Airbus Beluga. Beluga airbus


Airbus Beluga — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Airbus A300-600ST Super Transporter, также известный как Airbus Beluga — широкофюзеляжный реактивный грузовой самолёт Airbus для транспортировки крупногабаритных грузов.

Разработка

В связи с децентрализованным расположением производств консорциуму Airbus потребовался мощный транспортный самолёт, который бы позволил, например, транспортировать части кабины Airbus A310 из Гамбурга в Тулузу. В начале деятельности фирмы было достаточным использование транспортного самолёта Super Guppy, но в связи с тем, что габариты деталей и готовых подсистем становились все больше и больше, был разработан транспортный самолёт на базе Airbus A300 — Airbus A300-600ST, — более известный под именем Beluga. Имя Beluga происходит от формы корпуса самолёта, который напоминает кита белуху (beluga в англ.  и некоторых других языках; не путать с белугой).

Рабочий объём транспортного отсека самолёта — около 1400 м³. Транспортный отсек имеет 37,7 м в длину и 5,43 м в ширину. Диаметр фюзеляжа составляет 7,40 м. С такими размерами Beluga берёт на борт пару крыльев Airbus A330 в сборе или большинство частей корпуса Airbus A319.

При полной загрузке (47 тонн) дальность полёта достигает около 1700 км на скорости до 750 км/ч (M 0,7). При половинной загрузке (26 т) дальность полёта увеличивается до 4600 км.

Всего были введены в эксплуатацию пять экземпляров Airbus A300-600ST, которые работают практически только на саму компанию Airbus. Для специальных транспортных операций возможно напрямую арендовать машину у дочернего предприятия Airbus Transport International, чем уже неоднократно пользовался Бундесвер.

Airbus проводит исследовательские работы по разработке следующей транспортной модели на базе Airbus A340. Так же, как и для Beluga, в круг задач самолёта будет входить транспортировка компонентов A380 (крылья, фюзеляж). В настоящее время эти части транспортируются с большими трудностями кораблями и тяжёлыми тягачами в Тулузу для окончательного монтажа.

Видео по теме

Аэродинамическая схема

  • двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Технические данные

A300-600ST[1]
Длина 56,15 м (184 ft. 3 in)
Размах 44,84 м (147 ft. 2 in)
Высота 17,24 м (56 ft. 7 in)
Площадь крыла 260,0 м² (2799 ft²)
Диаметр фюзеляжа 3,95 м (13 ft)7,1 м (23 ft 4 in) грузовой отсек[2]
Масса 86 т
Наибольшая взлетная масса 155 т
Дальность (груз 40 т)   2779 км (1500 nm)
Дальность (груз 26 т)   4632 км (2500 nm)
Двигатели   General Electric CF6-80C2A8
Масса груза   47 т
Объем грузового отсека   1210 м³
Крейсерская скорость 750 км/ч
Разбег 1950 м
Пробег 1180 м

Airbus Beluga XL

С 2016 года разрабатывается новое поколение грузовых самолётов Airbus - Beluga XL (A330-743L), основанное на лайнере A330-200. Выкатка готового самолёта состоялась 29 июня 2018 года, первый испытательный полёт состоялся 19 июля 2018 года.

Beluga XL на семь метров длиннее предшественника, имеет более широкий фюзеляж, а также увеличенную на 6 тонн грузоподъемность[3].

Галерея

  • Airbus Beluga (A300-600ST) в полете

  • Beluga во время выгрузки в Космическом центре Кеннеди

См. также

Примечания

Ссылки

www.wikipedia.green

Airbus Beluga — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Airbus A300-600ST Super Transporter, также известный как Airbus Beluga — широкофюзеляжный реактивный грузовой самолёт Airbus для транспортировки крупногабаритных грузов.

Разработка

В связи с децентрализованным расположением производств консорциуму Airbus потребовался мощный транспортный самолёт, который бы позволил, например, транспортировать части кабины Airbus A310 из Гамбурга в Тулузу. В начале деятельности фирмы было достаточным использование транспортного самолёта Super Guppy, но в связи с тем, что габариты деталей и готовых подсистем становились все больше и больше, был разработан транспортный самолёт на базе Airbus A300 — Airbus A300-600ST, — более известный под именем Beluga. Имя Beluga происходит от формы корпуса самолёта, который напоминает кита белуху (beluga в англ.  и некоторых других языках; не путать с белугой).

Рабочий объём транспортного отсека самолёта — около 1400 м³. Транспортный отсек имеет 37,7 м в длину и 5,43 м в ширину. Диаметр фюзеляжа составляет 7,40 м. С такими размерами Beluga берёт на борт пару крыльев Airbus A330 в сборе или большинство частей корпуса Airbus A319.

При полной загрузке (47 тонн) дальность полёта достигает около 1700 км на скорости до 750 км/ч (M 0,7). При половинной загрузке (26 т) дальность полёта увеличивается до 4600 км.

Всего были введены в эксплуатацию пять экземпляров Airbus A300-600ST, которые работают практически только на саму компанию Airbus. Для специальных транспортных операций возможно напрямую арендовать машину у дочернего предприятия Airbus Transport International, чем уже неоднократно пользовался Бундесвер.

