Америка (авианосец). Авианосец сша


Авианосцы США — корабли, которые делают политику

Военные действия на полях сражений Второй Мировой войны стали свидетельством того факта, что отныне авиация становится одним из решающих факторов для достижения победы над противником, как в тактическом плане, так и в стратегическом. На сухопутном фронте свидетельством растущей мощи авиации сначала стала «Битва за Англию». Чуть позже авиация продемонстрировала свою силу при бомбардировках союзнической авиацией городов Германии и во время массированных налетов американской авиации на японские острова. На море картина от действия авиации была более еще впечатляющей. Атака в декабре 1941 года Японией американской базы Перл-Харбор, битва у атолла Мидуэй и разгром японского флота в заливе Лейте продемонстрировали всему миру боевые возможности авианосцев и авиации морского базирования. Американские авианосцы оказались наиболее эффективным и действенным инструментом для ведения войны на океанских просторах.

Авианосцы

Авианосцы

С этого момента авианосец становится ключевой фигурой в разыгрываемой геополитической шахматной партии. Соединенные Штаты Америки стали единственной страной в мире, которая с окончанием Второй Мировой войны обладала подавляющей военно-морской мощью. Послевоенное развитие событий и «холодная война» только упрочили позиции США на арене мировой геополитики. Нынешние сила и могущество Америки держатся на военно-морской силе, где пальма первенства принадлежит авианосцам.

Авианосцы США – инструмент военно-политического влияния

Соединенные Штаты с окончанием Второй Мировой войны стали ведущей мировой державой. Этому способствовали набравшая силу американская экономика и состояние вооруженных сил страны. Никогда прежде США не имели такой мощной армии и военного флота. В отличие от других стран, участвующих в глобальном конфликте, Америка вышла из войны с самыми мощными и современными военно-морскими силами. К линкорам и крейсерам, спущенным на воду в течение войны и считавшимися основными боевыми единицами флота, американцы сумели добавить огромный авианосный флот. Это несмотря на то, что потери американских ВМС во время военных действий на море были достаточно ощутимы. За годы войны с американских верфей сошли 151 авианосец, часть из которых продолжала долгую службу, часть была пущена в скором времени на слом.

Орискани. Затопление

Орискани. Затопление

Учитывая тот факт, что львиная доля американских авианосных судов, спущенных на воду в годы войны, приходится на эскортные авианосцы, такие темпы строительства военных судов поражают воображение и вызывают восхищение. Если строительство эскортных кораблей было поставлено на поток и здесь главным было количество, то постройка полноценных боевых кораблей требовала куда больше времени, больших технических усилий и ресурсов. Несмотря на это со стапелей было спущено 20 тяжелых авианосцев, которые своим участием положили начало разгрому японского флота. Следует отметить высокий технологический уровень, который удалось сохранить американским судостроителям при постройке новых судов. Это неизбежно отразилось на боевых характеристиках кораблей, которые на долгое время стали хрестоматийными. Американские тяжелые авианосцы типа «Эссекс», вошедшие в строй еще в период военных действий, оказались настолько успешными, что еще длительное время оставались самыми современными и мощными военными кораблями в мире.

Заложенная при строительстве авианосцев военного периода концепция тяжелого авианосца, сохранилась на долгие годы, став примером для последующего развития кораблей этого класса. После войны США продолжали наращивать свою военно-морскую мощь, клепая крупные военные суда быстрее всех в мире. Авианосцы стали основной боевой и ударной силой флота и со временем превратились в эффективный военный инструмент демонстрации американской внешней политики.

Архитектура корабля

Архитектура корабля

После войны на американских верфях строились тяжелые авианосцы с обычной силовой установкой. Размеры судов постоянно увеличивались, совершенствовались системы обеспечения воздушных судов. Это были уже не просто плавучие боевые платформы, перевозившие большое количество боевых самолетов и обеспечивавшие техническое обеспечение авиационной группировки. Теперь это были настоящие плавучие города, обладающие колоссальной огневой мощью и огромными техническим ресурсом. Появление реактивной авиации привело к стремительному увеличению размеров и водоизмещения судов. Вместе с кораблями типа «Эссекс» основу боевой мощи американского флота составляли авианосцы типа «Индепендес», Первыми послевоенными авианосцами в американских ВМС стали корабли типа «Эссекс», «Индепендес», «Мидуэй» и «Сайпан». Проверенные в боях тяжелые авианосцы типа «Эссекс» и «Мидуэй» оказались наиболее удачными. Подтверждением тому служит количество судов этих типов, построенных на американских верфях.

Архитектура корабля. Часть 2

Архитектура корабля. Часть 2

Корабли действительно были очень хорошими. Именно они составили основу авианосного флота ВМС США в послевоенный период. Для тех кораблей, которым было не суждено пройти горнило войны на Тихом океане, в начале 50-х годов представилась хорошая возможность показать себя, участвуя в Корейской войне.

Боевые корабли этих типов продолжали строиться в послевоенные годы, составляя основу боевой мощи американских ВМС. Некоторые американские корабли по праву можно назвать долгожителями, прослужившими почти пол столетия. Последние авианосцы типа «Эссекс» и «Мидуэй» были выведены из состава ВМФ США только в начале 90-х годов. Отдельные суда военной постройки были переданы Франции и Испании, странам союзникам США по блоку НАТО или стали музейными экспонатами.

Кабот Испания

Кабот Испания

Тяжелые многоцелевые авианосцы — козырная карта Соединенных Штатов

По стоимости строительства и расходов на содержание авианосцы сравнялись с военными бюджетами целых стран. Несмотря на огромные затраты, связанные со строительством судов этого класса и их содержание, правительство США продолжало строить новые авианосцы, наращивая свою военно-морскую мощь.

Следующим этапом в развитии авианосца стали корабли типа «Форрестол». Это были уже огромные корабли. Водоизмещение стремительно выросло, достигнув отметки в 80 тыс. тонн. Длиной полетной палубы корабль превосходил авианосцы типа «Мидуэй» на целых 20 метров. Причина такого быстрого роста размеров и водоизмещения новых кораблей стало стремительное развитие авиации. Поступившие на вооружение армии и флота США истребители «Фантом» обладали огромной скоростью, могли нести большую бомбовую нагрузку. Соответственно для таких машин требовалась полетная палуба большей длины, увеличилась площадь ангаров. Экипаж такого монстра составлял уже свыше 4 тыс. человек.

Форрестол

Форрестол

Всего было построено 4 корабля этого типа, головной корабль CVN-59 «Форрестол», CVN-60 «Саратога», CVN-61 «Рейнджер» и CVN-62 «Индепендес». Этим кораблям выпала судьба принять участие в военных действиях в Юго-Восточной Азии. С американских авианосцев взлетали для бомбардировки вьетнамских городов самолеты «Скайхок» и «Фантом». Американский флот сосредоточил в Тонкинском заливе крупные военно-морские силы, среди которых одновременно в разные периоды присутствовало 3-4 авианосца.

Следует отметить, что во время Вьетнамской войны выявились слабые стороны современных авианосцев. В процессе боевых действий, существенно возросла интенсивность полетов. Самолеты находились прямо на палубе в полном боевом оснащении, что неизбежно приводило к возникновению чрезвычайных происшествий. Корабль, на палубе которого одновременно находилось столько боевой техники и вооружений, представлял собой пороховой погреб. Аварии и частые пожары стали постоянными спутниками авианосцев ВМС США.

