День ВВС: дата. Военно-воздушные силы Российской Федерации. Авиация праздник


какого числа отмечают, дата и история праздника

День Воздушного Флота России отмечается ежегодно в третье воскресенье августа. В 2018 году он празднуется 19 августа. В торжественных мероприятиях участвуют все сотрудники авиации: пилоты, бортпроводники, вспомогательный персонал аэропортов, ремонтные подразделения. К празднованию присоединяются работники авиационных заводов, конструкторских бюро, преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.

Авиация перемещает людей и грузы на значительные расстояния за относительно короткое время. Самолеты проводят важные военные операции: участвуют в боевых вылетах и снабжают подразделения техникой и продовольствием. Специалистам, которые заняты в этой отрасли, посвящен профессиональный праздник.

Традиции

В День Воздушного Флота России работники авиации принимают поздравления. Руководство вручает почетные грамоты, ценные подарки отличившимся сотрудникам. Коллеги собираются за праздничными столами. Мероприятия проходят в кафе, ресторанах или на природе. Пикник сопровождается рыбалкой и купаниями в водоемах, приготовлением блюд на открытом огне. Собравшиеся произносят пожелания и тост о том, чтобы количество взлетов совпадало с числом посадок, обмениваются опытом, обсуждают технические новинки.

На телевидении и радиостанциях транслируются передачи об истории авиации. Пилоты, бортпроводники, диспетчеры рассказывают о своем трудовом пути, случаях во время полетов.

В этот день также проходят мероприятия в честь Дня Военно-воздушных сил (ВВС).

История

Первые торжества прошли в 1933 году, после издания Постановления Совета народных комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года № 859 «О праздновании Дня Воздушного Флота Союза ССР». Документ предписывал проводить мероприятия ежегодно 18 августа.

Традиция празднования сохранилась в России после распада СССР. 28 сентября 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации издал Постановление № 3564-1 «Об установлении праздника День Воздушного Флота России». Документ закрепил на официальном уровне проведение торжественных мероприятий ежегодно в третье воскресенье августа.

О профессии

Пилоты воздушного флота обеспечивают и проводят полеты. Они обязаны управлять бортами в соответствии с установленными нормами и правилами. Обслуживающий персонал устраняет неполадки оборудования, заменяет его, проверяет работоспособность.

Путь в профессию начинается с окончания профильного учебного заведения. Выпускник получает необходимые теоретические знания и практические навыки. Перед тем, как стать работником воздушного флота, необходимо пройти аттестацию.

Экипаж суден имеет право выходить на пенсию раньше установленного возраста. Это обусловлено вредностью и опасностью профессии, которые исходят не только от техники и нервных напряжений. В верхних слоях атмосферы, где пролегают трассы самолетов, уровень радиации в несколько раз выше, чем на Земле.

my-calend.ru

Когда День ВВС в 2018 году в России, дата, какого числа

Ежегодное празднование Дня Военно-Воздушных Сил в Российской Федерации приходится на 12 августа. Дата остается неизменной, а с 2015 года именуется как День Воздушно-Космических сил РФ. Этот памятный день не является государственным выходным. А все мероприятия, посвященные торжеству авиации, по Указу Правительства будут проходить в 2018 году во 2-3 воскресенье августа, совмещая праздник с Днем Воздушного Флота России. Таким образом, кульминационная программа состоится 12 и 19 августа.

Возникновение праздника

История создания ВВС Государства Российского началась в 1912 году. По приказу Высшего Органа Центрального Управления привелся в действие относящийся к воздухоплаванию штат, а военная авиация начала свое развитие. В те далекие годы флотилия Российской Империи не имела большого количества военных самолетов, а пилоты осуществляли лишь разведывательные полеты. Лишь с конца 1932 года в молодой Советской Стране под руководством талантливых авиаторов-конструкторов Ильюшина и Королева начала развитие военная и дальняя авиация.

Сегодня Воздушный Флот Российской Федерации состоит из мощнейших сверхзвуковых летательных аппаратов, которые выполняют разведывательные и стратегические задания любого уровня сложности. На пилотов возложены миссии по доставке грузов на дальние расстояния, штурму, полному уничтожению противника. А военная база состоит из: стратегических и дальних машин, способных нести ядерное оружие; сверхзвуковых бомбардировщиков; истребителей повышенной маневренности последнего поколения и других аппаратов.

