Немецкая ракето-торпеда Barracuda. Барракуда торпеда


Немецкая торпедо-ракета Barracuda » Военное обозрение

Явление суперкавитации интересовало ученых уже давно. В Советском Союзе была создана подводная ракета "Шквал", развивающая скорость в 360 км/ч (некоторые источники утверждают, что она способна достигать скорости в 480 км/ч). Американская организация DARPA с 2007-го года финансирует проект создания мини субмарины, способной развивать в подводном положении скорость в 100 узлов, используя для этого эффект суперкавитации. Научно-исследовательский центр подводной войны NUWC (Naval Undersea Warfare Center) в рамках программы SUPERCAV вот уже более 10 лет проводит исследования для создания высокоскоростной суперкавитирующей подводной ракеты, способной развивать скорость более 200 узлов. Координацией разработки суперкавитационного оружия в США занимается Управления военно-морских исследований (Office of Naval Research) в Арлингтоне, штат Вирджиния. Их усилия направлены на разработку двух классов суперкавитационных технологий: снарядов и торпед.

В начале двухтысячных годов финансирование исследования суперкавитации на Западе было довольно скромным и составляло всего порядка $50 миллионов. Но несмотря на это список потенциального суперкавитационного оружия, выглядит весьма внушительно. Он включает в себя подводные противоминные пули, самонаводящиеся торпеды, подводные лодки, катера. Список стран занимающихся исследованиями в этой области также очень ограничен. В нем, безусловно, лидирует Россия, далее идут Украина (НИИ Гидродинамики в Киеве), Франция (в рамках программы Action Concertée Cavitation провела даже несколько испытаний ракет Шквал полученных из России), Германия и США. Китай и Иран занимаются копированием российских технологий (сообщается, что Китай приобрел 40 торпед Шквал в Казахстане).

Принцип почти полного исключения контакта с водой используемый на судах на воздушной подушке теперь используется и под водой. Движение в воде на скорости более 180 километров в час приводит к образованию кавитационного пузыря, полностью защищающего движущееся тело от контакта с водой и снижающий сопротивление воды. Это явление получило название суперкавитации (развитой кавитации).

Американский ученый Леонард Гринэр (Leonard Greiner) опубликовал сборник статей об технологии суперкавитации в 1967-ом году. Книга Гринэра нашла свой путь через "железный занавес" и использовалась советскими учеными как своего рода Библия для разработки торпед. По крайней мере, так говорится в журнале "Wunderwelten Wissen", описывающим историю разработки Barracuda. Советский ученый, инженер Михаил Меркулов начал заниматься темой суперкавитации в начале 60-х годов в Институте гидродинамики (НИИ-24) в Киеве. Несмотря на сверхсекретность проекта, информация о нем дошла до Вашингтона. Однако, по мнению американских военных, в то время создание оружия с использованием суперкавитации являлось технически чрезвычайно сложным, они не были заинтересованы в этом проекте и были абсолютно убеждены, что советский проект обречен на неудачу. Тем временем в течение почти двадцати лет Меркулов и его коллеги работали над созданием нового оружия, и в конце 70-х годов смогли продемонстрировать руководству партии прототип ракеты "Шквал".

Меркулову удалось впервые в мире преодолеть скорость звука под водой и создать реальный образец подводной ракеты, способной развивать скорость в 200 узлов. К недостаткам "Шквала" нужно отнести невозможность управлять ракетой на траектории её движения, но этот недостаток с лихвой компенсировался установкой на "Шквал" ядерной боевой части мощностью в 150 кт в тротиловом эквиваленте. Дополнительным недостатком является относительно малый радиус действия ракеты связанный с необходимостью большого расхода энергии для создания суперкавитации. Тем не менее западные спецслужбы неоднократно пытались получить информацию о российском суперкавитационном оружии. Пятого апреля 2000-го года за попытку заполучить секреты Шквала ФСБ был арестован американский бизнесмен Эдмунд Поп (Edmond Pope). Ему грозило 20 лет тюрьмы, но в итоге, проведя в Лефортово лишь 8 месяцев, он был освобожден по указу В. Путина "из гуманитарных соображений" (он страдал от рака костей).