Для справки: Примечателен пожар, вспыхнувший на палубе авианосца CVN-59 «Форрестол» 25 июля 1967 года. Причиной возгорания, в результате которого пожар на палубе бушевал полдня, стал случайный самопроизвольный пуск авиационной ракеты «Zippo». Инцидент стал самым громким в истории военно-морского флота США в послевоенный период. Флот потерял 131 человека, а 161 человек получило ранения различной степени тяжести. Помимо людских жертв флот недосчитался 21 самолета. Сам корабль получил тяжелейшие повреждения корпуса и надстроек. На сенатских слушаниях поднимался вопрос о списании корабля из состава флота ввиду большого технического ущерба. Общий ущерб от пожара составил 72 млн. долларов в ценах 1967 года.

Пожар на Форрестоле

Пожар на Форрестоле

Катастрофа с авианосцем «Форрестол» наглядно показала, насколько такие огромные боевые суда являются беззащитными и беспомощными. Для того, чтобы вывести огромный корабль из строя достаточно одного ракетного удара и пороховая бочка сама взлетит на воздух. Американский флот понес значительные потери в небоевых условиях. Требовались кардинальные меры по усилению живучести боевых судов этого класса. Результатом анализа катастрофы в Южно-Китайском море стали не только усиление средств контроля взлета и посадки самолетов на палубу авианосцев, но и совершенство средств противопожарной безопасности на кораблях. Следующие корабли, заложенные и спущенные на воду в середине 60-х годов, оказались на порядок успешнее и безопаснее.

Авианосцы типа «Китти Хоук» представляли собой последний вариант развития тяжелого ударного авианосца с обычной силовой установкой. Благодаря внедрению в конструкцию кораблей новых технологий суда получили огромный технический ресурс, обеспечивший им долгую и успешную боевую службу. Корабли этого типа являлись в 80-х годах основными авианосными силами ВМФ США.

Китти Хоук

Китти Хоук

Именно эти корабли участвовали в налетах американской авиации на Ирак в ходе Первой войны в Персидском заливе в 1991 году, оказывая поддержку американским частям и войскам союзников. Последним боевым применением боевых судов типа «Китти Хоук» стала бомбардировка сербских позиций во время военной операции сил НАТО в Боснии и Герцеговине в 1992-1995 гг.

Атомная энергия в эпоху господства авианосцев

Важно отметить тот факт, что в разные периоды, в эпоху политических кризисов и во время экономического спада Америка продолжала строить крупные боевые суда. Этот процесс подстегивала гонка вооружений, где ВМС США соревновались с военно-морских флотом СССР, роль мирового полицейского, которую после Второй Мировой войны выполняли Соединенные Штаты. Военно-морское командование и Комитет Начальников Штабов стремился постоянно поддерживать военно-морское присутствие во всех горячих точках планеты США на постоянном уровне. Для этого требовалось иметь не только многочисленный боеспособный флот, состоящий из надводных кораблей и подводных лодок, но и специально подготовленные ударные соединения.

На верфи

На верфи

Вместе с постройкой и вводом в строй атомных подводных лодок, военно-морское командование предприняло попытку создать надводный корабль с атомной энергетической установкой. Результатом такого решения стал спуск на воду в 1961 году первого атомного авианосцы «Энтерпрайз». Корабль был построен в единственном экземпляре. Сказалась его большая стоимость и отсутствие у высшего военного руководства четкого представления о том, каким должен быть многоцелевой ударный авианосец с ядерным реактором на борту. Этот корабль стал испытательным полигоном, на котором отрабатывались технические приемы управления, обслуживания и обеспечения надводных кораблей такого класса.

Кеннеди

Кеннеди

Спуск на воду последнего авианосца CVN-62 «Джон Ф. Кеннеди» типа «Китти Хоук» в 1968 году совпал по времени с закладкой второго тяжелого авианосца класса «Нимиц». Новый корабль должен был стать головным кораблем целой серии авианосных судов нового поколения и нового класса. Это были корабли совершенно иного типа. К этому времени изменилась, как сама концепция постройки судов этого типа, так и подходы в системе управления и организации авианосных соединений на флоте.

Новый авианосец имел ядерную энергетическую установку. Водоизмещение корабля составляло уже почти 100 тыс. тонн. Длина полетной палубы составляла 317 метров. Для того времени (1975 год) это был самый крупный боевой корабль, спущенный на воду. Планировалась постройка еще 10 однотипных судов в течение последующих 30 лет. Предполагалось, что первые пять судов должны качественно улучшить и увеличить количественно авианосную группировку ВМС США. Последующие суда будут вводиться в строй по мере износа авианосцев ВМС США более ранней постройки. К 2000 году американский флот должен был стать полностью атомным.

Стоянка кораблей

Стоянка кораблей

Следом за головным кораблем, авианосцем класса «Nimitz» под номером CVN-68, в строй вошли следующие суда:

  • CVN-69 «Дуайт Эйзенхауэр» введён в эксплуатацию 18 октября 1977 года;
  • CVN-70 «Карл Винсон» введён в строй 13 мая 1982 года;
  • CVN-71 «Теодор Рузвельт» вступил в состав флота 25 октября 1986 года;
  • CVN-72 «Авраам Линкольн» вошел в состав флота 11 ноября 1989 года;
  • CVN-73 «Джорж Вашингтон» зачислен в состав флота 4 июля 1992 года;
  • CVN-74 «Джон К. Стеннис» введён в состав флота 9 декабря 1995 года;
  • CVN-75 «Гарри Трумэн» вступил в строй 25 июля 1998 года;
  • CVN-76 «Рональд Рейган» вошел в состав флота 12 июля 2003 года;
  • CVN-77 «Джордж Буш” введён в состав флота 12 июля 2003 года.

Авианосец «Джорж Буш» является последним кораблем класса «Nimitz», который введен в строй. Следующим этапом в программе кораблестроения ВМС США стал новейший авианосец «Джеральд Р. Форд», которые введен в строй в июле 2017 года.

Джеральд Р. Форд

Джеральд Р. Форд

В 1992 году боевая структура авианосных соединений была преобразована. Существующие авианосные боевые группы, подобие тех соединений, с которыми американский флот воевал на Тихом океане во время Второй Мировой войны, были преобразованы в авианосные ударные группы. Основным ударным элементом такой группы становился американский авианосец, способный нести 60-80 самолетов различных классов. Помимо авианосной компоненты в состав группы входили корабли других классов. По штату в АУГ входят 1-2 ракетных крейсера, 3-5 эсминца, фрегаты и 1-2 атомные подводные лодки.

АУГ

АУГ

На сегодняшний день в составе ВМФ США имеется 10 авианосных ударных групп, которые базируются в разных частях света. Последняя 11-я АУГ находится только в стадии формирования. Где будет нести службу новый авианосец до сих пор неизвестно, однако вероятно это будет район Индийского океана или Дальний Восток.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

США — Всё о Второй мировой

Авианосец «Lexington» (CV-2)

Авианосец «Lexington» (CV-2)

Авианосец «Lexington» (CV-2)

Авианосец «Saratoga» (CV-3)

Авианосец «Saratoga» (CV-3)

Авианосец «Saratoga» (CV-3)

Авианосец «Saratoga» (CV-3)

Серия авианосцев типа «Lexington» состояла из 2 единиц («Lexington», «Saratoga») и была заложена как линейные крейсера. «Lexington» был построен на верфи «Fore River Ship and Engine Building Co», а «Saratoga» на «New York Shipbuilding Corporation». Корабли были введены в строй в 1927 г. Авианосец имел закрытый одноярусный ангар и два лифта. В 1942-1943 гг. на кораблях было обновлено артиллерийское вооружение. «Lexington» погиб в 1942 г., а «Saratoga» затонул в 1946 г. в результате испытания ядерного оружия. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 38,7 тыс. т, полное – 47,7 тыс. т; длина – 270 м; ширина – 32 м; осадка – 8,5 м; скорость – 33 узл.; энергетические установки – 4 турбоэлектрические установки и 16 паровых котлов; мощность – 180 тыс. л.с.; запас топлива – 6,7 – 9,7 тыс. т нефти; запас авиабензина – 500,7 тыс.л; дальность плавания – 10,5 тыс.миль; экипаж – 2 300 человек. Бронирование: пояс — 178 мм; палуба и рубка – 51 мм. Вооружение «Lexington»: 6х2 — 127-мм зенитных орудий; 4х4 – 28-мм зенитных автомата; 22х1 – 20-мм зенитных автомата; 28 — 12,7–мм пулеметов; 90 самолетов. Вооружение «Saratoga»: 4х2 и 8х1 — 127-мм зенитных орудий; 24х4 – 40-мм зенитных автомата; 12х2 – 20-мм зенитных автоматов, 2 катапульты; 90 самолетов.

