АВС-40. Авс 40


АВС-36 автоматическая винтовка Симонова - характеристики, фото, ттх

Автоматическая винтовка Симонова АВС-36 Фото relics-citadel.ru

7,62-мм автоматическая винтовка системы Симонова образца 1936 года, АВС-36 (Индекс ГАУ — 56-А-225) — советская автоматическая винтовка, разработанная оружейником Сергеем Симоновым. Изначально разрабатывалась как самозарядная винтовка, но в ходе усовершенствований был добавлен режим стрельбы очередями для использования в экстренной ситуации. Первая автоматическая винтовка, разработанная в СССР и принятая на вооружение. Также стала первой в мире самозарядной винтовкой, принятой на вооружение, опередив на несколько месяцев американскую M1 Garand.

Первая модель АВС была представлена С. Г. Симоновым в начале 1926 г. B апреле 1926 г. Артиллерийский комитет, рассмотрев предложенный проект, пришёл к выводу, что она не может быть допущена для испытаний.

После конкурса 1930 г. наибольших успехов в проектировании автоматических винтовок удалось добиться Симонову и Ф.B. Токареву. Продолжив работу над совершенствованием АВС, в 1931 г. Симонов создал новую модель.

Автоматическая винтовка Симонова АВС-36 успешно прошла полигонные испытания. Решено было изготовить опытную партию и провести широкие войсковые испытания. Одновременно предлагалось ускорить разработку технологического процесса, чтобы уже в первом квартале 1934 г. запустить в производство партию АВС-36, а с начала второго полугодия подготовиться к валовому производству. Для оказания помощи в организации производства автоматических винтовок Симонова в Ижевск был направлен сам конструктор.

22 марта 1934 г. Комитет Обороны принял постановление о развитии в 1935 г. мощностей по производству автоматических винтовок системы Симонова.

В результате ряда испытаний, проходивших в 1935—1936 гг., автоматическая винтовка Симонова показала лучшие результаты по сравнению с образцом Токарева. И хотя отдельные экземпляры преждевременно выходили из строя, но, как отмечала комиссия, причиной тому были главным образом дефекты изготовления, а не конструкции. «Подтверждением этому, — как указывалось в протоколе полигона в июле 1935 г., — могут служить первые опытные образцы АВС, выдержавшие до 27000 выстрелов и совершенно не имевшие таких поломок, которые наблюдались в испытанных образцах».

B 1936 г. автоматическая винтовка Симонова (АВС-36) была принята на вооружение Красной Армии. АВС-36 стала первой автоматической винтовкой, поступившей на вооружение Красной Армии после автомата Фёдорова. От первоначального образца, предложенного конструктором в 1931 г., она отличалась следующим: был установлен дульный тормоз, изменены конфигурация отдельных деталей, способ крепления штыка, внесены некоторые другие изменения.

Автоматические винтовки АВС-36 были впервые показаны на Первомайском параде в 1938 г., ими были вооружены бойцы 1-й Московской Пролетарской стрелковой дивизии.

26 февраля 1938 г. директор Ижевского оружейного завода А. И. Быховский докладывал, что автоматическая винтовка системы Симонова на заводе освоена и пущена в массовое производство.

В дальнейшем АВС-36 была заменена в производстве на СВТ-38. Как вспоминал нарком вооружений Б. Л. Ванников, Сталин потребовал создать самозарядную винтовку, ведение автоматического огня из которой было бы исключено, поскольку в условиях боя возможна бесцельная непрерывная стрельба, ведущая лишь к нерациональному расходованию большого количества патронов.

Конструкция АВС-36

АВС представляет собой автоматическое оружие, построенное на отводе пороховых газов, может вести как одиночный, так и автоматический огонь. Переключатель режимов огня находится на ствольной коробке с правой стороны. Основным режимом огня был одиночный. Вести стрельбу короткими очередями полагалось при недостаточном количестве ручных пулемётов, а непрерывным огнем — только в крайнем случае, при отражении внезапных вражеских атак на дистанции не больше 150 метров. При этом запрещалось расходовать подряд больше 4 магазинов, чтобы не перегревать и не изнашивать ствол и другие детали.

Согласно инструкции, переводчик видов огня АВС-36 запирался специальным ключом, находившимся у командира отделения, который лишь в случае необходимости мог разрешить некоторым из солдат вести огонь очередями (использовалась ли данная функция винтовки на практике — спорный вопрос; впрочем, любопытно, что у автомата Фёдорова 1916 г. переводчик огня выдавался стрелку только после сдачи своеобразного экзамена. Американские офицеры в годы Вьетнамской войны точно так же снимали с автоматических винтовок М14 своих солдат механизм переводчика с целью отключения возможности ведения огня очередями, который, как и в случае АВС, при стрельбе с рук был практически бесполезен). Вести автоматический огонь рекомендовалось из положения лёжа с упора, с той же прикладкой, что и при стрельбе из ручного пулемёта ДП. При стрельбе одиночными выстрелами, сидя или стоя, винтовку рекомендуется держать левой рукой за магазин снизу.

АВС-36 имеет техническую скорострельность около 800 выстрелов в минуту. Практическая скорострельность при прицельной стрельбе значительно ниже технической. Хорошо тренированный стрелок при магазинах, заранее наполненных патронами, может произвести: около 20-25 выс/мин одиночным огнём (на расстоянии до 400 м), 40-50 выс/мин очередями по 3-5 выстрелов (до 300 м), 70-80 выс/мин непрерывным огнём (до 100—150 м).

