ЗРК С-400 переводят на отечественные колесные тягачи БАЗ. Баз с 400


Тест-драйв тягача БАЗ-6402, используемого для транспортировки ракетного комплекса С-400 «Триумф» (36 фото)

Для транспортировки ракетного комплекса С-400 «Триумф», который все неоднократно видели на параде в честь Дня Победы, используется тягач БАЗ-6402, однако, его при виде ракет мало кто замечает. Чтобы исправить это досадное недоразумение, представляем вам отдельно тягач БАЗ-6402, тест-драйв которого недавно довелось провести одному журналисту.

Суровое изделие Брянского автомобильного завода – классический седельный тягач: кабина, рама, сцепное устройство. Но на дорогах высматривать его смысла нет – гражданская версия 6402 в оборот не пошла.

Конструкция тягача по-военному проста: жирная стальная рама, 6 колес с независимой торсионной подвеской, закрытая кабина и ставший уже классикой дизельный двигатель ЯМЗ мощностью 400 л.с. Простота – залог надежности: никаких автоматических коробок и электронных примочек, элементы БАЗа работают честно и открыто – видно коробку, раздатку и подвеску.

«А защита?» – спросите вы. Скрывать или бронировать узлы тягача смысла нет: он привезет полуприцеп с С-400 в болото или глухой лес, ломая перед собой деревья. Установка отстреляется – и тягач благополучно уйдет обратно. Кстати, между собой военные называют машину просто БАЗ. Внезапно, да? А если он тянет за собой ракету то “Пушка”. Так вот, “Пушки” сегодня не будет. На свой вопрос, можно ли протестировать хотя бы с прицепом, получил отказ. Можно ненароком разнести все в округе, а приказы офицера вообще-то не обсуждают.

Подойдём поближе: посмотрите сбоку – облик машины создан из перпендикулярных друг другу горизонтальных и вертикальных линий. Этот автомобиль незатейлив, как полено. Ага, вот топливные баки на 665 литров – такой объем даст прохватить по всем видам покрытий до 1000 километров при “смешном” расходе в 95 литров на сотню. Посмотреть мотор? Опять нельзя. Коробку? Так вот же она – ЯМЗ-239410.

Подвеска передней оси – торсионная и вся из себя независимая, а конструкция двух остальных – комбинированная: одноторсионная для нижних рычагов и рессорная для верхних рычагов, без амортизаторов. Далее: по бортам – две полноценные запаски, короба с воздушными фильтрами, ну и, конечно, обильно смазанное солидолом (чтоб не заржавело!) устройство для сцепки.

Что внутри?

В салоне – царство черного цвета из кожзама и жесткого пластика. Обстановка похожа на старую фуру. Пара бардачков, которые открываются и закрываются с усилием, радиостанция с правой стороны кабины намертво прикручена к металлическому каркасу…

Но эти кресла! Они самые удобные из всех, что есть в военных машинах, которые приходилось тестировать. Даже в суперсовременном Тайфун-К сидеть менее комфортно. Более того, они с подвеской и регулируются по высоте. В них так мягко, будто ты провалился на задний диван ВАЗовской семерки, если вы понимаете, о чем я. Правда, в ногах места нет, да и руль снова горизонтальный и удивительно тонкий.

А какой тут запах! Ностальгический аромат старой Волги, хотя машина принята на вооружение только в 2003 году. Закрываешь глаза, откидываешься в кресле, а открыв их, ожидаешь увидеть белый потолок, обитый перфорированным дерматином... Но нет – тут он черный.

Поехали!

Мотор запускается с ключа – не с тумблера или кнопки. Обдав пространство вокруг белым дымом, дизель “прокашлялся” и вышел на ровные обороты. От вибраций на холостых кабина ходит ходуном. На улице холодно, стекла замерзли… Ничего, печка тут под стать имиджу: при прогретом двигателе в кабине получился “ташкент” за 5 минут.

В коробке 9 ступеней: 4 повышенных, 4 пониженных и одна задняя. Прицепа нет, нагрузки никакой нет, так что стартанем с повышенной! Левая педаль мягкая, скорость “втыкается” без звона и хруста. Спокойно отпускаем педаль сцепления, добавляем газа и… начинаем жечь диск сцепления! В БАЗ-6402 один, но очень серьезный минус: слабое однодисковое сцепление – и это при снаряженной массе автомобиля в 15,4 тонны. При старте с повышенной передачи оно всегда «горит» – это в порядке вещей.