Авианосец «Ranger» (CV-4)

Авианосец «Ranger» (CV-4)

Авианосец «Ranger» (CV-4)

Авианосец «Ranger» (CV-4)

Авианосец был заложен на верфи «New York Shipbuilding» и принят в эксплуатацию в 1934 г. Он имел шесть откидных дымовых труб – по три с каждого борта и три лифта. С 1943 г. его использовали в качестве учебного. Корабль снят с вооружения в 1946 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 16,1 тыс. т, полное – 20 тыс. т; длина – 234 м; длина полетной палубы – 228 м; ширина – 33,4 м; осадка – 6,8 м; скорость – 29 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинных установки и 6 паровых котлов; мощность – 53,5 тыс. л.с.; запас топлива – 2,4 тыс. т нефти; запас авиабензина – 514 тыс. л; дальность плавания – 7 тыс. миль; экипаж – 2 150 человек. Бронирование: палуба – 25 мм; погреба – 51 мм. Вооружение: с 1943 г. – 47 – 20-мм зенитных автомата; 2 катапульты; 76 самолетов.

Авианосец «Yorktown» (CV-5)

Авианосец «Yorktown» (CV-5)

Авианосец «Enterprise» (CV-6)

Авианосец «Enterprise» (CV-6)

Авианосец «Enterprise» (CV-6)

Авианосец «Enterprise» (CV-6)

Авианосец «Enterprise» (CV-6)

Авианосец «Enterprise» (CV-8)

Серия авианосцев типа «Yorktown» состояла из 3 единиц («Yorktown», «Enterprise», «Hornet» и была построена на верфи «Newport News Shipbuilding Company». Корабли были приняты в эксплуатацию в 1937, 1938 и 1940 гг. соответственно. Авианосцы имели по три лифта. «Yorktown» и «Hornet» погибли в 1942 г., а «Enterprise» отправлен на слом в 1958 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 19,9 тыс. т, полное – 25,5 тыс. т; длина – 246 м; длина полетной палубы – 229 м; ширина – 30 м; осадка – 7,9 м; скорость – 32,5 узл.; энергетические установки – 4 турбоэлектрические установки и 9 паровых котлов; мощность – 120 тыс. л.с.; запас топлива – 4,3 – 6,5 тыс. т нефти; дальность плавания – 12 тыс.миль; экипаж – 2 200 человек. Бронирование: пояс, траверсы и рубка — 102 мм; палуба — 37 мм. Вооружение корабля: 8х1 — 127-мм зенитных орудий; 4х4 – 28-мм зенитных автомата; 24х1 — 20–мм зенитных автомата; 2 — 3 катапульты; 81-85 самолетов.

Авианосец «Wasp» (CV-7)

Авианосец «Wasp» (CV-7)

Авианосец «Wasp» (CV-7)

Авианосец был заложен на верфи «Fore River Shipyard» и принят в эксплуатацию в 1940 г. Корабль имел ассиметричный корпус с одноярусным ангаром и двумя лифтами, грузоподъемностью 7,7 т. Авианосец погиб в 1942 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 14,7 тыс. т, полное – 19,1 тыс. т; длина – 226 м; ширина – 30,5 м; осадка – 7,1 м; скорость – 29 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинных установки и 6 паровых котлов; мощность – 70 тыс. л.с.; запас топлива – 3,3 тыс. т нефти; запас авиабензина – 613,2 тыс.л; дальность плавания – 7,5 тыс. миль; экипаж – 2 170 человек. Бронирование: пояс – 19 мм; палуба – 37 мм. Вооружение: 8х1 – 127-мм зенитных орудия; 4х4 – 40-мм зенитных автомата; 16х2 – 20-мм зенитных автоматов; 4 катапульты; 84 самолетов.

Авианосец «Independence» (CVL-22)

Авианосец «Independence» (CVL-22)

Авианосец «Independence» (CVL-22)

Авианосец «Princeton» (CVL-23)

Авианосец «Princeton» (CVL-23)

Авианосец «Belleau Wood» (CVL-24)

Авианосец «Belleau Wood» (CVL-24)

Авианосец «Belleau Wood» (CVL-24)

Авианосец «Cowpens» (CVL-25)

Авианосец «Cowpens» (CVL-25)

Авианосец «Monterey» (CVL-26)

Авианосец «Monterey» (CVL-26)

Авианосец «Langley» (CVL-27)

Авианосец «Langley» (CVL-27)

Авианосец «Bataan» (CVL-29)

Авианосец «Bataan» (CVL-29)

Авианосец «Bataan» (CVL-29)

Авианосец «San Jacinto» (CVL-30)

Авианосец «San Jacinto» (CVL-30)

Серия легких авианосцев типа «Independence» была построена на верфи «New York Shipbuilding Corporation» на базе заложенных легких крейсеров типа «Cleveland» и состояла из 9 единиц («Independence», «Princeton», «Belleau Wood», «Cowpens», «Monterey», «Langley», «Cabot», «Bataan», «San Jacinto»). Корабли были приняты в эксплуатацию в 1943 г. Они имели два лифта грузоподъемностью 12,7 т. Авианосец «Princeton» погиб в 1944 г. «Belleau Wood» и «Langley» были переданы Франции в 1953 и 1951 гг. соответственно, а «Cabot» — Испании в 1967 г. Остальные — списаны в 1946 – 1970 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 10,7 – 11,9 тыс. т, полное – 14,8 – 15,2 тыс. т; длина – 190 м; длина полетной палубы – 169 м; ширина – 33,3 м; осадка – 7,4 м; скорость – 32 узл.; энергетические установки – 4 паротурбинные установки и 4 паровых котлов; мощность – 100 тыс. л.с.; запас топлива – 2,6 тыс. т нефти; запас авиабензина – 454,2 тис.л.; дальность плавания – 13 тыс.миль; экипаж – 1 570 человек. Бронирование: пояс и траверсы – 127 мм; палуба — 51 мм. Вооружение: 2х4 и 8х2 — 40-мм зенитных автомата; 22х1 — 20–мм зенитных автомата; 2 катапульты; 30 самолетов.

Авианосец «Yorktown» (CV-10)

Авианосец «Yorktown» (CV-10)

Авианосец «Yorktown» (CV-10)

Авианосец «Intrepid» (CV-11)

Авианосец «Intrepid» (CV-11)

Авианосец «Hornet» (CV-12)

Авианосец «Hornet» (CV-12)

Авианосец «Hornet» (CV-12)

Авианосец «Hornet» (CV-12)

Авианосец «Lexington» (CV-16)

Авианосец «Lexington» (CV-16)

Авианосец «Lexington» (CV-16)

Авианосец «Bunker Hill» (CV-17)

Авианосец «Bunker Hill» (CV-17)

Серия тяжелых авианосцев типа «Essex» была построена на верфях «Newport News Shipbuilding», «Bethlehem», «New York Shipbuilding Corporation», «Philadelphia Naval Shipyard» и состояла в период войны из 17 единиц («Essex», «Yorktown», «Intrepid», «Hornet», «Franklin», «Lexington», «Bunker Hill», «Wasp», «Bennington», «Bon Homme Richard», «Ticonderoga», «Randolph», «Hancock», «Boxer», «Shangri-La», «Antietam», «Lake Champlain»).

