Выбор автомобильной рации – это проще, чем кажется. Авто рации для дальнобойщика цены отзывы


7 лучших автомобильных радиостанций - Рейтинг 2018 (топ 7)

С появлением мобильного телефона жить стало проще и комфортней. Но во многих случаях и по разным причинам эффективней оказывается автомобильная радиостанция. Возможность переговоров по ней не зависит от абонентской платы, зоны покрытия и длинного номера. Благодаря рации диапазона Си-Би 27 МГц всегда можно наладить нужную связь, узнать о ситуации на дорогах или вызвать экстренную помощь. Есть одно «но» – все эти действия осуществимы только при наличии хорошего аппарата, например, одного из нижеприведенных.

Автомобильную радиостанцию какой фирмы выбрать

Рынок аудиотехники насыщен автомобильными радиостанциями разных производителей. Причем разного качества.

Заслуженной популярностью пользуется продукция следующих компаний:

1. MegaJet

2. Optim

3. Vector

4. Alan

5. Prezident

Все производители давно находятся на рынке, изготавливают качественные товары, имеют высокую репутацию.

Самой известной из пятерки является французская фирма Prezident. Рации этой копании, кроме того, что качественные, наиболее дорогие.

Рекомендации:

Лучшие автомобильные радиостанции для города

Для таксистов больших городов

Optim 778 – мощная Си-Би рация, работающая на частоте ≈ 27 МГц с модуляциями FM (ЧМ) и AM – при первой выдает до 50 Вт, при второй – до 20 Вт. В

наличии ручной SQ и автоматический ASQ шумодавы, режимы «ЭХО» и сканирования, защита от контакта с полярным источником, а также функциональная клавиатура, позволяющая быстро переключаться на нужный канал, – в том числе «дальнобойный» «15» или экстренный «9/19», размещенный в сетке D.

Прибор хорошо спроектирован, для большинства пользователей не нуждается в усилителе. Значительное количество кнопок не усложняет эксплуатацию.

Достоинства:

  • по 400 европейских и российских каналов;
  • максимальная досягаемость радиосвязи, минимальные нелинейные искажения, качественный прием и передача сигналов;
  • энергонезависимая 8-канальная память;
  • с дисплея с приятной подсветкой хорошо считываются показатели;
  • высокие качество сборки и чувствительность приемника;
  • простота и удобство управления.

Недостатки:

  • выборочный перегрев радиатора – нестабильная работа выходного каскада;
  • жесткий провод.

Девайс в дебюте получился очень перспективным, но «сырым» – не раз подвергался критике по поводу мелких и более серьезных недочетов.

Как следствие, несколько раз совершенствовался, претерпел ряд изменений, в результате старания оказались не напрасными – последняя версия у водителей заслужено пользуется высокой популярностью.

Для таксистов малых городов

MegaJet MJ-650 – СВ модель с выходной мощностью 8‒10 Вт, работающая в 6 частотных сетках – на каждую из них приходится по 40 европейских и российских каналов.

Качество функционирования обеспечивается энергонезависимой памятью и автоматическим шумодавом, FM и AM модуляциями, возможностями сканирования, мониторинга и отслеживания 2-х линий приема.

Для удобства эксплуатации в прибор встроен аттенюатор – он управляет чувствительностью. Мощный 3-ваттный динамик усилен HD системой улучшения звука. Аппарат готовый для работы «с коробки» – при желании и умении можно немного улучшить модуляцию.

Достоинства:

  • независимый синтезатор частоты,ЖК-дисплей с подсветкой, аттенюатор, 2 шумоподавителя;
  • удобное и понятное управление;
  • переключение с «0» на «5» и обратно выполняется 1-ой кнопкой;
  • надежность, широкий диапазон, приятный звук.

Недостаток:

  • o редкие претензии к корпусу, дребезжащему при высокой громкости, и пластиковым ручкам, которые бывают хлипковаты.

Станция MJ-650, заменившая 600-ю модель, превзошла своего предшественника по ряду пунктов, – как следствие, пользуется спросом у потребителей, занимает в разных рейтингах топовые позиции. Подавляющее большинство пользователей 650-ым «полностью довольно».

Для автокурьеров

Vector VT-27 Comfort – добротная Си-Би рация, функционирующая с выходной мощностью до 10 Вт на гражданских ≈ 27 МГц – доступны по 450 каналов E и R, а также частотные FM и амплитудные АМ модуляции.

Оснащается ручным и автомат регулятором шумоподавления, 10-ю нишами независимой от энергии памяти, а также мощным динамиком, высококачественным микрофоном и 2-разрядным светодиодным дисплеем.

Станция умело сконструирована – случайно сбить настройки при эксплуатации не представляется возможным. Главное, в отличие от многих других, прибор не нуждается в доработке – при необходимости увеличения радиуса действия укомплектовывается усилителем или предпочтение отдается версии НР со 17-ю Вт на выходе.

Достоинства:

  • предохранение от перегрева транзистора выходного каскада термопастой и слюдяной прокладкой;
  • включатель «15» и «19/9» каналов, легко считываемый дисплей;
  • защита от перепадов напряжения и статического электричества;
  • качественный аккуратный монтаж;
  • надежность, широкий диапазон;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • тихая, хотя и качественная, модуляция;
  • сравнительно немаленький «возраст».

Аппарат не нашпигован множеством кнопок и переключателей, не представляет собой чудо техники, но всем необходимым он оснащен и работу выполняет исправно. Пользователи, предварительно понимающие, для чего покупается данная модель, получают ожидаемые положительные результаты.

Лучшие автомобильные радиостанции для трассы

Для дальнобойщиков

MegaJet MJ-650 turbo – переработанная версия MJ-650, в которой при FM модуляции мощность возросла до 18 Вт, при АМ – до 16 Вт. Конструкция доукомплектовалась транзистором 2SC1969, дополнительным диодом, ключом управления питанием и литым алюминиевым радиатором, призванным предотвращать перегрев.

По-прежнему имеются 6 сеток с 240 каналами, 2 шумодава, отдельно устроенный синтезатор частоты, энергонезависимая память. – А также возможность мониторинга, сканирования и 2-линейного DW отслеживания. Оснащается прибор ЖК-дисплеем, динамиком, тангентой и множеством функциональных кнопок, одной среди которых быстро пробиваются каналы «21», «15», «9».

Достоинства:

  • звание лучшего товара года;
  • аттенюатор, корректирующий чувствительность приемника;
  • 1-кнопочный переключатель между российским и европейским форматами частот;
  • надежность, практичность, большой радиус действия.

Недостатки:

По отзывам пользователей можно сделать выводы: если MJ-650 получился лучше MJ-600, то MJ-650 turbo вышел не хуже MJ-650, более того, радиус действия станции значительно увеличился.

Для путешественников

Prezident Lincoln II ASC MOD – продвинутая СВ радио-модель, работающая с модуляциями SSB, FM, AM, CW в 400R и 400E каналах и выдающая, соответственно, мощность 31, 28, 12, 31 Вт. В наличии станции: автоматический и ручной шумоподавители, система VOX активации, мониторинг 2-приемов DW, блокировка клавиатуры.

В оснащение входят вмонтированный КСВ метр, мультифункциональный LCD дисплей, гарнитурный разъем, регулятор уровня мощности. Кроме того, аппарат обладает фильтрами импульсных и высокочастотных помех, а также настройщиками уровня чувствительности, тона звучания и защиты от перенапряжения. В сущности, найти более функциональный радиоприбор, чем представленный Lincoln, практически возможно.

Достоинства:

  • система тонового кодирования, режим репитера, 10 уровней регулируемого освещения;
  • широкий диапазон частот, в том числе субтональных – от 38 до 104;
  • богатый функционал, множество разноплановой защиты, отличная модуляция;
  • мягкая корректная работа шумодава, приятный звук из динамика;
  • информативный, но не перегруженный дисплей;
  • досконально выполненный монтаж, шикарный дизайн.

Недостаток:

Авторация выглядит великолепно, работает замечательно – пользователи в восторге.

