Во что одевались древние русские? Авианосец индомитебл


Полетная палуба английского авианосца «Индомитебл» после атаки самолетов камикадзе [2] - фото

Главная » Техника » Самолеты » Самолеты США » F4U «Корсар» » Полетная палуба английского авианосца «Индомитебл» после атаки самолетов камикадзе [2]

Полетная палуба английского авианосца «Индомитебл» после атаки самолетов камикадзе [2]

23 декабря 2011 Добавил Evgeniy Один комментарий

Палуба английского авианосца «Индомитебл» (HMS Indomitable) после атаки самолетов камикадзе.  На переднем плане истребитель  F4U «Корсар» (Chance Vought F4U Corsair) со сложенными крыльями.

4.05.1945  в 11-31  авианосец «Индомитебл», действовавший в составе английской эскадры у берегов Окинавы, поразил внезапно вынырнувший из облаков «Зеро». Несмотря на яростный зенитный огонь, самолет упал на полетную палубу рядом с надстройкой. Палуба удар выдержала. На ней осталась лишь вмятина глубиной 60 сантиметров. Несколько самолетов стоящих на палубе было уничтожено, осколками повредило еще 11, 8 человек погибли и 47 получили ранения. Спустя три минуты еще один «Зеро» упал на «Индомитебл», но не причинил особого вреда, так как скользнул по палубе и свалился за борт. Третий самолет-камикадзе был сбит и упал в море в трех метрах от корабля.

Категория: F4U «Корсар», Окинава, Корабли Великобритании

Информация о фото

  • Время съемки: 04.05.1945

Оригинал

Поделиться:

Похожие фотографии

Предыдущее фото  | Следующее фото

waralbum.ru

Авианосцы типа «Илластриес» — WiKi

Тип «Илластриес» (англ. Illustrious class) — серия британских авианосцев периода Второй мировой войны. Стали первыми в мире авианосцами с полностью бронированными ангарами и послужили в этом отношении образцом для всех последующих британских тяжёлых авианосцев Второй мировой войны. В 1937—1940 годах были построены четыре корабля этого типа, вступившие в строй в начальный период войны. Четвёртый из них, «Индомитебл», был построен по изменённому проекту, с увеличением числа самолётов на борту за счёт уменьшения толщины брони ангара, из-за чего в литературе порой выделяется в отдельный тип. Авианосцы типа «Илластриес» активно использовались КВМС Великобритании во второй мировой войне, являясь их основным типом тяжёлых авианосцев в первой половине войны. После войны, три из кораблей этого типа были вскоре сняты с вооружения пущены на слом в 1953—1956 годах. «Викториес» же в этот период прошёл модернизацию и оставался в строю до 1969 года, когда он был тоже снят с вооружения в связи с сокращением численности флота.

Представители

История строительства

Проектирование и постройка авианосцев типа «Илластриес» стало ответом на усиленное военно-морское строительство развернувшееся в нацистской Германии во второй половине 1930-х гг. Ко времени прихода Гитлера к власти в составе английского флота были в основном устаревшие авианосцы. Первым современным кораблем, построенным в рамках новой кораблестроительной программы стал авианосец «Арк Роял». Предполагалось, что он станет прообразом серии кораблей этого класса.

Однако ещё в процессе проектирования «Арк Роял» в планы по развитию авианесущего флота были внесены значительные изменения. По инициативе вице-адмирала Р. Гендерсона — третьего Морского лорда, требования к новым кораблям включали наличие бронированной палубы, способной выдержать попадания авиабомб.

  Авианосец «Формидебл» после атаки камикадзе в сражении за Окинаву. Май 1945 года

Новым авианосцам предстояло действовать в основном Северном и Средиземном морях и основную опасность представляла многочисленная базовая авиация. Прочность конструкции способность оставаться в стою после поражения бомбами авианосца становилась критически важными.

Дополнительными требованиями было наличие сильного зенитного вооружения и усиленной ударной авиагруппой. При этом размеры авианосцев не должны были превышать существовавшие ограничения, то есть водоизмещение не должны было быть более 23000 тонн. Проектирование авианосца велось в ускоренном режиме и заняло всего несколько месяцев. Уже весной 1937 года были заложены первые два корабля серии («Илластриес» и «Викториес»), в начале лета — третий корабль («Формидебл») и, наконец в ноябре 1937 года — последний («Индомитебл»). Ввод в строй состоялся в 1940-41 гг. Ускоренное проектирование и быстрая постройка кораблей привела к тому, что в ходе войны Великобритания поддерживала на довоенном уровне свою авианосную группировку. Новые корабли успевали заменить потерянные в боях.