Дубль два, на этот раз – с пониженной. Тягач удивительно мягко начинает свой путь. Попробуем повернуть… Поворачиваю руль в каждую сторону на пол-оборота, но смены курса не происходит. У руля просто бесконечный люфт. О, показался поворот. Бесконечное число оборотов баранкой – и... ухожу на обочину. Совсем забыл, что передние колеса в полутора метрах за спиной!

Сержант делится своими впечатлениями: на ходу машина очень комфортная. И это правда! Торсионы поедают неровности: на скорости в 80 км/ч. тягач держит прямую. Гидроусиленные пневматические тормоза столь остры, что при торможении я встретился с лобовым стеклом.

Точка запуска ракет, как мы уже выяснили, может находиться где-нибудь в чаще леса – на этот случай у БАЗа есть полный набор межколесных и межосевых блокировок. Правда, погонять тягач по бездорожью снова не разрешили – не положено. А приказы… ну вы уже поняли.

Отсюда

trinixy.ru

Тест-драйв БАЗ-6402 | Журнал Популярная Механика

При упоминании зенитно-ракетного комплекса С-400 «Триумф» обычно представляешь себе вращающуюся антенну РЛС или взлетающие зенитные ракеты. Но как же ракеты попадают на боевую позицию где-нибудь в лесной глуши?

Военная кафедра университета, где я учился, готовила командиров расчета зенитно-ракетного комплекса С-300. Электронику командного пункта мы изучали на действующем макете-тренажере, а чтобы продемонстрировать реальный ЗРК, нас повезли на экскурсию в военную часть. Настоящий командный пункт С-300 оказался очень похожим на макет и особого интереса не вызвал, так что будущие лейтенанты запаса вскоре заскучали. Тогда офицер, сопровождавший группу, пустил в ход беспроигрышный аргумент: повел группу на позицию, где стояли транспортные машины — тягачи МАЗ с прицепами, на которых располагались пусковые установки зенитных ракет. После гордой демонстрации звука заведенного мотора никто не смог устоять перед обаянием гигантской машины, и польщенный офицер стал отвечать на вопросы заинтересованных студентов.

— А сколько весит?

— Больше тридцати тонн.

— А много ест топлива?

— Сотню [литров] на сотню [километров] (слушатели уважительно замолчали).

— А какую скорость развивает?

— По дороге 80 км/ч, по лесу — 40.

— А как же деревья?

— А это уже с учетом деревьев.

И вот, спустя 25 лет после этого ответа, ставшего в нашей группе крылатой фразой, мне, наконец, представилась возможность прокатиться на транспортной машине, правда, уже более нового комплекса С-400 «Триумф» — тягаче Брянского автомобильного завода БАЗ-6402. В кабине сразу понимаешь, что это военная машина. Скучный черный пластик и окрашенный в армейский серый цвет корпус радиостанции навевают тоску. Зато кресло куда удобнее, чем ожидаешь — регулируемое и с амортизацией. А системе очистки воздуха позавидует любой водитель, который стоял в пробке рядом с чадящим КамАЗом: БАЗ оснащен фильтровентиляционной установкой ФВУА-100А, защищающей экипаж в условиях химического, радиоактивного или бактериологического заражения и создающей в кабине небольшое избыточное давление. А еще там есть люк. Правда, не стеклянный и не прямоугольный, а круглый.

На торпеде — схема переключения передач. Их девять — пять в низшем диапазоне (1−5), четыре в высшем (5−9) и задний ход. Проверяю, что рычаг на нейтралке, завожу двигатель. В кабине быстро становится тепло, что при легком морозце снаружи совсем не лишнее. На правом сиденье расположился инструктор — старший лейтенант Иван Заварзин, командир взвода стартовой батареи ЗРК С-400: «Сцепление долго не держите нажатым». Следую совету, быстро отпускаю сцепление — и машина трогается, благодаря тяговитому дизелю почти без нажатия на педаль газа.