Для авто-радиолюбителей

MegaJet MJ-333 – улучшенная версия 300-й Си-Би модели – обладает существенным преимуществом: подавление шумов теперь выполняется не только в ручном, а и в автоматическом режиме.

В наличии 8 Вт мощности, ЧМ/АМ модуляции, функция сканирования, 120 (плюс 15 скрытых HD) каналов на 3 сетки с возможностью сдвига на европейскую «5».

Оснащается всевозможными переключателями, в том числе на аварийную «9», обзорным многофункциональным дисплеем, удобной тангентой с микрофоном, громким динамиком. Хорошо сбалансированная рация имеет все необходимые опции, функционирует ровно – без сбоев и провалов.

Достоинства:

  • стабильная и точная работа кварцевого синтезатора частоты;
  • мягкое светодиодное подсвечивание как монитора, так и кнопок;
  • отличные прием и передача;
  • надежность в эксплуатации, проста в управлении;
  • эргономичный дизайн, бюджетная стоимость.

Недостаток:

  • слегка приглушенная модуляция на дальних дистанциях.

Современная модель удачно заменила предшественника – оснащается новыми полезными функциями, но в оптимальном количестве. Нарекания по существу отсутствуют. Девайс востребован у водителей.

Для дальнобойщиков, путешественников и авто-радиолюбителей

Alan 42 Plus – один из немногих портативных аппаратов, работающих в «гражданском» диапазоне частот: 27 МГц. Технически характеризуется: выходными мощностями 1 и 4 Вт, FM и AM модуляциями, 800 каналами – 400 RU с нулями и 400 PX с пятерками.

Питается от батареек или прикуривателя автомобиля. Обладает возможностями: сканирования 2 каналов (Dual Watch), шумоподавления, блокировки клавиатуры, подключения к антенне машины.

Оснащается подсвечиваемым многофункциональным дисплеем, разъемом для подсоединения микрофона, кнопкой включения экстренного 9-го канала. Отличается положительной особенностью: может использоваться в качестве как автомобильного, так и переносного переговорного устройства.

Достоинства:

  • режим экономии энергии, возможность клавиатурной блокировки, наличие S-метра;
  • предусмотрено подключение гарнитуры;
  • богатая комплектация, компактность, удобство в обращении;
  • универсальность, надежность, чувствительность приемника.

Недостатки:

  • слабая «родная» антенна;
  • низкокачественный чехол из кожзаменителя.

Несмотря на некоторые слабые места, в целом, станция пользователям нравится. Отмечается ее полезность в разных житейских ситуациях. Крайнее удивление вызывает непрактичность антенны, которая в данном случае ассоциируется с «ложкой дегтя».

Какую автомобильную радиостанцию купить

На современном рынке присутствует множество радиостанций, в том числе автомобильных. Если не знать тонкостей выбора, купить наиболее подходящий девайс будет нелегко. Исходить нужно от целого ряда факторов, основные среди которых следующие: топографические условия эксплуатации – городские «джунгли», загородная траса, ровная открытая или горно-лесистая местность; уровень назначения – профессиональный или любительский. А также соответствие требований техническим характеристикам: выходная мощность, количество каналов, наличие российского и (или) европейского формата частот; виды шумоподавителей и модуляции; возможность быстрого выхода на «15» канал дальнобойщиков и «9» аварийный.

1. Для эффективной работы таксистам при солидной выходной мощности нужно много каналов – чем больше, тем лучше. Поэтому им подойдет станция: Optim 778 – для больших городов; MegaJet MJ-650 – для тех, что поменьше.

2. Дальнобойщикам, «приватизировавшим» «15» канал и амплитудную модуляцию в самый раз будет рация: MegaJet MJ-650 turbo – при условии, что они предварительно не планировали устанавливать усилитель.

3. Рядовым хозяевам автотранспорта можно порекомендовать MegaJet MJ-333.

4. Еще 1 фактор, влияющий на выбор – это стоимость. Если она не идет в расчет, можно приобрести Prezident Lincoln II ASC MOD. Этот прибор подойдет всем категориям.

Обновлено: 19 Август 2018

55391

vyboroved.ru

6 лучших автомобильных раций — Рейтинг 2018 года (Топ 6)

Надежная связь на трассе

Автор: Степан Кагнер

Наличие рации в дороге никогда не будет лишним, и лучший пример – это общение дальнобойщиков: получить важную информацию, помощь при поломке можно от совершенно незнакомых людей, которые просто используют тот же радиоканал. Знаменитый пятнадцатый канал CB (27,135 МГц, амплитудная модуляция) стал фактически стандартной настройкой в пути. Поэтому и в легковом автомобиле радиосвязь пригодится, если Вы собираетесь в дальнюю дорогу. Ну, а для таксистов еще недавно радиостанция была обязательным элементом оборудования машины, и только массовый переход на работу через приложения смог снизить число автомобилей с «удочками». В нашем рейтинге, составленном по отзывам экспертов и пользователей - лучшие автомобильные рации 2018 года.

Коротковолновый диапазон, несмотря на неизбежные минусы (высокий уровень помех, габариты антенн, да и самих радиостанций) по-прежнему остается для связи в дороге основным: лес, пересеченная местность, городская застройка значительно меньше ослабляют сигнал, чем при работе на VHF- и UHF-диапазонах ультракоротких волн. С учетом того, что короткие волны могут «добивать» за горизонт за счет ионосферного отражения, при достаточной мощности передатчика и качестве приемника можно рассчитывать на радиус связи, недостижимый для УКВ-радиостанций. И даже решение ГКРЧ № 13-20-08 от 03.09.2013г, ограничившее максимальную «безлицензионную» мощность при амплитудной и частотной модуляции до 4 Вт, по популярности CB-радио не ударило (тем более что на SSB-модуляции можно и 12 Вт). Но и УКВ-радиостанции могут быть полезны – их легко связать с носимыми рациями, они способны передавать текст, данные и даже выходить в Интернет, качество связи (особенно на «цифре») гораздо выше. Так что, говоря о рынке автомобильных радиостанций 2018 года, нельзя ограничиваться только «сибишками».

Рейтинг лучших автомобильных раций 2018 года

Лучшие автомобильные рации CB-диапазона

Извечный вопрос, возникающий после покупки новой радиостанции или замены антенны – «где бы настроить КСВ?» в этой модели решен, можно сказать, элегантно: производитель встроил КСВ-метр непосредственно в саму рацию, и значение КСВ теперь всегда перед глазами, а его значительное отклонение в опасную сторону (например, если во время езды Вы случайно повредили антенну) сопровождается звуковой индикацией и сообщением на дисплее. При этом выходной каскад передатчика во избежание повреждения отключается.

Дисплей вообще стал одной из главных и очень удобных фишек рации – яркий, хорошо читающийся при разных углах обзора, имеющий «ночной режим». По его краям размешено шесть функциональных кнопок, их назначение меняется в зависимости от выбранного режима (причем пользователь может менять функции по своему усмотрению) и тоже отображается на дисплее.

Перейдем к радиотракту. Передатчик при частотной модуляции отдает до 15 Вт мощности, на АМ она ограничена 8 ваттами. SSB не поддерживается, как и в большинстве автомобильных раций. Раскрытие дополнительных частот возможно прямо через меню расширенной настройки, без паяльника и отвертки. Здесь же можно подстроить гистерезис шумоподавителя, откалибровать КСВ-метр и так далее. Если же разобрать корпус, то можно обнаружить, что производитель предусмотрел место на плате под два дополнительных транзистора выходного каскада. Все-таки чешутся руки что-то попаять в радиостанции? Пожалуйста, можно увеличить ее мощность, благо даже крепежные отверстия в радиаторе уже готовы.

Приемник тоже не вызывает претензий, работает добротно, и сигнал от других радиостанций разобрать не мешает. Так что как вариант для покупки эта радиостанция, разработанная в России и собранная в Китае, даже очень привлекательна.

Основные плюсы:

  • Приличная мощность при хорошей модуляции
  • Встроенный КСВ-метр, защита передатчика
  • Возможность работы от 12 и 24 В
  • Тонкие настройки и раскрытие диапазонов без «колдовства»

Минусы:

  • Среднее качество динамика, особенно звук страдает с включенным Hi-Cut

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Очень удачная автомобильная рация, да еще и с экономией на установке антенны – КСВ настроил сам, без инструмента.