Газоотводный узел с коротким ходом газового поршня размещён над стволом. Запирание ствола осуществлялось при помощи вертикального блока (клина), который перемещался в пазах ствольной коробки (на самом деле линия перемещения клина имела небольшой, порядка 5°, угол с вертикалью, что было сделано для облегчения отпирания затвора вручную). При движении блока вверх под действием пружины (при ручном перезаряжании) или специального скоса затворной рамы (при ведении огня) он заходил в пазы затвора, запирая его.

Отпирание происходило после того, как специальная муфта, которая была связана с газовым поршнем, выжимала запирающий блок вниз из пазов затвора. Так как запирающий блок находился между казённой частью ствола и магазином, траектория подачи патронов в патронник была довольно длинной и крутой, что служило источником задержек при стрельбе. Кроме того, это приводило к тому, что ствольная коробка была сложной по конструкции и имела большую длину. Конструкция затвора АВС-36 также была весьма сложной, так как внутри него были размещены ударник с боевой пружиной, отдельные части спускового механизма, а также специальное устройство противоотскока. АВС изготовления до 1936 г. различаются устройством отсечки, спускового механизма и упора боевой пружины.

Питание винтовки осуществлялось из отъёмных магазинов оригинальной серповидной формы (из-за наличия у используемого патрона выступающей закраины), вмещающих по 15 патронов. Магазины могли снаряжаться как отдельно от винтовки, так и прямо на ней, при открытом затворе, из трёх штатных обойм к АВС обр. 1891/30 г. К образцам изготовленным до 1936 года имеются магазины на 10 и 20 патронов.

Ствол АВС-36 имел массивный дульный тормоз и крепление для штыка-ножа. На ранних выпусках штык мог примыкаться не только горизонтально, но и вертикально, клинком вниз. В таком положении его предполагалось использовать в качестве одноногой эрзац-сошки для стрельбы с упора. Однако уже изданное в 1937 году исправленное описание винтовки это категорически воспрещает, предписывая вместо этого вести автоматический огонь из положения лёжа с упора в виде скатки или дёрна. Там же указывается, что со второй половины 1936 года комплектовать винтовки штыком-сошкой прекратили. Очевидно, данная идея, в теории выглядящая привлекательной, на практике себя не оправдала. В походном положении штык переносился в ножнах на поясе бойца и при стрельбе, в отличие от винтовки обр. 1891/30 г.г., не примыкался. Открытый прицел был насечен по дальности от 100 до 1 500 метров с шагом 100 метров.

Технические характеристики автоматической винтовки Симонова

  • Вес со штыком (в ножнах), с оптическим прицелом и магазином, наполненным патронами: около 6,0 кг
  • Вес без штыка, без оптического прицела (с кронштейном) и без магазина: 4,050 кг
  • Вес магазина с 15 патронами: 0,675 кг
  • Вес магазина без патронов: 0,350 кг
  • Вес штыка с ножнами: 0,550 кг
  • Вес оптического прицела с кронштейном: 0,725 кг
  • Вес кронштейна без оптического прицела: 0,145 кг
  • Вес подвижных частей (затвор, шток и взводная муфта): 0,500 кг
  • Ёмкость магазина: 15 патронов
  • Калибр: 7,62 мм
  • Общая длина автоматической винтовки
  • без штыка: 1260 мм
  • со штыком: 1520 мм
  • Длина нарезной части ствола: 557 мм
  • Число нарезов: 4
  • Длина прицельной линии на прицелах 1/15: 591/587 мм
  • Высота мушки: 29,84 мм
  • Длина хода затвора: 130 мм
  • Прицельная дальность стрельбы: 1500 м
  • Предельная дальность полёта пули: до 3 км
  • Начальная скорость (у дула) лёгкой пули: 840 м/с
  • Технический темп стрельбы: около 800 выстрелов в минуту

Характеристика оптического винтовочного прицела образца 1931 года

  • увеличение: 4-кратное;
  • поле зрения: 5°30′;
  • диаметр выходного зрачка: 7,6 мм;
  • удаление выходного зрачка от последней линзы окуляра: 85 мм.

В целом автоматическая винтовка Симонова АВС-36 оказалась сложной в производстве и недостаточно надёжной для массовой эксплуатации в войсках. Она имела весьма непростую конструкцию и множество деталей сложной формы, производство которых требовало высокой квалификации, больших затрат времени и ресурсов. Конструкция позволяла собрать винтовку без запирающего блока и после этого произвести выстрел; если по ошибке стрелка такое происходило, ствольная коробка разрушалась, затворная группа вылетала назад и травмировала стрелка. Не оправдало себя и оригинальное клиновое запирание. Живучесть УСМ также оставляла желать лучшего.

Тем не менее, автоматическая винтовка Симонова примечательна как одна из первых в своём роде, принятая на массовое вооружение и испытанная в боевых условиях, а также как созданный отечественными инженерами и освоенный в крупносерийном производстве отечественной промышленностью весьма передовой для своего времени образец.

В финской армии трофейным АВС-36 предпочитали винтовку Токарева СВТ, как более надежную.

После принятия на вооружение АВС их выпуск, ранее производившийся отдельными партиями, заметно возрастает. Так, если в 1934 г. было выпущено 106 винтовок, а в 1935 г. — 286, то в 1937 г. — уже 10280, а в 1938 г. — 23401 шт.

Производство АВС-36 было прекращено в 1940 году, хотя к этому времени уже было выпущено 65800 экземпляров.

Варианты и модификации

АВС-36 с оптическим прицелом ПЕ обр. 1931 года — снайперский вариант, разработан в 1936 году, выпущен в небольшом количестве. Поскольку стреляные гильзы выбрасываются из ствольной коробки вверх и вперед, кронштейн оптического прицела крепился к ствольной коробке слева от оси оружия. Оптический прицел имел прицельную сетку, состоящую из двух горизонтальных нитей и одной вертикальной.