Немецкие ученые вплотную занялись исследованием явления суперкавитации в конце 1970-х годов. В конце 80-х годов компания Diehl BTG Defence начала разработку первого прототипа подводной ракеты Barracuda. Десятилетие спустя Diehl Defence провела успешные испытания Barracuda (не путать с торпедами Barracuda Мк50 и Barracuda GWS.63) на полигоне WTD 52 (Bundeswehr Technical Center for Protective and Special Technologies) в Oberjettenberg. Ракета была создана немецкими компаниями Diehl BGT Defence и Altas Elektronik в рамках демонстрационной программы суперкавитационных подводных ракет, предназначенных для защиты от существующих и перспективных торпед и для поражения подводных лодок.

Barracuda оснащена твердотопливным ракетным двигателем, инерционной системой навигации, блоком самонаведения, поворотным носом конусообразной формы. Ракетный двигатель обеспечивает Barracuda подводной скоростью в 800 км/ч (по заявлению разработчиков). Отличительной особенностью ракеты Barracuda является управление по данным инерциальной системы созданной с использованием волоконно-оптических гироскопов и автоматической системы самонаведения, антенная решётка которой размещена в коническом обтекателе, также выполняющем роль рулевого устройства ракеты. Во время подводного движения Barracuda находится в воздушном пузыре (так называемом кавитационном пузыре), что значительно уменьшает сопротивление воды и позволяет развивать высокую скорость. На сегодняшний день были изготовлены и испытаны несколько опытных образцов подводной ракеты. Во время этих испытаний они успешно продемонстрировали "стабильные прямые и изогнутые траектории движения". Предполагается оснастить Barracuda как подводные лодки, так и надводные корабли.

Подводная ракета Barracuda впервые была представлена 17-20 мая 2005-го года на выставке IMDEX в Сингапуре. Разумеется, разработчики хвастатают, что Barracuda по своим возможностям не имеет себе равных в мире, и что они как минимум на 10 лет опередили своих американских коллег. На этой выставке они не забыли вновь упомянуть, что новая немецкая подводная ракета Barracuda быстрее, маневреннее и точнее "Шквала" и, благодаря уникальной системе самонаведения, она способна перехватывать "Шквал" и другие высокоскоростные торпеды. По неподтвержденным данным, общая масса Barracuda составляет 110 кг, длина 2300 мм, калибр 160 мм, масса ВВ 10 кг, дальность хода 1000 м, при максимальной скорости хода время полной циркуляции составляет 3.6 секунды, диаметр циркуляции 120 м.

В статье немецкого журнала Europaeische Sicherheitit, описывающей создание Барракуды американский военный эксперт Роберт Кулинский (Robert Kulinsky) отмечает: "Мы находимся сегодня там, где когда-то были авиационные конструкторы после первого полета братьев Райт ... на переднем крае грядущей революции". По мнению авторов журнала, "Шквал", являющийся первым современным вооружением с использованием технологий суперкавитации, возможно, является крупнейшим прорывом в подводной войне с момента изобретения самой подводной лодки. Также, по мнению экспертов, "Шквалу" совсем нет необходимости нести какую-либо боеголовку, так как кинетической энергии торпеды может оказаться достаточно для того, чтобы потопить подводную лодку. Если первая версия "Шквала" была неуправляемой, то предполагается, что "Шквал-2" имеет гораздо большую скорость (оптимисты утверждают, что порядка 720 км/ч), значительно большую дальность, и самое главное она является управляемой.

topwar.ru

Барракуда (торпеда) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Барракуда.

Суперкавитационная торпеда (происхождение от немецкого слова

superkavitierender Unterwasserlaufkörper) — это высокоскоростная торпеда немецкого производства. Ранее она носила название «Барракуда». Суперкавитационная торпеда Барракуда была разработана фирмой Diehl BGT Defence и предназначена для поражения или уничтожения подводных целей. Впервые представлена в 2005 году.