Особенности конструкции

  Надстройка авианосца «Викториэс»

Главной особенностью авианосцев этого типа было, безусловно, бронированные палубы и ангары для самолетов. Палубы были забронированы 76-мм броней, а ангары имели дополнительно 114-мм боковое бронирование. Не бронированными оставались два самолетных элеватора, однако они отделялись от ангара 114-мм броневыми дверями. Бронированные палубы должны были выдержать попадания 500-фунтовых бомб. Бронированные палубы и ангары стали визитной карточкой именно английских авианосцев. Японцы имели бронирование только на авианосцах «Тайхо» и «Синано», а американцы начали бронировать палубы только начиная с авианосцев класса «Мидуэй». Ещё одним новшеством стало то, что палуба являлась несущей конструкцией.

По правому борту в центральной части корабля располагалась довольно высокая надстройка островного типа, которой постарались придать аэродинамическую форму. Дымовая труба, по сравнению с «Арк Роял» была выше, что уменьшало риск задымления полетной палубы. Для запуска самолетов в передней части палубы была расположена катапульта.

Цена за бронировку палубы и ангаров была очень высока. Имея почти одинаковые размеры с «Арк Роял» или зарубежными аналогами (тип «Йорктаун» или тип «Сёкаку») авианосцы типа «Илластриэс» были способны нести и обеспечивать очень небольшую авиагруппу. Главным отличием «Индомитебла» от кораблей основной серии было наличие дополнительного небольшого ангара расположенного под основным в кормовой части корабля. В связи с этим пришлось уменьшить толщину стен основного ангара. Зато авиагруппа была увеличена на 12 самолетов.

Вооружение

Артиллерия

Согласно требованиям адмиралтейства корабли получили очень мощное для своего времени зенитное вооружение. На авианосцах было установлено 16 114-мм зенитных орудий в двухорудийных башнях размещенных на спонсонах по обе стороны палубы. Помимо этого на вооружении находилось 6 восьмиствольных установок 40-мм зенитных автоматов «Виккерс» QF-2, известных также как «Пом-Пом». Учитывая слабость истребительной авиации базировавшейся на корабле, именно на мощную зенитную артиллерию возлагались основные надежды при отражении атак вражеской авиации.

Опыт боёв продемонстрировал необходимость увеличения количества зенитных стволов, которое происходило за счет установки дополнительных зенитных автоматов — 40-мм «Бофорс» L60 и 20-мм «Эрликон». В итоге в конце войны зенитное вооружение авианосцев было следующим:

  • «Илластриес» — 8х2 114-мм орудий, 5х8 40-мм «Виккерс», 3х1 40-мм «Бофорс», 19х2, 14х1 20-мм «Эрликон»
  • «Викториес» — 8х2 114-мм орудий, 5х8 40-мм «Виккерс», 2х4, 2х2, 9х1 40-мм «Бофорс», 45х1 20-мм «Эрликон»
  • «Формидебл» — 8х2 114-мм орудий, 6х8 40-мм «Виккерс», 12х1 40-мм «Бофорс», 54х1 20-мм «Эрликон»
  • «Индомитебл» — 8х2 114-мм орудий, 6х8 40-мм «Виккерс», 2х4, 2х2, 13х1 40-мм «Бофорс», 36х1 20-мм «Эрликон»

На «Викториес» после модернизации были установлены новые 76-мм орудия Mk33 в 6 двухорудийных установках.

Авиация

Незначительное количество самолетов (36 единиц) стало причиной чрезвычайно малого числа истребителей. Однако опыт войны продемонстрировал, что зенитная артиллерия не способная в одиночку справиться с массированной атакой авиации и доля истребителей постоянно росла. Помимо этого предпринимались попытки увеличить количество действующих самолетов, используя палубы для их размещения и доводя число самолетов до 50 единиц и выше. Но это немедленно вызывало трудности в обеспечении их топливом, так как бензохранилища были небольшими.