Когда отмечали в СССР

Руководство СССР в довоенное время очень поддерживало развитие военной авиации. Строились заводы, создавались организации, занимающиеся конструированием. Открывались летные школы, откуда вышло большое количество талантливых пилотов и штурманов. ВС СССР получили в свое распоряжение образцы: • МИГ-3; • Ил-2; • ЯК-1; • ТБ-3; • ЛАГГ-3. Выпущенная техника не уступала по качеству зарубежным аналогам. Наконец, в апреле 1933 года Советом Народных Комиссаров была установлена дата – 18 августа, как День Воздушного Флота Советского Союза.

Стоит знать Во время освободительной войны против нацистской Германии советские летчики совершили более трех тысяч вылетов на боевых машинах, в боях уничтожили более 50000 самолетов врага, нанесли существенный вред наземной военной технике.

Традиции

По традиции на всей территории страны праздник отмечают все, кто связан с авиацией и ракетно-космическими силами. Проводятся мероприятия: • День открытых дверей во многих воинских частях, где желающие могут посмотреть грузовые и военные самолеты; • трансляция на государственных телеканалах кинофильмов и передач про ВВС; • к могилам погибших героев-летчиков несут цветы, не забывая о подвигах; • проводятся ежегодные летные праздники.

Как отмечают сегодня

Праздник с большим размахом отмечают на всех частях ВВС. Ведь Российские силы – это более трех сотен тысяч служащих человек и более десятка тысяч боевых машин. Ежегодно проводятся: • масштабные показательные летные учения; • летные шоу со зрелищными профессиональными трюками; • экскурсии к боевым машинам. Служащие Воздушно-Космических Сил являются преемниками знаменитых предшественников Воздушного Флота СССР. Они осваивают новейшие военно-летные машины и технологии, надежно защищают границы Родины. Комментариев нет..

every-holiday.ru

День авиации России. | АВИАЦИЯ, ПОНЯТНАЯ ВСЕМ.

Здравствуйте, друзья!

Флаг Военно-Воздушных Сил СССР. Тот, что в сердце.......

Вчера через «Одноклассники» получил поздравление от своего однокашника по военному училищу. Он поздравил меня с началом праздничной недели. При этом вполне логично заметил, что если у подавляющего большинства представителей, так сказать, обычных профессий только один праздник в году, то у военных авиаторов их два :-). Одним праздником эта неделя начинается, с воскресенья 12-го, и другим заканчивается, в воскресенье 19-го.

Я как –то раньше этому не придавал значения. Наверное потому, что никогда не жил в России с тех пор, как она стала отдельным самостоятельным государством. Как говорится, моя Родина – Советский Союз. А тогда у нас, армейских, был только один день авиации. Тот самый, который установил еще Сталин в 1933 году. Тогда это был день 18 августа.

С тех пор День воздушного флота СССР праздновался каждое третье воскресенье августа. Причем больше этот праздник ассоциировался именно с 18-м числом. Был еще и день Аэрофлота (точнее гражданского воздушного флота) – второе воскресенье февраля, но мы тогда его своим не считали (вобщем-то и правильно) и многие о нем даже и не слышали.

Потом день Аэрофлота в 1988 году отменили и совместили его с августовским днем авиации. А еще через три года перестал существовать Советский Союз. Социализм, так толком и непостроенный, канул в лету… Тогда рушилось все вокруг, начиная с экономики и кончая многолетними историческими и духовными традициями.

Советская авиация, к сожалению, не избежала этой участи (причем не только военная, но и гражданская). Потери, которые она понесла наверное не сравнишь даже с потерями во время боевых действий. Особенно во второй половине 90-х и в начале 2000-х годов.

Больно и горько было на все это смотреть. Каждое хоть сколько-нибудь положительное действие и любое, даже малое движение вперед, воспринималось с большой надеждой. И вот теперь, кажется, эти надежды начинают оправдываться.

Наша заслуженная, теперь так же, как и когда-то в первые годы своего существования, российская авиация, всегда имевшая много побед и выдающихся достижений начинает опять расправлять свои крылья.

12 августа, ровно 100 лет тому назад царским указом было официально сформирована первое военное авиационное подразделение. Так родились Военно-воздушные Силы России. А с 31 мая 2006 года Указом Президента Российской Федерации этот день стал официальным праздником, Днем Военно-Воздушных Сил (имеет статус памятного дня). Совершенно правильное и логичное решение :-).

