Бекас-Авто (ружьё). Бекас авто


«Бекас – 12М авто» | МАСТЕРРУЖЬЁ

«Бекас – 12М авто»

Сентябрь 2008 / С. Лосев / Взгляд

Пять лет назад, услышав о появлении отечественного газоотводного полуавтомата, сразу решил – это то, что мне нужно. Поскольку я часто езжу в дальние и длительные охотничьи экспедиции, наличие запасного ружья идентичного типа просто необходимо. Мало ли что, любая поломка, которую нельзя исправить в полевых условиях, – и конец охоте. Поскольку основным оружием для охоты «по перу» у меня является «Браунинг Голд», то «Бекас-12М авто» по всем параметрам вроде бы подходил – тоже полуавтомат и тоже газоотводный. Более всего привлекала цена, значительно ниже импортного аналога, как раз для запасного ружья, предназначенного «на всякий случай». Не раздумывая, поехал в магазин, взял его и вот что получил…

Поскольку я более 30 лет стреляю из полуавтоматов, как отечественных, так и импортных, то, думаю, могу провести некоторый сравнительный анализ.Прежде всего, удивляет работа отечественных мастеров по дереву – какое бы советское или российское ружьё ни взял в руки, сразу чувствуешь, что мастер здорово потрудился над тем, чтобы охотник не смог попасть ни в какую дичь. Ложа делается по какому-то нелепому стандарту, совершенно не удобной для стрельбы. Впрочем, это беда не персонально разработчиков «Бекаса», а общая тенденция отечественного охотничьего оружия. И не надо меня убеждать, что подгонка ружья дело сугубо индивидуальное и что, дескать, для людей разной комплекции конфигурация приклада должна быть разной. Это ерунда. Хотите пример? Пожалуйста. Возьмите любой довоенный «Зауэр» или «Меркель» и вскиньте его в плечо. Вы сразу закричите: «Вот моё ружьё!». А потом дайте это же ружьё своему приятелю, который весит на 100 кг больше вас. Уверяю, он крикнет то же самое. Разной может быть только длина приклада, которая должна соответствовать длине рук. Если же длину приклада подогнать, то ружьё будет прикладистым, как для маленького, так и толстого стрелка. Это можно сказать практически обо всех импортных ружьях. Помните лишь, что называть маслом маргарин «Рама» может только человек, никогда не пробовавший «Вологодского». Поэтому, не спешите хвалить своё новое ружьё, не подержав в руках импортный аналог. Убедившись в моих предположениях, идите к мастеру и подгоните его, действительно, под себя. Это избавит вас от многих проблем в дальнейшем. Уже предвижу возражения – вот у меня, мол, МЦ-21 или ТОЗ-34, с которыми охочусь уже 20 лет, и оно идеально мне подходит. Заблуждаетесь, оно вам совершенно не подходит, просто за первые несколько лет вы притёрлись к нему, искалечив свою стойку, вскидку и вкладку, и теперь кажется, что так и должно быть. Если же притирка не произошла, то происходят промахи, которые вы списываете на патроны или другие причины. Это лишь мои рекомендации, следовать им или нет – ваше дело.Первое, что чувствует охотник, вскинувший «Бекас» очень сильный изгиб ложи (у всех ружей без исключения). Мушка провалена и приходится тянуть шею, чтобы её увидеть, а это уже лишнее движение, мешающее быстрому прицеливанию. К тому же при быстрой вскидке первое время вы будете забывать об этом, следовательно, промахи понизу. Второе – неудобство хвата за цевьё, зачем-то слизанное с МЦ-21 (хотя можно было взять за образец любого итальянца или бельгийца) и как будто вырубленное топором. Цевьё так же подлежит обработке. Кроме того, такое впечатление, что совсем отсутствует какое-либо покрытие дерева. После того как я обработал цевьё напильником, цвет дерева совершенно не изменился. А это значит, что дерево будет впитывать влагу (что и происходило до обработки и последующего покрытия лаком) и скалываться от ударов.Далее о стрельбе. Разумеется, перед тем, как взять новое ружьё на охоту, я поехал его пробовать на стрелковый стенд. Здесь вроде бы дело обстояло не так плохо.Бой, как, впрочем, у всех одноствольных ружей, более чем удовлетворительный. Вот здесь сказывается хорошая тенденция отечественных ружей. Если за что-то их можно хвалить, это за бой, особенно полуавтоматы. По резкости, кучности и ровности осыпи нет претензий ни к МЦ-21, ни к МР-153, ни к «Бекасу».Идём дальше. Работа автоматики также нареканий не вызвала. На 50 выстрелов, сделанных в процессе пристрелки, не было ни одной задержки. Это тоже хорошее качество отечественных полуавтоматов нового поколения в отличие от МЦ-21, в которых задержки по вине автоматики происходили сплошь и рядом. Вообще, полуавтоматы с газоотводной системой в этом плане нашим оружейникам удались. Известно, что МР-153 на испытаниях выдержал бесперебойную перезарядку на протяжении 50000 выстрелов. Думаю, что «Бекас» не должен быть хуже. Разумеется, не могу отвечать за все образцы, если у кого-то есть проблемы с его ружьём, напишите в редакцию, и мы возьмём на заметку. Правда, во время отстрела я использовал только патроны фабричного производства «Азот», автоматика работала безупречно, а вот как покажет себя «Бекас» при стрельбе самозарядными патронами, не знаю, поскольку никогда не использую их. Так что, если у вас будут проблемы с перезарядкой, то, возможно, по вине некачественного патрона. В этом случае полуавтомат винить нельзя.Это всё хорошо, но удивляет другое. У автомобилистов есть понятие «комфортность автомашины». Сколь приятно бывает ехать в одной и противно в другой. Держа «Бекас» и стреляя из него, я не чувствовал себя комфортно. Дело не только в неудобстве ложи и цевья. В понятие комфортность, кроме прикладистости, входят маневренность, баланс, приёмистость (старые охотники знают, что это такое) и, если хотите, изящество, свойственное импортным аналогам. Всё это у «Бекаса» отсутствует начисто. После «Беретты» и «Браунинга» его просто не хочется брать в руки. Попробуйте после «Мерседеса» или «Тойоты» пересесть в «Москвич» – ощущения те же. От стрельбы нужно получать удовольствие, а не головную боль.