Экипаж машины боевой Экипаж транспортной машины состоит из двух человек: водителя-механика и водителя-оператора пусковой установки. Работа водителя заканчивается, когда машина достигает места дислокации, а затем основная роль переходит к оператору. «Его рабочее место — снаружи, где расположены пульты управления гидравлическими домкратами-опорами и гидроцилиндрами пусковой установки», — объясняет старший лейтенант Кирилл Гарцеев, исполняющий обязанности командира стартовой батареи. Для питания этих систем в полевых условиях используется генератор, приводимый в действие дизельным двигателем тягача. А вот функционирование пусковой установки после развертывания обеспечивается уже другой системой питания — установленным на прицепе ГТА, газотурбинным агрегатом. После приведения установки в рабочее (вертикальное) положение требуется подключить связь с командным пунктом ЗРК (кабелем или по радиоканалу). Общее время развертывания пусковой установки «с хода» — несколько минут (это время увеличивается, если требуется еще и привязать систему к местности).

Приближаясь к повороту, успеваю переключить на третью. «Не забывайте, что передние колеса — в паре метров за спиной, — говорит мой инструктор. — А сзади еще пусковая установка». Когда кабина уже проходит апекс, начинаю крутить руль и аккуратно вписываюсь в габариты трассы. «Газу, газу!» — командует Иван: в повороте я чуть ослабил нажатие на педаль акселератора, и машина сбросила скорость. Странно, мне казалось, что инерция у 35-тонного тягача будет изрядная. Все проясняется, когда я, завершив круг и излишне резко затормозив (тормоза очень острые), наконец подъезжаю к месту стоянки и осматриваю машину снаружи. Оказывается, колеса полуприцепа приспущены. «Во время езды по песчаной местности для лучшей проходимости давление в шинах снизили, — объясняет Иван. — Колеса тягача снабжены системой автоподкачки, и давление в шинах можно оперативно регулировать».

Статья «С учетом деревьев» опубликована в журнале «Популярная механика» (№2, Февраль 2016).

www.popmech.ru

«С-400 переводят на отечественные колесные тягачи БАЗ»

Концерн «Алмаз-Антей» рассматривает использование в качестве колесных тягачей комплексов С-400 машины Брянского автомобильного завода (БАЗ). БАЗ выбран не случайно, так как в дальнейшем он должен стать единственным поставщиком колесных шасси для ПВО комплексов производимых концерном «Алмаз-Антей». Ранее концерном приобретались белорусские шасси для ЗРК С-400 у Минского завода колесных тягачей (МЗКТ).

Для концентрации своего производства на территории России еще в декабре прошлого года концерн «Алмаз-Антей» приобрел БАЗ. Концерн принял решение о приобретении акций БАЗа в связи с тем, что на предприятии сложилась очень тяжелая финансовая и экономическая обстановка.Поэтому для стабилизации положения и не допущения срыва выполнения государственного оборонного заказа руководством концерна «Алмаз-Антей» было принято такое решение.

В этом году концерн должен поставить Минобороны 5 комплектов С-400, в их состав входит около сотни пусковых установок, транспортно-пусковые машины, тягачи, перевозящие радиолокационные станции и дополнительное оборудование. Белорусские производители требовали с концерна всегда предоплату в размере 100% стоимости заказа, при этом не давали гарантию, что все заказанные машины будут изготовлены точно в срок.

Это явилось, возможно, одной из основных причин, что подтолкнуло концерн к приобретению БАЗа. Тем более что в последнее время значительно вырос спрос на комплексы С-400 как для ВС России, так и у зарубежных покупателей. О том что вся продукция концерна «Алмаз-Антей» полностью перейдет на отечественную колесную базу никто в руководстве и не сомневается, автогигант КамАЗ так же предложил свои услуги производителям ЗРК. В концерне считают, что новое камазовское шасси будут использовать для комплектации уже новейших ЗРК С-500 «Прометей».

© http://promvest.info/ru/otrasli-i-predpriyatiya/zrk-s-400-perevodyat-na-otechestvennyie-kolesnyie-tyagachi-/

sdelanounas.ru

«Новые пусковые установки на шасси БАЗ для ЗРС С-400» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»

В заводской многотиражке Нижегородского машиностроительного завода (НМЗ) в конце прошлого года была опубликована статья "Центральное конструкторское бюро: итоги и перспективы", в которой Владимир Павлович Лисинский, главный конструктор НМЗ, рассказал некоторые подробности о производимой и вновь создаваемой технике. Здесь я коснусь только направления ПВО. 

