Легендарная посадка майора Буанг-Ли на авианосец «Мидуэй». Авианосец мидуэй


Авианосцы типа «Мидуэй» — Википедия

<tr><th colspan="2">Авианосцы типа «Мидуэй»</th></tr><tr><th colspan="2">Midway class</th></tr><tr><th colspan="2"></th></tr><tr><th colspan="2">

«Мидуэй» в 1952 году

</th></tr> <tr><th colspan="2">Проект</th></tr><tr><th>Страна</th><td> </td></tr><tr><th>В строю</th><td> сняты с вооружения </td></tr>

<tr><th colspan="2">Основные характеристики</th></tr><tr><th>Водоизмещение</th><td> 42 215 т сухое47 219 т стандартное59 901 т полное </td></tr><tr><th>Длина</th><td> 295,05 м </td></tr><tr><th>Ширина</th><td> 41,45 м </td></tr><tr><th>Высота</th><td> 25,6 м от киля до полётной палубы </td></tr><tr><th>Осадка</th><td> 10,5 м при полном водоизмещении </td></tr><tr><th>Бронирование</th><td> пояс: 76—193 ммтраверзы: 25—160 ммпалуба: 87+50+50 ммрумпельное отделение: 63—193 ммбоевая рубка: 87—165 мм кожухи кабелей: 102 мм </td></tr><tr><th>Двигатели</th><td> 12 водотрубных котлов типа «Бабкок—Уилкокс»4 турбины фирмы «Вестингауз» (General Electric на «Рузвельте») </td></tr><tr><th>Мощность</th><td> 215 000 л.с. </td></tr><tr><th>Движитель</th><td> 4 винта </td></tr><tr><th>Скорость хода</th><td> 33 узла максимальная </td></tr><tr><th>Дальность плавания</th><td> 15 000 миль на 15 узлах </td></tr><tr><th>Экипаж</th><td> штатно 3443, реально около 4100 человек </td></tr> <tr><th colspan="2">Вооружение</th></tr><tr><th>Радиолокационное вооружение</th><td> РЛС обнаружения воздушных целей SK-2 или SK-3, SR-2, SX и 2 SG </td></tr><tr><th>Зенитная артиллерия</th><td> 14−18×1 127-мм/54 Mk.16/019—21×4 40-мм «Бофорс»0—68×1 20-мм «Эрликон» </td></tr><tr><th>Авиационная группа</th><td> 136—153 самолётов </td></tr>

Тип «Мидуэй» (англ. Midway class) — серия тяжёлых ударных авианосцев США периода Второй мировой войны. Были спроектированы в 1941—1942 годах, под влиянием концепции британских авианосцев, и отличались значительно большим водоизмещением по сравнению со своими предшественниками, чтобы сочетать мощное бронирование с многочисленной авиагруппой. В 1943—1947 годах были построены три авианосца этого типа, строительство ещё трёх было отменено, не успев начаться. Все авианосцы типа «Мидуэй» вступили в строй уже после окончания Второй мировой войны и не успели принять участия в боевых действиях. Тем не менее, они составляли основу авианосного флота США в ранний послевоенный период и активно использовались ими в ряде вооружённых конфликтов. Несмотря на поступление на вооружение более современных авианосцев типа «Форрестол», два из авианосцев типа «Мидуэй», неоднократно модернизируясь, оставались в строю в течение почти полувека. Последний из них, «Мидуэй», был снят с вооружения только в 1992 году вскоре после окончания войны в Персидском заливе, успев ещё принять в ней участие.

  • С. А. Балакин. Авианосцы типа «Орискани» и «Мидуэй». — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — 32 с. — (Морская коллекция № 1 (31) / 2000). — 4800 экз.
  • All the World's Fighting Ships 1922—1946 / R. Gardiner. — Лондон: Conway Maritime Press / US Naval Institute Press, 1996. — 675 с. — ISBN 1-55750-132-7.

wp.wiki-wiki.ru

Мидуэй (авианосец) - это... Что такое Мидуэй (авианосец)?

 Мидуэй (авианосец)

USS Midway — самый первый тяжелый американский авианосец, головной корабль типа «Мидуэй». Принимал активное участие в бомбардировках Северного Вьетнама, в ходе вьетнамского конфликта, а также принимал участие в операции «Буря в пустыне» в 1991 году. Находился в составе американского флота около 40 лет. Выведен из состава флота 11 апреля 1992 года. С 2008 года — корабль-музей в Сан-Диего.

Литература

  • С. А. Балакин Авианосцы типа «Орискани» и «Мидуэй». — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — 32 с. — (Морская коллекция № 1 (31) / 2000). — 4800 экз.
  • All the World's Fighting Ships 1922—1946 / R. Gardiner. — Лондон: Conway Maritime Press / US Naval Institute Press, 1996. — 675 с. — ISBN 1-55750-132-7

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Мидсоммар
  • Мидуэй (атолл)

Смотреть что такое "Мидуэй (авианосец)" в других словарях:

  • Мидуэй (атолл) — Мидуэй атолл в Тихом oкеане «Мидуэй» авианосец США …   Википедия

  • Мидуэй (острова) — Мидуэй атолл в Тихом oкеане «Мидуэй» авианосец США …   Википедия

  • Мидуэй (значения) — Мидуэй   атолл в Тихом oкеане, близ которого произошла Битва за Мидуэй. Мидуэй (англ.) художественный фильм о битве за Мидуэй. Авианосцы типа «Мидуэй»  серия авианосцев США. USS Midway (CV 41)  авианосец США, головной корабль… …   Википедия

  • Авианосец — У этого термина существуют и другие значения, см. Авианосец (причёска) …   Википедия

  • МИДУЭЙ-АЛЕУТСКАЯ ОПЕРАЦИЯ — МИ/ДУЭЙ АЛЕУ/ТСКАЯ ОПЕРАЦИЯ 1942г. японского ВМФ во время 2 й мировой войны. После сражения в Коралловом море (7 8 мая 1942г.) объединённый японский флот начал подготовку к операции по захвату атолла Мидуэй (Гавайские острова), на котором… …   Морской биографический словарь

  • Мидуэй — (Midway), коралловый атолл в Тихом океане, в северо западной группе Гавайских островов. 5,2 км2. Население около 2 тыс. человек. Аэропорт на воздушном пути между США и странами Азии. Во время 2 й мировой войны, 4 6 июня 1942, близ Мидуэя силы… …   Энциклопедический словарь