В основе действия торпеды положен тот же принцип, что и в советской торпеде «Шквал» (принята на вооружение ВМФ в 1977 г.), а именно создание кавитационного пузыря и движение в нём. Как и все подобные НИОКР на Западе, основана на конструкции вышеупомянутой советской подводной ракеты «Шквал». Конструкторская документация, похищенная шпионом Эдмондом Поупом, попала в руки разработчиков в США и Западной Европе в 1990-е годы, после распада СССР[1].

Суперкавитационная торпеда Барракуда способна развивать скорость более 400 км/час. Скорость движения напрямую зависит от плотности воды, в которой перемещается торпеда. Конструкция суперкавитацинной торпеды «Барракуда» включает в себя следующие части:

  • твердотопливный ракетный двигатель;
  • инерционное измерительное устройство;
  • автопилот;
  • конический наконечник.

Инерционное измерительное устройство и автопилот выполняют функции стабилизации торпеды.

В настоящее время около десятка опытных образцов подводной ракеты были изготовлены и успешно испытаны. Суперкавитационную торпеду Барракуда можно использовать как с подводных лодок, так и с надводных кораблей.

ТТХ

Максимальная скорость до 400 км/ч (в зависимости от плотности воды[источник не указан 627 дней])

Недостатки

Из-за огромной скорости (200 узлов) торпеда производит сильный шум и вибрации, что демаскирует подлодку. Малая дальность пуска демаскирует подлодку, что негативно сказывается на живучести. Максимальная глубина хода не позволяет поражать подлодки на больших глубинах. Удельный импульс прямоточного гидрореактивного двигателя в 2,5-3 раза выше, чем у известных ракетных двигателей, что может вызвать поломку сонара подлодки. Согласно немецким источникам, является управляемой (в отличие от "Шквала").

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Немецкая ракето-торпеда Barracuda | Армейский вестник

Явление суперкавитации интересовало ученых уже давно. В Советском Союзе была создана подводная ракета «Шквал», развивающая скорость в 360 км/ч (некоторые источники утверждают, что она способна достигать скорости в 480 км/ч). Американская организация DARPA с 2007-го года финансирует проект создания мини субмарины, способной развивать в подводном положении скорость в 100 узлов, используя для этого эффект суперкавитации.

Научно-исследовательский центр подводной войны NUWC (Naval Undersea Warfare Center) в рамках программы SUPERCAV вот уже более 10 лет проводит исследования для создания высокоскоростной суперкавитирующей подводной ракеты, способной развивать скорость более 200 узлов. Координацией разработки суперкавитационного оружия в США занимается Управления военно-морских исследований (Office of Naval Research) в Арлингтоне, штат Вирджиния. Их усилия направлены на разработку двух классов суперкавитационных технологий: снарядов и торпед.

В начале двухтысячных годов финансирование исследования суперкавитации на Западе было довольно скромным и составляло всего порядка 50 млн. долларов. Но, несмотря на это список потенциального суперкавитационного оружия, выглядит весьма внушительно. Он включает в себя подводные противоминные пули, самонаводящиеся торпеды, подводные лодки, катера.

Список стран занимающихся исследованиями в этой области также очень ограничен. В нем, безусловно, лидирует Россия, далее идут Украина (НИИ Гидродинамики в Киеве), Франция (в рамках программы Action Concertée Cavitation провела даже несколько испытаний ракет «Шквал» полученных из России), Германия и США. Китай и Иран занимаются копированием российских технологий (сообщается, что Китай приобрел 40 торпед «Шквал» в Казахстане).

Принцип почти полного исключения контакта с водой, используемый на судах на воздушной подушке, теперь используется и под водой. Движение в воде на скорости более 180 км/ч приводит к образованию кавитационного пузыря, полностью защищающего движущееся тело от контакта с водой и снижающий сопротивление воды. Это явление получило название суперкавитации (развитой кавитации).

Американский ученый Леонард Гринэр (Leonard Greiner) опубликовал сборник статей о технологии суперкавитации в 1967-ом году. Книга Гринэра нашла свой путь через «железный занавес» и использовалась советскими учеными как своего рода Библия для разработки торпед. По крайней мере, так говорится в журнале «Wunderwelten Wissen», описывающим историю разработки Barracuda. Советский ученый, инженер Михаил Меркулов начал заниматься темой суперкавитации в начале 60-х годов в Институте гидродинамики (НИИ-24) в Киеве. Несмотря на сверхсекретность проекта, информация о нем дошла до Вашингтона.

