Характеристики авианосца «Нимиц». Авианосец «Нимиц»: описание, фото. Авианосец класса нимиц


Характеристики авианосца «Нимиц». Авианосец «Нимиц»: описание, фото

Авианосцы типа «Нимиц» — это одни из самых больших и опасных военных кораблей во всём мире. На каждом из них имеется собственная ядерная силовая установка. Основное их предназначение заключается в проведении разнообразных военных операций в составе авиационных ударных групп, основной задачей которых является поражение надводных целей любого размера, а также обеспечение противовоздушной обороны военных кораблей США.

Основные данные

Авианосцы «Нимиц», общая масса боезапаса которых составляет 1954 тонны, считаются одними из самых мощных военных кораблей в мире.

Основным вооружением данных кораблей является палубная авиация в составе истребителей, вертолётов и военных самолётов, благодаря которым авианосец с лёгкостью справляется с такими задачами, как:

При этом, если на авианосец произойдёт нападение в тот момент, когда вся воздушная техника будет задействована в проведении какой-либо операции, он без труда сможет отразить нападение собственными зенитными, ракетными и артиллерийскими комплексами, которые установлены на его борту.

По сути, авианосцы типа «Нимиц» выгодно отличаются от других военных кораблей. Так, например, их корпус выполнен целиком из стальных листов, а все ключевые элементы, включая палубу, используемую для полётов, сделаны из бронированной стали.

При этом строение корабля выполнено таким образом, что не только улучшает ходовые характеристики, но и позволяет добиться более рационального размещения двигательно-рулевого комплекса.

Особенности строения

При создании авианосца «Нимиц» разработчики уделили главное внимание конструкции полётной палубы, сделав её одним из главных элементов корабля. Она сыграла ключевую роль не только во внешнем виде авианосца, но и позволила разместить на нём рекордное количество истребителей и разнообразных технических средств. При этом полезная площадь полётной палубы разделена на три основные зоны:

  1. Взлётную – в данной части корабля установлены 4 паровые катапульты с весом 180 тонн и длинной до 100 м. Они позволяют обеспечить беспроблемный взлёт боевых самолётов, вес которых достигает 40-43 тонн со скоростью разгона до 300 км/ч.
  2. Посадочную.
  3. Парковую.

Каждая часть авианосца оборудована всеми необходимыми системами, используемыми для обслуживания истребителей и вертолётов. На некоторых кораблях типа «Нимиц» данные зоны совмещаются из-за ограниченных размеров полётной палубы.

Меры защиты

Поскольку большинство самолётов на борту оборудованы реактивными двигателями, чтобы защитить работающих на корабле людей и находящуюся там технику и вооружение от действия газовых струй, на палубе предусмотрены специальные отражатели. При этом, чтобы поверхность палубы, находящаяся под практически постоянным воздействием разнообразных технических средств и орудий, не перегревалась, сделаны специальные палубные панели, охлаждаемые естественным путём в результате беспрерывного воздействия воды, поступающей прямо из-за борта.

Для того чтобы обеспечить большую устойчивость полётной палубе, которая должна выдерживать на себе огромный вес истребителей и сопутствующей техники (особенно в области боковых, свисающих над водой участках) на авианосце предусмотрена специальная галерейная палуба. На некоторых кораблях в пространстве, которое остаётся под ней, оборудуют дополнительный ангар с двухслойной защитой.

Кроме того, на этой палубе размещаются каюты личного состава и большинство командных помещений. Доступ на верхнюю палубу осуществляется благодаря обходным мостикам. Кроме того, военные могут, не поднимаясь с галерейной палубы на верхнюю, перемещаться по передней части корабля с носа до кормы по специальному сквозному проходу.

На оставшихся палубах размещены специальные механизмы, позволяющие перемещать истребители для более рационального распределения пространств. Кроме того, здесь также размещаются кубрики офицерского состава и врачебные кабинеты. Здесь же находятся и столовые личного состава, которые в случае необходимости могут быть незамедлительно переоборудованы в зоны сборки авиационных боеприпасов.

В трюме оборудованы погреба, используемые для хранения боезапаса, цистерны с топливом для авиационной техники и кладовые различного назначения. Кроме того, здесь же размещаются и морозильные и холодильные камеры для хранения продовольствия, благодаря чему команда, не испытывая особых затруднений, может длительное время находиться в открытом море.

Защита авианосца

Система авианосца «Нимиц» включает две основные степени защиты:

  • Надводная — состоит из 3 палуб, отсеки между которыми используются для заполнения водой или топливом.
  • Бортовая/подводная – предохраняет корабль со стороны бортов и днища от контактных взрывов торпед и разнообразных снарядов. Данные элементы корабля оборудованы бронированным настилом и бронированными поперечными перегородками.

Первый корабль типа «Нимиц»

Авианосец «Нимиц», фото которого представлено в данной статье, стал первым и, как следствие, главным судном этой серии военных кораблей. Он неоднократно использовался в различных боевых действиях, в том числе в операциях, проводившихся в Югославии и Ираке.

«Нимиц» — авианосец, получивший своё название в честь адмирала американского флота. Его имя - Нимиц Уильям.

Авианосец «Нимиц»: характеристики

На сегодняшний день «Нимиц» является универсальным военным кораблём, имеющим на борту самое современное оружие, которое может с успехом использоваться не только для нападения, но и для обороны. Максимальная скорость, которую может развить атомный авианосец «Нимиц» на двух ядерных реакторах и четырёх паровых турбинах, составляет 31,5 узла (58,3 км/ч).

Длительность эксплуатации корабля достигает 50 лет, после чего устаревший авианосец заменяют более современным кораблём этого типа.

Состав серии

Примечательно, что американский авианосец «Нимиц», как и все суда этого типа, имеет личный бортовой номер.

