служба в войсках и боевое применение

В 1968 году в серийное производство поступила БМД-1, ставшая первенцем в семействе подобной техники. Машина массой 7,2 тонны, с противопульной алюминиевой бронёй и защитой от ОМП с лёгкостью транспортировалась на самолётах и десантировалась на парашюте вместе с десантом и экипажем внутри.

Экипаж из 2 человек, 5 десантников в транспортно-боевом отделении. В башне установлено орудие 2А28 «Гром» калибра 73 мм, с ней спарен пулемёт. Для борьбы с тяжело бронированной техникой на крыше башни установлен ПТРК 9К11 «Малютка» с боезапасом в 3 управляемые по проводам ракеты.

БМД-1 приняла участие во многих боевых конфликтах, например, в Афганской, двух Чеченских войнах, Приднестровском и Южно-Осетинском конфликтах. Известен один подтверждённый случай поражения танка противника из 73 мм пушки.

Основным недостатком стала крайне слабая защищённость. Также крупнокалиберная пушка плохо подходила для борьбы с живой силой противника и легкобронированными целями на дистанциях от 500 метров.

Совершенствование

В 1985 году появилась БМД-2, оснащённая скорострельной 30-мм пушкой 2А42 и способная бороться с воздушными целями с помощью ЗРК.

Впрочем, в 2013 году абсолютное большинство такой техники оказалось в неудовлетворительном состоянии, о чём заявил начальник Генштаба РФ Валерий Герасимов. Он подчеркнул, что, помимо износа механизмов, машины устарели в моральном плане и не соответствуют требованием современной армии.

С 1990 до 1997 год велось производство БМД-3, отличающейся новым корпусом, ходовой и так далее. Всего на вооружении отечественной армии находится около 10 единиц такой техники.

Наконец, стоит упомянуть БМД-4 – самую новую представительницу этого семейства. Не слишком популярная машина из-за крайне высокой цены и недостатков, доставшихся от предшественников в виде плохой защиты.

Что дальше

Сегодня смысл в машинах такого класса виден далеко не всем. Да, они имеют преимущества в виде возможности транспортировки 2-3 машин в 1 самолёте, хорошей подвижности и достаточной огневой мощи, но хватает ли их чтобы перекрыть главный недостаток в виде неудовлетворительной защиты экипажа и десанта?

Оставим этот вопрос военачальникам, тем не менее, стоит отметить, что во всём мире подобная техника не используется. Разумеется, есть малогабаритные авиадесантные машины вроде «Wiesel», но они не предназначены для транспортировки десанта и выполняют другую роль на поле боя.

tanksdb.ru

2 - боевая машина десантная ⋆ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ВЕСТНИК

Боевое использование БМД-1 показало слабые стороны этой машины, в частности недостаточно мощный комплекс вооружения, не эффективный в борьбе с легкими бронированными машинами неприятеля на расстояниях, превышающих 500 м. С целью усиления вооружения была разработана новая одноместная башня, заменившая старую башню на БМД-1. В 1985 г. машину приняли на вооружение под индексом БМД-2 и стали серийно выпускать на Волгоградском тракторном заводе.

БМД-2 — видео

Бронированный корпус, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть изменения практически не затронули. БМД-2 при возросшей массе до 8 т осталась такой же быстрой и маневренной. Она способна преодолевать водные преграды вплавь и транспортироваться по воздуху военно-транспортными самолетами и вертолетами. При десантировании машины могут применяться парашютно-реактивные системы типа ПРСМ-925, посредством которых БМД-2 выбрасывается с самолета Ил-76 с высоты 500—1500 метров.В качестве основного вооружения машины выступает автоматическая 30-мм пушка 2А42 с двумя подводами питания. Скорострельность достигает 550 выстрелов в минуту. Пушка стабилизирована в двух плоскостях с помощью электрогидравлического стабилизатора вооружения 2Э36-1. Наведение орудия производится с помощью основного прицела ВПК-1-42, расположенного в крыше башни. Боекомплект пушки составляют 300 снарядов. 7,62-мм пулемет ПКТ, спаренный с орудием, имеет боекомплект 2000 патронов.

