Ручной пулемет Hotchkiss Portative / Hotchkiss .303 Portable Mk.I machine gun / Benet-Mercie machine rifle M1909 (Франция - Великобритания - США). Бене мерсье


Ручной пулемет Hotchkiss Portative / Hotchkiss .303 Portable Mk.I machine gun / Benet-Mercie machine rifle M1909 (Франция - Великобритания - США)

  Английский ручной пулемет Hotchkiss Portable machine gun, Mark I калибра .303, в пехотном / кавалерийском варианте.

 

 Английский ручной пулемет Hotchkiss Portable machine gun, Mark I калибра .303, в танковом варианте, с полужесткой лентой.

 

 Американский ручной пулемет Benet-Mercie machine rifle, M1909 калибра .30-06, с оптическим прицелом Warner-Swazey.

 

 Американский ручной пулемет Benet-Mercie machine rifle, M1909.

 

  Hotchkiss Portable machine gun, Mk.I Benet-Mercie machine rifle, M1909
Калибр  .303 British (7.7x57R) .30-06 (7.62×63)
Вес 12.8 кг 15 кг
Длина 1190 мм 1244 мм
Длина ствола 565 мм 610 мм
Питание  жесткие ленты-кассеты на 9, 14 или 30 патронов, или полужесткие ленты на 50 патронов жесткие ленты-кассеты на 30 патронов
Темп стрельбы 500  выстрелов в минуту 550  выстрелов в минуту

 

Ручной пулемет Hotchkiss Portative (дословно "переносной Гочкисс") был разработан на знаменитой французской компании Hotchkiss конструкторами Бене и Мерсье (Benet, Mercie — отсюда и название пулемета в американском варианте) к 1907 году. Пулемет являлся дальнейшим развитием более ранних станковых пулеметов Hotchkiss, однако имел в конструкции и целый ряд отличий. в первую очередь по узлу запирания ствола. В 1909 году эти пулеметы были приняты на вооружение во Франции (преимущественно использовались в авиации) и в США (для вооружения кавалерии). Производство пулеметов Hotchkiss Portative, получивших в США обозначение Benet-Mercie machine rifle, M1909, было налажено на государственном арсенале в Спрингфилде и на компании Кольт, однако общий выпуск был незначителен — к 1917 году у Армии США имелось всего лишь менее 700 ручных пулеметов М1909. В 1916 году четыре пулемета М1909 пытались безуспешно использовать в ходе рейда кавалерии США против мексиканских бандитов Панчо Вильи. Первоначально в прессе было заявлено, что оружие отказалось работать из-за недостатков конструкции, однако в дальнейшем выяснилось, что расчеты пулеметов просто не были обучены обращению с ними. После вступления США в Первую мировую войну пулеметы м1909 использовались для обучения войск, и к двадцатым годам были сняты с вооружения.В 1916 году вариант пулемета Hotchkiss Portative под английский патрон калибра .303 был принят на вооружение британской кавалерии и пехоты, а чуть позже — и только-только появившихся бронетанковых войск. в качестве танковых пулеметов. В английской армии эти пулеметы имели обозначение Hotchkiss Portable machine gun, Mark I, они выпускались по лицензии на заводе в Энфильде.В целом пулеметы линейки Hotchkiss Portative оказались в тени других, более коммерчески успешных систем (например, пулемета Lewis), однако сами по себе это были простые по устройству и достаточно надежные образцы. Достоинством этих ручных пулеметов являлись массивные стволы, допускавшие (при крайней необходимости) эффективную стрельбу непрерывным огнем до 1 000 выстрелов без замены ствола или паузы на охлаждение (обычно рекомендовалось делать паузу в стрельбе после 200-300 выстрелов).

Ручной пулемет Hotchkiss Portative использовал газоотводную автоматику с длинным ходом расположенного под стволом газового поршня. В конструкции газоотводного узла имелся ручной газовый регулятор. Ствол воздушного охлаждения, допускал сравнительно быструю замену непосредственно во время боя силами расчета. Запирание ствола осуществляется вращающейся муфтой, надетой на казенную часть ствола. На внутренней поверхности муфты имеется прерывистая резьба, входящая в зацепление с аналогичной наружной резьбой в передней части затвора. Поворотом муфты для отпирания и запирания затвора управляет выступ на муфте, перемещающийся в фигурном пазу, выполненном в штоке газового поршня. Стрельба ведется с открытого затвора, одиночными выстрелами и автоматическим огнем. Выбор режима огня осуществляется поворотом рукоятки взведения затвора вокруг продольной оси, при стрельбе эта рукоятка остается неподвижной.Питание патронами осуществляется из фирменных "гочкиссовских" жестких лент-кассет емкостью 30 патронов (для английских пулеметов делались и ленты-кассеты меньшей емкости). Танковый вариант пулемета допускал использование полужесткой ленты, состоящей из жестких сегментов емкостью на 3 патрона, соединенных шарнирно. Ленты-кассеты вставлялись в пулемет справа и выбрасывались влево, при этом патроны должны были располагаться под кассетой. Подача патронов из лент-кассет в ствол — прямая, "напрошив". Пулемет как правило комплектовался деревянным прикладом с полупистолетной шейкой, либо отдельной пистолетной рукояткой и съемным металлическим прикладом простейшей конструкции. В пехотных вариантах пулемет мог использоваться с легких складных сошек либо специальных миниатюрных треног.

modernfirearms.net

Пулемет "Гочкис" - устройство и фото

Несмотря на свои выдающиеся заслуги, пулемёт "Гочкис" так и не остался на постоянном вооружении хотя бы одной армии в мире, ведь кроме относительной простоты устройства, он не имеет никаких выдающихся достоинств. Он активно использовался и в войну, и в послевоенный период, когда его непродолжительное время задействовали в Англии и индийских колониях, которые ранее были во власти Франции, а на сегодняшний день оказался полностью забыт во всём мире.

Испытания первого образца

Основываясь на разработке основы станкового пулемета, удалось сконструировать новую модель оружия - пулемёт "Гочкис", который уже в 1909 г. был представлен на мировом рынке сразу в 7 и 10 кг варианте. Более тяжёлый образец был оснащён не только стволом, замена которого требовала минимального количества времени, что было крайне важно в боевых условиях, но и радиатором, что сразу же заинтересовало ружейный отдел Арткома ГАУ, который решил провести испытания нового оружия на Ружейном полигоне.

Несмотря на то, что в ходе использования были замечены неоднократные поломки ствольной системы, оружейный отдел принял решение продолжить испытания, и сделал новый заказ на небольшую партию орудий. Данное решение напрямую было связано с тем, что у большинства иностранных государств, наряду с массивными пулемётами, на вооружении были ещё и "ружья-пулемёты", получившие широкое распространение из-за своей мощности и относительной компактности, противопоставить которым было нечего, а ручной - пулемёт "Гочкиса" мог стать хорошей альтернативой.