Технические характеристики

  • Калибр: 7,62×54R
  • Длина оружия: 1260 мм
  • Длина ствола: 615 мм
  • Масса без патронов: 4,2 кг.
  • Темп стрельбы: 800 выстр/мин.
  • Емкость магазина: 15 патронов

Самозарядные винтовки

www.armoury-online.ru

Водомет АВС-40 "Лавина" на шасси БАЗ-6953

Изделие АВС-40 «Лавина», предназначенное для «воздействия на бесчинствующую толпу водяными струями с целью её рассеивания», к новинкам спецтехники правопорядка, конечно, не относится. Этой разработке уже больше 20 лет, однако, изучить, пожалуй, самый харизматичный отечественный водомёт, всё равно интересно. В свое время мне выдалась такая возможность.

К жизни «Лавину» вызвал путч 1993 года. Тогда демонстрантам милиция могла противопоставить только обычные пожарные цистерны, мало приспособленные для ведения «уличных боёв». Необходима была действительно «специальная машина».

01. И такую машину построили, взяв за основу шасси артиллерийского тягача БАЗ-6953.Фото Сергея АНДРЕЕВА

02. Конструкторы НПО «Специальная техника и связь» (тогда НИИСТ МВД) ответственно подошли к задаче и создали устрашающий одним только своим внешним видом водомёт. Точное обозначение машины звучало так: АВС-40 (6953) "Лавина" модель 249. Аббревиатура АВС расшифровывалась как «Автомобиль водомётный специальный».

03. Новоявленная «Лавина» получила защищенную, в том числе и от огнестрельного оружия, оригинальную кабину, а также четыре лафетных ствола для подачи водяных струй.

Появившаяся чуть позже «Лавина-М» (ее видел только на фото) обладала еще и бульдозерным отвалом, двумя трехствольными гранатомётами для метания гранат со слезоточивым газом, системой электрошока, системой дымовой завесы и 500-ваттным громкоговорителем! Всего же Дмитровский опытно-экспериментальный завод МВД построил около двух десятков «Лавин». К счастью, они никогда реально не применялись.

04. Сегодня «Лавина» воспринимается уже как «прошлый век». Двухмоторное (!) шасси имеет слишком сложную конструкцию, да к тому же не вписывается в дорожный габарит…

05. Однако, «У бегемота очень плохое зрение, но при его весе - это не его проблема...» Полная масса «Лавины» составляет 30900 кг, а «в запасе» у нее 7400 литров воды и 35 литров «активных веществ».

Рассмотрим детали:

06. Вход в кабину «Лавины» чрезвычайно неудобен. Впрочем, комфорт для такой техники — не главное.

07. Интерьер кабины сочетает в себе окрашенный в защитный цвет металл и отделку деревянным полированным шпоном.

08. Особенно обильно шпон представлен в верхней части. Любой кабинет председателя райкома советского периода позавидует.

09. Панель приборов, «отвечающих» только за шасси, напоминает чуть ли не приборный щиток самолёта.

10. Приборная панель управления спецоборудованием — ничуть не проще.

11. «Водило» верхнего лафетного ствола чем-то напоминает органы управления перископом подводной лодки. Таких «водил» в «Лавине» два.

12. Потому что верхних лафетных ствола — два. Дальность струи — 56 метров. Воду под давлением в них подает классический советский пожарный насос ПН-40У.

13. Нижних лафетных ствола тоже два, но они неуправляемые. Дальность подачи их струи — 35 метров.

14. Защита фар более чем основательная. «Плафон» защищен не только бронестеклом, но еще и металлическим корпусом с решеткой.

15. При движении в транспортном режиме решетка водительского окна поднимается вверх.

16. «Олдскульный» советский армейский шрифт «ручной работы» на табличках-шпаргалках красноречиво напоминает о том, что «Лавина» относится к уже ушедшей «доцифровой» эпохе.

С тех пор «водомётная мысль» шагнула далеко вперёд. Появились системы видеофиксации, дистанционно управляемые лафетные стволы. На «Лавине» ничего этого нет, однако эта машина — родоначальник жанра отечественных «профессиональных водомётов» и потому в истории милицейской, точнее, теперь полицейской спецтехники своё место уже заняла.

mpark.pro

АВС-40 Википедия

АВС-40 Боевая масса, т Экипаж, чел. История Количество выпущенных, шт. Размеры Длина корпуса, мм Ширина, мм Высота, мм Колея, мм Бронирование Тип брони Вооружение Тип пушки Подвижность Модель двигателя Скорость по шоссе, км/ч Колёсная формула
АВС-40
АВС-40 в Киеве (1 июля 2012)
20,78[1]
3[1]
два или более[2]
9100[1]
2500[1]
3600[1]
2080
стальная
водомёт[1]
90[1]
6 × 6

-40 — бронированный автомобиль на шасси трёхосного грузовика КамАЗ[3].

История[ | код]

два АВС-40 внутренних войск МВД Украины в Киеве (18 февраля 2014)

В 2004 году государственный научно-иссл

ru-wiki.ru

АВС-40 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

-40 — бронированный автомобиль на шасси трёхосного грузовика КамАЗ[3].

История

два АВС-40 внутренних войск МВД Украины в Киеве (18 февраля 2014)

В 2004 году государственный научно-исследовательский институт МВД Украины и конструкторское бюро пожарных и специальных машин (г. Прилуки) начали работы по проекту "Торнадо-2", которые проходили с учётом опыта, полученного в ходе создания и эксплуатации водомётов на шасси КрАЗ[3].