Так, например, первый корабль этого типа имеет номер CVN-68, расшифровывающийся как:

  • C - Cruiser (анг. крейсер).
  • V - Voler (франц. летать).
  • N - Nuclea (англ. ядерный).
  • 68 - Порядковый номер.
Список американских авианосцев типа «Нимиц»
№ 68«Нимиц»
№ 69«Эйзенхауэр»
№ 70«Винсон»
№ 71«Рузвельт»
№ 72«Линкольн»
№ 73«Вашингтон»
№ 74«Стеннис»
№ 75«Трумэн»
№ 76«Рейган»
№ 77«Буш»

Вооружение

Авианосец класса «Нимиц» имеет на вооружении три ракетных комплекса «Си Спарроу» и 4 двадцатимиллиметровых зенитных артиллерийских комплекса «Вулкан-Фаланкс». В дальнейшем планируется установить на каждом из авианосцев по несколько трёхтрубных 324-мм торпедных аппаратов, предназначенных для борьбы с торпедами, наводящимися по кильватерному следу.

«Нимиц» - авианосец, вооружение которого включает обычно до 86 боевых самолётов и вертолётов палубной авиации нескольких типов. Так, например, на авианосце CVN-71 - «Теодор Рузвельт», учувствовавшем в боевых действиях против Ирака в январе 1991 года, в составе авиакрыла насчитывалось 78 самолётов.

Экипаж

«Нимиц» — авианосец, экипаж которого составляет 6286 человек:

  • Штатный состав - 3184 человека.
  • Обслуживание авиакрыла – 2800 человек.
  • Походной штаб - 70 человек.

Особенности системы управления

Авианосец США «Нимиц» оборудован большим количеством инновационных систем, позволяющих управлять военным оборудованием практически без участия человека. Так, например, для посадки самолёта при плохой видимости, когда лётчик не видит посадочную полосу, используется система автоматической посадки под названием ACLS.

Как только видимость начинает составлять менее 1000 м, система самостоятельно запрашивает и обрабатывает все данные о параметрах полёта у аэронавигационной системы TACAN и других устройств самолёта, кодирует информацию и посылает соответствующие ситуации сигналы бортовому автопилоту. После чего самолёт автоматически выводится точно на срез угловой палубы авианосца без участия в процессе посадки лётчика.

Проведённые операции

Ударный авианосец «Нимиц» в 1980 году участвовал в неудавшейся операции под названием «Орлиный коготь». Её основной целью являлось освобождение заложников американского посольства в Тегеране. За время проведения операции он пробыл в плавании около полугода.

Кроме того, «Нимиц» - авианосец, обеспечивавший в 1988 году безопасность Олимпийских игр, проходивших на то время в Сеуле. В 1991 году принял участие в операции «Буря в пустыне», а с 2003 года активно используется вооружёнными силами США в войне с Ираком.

Стоимость авианосца

Расходы на строительство авианосца зависят от многих факторов. В первую очередь, от количества палубных кораблей, вида и числа летательных аппаратов на борту, а также наличия и типа вооружения. На построение первых авианосцев этого класса было потрачено около нескольких сотен миллионов долларов. При этом стоимость последнего авианосца под названием «Буш» составила уже около 6,5 млрд долл.

Поскольку на борту каждого нового авианосца устанавливают наиболее современное вооружение и высококлассное технологическое оборудование, доля иновационной техники на борту последних авианосцев составляет 50%, что не могло не повлиять на увеличение их стоимости.

Что касается сроков строительства, с момента закладки такого корабля до спуска на воду уходит обычно до 8 лет. Авианосец обладает сложной структурой и системой управления, в результате чего на его строительство уходит гораздо больше времени, чем на создание обычного корабля.

Заключение

На сегодняшний день военное руководство США считает нецелесообразным увеличивать количество кораблей типа «Нимиц», считая, что необходимо поддерживать в строю 10 существующих авианосцев и один учебный, заменяя их только по мере надобности, когда срок эксплуатации одного из кораблей будет подходить к концу.

fb.ru

Оружие. Мировое оружие. Энциклопедия оружия

Авианосец Нимиц – один из самых больших военных кораблей во всем мире. Это американский авианосец, имеющий ядерную силовую установку. Такое название он получил в честь Честера Уильяма Нимица – адмирала флота, главнокомандующего Тихоокеанским флотом Штатов во времена Второй мировой войны. Авианосец Нимиц – это первый американский авианосец из серии кораблей типа «Нимиц».

Авианосец Нимиц был заложен 22 июня 1968 года, а спущен на воду через четыре года – 13 мая 1972 года. Через три года, а именно 3 мая 1975 года он введен в состав флота. Средиземное море – именно туда совершил первый поход Нимиц. Именно Нимиц и стал первым американским авианосцем с ядерной силовой установкой на борту, который побывал в водах Средиземного моря. В 80-м году Нимиц участвовал в провальной операции Орлиный коготь по освобождению заложников американского посольства в Тегеране. В этот период авианосец Нимиц пробыл в море 144 дня, после чего вернулся на базу. 26 мая 1981 года на авианосце произошло крушение садившегося самолета EA-6B Prowler из-за того, что состав палубной команды принимал марихуану. В августе 81-года в ходе учений в заливе Сидра при помощи двух F-14 с авианосца класса Нимиц было сбито 2 самолета Су-22 Ливии. В 1986-1987 году Нимиц был переведен в город Бремертон. В 88-м году этот военный корабль обеспечивал безопасность Олимпийских игр в Сеуле.

В 1991 году авианосец типа Нимиц принимал участие в операции Буря в пустыне. С 2003 года он принимает участие в войне с Ираком. В феврале 2008 года с авианосцем произошло интересное событие. Тогда 2 самолета Ту-95МС Дальней авиации РФ сымитировали атаку на авианосец. Один из них пролетел в 90 км от авианосца, второй дважды над ним на высоте в 600 метров.

Сегодня авианосец Нимиц имеет современное оружие нападения и обороны. Авиация авианосца способна справится с любыми задачами.