На вооружении у воздушного флота

В 1912 году компанией производителем была представлена новая модификация пулемета, предназначенная для установки на военной авиационной технике. При этом устройство имело характерные отличия от первоначального образца. Пулемёт "Гочкинс" получил вместо приклада пистолетную рукоятку, к которой добавили специальную систему прицела и вертлюжную установку, существенно упрощающую использование в случае боевой тревоги. Офицерская стрелковая школа получила первые экземпляры усовершенствованного орудия уже в июне 1914 года, непосредственно с завода изготовителя.

Вклад в первую мировую

Несмотря на то, что первые модели не пользовались существенной популярностью, пулемёт системы "Гочкиса" стал крайне востребован перед началом Первой мировой войны.

Страны, взявшие его на вооружение:

  • Франция - 1909. Отлаженная система позволяла выпускать более чем 700 единиц в месяц. Самой популярной французской моделью стал пулемет "Гочкис" 1922 года, вес которого во всех последующих модификациях не превышал 9,6 кг. Универсальная конструкция позволяла выполнять стрельбу со скоростью 450 выстрелов в минуту, что было весьма существенным показателем на то время. Данную модель выгодно отличала система гашения пламени, которая до этого не использовалась, и была оборудована прямо на стволе.
  • Великобритания - Мк I «Гочкис» 303. В 1915 году было налажено постоянное производство.
  • США - «Бене-Мерсье» 30 M1909. Стоит заметить, что на период до 1916 года в американской армии было не более 679 подобных моделей.

Вне зависимости от страны изготовителя его снабжали системой складных сошек, кольцом на стволе с цапфами для того, чтобы пулемёт было намного легче устанавливать на легкую треногу, подкладывая под неё заднюю опору для большей устойчивости. Несмотря на то, что в таких странах, как Испания, Норвегия, Греция и Бразилия, так и не был налажен выпуск данных орудий, стабильные поставки помогли полностью исправить проблему недостатка вооружения.

Устройство пулемета "Гочкиса"

Несмотря на все модификации, "Гочкис" сохранил большую часть своего первоначального устройства, получив при этом существенное усиление всех слабых сторон. Регулятор газовой камеры в виде вывинчиваемого поршня был установлен впереди камеры и функционировал путём измерения объёма, сбрасывая газ, как только он достигал критического показателя. Система отвода пороховых газов была сконструирована таким образом, что они, удаляясь из цилиндра, проходили через длинный ход газового поршня, оснащённого патрубком, и удалялись сквозь поперечное отверстие внизу ствола, не доставляя стрелку каких-либо неудобств.

Рукоятка, используемая для перезарядки орудия, одновременно играла роль предохранителя. Система автоматики, благодаря своей подвижности, имела длину хода до 106 мм. Владелец пулемёта мог, проворачивая её, определять для себя, в каком режиме будет использоваться пулемёт:

  • S - предохранитель.
  • R - одиночный огонь.
  • A - непрерывный огонь.

Кроме того, пулемёт "Гочкис" получил прерывчатую нарезку на затворе и части ствола, что послужило главным фактором изменения между этими элементами орудия крепёжной системы. Для этих целей была задействована муфта, оснащённая множеством внутренних секторов, которые, проворачиваясь на стволе в результате воздействия штока поршня, закреплялись внутри орудия.

Питание пулемёта

Заряжать пулемёт необходимо было жёсткой лентой. При этом следовало учитывать, что если её выпуск осуществлялся в Великобритании, объём патронов составлял 30 шт., а если во Франции, то всего 24 шт. При стрельбе летка поворачивалась за счёт пальца рычага, установленного в подвижной системе.

Примечательно, что система зарядки для каждой модификации была индивидуальна, так пулемет "Гочкис" 1914 г. заряжался гибкой металлической лентой с жёсткими звеньями, в каждом из которых располагалось по три патрона. В процессе использования был замечен один отрицательный фактор, несмотря на то, что вес ленты был гораздо легче, чем у магазина, она не отличалась особой надёжностью, а зарядить его в ночное время становилось весьма сложной задачей. На прикладе, сделанном из древесины, выполнен пистолетный выступ и упор для плеча. Кроме того, при необходимости, можно было расположить в нём даже масленку, для которой имелось специальное отделение.

Предвоенные годы и Вторая мировая война

Перед началом Второй мировой войны крупнокалиберный пулемет "Гочкиса" 13,2 мм, выпущенный во Франции, снова стал набирать популярность. В основном это было связано с тем, что конструкция обеспечивала не только огневую мощность, но и быстроту стрельбы, учитывая высокие показатели начальной скорости пули.

Механизм пулемёта выполнен по типу ударника - это напрямую связано с тем, что его пусковой механизм, собранный в затыльнике, обеспечивает ведение только автоматического огня. Единственным недостатком данной модели было то, что заряжать её требовалось магазинами, объём которых не превышал 15 патронов. При этом плюсом стала технология защиты от перегрева, представляющая собой ребра, выполненные по всей длине ствола.

На сегодняшний день, эта модель ручного пулемёта незаслуженно забыта, хотя именно с его помощью немцам удавалось так долго оставаться на захваченных позициях, сдерживая советские войска его огневой мощью.

fb.ru

Ручной пулемет «Гочкис» (Hotchkiss Мlе 1909). Каким был пулемет, который «не нравился ни одной армии мира»? | Законы и безопасность

Британское ополчение использовало его как зенитный в годы Второй мировой войны. Во время Первой мировой его использовал, кроме англичан и французов, американский экспедиционный корпус.

История создания этого оригинального оружия напоминает детективный роман.

Схему автоматики разработал отставной австро-венгерский ротмистр барон Одколек фон Аугезд. Автоматика оружия работала на энергии отвода пороховых газов через поперечное отверстие ствола и длинным ходом газового поршня с патрубком. Совсем как на большинстве современных пулеметов. Однако главной «головной болью» была система подачи патронов.

Питание подавалось лентой, свитой из веревок, в которой были закреплены винтовочные патроны. Забегая вперед скажу, что проблему эту так и не удалось решить на всем протяжении выпуска этого пулемета. Для удобства стрельбы барон Одколек оснастил свое оружие сошками и плечевым упором. Сначала барон пытался продать свою разработку военному ведомству Российской империи, но потерпел неудачу. Затем он продал свою разработку французской фирме «Гочкис э Компани». Доработкой системы до опытного образца занимались американец Лоуренс Бене (Benet), француз Хенри Месье (Mercie). Позже по фамилиям разработчиков будет названа одна из модификаций пулемета. «Автоматическая митральеза Гочкиса» появилась уже в 1895 г.