Проект предусматривал создание водомёта с улучшенными характеристиками на шасси бескапотной автомашины. Проектирование и постройку бронемашины выполнило в 2004 - 2005 гг. конструкторское бюро пожарных и специальных машин, входившее в состав ЗАО "Энергосоюз"[4]. В дальнейшем, бронемашина АВС-40 (43118)-327 была официально принята на вооружение МВД Украины под наименованием АВС-40[5].

В 2012 году несколько АВС-40 было закуплено министерством внутренних дел Украины (в то время стоимость одной бронемашины составляла 2,45 млн. гривен, что соответствовало примерно 300 тыс. долларов США)[2], построенные машины были переданы в подразделения внутренних войск МВД Украины. При этом, в отличие от АВС-30, которые окрашивались в табельный серый цвет, все АВС-40 остались окрашены в заводской синий цвет[5].

Летом 2012 года АВС-40 были задействованы для обеспечения общественного порядка в ходе чемпионата Европы по футболу 2012 года. 15 июня 2012 года, в день проведения футбольного матча в НСК "Олимпийский" между сборными командами Великобритании и Швеции (в ходе которых предполагали возможность столкновений между болельщиками футбольных команд) несколько машин были размещены в центре Киева[6][7], но их применения не потребовалось.

До 2013 года машины находились в опытной эксплуатации[3].

По меньшей мере две АВС-40 использовались правительственными силами в ходе Евромайдана. Один водомёт АВС-40 применили 18 февраля 2014 года в ходе штурма лагеря активистов Евромайдана на площади Независимости[8]. 21 февраля 2014 года одна оставленная милицией при отступлении машина АВС-40 была захвачена активистами Евромайдана, однако при попытке освоить управление водомёт врезался в здание банка на ул. Круглоуниверситетской[9]. После этого, повреждённая машина была доставлена в лагерь Евромайдана[10], где была брошена[11]. В начале июня 2014 года при демонтаже палаточного лагеря Евромайдана повреждённая АВС-40 была вывезена коммунальными службами[12][13].

29 августа 2016 года Национальная гвардия Украины выделила 9,6 млн. гривен на ремонт двух АВС-40[2].

Видео по теме

Описание

АВС-40 построен на шасси полноприводного трёхосного грузовика КамАЗ-43118 грузоподъёмностью 10 тонн. Бескапотная кабина позволила сократить длину машины (что уменьшило радиус разворота и улучшило её маневренность), а также улучшить обзор водителю (что позволило обеспечить экипажу более уверенное и эффективное взаимодействие с личным составом подразделений правоохранительных органов, размещённых в непосредственной близости к машине)[3].

Корпус бронированный, также машина получила навесное оборудование: решётчатый отвал (в сравнении с отвалом АВС-30 имеющий увеличенную площадь при меньшей массе), бортовые экраны для защиты колёс, решётки для защиты стеклоблоков от механических повреждений (ударов палками, брошенных камней и т. п.) и закреплённые на бортах откидные щиты. Кабина трёхместная двухдверная[3][5][1].

Водомёт с одним лафетным стволом и электроприводом установлен на крыше машины, ещё один водомёт закреплён на переднем бампере. Дальность струи водомёта на крыше составляет до 50 метров, дальность действия водомёта на бампере - до 40 метров. Объём основной цистерны для воды составляет 6,7 м³, также машина оборудована 50-литровым баком для пенообразователя, 300-литровым баком для красителя и тремя баллонами для слезоточивого газа объемом 27 литров. Подачу воды, пенообразователя и красителя обеспечивает насос ПН-40УВ (работу которого при выключенном двигателе обеспечивает вспомогательная силовая установка на базе двигателя ЗИЛ-508.10)[5][3][1].

Дополнительное оборудование включает систему радиосвязи, фильтровентиляционную установку, систему противопожарной защиты, оборудование для аудиовидеозаписи, галогенный прожектор, спецсигналы и громкоговоритель[3].

Экипаж АВС-40 состоит из трёх человек (командира, оператора и водителя)[1].

Колёса дисковые, шины 425/85 R21 (1260x425-533P).

Варианты и модификации

  • АВС-40 (43118)-327 - базовый вариант, автомобиль водомётный специальный на шасси KaмAЗ-43118[3][5]
  • АВС-40 (6520)-305.02 - вариант на шасси трёхосного грузовика КамАЗ-6520 - объём основной цистерны для воды увеличен до 11 тонн, а ёмкость бака для красителя - до 400 литров, но масса машины увеличилась до 27 тонн[14]
  • АВС-50 (43118)-285.01 - улучшенный вариант водомёта на шасси КамАЗ-43118, разработанный в 2012 году в ходе выполнения работ по проекту "Торнадо-3"[3]