В качестве дополнительного вооружения здесь используется ПТРК. Штырь, расположенный на крыше башни, используется для того чтобы можно было смонтировать пусковую установку 9П135М. В укладке машины находятся две ПТУР 9М111 «Фагот» и одна 9М113 «Конкурс». Углы наведения установки по горизонтали равны 52°, а по вертикали колеблются от -5 до +10°. Новая башня кругового вращения позволяет наводить вооружение в вертикальной плоскости до +75°, что делает возможным поражение не только наземных, но и воздушных целей. Двухплоскостной стабилизатор обуславливает ведение прицельной стрельбы и во время движения машины. В состав вооружения БМП-2 введены зенитные ракетные комплексы «Стрела-2» или «Игла», эффективные в борьбе с воздушными средствами противника.

Слева от орудия БМД-2 находится рабочее место наводчика-оператора, в передней части корпуса — механика-водителя, справа от него — командира машины, а слева — пулеметчика. При этом в распоряжении командира и пулеметчика имеются автономные пулеметные установки. Еще три десантника располагаются позади башни у моторной перегородки. Они могут вести огонь через амбразуры с шаровыми опорами для стрельбы из личного оружия, находящиеся в бортах и крышке кормового люка, через который производится посадка и высадка десанта. В башне, слева от пушки, располагается наводчик, имеющий свой люк с крышкой, открывающейся вперед. У люка смонтированы четыре призменных прибора ТНПО-170А. Кроме того, в распоряжении наводчика находятся основной прицел, пульт управления стабилизатором, подъемный механизм пушки, а также зенитный прицел ПЗУ-5.Вариантом БМД-2 является БМД-2К — командирская машина, оснащенная специальным оборудованием — УКВ радиостанциями, аппаратурой внутренней связи и коммутации, а также навигационной аппаратурой.

Тактико-технические характеристики БМД-2

Масса 8,22 т
Длина с пушкой вперед 5,91 м
Высота от 1615 до 1965 мм (от клиренса)
Ширина 2,63 м
Бронирование противопульное
Максимальная скорость 60 км/ч
Запас хода 500 км
Экипаж / десант 2 / 5 чел.
Вооружение 30-мм пушка 2А42, 2 х 7,62-мм ПКТ,ПУ 9П135М, ПТУР 9М111 «Фагот»,ПТУР 9М113 «Конкурс»
Тип двигателя 5Д20
Мощность двигателя 240 л. с.

 

Фото БМД-2

Это интересно

info-leaks.ru

Очередная партия БМД-2 направлена в части ВДВ

Боевая машина десанта БМД-2 (боевая машина десанта-2) — советская боевая гусеничная плавающая машина. Машина была создана в начале 80-х годов конструкторским бюро Волгоградского тракторного завода под руководством А. Шабалина на основе БМД-1. 

Фото: bastion-karpenko.narod.ru

В 1985 году новая боевая машина десанта была принята на вооружение воздушно-десантных войск под обозначением БМД-2 и запущена в серийное производство на Волгоградском тракторном заводе. 

Машина предназначена для использования в воздушно-десантных войсках и десантирования парашютным или посадочным способом с военно-транспортного самолета типа Ан-12, Ан-22 и Ил-76. 

Фото: army.lv

Фото: army.lv

Основным отличием БМД-2 от БМД-1 являются новый комплекс вооружения, по своему составу идентичный комплексу вооружения БМП-2: автоматическая 30-мм пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТ и пусковая установка для запуска противотанковых управляемых ракет 9М113 и 9М111. 

Кроме того, сохранены и имеющиеся на БМД-1 два 7,62-мм курсовых пулемета ПКТ. 