В 1897 г. пулемет Hotchkiss Мlе1897 под 8 мм патрон к французской винтовке Лебеля был принят на вооружение французской армии. Ленту из веревок заменили жесткой латунной полосой с выемками для патронов. Ствол для быстрого охлаждения оснастили бронзовым радиатором. Потом бронзу заменили на сталь. Затем вновь вернулись к бронзе и сделали переключатель на одиночный и автоматический огонь (модификации Мlе 1905 «Пюто» (Puteux) и Мlе 1907 «Сент-Этьен» (Sent-Etienne)). Из-за неудачной конструкции механизма темпа стрельбы (от 8 до 650 выстрелов в минуту) модификацию «Пюто» быстро изъяли из полевых частей и поставили в крепости. Модификации «Сент-Этьен» тоже не повезло: пулемет из-за массивной автоматики и механизма подстройки прицела при перегреве ствола стал весить больше 50 кг.

Самой удачной модификацией схемы барона Одколека стал пулемет обр. 1909 г. (Hotchkiss Мlе 1909). Оружие было облегчено настолько, что носить его мог один человек, с 50 до 13 кг (с полной патронной лентой). Почти в четыре раза! Это был уже самый настоящий ручной пулемет — дальнобойное автоматическое оружие, которое носил и использовал в бою один человек. Именно эта модификация и начала триумфальное шествие по всему миру.

Ее начали активно закупать другие страны: Россия, Греция, Испания, Норвегия, Бразилия… В Великобритании налажено лицензионное производство Гочкисов под британский патрон .303 British, который состоял на вооружении армий всех британских колоний. Сначала пулеметы применялись в основном кавалерией. Затем, с развитием авиации, их стали ставить на первые самолеты.

Для американского экспедиционного корпуса в Первую мировую войну был выпущен вариант пулемета Гочкиса под американский патрон .30−06 Springfield, модификация «винтовка-пулемет Бене-Мерсье» (Benet — Mercie Machine Rifle .30 model 1909).

Технические данные

Боеприпас, французский патрон 8 мм. Лебель (8×50R мм), британский .303 British (7,7×56R мм), американский .30−06 Springfield (7,62×63 мм).

Длина, мм — 1187.

Длина ствола, мм — 596.

Вес без патронов, кг — 12,25.

Емкость ленты, патронов — 30 английских или 24 французских.

Темп стрельбы, выстр./мин — 500.

Боевая скорострельность, выстр./мин — до 250.

Начальная скорость пули, м/с — 739.

Прицельная дальность, м — 2000.

В Россию пулеметы Гочкиса попали в 1909 г. Поставки продолжались вплоть до революции 1917 г. Сначала «русский заказ» оснащался матерчатыми лентами, похожими на ленты для пулемета «Максим», но затем от них отказались, дополнительно заказав стандартные латунные ленты. Пулемет и так работал… не айс…, а уж с матерчатой лентой заедания патрона происходили слишком часто. Однако он был настолько прост в обслуживании, что недостатки в виде заедания патронов и быстрого перегрева ствола ему неизменно прощались.

Практически все «русские Гочкисы» были переданы в авиацию. Но и в качестве авиационного пулемета «Гочкис» проявил себя… очень не очень, так как перезаряжать его гибкими латунными обоймами на 30 патронов в открытой кабине аэроплана было очень неудобно.

Для нужд авиации в 1912 г. во Франции начат выпуск варианта пулемета с пистолетной рукояткой, специальным прицелом и турелью. Лента была заменена коробчатым магазином, таким же как в датском ручном пулемёте «Мадсен». Его, кстати, и ставили так же, сверху, а не сбоку, как ленту. Такие же пулеметы ставились потом на первые британские танки.

После Первой мировой войны большинство пулеметов «Гочкис» различных модификаций метрополии передали в колонии, Британия — в британские, Франция — во французские. Часть была заложена в арсеналы, откуда извлечена в связи с нехваткой оружия в начале Второй мировой войны.

shkolazhizni.ru

бене мерсье videos

Download subtitle and video from Youtube

Quicky way to download subtitle and video from Youtube: go to https://thetv.info/[youtube-id] E.g. Change https://youtu.be/6I2BnX32qNQ to https://thetv.info/6I2BnX32qNQ

04:20

40K+ views | 1 year ago  

07:50

54K+ views | 1 year ago  

34:26

301 views | 1 year ago  

01:41

173K+ views | 7 years ago  

00:07

349 views | 1 year ago  

00:18

114 views | 1 year ago  

11:07

14K+ views | 1 year ago  

05:20

35K+ views | 7 months ago  

22:30

744K+ views | 3 years ago  

05:47

22K+ views | 9 months ago  

05:41

234 views | 1 year ago  

04:58

86K+ views | 1 year ago  

10:43

154K+ views | 1 year ago  

04:32

25K+ views | 1 year ago  

TheTV in 90 countries
16 main categories

thetv.info

Ручной пулемет Hotchkiss Portative / Hotchkiss .303 Portable Mk.I machine gun / Benet-Mercie machine rifle M1909 (Франция - Великобритания

 

История

 

Пулемет Hotchkiss Portative был разработан конструкторами Бене и Мерсье по заказу французской промышленной компании Hotchkiss et Cie в 1907 году. После двухлетних испытаний этот пулемет был принят на вооружение французской авиации.

 

США также закупила некоторое количество пулеметов Hotchkiss Portative для экипировки кавалерии, а впоследствии на государственном арсенале в Спрингфилде было налажено самостоятельное производство этого стрелкового оружия, получившего в Америке официальное наименование Benet-Mercie machine rifle, M1909.

 

В 1916 году в Великобритании была принята на вооружение модификация пулемета Hotchkiss Portative под патрон калибра .303. Она была предназначена для оснащения кавалерии и пехоты, а позднее – бронетанковых войск. Пулеметы выпускались по лицензии на заводе в Энфильде и получили обозначение Hotchkiss Portable machine gun, Mark I.

 

Применение

 

Пулеметы Hotchkiss Portative состояли на вооружении французской авиации, американской кавалерии, британской пехоты, кавалерии и бронетанковых войск. Экспортные образцы пулеметов использовались в России, Австро-Венгрии, Бельгии, Испании, Китае, английских и французских колониях. Боевое использование Hotchkiss Portative пришлось на период Первой мировой войны. После её окончания данные пулеметы постепенно были сняты с производства. 

 

Разновидности

 

Пулеметы Hotchkiss Portative, изготавливавшиеся в разных странах, имели некоторые различия. Прежде всего, они предназначались для использования с разными патронами: во Франции это был патрон 8mm Lebel, в Англии – .303 British, а в США – .30-06 Springfield. Соответственно отличались и некоторые технические характеристики – вес, длина ствола и т.п.

 

Предшественник

 

Прототипом Hotchkiss Portative был станковый пулемет Hotchkiss Mle 1900. Между ними имелись существенные конструктивные различия, в частности – в узле запирания ствола.

 

Последователь

 

На основе Hotchkiss Portative образца 1909 года компанией Hotchkiss были разработаны модели ручных пулеметов Mle 1922/1925/1926, различавшиеся калибром. Эти пулеметы фактически не эксплуатировались в самой Франции, но активно поставлялись на экспорт.