Однако, по мнению американских военных, в то время создание оружия с использованием суперкавитации являлось технически чрезвычайно сложным, они не были заинтересованы в этом проекте и были абсолютно убеждены, что советский проект обречен на неудачу. Тем временем в течение почти двадцати лет Меркулов и его коллеги работали над созданием нового оружия, и в конце 70-х годов смогли продемонстрировать руководству партии прототип ракеты «Шквал».

Меркулову удалось впервые в мире преодолеть скорость звука под водой и создать реальный образец подводной ракеты, способной развивать скорость в 200 узлов. К недостаткам «Шквала» нужно отнести невозможность управлять ракетой на траектории её движения, но этот недостаток с лихвой компенсировался установкой на «Шквал» ядерной боевой части мощностью в 150 кт в тротиловом эквиваленте. Дополнительным недостатком является относительно малый радиус действия ракеты связанный с необходимостью большого расхода энергии для создания суперкавитации.

Тем не менее, западные спецслужбы неоднократно пытались получить информацию о российском суперкавитационном оружии. Пятого апреля 2000-го года за попытку заполучить секреты «Шквала» ФСБ был арестован американский бизнесмен Эдмунд Поп. Ему грозило 20 лет тюрьмы, но в итоге, проведя в Лефортово лишь 8 месяцев, он был освобожден по указу В.Путина «из гуманитарных соображений» (он страдал от рака костей).

Немецкие ученые вплотную занялись исследованием явления суперкавитации в конце 1970-х годов. В конце 80-х годов компания Diehl BTG Defence начала разработку первого прототипа подводной ракеты Barracuda. Десятилетие спустя Diehl Defence провела успешные испытания Barracuda (не путать с торпедами Barracuda Мк50 и Barracuda GWS.63) на полигоне WTD 52 (Bundeswehr Technical Center for Protective and Special Technologies) в Oberjettenberg. Ракета была создана немецкими компаниями Diehl BGT Defence и Altas Elektronik в рамках демонстрационной программы суперкавитационных подводных ракет, предназначенных для защиты от существующих и перспективных торпед и для поражения подводных лодок.

Barracuda оснащена твердотопливным ракетным двигателем, инерционный системой навигации, блоком самонаведения, поворотным носом конусообразной формы. Ракетный двигатель обеспечивает Barracuda подводной скоростью в 800 км/ч (по заявлению разработчиков). Отличительной особенностью ракеты Barracuda является управление по данным инерциальной системы созданной с использованием волоконно-оптических гироскопов и автоматической системы самонаведения, антенная решётка которой размещена в коническом обтекателе, также выполняющем роль рулевого устройства ракеты.

Во время подводного движения Barracuda находится в воздушном пузыре (так называемом кавитационном пузыре), что значительно уменьшает сопротивление воды и позволяет развивать высокую скорость. На сегодняшний день были изготовлены и испытаны несколько опытных образцов подводной ракеты. Во время этих испытаний они успешно продемонстрировали «стабильные прямые и изогнутые траектории движения». Предполагается оснастить ракето-торпедой Barracuda как подводные лодки, так и надводные корабли.

Подводная ракета Barracuda впервые была представлена 17-20 мая 2005-го года на выставке IMDEX в Сингапуре. Разумеется, разработчики хвастатают, что Barracuda по своим возможностям не имеет себе равных в мире, и что они как минимум на 10 лет опередили своих американских коллег. На этой выставке они не забыли вновь упомянуть, что новая немецкая подводная ракета Barracuda быстрее, маневреннее и точнее «Шквала» и, благодаря уникальной системе самонаведения, она способна перехватывать «Шквал» и другие высокоскоростные торпеды.

По неподтвержденным данным, общая масса Barracuda составляет 110 кг, длина 2300 мм, калибр 160 мм, масса ВВ 10 кг, дальность хода 1000 м, при максимальной скорости хода время полной циркуляции составляет 3,6 секунды, диаметр циркуляции 120 м.