Авианосец «Princeton» (CV-37)

Авианосец «Princeton» (CV-37)

Корабли были приняты в эксплуатацию в 1942-1945 гг. Они имели одноярусный ангар с тремя лифтами грузоподъемностью 12,7 т., причем один из них был вынесен за контуры палубы. На протяжении 1964-1989 гг. авианосцы были исключены со службы, а «Yorktown», «Intrepid», «Hornet» и «Lexington» преобразованы в музеи в 1971-1998 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 26,7 тыс. т, полное – 34,9 тыс. т; длина – 266 – 271 м; длина полетной палубы – 257 — 263 м; ширина – 45 м; высота – 25 м; осадка – 8,4 м; скорость – 33 узл.; энергетические установки – 4 паротурбинные установки и 8 паровых котлов; мощность – 150 тыс. л.с.; запас топлива – 6,3 тыс. т нефти; запас авиабензина – 908,4 тис.л.; дальность плавания – 15,4 тыс.миль; экипаж – 2 680 человек. Бронирование: пояс и траверсы – 102 мм; ангарная палуба — 66 мм, нижняя – 37 мм. Вооружение: 4х2 и 4х1 – 127-мм зенитных орудия; 8х4 — 40-мм зенитных автоматов; 46х1 — 20–мм зенитных автоматов; 2-3 катапульты; 80 – 90 самолетов.

Эскортный авианосец «Long Island» (CVE-1)

Эскортный авианосец «Long Island» (CVE-1)

Эскортный авианосец «Long Island» (CVE-1)

Эскортный авианосец «Long Island» (CVE-1)

Авианосец был построен путем переоборудования транспортного теплохода «Mormacmail» типа С-3 на верфи «Sun Shipbuilding & Drydock Co» в 1941 г. Он был оснащен лифтом грузоподъемностью 5,4 т. В 1942 г. корабль прошел модернизацию: удлинили полетную палубу, обновили артиллерийское вооружение. С 1944 г. корабль переоборудован в авиатранспорт. После войны, в 1946 г., перестроен в торговое судно. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 11,3 тыс. т, полное – 14,1 тыс. т; длина – 150 м; длина полетной палубы – 127 м; ширина – 31 м; осадка – 7,7 м; скорость – 16,5 узл.; энергетические установки – 2 дизельных двигателя; мощность – 8,5 тыс. л.с.; запас топлива – 1,4 тыс. т соляра; запас авиабензина – 378,5 тыс.л; дальность плавания – 14 тыс. миль; экипаж – 970 человек. Бронирование: пояс – 25 мм; палуба – 19-мм. Вооружение: 1х1 – 127-мм зенитное орудие; 2х1 – 76-мм зенитных орудия; 10х2 – 20-мм зенитных автоматов; катапульта; 16 самолетов.

Эскортный авианосец «Charger» (CVE-30)

Эскортный авианосец «Charger» (CVE-30)

Авианосец типа «Avenger» был перестроен из транспортного теплохода «Rio de la Plata» типа С-3 на верфи «Sun Shipbuilding and Drydock Company Chester» в 1941-1942 гг. После войны, в 1946 г., перестроен в торговое судно. ТТХ корабля: водоизмещение — стандартное 11,8 тыс. т, полное – 15 тыс. т; длина – 150 м; длина полетной палубы – 134 м; ширина – 34 м; осадка – 7,7 м; скорость – 16,5 узл.; энергетические установки – 2 дизельных двигателя; мощность – 8,5 тыс. л.с.; запас топлива – 3,1 тыс. т соляра; запас авиабензина – 340,6 тыс.л.; дальность плавания – 14 тыс. миль; экипаж – 860 человек. Вооружение: 3х1 – 102-мм зенитных орудий; 2х1 – 76-мм зенитных орудия; 10х2 – 20-мм зенитных автоматов; катапульта; 36 самолетов.

Эскортный авианосец «Bogue» (CVE-9)

Эскортный авианосец «Bogue» (CVE-9)

Эскортный авианосец «Core» (CVE-13)

Эскортный авианосец «Core» (CVE-13)

Эскортный авианосец «Barnes» (CVE-20)

Эскортный авианосец «Barnes» (CVE-20)

Эскортный авианосец «Breton» (CVE-23)

Эскортный авианосец «Breton» (CVE-23)

Эскортный авианосец «Prince William» (CVE-31)

Эскортный авианосец «Prince William» (CVE-31)

Авианосцы типа «Bogue» строились в США на верфях «Seattle-Tacoma Shipbuilding», «Ingalls Shipbuilding» и «Western Pipe & Steel» в 1942-1944 гг. на базе транспортных судов типа С-3. Из 45 построенных кораблей — 11 служили в США («Bogue», «Card», «Copahee», «Core», «Nassau», «Altamaha», «Barnes», «Block Island», «Breton», «Croatan», «Prince William»). Корабли имели по два лифта грузоподъемностью 6,4 т, а также бронирование взлетной палубы толщиной 6-мм. Авианосец «Block Island» погиб в 1944 г., остальные были списаны в 1959-1970 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 9,4 тыс. т, полное – 13,9 тыс. т; длина – 151 м; длина полетной палубы – 134 — 141 м; ширина – 34 м; осадка – 7,2 м; скорость – 16,5 узл.; энергетические установки – 1 паротурбинная установка и 2 паровых котла; мощность – 8,5 тыс. л.с.; запас топлива – 3,4 тыс. т. нефти; запас авиабензина – 225 тыс.л; дальность плавания – 26,3 тыс. миль; экипаж – 890 человек. Вооружение: 2х1 – 127-мм зенитных орудия; 10х2 – 40-мм зенитных автоматов; 10-27х1 – 20-мм зенитных автоматов; катапульта; 28 самолетов.

Эскортный авианосец «Sangamon» (CVE-26)

Эскортный авианосец «Sangamon» (CVE-26)

Эскортный авианосец «Suwannee» (CVE-27)

Эскортный авианосец «Suwannee» (CVE-27)

Эскортный авианосец «Suwannee» (CVE-27)

Эскортный авианосец «Chenango» (CVE-28)

Эскортный авианосец «Chenango» (CVE-28)

Эскортный авианосец «Chenango» (CVE-28)

Эскортный авианосец «Santee» (CVE-29)

Эскортный авианосец «Santee» (CVE-29)

Эскортный авианосец «Santee» (CVE-29)

На верфях «Federal Shipbuilding and Dry Dock Company» и «Sun Shipbuilding and Dry Dock Company» на базе танкеров типа Т-3 «Esso Trenton», «Markay», «Esso New Orleans» и «Seakay» были построены военные танкеры «Sangamon», «Santee», «Suwannee» и «Chenango». В 1942 г. они были перестроены в авианосцы без изменения наименований. Корабли были оснащены катапультами, двумя лифтами грузоподъемностью 6,3 т. В 1944 г. авианосцы были модернизированы. «Sangamon» был снят с вооружения в 1945 г, остальные корабли – в 1959 г. ТТХ корабля: водоизмещение — стандартное — 10,5 тыс. т, полное – 23,9 тыс. т; длина – 169 м; длина полетной палубы – 153 м; ширина – 32 м; осадка – 9,3 м; скорость – 18 узл.; энергетические установки – 2 паротурбинные установки и 4 паровых котла; мощность – 13,5 тыс. л.с.; запас топлива – 4,9 тыс. т. нефти; запс авиабензина – 673,1 тыс.л; дальность плавания – 23 тыс. миль; экипаж – 1 080 человек. Вооружение: 2х1–127-мм зенитных орудия; 4х2 и 19х2 – 40-мм зенитных автоматов; 19-21х1 – 20-мм зенитных автомата; 2 катапульты; 30 самолетов.