Технические характеристики

 

Пулемет Hotchkiss Portative имеет массу около 12 кг. Длина пулемета – 123 см, в том числе длина ствола – 64 см. Питанием для английской и французской модификации пулемета являются жесткие ленты-кассеты на 9, 14 или 30 патронов, а также полужесткие ленты на 50 патронов. В США с этим пулеметом использовались жесткие ленты-кассеты на 30 патронов. При этом в трёх странах-производителях существовали модификации пулемета под разные типы патронов: во Франции – 8mm Lebel, в Англии – .303 British, а в США – .30-06 Springfield.

 

Пулеметы Hotchkiss Portative обладали газоотводной автоматикой с длинным ходом  газового поршня, расположенным под стволом. Как и в других образцах пулеметов Hotchkiss, ствол Hotchkiss Portative имел воздушную систему охлаждения и мог быть быстро заменен силами расчёта.

 

Одним из важнейших достоинств этих ручных пулеметов являлись достаточно массивные стволы, допускавшие эффективную стрельбу непрерывным огнем до 1000 выстрелов, однако в норме паузу в стрельбе следовало делать через каждые 200-300 выстрелов. Скорострельность ручных пулеметов Hotchkiss образца 1909 года составляла 500 выстрелов/мин, начальная скорость пули – 739 м/с, а прицельная дальность – 2000 м.

warstory.ru

Мишель Мерсье (Michèle Mercier), Актриса: фото, биография, фильмография, новости

Мишель Мерсье - французская актриса, прославившаяся благодаря роли Анжелики в экранизациях романов Анны и Сержа Голон.

Жослин Ивонн Рене Мерсье (Jocelyne Yvonne Renée Mercier) родилась 1 января 1939 года в Ницце. Ее отец был владельцем крупной фармацевтической компании. Мать, итальянка, занималась воспитанием детей. Родители ждали мальчика, который стал бы наследником их семейного бизнеса, и были разочарованы появлением Жослин - будущей Мишель Мерсье.

Рождению девочки был рад только ее дед, Рене, и впоследствии актриса вспоминала, что часы, проведенные рядом с ним, были самыми счастливыми в ее детстве.

С детства Жослин мечтала стать балериной и все свободное время посвящала танцам. Родители же перенесли всю свою любовь на Мишель — младшую сестру Жослин. Именно на нее они возлагали особые надежды, считая старшую дочь бестолковой и ветреной. Отношения Жослин с матерью всегда были непростыми, и стали совершенно невыносимыми, когда юная Мишель умерла.

В 16 лет Мерсье уехала в Париж, где танцевала в труппе «Балет Эйфелевой башни», а годом позже отправилась в Лондон. Там ее карьера не задалась, и девушке пришлось вернуться в Ниццу.

В 1957 году Жослин прогуливалась с отцом в парке, где ее заметили режиссер Дени де ла Пателльер и сценарист Мишель Одиар. Они никак не могли найти вторую актрису для своего нового фильма «Поворот ручки», и предложили эту роль Жослин.

Режиссер был необычайно доволен работой Жослин. Единственное, что его не устраивало – имя актрисы, и Жослин превратилась в Мишель Мерсье. По официальной версии, псевдоним был позаимствован у Мишель Морган, исполнительницы главной роли в фильме «Поворот ручки».

С этого момента у Мишель Мерсье не было недостатка в ролях. Ее яркая красота, фотогеничность и умение непринужденно держаться в кадре обеспечили Мерсье небывалый успех. Всего за несколько лет она снялась почти в двух десятках фильмов. Мишель Мерсье работала в Великобритании и Италии, была известна во многих странах мира, но настоящая слава пришла к ней в 25 лет.

В 1963 году актрисе предлагают главную роль в экранизации популярного романа Анны и Сержа Голон «Анжелика». Ее партнерами стали Робер Оссейн, Жан Рошфор и Джулиано Джемма.

Фильм «Анжелика – маркиза ангелов» вышел на экраны в 1964 году, и с этого момента Мишель Мерсье ассоциировалась у поклонников именно с этой ролью. Актриса неоднократно пыталась уйти от стереотипа. Она снималась в роли проститутки в фильме «Гром небесный» и предстала в образе убийцы во «Второй истине», но после выхода последней серии «Анжелики» в 1968 году уже не имела прежнего успеха.

По словам самой актрисы, она не слишком похожа своего персонажа. Мишель Мерсье всегда мечтала быть женой и матерью и стремилась создать семью, но ей не везло в личной жизни. Актриса дважды была замужем, но оба ее брака закончились разводами. Первый супруг ревновал Мерсье к ее же ролям, не мог отделить экранную Анжелику от тихой домохозяйки Мишель, и в итоге попал в психиатрическую клинику.

Практически все возлюбленные Мишель Мерсье начинали терзаться беспочвенной ревностью, нередко теряя голову. Один из них изуродовал актрисе лицо, и она была вынуждена обратиться к пластическим хирургам.

В конце 70-х у нее был серьезный роман с преуспевающим американским бизнесменом. Они собирались пожениться, но незадолго до свадьбы у жениха обнаружили опухоль мозга, и через два месяца его не стало. Мишель Мерсье вновь осталась одна.

В 1984 году она ушла из кино, и вновь появилась на экранах лишь через 14 лет. В 1999 году актриса вложила все средства в  продюсирование и осталась банкротом. В результате финансового краха Мишель Мерсье была вынуждена выставить на продажу платья Анжелики.

Однако, несмотря на все невзгоды, Мишель Мерсье считает свою судьбу счастливой. Сегодня она ведет уединенный образ жизни, лишь изредка появляясь на кинофестивалях с ретроспективами фильмов об Анжелике.

Фильмография Мишель Мерсье:

 

1.          Парижская любовь Кости Гуманкова (2004)      

2.         Красная капелла (сериал) (2004)   