Сперва процитирую кусок статьи (оригинальная орфография сохранена):

"Изделия по направлению ПВО – ключевые для предприятия, они составляют самые большие объемы в производстве. В этом году завод произвел большой объем изделий С-300 на экспорт, и до конца года цех № 20 должен завершить изготовление последней пусковой установки.«По комплексу С-400 (Н1А, Н20А, П14Н, П23Н), – рассказывает Владимир Павлович, – В 2014 году объем работ возрастет до 11 комплектов. В новейшей истории предприятия такое количество изделий мы еще не собирали. Начато освоение и серийное изготовление пусковой установки 51П6А: в 2014 предполагается сдать 24 подобных изделия».Кроме этого, сотрудники ЦКБ ведут работу по изделиям, разработанным НИИРТ (комплексы «Небо М», «Ниобий»). В этом году должны быть изготовлены два первых серийных образца «Ниобий», комплекс «Небо М» производится серийно, и до конца года заказчику будет сдан 9-й комплект этого изделия (РЛМ М, РЛМ Д, НРЗ). В самых ближайших планах – опытно-конструкторские работы по разработке отдельных узлов изделий «Ниобий СВ» и «НЕБО ММ», а также изготовление опытных образцов и участие в испытаниях этих образцов.«Что касается комплекса С-400, то основная задача конструкторов – пусковая установка 5П90С, – продолжает свой рассказ Владимир Павлович Лисинский. – Это изделие – инициативная разработка нашего предприятия. Пусковая установка 51П6А в комплексе С-400, разработанная по заказу Министерства обороны в начале 90-х годов, имеет немало конструктивных недостатков. Конструкторы НМЗ эти недостатки видят, поэтому приступили к разработке альтернативного образца. Наша установка будет легче на 5 тонн, максимально унифицирована с пусковой установкой комплекса С-300, а трудоемкость нашего изделия будет значительно меньше».Кроме этого, изделие, разработанное нашим ЦКБ, выигрывает и по другим параметрам: количество трубопроводов в его гидросистеме в два раза меньше, чем в 51П6А при одинаковых функциональных характеристиках.Модернизированное изделие базируется на отечественном шасси Брянского автомобильного завода (БАЗ 6909), тогда как 51П6А собирается на шасси МАЗ (так в тексте, на самом деле - МЗКТ), которое при перевозке по европейским железным дорогам на платформе вписывается в габариты только со снятыми колесами. И, наконец, дополнительным плюсом нашей пусковой является система электропитания: она разработана на новой элементной базе, и будет в 4 раза легче существующей, всего 250 кг. А самое главное – разработка ЦКБ по стоимости изготовления в два раза дешевле петербургского аналога.Владимир Павлович оптимистично смотрит в будущее и относительно других работ по направлению ПВО: «Мы начали разрабатывать в 2013 году рабочую конструкторскую документацию на изделия Н1Е, Н20Е для поставки на экспорт. В планах – разработка ЗИПовских полуприцепов П14НЕ, П23НЕ. Данные работы предполагают изготовление опытных образцов по этим изделиям и, что радует, дают хороший задел по загрузке производственных мощностей нашего предприятия в перспективе. На следующий год объемы по ПВО значительно возрастут: практически каждый месяц мы должны будем сдавать по одному антенному посту, это очень внушительная цифра. Ведется планомерная работа на перспективу по загрузке мощностей действующего завода на период после 2015 года, когда уже вступит в строй наш Новый завод, на котором будет сконцентрировано производство новейших наземных средств ПВО»."

sdelanounas.ru

Новые пусковые установки на шасси БАЗ для ЗРС С-400

В заводской многотиражке Нижегородского машиностроительного завода (НМЗ) в конце прошлого года была опубликована статья "Центральное конструкторское бюро: итоги и перспективы", в которой Владимир Павлович Лисинский, главный конструктор НМЗ, рассказал некоторые подробности о производимой и вновь создаваемой технике. Здесь я коснусь только направления ПВО.Сперва процитирую кусок статьи (оригинальная орфография сохранена):