President BARRY ASC 12/24V

4 600

Рация хоть и недорога, но по качеству однозначно заслуживает внимания, а возможность работы напрямую от 24 вольт по достоинству оценят водители тяжелых грузовиков. Репутация у французской компании заслуженно хорошая за счет качества топовых версий, но и на бюджетной линейке производитель не ударялся в откровенную экономию.

Отличная работа шумоподавителя, простое и понятное управление – то, что как раз нужно людям, которым от радиостанции нужно «выбрал канал и говори», а тонкости настроек не принципиальны. Выходная мощность – 4 ватта, качество модуляции на AM и FM достаточное для надежной связи. Надежность у «Президента» традиционно высокая, и два года гарантии фирма дает не просто так (а при покупке вместе с антенной President срок гарантии – 5 лет).

Основные плюсы:

  • Удобство управления
  • Качество связи на AM и FM
  • Эффективное шумоподавление

Минусы:

  • Ограниченная мощность сигнала

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Одну машину с «Президентом» в свое время продал, долго жалел, что не снял рацию. А эта по цене приятно удивила, проверил в деле – однозначно лучше «Мегаджетов» и прочего.

Недорогая автомобильная радиостанция станет хорошим выбором в качестве первой, но и желание поменять ее на что-то более «навороченное» в дальнейшем не возникнет долго.

Корпус – компактный алюминиевый моноблок, одновременно служащий радиатором охлаждения. И неплохим, заметим. Передняя панель несъемная, но ничто не помешает снять всю рацию с собой – тут компактность и небольшой вес в плюс. Дисплей хорошо читается под разными углами обзора, а вот с органами управления придется разобраться – места для всех нужных кнопок просто не хватило, поэтому часть их «переехала» на тангенту. Зато на ней именно те кнопки, которые удобно иметь под руками – управление шумоподавлением и выбор каналов связи.

Приемник очень даже неплох для дешевой модели – при заявленной чувствительности 0,5 мкВ реально он способен на 0,28 мкВ при амплитудной модуляции, а на частотной и вовсе на 0.13 мкВ. Подавление зеркального канала – до 75 дБ, соседнего – до 55 (вновь не паспортные данные, а реально измеренные). Поэтому, даже несмотря на не лучшее соотношение сигнал/шум (вечный бич бюджетных CB-раций), на прием «Вектор» работает уверенно и достойно.

Передатчик имеет два режима работы – низкой и высокой мощности, причем в последнем на FM его выходная мощность по измерениям доходит до 12 Вт при 10 паспортных. По качеству он также более чем приличен для этого ценового сегмента.

Проблемы здесь разве что с цифровым трактом, вернее – с его прошивкой. Очень хотелось бы, чтобы производитель наконец довел до ума «профессиональный» канальный режим и работу шумоподавителя, поскольку именно они и портят впечатление от отличной, в общем-то, рации.

Основные плюсы:

  • Компактность
  • Хорошая мощность
  • Качественный приемник

Минусы:

  • Некорректно работает шумоподавление, переключение модуляции в «профессиональном» режиме

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучшая по цене/качеству автомобильная радиостанция, если нужен только базовый функционал, без заморочек.

Несмотря на небольшую выходную мощность – «законные» 4 ватта, у этой радиостанции хорошая модуляция, что на самом деде даже важнее: можно «вдуть» в эфир хоть 100 ватт, но с «никакой» модуляцией Вас все равно не расслышат. Конечно, было бы неплохо иметь здесь в дополнение к AM/FM еще и SSB, но для бюджетной модели это ожидаемо.

Рация по-настоящему «народная», ставшая в свое время одной из самых популярных, и при этом очень надежная: можно увидеть модели, работающие без проблем с момента покупки в 90-е годы. Не зря она до сих пор выпускается и продается. За время «жизни» на конвейере и опыт доработок накоплен огромный – можно легко найти описание способа увеличения мощности до 20 ватт при исключительно частотной модуляции (часть тракта, отвечающая за АМ, при этом вынужденно отключается), модернизации шумоподавителя и так далее. Думаем, «древнюю» схемотехнику и отсутствие наворотов «Алану» за это можно и простить.

Основные плюсы:

  • Надежность конструкции
  • Качество модуляции
  • Неплохой приемник

Минусы:

  • Нет памяти частот («лечится» паяльником)
  • Средний шумоподавитель

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Зачем менять то, что работает без проблем уже 15 лет? Старая, без наворотов, но по-настоящему рабочая радиостанция.

Лучшие автомобильные рации с возможностью работы на УКВ

Продолжает рейтинг лучших автомобильных раций YAESU FT-8900R. Японская радиостанция, защищенная по стандарту MIL-STD 810, может работать с аналоговой и цифровой модуляцией в диапазонах 137-174 и 430-480 МГц, отдавая в антенну до 50 ватт мощности – в 10 раз больше, чем, например, армейская Р-159. На прием же она работоспособна в диапазоне от 108 до 999 МГц, что особенно приятно с учетом качества работы сканера. Встроен и GPS-модуль, причем рация может не только выводить данные о координатах на жидкокристаллический экран, но и передавать их через APRS. Стоит ли упоминать, что поддерживается и доступ к Интернету через сеть WIRES-X?

Питание предусмотрено только от 12-вольтовой сети, хотя и на автомобилях с напряжением 24 В это особо никого не останавливает. Учитывая максимальную мощность, к подключению стоит подойти ответственно: радиостанция потребляет ток до 12 ампер в режиме передачи.

Любопытная особенность радиостанции – возможность быстрого сохранения и считывания настроек с помощью SD-карты. То есть, оборудуя несколько автомобилей такими рациями, можно настроить сетку каналов только на одной, а затем быстро перенести настройки на остальные. Можно на карте сохранять и фотографии… Да, опциональная тангента Yaesu MH-85A11U действительно имеет встроенную камеру! Изображение с нее можно передать и по радиоканалу – например, чтобы быстро отправить второму экипажу не просто GPS-координаты ориентира, но и его фотографию.

Проще говоря, перед нами хорошая мощная и функциональная радиостанция для экспедиций и поисковых групп, имеющая хорошую избирательность благодаря двойному преобразованию частоты, да еще и на радость параноикам умеющая работать на «цифре» со скремблером. Цена при таких возможностях и признанном качестве японского бренда более чем демократичная.

Основные плюсы:

  • Надежность
  • Высокая мощность передатчика
  • Многофункциональность

Минусы:

  • Функционал достаточно сложен в освоении

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Отличная рейдовая рация, дальнобойная и надежная. Три поездки в Монголию, две на Дальний Восток в пять экипажей – никаких нареканий.

«Из коробки» эта радиостанция поддерживает только аналоговую связь, но производитель прямо указывает на то, что после перепрошивки DM1400 поддерживает и «цифру». Станция позиционируется как «переходное решение», то есть изначально покупатель эксплуатирует ее как базу с уже имеющимися аналоговыми «ходиболтайками», а по мере обновления оборудования может и добавить цифровой режим. Выглядит, честно говоря, перемудренным: почему бы не включить цифровой режим сразу?

Передатчик работает в VHF (146–174 МГц) с мощностью до 10 Вт, при переходе на UHF (403-410, 417-422, 433-450, 469-470 МГц) мощность может быть удвоена. Это обеспечит хороший радиус связи, а с учетом того, что корпус соответствует требованиям MIL-STD 810 C, 810 D, 810 E, 810 F, 810 G (как Вам список?) по защищенности, заехать с «Моторолой» на борту можно куда угодно.

Сразу бросающаяся в глаза особенность этой автомобильной рации – предельная простота органов управления, в которых просто невозможно запутаться или нажать не то. Интерфейс разрабатывался специально с учетом использования радиостанции водителем, поэтому «под руку» вынесено именно то, чем пользоваться будут чаще всего, не отвлекаясь от дороги.