Как видите, все хорошее возвращается :-). Российская авиация начинает восстанавливать свою былую мощь и совершентсво. Очень хочется верить, что этот процесс будет только ускоряться и пойдет в нужном направлении, а значит есть и будет, что праздновать. И мы это обязательно сделаем :-).

Теперь, ведь, у нас две праздничные даты: 12-е и следующее за ним 19-е (официально утверждено, кстати, в 1992 году Верховным Советом Российской Федерации). День ВВС и День Воздушного Флота России. И даже не знаю, надо ли их делить. Все это для меня просто День авиации.

И сегодня в преддверии этих двух больших праздников я хочу поздравить всех с днем 100-летия наших славных Военно-Воздушных Сил и с наступающим Днем Воздушного Флота России.

Поздравляю всех, кто имел и имеет великое счастье (именно так!) прикоснуться к таинствам пятого океана, тех, для кого небо стало вторым домом, а его нежная голубизна и белоснежность легких облаков любимыми цветами по жизни.

Поздравляю всех, кто «на ты» с мощными , тяжелыми и, подчас, грозными машинами. Благодаря вашей наземной работе, часто очень нелегой и даже неблагодарной, самолеты поднимаются в воздух и там превращаются в легких небесных птиц :-).

С праздниками всех, кто создает сложнейшие современные летательные аппараты, строит их на гигантах-заводах, кто так или иначе обеспечивает возможность повседневной летной работы авиации России.

С праздниками всех авиаторов, бывших, нынешних и будущих. Хотя, конечно, бывших авиаторов, как и бывших офицеров не бывает….

Поздравляю всех, кто понимает, кто помнит, кто знает…

Related posts:

  1. Сегодня День Защитника Отечества.

avia-simply.ru

День воздушного флота - 18 августа в 2019 году. История праздника

 

День Воздушного флота – это праздник всех летчиков и сотрудников авиационной инфраструктуры России. На плечи пилотов и работников авиации легли тяжелая ответственность и обязанность перед человечеством, требующая мужества, стойкости, смелости, полной самоотдачи и безграничной любви к своей Родине.

Как говорят сами летчики, полетав хоть один раз, обязательно захочется это повторить. Ведь стихия воздуха так загадочна и притягательна. Как ни странно, но все праздники, связанные с воздухом отмечаются именно в августе. Основателями дня Военно-воздушного флота являются последний русский царь Николай II и Иосиф Сталин. Каждый из них в разные годы решали судьбу воздухоплавания, издавая указы и распоряжения.

Русским императором 12 августа 1912 г. был издан указ №397 о формировании нового вида вооруженных сил – Военно-воздушный флот Российской империи, который до сегодняшнего дня претерпел множество изменений, но остается одним из самых первостепенных видов Вооруженных сил России.  С 1933 года настоящий праздник отмечался как день Воздушного флота СССР 18 августа, учрежденный постановлением от 28 апреля "О праздновании дня воздушного флота СССР". В этот день гуляли не только военные пилоты, но и гражданские авиаторы, разработчики самолетов и все, кто хоть как-то связан с авиацией. Стало традицией в праздничные дни проводить воздушные парады авиаторов. Первый в мире такой парад состоялся в 1911 году. Это удивительное зрелище, к сожалению, быстро вышло из моды. Вскоре их заменили торжественными собраниями. 152401880235

В 1980 году данный праздник снова был перенесен Указом Президиума Верховного совета СССР. Теперь он отмечался ежегодно в третье воскресенье августа. Даже после распада СССР традиция празднования сохранилась именно в третье воскресенье августа.

В день Воздушного флота России торжественные столы собирают всех сотрудников авиации, родственников, близких, друзей и знакомых. Звучат торжественные тосты и поздравления, пожелания здоровья, чистого неба и попутного ветра. Непременно произносится тост о том, чтобы число взлетов было равно числу успешных посадок. Вручаются почетные грамоты, ценные подарки.

