Балтийский завод спустил на воду второй крупнейший в мире атомный ледокол. Балтийский завод спуск ледокола сибирь


Новости

Сегодня, 22 сентября со стапеля Балтийского завода-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) сошел в воду первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220. Новый атомоход, как и его «старший брат», головной атомный ледокол «Арктика»,  станут самыми большими и мощными ледоколами в мире. В присутствии нескольких тысяч зрителей крестная мать ледокола Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Алексеевна Голикова разбила о борт ледокола бутылку крымского шампанского, отправив атомоход со стапеля в воды Невы. Торжественная церемония спуска была открыта личным обращением Президента России Владимира Владимировича Путина к работникам Балтийского завода. Слова Президента зачитал Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Николай Цуканов: «Успешная реализация такого грандиозного проекта как ледокол «Сибирь» – большое событие для всех, кто принимал участие в его создании. Убежден, что этот мощный ледокол значительно укрепит потенциал российского атомного флота и будет способствовать усилению позиции России как великой морской державы». Слова президента  продолжила крестная мать «Сибири» Татьяна Голикова.  Она поблагодарила всех профессионалов своего дела и поприветствовала семьи тех, кто вкладывает душу в строительство ледокола. Татьяна Голикова подчеркнула, что задачи, которые стоят перед экипажем атомохода, имеют первостепенное политическое и экономическое значение для безопасности и благополучия страны.  «Реализация такого сложного проекта как строительство первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» имеет исключительное значение для морского флота России и служит поводом для гордости миллионов наших людей», – заявила Татьяна Алексеевна. «Нами движет грандиозная задача – обновление российского атомного ледокольного флота, единственного в мире, – отметил в своем приветственном слове генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, –  Но хочется большего: встретиться здесь, на Балтийском заводе, но уже на спуске ледокола нового типа и нового уровня, ледокола «Лидер»! Давайте работать, развивать компетенции и замахиваться на большее, потому что мы с вами – лидеры, потому мы – лучшие в мире!». Глава комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин от имени губернатора города Георгия Полтавченко поздравил балтийцев и с гордостью отметил, что  именно в Санкт-Петербурге строятся такие мощные и уникальные  корабли, которые будут представлять интересы России в Арктике. Почетный гость церемонии, Юрий Михайлов Председатель научно-технического совета Военно-промышленной комиссии РФ – Заместитель Председателя Коллегии Военно-промышленной комиссии РФ отметил, что при  строительстве таких кораблей были воплощены уникальные разработки, которым нет аналогов. Российское могущество будет прирастать Сибирью и Северным океаном.

Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, говоря о трудностях при строительстве ледоколов проекта 22220, отметил, что просто так во льды Арктики не пробиться. «Сегодня мы делаем еще один маленький шаг в освоении арктических широт и Севморпути», – сказал президент ОСК,  выражая признательность коллективу завода.В заключительной речи генерального директора Балтийского завода Алексея Кадилова прозвучали слова искренней благодарности всем, кто принимает участие в строительстве атомоходов проекта 22220, а также пришел разделить этот праздник.  Он заявил, что корабль спускается строго по графику, а это вселяет уверенность, что так будет продолжаться и дальше.В волнующей тишине Татьяна Голикова перерезала ленточку, разбив тем самым традиционную бутылку шампанского о борт атомохода. После команды главного строителя головного атомохода Алексея Британова приступить к спуску на воду был разрезан задержник, сдерживающий более чем 16 тыс. тонн веса корпуса судна, и под громкие аплодисменты и овации гостей и заводчан атомный ледокол «Сибирь» сошел в воды Невы.Впереди у корабелов Балтийского завода-Судостроение достройка атомохода на воде, срок сдачи заказа – ноябрь 2020 г.

www.bz.ru

Спуск на воду атомного ледокола "Сибирь". 22.09.17.

Сегодня присутствовал при спуске на воду атомного ледокола "Сибирь" на Балтийском заводе Санкт-Петербурга. Незабываемое зрелище! Я вообще впервые на подобном мероприятии и эмоции а также впечатления просто переполняют. Даже не знаю - с чего начать!Главное, это ощущение причастности к жизни Великой страны и великой морской державы. Будто в детство, в СССР вернулся.