Основные плюсы:

  • Простое и понятное управление
  • Качество приема и передачи сигнала (особенно в «цифре»)
  • Неплохая мощность

Минусы:

  • Для работы в «цифре» нужна перепрошивка (некоторыми продавцами выполняется сразу, но за доплату)

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Рация абсолютно неубиваемая, я не знаю, как ее сломать. Качество передачи – на твердые 6 из 5, свои деньги оправдывает.

Какую выбрать автомобильную радиостанцию?

Вы, наверно, заметили, что среди «сибишек» в нашем рейтинге лучших автораций у некоторых моделей «возраст» приличный. Да, здесь погоня за новинками рынка большого смысла не имеет: качественная радиостанция времен 90-х годов будет не хуже, а по надежности даже, возможно, лучше новинок. То есть если Вам нужна именно качественная связь, а залезать дальше переключения каналов и нажимания кнопки на тангенте не собираетесь, то такой «старичок» отнюдь не станет плохим выбором, да и цена у него будет приятной.

Но и у новинок рынка есть свои плюсы. В первую очередь цифровые технологии интересны возможностями гибкой настройки шумоподавления, и, если Вы планируете использовать станцию в перегруженном помехами эфире, особенно на АМ (при амплитудной модуляции защищенность от помех минимальна чисто физически), то боле дорогие и «навороченные» CB-станции будут иметь свои преимущества.

Что же касается УКВ-диапазонов, то тут есть где разгуляться: список возможностей профессиональных радиостанций сейчас не только длинен, но и не особо понятен непрофессионалу. Конечно, и тут есть свои простые модели типа «нажал-говори». Но, сами знаете – аппетит приходит во время еды, а Хомяк все упорнее борется с Жабой при просмотре новинок VHF/UHF-диапазонов. Выбирайте по потребностям и кошельку, и не стесняйтесь консультироваться у профессионалов.

На этом закончим – 55, 73!

Обновлено: 18.07.2018

www.expertcen.ru

Лучшие автомобильные рации для дальнобойщиков и автомобилистов

Большинство водителей привыкло к тому, что на связь можно выйти посредством мобильного телефона. Существуют ситуации, в которых сотовый использовать невозможно или невыгодно — рация позволяет быстрее и экономнее общаться с несколькими собеседниками даже в тех местах, где нет антенн телеоператоров.

Использование рации

На рынке существует множество передатчиков, выбор между которыми зависит от множества параметров. Основная часть продаж раций приходится именно на водителей — чаще всего дальнобойщиков и таксистов. Так или иначе, далеко не все передатчики могут быть использованы обычными людьми: первый диапазон связи является гражданским, а второй требует разрешения.

Рации находятся в свободной продаже и приобрести их может любой человек. Автолюбители используют их для связи со службой спасения или другими водителями, а работающие за рулём — для контакта с коллегами или диспетчерским центром.

Критерии для выбора автомобильной рации

Технические характеристики

Оптимальный показатель мощности составляет 10 Ватт. Этого достаточно для исправной полноценной работы устройства. Тем владельцам, которым нужна большая мощность, следует выбирать передатчики с возможностью подключить внешний усилитель.

Рабочий диапазон зависит от требований водителя, а также его прав — для выхода на некоторые каналы связи необходима лицензия. Общедоступными диапазонами для раций являются CB, PMR и LPD.

Количество каналов тесно связано с рабочим диапазоном рации. Чем больше этот показатель, тем больше дистанция, на которой будет осуществляться связь. Гражданский диапазон (CB) имеет от 1 до 40 каналов, чего достаточно для контакта на малых расстояниях. Рации LPD могут иметь 69 каналов.

Рация в автомобиле

Тип модуляции — свойство, от которого зависит возможность рации принимать сигналы AM и FM. Существуют передатчики, которые работают в обеих модуляциях, либо одной из двух.

Наличие в рации GPS-системы. С её помощью можно быстро и точно определить координаты местонахождения владельца, чтобы передать их собеседнику или спасателям. Эта функция незаменима для охотников и туристов, но может пригодиться и водителям.

Система регулировки шумоподавления позволяет уменьшить помехи. Эффективность работы этой функции зависит от расстояния и качества связи.

Физические характеристики

Корпус рации может быть изготовлен из металла, пластика или обоих компонентов. Наибольшую надёжность, практичность и защищённость имеют полностью металлические передатчики.

Вес раций колеблется в диапазоне 50–700 грамм. Более лёгкие, как правило, имеют меньший функционал, а тяжёлые отлично подойдут в качестве мощных мобильных радиостанций в машину. Так или иначе, этот показатель не имеет прямой зависимости.

Комплектация автомобильной рации

Высота устройства указывается в двух вариациях — с антенной и без. Как правило, автомобильные рации представляют собой устройство, похожее на магнитолу, от которого на проводе отходит микрофон, и габариты таких передатчиков отлично умещаются в ладонь.

Водонепроницаемый или ударопрочный корпус. Эти параметры также актуальны для карманных раций. Защита от внешних факторов понадобится рыболовам и охотникам, а также туристам.

Функциональные особенности

Возможность мгновенно выйти на канал SOS. Рации, которые поддерживают быструю связь со спасателями, имеют соответствующую кнопку на корпусе.

Мощность аккумулятора, от которой зависит время работы передатчика. Переносные рации имеют собственную батарею, а автомобильные питаются от АКБ. Мобильные устройства могут работать от 5 до 65 часов, но эта информация дана из расчёта того, что на приём и передачу будет затрачено не более 10% времени в каждом случае. При постоянной работе полного заряда аккумулятора, соответственно, хватит на меньшее в десять раз время. Так, показатели актуальны для преимущественного нахождения в спящем режиме.

Размещение рации в автомобиле Рация не должна мешаться в салоне

Дополнительные функции

Возможность блокировки клавиатуры устройства от случайных нажатий. Наличие виброрежима, который может быть использован в ситуациях, требующих максимальной тишины. Наличие светодиода в корпусе, который может быть использован как фонарик.

Эти опции больше подходят для карманных раций. Они не влияют на общие возможности передатчика.

Антенна

Физические свойства:

  • Высота. Для каждой машины существует свой предел длины. Для водителей грузовых автомобилей он часто ограничен расположением проводов или прочих преград вроде мостов и арок.
  • Тип крепления. Наиболее простые — магнитные. Они позволяют быстро присоединить антенну к автомобилю, но в то же время его металлическую крышу нельзя будет использовать в качестве усилителя сигнала, требуя дополнительных проводов. Также они могут повредить лакокрасочное покрытие. Наиболее надёжными креплениями являются врезные, но они, соответственно, требуют создания отверстия в кузове.

Функциональные свойства антенны рации отвечают за радиус приёма сигнала и его качество. Более надёжные экземпляры обеспечивают бесперебойную работу.

Антенна рации

Производитель, модель и комплектация

Компании специализируются на разных видах устройств связи — любительские или туристические, автомобильные, служебные (для полицейских и военных) и даже игрушечные. Выбирать следует исходя из личных требований в плане функционала и характеристик. Различные комплектации позволяют выбрать количество сопутствующих устройств — будет ли это только зарядное устройство и аккумулятор, либо также внешняя гарнитура, чехлы и прочее.

Для серьёзной деятельности рекомендуется смотреть в сторону более известных производителей с хорошей репутацией. Их продукция подведёт владельца с меньшей вероятностью.

Совет от опытных пользователей автомобильных раций: практика показывает, что при выборе передатчика главным критерием является цель приобретения и предполагаемая область использования. Исходя из потребностей можно решить, какими функциями и характеристиками должно обладать устройство. Для связи на коротких расстояниях подойдёт простой передатчик, а для редкого использования не стоит покупать дорогие экземпляры.

Alan 100 Plus

Автомобильные рации для дальнобойщиков

Профессиональные водители грузовиков — особая ниша пользователей раций. Они давно используют различные передатчики для того, чтобы связываться с диспетчером или коллегами, предупреждая их о чрезвычайной ситуации на дороге. Дальнобойщикам необходимы мощные рации с широким диапазоном работы, так как они передвигаются на большие расстояния, порой отдаляясь от цивилизации.