На телевидении транслируются телепередачи и фильмы о событиях прошлого авиации. Основными героями становятся известные летчики, такие как:- Петр Нестеров, первым исполнившим фигуру в воздухе, под названием "мертвая петля Нестерова", описанный Жуковским Н.Е.; - Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков, которые по приказу Сталина успешно перелетели из Москвы в Петропавловск Камчатский, за что были награждены званиями Героев Советского Союза;  - Иван Кожедуб, который прославился во Время Второй мировой войны, он сбил 62 вражеских воздушных машин, был удостоен Звания Героя; - Марина Попович была единственной женщиной-испытателем первого класса, за последние годы она смогла установить 102 мировых рекорда. Кроме известных летчиков немалое внимание в телепередачах уделяется и бортпроводникам, диспетчерам, конструкторам, которые делятся своими историями и обмениваются опытом. Также как в и любой праздник, в день Воздушного флота России все собираются в ресторанах, кафе, на природе.Этот праздник относится к работникам гражданской авиации. В 1997 году у военных летчиков появился свой собственный праздник - День Военно-воздушных сил, который также отмечается в августе, но уже 12 числа. История авиации

В 1803 году впервые в России, в городе Санкт-Петербурге взлетел в небо аэростат с человеком на борту. Однако лишь с 1880 года началось активное покорение воздушного пространства. Контр-адмирал Можайский А.Ф. разработал аэронавт в натуральную величину. В 1904 г. был учрежден первый институт аэродинамики под Москвой гениальным профессором, ученым Жуковским. Именно он на основе своих исследовании и расчетов выявил, что самолет может проделывать различные маневры в воздухе, например "петлю", "спираль".

Новая военная реформа началась после поражения в русско-японской войне. Необходимо было исправить все недочеты военной техники. Тогда и был построен первый управляемый дирижабль в России. Через пару лет по проекту Найденова был сконструирован знаменитый большой аэростат под названием «Кречет», который в июле того же года исполнил свой первый полет. Российская империя приобрела французские воздушные судна и основала школы по обучению и подготовке летчиков. Русские пилоты совершили свои первые междугородние полеты. Так зарождалась Российская авиапромышленность.

В 1913 году авиаконструктор И.И. Сикорский соорудил четырехмоторный биплан "Русский витязь" и свой знаменитый пассажирский самолет, а впоследствии бомбардировщик "Илья Муромец", который активно применялся во время великой отечественной войны. Общее количество военной авиации к началу войны насчитывало 39 авиаотрядов, состоявших из 263 воздушных кораблей. Военным флотом успешно были поражены как наземные, так и воздушные цели.

В 1917 году следом за октябрьской революцией, которая привела к распаду русской армии и авиационной промышленности, закончилась история Воздушного флота Российской империи. Большинство русских летчиков погибли или эмигрировали в другие страны. Несмотря на это после первой мировой войны произошло резкое ускорение развития авиации. Военная авиация расширялась и включила в себя истребительную, бомбардировочную, разведывательную авиацию и стала независимым войском.

В 1918 году были сформированы Советские военно-воздушные силы СССР. ВВС стремительно начала свое развитие в середине 1930-х годов. Увеличилось число самолетов, в том числе тяжелых и средних бомбардировщиков и истребителей. России принадлежало приблизительно 800 цельнометаллических многомоторных бомбардировщиков ТБ-3, любой из которых способен перебросить две тонны бомб на дистанцию в 1100 км; подобный военно-воздушный флот имелся только в России.

Помимо воздушного судна резко возросло и число учебных заведений ВВС, в которых учились 23 тысячи курсантов. Они вначале оканчивали аэроклубы, потом военное училище или летную школу, после чего их распределяли по местам военной дислокации.

К началу Великой отечественной войны российская авиация еще не была готова. Авиапромышленность сильно отставала от других стран мира. В первые дни войны советский авиапром выпускал 50 боевых самолетов в сутки, через три месяца это число возросло вдвое. Впоследствии распада СССР советские Военно-воздушные силы были разделены между Россией и провозглашенными республиками. Российская Федерация стала единственным государством, имеющим дальнюю стратегическую авиацию. Вскоре наблюдалось резкое снижение уровня подготовленности личного состава, уменьшилось число полетов из-за нехватки субсидирования. К счастью в 2009 году закупки новой авиатехники возобновились.

История русской авиации богата интересными событиями и открытиями. XX век можно считать веком авиации, ведь за последнее столетие человечество узнало несметное число известных летчиков, и авиаконструкторов. И еще немало предстоит узнать о безграничных возможностях воздухоплавания.