Тактико-технические характеристики авианосца Нимиц:

Тип Авианосец типа «Нимиц»
Порт приписки Naval Station Everett
Принадлежность ВМС США
Верфь Newport News Shipbuilding
Заказан к постройке 31 марта 1967 года
Введён в эксплуатацию 3 мая 1975 года
Современный статус Стоит на вооружении
Параметры
Водоизмещение 98 425 т стандартное
Длина 317 м по ватерлинии332,8 м наибольшая
Ширина 40,8 м по ватерлинии76,8 м наибольшая
Осадка 11,3 м нормальная12,5 м предельная
Бронирование Информация засекречена
Технические данные
Силовая установка 2 ядерных реактора Westinghouse A4W4 паровых турбины
Мощность 260 000 л.с.
Винты 4
Скорость 31,5 узел максимальная
Дальность плавания Не ограничена
Автономность плавания 20 лет
Экипаж Команда: 3200 человекАвиакрыло: 2480 человек
Вооружение
Радиолокационное вооружение РЛС воздушного обзора:AN/SPS-48EAN/SPS-49(V)5РЛС управления огнём:AN/SPQ-9B

4 × Mk 91 ЗРК Sea Sparrow

4 × Mk 95 ЗРК Sea Sparrow

РЛС управления воздушным движением:

AN/SPN-46

AN/SPN-43C

РЛС управления посадкой:

AN/SPN-41

Радиоэлектронное вооружение Система РЭБ AN/SLQ-32A(V)4Система противоторпедной защиты AN/SLQ-25A
Зенитное ракетное вооружение 2х ЗРК Sea RAM2х ЗРК Sea Sparrow
Авиационная группа 90 самолётов и вертолётовПо состоянию на 2010 год:

55 F/A-18С и F/A-18E/F

4 EA-6B

4 E-2C

4 SH-60F

2 HH-60H

world-weapons.ru

Блеф и реальность. Американский авианосец типа "Нимиц" » Военное обозрение

Ударный атомный авианосец «Джон К. Стеннис» вместе с кораблями боевого охранения направлен в зону Персидского залива … Атомный авианосец «Джордж Буш» переброшен к берегам Сирии. … Третий авианосец США прибыл на Ближний Восток.Из сообщений информагентств за последний год

Несмотря на явную угрозу у своих берегов, Исламская Республика Иран хладнокровно объявила о запуске 180 центрифуг по обогащению урана. Американские авианосные группировки бессильно покрутились у побережья Ближнего востока и взяли курс на родную ВМБ Норфолк…

Всякий раз, когда авианосцы ВМС США «играют мускулами» на публику, на их палубах неизбежно образуется «плевок» от тех, кого они должны были напугать. «Недемократические режимы» словно не замечают страшных 100 000-тонных кораблей и проводят свою независимую политику, ничуть не стесняясь стоящих на рейде «Нимицев» с ядерной силовой установкой.- В чем сила, брат?- Сила – в правде.Почему никто не боится атомных авианосцев типа «Нимиц»? Каким образом США сметают с лица Земли целые государства? Неужели Иран знает какой-то секрет, что позволяет себе так легкомысленно реагировать на присутствие американских авианосных кораблей?

Заблуждение №1. Подгоним к побережью пять «Нимицев» и…

И американские летчики умоются кровью. Все рассуждения о мощи палубной авиации ВМС США - «проецирование силы», «500 самолетов», «в любой момент, в любой точке Земного шара» - на деле являются фантазиями впечатлительных обывателей.

Заблуждение №2. Пять сотен самолетов! Это не фунт изюма!

Начнем, пожалуй, с наиболее известного мифа: на палубах атомного авианосца могут базироваться 80…90…100 (кто больше?) палубных самолетов, которые, естественно, могут разнести в клочья небольшую страну.Реальность куда прозаичнее: если загромоздить авиатехникой все пространство полетной и ангарной палуб, то на «Нимиц», теоретически, можно «впихнуть» 85-90 самолетов. Разумеется, никто так не делает, иначе возникнут большие сложности с перемещением самолетов и их подготовкой к вылетам.

На практике, численность авиакрыла «Нимица» редко превышает значения в 50-60 летательных аппаратов, среди которых всего 30-40 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 «Хорнет» («СуперХорнет»). Все остальное – самолеты обеспечения: 4 самолета радиоэлектронной борьбы, 3-4 самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2 «Хоукай», возможно наличие 1-2 транспортных самолетов С-2 «Грейхаунд». Наконец, эскадрилья из 8-10 противолодочных и поисково-спасательных вертолетов (эвакуация сбитых пилотов – задача не из легких).В итоге, даже пять супер-авианосцев «Нимиц» едва ли способны выставить более 150-200 ударных машин и 40 самолетов боевого обеспечения. Но разве этого мало?

Заблуждение №3. Авианосцы завоевали полмира!

250 боевых машин – ничтожное количество. В операции «Буря в стакане пустыне» было задействовано … 2600 боевых самолетов (не считая тысяч винтокрылых машин)! Именно столько авиации потребовалось чтобы «немного» разбомбить Ирак. Возьмем операцию масштабами поменьше – Югославия, 1999 год. Всего в бомбардировках Сербии приняли участие порядка 1000 летательных аппаратов стран НАТО! Естественно, на фоне этого невероятного количества техники, вклад палубной авиации с единственного авианосца «Теодор Рузвельт» оказался просто символическим – всего 10% выполненных задач. Кстати, сверхмощный авианосец «Рузвельт» приступил к выполнению боевых задач лишь на 12-е сутки войны.

Попытка решить любой локальный конфликт силами нескольких авианосцев закончится трагически – палубная авиация не способна обеспечить необходимую плотность бомбовых ударов, у нее не хватит сил, чтобы самостоятельно организовать достойное прикрытие. Часть истребителей-бомбардировщиков придется задействовать в качестве воздушных танкеров, что еще более сократит и без того мало количество ударных машин. В результате, при встрече с более-менее подготовленным противником (Ирак образца 1991 года) – вражеская авиация и средства ПВО перебьют авиакрылья «Нимицев» в первый же день войны.

Заблуждение №4. Плавучие гнезда агрессии и разбоя

1300 боевых вылетов в сутки – интенсивность авиаударов во время операции «Буря в пустыне» поражает воображение. Каждые несколько часов по территории Ирака прокатывались смертельные волны из 400-600 самолетов. Очевидно, что даже 10 суперавианосцев типа «Нимиц» не способны выполнить такое количество работы; они слабы, как щенки, перед мощью тактической авиации наземного базирования.