Эскортный авианосец «Mission Bay» (CVE-59)

Эскортный авианосец «Mission Bay» (CVE-59)

Эскортный авианосец «St. Lo» (CVE-63)

Эскортный авианосец «St. Lo» (CVE-63)

Эскортный авианосец «Solomons»(CVE-67)

Эскортный авианосец «Solomons»(CVE-67)

Эскортный авианосец «Kasaan Bay» (CVE-69)

Эскортный авианосец «Kasaan Bay» (CVE-69)

Эскортный авианосец «Shipley Bay» (CVE-85)

Эскортный авианосец «Shipley Bay» (CVE-85)

Эскортный авианосец «Savo Island» (CVE-78)

Эскортный авианосец «Savo Island» (CVE-78)

Эскортный авианосец «Windham Bay» (CVE-92)

Эскортный авианосец «Windham Bay» (CVE-92)

Эскортный авианосец «Bismarck Sea» (CVE-95)

Эскортный авианосец «Bismarck Sea» (CVE-95)

Эскортный авианосец «Salamaua» (CVE-96)

Эскортный авианосец «Salamaua» (CVE-96)

Эскортный авианосец «Matanikau» (CVE-101)

Эскортный авианосец «Matanikau» (CVE-101)

Авианосцы типа «Cacablanca» были спроектированы по технологии массовых гражданских грузовых судов, что обеспечивало быстроту и низкую стоимость их постройки. Они строились на верфи «Kaiser Shipyards» в 1943-1944 гг. Всего было построено 50 единиц: «Casablanca», «Liscome Bay», «Anzio», «Corregidor», «Mission Bay», «Guadalcanal», «Manila Bay», «Natoma Bay», «Natoma Bay», «St. Lo», «Tripoli», «Wake Island», «White Plains», «Solomons», «Kalinin Bay», «Kasaan Bay», «Fanshaw Bay», «Kitkun Bay», «Tulagi», «Gambier Bay», «Nehenta Bay», «Hoggatt Bay», «Kadashan Bay», «Marcus Island», «Savo Island», «Ommaney Bay», «USS Petrof Bay», «Rudyerd Bay», «Saginaw Bay», «Sagent Bay», «Sagent Bay», «Shamrock Bay», «Shipley Bay», «Sitkoh Bay», «Steamer Bay», «Cape Esperance», «Takanis Bay», «Thetis Bay», «Makassar Strait», «Windham Bay», «Makin Island», «Lung Point», «Bismarck Sea», «Salamaua», «Hollandia», «Kwajalein», «Admiralty Islands», «Bougainville», «Mattanikau», «Attu, Roi», «Munda». Пять кораблей погибли в 1943-1945 гг., остальные были списаны в 1946-1964 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 8,2 тыс. т, полное – 10,9 тыс. т; длина – 156 м; длина полетной палубы – 145 м; ширина – 33 м; осадка – 6,3 м; скорость – 19 узл.; энергетические установки – 2 паротурбинные установки и 4 паровых котла; мощность – 9 тыс. л.с.; запас топлива – 2,2 тыс. т. нефти; запас авиабензина – 378,5 тыс.л.; дальность плавания – 10,2 тыс. миль; экипаж – 860 человек. Вооружение: 1х1–127-мм зенитное орудия; 4х2 – 40-мм зенитных автомата; 8х2 – 20-мм зенитных автомата; катапульта; 27 самолетов.

Эскортный авианосец «Commencement Bay» (CVE-105)

Эскортный авианосец «Commencement Bay» (CVE-105)

Эскортный авианосец «Kula Gulf» (CVE-108)

Эскортный авианосец «Kula Gulf» (CVE-108)

Эскортный авианосец «Kula Gulf» (CVE-108)

Эскортный авианосец «Vella Gulf» (CVE-111)

Эскортный авианосец «Vella Gulf» (CVE-111)

Эскортный авианосец «Siboney» (CVE-112)

Эскортный авианосец «Siboney» (CVE-112)

Эскортные авианосцы типа «Commencement Bay» были построены на верфи «Todd Pacific Shipyards» в 1944-1945 г. Из 19 построенных кораблей только 10 единиц (Commencement Bay, Block Island, Gilbert Islands, Kula Gult, Cape Gloucester, Salerno Bay, Vella Gult, Siboney, Puget Sound, Bairoko) было введено в строй в период войны. Авианосцы имели по две катапульты и два лифта грузоподъемностью 7,7 т. Корабли были списаны в 1959-1976 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 18,9 тыс. т, полное – 21,4 тыс. т; длина – 170 м; длина полетной палубы – 153 м; ширина – 32 м; осадка – 8,5 м; скорость – 19 узл.; энергетические установки – 2 паротурбинные установки и 4 паровых котла; мощность – 16 тыс. л.с.; запас топлива – 3,4 тыс. т. нефти; дальность плавания – 10 тыс. миль; экипаж – 1 070 человек. Вооружение: 2х1–127-мм зенитных орудия; 3х4 и 12х2 – 40-мм зенитных автоматов; 20х1 – 20-мм зенитных автоматов; 2 катапульты; 33 самолета.

wwii.space

Америка (авианосец) - это... Что такое Америка (авианосец)?

«Америка» Основная информация Параметры Технические данные Вооружение
USS America (CV-66)
USS America (CV-66)
Тип авианосец
Строительство начато 9 января 1961
Спущен на воду 1 февраля 1964
Введён в эксплуатацию 23 августа 1965
Выведен из состава флота 9 августа 1996
Современный статус Затоплен.
Тоннаж 61174 тонн, при полной загрузке 83573 тонны.
Длина 319,4 м. по ватерлинии 301,7 м
Ширина 75,5 м. по ватерлинии 39,3 м
Осадка 11,5 м
Силовая установка 8 котолов, 4 паровых турбинных двигателя.
Мощность 280000
Скорость 34 узлов (62,96 км/ч)
Экипаж 502 офицеров, 4668 человек.
Авиация около 79 самолётов и вертолётов.

Америка — (англ. USS America (CV-66)) — третий американский авианосец класса Китти-Хок.

Заложен 9 января 1961 года, спущен на воду 1 февраля 1964 года, введён в состав флота 23 августа 1965 года. Списан 9 августа 1996 года.

Первый поход на боевое дежурство авианосец совершил в Средиземное море в 1964-1965 годах, во время похода Америка посетил такие города как Канны, Генуя, Тулон, Афины, Стамбул, Валетта, Таранто, Пальма-де-Майорка.

Второй поход состоялся также в Средиземное море и начался в январе 1967 года, этот поход был омрачён несколькими авиапроисшествиями. 6 марта 1967 года в воздухе, в 20 милях от авианосца, столкнулись два Фантома II, оба лётчика успешно катапультировались и были спасены. 15 марта был потерян ещё один самолёт из-за неполадок паровой катапульты, лётчик сгорел заживо. Всего за этот поход было потеряно 5 самолётов. Из-за начавшегося политического кризиса авианосец прибыл к берегам Греции в целях эвакуации американских граждан в случае гражданской войны. Во время этого похода авианосную группу постоянно сопровождали советские военно-морские суда.

В результате начавшегося ближневосточного кризиса был направлен к берегам Израиля. Арабские страны обвиняли США в участии самолётов с Америки в Шестидневной войне.

Последующие три похода состоялись к берегам Вьетнама, авианосец участвовал во множестве операций во время Войны во Вьетнаме.

С начала 80-х возобновляются походы в Средиземное море, осуществляет американское военное присутствие в регионе во время Ливанского и Ливийского кризиса. Участвовал в операции «Каньон Эльдорадо».

В начале 90-х осуществлялись походы в Персидский залив.

Последний поход состоялся в Средиземное море, «Америка» участвовала в поддержке миротворческой операции в Боснии и Герцеговине.