"Изделия по направлению ПВО – ключевые для предприятия, они составляют самые большие объемы в производстве. В этом году завод произвел большой объем изделий С-300 на экспорт, и до конца года цех № 20 должен завершить изготовление последней пусковой установки.«По комплексу С-400 (Н1А, Н20А, П14Н, П23Н), – рассказывает Владимир Павлович, – В 2014 году объем работ возрастет до 11 комплектов. В новейшей истории предприятия такое количество изделий мы еще не собирали. Начато освоение и серийное изготовление пусковой установки 51П6А: в 2014 предполагается сдать 24 подобных изделия».Кроме этого, сотрудники ЦКБ ведут работу по изделиям, разработанным НИИРТ (комплексы «Небо М», «Ниобий»). В этом году должны быть изготовлены два первых серийных образца «Ниобий», комплекс «Небо М» производится серийно, и до конца года заказчику будет сдан 9-й комплект этого изделия (РЛМ М, РЛМ Д, НРЗ). В самых ближайших планах – опытно-конструкторские работы по разработке отдельных узлов изделий «Ниобий СВ» и «НЕБО ММ», а также изготовление опытных образцов и участие в испытаниях этих образцов.«Что касается комплекса С-400, то основная задача конструкторов – пусковая установка 5П90С, – продолжает свой рассказ Владимир Павлович Лисинский. – Это изделие – инициативная разработка нашего предприятия. Пусковая установка 51П6А в комплексе С-400, разработанная по заказу Министерства обороны в начале 90-х годов, имеет немало конструктивных недостатков. Конструкторы НМЗ эти недостатки видят, поэтому приступили к разработке альтернативного образца. Наша установка будет легче на 5 тонн, максимально унифицирована с пусковой установкой комплекса С-300, а трудоемкость нашего изделия будет значительно меньше».Кроме этого, изделие, разработанное нашим ЦКБ, выигрывает и по другим параметрам: количество трубопроводов в его гидросистеме в два раза меньше, чем в 51П6А при одинаковых функциональных характеристиках.Модернизированное изделие базируется на отечественном шасси Брянского автомобильного завода (БАЗ 6909), тогда как 51П6А собирается на шасси МАЗ, которое при перевозке по европейским железным дорогам на платформе вписывается в габариты только со снятыми колесами. И, наконец, дополнительным плюсом нашей пусковой является система электропитания: она разработана на новой элементной базе, и будет в 4 раза легче существующей, всего 250 кг. А самое главное – разработка ЦКБ по стоимости изготовления в два раза дешевле петербургского аналога.Владимир Павлович оптимистично смотрит в будущее и относительно других работ по направлению ПВО: «Мы начали разрабатывать в 2013 году рабочую конструкторскую документацию на изделия Н1Е, Н20Е для поставки на экспорт. В планах – разработка ЗИПовских полуприцепов П14НЕ, П23НЕ. Данные работы предполагают изготовление опытных образцов по этим изделиям и, что радует, дают хороший задел по загрузке производственных мощностей нашего предприятия в перспективе. На следующий год объемы по ПВО значительно возрастут: практически каждый месяц мы должны будем сдавать по одному антенному посту, это очень внушительная цифра. Ведется планомерная работа на перспективу по загрузке мощностей действующего завода на период после 2015 года, когда уже вступит в строй наш Новый завод, на котором будет сконцентрировано производство новейших наземных средств ПВО»."

Прокомментирую кое-что...

Итак, во-первых обращаю внимание на шифры новых разработок - "Ниобий-СВ" и "Небо-ММ". Впрочем, ничего пока не скажу что знаю. Пусть треплются другие, а я их потом процитирую. :) Или гуглите - и мне расскажете ;)Намекну из того что протекло - как рассказывается в документах ННИИРТ (кстати, в статье оЧеПятка - НИИРТ), "Небо-ММ" - это ОКР, в рамках которой планируется дальнейшее развитие РЛК "Небо-М"; РЛК "Небо-ММ" предполагается к поставке в войска после 2020 года. Естественно, комплекс планируется мобильный и с более высокими ТТХ. Но куда уж выше - у РЛК "Небо-М" итак дальность 1800 км, высота - 1200 км. Не иначе как к 2020 г. станции а-ля "Воронеж" поставят на колёса??? :)))