Страны-эксплуатанты

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Автомобиль водометный специальный АВС-40 (43118)-327 // официальный сайт предприятия-производителя
  2. ↑ 1 2 3 "МВС купило їх у 2012 році по 2,45 млн грн, що тоді відповідало $300 тис."Нацгвардія замовила терміновий ремонт водометів для розгону демонстрацій за 10 мільйонів (додано) // "Нашi грошi" вiд 9 вересня 2016
  3. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 I. М. Нестерчук. Аспекти створення спецiальних водометних автомобiлiв // науково-практичний журнал "Сучасна i спецiальна технiка", № 2 (33), 2013. стор.108-116
  4. ↑ Олег Зайцев. Победить огонь // "Металл бюллетень. Украина", № 10, 2007
  5. ↑ 1 2 3 4 5 6 Т. С. Вайда. Вiтчизняний досвiд та проблеми використання правоохоронними органами України водометiв, встановлених на базi транспортних засобiв // Наукове забезпечення службово-бойової діяльності внутрішніх військ МВС України : Збірник тез доповідей V науково-практичної конференції (Харків, 28 березня 2013 р.) / Секція 1. "Актуальні проблеми будівництва та службово-бойової діяльності сил охорони правопорядку". – Харків, Акад. внутрішніх військ МВС України, 2013. стор.80-83
  6. ↑ К матчу Евро-2012 в центре Киева появились водометы // "Комсомольская правда в Украине" от 15 июня 2012
  7. ↑ К фан-зоне в Киеве пригнали водомет (фото) // "Зеркало недели" от 15 июня 2012
  8. ↑ Александр Козаченко. Милиция прорвала основную баррикаду Майдана со стороны Европейской площади (дополнено фото) // УНН от 18 февраля 2014
  9. ↑ Евгений Азеев, Валерия Чепурко. Активисты захватили водомет и врезались на нем в банк (фото) // "Комсомольская правда в Украине" от 21 февраля 2014
  10. ↑ Александр Козаченко. На Майдан привезли водомет для штурма Межигорья (дополнено фото) // УНН от 22 февраля 2014
  11. ↑ Елена Капустян. С территории Майдана пытаются вывезти водомет // УНН от 9 апреля 2014
  12. ↑ Крещатик освобожден. Частично // еженедельник "2000" от 2 июля 2014
  13. ↑ В Киеве убирают баррикады с Майдана // "AUTO-Consulting.UA" от 8 июля 2014
  14. ↑ Автомобиль водометный специальный АВС-40 (6520)-305.02 // официальный сайт предприятия-производителя

wikipedia.green

АВС-40 Википедия

АВС-40 Боевая масса, т Экипаж, чел. История Количество выпущенных, шт. Размеры Длина корпуса, мм Ширина, мм Высота, мм Колея, мм Бронирование Тип брони Вооружение Тип пушки Подвижность Модель двигателя Скорость по шоссе, км/ч Колёсная формула
АВС-40
АВС-40 в Киеве (1 июля 2012)
20,78[1]
3[1]
два или более[2]
9100[1]
2500[1]
3600[1]
2080
стальная
водомёт[1]
90[1]
6 × 6

-40 — бронированный автомобиль на шасси трёхосного грузовика КамАЗ[3].

История

два АВС-40 внутренних войск МВД Украины в Киеве (18 февраля 2014)

В 2004 году государственный научно-исследовательский институт МВД Украины и конструкторское бюро пожарных и специальных машин (г. Прилуки) начали работы по проекту "Торнадо-2", которые проходили с учётом опыта, полученного в ходе создания и эксплуатации водомётов на шасси КрАЗ[3].

Проект предусматривал создание водомёта с улучшенными характеристиками на шасси бескапотной автомашины. Проектирование и постройку бронемашины выполнило в 2004 - 2005 гг. конструкторское бюро пожарных и специальных машин, входившее в состав ЗАО "Энергосоюз"[4]. В дальнейшем, бронемашина АВС-40 (43118)-327 была официально принята на вооружение МВД Украины под наименованием АВС-40[5].

В 2012 году несколько АВС-40 было закуплено министерством внутренних дел Украины (в то время стоимость одной бронемашины составляла 2,45 млн. гривен, что соответствовало примерно 300 тыс. долларов США)[2], построенные машины были переданы в подразделения внутренних войск МВД Украины. При этом, в отличие от АВС-30, которые окрашивались в табельный серый цвет, все АВС-40 остались окрашены в заводской синий цвет[5].

Летом 2012 года АВС-40 были задействованы для обеспечения общественного порядка в ходе чемпионата Европы по футболу 2012 года. 15 июня 2012 года, в день проведения футбольного матча в НСК "Олимпийский" между сборными командами Великобритании и Швеции (в ходе которых предполагали возможность столкновений между болельщиками футбольных команд) несколько машин были размещены в центре Киева[6][7], но их применения не потребовалось.

До 2013 года машины находились в опытной эксплуатации[3].

По меньшей мере две АВС-40 использовались правительственными силами в ходе Евромайдана. Один водомёт АВС-40 применили 18 февраля 2014 года в ходе штурма лагеря активистов Евромайдана на площади Независимости[8]. 21 февраля 2014 года одна оставленная милицией при отступлении машина АВС-40 была захвачена активистами Евромайдана, однако при попытке освоить управление водомёт врезался в здание банка на ул. Круглоуниверситетской[9]. После этого, повреждённая машина была доставлена в лагерь Евромайдана[10], где была брошена[11]. В начале июня 2014 года при демонтаже палаточного лагеря Евромайдана повреждённая АВС-40 была вывезена коммунальными службами[12][13].

29 августа 2016 года Национальная гвардия Украины выделила 9,6 млн. гривен на ремонт двух АВС-40[2].

Описание

АВС-40 построен на шасси полноприводного трёхосного грузовика КамАЗ-43118 грузоподъёмностью 10 тонн. Бескапотная кабина позволила сократить длину машины (что уменьшило радиус разворота и улучшило её маневренность), а также улучшить обзор водителю (что позволило обеспечить экипажу более уверенное и эффективное взаимодействие с личным составом подразделений правоохранительных органов, размещённых в непосредственной близости к машине)[3].