Первоначальный вариант вооружения включал истребители Fairey Fulmar Mk I. и Mk. II и бомбардировщики-торпедоносцы Fairey Swordfish. Летом 1941 года начались поставки на вооружение бомбардировщиков-торпедоносцев Fairey Albacore. Очевидно неудачные истребители в 1941-42 гг. заменялись как самолеты английского производства (Supermarine Spitfire Mk. V, Sea Hurricane, так и американского производства Grumman F4F Wildcat (в Великобритании называвшиеся «Martlett» Mk.I и Mk.5)

Американская палубная авиация была явно лучше и в 1943 году эскадрильи торпедоносцев были также перевооружены на Grumman TBF Avenger, а истребительные на Chance Vought F4U Corsair. Правда в 1944 году английские самолеты вновь были приняты вооружение некоторых эскадрилий. Это были бомбардировщики-торпедоносцы Fairey Barracuda Mk. II и истребители Supermarine Seafire.

«Викториэс» после модернизации использовал несколько типов реактивных самолетов (Supermarine Scimitar, de Havilland Sea Venom, De Havilland DH.110 Sea Vixen, Blackburn Buccaneer, и вертолетов (Westland Whirlwind, Westland Wessex)

Краткая история службы

«Илластриес»

  Авианосец «Илластриес» после вступления в строй. 1940 год

Вступил в строй летом 1940 года и вошел в состав Средиземноморского флота. Прикрывал конвои на Мальту и совершал налеты на базы в Северной Африке. 11 ноября 1940 года самолеты с авианосца совершили успешный налет на военно-морскую базу итальянского флота в Таранто. 10 января 1941 года тяжело поврежден немецкой авиацией в районе Мальты. В течение года находился на ремонте (сначала в Александрии, затем в Дурбане, с мая в Норфолке). Весной 1942 года вошел в состав Восточного флота и в мае принял участие в оккупации Мадагаскара. С января 1943 года в Англии на ремонте, затем до сентября действовал в составе Флота Метрополии

В сентябре 1943 года в составе Соединения «H» прикрывал высадку союзников в Салерно. Затем вновь вернулся в Англию. В январе 1944 года направлен в Индийский океан, где действовал в течение всего года. В марте-мае 1945 года принял участие в операции по захвату Окинавы, в ходе которого был легко поврежден в ходе атаки камикадзе. В июне вернулся в Англию. В декабре 1954 года выведен в резерв и в 1956 году продан на слом, разобран в 1957 году

«Викториес»

  Авианосец «Викториес» после модернизации. Конец 1950-гг.

Вступил в строй в марте 1941 года в вошел в состав Флота Метрополии. В мае 1941 года принял участие в поиске и уничтожении линейного корабля «Бисмарк». До мая 1942 года в составе Флота Метрополии участвует в прикрытии конвоев в СССР. В августе 1942 года принимает участие в операции «Пьедестал» по проводке конвоя на Мальту. В ноябре в составе Соединения «Н» принимает участие в операции «Торч». С февраля по сентябрь 1943 года действует в составе Тихоокеанского флота США.

После ремонта в Англии с марта 1944 года вошёл в состав Флота Метрополии. В апреле принимал участие в налете на линейный корабль «Тирпиц». В июля 1944 года прибыл в Индийский океан в состав Восточного флота. В марте-мае 1945 года принял участие в операции по захвату Окинавы, в ходе которого был легко поврежден в ходе атаки камикадзе. В июле 1945 года принимал участие в налетах на Японские острова. В 1947 году выведен в резерв, в 1950-58 гг. прошел большую модернизацию и был приспособлен для приемки реактивных самолетов. В 1967 году выведен в резерв после пожара. В 1969 году списан и разобран на металл.

"Формидебл

Средиземноморского флота. 26 мая 1941 года поврежден немецкой авиацией в ходе Критской операции. Находился на длительном ремонте в Норфолке после чего в декабре 1941 года вошёл в состав Восточного флота. В сентябре 1942 года вернулся в Англию. В ноябре в составе Соединения «Н» принимает участие в операции «Торч». В июле 1943 год прикрывал высадку в Сицилии, затем в сентябре — высадку в Салерно. Летом 1944 года дважды участвовал в атаках против линейного корабля «Тирпиц». С марта 1945 года вошел в состав Британского Тихоокеанского флота. В марте-мае 1945 года принял участие в операции по захвату Окинавы, в ходе которого был легко поврежден в ходе нескольких атак камикадзе. В июле 1945 года принимал участие в налетах на Японские острова. Выведен в резерв в 1946 году, разобран на металл в 1953 году.