В 1997 году в ходе международных учений JTFEX 97-2 самолеты с атомного авианосца «Нимиц» установили рекорд – 197 вылетов в сутки. Однако, как это всегда случается на учениях, «достижение» авианосца «Нимиц» оказалось банальной показухой, устроенной перед высоким начальством. Вылеты совершались на дальность не более 200 миль, а часть самолетов просто взлетала с авианосца, делала облет фок-мачты и сразу же приземлялась на палубу. Есть все основания полагать, что эти «боевые вылеты» совершалась порожняком – действительно, зачем цеплять под крылья тонны бомб и ПТБ, если цель учений не нанесение ударов, а заветная цифра в 200 самолетовылетов (кстати, так и не достигнута).

На практике, в боевых условиях, авиакрылья «Нимицев» редко выполняют больше 100 вылетов в сутки. Просто «дешевые понты» на фоне тысяч боевых вылетов авиации Многонациональных сил во время операции «Буря в пустыне».

Но и это еще не все. Ключевая проблема авианосцев в том, что палубные самолеты здорово уступают по характеристикам «сухопутным» самолетам – истребитель-бомбардировщик «Хорнет» просто посмешище на фоне многоцелевого F-15Е «Страйк Игл». Несчастный «Хорнет» не в силах поднять даже бомбу крупного калибра (ограничение при полетах с палубы!), в то время, как F-15E гарцует в небе с четырьмя 900-кг боеприпасами (не считая подвесных топливных баков, прицельных контейнеров и ракет «воздух-воздух»).

Что ж, становится понятно, почему супер-авианосцы ВМС США не рискнули вмешаться и предотвратить оккупацию Кувейта иракской армией летом 1990 года. Вообще палубная авиация проявила тогда удивительную пассивность и даже ни разу не попробовала преодолеть ПВО Ирака. «Непобедимые» авианосцы терпеливо ждали полгода, пока в зоне Персидского залива не образуется миллионная группировка Международной Коалиции при поддержке 2600 боевых самолетов и 7000 единиц бронетехники.

Воистину, – великие «завоеватели» и «разбойники». Вклад авианосцев ВМС США в мировые конфликты просто неоценим: Ирак – 17% от общего количества боевых вылетов авиации, Югославия – 10% всех боевых вылетов авиации, Ливия – 0%. Позорище.В 2011 году американцы постеснялись приглашать «Нимицы» в Средиземное море, полковника Каддафи «прессовали» 150 самолетов с авиабаз в странах Европы.

Заблуждение №5. Ядерный реактор превращает «Нимиц» в супероружие.

Причина появления ядерного реактора на авианосцах проста – стремление поднять темп выпуска самолетов и, тем самым, увеличить интенсивность работы палубной авиации. Фокус в том, что для эффективного выполнения ударных задач, самолеты должны взлетать группами по 15-20 (а то и более) машин за короткий промежуток времени. Растягивать этот процесс недопустимо – минимальная задержка приведет к ситуации, когда первая пара будет уже над целью, а последняя пара самолетов будет только готовится к взлету с катапульты.

В результате, в короткий промежуток времени требуется обеспечить катапульты огромным количеством перегретого пара. Разогнать два десятка 20-тонных боевых машин до скорости 200 км/ч – энергии требуется так много, что авианосец с обычной ГЭУ замедляет ход вплоть до полной остановки – весь пар «вылетает» из катапульт, вращать турбины оказывается нечем. Янки пытались решить проблему, взгромоздив на авианосец ядерную паропроизводящую установку.

Увы, несмотря на повышенную производительность ЯППУ, вместо эффективного «плавучего аэродрома» американцы получили «вундервафлю» с жизненным циклом в 40 млрд. долларов в современных ценах (для перспективных авианосцев типа «Форд» эта сумма возрастет в 1,5-2 раза). И это только затраты на строительство, ремонт и эксплуатацию корабля! Без учета стоимости летательных аппаратов, авиатоплива и авиационных боеприпасов.

Даже двукратное увеличение количества самолетовылетов - вплоть до 197 в сутки (рекорд!) ситуацию исправить не помогло – палубная авиация была унылым зрелищем в любом из локальных конфликтов последних 50 лет.

Ядерная силовая установка, вместе с её многочисленными контурами, комплектом биологической защиты и целым заводом по производству бидистиллята занимает так много места, что какие-либо разговоры об экономии места за счет отсутствия топливных цистерн с мазутом, просто неуместны.Увеличение ёмкости цистерн авиатоплива (с 6000 тонн у неатомного АВ типа «Китти Хоук» до 8500 тонн у атомного «Нимица») в большей степени объясняется значительным ростом водоизмещения – с 85 000 тонн «Китти Хоука» до более чем 100 000 тонн у атомного авианосца. Кстати, ёмкость погребов боезапаса больше как раз у неатомного корабля.

Наконец, все преимущества от неограниченной автономности по запасам корабельного топлива теряются при действии в составе эскадры – атомный авианосец «Нимиц» сопровождает эскорт из эсминцев и крейсеров с обычной, неатомной ГЭУ.

Ядерный реактор на борту американских авианосцев –дорогое и бесполезное излишество, негативно влияющее на живучесть корабля, но не имеющее никакого принципиального значения. Несмотря на все усилия американцев, ударная мощь авианосцев ВМС США все равно остается на уровне плинтуса.

Заблуждение №6. Авианосец необходим для войны на чужих берегах.

Свидетельств ничтожности военного значения авианосцев более чем достаточно. Собственно, обитатели Пентагона понимают это гораздо лучше нас, потому в локальных конфликтах всецело полагаются на военные базы США в количестве 800 единиц на всех континентах Земли.

Но каким образом вести войну, при отсутствии зарубежных военных баз? Ответ незамысловат: никак. Если у вас нет авиабаз в Южной Америке, вести локальную войну на другом конце Земли невозможно. Никакие авианосцы и десантные «Мистрали» не заменят пяток нормальных аэродромов с двухкилометровой «бетонкой».

Уникальная Фолклендская война (1982 год) – не аргумент. Британские морпехи высаживались на практически необитаемые острова при вялом воздушном противодействии со стороны ВВС Аргентины. Сорвать высадку аргентинцы никак не могли – аргентинский флот оказался полностью небоеспособен и спрятался в базах.

Еще один интересный миф: современный Авианосец выполняет роль колониального крейсера Британской империи в Занзибаре.