1. Оказывается "сало" это не только известный всем продукт питания. Именно так называют специальную смазку, которой смазывают стапель на судостроительных верфях, перед спуском корабля на воду.

2.

3.

4.

5. Сзади плаката секция от следующего атомного ледокола - "Урал".В первый раз в жизни вижу всё это. Даже раньше не представялял как всё это это выглядит.

6.

7. Стапель Балтийского завода.

8. Впрочем обо всем по порядку.Сообщил мне о мероприятии  periskop благодаря ему я узнал, что вход свободный. Надо только было успеть в определенный промежуток времени. Надо сказать, что в эту часть Васильевского добираться неудобно. Идти от ближайшей остановки почти километр. Плюс ещё по территории завода метров 600.

9. Вакансии и зарплаты.

10. Всем желающим раздавали вот такие флажки.Народа собралось немало, но и толчеи особой не было. Всё таки это был рабочий день.

11. Далее мы шли по территории. На судостроительном предприятии, тем более таком знаменитом, я тоже был впервые.

12. На территории Балтийского завода действует изолированная железная дорога, связанная паромом с Гутуевским островом.

13. Стенды с исторической информацией о предприятии.Основан Балтийский завод в 1856 году, на южной оконечности Васильевского острова, прямо у устья Большой Невы.За все эти годы завод построил огромное количество военных и гражданских судов. Например такие известные как крейсер "Киров" (1938) и ледокол "Арктика" (1974), корабль впервые в мире в 1981 году покоривший северный полюс. Атомные ледоколы вообще - специализация этого предприятия.Кстати атомный крейсер "Пётр Великий", недавно приходивший в наши воды, тоже построен здесь.

14. Вот так предприятие выглядит с воздуха.Юго-западная оконечность Васильевского острова. Справа проходит Большая Нева.

15. Фото начала XX века.

16. От постронних часть территории огородили вот таким образом.

17.

18. И накрыли от постронних глаз.

19. Народ движется к стапелю.

20.

21.

22. Многие цеха очень старые.

23.

24. Ну вот мы приближаемся к цели нашего визита.

25.

26. Кругом лежат конструкции из которых собирают корабли.

27.

28. Такие гигантские краны я увидел в первый раз. Видимо с их помощью идет сборка корпуса судна.

29. Цеха о назначении которых могут знать лишь специалисты.

30. Ну вот и "Сибирь"!

31.

32. Тут используются тепловозы ТГМ23, которые переправляются вместе с вагонами на пароме.

33. Это было то самое судно, которое я вчера видел с моста через Екатерингофку, с той стороны Невы.

34. "Сибирь" является вторым серийным российским атомным ледоколом. Также в серии строят еще два ледокола «Арктика» и «Урал». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире.Предыдущий "Арктика" спущен на воду 15 всего месяцев назад, тут же, на Балтийском заводе.Никто в мире не строит ничего подобного. Россия смотрю всерьез взялась за Арктические широты, раз строится такой мощный ледокольный флот.

35. Корабль сегодня только спускается на воду, без надстроек. Окончательный ввод в строй назначен на 2020 год."Арктика" войдет в строй раньше.

36.

37.

38.

39.

40. Вид на Большую Неву, куда скоро будет спущен ледокол.

41. Порт Санкт-Петербурга на Гутуевском острове. Видна эстакада ЗСД, проходящая над Канонерским островом.

42.

43.

Вот тут я снял на видео сам момент спуска на воду.Не знал, что это на самом деле так быстро. Ведь корабль огромен!

Есть и неприятная новость. В Ютубе перестала работать функция склеивания видео. Поэтому теперь их будет несколько, как и раньше. Что делать - я пока не знаю.

43. Первая минута после спуска на воду.

44. Судно выскочило "как по маслу" в Большую Неву, где его тут же подхватило течение.Были сброшены якоря и сразу же появились буксиры, стоящие наготове. Ну зрелище просто незабываемое!

45.

46.

47.

48.

49. Так вот как выглядит самое низовье Большой Невы и Корабельный фарватер, которые обычно невозможно увидеть. Для этого надо оказаться на территории верфей или морского порта.Хорошо видны устье Фонтанки и Пряжки, затерявшиеся среди цехов Адмиралтейских верфей и исток Екатерингофки. Кстати вчера был на Екатерингофке ровно напротив этого места.Видна также эстакада ЗСД и морской порт на Гутуевском острове.Во времена СССР все побережье внизу Большой Невы было закрытой зоной.В кадр попал паром-ледокол ПЛ-2, доставляющий жд вагоны с Гутуевского острова.