Во-вторых, появилась доп. информация касательно изделий 51П6А. Только их будут собирать не на шасси МАЗ. Впрочем, главному конструктору НМЗ эта оговорка простительна, так как многие по-старинке используют прежнюю аббревиатуру применительно к технике МЗКТ. Что касается разработки этого изделия (51П6А) в начале 1990-х годов - тогда скорее всего их планировали разместить на шасси МАЗ-543М, то есть когда ещё МЗКТ выпускал изделия под маркой МАЗ. Но времена меняются, и на смену 543М пришло шасси МЗКТ-7930... Замечу, что со времени начала разработки прошло немало времени, в итоге изготовление опытного образца 51П6А на шасси 7930 подзадержалось почти на 20 лет, а к тому времени уже вовсю шла разработка 5П90С. Поэтому неудивительно, что ТТХ 5П90С лучше нежели 51П6А.

Кстати, в апреле прошлого года был вброс информации о том, что НМЗ планирует купить контрольный пакет акций МЗКТ. Однако нужно учитывать, что недавно (весной-осенью 2013 г.) сменилось почти всё руководство Брянского автозавода (в мае - Технический директор, поздней осенью - Председатель Совета директоров и Генеральный директор), а также руководство ОАО "БЗКТ - Алмаз - Антей" (Генеральный директор), так что смена в Нижнем направления от МЗКТ в сторону БАЗа - некий симптом... поживём - увидим верна ли сия догадка? ;)

В-третьих, обратите внимание на преимущества российских шасси семейства "Вощина-1" в части вписываемости в ж/д габариты. Это для сравнения "Вощина-1" vs 7930.

В-четвёртых, рассказано кое-что об объёмах производства. Радует, что хоть что-то наши войска получат, хотя маловато будет. Но с 2015 года на НМЗ должны вступить в строй новые корпуса, и тогда... :)

Да, чуть не забыл - первоисточник информации: http://www.jscnmz.ru/images/stories/5/Nizhegorodskii_mashinostroitel_47_ot_19.12.2013.pdf - качайте и читайте сами. ;)

bmpd.livejournal.com

Тест-драйв БАЗ-6402, тягача ЗРК С-400 «Триумф» » Военное обозрение

Военная кафедра университета, где я учился, готовила командиров расчета зенитно-ракетного комплекса С-300. Электронику командного пункта мы изучали на действующем макете-тренажере, а чтобы продемонстрировать реальный ЗРК, нас повезли на экскурсию в военную часть. Настоящий командный пункт С-300 оказался очень похожим на макет и особого интереса не вызвал, так что будущие лейтенанты запаса вскоре заскучали. Тогда офицер, сопровождавший группу, пустил в ход беспроигрышный аргумент: повел группу на позицию, где стояли транспортные машины — тягачи МАЗ с прицепами, на которых располагались пусковые установки зенитных ракет. После гордой демонстрации звука заведенного мотора никто не смог устоять перед обаянием гигантской машины, и польщенный офицер стал отвечать на вопросы заинтересованных студентов.

— А сколько весит?— Больше тридцати тонн. — А много ест топлива?— Сотню [литров] на сотню [километров] (слушатели уважительно замолчали).— А какую скорость развивает?— По дороге 80 км/ч, по лесу — 40.— А как же деревья?— А это уже с учетом деревьев.

И вот, спустя 25 лет после этого ответа, ставшего в нашей группе крылатой фразой, мне, наконец, представилась возможность прокатиться на транспортной машине, правда, уже более нового комплекса С-400 «Триумф» — тягаче Брянского автомобильного завода БАЗ-6402.

В кабине сразу понимаешь, что это военная машина. Скучный черный пластик и окрашенный в армейский серый цвет корпус радиостанции навевают тоску. Зато кресло куда удобнее, чем ожидаешь — регулируемое и с амортизацией. А системе очистки воздуха позавидует любой водитель, который стоял в пробке рядом с чадящим КамАЗом: БАЗ оснащен фильтровентиляционной установкой ФВУА-100А, защищающей экипаж в условиях химического, радиоактивного или бактериологического заражения и создающей в кабине небольшое избыточное давление. А еще там есть люк. Правда, не стеклянный и не прямоугольный, а круглый.