3.         Il bello delle donne (сериал) (2001-2003)                 

4.         La rumbera (1998)                 

5.         Jeans Tonic (1984)     

6.         Götz von Berlichingen mit der eisernen Hand (1979)   

7.         Les femmes du monde (ТВ) (1977)                

8.         Зов предков (1972) The Call of the Wild                  

9.         Пожизненная рента (1972) Le viager                     

10.       Per amore o per forza (1971)             

11.       Macédoine (1971)      

12.       Roma bene (1971)      

13.       В объятиях паука (1971) Nella stretta morsa del ragno                    

14.       Ты не сможешь победить их всех (1970) You Can't Win 'Em All             

15.       Золотая вдова (1969) Une veuve en or        

16.       Веревка и кольт (1969) Une corde, un Colt             

17.       Леди Гамильтон (1968) Le calde notti di Lady Hamilton                 

18.       Анжелика и султан (1968) Angélique et le sultan                

19.       Неукротимая Анжелика (1967) Indomptable Angélique                 

20.       Древнейшая профессия в мире (1967) Le Plus vieux métier du monde                 

21.       Черное солнце (1966) Soleil noir                 

22.       Das Gewisse Etwas der Frauen (1966)                      

23.       Nostri mariti, I (1966)             

24.       Вторая истина (1966) La seconde vérité                 

25.       Анжелика и король (1965)  Angélique et le roy                  

26.       Гром небесный (1965) Le tonnerre de Dieu

27.       Казанова 70 (1965) Casanova '70                

28.       Великолепная Анжелика (1965) Merveilleuse Angélique               

29.       Анжелика, маркиза ангелов (1964) Angélique, marquise des anges                       

30.       Via Veneto (1964)

31.       Amore in quattro dimensioni (1964)                

32.       Большое дело (1964) A Global Affair                      

33.       Высшая неверность (1964) Alta infedeltà                

34.       Giovedi, Il (1963)                   

35.       La pupa (1963)                      

36.       Летнее безумие (1963) Frenesia dell'estate  

37.       Чудовища (1963) I mostri     

38.       Старший Фершо (1963) L'aîné des Ferchaux          

39.       Черная суббота, или Три лица страха (1963) I tre volti della paura                      

40.       Symphonie pour un massacre (1963)  

41.       Prigioniere dell'isola del diavolo, Le (1962)     

42.       Gli anni ruggenti (1962)           

43.       Il giustiziere dei mari (1961)    

44.       Fury at Smugglers' Bay (1961)           

45.       Тысяча и одна ночь (1961) Le meraviglie di Aladino           

46.       Любите ли вы Брамса? (1961) Goodbye Again                 

47.       La ligne de mire (1960)                      

48.       Le Saint mène la danse (1960)            

49.       Стреляйте в пианиста (1960) Tirez sur le pianiste              

50.       Brune que voilà, La (1960)

51.       Le notti di Lucrezia Borgia (1959)

52.       Единственный ангел на земле (1959)Ein Engel auf Erden             

53.       Donnez-moi ma chance (1957)

54.       Retour de manivelle (1957)

www.vokrug.tv

Мишель Мерсье / hannibal2000.okis.ru

 

MICHELLE MERCIER

 

МИШЕЛЬ МЕРСЬЕ

 

 

 Мишель Мерсье (настоящее имя Жослин Ивонн Рене Мерсье, род. 1 января 1939, Ницца) — французская актриса.

 Всего снялась в 55 кинофильмах и трёх сериалах. Мировую известность Мерсье принесла роль Анжелики в историческом сериале 1964—1968 годов по роману Анны и Сержа Голон.

 

 

Кратко

 Дочь француза и итальянки, она с детства увлекалась танцами. В 1957 году Жослин становится солисткой балета в оперном театре Ниццы. Морис Шевалье, однажды встретившись в театре с молодой балериной, предсказывает ей большой успех. В его фильме «У меня было семь дочек» Мерсье впервые появилась на экране: ей досталась эпизодическая роль с одной репликой.

 В 17 лет Жослин едет покорять Париж, несмотря на возражения родителей, которые видят дочь наследницей фармацевтической компании, принадлежащей семье Мерсье. Она танцует сначала в антрепризе Ролана Пети, а затем в труппе «Балет Эйфелевой башни». В Париже познакомилась с Чарли Чаплиным, который посоветовал выучить английский язык и попробовать сниматься в кино. После того, как обе труппы распались, Мерсье отправляется в Лондон, там она учится актёрскому мастерству, но вскоре возвращается в родительский дом.

 Дебют Жослин в кино состоялся в фильме «Поворот ручки». Режиссёр Д. де ла Пателье повстречал девушку в доме её отца в Ницце, куда она возвратилась, отчаявшись добиться успеха в балете. Имя Жослин не понравилось продюсерам и Жослин превратилась в Мишель. По официальной версии, имя было позаимствовано у Мишель Морган, игравшей в «Повороте ручки» главную роль. Однако, по стечению обстоятельств, имя Мишель также некогда носила младшая сестра Жослин, умершая от тифа ещё в детстве.

 За «Поворотом ручки» последовали роли в интернациональных романтических комедиях, американский фильм ужасов, комедия с Бобом Хоупом и маленькие роли у Франсуа Трюффо в «Стреляйте в пианиста» и Анатоля Литвака в «Любите ли вы Брамса?». Критика отмечала у молодой актрисы естественность движений, отсутствие скованности перед камерой, яркие внешние данные и красивую фигуру. Дебют актрисы на театральной сцене состоялся в 1958 году в спектакле «А вот и брюнетка!», однако сценическая карьера развития не получила.

 Вскоре Мишель переехала работать в Великобританию, а затем в Италию, где полтора десятка ролей в итальянских скетчах делают её «самой известной французской актрисой в Италии». Здесь Мерсье проявила себя в широком диапазоне: она играла в лентах романтических приключений, триллерах, комедиях и детективах. Актрису уже знали во многих странах, но она была почти неизвестна в родной Франции.

 В 1963 году режиссёр Бернар Бордери предложил Мерсье главную роль в костюмированном историческом фильме по популярному роману Анны и Сержа Голон «Анжелика», после того как от неё отказались Брижит Бардо, Катрин Денёв и Джейн Фонда. Мишель удачно прошла пробы и получила роль псевдоисторического персонажа из жестокого XVII века, всеми доступными средствами борющегося за своё женское счастье. Партнёром Мишель был Робер Оссейн. Всего с 1964 по 1968 год было выпущено 5 изобиловавших эротическими сценами фильмов об Анжелике, по фильму каждый год. Роль принесла актрисе всемирную известность, с конца 60-х для мировой зрительской аудитории Мишель Мерсье ассоциируется прежде всего с Анжеликой. Только во Франции общее число зрителей кино-, теле- и видеопоказов сериала об Анжелике по состоянию на 2012 год приближалось к 800 млн человек.

 В СССР показ сериала начался в конце 1968 года, и сразу с третьего фильма «Анжелика и король». Через год в прокате появился первый фильм «Анжелика — маркиза ангелов». Из каждого фильма советская цензура вырезала примерно по 30 минут экранного действия. Спустя десятилетия российские телеканалы, вспоминая о премьерных показах, утверждали, что «с "Анжеликой" в СССР впервые пришла экранная эротика», однако в действительности цензурные ножницы больше оставляли зрителям простор для воображения. В рецензиях, опубликованных советской прессой 1960-х годов, говорилось, что «образ Анжелики — это не сексуальная похоть, а ярко выраженная целомудренная чувственность». Остальные три фильма сначала вообще не прошли цензуру в СССР и появились на советских экранах только с началом «перестройки» в 1985 году, при этом из двух последних серий была смонтирована одна.