50. Адмиралтейские верфи.

51. Исток Екатерингофки. Я вчера снимал оттуда, с моста.

52.

53.

54. Самая оконечность Васильевского острова.

55. ЗСД и Финский залив. Устье Большой Невы.

56.

57. Устье Фонтанки, которое мало кто видел.

flackelf.livejournal.com

Балтийский завод спустил на воду второй крупнейший в мире атомный ледокол

Сегодня, 22 сентября со стапеля Балтийского завода-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) сошел в воду первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220. Новый атомоход, как и его «старший брат», головной атомный ледокол «Арктика», станут самыми большими и мощными ледоколами в мире. В присутствии нескольких тысяч зрителей крестная мать ледокола Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Алексеевна Голикова разбила о борт ледокола бутылку крымского шампанского, отправив атомоход со стапеля в воды Невы.

Торжественная церемония спуска была открыта личным обращением Президента России Владимира Владимировича Путина к работникам Балтийского завода. Слова Президента зачитал Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Николай Цуканов: «Успешная реализация такого грандиозного проекта как ледокол «Сибирь» – большое событие для всех, кто принимал участие в его создании. Убежден, что этот мощный ледокол значительно укрепит потенциал российского атомного флота и будет способствовать усилению позиции России как великой морской державы».

Крестная мать «Сибири» Татьяна Голикова поблагодарила всех профессионалов своего дела и поприветствовала семьи тех, кто вкладывает душу в строительство ледокола. Она подчеркнула, что задачи, которые стоят перед экипажематомохода, имеют первостепенное политическое и экономическое значение для безопасности и благополучия страны. «Реализация такого сложного проекта как строительство первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» имеет исключительное значение для морского флота России и служит поводом для гордости миллионов наших людей», – заявила Татьяна Алексеевна.

«Нами движет грандиозная задача – обновление российского атомного ледокольного флота, единственного в мире, – отметил в своем приветственном слове генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, – Но хочется большего: встретиться здесь, на Балтийском заводе, но уже на спуске ледокола нового типа и нового уровня, ледокола «Лидер»! Давайте работать, развивать компетенции и замахиваться на большее, потому что мы с вами – лидеры, потому мы – лучшие в мире!».

Глава комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин от имени губернатора города Георгия Полтавченко поздравил балтийцев и с гордостью отметил, что именно в Санкт-Петербурге строятся такие мощные и уникальные корабли, которые будут представлять интересы России в Арктике.

Почетный гость церемонии, Юрий Михайлов Председатель научно-технического совета Военно-промышленной комиссии РФ – Заместитель Председателя Коллегии Военно-промышленной комиссии РФ отметил, что при строительстве таких кораблей были воплощены уникальные разработки, которым нет аналогов. Российское могущество будет прирастать Сибирью и Северным океаном.

Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, говоря о трудностях при строительстве ледоколов проекта 22220, отметил, что просто так во льды Арктики не пробиться. «Сегодня мы делаем еще один маленький шаг в освоении арктических широт и Севморпути», – сказал Президент ОСК, выражая признательность коллективу завода.

В заключительной речи генерального директора Балтийского завода Алексея Кадилова прозвучали слова искренней благодарности всем, кто принимает участие в строительстве атомоходов проекта 22220, а также пришел разделить этот праздник. Он заявил, что корабль спускается строго по графику, а это вселяет уверенность, что так будет продолжаться и дальше.

В волнующей тишине Татьяна Голикова перерезала ленточку, разбив тем самым традиционную бутылку шампанского о борт атомохода. После команды главного строителя головного атомохода Алексея Британова приступить к спуску на воду был разрезан задержник, сдерживающий более чем 16 тыс. тонн веса корпуса судна, и под громкие аплодисменты и овации гостей и заводчан атомный ледокол «Сибирь» сошел в воды Невы.

Впереди у корабелов Балтийского завода-Судостроение достройка атомохода на воде, срок сдачи заказа – ноябрь 2020 г.