  • Авианосец Дзуйкаку — История Класс: авианосец Тип: Дзуйкаку Флаг …   Википедия

  • Мидуэй, остров — (Midway Island) 2 я мировая война 4 июня 1942 японцы напали на эту базу США в 1000 милях от Перл Харбор в центральной части Тихого океана с целью 294 уничтожить остатки тихоокеанского флота США и расширить сеть япон. опорных пунктов. Это была… …   Энциклопедия битв мировой истории

  • Авианосец «Китти Хок» — «Китти Хок» USS Kitty Hawk (CV 63) Китти Хок Основная информация Тип авианосец …   Википедия

  • Мидуэй — (Midway)         коралловый атолл в Тихом океане, в северо западной группе Гавайских островов. Возник на базальтовом основании разрушенного вулкана. В лагуне атолла несколько мелких островов; два наибольших Сэнд (Песчаный) и Истерн (Восточный)… …   Большая советская энциклопедия

dic.academic.ru

основные характеристики, вооружение. Авианосцы США

Бизнес 27 декабря 2016

Авианосцы - величественные корабли, которые олицетворяют боевую мощь государства. Midway – авианосец, который находился в рядах военно-морского флота США на протяжении 47 лет. Судно безотказно служило Америке и принимало участие во вьетнамском конфликте. В 1992 году оно покинуло авианосный флот ВМС США, а через пять лет было преобразовано в корабль-музей. Сегодня мы поближе познакомимся с этим величественным кораблем, его историей, устройством, вооружением и многими другими занимательными фактами.

История создания

О строительстве нового класса кораблей авианосный флот ВМС США задумался в конце 1941 года, после нападения Японии на Перл Харбор. Какое-то время американское правительство и руководство флота не могли прийти к единому мнению касательно нового типа кораблей. Франклин Рузвельт с адмиралом Эрнестом Кингом считали, что нужно строить небольшие авианосцы. Тем временем адмирал Честер Нимиц настаивал на строительстве авианесущих кораблей водоизмещением не менее 45 000 тонн. В конечном итоге Нимиц смог убедить руководство, и в декабре 1942 года Рузвельт утвердил проект о строительстве двух авианосцев водоизмещением немногим более 40 000 тонн.

В октябре 1943 года в окрестностях штата Вирджиния состоялась закладка авианесущего корабля CV-41. Его строительство длилось 17 месяцев. В марте 1945 года прошел торжественный спуск на воду нового авианосца, подающего большие надежды для военно-морского флота США.

Авианосец "Мидуэй"

Предшественники

Прежде чем появился авианосец «Мидуэй», самыми многочисленными и мощными американскими авианосцами были корабли класса «Эссекс». «Мидуэй» получил от них некоторые черты: схему бронирования, а также схемы расположения самолетоподъемников и «острова». Что касается внешних отличий, то главными из них стали огромная дымовая труба и рубка, которой не было у «старших братьев».

Видео по теме

Проектирование

Первые эскизы тяжелого авианосца, который однажды должен был прийти на смену «Эссексам», были разработаны еще в 1940 годах. Разработка шла полным ходом, несмотря на то, что до 1942 года перспективы строительства гигантского корабля были весьма туманными. На развитие этого проекта сильно повлияли события Второй мировой войны. Наиболее сильными аргументами в пользу увеличения бронирования судна стали гибель корабля «Глориес» и бой у атолла Мидуэй (отсюда и пошло название авианосца).

Так как по мощности новый корабль значительно превосходил предшественников, для него придумали особую классификацию. Авианосцу присвоили класс CV-B, который просуществовал до 1952 года, пока не появились более современные авианосцы США, повлекшие за собой необходимость в создании новой классификации.

Строительство

Построить авианосец «Мидуэй», размеры которого более чем солидны, в те времена было нелегко даже для такого развитого государства, как Америка. Лучше всего для строительства подходили сухие доки, которых тогда было крайне мало. Но к счастью, на момент подписания чертежей по проекту тяжелого авианосца освободились помещения, на которых не состоялась постройка линейных кораблей «Монтана».

Авианосец с индексом CVB-41 был заказан крупной судостроительной компании Newport News Shipbuilding. Кстати говоря, название «Мидуэй» кораблю присвоили лишь осенью 1944 года. Вместе с ним одноименный класс представляли еще два судна: «Франклин Д. Рузвельт» и авианосец «Корал Си». Герой нашего разговора был полностью готов через 23 месяца после закладки. Авианосец «Мидуэй», длина которого составляет целых 295 метров, стал американским достижением. На тот момент его считали не просто мощнейшей боевой единицей, готовой работать в любых условиях, а настоящим произведением искусства. Пришло время узнать, благодаря чему авианосец «Мидуэй» заслужил столько уважения.

Авианосцы США

Защита

Бронирование авианосца включало в себя броневой пояс и три броневых палубы. Кроме того, было локальное бронирование некоторых помещений. Полетная палуба была защищена 87-миллиметровым слоем брони. Кроме горизонтальной, корабль нес весьма солидную вертикальную защиту. Авианосец оснащался броневым поясом толщиной в 193 мм, что больше никогда не повторялось на кораблях такого класса. Но здесь есть некоторые нюансы. Во время строительства был обнаружен внушительный перевес судна на правую сторону, поэтому 193-миллиметровую броню сохранили только на правом борту. На левом борту ее уменьшили до 178 мм и плавно срезали к нижней части до 76 мм.

Что касается брони выше главного пояса, то здесь достоверных данных нет. По одной версии, была броня толщиной 50 мм, а по другой – только 30-фунтовая обшивка. Пояс замыкался в цитадель посредством траверзных 160-миллиметровых переборок. Рулевая машина защищалась коробчатой броней: по бортам – 193 мм; спереди и сзади – 160мм, сверху – 127 мм, а снизу – 63 мм. Боевая рубка была прикрыта 165-миллиметровой броней по бортам и 87-миллиметровой – сверху. Кабели основных систем управления были заключены в трубы толщиной в 102 мм.

Ходовые характеристики

Силовая установка корабля состояла из четырех турбозубчатых моторов «Вестингауз», которые соединялись с дюжиной котлов «Бэбкок энд Уилкокс». Моторы приводили в действие четыре 5,5-метровых грибных винта со скоростью вращения до 200 оборотов в минуту. 10 тысяч тонн топлива судну хватало приблизительно на 15 тысяч миль. При проектировке планировалось получить меньший расход топлива, однако перегрузка броней внесла свои коррективы. Котлы находились в носовой и кормовой частях авианосца, в водонепроницаемых отсеках. Энергетическая установка занимала в общей сложности 26 отсеков. С одной стороны, это увеличивало ее живучесть, а с другой – усложняло обслуживание. В дальнейшем подобная схема не применялась ввиду затруднительного обслуживания.