Airbus проводит исследовательские работы по разработке следующей транспортной модели на базе Airbus A340. Так же, как и для Beluga, в круг задач самолёта будет входить транспортировка компонентов A380 (крылья, фюзеляж). В настоящее время эти части транспортируются с большими трудностями кораблями и тяжёлыми тягачами в Тулузу для окончательного монтажа.

Видео по теме

Аэродинамическая схема

  • двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Технические данные

A300-600ST[1]
Длина 56,15 м (184 ft. 3 in)
Размах 44,84 м (147 ft. 2 in)
Высота 17,24 м (56 ft. 7 in)
Площадь крыла 260,0 м² (2799 ft²)
Диаметр фюзеляжа 3,95 м (13 ft)7,1 м (23 ft 4 in) грузовой отсек[2]
Масса 86 т
Наибольшая взлетная масса 155 т
Дальность (груз 40 т)   2779 км (1500 nm)
Дальность (груз 26 т)   4632 км (2500 nm)
Двигатели   General Electric CF6-80C2A8
Масса груза   47 т
Объем грузового отсека   1210 м³
Крейсерская скорость 750 км/ч
Разбег 1950 м
Пробег 1180 м

Airbus Beluga XL

С 2016 года разрабатывается новое поколение грузовых самолётов Airbus - Beluga XL (A330-743L), основанное на лайнере A330-200. Выкатка готового самолёта состоялась 29 июня 2018 года, первый испытательный полёт состоялся 19 июля 2018 года.

Beluga XL на семь метров длиннее предшественника, имеет более широкий фюзеляж, а также увеличенную на 6 тонн грузоподъемность[3].

Галерея

  • Airbus Beluga (A300-600ST) в полете

  • Beluga во время выгрузки в Космическом центре Кеннеди

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Airbus Beluga - это... Что такое Airbus Beluga?

Airbus A300-600ST Super Transporter, также известный как Airbus Beluga — широкофюзеляжный турбореактивный грузовой самолёт Airbus для транспортировки крупногабаритных грузов.

Разработка

В связи с децентрализированным расположением производств консорциуму Airbus потребовался мощный транспортный самолёт, который бы позволил, например, транспортировать части кабины Airbus A310 из Гамбурга в Тулузу. В начале деятельности фирмы было достаточно использование транспортного самолёта Super Guppy, но в связи с тем, что части становились все больше и больше, был разработан транспортный самолёт на базе серии Airbus A300 , Airbus A300-600ST, больше известный под именем Beluga. Имя Beluga происходит от формы корпуса самолёта, который напоминает кита белуху (beluga в англ.  и некоторых других языках; не путать с белугой!).

Благодаря очень большому транспортному отсеку с рабочим объёмом около 1.400 м³ Beluga может транспортировать грузы с общим весом до 47 т. Транспортный отсек имеет 37,7 м в длину и 5,43 м в ширину. Диаметр фюзеляжа составляет 7,40 м. С такими размерами Beluga берет на борт пару крыльев Airbus A330 в сборе или большинство частей корпуса Airbus A319.

При полной загрузке (47 тонн) дальность полёта достигает около 1700 км на скорости до 750 км/ч (M 0,7). При половинной загрузке (26т) увеличивается дальность полёта до 4600 км.

Всего было выпущено 5 экземпляров Airbus A300-600ST, которые работают практически только на саму компанию Airbus. Для специальных транспортных операций возможно напрямую арендовать машину у дочернего предприятия Airbus Transport International, чем уже неоднократно пользовались немецкие военные (бундесвер).

Airbus проводит исследовательские работы по разработке следующей транспортной модели на базе A340. Так же, как и для Beluga, в круг задач самолёта будет входить транспортировка компонентов A380 (крылья, фюзеляж). В настоящее время эти части транспортируются с большими трудностями кораблями и тяжёлыми тягачами в Тулузу для окончательного монтажа.

Аэродинамическая схема

  • двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Технические данные

Hamburg Airport Classics 2003 A300-600ST[1]
Длина 56.15 m (184 ft. 3 in)
Размах 44.84 m (147 ft. 2 in)
Высота 17.24 m (56 ft. 7 in)
Плошадь крыла 122.40 m² (1,317 ft²)
Диаметр фюзеляжа 3.95 m (13 ft)7.1 m (23 ft 4 in) грузовой отсек[2]
Масса 86 t
Наибольшая взлетная масса 155 t
Дальность (груз 40 т)   2,779 km (1500 nm)
Дальность (груз 26 т)   4,632 km (2500 nm)
Двигатели   General Electric CF6-80C2A8
Масса груза   47 t
Объем грузового отсека   1,210 m³
Крейсерская скорость 750 km/h
Разбег 1950 m
Пробег 1180 m
Airbus Beluga (2005) Airbus Beluga (A300-600ST) в полете Airbus Beluga (A300-600ST). Airbus Beluga (A300-600ST) во время выгрузки в Космическом центре Кеннеди

Примечания

Ссылки

Дополнительно

muller.academic.ru