Alan 42 Plus

Почти все дальнобойщики используют гражданский канал диапазон, а именно — пятнадцатый (27,135 МГц). Что касается режима модуляции, то распространён AM (амплитудная). Эти критерии являются основными при выборе автомобильного передатчика для дальнобойщика.

Megajet MJ-300

Лучшие устройства

Исходя из требований, можно выделить лучшие экземпляры раций для водителей грузовых автомобилей:

  • Alan 100 Plus — довольно простой и компактный, но надёжный передатчик. Её аналогом служит немецкий Albrecht AE-4200.
  • Alan 42 Plus — многофункциональное устройство, которое может быть использовано как стационарное, так и переносное.
  • Megajet MJ-300 — лидер по количеству продаж. Дальнобойщики любят её за компактность и надёжность.
  • Alan 78 Plus давно используется не только в грузовиках, но и в машинах такси. Аппарат проверен годами и отлично подходит для выхода на связь из автомобиля.
  • TTI TCB-551. Новая модель в мире раций, которая отличается доступной ценой, а также наличием автоматического шумоподавителя. Модель успела расположить к себе многих пользователей.

Alan 78 Plus

TTI TCB-551

Длина антенны рации для дальнобойщиков

Более длинные антенны, как правило, обеспечивают лучшую связь без помех. К сожалению, в случае с грузовыми автомобилями этот показатель имеет ограничения — не рекомендуется устанавливать более чем полутораметровый экземпляр на крышу. Слишком большая антенна может цепляться за различные препятствия, отломившись, или, того хуже — коснувшись проводов, что может не только уничтожить рацию, но и травмировать водителя.

Alan 9 Plus

Лучшие экземпляры антенн:

  • Alan 9 Plus является самой распространённой врезной моделью.
  • Lemm AT. Серия включает в себя модели под номером 550, 900, 1200 и 1500. Все они отличаются доступностью.
  • Sirio T3 27 — довольно популярная врезная антенна. Имеет короткую длину, что делает её оптимальной для многих грузовиков, которым не остаётся выбора.
  • Lemm AT 71 Magnum. Врезная модель, которая имеет отличную надёжность и аналогична первой антенне в списке.

Lemm AT

Sirio T3 27

Lemm AT 71 Magnum

Автомобильные рации для таксистов

Службы такси являются самыми многочисленными пользователями в городской среде. Ежедневно диспетчерские службы компаний принимают сотни сообщений от своих водителей, поэтому рации должны иметь особый диапазон работы и высокую надёжность.

Такие передатчики питаются от прикуривателя, который может временно выйти из строя, при этом сбросив все параметры связи. Рекомендуется выбирать экземпляры с энергозависимой памятью каналов и настроек, что предотвратит произвольный сброс настроек и позволит не выставлять их каждый раз.

Автоматический шумоподавитель позволит не отвлекаться на ручное выставление показателей во время работы в быстром темпе. Сигнал без помех нередко является залогом правильного выполнения заказа.

Функция поочерёдного сканирования двух каналов будет незаменима для тех таксистов, которые работают одновременно в двух компаниях. С помощью этой системы можно следить за новостями обеих служб, что увеличит шанс получения заказа.

Число каналов связи влияет на то, для города какого размера подойдёт рация, а также в каких диапазонах она сможет работать. Чем больше показатель, тем лучше подходит модель для мегаполисов (идеальным будет цифра близкая к 450). Чем шире диапазон, тем больше каналов вещания сможет принять устройство, обеспечивая связь с разными диспетчерскими службами.

Рация

Рация — необходимый атрибут современного такси

Мощность рации также напрямую влияет на количество заказов — слабые устройства могут плохо передавать сигнал, тогда как владельцы более мощных возьмут работу на себя, сообщив об этом диспетчеру. 10 Ватт будет достаточно для работы, к тому же, на такой передатчик можно подключить внешний усилитель. На модель мощностью 15–25 Ватт усилителей не существует.

Лучшими производителями раций для таксистов являются Megajet, Midland, Alan и Kenwood. Их продукция имеет все необходимые функции, а также славится отличной надёжностью. Одним из лучших усилителей считается RM KL-203.

Заключение

Выбор рации — ответственное мероприятие. Приобретать модель стоит исходя из расчёта потребностей. Среди профессионалов ценится широкий диапазон каналов, мощность и надёжность, а любителям подойдут модели попроще. Мобильная радиостанция является отличной альтернативой мобильному телефону, позволяя поддерживать связь сразу с несколькими собеседниками на большом расстоянии, при этом не растрачивая денег.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Как выбрать рацию для дальнобойщика: выбор автомобильной радиостанции

Дальнобойщики начали применять портативные радиостанции одними из первых. В этой работе без них никуда: экстренно сообщить ближайшим экипажам о заторе или ДТП, попросить подмоги, договориться о совместной остановке — все это можно сделать с помощью раций. Даже мобильные телефоны, несмотря на их расцвет и многообразие, не смогли вытеснить привычные аппараты, ведь гораздо удобнее нажать одну кнопку и говорить прямо в эфир, чем ожидать, пока наберется номер и пойдут гудки. Тем более, сотовый телефон позволяет связываться только со знакомыми, да и роуминг обходится недешево. В общем, рации всегда были и по сей день остаются оптимальным решением.

Предпочтительны CB радиостанции, которые без проблем работают за границей. Помимо дальнобойщиков ими с удовольствием обзаводятся курьеры, водители такси, джиперы да и простые автолюбители.

Как выбрать производителя рации для дальнобойщика?

В последнее время бесспорными лидерами рынка, согласно объективным маркетинговым исследованиям, являются марки Megajet и Alan. Они предлагают вниманию автомобилистов широкий модельный ряд радиостанций, обладающих отличным соотношением цены и качества.

На основе отзывов дальнобойщиков и рецензий специалистов, мы составили коротенький рейтинг из трех надежных раций, вышедших в ТОП в нынешнем году.

Мощность передатчика этой корейской CB конструкции — целых 20 Вт, что в положительном ключе сказывается на предельно допустимой дистанции переговоров. С таким прибором не страшно отправляться даже в не слишком густонаселенные районы. Кроме того, он обладает функцией шумоподавления, так что качество связи тоже оказывается на высоте.

Передняя панель радиостанции оснащена большим удобным ЖК-дисплеем. Есть функция подключения внешнего динамика, возможность прослушки сразу двух каналов и индикация принимаемого сигнала.

Мегаджет MJ-3031 М Турбо позволяет ограничивать время трансляции. Мягкая подсветка кнопок дает возможность использовать устройство в полной темноте. Рация поддерживает AM и FM модуляцию и работает с 320 каналами. Для их запоминания предусмотрено три энергонезависимых ячейки памяти.

Чувствительность приемного устройства имеет две ступени. Присутствует функция экстренной настройки на канал CH9, есть звуковое подтверждение завершения передачи и нажатия клавиш. Привлекательный дизайн (имитация дерева) не только не испортит интерьер автомобиля, но и придаст салону своего рода изюминку.

Это усовершенствованная версия популярной и отлично себя зарекомендовавшей модели Megajet MJ-350. По сравнению с ней новинка обладает большей мощностью и некоторыми техническими дополнениями.

При помощи данного устройства можно следить за двумя каналами одновременно. Для переключения между российской («нулями») и европейской («пятерками») сеткой есть отдельная кнопка. Рация обладает энергонезависимой памятью. Как и в большинстве ее собратьев из линейки MegaJet, она имеет удобный режим сканирования и эффективную систему подавления шумов.

Мощность прибора составляет 20 Вт, что заметно увеличивает дальность связи. Многим водителям нравится возможность подключения внешнего динамика, значительно облегчающая работу с рацией в условиях напряженной дорожной ситуации.

В распоряжении пользователя оказывается 360 каналов (180 для России и столько же для Европы). Компактный размер и изящный дизайн прибора только добавляют ему привлекательности.

Комплект устройств Alan 78 + производится в Таиланде и включает собственно радиостанцию, набор для закрепления в салоне, тангенту, кабель питания и, конечно же, инструкцию. Впрочем, разобраться в работе устройства будет совсем несложно. Справиться с этой задачей вам поможет информативный многофункциональный ЖК-дисплей.