Скорость авианосца составляла 33 узла, что на тот момент было просто превосходным показателем даже по сравнению с менее габаритными суднами. Примечательно, что корабль, как и представители класса «Эссекс» хорошо держал набранный темп. Подтверждением тому является 4452-мильное путешествие, которое он совершил со средней скоростью в 32,5 узла.

Вспомогательное оборудование

Главным авиационно-техническим оборудованием судна стали две катапульты, три подъемника и несколько финишеров. Таким же образом оснащались последние (на тот момент, разумеется) версии «Эссексов». Кроме того, авианосец «Мидуэй» оборудовался системами для заправки обслуживания и вооружения самолетов. Катапульты Н-Мк-IV-1 благодаря удлиненной дорожке придавали истребителю скорость в 145 км/ч. На перезарядку катапульты затрачивалось всего 60 с. Что касается авиафинишеров, то они останавливали 13,5-тонный самолет, летящий на скорости порядка 90 миль/час. Два самолетоподъемника размерами 16,5/14 м и грузоподъемностью 12 т располагались на палубе. Бортовой подъемник был уже на четыре метра и поднимал 8 т.

Авианосный флот ВМС США

Электростанция корабля включала в себя 8 турбогенераторов переменного тока мощностью по 1250 кВт каждый. Напряжение силовой сети составляло 440 В. Генераторы устанавливались в водонепроницаемых отсеках, примыкающих к задней части котельного отделения. Кроме того, в паре изолированных отсеков располагались аварийные дизельные генераторы суммарной мощностью 2850 кВт. В результате общая мощность авианосца достигла рекордного показателя – 12 850 кВт. Пара опреснительных установок в полной мере обеспечивала корабль водой для котельных и бытовых нужд.

Обитаемость

Экипаж авианосца включал не только корабельный, но и авиационный штат. По планам 1943 года, численность экипажа должна была составить 3443 человека. Из них 2112 человек (2006 матросов и 106 офицеров) относились к корабельному и 1331 человек – к авиационному штату. Кроме того, предполагались 140 резервных мест на случай, если судно станет флагманом. По проекту корабль был рассчитан даже на большее количество мест, чтобы избежать переполненности. Однако к 1947 году экипаж составлял уже 4100 человек, условия жизни которых оставляли желать лучшего. Впрочем, переполненностью на тот момент страдали все авианосцы США.

Вооружение

Корабль оснастили самыми мощными пушками, когда-либо использующимися на авианесущих суднах. Среди них были 18 орудий 127-го калибра, 21 – 40-го и 28 – 20-го. Авианосцы типа «Мидуэй» значительно отличались от предшественников в плане зенитного вооружения. Вместо 127-миллиметровых орудий с длиной ствола в 38 калибров, новые судна получили 127-мм орудия МК-16. Они разрабатывались для линкора «Монтана», строительство которого так и не состоялось. Орудие устанавливалось в одиночной башенной установке и имело внушительные характеристики. Авианосец «Мидуэй» стал единственным кораблем, который получил пушки МК-16. Позже они были установлены на японских эсминцах «Мурасаме», но это были орудия, снятые с «Мидуэев» в ходе модернизации в 50-х годах.

Для ближней противовоздушной обороны судно оборудовалось четырехствольными «Бофорсами» 40-го и одноствольными «Эрликонами» 20-го калибра. На момент вступления в военно-морские силы США артиллерийское вооружение авианосца составляло 18 одноствольных и 21 четырехствольную установку.

Вооружение авианосца

Авиационная группа

Начиная с 1945 года авианосец нес на себе истребители Chance Vought F4U Corsair. Через два года на борт попали истребители Grumman F8F Bearcat и Grumman F8F Bearcat. В начале 60-х на корабле появились реактивные самолеты Grumman F9F Panther. В 1956 г свою службу на борту авианосца начали такие самолеты: F3H Demon, Vought F-8 Crusader, Douglas A-3 и Douglas A-4 Skyhawk. Последний в 1970 году был заменен на A-7 Corsair II.

В 1965 г. все истребители заменили новыми – McDonnell Douglas F-4 Phantom II. В 1986 году им на смену пришли самолеты F/A-18 Hornet. В начале 70-х на борт поступил бомбардировщик и дозаправщик Grumman A-6 Intruder. На борту авианосца также служил вертолет SH-2 Seasprite, который применяли в основном для обслуживания судна и доставки грузов. Он работал в местах, где не было возможности пришвартоваться к причалу. На сегодняшний день вся авиагруппа является частью экспозиции самолета.

Радары

Радиолокационное оборудование авианосца Midway практически не отличалось от оборудования «Эссекса». Оно включало в себя две радиолокационных станции для обнаружения воздушных целей, две РЛС для обнаружения надводных целей, один радиовысотомер и большое количество станций, управляющих огнем.

Модернизации

Судно неоднократно дорабатывалось. Первая модернизация состоялась уже в 1955 году. Ее целью стало увеличение срока службы авианосца и расширение его возможностей. Конструкция судна получила ряд изменений. Главные из них:

  1. Посадочную полосу развернули на 8 градусов относительно продольной оси авианосца. Благодаря этой небольшой доработке появилась возможность одновременно осуществлять посадку и взлет с борта корабля.
  2. Вместо двух устаревших паровых катапульт судно оснастили тремя более мощными.
  3. Было произведено усиление тормозной системы. При этом количество тормозных кабелей уменьшили.
  4. Лифты палубы переместили, повысив их грузоподъемность.
  5. «Остров» значительно модернизировали и оснастили рядом нового оборудования.
  6. Судно получило новый «штурмовой нос».
  7. Количество артиллерийских орудий уменьшили до 8.
  8. Авиационный кран заменили новым – более мощным.
  9. Объем авиационных топливных баков был увеличен.
  10. В районе ватерлинии демонтировали броневой пояс.

Все это привело к тому, что водоизмещение судна увеличилось до 62 тысяч тонн.

В конце 1966 года состоялась вторая доработка авианосца «Мидуэй», которая стала крупнейшей в истории комплексной модернизацией корабля. Результатами обновления стали:

  1. Перенесенные лифты с повышенной грузоподъемностью.
  2. Уменьшенное количество парных катапульт – до двух.
  3. Усиленная тормозная система.
  4. Увеличенная в два раза площадь полетной палубы.
  5. Модернизация «острова».

Благодаря этим доработкам корабль оставался в строю до 90-х. Бюджет модернизации составил 202 млн долларов.