Все-таки 100 000 тонн «дипломатии» внушают - имперский облик авианосца «Нимиц» должен вызывать ужас и трепетание в сердцах несчастных туземцев. Атомная «вундервафля», входящая в любой зарубежный порт, привлекает к себе внимание всех местных СМИ и внушает аборигенам уважение к Америке, демонстрируя всему миру техническое превосходство США.

Увы, даже роль «символа военной мощи Соединенных Штатов» авианосцам оказалась не под силу!

Во-первых, авианосцы типа «Нимиц» просто теряется на фоне других важных событий: размещение американской системы ПРО в Европе, развертывание ЗРК «Пэтриот» на границе с Сирией – все это вызывает куда больший мировой резонанс, нежели очередной бессмысленный поход авианосца ВМС США в Аравийское море. К примеру, граждан Японии гораздо больше волнуют непрекращающиеся бесчинства американских морпехов с базы Футэмма на о. Окинава, чем авианосец «Джордж Вашингтон», тихо ржавеющий у причала в Йокосуке (американская ВМБ в пригороде Токио).

Обычное состояние авианосца ВМС США

Во-вторых, авианосцы ВМС США банально не могут выполнять роль «колониального крейсера в Занзибаре», по причине … отсутствия авианосцев в Занзибаре. Парадоксально, но факт – основную часть жизни атомные исполины мирно спят у пирсов в своих тыловых базах в Норфолке и Сан-Диего, либо стоят в полуразобранном состоянии в доках Брементона и Ньюпорт-Ньюс.

Эксплуатация авианосцев столь затратна, что адмиралы ВМС США семь раз подумают, прежде чем отправить гиганта в дальний поход.В конце концов, чтобы «навести понт» не обязательно жечь дорогущие урановые стержни и содержать 3000 моряков – для «демонстрации флага» порой достаточно визита одного крейсера или эсминца (читатели наверняка помнят, сколько шума наделал сорванный визит американского штабного корабля «Маунт Уитни» в Севастополь).

Заключение

Проблемы палубной авиации начались с появлением реактивных двигателей. Рост габаритов, масс и посадочных скоростей реактивных самолетов вызвал неизбежное увеличение размеров авианосцев. При этом размеры и стоимость авианосных кораблей росли значительно быстрее, чем боевая эффективность этих монстров. В итоге, к концу ХХ века авианосцы превратились в чудовищные неэффективные «вундервафли», бесполезные как в локальных конфликтах, так и в гипотетической ядерной войне.

Второй удар по палубной авиации был нанесен во время Корейской войны – самолеты научились ловко заправляться в воздухе. Появление воздушных танкеров и систем дозаправки на самолетах тактической авиации привело к тому, что современные истребители-бомбардировщики могут эффективно действовать на удалении в тысячи километров от родного аэродрома. Им не требуются авианосцы и «аэродромы подскока» - мощные «Страйк Иглы» способны за одну ночь прелететь Ла-Манш, промчаться над Европой и Средиземным морем, высыпать четыре тонны бомб на ливийскую пустыню – и еще до рассвета вернуться на авиабазу в Великобритании.

Единственная «узкая» ниша, в которой могут быть применены современные авианосцы – противовоздушная оборона эскадры в открытом океане. Но для решения оборонительных задач мощь «Нимица» избыточна. Для обеспечения ПВО корабельного соединения достаточно легкого авианосца с парой истребительных эскадрилий и вертолетами ДРЛО. Безо всяких ядерных реакторов и сложных катапульт. (Реальный пример такой системы – строящиеся британские авианосцы типа «Куин Элизабет»).

Но главное, такие конфликты исключительно редки – за 70 лет, минувших с момента окончания Второй мировой, морская война случилась лишь однажды. Речь идет о Фолклендской войне в Южной Атлантике. Кстати, в тот раз аргентинская сторона обошлась без авианосцев – имея единственный самолет-заправщик и единственный самолет ДРЛО («Нептун» образца 1945 года), аргентинские пилоты на устаревших дозвуковых «Скайхоуках», успешно действовали на удалении в сотни километров от побережья и, в результате, едва не «укокошили» треть эскадры Её Величества.

Площадка для игры в баскетбол. Самое подходящее применение для вундервафли стоимостью 6 млрд. долларов

Берегитесь, грозный авианосец ВМС США "Карл Винсон" (CVN-70). Корыто не умеет воевать, зато годится для стадиона

А еще на нем можно перегонять поддержаные иномарки из Японии

Вот такое предназначение для авианесущего крейсера нашли советские моряки

Положение "Нимицев" и универсальных десантных кораблей ВМС США на 20 февраля 2013 года. Восемь из десяти авианосцев типа "Нимиц" гордо демонстрируют флаг в родных портах (in homeport) и на судоремонтных заводах. Еще один ходит вдоль побережья США и лишь один находится на позиции в Аравийском море.

topwar.ru

Атомные авианосцы класса "Нимиц": технические характеристики. Справка

12:3019.12.2008

(обновлено: 12:38 19.12.2008)

373702

Президент США Джордж Буш-младший и его отец экс-президент США Джордж Буш-старший примут участие в торжественной церемонии ввода в строй нового атомного авианосца "Джордж Буш", которая состоится 10 января в военно-морском порту в Норфолке (штат Вирджиния).

Президент США Джордж Буш-младший и его отец экс-президент США Джордж Буш-старший примут участие в торжественной церемонии ввода в строй нового атомного авианосца "Джордж Буш", которая состоится 10 января в военно-морском порту в Норфолке (штат Вирджиния).

Авианосцы класса "Нимиц" - серия американских авианосцев с ядерной силовой установкой, являются самыми большими военными судами в мире. Класс получил название по первому построенному авианосцу "Нимиц".

Первый атомный многоцелевой авианосец типа "Нимиц" был заложен 22 июня 1968 года. Строительство продолжалось четыре года, передача флоту состоялась 3 мая 1975 года.

Всего, начиная с 1968 года, было построено 10 судов. Серия кораблей "Нимиц" стала крупнейшей в послевоенный период. Все авианосцы этого типа были построены и продолжают строиться на судостроительной верфи в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния.