Корпус бронированный, также машина получила навесное оборудование: решётчатый отвал (в сравнении с отвалом АВС-30 имеющий увеличенную площадь при меньшей массе), бортовые экраны для защиты колёс, решётки для защиты стеклоблоков от механических повреждений (ударов палками, брошенных камней и т. п.) и закреплённые на бортах откидные щиты. Кабина трёхместная двухдверная[3][5][1].

Водомёт с одним лафетным стволом и электроприводом установлен на крыше машины, ещё один водомёт закреплён на переднем бампере. Дальность струи водомёта на крыше составляет до 50 метров, дальность действия водомёта на бампере - до 40 метров. Объём основной цистерны для воды составляет 6,7 м³, также машина оборудована 50-литровым баком для пенообразователя, 300-литровым баком для красителя и тремя баллонами для слезоточивого газа объемом 27 литров. Подачу воды, пенообразователя и красителя обеспечивает насос ПН-40УВ (работу которого при выключенном двигателе обеспечивает вспомогательная силовая установка на базе двигателя ЗИЛ-508.10)[5][3][1].

Дополнительное оборудование включает систему радиосвязи, фильтровентиляционную установку, систему противопожарной защиты, оборудование для аудиовидеозаписи, галогенный прожектор, спецсигналы и громкоговоритель[3].

Экипаж АВС-40 состоит из трёх человек (командира, оператора и водителя)[1].

Колёса дисковые, шины 425/85 R21 (1260x425-533P).

Варианты и модификации

  • АВС-40 (43118)-327 - базовый вариант, автомобиль водомётный специальный на шасси KaмAЗ-43118[3][5]
  • АВС-40 (6520)-305.02 - вариант на шасси трёхосного грузовика КамАЗ-6520 - объём основной цистерны для воды увеличен до 11 тонн, а ёмкость бака для красителя - до 400 литров, но масса машины увеличилась до 27 тонн[14]
  • АВС-50 (43118)-285.01 - улучшенный вариант водомёта на шасси КамАЗ-43118, разработанный в 2012 году в ходе выполнения работ по проекту "Торнадо-3"[3]

Страны-эксплуатанты

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Автомобиль водометный специальный АВС-40 (43118)-327 // официальный сайт предприятия-производителя
  2. ↑ 1 2 3 "МВС купило їх у 2012 році по 2,45 млн грн, що тоді відповідало $300 тис."Нацгвардія замовила терміновий ремонт водометів для розгону демонстрацій за 10 мільйонів (додано) // "Нашi грошi" вiд 9 вересня 2016
  3. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 I. М. Нестерчук. Аспекти створення спецiальних водометних автомобiлiв // науково-практичний журнал "Сучасна i спецiальна технiка", № 2 (33), 2013. стор.108-116
  4. ↑ Олег Зайцев. Победить огонь // "Металл бюллетень. Украина", № 10, 2007
  5. ↑ 1 2 3 4 5 6 Т. С. Вайда. Вiтчизняний досвiд та проблеми використання правоохоронними органами України водометiв, встановлених на базi транспортних засобiв // Наукове забезпечення службово-бойової діяльності внутрішніх військ МВС України : Збірник тез доповідей V науково-практичної конференції (Харків, 28 березня 2013 р.) / Секція 1. "Актуальні проблеми будівництва та службово-бойової діяльності сил охорони правопорядку". – Харків, Акад. внутрішніх військ МВС України, 2013. стор.80-83
  6. ↑ К матчу Евро-2012 в центре Киева появились водометы // "Комсомольская правда в Украине" от 15 июня 2012
  7. ↑ К фан-зоне в Киеве пригнали водомет (фото) // "Зеркало недели" от 15 июня 2012
  8. ↑ Александр Козаченко. Милиция прорвала основную баррикаду Майдана со стороны Европейской площади (дополнено фото) // УНН от 18 февраля 2014
  9. ↑ Евгений Азеев, Валерия Чепурко. Активисты захватили водомет и врезались на нем в банк (фото) // "Комсомольская правда в Украине" от 21 февраля 2014
  10. ↑ Александр Козаченко. На Майдан привезли водомет для штурма Межигорья (дополнено фото) // УНН от 22 февраля 2014
  11. ↑ Елена Капустян. С территории Майдана пытаются вывезти водомет // УНН от 9 апреля 2014
  12. ↑ Крещатик освобожден. Частично // еженедельник "2000" от 2 июля 2014
  13. ↑ В Киеве убирают баррикады с Майдана // "AUTO-Consulting.UA" от 8 июля 2014
  14. ↑ Автомобиль водометный специальный АВС-40 (6520)-305.02 // официальный сайт предприятия-производителя

wikiredia.ru

АВС-40 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

-40 — бронированный автомобиль на шасси трёхосного грузовика КамАЗ[3].

История

два АВС-40 внутренних войск МВД Украины в Киеве (18 февраля 2014)

В 2004 году государственный научно-исследовательский институт МВД Украины и конструкторское бюро пожарных и специальных машин (г. Прилуки) начали работы по проекту "Торнадо-2", которые проходили с учётом опыта, полученного в ходе создания и эксплуатации водомётов на шасси КрАЗ[3].

Проект предусматривал создание водомёта с улучшенными характеристиками на шасси бескапотной автомашины. Проектирование и постройку бронемашины выполнило в 2004 - 2005 гг. конструкторское бюро пожарных и специальных машин, входившее в состав ЗАО "Энергосоюз"[4]. В дальнейшем, бронемашина АВС-40 (43118)-327 была официально принята на вооружение МВД Украины под наименованием АВС-40[5].