Думаю, российским оружейникам в первую очередь надо работать над этим. Иначе нашим ружьям, даже самого высокого разбора, не выдержать конкуренции с импортом. Не устраивает множество мелочей, создающих общее настроение от ружья. Почему, к примеру, патрон в патронник «Браунинга» входит мягко с лёгким щелчком, а в «Бекас» – с трудом, скрипом и царапаньем пальцев? Затвор у любого иностранца отводится легко, одним пальцем, а у нашего героя опять-таки со скрипом и большим усилием? В общем, все эти, казалось бы, мелочи оставляют неприятное впечатление.Постреляв на стенде и убедившись, что по основным параметрам (надёжность и бой) он отвечает требованиям запасного ружья, я взял его в поездку на гусиную охоту под Архангельск. Надо же было такому случиться, что после нескольких выстрелов по вине некачественного (кстати, тоже отечественного) патрона у «Браунинга» сломался зацеп, достающий стреляную гильзу из ствола. В общем, я остался с однозарядным ружьём, возникла необходимость замены на работающий полуавтомат. И совсем не для того, чтобы поливать проходящие косяки гусей очередями. Я довольно давно, много и, смею думать, хорошо стреляю по гусям и могу выбить из налетевшего в меру табунка несколько птиц. А поскольку налёты эти были редки, каждая серия выстрелов была очень важна. Какая удача, что я обзавёлся запасным ружьём. Но, как выяснилось, я рано радовался – «Бекас» показал себя во всей красе.Первым делом я «промазал» из-за конструкции ложи, описанной выше, одиночного гуся, налетевшего на верный выстрел. После этого, во время зарядки магазина, один патрон неожиданно заскочил под лоток подающего механизма. Это уже была беда. Достать его оттуда оказалось делом трудоёмким (и то при известной сноровке и инструменте) и долгим. Пришлось тонкой железкой запихивать патрон обратно в магазин (хорошо, что подошёл ключ от квартиры). Как водится, в момент ковыряния в ружье налетели гуси, и ушли без выстрела. Самое противное, что через некоторое время ситуация повторилась. Значит, это была не случайность. То же самое происходит при плавной перезарядке автомата. Начинаешь медленно тянуть затвор назад (например, чтобы сделать это бесшумно), как на полпути патрон срывается из магазина и клинится под лотком. Снова здорово, доставай ключи от квартиры. При отсутствии ключа или другой железки, придётся производить разборку ружья, но в инструкции сказано, что разборка заряженного полуавтомата категорически запрещена. Значит, придётся нарушать инструкцию.Сначала я подумал, что срабатывает отсекатель подачи патрона в ствол, как у «Бенелли». В «итальянце», и в газоотводном и механическом, передёргивается затвор, заполняется магазин, и после нажатия на спуск патрон заскакивает под лоток подающего механизма. Теперь достаточно снова передёрнуть затвор, и патрон заходит в патронник, а следующий остаётся в магазине. В «Бекасе» при таком раскладе патрон под лотком намертво клинится следующим из магазина. Значит, это была недоработка или конструкции или данного экземпляра. В любом случае брак. Конечно, чтобы избежать таких накладок, можно тщательно досылать каждый патрон в магазин с последующей проверкой правильности его захода. Пружина магазина при этом скрипит, и патрон царапается какими-то заусенцами. А если на это нет времени? И почему у «иностранцев» нет такой проблемы?Внешняя обработка деталей безобразна. Такое впечатление, что ружьё делали при советской власти в период «штурмовщины», когда «горел» план. В момент оттягивания затвора в палец впивается острый угол рукоятки затвора. Неужели трудно было сделать её полукруглой и обтекаемой, как на любой западной модели.Есть ещё мелочи, усложняющие сборку и разборку этого ружья. Для сборки автомата затвор нужно отвести в крайнее заднее положение, так же, как в МЦ-21. В современных импортных моделях этого делать не нужно. Ствол входит в пазы при любом положении затвора. Колпачок крепления ствола закручивается на тонкий и длинный штырь с очень мелкой резьбой долго и нудно. На МЦ-21 и то удобней, не говоря уже об «иностранцах».Конструкция отсекателя патронов, сделанная так же, как у МЦ-21, тоже неудачна, на мой взгляд. Во-первых, не всегда понятно, стоит на нём ружьё или нет и, во-вторых, оперировать им сложно, а вслепую, когда это необходимо для быстрой смены патрона, очень трудно. Можно было придумать что-то типа запора-защёлки, как на «Браунинге» auto 5 – легко, удобно и быстро, одним щелчком.Раз уж зашёл разговор о перезарядке, то могу дать совет, как быстро сменить патрон в полуавтомате. Если на охоте предполагается стрельба по дичи разного размера и может потребоваться замена патронов с различным номером дроби (на утиной охоте налёт гусей) или пули на дробь (лисица или волк на копытной охоте), то не снаряжайте ходовой дробью полный магазин. Оставьте место для одного патрона. Тогда вы можете доложить требуемый патрон в магазин и, быстро передёрнув затвор, быть уже через три секунды готовым к выстрелу. Если же в запасе есть пара секунд, то доложите ещё один нужный патрон, в магазине после передёргивания затвора как раз появится место для него.Я, конечно, понимаю, что непатриотично, особенно сейчас, критиковать отечественного производителя. Но мне всё-таки кажется, что если этого не делать, то мы и дальше будем получать оружие, вырубленное топором, как при советском строе, а наш рынок окончательно захватят иностранные фирмы.