Основные характеристики:

Длина: 333 мШирина полётной палубы: 76,8-78,4 м Водоизмещение: 98 235 тонн, максимум 104 112 тонн при полной загрузкеСкорость: 30 узлов (около 56 км/ч)Энергоустановка: два реактора A4W, четыре шахтыАвиация: максимум 90 единиц, в том числе 64 самолёта (включая 48 ударных и 16 самолётов поддержки) и 26 вертолётов палубного базированияКоманда: экипаж 3200 человек + авиакрыло 2480 человекСрок эксплуатации: более 50 летВремя эксплуатации реакторов без замены энергоносителей: около 20 лет.

В соответствии с классификацией кораблей ВМС США все суда этого типа имеют бортовой номер, например первый корабль этого класса имеет номер CVN-68, где обозначение CVN – многоцелевой авианосец с ядерной энергоустановкой, а 68 — порядковый номер авианосца в ВМС США.

Все корабли класса "Нимиц" конструктивно практически одинаковы, однако начиная с четвертого, имеют увеличенные водоизмещение, осадку и период между перезарядками топлива ядерных реакторов (до 20 лет). Они могут отличаться составом действующих с них авиакрыльев, комплексом радиоэлектронного вооружения, а также наличием дополнительного оборудования. Например, на авианосце "Карл Винсон" установлен тренажерный комплекс, позволяющий отрабатывать учебно-боевые задачи в масштабе соединения.

Авианосцы типа "Нимиц" построены по классической схеме, но в то же время имеют ряд особенностей: корпус сварен из стальных листов, а основные несущие конструкции, включая полетную палубу, выполнены из броневой стали.

Полное водоизмещение кораблей поздней (начиная с CVN72) постройки составляет 102 000 тонн. Силовая установка состоит из двух водо-водяных реакторов A4G/A1W, которые работают на четыре паровых турбины общей максимальной мощностью 280000 л.с. Турбины вращают четыре пятилопастных винта. Вспомогательная силовая установка состоит из четырех дизелей общей мощностью 10720 л.с.

На корабле имеется более 4000 помещений различного назначения.

Экипаж корабля состоит из 3184 человек (203 офицера) корабельной команды, 2800 человек (366 офицеров) авиагруппы, и 70 (25) человек командования авианосной ударной группы. Всего на корабле можно разместить более 6000 человек.

В настоящее время стандартное авиакрыло включает 78 самолетов и вертолетов: 20 истребителей F-14B/D "Томкэт", 36 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 "Хорнет" или "Супер Хорнет", 8 самолетов противолодочной обороны (ПЛО) S-3A/B "Викинг" (часто используются как разведчики или летающие танкеры), 4 самолета ДРЛО Е-2С "Хокай", 4 самолета радиоэлектронной борьбы ЕА-6В "Проулер", 4 вертолета ПЛО SH-60F "СиВи Хело" и 2 поисково-спасательных вертолетов HH-60H "Си Хок".

Оборонительное вооружение корабля включает три зенитных ракетных комплекса "Си Спарроу" и четыре 20-миллиметровых зенитных артиллерийских комплекса "Вулкан – Фаланкс". Бортовое вооружение предназначено для обеспечения защиты корабля главным образом от воздушного противника, прорвавшего дальний и средние рубежи ПВО авианосной ударной группы. Два трехтрубных 324-миллиметровых торпедных аппарата служат для борьбы с торпедами, находящимися по кильватерному следу.

Радиоэлектронные средства включают радиолокационные станции обнаружения, управления воздушным движением и навигации, станции спутниковой связи системы SATCOM, управления с цифровыми линиями связи, станции радиоэлектронной борьбы и постановки помех, станции ЗРК, а также навигационную систему TACAN. Последняя обеспечивает одновременно до ста самолетов данными об их местонахождении в радиусе трехсот миль от авианосца.

Список авианосцев класса "Нимиц":

"Нимиц" (CVN-68) – введен в эксплуатацию 3 мая 1975 года "Дуайт Эйзенхауэр" (CVN-69) – введён в эксплуатацию 18 октября 1977 года "Карл Винсон" (CVN-70) – введён в состав флота 13 мая 1982 года. "Теодор Рузвельт" (CVN-71) – введён в состав флота 25 октября 1986 года "Авраам Линкольн" (CVN-72) – введён в состав флота 11 ноября 1989 года "Джордж Вашингтон" (CVN-73) – зачислен в состав флота 4 июля 1992 года "Джон К. Стеннис" (CVN-74) – введён в состав флота 9 декабря 1995 года "Гарри Трумэн" (CVN-75) – введён в состав флота 25 июля 1998 года "Рональд Рейган" (CVN-76) – введён в состав флота 12 июля 2003 года.

Десятый и последний корабль этого класса "Джордж Буш" будет спущен на воду в январе 2009 года. Торжественная церемония ввода в строй нового атомного авианосца состоится 10 января в военно-морском порту в Норфолке (штат Вирджиния).

CVN77 будет "переходным" кораблем от типа "Нимиц" к новым авианосцам CVX. На этом корабле предполагается отработать перспективные технологии, предполагаемые к использованию в конструкции CVX. Авианосец будет иметь измененную конструкцию корпуса и острова, уменьшенную радиолокационную заметность, усовершенствованные катапульты и системы обслуживания самолетов, а также сокращенный экипаж. CVN77 заменит в строю последний американский авианосец с неядерной силовой установкой, CV63 "Китти Хок", срок службы которого к 2008 году составит 47 лет.

ria.ru

Авианосец "Нимиц"

«Нимиц»

Англ. USS Nimitz (CVN-68)

Американский авианосец, первый из целой серии кораблей типа «Нимиц». Название получил в честь адмирала Честера У. Нимица — главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.

Девиз корабля — «Умение работать в команде, традиция» (англ. Teamwork, a Tradition).

В январе 2015 года авианосец сменил порт приписки с военно-морской базы «Эверетт» на военно-морскую базу «Китсап»

История

Заложен 22 июня 1968 года, спущен на воду 13 мая 1972 года, 3 мая 1975 года, при участии президента Джеральда Форда введён в состав флота.

Первый поход совершил в Средиземное море, став первым за десять лет американским кораблём с ядерной силовой установкой, зашедшим в Средиземное море.