Авианосец был списан на специальной церемонии 9 августа 1996 года, прослужив всего около 30 лет, став как считают жертвой сокращения бюджета.

Корабль было решено расстрелять из различных видов вооружений для проверки повреждений наносимых таким большим кораблям. В США возникло много движений против такой утилизации корабля поскольку "он несёт имя нации" предлагалось сделать из корабля музей. В конечном итоге все усилия противников затопления авианосца сошли на нет, и 19 апреля[какого года?] на авианосце подорвали несколько зарядов моделирующих попадания торпед и крылатых ракет. 14 мая примерно в 11-30 авианосец был затоплен.

Галерея

U-2 на палубе Америки.

Командный центр, середина 90-ых.

Америка в доке.

В порту Норфолка.

У берегов Норвегии.

Вид с уровня ватерлинии.

Ссылки

dic.academic.ru

Авианосцы США Википедия

Авианосцы ВМС США — главная ударная сила американских ВМС при проведении операций с применением неядерного оружия.

США являются одним из пионеров в области строительства авианосцев и самой крупной авианосной державой мира.

1910—1914. Первые шаги

Первые опыты по применению авиации в военно-морском флоте относятся в США к началу XX века. В 1910 году Гленн Кёртисс на самолёте собственной конструкции провёл эксперимент на озере Кеука (шт. Нью-Йорк), сбросив свинцовые муляжи авиабомб на деревянный плот, которому были приданы размеры и очертания линкора[1].

14 ноября 1910 года американский пилот совершил первый в мире взлёт самолёта с палубы корабля. Юджин Эли на самолёте «Кёртисс», оснащённом деревянными поплавками, взлетел с деревянного настила размером 25×7 м в носовой части крейсера «Бирмингем» и благополучно сел на воду, пролетев около 4,5 км. Организатором полёта был заместитель министра ВМФ по материальному снабжению Ирвинг Чемберс[2]. 18 января 1911 года Эли совершил первую в мире посадку на броненосный крейсер «Пенсильвания»[3]. После этих экспериментов интерес к морской авиации значительно возрос, и флот начал выделять средства на закупку самолётов и обучение пилотов. К 1914 году на вооружении ВМС США состояло 12 гидроаэропланов. В этом же году пилоты ВМС США получили первый боевой опыт. В апреле 1914 года, во время инцидента в Веракрусе, линкор «Миссисиппи» и крейсер «Бирмингем» прибыли к берегам Мексики, имея на борту 5 самолётов, которые совершали разведывательные полёты над территорией противника[4].

Самолёты того времени, обладая малой взлётной скоростью, не требовали специального оборудования для запуска. Посадка обычно совершалась на воду, для чего машины оснащались специальными поплавками. Во время пробных посадок на палубу, торможение обеспечивалось примитивным аэрофинишёром из натянутых поперёк палубы тросов с привязанными к ним мешками с песком[3].

1914—1918. Первая мировая война

Участие США в Первой мировой войне было ограниченным, поэтому американская морская авиация не получила того опыта боевого применения авиации, который был у английских моряков. В годы войны в Великобритании появились первые гидроавианосцы, переоборудованные из пассажирских пароходов. Самолёты морской авиации совершали разведывательные полёты, бомбили ангары германских цепеллинов, участвовали в противолодочных операциях. Соединение английских гидроавианосцев действовало в Средиземном море против турецкого флота и наземных сил. Здесь же были проведены первые торпедные атаки авиации против надводных кораблей[5]. К концу войны взлётными платформами были оборудованы многие крейсера и линейные корабли. Широко практиковалась установка платформ на артиллерийских башнях линкоров, что позволяло при взлёте развернуть самолёт против ветра, не меняя курса корабля. В 1917 году в Великобритании появился первый в мире «настоящий» авианосец — переоборудованный для взлёта и базирования самолётов линейный крейсер «Фьюриэс»[6]. Интенсивно развивалась морская авиация также во Франции и Японии[7].

1918—1939.

Опыт боевого применения морской авиации тщательно изучался американскими военными. Быстро рос самолётный парк американского флота. С апреля 1917 года, когда США вступили в войну, по ноябрь 1918 года количество самолётов ВМС США возросло с 54 до 2107. Эти самолёты базировались на наземные аэродромы и могли взлетать с платформ, оборудованных на крейсерах и линкорах. К 1919 году встал вопрос о постройке первых американских авианосцев[8].

CV-1 «Лэнгли»

Летом 1919 года Конгресс США принял «Акт о военно-морских ассигнованиях», по которому выделялись средства на конверсию в авианосец одного из углевозов ВМС США. Первым американским авианосцем стал CV-1 «Лэнгли», переоборудованный из углевоза «Юпитер». В 1920 году на военно-морской верфи в Норфолке на корабле была сооружена полётная палуба размером 163×20 м, элеватор и мостовые краны для подъёма самолётов. Обширные трюмы для перевозки угля были переоборудованы в ангар[8].

Эксперименты по боевому применению

ruwikiorg.ru

Авианосец Википедия

Авиано́сец — класс боевых кораблей, приспособленный для обслуживания и базирования авиационных групп в качестве мобильной авиабазы, действующей в открытом море. Основной ударной силой авианосца является базируемая на корабле палубная авиация, которая может иметь в своём составе и самолеты-носители ядерного оружия.

Отличительные особенности[ | код]

Авианосцы располагают полётной палубой и другими средствами обеспечения взлёта, посадки и базирования самолётов и/или вертолётов (в частности ангарами, техническими средствами обслуживания и заправки летательных машин), средствами управления и обеспечения полётов.

Взлёт самолётов с полётной палубы авианосца может производиться как с использованием стартовых ускорителей и стартовых катапульт так и без их использования. Стартовые ускорители и/или катапульты могут располагаться как в носовой части полётной палубы и так называемой угловой палубе (как это имеет место быть на авианосцах ВМС США), так и только на угловой палубе (как это задумано на Российских авианосцах проекта «Шторм»). Уже названная угловая палуба современных авианосцах расположена под углом к осевой линии корпуса (угловая палуба), с целью обеспечения возможности производить одновременно взлёты и посадки самолётов. Вместо носовых катапульт в носовой части авианосца может быть оборудован взлётный трамплин в виде подъёма части полётной палубы в носовой части авианосца. (Носовым взлетным трамплином оборудован Российский авианосец «Адмирал Кузнецов» а также будет оборудован авианосец проекта «Шторм»). При взлёте и посадке самолётов любой авианосец идёт на максимальной скорости против ветра. Полёты самолётов с авианосца в зависимости от размеров корабля и конструктивных особенностей возможны при волнении моря не боле

ru-wiki.ru

Авианосцы США - silwergoff

Авианосцы

Последние годы в США ведутся дебаты о будущем символа американского военно-морского могущества - авианосцев. Ныне на вооружении ВМФ США состоят 12 суперавианосцев (к этому классу кораблей относят авианосцы водоизмещением 75 тыс. тонн и более), 10 из них - с атомной энергетической установкой). Это крупнейший авианосный флот мира.  

По определению авторов военно-морского ежегодника Sea Power-2004, "каждый авианосец представляет из себя более 16 кв. км. суверенной территории США в любой точке океана". Президент США Билл Клинтон\Bill Clinton, во время посещения авианосца Theodore Roosevelt, заявил: "Когда в Вашингтон приходит известие о кризисе, первый вопрос звучит так: "Где наши авианосцы?". Военный историк Норман Фридман\Norman Friedman, автор исследования "Авианосцы США"\U.S. Aircraft Carriers: An Illustrated Design History, называет эти корабли "фундаментом военно-морской мощи США".

Авианосцы позволяют доставить боевые самолеты в точки земного шара, где отсутствуют военные базы или аэродромы, способные принять современные боевые самолеты. Авианосцы стали основой военно-морской мощи США в эпоху Второй Мировой войны, заменив в этом качестве линкоры, бывшие основой военно-морской мощи государств мира на протяжении первой Мировой войны.