Тактико-технические показатели

Боевая масса,  т  8,0
Экипаж + десант, чел.2 + 5
Габаритные размеры, мм:
высота по крышу башни 1830 — 2180
длина с пушкой вперед 5970
ширина 2700
клиренс 100 — 450
Бронирование противопульное
Вооружение:
пушка 30-мм автоматическая пушка 2А42
пулемет ПКТ, кол-во, калибр, мм два, 7,62
 ПТРК  9М113 «Конкурс» или 9М111 «Фагот» 
Боекомплект 300 выстрелов 2940 — 2980 патронов 3 ПТУР
Двигатель 5Д-20, 6-цилиндровый, 4-тактный дизель жидкостного охлаждения 
Мощность двигателя, л.с. при об/мин 240 при 2400
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе 60
 на плаву 9-10
Запас хода по шоссе, км500
Удельное давление на грунт,  кг/см²0,5
Преодолеваемые препятствия: 
подъем, град  32
крен, град  18
ширина рва, м  2,0
высота стенки, м  0,7
глубина брода плавает

Модернизация практически не затронула бронированный корпус, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть базовой машины. Благодаря значительному резерву мощности двигателя, БМД-2 с увеличившейся до 8 т боевой массой имеет такую же подвижность и проходимость, что и БМД-1. БМД-2, как и ее предшественница, способна преодолевать водные преграды вплавь, а также может транспортироваться по воздуху в грузовых кабинах военно-транспортных самолетов и вертолетов. 

Фото: army.lv

Фото: army.lv

Для десантирования БМД-2 парашютным способом применяются парашютные платформы П-7 и П-16 с многокупольными парашютными системами. Могут использоваться также разработанные в последнее время парашютно-реактивные системы типа ПРСМ-925, которые позволяют десантировать БМД-2 с самолета Ил-76 с высоты 500-1500 метров. 

Фото: army.lv

Фото: army.lv

БМД-2 имеет такие же средства радиосвязи и специальное оборудование, как и БМД-1. Наряду с линейным образцом был создан и командирский вариант этой машины БМД-2К. 

В этой машине в отличие от БМД-2 были установлены две радиостанции и бензоэлектрический агрегат для автономного энергопитания. В целом БМД-2 можно рассматривать как глубокую модернизацию боевой машины десанта БМД-1, которая почти два десятилетия составляла основу бронетанкового вооружения и техники воздушно-десантных войск. 

БМД-2 состоит на ворожении как в России, так и в Украине. В России насчитывается 600 машин, а в Украине всего — 78 БМД-2. 

www.arms-expo.ru

боевая машина десанта БМД-2К-АУ » Военное обозрение

Боевая машина десанта БМД-2 не отличается новизной, однако составляет основу парка бронетехники воздушно-десантных войск. Для сохранения требуемого боевого потенциала эта техника нуждается в модернизации. Несколько лет назад был запущен проект модернизации командирских машин типа БМД-2К под названием БМД-2К-АУ. Подобная техника должна улучшить управление войсками на батальонном уровне. 5 и 6 октября модернизированная машина БМД-2К-АУ демонстрировалась в экспозиции выставки «День инноваций Южного военного округа».

Проект модернизации БМД-2К-АУ («командирская автоматизированная унифицированная») был создан в НИИ систем связи и управления (г. Москва). Этот проект подразумевает установку на существующие командирские машины набора нового оборудования. Подобная доработка касается только комплекса радиоэлектронных средств и предназначается для повышения возможностей командирских БМД при управлении парашютно-десантным батальоном.

В рамках модернизации базовые БМД-2К получают комплекс средств автоматизации и связи 3-го типа (т.н. КСАС-3), предназначенные для использования командиром парашютно-десантного батальона. Устанавливаемое в машине оборудование является частью автоматизированной системы управления батальона воздушно-десантной или десантно-штурмовой дивизии «Полет-К». Аппаратура боевой машины БМД-2К-АУ обеспечивает связь и управление подразделением в нескольких режимах. В зависимости от обстановки командир батальона может выполнять все операции вручную или передать часть своих обязанностей автоматике.