Авианосец "Мидуэй": характеристики

Служба

В феврале 1946 г. судно стало флагманом первой авианесущей дивизии. В марте этого же года на авианосце тестировали технику и оборудование, предназначенное для суровых холодов. В начале осени с корабля произвели запуск ракеты «Фау-2».

Самым тяжелым испытанием для авианосца «Мидуэй» была операция Frostbite, которая предполагала подготовку техники к службе в условиях Крайнего Севера.

Летом 1951 года корабль работал на испытаниях переноса самолета F9F-5 в Атлантическом океане. В следующем году «Мидуэй» принял участие в маневрах с силами НАТО. В 1954 году судно совершило практически кругосветное плавание, конечной точкой которого был остров Тайвань. Здесь оно, в составе седьмого флота США, послужило базой для самолетов, прикрывавших эвакуацию с острова во время первого тайваньского кризиса.

В марте 1965 года самолеты авианосца нанесли удары по военным объектам Северного и Южного Вьетнама. В общей сложности во время войны во Вьетнаме авиаторы «Мидуэй» сбили восемь самолетов. В 1971 году, после модернизации, судно вновь вернулось во Вьетнам, где его самолеты минировали подходы к местным портам. В конечном итоге за вьетнамские заслуги авианосец получил награду от президента Америки.

В 1975 году корабль принял участие в операции «Прерывистый ветер». 29 апреля Byong-Ly – майор ВВС Южного Вьетнама – эвакуировал семью на самолете Cessna O-1. Направившись в сторону моря, самолет встретил авианосец «Мидуэй». После нескольких попыток судно наладило связь с самолетом. Последний просил о посадке. Чтобы она могла состояться, экипажу пришлось освободить взлетную палубу от самолетов и вертолетов. Некоторые из них даже сбросили в воду. Самолет успешно приземлился на палубу, и капитан лично похвалил пилота за профессионализм и храбрость. Сброшенная в воду техника обошлась ВМС США в 10 млн долларов. Экипаж авианосца был настолько впечатлен поступком вьетнамского майора, что даже помог ему найти работу на просторах Америки.

Авианосец "Мидуэй": длина

В 80-х «Мидуэй» с группой других судов не единожды привлекался к операциям по демонстрации военной озабоченности США по отношению к Северной Корее. В марте 1981 года два вертолета, входящие в состав летной группы авианосца, спасли 17 человек, пострадавших из-за падения гражданского вертолета. Сам вертолет также был поднят на палубу.

В июне 1990 года произошло трагическое событие на борту авианосца. На судне случилось два взрыва, которые привели к пожару, бушевавшему около 10 часов. В результате погибло два члена экипажа, а еще 9 получили ранения. Событие освещали более сотни международных журналистов. СМИ сделали из инцидента большую проблему, считалось, что судно после этого уйдет на пенсию.

В 1989-1991 гг. судно принимало участие в боевых действиях против Ирака, в частности, в проведении операции «Буря в пустыне». В июне 1991 год оно помогало населению Филиппин, пострадавшему от извержения вулкана Пинатубо.

Превращение в музей

В 1992 году судно было выведено в резерв. До 1998 года оно находилось в законсервированном состоянии в городе Бремертоне штата Вашингтон. В сентябре 2003 года авианосец отправился в свое последнее плавание. Конечным пунктом маршрута стал Бродвей-пирс в центре Сан-Диего, где из корабля сделали музей. Открытие состоялось 7 июня 2004 года. За первый год работы музея его посетило более 870 тысяч человек, что вдвое превысило ожидания руководителей проекта.

Авианосец "Мидуэй": размеры

За столь продолжительную службу корабль получил множество наград. Главной из них стал блок благодарности президента. Также были награды за участие во вьетнамских военных действиях, освобождение Кувейта и другие операции. Некоторые награды судну присваивали не единожды.

Заключение

Авианосец «Мидуэй», характеристики которого мы сегодня рассмотрели, стал одним из наиболее выдающихся кораблей военного флота США. Он, с одной стороны, поражает своим величием и символизирует мощь современной военной техники, а с другой – напоминает нам про абсурдность войны. Война – общечеловеческий позор. И было бы гораздо лучше, если бы миллиарды долларов вкладывались не в военное дело, а во что-то более полезное.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Авианосец Бизнес Авианосец "Шторм": основные характеристики, вооружение

Пожалуй, вы не сможете отыскать ни одного любителя военной техники и оружия, который бы не имел собственного мнения о том, нужен ли России авианесущий флот. Порой дебаты в таких обсуждениях плавно перетекают на личнос...

Английский авианосец Бизнес Английский авианосец "Куин Элизабет" (Queen Elizabeth): основные характеристики, вооружение

Авианосец "Куин Элизабет" принадлежит к новому классу кораблей британского Королевского военно-морского флота. Министр обороны Дэс Браун объявил о контрактах на постройку судов данного типа в 2007 году. Это событие по...

Линкор Образование Линкор "Азов": основные характеристики, вооружение. Подвиг линкора "Азов"

Линкор «Азов» стал первым русским кораблем, который был удостоен кормового Георгиевского флага. Корабль просуществовал всего пять лет, но за это время принял на своем борту прекрасный экипаж. В своем самом...

Автомобильная рация: основные характеристики. Как выбрать хорошую автомобильную рацию?Автомобили Автомобильная рация: основные характеристики. Как выбрать хорошую автомобильную рацию?

Мобильные телефоны настолько прочно вошли в повседневную жизнь каждого из нас, что мы уже не представляем свое существование без мобильной связи. Но, к сожалению, бывают такие ситуации, когда пользоваться современной ...

Описание основных характеристик квадроцикла Автомобили Описание основных характеристик квадроцикла "Стелс 600 Леопард"

"Stels ATV 600 Leopard" – это первый истинно российский квадроцикл. В нем преимущественно применены запчасти отечественные. Разработан и собран "Стелс 600 Леопард" на Жуковском Мотовелозаводе. Для оптимизировани...

Новый Автомобили Новый "Шевроле Трейлблейзер": отзывы владельцев и основные характеристики

В последние годы в модельном ряду автопроизводителей все реже и реже можно встретить настоящие полноразмерные внедорожники. Мир заполнили «паркетники» - такая смесь легковушки и джипа с огромными колесами ...

Ременная передача: основные характеристикиАвтомобили Ременная передача: основные характеристики

Механизм, который осуществляет передачу вращения при помощи ремня, закрепленного на двух валах (шкивах), и обеспечивает гибкую связь между ними, называется "ременная передача". Данные процессы происходят за счет возни...