В статье немецкого журнала Europaeische Sicherheitit, описывающей создание Барракуды американский военный эксперт Роберт Кулинский отмечает: «Мы находимся сегодня там, где когда-то были авиационные конструкторы после первого полета братьев Райт … на переднем крае грядущей революции». По мнению авторов журнала, «Шквал», являющийся первым современным вооружением с использованием технологий суперкавитации, возможно, является крупнейшим прорывом в подводной войне с момента изобретения самой подводной лодки.

Также, по мнению экспертов, «Шквалу» совсем нет необходимости нести какую-либо боеголовку, так как кинетической энергии торпеды может оказаться достаточно для того, чтобы потопить подводную лодку. Если первая версия «Шквала» была неуправляемой, то предполагается, что «Шквал-2» имеет гораздо большую скорость (оптимисты утверждают, что порядка 720 км/ч), значительно большую дальность, и самое главное она является управляемой.

/По материалам topwar.ru/

army-news.ru

Барракуда (торпеда) - это... Что такое Барракуда (торпеда)?

 Барракуда (торпеда)

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Барракуда (значения)
  • Барраган Л.

Смотреть что такое "Барракуда (торпеда)" в других словарях:

  • Барракуда — Барракуда  многозначный термин. Барракуды или морские щуки или сфирены (лат. Sphyraenidae)  семейство морских хищных рыб отряда окунеобразных. Барракуда  противолодочная торпеда. Барракуда (фр. Barracuda) … …   Википедия

  • Суперкавитационная торпеда фирмы Diehl BGT Defence — Файл:Barrakuda.jpg Немецкая суперкавитационная торпеда Суперкавитационная торпеда (происхождение от немецкого слова superkavitierender Unterwasserlaufkörper)  это высокоскоростная торпеда немецкого производства. Раннее она носила название… …   Википедия

  • Шквал (торпеда) — Шквал(схема) «Шквал» советская скоростная подводная ракета. Предназначена для поражения надводных[1] целей. Входит в состав комплекса вооружения, размещаемого на НК, ПЛ или стационарной установке. Разработка начата в 1960 году. 29 ноября 1977 г.… …   Википедия

  • Шквал (скоростная подводная ракета) — У этого термина существуют и другие значения, см. Шквал (значения). Шквал …   Википедия

  • Ракетогидродинамика — Ракетогидродинамика  отрасль динамики движения управляемых двухсредных аппаратов (или, более широко, аэрогидрокосмических систем), включающая части предметных областей механики полета летательных аппаратов (ЛА) и механики движения скоростных …   Википедия

  • Словесные названия российского оружия — …   Википедия

  • Кавитация — Моделирование кавитации Кавитация (от лат. cavitas  пустота)  процесс парообразования и последующей конденсации пузырьков воздуха в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и ги …   Википедия

  • Fairey Swordfish — У этого термина существуют и другие значения, см. Swordfish. Fairey Swordfish Тип торпедоносец …   Википедия

  • Подводные лодки проекта 627(А) «Кит» — АПЛ проекта 627, 627А …   Википедия

  • Противолодочная оборона — Эскортные суда, вооружённые глубинными бомбами, подобными потопившему подлодку U 175 на этом снимке, являлись наиболее распространённым средством противолодочной обороны в первой половине XX века …   Википедия

dic.academic.ru

Барракуда (торпеда) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Барракуда.

Суперкавитационная торпеда (происхождение от немецкого слова superkavitierender Unterwasserlaufkörper) — это высокоскоростная торпеда немецкого производства. Ранее она носила название «Барракуда». Суперкавитационная торпеда Барракуда была разработана фирмой Diehl BGT Defence и предназначена для поражения или уничтожения подводных целей. Впервые представлена в 2005 году.

В основе действия торпеды положен тот же принцип, что и в советской торпеде «Шквал» (принята на вооружение ВМФ в 1977 г.), а именно создание кавитационного пузыря и движение в нём. Как и все подобные НИОКР на Западе, основана на конструкции вышеупомянутой советской подводной ракеты «Шквал». Конструкторская документация, похищенная шпионом Эдмондом Поупом, попала в руки разработчиков в США и Западной Европе в 1990-е годы, после распада СССР[1].