master-gun.com

«Бекас-12М авто». Три в одном

Понятие универсальности каждый для себя определяет самостоятельно. Но общим для всех является одно – приятно за те же деньги поиметь нечто, что можно использовать в нескольких ипостасях. Навязшая на зубах реклама объясняет это свойство на примере шампуня – тут тебе и мыло, и кондиционер, да и против перхоти помогает. Действительно удобно. А как с тем же в иных областях, опять же для примера – в оружейно-охотничьих? Да, тоже нормально, отвечают знатоки. И, лукаво усмехаясь, показывают глазами на невзрачный с виду ствол, который при умелом обращении с…отверткой легко превращается в охотничье ружье, пулевую винтовку и конкретно «терминаторский» обрез…

Итак, она звалась… Ну, для начала – он. Поскольку упомянутый выше ствол имеет имя собственное «Бекас-12М авто» (явно мужское) и характер откровенно «мальчиковый». Но помимо всего вышеперечисленного, в комплекте с ним идут сразу два ствола (750 и 535 мм) и два приклада (один из которых – пистолетная рукоятка). Эти приятные и обязательные «довложения» позволяют собирать из уложенного в коробку набора оружие не только разного вида, но и (что даже важнее) назначения. Но о том, на что способен «Бекас-12М авто» будет сказано ниже, пока же по традиции – немного об истории рода.

Появилась эта «птица» в охотничьих магазинах сравнительно недавно – в прошлом году отметили первый десятилетний юбилей. В «предках» были… тоже «Бекасы». Без индексов, но зато помповые, с 1997 года во множестве выпускавшиеся на Вятско-Полянском машиностроительном заводе «Молот». В 2001 году под руководством Петра Мокрушина началось производство «Бекаса-авто», который, по мысли маркетологов предприятия, призван был занять свободную (на тот момент) нишу надежного и качественного оружия отечественного производства. Причем за умеренные деньги. Увы, с первого раза не получилось, поскольку число жалоб на автоматику и УСМ зашкаливало. Доработанный «Бекас» получил приставку «М» (модернизированный) и высокую оценку специалистов и простых покупателей, которые проголосовали рублем, – за десять лет «в народ» ушло более 50 тысяч этих экзотических «птиц».

Что же так привлекает в «Бекасах» их новых и старых владельцев? В первую очередь, конечно же, внешность (ведь известно же, что мужчина любит глазами). Ружье действительно по виду откровенно мужское – брутальное, даже немного агрессивное. За что можно поблагодарить дизайнеров, отчего-то не ставших заморачиваться внесением изящества и оставивших рубленые формы «пращура». Второй плюс – качественная сборка (что вообще свойственно «молотцам») и столь же качественные стволы (совсем не свойственные отечественным оружейникам). Кстати, для повышения долговечности ружья и коррозионной стойкости канал и патронник ствола хромированы.

Но главной фишкой «Бекаса-12М авто» можно считать «умную» систему отсечки и сброса пороховых газов. Как известно, в «автоматах» перезарядка производится за счет энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола в газовую камеру, и энергии возвратной пружины. На первых ружьях нередки были сбои, поскольку при использовании некачественного патрона энергии, что уходила на перезарядку, порой не хватало. После модернизации «Бекас» получил газовый двигатель с автоматическим регулятором и отсечкой газов. Последний перекрывает газоотводное отверстие лишь после отбора объема газов, необходимого для надежного функционирования. Благодаря такому приятному дополнению «Бекас М» стал практически всеядным.

К недостаткам разные придиры относят его ощутимый вес (до 3,6 кг), скромный по размерам подствольный магазин (три патрона плюс один в стволе) и невозможность увеличить его из-за конструктивных особенностей (длина ограничена размером накрывающего его цевья).

Для дома, для семьи А вот теперь – самое приятное, о чем было сказано в самом начале. О наборе «сделай себе ружье сам», что представляет собой типовая комплектация «Бекаса-12М авто». Два ствола – длинный (750 мм) и короткий (535 мм) – позволяют расширять возможности ружья до невообразимых пределов. Так, длинный ствол (как правило, он основной) имеет внутреннюю резьбу в дульной части, позволяющую применять сменные чоки. И значит, дарит возможность стать грозой гусей и уток, ну и прочей живности, что плохо переваривает дробь и картечь. Если прикрутить вместо длинного ствола короткий, снабженный целиком и мушкой, получается хорошее ружье для пулевой стрельбы. Действительно хорошее, поскольку из-за размеров ствола (что нисколько не влияет на результат стрельбы при использовании пулевого патрона) становится более компактным и маневренным. И третий вариант – меняется приклад. Пистолетная рукоятка, что легко становится на освободившееся место (требуется аккуратно отвернуть один (!) болт и прикрутить его на прежнее место), превращает «Бекас» в реальное боевое оружие самообороны. Тут, вероятно, следует вспомнить как выглядит этот ствол в реале – пугающе, если коротко. А значит, есть вероятность, что демонстрировать его убойную силу в действии не придется. Если же у хулигана или грабителя оказалось плохо со зрением, достаточно одного выстрела в воздух (благо в магазине есть еще три патрона – для совсем уж отмороженных). Если и этого оказалось недостаточно (посмотрите, может, перед вами зомби), тогда последний довод – резиновая пуля. Всем хорош этот вариант – и эффективен, и убедителен, и сравнительно недорог… Вот только если нападающих несколько, придется действовать очень быстро. Дело в том, что у резиновых пуль согласно ГОСТу очень слабенький заряд. И энергии пороховых газов не хватает на то, чтобы перезарядить ружье автоматически. И значит, после выстрела придется передергивать затвор и досылать патрон в ствол вручную. Понятно, что в ситуации, когда звучат выстрелы, потеря нескольких секунд может оказаться роковой. И что особенно обидно, изготовить подходящий патрон, заряженный «резинкой», также не получится – материал пули не позволит создать в стволе нужного для перезарядки давления.