Мини-комбикормовый завод: основные характеристики и отзывыБизнес Мини-комбикормовый завод: основные характеристики и отзывы

В настоящее время рынок микродобавок стремительно развивается, а собственное зерновое сырье делает приобретение такой вещи, как мини-комбикормовый завод, нужным вложением. В зависимости от мощности установки она окупа...

БПК Бизнес БПК "Адмирал Чабаненко": технические характеристики, вооружение. Северный флот ВМФ России

БПК «Адмирал Чабаненко» - единственный большой противолодочный корабль ВМФ России, построенный в 1992 году по проекту 1155.1. Проходит службу на Северном флоте под номером 650. Носит имя советского адмирал...

Разрядник вентильный: основные характеристики, типы, принцип действияБизнес Разрядник вентильный: основные характеристики, типы, принцип действия

Разрядники вентильного типа применяются в электрических цепях. Данные устройства необходимы для того, чтобы предотвращать атмосферные перегрузки. Также вентильные разрядники и ограничители перенапряжений способны боро...

monateka.com

Авианосцы типа «Мидуэй»

Обладая небольшими размерами, корабли типа "Мидуэй" могли нести меньше самолетов, чем другие авианосцы ВМС США.В составе их авиагрупп не было ни самолетов ПЛО, ни вертолетов, а в качестве основного истребителя-перехватчика они использовали F-4 «Фантом-2» вместо более крупного и значительно более тяжелого F-14 «Томкэт».Первоначально планировался выпуск шести авианосцев типа «Мидуэй», но впоследствии их количество было сокращено до трех единиц. В первые послевоенные годы это были единственные американские авианосцы, способные без дополнительной модификации нести тяжелые ударные самолеты нового поколения, в том числе оснащенные ядерным оружием. Это были крупнейшие авианосцы ВМС США, построенные во время Второй мировой войны. С появлением новых технологий в создании авианосцев во второй половине 50-х годов возникла необходимость их переоборудования.

МодификацииКорабли ВМС США «Мидуэй» и «Франклин Д. Рузвельт» (вошедшие в состав флота в сентябре и октябре 1945 года соответственно) были модернизированы в рамках программы SCB-110 и получили по две паровые катапульты, закрытую носовую часть и аналогичную кораблям программы SCB-27C угловую полетную палубу. А вошедший в состав флота в октябре 1947 года авианосец ВМС США «Корал Си» прошел модернизацию по программе SCB-110A, которая была несколько более масштабной и включала установку третьей паровой катапульты в средней части корабля. К середине 60-х годов возникла необходимость в дальнейшем переоборудовании этих кораблей. Реализация программы SCB-101.66, которая должна была подготовить корабль к размещению палубных самолетов нового поколения, началась с авианосца «Мидуэй». Однако стоимость работ оказалась настолько высокой, что «Франклин Д. Рузвельт» был переоборудован в 1968 году уже по сокращенной программе SCB-101.66, а корабль «Корал Си» было решено оставить без изменений.

Первая отставкаНаходившийся в худшем состоянии «Франклин Д. Рузвельт» был списан в 1977 году и утилизирован. Его имя впоследствии было передано новому авианосцу типа «Нимитц». Все корабли типа «Мидуэй» принимали участие в боевых действиях во Вьетнаме. Реализация программ SCB-110 и SCB-110A позволяла им нести 1376 тонн боеприпасов, 134 760 литров авиационного бензина и 2 271240 литров авиационного топлива JP5.В 80-е годы продолжали службу только два корабля этого типа - «Мидуэй» и «Корал Си», первый из которых входил в состав Тихоокеанского флота и был приписан к военно-морской базе Йокосука, а второй использовался в качестве ударного авианосца Атлантического флота, авиагруппу которого составляли самолеты находившихся в ремонте авианосцев.

Сокращенное авиакрылоВ авиагруппу кораблей типа «Мидуэй» не входили самолеты S-3A «Викинг» (ввиду их больших размеров), а вместо самолетов F-14A «Томкэт» использовались F 4N/S «Фантом-2». Оба авианосца были оснащены тремя бортовыми самолетоподъемниками. «Мидуэй» имел две, а «Корал Си» - три паровые катапульты. В последние годы эксплуатации на каждом корабле размещалось 1210 тонн авиационных средств поражения и 4,49 млн литров авиационного топлива JPS.«Мидуэй» прошел переоборудование в 1966 году и поэтому был более мощным, но к концу 80-х годов оба авианосца были постепенно выведены из строя «Корал Си» был списан в 1990 году, а «Мидуэй» - в1992 году.

rosvoenpens.ru

Мидуэй (авианосец) Вики

«Мидуэй»USS Midway (CV-41)USS Midway (CV-41) в Тихом океане, 30 Ноября 1974 годаСлужбаКласс и тип суднаОрганизацияИзготовительСтроительство начатоСпущен на водуВведён в эксплуатациюВыведен из состава флотаСтатусОсновные характеристикиВодоизмещениеДлинаШиринаОсадкаСкорость ходаЭкипажВооружениеЗенитная артиллерияАвиационная группа Изображения на Викискладе
США США
Авианосец типа «Мидуэй»
ВМС США
Newport News Shipbuilding
15 июля 1943 года
20 марта 1945 года
10 сентября 1945 года
11 апреля 1992 года
корабль-музей
47 387 тонн (стандартное), 59 900 тонн (полное)
295,04 м
41,45 м, по ватерлинии — 34,44 м
10,51 м
33 узлов (60 км/ч)
4104 человека
18×1 127-мм/54 Mk.16/021×4 40-мм «Бофорс»68×1 20-мм «Эрликон»
137 самолетов теоретически (153 максимум), 100 Вторая мировая война и война в Корее, 65 война во Вьетнаме

ru.wikibedia.ru

Авианосец Midway: Морские легенды [World of Warships]

Первая часть:

Вторая часть:

Авианосец Midway стал венцом инженерной мысли своего времени — его пришлось выделять в новый класс «линейных авианосцев».

«Мидуэй» — пионер реактивной эры. Авианосец «Мидуэй» был инженерным чудом, когда он вступил в строй в самом конце Второй мировой войны. На его разработку ушло 5 лет, 90 тонн чертежей, а построен он был всего за 17 месяцев.

Идея постройки такого чуда возникла в Бюро кораблестроения США ещё в 1940 году. Это была мечта американских адмиралов. Крепкий как линкор авианосец, который нёс бы не менее 120 самолётов на борту.

По мере того как в начавшейся войне значение палубной авиации возрастало, адмиральская мечта становилась всё реальнее.