В 1980 году принимал участие в операции Орлиный коготь, после того как операция провалилась вернулся на базу, проведя в море 144 дня.

26 мая 1981 года на авианосце при посадке произошло крушение самолёта EA-6B Prowler в результате которого погибло 14 человек и 45 ранено. Ответственность за происшествие полностью легла на палубную команду. Судебное расследование обнаружило, что часть погибших срочнослужащих употребляла марихуану. После этого происшествия президентом США Рональдом Рейганом был принят указ, по которому все военнослужащие США проходили тест на наркотики.

В августе 1981 года, во время учений проводимых в заливе Сидра (Средиземное море) двумя американскими F-14 с Нимица были сбиты два ливийских Су-22 (инцидент в заливе Сидра (1981)).

В 1986—1987 годах был совершён переход из Норфолка к новому месту приписки городу Бремертон.

В 1988 году Нимиц обеспечивал безопасность во время проведения Олимпийских игр в Сеуле

В 1991 году совершил поход в Персидский залив, принимал участие в операции Буря в пустыне.

С 2003 года принимал участие в войне в Ираке.

В феврале 2008 года в Тихом океане два самолёта Ту-95МС Дальней авиации России сымитировали атаку на авианосец Нимиц, пролетев в непосредственной близости от него. Когда российским самолётам до корабля оставалось около 800 км, на перехват им взлетели четыре F/A-18. На расстоянии 80 км от авианесущей группы американские самолёты смогли перехватить Ту-95МС, но, несмотря на это, один из стратегических бомбардировщиков дважды прошёл над «Нимицем» на высоте примерно 600 метров, второй пролетел в 90 км от корабля.

C 2011 года по лето 2013 года проходил ремонт силовой установки в Бремертоне, однако 11 мая 2013 года прибыл в южнокорейский порт Пусан для участия в совместных учениях.

ТТХ

Основные характеристики

-Водоизмещение: 98 425 т стандартное-Длина: 317 м по ватерлинии; 332,8 м наибольшая-Ширина: 40,8 м по ватерлинии; 76,8 м наибольшая-Осадка: 11,3 м нормальная; 12,5 м предельная-Бронирование: Информация засекречена-Двигатели: 2 ядерных реактора Westinghouse A4W; 4 паровых турбины-Мощность: 260 000 л.с.-Движитель: 4-Скорость хода: 31,5 узел максимальная-Дальность плавания: Не ограничена-Экипаж Команда: 3200 человек; Авиакрыло: 2480 человек

Вооружение

-Радиолокационное вооружение:-РЛС воздушного обзора:-AN/SPS-48E-AN/SPS-49(V)5-РЛС управления огнём:-AN/SPQ-9B-4 х Mk 91 ЗРК Sea Sparrow-4 х Mk 95 ЗРК Sea Sparrow-РЛС управления воздушным движением:-AN/SPN-46-AN/SPN-43C-РЛС управления посадкой:-AN/SPN-41-Радиоэлектронное вооружение:-Система РЭБ: AN/SLQ-32A(V)4-Система противоторпедной защиты: AN/SLQ-25A-Ракетное вооружение: 2х ЗРК Sea RAM; 2х ЗРК Sea Sparrow-Авиационная группа: 90 самолётов и вертолётов-По состоянию на 2010:-55 F/A-18С и F/A-18E/F-4 EA-6B-4 E-2C-4 SH-60F-2 HH-60H

Осадка11,3-12,5 м
Скорость хода31,5 узлов
Водоизмещение98 425 т
Дальность плаванияНе ограничена

wartools.ru

Авианосцы типа «Нимиц» - это... Что такое Авианосцы типа «Нимиц»?

Авианосцы типа «Нимиц» Nimitz class aircraft carriers USS Nimitz — головной корабль серии Проект Страна Изготовители Операторы В строю Основные характеристики Водоизмещение Длина Ширина Высота Осадка Бронирование Двигатели Мощность Скорость хода Экипаж Вооружение Радиолокационное вооружение Радиоэлектронное вооружение Зенитная артиллерия Ракетное вооружение Авиационная группа
 США
Newport News
ВМС США
На вооружении
до 106 000 тонн
332,8 м
40,8 м (по ВЛ)[1]76,8—78,4 м (максимальная)
73,2 м[1]
11,3 м
засекречено
2 ядерных реактора A4W Westinghouse, 4 турбины4 ДД[1]
260 000 л. с. (191 МВт)10 720 л.с. (ДД)[1]
30 узлов (56 км/ч)
экипаж — 3200 человек,авиакрыло — 2480 человек
Станции обнаружения: SPS-48, SPS-49, SPS-67Управление ВД:SPN-41, SPN-42, SPN-43, SPN-44 или SPN-46, SPS-64
БИУС:NTDS/ACDSТактическая связь:Link-4A, -11, -14, 16Спутниковая связь:SSR-1, WSC-3, WSC-6, USC-38СУО ЗРК:Mk 91, Mk 95РЭБ:SLQ-17 или SLQ-32, SLQ-29, SLQ-36Навигация:TACAN
4 × 20-мм АУ Mk 15[1]
3–4 ПУ «Си Спарроу»[1]
64 самолёта и вертолёта (макс. — 85…90)

Авианосцы типа «Нимиц» (англ. Nimitz class) — тип американских авианосцев с ядерной силовой установкой. Авианосцы «Нимиц» с максимальным водоизмещением до 106 тысяч тонн являются самыми большими военными кораблями в мире. Они предназначены для действия в составе авианосных ударных групп и поражения крупных надводных целей, обеспечения противовоздушной обороны военно-морских соединений, а также для проведения военно-воздушных операций. Общая масса боезапас 1954 т.

Основу вооружения кораблей составляет палубная авиация в составе истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet, а также самолётов радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных самолётов и противолодочных вертолётов. Собственное бортовое вооружение представлено зенитными ракетными и зенитными артиллерийскими комплексами.

Тип получил название по головному кораблю серии, «Нимиц», введённом в эксплуатацию в 1975 году. Всего было построено 10 авианосцев, включая последний, «Джордж Буш», включённый в состав флота в 2009 году. За время своей эксплуатации корабли широко применялись в различных военных конфликтах, в том числе в Югославии и Ираке.