По имеющимся данным, в ходе установки аппаратуры КСАС-3 базовая БМД-2К не претерпевает заметных изменений. Конструкция машины, силовая установка, вооружение и т.д. остаются прежними. При необходимости, вероятно, может проводиться ремонт. Подобный подход к модернизации в определенной мере облегчает одновременную эксплуатацию техники нескольких моделей одного семейства, а также обеспечивает их совместную боевую работу.

Таким образом, БМД-2К-АУ сохраняет противопульное бронирование, защищающее экипаж и агрегаты от обстрела из оружия калибра 12,7 мм (лобовая проекция) или 7,62 мм (вкруговую). Боевая масса остается на уровне 8 т, что позволяет выполнять парашютное десантирование машины и пересекать водные преграды вплавь. Дизельный двигатель 5Д-20-240 мощностью 240 л.с. обеспечивает максимальную скорость на шоссе до 60 км/ч и на воде до 10 км/ч.

Вооружение обновленной командирской машины остается прежним. Основное оружие – 30-мм автоматическая пушка 2А42. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТМ. Еще один такой пулемет монтируется в курсовой установке корпуса. При необходимости экипаж может использовать противотанковый ракетный комплекс. На крыше башни имеется штырь для монтажа пусковой установки 9П135М комплекса 9К111 «Фагот». На штыре закрепляется аппаратура управления и механизм запуска с креплениями для транспортно-пускового контейнера ракеты.

Сохраняя основные характеристики всех предыдущих БМД своего семейства, БМД-2К-АУ может действовать в одних боевых порядках с другими машинами, обеспечивая управление боевой работой батальона. Кроме того, командирская машина сохраняет все возможности по непосредственному участию в бою. При необходимости она, как и другая техника подразделения, может вести огонь по целям с использованием всего имеющегося вооружения.

Согласно некоторым источникам, к настоящему времени развернута серийная модернизация имеющихся машин БМД-2К по новому проекту. Эти работы осуществляются несколькими предприятиями, отвечающими за поставку необходимых комплектующих и монтаж оборудования на базовые машины. Так, установка нового оборудования поручена Калужскому заводу телеграфной аппаратуры.

Войска уже получили некоторое количество БМД-2 в «командирской автоматизированной унифицированной» версии. Согласно открытой информации, в 2014 году НИИ систем связи и управления совместно со смежными предприятиями должен был передать заказчику два десятка модернизированных машин. Исходя из имеющихся данных, можно предположить, что модернизация машин БМД-2К продолжится. Общая потребность ВДВ в такой техники может оцениваться в несколько десятков единиц. По-видимому, БМД-2К-АУ должна быть в каждом батальоне, имеющем на вооружении базовые БМД-2.

В настоящее время ВДВ располагают несколькими десятками боевых машин десанта БМД-2К-АУ, поставленными в различные соединения. Одна из новейших командирских машин в начале октября прибыла в Ростов-на-Дону для участия в выставке «День инноваций Южного военного округа».

Внешне БМД-2К-АУ похожа на обычную БМД-2Лобовая часть корпуса характерной угловатой формыСмотровые приборы механика-водителяПерископы на местах десантников справа и слева от водителяДесантное отделение также оснащено смотровыми приборамиНа борту корпуса предусмотрены крепления для шанцевого инструментаКормовая часть машиныОборудование на крыше моторно-трансмиссионного отделенияАнтенна на крыше корпуса, у правого борта. Единственный крупный элемент экстерьера, отличающий БМД-2К-АУ от БМД-2Ходовая частьБашняАвтоматическое орудие 2А42Противотанковый ракетный комплекс 9К111 "Фагот"Смотровые приборы и прицелы башниНа лобовой части башни находится прожектор, механически связанный с установкой орудияНа правом борту башни крепится тент

topwar.ru