***

Смотрите также: Поздравления с днем воздушного флота России

***

Голосовые поздравления на телефон с праздником

 

www.pozdravik.ru

дата. Военно-воздушные силы Российской Федерации :: SYL.ru

День ВВС по праву можно отнести к праздникам, способствующим развитию традиций военного дела в России и увеличению значимости военной службы.

Факты из истории

История возникновения ВВС в России началась в 1910 году благодаря появлению в стране первого воздушного флота, предназначение которого заключалось в ведении военной разведки. 12 августа 1912 года увидел свет приказ Военного ведомства, согласно которому в России была создана воздухоплавательная часть.

Этот воздушный флот существовал семь лет и поднялся до уровня лучшего в мире. Он сыграл основополагающую роль в формировании мировой авиации. С приходом революции в 1917 году имперский воздушный флот прекратил свое существование.

В 1918 году власть Советов создала собственную военную авиацию, принимавшую участие в гражданской войне. После ее завершения о военно воздушных силах в стране позабыли до начала тридцатых годов.

С наступлением тридцатых годов власти стали уделять пристальное внимание военной авиации. В стране стали возводиться авиационные заводы, открываться училища, производящие обучение летного состава.

Было расширено предназначение воздушного флота, военная авиация стала стремительно развиваться.

Во время Великой Отечественной войны в Советском Союзе резко увеличилось производство военных самолетов, стали внедряться новые технологии.

Факты о дате празднования

Есть достоверные сведения, что день ВВС не всегда отмечали в России 12 августа. В начале XX века во времена становления авиации летчики отмечали свой день 2 августа. Затем в 1924 году по решению Фрунзе праздник военно-воздушного флота стали отмечать 14 июля.

Сталин в 1933 году перенес дату празднования на 18 августа. В это же время день ВВС был признан государственным праздником. На это повлияло успешное развитие авиационной промышленности в стране.

С 1980 года дата, когда отмечают день ВВС периодически менялась.

В 2006 году, принимая во внимание исторические факты, президент России подписал указ, благодаря которому военно-воздушные силы нашей страны стали праздновать свой день 12 августа. Этот день с соблюдением всех формальностей стал профессиональным днем военных летчиков Российской Федерации.

Великая Отечественная война (роль ВВС)

Во время войны немцы применяли тактику стремительной войны, ожидая быстрой капитуляции советских войск. Одним из основных пунктов их плана было уничтожение аэродромов, служащих местом дислокации боевых машин. Немцы, благодаря сведениям полученным разведкой, были осведомлены об их местонахождении.

Получив предписание из центра, командование определенных военных округов не смогло в установленный срок передислоцировать самолеты на запасные аэродромы. Они не были подготовлены должным образом, поэтому в первые дни войны фашисты истребили большое количество наших самолетов. Этот факт позволил им некоторое время господствовать в воздухе.

Советские летчики, проявляя героизм, противостояли немецким асам, летающим на превосходящих наши по техническим характеристикам боевых машинах. Героические подвиги, совершенные летчиками, вселяли в фашистов страх. Своими действиями они заложили основы традиций ВВС России, наполненные мужеством, стойкостью и чувством долга.

К окончанию этой кровопролитной войны превосходство ВВС Советского Союза стало неоспоримым фактом.

Период холодной войны

После победы Советского Союза над фашизмом войска ВВС были подвергнуты серьезной модернизации. Велась активная работа по разработке новой техники, оттачивалась тактика ведения боя в воздухе. К концу 1980-х военная авиация Советского Союза стала самой мощной в мире.

ВВС СССР в те годы подразделялись на следующие виды:

  • Фронтовая.
  • Дальняя.
  • Военно - транспортная.
  • Вспомогательная.

Она также включала в свой состав отряды специального назначения, службы тыла. Но кризис в сфере экономики и распад страны привел к тому, что ВВС стали делить между собой новоиспеченные республики СНГ.

Россия в финале раздела стала единственным государством на территории бывшего Советского Союза, располагающим дальней авиацией.

Положение российских ВВС в настоящее время

Авторитет военной авиации России в наши дни в условиях любой военной конфликтной ситуации, невозможно недооценить. Редко кто может высказать свое мнение о том, что авиация России не способна решать боевые задачи при любых обстоятельствах.