И еще подарки Воистину «Бекас» полон сюрпризов. Причем очень приятных и… малозаметных неспециалисту. Так, не сразу и не все замечают, что на верхней части ствольной коробки имеется база для крепления оптического прицела. Но, как правило, надобность в нем возникает не так уж и часто – гладкоствольный «Бекас» не «Тигр» или «Вепрь» с их убойными километрами. Те 50-60 метров «убойной силы», что отвел ему ГОСТ, можно использовать и на глаз. И все же порой иногда «оптика» бывает полезна. А вот тут начинаются огорчения. Во-первых, материал, из которого сделана ствольная коробка (алюминий), не относится к категории особенно прочных. И потому злоупотреблять ею едва ли разумно – многоразовых циклов «снять – надеть» она попросту не выдержит. Во-вторых, после каждой новой установки прицела крайне желательна новая пристрелка. Но «сдюжить» отдачу 12-го калибра могут только очень дорогие импортные оптические прицелы. А все, что качественное да еще и «оттуда», здесь стоит недешево. Так что воспользоваться еще одним бонусом щедрых, но суровых Вятско-Полянских мужиков удастся не всем.

Далее о безопасности. У «Бекаса» на правой стороне ствольной коробки есть кнопка затворной задержки. Этот мелкий с виду механизм удерживает затворную раму в заднем положении по израсходовании патронов. Ну, чистый «Макаров». Только ствол подлиннее и купить можно без милицейского удостоверения. Флажковый предохранитель первых «Бекасов» в тех, что носят гордый индекс «М», заменили на кнопочный. А заодно и перенесли со ствольной коробки на спусковую скобу, что сделало пользование им более удобным. При этом конструкция ружья исключает возможность выстрела при незапертом затворе.

Вы говорите по-итальянски? Если нет, то и не нужно. В этом случае легче будет принять очевидное – наш «Бекас» по многим параметрам привлекательнее итальянской «Бенелли», с которой его нередко сравнивают. Да, внешне он проигрывает, но цена! Останавливаться на этом пункте просто неэтично – Россия по этому параметру сделает макаронников всухую. Плюс за те же деньги «Бекас» не ржавеет, в отличие от «итальянцев», поскольку наши промышленники не экономят на окраске поверхностей ствольной коробки и ствола специальной краской. А еще он очень надежен, обладает приличной убойностью и прост в обслуживании. Правда, предварительно не лишне будет прочитать инструкцию к нему. А то могут возникнуть проблемы при разборке-сборке газоотводного узла. Впрочем, по словам разработчиков ружья, нет никакой нужды в полной разборке газового двигателя при чистке: его достаточно просто промыть керосином, высушить и смазать.

Резюмируя все сказанное, можно утверждать то, что скорее всего и так понятно. Это крепко скроенное и угловатое с виду ружье является хорошим рабочим инструментом охотника. С двумя стволами и сменной рукояткой в комплекте «Бекас-12М авто» превращается из просто хорошего ружья в универсальное, годное для всех видов охот. Вот еще бы упростить процедуру заполнения магазина и чуть-чуть его удлинить… Но даже при том, что уже имеется, «Бекас-авто» хорош. Не нравится? Может, вы тоже придира…

Мнение специалиста. Алексей Пархоменко, старший продавец оружейного зала магазина «Снайпер»: – Для «Бекаса» нет понятия недостатков. Это обычное серийное охотничье ружье. Хорошее и недорогое. Его можно порекомендовать профессиональным охотникам в качестве дополнительного (впрочем можно и основным). Но лучше всего оно подойдет начинающим или тем, кто особенно не увлекается охотой. Но имеет много друзей-охотников, и вот чтобы поддержать компанию, «Бекас» – самое то. Плюс – если требуется оружие для самообороны. Ну, чтобы оно просто было в доме.

Ухода особенного не требует, но чистить нужно часто. Его нельзя, постреляв, забросить. Немедленно образуется нагар на ствольном магазине и поршнях. Он коксуется, и ружье может дать сбой, а то и вовсе выйти из строя. И потому – чистить обязательно. Да, порой при сборке-разборке возникают проблемы. Чтобы избежать такого, нужно один раз грамотно разобрать и так же грамотно собрать. Для этого существует инструкция, которую полезно изучить.

Это оружие пользуется средней популярностью, поскольку многие стараются отойти от отечественного и перейти на импорт. Но покупают. Так как это по-настоящему хорошее ружье, с хорошим качеством боя и высоким качеством стволов. «Бекасы» работают по многу лет и еще будут работать. Все зависит от человека, от того, как он будет за ним ухаживать. Бывает, что ружью не везет с хозяином, и тогда уже ничто не поможет.

ag25.ru

Бекас-Авто (ружьё) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тип Страна История производства Конструктор Производитель Годы производства Варианты Характеристики Масса, кг Длина, мм Длина ствола, мм Высота, мм Патрон Калибр, мм Принципы работы Вид боепитания Прицел
Бекас-Авто
ружьё
Россия Россия
П.М. Макрушин, А.М. Кабатчиков
Вятско-Полянский машиностроительный завод
с 2001 по настоящее время
см. Модификации
3,2-3,6 кг в зависимости от комплектации[1].
1067—1301 в зависимости от комплектации (длины ствола, наличия приклада или пистолетной рукояти)[1]
535, 680, 720, 750 в зависимости от комплектации[1].
140 с пистолетной рукоятью 198 с прикладом[1]
в зависимости от модели патроны 16 калибра или 12 калибра[1]
16/70, 12/70, 12/76
отвод пороховых газов
трубчатый постоянный магазин на 3 патрона[1]
открытый

Бекас-Авто — серия гладкоствольных полуавтоматических ружей, производства завода «Молот», разработанного на базе помпового ружья Бекас.

История

В 2001 году, под руководством конструкторов Мокрушина Петра Михайловича и Кабатчикова Александра Ивановича, началось производство полуавтоматического ружья «Бекас-Авто», также известный под заводской аббревиатурой ВПО-201. Этот полуавтомат был разработан всего за 6 месяцев и должен был занять нишу надёжного и качественного оружия отечественного производства, предлагаемого за умеренные деньги. Особенностью «Бекаса-Авто» было начальное исполнение ружья в 16 калибре, что, по истечении времени, оказалось не столь рациональным шагом, как предполагалось изначально. Ружья 16 и 12 калибра унифицированы на 90%, но сами конструкторы признают, что лучше было бы сразу разрабатывать и производить «Бекас-Авто» только 12 калибра. Это позволило бы как упростить производство, так и создать более совершенное ружьё. Ружья серии «Бекас-Авто» отличает довольно консервативный внешний вид, однако они отличаются неплохой надежностью и умеренной ценой, что способствует их популярности в России.