Ссылки на видео по теме:

Видео ОСК со спуска атомного ледокола "Сибирь"

1 канал - Первый в новой серии атомный ледокол «Сибирь» спущен на воду

Россия 24 - Мощнейший в мире: универсальный ледокол "Сибирь" спущен на воду в Питере

5 канал - Спуск на воду мощнейшего в мире ледокола «Сибирь» — прямая трансляция из Петербурга

НТВ - Корпус атомного ледокола «Сибирь» спущен на воду в Петербурге

_IMG7245s.jpg

AH8A7920s.jpg

AH8A7979s.jpg

AH8A7849s.jpg

AH8A7812s.jpg

AH8A7807s.jpg

AH8A7815s.jpg

AH8A8229s.jpg

AH8A8024s.jpg

www.aoosk.ru

Балтзавод спустит на воду первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» 22 сентября 2017 года

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 22 сентября 2017 года состоится спуск на воду первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220, сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

На церемонии ожидается присутствие: представителей правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, правительства Санкт-Петербурга, гендиректора госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачева, президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, главного конструктора ЦКБ «Айсберг» Владимира Воробьева, генерального директора «Балтийского завода-Судостроение» Алексея Кадилова.

Напомним, в настоящее время на ООО «Балтийский завод-Судостроение» строится серия из трех атомных ледоколов ЛК-60 мощностью 60 МВт проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал») со сроками поставки 2017-2020 годы.

Как сообщалось ранее, головной атомоход «Арктика» был заложен на стапеле «А» Балтийского завода в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года. 26 мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь».

Три атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу «Госкорпорации «Росатом.

Основные технические характеристики судов: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 15,2 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект  разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.Ссылка по теме:Завершены гидравлические испытания корпуса первого реактора силовой установки «РИТМ-200» для атомохода «Сибирь» (фото) >>>>

portnews.ru

Балтийский завод спустил на воду атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220

Сегодня, 22 сентября 2017 года со стапеля Балтийского завода-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) сошел в воду первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220. Об этом 22 сентября 2017 года сообщила пресс-служба ООО «Балтийский завод - Судостроение».

Как сообщается, новый атомоход, как и его «старший брат», головной атомный ледокол «Арктика», станут самыми большими и мощными ледоколами в мире. В присутствии нескольких тысяч зрителей крестная мать ледокола Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Алексеевна Голикова разбила о борт ледокола бутылку крымского шампанского, отправив атомоход со стапеля в воды Невы.

Торжественная церемония спуска была открыта личным обращением Президента России Владимира Владимировича Путина к работникам Балтийского завода. Слова Президента зачитал Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Николай Цуканов: «Успешная реализация такого грандиозного проекта как ледокол «Сибирь» – большое событие для всех, кто принимал участие в его создании. Убежден, что этот мощный ледокол значительно укрепит потенциал российского атомного флота и будет способствовать усилению позиции России как великой морской державы».

Слова президента продолжила крестная мать «Сибири» Татьяна Голикова. Она поблагодарила всех профессионалов своего дела и поприветствовала семьи тех, кто вкладывает душу в строительство ледокола. Татьяна Голикова подчеркнула, что задачи, которые стоят перед экипажем атомохода, имеют первостепенное политическое и экономическое значение для безопасности и благополучия страны. «Реализация такого сложного проекта как строительство первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» имеет исключительное значение для морского флота России и служит поводом для гордости миллионов наших людей», – заявила Татьяна Алексеевна.

«Нами движет грандиозная задача – обновление российского атомного ледокольного флота, единственного в мире, – отметил в своем приветственном слове генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, – Но хочется большего: встретиться здесь, на Балтийском заводе, но уже на спуске ледокола нового типа и нового уровня, ледокола «Лидер»! Давайте работать, развивать компетенции и замахиваться на большее, потому что мы с вами – лидеры, потому мы – лучшие в мире!».

Глава комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин от имени губернатора города Георгия Полтавченко поздравил балтийцев и с гордостью отметил, что именно в Санкт-Петербурге строятся такие мощные и уникальные корабли, которые будут представлять интересы России в Арктике.

Почетный гость церемонии, Юрий Михайлов Председатель научно-технического совета Военно-промышленной комиссии РФ – Заместитель Председателя Коллегии Военно-промышленной комиссии РФ отметил, что при строительстве таких кораблей были воплощены уникальные разработки, которым нет аналогов. Российское могущество будет прирастать Сибирью и Северным океаном.

Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, говоря о трудностях при строительстве ледоколов проекта 22220, отметил, что просто так во льды Арктики не пробиться. «Сегодня мы делаем еще один маленький шаг в освоении арктических широт и Севморпути», – сказал президент ОСК, выражая признательность коллективу завода.

В заключительной речи генерального директора Балтийского завода Алексея Кадилова прозвучали слова искренней благодарности всем, кто принимает участие в строительстве атомоходов проекта 22220, а также пришел разделить этот праздник. Он заявил, что корабль спускается строго по графику, а это вселяет уверенность, что так будет продолжаться и дальше.

Отмечается, что в волнующей тишине Татьяна Голикова перерезала ленточку, разбив тем самым традиционную бутылку шампанского о борт атомохода. После команды главного строителя головного атомохода Алексея Британова приступить к спуску на воду был разрезан задержник, сдерживающий более чем 16 тысяч тонн веса корпуса судна, и под громкие аплодисменты и овации гостей и заводчан атомный ледокол «Сибирь» сошел в воды Невы.

Впереди у корабелов Балтийского завода-Судостроение достройка атомохода на воде, срок сдачи заказа – ноябрь 2020 года.

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

Балтийский завод спустил на воду атомный ледокол "Арктика". Фоторепортаж

16 июня 2016 года на "Балтийском заводе-Судостроение" состоялась торжественная церемония спуска на воду корпуса головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика". В акваторию Невы сошел самый мощный атомоход в мире, способный работать в арктических условиях "без дозаправки" в течение семи лет.

В мероприятии приняли участие полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Владимир Булавин, генеральный директор госкорпорации "Росатом" проекта Сергей Кириенко, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, главный конструктор ЦКБ "Айсберг" Владимир Воробьев, генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов. Крестной матерью ледокола стала председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко. 

 

Напомним, корпус головного атомного ледокола проекта 22220 был заложен на большом стапеле "А" "Балтийского завода-Судостроение" 5 ноября 2013 года. Строительство судна ведется на основании контракта, заключенного между петербургским предприятием и государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в мае 2014 года. Заложенные в проект характеристики соответствуют классу Российского морского регистра судоходства (РС).

Следующей важной вехой строительства станет установка надстройки судна. К концу 2017 года ледокол планируется отправить на швартовные испытания, а в декабре того же года — передать заказчику.

 

Судно оснащено атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200, состоящей из двух реакторов тепловой мощностью 175 МВт каждый. Предприятия АО "Атомэнергомаш" осуществляют полный производственный цикл создания данной РУ — от проектирования, которым занималось "ОКБМ Африкантов", и производства заготовок до изготовления (ЗиО-Подольск) и монтажа оборудования на судне. 

 

Кроме того, "Арктика" — первый ледокол, оборудованный специальной балластной системой, позволяющей менять осадку с минимальной на максимальную и обратно. Работу этой системы обеспечивает, в том числе донно-бортовая арматура, созданная на машиностроительном заводе "Армалит" (Санкт-Петербург).

 

Как ранее сообщалось, в настоящее время в "Росатомфлоте" работают над решением вопроса размещения строящихся на "Балтийском заводе-Судостроение" атомных ледоколов проекта 22220. В частности, размерения головного ледокола не позволят поместить его в имеющийся док предприятия. Строительство нового дока длиной 400 м и шириной 80 м будет начато в Мурманске уже в этом году. 

Всего по контракту с ФГУП "Атомфлот" на заводе будут построены три атомных ледокола проекта 22220. Первый серийный атомоход "Сибирь" был заложен 26 мая 2015 года. Осенью текущего года планируется закладка второго судна "Урал".

 

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" — характеристики

 

Технический проект атомохода разработан специалистами ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Благодаря двухосадочной конструкции судно способно работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. 

 

Ледокол, которому под силу сломить лед толщиной до 3 метров, будет осуществлять проводку караванов судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Будущий район эксплуатации судна — западный район Арктики: Баренцево, Печорское и Карское моря, а также  более мелководные участки устья Енисея и район Обской губы.