Данная переоценка сути вещей стала возможна благодаря труду разработчиков новейших боевых самолетов; техническому персоналу, обслуживающему боевые машины в местах базирования, и непосредственно высококвалифицированному летному составу.

В наши дни военно-воздушные силы Российской Федерации активно подвергаются перевооружению и модернизации. Они выполняют огромный фронт работ по обеспечению безопасности границ нашей страны и патрулированию отдельных зон планеты в интересах России.

Даже в свой праздник (12 августа - день ВВС РФ) большое количество военных летчиков находится на боевом посту, охраняя спокойствие родной страны.

Задачи ВВС России

В наше время на военно-воздушные силы России возложено выполнение множества важнейших задач:

  • Разведывательные операции.
  • Транспортирование материальных ценностей и ресурсного потенциала.
  • Десантирование и оказание помощи сухопутным частям.
  • Защита страны от ударов с воздуха.
  • Нанесение в случае необходимости ударов по группировкам и военно-экономическим территориям противника.

Военно воздушные силы Российской Федерации играют одну из главных ролей в защите территории России от угрозы вражеского нападения. Они способны отразить любое удар и являются сдерживающей силой для замыслов любого недоброжелателя.

Традиции праздника

Ежегодно, когда наступает день ВВС, в местах размещения военных авиационных баз проводятся увлекательные экскурсии, демонстрации военных самолетов и другие мероприятия.

В определенных городах нашей страны, в день когда военная авиация Российской Федерации отмечает свой праздник, проводятся зрелищные летные шоу. Присутствующие на них могут полюбоваться на сложнейшие трюки и оценить высокий уровень профессионализма асов летного дела.

В день ВВС России (дата праздника с 2006 года остается неизменной) также показываются различные фильмы про военно-воздушные силы, проводятся увлекательные спортивные мероприятия. К могилам военных летчиков, отдавших свою жизнь за Родину, приносят цветы и венки ведь память о совершенных ими подвигах навсегда живет в душах русских людей.

В праздник также распахивают двери музеи авиации, их бесплатно могут посетить все желающие, проходят различные спортивные мероприятия.

12 августа все без исключения желают представителям военной авиации РФ, являющимся гарантами спокойствия российского народа, всего самого наилучшего.

www.syl.ru

Международный день гражданской авиации - 7 декабря. Гражданская авиация России

Профессиональный праздник «Международный день гражданской авиации» отмечается в нашей стране ежегодно 7 декабря. Он был учрежден в 1992 году, а инициатором его создания стала Генеральная Ассамблея ООН.

ООН призвала все страны отмечать этот праздник соответствующим образом. Ассамблея Международной организации гражданской авиации является специализированным учреждением ООН. Данный праздник был создан с целью привлечения внимания к успехам международной гражданской авиации и их расширения.

Гражданская авиация России

Можно сказать, что гражданская авиация уже давно стала необходимостью в нашем современном мире. Мы сегодня просто не смогли бы представить свою жизнь без самолетов. Самолеты помогают людям преодолевать огромные расстояния в самые кратчайшие сроки. Самолеты двигаются в воздухе с огромной скоростью. Если бы их не было, то для преодоления расстояний требовалось бы гораздо больше времени. Города и страны стали, как будто, ближе друг к другу.

Международный день гражданской авиации начали отмечать с 7 декабря 1994 года. Эта дата была приурочена к 50-й годовщине подписания Конвенции о международной гражданской авиации в Чикаго. Но по-настоящему официальным этот праздник стал в 1996 году, когда он был поддержан резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. С тех в этот день ежегодно проводятся различные праздничные мероприятия, подводятся итоги и отмечаются успехи международной гражданской авиации.

В 1923 году в СССР была открыта первая пассажирская авиалиния по маршруту Москва — Нижний Новгород. Ее протяженность составляла 420 километров. Открытие этой воздушной линии привело к необходимости создания Всероссийского общества добровольного воздушного флота. Оно получило название «Добролет». Министерство гражданской авиации СССР было создано в 1964 году. 9 февраля было принято постановление об организации Совета по гражданской авиации. Именно этот день и принято считать датой рождения гражданской авиации в нашей стране.

Праздник «Международный день гражданской авиации» во всем мире отмечают не только авиаторы, но также и остальные люди, имеющие отношение к гражданской авиации.