Суперкавитационная торпеда Барракуда способна развивать скорость более 400 км/час. Скорость движения напрямую зависит от плотности воды, в которой перемещается торпеда. Конструкция суперкавитацинной торпеды «Барракуда» включает в себя следующие части:

  • твердотопливный ракетный двигатель;
  • инерционное измерительное устройство;
  • автопилот;
  • конический наконечник.

Инерционное измерительное устройство и автопилот выполняют функции стабилизации торпеды.

В настоящее время около десятка опытных образцов подводной ракеты были изготовлены и успешно испытаны. Суперкавитационную торпеду Барракуда можно использовать как с подводных лодок, так и с надводных кораблей.

Максимальная скорость до 400 км/ч (в зависимости от плотности воды[источник не указан 627 дней])

Недостатки[ | код]

Из-за огромной скорости (200 узлов) торпеда производит сильный шум и вибрации, что демаскирует подлодку. Малая дальность пуска демаскирует подлодку, что негативно сказывается на живучести. Максимальная глубина хода не позволяет поражать подлодки на больших глубинах. Удельный импульс прямоточного гидрореактивного двигателя в 2,5-3 раза выше, чем у известных ракетных двигателей, что может вызвать поломку сонара подлодки. Согласно немецким источникам, является управляемой (в отличие от "Шквала").

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru-wiki.ru

Торпедное оружие

 

По своему целевому назначению торпедное оружие подразделяется на три типа: противолодочные, противокорабельные и универсальные торпеды.

 

К универсальным и противокорабельным, как правило, относятся крупногабаритные образцы торпед массой от 500 до 1850 кг и стандартным калибром 533 мм. Такие торпеды принято называть тяжелыми. Они имеют высокую стоимость, большие массогабаритные характеристики, что требует наличия крупных носителей. Применяются с надводных кораблей против подводных лодок и, в меньшей степени, против надводных кораблей, а также с подводных лодок против субмарин, военных кораблей, береговых сооружений и военно-морских баз. Ряд специалистов считает, что противокорабельные тяжелые торпеды на надводных кораблях должны уступить место противокорабельным ракетным комплексам.

 

К противолодочным торпедам относятся в основном малогабаритные, или так называемые легкие торпеды массой не более 400 кг и калибром от 324 до 400 мм, а также разрабатываемые образцы торпедного оружия калибра 123 мм. Такие торпеды применяются с надводных кораблей, самолетов и вертолетов противолодочной морской авиации, а также в качестве поражающего элемента в минно-торпедных комплексах и противолодочном управляемом ракетном оружии. Универсальные торпеды, в настоящее время применяются на дистанциях от 300 м до 50 км на глубинах от 5-6 м до 1000 м. Диапазон скоростей хода различных образцов существующих торпед составляет от 8-10 до 50-55 узлов. Практически все состоящие на вооружении и разрабатываемые торпеды имеют двух- и трехрежимные двигательные установки. Минимальные скорости необходимы торпедам для того, чтобы обеспечить аффективную работу их систем наведения в различных режимах при минимальном уровне собственных шумов. Значения максимальных скоростей хода определяются скоростями хода современных и перспективных подлодок и кораблей.

торпедное вооружение некоторых морских держав

торпеда MU90

 

На вооружении ВМС Германии, Франции и Италии состоит торпеда типа MU90, разработанная для использования несколькими типами надводных и воздушных платформ. Данная торпеда является наиболее эффективной легкой торпедой, превосходя по своим тактико-техническим характеристикам американские и британские аналоги. Торпеда MU90 предназначена для борьбы с подводными лодками всех типов. Она может применяться с надводных кораблей, самолетов, а также входить в состав комплексных ракетно-торпедных систем. Торпеда имеет большую дальность стрельбы и способна действовать без изменения ходовых характеристик на глубинах от 25 до 1000 м. Реализует торпеды консорциум EuroTorp. В проектировании и производстве торпеды также берут участие ряд итальянских, французских и германских компаний. К настоящему времени более 1000 торпед MU90 заказано и находятся в стадии производства для ВМС семи стран, включая Австралию, Новую Зеландию, Данию, Францию, Германию, Италию и Польшу. Ведутся работы над дальнейшим усовершенствованием торпеды.