Основные характеристики

В соответствии с классификацией кораблей ВМС США все суда этого типа имеют бортовой номер (англ. Hull number), например первый корабль этого класса имеет номер CVN-68, где обозначение CVN — многоцелевой авианосец с ядерной энергоустановкой (Carrier Vessel Nuclear), а 68 — порядковый номер авианосца в ВМС США.

  • Изготовитель: Northrop Grumman Corporation, Ньюпорт-Ньюс, Виргиния
  • Энергоустановка: два реактора A4W, четыре турбины
  • Длина: 333 м
  • Ширина полётной палубы: 76,8 — 78,4 м
  • Водоизмещение: 98 235 тонн, максимум 104 112 тонны при полной загрузке
  • Скорость: 30 узлов (ок. 56 км/ч)
  • Авиакрыло палубного базирования (66 единиц): 48 многоцелевых истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet, 4 самолёта РЭБ EA-6B Prowler, 4 самолёта ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye, 2 транспортных самолёта C-2 Greyhound, 8 противолодочных вертолётов Sikorsky SH-60 Seahawk.
  • Команда: экипаж 3200 человек + 2480 человек личного состава авиакрыла [2]
  • Стоимость: 4,5 миллиарда долларов
  • Срок эксплуатации: более 50 лет
  • Время работы реакторов без замены активной зоны: около 25 лет. К настоящему времени произведена замена активной зоны на реакторах авианосцев «Нимиц» (1998—2001), «Дуайт Эйзенхауэр» (2001—2005) и «Карл Винсон» (2005—2009).
  • Содержание каждого авианосца обходится примерно в 160 миллионов долларов в год.

Состав серии

Состав авиакрыла

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Аксёнов В. Атомные авианосцы типа «Нимиц». — Зарубежное военное обозрение, 1995, № 10, с. 43–51.
  2. ↑ В реалиях ВМФ СССР и ВМФ РФ термину "авиакрыло" ("Airwing") примерно соответствует термин "отдельный корабельный истребительный/штурмовой авиаполк" (ОКИАП/ОКШАП). Следует, однако, отметить, что авиакрыло полного состава авианосной группировки ВМС США обладает намного более расширенными ударными и оборонительными возможностями по сравнению с силами полков корабельного базирования ТАВКР ВМФ СССР и России, за счет включения в его состав эскадрилий ДРЛО, РЭБ и самолетов палубной военно-транспортной авиации.
  3. ↑ US Navy Fact File. Aircraft Carriers, на 12 октября 2010 года.

Ссылки

dic.academic.ru

Авианосцы класса Нимиц - это... Что такое Авианосцы класса Нимиц?

 Авианосцы класса Нимиц

Авианосцы типа «Нимитц» — тип американских авианосцев с ядерной силовой установкой, являются самыми большими военными кораблями в мире. Тип получил название по первому построенному авианосцу «Нимиц», всего было построено 10 кораблей данного типа. Последний, десятый, корабль этого класса «Джордж Буш» спущен на воду 10 января 2009 года.В соответствии с классификацией кораблей ВМС США все суда этого типа имеют бортовой номер (англ. Hull number), например первый корабль этого класса имеет номер CVN-68, где обозначение CVN — многоцелевой авианосец с ядерной энергоустановкой (Carrier Vessel Nuclear), а 68 — порядковый номер авианосца в ВМС США.

Основные характеристики

  • Изготовитель: Northrop Grumman Corporation, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
  • Энергоустановка: два реактора A4W, четыре шахты
  • Длина: 333 м
  • Ширина полётной палубы: 76,8 — 78,4 м
  • Водоизмещение: 98235 тонн, максимум 104112 тонны при полной загрузке
  • Скорость: 30 узлов (ок. 56 км/ч)
  • Авиация: максимум 90 единиц, в том числе 64 самолёта (включая 48 ударных и 16 самолётов поддержки) и 26 вертолётов палубного базирования; в настоящее время на авианосцах используются F/A-18 Hornet, EA-6B Prowler, Grumman E-2 Hawkeye, C-2 Greyhound, Sikorsky SH-60 Seahawk, S-3 Viking
  • Команда: экипаж 3200 человек + авиакрыло 2480 человек
  • Стоимость: 4,5 миллиарда долларов
  • Срок эксплуатации: более 50 лет
  • Время эксплуатации реакторов без замены энергоносителей: около 20 лет. К настоящему времени дозаправлены реакторы авианосцев «Нимиц» (1998), «Дуайт Эйзенхауэр» (2005), «Карл Винсон» (2005), «Авраам Линкольн» (2006).
  • Содержание каждого авианосца обходится примерно в 160 миллионов долларов в год.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Авианосцы типа «Джеральд Форд»
  • Авианалёт

Смотреть что такое "Авианосцы класса Нимиц" в других словарях:

  • Авианосцы типа «Нимиц» — Nimitz class aircraft carriers …   Википедия

  • Авианосцы типа Нимиц — Авианосцы типа «Нимиц» Нимиц Основная информация Тип Авианосец …   Википедия

  • Авианосцы типа «Нимитц» — Авианосцы типа «Нимиц» Нимиц Основная информация Тип Авианосец …   Википедия

  • Нимиц (авианосец) — «Нимиц» USS Nimitz (CVN 68) Нимиц Основная информация Тип авианосец …   Википедия

  • Нимиц — (англ. Nimitz) может означать: Честер Уильям Нимиц  адмирал флота, главнокомандующий Тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны. Нимиц (авианосец)  американский атомный авианосец, первый корабль одноимённого класса.… …   Википедия

  • Авианосцы типа «Китти-Хок» — Авианосцы типа «Китти Хок» …   Википедия

  • Авианосцы типа «Индепенденс» — Independence class …   Википедия

  • Нимитц (авианосец) — «Нимиц» USS Nimitz (CVN 68) Нимиц Основная информация Тип авианосец …   Википедия

  • Военно-морские силы США — United States Navy (USN) Эмблема министерства ВМС США …   Википедия

  • U.S. Navy — United States Navy (USN) Военно морские силы США Эмблема министерства ВМС США Год формирования Страна США …   Википедия

dic.academic.ru