Уже через полгода после начала выпуска «Бекаса-Авто» стали очевидны его конструктивные недостатки: охотники жаловались на бывающие проблемы с автоматикой ружья и с ударно-спусковым механизмом. Довольно быстро заводом «Молот» были внесены изменения в конструкцию ружья, устраняющие большинство недостатков. Модернизированная версия ружья в наименовании получила индекс «М».

Видео по теме

Конструкция

Гладкоствольное ружьё с полуавтоматической перезарядкой «Бекас-Авто» используют газоотводную автоматику с расположенным вокруг трубки магазина кольцевым газовым поршнем. В конструкции газоотводного узла предусмотрен автоматический газовый регулятор, сбрасывающий избыток пороховых газов в атмосферу. Поскольку газовый регулятор расположен в переднем торце трубки магазина, увеличение емкости подствольного магазина невозможно без изменения конструкции газоотводного узла. Запирание ствола осуществляется качающейся личинкой, расположенной в затворе и в боевом положении входящей в паз в хвостовике ствола. Для уменьшения общей массы ружья ствольная коробка ружей выполнена из алюминиевого сплава, фурнитура (цевьё, приклад) выполнены из дерева. Питание патронами - из подствольного трубчатого магазина, стандартная емкость которого 3 патрона. «Бекас-Авто» выпускался под патроны 12х76, 12х70 и 16х70. Для ружья выпускались стволы различной длины - 535, 680, 720 и 750 мм, оснащенные сменными чоками. На верхней части ствольной коробки имеется база для крепления оптического прицела. Также возможно использовать дульные удлинители и ствольные насадки. В конструкции ружья предусмотрена установка в ствольной коробке затворной задержки и отсекателя патронов, который позволяет приостанавливать выход и досылание патронов из магазина.

В последних версиях данного ружья («Бекас-Авто» / ВПО-201М - ВПО-201М-03) ствольная коробка оснащена планкой Вивера, изменена конструкция газоотводного узла, что позволило использовать удлинители подствольного магазина. Ружье может комплектоваться двумя стволами 535 мм и 750 мм и двумя увеличителями магазина на 3 и 6 патронов.

Модификации

Ружья серии «Бекас-Авто» имеют нескольких различных модификаций:

  • калибр исполнения: «Бекас-16М Авто» 16 калибр (снят с производства), «Бекас-12М Авто» 12 калибр
  • используемый патрон: 16х70 (снят с производства), 12х70 (снят с производства) и 12×76
  • длина ствола: 535 мм , 680 мм (снят с производства), 720 мм (снят с производства) и 750 мм
  • тип приклада: классический или пистолетная рукоять

Литература и источники

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Бекас-Авто (ружьё) Википедия

Тип Страна История производства Конструктор Производитель Годы производства Варианты Характеристики Масса, кг Длина, мм Длина ствола, мм Высота, мм Патрон Калибр, мм Принципы работы Вид боепитания Прицел
Бекас-Авто
ружьё
Россия Россия
П.М. Макрушин, А.М. Кабатчиков
Вятско-Полянский машиностроительный завод
с 2001 по настоящее время
см. Модификации
3,2-3,6 кг в зависимости от комплектации[1].
1067—1301 в зависимости от комплектации (длины ствола, наличия приклада или пистолетной рукояти)[1]
535, 680, 720, 750 в зависимости от комплектации[1].
140 с пистолетной рукоятью 198 с прикладом[1]
в зависимости от модели патроны 16 калибра или 12 калибра[1]
16/70, 12/70, 12/76
отвод пороховых газов
трубчатый постоянный магазин на 3 патрона[1]
открытый

Бекас-Авто — серия гладкоствольных полуавтоматических ружей, производства завода «Молот», разработанного на базе помпового ружья Бекас.

История

В 2001 году, под руководством конструкторов Мокрушина Петра Михайловича и Кабатчикова Александра Ивановича, началось производство полуавтоматического ружья «Бекас-Авто», также известный под заводской аббревиатурой ВПО-201. Этот полуавтомат был разработан всего за 6 месяцев и должен был занять нишу надёжного и качественного оружия отечественного производства, предлагаемого за умеренные деньги. Особенностью «Бекаса-Авто» было начальное исполнение ружья в 16 калибре, что, по истечении времени, оказалось не столь рациональным шагом, как предполагалось изначально. Ружья 16 и 12 калибра унифицированы на 90%, но сами конструкторы признают, что лучше было бы сразу разрабатывать и производить «Бекас-Авто» только 12 калибра. Это позволило бы как упростить производство, так и создать более совершенное ружьё. Ружья серии «Бекас-Авто» отличает довольно консервативный внешний вид, однако они отличаются неплохой надежностью и умеренной ценой, что способствует их популярности в России.

Уже через полгода после начала выпуска «Бекаса-Авто» стали очевидны его конструктивные недостатки: охотники жаловались на бывающие проблемы с автоматикой ружья и с ударно-спусковым механизмом. Довольно быстро заводом «Молот» были внесены изменения в конструкцию ружья, устраняющие большинство недостатков. Модернизированная версия ружья в наименовании получила индекс «М».

Конструкция

Гладкоствольное ружьё с полуавтоматической перезарядкой «Бекас-Авто» используют газоотводную автоматику с расположенным вокруг трубки магазина кольцевым газовым поршнем. В конструкции газоотводного узла предусмотрен автоматический газовый регулятор, сбрасывающий избыток пороховых газов в атмосферу. Поскольку газовый регулятор расположен в переднем торце трубки магазина, увеличение емкости подствольного магазина невозможно без изменения конструкции газоотводного узла. Запирание ствола осуществляется качающейся личинкой, расположенной в затворе и в боевом положении входящей в паз в хвостовике ствола. Для уменьшения общей массы ружья ствольная коробка ружей выполнена из алюминиевого сплава, фурнитура (цевьё, приклад) выполнены из дерева. Питание патронами - из подствольного трубчатого магазина, стандартная емкость которого 3 патрона. «Бекас-Авто» выпускался под патроны 12х76, 12х70 и 16х70. Для ружья выпускались стволы различной длины - 535, 680, 720 и 750 мм, оснащенные сменными чоками. На верхней части ствольной коробки имеется база для крепления оптического прицела. Также возможно использовать дульные удлинители и ствольные насадки. В конструкции ружья предусмотрена установка в ствольной коробке затворной задержки и отсекателя патронов, который позволяет приостанавливать выход и досылание патронов из магазина.