Осенью 1943 года, когда на Тихом океане уже сражались тяжёлые «Эссексы», в США приступили к постройке суперавианосца. Это всегда была мечта. Китайцы построили стену, египтяне построили пирамиды, японцы построили «Ямато», американцы построили «Мидуэй».

Авианосец «Мидуэй» — головной корабль серии — был введён в строй 10 сентября 1945 года.

По конструкции он имел много общего с «Эссексом», но при этом «Мидуэй» был в два раза больше по водоизмещению и дороже предшественника. Вложили деньги в одну мысль, но боевой опыт подсказывает, что что-то не так, что-то недоделано, значит, эти деньги сгорели, надо вкладывать новые деньги.

И пока строился «Мидуэй», шла война, а это значит, что постоянно шла модернизация данного корабля уже в ходе строительства. Размеры, система комплектования, система вооружения, система обеспечения. И получается, что стоимость одного «Мидуэя» равнялась стоимости двух «Эссексов». Понятно, что последующие корабли типа «Мидуэй» были дешевле, но первый, головной, был поистине золотой. Золотой, как по деньгам, так и по вложенной технической мысли.

Тактико-технические характеристики авианосца «Мидуэй»

  • Длина: более 298 метров
  • Ширина: более 41 метра
  • Полное водоизмещение: около 60 000 тонн
  • Энергетическая установка, состоящая из 4 турбин и 12 котлов, развивала мощность в 212 000 л.с. и позволяла огромному авианосцу достигать максимальной скорости 33 узла.

«Мидуэй» отличался от своих предшественников солидным бронированием. Ещё ни один американский авианосец не защищался так надёжно.

  • Полётная палуба: 89 мм
  • Боевая рубка: от 89 до 165 мм

Для обеспечения лучшей остойчивости броневой пояс по левому и правому борту сделали разной толщины: 193 и 178 мм соответственно.

Вооружение

На корабле были установлены самые совершенные универсальные пушки, когда-либо использовавшиеся на авианосцах. Они включали в себя 18 орудий Mark 16 в одиночных установках калибром 127 мм, которые разрабатывались для линкоров типа «Монтана».

Также авианосец был оснащён 21 счетверённой установкой «Бофорс» калибром 40 мм и 20 спаренными зенитными автоматами «Эрликон» калибром 20 мм.

По проекту авиагруппа «Мидуэя» состояла из 136 самолётов, среди которых:

  • Истребитель Vought F4U Corsair
  • Истребитель Grumman F6F Hellcat
  • Пикирующий бомбардировщик Curtiss SB2C Helldiver

Дальность плавания: 15000 миль 15-узловым ходом.

«Мидуэй» настолько превосходил по своим характеристикам все остальные ударные авианосцы флота США, такие как «Эссекс» и «Саратога», что его пришлось выделять в новый класс «линейных авианосцев». «Мидуэй» всего на неделю опоздал на войну.

Многие уроки, полученные в ходе Второй мировой, были учтены при его строительстве. Это был первый американский авианосец со стальной полётной палубой вместо прежней — обшитой деревом.

Преимущества стальной бронированной палубы были очевидны. Ущерб от прямых попаданий и пожаров был сведён к минимуму, а со всем остальным могла справиться аварийная команда.

Мы находимся на центральном посту живучести, одном из самых важных отсеков корабля. Здесь принимали экстренные решения по борьбе с пожаром или устранению короткого замыкания. Сюда обращались при чрезвычайных происшествиях.

Офицер ответственный за живучесть корабля и его подчинённые руководили аварийными работами, используя телефоны для координации действий по всему кораблю.

Но принять правильное решение можно было, только если эти молодые матросы прекрасно знали чертежи «Мидуэя». Эти чертежи постоянно изменялись при модернизации. На их основании офицер принимал важные решения по ликвидации последствий чрезвычайных происшествий, о которых сообщал командиру на мостике четырнадцатью палубами выше.

Это было очень важное место на «Мидуэе». Обеспечение максимально возможной живучести авианосца не было для американских кораблестроителей проявлением паранойи. К середине войны японской авиацией уже было потоплено несколько авианосцев флота США.

Поэтому «Мидуэй» получился поистине неуязвимым кораблём, который мог выдержать какой угодно мощный налёт и оставаться боеспособным даже при критических повреждениях. Очень часто в рассуждениях о «Мидуэе» можно услышать достаточно некомпетентную мысль о том, что «Мидуэй» проектировался как бронированный корабль по опыту борьбы с камикадзе.

Но это совершенно неверно. До камикадзе было ещё 4 года войны. А «Мидуэй» проектировался в 1940 году, когда ещё Соединенные Штаты Америки не вступили в войну.

«Мидуэй» мог выдержать пробоину длиной 10 метров ниже ватерлинии и всё ещё оставаться боеспособным. Из-за особенностей его конструкции затопление было бы незначительным, и он мог продолжать бой.

Таким образом, этот корабль был действительно первопроходцем в плане вооружения и способности противостоять атакам противника.После вступления в строй в сентябре 45-го авианосец «Мидуэй» пять месяцев проходил испытания в Карибском море, а в конце февраля 1946-го он стал флагманом авианосной эскадры Атлантического флота США.

Теперь ему и тысячам моряков на его борту предстояло нести службу в суровых условиях Северной Атлантики. Чтобы снарядить авианосец на один месяц в море, его заправка идёт всеми видами запасов около недели. То есть в течение недели к нему подходят трейлеры, которые разгружают, разгружают, разгружают.

Личный состав

«Мидуэй» был настоящим плавучим городом с населением в 4,5 тысячи человек. Представьте три футбольных поля, населённых 4,5 тысячами матросов, каждому из которых было выделено 7 квадратных метров пространства для сна.

Койки, по три в высоту, были разбросаны по всему кораблю. Условия проживания были очень тяжёлыми: в стальном чреве корабля без систем кондиционирования и намёка на личное пространство.

Повара

Уединение нельзя назвать среди достоинств «Мидуэй». Тем не менее, таковы были условия размещения более четырёх тысяч человек. Что нужно, чтобы прокормить 4,5 тысячи человек?

Понадобятся двести поваров и 10 тонн еды в день, чтобы приготовить 13,5 тысяч порций.

Это один из шести ресторанов или камбузов на «Мидуэй». Повара здесь работали по 20 часов в день, 7 дней в неделю, чтобы хорошо накормить 4,5 тысячи 19-летних моряков.

Медицинский персонал

Ни один город, даже плавучий, не может существовать без больницы. На «Мидуэй» было два хирурга и около 40 человек медицинского персонала. Больница имела всё необходимое. Здесь были две операционные, рентген-кабинет, аптека, отделение интенсивной терапии, 18 коек для пациентов.