Все крупномасштабные военные операции США проводили, используя мощь авианосцев. В 2002 году во время операции в Афганистане, самолеты, базирующиеся на авианосцах совершили 14 тыс. боевых вылетов, причем более 9 тыс. из них - были операциями воздушной поддержки наземных подразделений. В 2003 году шесть авианосцев США участвовали в войне с Ираком. На пике боевых действий самолеты, базирующиеся на авианосцах, совершали 635 боевых вылетов в день, что, в общей сложности, составило 87 тыс. вылетов.Основу морской стратегии США составляет использование авианосных групп\The Carrier Strike Group. В состав каждой подобной группы входит авианосец, ракетный крейсер, эсминцы, ударная субмарина (предназначена для борьбы с вражескими подводными лодками и наземными кораблями) и транспортное судно. Главной задачей группы является защита военных или гражданских судов, прикрытие частей Морской Пехоты при их высадке, а также обозначение военно-морского присутствия США для защиты национальных интересов Соединенных Штатов.

Авианосцы США простроены по четырем базовым проектам. Атомные авианосцы класса Nimitz считаются наиболее современными. Всего в ВМФ США ныне насчитывается 9 таких авианосцев, каждый из которых способен нести до 80 боевых самолетов. Первый из авианосцев этого класса был спущен на воду в 1975 году. Продолжается строительство десятого авианосца класса Nimitz, который будет носить имя отца нынешнего президента США Джорджа Буша-младшего - George H. W. Bush (ожидается, что он вступит в строй в 2008 году). Также продолжают службу три авианосца трех различных типов: Enterprise (атомный авианосец, 85 самолетов, спущен на воду в 1961 году), John F. Kennedy (соответственно, 85 и 1968 год) и Kitty Hawk (85 и 1961 год). В 2007 году начнется строительство авианосца следующего поколения, который сойдет со стапелей в 2014 году и заменит Enterprise. Предварительное название этого класса авианосцев - CVN 21. По основным характеристикам они будут схожи с Nimitz, однако будут обладать более современным оборудованием, вооружением, ядерным реактором (способным произвести на 300% больше электроэнергии, чем типовой реактор, установленный на Nimitz), а также меньшим экипажем.

Основные идеи американских военных достаточно просты: часть экспертов предлагает увеличить число авианосцев до 15-ти, часть - сохранить их количество на нынешнем уровне, а часть - сократить их число до 9-10, поскольку развитие техники делает ненужным содержание такого количества гигантских плавучих аэродромов (стоимость одного авианосца класса Nimitz составляет около $5 млрд.). Идеи сокращения числа авианосных гигантов в США появляются далеко не впервые.

В конце 1940-х годов авианосцы стали причиной события, получившего название "Мятеж Адмиралов"\Revolt of the Admirals. В основе "бунта", точнее интриги в высших эшелонах власти США и Пентагона, были споры о роли и значении флота и авиации в современной войне. В 1948 году президент Гарри Трумэн\Harry Truman дал "добро" на строительство первого в истории США суперавианосца United States. Авианосец должен был транспортировать боевые самолеты, способные нести атомные бомбы - тогда бомба весила около 5 тонн. Стоимость United States должна была составить $190 млн. (астрономическую по тем временам сумму), кроме того, авианосец должна была поддерживать особая эскадра сопровождения: для строительства этих кораблей требовалось еще более $1 млрд. Командование ВВС США\US Air Force восприняло эти планы ВМФ США как попытку подорвать монополию ВВС на использование стратегического ядерного оружия. Большинство членов Объединенного Комитета Начальников Штабов США\Joint Chiefs of Stuff пришли к выводу, что United States дублирует функции стратегической бомбардировочной авиации, а главная задача ВМФ США - бороться не с наземными, а с морскими целями. В 1949 году министр обороны США объявил об отказе от строительства авианосца, что привело к отставке главы ВМФ США. Кроме того было принято решение о начале массового строительства стратегических бомбардировщиков B-36, причем обиженные адмиралы указывали, что министр обороны имеет тесные личные связи с главой компании, которая получила монопольные права на выпуск бомбардировщиков. Точку в спорах поставило расследование Конгресса США\US Congress, в результате которого было установлено, что военные имели право "похоронить" United States.

Стивен Ховарт\Stephen Howarth, автор исследования "До Сияющего Моря. История Военно-Морского Флота США"\To Shining Sea. A History of the United States Navy, утверждает, что и в конце 1970-х годов США изучали возможность резкого сокращения числа авианосцев. В 1978 году США обладали 21 авианосцем, СССР - тремя. Однако общая численность советских ВМФ превышала ВМФ США - 446 кораблей против 217. Особо велико было советское превосходство в подводных лодках - 294 советские субмарины против 119 американских. США опасались, что советские субмарины смогут достаточно легко повредить или потопить американские авианосцы, что подорвет военно-морской потенциал США. Однако американские авианосцы "спасли" события в Иране (агрессивно настроенные студенты, при негласной поддержке властей, захватили посольство США и взяли в заложники десятки американских дипломатов), когда выяснилось, что во время региональных кризисов США нуждаются в "плавучих аэродромах".

В начале 1990-х годов ВМФ США опубликовало "Белую Книгу" "Forward... From the Sea", в котором отмечалось, что роль американского флота изменилась: ранее он готовился противостоять советскому военно-морскому флоту, а после окончания "холодной войны" должен будет решать иные задачи - фокусироваться на региональных кризисах, которые угрожают интересам США.

Авианосец является очень дорогим удовольствием. Военный аналитик Эдвард Литвак\Edward N. Luttwak в 1985 году подсчитал, что содержание авианосной группы (примерно 8 тыс. человек) обходится в $6 млрд. в год. Несмотря на то, что авианосцы многократно доказывали свои высокие боевые возможности (например, Великобритания смогла выиграть войну у Аргентины за Фолклендские острова лишь с помощью авианосцев, поскольку у нее не было военных баз в этом регионе мира), военный аналитик Дэвид Айзенберг\David Isenberg считает, что авианосцы, несмотря на продемонстрированную ими эффективность, являются, скорее "бумажным тигром", чем эффективным оружием. Причина заключается в том, что их содержание настолько дорого, что США было бы выгоднее использовать иные виды вооружений. Критики авианосной доктрины США также указывают, что авианосец не способен мгновенно прибыть в точку кризиса, и поэтому его лучшие качества могут быть востребованы только в том случае, если он заранее был перебазирован в "горячую точку".

Ныне ВМФ США испытывает новую стратегию "6+2" - шесть авианосных групп должны быть полностью готовы к немедленному выполнению боевой задачи в любой точке планеты, а две группы должны быть готовы к выходу в море через небольшой промежуток времени. 23 Июля 2004 Washington ProFile

silwergoff.livejournal.com

Авианосцы, ВМФ США, Nimitz, The Carrier Strike Group, John F. Kennedy, Kitty Hawk, Enterprise, CVN 21, George H. W. Bush, Bill Clinton, Harry Truman, To Shining Sea. A History of the United States Navy, Forward... From the Sea, Edward N. Luttwak, Washington ProFile, Chinascout, Чайнаскаут, Милитаризм, Терроризм

Авианосцы

Последние годы в США ведутся дебаты о будущем символа американского военно-морского могущества - авианосцев. Ныне на вооружении ВМФ США состоят 12 суперавианосцев (к этому классу кораблей относят авианосцы водоизмещением 75 тыс. тонн и более), 10 из них - с атомной энергетической установкой). Это крупнейший авианосный флот мира.