В последних версиях данного ружья («Бекас-Авто» / ВПО-201М - ВПО-201М-03) ствольная коробка оснащена планкой Вивера, изменена конструкция газоотводного узла, что позволило использовать удлинители подствольного магазина. Ружье может комплектоваться двумя стволами 535 мм и 750 мм и двумя увеличителями магазина на 3 и 6 патронов.

Модификации

Ружья серии «Бекас-Авто» имеют нескольких различных модификаций:

  • калибр исполнения: «Бекас-16М Авто» 16 калибр (снят с производства), «Бекас-12М Авто» 12 калибр
  • используемый патрон: 16х70 (снят с производства), 12х70 (снят с производства) и 12×76
  • длина ствола: 535 мм , 680 мм (снят с производства), 720 мм (снят с производства) и 750 мм
  • тип приклада: классический или пистолетная рукоять

Литература и источники

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Weaponplace.ru - Бекас-12М Авто

Бекас-12М Авто

Пять лет назад, услышав о появлении отечественного газоотводного полуавтомата, сразу решил - это то, что мне нужно. Поскольку я часто езжу в дальние и длительные охотничьи экспедиции, наличие запасного ружья идентичного типа просто необходимо. Мало ли что, любая поломка, которую нельзя исправить в полевых условиях, - и конец охоте. Поскольку основным оружием для охоты «по перу» у меня является «Браунинг Голд», то «Бекас-12М авто» по всем параметрам вроде бы подходил - тоже полуавтомат и тоже газоотводный. Более всего привлекала цена, значительно ниже импортного аналога, как раз для запасного ружья, предназначенного «на всякий случай». Не раздумывая, поехал в магазин, взял его и вот что получил...

Поскольку я более 30 лет стреляю из полуавтоматов, как отечественных, так и импортных, то, думаю, могу провести некоторый сравнительный анализ.

Прежде всего, удивляет работа отечественных мастеров по дереву - какое бы советское или российское ружьё ни взял в руки, сразу чувствуешь, что мастер здорово потрудился над тем, чтобы охотник не смог попасть ни в какую дичь. Ложа делается по какому-то нелепому стандарту, совершенно не удобной для стрельбы. Впрочем, это беда не персонально разработчиков «Бекаса», а общая тенденция отечественного охотничьего оружия. И не надо меня убеждать, что подгонка ружья дело сугубо индивидуальное и что, дескать, для людей разной комплекции конфигурация приклада должна быть разной. Это ерунда. Хотите пример? Пожалуйста. Возьмите любой довоенный «Зауэр» или «Меркель» и вскиньте его в плечо. Вы сразу закричите: «Вот моё ружьё!». А потом дайте это же ружьё своему приятелю, который весит на 100 кг больше вас. Уверяю, он крикнет то же самое. Разной может быть только длина приклада, которая должна соответствовать длине рук. Если же длину приклада подогнать, то ружьё будет прикладистым, как для маленького, так и толстого стрелка. Это можно сказать практически обо всех импортных ружьях. Помните лишь, что называть маслом маргарин «Рама» может только человек, никогда не пробовавший «Вологодского». Поэтому, не спешите хвалить своё новое ружьё, не подержав в руках импортный аналог. Убедившись в моих предположениях, идите к мастеру и подгоните его, действительно, под себя. Это избавит вас от многих проблем в дальнейшем. Уже предвижу возражения - вот у меня, мол, МЦ-21 или Т03-34, с которыми охочусь уже 20 лет, и оно идеально мне подходит. Заблуждаетесь, оно вам совершенно не подходит, просто за первые несколько лет вы притёрлись к нему, искалечив свою стойку, вскидку и вкладку, и теперь кажется, что так и должно быть. Если же притирка не произошла, то происходят промахи, которые вы списываете на патроны или другие причины. Это лишь мои рекомендации, следовать им или нет - ваше дело.

Первое, что чувствует охотник, вскинувший «Бекас» очень сильный изгиб ложи (у всех ружей без исключения). Мушка провалена и приходится тянуть шею, чтобы её увидеть, а это уже лишнее движение, мешающее быстрому прицеливанию. К тому же при быстрой вскидке первое время вы будете забывать об этом, следовательно, промахи понизу. Второе - неудобство хвата за цевьё, зачем-то слизанное с МЦ-21 (хотя можно было взять за образец любого итальянца или бельгийца) и как будто вырубленное топором. Цевьё так же подлежит обработке. Кроме того, такое впечатление, что совсем отсутствует какое-либо покрытие дерева. После того как я обработал цевьё напильником, цвет дерева совершенно не изменился. А это значит, что дерево будет впитывать влагу (что и происходило до обработки и последующего покрытия лаком) и скалываться от ударов.

Далее о стрельбе. Разумеется, перед тем, как взять новое ружьё на охоту, я поехал его пробовать на стрелковый стенд. Здесь вроде бы дело обстояло не так плохо.

Бой, как, впрочем, у всех одноствольных ружей, более чем удовлетворительный. Вот здесь сказывается хорошая тенденция отечественных ружей.

Если за что-то их можно хвалить, это за бой, особенно полуавтоматы. По резкости, кучности и ровности осыпи нет претензий ни к МЦ-21, ни к MP-153, ни к «Бекасу».