 После «Анжелики» актриса пыталась уйти от стереотипа, навязанного ей кинематографическим альтер эго. На гребне успеха она появилась на экране в роли проститутки в фильме «Гром небесный» с Жаном Габеном, а во «Второй истине» Кристиана-Жака сыграла убийцу. Но после окончания последней серии «Анжелики» все появления Мерсье на экране будут малозаметны. Очередной переезд, теперь в США, будет отмечен не слишком успешным фильмом с Чарльзом Бронсоном и Тони Кёртисом. Сама Мерсье на склоне лет отзывается о своей звёздной роли неоднозначно: «С одной стороны, она принесла мне невероятную популярность, с другой — режиссёры перестали видеть во мне кого-либо ещё, кроме Анжелики. Так что Анжелика для меня — и судьба, и триумф, и своего рода «проклятие». Триумфальный успех сериала никак не отразился на материальном благополучии актрисы: контракты были составлены так, вспоминала Мерсье, что гонорары оказались «смехотворны».

 Тем не менее Мерсье продолжает появляться на кинофестивалях с ретроспективами фильмов об Анжелике. В 2006 году правительство Франции вручило актрисе Орден искусств и литературы. "Люди всегда говорят обо мне как об Анжелике, хотя я сыграла полсотни разных женщин. Я много лет пыталась забыть о ней, но сейчас она кажется мне маленькой сестрёнкой, которая всегда готова поддержать меня. Я научилась жить с нею рядом", - Мишель Мерсье. 

 По утверждению Мерсье, счастья в личной жизни она не знала, хотя была замужем 4 раза, два раза официально, ещё два — в гражданском браке. В 1984 году, после двух разводов (с помощником режиссёра Андре Смагги в 1965 и с гонщиком Клодом Бурило в 1976) Мерсье ушла из кино, чтобы полностью отдаться личной жизни. На экранах она вновь появилась только через 14 лет. В 1999 году финансовый крах заставил её выставить на продажу личные вещи и платья Анжелики, некогда выкупленные у киностудии. Последним возлюбленным Мерсье был итальянский принц, с которым она собиралась обвенчаться. Детей у Мерсье нет.

 

 

Факты

 Знание французского, итальянского, английского и немецкого языков позволило Мерсье сняться во множестве иностранных и интернациональных фильмов.

 Фильмы «Морские мстители» и «Пленница дьявольского острова» снимались параллельно в одних и тех же декорациях.

 Пара Робер Оссейн/Мишель Мерсье появлялась на экране восемь раз: в пяти фильмах про «Анжелику», и ещё трижды в фильмах «Вторая истина», «Гром небесный» и «Веревка и кольт» («Кладбище без крестов»).

 

 

Мини-досье

 Карьера актриса

 Рост 1.67 м

 Дата рождения 1 января, 1939 • козерог

 Место рождения Ницца, Франция

 Жанры комедия, драма, приключения

 Супруг Андре Смагги (развод), Клод Бурило (развод)

 

 

Знаете ли вы, что...

 Настоящее имя знаменитой Анжелики не Мишель, а Жоселин. В начале своей карьеры она взяла имя своей покойной младшей сестры.

 В юности Мишель бежала в Лондон, где хотела сделать карьеру балерины, но из этого ничего не вышло.

 Весной 1957 года она прогуливалась с отцом в городском саду, где ее заметили два господина — режиссер Дени де ла Пателльер и сценарист Мишель Одиар. Оба сразу поняли, что именно она и нужна им на комедийную роль в картине «Поворот ручки» (1957).

 Пара Робер Оссейн/Мишель Мерсье появлялась на экране восемь раз: пять раз в «Анжелике», и еще трижды в фильмах «Вторая истина», «Гром небесный» и «Веревка и кольт» («Кладбище без крестов»).

 Настоящее имя — Жоселин Ивонн Рене Мерсье.

 Её отец — француз, а мама — итальянка.

 В 2006 получила звания кавалера искусств и словесности.

 

 

Фильмография

Актриса

 Те, кто любили Рихарда Вагнера (2011)

 Венера и Аполлон (сериал, 2005 – 2009)

 Парижская любовь Кости Гуманкова (2004)

 Красная капелла (сериал, 2004)

 Салон красоты (сериал, 2001 – 2003)

 Ориентир (1998)

 Джинс Тоник (1984)

 Гёц фон Берлихинген с железной рукой (1979)

 Женщины мира (ТВ, 1977)

 Зов предков (1972)

 Винегрет (1971)

 Хороший Рим (1971)

 Волей-неволей (1971)

 В объятиях паука (1971)

 Ты не сможешь победить их всех (1970)

 Золотая вдова (1969)

 Веревка и кольт (1969)

 Леди Гамильтон (1968)

 Анжелика и султан (1968)

 Неукротимая Анжелика (1967)

 Древнейшая профессия в мире (1967)

 Черное солнце (1966)

 Как я научился любить женщин (1966)

 Наши мужья (1966)

 Вторая истина (1966)

 Кукла (1966)

 Анжелика и король (1965)

 Гром небесный (1965)

 Казанова 70 (1965)

 Великолепная Анжелика (1965)

 Анжелика, маркиза ангелов (1964)

 Улица Венето (1964)

 Любовь на четыре сезона (1964)

 Летнее безумие (1964)

 Большое дело (1964)

 Четверг (1964)

 Высшая неверность (1964)

 Чудовища (1963)

 Старший Фершо (1963)

 Черная суббота, или Три лица страха (1963)

 Симфония для резни (1963)

 Узник острова дьявола (1962)

 Ревущие годы (1962)

 Палач морей (1962)

 Тысяча и одна ночь (1961)

 Ярость в заливе Контрабандистов (1961)

 Любите ли вы Брамса? (1961)

 Стреляйте в пианиста (1960)

 А вот и брюнетка (1960)

 Священный ход танца (1960)

 Ночи Лукреции Борджиа (1960)

 Линия прицела (1960)

 Единственный ангел на земле (1959)

 Дай мне шанс (1957)

 Поворот дверной ручки (1957)

Актриса: Хроника, В титрах не указана

 Пожизненная рента (1972) (в титрах не указана) 

 У меня было семь дочерей (1954) (в титрах не указана) 

Актриса: Играет саму себя

 Елисейские поля (сериал, с 1982)

 Ночь Сезара (сериал, с 1976)

 Кинопанорама (сериал, 1956 – 1965)

 

 

Призы и награды

 1962 - Премия "Серебрянная вуаль" на МКФ в Локарно, Швейцария за роль в фильме "Рычащие годы"

 2006 - Орден искусств и литературы - за творческие достижения, Франция

 

 

Биография

 Родилась 01.01.1939, Ницца, Франция.

 Французская актриса.

 Лауреат премии «Серебряная вуаль» (1962).  Обладательница Ордена литературы и искусства (2006).

Начало пути

 Мишель Мерсье, настоящее имя Жоселин Ивонн Рене Мерсье, родилась в новогодний день 1 января 1939 года, но праздничным подарком для своих родителей почему-то не стала. От матери-итальянки и французского отца девочка унаследовала свою редкую красоту, Жоселин росла в тени своей младшей угловатой, скромной, покладистой сестры по имени Мишель. Именно последняя должна была унаследовать единственное богатство семьи Мерсье - фармацевтическую компанию. Родители считали старшую дочь бестолковой и абсолютно ни на что не способной, и ее балетной мечте не придавали большого значения, хотя Жоселин и занималась у известного преподавателя М.Фонтейна. 