Как известно, 20 век стал временем множества технических открытий. Эти открытия существенно изменили и упростили жизнь людей. Воздухоплавание, безусловно, можно назвать одним из самых громких открытий этого времени. Первые самолеты в нашей стране начали использоваться только в Первую мировую войну. Но уже через несколько лет действовало у нас достаточно большое количество линий гражданской авиации. А вскоре после этого возникла необходимость выработки общих правил поведения в воздухе. Для этого в Чикаго 7 декабря 1944 года правительствами разных стран была обнародована и открыта к подписанию Конвенция о Международной Гражданской Авиации. Это было необходимо для дальнейшего развития гражданской авиации, для того, чтобы этот вид транспорта стал как можно более безопасным и упорядоченным.

Нужно сказать, что последние десятилетия для гражданской авиации нашей страны были не самыми лучшими в ее истории. Это связано с недостаточностью финансирования, с изношенностью самолетного парка. В связи с этим полеты самолетов отечественного производства даже были ограничены над Европой. В парках авиакомпаний они все больше вытесняются западными воздушными судами.

Однако нам остается радоваться, что гражданская авиация в России все равно продолжает функционировать достаточно активно. Авиация дает людям скорость перемещения в пространстве. Человечество во все времена стремилось к этому и вот, наконец, это было достигнуто в 20 веке. Появление авиации стало огромным толчком в развитии цивилизации.

Нужно отметить, что гражданская авиация используется не только для перевозки пассажиров. К ней относится перевозка почты и грузов; различные поисковые и спасательные работы, гражданская авиация задействована также в сельском хозяйстве, нефтегазовой отрасли, строительстве. Включает она в себя не только самолеты, но и вертолеты.

Гражданская авиация является отраслью народного хозяйства. Она располагает парком самолётов и вертолётов, сетью воздушных линий, аэропортов, аэродромов, имеет собственные учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. При помощи гражданской авиации осуществляется изучение лесных массивов и их защита от пожаров, освоение районов Крайнего Севера, обслуживание рыбных и зверобойных промыслов. Большое значение приобрела и санитарная авиация.

Развитие гражданской авиации шло очень быстрыми темпами. Всего 60 лет потребовалось ей для того, чтобы стать одним из самых популярных и востребованных видов пассажирского транспорта. Можно сказать, что мировая история авиации в ее современном понимании началась в 1901 году. Тогда американский изобретатель Орвилл Райт совершил первый управляемый полет на летательном аппарате, который был тяжелее воздуха. Это историческое событие произошло неподалеку в штате Северная Каролина. Этот первый самолет был изобретен и собран двумя братьями - Орвиллом и Вилбуром Райт. Он продержался в воздухе всего 12 секунд и успел преодолеть за это время путь в 36.5 метров. Сразу же после этой первой попытки было проведено еще три полета, один из которых продолжался почти минуту.

Интересно отметить, что изобретатели самолета были уверены, что их создание принесет человечеству огромную пользу, и будет служить только делу мира. Братья Райт искренне верили в это, однако это мнение было ошибочным. Самолеты начали активно использоваться во время Первой Мировой войны. Тогда люди поняли, каким незаменимым и эффективным оружием могут стать эти новые транспортные средства.

В 1906 году был установлен первый авиационный рекорд в мире. Французскому летчику Альберто Сантос-Дюмону удалось подняться на высоту в 6 метров и преодолеть расстояние в 220 метров. Тогда же бизнесмен Глен Куртис из США создал первую в мире авиационную компанию.

В 1908 году американец Чарльз Фарнес стал первым в мире авиационным пассажиром. В 1910 году Аэроклубом Франции была выдана первая в мире лицензия пилота.

Автор: Верещагина Софья Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Теги: праздник 7 декабря, Международный день гражданской авиации

Главная   Праздники   Праздники декабря  

www.inmoment.ru

День гражданской авиации России: праздник героев и романтиков

Оглавление:

  1. История
  2. Гражданская авиация в России
  3. Празднование

В начале второго месяца года принимают поздравления пилоты, бортпроводники, механики и все остальные, чья работа связана с самолетами, потому что отмечается День гражданской авиации России. Когда и как появился этот праздник?

История

В 1923 году 9 февраля вышло постановление о достижении темпа роста и качества самолетостроения, которое должно соответствовать стандартам развитых стран. Для реализации поставленных целей был организован специальный Совет по гражданской авиации.