 

Длина - 173,3 м

Ширина - 34 м

Высота борта на миделе до ВП - 15,2 м

Осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м

Минимальная рабочая осадка - 8,55 м

Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн

Назначенный срок службы - 40 лет

Экипаж  - 75 человек

 

Фото: Кристина Рягузова | Sudostroenie.info

 

sudostroenie.info

Балтийский завод спустил на воду атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220

Балтийский завод спустил на воду атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220

Атомный ледокол «Сибирь», церемония спуска на воду, Санкт-Петербург, 22 сентября 2017 года

Сегодня, 22 сентября 2017 года со стапеля Балтийского завода-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) сошел в воду первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220. Об этом 22 сентября 2017 года сообщила пресс-служба ООО «Балтийский завод - Судостроение».

Как сообщается, новый атомоход, как и его «старший брат», головной атомный ледокол «Арктика», станут самыми большими и мощными ледоколами в мире. В присутствии нескольких тысяч зрителей крестная мать ледокола Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Алексеевна Голикова разбила о борт ледокола бутылку крымского шампанского, отправив атомоход со стапеля в воды Невы.

Торжественная церемония спуска была открыта личным обращением Президента России Владимира Владимировича Путина к работникам Балтийского завода. Слова Президента зачитал Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Николай Цуканов: «Успешная реализация такого грандиозного проекта как ледокол «Сибирь» – большое событие для всех, кто принимал участие в его создании. Убежден, что этот мощный ледокол значительно укрепит потенциал российского атомного флота и будет способствовать усилению позиции России как великой морской державы».

Слова президента продолжила крестная мать «Сибири» Татьяна Голикова. Она поблагодарила всех профессионалов своего дела и поприветствовала семьи тех, кто вкладывает душу в строительство ледокола. Татьяна Голикова подчеркнула, что задачи, которые стоят перед экипажем атомохода, имеют первостепенное политическое и экономическое значение для безопасности и благополучия страны. «Реализация такого сложного проекта как строительство первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» имеет исключительное значение для морского флота России и служит поводом для гордости миллионов наших людей», – заявила Татьяна Алексеевна.

«Нами движет грандиозная задача – обновление российского атомного ледокольного флота, единственного в мире, – отметил в своем приветственном слове генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, – Но хочется большего: встретиться здесь, на Балтийском заводе, но уже на спуске ледокола нового типа и нового уровня, ледокола «Лидер»! Давайте работать, развивать компетенции и замахиваться на большее, потому что мы с вами – лидеры, потому мы – лучшие в мире!».

Глава комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин от имени губернатора города Георгия Полтавченко поздравил балтийцев и с гордостью отметил, что именно в Санкт-Петербурге строятся такие мощные и уникальные корабли, которые будут представлять интересы России в Арктике.

Почетный гость церемонии, Юрий Михайлов Председатель научно-технического совета Военно-промышленной комиссии РФ – Заместитель Председателя Коллегии Военно-промышленной комиссии РФ отметил, что при строительстве таких кораблей были воплощены уникальные разработки, которым нет аналогов. Российское могущество будет прирастать Сибирью и Северным океаном.

Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, говоря о трудностях при строительстве ледоколов проекта 22220, отметил, что просто так во льды Арктики не пробиться. «Сегодня мы делаем еще один маленький шаг в освоении арктических широт и Севморпути», – сказал президент ОСК, выражая признательность коллективу завода.

В заключительной речи генерального директора Балтийского завода Алексея Кадилова прозвучали слова искренней благодарности всем, кто принимает участие в строительстве атомоходов проекта 22220, а также пришел разделить этот праздник. Он заявил, что корабль спускается строго по графику, а это вселяет уверенность, что так будет продолжаться и дальше.

Отмечается, что в волнующей тишине Татьяна Голикова перерезала ленточку, разбив тем самым традиционную бутылку шампанского о борт атомохода. После команды главного строителя головного атомохода Алексея Британова приступить к спуску на воду был разрезан задержник, сдерживающий более чем 16 тысяч тонн веса корпуса судна, и под громкие аплодисменты и овации гостей и заводчан атомный ледокол «Сибирь» сошел в воды Невы.

Впереди у корабелов Балтийского завода-Судостроение достройка атомохода на воде, срок сдачи заказа – ноябрь 2020 года.

seablue.ru