 

 

Основные тактико-технические характеристики торпеды MU90:

Масса торпеды - 0,3 тонн;

Длина - 2800 мм;

Диаметр - 323 мм;

Скорость - 50 узлов;

Дальность хода - 25 км;

Глубина хода - 1000 м;

Масса боевой части - 27 кг;

 

 

Перспективным проектом торпед зарубежных ВМС может стать торпедное оружие с соответствующим названием «Барракуда». Немецкие инженеры фирмы Diehl BGT Defence впервые в 2005 году представили новейшую суперкавитационную торпеду, которую никто не сможет засечь.

 

«Барракуду» называют торпедой будущего. На ней установлен реактивный двигатель, вместо поршневого, который может нести изделие на скорости 360 км/час, что в четыре раза больше любой противолодочной торпеды. Ее отличительной особенностью является поворотный нос конусообразной формы, благодаря которому создается вращение торпеды, а это в свою очередь, создает вокруг нее так называемый кавитационный (воздушный) пузырь. В результате движения, воды касается лишь носовой конус торпеды, обрамляя ее. Это явление получило название суперкавитация, которое простыми словами означает, что при движении в воздухе сопротивление меньше, чем в воде, а чем меньше трение, тем выше скорость. Таким образом, торпеда «Барракуда» движется так быстро, что ни одна цель не сможет уклониться от нее.

Кроме того, торпеда, способная опережать собственные звуковые волны обладает уникальной системой самонаведения, способная уничтожать другие высокоскоростные торпеды. В отличие от российских торпедных разработок, «Барракуда» считается управляемой торпедой за счет применения инерциальной системы, созданной с использованием волоконно-оптических гироскопов и автоматической системы самонаведения. На сегодняшний день изготовлены и испытаны несколько опытных образцов подводной ракеты-торпеды. Уже в ближайшем будущем НАТО планирует оснастить ракето-торпедами Barracuda, как подводные лодки, так и надводные корабли.

торпеда СЭТ-65

 

На вооружении военных флотов России, Украины и Киргизии состоит достаточно популярная и проверенная временем торпеда СЭТ-65. Противолодочная самонаводящаяся электрическая торпеда предназначена для борьбы с малошумными подводными лодками и надводными кораблями. Имеет акустическую активно-пассивную систему наведения. Радиус действия в активном режиме 800 м. Радиус реагирования взрывателя 10 м. Оснащается серебряно-цинковой батареей. Примерная стоимость торпеды составляет 1 миллион долларов США.

 

Основные тактико-технические характеристики торпеды СЭТ-65:

Масса торпеды - 1,7 тонн;

Длина - 7800 мм;

Диаметр - 533 мм;

Скорость - 40 узлов;

Дальность хода - 15 км;

Глубина хода - 400 м;

Масса боевой части - 205 кг;

 

ракето-торпеда «Шквал»

 

Перспективным проектом торпеды для отечественных ВМС является комплекс «Шквал» с ракето-торпедой, который разработан для поражения надводных и подводных кораблей противника ядерным боезарядом. «Шквал» не плывет, а фактически летит в газовом «пузыре» (воздушной каверне), который создается при помощи специального устройства - кавитатора, закрепленного на носу. Носителями уникального вооружения являются военные корабли, подводные лодки и пусковые установки наземного базирования. Максимальная скорость устройства до 370 км/час. В конце 90-х был создан экспортный вариант ракето-торпеды «Шквал-Э», с эффективной дальностью 7 км, для поражения надводных целей с применением обычных боеголовок. Скорость ракето-торпеды в подводном положении составляет 100 м/сек. Экспортная стоимость ракето-торпеды «Шквал-Э» 6 миллионов долларов США.