В 2012 году несколько АВС-40 было закуплено министерством внутренних дел Украины (в то время стоимость одной бронемашины составляла 2,45 млн. гривен, что соответствовало примерно 300 тыс. долларов США)[2], построенные машины были переданы в подразделения внутренних войск МВД Украины. При этом, в отличие от АВС-30, которые окрашивались в табельный серый цвет, все АВС-40 остались окрашены в заводской синий цвет[5].

Летом 2012 года АВС-40 были задействованы для обеспечения общественного порядка в ходе чемпионата Европы по футболу 2012 года. 15 июня 2012 года, в день проведения футбольного матча в НСК "Олимпийский" между сборными командами Великобритании и Швеции (в ходе которых предполагали возможность столкновений между болельщиками футбольных команд) несколько машин были размещены в центре Киева[6][7], но их применения не потребовалось.

До 2013 года машины находились в опытной эксплуатации[3].

По меньшей мере две АВС-40 использовались правительственными силами в ходе Евромайдана. Один водомёт АВС-40 применили 18 февраля 2014 года в ходе штурма лагеря активистов Евромайдана на площади Независимости[8]. 21 февраля 2014 года одна оставленная милицией при отступлении машина АВС-40 была захвачена активистами Евромайдана, однако при попытке освоить управление водомёт врезался в здание банка на ул. Круглоуниверситетской[9]. После этого, повреждённая машина была доставлена в лагерь Евромайдана[10], где была брошена[11]. В начале июня 2014 года при демонтаже палаточного лагеря Евромайдана повреждённая АВС-40 была вывезена коммунальными службами[12][13].

29 августа 2016 года Национальная гвардия Украины выделила 9,6 млн. гривен на ремонт двух АВС-40[2].

Видео по теме

Описание

АВС-40 построен на шасси полноприводного трёхосного грузовика КамАЗ-43118 грузоподъёмностью 10 тонн. Бескапотная кабина позволила сократить длину машины (что уменьшило радиус разворота и улучшило её маневренность), а также улучшить обзор водителю (что позволило обеспечить экипажу более уверенное и эффективное взаимодействие с личным составом подразделений правоохранительных органов, размещённых в непосредственной близости к машине)[3].

Корпус бронированный, также машина получила навесное оборудование: решётчатый отвал (в сравнении с отвалом АВС-30 имеющий увеличенную площадь при меньшей массе), бортовые экраны для защиты колёс, решётки для защиты стеклоблоков от механических повреждений (ударов палками, брошенных камней и т. п.) и закреплённые на бортах откидные щиты. Кабина трёхместная двухдверная[3][5][1].

Водомёт с одним лафетным стволом и электроприводом установлен на крыше машины, ещё один водомёт закреплён на переднем бампере. Дальность струи водомёта на крыше составляет до 50 метров, дальность действия водомёта на бампере - до 40 метров. Объём основной цистерны для воды составляет 6,7 м³, также машина оборудована 50-литровым баком для пенообразователя, 300-литровым баком для красителя и тремя баллонами для слезоточивого газа объемом 27 литров. Подачу воды, пенообразователя и красителя обеспечивает насос ПН-40УВ (работу которого при выключенном двигателе обеспечивает вспомогательная силовая установка на базе двигателя ЗИЛ-508.10)[5][3][1].

Дополнительное оборудование включает систему радиосвязи, фильтровентиляционную установку, систему противопожарной защиты, оборудование для аудиовидеозаписи, галогенный прожектор, спецсигналы и громкоговоритель[3].

Экипаж АВС-40 состоит из трёх человек (командира, оператора и водителя)[1].

Колёса дисковые, шины 425/85 R21 (1260x425-533P).

Варианты и модификации

  • АВС-40 (43118)-327 - базовый вариант, автомобиль водомётный специальный на шасси KaмAЗ-43118[3][5]
  • АВС-40 (6520)-305.02 - вариант на шасси трёхосного грузовика КамАЗ-6520 - объём основной цистерны для воды увеличен до 11 тонн, а ёмкость бака для красителя - до 400 литров, но масса машины увеличилась до 27 тонн[14]
  • АВС-50 (43118)-285.01 - улучшенный вариант водомёта на шасси КамАЗ-43118, разработанный в 2012 году в ходе выполнения работ по проекту "Торнадо-3"[3]

Страны-эксплуатанты

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Автомобиль водометный специальный АВС-40 (43118)-327 // официальный сайт предприятия-производителя
  2. ↑ 1 2 3 "МВС купило їх у 2012 році по 2,45 млн грн, що тоді відповідало $300 тис."Нацгвардія замовила терміновий ремонт водометів для розгону демонстрацій за 10 мільйонів (додано) // "Нашi грошi" вiд 9 вересня 2016
  3. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 I. М. Нестерчук. Аспекти створення спецiальних водометних автомобiлiв // науково-практичний журнал "Сучасна i спецiальна технiка", № 2 (33), 2013. стор.108-116
  4. ↑ Олег Зайцев. Победить огонь // "Металл бюллетень. Украина", № 10, 2007
  5. ↑ 1 2 3 4 5 6 Т. С. Вайда. Вiтчизняний досвiд та проблеми використання правоохоронними органами України водометiв, встановлених на базi транспортних засобiв // Наукове забезпечення службово-бойової діяльності внутрішніх військ МВС України : Збірник тез доповідей V науково-практичної конференції (Харків, 28 березня 2013 р.) / Секція 1. "Актуальні проблеми будівництва та службово-бойової діяльності сил охорони правопорядку". – Харків, Акад. внутрішніх військ МВС України, 2013. стор.80-83
  6. ↑ К матчу Евро-2012 в центре Киева появились водометы // "Комсомольская правда в Украине" от 15 июня 2012
  7. ↑ К фан-зоне в Киеве пригнали водомет (фото) // "Зеркало недели" от 15 июня 2012
  8. ↑ Александр Козаченко. Милиция прорвала основную баррикаду Майдана со стороны Европейской площади (дополнено фото) // УНН от 18 февраля 2014
  9. ↑ Евгений Азеев, Валерия Чепурко. Активисты захватили водомет и врезались на нем в банк (фото) // "Комсомольская правда в Украине" от 21 февраля 2014
  10. ↑ Александр Козаченко. На Майдан привезли водомет для штурма Межигорья (дополнено фото) // УНН от 22 февраля 2014
  11. ↑ Елена Капустян. С территории Майдана пытаются вывезти водомет // УНН от 9 апреля 2014
  12. ↑ Крещатик освобожден. Частично // еженедельник "2000" от 2 июля 2014
  13. ↑ В Киеве убирают баррикады с Майдана // "AUTO-Consulting.UA" от 8 июля 2014
  14. ↑ Автомобиль водометный специальный АВС-40 (6520)-305.02 // официальный сайт предприятия-производителя