На торпеде — схема переключения передач. Их девять — пять в низшем диапазоне (1−5), четыре в высшем (6−9) и задний ход. Проверяю, что рычаг на нейтралке, завожу двигатель. В кабине быстро становится тепло, что при легком морозце снаружи совсем не лишнее. На правом сиденье расположился инструктор — старший лейтенант Иван Заварзин, командир взвода стартовой батареи ЗРК С-400: «Сцепление долго не держите нажатым». Следую совету, быстро отпускаю сцепление — и машина трогается, благодаря тяговитому дизелю почти без нажатия на педаль газа.

Приближаясь к повороту, успеваю переключить на третью. «Не забывайте, что передние колеса — в паре метров за спиной, — говорит мой инструктор. — А сзади еще пусковая установка». Когда кабина уже проходит апекс, начинаю крутить руль и аккуратно вписываюсь в габариты трассы. «Газу, газу!» — командует Иван: в повороте я чуть ослабил нажатие на педаль акселератора, и машина сбросила скорость. Странно, мне казалось, что инерция у 35-тонного тягача будет изрядная. Все проясняется, когда я, завершив круг и излишне резко затормозив (тормоза очень острые), наконец подъезжаю к месту стоянки и осматриваю машину снаружи. Оказывается, колеса полуприцепа приспущены. «Во время езды по песчаной местности для лучшей проходимости давление в шинах снизили, — объясняет Иван. — Колеса тягача снабжены системой автоподкачки, и давление в шинах можно оперативно регулировать».

Экипаж машины боевой

Экипаж транспортной машины состоит из двух человек: водителя-механика и водителя-оператора пусковой установки. Работа водителя заканчивается, когда машина достигает места дислокации, а затем основная роль переходит к оператору. «Его рабочее место — снаружи, где расположены пульты управления гидравлическими домкратами-опорами и гидроцилиндрами пусковой установки», — объясняет старший лейтенант Кирилл Гарцеев, исполняющий обязанности командира стартовой батареи. Для питания этих систем в полевых условиях используется генератор, приводимый в действие дизельным двигателем тягача. А вот функционирование пусковой установки после развертывания обеспечивается уже другой системой питания — установленным на прицепе ГТА, газотурбинным агрегатом. После приведения установки в рабочее (вертикальное) положение требуется подключить связь с командным пунктом ЗРК (кабелем или по радиоканалу). Общее время развертывания пусковой установки «с хода» — несколько минут (это время увеличивается, если требуется еще и привязать систему к местности).

topwar.ru

ЗРК С-400 переводят на отечественные колесные тягачи БАЗ :: ПВ.РФ Международный промышленный портал

Концерн "Алмаз-Антей" рассматривает использование в качестве колесных тягачей комплексов С-400 машины Брянского автомобильного завода (БАЗ). БАЗ выбран не случайно , так как в дальнейшем он должен стать единственным поставщиком колесных шасси для ПВО комплексов производимых концерном "Алмаз-Антей". Ранее концерном приобретались белорусские шасси для ЗРК С-400 у Минского завода колесных тягачей (МЗКТ).

Для концентрации своего производства на территории России еще в декабре прошлого года концерн "Алмаз-Антей" приобрел БАЗ. Концерн принял решение о приобретении акций БАЗа в связи с тем , что на предприятии сложилась очень тяжелая финансовая и экономическая обстановка. Поэтому для стабилизации положения и не допущения срыва выполнения государственного оборонного заказа руководством концерна "Алмаз-Антей" было принято такое решение.

В этом году концерн должен поставить Минобороны 5 комплектов С-400, в их состав входит около сотни пусковых установок, транспортно-пусковые машины, тягачи, перевозящие радиолокационные станции и дополнительное оборудование. Белорусские производители требовали с концерна всегда предоплату в размере 100% стоимости заказа, при этом не давали гарантию, что все заказанные машины будут изготовлены точно в срок. Это явилось, возможно, одной из основных причин, что подтолкнуло концерн к приобретению БАЗа. Тем более что в последнее время значительно вырос спрос на комплексы С-400 как для ВС России, так и у зарубежных покупателей.

О том что вся продукция концерна "Алмаз-Антей" полностью перейдет на отечественную колесную базу никто в руководстве и не сомневается, автогигант КамАЗ так же предложил свои услуги производителям ЗРК. В концерне считают, что новое камазовское шасси будут использовать для комплектации уже новейших ЗРК С-500 "Прометей".

promvest.info