Идём дальше. Работа автоматики также нареканий не вызвала. На 50 выстрелов, сделанных в процессе пристрелки, не было ни одной задержки. Это тоже хорошее качество отечественных полуавтоматов нового поколения в отличие от МЦ-21, в которых задержки по вине автоматики происходили сплошь и рядом. Вообще, полуавтоматы с газоотводной системой в этом плане нашим оружейникам удались. Известно, что MP-153 на испытаниях выдержал бесперебойную перезарядку на протяжении 50000 выстрелов. Думаю, что «Бекас» не должен быть хуже. Разумеется, не могу отвечать за все образцы, если у кого-то есть проблемы с его ружьём, напишите в редакцию, и мы возьмём на заметку. Правда, во время отстрела я использовал только патроны фабричного производства «Азот», автоматика работала безупречно, а вот как покажет себя «Бекас» при стрельбе самозарядными патронами, не знаю, поскольку никогда не использую их. Так что, если у вас будут проблемы с перезарядкой, то, возможно, по вине некачественного патрона. В этом случае полуавтомат винить нельзя.

Это всё хорошо, но удивляет другое. У автомобилистов есть понятие «комфортность автомашины». Сколь приятно бывает ехать в одной и противно в другой. Держа «Бекас» и стреляя из него, я не чувствовал себя комфортно. Дело не только в неудобстве ложи и цевья. В понятие комфортность, кроме прикладистости, входят маневренность, баланс, приёмистость (старые охотники знают что это такое) и, если хотите, изящество, свойственное импортным аналогам. Всё это у «Бекаса» отсутствует начисто. После «Беретты» и «Браунинга» его просто не хочется брать в руки. Попробуйте после «Мерседеса» или «Тойоты» пересесть в «Москвич» - ощущения те же. От стрельбы нужно получать удовольствие, а не головную боль.

Думаю, российским оружейникам в первую очередь надо работать над этим. Иначе нашим ружьям, даже самого высокого разбора, не выдержать конкуренции с импортом. Не устраивает множество мелочей, создающих общее настроение от ружья. Почему, к примеру, патрон в патронник «Браунинга» входит мягко с лёгким щелчком, а в «Бекас» - с трудом, скрипом и царапаньем пальцев? Затвор у любого иностранца отводится легко, одним пальцем, а у нашего героя опять-таки со скрипом и большим усилием? В общем, все эти, казалось бы, мелочи оставляют неприятное впечатление.

Постреляв на стенде и убедившись, что по основным параметрам (надёжность и бой) он отвечает требованиям запасного ружья, я взял его в поездку на гусиную охоту под Архангельск. Надо же было такому случиться, что после нескольких выстрелов по вине некачественного (кстати, тоже отечественного) патрона у «Браунинга» сломался зацеп, достающий стреляную гильзу из ствола. В общем, я остался с однозарядным ружьём, возникла необходимость замены на работающий полуавтомат. И совсем не для того, чтобы поливать проходящие косяки гусей очередями. Я довольно давно, много и, смею думать, хорошо стреляю по гусям и могу выбить из налетевшего в меру табунка несколько птиц. А поскольку налёты эти были редки, каждая серия выстрелов была очень важна. Какая удача, что я обзавёлся запасным ружьём. Но, как выяснилось, я рано радовался - «Бекас» показал себя во всей красе.

Первым делом я «промазал» из-за конструкции ложи, описанной выше, одиночного гуся, налетевшего на верный выстрел. После этого, во время зарядки магазина, один патрон неожиданно заскочил под лоток подающего механизма. Это уже была беда. Достать его оттуда оказалось делом трудоёмким (и то при известной сноровке и инструменте) и долгим. Пришлось тонкой железкой запихивать патрон обратно в магазин (хорошо, что подошёл ключ от квартиры). Как водится, в момент ковыряния в ружье налетели гуси, и ушли без выстрела. Самое противное, что через некоторое время ситуация повторилась. Значит, это была не случайность. То же самое происходит при плавной перезарядке автомата. Начинаешь медленно тянуть затвор назад (например, чтобы сделать это бесшумно), как на полпути патрон срывается из магазина и клинится под лотком. Снова здорово, доставай ключи от квартиры. При отсутствии ключа или другой железки, придётся производить разборку ружья, но в инструкции сказано, что разборка заряженного полуавтомата категорически запрещена. Значит, придётся нарушать инструкцию.

Сначала я подумал, что срабатывает отсекатель подачи патрона в ствол, как у «Бенелли». В «итальянце», и в газоотводном и механическом, передёргивается затвор, заполняется магазин, и после нажатия на спуск патрон заскакивает под лоток подающего механизма. Теперь достаточно снова передёрнуть затвор, и патрон заходит в патронник, а следующий остаётся в магазине. В «Бекасе» при таком раскладе патрон под лотком намертво клинится следующим из магазина. Значит, это была недоработка или конструкции или данного экземпляра. В любом случае брак. Конечно, чтобы избежать таких накладок, можно тщательно досылать каждый патрон в магазин с последующей проверкой правильности его захода. Пружина магазина при этом скрипит, и патрон царапается какими-то заусенцами. А если на это нет времени? И почему у «иностранцев» нет такой проблемы?

Внешняя обработка деталей безобразна. Такое впечатление, что ружьё делали при советской власти в период «штурмовщины», когда «горел» план. В момент оттягивания затвора в палец впивается острый угол рукоятки затвора. Неужели трудно было сделать её полукруглой и обтекаемой, как на любой западной модели.

Есть ещё мелочи, усложняющие сборку и разборку этого ружья. Для сборки автомата затвор нужно отвести в крайнее заднее положение, так же, как в МЦ-21. В современных импортных моделях этого делать не нужно. Ствол входит в пазы при любом положении затвора. Колпачок крепления ствола закручивается на тонкий и длинный штырь с очень мелкой резьбой долго и нудно. На МЦ-21 и то удобней, не говоря уже об «иностранцах».

Конструкция отсекателя патронов, сделанная так же, как у МЦ-21, тоже неудачна, на мой взгляд. Во-первых, не всегда понятно, стоит на нём ружьё или нет и, во-вторых, оперировать им сложно, а вслепую, когда это необходимо для быстрой смены патрона, очень трудно. Можно было придумать что-то типа запора-защёлки, как на «Браунинге» auto 5 - легко, удобно и быстро, одним щелчком.