«Индомитебл»

Вступил в строй в октябре 1941 года. С декабря 1941 года вошел в состав Восточного флота. В июле 1942 года переведен в состав Средиземноморского флота. В августе 1942 года принял участие в операции «Пьедестал», в ходе которой был серьезно поврежден немецкой авиацией и ремонтировался в США до конца года. В начале 1943 года вошел в состав Соединения «Н» и принял участие в высадке в Сицилии. 16 июля 1943 года тяжел поврежден торпедой с немецкого самолета и ушел на ремонт в США. С мая 1944 год в составе Восточного флота, а с марта в составе Британского Тихоокеанского флота. В марте-мае 1945 года принял участие в операции по захвату Окинавы, затем действовал у побережья Китая. После войны некоторое время являлся флагманским кораблем Флота метрополии. В 1953 году выведен в резерв и в 1955 разобран на металл.

Литература

  • All the World's Fighting Ships 1922—1946 / R. Gardiner. — Лондон: Conway Maritime Press / US Naval Institute Press, 1996. — 675 с. — ISBN 1-55750-132-7.

См. также

ru-wiki.org

Оружие. Мировое оружие. Энциклопедия оружия

Любопытно, что именно «Ройял Соверин» англичане передали Советскому Союзу в конце войны в порядке компенсации при разделе итальянского флота. В советском флоте он получил название «Архангельск». Первой жертвой британского линейного флота стал линкор «Ройял Ок» из этой же серии старых кораблей. Его потопила 14 октября 1939 г. германская подводная лодка U-47, проникшая в военно-морскую базу Скапа-Флоу.

Значение авианосцев в вооруженной борьбе недооценивалось британским адмиралтейством в предвоенный период. По мнению английских военно-морских теоретиков, авиация была призвана лишь наносить предварительные удары по кораблям противника до подхода линейных сил. Тем не менее строительство авианосцев, начавшееся в годы Первой мировой войны, англичане не очень интенсивно, но продолжали и по ее окончании.

Вашингтонским договором 1933 года Великобритании разрешалось иметь общий тоннаж авианосцев в пределах 135 тыс. т.После «Гермеса» англичане построили авианосцы — корабли Англии, «Корейджес», «Фьюрис» и «Глориес». Первоначально они проектировались и закладывались как легкие крейсера. В авианосцы их переоборудовали в 1924-1930 гг. Самолетный парк на этих кораблях составлял 33-43 машины. Имелась полетная палуба длиной 146 м, две катапульты. Водоизмещение авианосцев 22-26 тыс. т, длина 240 м. Турбина Парсонса с зубчатой передачей сообщала кораблю с четырьмя гребными винтами скорость полного хода до 31 уз. Артиллерия состояла из шестнадцати 120-мм и четырех 47-мм пушек. В ходе войны зенитное оружие было усилено. Толщина бортовой брони была в пределах 38- 76 мм, палубной 25-76 мм. Экипажи авианосцев с летным составом насчитывали более 1200 чел.

Крейсер «Суфолк»

Авианосец «Фьюрис»

Авианосец «Игл» первоначально был заложен в 1910 г. как линейный корабль. Авианесущим он стал в 1923- 1932 гг. На корабль базировался 41 самолет. Водоизмещение «Игла» 22600 т, скорость полного хода 24 уз. Главная артиллерия состояла из девяти 152-мм орудий, универсальная — из четырех 102-мм пушек. В комплектацию команды входило 748 чел.

Авианосец «Индомитебл»

world-weapons.ru

Во что одевались древние русские? / Surfingbird

Кто не помнит живописное роскошество одеяний древнерусских князей, изысканность облачения аристократии или скромную одежду крестьян? Если тело можно было считать храмом, то одежда была его украшением.

Сорочица

Сорочка, или сорочица была основной частью костюма крестьян и горожан, мужчин и женщин, богатых и бедных. В классическом варианте сорочица была нательной рубахой. У мужчин она могла доходить до колен, носили ее навыпуск, подпоясывая узким ремнем или тканным шнурком.