Учебных заведений, которые выпускали бы специалистов-летчиков и авиаинженеров, тогда не было. Потому все задачи, поставленные руководством государства, легли на плечи военных штурманов, которые в срочном порядке стали проходить переквалификацию.

Спустя несколько лет, в 1932 году, новая структура окрепла, у нее появился свой флаг, форма и новое название. Ранее российский воздушный флот именовался «Добролет», а теперь получил название «Аэрофлот». Однако тогда еще не задумывались о Дне гражданской авиации России, какого числа его отмечать и как. Это произошло только в 1979 году, однако изначально он назывался «День Аэрофлота». Такой праздник существует и сейчас, но отмечается он в другое время.

Гражданская авиация в России

В 1923 году в СССР главный аэропорт находился, разумеется, в столице — в Москве на Ходынском поле. Маршрут, по которому летали самолеты, перевозившие людей и грузы, на тот момент был всего один: от Москвы до Берлина с остановками в Смоленске, Каунасе и Кенигсберге. Но в июне того года, когда появилась официальная структура, добавился еще один регулярный рейс из Москвы в Нижний Новгород. И с этого момента в стране начинают появляться все новые аэропорты, выполняться новые рейсы.

Сегодня гражданская авиация выполняет такие функции:

  • перевозка пассажиров и грузов в разные пункты назначения,
  • доставка гуманитарной помощи,
  • участие в поисково-спасательных операциях,
  • помощь в медицинском обслуживании жителей труднодоступных регионов страны и т.д.

Сегодня российские авиалайнеры можно встретить в любом уголке мира, и это не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее. Но раньше на каждый полет (особенно на дальние расстояния) смотрели как на подвиг и искренне радовались этому. Так, в 1927 году произошел по тем временам настоящий прорыв — был совершен рейс Москва-Токио, а спустя всего 2 года российские летчики побывали в Северной Америке.

Не прекратились полеты и во время ВОв, поэтому сегодня в День гражданской авиации России, когда отмечают праздник, не забывают о настоящих подвигах летчиков, которые перевозили гуманитарные грузы и транспортировали из блокадного Ленинграда тех, кто экстренно нуждался в медицинской помощи.

Празднование

9 февраля не является официальным выходным, но, несмотря на это, по всей стране проходят празднества. Насколько они будут масштабными, зависит в первую очередь от того, является ли дата круглой (50, 70 или 90 лет прошло с 1923 года) и от города, в котором проходят торжества. В юбилейные года могут проходить парады, где присутствуют члены Правительства страны и, разумеется, министр транспорта.

Другие праздники, история которых очень интересна:

В День гражданской авиации России поздравления принимают и пенсионеры и ветераны отрасли. Кстати, те, кто работает в летном составе, могут выйти на пенсию довольно рано, отдав профессии всего 25 лет (мужчины) или 20 лет (женщины). Многим «пенсионерам», таким образом нет еще и 50 лет. Они относительно молоды и полны сил, поэтому для них стоит устроить праздник.

Если необходимо организовать торжество в небольшом коллективе летчиков, стюардесс и т.д., то можно обратиться к таким развлечениям:

  • по заданному маршруту провести игрушечный самолет с помощью радиоуправления;
  • бортпроводницам можно предложить на время, одной рукой держа поднос, собрать с пола максимальное количество стаканов с водой;
  • проверить вестибулярный аппарат летчиков, поставив на пол какую-то палку (к примеру, биту), попросить прислониться к ней лбом и покрутиться вокруг нее 10 раз, а потом быстро добежать до ближайшего стула.

День гражданской авиации России — праздник, когда уместно рассказывать о шутках пилотов, некогда реально случившихся. К примеру, о том, как один британский капитан воздушного судна занял место на заднем ряду среди ни о чем не подозревающих пассажиров. Когда все расселись по местам и начали беспокоиться о том, что пилота долго нет, он стал возмущаться и сказал, что в таком случае он сам сядет за штурвал, после чего отстегнул ремень, прошел в кабину, закрыл за собой дверь, и самолет начал движение.

Подобных историй много. И, возможно, кто-то решится не только рассказать их, но и «пошутить» так в честь праздника. Однако лучше этого не делать, ведь среди пассажиров могут оказаться очень впечатлительные люди.

pro-prazdniki.com