По определению авторов военно-морского ежегодника Sea Power-2004, "каждый авианосец представляет из себя более 16 кв. км. суверенной территории США в любой точке океана". Президент США Билл Клинтон\Bill Clinton, во время посещения авианосца Theodore Roosevelt, заявил: "Когда в Вашингтон приходит известие о кризисе, первый вопрос звучит так: "Где наши авианосцы?". Военный историк Норман Фридман\Norman Friedman, автор исследования "Авианосцы США"\U.S. Aircraft Carriers: An Illustrated Design History, называет эти корабли "фундаментом военно-морской мощи США".

Авианосцы позволяют доставить боевые самолеты в точки земного шара, где отсутствуют военные базы или аэродромы, способные принять современные боевые самолеты. Авианосцы стали основой военно-морской мощи США в эпоху Второй Мировой войны, заменив в этом качестве линкоры, бывшие основой военно-морской мощи государств мира на протяжении первой Мировой войны.

Все крупномасштабные военные операции США проводили, используя мощь авианосцев. В 2002 году во время операции в Афганистане, самолеты, базирующиеся на авианосцах совершили 14 тыс. боевых вылетов, причем более 9 тыс. из них - были операциями воздушной поддержки наземных подразделений. В 2003 году шесть авианосцев США участвовали в войне с Ираком. На пике боевых действий самолеты, базирующиеся на авианосцах, совершали 635 боевых вылетов в день, что, в общей сложности, составило 87 тыс. вылетов.

Основу морской стратегии США составляет использование авианосных групп\The Carrier Strike Group. В состав каждой подобной группы входит авианосец, ракетный крейсер, эсминцы, ударная субмарина (предназначена для борьбы с вражескими подводными лодками и наземными кораблями) и транспортное судно. Главной задачей группы является защита военных или гражданских судов, прикрытие частей Морской Пехоты при их высадке, а также обозначение военно-морского присутствия США для защиты национальных интересов Соединенных Штатов.

Авианосцы США простроены по четырем базовым проектам. Атомные авианосцы класса Nimitz считаются наиболее современными. Всего в ВМФ США ныне насчитывается 9 таких авианосцев, каждый из которых способен нести до 80 боевых самолетов. Первый из авианосцев этого класса был спущен на воду в 1975 году. Продолжается строительство десятого авианосца класса Nimitz, который будет носить имя отца нынешнего президента США Джорджа Буша-младшего - George H. W. Bush (ожидается, что он вступит в строй в 2008 году). Также продолжают службу три авианосца трех различных типов: Enterprise (атомный авианосец, 85 самолетов, спущен на воду в 1961 году), John F. Kennedy (соответственно, 85 и 1968 год) и Kitty Hawk (85 и 1961 год). В 2007 году начнется строительство авианосца следующего поколения, который сойдет со стапелей в 2014 году и заменит Enterprise. Предварительное название этого класса авианосцев - CVN 21. По основным характеристикам они будут схожи с Nimitz, однако будут обладать более современным оборудованием, вооружением, ядерным реактором (способным произвести на 300% больше электроэнергии, чем типовой реактор, установленный на Nimitz), а также меньшим экипажем.

Основные идеи американских военных достаточно просты: часть экспертов предлагает увеличить число авианосцев до 15-ти, часть - сохранить их количество на нынешнем уровне, а часть - сократить их число до 9-10, поскольку развитие техники делает ненужным содержание такого количества гигантских плавучих аэродромов (стоимость одного авианосца класса Nimitz составляет около $5 млрд.). Идеи сокращения числа авианосных гигантов в США появляются далеко не впервые.

В конце 1940-х годов авианосцы стали причиной события, получившего название "Мятеж Адмиралов"\Revolt of the Admirals. В основе "бунта", точнее интриги в высших эшелонах власти США и Пентагона, были споры о роли и значении флота и авиации в современной войне. В 1948 году президент Гарри Трумэн\Harry Truman дал "добро" на строительство первого в истории США суперавианосца United States. Авианосец должен был транспортировать боевые самолеты, способные нести атомные бомбы - тогда бомба весила около 5 тонн. Стоимость United States должна была составить $190 млн. (астрономическую по тем временам сумму), кроме того, авианосец должна была поддерживать особая эскадра сопровождения: для строительства этих кораблей требовалось еще более $1 млрд. Командование ВВС США\US Air Force восприняло эти планы ВМФ США как попытку подорвать монополию ВВС на использование стратегического ядерного оружия. Большинство членов Объединенного Комитета Начальников Штабов США\Joint Chiefs of Stuff пришли к выводу, что United States дублирует функции стратегической бомбардировочной авиации, а главная задача ВМФ США - бороться не с наземными, а с морскими целями. В 1949 году министр обороны США объявил об отказе от строительства авианосца, что привело к отставке главы ВМФ США. Кроме того было принято решение о начале массового строительства стратегических бомбардировщиков B-36, причем обиженные адмиралы указывали, что министр обороны имеет тесные личные связи с главой компании, которая получила монопольные права на выпуск бомбардировщиков. Точку в спорах поставило расследование Конгресса США\US Congress, в результате которого было установлено, что военные имели право "похоронить" United States.

Стивен Ховарт\Stephen Howarth, автор исследования "До Сияющего Моря. История Военно-Морского Флота США"\To Shining Sea. A History of the United States Navy, утверждает, что и в конце 1970-х годов США изучали возможность резкого сокращения числа авианосцев. В 1978 году США обладали 21 авианосцем, СССР - тремя. Однако общая численность советских ВМФ превышала ВМФ США - 446 кораблей против 217. Особо велико было советское превосходство в подводных лодках - 294 советские субмарины против 119 американских. США опасались, что советские субмарины смогут достаточно легко повредить или потопить американские авианосцы, что подорвет военно-морской потенциал США. Однако американские авианосцы "спасли" события в Иране (агрессивно настроенные студенты, при негласной поддержке властей, захватили посольство США и взяли в заложники десятки американских дипломатов), когда выяснилось, что во время региональных кризисов США нуждаются в "плавучих аэродромах".

В начале 1990-х годов ВМФ США опубликовало "Белую Книгу" "Forward... From the Sea", в котором отмечалось, что роль американского флота изменилась: ранее он готовился противостоять советскому военно-морскому флоту, а после окончания "холодной войны" должен будет решать иные задачи - фокусироваться на региональных кризисах, которые угрожают интересам США.

Авианосец является очень дорогим удовольствием. Военный аналитик Эдвард Литвак\Edward N. Luttwak в 1985 году подсчитал, что содержание авианосной группы (примерно 8 тыс. человек) обходится в $6 млрд. в год. Несмотря на то, что авианосцы многократно доказывали свои высокие боевые возможности (например, Великобритания смогла выиграть войну у Аргентины за Фолклендские острова лишь с помощью авианосцев, поскольку у нее не было военных баз в этом регионе мира), военный аналитик Дэвид Айзенберг\David Isenberg считает, что авианосцы, несмотря на продемонстрированную ими эффективность, являются, скорее "бумажным тигром", чем эффективным оружием. Причина заключается в том, что их содержание настолько дорого, что США было бы выгоднее использовать иные виды вооружений. Критики авианосной доктрины США также указывают, что авианосец не способен мгновенно прибыть в точку кризиса, и поэтому его лучшие качества могут быть востребованы только в том случае, если он заранее был перебазирован в "горячую точку".

Ныне ВМФ США испытывает новую стратегию "6+2" - шесть авианосных групп должны быть полностью готовы к немедленному выполнению боевой задачи в любой точке планеты, а две группы должны быть готовы к выходу в море через небольшой промежуток времени. 23 Июля 2004 Washington ProFile

Факт На Тему

По данным Военно-Морского Флота США\US Navy, ныне на его вооружении состоит 296 судов. Примерно 55% кораблей постоянно находится в открытом море.

23 Июля 2004 Washington ProFil

Назад

chinascout.narod.ru