 Со смертью младшей дочери родители осиротели, забыв про старшее чадо. Жоселин беспрепятственно покинула родительский дом, сорвавшись в Лондон, где стала работать в известном балетном коллективе «Трокадеро». Однако балериной ей не суждено было стать, и вскоре девушка вновь вернулась под родительский кров, который встретил ее не ласково. «Ты просто шлюха, и всегда будешь шлюхой», прозвучало при встрече «благословение» матери, которое глубоко ранило Жоселин, оставив след на всю жизнь. Ведь Жоселин была на редкость скромной девушкой, и, несмотря на свою красоту, до сих пор была невинной…

 Из-за своей скромности Жоселин упустила счастливый билет в Голливуд, когда ее пригласили на кинопробы с самим Элвисом Пресли. Тогда, появившись в закрытом платье, со скромной прической, и абсолютно без косметики, Жоселин все равно ощущала на себе восхищенные мужские взгляды. И, посчитав Голливуд «гнездом разврата», красавица сбежала оттуда, но от своей судьбы не ушла.

Кинокарьера

 Актерская карьера Мерсье началась в 1957 году, когда во время прогулки с отцом ее яркую необычную красоту заметил режиссер Дени де ла Пателльер. Тогда Дени де ла Пателльеру забраковал имя Жоселин, и она в одночасье стала – Мишель (по официальной версии имя было позаимствовано у актрисы Мишель Морган, но по странному стечению обстоятельств это имя ведь было и у умершей младшей сестры Жоселин). Дебютом Мишель Мерсье в кино стала роль в картине «Поворот дверной ручки».

 За «Поворотом дверной ручки» одна за другой последовали роли в лентах: «Дай мне шанс», «Ночи Лукрецции Борджиа», небольшие роли у Франсуа Трюффо в «Стреляйте в пианиста» и у Анатоля Литвака в «Любите ли вы Брамса?». Киноиздатели считали природную чувственную красоту, фотогеничность, а также умение держаться перед камерой Мишель Мерсье настоящим подарком, как для нее, так и для себя.

«Анжелика»

 От предложений в съемках не было отбоя. Мишель Мерсье переехала работать в Великобританию, а затем в Италию, где многочисленные роли в итальянских скетчах сделали ее «самой известной французской актрисой в Италии». Актрису знают во многих странах, но она почти была неизвестна в родной Франции. 

 Поворот в карьере и судьбе Мишель Мерсье произошел благодаря серии фильмов про «Анжелику» по популярному роману супругов Анны и Сержа Голон. Каждая из картин яркой, костюмированной мелодрамы стала настоящей эпопеей, а обворожительная, потрясающе красивая героиня с независимым характером пленила мужчин и заставляла завидовать и подражать ей женщин.

 Главную роль Мишель Мерсье в исторической ленте «Анжелика» получила после того как от нее отказались Брижит Бардо, Катрин Денев и Джейн Фонда. Мишель успешно прошла пробы и получила роль, которая принесла ей всемирную известность. В этом фильме актриса играла вместе с Робером Оссейном. 

 Съемки первых двух лент эпопеи «Анжелика – маркиза ангелов» и «Великолепная Анжелика» для удобства пользования декорациями, а также из соображений экономии, снимались одновременно в павильоне студии Болонь-Бийянкур. По графику съемок Мишель Мерсье утром играла во второй «Анжелике», исполняя женщину в возрасте двадцати пяти лет, а после обеда – в эпизодах первого фильма, в котором ее героине было всего семнадцать.… Перед съемками актрису с головы до пят покрывали специальным составом, чтобы создать эффект таинственно мерцающей кожи Анжелики. Так что если бы ночью Мишель Мерсье вздумалось прогуляться по окрестностям обнаженной, она светилась бы ничуть не хуже собаки Баскервилей.

 С конца 1960 годов Мишель Мерсье стала ассоциироваться только со своей героиней Анжеликой, поэтому роли ей предлагались соответственно приобретенному образу. Весной 1968 года актриса отработал в Венгрии в картине «Леди Гамильтон», при съемках которой в интимной сцене ее заменила дублерша. Хотя очень смутно верится в подобное: неужели смогли найти другое, такое же совершенное тело? 

 Мишель Мерсье тщетно пыталась уйти от стереотипа, навязанного ей кинематографическим альтер эго. Ее партнерами по фильмам были Жан Габен, Марчелло Мастроянни, Жан-Поль Бельмондо… Мишель Мерсье восхищался легендарный Чарли Чаплин. На гребне успеха актриса появилась на экране в роли проститутки в фильме «Гром небесный» с Жаном Габеном. Когда фильм появился в Париже, его посмотрели 965 тысяч зрителей, что стало для того времени исключительным событием для французского кинематографа! В ленте «Вторая истина» режиссера Кристиана-Жака Мишель Мерсье с блеском сыграла убийцу в партнерстве с Робером Оссейном, шикарно отметилась в мелодраме «Казанова-70» со знаменитым Марчелло Мастроянни. 

 И все же после последней серии «Анжелики» все появления Мишель Мерсье на экране стали малозаметны. Очередной переезд, теперь уже в Америку, и вовсе был отмечен не слишком успешным фильмом с Чарльзом Бронсоном и Тони Кертисом. Ее популярная героиня была такой счастливой! А в жизни самой Мерсье, в отличие от ее героини, все было гораздо хуже. Мишель лелеяла довольно приземленную мечту – создать семью, но.… От всех жизненных передряг ее спасала только работа. Изнуренная, уставшая актриса возвращалась в одинокую квартиру и тут же забывалась коротким сном. 

 В 1990 годы Мишель Мерсье снималась крайне редко, а в начале нового века и вовсе почти перстала. В картине «Красная капелла» 2003 года актриса предстала в образе шпионки. В 2004 году в фильме «Парижская любовь Кости Гуманкова» Мерсье появилась в роли французской учительницы. 

 В 2009 году Мишель Мерсье отметила свое 70-летие в тесном кругу друзей в своем доме в Ницце. И тогда же в 2009 году великая актриса сыграла еще одну роль в кино - Николь Домон в сериале «Венера и Апполон». 

Личная жизнь

 Красота для Мишель Мерсье стала несчастьем, роль Анжелики - маркизы ангелов, - проклятьем. Дважды Мишель Мерсье была замужем и дважды жила в гражданском браке, что для нее в принципе не имело никакой разницы. Она всю жизнь искала любовь, да так ее и не нашла. 