Минимальное количество кварцевых резонаторов и автоматическая подстройка частот значительно облегчают пользование рацией. В данном приборе нет ничего лишнего. Он позволяет быстро переходить между каналами, включая выделенный экстренный (9D).

Alan 78 Plus получил множество положительных отзывов от пользователей и автоэкспертов, несмотря на сравнительно слабый передатчик (всего 4 Вт). В условиях оживленных трасс и населенных пунктов он является одним из самых оптимальных по соотношению цена-качество вариантов.

Технические характеристики радиостанций для дальнобойщиков

Итак, мы уже разобрались, что рассматривать следует СиБи рации. Касаемо частот, разрешенный гражданский диапазон, не требующий дополнительного согласования, составляет 26–30 МГц. Так, наиболее популярная среди российских водителей всех категорий радиочастота — 27.135 МГц. Отдельные группы автолюбителей общаются на других «уровнях». Например, волну клуба 4×4 стоит ловить на 27,225 МГц, а дальнобойщики выделяют для себя 27.130 МГц. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13 октября 2011 г. № 837, радиостанцию не нужно регистрировать, если мощность ее передатчика не превышает 10 Вт, антенна не является направленной, а общение ведется на разрешенных гражданских частотах. Если по какой-либо причине вас интересует средний VHF диапазон (136–172 МГц), придется получить на него дополнительное разрешение.

Важно знать: Сотрудники дорожно-патрульной службы не имеют права проверять рацию, антенну и требовать документы на них. В их компетенции находится только само автотранспортное средство, а радиоаппаратура — это совершенно отдельный момент. ГИБДД не является органом, уполномоченным на «проведение инспекций по надзору за связью». Более подробно данный вопрос раскрывает Статья 27 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи». Тем не менее, интерес с их стороны периодически возникает в виде вопросов «А что это у вас за антеннка? А почему такая большая? А с кем контактируете по рации?».

В общем, для собственного спокойствия и во избежание конфликтов имеет смысл забросить в машину хотя бы паспорт технического средства, выданный в магазине, так как многие претензии имеют в качестве подоплеки попытки бороться с ворованным оборудованием.

На практике, все вопросы проверяющих обычно отпадают, когда водитель спокойно сообщает, что устройство имеет мощность менее 10 Вт и используется на гражданских частотах. В крайнем случае, на вопросе «а какую конкретно Статью я нарушаю, не имея при себе свидетельства о регистрации радиостанции?».

Как правило, опасаться подобных проверок стоит скорее не водителям грузовых рейсов, а таксистам и рядовым автолюбителям. Но вернемся к техническим характеристикам. Чтобы выбор рации для дальнобойщика оказался удачным, обращать внимание следует не только на ее диапазон, но и на радиус действия. Это чуть ли не главный параметр, и тут нужно учитывать привычный маршрут, а также общую мощность прибора.

Средние типовые СиБи «пробивают» километров на семь. При путешествиях по оживленным автомагистралям этого оказывается вполне достаточно. А вот тем, кто доставляет грузы в удаленные регионы, отправляясь в длительные и нелегкие командировки, приходится искать устройства, способные достучаться до другой машины на расстоянии около 20 км. Тут уже мощностью в 10 Вт дело не ограничивается, и приходится получать дополнительные разрешения. Впрочем, собственная безопасность того стоит. Есть радиостанции, которые можно подключать к усилителю, значительно увеличивающему дальность связи. Так, стандартный аппарат 8–10 Вт получится в случае необходимости «разогнать» до ста и даже двухсот Вт.

Помимо прочего, у раций присутствует такой параметр как количество каналов. В целом, эта цифра важна скорее таксистам всех мастей. Дальнобойщики чаще придерживаются основного канала и сменяют его только когда приходится кататься по удаленным регионам.

Какой должна быть антенна для CB рации?

Рассуждая, какую выбрать рацию для дальнобойщика, нельзя забывать об антенне. Качество связи будет зависеть от нее примерно наполовину. Для СиБи устройств, работающих на частоте 27 МГц существуют следующие варианты:

  • Антенны с длинным штырем;
  • Антенны с коротким штырем;
  • Антенны с совсем коротким штырем;
  • Антенны на магнитном основании

Они могут быть врезными, иметь крепеж или обходиться без него. Рассмотрим основные пункты более подробно:

Антенны с длинным штырем

Такие CB радиостанции для дальнобойщиков используются для одиннадцатиметровых волн. Для расчета оптимальной длины антенны в специальной литературе приводятся весьма масштабные таблицы и графики, копировать которые не имеет смысла. Просто отметим, что в таком случае она будет составлять около двух метров.

Максимальная мощность подобных моделей превышает 1500 Вт, а усиление — 5–6 дБ. У них тяжелая катушка, требующая жесткой врезки в кузов или установки на надежный крепеж. Зато связь получается максимально устойчивой и качественной.

Обратите внимание: слишком длинные антенны на большегрузных машинах живут недолго, они часто ломаются и требуют замены.

Антенны с коротким штырем

Короткие антенны более популярны, ведь они не задевают ветки и низкие мосты, а значит, ломаются в разы реже. Их длина обычно колеблется в пределах 0,9–1,7 м. Они не привлекают излишнего внимания, а работают по тому же принципу, что и их собратья, описанные ранее. Правда, прием сигнала здесь ограничивается 5–7 км, а коэффициент усиления не превышает 3 дБ.

Антенны с предельно коротким штырем

Штырь длиной 0,65–0,7 м считают наиболее удобным. Он незаметен, а случайно обломить его о какие-либо препятствия весьма сложно. Для езды по оживленным районам такой модели вполне хватает, а вот в удаленные путешествия лучше взять что-то посерьезнее, ведь такая антенна пробивает не более чем на 5 км, а допустимое усиление не превышает 3 дБ.

Антенны с магнитным основанием

Этот, казалось бы, удобный вариант, который не предполагает стационарного крепления, подходит для любой длины штыря и может свободно переставляться с одного авто на другое, совершенно не подходит для грузовых машин. При длительной и сильной вибрации магнит просто отваливается.

Выбирая рацию, не ориентируйтесь только на ее цену. В определенной обстановке от нее может зависеть ваша жизнь и здоровье. В первую очередь учитывайте условия ее эксплуатации, особенности своего маршрута и его удаленность от населенных пунктов.

Краткое резюме

Рация для дальнобойщика, безусловно, важный и даже необходимый прибор. Тем не менее, найти абсолютно идеальное устройство вам, скорее всего, не удастся. В гражданском частотном диапазоне весьма сложно обеспечить бесперебойный чистый сигнал. Именно поэтому цена — далеко не главный ориентир.

Собственно, выкладывать десятки тысяч за новейшие разрекламированные модели смысла нет. Лучше взять среднюю, хорошо себя зарекомендовавшую радиостанцию и выжать из нее максимум за счет усилителя и антенны.

autoax.ru

Рация в машину - какую выбрать?

15.04.2016

Рация в машину - какую выбрать?

Рация в автомобиле

К нам часто обращаются с вопросом какую рацию купить в машину. Конечно мы догадываемся, что скорее всего речь идет о рации для связи на трассе. Но рацию в машину ставят не только для этого. Поэтому уточняешь у клиента, а для чего в машину рацию хотите поставить? Чаще всего, после этого вопроса клиент выражает удивление, недоумение. Мол как это для чего, конечно на трассу, чтобы быть в курсе обстановки. Мы не ленимся бегло рассказать, что рации в машины ставят далеко не только для связи с дальнобойщиками на трассе, а далее уже общаемся непосредственно о том, какую рацию поставить в машину именно для связи на трассе. Этому вопросу мы и посветим дальнейшее повествование.