Раз уж зашёл разговор о перезарядке, то могу дать совет, как быстро сменить патрон в полуавтомате. Если на охоте предполагается стрельба по дичи разного размера и может потребоваться замена патронов с различным номером дроби (на утиной охоте налёт гусей) или пули на дробь (лисица или волк на копытной охоте), то не снаряжайте ходовой дробью полный магазин. Оставьте место для одного патрона. Тогда вы можете доложить требуемый патрон в магазин и, быстро передёрнув затвор, быть уже через три секунды готовым к выстрелу. Если же в запасе есть пара секунд, то доложите ещё один нужный патрон, в магазине после передёргивания затвора как раз появится место для него.

Я, конечно, понимаю, что непатриотично, особенно сейчас, критиковать отечественного производителя. Но мне всё-таки кажется, что если этого не делать, то мы и дальше будем получать оружие, вырубленное топором, как при советском строе, а наш рынок окончательно захватят иностранные фирмы.

Автор: Сергей Лосев.

Фото: Е. Платов.

weaponplace.ru

Гладкоствольное ружье Бекас Авто (Россия)

 Гладкоствольное ружье Бекас 12 Авто с коротким стволом.

 

Гладкоствольное ружье Бекас 12 Авто с длинным стволом.

 

Тип: полуавтоматическое, с газоотводной автоматикойКалибр: 12 (длина патронника 70 или 76мм) или 16 (длина патронника 70 мм)Длина: 1067 мм  (со стволом длиной 535 мм)Длина ствола: 535, 680, 720 или 750 ммВес 3.2 — 3.6 кгМагазин: 4 патрона в трубчатом подствольном магазине

 

Гладкоствольное ружье Бекас Авто разработано ВПО Молот на базе помпового ружья Бекас собственной разработки. Ружье Бекас авто предназначено в первую очередьдля охоты, однако может использоваться гражданами и для защиты дома,особенно в варианте с "коротким" стволом (длиной 53.5см). Ружья серииБекас Авто отличает довольно консервативный (по нынешним временам)внешний вид, однако они отличаются неплохой надежностью и умереннойценой, что способствует их популярности в России.

Гладкоствольные ружья Бекас Авто используют газоотводную автоматику с расположенным вокруг трубки магазина кольцевым газовым поршнем. В конструкции газоотводного узла предусмотрен автоматический газовый регулятор, сбрасывающий избыток пороховых газов в атмосферу. Поскольку газовый регулятор расположен впереднем торце трубки магазина, увеличение емкости подствольного магазина невозможно. Запирание ствола осуществляется качающейся личинкой, расположенной в затворе и в боевом положении входящей в паз вхвостовике ствола. Ствольная коробка ружей выполнена из алюминиевого сплава, фурнитура (цевье, ложа) выполнены из дерева. Питание патронами — из подствольного трубчатого магазина, стандартнаяемкость которого 4 патрона. Стволы  оснащаются сменными чоками.

modernfirearms.net

Бекас-Авто (ружьё) — WiKi

В 2001 году, под руководством конструкторов Мокрушина Петра Михайловича и Кабатчикова Александра Ивановича, началось производство полуавтоматического ружья «Бекас-Авто», также известный под заводской аббревиатурой ВПО-201. Этот полуавтомат был разработан всего за 6 месяцев и должен был занять нишу надёжного и качественного оружия отечественного производства, предлагаемого за умеренные деньги. Особенностью «Бекаса-Авто» было начальное исполнение ружья в 16 калибре, что, по истечении времени, оказалось не столь рациональным шагом, как предполагалось изначально. Ружья 16 и 12 калибра унифицированы на 90%, но сами конструкторы признают, что лучше было бы сразу разрабатывать и производить «Бекас-Авто» только 12 калибра. Это позволило бы как упростить производство, так и создать более совершенное ружьё. Ружья серии «Бекас-Авто» отличает довольно консервативный внешний вид, однако они отличаются неплохой надежностью и умеренной ценой, что способствует их популярности в России.

Уже через полгода после начала выпуска «Бекаса-Авто» стали очевидны его конструктивные недостатки: охотники жаловались на бывающие проблемы с автоматикой ружья и с ударно-спусковым механизмом. Довольно быстро заводом «Молот» были внесены изменения в конструкцию ружья, устраняющие большинство недостатков. Модернизированная версия ружья в наименовании получила индекс «М».

Гладкоствольное ружьё с полуавтоматической перезарядкой «Бекас-Авто» используют газоотводную автоматику с расположенным вокруг трубки магазина кольцевым газовым поршнем. В конструкции газоотводного узла предусмотрен автоматический газовый регулятор, сбрасывающий избыток пороховых газов в атмосферу. Поскольку газовый регулятор расположен в переднем торце трубки магазина, увеличение емкости подствольного магазина невозможно без изменения конструкции газоотводного узла. Запирание ствола осуществляется качающейся личинкой, расположенной в затворе и в боевом положении входящей в паз в хвостовике ствола. Для уменьшения общей массы ружья ствольная коробка ружей выполнена из алюминиевого сплава, фурнитура (цевьё, приклад) выполнены из дерева. Питание патронами - из подствольного трубчатого магазина, стандартная емкость которого 3 патрона. «Бекас-Авто» выпускался под патроны 12х76, 12х70 и 16х70. Для ружья выпускались стволы различной длины - 535, 680, 720 и 750 мм, оснащенные сменными чоками. На верхней части ствольной коробки имеется база для крепления оптического прицела. Также возможно использовать дульные удлинители и ствольные насадки. В конструкции ружья предусмотрена установка в ствольной коробке затворной задержки и отсекателя патронов, который позволяет приостанавливать выход и досылание патронов из магазина.

В последних версиях данного ружья («Бекас-Авто» / ВПО-201М - ВПО-201М-03) ствольная коробка оснащена планкой Вивера, изменена конструкция газоотводного узла, что позволило использовать удлинители подствольного магазина. Ружье может комплектоваться двумя стволами 535 мм и 750 мм и двумя увеличителями магазина на 3 и 6 патронов.

ru-wiki.org