Матросам «Мидуэй» предоставлялся полный комплекс медицинских услуг, жизненно необходимых при несчастных случаях на взлётной палубе. Таких случаев на «Мидуэе» хватало, особенно когда на вооружение авианосца стали поступать первые реактивные самолёты.

Что такое реактивные самолёты, скажем, 40-х годов? Это летающий снаряд. Мало изучена система полёта, мало изучена система поведения реактивного двигателя в воздухе, ещё мене изучена система посадки, а тем более на палубу авианосца.

Предположим, такой самолёт садится на палубу «Эссекса» и взрывается, авианосец же выйдет из строя. А у нас есть «Мидуэй» с бронированной палубой. И поэтому именно «Мидуэи» стали той самой площадкой, на которой испытывались первые реактивные самолёты для военно-морского флота США.

«Мидуэй» и его систершипы «Корал Си» и «Франклин Д. Рузвельт» стали пионерами реактивной эры.

21 июля 1946 года лейтенант-коммандер Джеймс Дэвидсон впервые посадил на палубу авианосца «Франклин Д. Рузвельт» реактивный самолет — опытный XFD-1 «Фантом».

В сентябре 1947 года с палубы «Мидуэя» состоялся первый в истории запуск баллистической ракеты, трофейной «Фау-2».

При этом событии присутствовала группа американских ракетчиков во главе с Вернером Фон Брауном. И, несмотря на то, что пуск был неудачным, он продемонстрировал перспективы развития ракетной техники корабельного базирования.

Опоздав на войну, линейные авианосцы типа «Мидуэй» оказались весьма кстати в начавшейся гонке ракетно-ядерных технологий. Для размещения реактивных самолётов на авианосце «Мидуэй» следовало многое изменить.

Орудия по всему периметру корабля были убраны с целью уменьшить вес, и поскольку в них больше не было необходимости.

Чтобы обеспечить взлётно-посадочную площадку для более быстрых и мощных реактивных самолётов, в середине 1950-х годов на корабле была устроена вторая угловая палуба. Катапульты и аэрофинишёры также следовало усовершенствовать и усилить для работы с реактивными самолётами.

Так что когда вы стоите на борту авианосца «Мидуэй», вы стоите на борту 47 лет морской авиации, начиная от истоков реактивной авиации в конце 1940-х и заканчивая 1991 годом. Чтобы соответствовать требованиям времени, в 1955 году «Мидуэй» было решено усовершенствовать. Модернизация авианосца обошлась ненамного меньше, чем его постройка в 40-х, и длилась она дольше.

Но мировая политическая обстановка того времени требовала постоянного увеличения ударных сил.

«Мидуэй» и его систершипы стали главными фигурами так называемой «дипломатии авианосцев», регулярно присутствуя в неспокойных регионах.

Многие люди будут удивлены, узнав, что большинство авианосцев проводят в бою лишь около 10% срока своей службы. Основная их роль — сдерживание путём устрашения.

Мидуэй во вьетнамской войне

Однако если понадобится, то авианосец вступит в бой, ведь, разумеется, для этого он и создан. Для авианосца «Мидуэй» такая необходимость возникла во время Вьетнамской войны.

Его отправляли во Вьетнам несколько раз: в середине 60-х, затем в начале 1970-х. Вылеты на боевые операции происходили здесь, на полётной палубе, круглосуточно. У авианосца «Мидуэй» есть несколько знаков отличия за Вьетнамскую войну.

Его лётчики сбили как самый первый самолёт в этой войне в середине 1960-х, так и самый последний в начале 1970-х. «Мидуэй» играл важную роль во Вьетнаме, как сначала в боевых действиях, так и позже в 1970-х годах с гуманитарной точки зрения.

Свою миссию во Вьетнаме авианосец «Мидуэй» завершил спасательной операцией. Ранним утром 29 апреля 1975 года американское командование экстренно эвакуировало из осаждённого Сайгона более 7000 граждан США и других стран.

Вертолёты, забиравшие людей с крыши американского посольства, садились на палубу авианосца каждую минуту, и, высадив пассажиров, возвращались обратно в Сайгон.

Днём над авианосцем появился лёгкий одномоторный самолёт «Сессна» с включёнными посадочными огнями. В условиях низкой облачности, дождя и ветра он несколько раз безуспешно пытался сесть на палубу «Мидуэя». Установить радиосвязь с самолётом не удалось, но во время третьего захода пилот выбросил кобуру, в которой была записка.

«Подвиньте, пожалуйста, вертолёт на другую сторону, я могу сесть на палубу, у меня топлива ещё на час. Пожалуйста, спасите меня. Майор Буанг, жена и пять детей».

Командир авианосца Ларри Чамберс понимал, что ради спасения беженцев он должен принять единственно возможное решение, которое может иметь для него серьёзные служебные последствия.

Несмотря на риск попасть под суд, Чамберс приказал сбросить за борт несколько вертолётов и развернуть авианосец, чтобы облегчить «Сессне» посадку.

Через несколько минут, самолёт под радостные возгласы команды авианосца остановился на палубе, из него вышли майор Буанг, его дети и жена, державшая на руках годовалого младенца.

Авианосцы класса «Мидуэй» и собственно «Мидуэй» сыграли выдающуюся роль в развитии военно-морского вооружения.

Он закладывался как второстепенный корабль с мощным авиационным крылом. Впоследствии он стал самым мощным кораблём военно-морского флота США. Дальнейшее развитие привело к тому, что он стал ведущим в развитии палубной реактивной авиации. И в результате именно «Мидуэи» стали прототипами для строительства всех последующих авианосцев Соединённых Штатов Америки.

В 1991 году «Мидуэй» принял участие в Войне в Персидском заливе и это был его последний военный поход. Финальным аккордом службы авианосца стала ещё одна гуманитарная операция, в ходе которой он оказывал помощь населению Филиппин и персоналу военно-морской базы Субик-Бэй после извержения вулкана Пинатубо на острове Лусон.

«Мидуэй» оставался в строю 47 лет — самый продолжительный срок службы для авианосца в XX веке. За это время появилось большое количество инноваций, включая полётную палубу и тестовую версию технологии автопилота, преимущества которой сегодня мы все ощущаем на себе.

Он фактически заложил фундамент для будущих поколений авианосцев. Годы своей службы «Мидуэй» провёл на виду у всего мира, но, и покинув списки кораблей ВМФ США, авианосец по-прежнему остаётся окружённым вниманием.