На трассе без рации делать нечего. Так говорят не только дальнобойщики, а каждый кто хоть раз проехал с рацией по трассе. Часто случается так, что рацию берут на время попользоваться у друзей или коллег на одну поездку, а отдав рацию чувствуют себя на трассе "слепыми котятами". Буквально сразу после этого идут покупать, чтобы была своя, так сказать, на постоянной основе. И тут встает вопрос - как правильно сделать выбор, какую рацию поставить в машину? Исторически сложилось так, что рации для дальнобойщиков работают в гражданском диапазоне частот 27МГц, если быть точнее - 27,135МГц или 15 канал. Стоит обратить внимание, что для связи на трассе используют режим АМ (амплитудная модуляция). Вот, собственно, все что требуется от рации для трассы. Какими бывают эти рации?

Радиостанции гражданского диапазона 27 МГц, так называемые "CB" (Си-Би) могут быть как автомобильными, так и портативными (носимыми). Автомобильные рации, как правило, более мощные и в них реализован полноценный приемный тракт, поэтому для получения наибольшей дальности связи необходимо использовать автомобильную радиостанцию. Портативные радиостанции диапазона 27 МГц, в основном, имеют скромные параметры по дальности радиосвязи, зато их можно использовать вне автомобиля, или держать такую радиостанцию в автомобиле в качестве запасной. Дальнобойщики используют для радиосвязи 15 канал сетки "C" (в рациях ALAN, MegaJet - 15 канал сетки "D") в режиме АМ (амплитудной модуляции), поэтому при выборе рации для связи с дальнобойщиками необходимо обратить внимание на наличие в радиостанции режима AM. Некоторые рации, например Таис РМ-41 или Таис РМ-43 работают только в режиме FM, что делает эти радиостанции непригодными для работы на трассе - рации для дальнобойщиков должны поддерживать режим АМ. Помимо рации, настроенной на волну дальнобойщиков, автомобиль полезно оснастить радар-детектором, видеорегистратором и GPS-навигатором. С описанием этих устройств можно ознакомиться на нашем сайте.

Наиболее популярные автомобильные рации для связи на трассе:

Luiton LT-308
Простая в эксплуатации автомобильная рация с минимальным набором функций. Имеет автоматический и ручной шумоподавитель и многосеточный режим (6 сеток по 40 каналов). Максимальная выходная мощность передатчика - до 10 Вт.
MegaJet MJ-333
Надежная и удобная радиостанция с двумя шумоподавителями - пороговым и автоматическим. Является модернизированным продолжением популярной 300-й серии радиостанций MegaJet и обладает одним из лучших соотношений цена/качество. Максимальная выходная мощность передатчика составляет 8 Вт.
MegaJet MJ-555
Компактная радиостанция с управлением на тангенте. Идеально подходит для размещения в салоне небольшого легкового автомобиля. Дополнительно комплектуется удлинителем (для тангенты), что позволяет разместить "тело" радиостанции в удобном для вас месте.

Перечисленные выше радиостанции, а также другие радиостанции диапазона 27МГц с паспортной мощностью не более 10 Ватт, приобретенные и используемые частными лицами не требуют регистрации. Она была официально отменена 01.11.2011.

Выбор портативных радиостанций, которые могут использоваться для связи с дальнобойщиками в последнее время стал очень ограничен. У нас часто спрашивают портативную рацию, способную работать на частоте дальнобойщиков - мы предлагаем купить ALAN 42 - портативную CB радиостанцию, имеющую приемлемые характеристики и хорошую комплектацию. Следует обратить внимание, что для использования любой портативной CB рации внутри зданий, помещений или в салоне автомобиля - обязательно потребуется внешняя антенна, такая же как и для автомобильных раций.

Также необходимо помнить, что качество радиосвязи зависит не только от используемой радиостанции, но и от антенны. Выбор антенны для рации водителя-дальнобойщика во многом ограничен высотой грузового автомобиля. Антенны высотой более 1,5 м, а также магнитные автоантенны не рекомендуются для установки на высокие грузовые автомобили - они часто будут задевать за различные препятствия, магнитные автоантенны при этом могут упасть. Зато на легковые или невысокие грузовые автомобили успешно можно устанавливать практические любые автомобильные антенны исходя из необходимой дальности связи. Чем выше антенна и чем "мощнее" у нее катушка - тем связь будет дальше.

Наиболее популярные врезные автомобильные антенны, используемые для связи на трассе:

Optim CB-95
Врезная антенна спирального типа. Возможна установка на кронштейн.
Optim CB-1200
Бюджетная врезная автоантенна высотой 135 см
Optim CB-73
Высокая врезная антенна с длиной штыря 180 см.

Наиболее популярные автомобильные антенны на магнитном основании:

Optim 1С-100
Бюджетная антенна высотой 133 см.
Optim CB-82 MAG
Компактная антенна спирального типа на магнитном основании 120 мм.
Optim ML-145
Недорогая и качественная антенна с мощным магнитом.

Качество работы любой антенны зависит от правильности ее установки и настройки. Технические специалисты компании РеалРадио всегда проконсультируют, как правильно установить антенну, при необходимости произведут настройку антенны на Вашем автомобиле. Если Вы остановили свой выбор на врезной автоантенне, то нужно будет позаботиться о ее надежном креплении.

 

 

Рацию в машину вы можете приобрести в нашем магазине в Челябинске, а также купить с доставкой в города России и Казахстана. Компания РеалРадио осуществляет доставку раций и радиооборудования транспортными компаниями, а также Почтой России наложенным платежом в города: Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Белогорск, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжск, Волжский, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Миасс, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Чебоксары, Череповец, Чита, Шахты, Энгельс, Якутск, Южно-Сахалинск, Ярославль.

Перечень городов, в которые производится доставка средств связи и радиооборудования, постоянно пополняется.

Также мы осуществляем доставку средств радиосвязи транспортной компанией Деловые линии в следующие города: Абакан, Адлер, Братск, Бугульма, Владивосток, Волгодонск, Дзержинск, Забайкальск, Иркутск, Новомосковск, Улан-Удэ, Ухта, Хабаровск. В города Армавир, Буденновск, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нижнекамск, Пятигорск, Северодвинск, Сызрань - компанией ПЭК. В города Березники, Нефтеюганск, Ноябрьск, Ханты-Мансийск - компанией Экспресс-Авто. В города Альметьевск, Ачинск, Ишимбай, Кипарисово, Комсомольск на Амуре, Лабытнанги, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Усть-Илимск - компанией ЖелДорЭкспедиция.

В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск - компанией КИТ.

Доставка автомобильных раций возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой, например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Астана, Актобе, Аксу, Атырау, Аксай, Алматы, Балхаш, Байконур, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Караганда, Кировград, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Семей, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Каскара, Казанское, Боровский, Петропавлоск, Ромашево, Голышманово, Павлодар, Тарманы, Талдыкорган, Жезказган, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Тараз, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск, Экибастуз.

Узнать подробнее о доставке...

Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!

www.realradio.su

Как выбрать рации для дальнобойщиков? Сложный выбор автомобильных раций.

Краткое содержание статьи:

 

Что нужно для того, чтобы надёжно и быстро перевозить грузы на большие расстояния? Мобильность и связь с другими участниками дорожного движения, конечно же. Мобильные телефоны в этом плане не смогли ничего изменить – невозможно запомнить номера всех коллег или устроить конференцию на несколько сотен участников. Начинающим водителям ещё лишь предстоит узнать, как выбрать рации для дальнобойщиков.

Рация для дальнобойщиков - как выбрать?

 

Автомобильные рации для дальнобойщиков - как выбрать?

За последние несколько десятилетий изобрели и внедрили огромное количество техники, обеспечивающей связь и ориентировку на местности. Но с рациями, которые уже вошли в привычку, все эти новинки конкурировать не в силах. Подумайте сами – с телефона вы можете одновременно пообщаться только с одним абонентом, а навигатор в любой момент может перестать выдавать информацию. Достаточно лишь потерять связь со спутником. А вот рация предоставляет возможность связаться с любым аналогичным устройством в радиусе семи километров. На таком участке дороги обязательно найдётся хотя бы один человек, готовый вам помочь. Ведь вся дорога завязана на взаимопомощи. Именно она поможет узнать вам о постах ГИБДД, незаметных поворотах на трассе, придорожных кафе и отелях с нормальным сервисом. Эту информацию не всегда можно найти в сети. Да и такие отзывы вполне могут быть купленными. А вот когда тебе советует реальный человек, которого ты знаешь, это уже совсем другое дело.