 Злой рок преследовал Мишель Мерсье. Ее любимые мужчины умирали, за исключением, правда, одного, которому она в первый и последний раз изменила. Тогда она испытала наслаждение до полного изнурения, она почувствовала себя женщиной! Тогда ее пригласили улететь с собой, бросив мужа. Но Мишель как бы очнулась ото сна. В ней снова проснулась «добродетельная жена», и она в очередной раз отпустила в «свободный полет» свое счастье, сожалела об этом всю оставшуюся жизнь. Потом выяснилось, что тот, ради которого ее мучила совесть, давно изменял Мерсье. Последовал развод.

 Мишель Мерсье поселилась вне Парижа. Она не потеряла оптимизма, получает роскошные букеты и трогательные письма с признаниями в любви. Мишель Мерсье стала писать мемуары и…ждать интересных предложений! Частенько ее уютный домик на окраине Канн посещают поклонники и корреспонденты. В их сердцах Мишель Мерсье так и осталась несравненной ослепительной Анжеликой!

Интересные факты

 В фильме про Анжелику с участием Мишель Мерсье в 1960-х годах впервые на советском экране были показаны эротические сцены, что принесло лентам и самой актрисе невиданную популярность в СССР.

 В 1999 году финансовый крах заставил Мишель Мерсье выставить на продажу личные вещи и платья Анжелики, некогда выкупленные актрисой у киностудии.

 Кроме родного - французского языка - Мишель Мерсье знает еще три языка: английский, немецкий и итальянский. Это помогло Мишель Мерсье сниматься в иностранных и интернациональных фильмах.

 В жизни Мишель Мерсье - жгучая брюнетка. Шевелюра «цвета темного золота» экранной Анжелики - результат трудоемкой работы парикмахеров.

 Пара Мишель Мерсье и Робер Оссейн появлялась в кадре восемь раз! Пять - в «Анжелике», а также в фильмах: «Гром небесный», «Веревка и кольт» («Кладбище без крестов»), «Вторая истина».

 Первые две ленты эпопеи про Анжелику - «Анжелика – маркиза ангелов» и «Великолепная Анжелика» снимались одновременно без перемены декораций.

 Мишель Мерсье пришлось перенести несколько пластических операций, чтобы восстановить первоначальный вид лица, разбитого поклонником.

 Осенью 1997 года в Париже вышла книга Мишель Мерсье «По-ангельски ваша».

 Мишель Мерсье не любит Голливуд.

 Мишель Мерсье иногда вспоминает то, как оказалась в 1991 году в Москве в «Президент-отеле» за несколько часов перед путчем. 

 Мишель Мерсье должна была сниматься в картине «Дневная красавица», но ревнивый муж за спиной у жены отказал режиссеру, и роль досталась Катрин Денев.

 Мишель Мерсье продолжает появляться на кинофестивалях с ретроспективами фильмов о главной своей героине Анжелике.

 

 

 Мишель Мерсье - французская актриса, прославившаяся благодаря роли Анжелики в экранизациях романов Анны и Сержа Голон.

 Жослин Ивонн Рене Мерсье родилась 1 января 1939 года в Ницце. Ее отец был владельцем крупной фармацевтической компании. Мать, итальянка, занималась воспитанием детей. Родители ждали мальчика, который стал бы наследником их семейного бизнеса, и были разочарованы появлением Жослин - будущей Мишель Мерсье. Рождению девочки был рад только ее дед, Рене, и впоследствии актриса вспоминала, что часы, проведенные рядом с ним, были самыми счастливыми в ее детстве.

 С детства Жослин мечтала стать балериной и все свободное время посвящала танцам. Родители же перенесли всю свою любовь на Мишель — младшую сестру Жослин. Именно на нее они возлагали особые надежды, считая старшую дочь бестолковой и ветреной. Отношения Жослин с матерью всегда были непростыми, и стали совершенно невыносимыми, когда юная Мишель умерла. В 16 лет Мерсье уехала в Париж, где танцевала в труппе «Балет Эйфелевой башни», а годом позже отправилась в Лондон. Там ее карьера не задалась, и девушке пришлось вернуться в Ниццу.

 В 1957 году Жослин прогуливалась с отцом в парке, где ее заметили режиссер Дени де ла Пателльер и сценарист Мишель Одиар. Они никак не могли найти вторую актрису для своего нового фильма «Поворот дверной ручки», и предложили эту роль Жослин. Режиссер был необычайно доволен работой Жослин. Единственное, что его не устраивало – имя актрисы, и Жослин превратилась в Мишель Мерсье. По официальной версии, псевдоним был позаимствован у Мишель Морган, исполнительницы главной роли в фильме «Поворот дверной ручки».

 С этого момента у Мишель Мерсье не было недостатка в ролях. Ее яркая красота, фотогеничность и умение непринужденно держаться в кадре обеспечили Мерсье небывалый успех. Всего за несколько лет она снялась почти в двух десятках фильмов. Мишель Мерсье работала в Великобритании и Италии, была известна во многих странах мира, но настоящая слава пришла к ней в 25 лет.

 В 1963 году актрисе предлагают главную роль в экранизации популярного романа Анны и Сержа Голон «Анжелика». Ее партнерами стали Робер Оссейн, Жан Рошфор и Джулиано Джемма. От роли Анжелики отказались Брижит Бардо, Катрин Денев и Джейн Фонда. Фильм «Анжелика – маркиза ангелов» вышел на экраны в 1964 году, и с этого момента Мишель Мерсье ассоциировалась у поклонников именно с этой ролью. Актриса неоднократно пыталась уйти от стереотипа. Она снималась в роли проститутки в фильме «Гром небесный» и предстала в образе убийцы во «Второй истине», но после выхода последней серии «Анжелики» в 1968 году уже не имела прежнего успеха.

 По словам самой актрисы, она не слишком похожа на своего персонажа. Мишель Мерсье всегда мечтала быть женой и матерью и стремилась создать семью, но ей не везло в личной жизни. Актриса дважды была замужем, но оба ее брака закончились разводами. Первый супруг ревновал Мерсье к ее же ролям, не мог отделить экранную Анжелику от тихой домохозяйки Мишель, и в итоге попал в психиатрическую клинику. Практически все возлюбленные Мишель Мерсье начинали терзаться беспочвенной ревностью, нередко теряя голову. Один из них изуродовал актрисе лицо, и она была вынуждена обратиться к пластическим хирургам. В конце 70-х у нее был серьезный роман с преуспевающим американским бизнесменом. Они собирались пожениться, но незадолго до свадьбы у жениха обнаружили опухоль мозга, и через два месяца его не стало. Мишель Мерсье вновь осталась одна.

 В 1984 году она ушла из кино, и вновь появилась на экранах лишь через 14 лет. В 1999 году актриса вложила все средства в продюсирование и осталась банкротом. В результате финансового краха Мишель Мерсье была вынуждена выставить на продажу платья Анжелики. Однако, несмотря на все невзгоды, Мишель Мерсье считает свою судьбу счастливой. Сегодня она ведет уединенный образ жизни, лишь изредка появляясь на кинофестивалях с ретроспективами фильмов об Анжелике.

 

hannibal2000.okis.ru