Теперь его миссия — хранить историю американского флота и знакомить с ней всех, кто приезжает в Сан-Диего, штат Калифорния.

theworldofwarships.ru

Легендарная посадка майора Буанг-Ли на авианосец «Мидуэй»

Майор Буанг-Ли на борту авианосца «Мидуэй» 29 апреля 1975 г.

27 января 1973 г. было подписано подготовленное в основном Г.Киссинджером Парижское мирное соглашение о прекращении войны и восстановлении мира во Вьетнаме. Согласно документу, вооруженные силы США должны были прекратить все военные операции против армии Северного Вьетнама и частей Вьетконга и в течение 60 дней эвакуироваться с территории Южного Вьетнама, в то время как Северный Вьетнам должен был возвратить американских военнопленных. Ни требований по выводу северовьетнамских войск из Южного Вьетнама, ни условий по прекращению поддержки северянами Вьетконга в документе не было.

Убедившись, что американские войска покинули территорию Южного Вьетнама, а Конгресс США принял резолюцию, запрещавшую американскому президенту оказывать военную помощь Сайгону, армия Северного Вьетнама, получившая огромную военную поддержку прежде всего из СССР (включая 2000 танков, 1700 БМП и БТР, 7000 орудий, 6500 военых советников) нарушила соглашение о перемирии, вторглась в демилитаризованную зону и начала наступление на Юг.

Части армии Южного Вьетнама оказали ожесточенное сопротивление, но лишенные американской поддержки и деморализованные предыдущими поражениями, не смогли выдержать напора коммунистических войск.

21 апреля 1975 г. в обстановке беспорядочного отступления южновьетнамских войск, колоссальных потерь на фронтах и нарастающего хаоса президент Тхиеу подал в отставку, в своей прощальной драматической речи обвинив правительство США и непосредственно Генри Киссинджера в предательстве: «...наш великий союзник и лидер свободного мира Соединенные Штаты не сдержали своего слова. Это негуманно. Это безответственно. США не выполнили своего обещания сражаться за свободу в войне, в которой сами США потеряли 50 тысяч своих сынов. В то время, как мы сражаемся против СССР и Китая, мы вынуждены выпрашивать помощь как рыбу на рынке. Вас, американцев, было 500 тысяч во Вьетнаме. Вас не победили, но вы бежали с поля боя... Никогда не мог подумать, что такой госсекретарь, как Генри Киссинджер, подготовит договор, который окажется ловушкой, ведущей нас к смерти».

27 апреля 1975 г. начался штурм Сайгона, столицы Южного Вьетнама. Сотни тысяч людей пытались спастись от неминуемо надвигающейся смерти. Иллюзий о том, что ее можно будет избежать, практически не было. С весны 1968 г. каждый южный вьетнамец знал, что такое «резня в Хюэ». Когда американские войска совместно с южновьетнамскими силами освободили город Хюэ, оккупированный северянами в течение всего 26 дней в результате вероломного наступления во время праздника Тет, они обнаружили, что коммунисты за это время арестовали по заранее подготовленным спискам и уничтожили несколько тысяч человек. Среди них были сотрудники южновьетнамской администрации, чиновники, пленные военные, полицейские, иностранцы, религиозные деятели, учителя, американские симпатизанты, лица, просто имевшие некоторое образование, а также члены их семей, включая женщин и детей. Тела многих погибших были обнаружены со следами чудовищных пыток. Оценки числа убитых достигают 6 тысяч человек.

Рано утром 29 апреля аэропорт Сайгона подвегся ракетному и артиллерийскому обстрелу, и эвакуация самолетами стала невозможной. Через несколько часов американцы начали ставшую крупнейшей в истории операцию «Порывистый ветер» по эвакуации вертолетамисотрудников посольства, граждан США и других стран (в основном вьетнамцев). Всего было вывезено чуть более 7 тысяч человек.

Эвакуация беженцев с крыши американского посольства в Сайгоне 29-30 апреля 1975 г.

Одним из кораблей, принимавших эвакуируемых, был авианосец «Мидуэй», срочно подошедший с базы в Субик-бей. Вертолеты, забиравшие людей с крыши американского посольства в Сайгоне, садились на палубу авианосца с частотой в 45-60 секунд.

Авианосец «Мидуэй» в апреле 1975 г.

29 апреля в условиях низкой облачности (150 метров), дождя, сильного ветра над авианосцем появился легкий «Сессна 0-1 Охотник» («Bird Dog») с включенными посадочными огнями. Утром этого дня майор ВВС Южного Вьетнама Буанг-Ли, посадивший в самолет жену и своих пятерых детей, поднял его с острова Кон Сон в Южно-Китайском море и взял курс в открытое море. Несмотря на ограниченную видимость и дождь он смог обнаружить авианосец «Мидуэй». Самолет трижды заходил на посадку, но не мог сесть из-за загруженности палубы вертолетами, доставившими беженцев. Поначалу пилоту хотели посоветовать посадить самолет на воду, и уже из воды подобрать людей на корабль. Однако во время очередного пролета наблюдателю удалось увидеть, что в двухместном самолете находятся по меньшей мере четыре человека. Стало ясно, что в случае посадки на воду самолет затонет раньше, чем все его пассажиры смогут выбраться из него. Попытки установить радиосвязь с «Сессной» также оказались неудачными.

«Сессна 0-1 Охотник» («Bird Dog») в музее авианосца «Мидуэй» в Сан Диего.

Во время третьего захода майор Буанг смог сбросить на палубу свой ремень с кобурой и положенной в нее запиской:

«Подвиньте, пожалуйста, вертолет на другую сторону, я могу сесть на палубу, у меня топлива еще на час. Пожалуйста, спасите меня. Майор Буанг, жена и 5 детей».

“Can you move the Helicopter to the other side, I can land on your runway, I can fly 1 hour more, we have enough to mouve. Please rescue me. Major Buang, wife and 5 child.”

Записка майора Буанга.

Топлива для возвращения на сушу в самолете было недостаточно. Если бы Буанг не смог найти «Мидуэй», он и вся его семья были бы обречены.

Капитан «Мидуэя» Ларри Чамберс (первый афроамериканец в истории ВМФ США назначенный командовать авианосцем, а затем – первый афроамериканец, ставший адмиралом флота), принял решение сбросить в море вертолеты, стоявшие на палубе, но мешавшие посадке «Охотника». Находившийся на «Мидуэе» командующий военно-морской группировкой США в Южно-Китайском море адмирал Вильям Харрис заметил при этом, что не знает случаев продолжения карьеры капитана, по приказу которого будет уничтожена дорогая военная техника.

rufabula.com