Выбирая устройство, ориентируйтесь на такие параметры:

  1. Радиус действия рации. Чем больше он будет, тем больше шансов получить нужную информацию или помощь.
  2. Диапазон работы станции. Нас интересует только диапазон в 28 МГц.
  3. Наличие такой функции как амплитудная модуляция.
  4. Возможность переключения между «российской» и «европейской» сетками.

Все остальные параметры каждый водитель определяет самостоятельно, под свои привычки и потребности. Уделите отдельное внимание антенне, от её качества зависит степень улучшения сигнала. Именно при помощи антенны можно значительно увеличить дальность работы автомобильной рации.

Радиостанция для дальнобойщиков в кабине

 

Мощность вашей радиостанции.

На радиус действия стоит обращать внимание в первую очередь. Стандартные модели обеспечат вас связью на расстоянии в 7 километров. Но более мощные станции, с помощью специальных антенн, помогут связаться с удалённой на 20 километров целью. Это не имеет особого значения, если вы передвигаетесь по центральным магистралям, где всегда много попутчиков. Но если вы часто разъезжаете по удалённым регионам, где со связью и интернетом дела обстоят плачевно, рассчитывать приходится только на мощность вашей портативной рации. Не забывайте, что вы сможете связаться со стационарными рациями, расположенными на удалении в сотню километров.

Так что, если имеете общее представление о местности, всегда сможете позвать кого-либо на помощь.

Мощная радиостанция для водителей

 

Вопросы частоты и количества каналов.

С выбором частоты всё просто – есть диапазон средних волн, гражданский. Используется водителями, таксистами и другими частными лицами. А есть длинный диапазон – его задействуют военные. Даже после покупки рации, работающей в среднем диапазоне, необходима специальная регистрация в специальном надзорном органе. Ещё один приятный момент для обладателей автомобильных раций – сотрудники патрульной службы не имеют права проверять наличие разрешения или любой другой документации на рацию и антенну. В их компетенции находится само транспортное средство, а не радиоаппаратура. Дальнобойщики предпочитают пользоваться частотой в 27.130 МГц, остальные автолюбители комфортно чувствуют себя на 27.135 МГц.

Количество каналов более важно для таксистов или водителей маршруток, чтобы было удобно переключаться между разными каналами. Дальнобойщикам эта функция может пригодиться только в случае частых разъездов по удалённым друг от друга регионам. Все водители предпочитают общаться на одном, максимально загруженном канале. Хоть в эфир и могут прорываться всякие шутники, но шанс найти необходимую информацию резко возрастает. И скооперироваться с движущимися рядом фурами гораздо проще.

Водитель-дальнобойщик выбрал рацию

 

Что такое амплитудная модуляция и зачем она нужна?

По поводу амплитудной модуляции вы можете почитать тематические статьи на сайтах, посвящённых физике. Объяснить даже азы действия метода довольно сложно. Если не вдаваться в подробности – тип модуляция, при котором модулируют амплитуду колебаний, превращая гармоничные в негармоничные колебания. Метод был изобретён ещё век назад, но активно начал внедряться лишь в конце прошлого столетия. Дорогостоящий переход на цифровое вещание начался именно с амплитудной модуляции.

Этот способ применяется в европейских сетках и это всё, что вам надо знать.

Фура оснащенная рацией

 

Выбираем сетку и канал.

Каждая сетка включает в себя 40 каналов связи, на которых и сидят участники дорожного движения. Так уж сложилось, что европейские каналы заканчиваются на цифру «5», а российские – смещены на 5 КГц и оканчиваются на «0». Большая часть дальнобойщиков предпочитают именно 15-й российский канал. Его частоту мы называли раньше. Но получить информацию можно абсолютно на любом канале, любой сетки. Возможность автоматического или ручного переключения между российской и европейской сетями, поддерживается далеко не каждой станцией. Так что обратите особое внимание на этот пункт при выборе аппаратуры. Он поможет вам быстро переключаться между 80 каналами. Но помните, что на части из них может просто никого не быть в радиусе действия рации.

Тяжелый выбор рации дальнобойщика

Не стоит уделять часы получению ответа на вопрос как выбрать рации для дальнобойщиков. Основные четыре пункта уже были изложены, ориентироваться стоит на них. Остальные нюансы можно понять только после нескольких лет регулярных поездок и непрерывной работы. Если выбираете станцию в первый раз – вы всё равно допустите ошибки и не сможете выбрать идеальную рацию. Но уже после первой покупки будете знать, что вам подходит и что следует брать в следующий раз. Для комфортных, а что самое главное – безопасных путешествий.

Видео: как выбрать рации для дальнобойщиков?

Далее видео обзор раций, предназначенных для водителей, которые привыкли возить грузы и ездить на дальние расстояния:

1-vopros.ru

Выбор автомобильной рации – это проще, чем кажется.

Итак, дальнобойщики. Для чего им необходимы  они?  Рации, это прекрасное средство связи с коллегами в дороге. С их помощью всегда можно вызвать подмогу, узнать о качестве дорожного покрытия, помогают узнать о засадах ДПС, предупредить о заторах и авариях. Владельцы придорожных кафе и гостиниц  могут давать информацию о наличии свободных мест, о меню и прочих полезных мелочах.

Радиостанции работающие  в CB-диапазоне, являются наиболее популярными у дальнобойщиков. Так уж исторически сложилось, что все эти водители «сидят» на диапазоне в 27 Мгц. Соответственно, выбрав нужный канал, можно легко связаться с коллегой по «рулю».

Стационарные радиостанции, способные работать в этом диапазоне, могут обеспечить отличную дальность. Им не страшны никакие преграды в виде леса или холмов, которые могут образоваться в горной или лесистой местности, с петляющей дорогой.

В конце концов, чтобы не возникало вопроса о том, как выбрать рацию для дальнобойщика, нужно обращать внимание на  следующие детали:

  1. Возможность вести переговоры в диапазоне 27 Мгц, на 15 канале радиосети.
  2. Наличие в рации амплитудной модуляции.
  3. Мощность радиостанции.

Автомобильные рации: как выбрать их таксисту?

Требования к рациям для таксистов немного отличаются от тех, которые необходимы дальнобоям. В основе работы таксистов лежит необходимость оперативно связываться с диспетчерским пунктом в городских условиях. В общем, таксисты, также используют стационарные рации СВ диапазона.

На что обратить внимание:

  • Число каналов.
  • Мощность.
  • Надежность.
  • Функционал.

Число каналов особенно важно для таксистов. Ведь в городе, разные диспетчерские станции в разных фирмах могут работать на определенных каналах. И, если вы только начинаете работу водителем, либо решили сменить фирму, рация с наибольшим количеством каналов – от 200 и выше, будет предпочтительнее. Конечно, это утверждение справедливо для больших городов. И здесь прекрасными примерами могут быть рации MegaJet MJ-600, MegaJet MJ-600 Plus, Alan 48 Plus, Midland 278  и другие.

Для маленьких городов, вполне сгодятся устройства, имеющие от 40 каналов и более. К этой категории относятся такие рации, как Alan 100 Plus, MEGAJET MJ-300, MegaJet MJ-350.

Мощность – не менее важный параметр. Ведь у таксистов существует такой закон – кто громче кричит – тот и получает клиента. Поэтому, рация должна быть достаточно мощной, чтобы ЕЕ владелец мог «диктовать свои условия». В этом случае, оптимальной мощностью по соотношению цена/качество/возможность улучшения, является мощь в 10 Вт. Именно с ней будет качественно работать внешний усилитель. А он, в свою очередь, поможет увеличить мощность девайса до 200 Вт.

Ну и, конечно же, надежность и функционал. Для людей, которые работают в сложных обстоятельствах, рации должны быть простыми в управлении и иметь многие полезные функции (запоминание каналов, например). К тому же, даже в условиях суровой и длительной эксплуатации они не должны ломаться. 

hittele.com