У женщин она могла быть длиной и до ступней, рукава ее собирались в складки у запястья и сдерживались обручами. Ворот такой рубахи, как правило, был низким, чтобы шея оставалась голой. Сначала это был просто вырез, в который проходила при надевании голова. Разрез с застежками или завязками появится чуть позже. Застегивали ворот на небольшую пуговицу, которая могла быть и костяной, и деревянной, и бронзовой. Особо нарядные сорочицы имели невысокие воротники-стоечки, которые обшивались узорами из золотых нитей.

Кожух

Старинный русский костюм был весьма многослоен. Если сорочица надевалась в начале, то кожух завершал композицию. Этот верхний покров был самым теплым слоем, для его отделки использовались козлиные и овечьи шкуры. Кожухи носили как женщины, так и мужчины. Богатые кожухи были сделаны из хорошо выделанной мягкой кожи, расшивались жемчугом и украшались драгоценными нашивками из дорогих тканей.

В духовной грамоте Ивана Калиты (1339 г.) можно встретить такие описания: «кожух черленый женчюжный», «кожух желтая обирь», два «кожуха с аламы с женчюгом». Кожу для этого наряда красили в разные цвета, но чаще всего использовали красный: «кожух чермничный», «кожух черленный». Люд попроще носил кожухи из грубо выделанной кожи.

Корзно

Вообще, предметы костюма типа накидки в древней Руси были весьма популярны. Одной из них было корзно – длинный, доходящий почти до пят плащ, который застегивался на правом или левом плече запонкой с петлицами или на драгоценную пряжку. Это был княжеский предмет одежды, о чем говорит, например, его относительная дороговизна – его пошив стоил гривну. Иногда корзно могло быть не только плащом, но и наплечной распашной одеждой со сшитыми боковыми швами. Едва ли эта накидка была удобной одеждой – длиннополый плащ, покрывающий половину тела, вряд ли мог дать нужную свободу движений, особенно в военных походах, так что он служил, скорее, индикатором статуса и надевался «по случаю».

Мятль

Если корзно носила только знать, то люди рангом пониже могли накинуть на себя мятль – еще один вид безрукавного плаща. Это как раз тот случай, когда можно сказать «просто и со вкусом». Впрочем, добротности у мятля не отнять. Есть сведения, что устанавливался даже штраф в три гривны для того, кто в драке разорвет чей-то мятль (по другим летописным источникам, стоимость мятля составляла полгривны). О цвете мятля точно не известно, но в летописях упоминаются рудавые (красно-бурые) и черные мятли.

Вотола

Крестьяне и небогатые горожане носили вотолу (или волоту) – кусок толстой посконной материи или грубой шерстяной ткани, который накидывали на плечи в сырую и холодную погоду. Длина вотолы была до колен или икр. Она застегивалась или завязывалась у шеи и иногда имела капюшон. В таком наряде пойти на церковный обряд, было, конечно, неприлично, но вот собирать в ней яблоки в дождливый октябрьский день – самое то.

Порты

Портами могла обозначаться как одежда в целом, так и штаны, для которых было еще несколько древних названий – гачи и ноговицы. Порты были довольно узкими штанами с поясом на вздежке. Их всегда носили заправленными в сапоги или онучи, поэтому сказать, насколько они были длинными, сложно, на всех изображениях они полностью облегали ногу. До конца XVII века в штанах не было карманов – все необходимые мелкие вещи надо было носить на поясе, который крепился к ремню или в специальной сумке – калите.

Шапка

Выйти на улицу с непокрытой головой для древнерусского человека было весьма зазорно. Среди древних головных уборов выделяются, конечно, шапки. Первоначально их и валяли, и плели, и вышивали из меха. Самым устойчивым фасоном были полусферические шапки с меховой опушкой. Есть легенда, что однажды московские князья получили в подарок от Узбек-хана золотую тюбетейку бухарской работы. Они велели приделать к ней соболью опушку, и она превратилась в великокняжеский венец, больше известный сейчас как «шапка Мономаха». Еще одним восточным головным убором была тафья. Это была маленькая плоская шапочка, которая закрывала макушку головы. Особенно богатым был женский головной убор. Тут был и убрус, и чело (очелье), и повоец, и привитка.

surfingbird.com