 

уникальная разработка - специальный кавитатор ракето-торпеды «Шквал»

 

Основные тактико-технические характеристики торпеды «Шквал»:

Масса торпеды - 2,7 тонн;

Длина - 8200 мм;

Диаметр - 533 мм;

Скорость - 200 узлов;

Дальность хода - 11 км;

Глубина хода - от 6 до 30 м;

Масса боевой части - 210 кг;

 

И в заключении хотелось бы отметить, что Украина также обладает определенным промышленно-технологическим потенциалом для участия в производстве, модернизации и ремонте торпедного вооружения. Научно-производственное объединение «Киевский завод автоматики им. Г.И. Петровского», совместно с предприятиями России и Киргизии, было и остается составной частью ранее выстроенной в СССР кооперации по производству минно-торпедного оружия. Основными потребителями украинской продукции являются российские предприятия-изготовители торпед концерн «Морское подводное оружие - Гидроприбор», завод «Двигатель» город Санкт-Петербург и завод «Дастан» в Киргизии. Для выполнения заказов Министерства обороны РФ, а также обеспечения экспортных поставок в интересах третьих стран, НПО «Киевский завод автоматики им. Г.И. Петровского», поставляет в Россию комплекты аппаратуры управления для глубоководной электрической торпеды УГСТ, торпед МПТ-1У ракетного противолодочного комплекса «Медведка», для универсальной электрической торпеды УСЭТ-80, приборы курса для противолодочной электрической торпеды ТЭСТ-71МЭ, комплекты приборов управления для торпед СЭТ-65, САЭТ-60 и других. Также предприятие выпускает приборы управления для подводных скоростных кавитирующих ракето-торпед «Шквал». Украинский комплекс К-10 обеспечивает приведение подводной ракеты в заданную точку акватории.

 

Но де-факто, все эти изделия и узлы поставляются для производства торпед, которые были созданы еще до 90-х годов. Поэтому на предприятии заинтересованы в дальнейшем развитии сотрудничества с РФ, особенно по направлению создания новых видов минно-торпедных вооружений. Для этого необходимо разработать и изготовить опытные образцы модернизованных приборов управления для основных типов минно-торпедного вооружения уже на современной элементной базе.

korabley.net

Перспективная подводная ракета (реактивная торпеда) "Барракуда" (ФРГ)

«За рубежом проблемой создания подводных ракет занимаются давно, но там до сих пор нет образца, принятого на вооружение. С 1988 года в Германии была начата программа Barracuda. Целью программы является всестороннее исследование возможностей создания подводного ракетного оружия, использующего эффект искусственной кавитации. В результате проведенных исследований сформирован облик подводных ракет для активных систем противоторпедной обороны подводных лодок и надводных кораблей. Испытания подводной ракеты проводятся на подводном полигоне в Meldorf и на полигоне Bundeswehr Technical Center 52 в Oberjettenberg (он предназначен для испытаний взрывчатых веществ и отработки специальных технологий)».Одним из перспективных направлений считается разработка подводных высокоскоростных систем оружия использующих принцип суперкавитации. Фирмы «Диль БГТ Дефенс» и «Атлас электроник» ведут разработку по созданию управляемой  подводной ракеты «Барракуда» (общая масса 110 кг, длина-2,3 м, калибр 160 мм, масса ВВ -10 кг, дальность хода-1 км). Оснащённая малогабаритным твердотопливным двигателем она будет обладать скоростью 250 узлов и высокой манёвренностью (при максимальной скорости хода время полной циркуляции составит 3,6 секунды, а диаметр циркуляции – 120 м).

Отличительной особенностью этой ракеты (или если будет угодно-реактивной торпеды) является управление по данным инерциальной системы (разрабатывается с использованием технологии микроэлектронных систем с волоконно-оптическими гироскопами) и автоматической системы самонаведения(дальность обнаружения 533-мм торпеды составит 200 метров),антенная решётка которой размещена в коническом обтекателе (кавитаторе). Отклоняемый кавитатор одновременно служит рулевым устройством ракеты.

Ракету предполагается применять на подводных лодках и кораблях для контрторпедной борьбы и как отделяемую ступень ракето-торпеды с надводных кораблей для поражения подводных лодок.

Мысли вслух : не "Шквалом" единым (и РАТ-52), что называется. И это радует. Интересно было бы ещё узнать про американские и британские работы в этом направлении, которые велись с начала 1950-х, если мне склероз не изменяет. Так что буду признателен, если "кто чего узнает, кто чего напишет".

raigap.livejournal.com