www.wikipedia.green

АВС-40 — WiKi

  два АВС-40 внутренних войск МВД Украины в Киеве (18 февраля 2014)

В 2004 году государственный научно-исследовательский институт МВД Украины и конструкторское бюро пожарных и специальных машин (г. Прилуки) начали работы по проекту "Торнадо-2", которые проходили с учётом опыта, полученного в ходе создания и эксплуатации водомётов на шасси КрАЗ[3].

Проект предусматривал создание водомёта с улучшенными характеристиками на шасси бескапотной автомашины. Проектирование и постройку бронемашины выполнило в 2004 - 2005 гг. конструкторское бюро пожарных и специальных машин, входившее в состав ЗАО "Энергосоюз"[4]. В дальнейшем, бронемашина АВС-40 (43118)-327 была официально принята на вооружение МВД Украины под наименованием АВС-40[5].

В 2012 году несколько АВС-40 было закуплено министерством внутренних дел Украины (в то время стоимость одной бронемашины составляла 2,45 млн. гривен, что соответствовало примерно 300 тыс. долларов США)[2], построенные машины были переданы в подразделения внутренних войск МВД Украины. При этом, в отличие от АВС-30, которые окрашивались в табельный серый цвет, все АВС-40 остались окрашены в заводской синий цвет[5].

Летом 2012 года АВС-40 были задействованы для обеспечения общественного порядка в ходе чемпионата Европы по футболу 2012 года. 15 июня 2012 года, в день проведения футбольного матча в НСК "Олимпийский" между сборными командами Великобритании и Швеции (в ходе которых предполагали возможность столкновений между болельщиками футбольных команд) несколько машин были размещены в центре Киева[6][7], но их применения не потребовалось.

До 2013 года машины находились в опытной эксплуатации[3].

По меньшей мере две АВС-40 использовались правительственными силами в ходе Евромайдана. После того, как боевики самообороны Майдана начали использовать бутылки с зажигательной смесью[8], один водомёт АВС-40 применили 18 февраля 2014 года в ходе штурма лагеря активистов Евромайдана на площади Независимости[9]. 21 февраля 2014 года одна оставленная милицией при отступлении машина АВС-40 была захвачена активистами Евромайдана, однако при попытке освоить управление водомёт врезался в здание банка на ул. Круглоуниверситетской[10]. После этого, повреждённая машина была доставлена в лагерь Евромайдана[11], где была брошена[12]. В начале июня 2014 года при демонтаже палаточного лагеря Евромайдана повреждённая АВС-40 была вывезена коммунальными службами[13][14].

29 августа 2016 года Национальная гвардия Украины выделила 9,6 млн. гривен на ремонт двух АВС-40[2].

АВС-40 построен на шасси полноприводного трёхосного грузовика КамАЗ-43118 грузоподъёмностью 10 тонн. Бескапотная кабина позволила сократить длину машины (что уменьшило радиус разворота и улучшило её маневренность), а также улучшить обзор водителю (что позволило обеспечить экипажу более уверенное и эффективное взаимодействие с личным составом подразделений правоохранительных органов, размещённых в непосредственной близости к машине)[3].

Корпус бронированный, также машина получила навесное оборудование: решётчатый отвал (в сравнении с отвалом АВС-30 имеющий увеличенную площадь при меньшей массе), бортовые экраны для защиты колёс, решётки для защиты стеклоблоков от механических повреждений (ударов палками, брошенных камней и т. п.) и закреплённые на бортах откидные щиты. Кабина трёхместная двухдверная[3][5][1].

Водомёт с одним лафетным стволом и электроприводом установлен на крыше машины, ещё один водомёт закреплён на переднем бампере. Дальность струи водомёта на крыше составляет до 50 метров, дальность действия водомёта на бампере - до 40 метров. Объём основной цистерны для воды составляет 6,7 м³, также машина оборудована 50-литровым баком для пенообразователя, 300-литровым баком для красителя и тремя баллонами для слезоточивого газа объемом 27 литров. Подачу воды, пенообразователя и красителя обеспечивает насос ПН-40УВ (работу которого при выключенном двигателе обеспечивает вспомогательная силовая установка на базе двигателя ЗИЛ-508.10)[5][3][1].

Дополнительное оборудование включает систему радиосвязи, фильтровентиляционную установку, систему противопожарной защиты, оборудование для аудиовидеозаписи, галогенный прожектор, спецсигналы и громкоговоритель[3].

Экипаж АВС-40 состоит из трёх человек (командира, оператора и водителя)[1].

Колёса дисковые, шины 425/85 R21 (1260x425-533P).

ru-wiki.org